Факторы, влияющие на стоимость грузоперевозок - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Факторы, влияющие на стоимость грузоперевозок

Факторы, влияющие на стоимость грузоперевозки

На уровень цен при осуществлении грузоперевозок прямо или косвенно могут влиять такие факторы, как наличие специального разрешения на въезд в центр города, рентабельность транспортного средства и даже интенсивность движения. Само собой, оплату работы грузчиков и прочие «стандартные» факторы, влияющие на стоимость грузоперевозки, никто не отменял.

Наиболее экономичный и популярный вид автомобильных грузоперевозок на территории Российской Федерации — перевозка автомобилями марки «Газель». Популярность этой марки, в первую очередь, обусловлена ее высокой маневренностью, которая сильно влияет и на общую скорость осуществления грузоперевозки.

Но сам процесс транспортировки — далеко не самый сложный этап грузоперевозки. Ключевым этапом предоставления подобных услуг является работа грузчиков, которые могут выполнять не только погрузо-разгрузочные работы, разборку и сборку мебели, но и упаковку перевозимых вещей в специальный упаковочный материал, расстановку мебели на последнем этапе грузоперевозки и даже уборку помещения. Зачастую грузчики выполняют свои обязанности бригадами, каждая из которых управляется бригадиром и занимается отдельным видом работ. Стоимость услуг грузчиков может зависеть от многих факторов, таких как:

-общее количество грузчиков, задействованных в определенной грузоперевозке;

-время, затраченное на выполнение работ;

-уровень квалификации грузчиков;

-«имя» компании, осуществляющей грузоперевозку, на рынке услуг;

-наличие лифта, его вид (грузовой, пассажирский);

-подъезд к дому и расстояние до дверей и др.

Кроме того, на стоимость предоставления услуг по грузоперевозке могут влиять такие факторы, как профессионализм и специальная подготовка водителя, занимающегося транспортировкой груза, наличие экспедитора или вооруженной охраны груза, участие перевозчика в оформлении необходимой для осуществления грузоперевозки документации, в некоторых случаях — уровень загрузки транспортного средства.

2. Развитие транспортной системы в перспективе

Одной из основных проблем является повышение скорости движения (рис. 1). Эта проблема комплексная, требующая повышения коэффициента полезного действия (КПД) двигателя путем замены традиционного двигателя внутреннего сгорания с КПД в пределах 20 %, на более мощные: газотурбинный, дизельный (частичное решение, так как он имеет массу недостатков, в частности экологических), газодизельный, инерционный (упоминавшийся жиробус с подзарядкой через каждые 1 – 1,5 км на маршруте), и др.

Рис. 1. Научная проблема автомобильного транспорта.

Повышение КПД должно идти не только за счёт замены двигателя, но и за счёт изменения методов диагностирования, режима движения и других организационно-технических мероприятий, также являющихся объектами научных исследований.

Продолжаются работы по созданию автомобилей повышенной грузоподъёмности и пассажировместимости, что требует решить целый ряд вопросов, связанных прежде всего с качеством автомобильных дорог. Для обеспечения качества дорог необходима замена традиционных материалов на новые, более прочные и дешёвые (удачен опыт добавок, в том числе резины из отработанных автомобильных шин), а также изменение принципов, закладываемых при проектировании, строительстве (подземные, навесные и пр.), эксплуатации и др.

Очень важная и сложная проблема автомобильного транспорта — взаимодействие с окружающей средой. Автомобильный транспорт является сегодня одним из наиболее экологически опасных видов транспорта. Основное направление научных исследований — это поиск новых видов топлива: водородного (считается топливом будущего, первый патент — в 1854 г.), ядерного, газобаллонного, энергии Солнца, спиртов, добавок к бензину, синтетических видов (многие на угольной основе) и др., а также работы по внедрению электроэнергии в автомобильный транспорт (электромобиль экспонировался еще в 1899 г.). Актуальны вопросы веса, материала, зарядки, долговечности и другие проблемы аккумуляторов.

Для снижения стоимости автомобильных перевозок необходимо решить проблему увеличения моторесурса, т.е. повышения долговечности службы двигателя и других частей автомобиля, которая связана с конструкцией автомобиля, его назначением, применяемыми материалами, точностью сборки, качеством дорог и др.

Назначение предприятия

ООО «Тагфир» было создано 28 мая 2000 года. Его основной специализацией является организация междугородних грузовых перевозок по России. Автопарк компании состоит более чем из 20 еврофури автомобилей «Газель» готовых осуществлять транспортные перевозки в любой регион Российской Федерации. На данный момент ООО «Тагфир» имеет более 1000 клиентов. Автотранспортное предприятие качественно осуществляет грузоперевозкии уважительно относится к своим клиентам. Основные плюсы предприятия:

-Квалифицированные опытные водители;

-Специально оборудованный автотранспорт;

-Индивидуальный подход к клиентам;

-Оперативное и качественное обслуживание;

-Приемлемые цены грузоперевозок;

-Обслуживание сборных грузов;

Грузовые перевозки осуществляются высококвалифицированными водителями при участии профессионального диспетчера. Все рейсы транспортных перевозок отслеживаются и контролируются. Основной спектр услуг по транспортной перевозке грузов показан на карте:

Список еврофур и отечественных автомобилей автопарка ООО «Тагфир»:

ФОТО ТОННАЖ МАРКА ОБЪЁМ

20 т Skania 82 м3

20 т MAN 100 м3

20 т КамАЗ 82 м3

5,5 т КамАЗ (фургон)

1,5 т ГАЗель (тент)

3.1. Правила техники безопасности

Обязанности работника в области охраны труда.

2.1. Работник обязан:

2.1.1. Соблюдать требования охраны труда.

2.1.2. Правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты.

2.1.3. Проходить обучение безопасным методам и приёмам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочее место и проверку знаний требований охраны труда.

2.1.4. Немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на предприятии, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).

2.1.5. Проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования).

При уклонении работника от прохождения медицинских осмотров или невыполнении им рекомендаций по результатам проведённых обследований администрация не должна допускать его к выполнению трудовых обязанностей.

2.1.6. Выполнять только ту работу, которая поручена руководителем работ, способом, указанным в технологической и эксплуатационной документации, инструкциях или устно руководителем работ.

При выдаче задания руководитель работ обязан напомнить работнику об условиях и способах безопасного выполнения работ.

В случаях отсутствия требующихся приспособлений или когда непонятно, как выполнить порученную работу, работник должен обратиться к руководителю работ для получения необходимых указаний и помощи.

2.1.7. Заметив нарушение требований охраны труда или пожарной безопасности другим работником или опасность окружающим, предупредить работника о необходимости соблюдения требований, гарантирующих безопасное выполнение работ.

2.1.8. Соблюдать трудовую дисциплину. Правила внутреннего трудового распорядка.

2.2. Работнику запрещается:

2.2.1. Выполнять распоряжения, противоречащие правилам охраны труда и пожарной безопасности.

2.2.2. Проносить на территорию предприятия оружие, спиртные напитки и наркотические вещества, перечни которых предусмотрены специальными списками.

2.2.3. Продавать, распивать спиртные напитки и появляться на предприятии в состоянии алкогольного опьянения.

Лица, находящиеся на территории предприятия в состоянии алкогольного опьянения, должны быть немедленно удалены с территории предприятия.

2.2.4. Приступать к работе в нездоровом (физически или психологически) состоянии, а также в состоянии алкогольного или наркотического опьянения (отравления).

Заключение

Автомобильный транспорт развивается ускоренными темпами, особенно в рыночных условиях, как наиболее массовый вид транспорта для перевозки пассажиров и грузов любой стоимости, в том числе дорогостоящих, на короткие и средние расстояния, а также обеспечения розничной торговли, малого бизнеса, систем производственной логистики. Он может быть единственным видом транспорта в сельскохозяйственных регионах при перевозке пассажиров и грузов. Автомобильный транспорт имеет самую широкою сферу использования: в городе, пригороде, в межрегиональном, междугородном и международном сообщении как самостоятельный или для подвоза-вывоза к магистральным видам транспорта.

Развитие современных технологий, например контейнерной, расширяет сферу применения (дальность) автомобильного транспорта. Эффективна и перевозка на значительные расстояния при международном сообщении, которая ускоряет доставку экспортно-импортных грузов.

Список использованной литературы

1. Афанасьев Л. Л. «Автомобильные перевозки», М., 1985.

2. Троицкая Н.А., Чубуков А.Б. «Единая транспортная система», М.: издательский центр «Академия», 2003 – 240 с.

3. Правила по охране труда для работников ОАО «КАМАЗ», Набережные Челны ОАО «КАМАЗ» 2002, 71 с.

Факторы, влияющие на стоимость грузоперевозки

На уровень цен при осуществлении грузоперевозок прямо или косвенно могут влиять такие факторы, как наличие специального разрешения на въезд в центр города, рентабельность транспортного средства и даже интенсивность движения. Само собой, оплату работы грузчиков и прочие «стандартные» факторы, влияющие на стоимость грузоперевозки, никто не отменял.

Наиболее экономичный и популярный вид автомобильных грузоперевозок на территории Российской Федерации — перевозка автомобилями марки «Газель». Популярность этой марки, в первую очередь, обусловлена ее высокой маневренностью, которая сильно влияет и на общую скорость осуществления грузоперевозки.

Но сам процесс транспортировки — далеко не самый сложный этап грузоперевозки. Ключевым этапом предоставления подобных услуг является работа грузчиков, которые могут выполнять не только погрузо-разгрузочные работы, разборку и сборку мебели, но и упаковку перевозимых вещей в специальный упаковочный материал, расстановку мебели на последнем этапе грузоперевозки и даже уборку помещения. Зачастую грузчики выполняют свои обязанности бригадами, каждая из которых управляется бригадиром и занимается отдельным видом работ. Стоимость услуг грузчиков может зависеть от многих факторов, таких как:

– общее количество грузчиков, задействованных в определенной грузоперевозке;

Читайте также:  Подготовка машины к дальним поездкам

– время, затраченное на выполнение работ;

– уровень квалификации грузчиков;

– «имя» компании, осуществляющей грузоперевозку, на рынке услуг;

– наличие лифта, его вид (грузовой, пассажирский);

– подъезд к дому и расстояние до дверей и др.

Кроме того, на стоимость предоставления услуг по грузоперевозке могут влиять такие факторы, как профессионализм и специальная подготовка водителя, занимающегося транспортировкой груза, наличие экспедитора или вооруженной охраны груза, участие перевозчика в оформлении необходимой для осуществления грузоперевозки документации, в некоторых случаях — уровень загрузки транспортного средства.

Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод, что в настоящее время в большинстве городов достаточно много транспортных агентств, но объём грузоперевозок очень большой. Можно выделить принципы стратегии компаний, занимающихся грузоперевозками в России:

– повышение эффективности во всех звеньях производственной цепочки

– расширение и диверсификация деятельности (новые рынки, транспортные маршруты, продукты, проекты)

– совершенствование корпоративного управления, повышение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности;

– персональная ответственность руководителей за принятые управленческие решения.

Определение цели и концепции фирмы предполагает описание создания и развития компании, её размеры, виды предоставляемых услуг, автопарк (какой транспорт и в каком количестве).

На мой взгляд стратегией еще является создавать собственную диспетчерскую службу имеет смысл при наличии серьёзного автопарка, например, из 30-45 машин. В этом случае желательно построить и собственную автобазу. Сегодня очень много грузового транспорта находится в собственности водителей и они не спешат регистрировать фирму, чтобы избежать уплаты налогов, которые могут составлять порядка 10 тыс. руб. при доходе с одной “Газели” 50-70 тыс. руб. в месяц без учёта расходов на бензин и ремонт (

Опытные транспортники советуют покупать импортные Mercedes, Peugeot и т.п. с объёмом кузова не менее 12-14 кубов и грузоподъёмностью от 1,5 тонн. Изначально покупка такого автомобиля обойдётся дороже “Газели” примерно в 2 раза, но затраты окупятся долгим сроком службы без постоянных ремонтов, меньшим расходом бензина. Автомобиль можно купить на собственные средства, взять кредит или воспользоваться лизингом.

Среди владельцев фур регистрация юридического лица присутствует практически всегда, так как эта дорогостоящая техника (3 млн. руб. и выше) используется часто для перевозок между городами, поэтому её необходимо страховать, что для частного лица очень дорого.

Ежемесячный оборот компании, имеющей в автопарке 8 машин, составляет от 500 тыс. руб.

Факторы, влияющие на стоимость грузоперевозок

Международные грузоперевозки или как отправить…

Авиационные грузоперевозки или как доставить груз…

Перевозки морем являются самым популярным средством…

    Международные грузоперевозки Международные грузоперевозки или как отправить…

    Авиа перевозки Авиационные грузоперевозки или как доставить груз…

    Международные морские перевозки грузов Перевозки морем являются самым популярным средством…

    Факторы, влияющие на стоимость грузоперевозки.

    Стоимость перевозки груза. Почему, сотрудничая с компанией, которая организовывает доставку груза и предлагает весь комплект услуг возникающих в процессе доставки и, даже если она во всем устраивает нас, мы постоянно ищем новую транспортную компанию? Что заставляет нас постоянно вести поиски? А вдруг где-то ещё есть транспортная компания, которая возит дешевле, говорим мы себе и продолжаем дальнейший поиск. И это может длиться до бесконечности. А от чего зависти стоимость перевозки груза, какие факторы влияют на ценообразование?

    Фактор первый – вид транспортного средства. Как известно привлечение любого транспортного средства повлечет за собой определенные расходы.

    Фактор второй, влияющий на стоимость доставки груза это маршрут перевозки. Ведь чем длиннее маршрут перевозки груза, тем выше будет и стоимость доставки.

    Так же в стоимость входят дополнительные услуги т.к. оформление документов, упаковка груза, загрузка/выгрузка и т.д.Характер груза также существенно влияет на стоимость, есть разница межу доставкой одной паллеты и негабаритного груза, и это разница цена. Чем специфичнее перевозимый груз, тем дороже обойдется его перевозка.

    Срочность доставки груза так же является не последним фактором в формировании цены. На практике это означает, что чем быстрее доставка груза, тем дороже клиенту обойдется грузоперевозка. Предположим, вам нужна доставка небольшой партии груза в пределах города Киева, для вас будет выгодно использовать грузовой автомобиль лишь случае большой отправки.

    Использование небольших автомобилей для перевозки грузов в пределах города обычно осуществляется с уже заложенным минимальным временем работы транспортного средства, бусов 4 часа, евро фур – порядка шести, семи часов и т.д. Чем на большее время вы будете делать заказ грузового транспорта, тем дешевле он вам обойдется. Но стоит учесть, что наличие транспортных заторов и ограниченность зон движения грузового транспорта может существенно повлиять на время доставки.

    В доставке грузов в пределах Украины так же есть свои нюансы. Цена перевозки обычно зависит от километража маршрута и имеет конкретную стоимость за километр. Исходя из этого, нужно тщательно просчитывать маршрут перевозки груза, выбирая наиболее оптимальный.

    Если перевозку груза осуществляет надежная транспортно-экспедиционная компания с хорошо отлаженной координациейи контролем грузоперевозки её услуги не могут стоить очень дешево. Учитывая все возможные дополнительные расходы, которые возникнут при перевозке груза, конечная стоимость может выйти не самой приятной. Но практика обычно показывает, что попытки самому клиенту лично организовать перевозку груза как правило, ни приводит не к чему хорошему.

    Наша компания, выгодно отличается от других не только отличными знаниями, умениями и возможностями по организации доставки грузов любой сложности, но и индивидуальным подходом к нашим клиентам. Обращайтесь в компанию Ника Логистика и мы поможем Вам найти наиболее выгодный для Вас вариант доставки груза. Быть полезными для Вас, наша работа!

    Что влияет на стоимость грузоперевозки?

    Грузоперевозки — одна из важнейших составляющих любого бизнеса и производственной деятельности. Ценообразование в этой сфере зависит от разных факторов. Зная их, компания или предприятие может оптимизировать собственные транспортные затраты.

    В наши дни услуги транспортных компаний пользуются огромным спросом. Ведь без такого сервиса в наше время невозможны никакие производственные процессы и строительные работы. Также грузовые перевозки могут потребоваться с целью нормализации торговых процессов.

    Если вы планируете часто пользоваться услугами транспортных компаний для перевозки грузов, вам будет интересно узнать о факторах, влияющих на их стоимость. Если же вам нужно уточнить актуальные цены на грузоперевозки, то на странице сайта во вкладке «Тарифы» указаны расценки, а также представлен большой спектр услуг, предоставляемый в различных сферах.

    Каждый предприниматель стремится уменьшить затраты на составляющие, определяющие себестоимость продукции. Одной из таких составляющих и являются затраты на перевозку грузов. Их уменьшение приводит к увеличению прибыли.

    Ниже будут рассмотрены основные факторы, влияющие на стоимость грузоперевозки.

    1. Характер груза.

    Именно этот фактор является ключевым в образовании цены. Грузы по своим категориям делятся на:

    • обычные;
    • негабаритные;
    • наливные;
    • опасные;
    • скоропортящиеся и др.

    Для перевозки каждого типа груза необходим подходящий транспорт. Важно соблюдать специальные правила безопасности, чтобы не нанести ущерб.

    В большинстве случаев стоимость формируется исходя из того, какой тип груза требуется перевозить. Например, транспортировка предметов с минимальным весом и габаритными размерами имеет небольшую стоимость. Но если требуется перевозка бьющихся или крупногабаритных изделий, такая услуга обойдется дороже. Также существует ряд грузов, требующих особых условий транспортировки, и, соответственно, это также может привести к удорожанию.

    Расчет расходов на перевозку той или иной продукции базируется на том, что она собой представляет. Безусловно, доставка в торговые сети канцтоваров или другой подобной продукции не является трудоемкой и не связана с опасностями. Соответственно, и стоимость услуг будет невысока. Такую продукцию можно консолидировать с другими «не опасными» товарами, что существенно удешевляет транспортировку.

    Перевозка высокоточной аппаратуры, скоропортящихся продуктов, крупногабаритного оборудования и конструкций требует создания соответствующих условий для транспортировки, в их числе — температурно-влажностный режим, специальная упаковка, надежный крепеж. Следовательно, расходы на такую грузоперевозку будут значительно выше.

    В большей степени они зависят от вида транспортного средства, его технического оснащения. Например, канцелярские товары и мясо можно перевозить на машине одного класса. Но во втором случае она должна быть оборудована холодильной установкой, поэтому ее использование обойдется дороже. Если речь идет о доставке промышленного оборудования или труб, то здесь придется использовать низкорамные машины или длинномеры. Тарифы на эти транспортные средства выше, чем, например, на аренду «Газели».

    При доставке некоторых большемерных или ядовитых грузов приходится соблюдать особые меры предосторожности, согласовывать перевозку с ГИБДД. А это требует дополнительных расходов: на обеспечение безопасности транспортировки и оформление различной документации.

    2. Вид транспортного средства.

    Этот фактор в ценообразовании также занимает очень важное место. Стоимость доставки на обычном автомобиле марки «Газель», на котором перевозится груз в пределах города, района или области, будет гораздо ниже, чем цена доставки на многотонных автомобилях с негабаритными грузами.

    Зачастую для транспортировки применяются грузовые автомобили средних размеров. Но если речь идет о больших грузах, то для этого потребуются полноценные грузовые машины. В то же время не на всех транспортных средствах можно перевозить опасные вещества. И если требуется такая услуга, транспортировка груза будет стоить дороже.

    3. Дополнительные работы и услуги.

    К таким дополнительным работам относятся:

    • привлечение грузчиков для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Это профессионалы, которые правильно и качественно, без повреждения груза могут выполнить погрузочно-разгрузочные работы;
    • использование погрузочно-разгрузочных машин и механизмов;
    • привлечение такелажников. Профессиональные такелажники привлекаются при погрузочно-разгрузочных работах с негабаритными грузами;
    • привлечение грузоподъемных машин и механизмов. Это прежде всего применение кранов всех видов. Такая техника используется при погрузочно-разгрузочных работах с большевесными грузами, а также нестандартными и негабаритными;
    • работы, связанные с упаковкой грузов, демонтажем при погрузке и монтажом после разгрузки.

    Стоимость таких услуг входит в общую цену перевозки груза.

    4. Оформление пакета документов на грузоперевозку.

    Для транспортировки различных грузов необходимо иметь разрешительные документы, а именно: лицензии, товарно-транспортные накладные, документы, подтверждающие характер груза и его опасность, и другие.

    Законодательством предусмотрен целый пакет таких документов. Если груз имеет большие габариты, то для его перевозки потребуется получить дополнительное разрешение у соответствующих органов, что также может привести к удорожанию услуги. Для того чтобы собрать все эти документы, требуется время. Для оформления некоторых из них необходимо заплатить пошлины. Эти затраты также включаются в общую стоимость грузоперевозок.

    5. Расходы на горюче-смазочные материалы.

    С повышением стоимости на бензин, естественно, повышается и общая стоимость грузоперевозок. Каждый перевозчик при формировании тарифов учитывает транспортные, накладные и организационные расходы своей компании.

    В себестоимость перевозки включаются все лизинговые расходы: первоначальный взнос, ежемесячные платежи, страховка. Также среди транспортных расходов, которые учитываются при расчете, обязательно присутствуют затраты на ремонт, ТО, замену резины и др.

    Накладные расходы — это затраты на конкретную перевозку. Для того чтобы снарядить машину, необходимо горючее, а водителю — зарплата.

    Следует предусмотреть затраты на мелкий ремонт, стоянки, оформление документов, а также непредвиденные расходы. К последним в первую очередь относятся различные штрафы.

    При необходимости срочной доставки цена грузоперевозки будет увеличена.

    При оплате транспортировки по километражу необходимо уделять внимание проработке маршрута движения. В стоимость в таком случае будут включены также услуги экспедитора, сопровождения и промежуточного складирования.

    Таким образом, наша компания предоставляет своим клиентам современный парк автомобилей, хорошую организацию и высокий уровень контроля процесса транспортировки.

    Также стоит помнить, что иногда самостоятельная попытка доставить крупный груз может обойтись куда дороже услуг профессиональной компании.

    Итак, для того чтобы вычислить полную стоимость грузоперевозки товара, необходимо:

    1. Заполнить «Онлайн-калькулятор» на странице сайта и дождаться звонка оператора и уже детально обговорить габариты, массу, свойства и состав груза. Отдельно стоит указать степень опасности, если такая имеется.
    2. Важна ликвидность груза, поскольку риск также является фактором, определяющим стоимость перевозки.
    3. Отдельно необходимо учесть число выгрузок или загрузок. Если их много, то время на перевозку также растет, и, как следствие, увеличиваются расходы. Кроме того, на цену влияет перегруз, способ загрузки, проезд по платным магистралям, оформление документов.

    Для того чтобы предварительно узнать цену вашей грузоперевозки, на главной странице можно воспользоваться «Калькулятором цен» с оформлением предварительной заявки.

    Факторы, влияющие на стоимость грузоперевозки

    На уровень цен при осуществлении грузоперевозок прямо или косвенно могут влиять такие факторы, как наличие специального разрешения на въезд в центр города, рентабельность транспортного средства и даже интенсивность движения. Само собой, оплату работы грузчиков и прочие «стандартные» факторы, влияющие на стоимость грузоперевозки, никто не отменял.

    Наиболее экономичный и популярный вид автомобильных грузоперевозок на территории Российской Федерации — перевозка автомобилями марки «Газель». Популярность этой марки, в первую очередь, обусловлена ее высокой маневренностью, которая сильно влияет и на общую скорость осуществления грузоперевозки.

    Но сам процесс транспортировки — далеко не самый сложный этап грузоперевозки. Ключевым этапом предоставления подобных услуг является работа грузчиков, которые могут выполнять не только погрузо-разгрузочные работы, разборку и сборку мебели, но и упаковку перевозимых вещей в специальный упаковочный материал, расстановку мебели на последнем этапе грузоперевозки и даже уборку помещения. Зачастую грузчики выполняют свои обязанности бригадами, каждая из которых управляется бригадиром и занимается отдельным видом работ. Стоимость услуг грузчиков может зависеть от многих факторов, таких как:

    – общее количество грузчиков, задействованных в определенной грузоперевозке;

    – время, затраченное на выполнение работ;

    – уровень квалификации грузчиков;

    – «имя» компании, осуществляющей грузоперевозку, на рынке услуг;

    – наличие лифта, его вид (грузовой, пассажирский);

    – подъезд к дому и расстояние до дверей и др.

    Кроме того, на стоимость предоставления услуг по грузоперевозке могут влиять такие факторы, как профессионализм и специальная подготовка водителя, занимающегося транспортировкой груза, наличие экспедитора или вооруженной охраны груза, участие перевозчика в оформлении необходимой для осуществления грузоперевозки документации, в некоторых случаях — уровень загрузки транспортного средства.

    Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод, что в настоящее время в большинстве городов достаточно много транспортных агентств, но объём грузоперевозок очень большой.

    принципы стратегии компаний, занимающихся грузоперевозками в России:

    – повышение эффективности во всех звеньях производственной цепочки

    – расширение и диверсификация деятельности (новые рынки, транспортные маршруты, продукты, проекты)

    – совершенствование корпоративного управления, повышение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности;

    – персональная ответственность руководителей за принятые управленческие решения.

    Определение цели и концепции фирмы предполагает описание создания и развития компании, её размеры, виды предоставляемых услуг, автопарк (какой транспорт и в каком количестве).

    На мой взгляд стратегией еще является создавать собственную диспетчерскую службу имеет смысл при наличии серьёзного автопарка, например, из 30-45 машин. В этом случае желательно построить и собственную автобазу. Сегодня очень много грузового транспорта находится в собственности водителей и они не спешат регистрировать фирму, чтобы избежать уплаты налогов, которые могут составлять порядка 10 тыс. руб. при доходе с одной “Газели” 50-70 тыс. руб. в месяц без учёта расходов на бензин и ремонт (

    Опытные транспортники советуют покупать импортные Mercedes, Peugeot и т.п. с объёмом кузова не менее 12-14 кубов и грузоподъёмностью от 1,5 тонн. Изначально покупка такого автомобиля обойдётся дороже “Газели” примерно в 2 раза, но затраты окупятся долгим сроком службы без постоянных ремонтов, меньшим расходом бензина. Автомобиль можно купить на собственные средства, взять кредит или воспользоваться лизингом.

    Устройство и технология работы станции
    порт станция заземление кран Станция Новый Порт по характеру работы является грузовой, по объему работы отнесена к разряду внеклассных. Новый Порт – Цветочная однопутный, оборудованный двусторонней автоблокировкой без светофоров; Новый .

    Расчет количества автотранспортных средств
    Количество подвижного состава, потребного для выполнения перевозок фактического объема контейнеров и грузов может быть рассчитано по формуле: /34/ где – количество груза (контейнеров i -го типа), подлежащего перевозке, т ; – количест .

    Схема включения индикации на аппарате управления
    В качестве аппарата управления в данной системе ЭЦ используют пульт – табло со светосхемой желобкового типа и сигнальными одноконтактными двухпозиционными кнопками, размещенными под светосхемой станции. Такое размещение уменьшает размеры .

    Факторы, определяющие спрос на перевозку грузов и пассажиров

    Основной фактор, влияющий на спрос на перевозку грузов – это тариф. Закон спроса гласит, что если цена товара (в данном случае тариф) возрастает, то потребители будут покупать меньшее количество этого товара (в данном случае объем перевозок грузов сократится). И наоборот, если цена (тариф) снижается , то спрос (объем) будет возрастать (рис4.3).

    Действие закона спроса в свою очередь объясняется двумя причинами. Первая – эффект замещения. Он состоит в том, что если цена какого-либо товара увеличивается, то потребитель постарается заменить его аналогичным, но более дешевым товаром и сохранить общий уровень удовлетворенности. На транспорте эффект замещения проявляется в том, что

    Рис. 4.3 Кривая спроса

    при росте тарифов на одном виде транспорта грузоотправитель постарается заменить его более дешевым видом транспорта при сохранении общего объема перевозок и как следствие – общего объема выпуска на своем предприятии. Вторая причина – эффект дохода. Он проявляется в том, что с увеличением цены реальный доход потребителя сокращается и он вынужден сократить потребление товара. На транспорте эффект дохода проявляется в том, что если тарифы на перевозку, например, сырья для данного предприятия растут, то это может повлиять на общий объем перевозок и как следствие – на общий объем производства: он может сократиться.

    Цена (тариф) – это главный фактор, влияющий на спрос. Другие факторы

    • – это:
    • цена (тариф), доступность и качество товаров-субститутов, т.е. заменителей данного товара. Пример – изменение доли видов транспорта и их участия в перевозках. В последние несколько десятилетий резко снизились перевозки внутренним водным транспортом, поскольку железнодорожные перевозки обеспечивали боле регулярное, менее дорогое обслуживание с большей скоростью. Далее, железные дороги уступили часть рынка автомобильному транспорту, который оказался более привлекательным для клиентов, поскольку обеспечивал перевозку «от двери до двери» с высокой скоростью;

    На рис. 4.4 показано, что если тариф на товар-субститут данного товара вырос, то это приведёт к росту спроса на данный товар с СЬ до СЬ, и кривая спроса переместится вправо. Например, железнодорожный и речной транспорт в период навигации являются альтернативными видами транспорта, т.е. заменяют друг друга. В том случае, когда железнодорожные тарифы увеличатся, то клиенты будут охотнее отправлять свой груз речным транспортом, и спрос на перевозки речным транспортом также возрастет, даже если речные тарифы не изменятся. И наоборот, в случае, если в этот период железнодорожники предоставят своим клиентам скидку с тарифа, то спрос на перевозку речным транспортом сократится с СЬ до СЬ и кривая спроса переместится влево (рис.4.5).

    – цена (тариф), доступность и качество сопряженных товаров или товаров взаимодополняющих друг друга. Пример: перевозки в смешанном железнодорожно-водном сообщении. Если клиент получает скидку с тарифа на железнодорожную часть пути, то охотнее отправляет свои грузы в смешанном сообщении и таким образом увеличивается загрузка внутренних водных путей. Таким образом кривая спроса переместится вправо, что отражает рост спроса на смешанные перевозки и, следовательно, увеличение загрузки внутренних водных путей, т.е. спрос на них возрастёт с СЬ до СЬ- И напротив, отмена скидки с тарифа на железнодорожную часть пути приведёт к сокращению спроса на смешанные перевозки в целом и, как следствие – на речные перевозки. Кривая спроса переместится влево, а величина спроса на речные перевозки упадет с С>1 ДО С>о.

    Рис.4.4 Сдвиг кривой спроса вправо (тариф на перевозку альтернативным видом транспорта

    Рис.4.5 Сдвиг кривой спроса влево (тариф на перевозку альтернативным видом транспорта уменьшился)

    • -объем производства. «Очевидно, что спрос на грузовые перевозки тем выше, чем больше объем сельскохозяйственного и промышленного производства и выше темпы роста ВВП. Повышение удельного веса продукции конечного потребления (нефтепродукты вместо нефти, готовые изделия вместо круглого леса, обогащенная руда и др.), то есть улучшение параметров транспортабельности ведет к относительному снижению спроса на грузовые перевозки, выраженного в весовых единицах» [16];
    • -дальность перевозки. «От расстояния доставки зависят объем транспортной работы, срок доставки и расходы на перевозки. При увеличении дальности доставки доля расходов по начальной и конечной операции в общих расходах на перевозку снижается. С точки зрения обслуживаемых отраслей экономики предпочтительным является рыночная ситуация, когда дальность перевозки снижается, что влечет за собой сокращение расходов на доставку товаров. Кроме того, сокращение дальности позволяет ускорить доставку и увеличить оборачиваемость материальных ресурсов. На дальность перевозки влияют специализация и кооперация производства и в основном размещение производительных сил в стране, а также межрегиональный обмен. Для транспорта сокращение расстояния перевозки ведет к снижению грузооборота, а следовательно, к уменьшению потребности в парке и требуемых инвестиций для расширенного или простого воспроизводства по пропускным и провозным способностям сети» [16].
    • скорость доставки. Грузовладельцы всегда хотят сократить время транспортировки, т.к. время в пути приводит к замораживанию средств, вложенных в грузы на время их транспортировки к месту назначения.

    Поскольку спрос – это общее количество натурально-вещественной продукции, предъявляемое к перевозке, то важным фактором являются основные характеристики грузов:

    • номенклатура;
    • -удельный объем,м 3 /т;
    • -масса груза, т;
    • габаритные размеры (длина, ширина, высота);
    • физико-химические и физико-механические свойства груза.

    Грузы, перевозимые разными видами транспорта, принято классифицировать по их характеристикам на 4 группы:

    • – тарно-штучные;
    • – навалочные и насыпные;
    • – крупногабаритные;
    • – наливные.

    Эта классификация отражает соответствующие потребности в специализированном подвижном составе (в частности, кузовах и трюмах) и складах. Цель классификации – обеспечить максимальную сохранность перевозимых грузов и приспособленность к выполнению погрузочно-разгрузочных работ. «Чем лучше транспортные средства и их кузова приспособлены к перевозке конкретных грузов, тем выше их сохранность и обеспечивается более высокий уровень механизации погрузочно-разгрузочных работ. Однако следует при этом отметить, что такой кузов стоит дороже как в изготовлении, так и в эксплуатации, а это в свою очередь ведет к увеличению стоимости перевозки и снижению спроса» [16].

    Спрос на пассажирские перевозки определяется рядом факторов, среди которых важнейшими являются: изменение численности населения; денежные доходы населения; цена, доступность и качество товаров-субститутов и сопряженных товаров; качество перевозок, сервисное обслуживание, безопасность.

    Изменение численности населения является важным фактором, влияющим на спрос на транспортные услуги. При росте численности спрос на данной территории, на которой проживает это население, также возрастает и наоборот. В табл.4.1 приведены данные о численности населения Российской Федерации с 2005 по 2013 гг. и показателях перевозок пассажиров некоторыми видами транспорта.

    Данные таблицы 4Л в целом отражают эту зависимость: падение численности населения страны до 2010 года предопределило также и падение спроса на пассажирские перевозки. Затем вследствие некоторого роста численности населения в последующие годы темпы падения объемов перевозок пассажиров всеми видами транспорта замедлились, и появилась тенденция к росту пассажирообо- рота. Т.е. спрос на услуги пассажирского транспорта постепенно увеличился.

    Динамика некоторых показателей социально-экономического развития и транспортной деятельности

    Численность населения РФ, млн.чел.

    Валовой внутренний продукт (ВВП), млрд.руб

    ВВП на душу населения, тыс.руб

    Платные услуги населению, млрд.руб

    Среднедушевые (номинальные) денежные доходы

    населения (в месяц), тыс.руб

    Перевозки пассажиров по видам транспорта об

    щего пользования (млн.чел.) – всего:

    автобусный (включая маршрутные такси)

    Пассажирооборот по видам транспорта общего

    пользования (млрд.пасс-км) – всего:

    автобусный (включая маршрутные такси)

    Денежные доходы населения. Объём транспортной работы связан с общим уровнем экономической активности прямой зависимостью: при возрастании одного показатели отмечается рост второго. Как показано в табл.4.1, в ре- зультате экономического роста пропорционально возрастают также и денежные доходы населения, а значит спрос на услуги пассажирского транспорта также должен расти. Среднедушевые номинальные денежные доходы населения с 2005 по 2013 гг. увеличились более чем в 3 раза, т.е. темп их роста соответствовал темпам роста абсолютного ВВП и ВВП на душу населения. Однако, за тот же период объём перевозок пассажиров не только не вырос, но и существенно сократился с 30,1 млрд.пасс, до 19,6 млрд, пассажиров при незначительном росте пассажирооборота – на 16%. Перевозки сократились на основном виде пассажирского транспорта – автобусном, на долю которого приходится более половины всего объёма перевозок пассажирским транспортом, а также железнодорожном и выросли только на воздушном.

    Падение спроса можно объяснить несколькими причинами. Во-первых, фактор изменения дохода в меньшей степени влияет на спрос на автобусные перевозки, а больше, например, – на воздушные, которые за тот же период выросли по объёму в 2,3 раза, а с учётом дальности – в 2,6 раза. Такой рост напрямую связан с ростом числа выездов российских граждан в страны дальнего зарубежья с целью отдыха и туризма. За период с 2005 до 2013 гг. число таких поездок увеличилось в 6 раз, а по некоторым расположенным на значительном расстоянии от России экзотическим странам, как, например, Тайланд – практически в десятки раз.

    В-вторых, необходимо учесть, что относительно низкие доходы до 7 тыс.руб/чел-мес. имеют около 10 % населения (2013 г.), что не может не ограничивать спрос на такие категории поездок, как туристические, экскурсионные, отдых и т.д. Значительная доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума вызывает необходимость при анализе спроса учитывать такой нерыночный фактор, как льготные поездки. Уровень льготных внутригородских и пригородных автобусных (включая маршрутные такси) поездок и пригородных поездок железнодорожным транспортом составляет 20- 28% в общей численности перевезённых пассажиров (табл. 4.2). И всё же столь значительное сокращение объёма перевозок пассажиров, начиная с 1990 года, вероятно связано не только с объективно происходящими экономическими процессами, но возможно отражает неполноту статистического учета фактически выполняемых пассажирских перевозок многочисленными частными перевозчиками автомобильного транспорта.

    В-третьих, анализ структуры потребительских расходов домашних хозяйств показывает, что расходы на транспортные услуги составляют 17,8% (2014 г.), в том числе большая часть (15,2%) – это расходы на покупку и эксплуатацию транспортных средств, число которых год от года возрастает. Таким образом, транспортные услуги занимают не более 2,6 – 3,1 % всех потреби- тельских расходов. Рост автомобилизации населения приводит к пересадке с преимущественного автобусного на личный транспорт и соответственно сокращает спрос на перевозки городским и междугородным общественным транспортом, сдерживает увеличение объема услуг пассажирского транспорта. В то же время перевозки личными автомобилями статистикой не учитываются, что заметно искажает структуру спроса на пассажирские перевозки.

    Удельный вес пассажиров, имеющих право льготного проезда в общей численности перевезённых пассажиров (включая пассажиров, имеющих право

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector