Отсутствие подсветки в задней части автомобиля. где искать проблему? - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Отсутствие подсветки в задней части автомобиля. где искать проблему?

5 самых популярных неисправностей фар и способы с ними справиться

Рассмотрим 5 самых популярных и частых проблем с освещением авто:

  1. Не работает одна фара;
  2. Не работает одна из фаз ксенона;
  3. Неисправны обе лампы;
  4. Передние фары кажутся тусклыми или яркость света изменяется каждый раз, когда вы набираете обороты мотора;
  5. Ближний свет недостаточно отчетливо освещает дорогу.

Проблема № 1: одна фара не работает

Если с одной фарой возникли проблемы, как правило это означает, что одна из ламп накаливания погасла. Вольфрамовые нити накаливания имеют ограниченный срок службы, который зависит от количества часов использования и от того, насколько сильными являются вибрации во время езды. Чем чаще вы используете автомобиль ночью, тем быстрее одна или оба фары выйдут из строя.

Не работающая фара – дискомфорт, влияющий на безопасность

Типичная автомобильная лампа накаливания (галогенная или обычная) имеет срок службы, который может составлять от 600 до 2000 часов использования. Для среднего автолюбителя, который ездит от 12 000 до 15 000 миль в год, это означает, что менять фары придется, возможно, каждые пять или шесть лет в зависимости от того, как часто они используются. Вождение по неровным дорогам может сократить срок службы, заставив тонкую нить внутри лампы выходить из строя преждевременно.

Как исправить? Замените выжженную лампу. Но прежде, чем вы это сделаете, внимательно осмотрите электрический, разъем на задней панели фар и убедитесь, что он не подвержен коррозии или ослаблен.

Корпус представляет собой герметичную пластиковую оболочку с лампочкой и гнездом, установленным на панели.

Процедура замены лампочки должна проходить по таким этапам:

  • Розетка, которая держит лампочку, обычно закручивается в корпус.
  • Вращая его против часовой стрелки примерно на четверть оборота, разблокируйте вкладки и вытащите лампу из гнезда корпуса.
  • После того, как гнездо было снято с корпуса, вы можете вытащить старую лампу из розетки и заменить ее на новую (лампочки должны быть не только такой же формы и размера, но и такой же мощности.
  • После установки лампы в гнездо проверьте пробку, прежде чем вставлять ее обратно в корпус фар.
  • Включите фары, чтобы убедиться, что лампа загорается.
  • Если все в порядке, выключите фары, затем вставьте лампу и гнездо обратно в корпус.
  • Не забудьте закрутить гнездо примерно на четверть оборота по часовой стрелке, чтобы зафиксировать его на месте (в противном случае вода и грязь могут попасть в корпус, вызывая коррозию и запотевание).

Хотели бы дать важный совет, о котором не знает даже большинство автомехаников: используйте латексные перчатки при замене лампочки, т.к. кожный жир и остатки масла разъедают стекло галогенки и она в итоге выгорает раньше, чем следует.

Если при включении подсветки новая фара не загорается, розетка может быть ослаблена или корродирована, либо может возникнуть проблема с подключением в цепи фары. Если розетка корродирована, обработайте ее электроэрозионным очистителем для электроники.

Если это не поможет восстановить хорошее электрическое соединение, вам придется заменить розетку. Обработка розетки диэлектрической смазкой перед установкой лампы поможет защитить ее от влаги и коррозии.

Проблема № 2: не работает одна из фаз ксенона

Диагностика: Ксеноновые фары в отличие от галогеновых ламп накаливания не имеют вольфрамовой нити, поэтому, если лампа не загорелась, а напряжение на нее исправно подавалось, значит вероятнее всего в ней имеется трещина, через которую проходит газ ксенон.

Ксеноновый элемент требует высокого и исправного напряжения, поэтому, если это устройство не работает, в первую очередь следует проверить электронику – протестируйте мультиметром контакт. В некоторых случаях лампочка и воспламенитель соединены вместе и являются одним устройством. В таких случаях их можно заменить только в комплексе.

Проблемы с ксеноном

Лампы ксеноновых фар являются достаточно дорогим удовольствием (от $ 50 до $ 100), а воспламенители еще дороже (цена может быть порядка $ 200!). Поэтому, прежде, чем заниматься заменой убедитесь на 100%, что проблема именно в ксеноне.

Есть надежный способ проверить это: замените «хорошую» лампу, которая работает с другой стороны, на фару, которая не работает. Если теперь устройство работает фара, то вы можете знать наверняка – лампочка, которую вы удалили, была неисправной, и ее необходимо заменить. Еще лучше поменяйте фары местами, тогда картина станет ясной полностью.

Проблема № 3: обе фары не работают

Причина скорее всего в следующем:

  • нет напряжения на фарах из-за плохого реле освещения;
  • неисправный предохранитель;
  • неисправный электронный модуль (несмотря на сложность данного устройства, причина с неисправностью модуля – самая редкая);
  • неисправность выключателя фар, диммера или имеется дефект проводки.

Чтобы выяснить, что именно стало причиной такой проблемы, начните с проверки основного предохранителя для цепи освещения. Расположение вашего предохранителя приведено в руководстве пользователя, как правило для различных моделей авто локация предохранителя различна. Он часто расположен в центре питания в моторном отсеке, но также может находиться на панели предохранителей под приборной панелью.

Проверка всех контактов и предохранителей – необходимая мера

Если предохранитель перегорел, замените его новым. Помните: очень важно, чтобы предохранитель был точно такой же! Если вы выберете более мощный предохранитель, то можете усугубить скрытую проблему в электронике из-за которой перегорел старый. Если вы выберете менее мощный предохранитель, то шанс на его перегорание возрастает.

Если после замены предохранителя он сразу же срабатывает, значит в цепи имеется сильный всплеск тока либо короткое замыкание. Необходимо найти источники замыкания, исправить его и заменить предохранитель.

Если предохранитель не пробивает, а фары работают, значит проблему можно считать решенной, по крайней мере на данный момент.

Даже, если с предохранителем все в порядке мы убедительно советуем воспользоваться вольтметром или 12-вольтовой контрольной лампой, чтобы проверить мощность на предохранителе. Большинство электрических схем автомобилей является включенными постоянно, поэтому следует на 100% быть уверенным, что в проводке нет перегрузок.

Отсутствие питания на предохранителе указывает на неисправность проводки. Возможно проблема кроется в блоке предохранителей, а возможно на участке между блоком предохранителей и аккумулятором. Вам понадобится схема подключения, чтобы проследить цепь электропроводки и найти неисправность.

Реле фары. Если фары не работают, а предохранитель в полном порядке, при этом на нем есть нагрузка и она в норме, значит неисправным может оказаться реле фары либо модуль управления. Если система использует реле, демонтируйте его. Чаще всего, верным признаком неисправности является посторонний звук реле: при встряхивании, внутри корпуса как будто что-то оторвано. Купите новое реле и подключите его, чтобы проверить, восстановится ли питание фар.

Если реле фары или модуль не получают напряжение при включении переключателя фары, проблема заключается в неисправном переключателе. Переключатели- одни из тех компонент панели управления, которые изнашиваются первыми, поэтому нет ничего необычного в том, что выключатель после многих лет эксплуатации автомобиля окажется неисправным. Замена переключателя фар, несмотря на простоту диагноза, может проводится с большими сложностями в зависимости от места расположения: переключатель может быть на приборной панели или на рулевой колонке.

Если ваши фары работают в режиме ближнего света, но у вас нет дальнего света, или наоборот – они работают на дальнем свете, но нет ближнего, наиболее вероятной причиной является плохой переключатель. Диммерное устройство встроено в переключатель на передней панели, который установлен на большинстве автомобилей, поэтому, если диммер не работает, вам придется заменить весь переключатель.

Не пытайтесь заменить выключатель фары, установленный на рулевой колонке, без предварительного отсоединения батареи и ожидания не менее 20 минут. Это одна из самых частых ошибок, которую допускают во время ремонта автомобильного освещения. Отключение АКБ и ожидание требуется чтобы конденсаторы в цепи подушки безопасности были разряжены. Рулевое колесо должно оторваться, чтобы заменить переключатель. Пересечение неправильных проводов в рулевой колонке может привести к сбою подушки безопасности и привести ее в действие, нанеся вам тяжелые травмы.

Если переключатель установлен таким образом, что его будет крайне непросто заменить, не пытайтесь делать это самостоятельно. Отвезите автомобиль дилеру или в автосервис и попросите профессиональных механиков заменить переключатель.

Проблема № 4: передние фары кажутся тусклыми или яркость света изменяется каждый раз, когда вы набираете обороты мотора

Причина кроется, скорее всего, в системе зарядки (неисправный генератор или приводной ремень генератора). Проверьте напряжение заряда на холостом ходу двигателя. Если зарядная система работает правильно, напряжение на аккумуляторе должно составлять от 13,5 до 14,5 вольт. Если он меньше 13 вольт, что-то не так с системой зарядки.

Тусклая фара

Иными словами, аккумулятор недостаточно хорошо заряжается от генератора и ваши фары работают только от генератора. Из-за этого, при малых оборотах, напряжение слишком низкое и фары светят тускло, а при высоких оборотах, наоборот – фары светят ярче.

Читайте также:  Советы по покупке-продаже автомобилей в россии

Проблема № 5: ближний свет недостаточно отчетливо освещает дорогу

Причиной могут быть загрязненные фары, затуманивание внутри крышки объектива (повышенная влажность), запотевание или обесцвечивание пластиковой крышки фар.

Посмотрите на фары. Грязь на внешней стороне фар или влажность внутри крышки объектива отражает свет назад и уменьшает блеск фар. Грязь может быть удалена очисткой крышек, однако повышенная влажность внутри герметичного корпуса говорит о том, что фара «протекает». Пластмассовый корпус мог быть треснут либо повредилась прокладка, уплотняющая корпус.

Ближний свет недостаточно освещает дорогу

Удалить влагу из герметичного корпуса бывает очень непросто. Для этого прибегают к такому трюку: просверливаете пару небольших (2-3мм.) вентиляционных отверстий в верхней части корпуса фар (не в объективе). Делать это необходимо только в сухую погоду. Припаркуйте свой автомобиль так, чтобы солнце светило прямо на фары. Через несколько часов (или дней в зависимости от того, сколько влаги внутри), вода в конечном итоге испарится и выйдет из отверстий, которые вы пробурили. Затем закройте отверстия силиконовым клеем чтобы сохранить приемлемый уровень влажности.

Советы для автоэлектрика при проблемах с ближним светом:

На старых автомобилях чистые пластиковые крышки фары иногда становятся тусклыми, многим из нас хорошо знаком неприятный молочно-белый цвет, который приобретают фары старых авто. Причиной является пленка, которая образуется на пластике, в результате продолжительного воздействия солнечного ультрафиолета. Иногда пленку можно удалить, отполировав фары мягким абразивным полирующим кремом. Однако, если обесцвечивание не проходит, замените корпус фар.

Неприемлемая производительность фар может быть также связана с тем, что ваши фары недостаточно точно направлены вперед. Если лучи направлены слишком высоко, слишком низко или не центрально, фары не будут освещать дорогу должным образом.

Проверка фар

Чтобы проверить качество освещения вашего автомобиля, припаркуйте машину на расстоянии около 3 метров от двери или стены гаража, после чего включите фары. В режиме «ближний свет» оба огня должны быть направлены прямо вперед, причем самая яркая область обоих лучей не должны быть выше вашего автомобиля.

Если необходимо настроить направленность фар, следует воспользоваться регулировочными винтами на задней или верхней части корпуса фар. Если вы не можете найти винты или не знаете, как именно ими воспользоваться, обратитесь к руководству по эксплуатации вашим авто.

На старых автомобилях как правило есть два регулировочных винта, которые можно поворачивать с передней части фары. Один регулирует лампу влево и вправо, а другой регулирует лампу вверх и вниз.

Штраф за отсутствие подсветки номера

В обязанности водителей входит обеспечение полной читаемости государственных регистрационных знаков и контроль за техническим состоянием собственного транспорта. В 2020 году штраф за отсутствие подсветки госномера согласно КоАП РФ остается без изменений, однако следует ознакомиться с ситуациями, когда к водителям могут применяться соответствующие санкции.

Требования к подсветке госномера

Некоторые собственники автомобилей предпочитают заниматься модернизацией приборов освещения, не учитывая при этом требования ГОСТ-8769-5. Именно этот законодательный акт регламентирует особенности внешних световых агрегатов.

Какие устанавливаются требования к подсветке госномера:

  • Фонарь устанавливается только на заднюю часть автомобиля. Монтаж в передней части необязателен, но, если водитель хочет, он может установить лампы белого или желтого цвета.
  • Подсветка заднего номера обязательна. Она должна быть только белого цвета. Применение синих, красных и иных ярких оттенков не допускается.

Если в подсветке перегорела лампочка, ее рекомендуется сразу же поменять. В противном случае даже при отсутствии одной лампы инспектор может привлечь к ответственности.

Штраф за неработающую или отсутствующую подсветку выписывается только при реальном обнаружении нарушения инспектором. Приборов, фиксирующих подобные недостатки, пока еще нет.

Если подсветка отсутствует

Под полным отсутствием подсветки подразумевается преднамеренный демонтаж устройства для установки лампочек. Также здесь имеется в виду полностью неработающий прибор освещения.

Подобное нарушение трактуется как препятствие к считыванию номерных знаков и наказывается по ч. 1 ст. 12.2 КоАП РФ. Штраф в таком случае составит 500 руб.

Уважаемый читатель!

В статье представленная базовая информация, но большинство случаев имеет индивидуальный характер. В связи с чем на нашем сайте работают дежурные юристы к которым вы можете обратиться по телефонам:

При обращении Вы получите консультацию именно по Вашей проблеме.

Если подсветка не работает днем, привлечь к ответственности водителя нельзя. Ключевым условием является нечитаемость номера именно ночью.

Штраф за неисправную подсветку

Если в подсветке не горит хотя бы одна лампочка и это обнаруживает инспектор, водителю придется заплатить штраф – 500 руб. (ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ).

Данная неисправность препятствует законному управлению транспортным средством согласно Основным правилам по допуску автомобилей к эксплуатации. То же самое касается и вышеуказанного случая, когда подсветка полностью отсутствует.

Штрафуют ли за синюю подсветку?

Многие автолюбители занимаются стайлингом и для красоты меняют лампу в подсветке заднего номера с белого на синий цвет.

Здесь стоит учитывать, что разрешается использовать только ограниченный перечень цветов:

  • Передний госномер: оранжевый, белый или желтый.
  • Задний: только белый цвет.

Как видно из представленного выше, синих оттенков в перечне разрешенных нет. Однако и штраф для использующих их водителей не предусмотрен: обнаружив правонарушение, инспектор сразу же составляет протокол, и по решению суда гражданина могут лишить прав на период от 6 месяцев до 1 года.

В некоторых старых моделях автомобилях заводской конструкцией не предусматривается подсветка задних номеров. Если у автовладельца есть актуальная диагностическая карта, это подтверждает отсутствие существенных неисправностей, и инспектор привлекать его к ответственности не вправе.

Также стоит учитывать, что при первом нарушении инспектор может вынести предупреждение. Если же водитель «попадается» с аналогичным недостатком неоднократно, уплачивать 500 руб. все же придется. Если протокол уже составлен и автовладельца за отсутствие подсветки снова останавливает сотрудник ГИБДД, платить штраф дважды не нужно.

Штраф за неработающую подсветку заднего номера

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пройдет про штраф за неработающую подсветку государственного регистрационного знака.

Лампочки подсветки предусмотрены только для заднего номера автомобиля. Связано это с тем, что задний номер автомобиля должен быть читаем в том числе и в темное время суток. К переднему номеру подобные требования не предъявляются, поэтому лампочек впереди нет.

Подсветка номера в ПДД

В первую очередь хочу отметить, что управление автомобилем с неработающими внешними световыми приборами запрещено пунктом 3.3 перечня неисправностей:

3. Внешние световые приборы
.
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

Лампочки подсветки государственных регистрационных знаков относятся к внешним световым приборам. Поэтому эксплуатация автомобиля, у которого лампочка не работает, является нарушением требования правил дорожного движения.

Причем если конструкцией предусмотрены несколько лампочек подсветки, то работать должна каждая из них. Если хотя бы одна лампочка не работает, то это является нарушением.

Штраф за отсутствие подсветки заднего номера

Отсутствие подсветки заднего регистрационного знака делает его нечитаемым в темное время суток (часть 1 статьи 12.2 КоАП):

1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Примечание. Государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.

Данный штраф может быть наложен только в темное время суток, если из-за отсутствия лампочки (лампочек) номер стал нечитаемым.

Например, если перегорела одна лампочка из двух и на номере с 20 метров не видно первую букву, то номер является нечитаемым и водитель получит предупреждение или штраф 500 рублей.

Другой пример. Если не горит одна лампочка из двух, однако оставшаяся лампа хорошо освещает номер и все его символы видно с 20 метров, то данный штраф наложен быть не может.

Штраф за неисправную лампочку подсветки

Еще раз напомню, что подсветка заднего номера является внешним световым прибором. Эксплуатация автомобиля с подобной неисправностью запрещена. Кроме того, за указанное нарушение предусмотрен штраф по статье 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Читайте также:  Трансмиссионное масло 2107

Таким образом, за неработающую лампочку водитель может получить предупреждение или штраф 500 рублей. Причем данный штраф, в отличие от рассмотренного выше, будет наложен даже в том случае, если после выхода подсветки из строя номер остался читаемым.

В 2020 году штраф за неработающую подсветку заднего номера не очень большой – максимум 500 рублей. Тем не менее получить его весьма неприятно, тем более что цена новой лампочки гораздо меньше.

Ремонт и регулировка камеры заднего вида автомобиля своими руками

Если у вас в автомобиле не работает камера заднего вида, это еще не повод отчаиваться. В большинстве случаев, проблема кроется в небольших неисправностях, которые вполне можно исправить самостоятельно. О том, что делать, если в автомобиле не работает камера заднего вида и как ее починить вы узнаете из статьи.

Характерные неисправности камеры заднего вида

Чаще всего данное устройство располагается в машине в трех местах. Это или замок багажника (ручка), или рамка плафона подсветки номера, или же ее можно установить в салоне (в автомобилях – универсалах).

Как показывает практика, меньше всего от каких-либо проблем страдают камеры, которые решили устанавливать прямо в салоне. Ведь они не подвергаются агрессивному воздействию окружающей среды. Под этим воздействием в первую очередь понимается влага, попадающая устройство.

Попадание воды внутрь устройства может привести не только к его полному отказу работать. Могут возникнуть дефекты изображения. Часто, автовладельцы жалуются, что камера не показывает изображение или же картинка выглядит мутно. Скорее всего, причиной этому является именно попадание влаги в камеру заднего вида.

Способы устранения неисправностей и демонтаж устройства

У каждого автовладельца есть два способа осуществить ремонт камеры заднего вида. Первый из них и самый простой – отдать ее в ремонт. Вы можете обратиться в свой сервисный центр компании-производителя. Если машина еще находится на гарантийном обслуживании, то это нужно сделать обязательно. Самостоятельный ремонт лишит вас гарантии.

Основная плата и контакты

Но часто дешевле и проще будет осуществить простой ремонт самостоятельно. Если перестала работать камера заднего вида или есть сбои в работе, можно попробовать провести ремонт.

Инструкция будет приводиться на примере автомобилей марки KIA.

  1. Если камера заднего вида не включается автоматически или вообще, чтобы ее снять, нужно демонтировать всю обшивку.
  2. Для этого сначала снимается небольшая панель в верхней части, под которой спрятаны болты. Снимите их, чтобы удалить основную часть обшивки.
  3. Под ней вы найдете четыре гайки, которыми закреплена ручка багажника. Сама камера закреплена двумя саморезами, еще два фиксируют ее разъем.
  4. Вы можете столкнуться со следами коррозии. Вначале удалите его, а потом можно разобрать устройство.
  5. Корпус стянут четырьмя саморезами. Когда будете разбирать устройство, осторожнее — они могут окислиться.
  6. Если внутри камеры будет влага, то ее нужно будет просушить. Почистите щеткой, а потом покройте платы лаком, чтобы защитить их от влаги.
  7. В камере обычно есть две прокладки. Одна размещена на окуляре камеры, а другая находится на стыке между пластиковыми частями камеры и металлическим корпусом. Обе могли прийти в негодность после определенного времени эксплуатации. Замените их при необходимости.
  8. Соберите камеру обратно действовать надо в обратном порядке, предварительно обработав все стыки герметиком. Использовать лучше бутилкаучуковый.

Инструкция по регулировке прибора своими руками

Когда вы установили камеру, она нормально работает, исчезло помутнение, важно ее правильно отрегулировать. Не все автовладельцы знают, как это делается. Из-за этого, они не могут сделать все своими руками и проверить работоспособность устройства.

Основная задача – это настроить парковочные линии. Этот включенный режим сильно облегчает парковку.

  1. Возьмите обычный деревянный брусок, длиной 2 метра. Его стороны должны быть 2-3 сантиметра.
  2. Положите его на расстоянии метра от центра заднего бампера. Края бруска должны выступать из-за бортов автомобиля на примерно одинаковое расстояние.
  3. Затем, садитесь в автомобиль и зайдите в сервисное меню. Может потребоваться совершить дополнительные действия, например, несколько раз включить и выключить габаритные огни.
  4. После этого, вам нужно будет попасть в настройки камеры и выбрать марку автомобиля.
  5. Когда активируется камера заднего вида, вам нужно будет повернуть руль вначале вправо до упора, а потом влево – это делается для ее регулировки. Затем нажмите «далее». На экране появится прямоугольный контур.
  6. Используя клавиши вверх, вправо, вниз и влево нужно будет поместить его так, чтобы брусок оказался точно в центре. Затем нажмите на подтверждение.

Это собственно говоря и есть все действия, которые вам нужно выполнить для настройки устройствами. Теперь, когда вы будете его включать, начнут появляться желтые линии, облегчающие парковку. Помните, что любая последующая разборка может потребовать последующей перенастройки устройства.

Цена вопроса

Видео «Ремонт и замена камеры заднего вида»

В этом видео показаны разборка и починка устройство на примере штатной камеры Kia Sorento (автор — PCAVTO).

Почему не работает камера заднего вида при включении задней передачи

Многие водители начинают беспокоиться, когда замечают, что не работает камера заднего вида. Но если принять нужные меры и начать восстановление системы, проблему можно устранить в короткие сроки.

Почему не работает

При выборе места для монтажа камеры заднего вида рассматривается три варианта:

  • Ручка багажника.
  • Рамка подсветки номера.
  • Салон машины.

По статистике, многие неисправности камеры замечаются в случае его установки в салоне автомобиля. Связано это с интенсивным воздействием окружающих факторов, вызывающих повышение уровня влаги. Еще в салоне присутствует механические нагрузки и прочие воздействия.

Любой контакт прибора с жидкостью приводит не только к отказу системы работать, но и к существенным дефектам картинки. Владельцы автомобилей нередко обращаются в сервисный центр по причине некачественного изображения или появления пятен на экране. Подобная проблема объясняется попаданием влаги на объектив устройства.

Если перестала работать камера, не исключается вероятность отключения питания. При самостоятельном монтаже системы часто допускаются ошибки в ее подключении к источнику энергии, которые влекут за собой отказ от работы устройства.

Демонтаж и разборка

Существует несколько вариантов развития событий, если перестала работать камера заднего вида. Первый подразумевает обращение в автомастерскую или официальный сервисный центр, второй — устранение проблемы своими усилиями. Если прибор был куплен недавно, а срок его гарантийного обслуживания еще не истек, целесообразно отнести его профессиональным мастерам. При отсутствии гарантии гораздо дешевле и проще восстановить систему самостоятельно.

Избавиться от поломок и ошибок в работе камеры может даже неопытный водитель. Для этого нужно знать основные принципы работы системы, специфику поломок и демонтажа. Большинство моделей разбираются по таким принципам:

  • Если прибор не способен осуществить автоматический запуск или совсем не работает, придется выполнить демонтаж всей обшивки.
  • Первым делом понадобится изъять небольшую панель в верхней части, где находятся крепежные элементы. Они снимаются для удаления основной части обшивки. Под слоем обшивки находятся гайки, фиксирующие ручку багажника. Для крепления камеры используется четыре самореза. Два предназначены для самого прибора, а еще два — для фиксации разъема.
  • При наличии следов коррозии на поверхности радара, необходимо избавиться от них, и только после этого переходить к следующему этапу.
  • Для соединения корпуса используются саморезы. При демонтаже нужно быть осторожным, т.к. они подвергаются окислению.
  • В случае попадания влаги под корпус, придется его просушить. Для этого достаточно почистить поверхность щеткой, а затем закрыть лаком, чтобы защитить от влаги.
  • Во многих камерах предусмотрено две прокладки. Одна из них находится на окуляре камеры, вторая — в месте стыков между пластиковыми деталями и корпусом. Если прокладки были деформированы, придется заменить их.
  • Сборка работающей камеры осуществляется в по обратному принципу. Перед этим нужно провести обработку стыков герметическим составом.

Ремонт

Перед началом ремонта, необходимо убедиться, что на этапе монтажа камеры были соблюдены базовые правила и последовательность действий. В первую очередь, стоит проверить работоспособность устройства еще в магазине. Любые сбои в работе должны насторожить покупателя.

Если неисправности появились после установки, следует оценить надежность подключения кабеля. Базовая длина кабеля составляет 3-5 метров. Это значит, что при прокладывании он может деформироваться или повредиться.

При потере качества картинки при включении задней передачи, возможно, питание прибора было присоединено к пульсирующему сигналу плафонов. Для устранения дефекта нужно выровнять его, отделив конденсатор от устройства с помощью диода.

Если камеры была подключена с помощью видеоинтерфейса, а картинка демонстрирует плохое качество, достаточно пересмотреть режим настроек.

При видимых искажениях картинки, следует искать проблему в несовместимости стандартов мультимедийной системы. Если они не совпадают, нужно выбрать другую модель камеры или воспользоваться конвертером.

Придерживаясь таких правил, можно избежать многих проблем в работе камеры заднего вида. Если после выполнения перечисленных действий проблема не исчезла, понадобится помощь специалиста.

Читайте также:  Основные характеристики коленчатого вала змз 402

Но при выборе мастера лучше отдавать предпочтение проверенным автомастерским, которые пользуются доверием многих покупателей. В противном случае сомнительный установщик не решит дефект и только заставит вас потратить время и деньги впустую.

Регулировка

Иногда качество картинки теряется после езды в дождливую или снежную погоду, посещения автомойки или изменения режима работы парковочной системы. Но не все водители умеют регулировать прибор и проверять его функциональность. Выполняя регулировку камеры, нужно следовать таким инструкциям:

  1. Для начала следует взять брусок, длиной 2 метра, со сторонами 2-3 см.
  2. Затем его нужно положить на расстоянии метра от центра заднего бампера, убедившись, что края конструкции выступают из-за бортов машины.
  3. Дальше следует сесть в транспортное средство и открыть меню настроек. Возможно, понадобится провести другие манипуляции, включив и выключив огни габаритов.
  4. Потом необходимо открыть настройки камеры и выбрать модель вашей машины. После активации камеры останется выкрутить руль вправо, а затем влево — такие манипуляции позволят отрегулировать камеру. Потом следует нажать на пункт «дальше», после чего на дисплее появится прямоугольный контур.
  5. С помощью клавиш «вверх», «вправо», «вниз» и «влево» можно расположить контур в нужной части экрана.

Перечисленные рекомендации позволяют быстро восстановить систему, и избавиться от плохого качества картинки, помутнений и прочих дефектов. Последующий запуск системы приведет к появлению желтых линий на экране, которые существенно облегчат процесс парковки.

Подсветка автомобиля — какой штраф предусмотрен за цвет на днище

Каждый автолюбитель вкладывает в машину свою душу. Не могут остаться без внимания различные штучки по улучшению внешнего вида автомобиля. Светодиоды не стали исключением из правил. Ещё их называют подсветкой днища автомобиля. Но стоит отметить, что и здесь красота требует жертв. Так как за такую красоту, если она сделана не по правилам, положена юридическая ответственность.

При этом ГИБДД может закрыть глаза на подсветку автомобиля, если она не выходит за его пределы и сделана разрешённым цветом. Не стоит делать светодиоды в решётке радиатора или бампера красного или синего цвета.

Основные моменты

Как мы уже выяснили, что за неправильный тюнинг может быть наложен штраф. Именно поэтому прежде чем приступать к оформлению внешнего вида автомобиля, нужно ознакомиться с законом по этому поводу. Только в этом случае вам удастся избежать неприятных ситуаций с сотрудниками ГИБДД.

Для того чтобы понять, как сделать подсветку днища автомобиля, необходимо ознакомиться с документами по эксплуатации транспортного средства. Там чётко указано, какие приборы должны быть обязательно у автомобиля:

  • Противотуманные фары и фары дальнего и ближнего света;
  • Подсветка номеров;
  • Поворотники;
  • Стояночные и габаритные огни;
  • Светоотражающие элементы;
  • Дополнительные прожекторы.

В этом списке вы не найдёте подсветку днища автомобиля. Так как она не является оптическим прибором, точнее, таковым не признаются нашим законодательством. При этом подсветка переднего вида должна быть исключительно белого, оранжевого или жёлтого цвета. Запрещена установка освещения красного, синего и белого цвета.

После этого, стоит просмотреть документ ПДД п.3.6. В нём вы найдёте все неисправности, которые не позволяют пользоваться автомобилем. К таким относятся: сигнализаторы заднего хода, запрещено устанавливать подсветку номера другим цветом, кроме белого, также запрещены любые цвета световозвращающих огней, исключение составляет белый цвет.

При этом стоит отметить, что нет такого нормативного документа, в котором чётко было отражены правила установки подсветки и её цвета. Подробнее об этих нюансах мы поговорим чуть ниже.

Штраф за подсветку

Мы уже разобрали, что подсвечивание автомобиля любыми цветами, кроме жёлтого, не разрешено в нашей стране. Если автолюбитель все же решается раскрасить своего «железного коня», то за это он может получить штраф или нарваться на лишение прав. Мы уже отмечали, что законодатель не предусматривает конкретного предписания по поводу подсветки днища автомобиля. Но соблюдать правила направления света все же стоит.

Мы уже рассмотрели варианты с цветами подсветки днища автомобиля. Она не должна быть красного цвета. Это не соответствует правилам эксплуатации ТС, а также может вызвать аварии на дорогах. Если автолюбитель не соблюдает эти правила, то он наказывается штрафом в размере 2500 рублей и обязуется убрать подсветку.

Многие сотрудники ГИБДД не очень хорошо относятся к таким машинам. И часто выписывают водителям красочных машин штрафы или же лишают их прав. Для того чтобы не попадать под суровые рамки ГИБДД, лучше всего использовать такую привилегию для определённых мероприятий.

Подсветка днища – небольшое нарушение или значительное?

Если вы хотите сделать такой тюнинг на своей машине, но не знаете, разрешена ли она на законодательном уровне? Напомним, что подсветка днища автомобиля, сделанная по всем правилам, разрешена в нашей стране. Но особо придирчивые инспекторы все же могут найти лазейки для штрафа.

Одной из таких является то, что у вас не окажется документов на то, что вы внесли изменения в автомобиль. Стоит отметить, что подсветка не является штатной в автомобили, а также на неё нет никакого сертификата. Именно поэтому автолюбителям может быть отказано в оформлении документов на изменение конструкции автомобиля. Отсутствие такого разрешения указывает на то, что вы являетесь нарушителем ст. 12. Ч.1. КоАП РФ. В этом случае на вас будет наложен административный штраф в размере 500 рублей или же вынесут предупреждения для первого раза. Именно этот пункт и является красной лампочкой для ГИБДД.

Подводя итог, можно сказать, что подсветка днища не является грубым и серьёзным нарушение на дорогах нашей страны, но все же есть ограничения, нарушая которые автолюбитель попадает под административную ответственность.

Отвечая на вопрос многих автолюбителей по поводу разрешения подсветки, можно с уверенностью сказать, что она разрешена. Если соблюдать определённые правила.

Требования и штрафы за подсветку в 2016 году

Разбирая чуть выше нормативные акты, которые указывают на то, как должно эксплуатироваться авто и какие приборы там должны быть, можно наткнуться на очень интересные юридический казус. Такое нарушение, как подсветка днища, очень часто определяется сотрудниками ГИБДД. Но ни один нормативный акт не признает подсветку в качестве светового прибора. В связи с этим остаются небольшие просветы, которые можно трактовать по-разному. Они могут быть полезны, как водителям, так и инспекторам.

Давайте разберёмся поподробнее. Водитель, которые ездит с включённой подсветкой признаются нарушителем правил дорожного движения. То есть он нарушает правила эксплуатации автомобиля. При этом условия на бумаге выглядят следующим образом:

  • Приборы, которые установлены в передней части автомобиля могут быть только жёлтого или оранжевого цвета;
  • В задней части автомобиля белым цветом могут подсвечиваться только номера машины и фонари заднего хода. Остальные приборы должны иметь красный, жёлтый или оранжевый цвет.

Чуть выше мы уже разобрали приборы, которые относятся к внешним. Не будем ещё раз заострять на этом внимание. Но при этом необходимо сказать, что подсветка, которая расположена по бокам, то есть светодиоды располагаются по порогам машины, не может попадать под запрет. Также автолюбитель не может получить штраф за то, что в передней части автомобиля у него горит, например, оранжевая подсветка, а в задней, красного цвета. Ведь эти цвета разрешены.

При этом не стоит забывать и о том, что световое пятно не может выходить за контур автомобиля. В противном случае сотрудниками ГИБДД этот манёвр может расцениваться, как внешний световой прибор, на которой у водителя нет разрешения. Если подсветка выступает за контур автомобиля, то она фактически определяется габаритным огнём.

Стоит также отметить, что по правилам ПДД вся светотехника автомобиля должна постоянно работать, исключением являются только указатели поворота. Так как, подсветка днища работает неровно, то есть моргает, то она автоматически является незаконной. В этом случае инспекторами ДПС такая «светомузыка» может расцениваться, как устройство для подачи спецсигналов. В этом случае водителя могут наказать не только штрафом, но и ещё могут лишить прав на полтора года.

Но, даже если они не применят такого сурового наказания, все же могут выписать вам штраф в размере 500 рублей. Так как подсветка является элементом, который меняет конструкцию автомобиля. А без определённого разрешения этого делать не стоит.

Итак, рассмотрев в статье вопрос о том какой штраф может быть наложен за подсветку автомобиля, мы рассмотрели и ряд других вопросов, которые невозможно разъединить. И в заключение хотелось бы сказать, что делать подсветку можно, тем самым улучшая свой автомобиль и придавая ему красоту, но лучше всего это делать на определённых площадках. Ездит по городу на таком автомобиле не рекомендуется. Так как есть большой риск того, что именно из-за вашей красоты могут погибнуть люди.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector