Как должна осуществляться перевозка станков и оборудования? - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как должна осуществляться перевозка станков и оборудования?

Лекция по дисциплине “Технологическое оборудование” на тему “Транспортировка и установка станков”

Вебинар с доктором Александром Мясниковым на тему:

«Здоровое общество. Как простые действия одних людей спасают жизни других»

Транспортировка и установка станков.

Консервация и упаковка -производится для предохранения станков, приспособлений, принадлежностей и инструмента от механических, физико-химических воздействий при транспортировании и хранении. Металлические поверхности, не имеющие лакокрасочные покрытие, обезжиривают, сушат и наносят кистью или пульверизатором ингибированную смазку НГ-203 толщиной не менее 0,5 мм. Упаковывается станок во внутреннюю (герметичные чехлы из полимерных материалов) и внешнюю (деревянные ящики) тару. Конструкция упаковочных ящиков (плотных или решетчатых, разовых или многоразовых) должна обеспечивать жесткость тары, сохранность станков при транспортировке, экономию лесоматериалов и низкую стоимость изготовления. Транспортировка оборудования автомобилем на расстояние до 300 км разрешается без упаковки.

Упаковка оборудования для транспортировки в термоусадочную пленку – надежный и недорогой способ комплексной защиты от механических повреждений и климатических факторов грузов разного назначения и форм массой от килограмма до нескольких тонн.
Простая технология упаковки оборудования в термоусадочную пленку не требует больших трудозатрат, сложных приспособлений, перемещения массивных грузов.
Изделие обертывается пленкой, места стыков запаиваются, вся поверхность прогревается – «гибкая тара» усаживается и принимает форму объекта.
ПРЕИМУЩЕСТВА УПАКОВКИ ОБОРУДОВАНИЯ В ТЕРМОУСАДОЧНУЮ ПЛЕНКУ DR.SHRINK ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ:
Упаковка сохраняет целостность и герметичность в диапазоне температур от -40 до +500°C при консервации и транспортировке на любые расстояния, даже на открытых платформах, без риска порчи, несанкционированных вскрытий, краж;
Разнообразие типоразмеров пленки (толщина – 150-300 мкм, ширина – 4-15 м, длина – 15-90 м) дает возможность паковать объекты любых габаритов в единое бесшовное полотно. Такая упаковка оборудования для транспортировки равномерно воспринимает нагрузки, не имеет ослабленных участков, поэтому отличается повышенной прочностью и надежностью;
Не охрупчивается и не растрескивается, обеспечивает защиту от коррозии, солнечного света, плесени и грибков.
ВИДЫ ОБОРУДОВАНИЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ УПАКОВКЕ В ТЕРМОУСАДОЧНУЮ ПЛЕНКУ:
Блочно-модульные устройства;
Станки и агрегаты;
Электротехническое оборудование, в том числе – электрораспределительные щиты;
Оборудование с повышенными требованиями к хранению и перевозкам.

Транспортирование машин (станков) проводится как с завода-изготовителя на завод-заказчик, так и внутри цеха для выполнения ремонтных работ. В каждом случае транспортирование необходимо выполнять строго по инструкции, указанной в паспорте или руководстве по эксплуатации.

Транспортирование с завода-изготовителя производится в специальной таре, которая должна быть прочной, простой, позволять производить погрузочно-разгрузочные ручные и механизированные работы, обеспечивать сохранность станка при транспортировании и длительном хранении. Степень защиты станка от повреждений определяется видом упаковки, предохраняющей его от ударов, толчков и атмосферных влияний.

Основным универсальным видом упаковки являются деревянные ящики плотные или решетчатые, разовые или многоразовые. Они используются при перевозке по железной дороге, речным, морским и автомобильным транспортом.

При перевозке автомобильным транспортом на расстояние до 300 км оборудование можно укрывать только чехлом или пленкой.

Для отгрузки крупногабаритных станков применяют облегченную упаковку «под колпаком», когда основную нагрузку несет сам станок, а не упаковка тары. Ящик только предохраняет станок от механических повреждений и коррозии. В подобном случае в станину ввертываются рым-болты, которые выводят за упаковку. За них зачаливают станок при погрузочно-разгрузочных работах.

Оборудование должно подвергаться консервации, и особенно все неокрашенные металлические поверхности.

Погрузку и разгрузку упакованного и распакованного станка осуществляют с помощью грузоподъемных механизмов, при этом необходимо избегать сильных толчков. Ящик со станком следует обводить канатом по указанным на ящике местам. При распаковке с начала снимают верхний щит упаковочного ящика, а затем — боковые щиты. Необходимо следить за тем, чтобы не повредить станок распаковочным инструментом.

Читайте также:  Нюансы проверки автомобильных штрафов онлайн

Распакованный станок зачаливают, располагая пеньковые канаты или тросы согласно схеме транспортирования. Часто в передней и задней стенках станины (основании) предусмотрены сквозные отверстия, в которые вставляют стальные штанги, служащие для зачаливания. Чтобы не повредить тросом окрашенные поверхности, к которым он прилегает, устанавливают деревянные прокладки. Схемы зачаливания станин различных станков показаны на рис. 1.

Рис. 1. Схемы зачаливания станин

Перемещать станки по цеху можно волоком на листе, на специальной тележке или краном.

Для удобства ремонта тяжелые станки целесообразно располагать в зоне действия подъемно-транспортных средств.

После установки станки монтируют ( если они транспортировались в частично разобранном состоянии ), выполняют заземление, подводят электропитание, при необходимости соединяют коммуникации подачи смазочно-охлаждающей жидкости, стружкоудаления, сети сжатого воздуха.

При разработке технического проекта изделие должно делиться на транспортируемые части с указанием массы и центра тяжести, схемы строповки и характеристики строп.

При наличии выступающих за габариты изделия элементов необходимо предусматривать возможность их отсоединения и в дальнейшем присоединения.

Если крупные элементы изделия не связаны жестко, то они должны транспортироваться в виде блоков совместно с коммуникациями и обслуживающими конструкциями.

Пример: В разделе паспорта станка мод. 16K20 по распаковке и транспортированию его в цехе указано:

при распаковке надо следить за тем, чтобы не повредить станок распаковочным инструментом; рекомендуется вначале снимать верхний щит ящика, а затем — боковые; упаковочные листы на принадлежности и инструмент находятся в отдельных ящиках, помещенных в общей упаковке станка;

перед транспортированием станка в распакованном виде необходимо убедиться в том, что перемещающиеся узлы надежно закреплены на станине; задняя бабка и каретка закрепляются в крайнем положении; экран ограждения суппорта закрепляют от поворота вокруг стойки винтами или зажимают его между задней бабкой и верхней частью суппорта;

транспортирование станка осуществляется согласно схеме транспортирования (рис. 2) при помощи четырехстропного каната, концы 1 и 2 которого надеваются на две стальные штанги 3 диаметром 60 мм; штанги вставляются в специально предусмотренные отверстия в основании станка;

Рис. 2. Схема транспортирования станка

размеры А, Б, В до центра тяжести (ЦТ) станка зависят от расстояния между центрами; они даны при крайнем правом положении каретки; размер «1» определен конструкцией станка;

в местах прикасания каната к станку нужно установить деревянные прокладки 4;

при транспортировании к месту установки и при опускании на фундамент необходимо следить за тем, чтобы станок не подвергался сильным толчкам и сотрясениям.

Естественно, что приведенные общие положения по транспортированию станков должны конкретизироваться применительно к особенностям конкретной модели станка и его размерам.

Станок обычно устанавливают на фундамент. От правильной установки станка на фундаменте зависит точность его работы, жесткость и виброустойчивость. Конструктивно фундамент может быть оформлен в виде индивидуального устройства (для станков с большими динамическими нагрузками), в виде общего бетонного полотна толщиной 300—400 мм или отдельной ленты толщиной 150—700 мм и шириной 1200—3000 мм (для небольших и средних ставков), а иногда и из металлических лаг (из угловой стали, швеллеров и др.), утопленных в бетоне. Соотношение цемента, песка и щебня в составе бетона рекомендуется следующее: 1:3:5.

Станки высокой точности, а также станки, работающие с большими динамическими нагрузками, следует устанавливать на отдельных фундаментах. Размеры фундаментов указаны в паспорте станка или определяются расчетом. При установке станка на фундаменте с точностью, требуемой условиями эксплуатации, применяют регулирующие приспособления в виде клиньев, башмаков, металлических подкладок различной толщины или фундаментных, плит с регулирующими клиньями. Установку станка проверяют уровнем в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, точность выверки в продольном направлении составляет 0,02— 0,004 мм на 1000 мм, а в поперечном 0,03—0,05 мм на 1000 мм. Затем станок закрепляют фундаментными болтами и цементным раствором, который подлипают в опалубку у основания.

Читайте также:  Чистка обивки авто после каждого сезона

Чтобы выявить, можно ли получить на станке заданную точность, шероховатость поверхности обрабатываемых деталей и производительность, новые и отремонтированные станки при приемке подвергают испытаниям в соответствии с ГОСТом.

Технические условия при испытаниях предусматривают проверку качества изготовления деталей станка и оборку системы приводов, смазки и охлаждения. Для проверки работы всех механизмов и паспортных данных станок испытывают сначала на холостом ходу, а затем и в работе под нагрузкой путем обработки образцов, при нагрузке станка до номинальной мощности и при кратковременной перегрузке на 25% и на производительность, которая определяется количеством обработанных в единицу времени деталей. После этого станок проверяют на геометрическую точность, а также на шероховатость поверхности и точность обработанной детали. В последнее время металлорежущие станки подвергают и ряду других испытаний, например проверяется жесткость и другие показатели, важные при эксплуатации. Станки перед испытаниями устанавливают на клинья, не подливая цемента.

Установка станка на фундамент влияет на основные показатели его работоспособности. Наиболее распространена установка станков на фундаменты трех видов (рис. 22.1): бетонные полы первого этажа (общая плита цеха); утолщенные бетонные ленты (ленточные фундаменты); специально проектируемые массивные фундаменты (индивидуальные или групповые), фундаменты обычного типа (опирающиеся на естественное основание), свайные и виброизолированные (на резиновых ковриках или пружинах).

а — пол (общая плита); б — ленточный (сечение в плоскости, перпендикулярной к оси ленты); в — обычного типа; г — свайный; д — на резиновых ковриках; е — на пружинах.

Станки на фундаментах (рис. 22.2) устанавливают: с креплением анкерными болтами — на клиньях с заливкой опорной поверхности станины цементным раствором или на регулируемых опорных элементах (винтовых или клиновых) без заливки; без крепления болтами с заливкой опорной поверхности станины цементным раствором; без крепления болтами и без заливки на жестких металлических регулируемых опорных элементах; на упругих (в частности, на резинометаллических) опорах.

а, в — с заливкой опорной поверхности станины цементным раствором; б — без заливки раствором (с креплением болтами); г — на жестких регулируемых опорах; д – на резинометаллических опорах (без крепления болтами)

Особенности перевозки станков и оборудования

Перевозка станков или другого тяжеловесного оборудования может потребоваться как крупной промышленной компании, так и небольшой фирме. Перемещение таких объектов может быть обусловлено покупкой нового оборудования либо переездом промышленного предприятия в другое место. Транспортировка грузов данной категории обычно осуществляется посредством специального автотранспорта — манипулятора или трала‑низкорамника. С их помощью можно перевезти:

  • Токарные станки, используемые для обработки заготовок из твердых материалов. Предварительно нужно произвести демонтаж оборудования. Для транспортировки подойдет спецтехника грузоподъемностью 2–5 тонн.
  • Листогибочные станки. Для перевозки требуется автотранспорт с грузоподъемностью 3 тонны.
  • Вальцовочные станки, применяемые для изготовления предметов сложной формы из листового металла. Для автоперевозки нужен манипулятор.
  • Деревообрабатывающие станки. Перед тем как перевозить оборудование, его следует демонтировать и разобрать на секции. В зависимости от габаритов агрегата выбирается подходящий транспорт — трал‑низкорамник или манипулятор.

Какая спецтехника используется для перевозки станков?

Иногда для перемещения станков заказывают бортовой транспорт. Особенно такое решение актуально, когда необходимо организовать верхнюю либо боковую загрузку груза. Однако наиболее часто используемыми для перевозки станков являются:

  • Тягочи с низкорамными платформами. Подходят в тех случаях, когда оборудование имеет нестандартные габариты.
  • Манипуляторы разных видов. Применяются в ситуациях, когда нужна независимая загрузка объекта.
Читайте также:  Особенности эксплуатации и разборка ауди а5

Вся техника, используемая для транспортировки промышленного оборудования, оснащается приспособлениями, которые упрощают процесс перемещения перевозимых объектов. Это могут быть съемные полы, телескопические рамы разной высоты, уширители, крепежные кольца и так далее.

Преимущества тралов

Трал — это полуприцеп, предназначенный для транспортировки крупных тяжелых объектов. Этот вид спецтехники отличается от других отличной проходимостью даже в условиях бездорожья. Помимо этого, трал имеет еще массу преимуществ, благодаря которым его часто берут в аренду для перевозки станков:

  • Грузоподъемность — от 15 до 200 тонн (к примеру, самые распространенные модели токарных, плоскошлифовальных, универсально‑фрезерных станков весят в среднем от 670 кг до 7000 кг).
  • Оперативная сцепка и расцепка трала для больших грузов.
  • Отсутствие бортов. Позволяет использовать транспорт для перевозки негабаритных станков и оборудования.
  • Возможность опускания и поднятия задней и передней частей платформы — обеспечивает удобную погрузку и выгрузку оборудования.
  • Отличная маневренность. Обеспечивается за счет наличия вращающихся осей, количество которых в разных моделях может варьироваться от 1 до 6. Длина автотранспорта может составлять от 6 до 17 метров, ширина — от 2,5 до 3,7 метров.
  • Возможность использования раздвижных моделей.

Преимущества манипуляторов

Этот вид спецтехники можно условно назвать гибридом транспортного средства и погрузочной техники. Манипуляторы могут не только поднимать, но и перевозить объекты на нужное место. Для перевозки станков чаще всего используют автотранспорт со средними и высокими показателями грузоподъемности — от 3 до 20 тонн. Благодаря тому, что манипулятор имеет мощные поворотные устройства, плавную работу гидравлики, мощный выброс стрелы и систему аварийной защиты, его часто применяют в строительной сфере. Однако он подходит и для перевозки промышленных станков, и вот почему:

  • Отпадает необходимость поиска и найма дополнительной техники для погрузки/разгрузки станков, поскольку все операции выполняются самим манипулятором.
  • Высокая маневренность по сравнению с автокраном — транспорт сможет заехать даже в сложные места.

Что нужно учитывать при перевозке станков и оборудования?

Перед транспортировкой промышленных станков следует учитывать шины грузовой платформы, работу подвесок, силу инерции, рельеф трассы — подъемы и спуски дорожного полотна не должны превышать восьми градусов. При разработке маршрута также стоит обратить внимание на наличие мостов, путепроводов, туннелей на пути следования. Помимо этого, учитываются и встречающиеся на пути населенные пункты, по дорогам которых предстоит провозить груз — в некоторых пунктах транспортировка разрешена только лишь в определенные часы.

Из чего складывается цена перевозки станков?

Если вы собираетесь взять трал в аренду, то прежде всего на стоимость услуги будет влиять время, на которое планируется арендовать технику — один час, сутки, месяц. Кроме того, цена перевозки станков и оборудования складывается еще и из других факторов:

  • Габариты и вес перевозимых объектов.
  • Способ погрузки/разгрузки.
  • Конечный пункт разгрузки.
  • Наличие необходимой документации (маршрутный лист, разрешения).

Для того чтобы рассчитать точную стоимость услуг свяжитесь с нашими специалистами по указанному на сайте номеру телефона. Мы подберем для вас подходящую спецтехнику из собственного автопарка по доступной цене. С ООО «Транзит‑М» вы в целости и сохранности переместите станки в любую точку России.

15 ноября 2017 года VI международная конференция «Heavy Caspian 2017»Подробнее

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector