Правила ухода за кузовом автомобиля - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Правила ухода за кузовом автомобиля

Как ухаживать за машиной

Правила ухода за автомобилем

При купле — продаже автомобиля, да и в повседневной его эксплуатации самое первое правило – это хороший и ухоженный внешний вид, который и является главным критерием оценки вашего автомобиля. В статье мы рассмотрим, как ухаживать за машиной.

По внешнему виду машины, как правило, судят о ее владельце. Итак, есть несколько нехитрых правил ухода за автомобилем, благодаря которым вы сможете как можно дольше сохранить автомобиль в первозданном виде. Необходимо ухаживать за корпусом и салоном, содержать машину в чистоте и сухости, не перегружать, посещать мойку по мере надобности. Условия наших дорог достаточно агрессивны для сохранности металла кузова в первозданном виде. Соль разрушает металл, начинается коррозия.

Атмосфера городов, очень загрязненная и пыльная, так же негативно сказывается на состоянии автомобиля. Камни на дорогах, солевые ванны, кислотные дожди – чтобы уберечь автомобиль от последствий городской атмосферы, необходимо правильно и регулярно ухаживать за машиной. Даже когда придет время машину продать, за счет ухоженности и хорошего состояния вы сможете выручить порядочную цену!

Предлагаем вашему вниманию несколько практических советов, которые смогут помочь вам поддержать молодое состояние автомобиля. Бережная забота о Вашем автомобиле! Это то, что важно делать на постоянной основе, чтобы Ваше авто всегда было на ходу.

Как известно – вездесущая коррозия как раз любит места сварки точечным швом. В зазоре между сварочными точками копится влага, и коррозия как раз начинается в этом месте. Лист железа, из которого изготавливают кузова, как правило – 0,6-0,7 мм, а такая толщина идеальна для ржавчины. А что самое первое начинает подвергаться коррозии? Правильно – пороги!

Коррозия распространяется благодаря некоторым причинам:

  1. Высокие напряжения и вибрации несущих кузовов;
  2. Модные обтекаемые формы, которые скрывают под собой достаточно сложные конструкции – такие конструкции хорошо копят грязь и влагу.
  3. Некоторые декоративные детали и украшения, которые прикрепляют к кузову – зачастую как раз под ними и образуются очаги коррозии.
  4. Если качество металла невысокое, то есть, он пористый, то помните, что когда влага попадает в пору, то это место очень быстро подвергается коррозии, начиная разрушать металл изнутри.
  5. Очень вредна для целостности металла серная кислота, которая образуется из-за повышенного содержания в атмосфере продуктов сгорания топлива и двуокиси серы, которые взаимодействуют с влагой.
  6. Если вы хотите, чтобы ваша машина служила вам верой и правдой многие годы – то с самого первого дня покупки обязательно содержите ее в чистоте и сухости. Вот основное правило долгожительства вашего железного коня. Делайте постоянную санитарно-гигиеническую обработку, и тогда самые страшные враги – сырость, соль и кислота – машине будут не страшны.
  7. Прежде, чем бороться с грязью, надо знать, из чего она состоит. Недавно в Чехословакии было проведено несколько исследований, благодаря которым ученые разделили слой грязи, которая оседает на нашем автомобиле, на несколько слоев. Сразу можно сказать, что в загрязнениях присутствуют фрагменты газа, сажи, пыли, частиц асфальта, минеральных масел и смазок. Итак, верхний слой: состоит из свободно прилипших частиц силикатов, смешанных с органическими веществами. Именно этот слой просто смывается водой. Второй слой: остатки отработавших газов автомобилей, сажи, частиц асфальта, насекомых и жирных веществ. Этот слой смывается автомобильными шампунями. Третий слой несет в себе продукты окисления полирующих и консервирующих средств и частиц разрушенного лакокрасочного покрытия. Далее следует последний, четвертый слой — частицы пигмента, окруженные свободными частицами, выделившимися из синтетических смол.

Вот именно два этих последних слоя и можно удалить лишь химическим путем, либо при помощи использования абразивных паст.

Помните, что после поездки по мокрой и грязной дороге, когда на корпус налипло много грязи, машину необходимо мыть сразу. Если дорога была сухой и чистой, часто мыть машину не надо. Дело в том, что грязь долго не просыхает. Даже если снаружи она сухая, внутри она может быть влажной. Но даже если она просохла полностью, помните: грязь проникает в краску и начинает ее разрушать.

Мойка машины так же должна происходить согласно правилам: кузов можно мыть холодной или теплой водой с добавлением автошампуня. Некоторые особо усердные автолюбители моют машины под сильной струей высокого давления. Это достаточно негативный прием, который может вредно отразиться на состоянии машины. Некоторые наскоро стирают пыль и грязь сухой ветошкой, без воды. Здесь высока вероятность того, что вы просто поцарапаете и повредите поверхность.

Предлагаем оптимальный вариант мойки автомобиля. В ведре шестью-семью литрами теплой воды разведите немного автошампуня. Затем на водопроводный кран наденьте шланг и включите теплую воду. Сначала промойте машину просто струей воды. Затем нанесите моющий состав, причем лучше пользоваться щеткой с мягким ворсом или кистью, так как в тряпке или губке задерживаются песчинки, которые царапают лак. Затем нужно снова смыть шампунь водой.

Обязательно шампунь смойте тщательно, так как в сухом виде он может негативно воздействовать на лакокрасочную поверхность. Помните, что пользоваться шампунями нужно не чаще двух раз в месяц. После того, как были промыты все части автомобиля, его необходимо вытереть мягкими войлочными тряпочками, байкой, чистой ветошью. Это делается потому, что капли воды, когда высыхают, оставляют следы. Особенно если солнечная погода, капля, работая как линза, фокусирует солнечные лучи, и потом на краске остается резкая отметина. Вообще, не рекомендуется мыть автомобиль жарким днем сразу после остановки или прямо на солнце, так как температурный перепад может повредить лакокрасочное покрытие.

Иногда все же возникают ситуации, когда просто необходима упорная струя воды большого давления. Это происходит в случае мойки колес, днища и подколесной защиты от соли, которой посыпаются дороги. Соль может сбить только большой напор воды. В этом случае напором воды хорошо промываются арки, днище и колеса.

Мойка автомобиля — основные правила

  1. Сразу мойте грязную машину.
  2. Не мойте и не сушите на солнце – пятна от капель убрать очень сложно.
  3. Сначала обильно смочите водой, смыв первую грязь, насекомых и другие легкоустранимые фракции.
  4. Лучше всего пользоваться щеткой с очень мягким ворсом как насадку на шланг.
  5. чтобы защитить покрытие, можно добавить в воду специальный моющий консервант.
  6. Поливая машину, стирайте загрязнения сверху вниз равномерными движениями.
  7. Чаще смывайте губку водой.
  8. Сразу смывайте грязные разводы, оставленные после щетки.
  9. Моющие средства обильно смываются водой.
  10. Не стоит растягивать одно ведро воды на всю машину. Остатки песка, пыли, грязи обязательно нанесут вред покрытию, да и чистой ваша машина после такой мойки точно не станет.
  11. Обязательно после мойки вытирайте машину насухо мягкими тряпочками. Затем, после того, как просохнет, наносите консервирующие составы.

Консервация автомобиля

Консервирующие средства втираются в чистую и сухую поверхность автомобиля, для того, чтобы на покрытие не влияли агрессивные среды, такие, как соль, грязь, кислоты, газы, пыль, и так далее. Для консервации используются средства на основе технических восков, которые обладают водоотталкивающими свойствами, которое так же защищает от агрессивных солнечных лучей.

Читайте также:  Причины возникновения неисправностей дизельных двигателей

Консервационное средство наносится тогда, когда вода уже не собирается на кузове каплями, а растекается равномерным слоем. Если консервацию проводить часто, то дольше сохранится цвет, блеск краски и целостность покрытия. Есть так же консерванты, которые применяются при мойке – так называемые моющие консерванты. Однако, они защищают автомобиль только при мойке и на протяжении некоторого времени.

То есть, мойка должна проводиться не реже, чем раз в две недели. Особенно рекомендуется консервация после применения моющих средств. Консервацию нельзя проводить на открытом солнце.

Итак, мы рассмотрели основные пункты того, как ухаживать за машиной.

Особенности ухода за авто после детейлинга

Как продлить срок защиты кузова после обработки? Нужен ли уход за поверхностью авто после полировки и нанесения защитного покрытия?
Специально для вас мы расскажем об этом подробно в статье..

Особенности ухода за авто после детейлинга

Как сохранить кузов в идеальном состоянии

Полировка придаёт автомобилю лоск и безупречный внешний вид, устраняет неровности и микротрещины. Защитное покрытие удаляет сколы и потёртости, обладает гидрофобным эффектом и надёжно защищает от внешних факторов. Как правило, покрытие наносится после абразивной полировки и упрочивает грязеотталкивающие и защитные свойства. Итак, полировка сделана, а защита нанесена. Что же дальше?

Нуждается ли автомобиль в уходе за кузовом после проведения полировки и нанесения покрытия? Нам часто задают такой вопрос. Многие автолюбители уверены, что, сделав полировку и нанеся защиту, избавятся от механических повреждений и химических реагентов. И это правда! Но после детейлинга нужно соблюсти несколько важных моментов, чтобы продлить срок защиты кузова.

Эффект от полировки и защитного покрытия

Идеальное состояние кузова после этих процедур — реальность. В итоге вы получаете:

  • Удаление потёртостей
  • Предотвращение царапин и трещин на кузове
  • Выравнивающие и водоотталкивающие свойства
  • Глубину цвета и зеркальный блеск
  • Защиту от внешних факторов и механических воздействий
  • Гарантию от 5 лет

Что происходит с авто после полировки и нанесения покрытия?

После проведения процедур на ЛКП образуется защитная плёнка толщиной в 2-5 микронов. При этом необходимо помнить, что нанесение керамики требует времени для закрепления покрытия. Процесс полимеризации происходит за первые 12 часов, но нужно минимум 3-4 недели для полного формирования защитного слоя, в течение которых автомобиль нельзя мыть. Активную эксплуатацию стоит отложить на день по тем же причинам.

Благодаря самоочищению и гидрофобным свойствам защитного покрытия кузов не требует дополнительных манипуляций для особого ухода.

Но существует несколько правил, которые стоит соблюдать, чтобы поддерживать свой авто в отличном состоянии.

3 совета по уходу за кузовом

1. Двухфазная мойка

Выше мы уже говорили о том, что не рекомендуется мыть кузов сразу после проведения процедур. Советуем воздержаться от мойки в первые 3-4 недели. В последующем стоит помнить, что контактная мойка может повредить покрытие, поэтому нужно соблюдать главное правило — прибегать к профессиональной двухфазной мойке. Что она в себя включает?

Первая фаза — бесконтактная мойка. На данном этапе наносится шампунь с щёлочью в той пропорции, которая не вредит кузову. Затем автомобиль вымывают мягкой губкой со специальным раствором для ручной мойки. Начинать обязательно всегда с крыши и вниз. После протирки каждой детали губка выжимается для удаления грязной пены.

2. Исключение абразивного воздействия

Что это значит? Оградите свой автомобиль от любого внешнего механического воздействия после обработки. Дело в том, что она отлично защищает от вредных реагентов, песка и солнца, но не гарантирует спасение от серьёзных повреждений, в том числе царапин на парковке или от бордюров. Во избежание микротрещин также не используйте для мойки щётку и тряпки. Не трите сильно поверхность и возьмите мягкие губки.

Будьте осторожны в эксплуатации вашего авто. Если вы всё будете делать правильно и избегать сильных воздействий, то защита продержится долгие годы, радуя вас сочным цветом. Но даже в случае появления сколов или царапин расстраиваться не стоит. Обращайтесь за ТО к мастерам, и они обязательно исправят недостатки в короткие сроки.

3. ТО защитного покрытия

Это обязательное условие от Optimum Polymer Technologies — компании, которая производит и предоставляет эволюционные защитные составы. Техобслуживание защитного покрытия не только продлевает срок его службы, но и экономит ваши время и деньги.

ТО защитного покрытия
за 3 минуты

Техническое обслуживание (ТО) кузова автомобиля

Чтобы сохранить окраску кузова и обеспечить условия для высококачественного технического обслуживания и ремонта, требуется постоянный профилактический уход за автомобилем:

  • уборка
  • мойка
  • обсушка или протирка промытых частей кузова
  • периодическая полировка кузова

Помимо этого, проверяют и подтягивают крепления кузова автомобиля, проверяют состояние дверей, дверных замков, петель, стеклоподъемников, стеклоочистителей и другое оборудование и смазывают шарнирные и другие соединения.

Удаление пыли и грязи

Во избежание царапин нельзя удалять пыль и грязь сухим обтирочным материалом. Автомобиль лучше мыть до высыхания грязи струей воды небольшого напора с использованием мягкой губки и автошампуня. Летом автомобиль желательно мыть в тени. Если это невозможно, то вымытые поверхности надо сразу же протирать насухо, так как при высыхании капель воды на солнце на окрашенной поверхности образуются пятна. Зимой после мойки автомобиля в теплом помещении перед выездом следует протереть насухо кузов, уплотнители дверей и капота, а также продуть замки сжатым воздухом для предохранения их от замерзания.

При мойке автомобиля необходимо следить, чтобы вода не попа­ла на узлы электрооборудования в моторном отсеке, особенно на катушку зажигания и распределитель.

Для сохранения блеска окрашенных поверхностей (в первую очередь у автомобилей, хранящихся на открытом воздухе) следует регулярно применять автополироли. Они закрывают микротрещины и поры, появившиеся в лакокрасочном покрытии, что препятствует возникновению коррозии под слоем краски. Полирование можно выполнять пастой ВАЗ-1 или ВАЗ-2, а затем ВАЗ-3 или аналогичными ему вручную либо электродрелью.

Чтобы поверхность кузова сохраняла блеск, не следует оставлять автомобиль длительное время на солнце, допускать попадания на поверхность кузова кислот, растворов соды, тормозной жидкости и бензина и применять для мойки содовые и щелочные растворы. Детали из пластмасс надо протирать влажной ветошью или специальным автоочистителем. чтобы пластмассовые детали не потеряли блеск, не следует применять бензин или растворители.

Стекла очищают мягкой льняной ветошью или замшей. Очень грязные стекла предварительно надо вымыть водой с добавлением жидкости НИИСС-4 или автоочистителем стекол. Для удаления льда со стекол и размораживания замков дверей рекомендуется применять авторазмораживатель в аэрозольной упаковке, внутрь замков можно вводить тормозную жидкость.

Пыль с обивки подушек и спинок сидений следует удалять пылесосом. Для устранения жирных пятен на обивке применяют “Автоочиститель обивки”.

Читайте также:  Сервисное облуживание: как заменить масло в механической коробке передач в land rover

В бачки омывателей стекол в зимнее время следует заливать водный раствор специальной низкозамерзающей жидкости НИИСС-4 или другие аналогичные составы в соответствии с рекомендациями по их применению.

Устранение мелких царапин кузова

Мелкую царапину, повредившую лишь окраску кузова потирают обезжиривающей жидкостью, чтобы удалить отслоившуюся краску и очистить прилегающие участки от защитной полироли, затем ополаскивают ее чистой водой. Закрашивают царапину, используя тонкую кисть. Тонкие слои краски наносят до тех пор, пока толщина окраски по­врежденной области не сравняется с ок­ружающим слоем. Краску сушат до ее полного высыхания несколько дней, затем полируют область царапины и наносят на нее восковое покрытие.

Если царапина повредила металл ку­зова, вызывая ржавчину, применяют дру­гой метод ремонта. Снимают ржавчину со дна царапины твердым металлом, затем наносят грунтовку, чтобы пре­дотвратить образование ржавчины в бу­дущем. Заполняют царапину специальным наполнителем на основе целлюлозы. Прежде, чем наполнитель в царапи­не затвердеет, легко проводят тампо­ном из хлопковой ткани, смоченным целлюлозным составом, по поверхности наполнителя, чтобы его уровень нахо­дился чуть ниже окружающего слоя крас­ки. После полного отвердения наполнителя проводят окраску, по технологии описанной выше.

Уход за стеклами автомобиля и проверка их светопропускания

Периодически необходимо проверять светопропускание стекол автомобиля. Суть метода проверки светопропускания состоит в определении нормального светопропускания безопасного стекла по интенсивности светового потока, пропускаемого испытуемым стеклом. Нормальное све­топропускание – это отношение светового потока Фt, пропускае­мого стеклом, к общему падающему световому потоку Фi.

Принципиальная схема прибора для определения коэффициента светопропускания показана напервом рисунке, а его общий – на втором.

Рис. Схема прибора ИСС-1 (Россия):
1 – источник света; 2 – оптическая система; 3 – диафрагма; 4 – проверяемое стекло; 5 – приемник излучения; 6 – измерительный прибор

Рис. Общий вид прибора ИСС-1:
1 – источник света; 2 – измерительный прибор; 3 – приемник излучения

Прибор состоит из измерительного блока с жидкокристаллическим или стрелочным индикатором, источника света, приемника излучения (фотоприемника). Прибор может питаться от бортовой сети автомобиля или от аккумулятора. Корпуса источника света и фотоприемника снабжены мощными кольцевыми магнитами, которые позволяют фиксировать источник света и фотоприемник напротив друг друга при измерении светопропускания.

При проверке источник излучения устанавливается с одной стороны стекла, а приемник – с другой стороны. В случае применения прибора ИСС-1 не требуется калибровка по толщине стекла.

Согласно Правилам дорожного движения в Республике Беларусь запрещается участие в дорожном движении транспортных средств, степень светопропускания которых составляет менее 75% для передних боковых стекол и менее 70 % для остальных стекол, если иное не определено Президентом Республики Беларусь.

Транспортное средство должно быть оснащено предусмотренными конструкцией стеклоочистителями и стеклоомывателями ветрового стекла.

Частота перемещения щеток по мокрому стеклу в режиме максимальной скорости работы стеклоочистителей должна быть не менее 35 двойных ходов в минуту, при этом угол размаха щеток должен быть не менее предусмотренного конструкцией транспортного средства.

Щетки стеклоочистителя должны вытирать очищаемую зону не более чем за 10 двойных ходов для автобусов и не более чем за 5 двойных ходов для других транспортных средств так, чтобы общая ширина невытертых полос по краям зоны очистки не превышала 10 % длины щетки. При этом стеклоомыватели должны обеспечивать подачу жидкости в зоны очистки стекла в количестве, достаточном для смачивания стекла.

Проверка технического состояния элементов, обеспечивающих обзорность, проводится в указанном порядке.

  1. Осмотреть стекла транспортного средства на предмет соответствия конструкции, наличия соответствующей маркировки, отсутствия недопустимых повреждений и нанесения тонировки. В случае применения на ветровых стеклах прикрепленной или нанесенной прозрачной полосы измерить ее ширину или оценить ее соответствие установленным требованиям.
  2. Измерить коэффициент светопропускания ветровых и передних боковых стекол транспортного средства. Для ветрового стекла измерение следует производить в трех точках в зоне очистки стеклоочистителем на уровне, примерно соответствующем уровню глаз водителя во время движения, при нахождении его за рулем транспортного средства. Для передних боковых стекол измерение следует производить в трех точках, расположенных на линии, проходящей по диагонали, соединяющей нижний передний (с учетом направления движения механического транспортного средства) угол стекла и верхний задний. При этом указанные точки должны быть примерно равноудалены друг от друга и видимых краев стекла.

Для остальных стекол измерение проводится в одной точке, расположенной на горизонтальной линии, проходящей посередине стекла.

В каждой точке необходимо выполнить не менее двух измерений.

Определить коэффициент светопропускания ветровых и передних боковых стекол по формуле:

где хi – результат измерения светопропускания в i-й точке на стекле, %.

За значение коэффициента светопропускания остальных стекол принимается результат измерения в одной точке. Его следует округлить до целого числа. К полученным значениям прибавить 3 %. Результат не должен превышать нормативного значения, установленного для вида стекол конкретного.

Как ухаживать за автомобилем летом

Лакокрасочное покрытие подвергается агрессивному воздействию круглогодично. О том, как ухаживать за автомобилем с приходом весны, вы можете прочесть в публикации “Российской газеты”. А о летнем уходе несколько советов ниже.

Не злоупотребляйте мойками самообслуживания с применением сомнительных препаратов (пена, шампунь, воск). И дело не только в низкой эффективности автохимии. Порой она может нанести явный вред лакокрасочному покрытию. Дело в уровне PH данных препаратов. Щелочь, входящая в их состав – не самый полезный компонент. В профессиональных детейлинг центрах и вовсе нейтрализуют щелочные составы кислотными. Такие процедуры в разы дороже обычных моек, но и сохраняется эффект дольше.

Не ограничивайтесь простым ополаскиванием. На влажный кузов авто охотнее садится пыль, пыльца, асфальтная крошка и мелкие металлические частицы от тормозных дисков и колодок. Про РН, а это относится и к воде, мы уже сказали. Качественная мойка с последующей консервацией и обработкой воском – тот набор процедур, которые сохранят краску автомобиля. Выбирать следует те препараты, производители которых в открытую рассказывают о продукте, проводят тесты и достаточно представлены в медийном пространстве.

Иногда услуги детейлинга и профессиональной мойки оказывают СТО известных брендов. Тут вопрос сохранения имени стоит на первом месте, и рисковать применением низкосортной химии они не станут.

Летом на кузове машины появляются битумные пятна – результат ремонта дорог. Не нужно экспериментировать с составами по их удалению.

Некоторые бытовые растворители, к примеру, ацетон или уайт-спирит, не только удалят битум, но и растворят краску и лак кузова. Последствие – матовое пятно и более быстрая коррозия на этом месте. Самое простое и эффективное из подручных средств – это масло. Можно воспользоваться растительным, моторным, силиконовой смазкой типа WD-40 или маргарином. Подействует это лишь на свежие пятна. С не меньшей эффективностью используют и солярку.

Для застарелых пятен следует применять специальные очистители. Выбор широк, а отличаются они по цене и технологии применения. На некоторых препаратах указано, для автомобиля какого возраста они подходят.

Читайте также:  Opel astra gtc

Способ, требующий более профессионального подхода – это удаление битума с автомобиля с помощью абразивной глины. По сути, это не глина в привычном понимании. Это смесь полимеров, масляных добавок и абразива. Абразивные частицы так подобраны по размеру, что при соблюдении рекомендаций по применению не царапают ЛКП автомобиля. Подобные препараты активно используются и в процедурах детейлинга.

Часть средств, перечисленных выше, отлично справляются со следами насекомых на кузове и стеклах автомобиля. Хотя эти загрязнения в большинстве случаев легко удаляются и при обычной мойке.

Пластик салона летом подвержен воздействию пыли и солнечных лучей. Если в течение долгого времени пренебрегать уходом за ним, то он не только потеряет свой цвет, но и деформируется или даже растрескается. Меньше всего подвержен жестким деформациям и разрушению от температуры так называемый “жесткий” пластик современных бюджетных авто. Те материалы отделки салона (“мягкий” пластик), о которых так любят с тоской вспоминать автолюбители, не пластик вовсе. Это была пена, схожая с монтажной, покрытая пленкой. Именно эта тонкая пленка быстро разрушалась от воздействия температур.

Чтобы сохранить состояние и вид салонного пластика, достаточно регулярно протирать его, удаляя загрязнения, обрабатывать полиролью, дабы он эффективнее отражал лучи солнца, и применять светоотражающие экраны, когда автомобиль длительное время стоит на парковке.

Не пренебрегайте быстрой очисткой ткани в салоне. Некоторые сугубо летние пятна, к примеру, от ягод и фруктов, проще удалить мыльным раствором сразу, нежели платить большие деньги за профессиональную химчистку по окончанию лета, когда пятно намертво въелось в ткань.

Конечно, удаление битумных пятен и уход за панелью автомобиля – это не все, чему нужно уделять внимание летом.

Регулярно проверяйте наличие рабочих жидкостей и состояние патрубков и шлангов. Не пренебрегайте поддержанием уровня стеклоомывающей жидкости, ведь лето – время путешествий. И оказаться в пасмурную погоду на трассе без жидкости в бачке, не самое приятное.

Салонный фильтр, который забивается пылью и пыльцой в летнее время, желательно менять регулярно, объединив эту процедуру с обслуживанием кондиционера.

Темой отдельной публикации может стать и защита кузова автомобиля керамическими составами и антигравийной пленкой, которая защитит от сколов кузов и фары вашего автомобиля.

Как ухаживать за автомобилем

Хоть сейчас наличие автомобиля это уже не какая-то роскошь, а просто средство необходимости, все равно иметь его дело не из дешевых. Стоит только подсчитать затраты на эксплуатацию, куда входит: покупка бензина, замена масла и других вспомогательных жидкостей, замена аккумулятора, смена покрышек, мелкий ремонт, который понадобится даже для нового транспортного средства.

Все это давит на карман, тем более цены на углеводороды постоянно растут, даже если стоимость нефти падает. Кроме того, так же не стоит забывать, что постоянно необходимо продлевать и страховочные полюса. Но кроме беспощадного «пожирателя» семейного бюджета, автомобиль выполняет много чего полезного, то ли по работе, то ли как быстрое средство передвижения или доставки грузов. В любом случае он либо с лихвой покрывает расходы, либо создает комфорт владельцу.

Для того чтобы уменьшить затраты на ремонт и эксплуатацию автомобиля, кроме аккуратной езды, нужно и правильно за ним ухаживать. Уход можно разделить на несколько этапов.

Как ухаживать за автомобилем – внешний вид

Во время эксплуатации транспортного средства на него воздействуют множество факторов, которые могут принести вред. Это и пыль, мелкие камушки, гравий, грязь, погодные условия. Все они подвергают поверхность и детали кузова износу. Кроме этого, автомобиль становится некрасивым.

Поэтому чаще необходимо мыть кузов и окна машины. Грязь вообще имеет свойство проникать в лакокрасочное покрытие, оставляя неприятный след. После принятия «грязевой ванны» не поленитесь и помойте кузов, колеса автомобиля.

Для правильной мойки вам понадобятся следующие компоненты: щетка мягкая, теплая вода, шампунь для автомобилей.

Важно знать, что протирать машину от грязи или пыли сухой ветошью категорически запрещено, во избежание царапания лакокрасочной поверхности.

Автомобиль необходимо смочить теплой водой, разбавить шампунь и с помощью щетки полностью его обработать. После этого смыть остатки шампуня, идеально для этой операции подойдет шланг с напором воды, и вытереть насухо замшевой ветошью, при этом не оставляя разводов.

Стоит запомнить, что остатки мыльного вещества пагубно влияют на поверхность кузова, поэтому смывать его необходимо очень тщательно. Производители автошампуней не рекомендуют пользоваться им более 6 раз в год, поэтому если автомобиль необходимо мыть чаще, то нужно использовать при мытье только воду.

Внешний вид автомобиля не только улучшит его презентабельность, но и поможет заработать, в случае продажи, поэтому есть смысл ухаживать за ним. Для защиты поверхности кузова можно несколько раз в год осуществлять его полировку. В этом случае покупается специальная насадка, например восковая, и втирается в поверхность.

Техническое обслуживание

Каждый автомобиль нуждается в обслуживании и правильном уходе за техническим состоянием. На этом этапе важно своевременно обращаться в центры, где будет произведена диагностика и регулировка автомобиля. Для разных марок частота обращения различная, сроки можно посмотреть в прилагаемом к машине руководстве эксплуатации. Там же необходимо вычитать какой марки нужно использовать масло, как часто его менять, это касается и антифриза, других технических жидкостей и различных фильтров.

Правильный уход за техническим состоянием автомобиля поможет вам продлить его безремонтную эксплуатацию на долгое время. В этот этап еще можно отнести и сезонную замену покрышек. Установленная резина будет влиять и на расход топлива, и на износ деталей машины, а это все деньги.

Хранение и место стоянки

В правильный уход за автомобилем входит место его хранения и стоянки. Идеальным вариантом будет крытое утепленное помещение, например, гараж. Температура в нем не должна быть ниже пяти градусов по Цельсию со средней влажностью. Если автомобиль постоянно стоит на улице, то стоит позаботиться о чехле от солнца.

Уход за салоном

Чистота в салоне является неотъемлемым этапом в надлежащем уходе за автомобилем. Очень часто на торпедо, дверях, сидениях после езды с открытыми окнами образуется пыль. Для ее удаления рекомендуется использовать специальные влажные салфетки, предназначенные именно для этих целей, либо ветошь с очистительным средством.

Не рекомендуется использовать какие-либо полироли, потому как это негативно повлияет на обзорность дороги.

Стекла вытирают тряпкой без ворса с моющим веществом. Очистку кресел можно проводить автомобильным пылесосом. На пол машины рекомендуется купить специальные фирменные коврики, которые защитят его поверхность от попадания грязи, песка. Их удобно будет вынуть и очистить вне салона машины.

В зимнее время года рекомендуется использовать резиновые коврики, а в летнее ворсовые.

Правильный уход за автомобилем не только сэкономит вам деньги, но и увеличит его представительность.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector