Как для себя использовать маленькие хитрости для уменьшения цены бензина - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как для себя использовать маленькие хитрости для уменьшения цены бензина

nazik87 › Блог › Какие “народные” способы помогают экономить бензин.

Кто-то ответит на этот вопрос советом: поставить на зиму в гараж и ездить на общественном транспорте. Но шутки шутками, а зимой расход увеличивается, и с этим нужно как-то бороться, особенно в свете растущих цен на бензин. Делимся опытом, как это сделать.

Держать автомобиль технически исправным

Совет банален, но тем не менее. Неисправностей, влияющих на расход, великое множество. Весьма распространенный вариант: какой-нибудь “глючащий” датчик (например датчик содержания кислорода в выхлопе), который дезинформирует блок управления двигателем и заставляет его впрыскивать слишком много топлива почем зря.

Стоит обратить внимание на масло и своевременно менять его. Слишком грязное и вязкое масло заставляет тратить больше топлива. Оно ведь призвано облегчать трение между работающими деталями двигателя, но чем больше вязкость, тем сложнее двигаться поршням и валам.

Следить за скоростью

Меньше всего топлива двигатель расходует, работая на минимальных оборотах при максимально высокой передаче. В городе сэкономить особо не получится, а вот за городом держите скорость в районе 80 км/ч и используйте пятую (или шестую, если есть) передачу.

Почему так? Попробуем объяснить “на пальцах”. Вспомните свои ощущения от езды на горном велосипеде с несколькими передачами. Легче всего крутить педали, когда передняя ведущая шестеренка поменьше, а ведомая на заднем колесе — покрупнее. Так работает трансмиссия автомобиля, когда включена понижающая передача (первая, вторая, третья и иногда четвертая). С другой стороны в таком случае придется буквально “сучить” ногами, чтобы велосипед ехал побыстрее. То есть увеличивать обороты.

А комфортнее всего ехать, когда вы движетесь накатом, и при этом ведущая шестерня намного крупнее ведомой (это будет уже повышающая передача – пятая и шестая на автомобиле с МКПП). Ноги не утруждаются усилием, но и “сучить” не нужно — вращаем педали плавно и мягко.

Представляйте себе эту картину всякий раз, когда едете. Мотору лучше всего живется, когда обороты невысоки, а скорость постоянна. Но на высоких скоростях появляется такая неприятная штука, как лобовое сопротивление воздуха, которое автопроизводитель обозначает как Сх. Так вот, на скоростях свыше 80 км/ч “продираться” сквозь воздушные массы среднестатистическому автомобилю становится трудновато. А значит, расход топлива растет.

Этот метод весьма спорный. Давайте вкратце разберемся, как вообще дозируется топливо в цилиндры. На современных автомобилях порции отмеряет “компьютер”, то есть блок управления двигателем. Никакие “снадобья” не заставят его впрыскивать больше или меньше. ЭБУ ориентируется на то, сколько воздуха подается в цилиндры и насколько эффективно сгорает бензино-воздушная смесь.

Поэтому, при условии, что бензин вы покупаете не у подпольщиков из цистерны на обочине, а на нормальных АЗС с системой контроля качества, то никакие присадки вам не нужны. То, что сейчас продается на рынке, удаляет влагу из бензобака, корректирует октановое число и чистит форсунки. Если вы успели испортить двигатель плохим топливом и в цилиндрах оно сгорает неравномерно, присадки вам помогут частично устранить последствия ваших ошибок. Но заливать их в бак ради экономии топлива в штатных условиях бессмысленно.

Включать в прикуриватель “уникальное устройство для экономии топлива”

Вот это уже чистой воды обман. Производители обещают увеличение КПД двигателя “за счет заряда и освобождения энергии”. Такой механизм используют гибридные автомобили, заряжая батареи при движении накатом. Это называется рекуперативным торможением. Система сложная, устанавливается она на заводе, и коробочка с синим диодом, вставляемая в прикуриватель, ничего подобного сделать не может.

Не ездить на холодном моторе

Когда мотор не прогрет, он расходует больше топлива. Виной всему — сильно густеющее на морозе масло и низкая температура воздуха, подаваемого в цилиндры. В холод бензино-воздушная смесь должна быть более концентрированной, чтобы мотор работал ровно. В итоге при прогреве расход топлива может достигать литра в час или даже больше. А теперь подсчитайте, сколько времени ваш автомобиль должен простоять на морозе, работая вхолостую, чтобы разогреться до оптимальной температуры? На каждый такой утренний прогрев уходит по меньшей грамм 200 топлива. Вроде бы немного, но если прикинуть затраты в неделю, в месяц и за всю зиму, то сумма набегает уже серьезная.

Так, может быть, вообще не греть мотор? Вот и производители рекомендуют: заводите двигатель — и вперед. Думаете, что современные машины греть не нужно? Это очень опасное заблуждение. Современные машины от несовременных отличаются в этом плане лишь тем, что система подачи топлива стала автоматической — больше не нужно тянуть “подсос” и проводить прочие хитрые манипуляции. Масло, пусть даже синтетическое, все равно густеет и плохо смазывает холодный мотор. Поэтому, сразу двигаясь в путь, вы обрекаете двигатель на масляное голодание, пусть и краткосрочное. А это значит, что со временем поверхность трущихся без смазки деталей начнет разрушаться. Тут и до капитального ремонта недалеко…

Получается, что в идеале нужно добиться того, чтобы двигатель не переохлаждался в принципе. Но возможно ли это?

Выше мы уже говорили, что дозировкой топлива в цилиндры занимается электронный блок управления двигателем. А что если, условно говоря, “залить” в него такую программу, чтобы он держал мотор “на голодном пайке”?

Такие прошивки существуют и даже продаются. Стоимость варьируется от $90 до $500 в зависимости от модели автомобиля, и главным образом они направлены на то, чтобы заставить двигатель трудиться на максимально бедной смеси. Мотору удается это с трудом, и в качестве побочного свойства вы получите весьма замедленные реакции на нажатие педали газа.

Самое же важное, что стоит понимать: “экономичная” прошивка действительно может сэкономить до 10% бензина и окупить себя через некоторое время, но при условии, что вы будете ездить в режиме, который на автомобильном сленге называется не иначе как “овощной”. То есть с плавными стартами, торможением двигателем и невысокой скоростью. Наилучшим образом такая прошивка проявит себя в дальней дороге, если вы планируете тихонько добраться из пункта А в пункт Б с постоянной скоростью и желательно с минимумом обгонов.

12 хороших и 5 плохих способов сэкономить на бензине

От 15 до 60% экономии на бензине. Именно столько можно сэкономить, если применить все способы, перечисленные мною в этой статье. Расчеты приблизительные – лабораторного стенда у меня под рукой не было, извините. Удивительно, сколько бензина мы тратим зря буквально на ровном месте!

От 15 до 60% экономии на бензине. Именно столько можно получить, если применить все способы, перечисленные мною в этой статье. Удивительно, сколько бензина мы жжем зря буквально на ровном месте.

Узнайте, сколько лишних литров тратите ВЫ!

Способ №0: Посетите сервис

Повышенный расход топлива может быть вызван целым рядом поломок. Все написанное в этой статье предполагает, что ваш автомобиль исправен.

Регулярно посещайте сервис.

Способ №1: Снижение Cx

Cx – это коэффициент аэродинамического сопротивления. Чем больше машина похожа на кусок мыла, тем он меньше.

Например, Гелендваген, Cx=0,55:

Лада Приора, Cx=0,32:

Тойота Приус, Cx=0,25:

Гоночный болид: Cx=0,16:

«Ну, хорошо, понятно. А что мне делать с моим Гелендвагеном? Кувалдой что ли острые углы обстукивать?»

Углы обстукивать не будем, а вот поубирать кое-что из ненужного – хорошая идея. Вот и табличка полезная:

ЭлементУвеличение Cx
багажник на крыше+10%
открытые окна+5%
открытый люк+3%
антенна+2%
«мухобойка»+3%

»
Если вы уже забыли, когда в последний раз пользовались багажником на крыше, то почему бы его не снять?

А зачем каждый третий уродует свою машину «мухобойкой», мне, видимо, никогда не понять. Можете попытаться меня «просветить» в комментариях.

Способ №2: Снижение массы автомобиля

Ну, это понятно: меньше масса – меньше расход.

Проверьте, не возите ли вы с собой ненужные вещи (детское кресло, зимняя резина и баллоны с «незамерзайкой» летом).

Надумали ставить дополнительную шумоизоляцию? Помните, что она увеличит массу вашего авто на 50-100 кг, а расход на 0,4–0,7 л. То есть за шумоизоляцию вы будете платить весь срок службы авто.

В странах с отличными дорогами разумно снять запаску. Правда, я слышал, что там новые машины и так ею не комплектуются. В России такой «трюк» вряд ли можно назвать удачным. Не знаю, как в Украине с дорогами.

Способ №3: Измените свой стиль вождения

Для кого-то здесь кроются бесконечные запасы экономии (А по данным скучного немецкого совета безопасности движения — до 25%).

Какой стиль вождения самый экономный?

Спросите у вашего дедушки: «умный» выбор скорости, плавные разгоны и торможения. Также нужно учитывать работу светофоров и дорожную обстановку в целом. Если в двух словах: чем реже вы используете тормоз, тем меньше расход.

Способ №4: С умом выбирайте время для поездки

Стоишь в пробке – тратишь бензин.

Может быть, имеет смысл выехать с запасом? Может, вообще в 6 утра? Да, вы приедете раньше, но вы сэкономите время и топливо, а оставшийся часок можно посвятить, например, чтению Лайфхакера.

Еще я не суюсь в центр по будним дням. Коплю все такие дела и делаю их одним махом в воскресенье, когда дороги намного свободнее.

Способ №5: Разумно выбирайте маршрут

Лайфхакер исправно публикует статьи о навигаторах. Многие навигаторы снабжены функцией оповещения о пробках. В иные дни это может спасти вам несколько часов времени и пару литров бензина.

Кстати, друзья, будет здорово, если в комментариях вы напишите свой любимый сервис. Я как раз присматриваюсь к этой теме.

Способ №6: На трассе используйте крейсерскую скорость

Крейсерская скорость – это скорость, при которой расход топлива минимален. Чаще всего она достигается на последней передаче при частоте оборотов 2-2,5 тыс. об/мин.

Чем мощнее авто, тем выше крейсерская скорость. Для моего «задохлика» Форда Фиесты (83 л.с.) эта скорость — примерно 90 км/час.

Увеличение скорости выше крейсерской неминуемо приведет к росту расхода. Насколько? Возьмем для примера ВАЗ 2105:

  • 80 км/час — 7 л на 100 км
  • 100 км/час — 11 л на 100 км (источник).

Очень часто крейсерскую скорость указывают в сервисной книжке автомобиля. Посмотрите, может и у вас она указана там.

Способ №7: Правильно выбирайте передачи

Как я уже говорил, расход топлива минимален, когда на тахометре — 2-2,5 тыс. об/мин. Старайтесь всегда выбирать такую передачу, чтобы двигаться именно на этих оборотах.

В современных машинах иногда устанавливают специальный подсказчик, который сигнализирует, когда надо переключиться вверх или вниз. В конце поездки такая машина может даже выставить вам «оценку по экологии».

Если у вас автомат, то думать над выбранной скоростью вам, конечно, не приходится.

Способ №8: Выбор резины

Одни шины расходуют топлива больше, другие меньше. Разница может достигать 0,5 л на 100 км. Согласитесь, немало?

Выбирая экономичные шины, опирайтесь не на данные производителя, а на реальные тесты, которые проводят все ведущие авто-издания.

Способ №9: Не ставьте колеса большего радиуса

Многие ставят на свои авто колеса большего радиуса, например, R16 вместо R14. Конечно, можно согласиться с тем, что так машина смотрится «круче»:

Но, к сожалению, за это придется заплатить увеличением расхода.

Достоверных данных я не нашел, но ходит поверье, что 1 см радиуса прибавляет к расходу 1 л на 100 км. Немало.

Способ №10: Правильное давление в шинах

Я не буду советовать вам перекачивать шины. Да, это даст уменьшение расхода, но какой ценой?. Разумнее накачивать их по верхней планке, рекомендованной производителем.

Вот здесь говорится, что снижение давления с 2,0 кг/кв. см до 1,5 кг/кв. см ведет к перерасходу топлива примерно на 3%.

Следите за давлением в своих шинах. Или платите рублем.

Способ № 11: Купите отапливаемый гараж

Отогреть машину зимой нелегко, и пока она греется, горит драгоценный бензин. Отапливаемый гараж может решить эту проблему на корню.

Способ №12: Заведите дисконтную карту

Вы будете смеяться, но я годами заезжал на одну и ту же заправку, а додумался оформить там дисконтную карту только недавно. Это заняло у меня 5 минут. Теперь экономлю 3% от каждой заправки. Уверен, что у большинства крупных сетей есть что-то подобное.

Плохой Способ №1: Выключение электроприборов

Конечно, если вы в жару выключите кондиционер и будете потеть, то расход снизится ощутимо (примерно на 2 л/100 км). Открыть окна – не вариант. Вы же помните, что в этом случае ухудшится аэродинамика машины. «За рулем» даже как-то проводил эксперимент: что больше топлива жрет — кондиционер или открытые окна. Хоть убейте, не помню его результат. Пишите в комментариях, кто тоже читал эту статью, чем все у них закончилось.

Из той же серии отключение фар, музыки, подогрева сидений.

Не считаю этот способ экономии удачным. Если уж отказываться от комфорта в машине, то надо идти до конца и пересаживаться на велосипед.

Плохой способ №2: Движение в «аэротени» большой фуры

На трассе можно плотно пристроиться позади ползущей фуры и ехать в ее «аэротени». Говорят, что так можно сэкономить аж 3% бензина.

Хотел бы я увидеть человека, который так сильно печется об экологии, что готов долгое время «глотать» выхлоп Камаза. Да и водитель фуры, как мне кажется, не станет долго терпеть такого «зайца» и попытается что-то сделать. Да и про «Соблюдай дистанцию» можно забыть.

Короче, способ для фриков.

Плохой способ №3: Присадки для двигателя

Я имею в виду «чудо-присадки», которые льют в бензобак или в картер и которые обещают экономию топлива. Я в свое время следил за этой темой, но ни разу еще ни одно автомобильное издательство не смогло выявить сколь-нибудь значимой экономии.

Для себя я поставил крест на этой теме. Или у вас есть другой опыт? Пишите в комментариях.

Плохой способ №4: Езда на «нейтралке»

Когда машина катится с горки или докатывается по инерции к светофору, можно поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение. Машина перестает тормозить двигателем, а значит, мы экономим. Вот такая вот теория.

Здесь, однако, доказывается, что даже экономии топлива достичь не удается. В то же время езда на «нейтралке» может быть опасна – в нужный момент вы просто не сможете быстро набрать скорость. А это может быть необходимо, например, в случае заноса.

Сказать по правде я и сам иногда так езжу. Буду изживать!

Плохой способ №5: Покупка электромобиля или гибрида

Электромобили имеют большие льготы в некоторых странах: налоговые послабления в Японии и Норвегии, бесплатное парковочное место в Лондоне, выделенные полосы движения в той же Норвегии.

Обладатели гибридов, а тем более электромобилей – замечательные люди, которые делают наш воздух чище. Но признать удачной покупку электромобиля только как средство экономии денег, я никак не могу. Даже в США гибрид начинает окупать себя только после 90 000 км пробега. Не удивлюсь, если в России он не окупается в принципе. Никаких тебе льгот, да и цены на данные авто задраны до небес.

Какие способы сэкономить я пропустил?

Пишите в комментариях!

Также буду рад вместе с вами посмеяться и над плохими идеями.

Как сэкономить бензин – 11 хитростей и одна супер-хитрость

Учимся экономить бензин: 11 хитростей и одна супер-хитрость

Автовладельцы уже давно смирились с тем, что малейший сдвиг в экономике, землетрясение в Китае, восстание индейских племён в Южной Америке, словом, практически каждый второй катаклизм, неизбежно ведут к повышению цен на бензин. Зарплата же среднестатистического работающего человека в нашей стране растёт гораздо меньшими темпами. Альтернативные источники топлива в жизнь ещё проведены мало, следовательно, выходить из складывающегося положения будем самостоятельно, руководствуясь знаниями и расчётливостью.

На высоких скоростях открытые окна в машине потребуют дополнительные 0,2-0,5 литров бензина, хотя при небольшой скорости этих трат не будет. Около 0,3 литра топлива уйдёт на головное освещение и противотуманные фары, поэтому без особой нужды держать их включенными не рекомендуется. Учитывая внушительную цену на «92»-ой в 23-24 рубля, будем думать, что предпринять. Выход есть – надо экономить топливо всеми возможными способами. Если прикинуть, то в наших с вами силах сэкономить его на треть!

Рассмотрим жизненный пример. У соседей Николая и Александра одинаковые автомобили: “Opel Veсtra 1.8i”. Однако в то время как Николай регулярно заправляется на одиннадцать литров, Александр довольствуется девятью. А корни различия в том, что Николай пользуется зимней резиной даже летом, ездит преимущественно по городу, на небольшие расстояния и в тёмное время суток. Кроме того, без дела катает на крыше пару велосипедов, отправляясь на дачу в выходные, хотя, предпочитает им, в конечном счёте, чтение газет на диване. Эти два безобидных с виду велосипеда истратят на себя порядка трёх литров бензина на каждые сто километров пути. Климатическая установка Николая «съест» в городе ещё 0,6 литров. Около 0,3 литров уйдёт на скорость выше 100 км/ч. Итого в рублях набегает порядочно.

А Александр всегда помнит небольшие хитрости, как предельно экономить бензин.

    Как можно меньше «наворотов» и ненужных мелочей, тормозящих аэродинамику автомобиля.

Спойлеры, «мухобойки» на капоте, широкопрофильная резина, не предусмотренная выпускающим заводом, даже багажники и дополнительные, порой не использующиеся боксы – всё это стоит вам дополнительных трат. Насколько эта хитрость действенна? Поехали вы, предположим, летом всей семьёй на море на вашем универсальном Volkswagen Passat, закрепили 3 велосипеда на крышу и несётесь по шоссе со скоростью 130 км/ч. По 5 литров лишнего расхода на каждые 100 км вашего маршрута Москва-Крым-Москва дают в среднем 120 р./100 км и 3600 р. на всё путешествие (3000 км)! Отсюда вопрос: не дешевле ли взять велосипеды напрокат.

Стараемся не включать без особой необходимости потребляющие электроэнергию установки.

Кондиционер в машине, к примеру, увеличит расход топлива на 0,6-0,8 литров. Минимальную пользу от этого пункта получают жители тех областей, где обязателен ближний свет даже днём. А в остальном…

Как можно меньшее время стараемся тратить на прогревание двигателя в холодное время года.

Трогаться с места следует как можно раньше (без фанатизма, конечно:), ибо получающий нагрузку мотор достигает рабочей температуры значительно быстрее, чем в стоящем автомобиле.

При старте на следующую передачу выгоднее переключаться как можно раньше, и не обязательно до упора нажимать на педаль акселератора.

Вообще, лучше бы ездить на самой возможно-высшей передаче, тем более что современные машины, особенно с дизельным двигателем, могут работать на четвёртой передаче уже при 50 км/ч.

Обороты, на которых работает двигатель, должны соответствовать максимальному крутящему моменту автомобиля.

Например, для ладовской «шестёрки» при скорости в 90 км/ч максимальный крутящий момент 3000 об/мин. Эти характеристики есть в сопроводительных документах на автомобиль.

Полезно уметь просчитывать ситуацию на дороге, ездить предусмотрительно и соразмерно.

Если умно избегать лишних движений в полный газ и уметь заблаговременно притормаживать перед красным светом светофора или в пробках, можно сохранить себе немало денег.

Давление в шинах должно регулярно проверяться вами.

При недостаточно сильном давлении увеличивается сопротивление качению, а значит и расходуется больше бензина. Кроме того, такое давление далеко не положительно влияет на управление машиной и состояние покрышек.

Лучше глушить мотор в стоящей машине.

В беспросветной пробке или перед светофором выключайте двигатель, если стояние ваше обещает затянуться, это сэкономит бензин.

Для автоматической коробки передач выбирайте и требуйте «экономичный» режим.

Ну, а если всё же его нет, старайтесь установить селектор в «зимнее» положение. Так он быстрее будет переходить на более высокие передачи.

Если масло – то высококачественное энергосберегающее.

Выбирайте современное синтетическое или полусинтетическое масло для коробки передач и двигателя.

  • И наконец, топливо сэкономят шины с низким сопротивлением качению.
  • Вот такие хитрости. Ну а если уж совсем начистоту, то Николай в последнее время поступает умнее. Ездит частенько, по-соседски, с Александром. Так куда экономичнее!

    Полезные хитрости для водителей и 5 способов экономии на бензине

    Водители знают, как дорого обходится техническое обслуживание автомобиля, не говоря уже о расходах на бензин. Однако не все автовладельцы догадываются, что на топливе можно сэкономить.

    Если надоело постоянно переплачивать, то следует разобраться, что влияет на расход горючего, а также изучить 5 способов экономии на бензине. Эти маленькие хитрости помогут сберечь семейный бюджет.

    Негативные факторы

    Существует множество факторов, которые негативно влияют на расход топлива независимо от того, какая марка или модель автомобиля. Они состоят в следующем:

    1. Негативное влияние на расход топлива оказывает низкое давление в шинах, поэтому всегда нужно следить за этим параметром. Для большинства современных авто подходящим уровнем давления в шинах считается показатель 2 атм.
    2. В зимнее время двигатель авто нужно прогревать перед началом поездки, чтобы он поработал без движения. Во время езды на непрогретом двигателе расход бензина увеличивается минимум на 6—8%.
    3. Неправильное поведение в пробках. При нахождении в заторе двигатель принято заглушать, чтобы он не работал вхолостую, после чего его снова заводят и едут дальше. Подобные действия приводят к тому, что при запуске движка происходит больший перерасход горючего, чем во время его стабильной работы в режиме холостых оборотов, поэтому нужно избегать частого торможения и включения двигателя.
    4. Отрицательно на потреблении горючего сказывается энергозагруженность транспортного средства. Даже во время езды при включенных фарах ближнего света процент расхода бензина увеличивается минимум на 0,1 л через каждые сто километров. Если одновременно включить обогрев, дополнительное освещение, фары или другие электроприборы, то перерасход может вырасти на 8—10%.
    5. Движение авто с открытыми окнами увеличивает потребление топлива на 2—4%. Обусловлено это тем, что в процессе проникновения воздушных потоков в салоне транспортного средства создаётся дополнительное сопротивление. Расход горючего особенно будет ощутим, если двигаться с переполненным багажником навстречу воздушным массам.
    6. Чем больше вес транспортного средства, тем выше потребление бензина. Если при этом крупногабаритная машина будет до отказа забита пассажирами, то перерасход может увеличиться на 15—20%.
    7. Темп и скорость езды влияют на топливопотребление. В процессе набора скорости всегда увеличивается количество оборотов двигателя, что приводит к усиленному потреблению топлива, поэтому частые разгоны являются самым неэкономичным вариантов езды. Чем ниже передача, тем выше расход бензина, и наоборот. Набор скорости в сочетании с сопротивлением воздушных масс увеличивает процент потребления машиной топлива в несколько раз.
    8. Загруженность автомобиля. Дополнительный прицеп или багажник на крыше машины позволяет с комфортом перевозить крупногабаритные вещи, а не складировать их в салоне. Однако их использование способно увеличить потребление бензина на 20—40 процентов: чем сильней загружена машина дополнительными «наворотами», тем больше она потребляет горючего. Если хочется реально сэкономить, придётся отказаться от подобных благ.

    Имея представление о факторах, негативно сказывающихся на перерасходе горючего, их можно полностью исключить из повседневной жизни.

    Пять вариантов экономии

    Ездить экономно можно, если делать всё правильно. Многие водители покупают для этого отдельные устройства и устанавливают в машину. Но есть варианты проще и дешевле:

    1. На длинных трасах рекомендуется использовать крейсерскую скорость движения авто, при которой потребление бензина минимально. Следует учитывать, что она зависит от мощности марки машины. Посмотреть этот параметр можно в сервисной книжке к своей модели авто. Как правило, у большинства машин крейсерская скорость достигается на последней передаче при 2—2,5 тыс. об/мин.
    2. Заправляться до предела не стоит, потому что с полным баком топливо расходуется намного больше, особенно в крупногабаритных машинах с мощным мотором. Но этот вариант подходит водителям, у которых заправка находится по пути на работу или домой. Тем, кто живёт за городом, этот способ может оказаться не столь выгодным. Заправляясь постоянно по 10—20 литров на отдалённой заправке, не стоит забывать о том, сколько потратится бензина, чтобы до неё добраться, поэтому важно учитывать особенности расположения автозаправок.
    3. Большие покрышки способны существенно увеличить вес авто, что приведёт к заметному утяжелению веса транспортного средства и повышению топливопотребления. Выбирая экономичные шины, следует смотреть не только на их радиус, ширину или производителя, но и на реальные показатели тест-драйва, которые проводят все известные автоиздания.
    4. Следует правильно выбирать маршруты и объезжать те участки дорог, где чаще всего образуются пробки, особенно в час пик. Разумней всего это делать в больших городах, где заторы на дорогах считаются частым явлением. Для упрощения процесса можно использовать современный навигатор, который имеет отличную функцию оповещения о пробках на дорогах.
    5. От правильного выбора качественного моторного масла напрямую зависит процент перерасхода горючего. Хорошее масло обладает превосходными антифрикционными свойствами, которые связаны с трением в двигателе. Чтобы у автомобиля всегда была заданная производителем мощность, в него потребуется намного меньше подавать топлива, если покупать качественное масло. Так что от грамотного выбора моторного масла зависит не только экономия на горючем, но и эксплуатационный срок любого двигателя.

    Если учесть все нюансы и начать на практике применять хотя бы некоторые советы, то получится снизить затраты на топливо минимум на 20—30% в месяц.

    Дополнительные нюансы

    В процессе заправки транспортного средства на АЗС следует принимать во внимание некоторые нюансы. Они тоже способны сократить затраты на топливо:

    1. Сейчас многие банки предлагают кредитки с удобной функцией кешбэка, когда определённая часть потраченных средств возвращается на карту. Кешбэк может составлять от 5 до 10 процентов. Покупая топливо, лучше рассчитываться картой с подобной функцией.
    2. Во многих городах существует система снижения стоимости на топливо по определённым дням недели. Стоит лучше изучить предложения близлежащих АЗС и заправляться раз в неделю. Как правило, многие заправки скидки на покупку бензина предлагают по средам.
    3. Сейчас некоторые солидные компании, занимающиеся продажей топлива, предлагают своим постоянным клиентам участие в программах лояльности. Это значит, что на заправках действует система накопления бонусов, которые можно реализовать в любой момент на оплату топлива.

    Как видно, сэкономить на топливе можно. Нужно просто изучить все возможности и использовать на практике самые доступные варианты.

    Как снизить расход топлива и сэкономить на бензине?

    Здравствуйте, дорогие читатели! Как известно, автомобиль уже давно не роскошь, а средство передвижения. Но, тем не менее, графа «расходы на автомобиль» в амбарной книжке семейного планирования расходов и доходов, зачастую, приводит ее хозяев в состояние некоего ступора. Вернее, не само название графы, а те цифры, которые вырисовываются при подсчете расходов в конце месяца.

    Оно и понятно, расходы немалые: ежегодная страховка, транспортный налог, ремонт и, конечно же, топливо.

    По статистике, расходы на топливо (в зависимости от места проживания, удаленности от работы и типа автомобиля) могут составить от 1500 до 5000 рублей в месяц.

    Опытные водители знают много секретов и хитростей, которые помогают им сократить расходы на бензин. Но не все охотно ими делятся.

    Однако, кое-что мне удалось разузнать. И сегодня я хочу в свою очередь поделиться раздобытой информацией с вами.

    Возможно, кому-то, кто не так давно сел за руль автомобиля, да и не только, эта информация пригодится.

    Советы от простых водителей и опытных экспертов

    Простое решение сложных проблем

    Наверняка вы замечали – чем больше владелец машины любит, холит и лелеет свою любимую «игрушку», тем меньше денег он тратит на ее содержание.

    Исправный автомобиль – это залог успешной экономии. И борьба за экономию топлива невозможна без постоянного и регулярного контроля за эффективной работой всех основных узлов и механизмов автомобиля.

    Эта проблема решается просто: посещение время от времени автосервиса или знакомого автомеханика – и ваша машина всегда на ходу.

    Но кое-что можно сделать и самому, например:

    • проверить воздушный и топливный фильтр (грязный фильтр увеличивает расход бензина на 3-5%)
    • правильно подобрать моторное масло (с учетом возраста автомобиля, времени года и других факторов) – это экономия до 6%
    • проверить давление в шинах (спущенное колесо – это не только дополнительная трата на бензин, но и уменьшение срока эксплуатации шин).

    Будьте продвинутыми и не игнорируйте очевидные возможности

    • Расплачивайтесь за бензин на автозаправках пластиковыми картами, например, системы MasterCard, Visa.

    Узнавайте, есть ли договоренность между сетью заправок и банком, которым вы пользуетесь, льготы при оплате бензина картой этого банка.

    Кроме обычных пластиковых карт, можно воспользоваться кредитной банковской картой с льготным периодом кредитования. Например, у вас закончились деньги на обычной карте, вы можете взять их взаймы у банка без процентов и при этом еще купите бензин со скидкой.

    • Удобный способ экономии (хотя и в небольших размерах) – оплата бензина на заправках кредитной картой на условиях возврата какой-то части потраченных денег.

    Например, вы оформляете кредитную карту какого-либо банка с определенным льготным периодом кредитования. В течение этого времени, за любую покупку, оплаченную этой картой, вам на счет возвращается определенная сумма.

    Здесь главное – не пропустить срок окончания льготного кредитования и вовремя закрыть долг. В этом случае, ничем не рискуя, вы не только покупаете топливо, но и экономите, при этом, какую-то часть средств.

    • Накапливайте бонусы на бонусной карте и реализуйте их при покупке бензина (на некоторых автозаправках при заправке на большую сумму начисляются такие бонусы).

    Не имей сто рублей, а имей сто друзей…

    Не стесняйтесь скидываться на бензин при организации совместных поездок с родственниками, друзьями, коллегами на отдых, экскурсии, на работу, для закупок продуктов.

    Неоднозначный способ экономии

    Можно, конечно, сэкономить, используя более дешевые марки бензина, но это, как говорится, палка о двух концах: сэкономим на бензине – израсходуем больше на ремонт автомобиля.

    Эксперты все-таки не советуют экспериментировать с марками бензина: лучше залить то топливо, которое рекомендовано вашему автомобилю.

    Тише едешь – дальше будешь и больше сэкономишь

    Зачастую, расход топлива зависит (и иногда очень сильно) от стиля вождения, темперамента водителя и скорости езды.

    Интересная статистика: два водителя, которые едут на совершенно одинаковых автомобилях и с одинаковой скоростью, всегда расходуют разное количество топлива. И эта разница может доходить до 30%.
    Почему же так происходит?

    Эксперты объясняют это разным поведением водителей в различных ситуациях на дороге: в пробках, в заторах, перед светофором, быстрым или медленным стартом, скоростью торможения.

    Поэтому не «жмите на газ» изо всех сил, избегайте неожиданных резких торможений и стартов, не включайте повышенные передачи на малых скоростях и своевременно переключайтесь на повышенную передачу, избегайте пробок на дороге и поездок в «часы пик».

    Приближаясь к светофору, начинайте тормозить заранее, чтобы машина не остановилась полностью к моменту, когда загорится зеленый свет.

    Если понимаете, что надолго застряли в пробке или перед светофором скопился приличный «хвост», лучше заглушите мотор.

    Еще один совет для экономных – не гоните

    Эксперты рекомендуют ездить с небольшой (без превышения установленной нормы), но постоянной скоростью, так как, по их мнению, спокойная езда (по сравнению с агрессивным стилем вождения) может сэкономить до трети всех расходов на бензин.

    Для каждой марки автомобиля существует предел «экономной» скорости и, как правило, он не превышает 120 км/час.

    По данным исследований департамента транспорта Великобритании, расход бензина резко увеличивается при высокой скорости. Например, если сравнить расход топлива при скорости в 138 км/час и 113 км/час – это разница составит 25%.

    Игра в «гонщика» может вам очень дорого обойтись: помимо бесцельно потраченных денег, вы рискуете потерять гораздо больше – свое здоровье и жизнь и окружающих вас людей.

    Сделайте правильный выбор и перейдите от позиции «я – гонщик» к позиции «я не тороплюсь, но я не тормоз».

    Комфорт или экономия

    Учитывайте, что на расход бензина влияет дополнительное оборудование в автомобиле, так как часть топлива расходуется на получение электроэнергии.

    Но, тут уж надо выбирать: комфорт или экономия.

    Например, сложно обойтись в жару без кондиционера, а зимой – без печки. И дорога может показаться совсем скучной без музыки и света, а в туман уж совсем не обойтись без противотуманок (освещение и противотуманные фары съедают 0,3 л, кондиционер – 0,8 л бензина на 100 км).

    Меньше, проще и дешевле

    Если хорошо учили в школе физику, то должны помнить: чем больше весит предмет, тем больше требуется усилий, чтобы сдвинуть его с места.

    А поэтому маленький автомобиль легче и при его разгоне бензина нужно гораздо меньше.

    Не превращайте свой автомобиль в кладовку или свалку. Сбросьте лишний вес – выкиньте из салона и багажника все ненужные вещи.

    Неумолимая статистика: дополнительные 50 кг – это, примерно, 1 литр израсходованного бензина.

    Используйте багажник только тогда, когда он нужен. Это тоже источник дополнительного расхода бензина (на 10-15%).

    Ну а от всяких навороченных штучек (например, широкие диски), без которых можно легко обойтись, но которые также увеличивают расход бензина – лучше избавится.

    Мощность или экономичность

    Если вы еще только планируете покупку автомобиля или хотите сменить старый на новый, обращайте внимание на объем двигателя и количество «лошадок».

    Зависимость очевидна: чем больше эти показатели, тем больше автомобиль «скушает» топлива.

    Есть ли смысл покупать большой и мощный автомобиль, если в этом нет особой необходимости?

    Маленькие детали играют большую роль

    • Открытые окна при езде на большой скорости – дополнительный расход бензина 0,2-0,5 литра
    • Автомобиль с автоматической коробкой передач расходует топлива на 10-15% больше, чем с механической коробкой
    • Чем лучше «согреете» свою машину в холодное время года – тем больше монет сохраните в кошельке
    • Сравнивайте цены на разных заправках и в разное время суток, ищите, где дешевле
    • Закручивайте крышку на бензобаке так, чтобы бензин (а вместе с ним и ваши деньги) не улетучивался в атмосферу
    • Паркуйтесь в тени – это также уменьшит испарение бензина
    • Старайтесь объезжать по возможности лужи и снижайте скорость во время дождя – это не только экономит бензин, но и уменьшает риск на дороге
    • Не игнорируйте руководства по эксплуатации автомобиля. Часто полезные советы и способы экономии топлива лежат на поверхности
    • Используйте технические новинки. Жизнь не стоит на месте, и время от времени появляются изобретения, которые также можно использовать в части снижения расхода топлива
    • Используйте альтернативные виды топлива. Например, замена бензина на газ, который в 2 раза дешевле бензина

    И в заключение: некоторые эксперты считают (не то в шутку, не то всерьез), что лучший способ экономии бензина – не ездить на машине.

    Возможно, в этом пожелании есть свое рациональное зерно. Мой хороший знакомый, вполне обеспеченный и занимающий высокий пост, просчитав, во сколько обходится ему бензин, если он будет ездить на своей машине, и сколько он простоит в пробках, предпочел пользоваться общественным транспортом. Пока, пока…

    6 простых способов существенно снизить расходы на бензин

    Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
    что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
    Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

    В условиях постоянно растущих цен на бензин мы часто задумываемся, как же можно сократить эту статью расходов. Многие в шутку говорят, что единственный способ сэкономить на бензине – это ходить пешком.

    Мы в AdMe.ru собрали секреты опытных водителей, которые помогут вам избежать лишней траты топлива.

    Следите за исправностью автомобиля

    Исправный автомобиль – это залог успешной экономии. И борьба за экономию топлива невозможна без постоянного и регулярного контроля за эффективной работой механизмов автомобиля.

    • Проверьте воздушный и топливный фильтры. Грязные фильтры повышают расход топлива на 4 %.
    • Используйте только рекомендованные для вашего автомобиля марки моторного масла и обратите внимание на энергосберегающее масло. Экономия бензина составит до 2 %.
    • Поддерживайте оптимальное давление в шинах. Спущенное колесо – это не только дополнительная трата на бензин, но и уменьшение срока эксплуатации шин. Поэтому хотя бы 1 раз в месяц проверяйте давление в шинах специальным манометром или датчиком давления, который встроен в автомобильные насосы. Так можно сэкономить до 3 %.

    Не перегружайте машину вещами

    Согласно законам физики, вес автомобиля напрямую влияет на расход топлива. Чем легче автомобиль, тем меньше нужно бензина при его разгоне.

    Не превращайте свой автомобиль в кладовку или свалку. Сбросьте лишний вес – выбросите из салона и багажника все ненужные вещи. Тюнинг машины, например широкие диски, также увеличивает вес автомобиля.

    100 кг лишнего веса увеличивают расход топлива на 0,4 л на 100 км пути.

    Не забывайте про плавность хода

    Стиль вождения – еще один фактор, влияющий на расход топлива. При стиле вождения, который подразумевает резкий разгон и резкое торможение, расход топлива увеличивается до 30 % на шоссе и до 40 % в городе.

    Дорожные пробки тратят не только наше время и нервы, но и топливо, поэтому по возможности планируйте свой путь с поправкой на загруженность дорог.

    Следите за скоростью

    Умеренная скорость движения автомобиля позволяет добиться значительной экономии расхода бензина. Здесь также работают законы физики: по мере увеличения скорости движения автомашины растет аэродинамический коэффициент сопротивления кузова встречному воздуху. На большинстве автомобилей расход топлива увеличивается при скорости выше 80 км/ч. Так, на скорости 96 км/ч расход топлива увеличивается уже на 14 %. Соблюдение скоростного режима позволит сэкономить до 17,5 %.

    Меньше пользуйтесь кондиционером

    Жаркая погода может реально увеличить экономию топлива – двигатель быстрее нагревается до нужной температуры, теплый воздух вызывает меньшее аэродинамическое сопротивление. Но расход топлива на работу кондиционера может увеличиться до 25 %. Чтобы снизить расходы, рекомендуем вам следующее:

    • Открывайте окна на низких скоростях, на высоких включайте кондиционер, так как открытые окна при высокой скорости уменьшают аэродинамику, а это снова лишний расход топлива.
    • Включайте кондиционер после начала поездки, до этого ненадолго открыв окна, – так вы быстрее охладите автомобиль.

    Учитывайте оптимальное время прогрева двигателя

    Холодная погода значительно увеличивает расход топлива. При температуре –25 °С расход увеличивается на 12 %, при коротких поездках меньше 6 км – до 22 %. Большинство производителей современных автомобилей рекомендуют трогаться уже через 30 секунд после запуска мотора, а не прогревать двигатель на холостом ходу – так двигатель прогреется быстрее.

    Только задумайтесь: в среднем автомобиль с 3-литровым двигателем за 10 минут на холостом ходу тратит 300 мл.

    • Работники СТО советуют при низких температурах прогревать двигатель от 3 до 5 минут, затем начинать движение на малых оборотах до 2 000, пока двигатель не достигнет рабочей температуры.
    Читайте также:  Антифриз coolstream premium
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector