Особенности и типы шин для внедорожников - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Особенности и типы шин для внедорожников

Резина для внедорожников — критерии выбора по сезону и основные производители

Правильно сделать выбор автомобильной резины — задача не из самых простых, а для владельцев внедорожников тем более. Это ответственный процесс, ведь главным отличием таких автомобилей является их повышенная проходимость, а резина напрямую влияет на эти характеристики. Ещё, чтобы не ошибиться с выбором, нужно чётко осознавать, в каких условиях её придётся эксплуатировать. Если машина будет ездить преимущественно по трассе и городским улицам, и к резине нет смысла предъявлять особо высокие требования.

Типы шин для внедорожников

Выбор резины для внедорожников основывается на том, какой тип автомобильных шин будет актуален в том или ином случае. Их классификация зависит по этому фактору от того, в каких условиях чаще всего будут эксплуатироваться:

  • шоссейные или дорожные;
  • универсальные;
  • для экстремальной езды;
  • High Performance (HP);
  • грязевые.

Шоссейные шины являются идеальным выбором, когда ездить внедорожнику придется по асфальтированному или бетонному покрытию, в крайнем случае, по качественным «грунтовкам». При езде по бездорожью такая резина будет противопоказана, зато на шоссейном полотне она рассчитана на высокую скорость и небольшой уровень шума в движении. Дополнительно подразделяются на зимние, летние и демисезонные. Поскольку такие покрышки являются достаточно мягкими, они не пригодны для езды по ямам, ухабам и неровностям и даже могут быть повреждены острыми камнями.

Для твёрдых покрытий предназначены и другие шины, так называемые HP, которые в среде автомобилистов считаются достаточно элитными. Отличаются асимметричным рисунком протектора. Он выглядит как шашки крупной нарезки, окруженные глубокими канавками. Шины этой конструкции рассчитаны на то, чтобы передвигаться по шоссейным дорогам общего назначения, а также по пересеченной местности.

Тем, кто подыскивает своему внедорожнику резину для плохого дорожного покрытия, стоит обратить внимание на грязевые покрышки. На протектор наносятся глубокие канавки, размещенные диагонально, а боковины покрышек обладают дополнительной защитой от порезов. Они комфортно чувствуют себя в самом суровом бездорожье, потому что резина с читанные мгновения достигает твердого основания, скрытого под слоями песка или грязи.

All-Terrain покрышки Goodrich

Типоразмер и качество

Качественный выбор покрышек для внедорожника базируется ещё и на понимании термина «типоразмер». Изначально маркировку советует завод-производитель автомобилей, но не все водители придерживаются его рекомендаций. Найти её можно на боковине каждой автомобильной покрышки, а внешний вид будет примерно таким:

180/55 R15 94Н XL.

В этой сложной для понимания формуле число 180 будет означать ширину резины в миллиметрах. Число, которое идёт сразу после наклонной черты, обозначает пропорцию отношения высоты профиля к его ширине. Чаще всего этот параметр называют просто «профилем». Он считается довольно важным и недопустимо ставить покрышки с большей высотой, поскольку это приведет к изменению показателя. Целесообразно уточнять в эксплуатационной книжке на свой внедорожник, какие профили могут быть допущены к эксплуатации.

Дальше следует буквенное обозначение — в нашем случае это литера R, хотя большинство автопокрышек выпускается сейчас с таким обозначением (радиальные). Это конструкция автошины, а вовсе не её радиус, как ошибочно полагают некоторые водители. После этого идёт показатель, на который всегда обращают внимание автомобилисты — это диаметр диска, выраженных в дюймах. Чем он больше, тем солиднее и внушительнее будет смотреться колесо в сборе.

Следующий индекс — так называемый индекс скорости. Чем выше будет значение этого показателя, тем с большей максимальной скоростью можно передвигаться на покрышках данного типа. То есть, производитель заявляет, что в течение определенного отрезка времени покрышка способна выдерживать движение с определённой скоростью без ущерба для своих эксплуатационных характеристик. Каждому значению скорости соответствует в специальной таблице своя литера. В нашем случае Н означает максимальную скорость движения до 210 км/час.

Следующая за литерой величина — это не что иное, как параметр нагрузки. Другими словами, максимально возможная нагрузка, которую способно выдержать каждое колесо. Более важным для соблюдения этот индекс является у коммерческого транспорта: грузовиков и микроавтобусов. Для легковых машин не слишком часто принимается во внимание.

С показателями типоразмера напрямую связаны показатели качества покрышки. На них нужно обязательно обращать внимание перед тем, как выбрать шины для внедорожника любого производителя. Рекомендуется обращать внимание на жёлтую и красную метки на авторезине, которые обозначают следующее:

  • маркировка жёлтого цвета указывает на наиболее лёгкое место на покрышке. Правильный монтаж нового колеса связан с совмещением самого лёгкого места на шине с наиболее тяжёлым на диске. Таким образом, улучшается балансировка колеса и не требуется ставить так много дополнительных грузиков;
  • красная метка свидетельствует об участке с максимальной степенью неоднородности, которые характерны для покрышек любого производителя. Эту метку наносят тогда, когда новое авто ещё сходит с конвейера в розничную продажу. Обычные шиномонтажные процедуры обычно не требуют её выставления, в отличие от жёлтой маркировки.

Сезонность

Чтобы правильно выбрать резину для внедорожника недорого, нужно обязательно учитывать погодные условия. Для этих целей предусмотрена своя маркировка и на неё нужно обязательно обращать внимание. Она передаёт информацию о высоте проектора и его рисунке, о размерах, о составе резины и о других параметрах. Рисунок протектора рассчитан на то, чтобы улучшить контакт колеса с дорожным покрытием, а выбросы снега, грязи и воды из-под колес были минимальными.

Поскольку содержание большого и тяжёлого автомобиля и так довольно хлопотно и затратно, то многие автолюбители не хотят связываться с покупкой отдельных комплектов резины на каждый период года, а делают акцент в сторону всесезонных изделий. С одной стороны, такие покрышки сочетают в себе все сильные стороны как летних, так и зимних комплектов. С другой стороны, они всё-таки рассчитаны на эксплуатацию в определённых климатических условиях. Температуры зимой не должны опускать до критических величин, иначе резина затвердеет и не сможет давать нормального контакта с дорожным покрытием. Ещё один момент связан с большим уровнем шума в движении, который образуется у шины с высоким протектором на высоких скоростях.

Всесезонные комплекты резины не могут конкурировать по своим эксплуатационным характеристикам со своими летними и зимними аналогами. Зато они пригодны для применения в течение всех месяцев года в широтах с умеренным климатом. Для регионов, где зимой температуры опускаются хотя бы до -20 градусов, пользоваться такими покрышками не рекомендуется.

Основное отличие между летними и зимними комплектами резины заключается не только в рисунке протектора, но также и качестве самой резины. Она должна быть такой, чтобы при застывании в низких температурах не терялась её эластичность. Под воздействием холодной погоды такие покрышки могут принести автолюбителю больше вреда, чем пользы.

Чтобы легче ориентироваться в маркировках автомобильных покрышек, нужно обращать внимание на литеры M и S. Переводятся с английского они как Mud и Snow, или «грязь» и «снег» соответственно. Однако для многих российских регионов такую продукцию можно применять разве что в качестве летней резины, а зимой только там, где не бывает больших заморозков.

Водителям из северных регионов целесообразно обращать внимание на другую резину, на которую нанесена маркировка в форме звездочек. Классические внесезонные покрышки чаще всего предпочитают обладатели статусных дорогостоящих внедорожников, которые эксплуатируются в городе с хорошим дорожным покрытием.

Резина для внедорожника Goodrich

Если выбирать летние покрышки сравнительно несложно, то в случае с зимними нужно учитывать больше критериев. Прежде всего, следует обращать внимание на средний показатель температуры в конкретном регионе. Бесполезно менять только одно колесо, а лучше производить замену сразу на паре, а то и на все покрышки одновременно. При этом у каждой из них будет идентичный рисунок и высота протектора. Можно рассчитывать на то, что какое-то время они будут изнашиваться равномерно.

Для летних покрышек обычно характерен менее агрессивный и забористый рисунок протектора. Резина по своему качеству гораздо мягче и не рассчитана на эксплуатацию в зимние месяцы, поскольку она затвердевает и разрушается. С другой стороны, с приходом холодов возрастает вероятность заносов и увеличивается тормозной путь. Нет смысла экономить на покупке пары комплектов надёжной продукции, особенно учитывая, какой снаряжённой массой обладают машины класса «внедорожники». При необходимости можно обратить внимание и на шипованные покрышки — на льду или на заснеженном дорожном полотне водитель не будет испытывать каких-либо значительных неудобств.

Выбирая автошины для внедорожника, можно обращать внимание на продукцию следующих производителей:

  • Goodyear. Изделия этого бренда традиционно дорогие, однако среди владельцев машин для бездорожья есть немало почитателей именно этого бренда. Они обеспечивают отличную управляемость и комфортабельную езду на сухом дорожном покрытии, однако на мокрых дорогах тормозной путь и управляемость оставляют желать лучшего.
  • Michelin. Отличный вариант для тех, кто ценит безопасную езду, хорошую управляемость и небольшой уровень шума во время езды. Несмотря на то, что они справляются и с бездорожьем, в наибольшей степени изделия бренда Michelin ориентированы на передвижения в городе, а для вылазок на охоту в болотистую местность лучше предпочесть что-то другое.
  • Kumho. Покрышки славятся высоким уровнем сцепления с дорожным покрытием. Также они рассчитаны на то, чтобы автомобиль и его водитель чувствовали себя уверенно даже при влажной погоде и на мокром асфальте.
  • Cordiant. Прекрасный вариант для тех, кто привык часто и подолгу передвигаться по бездорожью. Практически любую лужу или сугроб можно будет преодолеть без каких-либо значительных затрат времени. Этому способствует агрессивный высокий рисунок протектора. При небольшой розничной цене они рассчитаны на длительный период эксплуатации.
  • Hankook — отличается высокими показателями износоустойчивости. Продукция этого бренда хорошо зарекомендовала себя при передвижении на бездорожье, однако производит довольно много шума, что устраивает далеко не всех автолюбителей. Поэтому ее часто выбирают обладатели отечественных внедорожников и автомобилей с повышенной проходимостью.
  • Goodrich. Гарантирует эффективный тормозной путь и превосходную управляемость на сухих дорожных покрытиях. Главным недостатком можно назвать быструю потерю эксплуатационных характеристик при жестком режиме езды. Однако ценители грязевой резины могут подобрать себе подходящую модель из линейки этого бренда.
Читайте также:  Что делать с летними шинами зимой?

Поскольку популярность полноприводных автомобилей растет год от года, то и автомобильная и химическая промышленность постоянно разрабатывает новые модели резиновых покрышек для них. Перед покупкой опытные автолюбители рекомендуют отталкиваться от того, в каких климатических и дорожных условиях планируется эксплуатация джипа. После этого обязательно обратить внимание на рекомендации на рекомендации производителя, которые касаются типоразмера и качества шин. Специальные шинные калькуляторы помогут облегчить поиск, ведь они представляют собой систему фильтрации для того, чтобы ускорить процесс выбора.

Особенности шин для внедорожников и полноприводных авто

Выбирая покрышки, автомобилист традиционно руководствуется такими критериями как продуманность рисунка протектора и высокое качество резиновой смеси. Но какие нюансы стоит учесть владельцам полноприводных машин и внедорожников 4×4? Это особый тип автомобилей, преодолевающих различные дорожные препятствия. Давайте рассмотрим ключевые особенности выносливых колес.

Резина для авто с полным приводом и внедорожников делится на несколько категорий, для каждой из которых существует определенное обозначение.

Н/Р (High Performance)

Шины с такой маркировкой обладают оптимальными характеристиками для езды на асфальтированных дорогах. По основным свойствам и конструкции эти покрышки максимально приближены к легковым моделям. Они обеспечивают прекрасную динамику движения. Благодаря тому, что резина Н/Р отлично ведет себя на ровном шоссе, ее также называют шоссейной. Ее протектор лаконичный и неглубокий, без агрессивной ламелизации и крупных деталей. Данный тип колес демонстрируют низкий уровень шума при езде, стабильную управляемость и надежное сцепление.

► Шоссейные покрышки – это классический вариант для комфортных и безопасных поездок по асфальту.
► Не самое лучшее решение для загрязненных дорог и размытых грунтовых участков. В таких условиях водитель сможет рассчитывать только на полный привод.
► Слабо выраженный рисунок протектора показывает хорошие сцепные свойства на сухой или мокрой трассе. Но с грязью на бездорожье такая резина вряд ли справится, поскольку ей не хватит высоких показателей проходимости.
► Эти шины целесообразно использовать в качестве зимней «обуви» для внедорожника.

Н/T (Highway Terrain)

Эти автопокрышки лучше всего контактируют с твердым дорожным полотном. Мы не советуем ставить на внедорожник шины Н/T, если вы планируете ездить на проблемных грунтовых дорогах с глубокими колеями и обильной грязью. Но легкое бездорожье данный тип одолеет, при условии, что модель имеет усиленную боковину. В целом Highway Terrain – это шоссейная авторезина, для которой характерен невысокий рисунок протектора, хорошая маневренность и широкий диапазон скоростей.

A/T (All Terrain)

Такая маркировка говорит об универсальности резины. Это значит, что шины адаптированы к различным дорожным условиям, в том числе – к езде по асфальту и легкому бездорожью. Протектор универсальных покрышек разделен на большое количество ламелей. Он более рельефный, цепкий и высокий. Кроме того, рабочая поверхность данных колес дополнена упрочненными элементами, которые защищают боковину от повреждений. Резина A/T, выдерживающая серьезные нагрузки, разработана для повседневной эксплуатации. На ней можно перемещаться по каменистой и песчаной местности, на твердом и грунтовом покрытии. Но эффективность All Terrain сомнительна на дорогах с глиной.

► Специалисты рекомендуют универсальные шины начинающим покорителям бездорожья.
► Протектор внедорожных колес A/T оборудован крупными шашками, что позволяет маневрировать на твердом сухом или мокром асфальте, размытой грунтовке и дорогах, покрытых грязью или песком.
► Функциональность зимних моделей неутешительна: они плохо реагируют на обледенелое или заснеженное покрытие, ухудшая качество сцепления.

M/T (Mud Terrain)

Это специальные грязевые покрышки, предназначенные для езды по бездорожью. Они отличаются более жестким составом резиновой смеси и упрочненной конструкцией с крупными боковыми грунтозацепами. Такие шины стоит выбрать владельцам внедорожников, для которых большую роль играет повышенная проходимость в сложных дорожных условиях. За счет ярко выраженного рисунка протектора резина Mud Terrain не забивается грязью, глиной и слякотью. Данный тип колес предпочтителен при езде по заболоченным и разбитым дорогам. Но есть и определенные предостережения, о которых напоминают эксперты. Грязевая резина теряет сцепные свойства на льду и асфальтированном покрытии. Причина тому – слишком твердая структура и специфичный протектор, которые сделают вождение как минимум некомфортным.

► Высокая проходимость в грязи, которую обеспечивает твердый и грубый протектор с боковыми грунтозацепами и массивными ламелями.
► Подходят для профессиональных соревнований, покорения серьезного бездорожья, гор и каменистой местности.
► Достойные показатели самоочищения: при движении грязь и глина быстро вытесняются из пятна контакта и углублений протектора.
► Шины M/T характеризуются высокопрочной конструкцией, снижающей риск прокола резины. Зачастую такие покрышки служат достаточно долго – усиленные боковины гарантируют продолжительный срок эксплуатации.
► Зимой работоспособность грязевой резины значительно ухудшается. Это легко объяснить особенностями ее строения и состава. Шины Mud Terrain лишены эластичности, которая спасает колеса в холодную погоду. А массивный протектор увеличит тормозной путь авто на снегу и льду, поэтому о резком маневрировании можно забыть.

Экстремальные шины

Это отдельный класс покрышек с наиболее мощным, глубоким и агрессивным грязевым протектором тракторного типа. Такие колеса разработаны специально для прохождения полного бездорожья. Их часто ставят на машины, участвующие в трофи-рейдах. Кроме того, это удачное приобретение для любителей внедорожного туризма. Обладая повышенной проходимостью и уникальным дизайном, экстремальные шины уверенно чувствуют себя в грязи, на глине, мягком грунте и каменистых участках. Они производятся из жесткой резины, противостоящей различным повреждениям. Но, увы, крайне нежелательно использовать данный тип покрышек на асфальте.

Все о внедорожных шинах, типы внедорожных шин

Все о внедорожных шинах

Вопрос о внедорожных шинах – довольно сложный вопрос. Некоторые внедорожные шины преуспевают, некоторые внедорожные шины являются такими только по названию и не показывают необходимые качества при вождении по бездорожью в течение всего времени использования. Настоящие внедорожные шины создаются для настоящих внедорожников, где требуется сцепление с дорогой и неровной поверхностью, они часто будут двигаться по песку, камням и гравию. В этой статье я постараюсь рассказать о некоторых аспектах внедорожных шин и заменить их по-разному для внедорожных и пассажирских шин.

Сравнение с дорожной шиной

Начнем этот абзац с того, что дорожная шина не подходит для внедорожного использования. Производители, выпускающие внедорожники и кроссоверы, рекомендуют спускаться по грунтовой дороге, даже с шинами, предназначенными для асфальта, но с агрессивным протектором, но мы не сделаем много. Большой холм с камнями, немного грязи, возможно, более глубокий песок, и нас легко обездвижить. Конечно, мы справимся с грунтовой почвой и сможем проехать через мульчу и некоторые завалы, гравий не будет серьезной проблемой, но с более тяжелыми особенностями местности этого будет недостаточно. Что касается достоинств, дорожные шины предназначены для езды по одной местности, а это асфальт, а в случае внедорожных шин мы имеем дело с другим типом поверхности, по которой мы будем двигаться. Внедорожные шины, у них есть еще одно важное отличие – мы выбираем внедорожную шину в зависимости от типа поверхности, климатических условий и типа самой внедорожной шины. Внедорожные шины должны хорошо поглощать неровности и ямы, главным образом для защиты автомобиля, независимо от комфорта, они должны быть гибкими и долговечными, два в одном. Блоки протектора намного больше (13–17 мм) и выглядят агрессивно, но обладают высокой устойчивостью к движению, облегчая движение по бездорожью, но не очень подходят для езды по асфальту. Кроме того, для производства такой шины используется довольно мягкий состав, в котором даже такой большой протектор может быстро отслоиться. Индекс качения также говорит о сопротивлении качению – максимальный индекс на внедорожной шине составляет Q, то есть 160 км / ч. Учитывая внедорожные свойства внедорожных шин, они довольно скучны, шум, производимый такими шинами, является неприятным, резкое торможение часто заканчивается скольжением и может создать впечатление, что автомобиль плывет. Из-за мягких свойств таких шин частая езда по асфальту может быстро сократить срок их службы. Таким образом, описание шин для бездорожья может сказать: чем лучше шина работает в поле, тем хуже она на дороге.

Вездеходные шины

Шины AT – лучший выбор для водителей, которые водят свои машины в основном по бездорожью, но время от времени также выезжают на асфальт. Сама шина имеет более глубокий протектор по сравнению с дорожной шиной, но не такой глубокой, как грязевая шина, обеспечивая лучшие характеристики асфальта, чем шина MT. Сами шины являются сочетанием нужных качеств – они предлагают правильную управляемость на асфальте и довольно хорошо работают в поле, но они хуже на асфальте, чем дорожные шины, и хуже, чем шины МТ в поле. Однако хорошим выбором является покупка шин AT для людей, которые живут в сельской местности или часто передвигаются по гравию, где преобладает неровная и тяжелая местность.

Грязевые шины

Если мы хотим купить шины, предназначенные, как правило, для бездорожья, шины MT – лучший выбор для нас. Название Mud Terrain можно перевести как грязь и шины повышенной проходимости, и именно здесь мы можем в полной мере использовать эти шины. Сама шина должна справляться с грязью и песком, это также конструктивно позволяет использовать боковые поверхности такой шины. К сожалению, эти шины совершенно непригодны для езды по дороге, при движении по асфальту они очень быстро создают гигантское сопротивление качению, шум. Тем не менее, это лучший выбор для автомобилей, предназначенных для езды по бездорожью.

Универсальные шины

Этот тип шин является шиной, наиболее предназначенной для асфальта из всех вышеперечисленных. Чаще всего они имеют обозначение M + S или M / S. Сама шина лучше работает в полевых условиях, чем дорожная шина, но имеет довольно неглубокий протектор по сравнению с шинами MT и AT, и ее можно назвать типично универсальной шиной, позволяющей вам ездить по бездорожью и ездить по асфальту, но свойства на дороге и на местности являются средними. Конечно, они будут работать на внедорожниках с 4х4, когда мы время от времени выезжаем на рельеф и нуждаемся в лучшем сцеплении с дорогой, но можно не рассчитывать на отличные внедорожные характеристики и отличное сцепление на асфальте. Они имеют меньший индекс несущей способности, чем типичные шины для бездорожья, более низкое сопротивление качению, чем шины для бездорожья, производят меньше шума, чем шины для бездорожья, и протектор не отслаивается так быстро.

Шина для внедорожника очень важна, если это не самое важное. У нас есть несколько видов внедорожных шин. Некоторые предназначены в основном для езды по асфальту и, кроме того, для езды по пересеченной местности, другие хорошо работают в поле и позволяют кататься по асфальту, другие являются лучшими в поле, но на дороге ведут себя трагически. Приобретая шины для бездорожья, вы должны спросить себя, что мы ожидаем от такой шины и какой у нас бюджет. Конечно, было бы лучше купить несколько видов шин, однако такие инвестиции требуют большего бюджета, и покупка шин, предназначенных для самых тяжелых условий, не имеет смысла, когда мы ездим в основном по асфальту и иногда сходим с проторенной дорожки. Все зависит от покупателя, и именно покупатель решает, какой комплект шин лучше. Прежде чем покупать, должны предупредить Вас, что если Вы решите купить шины, Вы должны купить 4 одинаковых.

Как выбрать шины для внедорожника

Выбор резины для внедорожника начинается с понимания возможностей конкретной модели и производится в зависимости от потребностей владельца джипа (кроссовера, паркетника).

Если раньше внедорожники являлись автомобилями, предназначенными и используемыми для передвижения в условиях бездорожья, то сейчас все больше жителей мегаполисов и небольших городов приобретают джипы для езды в городских условиях. Такой выбор обусловлен желанием подчеркнуть собственный статус, а также большей вместимостью крупного автомобиля – а именно таковым изначально был внедорожник.

Со временем производители учли потребности автолюбителей, предпочитающих внедорожники для передвижения по городу, и создали городские вариации на тему джипа – паркетник, кроссовер. В конструкцию исходного внедорожника были внесены изменения, некоторые свойства внедорожника были исключены для обеспечения качеств, более нужных для езды в городском цикле – скорость, управляемость на асфальте, экономия топлива, маневренность.

То есть, некоторые модели «внедорожника» могут использоваться и используются для езды по сильно пересеченной местности, другие же модели редко используются или же вообще не используются для езды по бездорожью.

Сезонность

В первую очередь на выбор резины для джипа влияет сезонность – время года и погодные условия, в которых будет эксплуатироваться внедорожник. Стоит учесть, что климат некоторых регионов РФ значительно отличается от климатических условий тех стран, для которых выпускают, так называемые «всесезонные шины» американские и европейские производители.

Всесезонные шины теряют большую часть своих эксплуатационных характеристик еще до того, как температура приблизится к нулю – достаточно мягкая резина дубеет на морозе, в результате чего теряется управляемость, ухудшается сцепление с дорогой. Шины, на которых стоит маркировка «M+S», что значит Mud и Snow (грязь и снег) предназначены для «мягкой» зимы, которая обычно наблюдается в США.

В России подобный климат зимой может присутствовать только в самых южных регионах, да и то не всегда. Поэтому – для русской зимы внедорожник «обувается» в зимнюю обувь, а летом – в летнюю.

Типоразмер и качество

Соблюдение рекомендаций производителя относительно используемых шин важно для владельцев внедорожников даже в большей мере, чем для седанов, хэтчбеков и прочих чисто городских автомобилей. Помимо соответствия рекомендуемым размерам, важно соблюсти соответствие индексов нагрузки и скорости, поскольку практически любой внедорожник имеет значительный вес. Соответственно, «внедорожная» резина должна выдерживать нагрузки, связанные с особенностями параметров внедорожника – мощностью двигателя, скоростными режимами, стилем управления.

О том, как подобрать типоразмер, более подробно можно прочитать в статье «Как разобраться в маркировке шин».

Не последнее значение имеет и качество резины для джипа, традиционно определяемое ценой (известностью бренда производителя). Недорогие покрышки, изготовленные трудолюбивыми китайцами, могут сильно разочаровать владельца джипа, несмотря на то, что внешне они являются практически точной копией шин, сделанных в Америке или Европе. В дорогих шинах используется более эластичная резина, обеспечивающая хорошее сцепление с дорогой.

Типы шин для внедорожников

Как и в случае с городскими автомобилями, выбрать для внедорожника резину, которая бы одинаково хорошо подходила для езды по бездорожью и для поездок по городу, невозможно. Поэтому существуют шины, которые подходят исключительно для первых или для вторых случаев, а также шины, которые в различной степени подходят для городской езды и для бездорожья.

Шины Highway Terrain (H/T)

Шины имеют маркировку H/T (Highway Terrain – шоссейные), и в большей степени предназначены для езды по асфальту. Формулировка «в большей степени» означает, что такие шины отлично подойдут для владельца внедорожника, который 80% времени передвигается в условиях города, лишь иногда (20% времени) проезжая по грунтовым дорогам.

Внешне такие шины отличаются от резины, предназначенной только для езды по асфальту, более глубоким рисунком протектора. Направление ламелей гарантирует отличное сцепление с асфальтированной дорогой практически при любом уровне влажности. Естественно, при выезде на грунтовую дорогу управляемость автомобиля несколько снижается.

Шины High Performance (H/P)

Резину этого типа сложно назвать «внедорожной», шины с маркировкой H/P (High Performance – высокопроизводительные) могут эффективно использоваться только на ровной асфальтированной дороге хорошего качества. Такие покрышки, как правило, устанавливают на автомобили сегмента «премиум-класса», которые никому не придет в голову эксплуатировать на охоте и просто ездить по бездорожью. Рисунок протектора на шинах H/P, преимущественно, ассиметричный, поскольку ровная, хорошая трасса располагает к скоростной езде.

Шины All Terrain (A/T)

Маркировка A/T (All Terrain – местности любого типа) означает, что внедорожная резина подойдет водителю джипа, который используется и в городе, и на бездорожье (где-нибудь, в области). Адаптация к грунтовой дороге составляет 50%, настолько же шины адаптированы для передвижения по асфальту.

Рисунок протектора у резины A/T отличается наличием массивных блоков, которые разделяют довольно широкие каналы (благодаря чему обеспечивается высокий уровень проходимости, а колеса могут самоочищаться). Однако, на самом деле, достаточно сложно в равной степени адаптировать шину для «All Terrain» – для всех типов дорог. На асфальте такие шины отличаются несколько повышенным уровнем шума, зато, если на асфальтной дороге образуется «каша» из снега или попадается грязь – водитель джипа с такой резиной даже не заметит помех.

Шины Mud Terrain (M/T)

Если на боковой поверхности шины для джипа имеется маркировка M/T (Mud Terrain – грязная местность) – это означает, что потребитель разглядывает «внедорожную» резину в чистом виде!

Шины M/T сообщают внедорожнику отличную проходимость по местности, где грунтовые дороги отличаются крайне низким качеством или вообще отсутствуют. Однако такая резина в наименьшей степени малопригодна для эксплуатации по асфальтированной дороге (комфорт, скорость и управляемость создают ощущение езды на тракторе, сильный шум).

Хотя принято считать, что процентное соотношение передвижения по дорогам обоих типов соответствует 80%/20% (где 20% – езда по асфальту), резина должны выдерживать продолжительные поездки по асфальту. Но, твердое покрытие (асфальт) приводит к быстрому разрушению шин, чем быстрее скорость – тем быстрее шум и износ. Внешне резина M/T отличается очень крупным рисунком протектора – крупные блоки, широкие канавки для самоочищения.

Заключение

Другими словами, любые попытки сделать внедорожные шины «универсальными» приводит к частичной потере определенных качеств, которые нужны для передвижения в тех или иных условиях. Крупный рисунок протектора повышает проходимость по бездорожью, но снижает уровень комфорта и управляемость на асфальтированной трассе. Шины для джипа, больше предназначенные для городской езды, практически не приспособлены для поездок по грунтовым дорогам.

Однако резина для езды в смешанном цикле пользуется большим спросом, что обусловлено более высокой проходимостью внедорожника. Кроме того, именно джипы чаще всего выбирают для езды по областным дорогам и для путешествий по бездорожью. Даже «паркетник» более приспособлен для передвижения в условиях сельской местности, чем любой из автомобилей «городского» типа.

Особенности классификации внедорожных шин

Сегодня выбор внедорожной резины весьма велик. Какую модель предпочесть, чтобы она максимально полно отвечала поставленным перед ней задачам?

Начинающий покоритель бездорожья часто сталкивается с тем, что стоковая шоссейная резина его внедорожника не едет по грязи. Ну то есть вообще! Уныло прокручивается в мокрой глине, никак не способствуя продвижению машины вперёд, причём ни накачанная до рекомендованного асфальтового давления, ни спущенная до грязевого. Глядя на это, сама собой возникает мысль поменять бесполезные «бублики» на что-то более зубастое. И вот тут начинается самое интересное. Потому что вариантов вроде бы много, но подобрать шины под свои индивидуальные условия эксплуатации — дело непростое, требующее неторопливого и вдумчивого подхода. Так вот, для того чтобы разобраться, для чего нужна та или иная резина, давайте кратко разберём особенности трёх наиболее распространённых её внедорожных типов.

Для тотального бездорожья и трофи-рейдов используется максимально
агрессивная грязевая резина. Для увеличения проходимости
её протектор ещё больше прореживают

Для внедорожного туризма лучше подходит резина смешанной
эксплуатации с маркировкой М/Т

Дословно «всегрунтовая». Этот универсальный тип создан для экспедиций и дальних путешествий, которые предполагают долгие асфальтовые перегоны, перемежающиеся умеренным бездорожьем. Корд такой шины достаточно мощный, чтобы не расползаться при долгом движении на низком давлении. Рисунок протектора более разрежен, чем у шоссейной, и позволяет без особых проблем передвигаться по бездорожью. Но, как и следовало ожидать, за улучшение грязевых характеристик приходится платить. Правда, немного. Из-за большого веса шины увеличивается расход топлива, а мощный корд и более твёрдая смесь приводят к снижению управляемости на высоких скоростях. Вы спросите, а как же шум? Да, его уровень повыше, чем у шоссейных моделей, но, во-первых, ненамного, а во-вторых, производители упорно работают над его устранением и уже сумели достичь определённых результатов. И ещё один приятный бонус — ваша машина хотя бы внешне начнёт напоминать внедорожник.

Чем лучше резина работает на бездорожье, тем ниже её асфальтовые характеристики.
Особенно это заметно на мокром асфальте — машина плохо тормозит и не держит
бокового смещения. А в холодное время года на скользкой дороге использование
грязевых шин становится по-настоящему опасным

* Кстати, далеко не все знают, что распространённый ныне термин «покатушки» в 1993 году
придумал наш коллега Сергей Луговой, так и не сумевший за ночь перед
клубной тусовкой в звенигородском карьере найти русский аналог английского слова
Jamboree (букв. «слёт, пирушка»). Признаться, тогда мы не сочли его находку удачной.
С тех пор наше мнение не изменилось.

Просто «грязевая». На самом деле название немного хвастливое. Если быть точным, её следовало бы называть «более грязевая». От описанной выше A/T она отличается только сильно развитым протектором, имея в целом схожий корд, состав смеси и радиальную структуру каркаса. Да, у большинства моделей М/Т покрепче боковина. Для смешанной эксплуатации производитель обычно рекомендует её соотношение (например, 20 % асфальта, 80 % бездорожья). Конечно, цифры эти приблизительные, но ориентироваться на них можно. Подходит Mud-Terrain и для дальних экспедиций. Точнее, для определённых маршрутов дальних экспедиций, так как быстрее A/T истирается на асфальте, зато гораздо лучше сопротивляется бездорожью, не пасуя на пластичных грунтах. На асфальте ведёт себя хуже «атэшки», что особенно заметно при резком торможении и прохождении поворотов на высоких скоростях и мокром асфальте. По мере износа изначально высокая шумность только увеличивается. Идеальный выбор для внедорожных экспедиционеров и «покатушечников»*.

Агрессивный протектор обеспечивает отличное сцепление на пластичных грунтах,
но и нагрузки на трансмиссию автомобиля существенно возрастают

Это, скорее, собирательное название всей экстремальной грязевой резины, нежели реальная маркировка. Бескомпромиссные грязевые шины с большим потенциалом на бездорожье и прямо противоположными асфальтовыми характеристиками. То есть по грязи едут превосходно, а на трассе ведут себя отвратительно. Воют, не тормозят, кардинально увеличивают расход топлива и при этом быстро изнашиваются.

Кроме того, все вышеперечисленные категории внедорожных покрышек дубеют на морозе и поэтому их зимняя эксплуатация нежелательна. Правда, сейчас появляются исключения в категории А/Т (например, новые модели Goodyear, BFGoodrich и т. д). Некоторые из них даже маркируются «снежинкой» и тремя «горными пиками».

Казалось бы, всё понятно. И определиться с выбором довольно просто. Но не тут-то было! На рынке представлено огромное количество шин всех категорий, рисунков протектора и цен. Как же выбрать наиболее подходящие? Наш совет прост: смотрите на цену. Ведь её составляющие — это качество корда и смеси, а значит, сопротивление нагрузкам и износостойкость. Если одна покрышка в полтора раза дороже другой, то и срок службы у них будет примерно в той же пропорции. А износ для шин с агрессивным рисунком протектора — это всё! Следует понимать, что, как только грунтозацепы потеряли 50 % высоты, это уже не грязевая резина, а асфальтовые докатки. В грязи они работать не будут. К сожалению, это знают лишь те, кто давно ездит по бездорожью и на собственном опыте испытал, что такое изношенная «эмтешка». Люди несведущие с удовольствием покупают полуистёртые шины за полцены, считая их выгодным приобретением, хотя реальная стоимость таких шин — 20 % от номинала, да и то с условием, что машина никогда не будет съезжать с грунтовок. Наша рекомендация: не связывайтесь с видавшим виды секонд-хендом.


Выбор размерности шины и рисунка протектора — задача весьма индивидуальная и зависит
как от условий эксплуатации, так и от манеры вождения

Ещё одна проблема, с которой часто сталкиваются начинающие покорители лесов, полей и рек, — это установка внедорожных шин на совершенно стандартный автомобиль. Казалось бы, ну и что тут такого? Размер тот же, значит, всё в допусках. Ан нет! Экстремальная резина преодолевает тотальное бездорожье за счёт хорошего сцепления с грунтом, и это самое грунтовое сцепление быстро убивает сцепление трансмиссионное. На МКП начинают гореть накладки диска сцепления, а на АКП сгорают фрикционы. Кроме того, из-за запредельных нагрузок довольно быстро рассыпается вся трансмиссия. Изнашиваются шлицевые соединения, разваливаются подшипники. Поэтому установка агрессивной резины обычно сопряжена с заменой передаточного отношения в трансмиссии.

Нельзя забывать и об отношении веса автомобиля к эластичности резины. Грязевые покрышки имеют усиленный диагональный каркас и мощные боковины. При установке М/Т или X/T на лёгкий внедорожник уже при первом понижении давления выясняется, что под её малым весом шины не плющатся, пятно контакта не увеличивается, а значит, и их КПД на бездорожье окажется невысоким. Так что при выборе шин не следует гнаться исключительно за большими грунтозацепами, а лучше подойти к выбору рационально.

Внедорожные шины: типы и особенности маркировки

Cодержание

Введение

На автомобилях повышенной проходимости устанавливаются особые виды авторезины. Они позволяют машине уверенно двигаться как по асфальтовому покрытию, так и в условиях бездорожья.

Особенности маркировки шин для внедорожников

Расшифровка маркировки шин для внедорожников не представляет сложности, но имеет специфические особенности.

Например, цифры «32х12,5 R16» означают соответственно внешний диаметр, ширину и размер диска в дюймах. Но существуют также специальные буквенные индексы, расшифровка которых позволяет определить условия эксплуатации автомобиля.

Рассмотрим подробнее, что означают основные используемые аббревиатуры:

Буквенный индекс

Назначение покрышки

HP (high performance)

Только условно относятся к внедорожной резине, могут использоваться на большинстве легковых автомобилей. Предназначены для передвижения преимущественно по асфальту. Чаще всего устанавливаются на кроссоверы.

HT (half terrain или highway terrain)

Шины для движения по асфальтовым и твердым грунтовым покрытиям. Использовать на бездорожье не рекомендуется.

Могут использоваться как в городских условиях, так и на небольшом бездорожье, обычно в равной степени, но все зависит от конкретной модели производителя.

Представляют собой грязевые шины с явно выраженным крупным рисунком протектора. Лучше всего подходят для эксплуатации в сельской местности и при плохой проходимости дорог.

Дополнительно производитель указывает сезонность применения автопокрышек:

  • буквы «M и S» указывают на то, что шины предназначены для всесезонного использования. Но при экстремальных температурах (жара или холод), а также на обледеневших или заснеженных трассах не рекомендуется ездить на всесезонках;
  • если в обозначении присутствует слово «Winter» или логотип в виде снежинки, то резина относится к классу зимней.

Достоинства и недостатки

К преимуществам большинства автомобильных шин повышенной проходимости относятся:

  • универсальность применения как в городе, так и в сельской местности;
  • хорошая проходимость в условиях бездорожья;
  • усиленная конструкция и высокое качество резины обеспечивают длительный срок эксплуатации.

Но у таких автошин существует и ряд недостатков:

  • достаточно высокая стоимость по сравнению с обычными покрышками;
  • повышенная шумность во время движения;
  • определенные ограничения по максимальной скорости на асфальтовых покрытиях;
  • ухудшение управляемости и увеличение тормозного пути автомобиля на сухом асфальте при езде на покрышках с крупным рисунком протектора.

Маркировка внедорожной резины позволяет подобрать оптимальный вариант с учетом предполагаемых условий эксплуатации автомобиля.

Важно! Например, чем крупнее рисунок протектора, тем лучше проходимость машины по бездорожью. Но следует учитывать, что на таких покрышках снижается комфортность движения по ровным покрытиям на высоких скоростях и увеличивается уровень шума при езде.

Выбор шин для внедорожника остается за автовладельцем и определяется его финансовыми возможностями, предпочитаемым стиля вождения и условиями эксплуатации машины.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector