Техосмотр. новые правила техосмотра - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Техосмотр. новые правила техосмотра

Какие изменения в правилах прохождения техосмотра в 2020 году

Каждый владелец «железного друга» согласно закону должен не только страховать машину по ОСАГО, но и проверять ее техническое состояние. В феврале 2018 года изменились правила прохождения техосмотра, которые должен знать каждый участник движения. Рассмотрим, какие именно изменения были внесены, как должна проходить процедура проверки авто и стоимость документа.

Важные изменения 2020 года

Новые правила прохождения техосмотра были приняты 22 февраля 2018 года. Сразу стоит отметить, что ранее действующие правила существенно ужесточились.

Изменения 2020 года:

  1. Теперь контролировать деятельность пунктов будет не РСА, в МВД. Именно на их сайте можно будет узнать список аккредитованных станций.
  2. Деятельность сотрудников будет жестко контролироваться. За любое нарушение предусмотрена теперь не только административная, но и уголовная ответственность.
  3. Вся процедура проведения проверки должна быть записана на камеру видеонаблюдения, которые должны быть установлены по всему периметру ТО.
  4. Основные изменения коснулись требований, которые предъявляются к самой процедуре проведения. Теперь все пункты правил прописаны более точно и детально, с технической точки зрения.

Начиная с 2018 года особую роль, для прохождения ТО, будет играть конкретные детали и более четкое и их описание. Если при первом обращении машина не сможет пройти осмотр, то при повторном визите оператор сразу сможет понять, какие именно детали авто неисправны и на что обратить внимание. Благодаря таким поправкам операторам будет проще диагностировать неисправности, в результате которых автомобиль не может быть допущен к эксплуатации.

Предлагаем скачать новые правила прохождения техосмотра в 2020 году для ознакомления на нашем страховом портале. По всем вопросам, которые возникнут после изучения правил, можете обратиться к специалисту на нашем сайте. Опытный эксперт работает в онлайн-режиме 24 часа в сутки.

Что представляет собой диагностическая карта

Всем знакомый бланк ТО за последнее время немного изменился. Теперь это уже не маленькая карточка, на которой минимальные сведения транспортного средства. Это полноценный документ, который максимально полно содержит все необходимые сведения.

В новом документе:

  • все характеристики автомобиля;
  • указывается техническое состояние;
  • прописывается оператор, дата и срок действия документа;
  • подпись оператора, на пункте которого проводилась проверка.

Также следует отметить, что документ составляется для водителя и стации в двух равных экземплярах. При этом помимо бумажного носителя есть еще электронный вариант документа. После осмотра все данные выгружаются на единый портал ЕАИСТО.

Важно! С 1 января 2014 года и до сих пор действует правило, согласно которому водитель может обратиться на пункт технического осмотра и заказать дубликат документа в случае его утери. Плата за предоставление дубликата не взимается.

Как часто должен проводиться техосмотр

Если внимательно изучить правила проведения технического осмотра транспортных средств, то станет ясно, что сроки прохождения ТО зависят от типа транспортного средства и способа эксплуатации.

Как часто проходить ТО:

Легковые ТС, грузовые до 2,5 тонн, мото транспорт оформленные на ФЛДля новых автомобилей ТО отменили. Новые авто – ТС, с момента выпуска которых не прошло три года.

Спустя три года:

  • 1 ТО на 2 года;
  • 2 ТО на 2 года
  • 3 ТО на 1 год
  • после водитель обязан ежегодно предоставлять машину, с целью проведения осмотра.
Легковые ТС, грузовые до 2,5 тонн, мото транспорт оформленные на ЮЛЕжегодно обязаны проходить.
Легковые ТС в качестве такси, автобусы оформленные на ФЛ и ЮЛОбязаны проходить проверку каждые 6 месяцев.
Грузовые авто массой больше 3,5 тонныПроверка должна проходить каждые 12 месяцев.
СпецтехникаВ правилах проведения технического осмотра самоходных машин отмечено, что данная категория ТС проходит проверку 1 раз год в Гостехнадзоре.

Как правильно пройти техосмотр

Что касается осмотра, то на первый взгляд процедура существенно не изменилась. Водителю, как и ранее, необходимо было обратиться к уполномоченному специалисту. Только по итогам полной проверки автолюбитель может получить бланк диагностической карты. Если транспортное средство не соответствует требованиям, то выдается талом с замечаниями, который необходимо предъявить при повторном обращении.

Если ранее владелец транспортного средства мог обратиться для проведения повторного осмотра на ту же станцию, где проходил первый ТО, совершенно бесплатно, то теперь услуга платная. Однако есть одно преимущество.

Если владелец «железного друга» обращаться с целью проведения повторного осмотра к тому же оператору, то он обязан продиагностировать только те элементы, которые не прошли проверку при первичной аттестации. В том случае, когда водитель выберет нового оператора, то потребуется проходить опять полный осмотр.

Важно! Деятельность экспертов и процедура проведения техосмотра (как первичного, так и повторного) строго регулируется законом «О правилах проведения ТО».

Новые правила прохождения техосмотра в 2020 году:

  • необходимо выбрать пункт технического осмотра, который соответствует общим требованиям и имеет аккредитацию;
  • оплатить государственную пошлину;
  • предоставит машину специалисту.

Во время проведения ТО уполномоченный сотрудник делает проверку по следующему алгоритму:

  • инструментальное диагностирование;
  • диагностика тормозной системы и светотехнического оснащения;
  • проверка дверных замков, аптечки, огнетушителя и номерного знака;
  • измерение токсичности выхлопных газов;
  • оцениваются люфты рулевого управления и подвески;
  • делается замер показателей техжидкости

Правила проведения технического осмотра самоходных машин

Согласно правилам проведения технического осмотра самоходных машин, данная категория транспорта проходит проверку не на специализированных пунктах, а в Гостехнадзоре.

Они делают проверку технического состояния всей техники, объединенных наличие ДВС с V ≥50 куб. см или электромотора, у которого мощности превышает 4 киловатта:

  • трактор;
  • экскаватор;
  • кран;
  • прицеп;
  • иная самоходная техника.

Важно учитывать, что орган Гостехнадзора сам принимает решение, в какое время и где будет проверка техники. Поэтому владельцу техники данной категории необходимо заранее обратиться в Гостехнадзор лично или через интернет и подать заявку на прохождение.

Как правильно пройти техосмотр по шагам

Процедура прохождения технического осмотра включает в себя:

ПодготовкаПервым делом необходимо подготовить все необходимые документы и помыть автомобиль. После этого следует убедиться в том, что огнетушитель и аптечка соответствуют срокам годности. Не стоит забывать про знак аварийной остановки.
Выбрать пунктОбратиться можно на любой пункт, который имеет разрешение на осуществление деятельности.
Оплатить пошлинуПроизвести оплату можно:

  • как в банке, предварительно получив квитанцию на станции;
  • на пункте, через специальный терминал.
Показать машинуДалее вся работа переходит на уполномоченного сотрудника. Собственнику остается только ждать и наблюдать за процессом.
Дождаться итогов проверкиПолучить бланк с итогами проверки. В случае наличия неисправностей изучить их и устранить в течение 20 дней.

Документы для техосмотра

Чтобы пройти ТО, необходимо подготовить основной перечень документов, который четко прописан в законе. Список документов:

  • паспорт собственника;
  • паспорт ТС или свидетельство о регистрации;
  • водительские права.

Если вопросами проведения осмотра занимается не владелец, то необходима нотариальная доверенность.

Какая стоимость техосмотра

Необходимо учитывать, что для каждого региона установлена своя стоимость прохождения технического осмотра. Ориентировочный размер государственной пошлины составит:

  • на легковой транспорт – 460 рублей;
  • грузовой транспорт– 1 000 рублей;
  • автобусы – 1 300 рублей;
  • мотоциклы – 240 рублей.

Более точную информацию вы сможете получить на станции технического осмотра.

Кому отменили проведение техосмотра в 2020 году

Если внимательно изучить новые правила, то станет ясно, что для некоторой категории ТС допускается езда без техосмотра.

Первые три года, после выпуска, могут ездить без осмотра владельцы:

  • легковых авто;
  • грузового транспорта;
  • мотоциклов.

Данное право актуально в том случае, если владельцы транспорта используют его только в личных целях.

Получается, новые правила в значительной степени ужесточают процедуру проведения технического осмотра. Теперь все неисправности будут прописываться более детально.

Предлагаем всем читателям поделиться своим опытом прохождения технического осмотра и поделиться с другими читателями, с какими сложностями вы столкнулись.

Дополнительно всем автолюбителям предлагаем получить бесплатную помощь опытного эксперта, который представлен на нашем портале.

А далее вы узнаете можно ли пройти техосмотр у дилера.

Когда проходить техосмотр на новом автомобиле?

Технический осмотр автомобиля нужен для проверки его исправности и технического состояния. В зависимости от года выпуска и категории транспортного средства, законодательством предусмотрены разные варианты.

Новые правила вступили в силу в начале 2012 года. Вопрос о том, какие сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей имеет большое значение для многих автовладельцев, которые недавно приобрели новую машину.

Несмотря на значительные изменения, внесенные в действующие правила, процедура технического освидетельствования является актуальной для всех категорий авто. При этом некоторые из них могут не проходить ТО определенное время.

Данный процесс дает возможность выявить все поломки и технические неисправности, оценивает работоспособность транспортного средства по обширному перечню параметров.

В конце процедуры эксперты делают выводы и дают заключение, оно может быть не только положительным, но и отрицательным.

В некоторых случаях автомобиль не проходит технический осмотр, тогда владельцу дают 20 суток на полное устранение всех неполадок. По истечению отведенного времени машина должна пройти повторную процедуру.

Если неисправности отсутствуют, водитель сможет получить диагностическую карту. Данные правила актуальны для тех, кто хочет узнать через сколько лет проходят технический осмотр новые автомобили.

В соответствии с законодательством, такие машины освобождаются от ТО на три года. Но следует подробно разобраться во всех возможных нюансах.

Возраст транспортного средства и срок действия ТО

Контроль технического состояния автомобилей регулируется нормативным актом. Это относится также к возрасту и статусу автомобильных средств, которым нужно техническое освидетельствования.

Раньше при прохождении ТО требовалась обязательная страховка от владельцев. Сейчас для такой процедуры она не нужна.

Законодательством установлено, когда проходить техосмотр на новом автомобиле, и периодичность получения ТО другими транспортными средствами.

При исчислении периодичности ТО включается и год выпуска автомобиля. Например, если машина выпущена в 2016 году, то в 2020 году нужно делать техосмотр.

Срок действия техосмотра исчисляется календарными годами со дня проведения первого ТО. Иногда владельцу по какой-то причине требуется получение ТО до окончания срока действия предыдущего. Тогда он может это сделать раньше в общем порядке.

Когда проходить техосмотр на новом автомобиле

Немаловажным остается вопрос, когда проходить техосмотр на новом автомобиле.

По закону, грузовые автомобили массой до 3,5 тонн, легковые, мотоциклы и другие мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы не старше трех лет в прохождении техосмотра не нуждаются.

После того, как пройдет трехлетний срок с года их выпуска, процедура прохождения технического осмотра станет обязательной. Исключением являются только прицепы, массой не более 3,5 тонн, когда их собственниками являются физические лица.

Читайте также:  Популярные дополнительные услуги международных перевозок

Таким образом, техосмотр на новую машину нужно проходить только через три года с момента выпуска автомобиля. Если машине от 3 до 7 лет, то проходить ТО нужно раз в два года. После 7 лет — один раз в год.

Когда нужна диагностическая карта

Диагностическая карта является важным документом для оформления полиса ОСАГО. Ее можно считать аналогом талона технического осмотра.

Отличительной особенностью выступает ее содержание, сведения о состоянии узлов и агрегатов авто более подробные.

А самое главное — заключение о том, соответствует ли транспортное средство особым требованиям и стандартам, которые утверждены в европейских странах.

Изменения в законодательстве позволяют отказаться от прохождения технического осмотра, если возраст машины меньше 3 лет. В 2020 году и без диагностической карты на новый автомобиль можно оформить полис ОСАГО.

Процедура оформления диагностической карты существенно изменилась:

  1. Сейчас ГИБДД не принимают участие в ТО. За это отвечают авторизованные станции. Их сотрудники должны проводить тщательный осмотр машины, а результаты заносить в два бумажных и один электронный экземпляры диагностической карты.
  2. Один экземпляр отдается владельцу авто, все сведения в электронном виде оператор вводит в систему ЕАИСТО.
  3. Если человек потеряет диагностическую карту, он не столкнется с такими проблемами, с которыми ему пришлось бы столкнуться при потере договора купли-продажи автомобиля. Автовладелец может получить дубликат диагностической карты даже в день обращения после внесения государственной пошлины.

Несмотря на то, что диагностическая карта на новый автомобиль не обязательна, со страхованием машины по полису ОСАГО не стоит долго затягивать. Обязательное страхование всегда дает возможность чувствовать себя спокойно и уверенно на дороге.

Иногда возникают ситуации, когда получение диагностической карты на новый автомобиль может оказаться необходимым.

В случае купли-продажи будущий владелец может настаивать на проведении техосмотра для уверенности в том, что его новая собственность находится в отличном состоянии.

Нюансы, о которых следует знать

Когда проходить техосмотр на новом автомобиле уже понятно, но существуют некоторые нюансы, о которых не помешает знать каждому владельцу транспортного средства:

  1. Возраст машины определяется не годом начала эксплуатации, а годом ее выпуска.
  2. На практике может возникнуть ситуация, когда некоторые страховые компании требуют диагностическую карту. Они обосновывают это тем, что в случае ДТП материальный ущерб владельцу авто не выплатят, поскольку он не предоставил им подтверждение исправности машины — диагностическую карту. Данное требование не является законным, поэтому правильным решением станет выбор другой страховой компании.
  3. Если водитель планирует выезжать на новом авто за пределы РФ, важно обратить внимание на требования международных конвенций. Так как одним из документов, что необходимо предъявлять на таможенных постах является диагностическая карта, которая подтвердит исправность транспортного средства. Иногда таможенникам не достаточно этого документа и они могут провести техосмотр на месте проверки с помощью специального оборудования.
  4. Кроме вышеперечисленного, важно обращать внимание на технический износ. Состояние автомобиля зависит от манеры езды, качества эксплуатации и других обстоятельств.

Всегда нужно помнить о том, что при наличии серьезной неисправности, которая не была выявлена по той причине, что до трехлетнего возраста автомобиля техосмотр не проводился, машина может нанести значительный вред участникам дорожного движения.

Поэтому специалисты советуют все же проходить ТО автомобиля для собственного спокойствия.

В соответствии с законодательством, прохождение техосмотра на новый автомобиль не требуется. Наличие диагностической карты проверять никто не будет.

При заключении договора ОСАГО, страховые организации тоже не имеет права ее требовать. Диагностическая карта на новый автомобиль может понадобиться только при его продаже.

Видео: Когда нужно проходить техосмотр после постановки авто на учёт?

Все, что нужно знать о прохождении нового техосмотра

Регламент проведения техосмотра претерпевает периодические изменения. Поправки вносятся почти каждый год. Не исключение год 2018, в котором установлен новый регламент, и изменены условия проведения процедуры техосмотра.

До 2014 года диагностика ТС проводилась в отделах ГИБДД. На смену привычным талонам ТО пришла диагностическая карта — документ в электронном виде или бумажном (формат А4), содержащий таблицу с показателями осмотра и выводами экспертизы.

Изменения в регламенте ТО в 2020 году

Новшества на законодательном уровне вступили в силу 22.02.2018 г. Ознакомиться с официальным документом можно на сайте http://publication.pravo.gov.ru

  • Условия и регламент прохождения технического осмотра автотранспортным средством теперь прописаны более детально. Расплывчатые определения заменены конкретными.
  • Согласно новшествам ужесточены условия прохождения диагностики. Более строгими станут наказания, увеличится размер штрафов.
  • С 2020 года проходить технический осмотр транспортного средства можно в любом центре СТО, имеющим лицензию на предоставление данного вида услуги.
  • По новым правилам, утвержденным Правительством РФ, всю процедуру диагностических мероприятий придется фиксировать с помощью видео и фотокамер. Контроль над действиями оператора возложен на Роспотребнадзор. Такая мера необходима для борьбы с продажей диагностических карт в обход осмотра.
  • За отсутствие документа о прохождении технической диагностики увеличен размер штрафов с 22 февраля 2020 года . Теперь он составит 800 руб . Помимо этого, за предоставление ложной информации в АИС наказание стало более строгим — автовладельца могут привлечь к уголовной ответственности.
  • Жестче стали требования к автотранспортным средствам. Теперь самостоятельно вносить изменения в конструкцию машины запрещено. Нельзя устанавливать дополнительные детали, не предусмотренные производителем. Также запрет коснется и переоборудования легковых автомобилей на газо-баллонное оборудование.

Даже небольшие изменения, как тонировка фар и наклейка на них пленки, не позволят пройти ТО, и будут расценены как внесение конструктивных изменений.

Аккредитация операторов диагностических центров возложена на федеральные органы и МВД. Операторы, нарушившие регламент проведения осмотра и правила выдачи заключений, будут привлечены к ответственности, в том числе уголовной.

Насколько сложнее станет прохождение техосмотра

  • Мера, предусмотренная на законодательном уровне, направлена на искоренение продажи диагностических карт в обход процедуры осмотра. Несознательным операторам придется пересмотреть условия работы.
  • Ужесточение коснется прежде всего тех автолюбителей, которые скептически относятся к порядку ТО, и предпочитали до вступления в силу новых поправок приобретать документальное заключение в обход законодательства.
  • Благодаря новым поправкам снизится число людей, покупающих ТО, и соответственно, возрастет очередность для проведения диагностики в государственных центрах. В силу этих обстоятельств прохождение ТО усложнится.

Порядок процедуры ТО

Автовладельцы с 2020 года освобождены от внесения госпошлины за проведение техосмотра. Теперь понадобится оплатить стоимость услуг диагностики, установленную центром.

Особенности технического осмотра в 2020 году:

    1. Информация по результатам ТО вносится в полис ОСАГО.
    1. Периодичность проведения ТО зависит от состояния транспортного средства и его возраста.
    1. Новые автомобили после 3-х летней эксплуатации должны пройти ТО. До 3-х лет ТО не проводится.
    1. Осмотр и выдача заключений о ТО проводится аккредитивными центрами.
  1. Штраф за отсутствие диагностической карты предусмотрен административным кодексом, несмотря на то, что инспекторы ДПС не требуют ее предъявления.

Особенно внимательным необходимо быть при покупке подержанного автомобиля. Если у предыдущего владельца срок действия диагностической карты закончился, то новому владельцу сначала придется пройти ТО, и только после этого оформить полис ОСАГО и зарегистрировать права собственности в ГИБДД.

В зависимости от сроков эксплуатации автомобиля периодичность прохождения ТО установлена таким образом:

    • Для ТС возраста до 7 лет — 1 раз в 2 года.
  • Возрастом более 7 лет — ежегодно.

Алгоритм прохождения ТО:

    • Владелец ТС получает номер карты из 15-ти знаков . Проверить его можно в сети или в страховой компании.
    • Номер вносится в поле «№ ТО» в процессе оформления электронного полиса ОСАГО.
  • После оплаты услуг диагностики водителю на электронный адрес высылается скан диагностической карты с подписью и печатью.

Полученный скан можно распечатать. Такая процедура способна сэкономить время автовладельца.

Диагностическая карта, которая используется во время прохождения ТО

Что подлежит обязательной диагностике

Для получения положительного результата техосмотра автомобиль необходимо подготовить к прохождению диагностики. Если имеются неполадки и неисправности, следует их устранить. В противном случае получить диагностическую карту не получится. Положительное экспертное заключение выдается при условии безотказной работы узлов и целостности деталей ТС.

Обязательный регламент проведения диагностики включает:

    • проверка тормозной системы;
    • работоспособность дверных замков;
    • проверка люфта руля и подвески;
    • пригодность световых приборов и соответствие стандартам технических жидкостей;
    • работоспособность силового агрегата;
    • отсутствие повреждений на лобовом стекле;
    • функционирование стеклоомывателей;
    • состояние колес и шин;
    • работоспособность прочих узлов и механизмов;
    • значение параметров токсичности выхлопа;
  • контроль системы ГЛОНАСС, если таковой оборудовано ТС.

Основные изменения коснулись некоторых систем, обязательных для осмотра. Сведения о поправках внесены в таблицу ниже:

СистемаТребования в правилах до 2020 годаИзменения в редакции правил 2018
Рулевой механизмНедопустимо использовать рулевой привод со следами деформации, повреждениямиТоже + без ГУР и демпфера, предусмотренных конструкцией изготовителя; износ сальника, подтекание масла для ГУР
Рассеиватели светотехнических приборовРазрушение или отсутствие их недопустимоТоже + загрязнение и применение средств тонировки, не предусмотренных изготовителем (в том числе пленочных материалов)
Стклоочистители и стеклоомывателиНеобходимо наличие хотя бы одной из указанных единицНедопустимо изменение заводских конструкций. Система очистки лобового стекла должна функционировать
  • ТС комплектуется медицинской аптечкой, огнетушителем, знаком аварийной остановки. Объем огнетушителя для легковых ТС составляет 2 литра , для автобусов и грузовых машин — 5 литров .
  • В изменениях прописано требование при замене летних шин на шипованные — они должны устанавливаться на все колеса.
  • Если в процессе диагностики выявлена неисправность, то она подлежит устранению.

ДК выдается только после решения обнаруженной проблемы. Если вследствие недосмотра произойдет ДТП, материальный ущерб подлежит взысканию с оператора, упустившего неисправность при проведении ТО.

Необходимые документы

Автовладельцу необходимо предъявить:

    • Гражданский паспорт РФ.
    • Водительское удостоверение.
  • Паспорт, свидетельствующий о регистрации ТС в ГИБДД, или свидетельство.

Диагностика проводится по месту регистрации гражданина или в любом аккредитованном центре.

При прохождении ТО лицом, не являющимся владельцем транспортного средства, потребуется генеральная доверенность от собственника.

Особенности повторной проверки

  • В случае диагностирования неисправности ТС после ремонта требуется новая экспертиза.
  • Все выявленные неисправности фиксируются документально.
  • Если для ТО повторно выбран тот же центр, что проводил первичную диагностику, то проверке подлежат только те узлы и системы, которые не прошли аттестации. Это правило работает в течение 20 дней от даты проведения первого осмотра.
  • Повторная проверка для автомобилиста платная, если ТО проводится по истечении указанного срока.
  • При выборе другого автоцентра производится полная диагностика.

Освобождение от процедуры техосмотра

  • Новые автомобили не подлежат прохождению ТО впервые 3 года .
  • Три года отсчитываются от даты выпуска автомобиля с конвейера, а не с момента его покупки.
  • Для новых авто ДК для процедуры оформления страхового полиса не требуется.
  • По желанию водитель может пройти ТО, если планирует активную эксплуатацию транспортного средства.
Читайте также:  Полировка кузова автомобиля своими руками

Стоимость техосмотра

Ценовая политика сервисных автоцентров зависит от региона и вида ТС. Стоимость может отличаться от рекомендованной Федеральной службой по тарифам.

Согласно методике ФС рекомендована цена диагностики:

    • Для легковых автомобилей — 700 руб .
  • Для пассажирского транспорта и машин массой свыше 3500 кг — от 1200 до 1500 руб .

Бумажный вариант диагностической карты

  • При присвоении 15-тизначного номера данные вносятся в базу ЕАИСТО. Получать документ в бумажном варианте не обязательно.
  • Для оформления полиса ОСАГО не нужно предъявлять ДК в бумажном формате.
  • Не требуется предоставление бумажного документа и сотрудникам ГИБДД.
  • Заявку на проведения ТО можно составить в режиме онлайн на сайте своего региона, например, https://karta-tehosmotra-spb.ru/

Изменение времени, отведенного на техосмотр

Изменения коснулись и времени диагностики для некоторых категорий автотранспорта. Продолжительность ТО приведена в таблице:

Категория ТСВремя, отведенное для ТО, мин
Легковые авто и пассажирские (не превышающие 8 мест кроме водительского)30
Пассажирский транспорт массой не более 5т.59
Пассажирские ТС m > 5т.72
Грузовые автомобили m 12 т.68
Прицепы m 15-значный номер ДК (ранее он состоял из 21 цифры );
  • получение ДК в электронном формате, оформление заказа на проведение ТО в режиме онлайн.

Планируется ввести автоматическую фиксацию прохождения ТО.

Ужесточение регламента прохождения техосмотра компенсировано удобством оформления и получения документов в электронном виде. Без ДК страховой полис ОСАГО получить нельзя.

Новые правила, техосмотра для полиса ОСАГО

Прохождение техосмотра транспортного средства обязательно. Без него владелец не получит диагностическую карту на транспорт, без диагностической карты, свидетельствующей о прохождении техосмотра, страховая компания не вправе заключать договор страхования и выписывать полис ОСАГО.

Полис ОСАГО входит в обязательный перечень документов при управлении ТС. Управление ТС без страхового полиса ОСАГО наказывается штрафом от 500 рублей. Кроме того, водитель лишается управления своим транспортом до устранения этого нарушения. Вот почему прохождение то при ОСАГО обязательно.

С 2019 года введен новый регламент технического осмотра. Правительство России считает, что новый регламент с более жесткими правилами осмотра, позволит если не искоренить, то значительно уменьшить количество поддельных карт техосмотра. До того, как вступили в действие новые правила техосмотра, утвержденные Федеральным законом № 170, выдача поддельных диагностических карт носила массовый характер.

Основные нововведения в регламент технического осмотра.

  1. Увеличены расценки за проведение технического осмотра.
  2. ГИБДД получит право проверки наличия техосмотра.
  3. Процедуры техосмотра будет контролировать Ространснадзор.
  4. В любом городе России автовладелец сможет пройти регламентированную процедуру техосмотра.

Расценки за проведение технического осмотра

Расценки на технический осмотр увеличены до 800 рублей за автомобиль категории «В», за осмотр мотоцикла владельцу придется выложить 240 рублей. Техосмотр различных прицепов оценивается от 600 до 1050 рублей, пассажирский транспорт от 1290 до 1560 рублей.

Техосмотр грузовой машины, вместе с госпошлиной будет стоить от 770 до 1630 рублей. Цены выросли, в среднем, на 20%.

ГИБДД получит право проверки наличия техосмотра

Теперь для отслеживания нарушителей без полиса ОСАГО и диагностической карты, дорожная инспекция будет использовать специальные камеры фиксации. В специальной электронной базе будут отмечен автотранспорт, не прошедший техосмотр. Нарушители будут отслеживаться прямо на дороге.

Дорожная инспекция будет проверять пункты технического осмотра, выявляя нарушения установленного регламента, организовывать так называемые «контрольные закупки» с целью установления фактов выдачи поддельных диагностических карт, а также с целью обнаружения прочих нарушений нового регламента.

Процедура техосмотра по новому регламенту

По новому регламенту процедура проведения техосмотра будет фиксироваться на фото, от предложений видеосъемки законодатели решили пока отказаться. До вступления в силу нового регламента техосмотра, диагностическая карта не выдавалась при нарушении на проверяемом автомобиле требований техники безопасности. Сейчас карту автовладельцу выдадут, но укажут неисправности автомобиля. После устранения неисправностей технический осмотр будет проводиться уже за отдельную плату.

Во время проведения техосмотра оператор обязан проверить:

  1. Исправность рулевой система, в том числе гидроусилитель руля, исправность двигателя.
  2. Исправность тормозной системы.
  3. Исправность приборов освещения, их регулировку.
  4. Наличие аптечки, аварийного знака и огнетушителя. Причем огнетушитель должен быть без истекшего срока годности.
  5. Выхлопы отработанных газов должны соответствовать экологическим требованиям.
  6. Стеклоочистители, стеклоомыватели, звуковая система, ремни безопасности должны быть в исправном состоянии.

По результатам технического осмотра владельцу авто выдадут диагностическую карту нового образца. Документ будет выдаваться в бумажном и электронном, заверенном усиленной электронной подписью, виде. Все данные об автомобиле, получившем диагностическую карту, будут занесены в специальные базы данных ГИБДД.

Операторы должны отказать в проведении техосмотра автомобиля в тех случаях, если рабочие жидкости подтекают, имеются трещины на лобовом стекле автомобиля со стороны водителя, мешающие обзору, отсутствует огнетушитель, знак аварийной остановки и аптечка оснащена просроченными препаратами.

Уважаемый читатель!

В статье представленная базовая информация, но большинство случаев имеет индивидуальный характер. В связи с чем на нашем сайте работают дежурные юристы к которым вы можете обратиться по телефонам:

При обращении Вы получите консультацию именно по Вашей проблеме.

Декоративные элементы и прочие модернизации, имеющиеся на автомобиле, должны быть оформлены и разрешены заводом изготовителем. Автомобиль должен быть укомплектован одинаковыми шинами. Если на автомобиле используются шины с шипами, то все четыре колеса должны иметь такие шины.

Периодичность технического осмотра

Новые автомобили в течение четырех лет технический осмотр могут не проходить. При истечении четырех лет со дня выпуска автомобиля, владелец должен пройти технический осмотр.

Еще один при истечении шести лет со дня выпуска автомобиля, затем восьми лет. По истечении этого срока технический осмотр положено проходить каждый год.

Мотоциклы проверяются ежегодно, такси и другие машины, перевозящие людей, проверяются раз в шесть месяцев.

Документы, предъявляемые при техническом осмотре

Чтобы пройти техосмотр, оператору нужно предъявить:

  1. техпаспорт автомобиля (ПТС);
  2. автомобильное свидетельство (СТС);
  3. паспорт гражданина РФ.

Кроме того, проверяются права водителя, срок их действия и соответствие категории.

Если водитель не является владельцем автомобиля, он предъявляет доверенность, оформленную в установленном порядке. Если транспортное средство принадлежит юридическому лицу, то нужно предъявить дополнительно копии учредительных документов, карточку предприятия и справку об автомобилях, имеющихся на балансе предприятия.

Важно отметить, что согласно вновь введенным правилам, дорожная инспекция вправе проверить наличие талона о прохождении техосмотра вместе с другими документами, которые водитель должен иметь при себе во время управления автомобилем.

Введены штрафы за управление автомобилем, не прошедшим технический осмотр. Штраф составляет от 500 до 800 рублей. Если нарушение повторится, то размер штрафа может вырасти до 5 500 рублей, а в некоторых случаях нарушителя лишат права управления.

Введение нового регламента ужесточили требования и к операторам технического осмотра. За выдачу поддельной диагностической карты и передачи ее данных в электронную базу для должностных лиц оператора составит от 5 000 рублей до 10 000 рублей. Юридическое лицо в этом случае оштрафуют на сумму от 50 000 до 200 000 рублей.

Введена и уголовная ответственность, если у пункта технического осмотра не будет аккредитации в надзорном органе, то такие деяния для виновных лиц могут закончиться лишением свободы до 6 месяцев.

Новые правила регламента существенно ужесточили требования к прохождению техосмотра, поэтому к данной проверке нужно подходить ответственно. Процедура прохождения техосмотра обязательна для всех транспортных средств. Если водитель не получит во время диагностическую карту, и, как следствие, полис ОСАГО, он будет подвергнут штрафу.

Он уже не сможет управлять автомобилем до устранения выявленного нарушения, то есть до получения полиса ОСАГО. В этом случае автомобиль могут эвакуировать на штрафстоянку.

Новые правила техосмотра в 2018 году

Надежда Тихонова Последние изменения: март, 2020 5,076

Всех водителей транспортных средств, на которые больше не распространяется гарантия, можем поздравить. С 22 февраля вступили в силу новые правила техосмотра в России, а впрочем, поздравлять тут не с чем. Владельцам машин еще больше усложнили жизнь, придумав ряд новых требований. Уже сейчас видно, что многим из нас, желающим и дальше седлать «железного коня», придется откладывать крупные суммы, чтобы получать талон ТО.
Итак, если для вашего автомобиля грядет очередной техосмотр, предлагаем изучить перечень основных правил вкратце, проследив лишь за изменениями. Ну а если вас действительно интересует каждая буква Закона, новые правила техосмотра можно почитать лично.

Отдельные выписки из правил ПП № 148, вступивших в силу 22.02.2018

  • Резина с шипами должна ставиться на все 4 колеса, а не только на «приводные»;
  • Если на автомобиле установлен самостоятельно тюнинг, он не пройдет ТО;
  • Если дворники сломаны, автомобиль также не получит талон;
  • Не допускается никаких течей, даже если капает из усилителя руля, и это не влечет аварийного состояния;
  • Запрещается использовать тонировку на фарах и ставить в них незаводские огни;
  • В машине обязаны присутствовать аптечка с огнетушителем.

Почему так поступают с нами

Казалось бы, россиянам, и без того обязанным платить высокие штрафы, еще усложнили жизнь. Но поправки принимаются с целью сделать автомобили безопасными как для водителей и пассажиров, так и для пешеходов. Именно поэтому техосмотр с учётом включенных в него новшеств должен проводиться ежегодно, на аккредитированных для этого СТО. Работники проверяют автомобиль на предмет неполадок, наличия аптечки и огнетушителя. Ведь такие важные вещи должны быть в случае ДТП под рукой, это правило было утверждено ранее. Кстати, последние поправки вносились в регламент техосмотра в 2015 году, основанием стала ст.15 170-ФЗ «О периодичности техосмотра».
А теперь пройдемся по важным системам автомобиля и посмотрим, что было и что стало с ними во время ТО.

Усилитель руля

Ранее: управление автомобилем с помощью рулевого колеса – система простая, и раньше ее проверяли только на отсутствие трещин и серьезных поломок. Достаточно было доказать, что руль «не ведет» ни в одну сторону.
Теперь: присутствующий усилитель руля должен исправно работать и не подтекать. Многие водители ездят с неисправным гидроусилителем, но теперь таким попросту не выдадут талон техосмотра и ОСАГО. Кстати, правило распространяется не только на автомобили, но и на мотоциклы с гидроусилителем, в которых раньше руль вообще не проверялся.

Газовое оборудование

Ранее: автомобили, оснащенные газовыми баллонами, проверялись на предмет аварийности. Достаточно было проверить систему на герметичность и срок годности.
Теперь: проверка газового оборудования ведется на основании решения Таможенного союза, п.9.8: в этом пункте перечислены все требования к газовым системам питания двигателя. В том числе, касательно креплений, отметок, правильного соединения. Нарушается хотя бы один пункт, и техосмотр можно считать «проваленным». Так что устанавливайте «газ» строго по документам и в установленном регламенте.

Аптечка и огнетушитель

Ранее: аптечка не относилась к набору средств, обязательных в салоне автомобиля. Требовалось только оснащение знаком аварийной остановки.
Теперь: аптечка и огнетушитель стали обязательны. То есть, и ранее подразумевалось, что водитель должен иметь их в машине. Однако с 2018 года стало невозможным пройти ТО и получить диагностическую карту. Аптечка обязательна даже для мотоциклов с большим объемом двигателя, конкретные требования можно найти в пп. 56, 58 приложения №1 к Правилам.

Фары и внешний свет

Ранее: основные, поворотники и противотуманки должны были быть целыми, не битыми. Обязательно наличие рассеивателя.
Теперь: все приборы, отвечающие за освещение извне, должны быть не просто целым, но и «чистыми» от тонировочной пленки или окраски. Не допускается устанавливать лишние фары, лишь те, что предусмотрены в заводской модификации. Также запрещено демонтировать заводские фары, менять в них лампы на какой-то другой цвет. Допускается использовать только предусмотренные заводом-изготовителем лампы, которые, кстати, теперь регулируются не по ГОСТ, а по правилам Таможенного Союза.

Но здесь есть вопрос: что делать водителям снятых с производства автомобилей при смене ламп? Конечно, для них делают исключение и допускают покупку других осветительных приборов.

Стеклоочистители и омыватели стекол

Ранее: достаточно было, чтобы хотя бы один стеклоочиститель из двух работал, точно также чтобы жидкость лилась хотя бы из одного омывателя.
Теперь: исправность всех стеклоочистителей и форсунок омывателей стекол ОБЯЗАТЕЛЬНА. Это значит: если один «дворник» погнут или не работает, талон не выдадут. Точно также нельзя больше демонтировать заводской дворник на заднем стекле. Так указано в пункте 24 приложения к Правилам: все, что указано в документах на машину, должно быть на месте и исправно.

Шипованный комплект колес

Ранее: ничего касательно того, сколько колес шипованной резины должно быть, не указывалось.
Теперь: обязательно стало надевать одинаковый комплект на все колеса. То есть, если водитель использует резину с шипами на передней приводной оси, теперь придется поставить такой же и на заднюю (а для микроавтобусов с шестью колесами – на остальные две). С учётом этого, покупайте б/у автомобиль – если владелец дает только две шипованных шины и 2 «липучки», можно требовать скидку, иначе техталон не дадут.

Что делать, если подтекает

Ранее: если рабочая жидкость подтекает из каких-то систем, измеряли ее количество. Допустимым считалось не более 20 капель в минуту, и техосмотр пройден.
Теперь: не допускается наличие капель, подтекания ни для одной из систем автомобиля. Даже если проступают масляные пятна или протекает жидкость из аккумулятора, это является основанием для отказа в прохождении техосмотра. То же самое относится и к хладагенту в кондиционере.

Тюнинг

Ранее: было все равно, каким образом владельцы «украшают» машину снаружи. Хоть пол-кузова привари – лишь бы авто исправно двигалось.
Теперь: самостоятельный тюнинг, даже безобидное украшение вроде обвеса, препятствует получению талона техосмотра и диагностической карты. Значит ли это, что тюнинг вообще отменяется? Нет, но

Несомненно, с таким перечнем новшеств некоторые владельцы подержаных автомобилей могут «попасть» на десятки тысяч рублей. Совет тем, кто покупает машину со вторых рук – проверяйте исправность всех этих систем и соответствие требованиям.

Изменения в диагностической карте

Подвергся изменениям и сам бланк заполнения при ТО, диагностическая карта. Поэтому если вам выдадут бланк с иными, добавленными графами, помните: это не попытка автоцентра получить с вас больше денег, а так того требуют новые поправки.

Не стоит вступать с сотрудниками в спор, доказывая, что «год назад в этом же центре аптечку не требовали». Или же доказывая, что «пять капель из гидроусилителя – не трагедия». Может, и так, но автосалон буквально отвечает аккредитацией за каждый техосмотр и поэтому просто не может позволить несоответствие новому закону.
Чтобы изучить новую диагностическую карту заранее, скачайте приложение №3 к актуальны правилам техосмотра. Между прочим, отсутствие печати – не ошибка, а еще одно новшество: теперь автосалон сам решает, ставить ее или нет. Все равно все данные о каждом визите заносятся в общую базу, их можно проверить даже при заказе страховки через интернет.

Можно ли игнорировать новые правила

Можно. Но в этом случае вам не дадут диагностическую карту, и не получится заказать страховку ОСАГО. Если вас остановят без нее, придется заплатить штраф 800 рублей. Но хуже всего, если произойдет ДТП, владелец транспортного средства без обязательного страхования будет оплачивать убыток другого водителя и не сможет получить возмещение, если тот виноват.
Вот и все. Отметим, что техосмотр будет действовать, независимо от того, меняет ли машина владельца. Но все же, покупая б/у автомобиль, старайтесь брать без тюнинга и тонированных фар, чтобы впоследствии не возникли проблемы.

© 2018, Все о финансах. Все права защищены. Копирование материалов только с разрешения автора.

Отменили ли техосмотр в 2019 году?

Предложение об отмене регулярного технического осмотра для легковых автомобилей, находящихся в личном пользовании, было внесено в Государственную Думу в конце января. Отменили ли в России техосмотр в 2019 году? Сейчас он отчасти не обязателен, это правда. Однако, в закон внесены поправки, ужесточающие процедуру прохождения. Ответственность автовладельцев и проверяющих лиц также увеличится.

Техосмотр: новый закон принят в третьем чтении

Последние изменения в правила прохождения техосмотра были внесены в прошлом году. Законом установлено, что для заключения страхового договора ОСАГО должно быть получено экспертное заключение о состоянии автомобиля – диагностическая карта. Прежде её выдавали организации, аккредитованные Российским союзом страховщиков – операторы техосмотра. Теперь они находятся под контролем государственного органа – Ространснадзора.

Согласно правил транспортное средство не должно иметь неисправностей, которые угрожают поломками в пути либо снижают безопасность водителя, пассажиров, остальных участников дорожного движения. Это такие проблемы как:

  • изменения в конструкции автомобиля, не предусмотренные производителем;
  • отсутствие аптечки либо аптечка просроченная;
  • нарушение целостности коммуникаций, подтекание рабочих жидкостей;
  • тонировочные и любые другие плёнки на световых сигналах и осветительных фарах;
  • неправильная установка шипованных шин.

Техосмотр в России отменили или нет в 2019 году? Поправки предусматривают значительные штрафы за выдачу диагностических карт автомобилям, не проходившим техосмотра. Халатность при проведении проверки также будет караться значительными штрафами. Перед составлением заключения эксперт должен обследовать автомобиль по нескольким параметрам.

  1. Проверить исправность тормозной системы, её работоспособность и подтвердить удовлетворительное состояние всех компонентов.
  2. Проверить работу рулевого механизма.
  3. Протестировать осветительные приборы, сигнальные системы, дополнительное электрооборудование автомобиля, влияющее на качество управления.
  4. Оценить состав выхлопа, долю вредных веществ в нём.

К техосмотру допускаются только автомобили, укомплектованные на случай аварийных ситуаций – есть огнетушитель, знак аварийной остановки, аптечка в должном состоянии с актуальными сроками годности.

Незначительные нарушения в работе и состоянии транспортного средства указываются в качестве уточняющих рекомендаций. На основании заключения эксперта выдаётся диагностическая карта. Один из экземпляров водитель должен иметь с собой вместе с остальными документами для предъявления проверяющим официальным лицам – сотрудникам Госавтоинспекции.

Согласно принятым поправкам для идентификации автомобиля теперь указывается не номерной знак, а индивидуальный номер – VIN. Таким образом результаты проверки остаются действительными при смене владельца и перерегистрации. Сроки прохождения техосмотра для легковых и грузовых автомобилей пока остались прежними:

  • старше семи лет – два раза в год;
  • в период от трёх до семи лет от даты выпуска – каждый год;
  • новые не проходят техосмотра в первые три года;
  • грузовые – каждый год.

Вступят ли в силу новые правила техосмотра в 2019 году

Законодателями предлагались и два существенных изменения в процедуре технического осмотра. Это введение подробной видеосъёмки процесса и регистрация истории для каждого автомобиля в общей базе данных. Эти нововведения призваны были гарантировать более тщательную и честную проверку единоразово и в перспективе, исключить злоупотребления и нарушения.

Видеосъёмка должна вестись с использованием современных технических средств и приборов, подробно фиксировать все этапы, содержать номер автомобиля, дату и время. Согласно задумке, записи следовало отправлять на хранение в контролирующую госструктуру. Поскольку хранение массива данных за счёт бюджетных средств пока невозможно, а операторы и страховые компании не вызывают доверия, от этой идеи пришлось временно отказаться.

История прошлых техосмотров и их результатов – это основа для выработки дальнейших рекомендаций. Планируется разработать компьютерные алгоритмы. Рекомендации по поводу узлов и методов их тестирования будут составлены на основании возраста, технических особенностей автомобиля и его личной истории. Поскольку для разработки и внедрения интеллектуальных систем потребуется не один год, обновлённый закон вступит в силу не в ближайшие месяцы.

Перспективы отмены технического осмотра

Предложение об отмене техосмотра касается исключительно легковых автомобилей, находящихся в личном пользовании граждан. Эти автомобили не используются как такси или служебный транспорт, и не являются средством перевозки грузов для получения материальной выгоды. Тезис о необязательности регулярных проверок основан на том, что автовладельцы сами заботятся о своей безопасности. Кроме того, статистика показывает, что процент аварий по причине технической неисправности ничтожно мал в сравнении с авариями по другим причинам.

Для водителей эта поправка сулит снижение расходов на содержание личного транспорта, освобождение от суеты с проверкой и документальным оформлением её результатов. Зачастую она не проводится, а лишь оплачивается. Операторы техосмотра, получая установленную плату, слабо заинтересованы в обнаружении неисправностей.

При отмене техосмотра личных автомобилей доходы организаций, оказывающих услуги по оформлению диагностической карты, значительно снизятся. Поэтому на ближайшее время можно гарантированно предсказать только жаркую общественную дискуссию о целесообразности обязательного и столь частого технического осмотра.

Хотя предложение депутатов и было встречено оптимистично, перспективы его вступления в силу туманны. Как показывает история поправок в Федеральный Закон «О техническом осмотре…», общая тенденция направлена не на отмену, а на ужесточение процедуры техосмотра и контроля за его результатами, призванное искоренить злоупотребления и фальсификации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector