Выбираем накладки на бампер ваз - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Выбираем накладки на бампер ваз

Задние бамперы ВАЗ тюнинг в Балашихе

Передний/задний бампер. 1/18

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Передний|задний бампер – HSP58054

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бампер ВАЗ 2107 передний в сборе Тольятти VSK-00000690

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бампер задний под парктроники a6 14-18 ADL45807067

Премиальная защитно-декоративная накладка заднего бампера БМВ 1 серии (F20). Большая площадь, загиб на углы, точная геометрия. Прочный ABS пластик, черный цвет, текстура. Отлично смотрится. Рекомендована…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Защита бампера. Накладка на задний бампер BMW 1 серии.

Бампер задний РИФ Нива с фаркопом

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бампер задний РИФ ВАЗ Нива с фаркопом

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бампер задний ВАЗ-2114 (Сызрань)

Артикулы совместимых запчастей: MB21008 6410A583 MR465067 MR465068 MR465069 MR465070 MR465071 MR465072 MR465073

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бампер задний pajero sport паджеро спорт sailing mb2100.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бампер ВАЗ 2112 задний пластиковый усиленный Технопласт.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бампер задний с отверстиями под парктроник a4 13-

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бампер ВАЗ 2108-09 передний (голый) Технопласт 2108-280.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Накладка на задний бампер нержавейка СОЮЗ-96 для ВАЗ Ла.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бампер ВАЗ 2110 передний Снежная Королева Технопласт 21.

Производитель: РИФ Марка: LADA

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бампер РИФ задний ВАЗ Нива с фаркопом, калиткой и фонар.

Накладка на задний бампер из нержавеющей стали Lada Priora

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Накладка на задний бампер Lada Priora

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бампер ВАЗ 2190 Granta задний LADA 21900-2804015-00

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бампер задний PAJERO SPORT NEW 16-

Премиальная защитно-декоративная накладка заднего бампера БМВ 2 серии (F22). Большая площадь, загиб на углы, точная геометрия. Прочный ABS пластик, черный цвет, текстура. Отлично смотрится. Рекомендована…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Защита бампера. Накладка на задний бампер BMW 2 серии.

Производитель: RIVAL Место крепления: Сзади Марка: LADA

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Защита заднего бампера d57 скоба Rival для Lada 4х4 212.

Артикулы совместимых запчастей: L32110101201P

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бампер передний не под птф/ под расширитель prado 90 96.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бампер задний РИФ Defender стандарт

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бампер задний accord 08-11 sailing hdl170709044

Бампер РИФ задний ВАЗ Нива с квадратом под фаркоп, калиткой и фонарями

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бампер РИФ задний ВАЗ Нива с квадратом под фаркоп, кали.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бампер задний ВАЗ-2115 (Сызрань)

Защищают кузов автомобиля при погрузке и выгрузке

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Накладка на задний бампер

Назначение: бампер Марка автомобиля: LADA (ВАЗ) Модель автомобиля: LADA Priora

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Накладка на задний бампер Lada Priora (хэтчбэк) 2007—20.

Бампер задний РИФ Нива с фаркопом

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бампер РИФ задний ВАЗ Нива с фаркопом

Производитель: LADA Место крепления: Спереди Марка: LADA

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Накладка переднего бампера ВАЗ-2105 средняя (резинка на.

Наименование: Фонарь Задний Ваз 2108- 09 Левый (Тюнинг) Категория: Фонари Задние Производитель: Формула Света

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Фонарь Задний Ваз 2108- 09 Левый (Тюнинг)

Светодиодные указатели поворота – бегущая дорожка. Тюнинг поворотники (надфарники) для Нивы 2121х с функцией ДХО

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Указатели поворота LADA 4×4 NIVA (надфарники) светодиоь.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бампер ВАЗ 2110 передний пластиковый усиленный

Тюнинг-решетка радиатора Azard “Бриллиант” изготовлена из противоударного пластика. Она позволяет защитить радиатор от попадания на него крупных насекомых и камней во время скоростного движения по трассе. Современный и оригинальный дизайн делает решетку стильным украшен.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Тюнинг-решетка радиатора Azard “Линии”, для В.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Кр-н заднего бампера ВАЗ-2110 АвтоВАЗ

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бампер ВАЗ 2172 задний LADA 21720-2804015-01

Передний силовой бампер с кенгурином служит для защиты автомобиля на бездорожье и в городе. В случае контакта или легкого столкновения с препятствием в виде камней, бревен, пней, колей или незадачливых водителей, риск получить серьезные повреждения машины существенно ум.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бампер РИФ передний ВАЗ Нива 2121 с кенгурином

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бампер задний ВАЗ-1119

Производитель: LADA Марка: LADA

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бампер задний ВАЗ-2123 (накладка) (Шеви -Бертоне) АвтоВ.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бампер задний ВАЗ-2110 усиленный Нижний новгород

Премиальная защитно-декоративная накладка заднего бампера БМВ 1 серии (Е87). Большая площадь, загиб на углы, точная геометрия. Прочный ABS пластик, черный цвет, текстура. Отлично смотрится. Рекомендована…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Защита бампера. Накладка на задний бампер BMW 1 серии.

Пример работы Инструкция по установке (Ангельские глазки CCFL) Установка ангельских глазок

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ангельские глазки на Лада Приора (ВАЗ 2170)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бампер задний ВАЗ-21214 Urban (Сызрань)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бампер передний ВАЗ-1118 под ПТФ

Производитель: LADA Марка: LADA

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бампер задний ВАЗ-2192 АвтоВАЗ

Наименование: Фонарь Задний Ваз 2108- 09 Правый (Тюнинг) Категория: Фонари Задние Производитель: Формула Света

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Фонарь Задний Ваз 2108- 09 Правый (Тюнинг)

Накладка на задний бампер Лада Веста является собственным изобретением “ПТ Групп”. Накладка предназначена для защиты поверхности от сколов и царапин во время погрузки и разгрузки багажа. Установка: Накладка устанавливается на поверхность бампера и фиксируется на скотч 3.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Накладка на задний бампер (ABS) LADA Vesta 2015

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бампер ВАЗ 2112 задний пластиковый усиленный

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Катафот заднего бампера ВАЗ 2172 хэтчбек правый

Защищает задний бампер от повреждений при погрузке и выгрузке

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Накладка на задний бампер

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бампер ВАЗ 21910 задний LADA 21910-2804015-01

Придай авто неповторимый образ с помощью тюнинга бампера

Материалы и инструмент

Существует два основных способа улучшить внешний вид бампера. Всё зависит от того, как вы себе это представляете – либо усиление уже имеющегося элемента, либо задние абсолютно новые детали из подручных материалов. И тот, и другой способ довольно часто практикуются автолюбителями, разница состоит только в инструментах и материалах, которые нам понадобятся.

Итак, если вы собираетесь пойти первым путем и усовершенствовать передний или задний бампер, то вам придётся приобрести специальные накладки, которые можно установить своими руками. Для их монтажа следует запастись инструментами для разметки, электродрелью, крепежами (болты и саморезы), а также герметиком для лучшего прилегания. Единственная проблема в том, что подобная накладка обойдётся сравнительно дорого. А вот изготовить своими руками подобную накладку можно совсем дешево, не говоря уже о бесценном опыте, который вы приобретете, изготавливая тюнинг для переднего бампера своими руками.

Создание нового бампера требует наличия определённых инструментов, которые очень просто найти почти в любом гараже или приобрести в строительном магазине:

  • Наждачная бумага разной зернистости.
  • Стеклоткань, которую еще называют стеклополотном.
  • Монтажная пена.
  • Шпаклевка.
  • Грунтовочный состав.
  • Эпоксидная смола.
  • Клеевой состав.
  • Шпаклевка.
  • Краска.
  • Алюминиевая пудра.
  • Острый канцелярский нож.

Кроме того, вам потребуется найти хотя бы примерный макет будущего изделия, дабы упростить себе работу и лучше представить, как бампер будет выглядеть в готовом виде. После того, как всё вышеперечисленное будет в наличии, можно приступать к созданию детали.

Читайте также:  Chrysler 200c ev сoncept

Инструкция тюнинга

Как вы уже поняли, основой для создания тюнинга для бампера будут выступать такие простые и доступные материалы, как монтажная пена и пенопласт. Однако дело не только в их дешевизне, а еще и в простоте работы, поскольку как пенопласту, так и пене очень легко придать желаемую форму своими руками. Еще одной причиной использования именно такой основы выступает её легкий вес – новая накладка не будет утяжелять, а значит никак не скажется на мощности автомобиля.

В целом же, инструкция по тюнингу переднего бампера выглядит примерно таким образом:

  1. Для начала с помощью выбранного материала создаётся нужная форма. Здесь пригодятся острые инструменты.
  2. Затем нужно правильно подготовить получившуюся поверхность к обработке смолой.
  3. Смола и стекловолокно наносятся на будущую накладку в несколько слоёв.
  4. Теперь пришел черед шпаклевки – с её помощью мы придаём более совершенную форму и сглаживаем все углы.
  5. Перед нанесением краски нужно обязательно подготовить поверхность грунтовочным составом, иначе она может частично впитаться или лечь неровно. Поэтому следующим этапом наносим грунтовку.
  6. Завершает работу покраска в соответствующий цвет. Оттенок может полностью повторять заводской либо же отличаться. Теперь следует подождать, пока бампер просохнет и можно устанавливать его на место.

Многих интересует, чем именно отличаются пенопласт и монтажная пена в процессе использования их как основы для накладки на бампер. А главная разница состоит в том, что пену не нужно растворять смолой, поскольку её можно лепить напрямую. А пенопласт предварительно нужно заделать специальным техническим пластилином. План намечен и можно приступать к созданию тюнинга бампера своими руками. Для большей ясности мы расскажем о каждом из способов – а какой из них выбрать, решать только вам.

Бампера из пенопласта

Для создания накладки вам понадобится около восьми крупных листов пенопласта. Если вы уже разжились необходимым количество материала, значит можно приступать к работе.

  • Для начала бампер нужно демонтировать и тщательно почистить от накопившихся загрязнений. Затем поверхность обезжиривается и вытирается до сухого состояния.
  • Листы пенопласта необходимо скрепить между собой с помощью клея. Лучше всего использовать жидкие гвозди, поскольку этот состав способен намертво склеить любые материалы. В то же время нужно действовать аккуратно, дабы слои не засохли в неправильном положении.
  • Пока пенопласт сохнет, нужно сделать набросок будущего изделия и перенести контуры на материал. Вырезать из пенопласта намного сложнее чем из пены, так что на создание правильной симметричной формы может уйти много времени. При этом важно, чтобы нож был достаточно острым.
  • Теперь на заготовку нужно нанести технический пластилин, а сверху – пару-тройку ровных слоёв шпаклевки.
  • Для того чтобы поверхность была ровной, её нужно хорошенько зашкурить. Здесь понадобится наждачная бумага с мелкой зернистостью.
  • Сверху наносится несколько плотных слоёв смолы, а также стекловолокна. Получившуюся конструкцию следует оставить до окончательного высыхания.
  • Теперь нужно выполнить чистовые работы и нанести на бампер грунтовочный состав.

На финальном этапе бампер окрашивается и лакируется. Когда декоративный слой просохнет, деталь можно устанавливать на законное место и любоваться результатом.

Бампера из монтажной пены

Этапы создания весьма похожи на работу с пенопластом. Но во время процесса следует учитывать, что монтажная пена довольно агрессивно воздействует на любой металл, а значит ей нельзя контактировать с металлическими деталями до полного высыхания. Всего понадобится около четырёх баллонов материала.

  • Для начала нужно вылить весь состав на ровную поверхность и подождать пока эта масса просохнет. Обычно на это уходит не менее 48 часов, так что будьте готовы немного подождать.
  • У вас будет достаточно времени, чтобы продумать и воплотить свои идеи в виде эскиза. Затем нужно перенести все линии на просохшую монтажную пену и можно начинать вырезание.
  • Постарайтесь сделать зазоры максимально симметричными, чтобы не испортить изделие. После можно переходить к нанесению смолы, а также стекловаты.
  • Ждем, пока новый материал просохнет, после чего осуществляем все вышеописанные процедуры – зашкуриваем, грунтуем, красим и лакируем.

Кроме всего прочего существует еще один, комбинированный вариант, когда пена сочетается с пенопластом. Используя такой способ, можно сделать дополнительную накладку на уже существующий бампер.

Также не следует забывать об установке сетки для тюнинга бампера – её нужно приобрести заранее. Можно сделать вывод, что тюнинг бампера своими руками – это не такая уж сложная задача. Однако специалисты советуют сперва потренироваться на ненужном материале, чтобы тюнинг переднего бампера вышел качественным с первого раза.

Видео «Тюнинг бампера своими силами»

В этом видео вы можете посмотреть, как происходит процедура тюнинга на примере автомобиля Лада Приора.

Установка

Установка бампера проводится по той же схеме, но действия осуществляются в обратной последовательности, то есть:

  • Фиксируется автомашина;
  • Проводится сборка разобранного бампера;
  • Вставляется все на место и повернув колесо или сняв его, ключом № 22 по обеим сторонам ввинчиваются болты кронштейнов;
  • Когда все прикручено, необходимо установить на место декор накладку.

Задний бампер

Основным различием заднего бампера является то, что крепления скрывают резиновые уплотнители. Для его снятия надо открыть багажник и снять обивку.

Пошаговая инструкция демонтажа

Снятие тыльного буфера проводится по следующей схеме:

  1. После открытия багажника, отверткой проводится демонтаж креплений резинового пола.
  2. При помощи крестообразной отвертки вынимается вся обивка багажника, изготовленная из пластика. Выкрутив саморезы, надо снять чехол и вынуть запаску.

Снимаем декоративную обшивку багажника

Отворачиваем болты креплений и снимаем бампер с автомобиля

Как поставить бампер обратно

Как и в случае с фасадным буфером для установки на место заднего бампера, аналогичные действия проводятся в обратной последовательности. До этого надо внимательно осмотреть целостность резиновых уплотнителей. При их изношенности необходимо заменить.

Особенности бамперов различной серии

У моделей ВАЗ других серий (к примеру, 2105, 2104 или др.) защитные конструкции схожи с теми, которые имеются на 2107. Отличия кроются в числе креплений. Их всего 2. Они присоединяются трубочными усилителями и кронштейнами. Концы разборные. Изготовлены они из синтетических материалов.

Чем грозит тюнинг: глушитель, спойлер, литые диски, пружины бампера и другие?

Автомобильное законодательство регулирует вопрос безопасности дорожного движения – всё, что влияет на последнюю, то запрещено (в меру). Казалось бы, если неродные спортивные бампера, кенгурятник как-то могут влиять на безопасность, то спойлер, литые диски и глушитель уж точно не могут повлиять. Но действующее на 2020 год законодательство считает иначе. Ниже мы и обсудим законность и штраф за такие изменения в конструкции.

Законность тюнинга

Итак, вопрос о том, можно ли устанавливать на автомобиль спойлер, бампера, неродные литые диски и прочие элементы обвеса и тюнинга, глушитель, кенгурятник и прочие не предусмотренные заводом детали, регулируют 3 нормативных акта:

  • Технический регламент Таможенного союза о безопасности ТС (далее “Техрегламент”),
  • Приказ №399 о порядке регистрации транспортных средств (далее “Приказ”),
  • наконец, ПДД.

И начнём мы с последнего правового акта – Правила чётко говорят нам о том, что, если в конструкцию машины внесены изменения без их регистрации в ГИБДД, то эксплуатировать такой автомобиль нам нельзя.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

С 1 июня 2019 года вводится в действие Постановление правительства №413. Порядок внесения изменений в конструкию не изменён, но сама процедрура стала более чёткой и регламентированной.

Но с чего бы вышеуказанных элементам тюнинга быть изменениями?! А с того, что именно так говорит Техрегламент. В нём есть чёткое определение внесения изменений:

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

Осталось только понять, что такое составные части автомобиля. И здесь регламент имеет чёткий ответ на вопрос:

Компоненты транспортного средства – составные части конструкции транспортного средства, поставляемые на сборочное производство транспортных средств и (или) в качестве сменных (запасных) частей для транспортных средств, находящихся в эксплуатации;

Также пункт 77 говорит о том, что если производитель предусмотрел установку некоего компонента либо он прошёл оценку соответствия в составе автомобиля (испытания на безопасность), то тогда его установка возможна:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

  • при установке на транспортное средство компонентов, предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

Таким образом, для того, чтобы ответить на вопрос о законности и штрафе за глушитель, бампера, литые диски, обтекатели на крышу, фаркоп, багажник на крышу и прочие элементы тюнинга, нам нужно понять 2 вещи: предусмотрены они или нет конструкцией, влияют ли они на безопасность дорожного движения.

Но есть ещё одна важная автотонкость – Техрегламент содержит исчерпывающий список регулируемых им компонентов. Значит ли это, что если какой-то компонент не регулируется этим правовым актом, значит, его можно ставить в любом случае, да и компонентом он уже не является по букве закона?

Здесь часто возникают споры между автоюристами. И логики всё же следует придерживаться такой: регламент чётко предписывает, что такое изменение конструкции и что компоненты должны пройти испытания в составе автомобиля и быть сертифицированными, и, даже если, к примеру, спойлер не регулируется регламентом (а также с одной стороны, не является компонентом, так как не включен в список компонентов; с другой, по определению изменения конструкции, он всё же запрещён), то это всё равно не значит, что его можно устанавливать.

Теперь давайте рассмотрим каждый из элементов тюнинга – можно его устанавливать или нет по закону, а уже ниже рассмотрим штрафы и другие риски (они есть), если это запрещено – штраф един и накладывается за изменение конструкции ТС.

Накладки на бампера

Диффузор заднего бампера var №2 Mazda 6 / Atenza GJ (2012 – 2018)

Комплект обвеса Sport 2.0 Mitsubishi Lancer IX

Юбка переднего бампера(цельная) Chevrolet Camaro SS (2009-2012)

Юбка заднего бампера Sport 2.0 Mitsubishi Lancer IX (2003-2009)

Диффузор заднего бампера №1 (с килями) Lexus IS III (2013 – н.в.)

Диффузор заднего бампера Honda Accord 8 (VIII) / Acura TSX (CU2) (2008-2013)

Сплиттер передний под стандартный бампер Mazda 6 GJ / Atenza GJ (2012 – 2018)

Юбка переднего бампера Mugen Style (рестайл) для Honda Accord 7 (VII) / ACURA TSX (2006-2008)

Юбка заднего бампера Mugen Style var №1(дорестайл) для Honda Accord 7 (VII) / ACURA TSX (2002-2006)

Юбка заднего бампера Mugen Style var №2 (рестайл) для Honda Accord 7 (VII) / ACURA TSX (2006-2008)

Накладки на задний бампер(2 шт) Chevrolet Camaro SS, RS (2009-2012)

Клыки переднего бампера var №3 Mazda 6 (рестайлинг) / Atenza GJ (2015 – 2018)

Спойлер вставка между клыками Mazda 6 (рестайлинг) / Atenza GJ (2015 – 2018)

Юбка заднего бампера Range Rover Sport (2005-2010)

Диффузор заднего бампера №2 (со стоп сигналом) Lexus IS III (2013 – н.в.)

Сплиттер var №2 под клыки переднего бампера под клыки Lite Style Mazda 6 GJ / Atenza GJ (2012 – 2018)

Сплиттер var №1 под клыки переднего бампера SkyActiv Sport Mazda 6 GJ / Atenza GJ (2012 – 2018)

Юбка переднего бампера BMW 3 E90 (2005-2008)

Клыки переднего бампера var №1 SkyActivSport Mazda 6 / Atenza GJ (2012 – 2018)

Клыки(накладки) заднего бампера SkyActivSport Mazda 6 / Atenza GJ (2012 – 2018)

Диффузор заднего бампера var №1 Mazda 6 / Atenza GJ (2012 – 2018)

Диффузор заднего бампера var №3 Mazda 6 / Atenza GJ (2012 – 2018)

Диффузор заднего бампера var №4 Mazda 6 / Atenza GJ (2012 – 2018)

Юбка заднего бампера BMW 3 E90 (2005-2008)

Диффузор заднего бампера var №2(с килями) Mazda 3 BM (2013 – 2019)

Рамка под номер на передний бампер Lancer X текстурный пластик (2010-2016)

Рамка под номер на передний бампер Mitsubishi Lancer X (2007-2010)

Рамка под номер на передний бампер Lancer X (2010-2016)

Диффузор заднего бампера var№1 Toyota Camry V50 (2012-2014) под окраску

Клыки переднего бампера var №2 Lite Style Mazda 6 / Atenza GJ (2012 – 2018)

Диффузор заднего бампера var №2 Toyota Camry V50 (2012-2014) текстурный пластик

Диффузор заднего бампера var №1(ровный) Mazda 3 BM (2013 – 2019)

Юбка переднего бампера Zodiak Mitsubishi Lancer X (2007-2010)

Планка для передней юбки Zodiak Lancer X (при утере или поломке) (2007-2010)

Юбка заднего бампера Zodiak var№1 Mitsubishi Lancer X (2007-2016)

Юбка заднего бампера Zodiak var№2 под раздвоенный выхлоп Mitsubishi Lancer X (2007-2016)

Диффузор заднего бампера Chevrolet Cruze var№1 (под покраску) (2008-2012)

Юбка переднего бампера в стиле JAOS Toyota LC 150 Prado (2009-2014)

Спойлер переднего бампера Skoda Rapid (2012 – н.в.) (под покраску)

Спойлер переднего бампера Skoda Rapid (2012 – н.в.) (текстурный пластик)

    MV-Tuning
    МВ-Тюнинг Пн-Пт: 07:30-18:00 (GMT+3 МСК) Сб, Вс: Выходной Производство, Россия, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Революционная, д. 82, офис 3 Россия, Москва , Остаповский проезд, 9 , 109316 zakaz@mv-tuning.ru Многоканальный: 8 (800) 2000 384
    Отдел продаж: +7 (8482) 555-676

Остались вопросы?

ООО МВ ТЮНИНГ
ИНН: 6321293455
КПП: 632101001
ОГРН: 1126320010739

Все товарные знаки являются исключительным правом соответствующих владельцев.

MV-TUNING не ведет деятельность, направленную на обман покупателей с использованием товарных знаков третьих сторон. Все логотипы всех торговых марок показаны исключительно с целью информирования посетителей о возможности применения деталей к автомобилям, производителями которых являются владельцы торговых марок.

Эволюция автомобильного бампера: от железа к пластмассе

Первоначальное предназначение автомобильного бампера — поглощение энергии, возникающей при столкновении на небольших скоростях. Если взглянуть на ранние автомобили, то у них бамперов мы не увидим — машин было мало, и ездили они очень медленно.

Как все начиналось

Впрочем, были производители, опережавшие свое время. На некоторых моделях Packard уже в 20-е годы бамперы были доступны в качестве дополнительного оборудования. Ну а одним из первых серийных автомобилей с бампером в “базе” оказался Ford Model A.

Его бамперы были выполнены из двух тонких металлических пластин, соединенных перемычками и упругими кронштейнами, которые при несильном ударе пружинили и сохраняли форму. Хотя впоследствии бамперы стали важной, неотъемлемой частью дизайна, поначалу они выглядели практически одинаково на машинах любых марок.

На фото: Ford Model A 1927

На фото: Duesenberg Model J 1929

Вскоре стало ясно, что возможностей таких бамперов недостаточно и их необходимо усилить. Тонкие полосы стали были заменены на массивные поперечные балки, и теперь при аварии поглощение энергии достигалось не за счет пружинного эффекта, а путем сминания металла.

Помимо улучшения утилитарных качеств, предпринимались шаги по изменению непритязательного вида конструкции в виде трансформации перемычек в солидные массивные хромированные “клыки” и изобретения монолитного бампера.

Золотой век дизайна бамперов

В 1940-х годах возникают закругления на бампере, заходящие на боковину кузова, и “фартуки” между кузовной панелью и брусом бампера, изолирующие кузов от грязи. Одним из примеров машин с “опоясывающим” бампером является Nash Ambassador с молдингами, идущими от бампера по всему кузову.

На фото: Nash Ambassador

На фото: Lincoln Continental 1942

В 50–60-х годах концепции развития формы бампера в разных частях мира разошлись. Европейцы и большая часть японских компаний продолжали эксплуатировать идею узкого бампера, украшением которого служил только хром. Чтобы оберечь блестящую поверхность от царапин, были добавлены резиновые буртики. Кроме того, в бамперы иногда встраивали повторители указателей поворотов. Практически все изменения в форме бамперов диктовались соображениями большей прочности и безопасности, а также лучшей ремонтопригодности.

На фото: Fiat 1200 1957 г.

На фото: Tatra 603 II 1968 г.

Американские модели тяготели не к безопасности, а к эстетике, поэтому в 50-х годах они щеголяли сложными, многоэтажными конструкциями бампера, включающего в себя еще и функции фальшрешетки радиатора и даже передних крыльев. Так началась эпоха интегрированных бамперов, представлявших собой кузовные панели. Как и в Европе, в бамперы встраивали “поворотники” и противотуманные фары, а поскольку бампер должен был еще и давать доступ воздуху для лучшего охлаждения двигателя, добавляли многочисленные прорези.

На фото: Hudson Hornet Sedan 1952 г.

На фото: Cadillac Sixty-Two Coupe de Ville 1956 г.

Расцвет буйства форм бамперов пришелся на 50–60-е годы. В отсутствие каких-либо требований к пассивной безопасности, производители были вольны творить, что хотели. Существовали полностью интегрированные в передок бамперы, чьи концы сильно выдавались вперед, как бы довершая линии крыльев; едва заметные защитные металлические полоски бамперов на спортивных машинах, даже не выступающие за пределы габаритов; бамперы, обрамляющие решетку радиатора и фары; пластиковые интегрированные бамперы. Некоторые спортивные японские машины также использовали американскую стилистику минималистичных бамперов в своем облике.

На фото: Chrysler Turbine Car 1963 г.

На фото: Toyota 2000GT Targa 1966 г.

Безопасность выходит на первый план

Такое разнообразие закономерно привело к тому, что бампер потерял свою первоначальную функцию и стал причиной многих неоправданных затрат после ДТП. В автомобильную индустрию вмешалось правительство США, которое постановило, чтобы с 1973 года все выпускаемые автомобили имели передний бампер, выдерживающий столкновения до 8 км/ч без последствий для фар, и задний бампер, предотвращающий разрушение фонарей и элементов топливной системы при ударах на скорости до 4 км/ч.

В 1980 году законы ужесточились, утвердив недопустимость каких-либо повреждений на скоростях до 8 км/ч более вмятины глубиной более 1 сантиметра и смещения бампера более чем на 2 сантиметра относительно штатного положения.

Новые законы были восприняты автопроизводителями неоднозначно, и в конце концов под их давлением требования для машин 1983 года выпуска смягчились: бамперы должны были выдерживать удар только на скорости до 4 км/ч.

Помимо возврата к старым нормам, вводилось ограничение высоты бампера в пределах 41-51 см над уровнем земли (любопытно, что на вэны, пикапы и SUV закон не распространялся, поскольку внедорожные способности рабочих машин могли от этого пострадать). После этого уже стали негодовать потребители и страховые компании, которым пришлось больше платить за ремонт менее прочных бамперов, но их возмущение не получило отклика. Правительство аргументировало свое решение тем, что якобы среднестатистические затраты на больший расход топлива с более массивным бампером, а также доплата за его большую себестоимость превышают затраты на стоимость ремонта при легком ДТП.

Конечно, об экзотичных вариантах бамперов теперь не было и речи. Стандарту могли соответствовать только широкие, массивные бамперы с “клыками”, резиновыми накладками и демпфирующими элементами.

На фото: Oldsmobile 98 Regency Brougham Sedan 1981 г.

На фото: Chevrolet Caprice Classic 1980 г.

Пластик наносит ответный удар

Тем временем в Европе в 1976 году появляется автомобиль Simca 1308 с интегрированными пластиковыми бамперами контрастного цвета по отношению к кузову. Идею подхватывают многие европейские автопроизводители, устанавливая на свои модели неокрашенные черные или серые бамперы, а в конце 80-х годов их уже красят в цвет кузова.

Но здесь отдельно стоит (у)помянуть почившую недавно шведскую компанию SAAB, которая в 1971 году впервые ставит на свою модель 99 самовосстанавливающийся пластиковый бампер, который гарантированно выдерживал столкновение на скорости до 8 км/ч, проминался и восстанавливал форму снова. Подобные конструкции ставились впоследствии на многие машины, в том числе и на советские Москвич-2141 и все семейство Самара: ВАЗ-2108, 2109 и 21099. С точки зрения практичности решение было уникальным, но вот силу удара на средних и высоких скоростях такие бамперы поглощали плохо и постепенно сошли с автомобильной сцены.

На фото: SAAB 99 1971

На фото: Москвич 2141 Святогор

Со временем облицовка бампера начинает играть фактически декоративную функцию, а характер деформации задают металлические усилители, скрытые внутри. По мере наводнения рынка США европейскими машинами стеклопластиковые и термопластиковые бамперы распространяются и среди американских моделей, а европейские производители вынуждены оснащать машины другими бамперами для американского рынка, “заточенными” под более жесткие требования.

На фото: Lamborghini Countach US-spec

На фото: Lamborghini Countach EU-spec

А что теперь?

Сегодня наиболее распространены интегрированные бамперы, изготовленные из пластика. Обычно это цельнолитая объемная конструкция с деформируемым элементом, которая устанавливается в передней части автомобиля на двух (или большем числе) несущих кронштейнах. Объемный бампер из эластичного пластика наилучшим образом амортизирует удары, а также наносит минимальный вред ногам человека или животным при столкновении. При небольших столкновениях форма бампера на первый взгляд остается прежней, однако деформируемый элемент внутри рассыпается на части. Так что повышение пассивной безопасности оборачивается возросшей ценой восстановительного ремонта после ДТП.

Намного реже встречаются бамперы из углепластика. Обычно это прерогатива суперкаров, однако есть и сторонние компании, предлагающие заменить простой автомобильный пластиковый бампер на такой же из углеродного волокна. Карбон намного прочнее и легче любого пластика, но стоит существенно дороже.

Металлические бамперы на серийных машинах ушли в прошлое из-за особенностей дизайна современных автомобилей и новых требований к безопасности. Но что делать любителям внедорожных вылазок, если штатные крашеные пластмассовые бамперы портятся от контакта с любой веточкой?

Альтернатива — установка силового бампера. Качественные бамперы усиленного типа делаются из согнутого цельного листа металла, а крепления рассчитываются таким образом, чтобы разрушиться от сильного удара, иначе силовой бампер передаст энергию столкновения на двигатель, кузов и сидящих в нем людей. Стоит отметить, что официальный техосмотр с таким бампером пройти не удастся.

В заключение можно сказать, что современные окрашенные бамперы сложносочиненной формы не только не оберегают владельца от излишних затрат, но и прибавляют головной боли при остановке у высокого поребрика или парковке в условиях ограниченного пространства. Впрочем, способы защиты бампера всё равно есть: например, “бронирование” пленкой или даже применение малосимпатичных резиновых накладок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector