Способы избежать штрафов во время езды на автомобиле - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Способы избежать штрафов во время езды на автомобиле

3 максимально простых и дешевых способа избежать штрафов с камер

Сейчас, почти во всех городах можно встретить камеры видеофиксации. И даже, если соблюдать правила дорожного движения, «письмо счастья» может прийти. Раньше, камеры старого образца могли распознавать и наказывать лишь тех водителей, которые превышали скоростной режим. Теперь они фиксируют даже выключенные фары или пересечение стоп-линии.

Водителям это безумно не нравится, и поэтому они придумывают всевозможные хитрости, которые помогают обмануть эти камеры видеонаблюдения. Так что же это за хитрости? Давайте разбираться.

Важно! Статья несет исключительно ознакомительный характер, мы не рекомендуем использовать любой из ниже описанных методов, так как они нарушают закон!

Делаем номер нечитаемым

Осенью, зимой в весной, государственные регистрационные знаки на автомобиле почти всегда грязные. И вины водителя в этом нет. Нечитаемыми номера делает непогода. Но, когда на улице ясно и сухо, «спрятать» знак становится намного сложнее, но есть пара хороших метода:

1. Отлично скрыть знак помогает обычное подсолнечное масло. Просто нанесите тонким слоем масло на ваш номер и езжайте по делам. При движении на масло будет налипать пыль и грязь.

Буквально три – четыре дня и ни одна камера не распознает ваш номер.При выявлении инспектором, масляной пленки на номерах, наказания можно легко избежать. Достаточно спокойно объяснить гаишнику, что ваши вины в том, что дорога находится в таком состоянии нет.

Составлять протокол будут лишь в том случае, если водитель не признает свою вину. Отправлять номера на экспертизу довольно трудоемкий процесс, и инспектор, скорее всего, просто попросит почистить номера и отпустит.

2. Можно содрать краску с номером, сделав их абсолютно белыми. Но данный метод подойдет далеко не всем. Водитель такого авто должен быть бесстрашным, ведь это порча государственных знаков, а это незаконно.

3. Закрыть номер бумагой или табличкой. В этом случае если Вас остановит сотрудник ГИБДД, то обязательно накажет. В большинстве случаев отделаться штрафом не получится. Нередки случаи лишения прав на срок от 1 до 3 месяцев. Да и к тому же, современные камеры способны определить номер с закрытым символом. Система определяет знак по выпуклостям на бумаге.

Передвигаемся на других номерах

Нет, это не означает, что вы должны ездить на поддельных номерах. К таким номерам относятся транзитные и иностранные номера. В первом случае, после того, как прошлый хозяин снял ТС с учета и продал свой автомобиль, новому владельцу выдаются транзитные номера. Ему не обязательно в спешке ставить машину на учет.

Он может передвигаться по городу на протяжении 10 дней. При этом можно напечатать копий договора и каждый раз менять дату сделки. Так, у водителя получится остаться чистым перед законом. Но риск попасться все-таки существует. Возможно, вам не повезет и в базе данных окажется этот транзитный номер.

Второй случай подходит, если вы приобрели машину за границей. Однако вам придется каждые шесть месяцев пересекать границу. Этот способ обмана очень распространен. Довольно много машин по стране ездит на иностранных номерах. Но, если хоть раз вовремя не пересечь границу, то придется платить штраф.

Регистрируем автомобиль в другом регионе

Этот способ знает каждый второй водитель. Сейчас, только идет работа над созданием всероссийской базы автомобильных номеров. Это значит, что способ еще весьма актуальный и пользовать им можно, как минимум, лет 5.

Вот, к примеру, на номера, выданные в Рязани или Пскове, в Москве не придёт штраф. Вас чаще начнут останавливать сотрудники ГИБДД, зато ни одного «письма счастья» не будет.

Расскажите в комментариях о том, как вы скрываетесь от дорожных камер или о случаях, когда вам без основания прилетали штрафы, это очень пригодится читателям! Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ, будет еще много интересного.

5 самых народных способов избежать штрафов за нарушение ПДД

Каждый год, а то и чаще, происходит очередное увеличение штрафов за нарушение правил дорожного движения. Скрыться от источников «писем счастья» все сложнее – камер наблюдения становится все больше и больше. Желание сэкономить деньги, не изменяя своим привычкам, толкает водителей на разные ухищрения. Сегодня есть несколько способов нарушить ПДД и выйти сухим из воды.

1. Спрятать номер или его часть за бумажкой, наклейкой или компакт-диском.

Очень популярная мера среди столичных водителей, которые не желают отдавать свои кровные за платную парковку.

Только, к сожалению, такая мера работает не всегда. Во-первых, эвакуатору будет все равно, читаемые или нет номера на неправильно припаркованном авто. Во-вторых, если такое нарушение заметит сотрудник ГИБДД, то обязательно влепит штраф – 5 000 рублей. А если у служителя будет плохое настроение, то жадному водителю грозит лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев. Вариант с грязными номерами менее разорителен: нарушителю выпишут штраф на 500 рублей и заставят в присутствии инспектора ГИБДД очистить номер авто.

2. Повесить шторку на номер.

Для поклонников более элегантных решений есть вариант с использованием рамки-шторки с дистанционным управлением. Стоят такие приспособления в районе 5-7 тысяч рублей – примерно такой же штраф придется заплатить, если эту «хитрость» увидит гаишник (см. п.1). Итого – двойные траты.

Забавно, но в интернете эти шторки продают не как защиту от штрафов, а как защиту от хулиганов, которые крадут номера. «Ведь если закрыть шторку, будет казаться, что у машины нет номеров. А как украсть то, чего нет?» – пишут на одном из таких сайтов. Ага, мы так и поверили.

3. Наклеить специальную светоотражающую пленку.

Внешне номер выглядит вполне обычно, поэтому у инспектора не будет повода для штрафа. Но защищает такая пленка только от ИК-камер, остальные средства фото- и видеофиксации видят номер целиком и полностью. Да и на форумах уже поговаривают, что некоторые представители ГИБДД научились различать эту пленку. Размер штрафа при разоблачении – от 5 000 рублей до 1-3 месяцев езды на автобусе (т.е. лишения прав).

4. Воспользоваться электронным помощником.

Ещё недавно оптимальным вариантом считались детекторы радаров – но они реагируют далеко не на все типы комплексов видеофиксации. Современные системы, например, «Автодория», вообще не оборудованы радарами и вычисляют нарушителя с помощью камер. Поэтому удобнее использовать видеорегистраторы с GPS и функцией предупреждения о камерах. Лучше других с этой работой справляется разработанный и производимый в России регистратор . В нем встроен двусистемный модуль ГЛОНАСС/GPS (выше точность определения координат). База «Датакама» очень часто обновляется и содержит информацию по странам почти всего мира (список из 26 стран мира можно прочитать ).

Кроме того, в регистратор можно самостоятельно загружать базы разных форматов (например, от навигаторов или скачанные из интернета пользовательские базы). предупреждает водителя даже о камерах контроля средней скорости, в частности, упомянутых выше комплексах «Автодория» и “Стрелка СТ”.
Но чтобы лишний раз водителя ничего не отвлекало, в настройках можно выбрать оповещения только в том случае, если едешь с превышением скорости. Также можно убирать штамп скорости при движении с превышением, чтобы запись не выдала нарушение водителя.

Вообще, в плане количества всяческих настроек, опций и функций разработка отечественного конструкторского бюро «Датакам» опережает любые доступные в продаже иностранные и «типа отечественные» регистраторы и детекторы радаров. С полным списком функций SpeedCam в русском регистраторе можно ознакомиться тут –
В русском сочетается 22 отечественных инженерных ноу-хау. Например, суперчеткое видео с битрейтом 20 Мбит/сек (против максимум 15 у любых аналогов). Объектив из 7 линз из просветлённого стекла (обычно – не более 5-6) позволит читать номера авто с расстояния до 20 метров. Полезна будет и одновременная поддержка двух карт памяти с возможностью быстрого копирования видео с одной карточки на другую. Уникальное магнитное крепление позволит снять или установить регистратор за секунду двумя пальцами одной руки. За большое количество реально полезных функций и высокий ценник (около 10 тысяч рублей против 4-5 тысяч за китайский ширпотреб) уже прозвали «русским айфоном среди регистраторов». Такой же дорогой, такой же навороченный в плане функций и такой же бескомпромиссный в плане качества комплектующих и сборки.
Главный инженер «Конструкторского Бюро Датакам» самолично записал ролик, показав, как с помощью можно безнаказанно ездить по полосе, выделенной для общественного транспорта, не получая при этом штрафы:

Как избежать штрафа за тонировку: 5 методов + 2 способа

Как избежать штрафа за тонировку: 5 причин затемнять стекла + 5 требований по ГОСТу к тонировке + 5 методов обжаловать действия автоинспектора + 2 полулегальных способа сэкономить деньги на штрафе.

Тонированные стекла пользовались особой популярностью в 1990-х годы, ведь свидетельствовали о крутости и самого авто, и его владельца.

До сих пор по дорогам российских городов курсирует достаточно машин с затемненными стеклами, несмотря на усилия ГИБДД.

Многие интересуются тем, как избежать штрафа за тонировку, потому что не хотят мириться с запретами и потому что в летнее время удобно скрываться в тонированной машине от жаркого солнца.

Самый простой способ избежать неприятностей – это не нарушать нормы, установленные законодательством РФ.

Тонировка в РФ: какой она должна быть, чтобы избежать штрафа

В 2017 году в КоАП были внесены изменения, касающиеся требований к тонировке стекол автомобиля и штрафов, которые предстоит заплатить водителям, что не желают выполнять законные требования.

Читайте также:  Самые популярные товары для тюнинга ваза

1. Нужна ли вообще тонировка, если без нее можно избежать штрафа?

На автофорумах достаточно громко звучат голоса дисциплинированных водителей, которые ратуют за то, что тонировка вообще не нужна, ведь, во-первых, она провоцирует аварийные ситуации, делая водителя «полуслепым», во-вторых, за темные стекла постоянно выписывают штрафы.

Так почему бы не избежать ненужных разговоров с автоинспектором и не оставить окна чистыми?

Конечно, резон в такой позиции есть, но все же тонировка – достаточно полезное изобретение, ведь она:

Минимизирует количество конфликтов на дорогах.

Вам просто не видно, кто из дорожных хамов машет кулаками, показывает неприличные жесты и т.п. Соответственно вы не реагируете на эти глупости, сохраняя свои нервные клетки.

Если ваше транспортное средство оборудовано кондиционером, это значит, что летом вы тратите приблизительно на 11% больше топлива. Благодаря затемненным стеклам машина не так нагревается, а значит кондиционер вы будете включать реже.

Сохраняет вещи, оставленные в машине.

Полиция просит не оставлять в авто ценные вещи, сумки, ноутбуки, снимать панель магнитолы, ведь наличие ценностей привлекает воров, которые вскрывают авто. Тонировка не позволяет грабителю тщательно все рассмотреть, а значит снижается вероятность, что он залезет в вашу машину.

Упрощает процесс вождения.

Ослепляющее солнце, яркие блики – все это способствует созданию аварийной ситуации. Тонировка дает возможность водителю не отвлекаться и сохранять ясность зрения, поэтому водить авто получается в более безопасном режиме.

Улучшает привлекательность машины.

Как там в глупом анекдоте: «Во-первых, это красиво…»? Тонированные стекла украшают автомобиль, придают ему солидности, привлекают внимание окружающих. Если для вас эстетика важна, то наверняка вы выступаете за тонирование.

Как видите, полезность темных окошек неоспорима. Избежать штрафа за них можно, если сделать все по правилам.

2. Требования к тонировке в новом году.

Владельцы автомобилей, которые хотят избежать штрафа за неправильную тонировку, должны изучить ГОСТ 32565-2013, где описаны технические требования к затемненным стеклам.

Согласно этому ГОСТУ допускается:

1.Задние боковые стекла тонировать без ограничений
2.Затемнять заднее стекло удобным для себя способом
3.Затемнять верхнюю зону переднего стекла до 14 сантиметров любым способом и светопропускаемостью
4.Затемнять ветровые (передние) стекла пленкой, пропускаемость которой будет не менее 70%
5.Тонировать остальные стекла ТС также до величины светопропускания не менее 70%

Как видите, чтобы избежать проблем, достаточно проверить на светопропускаемость пленку, которой затемняются ветровые стекла и убедиться, что размер темной полосы на переднем стекле не превышает 14 см.

Если вы выполните эти требования, то любой, даже самый придирчивый инспектор ГИБДД, не найдет за что выписать штраф.

Вам не придется беспокоиться о том, какую пленку поклеили и замерять ее светопропускаемость, если вы будете обращаться в сертифицированные центры.

Желание сэкономить и купить первую попавшуюся на авторынке пленку, да поклеить ее лично безо всяких замеров, может обернуться штрафом при первой остановке сотрудником ГИБДД.

Зачем рисовать и платить крупные суммы, если можно заранее подстраховаться?

Приобретая затемняющую пленку, учитывайте, что светопропускающее свойство родного стекла автомобиля может составлять не 100%, а меньше, что, конечно, повлияет на итоговые показатели, когда вы затемните его. 5% выше нормы сыграют с вами злую шутку и избежать штрафа не получится.

Штрафы за тонировку и как их избежать?

Тех автолюбителей, которые не желают прислушиваться к голосу разума и выполнять требования ГОСТА, касающиеся тонировки, ожидают штрафы.

Причем следует учитывать, что, начиная с 2017 года, наказания за это правонарушение ужесточилось. Избежать его, если вы действительно виновны, будет сложно.

1) Какие сейчас предусмотрены штрафы за тонировку стекол?

Летом 2016 были внесены изменения в КоАП, касающиеся наказания водителей, тонировка которых слишком темная.

Некоторые из нововведений стали на руку водителям, ведь они помогают избежать штрафа:

  • измерять светопропускаемость инспектор имеет право только сертифицированным прибором при благоприятных погодных условиях, причем делать он это должен на месте остановки;
  • снимать номера, запрещая таким образом автомобилисту дальнейшее движение, больше нельзя;
  • под запретом оказалось и право инспектора требовать доставить авто в специальный пункт, где можно замерить показатели.

Но автомобилисты рано начали радоваться, поскольку слухи об увеличении штрафа подтвердились.

Начиная с января 2017 года первая остановка нарушителя, который переусердствовал в тонировке своих стекол, обойдется ему в 1,5 тыс. р., а не в 500 р., как раньше.

Если вы не прислушаетесь к мнению автоинспектора и будете повторно остановлены за то же нарушение, то в государственную казну уже придется заплатить 5 тыс. р.

Совсем уж печально выглядит ситуация для злостных нарушителей, которые не желают расставаться с тонировкой, что не соответствует ГОСТу:

1.При остановке за то же правонарушение в третий раз инспектор может отобрать права как минимум на 2 месяца
2.После 12 поимок упрямцу светит не только административная, но и уголовная ответственность
3.Сохраняется правило, согласно которому просрочка в выплате штрафа свыше определенных законом 60 дней приводит к переквалификации правонарушения по 20-й статье российского КоАП. В этой ситуации применяются другие меры воздействия:
– размер штрафа увеличивается вдвое;
– исправительные работы сроком по крайней мере в 50 часов;
– содержание под административным арестом на протяжении 15 суток.

Если вам впервые выписали штраф, но вы считаете действия инспектора незаконными, не нужно устраивать скандал прямо на дороге и отказываться платить штраф. Так вы только усугубите свое положение, ведь права могут отобрать уже на 3 месяца. Все действия инспектора нужно обжаловать в суде.

2) Измерения тонировки: правила, которые нужно знать, чтобы избежать штрафа.

Самый простой способ избежать штрафа – найти ошибки у автоинспектора, который производит замеры тонировки.

Это не так уж и сложно, ведь предъявляются конкретные требования не только к самому прибору, но и к условиям, при которых можно проводить проверку:

УсловияТребования
1.Температура воздуха+ 15 – 25 С⸰
2.Атмосферное давлениеот 645 до 795 мм. ртутного столба
3.Влажность воздухаот + 40 до + 80 %

Есть ряд требований, предъявляемых к проверке тонировки, о которых можно смело напоминать инспектору, если хотите избежать штрафа:

  1. Если инспектор хочет произвести замеры ваших затемненных стекол он должен достать специальный прибор под названием тауметр. Если же такового прибора у него нет, а он пытается выяснять степень светопроницаемости каким-то другим способом, действия полицейского незаконны.
  2. Прибор, которым производятся замеры, обязательно должен иметь сертификат, причем этот сертификат сотрудник ГИБДД должен вам предъявить, если вы того просите.
  3. Исследования тонировки стекла можно проводить только на стационарных инспекторских пунктах.
  4. Корпус прибора обязательно должен иметь нетронутую пломбу. Если вы видите повреждения пломбы, укажите на это.
  5. Измерения, как и составление протокола производится только в присутствии понятых.

У сотрудника ГИБДД должны быть приборы, которые измеряют влажность, температуру и атмосферное давление. Нельзя исследовать тонировку, если погодные условия могут повлиять на замеры. В этом случае инспектор должен предоставить теплое сухое помещения, а вряд ли он захочет с этим возиться, учитывая небольшую сумму штрафа.

Что делать, если вас остановил гаишник, а ваши стекла затонированы?

Известный адвокат Илья Новиков расскажет все о новых штрафах ГИБДД.

Законные и не очень законные способы, как избежать штрафа за тонировку

Понятно, что самый простой способ избежать штрафа – затемнить стекла своего автомобиля согласно требованиям ГОСТа.

Вторая лазейка в законодательстве для водителей – наличие у инспектора тауметра (исправного, сертифицированного, с опломбированным корпусом) и условия окружающей среды, что могут повлиять на замеры.

Вполне легальный способ избежать штрафа – обжаловать в суде составленный инспектором протокол.

Его можно обжаловать тогда, когда документ содержит грубые ошибки, что могут повлиять на корректность административного наказания, либо же в том случае, если замеры осуществлялись с нарушениями и у вас есть доказательства, подтверждающие это.

Чтобы иметь возможность избежать штрафа путем обжалования протокола, нужно хорошо знать законы РФ, а без юридического образования это маловероятно. Второй вариант – иметь под рукой номер телефона хорошего юриста, к которому всегда можно обратиться за помощью.

Два метода избежать штрафа за тонировку, которые нельзя назвать легальными, потому то они подразумевают риск заполучить более серьезные проблемы, чем штраф в 1,5 тыс. р.:

Заблокировать подъем передних стекол.

Приближаясь к пункту инспекции, можно опустить передние стекла под предлогом, что вам очень жарко. Так вы получите шанс проскочить, потому что инспектор просто не заметит тонировки. Если вас все же остановили, то можно сказать, что подъемники заклинило.

Мала вероятность того, что инспектор поверит вам на слово, а не захочет лично убедиться в поломке, поэтому некоторые водителя ставят на автосервисах блокиратор подъемника. Можно воспользоваться их опытом, хотя это и недешево.

Не остановиться по требованию автоинспектора.

Это метод совсем уж для рисковых автолюбителей, потому что неподчинение требованиям автоинспектора чревато куда более серьезными проблемами, нежели штраф за тонировку.

Таким образом можно проскочить один раз, мол, не заметил требований инспектора остановиться, да и то не факт, что вам поверят и согласятся простить.

Можно тонировать свое авто как угодно, если получить специальное разрешение. Но такое разрешение выдается только в том случае, если темные стекла – необходимость для вашего служебного авто. Как понимаете, простым смертным подобные блага заполучить непросто.

Можно, конечно, в борьбе с автоинспекторами использовать полулегальные методы, можно придумать свой способ, как избежать штрафа за тонировку.

Вот только зачем рисковать, если требования, предъявляемые к затемнению стекол, вполне лояльные и придерживаться их гораздо проще, чем сознательно идти на правонарушение, а затем тратить время, нервы и деньги на то, чтобы избежать наказания?

Опасное вождение в ПДД в вопросах и ответах

Опасное вождение [current-date:custom:Y]

Агрессивная езда никогда не приветствовалась исполнителями власти в лице сотрудников ГИБДД. И летом 2016 года появился соответствующий запрет в ПДД. Но штрафа за опасное вождение не было очень долго. В чём же заключается “закон об опасном вождении“, как избежать наказания за него в 2020 году, какая статья и пункт КоАП и Правил его регулирует и что вообще считается опасным управлением? Давайте выяснять по порядку!

Что считается опасным вождением?

Этот термин достаточно подробно разжёван в соответствующем пункте 2.7 Правил дорожного движения. Но от объёма текста он, к сожалению, не стал чётким и определённым.

Итак, опасная езда – это совокупность определённых манёвров, которая совершилась водителем более одного раза. Такие манёвры включают в себя:

  • перестроение с созданием помехи,
  • перестроение при интенсивном движении (даже если помеха не создавалась, то всё равно будет считаться опасное вождение), если манёвр совершается не для поворота или разворота, а также не для объезда препятствия или остановки,
  • несоблюдение дистанции,
  • несоблюдение бокового интервала,
  • если вы резко затормозили, а этого не требовалось во избежание ДТП,
  • если вы препятствовали обгону.

Есть 2 важных условия, при которых все перечисленные манёвры подпадают под термин “опасное вождение”:

  1. они должны быть совершены неоднократно – причём, комбинация из любых двух (даже разных) действий уже образует опасное вождение,
  2. такие действия должны повлечь реальную угрозу ДТП, в том числе с гибелью или ранениями людей.

Официальная трактовка соответствующего пункта ПДД выглядит следующим образом:

опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения ДТП, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и/или движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создаёт угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Таким образом, если вы в потоке автомобилей более одного раза: тормозили без причин, перестроились, создав помехи, перестраивались при интенсивном потоке, когда заняты все полосы движения, препятствовали обгону, слишком близко приблизились к впереди едущей машине или проехали слишком близко сбоку от другого авто, и тем самым создали угрозу ДТП, то по состоянию, актуальному на 2020 год, это и есть опасное вождение.

Типичные примеры агрессивной езды – подрезание другого авто или “учительствование”, когда вы опережаете/обгоняете и затем оттормаживаете другой автомобиль. Именно об этом, вероятнее всего, думали законодатели, вводя в ПДД данный термин.

Что не считается?

Определённо, под агрессивную езду не могут подпадать такие ситуации и манёвры водителя по определению термина:

  • перестроение без включённых поворотников,
  • поворот из второго ряда (в случаях, когда это запрещено Правилами),
  • “виляние” из стороны в сторону в пределах своей полосы (при наличии разметки),
  • несоблюдение дистанции или бокового интервала до стоящего впереди/сбоку автомобиля (в пробке, к примеру),
  • превышение скорости, равно как и слишком быстрый разгон со светофора,
  • дрифтинг,
  • и любые другие манёвры или нарушения ПДД, которые не перечислены прямо в условиях пункта 2.7.

Какой штраф?

Штрафа за опасное вождение по состоянию на 03 Июня 2020 года нет. Но он активно планируется. Так, уже разработан соответствующий законопроект о введении в КоАП нового штрафа за это нарушение. На данный момент он принят в первом чтении.

Данный проект закона предполагает введение в Административный кодекс новой статьи – 12.38. За штрафы в области дорожного движения отвечают все статьи с номером, начинающимся с 12 и сейчас нумерация идёт до 12.37.

Вот так будет звучать нововведённое наказание:

Опасное вождение – влечёт наложение административного штрафа в размере 5000 рублей.

Таким образом, штраф за опасное вождение может составить 5 тысяч рублей. Более никаких наказаний за это нарушение не планируется: ни лишения прав, ни административного ареста, ни дополнительных наказаний и мер обеспечения в виде эвакуации на штрафстоянку, конфискации чего-либо и других.

На данный момент проект штрафа за агрессивное вождение принят в первом чтении. Ему предстоит ещё 2 чтения, в рамках которых его примут либо отклонят. Посмотреть официальный текст законопроекта.

Можно ли будет получить штраф за опасную езду на камеру?

Нет. Мало того, что об этом пока ничего не говорится в официальных источниках, но камеры автофиксации просто не способны на 2020 год выявить такое технически сложное нарушение. Ведь, напомним, чтобы вынести наказание, должны быть соблюдены 2 важных условия:

  • каждый перечисленный в условиях опасного вождения манёвр должен быть совершён неоднократно в течение короткого промежутка времени,
  • такие манёвры должны создать угрозу ДТП.

Более того, факт создания помехи камера также не может уличить, потому как помеха обязательно должна сопровождаться изменением скорости и/или траектории движения того, кому она создана. Поэтому штрафа за агрессивную манеру езды камеры выносить не смогут.

А как можно будет получить?

Даже сотрудник ГИБДД на дороге не сможет выписать штраф за опасное вождение. Но это вовсе не значит, что запрет вводится только на бумаге, а по факту можно нарушать.

Здесь ситуация аналогична многим другим сложно уличимым нарушениям, и инспектор ДПС на дороге вправе будет только составить протокол. То есть, обнаружив опасную езду, вас всё равно остановит сотрудник и возбудит административное дело. Вот только рассматривать его он не уполномочен. А имеет на это право только его начальник.

Таким образом, порядок действий сотрудника ГИБДД на дороге будет выглядеть следующим образом:

  1. инспектор видит, что вы неоднократно нарушаете ПДД агрессивными манёврами (например, сначала перестроились, создав помеху, а потом подрезали),
  2. останавливает вас и составляет административный материал – протокол; протоколом возбуждается дело об административном правонарушении, куда вписываются все имеющие отношение к нарушению обстоятельства, а также ваши ФИО, данные инспектора, место, дата и время нарушения, место, дата и время рассмотрения дела, ваши объяснения,
  3. далее инспектор вас. отпускает в добрый путь с вручённой вам копией протокола, где указаны место, дата и время рассмотрения вашего нарушения ПДД и на которое вы обязаны явиться,
  4. экземпляр протокола, который остался у сотрудника, передаётся его непосредственному начальнику,
  5. начальник на разборе в назначенное время в вашем присутствии или отсутствии решает, вынести постановление или нет,
  6. если принято решение вынести постановление (это и есть уже назначенный штраф за опасное вождение), то его копия вручается вам либо высылается по почте, если вы не явились на разбор.

Какие критерии опасного вождения?

Хотя официальный текст ПДД и содержит четкие криетрии нарушения правил, все же касаемо агрессивного вождения непонятными остаются много фактов:

  • Какой промежуток времени должен пройти между двумя нарушениями, чтобы это в совокупности стало опасным вождением: 5 секунд, минута, день, месяц? Ответа на этот вопрос закон не даёт.
  • Должен ли инспектор доказать опасное вождение и как? Этот вопрос мы рассмотрим подробнее немного ниже.
  • Что считать интенсивным движением, когда нельзя перестраиваться? Законодательство 2020 года не содержит ни критериев такой интенсивности, ни даже определения. Более того, водитель всегда может сказать, что он собирался поворачивать или развернуться, и тогда это уже не нарушение.
  • Что такое безопасная дистанция и боковой интервал? В ПДД нет ответа на вопрос, “сколько мерить в метрах?”, равно как нет определения безопасности дистанции. Есть только прецедентность этих понятий – если не случилось ДТП, значит, они безопасны.
  • И главное – наличие такого условия, как угроза ДТП. Как его понимать? Если ДТП не было, значит ли это, что это не опасное вождение?

К сожалению, ответ на многие из вышеперечисленных вопросов не в пользу водителя. Как гласит КоАП, тот, кто рассматривает дело, принимает решение по своему личному убеждению. Посчитал инспектор, что движение интенсивное – штраф, не поверил, что вы перестраивались, чтобы развернуться – штраф, посчитал боковой интервал небезопасным – снова штраф.

Как избежать штраф за разговор по телефону за рулем?

Согласно статистике дорожно-транспортных происшествий, разговор водителя по телефону при управлении транспортным средством в четыре раза увеличивают риск попасть в аварию.
В правилах дорожного движения предусмотрен пункт 2.7, запрещающий пользоваться мобильником за рулём автомобиля.

Сколько штраф за использование телефона за рулём

При нарушении пункта 2.7 ПДД на нарушителя накладывается административный штраф. Он регламентируется статьёй 12.36.1 КоАП, и в 2018 году его размер составляет 1.5 тысячи рублей. Квитанцию нарушителю отправляют по почте.

На практике такие штрафы выписываются редко. Доказать, что нарушение имело место достаточно сложно. Сотрудник ГИБДД обязан предоставить видео или фотоматериалы, подтверждающие вину водителя. А также подкрепить их свидетельскими показаниями.

Для составления протокола и наложения штрафа необходимо наличие состава преступления. Если съёмка не производилась, а водитель утверждает, что не разговаривал по телефону за рулём и эти слова подтверждают находящиеся в автомобиле пассажиры, то привлечение нарушителя к ответственности по статье 12.36.1 КоАП не всегда возможно.

Как фиксируется нарушение и доказывается вина водителя

С высокой долей вероятности инспектор ГИБДД сможет доказать вину водителя, если предоставит:

  • детализацию звонков от оператора сотовой связи;
  • показания свидетелей;
  • фото материалы или видеосъёмку, фиксирующие факт нарушения.

При составлении протокола сотрудник фиксирует точное время происшествия. Далее делается запрос в компанию, которая обслуживает сотовый номер нарушителя, с требованием предоставить детализацию звонков. Если время телефонного разговора и остановки транспортного средства приблизительно одинаковое, то на водителя будет наложен штраф. Это одно из самых весомых доказательств, к которому инспектор ГИБДД может прибегнуть, если правонарушитель категорически отвергает свою вину.

Сотрудники постовой службы могут воспользоваться показаниями свидетелей. В их качестве нередко выступают другие водители, которых остановили незадолго до этого. Они могут подтвердить слова инспектора.

Фото и видеосъёмка часто ведётся как из патрульных машин, так и непосредственно сотрудниками ГИБДД. Такие записи являются прямыми доказательствами вины и основанием для привлечения правонарушителя к административной ответственности.

Если водитель уверен в своей невиновности и считает, что инспектор необоснованно к нему придирается, то в ответ он может предоставить запись своего видеорегистратора. Такие устройства наряду с видео записывают и звук, поэтому все разговоры в салоне автомобиля фиксируются с указанием времени.

Госавтоинспекция напоминает, что разговоры по мобильнику без использования специальной гарнитуры, отправка СМС, чтение с экрана телефона в процессе управления транспортным средством строго запрещены. Если факт нарушения будет установлен и доказан, водителю грозит штраф 1.5 рублей.
Данный штраф можно оплатить со скидкой 50%.

Что делать водителю, если нужно срочно ответить на звонок

Независимо от степени важности звонка ответственность за нарушение пункта 2.7 ПДД с водителя не снимается. Если необходимо срочно поговорить по сотовому телефону, необходимо выполнить одно из следующих действий:

  • Остановить транспортное средство в ближайшем разрешённом месте и, не нарушая закон, спокойно воспользоваться мобильником.
  • В процессе движения включить громкую связь на телефоне.

У большинства мобильников есть такая функция. Это позволит разговаривать без использования рук.

  • При ответе на вызов воспользоваться Bluetooth гарнитурой.

Несмотря на то, что звонок может быть срочным — соблюдение правил безопасности на дороге при управлении автомобилем гораздо важнее. Если остановиться негде, головная гарнитура отсутствует и телефон не поддерживает функцию громкой связи, значит вызов следует проигнорировать. И позднее связаться с нужным абонентом при первой появившейся возможности.

Опасность разговора по телефону во время движения

Во время разговора по сотовому телефону у водителя на 1.5 секунды замедляется реакция. Если автомобиль двигается со скоростью 60 км/час, то за этот короткий промежуток времени он успеет проехать более 20 метров. В экстремальной ситуации такое запаздывание может привести к непредсказуемым последствиям.

Водитель начинает реже смотреть в зеркала заднего вида, его внимание рассеивается.

Результаты проведенных исследований красноречиво свидетельствуют о следующем:

  • Разговор по мобильному телефону приводит к снижению внимательности у водителей на 50%.
  • Каждая двадцатая авария связана со случаями разговоров по мобильнику за рулём.

Люди, ставшие виновниками дорожно-транспортного происшествия, часто сами признаются, что отвлеклись на звонок, либо беседовали по телефону в процессе управления автомобилем.

  • У 9 из 10 водителей снижается функция внешнего внимания и ослабляется контроль за обстановкой на дороге при одновременном разговоре по мобильнику и ведении машины.
  • При беседе по телефону периферийная информация игнорируется, водитель концентрируется только на полосе движения.
  • Мужчины и женщины в одинаковой степени подвержены потере внимания на дороге при разговоре за рулём.
  • Телефонный разговор приводит к увеличению частоты пульса у водителя примерно на 5 ударов в минуту.

Как избежать наказания за нарушение запрета использования телефона за рулём

При наложении штрафа за использование мобильного телефона за рулём руководствуются следующими нормативными документами:

  • кодекс об административных правонарушениях (КоАП);
  • правила дорожного движения.

Лучший способ избежать наказания – не нарушать закон. Юристы дают советы, как не получить штраф:

  • Приобрести телефон с функцией громкой связи и гарнитуру Hands Free.
  • Получить штраф можно только при использовании мобильника во время движения. При остановке на красном свете светофора, в пробке, на обочине или стоянке — звонить, читать и отправлять СМС не запрещено.
  • Если нужно ответить на срочный вызов, а гарнитуры нет, следует найти ближайшее разрешённое место и припарковаться. После чего совершить необходимый звонок.
  • В случае остановки инспектором ГИБДД с претензией, что во время езды использовался мобильный телефон, нужно требовать доказательств правонарушения. Пусть продемонстрирует фото или видеозапись, где это отчётливо видно.
  • Если водитель на самом деле не разговаривал по телефону, следует показать свой мобильник инспектору. Современные модели фиксируют время всех входящих и исходящих вызовов.

Чтобы обжаловать неправомерные действия сотрудника ГИБДД и назначенный штраф, необходимо в течение десяти дней написать заявление в суд по месту жительства.
Садясь за руль автомобиля, каждый водитель должен осознавать ответственность не только за свою жизнь, но и за безопасность других участников движения. Осторожность и соблюдение правил должны всегда быть на первом месте.

Полезное видео

Здесь рассказывают о последствиях разговора по телефону за рулём:

Пассажиры сзади не пристегнуты — что говорить инспектору ДПС?

Что говорить инспектору ГИБДД, если пассажиры сзади не пристегнуты ремнями безопасности?

Те, кто находится на передних сиденьях, первыми попадают в поле зрения инспекторов ГИБДД. Если при этом не пристегнуты ремни безопасности, наказание будет грозить и тому, кто за рулем, и тому, кто едет рядом. Сидящие спереди пассажиры стараются пользоваться удерживающими устройствами, даже если это кажется им не совсем удобным.

Но что будет, если непристегнутые пассажиры находятся сзади? Как поступить, если сотрудник ДПС уже заметил нарушение и собирается составить протокол?

Обязанности водителей и пассажиров

Ремни безопасности были изобретены давно – в начале XIX века. Сначала ими стали оснащать гужевые транспортные средства, позднее они нашли применение в автомобилестроении и авиации. Эти приспособления препятствуют перемещению водителя и пассажира по инерции в случае резкого торможения или столкновения. Для блага передвигающихся на машинах людей использование ремней безопасности было закреплено на законодательном уровне.

Пункт 2.1.2 Правил дорожного движения запрещает водителю трогаться с места, пока все пассажиры не пристегнутся. Ответственность за это несут и человек за рулем, и те, кого он перевозит. Пункт 5.1 ПДД предписывает пассажирам, совершающим поездку на автомобиле, во всех без исключения случаях использовать ремень, если таковой предусмотрен конструкцией. За пренебрежение требованиями Правил установлено административное наказание, которое назначается каждому лицу в отдельности.

Если приспособление не применил водитель, инспектор оформит в отношении него протокол по статье 12.6 КоАП РФ. Сумма штрафа в этом случае составит 1000 рублей. Если автомобилист транспортирует пассажиров, не пристегнутых ремнями, наказание для него будет аналогичным. При этом неважно, где именно размещаются люди – на переднем сиденье или же на заднем.

Источник изображения: rating-news.ru

Помимо этого протоколы будут составлены в отношении каждого из пассажиров. Перевозимых людей привлекут к административной ответственности по части 1 статьи 12.29 КоАП РФ. Наказания можно не опасаться лишь в одном случае – если конструкция машины не предусматривает наличия сзади ремней.

Как избежать штрафа?

Если автомобиль затонирован, вполне вероятно, что «гаишник» разглядел сзади непристегнутых пассажиров только после остановки машины. Можно попытаться убедить его, что во время движения они использовали ремни. Водителю следует сказать, что перед поездкой он лично убедился в том, что каждый из присутствующих пристегнулся. Даже если инспектор попытается возразить, доказать обратное ему будет нечем. Ведь чтобы подтвердить факт нарушения, необходимо сфотографировать его или осуществить видеосъемку.

Источник изображения: rating-news.ru

А если проступок очевиден? Действующие санкции не предусматривают предупреждение для водителя. Однако в случае с непристегнутыми пассажирами такая возможность есть. Статья 12.29 КоАП РФ допускает письменное порицание нарушителя без назначения ему денежного взыскания. Это возможно, если в течение последнего года человек не совершал подобных деяний. Инспектор ГИБДД уполномочен лично вынести постановление во всех вышеперечисленных случаях. Это значит, что вид наказания будет определять именно он.

Пассажиру следует сообщить, что он не имеет действующего взыскания за езду с непристегнутым ремнем безопасности. Если “гаишник” настроен доброжелательно, он вполне может пойти навстречу и выписать предупреждение. Через год после вручения копии постановления это наказание автоматически “погасится”.

Ремни безопасности придумали не для инспекторов ГИБДД. Глупо пытаться обмануть стража порядка, просто “накинув” устройство. Отказываясь от приспособления, которое по статистике регулярно спасает немало жизней, человек вредит сам себе. Использовать его нужно не для того, чтобы избежать штрафа, а для сохранности собственного здоровья.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector