Подготовка машины к дальним поездкам - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Подготовка машины к дальним поездкам

Как подготовиться к дальней поездке на автомобиле: что взять с собой?

Дальнее путешествие на автомобиле – ответственная и сложная задача. Важно правильно подготовиться к поездке, чтобы она прошла без сюрпризов и неприятностей. Для подготовки достаточно учитывать некоторые простые правила, которые позволят вам получить уверенность в дороге и быть готовым практически к любой ситуации. Важно выполнить подготовку с учетом рекомендаций опытных водителей. К примеру, можно послушать советы дальнобойщиков, но далеко не каждая рекомендация этих профессиональных водителей будет применима для владельца легкового авто. А вот спрашивать совета на различного рода форумах не стоит. Как правило, ценность представляет один ответ из десяти, а остальные могут просто ввести вас в заблуждение. Есть водители, которые не готовят машину к дальним поездкам, пребывая в ложной уверенности, что с ними никогда ничего не произойдет. Не стоит попадаться на эту уловку, она может дорого вам обойтись.

Обратите внимание на эксплуатацию автомобиля с точки зрения безопасности. Также подумайте о том, какие неприятности могут произойти в дороге. Продумать стоит все возможные проблемы, включая самые неожиданные. В таком случае вы будете готовы к разным ситуациям и сможете без проблем преодолеть их с минимальными потерями. Конечно, вы все равно не застрахованы от неприятностей, к которым не будете готовы, это дорога. Готовиться к длительной поездке нужно очень внимательно, понимая, по какому маршруту вам придется двигаться. Если это трасса с постоянным обильным потоком машин, проблем у вас сразу становится меньше. Но если это пустынная и никому не известная дорога, где не ловит мобильный телефон, проблем прибавляется.

Содержание

Начинаем с документов – что стоит взять в дорогу?

Вопрос документов для российских водителей довольно неоднозначной. Кто-то считает, что с собой нужно возить практически весь пакет бумаг, а кто-то даже права в поездку берет через раз. Стоит подчиняться правилам дорожного движения и всегда при себе иметь пакет бумаг, которые позволяют вам сидеть за рулем автомобиля. Иначе неприятные штрафы, отгон авто на штрафплощадку сильно потреплют ваш бюджет.

В дальнюю дорогу возьмите такой пакет документов:

  • техпаспорт на автомобиль – свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • страховой полис – обязательный для российских водителей документ (ОСАГО);
  • водительское удостоверение с актуальным сроком действия и нужной категории;
  • паспорт гражданина РФ (или другой страны, если вы иностранец);
  • другие документы, подтверждающие ваше право управлять автомобилем (доверенность, договор купли-продажи, если авто только приобретено).

Если поездка предстоит за пределы России, не забудьте взять с собой заграничный паспорт, документы для пересечения границы в целевые страны, а также специальный полис страхования, который будет действителен в других странах. Полис можно оформить в любой страховой компании, это обязательное условие для беспрепятственного выезда в другие государства и для легальной поездки по территории этих стран.

Также есть частные случаи. К примеру, если у вас есть разрешение от ГИБДД на переоборудование автомобиля, его нужно возить с собой. К примеру, на машине установлены дополнительные приборы освещения. Если у вас не будет на них разрешения, проблем с представителями дорожной полиции не избежать.

Инструмент и технические средства – важные моменты

Когда сбор документов в дальнюю дорогу завершен, стоит приступить к сбору инструмента. Предусмотреть совершенно все ситуации вряд ли получится, но самые важные моменты вы вполне можете учесть. В случае с поездкой по городским улицам можно обойтись наличием запаски и домкрата с баллонным ключом. Но для более дальних поездок придется использовать куда более сложные наборы инструмента. Стандартный вариант запаски, ключа и домкрата всегда должен быть в машине. Также проверьте наличие знака аварийной остановки и огнетушителя. Эти предметы должны быть в автомобиле при любой поездке.

Что касается дальних путешествий, помните о таких инструментах:

  • набор для ремонта проколов колеса – это недорогой и небольшой набор, который часто оказывается незаменимым и спасает жизни на дороге;
  • насос для подкачки колес – лучше приобрести надежный компрессор, но можно обойтись и ножным вариантом, который окажется даже более надежным;
  • комплект гаечных ключей и несколько отверток разных размеров для быстрого ремонта мелких неисправностей, которые могут возникнуть в дороге;
  • пассатижи – незаменимый инструмент в полевых условиях, который может заменить ряд других недостающих инструментов в комплекте;
  • буксировочный трос – выбирайте качественный и прочный трос, не экономьте на этом аксессуаре перед дальней поездкой;
  • фонарик – ликвидировать последствия неожиданной поломки часто приходится в ночное время, и для этого вам понадобится удобный фонарик на аккумуляторе.

Также в дорогу желательно взять спички. Неоднократно спасатели находили людей, застрявших на безлюдной дороге, живыми после нескольких дней поисков. Разведенный вовремя костер на обочине не только согревал водителя и пассажиров, но и послужил сигнальным огнем для более простого поиска. В комплект инструментов стоит сложить также изоленту. Она поможет на время устранить проблемы с проводкой, изолировать оголенные провода после кустарного ремонта в поле и предотвратить короткое замыкание.

Что сложить в автомобильную аптечку перед длинной дорогой?

В каждом автомобиле должна присутствовать аптечка с указанным набором препаратов и медицинских средств. Но не всегда стандартного набора достаточно, особенно на длинном маршруте. При сборе аптечки следует обратить внимание на пассажиров, которые будут ехать с вами. Возможно, среди вас есть гипертоник, для которого следует купить пластинку действенных таблеток от повышенного давления.

Также не лишним будет приобрести такие препараты:

  • средства от укачивания, особенно при путешествиях с детьми, о реакции которых на дорожные условия вы не знаете;
  • обезболивающие средства широкого спектра действия – они способны снять боль и облегчить состояние человека в случае обострения;
  • таблетки, которые следует принимать при пищевых отравлениях и диарее, в дороге это одно из самых неприятных состояний;
  • дополнительные средства для остановки кровотечений (в аптечке уже есть ряд стандартных материалов), такие как бактерицидные пластыри в индивидуальной упаковке;
  • антисептические средства для обработки ран, наложения повязок в различных ситуациях.

Если вы путешествуете на автомобиле часто и далеко, купите большую аптечку в жестком корпусе. Так ваши препараты всегда будут в полной готовности к различным неприятностям. Следите за сроком годности таблеток, вполне может оказаться, что в багажнике у вас катаются просроченные препараты, которые не помогут в случае необходимости. Оцените ваше личное состояние. Обязательно возьмите запас таблеток, которые вы принимаете ежедневно или при обострениях болезней.

Нужно ли брать запас теплой одежды?

По поводу дополнительной одежды мнения расходятся. Кто-то советует брать все, что помещается в багажник. Но это непрактично и захламляет ваш автомобиль. Многие владельцы машин настолько уверены в своей технике, что в зимнюю поездку отправляются в легком свитере и летних джинсах. В салоне климат-контроль обеспечивает комфортную температуру, нет проблем с замерзанием. И если в теплое время года вы можете брать любые дополнительные предметы одежды, то для зимы есть определенные правила.

Обязательно возьмите такой комплект в дорогу:

  • теплая куртка – даже если вы не будете одевать ее за рулем, пусть она будет у вас на случай поломки машины;
  • теплые ботинки – ноги замерзают первыми, и это настоящая проблема тех, кто застрял на трассе;
  • шапка и шарф – при морозе важно утеплиться максимально, чтобы не выпускать естественное тепло тела;
  • сменные носки и белье – желательно иметь с собой несколько пар носков и белья на случай длительной остановки в мотеле;
  • теплый плед – в случае непредвиденной поломки он продлит время сохранения тепла и может спасти жизнь.

В летней поездке также не забудьте взять головной убор для защиты от солнца. Если придется долго ремонтировать машину на солнцепеке, можно получить тепловой удар. Такое состояние ничем не лучше обморожения, и угрожает вашему здоровью. Но не следует слишком тепло одеваться в автомобиль, многие вещи лучше взять с собой в отдельном пакете и сложить их в багажник. Усталость и перегрев за рулем ведет к сонливости и плохой реакции, а такие последствия вам точно не нужны.

Какие предметы личной гигиены стоит взять?

Если в поездку отправляются мужчины, этот пункт зачастую выпускают из списка вещей, которые нужно взять в машину. Женщины же всегда с собой везут целую сумку предметов личной гигиены, и они правильно поступают. В дороге могут понадобиться влажные и сухие салфетки, дезодорант, туалетная бумага. Также женщинам обязательно нужно взять с собой декоративную косметику, которая является неотъемлемым ежедневным атрибутом красоты. В остальном предметы личной гигиены зависят от того, какими средствами вы ежедневно пользуетесь. В очень длинный маршрут стоит взять также бритвенные принадлежности, гель для душа или мыло.

Гаджеты – неотъемлемые атрибуты поездки

Если вы хорошо знаете маршрут, количество гаджетов на борту можно смело сократить. Но для первой поездки по незнакомой дороге следует обзавестись навигационной системой. Навигатор в телефоне зависим от интернета и часто дает неправильные данные о местоположении авто. Лучше приобрести отдельную навигационную систему с высокоточными датчиками.

Также обязательно возьмите зарядное устройство для вашего телефона и проверьте уровень заряда батареи перед выездом из дома. Это поможет сохранить связь в экстренных случаях. Наличие или отсутствие остальных гаджетов мало повлияет на вашу безопасность. Поэтому выбирайте такой комплект устройств, который поможет вам чувствовать себя в дороге комфортно.

Предлагаем посмотреть видео про особенности дальних поездок:

Подводим итоги

Современные автомобили могут без проблем довезти водителя и пассажиров в любую точку континента. Поэтому планировать автомобильные путешествия можно смело. На машине вы можете преодолеть до 1200 км в день, если правильно все подготовить и настроиться на комфортное путешествие. Также не забывайте подготовить себя в качестве водителя для длительной поездки. Вам потребуется хорошо выспаться накануне поездки, питаться только проверенной и качественной едой без экспериментов. Не забывайте о настроении, которое играет важную роль в успешности вашего путешествия.

Чем больше опыта поездки на авто вы получаете, тем больше уверенности за рулем появляется. Но самоуверенность – это точно не лучший друг водителя, который решил отправиться в длительное путешествие. Вам потребуется проверить все по списку несколько раз, прежде чем отправиться в поездку в следующий раз. Иначе можно пожалеть о копеечной вещи, которую вы не положили в багажник. Слушайте опытных автомобилистов и не повторяйте чужих ошибок.

Как правильно подготовить машину к длительной поездке

Длительная поездка, предстоящая автомобилисту, обязывает его тщательно подготовить своего «железного коня» перед дорогой. Ведь никто не может предсказать, что именно может случиться в пути, к тому же неисправность может произойти в безлюдном месте, где некому будет помочь. Поэтому автовладельцу стоит обязательно застраховать себя от большинства неприятностей, грамотно подготовив свой автомобиль к поездке.

Читайте также:  Как подключить на ваз 21063 рр362-б1?

С чего начать

Первым делом нужно провести проверку комплектации авто. Если в городских условиях отсутствие нужной части обязательного набора автомобилиста грозит, пожалуй, лишь штрафом со стороны органов правопорядка. То в условиях дальней дороги это может обернуться серьезной проблемой.

В багажнике автомобиля обязательно должны быть:

  • автоаптечка установленного образца (при желании можно дополнить ее необходимыми лекарствами);
  • знак аварийной остановки («Предупреждающий треугольник»);
  • огнетушитель.

Если срок годности лекарств в аптечке истек либо их набор неполный, то нужно доукомплектовать ее.

Также в багажнике любого предусмотрительного автомобилиста должны быть буксировочный трос, компрессор, домкрат, набор инструментов и прикуриватель для автомобильного аккумулятора. При отсутствии какой-либо вещи из этого набора следует съездить в автомагазин и приобрести ее.

Если в автомобиле есть какие-либо неисправности, позволяющие ему функционировать в городском режиме, то их следует устранить. В длительной поездке «вылезшие косяки» могут обернуться серьезными проблемами. Поэтому стоит составить список существующих поломок и отметить странности в работе автомобиля, о которых стоит рассказать работникам автосервиса.

Самостоятельный осмотр

Немалую часть проверки и подготовки автомобиля перед длительным пробегом автовладелец способен осуществить самостоятельно.

  1. Необходимо произвести общий осмотр автомобиля и его внешних деталей. Стоит проверить работоспособность фар. Особенно нужно обратить внимание на угол падения фар, при неверных значениях его нужно отрегулировать. Стоит проверить и состояние приборов — некорректно работающие указатели с приборной панели могут свидетельствовать о поломке.
  2. Следует проверить уровни всех технические жидкости автомобиля. К таковым относятся моторное масло и масло для коробки передач, охлаждающая, тормозная, омывающая жидкости, жидкость для гидроусилителя руля. В летнее время стоит обязательно проверить и уровень фреона в автомобильном кондиционере. При низком уровне любой жидкости необходимо долить ее до верхнего ограничительного уровня. Когда срок эксплуатации жидкостей истек, то нужно их поменять. Что касается моторного масла, то если до его плановой замены осталось немного (1-2 тыс. километров), то перед поездкой лучше его поменять.
  3. Также стоит проверить давление в шинах, при необходимости следует подкачать их с помощью автомобильного компрессора. Не стоит забывать о давлении воздуха и в запасном колесе. Следует внимательно осмотреть протектор резины всех покрышек, если его остаточная глубина составляет менее 3 мм, то такая резина для поездки не годится.
  4. Если стеклоочистители уже порядком изношены (используются больше полугода), то перед поездкой их нужно поменять.

Проверка и ремонт на СТО

Проверку некоторых деталей и узлов перед длительной поездкой лучше доверить профессионалам из автосервиса.

  1. Необходимо проверить работу двигателя, в том числе и состояние ремня ГРМ. На некоторых моделях выход из строя ремня ГРМ грозит капитальным ремонтом движка, в более легких случаях придется ремонтировать клапаны и поршни мотора.
  2. Также не будет лишним провести диагностику подвески, тормозов и рулевого управления. Особое внимание нужно уделить амортизаторам и тормозным колодкам, особенно если предстоит поездка в местность, изобилующую поворотами, например, в горы.
  3. Перед длительной дорогой не будет лишним произвести замену очистительных фильтров автомобиля: топливного, салонного и воздушного.
  4. Еще один узел автомобиля, требующий повышенного внимания — аккумуляторная батарея. Следует проверить уровень и плотность электролитов в АКБ, при необходимости стоит довести показатели до требуемых, ну а если аккумулятор уже повидал виды, то можно и просто заменить его.
  5. Также не стоит забывать о проверке ручного тормоза, ремней безопасности, сцепления, автомобильной печки. При намеках на малейшую неисправность — полностью ремонтировать или менять детали.
  6. Если на колесном диске выявлены повреждения, то их лучше прокатать. Не будет лишним проверить сход-развал и осуществить балансировку колес.

Чистка и мытье машины

Заключительный штрих в подготовке машины к длительной поездке — мытье кузова автомобиля. Кроме эстетических причин это поможет обнаружить проблемы с лакокрасочным покрытием автомобиля. Однако заделывать сколы перед длительной поездкой особого смысла нет — за ее продолжительность они не должны привести к ржавчине. К тому же загородная дорога всегда грозит появлением новых сколов. Поэтому обнаруженные «косяки» в лакокрасочном покрытии можно просто заполировать.

Совсем нелишним будет помыть коврики и пластиковые детали салона. Дальняя дорога означает, что в салоне придется провести максимальное количество времени. А делать это лучше в чистоте. Сиденья и другие места с тканевым покрытием следует обязательно обработать автомобильным пылесосом.

Также стоит провести и генеральную уборку в багажнике автомобиля, убрав оттуда все ненужное. Что касается подкапотного пространства, то увлекаться излишней уборкой здесь не стоит. Однако очистить клеммы аккумулятора все же стоит.

Что взять с собой

Без некоторых вещей в длительной поездке нельзя обойтись — именно они послужат гарантией того, что она не принесет отрицательных эмоций. Итак, в багажнике автомобиля, отправляющегося в длительную поездку, должны быть следующие вещи:

  • дополнительная канистра с топливом на случай внезапного «пересыхания»;
  • дополнительная емкость с моторным маслом;
  • емкость с омывающей жидкостью;
  • летом — средство для удаления следов от насекомых со стекла и кузова авто.

Зимой не будет лишним захватить с собой лопату, щетку и скребок, летом можно взять с собой небольшой топорик. С развитием роли электронных гаджетов в жизни автомобилиста появилась и необходимость в их постоянной работе. Поэтому кроме навигатора и мобильного телефона нужно позаботиться о зарядном устройстве, позволяющем заряжать их через прикуриватель автомобиля.

Естественно, нельзя забывать и о документах: правах на управление автомобилем нужной категории, полисах ОСАГО и КАСКО, свидетельстве регистрации транспортного средства.

Как подготовить авто к дальней поездке

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!

Путешествие на собственной машине приносит намного больше эмоций и впечатлений, чем путешествие каким-либо другим видом транспорта. А для того, чтобы эти эмоции и впечатления не омрачать техническими неурядицами, автомобиль нужно грамотно подготовить к дороге.

Даже новый и технически исправный автомобиль требует к себе бережного отношения. Это – залог его надежной работы, и, соответственно, – приятной поездки. В материале мы рассмотрим работы, которые стоит провести перед выездом в автопробег.

1. Вымойте машину

Машину желательно мыть своими руками – это поможет оценить состояние лакокрасочного покрытия на наличие трещин, царапин, сколов. При этом осмотрите автомобиль на наличие утечек рабочих жидкостей – утечки указывают на присутствие поломки и необходимость ремонта.

2. Проведите общий осмотр автомобиля

Проверьте, исправны ли электроприборы, датчики. Проверьте аккумуляторную батарею (если клеммы грязные – их необходимо очистить). Старые свечи зажигания лучше заменить. Проверьте состояние фар ближнего и дальнего света.

3. Проверьте уровень рабочих жидкостей и масла

Уровень тормозной жидкости, антифриза, ГУР, воды в бачке стеклоомывателя, а также уровень моторного масла, масла КПП – должны соответствовать норме (при необходимости – нужно долить).

Тормозная жидкость и антифриз – агрессивные химические соединения. Они способны повредить окрашенные поверхности автомобиля, а при попадании в глаза – спровоцировать химический ожог.

Если возникла необходимость в доливке жидкости ГУР – проверьте утечки в системе.

Если до плановой замены масла осталась 1-2 тысячи километров, замену лучше провести до отъезда (т.к. во время автопробега двигатель, вероятнее всего, будет эксплуатироваться с повышенными нагрузками).

4. Продиагностируйте автомобиль на СТО

На СТО, как минимум, нужно проверить подвеску автомобиля, а лучше – провести полную диагностику.

На киевских станциях диагностики эта процедура обойдется, ориентировочно, в следующую сумму:

  • проверка тормозов – от 100 грн.
  • диагностика амортизаторов и подвески – от 200 грн.
  • проверка рулевого управления – от 100 грн.
  • чтение ошибок двигателя – 80 грн.

Итого – около 500 грн.

Сразу же проверьте колеса и отрегулируйте “развал-схождение” – см. следующие пункт 5 и пункт 6.

Если до планового ТО осталось 1-2 тысячи километров – пройдите ТО.

5. Проверьте колеса, проведите балансировку

Осмотрите шины на наличие дефектов – потертостей, шишек и т.п. Проверьте давление в шинах, и доведите его до рекомендованного производителем (проверьте и подкачайте также и запасное колесо). На дисках не должно быть трещин, сколов и т.п.

Балансировка каждого колеса обойдется в сумму от 15 грн., плюс по 3-10 грн. за каждый установленный грузик.

6. Отрегулируйте развал-схождение

Регулировка развала и схождения, как и балансировка, влияет на управляемость автомобиля.

Процедура будет стоить около 200 грн.

7. Проверьте комплектацию автомобиля

Полезные вещи для автомобиля мы рассматривали в материале «20 мелочей, которые могут пригодиться в дороге». Этот список стоит дополнить теми запчастями, которые могут выйти из строя в вашем автомобиле (например, ремнем ГРМ, комплектом свечей) и хотя бы одним литром моторного масла.

Напомним, что в соответствии с ПДД у водителя легкового автомобиля обязательно должны быть:

  • Водительское удостоверение (разрешающее управление соответствующей категорией транспорта). При этом талон предупреждений уже не нужен.
  • Технический паспорт на автомобиль.
  • В случае отсутствия владельца – доверенность (если ваша фамилия не вписана в техпаспорт).
  • Полис ОСГПО.
  • Талон техосмотра (на момент написания статьи его еще не отменили).
  • Медицинская аптечка соответствующего типа, отвечающая ДСТУ 3961-2000.
  • Знак аварийной остановки.
  • Огнетушитель.

Выбор автомобильной аптечки является не таким уж простым делом. Этот вопрос мы подробно рассматривали в материале «Как пользоваться автомобильной аптечкой». При подготовке к путешествию, стандартную автоаптечку нужно дополнить препаратами, которые могут понадобиться именно вам. Дополните ее средствами от укачивания (если вы едете с детьми), антигистаминными, жаропонижающими препаратами.

Кроме питьевой воды, в машине должен быть запас не скоропортящейся еды: шоколада, печенья, сухофруктов, орехов.

Работы по технической подготовке авто желательно проводить за одну-две недели до отъезда – это позволит своевременно обнаружить и исправить огрехи, допущенные при подготовке машины.

Комментарий специалиста

Лаборатория технических экспертиз «Автологистика»

Специалисты Лаборатории технических экспертиз «Автологистика» перед дальними поездками рекомендуют обязательно пройти комплексную диагностику авто и проверить его на предмет безопасности.

Комплексная диагностика включает в себя визуальный осмотр транспортного средства и специализированную диагностику. Визуальный осмотр транспортного средства владелец может провести самостоятельно. Нужно проверить:

  • уровень эксплуатационных жидкостей (масло, охлаждающая и тормозная жидкости, омыватель стекол, уровень гидроусилителя руля),
  • состояние приводных ремней,
  • проверить работоспособность лампочек осветительных приборов (фары, задние фонари, указатели поворота),
  • состояние стекол,
  • ремней безопасности,
  • высоту рисунка протектора шин.

Не стоит забывать и про полную комплектацию аптечки, исправность огнетушителя, наличие знака аварийной остановки, комплекта запасных лампочек и предохранителей. Следующие составляющие техосмотра автомобиля рекомендуется провести на специализированной диагностической станции:

  • Проверить тормозную систему (тормозное усилие, частоту срабатывания). Проверить тормозную систему самостоятельно с помощью простого торможения и разгона авто не получится – вы не увидите действительное состояние тормозной системы транспортного средства.
  • Продиагностировать амортизаторы. Работа амортизаторов особенно ощутима при поворотах – при неисправных амортизаторах машину на поворотах будет заносить.
  • Измерить угол наклона регулировки света фар: сила света, наклон, преломление. Диагностику угла наклона света фар можно проверить и самостоятельно, предварительно прочитав достаточное количество информации, и попробовать ее провести, например, на стене здания. Но неровности стены негативно скажутся на достоверности проводимого экспериментального тестирования. Также заметим, что фары со временем имеют свойства тускнеть, что в значительной степени может повлиять на безопасность езды в ночное время.
  • При большом пробеге авто (более 20 тыс. км) обязательно необходимо провести осмотр автомобиля снизу, т.е. “побывать” на яме. Так специалисты смогут увидеть надрывы тормозного шланга, потеки, мелкие повреждения (разрывы, неровности), проверить целостность сайлентблоков и шин.
Читайте также:  Преимущества кроссоверов great wall перед обычными автомобилями

Сундук Путешествий

Открой для себя вкус путешествий

Как подготовить машину к дальней поездке

Основа всего самостоятельного путешествия на машине – быть уверенным в своем автомобиле на все 100%. В этой статье мы попытаемся ответить на вопрос: «Как подготовить машину к дальней поездке?» на основе своего опыта. Если вы сам не автомеханик строго рекомендуется отдать машину на диагностику в специализированный центр, желательно проверенный вами или людьми, которым вы доверяете. Наш автомобиль «лада приора» 2007 года выпуска – самая первая, купленная по предзаказу прежним владельцем. Мы приобрели ее в 2014 году с пробегом 65000 км. Состояние хорошее. Проблема в том, что я в машинах не разбирался, и не особо по жизни интересовался автоиндустрией, в общем, дилетант. Для меня машина — как возможность поездок, путешествий. В этом есть большой минус – приходится доверять посторонним людям при проверке работоспособности. Благо, что есть друзья, которые разбираются в устройстве автомобиля и имеют опыт ремонта.

Перед поездкой мы отдали на диагностику двум знакомым (через других знакомых) автомобиль с условием проверки для прохождения пути в 6000 километров. Заплатили небольшую сумму денег в размере 500 рублей. Нас уверили, что все в порядке и можно ехать, стоит только заменить масло перед поездкой. Мы очень обрадовались этой новости, так как с покупки, кроме замены резонатора (части глушителя) ничего в машине не ремонтировали, а ремонт автомобиля дело весьма затратное.

Интересная ситуация сложилась позже. В день предполагаемого выезда, 29 апреля, возвращаясь от родственников (попрощавшись с ними), они живут в поселке, 15 км от нашего города, машина с грохотом просела и задние колеса перестали вращаться, было такое впечатление, что лопнуло колесо или даже отвалилось. Остановившись, осмотрев автомобиль, даже рассмеялись, теперь у нас заниженная приора. Я в машинах «ноль». Стал звонить другу, который благо был недалеко, быстро приехал. После беглого осмотра сказал, что сломалась задняя стойка, нужно дотянуть до гаража. Недоумению и даже злости не было предела. Очень хотелось посмотреть в глаза тем механикам, которые делали диагностику. Это был очень хороший урок – хочешь, чтобы было качественно – делай сам, или доверься человеку, в котором уверен на 100%. Слава богу, что все случилось именно в этот момент, в этом месте. Если бы такая ситуация произошла в дороге, на трассе – все, путешествие бы не состоялось.

Теперь уже перед моим другом, который разбирался в машинах, его зовут Толик, стояла задача подготовить машину к поездке. Как раз ему я полностью доверял, но не хотел его напрягать изначально. После осмотра выплыл следующий план работ, который отвечал нам на вопрос: «Как подготовить машину к дальней поездке?»:

  1. Замена масла и масляного фильтра – обязательное мероприятие перед длительным путешествием;
  2. Замена задних стоек – одна сломалась, меняются в паре;
  3. Замена воздушного фильтра – оказалось старый забит грязью и вообще стоит обрезанный от другого автомобиля;
  4. Замена топливного фильтра;
  5. Замена глушителя – после того как обломилась стойка и машина просела – как раз удар пришелся на глушитель, образовалась щель, требовалась замена;
  6. Замена наконечников рулевых тяг – выявилась плохая работа правого наконечника, в комплекте идут парой, заменили оба;
  7. После замены рулевых наконечников необходимо выполнить сход-развал;
  8. Замена ремня генератора – старый был в трещинах и расслоениях;
  9. Замена электролита в аккумуляторе и зарядка аккумулятора – заряжали 2 дня – зарядился лишь на 60% — было решено заменить электролит – помогло;
  10. Передние стойки были целые, но на одной стойке был испорчен опорный подшипник – рассыпался и шарики вылетели – заменили и его;
  11. Замена дворников.

Вот такой список всплыл после нормальной диагностики. Благо, ремонт делали сами, купили только запчасти, все сделали за 10 дней, так как друг работал.

В автомастерской ремонт бы стоил процентов на 40 дороже. В целом починка встала чуть меньше 8 тысяч рублей (преимущество отечественного автомобиля). Надеемся, что наш опыт был интересен, мы теперь более отчетливо представляем как подготовить машину к дальней поездке. Главное, что извлекли из этой ситуации: не искать халявы, доверяя не пойми кому и быть уверенным в том человеке или мастерской, куда сдаешь машину. Также в предыдущих статьях мы поделились своим опытом по таким вопросам как питание в путешествии и ночевка, прочитайте, там много полезного!

Форум Винского

Поиск дешевых авиабилетов

Бронирование отелей, вилл, апартаментов

Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников

Аренда автомобиля за границей и в России

Страховка арендованного авто

Страхование для туристов

Реклама на форуме Винского

Сайт Винского

  • Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия по Европе. Автотуризм.Подготовка к путешествию на автомобиле
  • Изменить размер шрифта
  • Smartfeed
  • Блоги
  • Правила
  • Инструкции
  • FAQ
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход

Советы по подготовке автомобиля к автопутешествию.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Советы по подготовке автомобиля к автопутешествию.

vinp » 18 янв 2012, 22:31

Всем привет.
Совершил несколько поездок на машине по Европе (по Прибалтике и Беларуси не считается, их было много).

Рига – Северная Польша(орден крестоносцев).
Рига – Австрия-Хорватия-Черногория – и.тд. – Рига
Рига – Италия до Амалфи – и т.д.- Рига
Рига – Амстердам – Париж – Коллиур – Ментон – и т.д. – Рига.
Последние две поездки по месяцу.

в 2012 ещё две (добавлено)

Составил список кое-каких советов, добавлял по мере созревания и может добавим ещё, а можно и убрать лишнее .

Подготовка машины к дальней поездке.
список необходимого (не все обязательно, но все логично):
– водительское удостоверение;
– документы на машину (Свидетельство о регистрации, страховка в страны не входящие в ЕС);
– медицинская страховка;
– паспорта;
– аптечка;
– светоотражающий жилет;
– огнетушитель;
– набор запасных лампочек для фар и фонарей;
– набор предохранителей;
– трос буксировочный;
– накачанная запаска;
– насос или компрессор питающийся от прикуривателя;
– домкрат;
– баллонный ключ или ключ с небходимыми насадками к вашим секретным винтам;
– светодиодный фанарик, с запасными батарейками,
– 1л. моторного масла(у меня Castrol 5W-30);
– набор инструмента, тестер, нож;
– влажные салфетки для чистки рук;
– список авторизованных дилеров и сервисов с адресами по маршруту и телефонами;
– флешка с ксерокопиями всех документов и страниц паспортов на случай утраты (взять с собой и положить отдельно).
– книгу по ремонту и обслуживанию.
– диск с циферблатом для отметки времени парковки(“парковочные часы”).

Защита дисков, колес и тормозной системы.
1. Проверяйте давление в шинах как минимум раз в неделю. Мало того что езда на спущенных шинах увеличивает расход бензина, так еще и резина портится.
2. Некоторые советуют для равномерного износа шин менять их местами, меняем.
3. Каждые 50 000 км делайте сход-развал.
4. Проверяйте тормозную жидкость раз в месяц и после замены колес, в дороге проверяйте постоянно.
5. Регулярно смазывайте колесные гайки.
6. Машина к концу поездки будет перегружена, проверяйте амортизаторы. Качните, да и просто посмотрите на задние колёса(не вытекло ли масло, у меня такое было в Словакии).

Берегите мотор, он всему голова !
1. Не заливайте больше масла, чем нужно.
2. Регулярно проверяйте уровень масла.
3. Масло в АКПП меняют после первых 8000 км, затем примерно после каждых 20 000 км (зависит от конкретной модели автомобиля).
4. Cвечи зажигания тоже надо менять согласно инструкции (при каждом ТО), старые после замены вожу на всякий с собой.
5. Проверяйте натяжение приводных ремней. Обязательно меняйте ремень ГРМ через такой пробег, что написан в мануале ( у меня 100 тысяч ).
6. Раз в год мойте двигатель.
7. Проверьте на трещины расширительный бачок охлаждайки.

Уход за кондиционером, аккумулятором и прочей электрикой.
1. Включайте кондиционер изредка даже зимой, перед поездкой обязательно заправте, проверте.
2. Обязательно проверяйте аккумулятор на наличие трещин и протечек, зачищайте контакты.
3. Проверяйте уровень антифриза каждую неделю.
4. Не смешивайте антифризы разного цвета(?).
5. Раз в месяц проверяйте уровень смазки в ГУР (гидроусилителе руля).

Проверка перед дальней дорогой.
Подвеска, шланги ГУРа, патрубки системы охлаждения, тормозная система (особенно задние барабаны и цилиндры), состояние выхлопной системы и проверить СО (на всяк).
Замена ремней. Замена свечей. Проверка аккумулятора.

Подготовка машины.
Перед дальней дорогой не помешает очередной техосмотр, если очередной не скоро, то лучше отогнать проверить специально. Не забудьте проверить мотор, тормозные колодки и затяжку колесных болтов. С собой в дорогу необходимо захватить: домкрат, насос, крестовую и плоскую отвертки, плоскогубцы, балонный и свечные ключи, «суперклей», скотч (лучше армированый), пластиковые хомуты, запасное колесо, знак аварийной остановки, трос, масло, антифриз.

Подготовка к путешествию.
Замените все расходные материалы: моторное масло, тормозную жидкость, свечи, ремни, фильтры, тормозные колодки, если пришла пора это сделать или необходимость в этом наступит во время поездки. Проверьте уровень масла не только в двигателе, но и в коробке передач, главной передаче, рулевом управлении. Устройте полный осмотр тормозной системы, замените потрескавшиеся тормозные шланги на новые, устраните даже самые малейшие подтеки тормозной жидкости. Убедитесь в том, что элементы подвески и ходовая часть в исправности (включая резиновые пыльники и чехлы). В двигателе следует отрегулировать все, что только подлежит регулировке (натяжение ремней и цепи, зазоры в клапанном механизме, момент установки зажигания, карбюратор). Если ваш аккумулятор уже подавал сигналы о том, что совсем скоро он собирается уйти в мир иной, непременно поставьте новый. Очень желательно отрегулировать фары и углы установки передних колес.
В идеале, все работы с автомобилем следует закончить за неделю до дальней дороги, чтобы у вас была возможность совершить несколько пробных поездок. Это позволит вам своевременно обнаружить и исправить возможный брак в подготовке машины.
Автомобильный набор инструментов не будет лишним дополнить набором различных проводов, хомутов и проволоки, торцевыми головками, лампой-переноской и тестером. Также не забудьте бросить в багажник буксирный трос, тем более, если вы сами ремонтом автомобиля не занимаетесь (даже простейшим).

Читайте также:  Плюсы установки гбо 4-поколения на автомобиль

В аптечку не забудьте добавить средства от головной и желудочной боли, а помимо этого, лекарства, которые вы употребляете постоянно или которые могут пригодиться по вашему опыту.
Но это самый минимум.
В поездках мне однажды понадобилось средство от ожога крутым кипятком, мазь для устранения последствия вывиха пальца, имодиум(расстройство желудка), бинт и йод(порез), какие-то пшикалки в нос и сосучки при простуде(я не помню, этим жена занимается) .
С тех пор аптечка разрослась до полноценного аптечного киоска.

Когда ваш автомобиль готов к путешествию, приходит пора готовить к дальней дороге себя и попутчиков. Что следует взять из одежды, конечно же, зависит от цели вашей поездки и планов на отдых — глупо брать вечернее платье, отправляясь в деревню. Денег возьмите столько, сколько считаете необходимым, плюс некую сумму в качестве неприкосновенного запаса, рассчитанного на непредвиденный ремонт автомобиля. Жена об этой сумме знать не должна.

Воспользовавшись http://maps.google.com/ и навигатором(купить обязательно), определите километраж до пункта назначения и наметьте оптимальный маршрут, после чего составьте примерный график движения. Исходите из того, что за среднюю скорость можно принять 65-70 км/час, то есть на каждые 100 км пути будет затрачено 1,5 часа. Если путь пролегает через ряд крупных городов или населенных пунктов, то средняя скорость будет, конечно же, меньше. Вообще же, всегда нужно помнить, что средняя скорость при поездках на большие расстояния зависит не от усилия, передаваемого на педаль газа, а от количества и длительности остановок. В среднем на путь в тысячу километров тратится минимум 14-15 часов.

Навигатор.
У меня китайский, поставил программу iGo, все остальные снёс, пашет четыре года, доволен безумно.
Карты и сама программа есть на запасной карте памяти.
Копия программы установлена и на умный телефон. Куплен запасной держатель на стекло и запасная зарядка для навигатора от прикуривателя и от компьютера по шине USB.

План поездки.
Как я его составляю. Ниже план поездки в Грецию в 2012 году .

Построение моего плана таково. Обычно к апрелю – маю я готовлю два плана: основной и резервный(там две вкладки)
Определившись с основным, ставим закладку первой и начинаем бронирование отелей, билетов.
Если отель забронирован, то в последней колонке пишем цену, выделенная цена означает, что деньги уже сняты с карточки, т.е. это проживание оплачено. Если пусто, то либо отель ищем по пути, либо у нас несколько ночей в одном отеле.
Километраж на день немного округлён в сторону увеличения конечно. Основную информацию по отелям прописываю в плане.
Время в пути рассчитывается с помощью Гугл мап и добавляем время на экскурсии, на остановки, отдых, перекусы или обеды.
Если кому понравится( или наоборот) и есть замечания, прошу написать здесь, буду только рад.
Всё остальное там вроде понятно.
Поездка 2012 года была щадящей, поэтому мало событий, осмотров, экскурсий, с нами ехала будущая мама.
План у меня на флешке, в компе и распечатан.
Делаю такую папку. Сначала я вкладываю в кармашки план, обычно это два листа, дальше распечатываю все брони, копии паспортов, копии страховки, всё этот тоже в папку и она лежит в салоне. Ну чтобы быть всегда под рукой.
в 2012 году мы бронировали отели по обоим вариантам плана. Потом от отелей по дополнительного варианту плана отказались.
Важно указать время заезда, некоторые отели не принимают круглосуточно.

. и после всего этого занудства и перестраховывания если у вас возникли сомнения, то немедленно их отбросьте, езжайте это того стоит.
Сам я получил права только в 40 лет и не сомневаясь поехал кататься.

Зимой в багажник кладу два пледа, если вдруг где станем, хоть жене тепло будет.

Чуть позже, если интересно, могу написать свою экипировку по одежде и всяким тонкостям если вы собираетесь останавливаться в кемпингах и просто заваривать чай и пикниковать, скажем, на каком горном перевале.

Как подготовить свой автомобиль к дальней поездке?

Какие элементы и системы надо проверить в первую очередь.

С наступлением теплой погоды путешествие на машине превращается в прекрасный вариант проведения отпуска. Мы расскажем, что необходимо сделать в автомобиле, прежде чем уезжать из дома надолго.

Первый вопрос, который может возникнуть у начинающего путешественника: а зачем вообще готовить свой автомобиль? Ответ на него довольно прост: чтобы избежать неприятных поломок в дороге, и не превратить незабываемый опыт в настоящий кошмар. К тому же подготовка машины – это проверка работы всех важнейших систем. Поэтому если вы следите за состоянием вашего автомобиля, то данная процедура не отнимет у вас много сил и нервов, зато позволит обнаружить неисправности, если они есть.

Итак, что же нужно проверять, если вы собрались в дальний путь?

Жидкости

Не нужно быть профессиональным механиком, чтобы понимать, что в автомобиле технические жидкости играют роль, схожую с кровью у человека. Поэтому обязательно уделите им внимание. В первую очередь до поездки проверьте уровень масла в двигателе, и при необходимости долейте его. Кстати, само масло необходимо менять каждые 10 000 – 15 000 километров, в зависимости от принятого технического регламента. Многим известно, что в Европе автопроизводители принимают для многих своих моделей увеличенные сервисные интервалы – от 20 000 до 30 000 километров. Но нельзя забывать, что, во-первых, европейцы не стоят в таких пробках, как жители Москвы и Санкт-Петербурга, а во-вторых, качество топлива в Европе в среднем также выше российского. Поэтому существующая периодичность замены масла – разумный компромисс. Так что если вы собираетесь в дорогу, и давно не меняли масло, обязательно сделайте это.

Второе, на что стоит обратить внимание – это охлаждающая жидкость – антифриз или тосол. Как не трудно догадаться из названия, их главная функция – в охлаждении деталей работающего мотора. Поэтому если не хотите “закипеть” посреди трассы, обязательно убедитесь, что уровень антифриза в норме, а у шлангов и расширительного бачка нет подтеков. Кстати, саму охлаждающую жидкость также необходимо менять один раз в несколько лет в зависимости от регламента.

Третья жидкость, которую нужно проверить перед дальней поездкой – тормозная. Если вы вдруг в последнее время замечали, что педаль тормоза стала проваливаться чуть больше обычного, возможно, тормозная жидкость требует замены. Также не стоит забывать и про жидкость стеклоомывателя. Конечно, весной и летом пользоваться ей придется гораздо реже, чем зимой, но все же будет гораздо лучше, если она будет в бачке. Кстати, лучше всего купить специальную летнюю “омывайку”, но если её не будет, подойдет и обычная вода.

Наконец, не надо забывать и про такие моменты, как жидкость для гидроусилителя рулевого управления и трансмиссионное масло. И то и другое, время от времени требуют замены, даже вопреки тому, что иногда говорят автопроизводители. Поэтому если у вас немолодой автомобиль, обязательно поинтересуйтесь, когда эта процедура проводилась в последний раз.

Шины

После проверки технических жидкостей автомобилисту стоит уделить внимание покрышкам. В первую очередь, проверьте давление – оно должно быть в норме. Если вы собрались ехать не одни, а с семьей или знакомыми, возможно, шины придется подкачать. На современных автомобилях информацию о необходимом давлении иногда размещают на крышке лючка бензобака. Также необходимо обратить внимание на состояние самих покрышек. Понять, что резина требует замены на новую, помогают специальные индикаторы износа. Также нелишним будет вспомнить, когда в последний раз делалась балансировка колес и сход-развал. Эти операции желательно проводить хотя бы раз в год. Ну, и стоит ли говорить, что если на резине имеются грыжи и трещины на боковой стенке, она требует замены?

Светотехника

С этим пунктом все довольно просто. Чтобы понять, работают ли у вас все внешние световые приборы, попросите о помощи кого-нибудь из родственников или друга. Пусть он встанет рядом с машиной, а вы – поочередно включите габаритные огни, ближний и дальний свет, поворотники и т.д. Если что-то из светотехники не работает, не стоит сразу бить тревогу – скорее всего, просто перегорела лампочка или сгорел предохранитель. Работы по их замене, как правило, занимают считанные минуты и вполне могут быть выполнены самостоятельно. Поэтому обязательно проведите их до поездки. Кстати, взять с собой одну-две запасные лампы будет очень разумным решением, а в некоторых странах это вообще обязательное требование ПДД.

Колодки

Тормозные колодки, как и многие другие элементы, время от времени требуют замены. Если у вас автомобиль с большим пробегом, обратите внимание, в каком состоянии они находятся. Если у вас дисковые тормоза, сделать это довольно просто – достаточно лишь посмотреть на то место, где колодка прилегает к тормозному диску. И другое

Разумеется, приведенный выше список не совсем полный и включает лишь те элементы, которые можно проверить самостоятельно, без посторонней помощи. Но если говорить более глобально, то главная подготовка автомобиля к дальней поездке заключается в его регулярном техническом обслуживании.

Например, именно во время ТО на машине меняют топливные и воздушные фильтры. Также на сервисной станции вам проверят состояние ремня ГРМ, элементов подвески, а также состояние выхлопной и топливной систем. В общем, если вы регулярно обслуживаете машину, и выполняете все регламентные работы, то, скорее всего, вам нечего бояться. Если же вы недавно купили машину, или не до конца уверены в её техническом состоянии, лучше съездить в ближайшую мастерскую и все как следует проверить.

Таким образом, подготовка автомобиля к дальней поездке не требует от владельца чересчур больших усилий. Самое главное – выделить на эту процедуру время, и как следует ей заняться. Если вы постоянно используете автомобиль, то почти наверняка вся подготовка ограничится лишь визуальным контролем тех или иных элементов. Но если же нет, то гораздо лучше обнаружить и устранить неисправность до поездки, чем бороться с ней в дальней дороге.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector