Особенности и преимущества авторазборок - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Особенности и преимущества авторазборок

Авторазбор как бизнес – выгодно ли и как начать свое дело в этой нише?

Авторазборка как бизнес в РФ довольно-таки перспективное направление – нужны детали, хорошие оригинальные комплектующие, которые не всегда можно достать в официальных точках продажи.

Дальше поговорим открыто о том, перспективен ли авторазбор как бизнес, сколько нужно денег для старта и какие подводные камни могут поджидать начинающего в этой нише предпринимателя.

Актуальность бизнеса

Пик авторазборки как бизнеса пришелся на 2000-ые годы – тогда «иномарки» только начали появляться в РФ, оригинальные запчасти достать было сложно и очень дорого.

Сейчас нет такого аврала с запасными частями – авторынки, предложения от частников, интернет-магазины – достать то, что нужно не так уж сложно. Тем более, многие перешли от отечественного автопрома к маркам зарубежного транспорта.

Тем не менее в обозримом будущем бизнес по авторазбору не собирается сбавлять обороты – детали все так же нужны, а если учесть то, что многие используют еще советские авто, на которые редко выпускают новые детали, идея более, чем актуальна.

Важно: перед тем, как закупать расходники для разборки, проведите анализ, чтобы выяснить, какие именно марки авто, вернее запасные части на них, пользуются в регионе спросом.

Разновидности авторазборки

Существует два направления такого бизнеса:

  • Гаражная авторазборка.
  • Запчасти на авто под заказ.

Стартовые расходы, а также рентабельность бизнеса будет зависеть от самого направления, поэтому суть каждого сейчас рассмотрим чуть подробнее.

Гаражная авторазборка

По сути, это самая простая схема: покупается автомобиль по цене металлолома, разбирается и продается по частям, включая даже винтики с него. Есть так как преимущества, так и недостатки. К плюсам гаражной разборки относится:

  • Высокая рентабельность – с одной машины можно получить 100-300% прибыли. В зависимости от марки, состояния, количества пригодных деталей и срока реализации.
  • Минимальные стартовые расходы, тем более если есть уже гараж для работы.
  • Помещение, даже если оно арендовано, можно использовать под дополнительные услуги. Например, ремонт транспортных средств.
  • Одного гаража будет мало уже после разборки 2-3 машин, так как нужно где-то хранить результаты разборки.
  • Сложно предугадать сроки окупаемости, а некоторые детали могут лежать годами, особенно, если это очень старое авто.

Здесь важно подбирать для разборки именно те авто, которые «ходовые».

Авторазборка под заказ

Рентабельность здесь выше, сроков окупаемости как таковых вообще нет – авто берется под разборку под заказ, так что изъятые детали точно не будут залеживаться. Ну, за исключением некоторых элементов.

Конкуренция в этой нише в последние года хорошо возросла, так как появились интернет-магазины – доставить за 2-3 дня, максимум неделю, китайский аналог детали по низкой цене вообще не проблема. Но, так как оригиналы деталей все так же необходимы, спрос критически не падает, а значит и бизнес выгоден.

Сбор документов и регистрация

Специальных разрешений не требуется для ведения такого бизнеса, возможно понадобится разрешение от пожарной инспекции.

Что касается организационно-правовой формы, то лучше выбирать ИП – ваши клиенты, преимущественно частные лица, так что такого статуса вполне достаточно.

Для регистрации ИП нужно обратиться с паспортом и ИНН в территориальное отделение ФНС. Весь процесс оформления бизнеса обойдется примерно в 5000 рублей.

Выбор расположения

Хорошо, если есть свой гараж – так хотя бы на первое время можно сэкономить на аренде.

Для места под бизнес нужна площадь не меньше 200 квадратных метров из расчета: 10 квадратов на один разобранный комплект, для нормальной работы нужно примерно 15 комплектов. Как вариант, можно арендовать склад или бывшее производственное помещение, но не в центре, а на окраине – так дешевле. К мастерским должны быть хорошие подъездные пути.

Помещение

В помещении обязательно должен быть санузел, с душевой кабиной, комната для отдыха и приема пищи, а также небольшой кабинет или отдельное офисное здание для ведения административных дел. Идеально, если это будет помещение, в котором ранее уже располагалась автомастерская – там будут смотровые ямы, так что переделывать придется меньше.

Персонал

Вести такой бизнес самостоятельно невозможно – понадобится как минимум 2 помощника. Что касается бухгалтера, то вести все можно самостоятельно или же отдать это на аутсорсинг – так можно сэкономить, ведь не придется платить зарплату штатному работнику.

Где взять машины и детали?

Перед тем, как закупать старые авто для разборки, определитесь с тем, какие именно ходовые, пользуются спросом. Закупать машины на авторазборку как бизнес можно:

  • Из-за границы.
  • Скупать у людей.
  • Со штрафстоянок.

Скупать все подряд не надо – выберите несколько марок, и работайте по ним, постепенно расширяя ассортимент, исходя из спроса клиентов.

Оказание дополнительных услуг

Вы однозначно будете на шаг впереди у конкурентов, если помимо продажи запчастей будете предоставлять и дополнительные услуги:

  • Установка тех же деталей, которые у вас будут покупать.
  • Диагностика.
  • Шиномонтаж.
  • Ремонт – в зависимости от ваших навыков.

Правда, на это понадобится специальное оборудование, и стартовые расходы тоже вырастут.

Какое оборудование нужно?

Если вы будете оказывать дополнительные услуги, то понадобится:

  • Стенд для развала-схождения.
  • Стенд для диагностики.
  • Подъемник.
  • Шиномонтажное оборудование.
  • Набор пневматического инструмента, компрессор.

Само собой, что нужен хороший набор ручного инструмента для разборки. Обратите внимание, что должно быть по несколько единиц каждого, дабы работникам было удобно.

Примерные расходы на рекламу

Бизнес без рекламы, все равно, что оказывать знаки внимания понравившемуся вам человеку в темноте – кроме вас никто не узнает, что вы это делаете. В авторазборке как бизнесе хорошо будет работать:

  • Расклейка объявлений.
  • Размещение объявлений на тематических интернет-порталах.
  • Вывеска – информативная, в хорошо обозримом месте.
  • Билборды.

Делать сайт или вести группу в социальных сетях не целесообразно, но не будет лишним уже тогда, когда бизнес наберет обороты, вы будете предоставлять целый комплекс услуг.

Расчет затрат

Сумма расходов будет зависеть от того, какое помещение будет выбрано, сколько и какой марки авто закуплено. Примерно для старта понадобится:

  • Около 2 миллионов на закупку сырья.
  • Если вы будете оказывать дополнительные услуги, то еще около 500 000 рублей.
  • Аренда помещения – около 1 миллиона.
  • Оплата рекламных услуг – около 20 000 рублей.

Итого, для развития авторазборки как бизнеса понадобится примерно 3,5 миллиона рублей. Около половины из 15 комплектов будет распродано за первый год, а это минимум 750 000 рублей, из расчета 100 000 с одного машинокомплекта.

Не забывайте про обязательные ежемесячные расходы:

  • Зарплата работникам – 20 000 за одного.
  • Оплата коммунальных услуг – примерно 5000 рублей.
  • Реклама – примерно 5000 рублей.

При условии двух работников, ежемесячно придется тратить около 50 000 рублей.

Подведем итоги

Как открыть авторазборку с нуля? Иметь на руках 3,5 миллиона рублей, открыть статус ИП, найти помещение, закупить авто и начать работу. Такая ниша перспективна, поскольку спрос на оригинальные качественные детали будет всегда, даже несмотря на то, что есть интернет-магазины, предлагающие дешевые китайские аналоги.

Авторазборка Субару, ее описание и достоинства выбора

В современности любые японские товары внушают доверие, поскольку к ним широко применимы такие слова, как качество, надежность и долговечность. В особенности это касается автомобильной промышленности. Несмотря на небольшие размеры Японии, данная страна достаточно быстро вышла на мировой рынок, завоевала доверие потребителей из разных стран. Продажи бьют все рекорды, транспортные средства распространены повсеместно. И многие автомобилисты для себя решили, что лучше японских автомобилей ничего нет. Следует отметить, что и производители постоянно подтверждают этот факт.

Читайте также:  Автомобили gmc — модельный ряд автомобилей дженерал моторс

Изначально японские автомобили представляли собой лишь копии американских и европейских коллег по производству. Но впоследствии, когда уровень технологичного развития и гениальности японских инженеров достиг своего пика, запустился конвейер собственного машинного изготовления. С начала 60х годов каждый водитель мечтал поездить на иномарке от японского производителя.

Идеальным представителем японской автомобильной промышленности является бренд Субару. Транспортные средства считаются синонимами динамичности, надежности и безопасности, показывают впечатляющие управленческие параметры, поэтому отличаются повышенным спросом в разных странах, включая Украину.

Поскольку автомобили Субару очень востребованы, наблюдается закономерное повышение спроса на запасные части. И разборка subaru является одним из наиболее бюджетных, но в то же время надежным методом получить изделие. Кроме того, вся продукция будет только оригинальной, поскольку снимается с машин, сборка которых осуществлялась на конвейере производителя. Поражает широкий выбор, доступно приобрести как мелкие детали, так и полноценные агрегаты, как, например, двигатель или трансмиссию.

Авторазборка представляет собой возможность приобрести детали, которые уже были в употреблении. Сначала создается специализированное предприятие, куда впоследствии будут привозить транспортные средства, непригодные для последующей эксплуатации. Поскольку их невозможно починить, владельцу остается только продавать машину на запчасти, чтобы хоть как-то окупить предыдущие затраты на приобретение авто и его эксплуатацию.

Далее опытные мастера разбирают автомобиль, перебирая каждую отдельную деталь. Они тестируют изделия, проверяют, в каком состоянии они находятся. Если изделие еще способно прослужить некоторое время, то его приводят в порядок, затем продают другим владельцам аналогичной марки. Нередко работоспособными остаются целые системы.

Выгодна ли разборка?

В большинстве случаев выбор разборки при покупке запасных частей намного выгоднее, чем приобретать изделия в официальных дистрибьюторских центрах. Это обусловлено следующими факторами:

1. Низкие цены. Стоимость снижается не на несколько гривен, а в десятки раз.

2. Быстрая доставка. Востребованные изделия всегда есть в наличии у подобных предприятий. Если же требуется полноценный агрегат или какая-то редкая деталь, то доставка осуществляется за пару-тройку дней. Никакой официальный дилер не сможет похвастаться такой скоростью, поскольку он физически не способен поставить изделие быстрее.

3. Оригинальная продукция. Многих отпугивает понятие «б/у». Однако нужно принимать во внимание, что в ваше пользование переходит оригинальное изделие, на которое еще на заводе выдавалась гарантия. Поэтому изделие не успело отслужить положенный ему срок на одном автомобиле, но вполне может сделать это на другом.

4. Редкие товары. Очень часто на машины, снятые с производства, не хватает запасных частей. Они быстро заканчиваются в магазинах, т.к. их тоже перестают изготавливать. Но на авторазборке можно найти любое изделие.

Таким образом, разборка выигрывает по многим параметрам.

Опытные водители отмечают и другие достоинства, присущие авторазборке. К ним относятся:

— Отсутствие рисков в вопросе качества;

— Деталь проверена в процессе эксплуатации. Поскольку она использовалась на другом транспортном средстве аналогичной марки, вы будете уверены, что ее работоспособность не нарушена;

— Идеальное совпадение. Нет опасности, что запчасти не встанут на нужное место из-за неправильных размеров, габаритов или других параметров;

— Хорошая износостойкость. Если сравнивать продукцию с китайскими альтернативными товарами, то по показателям прочности оригиналы б/у выигрывают;

— Нет необходимости в подгонке. Изделие встанет на место, и вы продолжите эксплуатировать автомобиль в том же режиме, без предварительной обкатки.

Покупка запасных частей, полученных в процессе разборки – разумное и адекватное решение, которое поможет восстановить автомобиль, но при этом потратить минимум средств.

Стоит ли приобретать детали на авторазборках? Мнение эксперта

Вне зависимости от качества сборки и года выпуска любой автомобиль со временем потребует замены деталей. И это довольно значительная статья расходов, особенно если речь идет о машине иностранного производства.

Но не все так ужасно: порой владельцы транспорта могут и сэкономить, особенно когда приобретают необходимое на авторазборках.

Особенности авторазборок

На первый взгляд такие разборки очень схожи с обычными складами, заполненными всевозможными узлами, агрегатами и запчастями к автомобилям.

Однако же при более внимательном рассмотрении выясняется, что все это великолепие – уже послужившие кому-то элементы автомобильного транспорта.

После повреждений кузова, ДТП и прочих форс-мажорных обстоятельств владельцы некоторых ТС решают расстаться с железным конем и продают его организации, осуществляющей разборку.

Здесь автомобиль разукомплектовывают, а полученные запчасти проверяют на пригодность к дальнейшей эксплуатации. То, что годится в дело, идет на реализацию.

Считается, что большая часть автомобилистов, владеющих возрастными (свыше 5 лет) иномарками, так или иначе пользуются услугами специализированных разборок. Ведь и правда, в идущих в утиль ТС остается немало рабочих деталей.

Какие из послуживших запчастей пользуются особым спросом?

Чаще всего это элементы кузова (около 60%) – оценить их состояние можно самостоятельно либо с привлечением эксперта.

Во вторую очередь автолюбители приобретают узлы и агрегаты силового блока, трансмиссии и подвески (порядка 30%), в третью – колеса и шины (10-15%).

Какими бывают авторазборки?

Обычно такая организация предлагает согражданам детали для определенной модели машины. Чуть реже – специализируется на той или иной стране-производителе.

И уж совсем редко можно встретить соответствующий сервис, занятый реализацией запчастей для очень широкого круга иномарок.

Плюсы сотрудничества с авторазборками

Чем же разборки привлекают многочисленных автолюбителей?

• Детали и механизмы, уже побывавшие в употреблении, дешевле аналогов, буквально только что сошедших с конвейера автопроизводителя.
• У автовладельца появляется возможность довольно быстро воспользоваться приобретением. Ему не приходится ждать, пока необходимая запчасть издалека прибудет к месту назначения.
• Автолюбитель может купить оригинальную деталь. Приобретение узла или запчасти, изготовленных малоизвестным производителем, в дальнейшем может быть чревато поломками. А вот на авторазборках можно обзавестись практически всем что нужно, при этом доброкачественность элемента будет подтверждена именем завода-изготовителя.
• На месте покупателя консультирует человек, участвующий в разборке машин – по сути, практик. И в этом его отличие от большинства специалистов обычной торговой точки, черпающих сведения о деталях лишь из каталога.

Что еще?

Найти необходимую авторазборку совсем не сложно – мы же в XXI веке живем. А подыскивая координаты нужной организации в сети Интернет, можно не только определиться с местом ее расположения, но и почитать отзывы тех людей, кто успел воспользоваться услугами приглянувшейся компании.

Не плюсами едиными…

И действительно, плюсы без минусов встречаются редко. Есть негативные черты и у авторазборок.

Какие?

• Здесь сложно отыскать запчасти для новеньких, недавно сошедших с конвейера автомобилей.
• Разборки – по умолчанию кладезь всевозможных комплектующих для автотранспорта. И даже здесь порой нельзя отыскать некоторых элементов (просто в силу специфики их работы).
• На авторазборках продают лишь бывшие в употреблении узлы и агрегаты – их новых аналогов тут днем с огнем не отыщешь.
• Те же подержанные детали реализуют здесь порой в весьма сомнительном состоянии. А еще иногда под разборку идут автомобили с темным прошлым или настоящим. В общем, выбор запчастей на авторазборке требует от покупателя определенной бдительности.

Пользоваться или нет услугами авторазборок?

Это владелец автотранспорта должен решить для себя сам. При этом нужно понять, какие элементы можно приобретать в таких местах, а какие – лучше не стоит.

Читайте также:  Тюнинг системы выхлопа газов

Ведь есть в автомобиле узлы, способные служить без нареканий на протяжении очень долгого срока – если они не побывали в серьезных авариях, конечно.

Те же крылья, капот или сиденья, если их состояние устраивает автолюбителя, вполне можно брать.

Что же касается так называемых «расходников», относящихся, скажем, к рулевому управлению или тормозной системе – их покупка была бы крайне рискованной.

Что такое авторазборка

Если вы впервые сталкиваетесь с информацией об авторазборках, еще не приобретали детали в статусе бу, не можете найти необходимую деталь для вашего автомобиля и ищете куда еще можно обратиться, то эта статья для вас. Здесь вы узнаете некоторую специфику работы автомобильных разборок.

Что это такое авторазборка .

Типичная авторазборка – это как правило обыкновенный склад б.у. запчастей, который помимо продажи этих самых запчастей занимается их “добычей”, а именно скупкой аварийных автомобилей, покупкой автомобилей с “историей” (нерастаможенные, проблемные), автомобили, продать которые за свою цену очень тяжело, часто в дальнейшем эти автомобили ждет участь разбора на запчасти с дальнейшей их продажей. Не редко встречаются огранизации, которые хоть и называют себя авторазборками, являются только продавцами запчастей, которые они выкупают непосредственно у самих авторазборок.

Необходимо заметить, что несмотря на принадлежность запчастей к категории “б/у”, хорошие компании, занимающиеся их продажей, тщательно отбирают только детали в кондиции и обязательно дают “гарантию на установку” для детали, качество и состояние которой невозможно проверить на месте. Стоит ли говорить о том, что чем больше срок “установочной гарантии”, тем наиболее безопасно иметь дело с этим продавцом.

Какие они .

Поскольку авторазборки занимаются как правило автомобильными запчастями “б.у”, то стоит заметить, что условия, в которых хранятся эти запчасти, иногда могут вызывать некоторую брезгливость и нежелание с этим связываться. Ведь как здорово когда приобретенная деталь в магазине новых запчастей, обернута защитной пленкой, запечатана в красивую коробочку с инструкцией по правильному использованию, все это относится к новым деталям. Но! на разборках автомобилей все это не так. Специфика их работы не предполагает упаковочных материалов для хранения. В сравнении с обычными магазинами, может показаться, что здесь царит полный Хаос. Не стоит переживать по этому поводу, на самом деле в этом нет ничего страшного, и даже в таких условиях детали могут находиться в безопасности ожидая своего покупателя. Как правило детали, которые требуют бережного к себе обращения (детали салона, тканевые элементы, оптика, стекла) находятся в привелигированном положении, поэтому их сохранность полностью соблюдается. Не стоит забывать, что разборки автомобилей – это коммерческие организации, которые полностью зависят от покупаемости автозапчастей, которыми они торгуют, поэтому они точно так же, как и покупатель заинтересованы в отличном состоянии деталей, которые у них хранятся.

Какими они бывают .

А здесь все как в жизни с любыми другими организациями. Разборки бывают очень большими, размером со стадион, а бывают совсем маленькие – все добро которых хранится в одном гараже какого-либо ГСК ( гаражно-строительный кооператив ). Бывают, что разборки расширяют специфику своей деятельности настолько, что становятся полноценными техцентрами. Т.е. некоторые авторазборки могут помимо б.у. запчастей продавать и новые детали, так еще и заниматься их самостоятельной установкой, с последующим полным обслуживанием автомобиля.

Преимущества и недостатки .

Преимущества как и недостатки автомобильных разборок лежат на поверхности из уже сказанного выше, тем не менее давайте пройдемся по очереди по каждому из них.

  • – Низкие цены
  • – Доступность – купил, поставил, поехал, все это можно сделать за 1 день
  • – Возможность подобрать деталь в цвет (кузовные детали)
  • – Ассортимент – как правило ассортимент разборок заметно шире типичных магазинов, т.к. автомобиль разбирается полностью
  • – Детали б.у. ( но тут надо оговориться, поскольку при разборе автомобиля годовалой давности, многие детали от новых отличить не возможно )
  • – Срок даваемой гарантии обычно заметно меньше нежели от официальных дилеров. Это объясняется спецификой автомобильных разборок, т.к. дилер возвращает запчасти поставщику, разборке же вернуть такие детали некуда.

Пожалуй на этом сравнение преимуществ и недостатков можно закончить, дальше каждый самостоятельно сможет выбрать, что для него представляет большую ценность.

Но, надо сказать о том, что учитывая цену оригинальной детали на автомобильной разборке и у официального дилера, такой недостаток как срок гарантии, полностью нивелируется. Для сравнения цена стартера для автомобиля мазда 3, на разборке будет стоить 4-5 т.р., а у дилера около 15 т.р.

Какой тип кузова лучше?

Выбор автомобиля начинается не с цвета или комплектации, а с типа кузова. Именно эта характеристика определяет функциональность для конкретных целей, а также приоритеты автомобилиста касаемо внешнего вида машины. Именно поэтому перед покупкой важно ознакомиться с преимуществами и недостатками каждого типа кузова, а также оценить их внешний вид.

Типы кузова автомобиля

Определяя для себя идеальный тип кузова автомобиля, важно учесть целый ряд характеристик, главными из которых, конечно же, являются внешний вид и функциональность.

Рассмотрим основные виды кузова:

Седан — самый популярный в России тип кузова, который представлен на авторынке. Он представляет собой трехобъемный пассажирский вид, с четырьмя дверьми и двумя рядами сидений. Крыша такого авто не меняет форму, цельная со всем кузовом, и расположенная на одном уровне по всей длине. К таким авто можно отнести Brilliance H530, Geely Emgrand 7.

Купе — трехобъемный кузов, главной отличительной особенностью которого являются маленькие задние двери, или их полное отсутствие. Второй ряд сидений также используется довольно редко, поэтому они весьма малы и неудобны. Крыша имеет скат в сторону багажника. Выбор типа кузова — молодежный автомобиль или отличный вариант для семьи без детей. Chery A6 Coupe или BC3 от Brilliance — яркие представители купе.

Универсал — двухобъемный вместительный автомобиль с большим багажным отделением, закрытым пятой дверью, двумя рядами сидений и жесткой крышей, расположенной на одном уровне. Это прекрасное авто отличается невероятной вместительностью, во многих моделях раскладываются задние сиденья, превращая салон в огромное спальное место или вместилище для перевозимых вещей. Это отличный вариант для путешествий, семьи с животными и для работы, связанной с необходимостью регулярной перевозки небольших грузов.

Хэтчбэк — небольшое двухобъемное авто с небольшим багажным отделением. Он весьма вместителен, но при этом его габариты не намного меньше обычного седана, но он все-таки не такой вместительный, как универсал. Отличный выбор для небольшой семьи и в качестве женского автомобиля. Lifan Smily и Chery Kimo отлично подойдут для этих целей.

Кабриолет — трехуровневое авто с одной или двумя парами дверей и сидений. Характеризуется зачастую компактными размерами и съемной крышей, которая представляет с собой тканевую, иногда жесткую, конструкцию, складывающуюся в соответствующее отделение в районе багажника. Минус такого авто — возможность использования только в летний период. Зимой трудно прогревается и не эксплуатируется без крыши во время дождя. BYD S8 и Chery Eastar (Mikado) — яркие и выделяющиеся кабриолеты.

Минивэн — Вместительное авто оснащенное тремя рядами сидений. Это громоздкий двухуровневый автомобиль, который станет отличным выбором для большой семьи. Он вмещает до 8 пассажиров, а также перевозит при этом небольшое количество багажа. Geely Emgrand EV8 — отличный автомобиль для семьи.

Внедорожник — двухуровневый объемный автомобиль с полным приводом, который отличается большим дорожным просветом, пятью или шестью дверями, а также возможностью передвигаться по бездорожью. По всей сути это авто подходит для спорта, а также для любителей путешествий по неизведанным просторам.

Читайте также:  Тюнинг волги 21 - основные этапы и возможности

Кроссовер — более легкий и компактный, в отличие от внедорожника, но все-таки напоминающий его по внешним чертам. Отличает его более низкий дорожный просвет и несущий кузов. Новый Geely Emgrand X7 — идеальный выбор для любителей кроссоверов.

Пикап — трехобъемное авто, задняя часть которого представляет собой открытую платформу, предназначенную для перевозки грузов. Изначально данный тип был хозяйственным, но сейчас в моду вошли пикапы, которые используются как обычный городской транспорт. Преимущества данного типа — откровенно мужественный вид автомобиля, а минусы — большой расход топлива и огромные размеры при наличии двух рядов сидений. Из представителей можно выделить Great Wall Wingle 5.

Оценив все характеристики, можно сделать вывод, что в каждом типе кузова есть как свои плюсы, так и минусы. Поэтому при выборе нужно внимательно обдумать каждую деталь.

Широкий выбор — залог удачной покупки

Автосалон ДОЛАВТО предлагает широкий выбор китайских автомобилей с различным типом кузова. У нас вы можете, к примеру, купить Brilliance H230 как седан, так и хэтчбек. Это касается и других автомобилей, имеющихся в нашем ассортименте. Кроме того, китайские автомобили отличает выгодная цена, качество и современный дизайн, сочетанием которых не могут похвастаться многие автоконцерны.

Обращаясь к нам, вы можете не только ознакомиться с широким модельным рядом, но и получить ряд консультаций, которые помогут вам определиться с выбором не только модели, но и конкретного типа кузова.

V образный автомобильный двигатель: особенности, достоинства и недостатки

В общем случае v образный двигатель – это обычный двигатель внутреннего сгорания (ДВС), цилиндры которого конструктивно расположены друг против друга под определенным углом. Как и любой другой мотор, он во многом определяет конструкцию автомобиля.

Немного истории

Впервые ДВС, имеющий практическое применение, был построен немецкими инженерами Г. Даймлером и В. Майбахом в 1883 году. Этот одноцилиндровый силовой агрегат объемом 462 куб. см. развивал мощность 1,1 л. с. Однако этой мощности было недостаточно и в дальнейшем ее наращивание осуществлялось путем увеличения рабочего объема цилиндра. Но этот процесс не мог продолжаться бесконечно, поэтому конструкторы начали постепенно увеличивать количество цилиндров.

Так появились рядные двух- четырех- шести- и даже восьмицилиндровые двигатели. Правда, увеличение количества установленных в один ряд цилиндров более 6-ти значительно увеличивало габаритные размеры подкапотного пространства автомобиля. Кроме большой длины рядные моторы имеют и другие недостатки, например:

  • большой вес;
  • ограничение мощности;
  • недостаточную сбалансированность и др.

В настоящее время разработкой рядных силовых агрегатов занимаются все ведущие производители автомобилей. Связано это с тем, что они просты как в изготовлении, так и в процессе эксплуатации. Отличаются они и высокой ремонтопригодностью.

Понимая, что расположение цилиндров в один ряд – это временное решение, тот же В. Майбах в 1889 году изобрел и запатентовал v образный двигатель. Однако первые такие ДВС начали изготавливать только начиная с 1905 года, причем не в Германии, а в США и Франции.

Особенности конструкции

Конструктивно v образный двигатель значительно сложнее стандартного рядного мотора. Ведь они оснащаются двумя головками блока цилиндров (ГБЦ) и имеют более сложные механизмы газораспределения (ГРМ) и впрыска топлива.

Большое значение в конструкции v образных двигателей играет угол размещения цилиндров относительно друг друга. В процессе эволюции создавались различные конструкции, в которых углы развала цилиндров изменялись от 1 до 180 градусов.

В результате многочисленных экспериментов разработчики пришли к выводу, что наиболее оптимальными являются углы 45, 60 и 90 градусов. Именно эти углы развала цилиндров имеет большинство современных v образных силовых агрегатов.

Основным достоинством v образных моторов является их компактность. При этом, их несколько увеличенная ширина существенного значения на размеры подкапотного пространства автомобиля не оказывает.

Разные углы развала цилиндров используются в различных силовых агрегатах. Некоторые их конфигурации сбалансированы очень хорошо, другие требуют использования дополнительных механизмов. Так, например, v образные двигатели с оптимальным углом развала, такие как:

  1. v 16 – прекрасно уравновешены и обеспечивают равномерную работу всех цилиндров;
  2. v 12 (состоящий как-бы из 2-х шестицилиндровых силовых агрегатов) – независимо от угла развала цилиндров отлично уравновешен;
  3. v 10 и v 8 – требуют наличия противовесов на коленчатом валу;
  4. v 2, v 4, v 6 – отличаются повышенной вибрацией и требуют дополнительной балансировки.

Достоинства и недостатки

Широкое распространение v образные двигатели получили, в первую очередь, благодаря возможности получения максимального крутящего момента. Достигается это за счет того, что в отличие от рядного мотора (R двигатель), в котором силы, направленные на коленчатый вал, ориентированы перпендикулярно, в v образном силовом агрегате они действуют по касательной с двух сторон. При этом достигается максимальное ускорение коленчатого вала, так как инерция, создаваемая при работе, значительно выше той, которая используется в R-образных моторах.

Кроме того, v образный двигатель имеет большую жесткость коленчатого вала, что :

  • повышает прочность всей конструкции силового агрегата;
  • увеличивает срок службы мотора;
  • позволяет динамично работать как на низких, так и на высоких (предельных) оборотах.

Силовые агрегаты с v-образным расположением цилиндров не свободны от недостатков. Среди них отмечают:

  • высокую стоимость;
  • большой уровень вибраций;
  • сложности при балансировке и др.

Однако в настоящее время разработчики владеют соответствующими конструкторскими решениями и технологическими возможностями, позволяющими минимизировать влияние этих недостатков и улучшить ряд технических характеристик этих моторов.

Несмотря на то, что с момента изобретения v образных силовых агрегатов прошло более 100 лет, их потенциал полностью еще не раскрыт. Будущее автомобилестроения несомненно связано именно с этими моторами. Поэтому в этом направлении и работают сейчас многочисленные коллективы разработчиков, стараясь, чтобы их производство стало более технологичным и менее затратным.

Перспективные разработки

Наиболее распространенным среди v образных силовых агрегатов является двигатель v6.

Однако именно он отличается высоким уровнем вибраций и требует достаточно трудоемкой балансировки. В настоящее время существует несколько направлений, в которых эволюционируют двигатели v 6:

  • Оппозитные силовые агрегаты

Оппозитный мотор – это v образный мотор, у которого угол развала цилиндров составляет 180 градусов. Такая конструкция позволяет значительно снизить центр тяжести и, что особенно важно, взаимно нейтрализовать вибрацию поршней, сделав рабочие характеристики мотора более плавными. Лидером этого направления моторостроения является компания Fuji Heavy Indastries Ltd., которая уже много лет разрабатывает такие двигатели для автомобилей марки Subaru. Оппозитная компоновка позволяет придать блоку цилиндров очень высокую прочность и жесткость, однако значительно усложняет ремонт мотора.

Для справки: оппозитные силовые агрегаты устанавливаются практически на все автомобили Subaru начиная с 1963 года.

  • VR образные моторы

Разработка VR образных силовых агрегатов – еще одно направление, по которому развиваются v-образные двигатели. Конструктивно такие моторы представляют собой симбиоз v образного и рядного силового агрегата и отличаются от обычныхŸ малым углом развала цилиндров (15 градусов) иŸ наличием одной ГБЦ, которая накрывает оба ряда цилиндров.

Такая компоновка позволяет получить компактный силовой агрегат, который меньше по длине, чем рядный 6-ти цилиндровый мотор и ширине, чем обычный двигатель v6.

Для справки: моторы VR 6 устанавливались на автомобили компании Volkswagen (Passat, Golf, Sharan и др.). Они имели заводские обозначения ААА (объем 2,8 л., мощность 174 л. с.) и ABV (объем 2,9 л., мощность 192 л. с.).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector