Проблемы с шинами и их бренды - кто есть кто в шинной промышленности? - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Проблемы с шинами и их бренды – кто есть кто в шинной промышленности?

Европейские шинники входят в кризис и затягивают пояса потуже

Европейская шинная промышленность на фоне снижения спроса, слабых показателей продаж легковых автомобилей в ЕС и давления со стороны азиатских производителей, входит в затяжной кризис. Компании-производители, владеющие заводами в Европе, среди которых Michelin, Goodyear, Bridgestone, Continental, Nokian и Hankook, занимаются некоторой «оптимизацией». Среди мер по сокращению затрат – закрытие неконкурентоспособных заводов, снижение объёмов производства и увольнение рабочих.

В то же время, руководствуясь принципом «заграница нам поможет», Continental и Nokian рассчитывают на свои долгосрочные инвестиции в новые производственные объекты в США.

Помимо частных мер, предпринимаемых компаниями, ЕС осуществляет защиту промышленности в регионе путём введения антидемпинговых мер против китайских производителей. Якобы успешно.

Michelin

Более остальных, судя по всему, пострадает компания Michelin. Всё началось с того, что в ноябре 2018 года ею была обнародовала информацию о планирующемся к середине 2020 года закрытии завода в Данди (Шотландия), в результате чего 850 человек потеряют свои рабочие места. Завод выпускает исключительно легковые шины Michelin в размерах до 16 дюймов включительно.

Инвестированные в модернизацию предприятия 70 миллионов евро не смогли повысить его экономическую устойчивость. Бюджетные шины преимущественного китайского происхождения потихоньку подрывают спрос на авторезину известных брендов.

Между тем в октябре Continental торжественно открыл новый шинный завод в Клинтоне (штат Миссисипи, США), строительство которого началось в 2016 году. Концерн выделил почти 1,4 миллиарда долларов и рассчитывает трудоустроить 2500 человек, когда завод выйдет на полную мощность в следующем десятилетии. Завод будет производить грузовые и автобусные шины для рынка США. Производство должно начаться в 2020 году.

Hankook

О закрытии завода Hankook в венгерском Рацалмаше речь не идёт, но запланированные инвестиции в размере 290 млн. евро на расширение завода, выпускающего TBR-шины, отложены. Руководство Hankook, объявившее об инвестициях весной 2018 года, намеревалось к середине 2020 года запустить новые линии и создать таким образом 150 дополнительных рабочих мест.

Предполагается, что причиной отсрочки инвестиций мог послужить сложности с местным рынком труда в Венгрии, где наблюдается значительная нехватка свободной квалифицированной рабочей силы.

И если где-то убыло, где-то прибыло. В отношении Hankook – конкретно в Южной Корее. В её заводы в Кымсане и Тэджоне к 2026 году будет инвестировано порядка 260 миллионов долларов на внедрение новых цифровых технологий, big-data, искусственного интеллекта и т.д. В общем они станут «умными».

Nokian

На фоне слабых показателей продаж легковых автомобилей, а, следовательно, и шин в Европе, руководство финской Nokian Tyres пришло к решению уволить часть рабочих (конкретно 41, о чём стало известно 24 октября). Завод в Нокиа работает не на полную мощность. При том, что он может выпускать порядка шести миллионов шин в год, он загружен на 50-70%.

Мы подробно освещали в одном из наших редакционных материалов тему кризиса Nokian Tyres. Одно из последних сообщений от компании – восстановления рынков сбыта не ожидается, спрос останется на низком уровне, поэтому прогноз на 2019 год в очередной раз за год был ухудшен.

Параллельно с тем производитель корректирует свои мощности. В октябре 2019 года был открыт завод в американском Дейтоне (штат Теннесси), увеличились объёмы выпуска Nokian Heavy Tyres – отделения шин для спецтехники грузовых автомобилей, в Испании строится испытательный полигон.

Marangoni

Компания Marangoni в итальянском Роверето восстановила завод по производству новых легковых шин, который рассчитан на выпуск 250000 шин в год. Завод будет сдаваться в аренду сторонним производителям. О желающих его арендовать информации пока что нет.

Туманное будущее

Вольфганг Шефер (Wolfgang Schäfer), финансовый директор Continental, на днях заявил, что в течение следующих пяти лет концерн не ожидает увеличение производства легковых и коммерческих транспортных средств. Поэтому, в среднесрочной перспективе, европейский шинный рынок ожидает затягивание поясов в надежде на лучшее будущее.

Шинный вопрос

Согласно данным Russian Automotive Market Research, в 2017 году продажи автомобильных шин в стране выросли на 20,4%, в 2018-м — на 12,1%, до 57,5 млн штук, это близко к рекордному показателю. Значительные темпы роста на фоне стагнирующей экономики — результат, с одной стороны, импортозамещения, а с другой — выхода российских производителей на экспорт с качественной конкурентоспособной продукцией.

Более половины реализованных в 2018 году шин произведены в России, доля импорта — 44,2%. В количественном выражении импорт шин в прошлом году достиг 25,4 млн штук (+17,6%), однако примерно такое же количество наша страна продает на экспорт. Внешние продажи в 2018-м выросли на 3,6% и достигли 23,2 млн штук.

Несмотря на активный рост всего рынка, на нем есть множество ниш: практически каждая модель автотехники требует своей шины, и их ассортимент становится очень широким. Поэтому ожидать полного отказа от импорта невозможно: большая часть техники, продающейся в России, — импортная, и организовывать производство ради нескольких десятков или сотен шин в год вряд ли кто-то будет. В то же время в России есть ниши, где традиционно представлены российские производители, и еще с советских времен шинные заводы специализируются на выпуске тех или иных покрышек. Самый массовый сегмент — шины для легковых автомобилей, второй по размеру — шины для грузовиков и автобусов. Одна из специфических ниш — покрышки для сельхозтехники.

На старых базах

Современной России досталось богатое наследство: шинная промышленность в СССР была одним из важнейших секторов химического комплекса, именно на советских площадках основана большая часть существующих сейчас шинных заводов. Однако нужно понимать, что, входя в непростые 1990-е годы, шинники потеряли крупные заказы, объемы производства на ряде предприятий сократились в несколько раз, некоторые из них вообще остановились. Фонды за это время деградировали, и многим заводам пришлось восстанавливать производство с нуля.

Сейчас на территории России работают более десятка заводов, выпускающих шины, в том числе в последнее десятилетие в страну активно вкладывались западные компании. Финская Nokian Tyres построила крупнейший завод во Всеволожске, производящий 17 млн шин в год; концерн Continental открыл завод в Калуге (4 млн шин); на Кировский шинный завод, производящий 6 млн шин, пришла итальянская Pirelli; французская Michelin (2 млн шин) обосновалась в Московской области; японская Yokohama (1,6 млн) — в Липецкой.

Читайте также:  Коленчатый вал ямз 236

Российским производителям шин пришлось подвинуться на рынке. Однако если немалая часть динамичного и огромного рынка легковых шин завоевана западными компаниями, хотя и производящими продукцию в России, то специфические ниши остались за российскими производителями. Более того, они покоряют экспортные рынки. Так, индустриальные шины и покрышки для сельхозтехники в России в основном производят три завода: «Волтайр-Пром», бывший Волжский шинный завод; «Нортек», основанный на мощностях бывшего Алтайского шинного комбината; и ТД «Кама» («Нижнекамскшина»). Все они работают на базе предприятий, основанных еще в 1960–1970-е годы. При этом на достаточно узком рынке происходят коренные сдвиги.

Стратегии и их результаты

Модельный ряд «Кама» хоть и представлен шинами различных направлений, однако на протяжении почти уже десятилетия компания специализируется на выпуске шин узкого профиля — цельнометаллокордных шин для грузовиков и автобусов. Ассортимент сельскохозяйственных покрышек не расширяется, и в этом сегменте «Кама» постепенно сдает позиции.

«Волтайр-Пром» входит в состав холдинга Titan International, Inc. — крупнейшего производителя шин и резинотехнических изделий в Восточной Европе с совокупным объемом продаж более миллиарда долларов. По итогам 2017 года «Волтайр-Пром» произвел 39% всех изготовленных в стране шин для сельхозтехники.

Однако в 2018 году финансовые показатели компании ухудшились. При сохранении выручки примерно на том же уровне «Волтайр-Пром» стал сдавать по рентабельности: если в 2015 и 2016 годах чистая прибыль составляла более миллиарда рублей, то в 2018-м она снизилась до 19 млн, по итогам первого полугодия компания и вовсе скатилась в убыток 140 млн рублей.

Несмотря на ухудшающиеся показатели, «Волтайр-Пром» продолжает модернизировать производство, привлекая заемные средства.

Сегодня самый крупный в России производитель шин для сельскохозяйственной техники — компания «Нортек»: по итогам 2018 года доля компании в этом сегменте рынка достигла 43%, это в 1,7 раза больше, чем пять лет назад. Динамично выглядят показатели компании и в сегменте производства шин для индустриальной техники: здесь «Нортек» по итогам прошлого года достиг доли в 55,2%, увеличив ее более чем в десять раз за пять лет и с большим отрывом обогнав конкурентов.

При этом на рынке сложилась интересная ситуация. По итогам прошлого года производство шин для сельскохозяйственной техники в стране сократилось, это объясняется снижением спроса на внутреннем рынке, а также обновлением парка транспортных средств — заменой старой сельхозтехники на новую, более энергоэффективную. Так, по данным ассоциации «Росспецмаш», в 2018 году российские заводы увеличили продажи машин для сельского хозяйства на внутреннем рынке на 25% по сравнению с 2016 годом, до 100,6 млрд рублей.

На этом фоне «Нортеку» удалось, казалось бы, невероятное — существенно нарастить продажи на падающем рынке и более того, сохранить рентабельность. В результате компания не только заняла на нем большую долю, но и вышла на более эффективную стратегию. Во многом достижение таких высоких показателей связано с тем, что «Нортек» в значительном объеме инвестирует в производство собственные оборотные средства. Согласно финансовой отчетности, 2019 год «Нортек» встретил с годовой выручкой более 12,8 млрд рублей, что в два раза больше, чем у «Волтайр-Прома». За последние три года «Нортек» нарастил выручку в три раза, чистая прибыль по итогам прошлого года составила около 160 млн рублей.

На этом фоне перспективы развития бизнеса производители сельхозшин и шин для грузовиков видят в расширении ассортимента и модернизации производства. А если внутренний рынок продолжит сокращаться, компаниям придется еще больше ориентироваться на экспорт. Это значит, им будет необходимо повышать качество своей продукции при ограниченности цен.

О шинах российского производства

Время на чтение: 6 минут

Современные шины российского производства изготавливают по самым современным технологиям. Технологии в производстве шин в России не стоят на месте, и на сегодняшний день отечественные шины могут составить серьезную конкуренцию импортным аналогам.

На самом деле, на авторынке России имеется огромный выбор для любого авто по приемлемой стоимости и с различными характеристиками.

Рейтинг автошин 2020 года по надежности и по качеству в России

Рейтинг автошин по надежности и по качеству 2020 в России, основанный на отзывах реальных покупателей:

Покрышки Amtel, являющиеся фаворитом по изготовлению резины в России. Завод находится в Воронеже. Автопродукция предприятия прошла большое количество тестов, подтверждающих качество, не уступающее импортным моделям шин. На предприятии постоянно внедряются новые технологии и производятся модели разнообразных категорий, что положительно влияет на спрос. Для болотистой местности такая резина подходит просто отлично.

Постепенно возрастает объем реализации продукции этого изготовителя. Шины для внедорожников Cordiant Off Road предназначены для движения по пересеченной местности. Модели имеют отличные износоустойчивые качества, что означает долгий срок использования.

Нижнекамский производитель «Кама», который производит продукцию для легкового, специализированного и грузового автотранспорта. Продукцией этого завода пользуется большинство сельскохозяйственных компаний. Изготовленные по особой технологии колеса помогают снизить расход топлива. «Кама Евро 228» имеют хорошую износоустойчивость. Это уникальные модели, пригодные для движения по любой поверхности. Хорошим преимуществом служит то, что они имеют небольшую стоимость.

Российская резина для легковых автомобилей

Особенностью российских шин является то, что в качестве сырья для их изготовления используется искусственный, также в специальных моделях имеет место применение и натурального каучука.

Русские шины разделяются на следующие классы:

  • доступные по стоимости;
  • средние;
  • премиум.

При изготовлении российских шин применяется роботизированная техника, контролирование качества, соответствие установленным стандартам и высококачественный материал.

Отличие российских шин от импортных в том, что они тяжелее и прочнее, при этом имеют протектор из более мягкой резины с большим количеством узора в сочетании с многочисленными водоотводящими канавками.

Лучшие из лучших

Где производится лучшая российская летняя резина для внедорожных машин?

  • Amtel — славится демократичной стоимостью.
  • Cordiant — один из самых популярных.
  • На заводе, расположенном в Нижнекамске.
  • Ярославском шинном комбинате.

Российские зимние шины, изготавливаемые для внедорожного транспорта Cordiant Off Road, идеально ведут себя на бездорожном полотне. Устойчивы к механическим воздействиям, обладают неплохой сцепкой с дорожным полотном и сверхустойчивы к водным преградам.

Покрышки собственного производства Amtel К-151 уже немало лет являются хорошо продаваемыми в России. Их популярность обеспечивается неплохим качеством при сравнительно недорогой стоимости. Они способствуют хорошей манёвренности авто благодаря специфическому узору протектора, который образуется из достаточной суммы канавок, хорошо отводящих жидкую грязь и воду, что помогает соединить шину с дорожным покрытием и повысить неуязвимость к аквапланированию. Они незаменимы при движении по грязи, камням и водным преградам.

Я-471 — ультрасовременная резина для внедорожных машин от этого предприятия. Модели отличает еврокачество при довольно невысокой цене. Хорошо проявляют себя на песчаной и зыбкой местности.

И-502, И-520 предназначены для любого сезона с целью передвижений по городской местности и несильному бездорожью. Обладают идеальным сцеплением с дорожным полотном и неплохими свойствами при торможении.

«Кама Евро 228» — шины, которые устанавливают при базовой сборке на Chevrolet «Нива». Для повышения устойчивости к стиранию и показателей эксплуатации было решено ввести особенную резину. Невзирая на это, покрышки имеют идеальные сцепные качества с дорогой при езде по грунтовому и асфальтированному покрытию.

Шинные заводы в России

Производители шин в России (список):

  • Кировский шинный завод (КШЗ). На текущий момент на конвейере КШЗ запущен существенный модельный ряд с большим количеством типоразмеров. В связи с этим постоянно расширяется рынок сбыта.
  • АШК, г. Барнаул. Не так давно технология завода была обновлена в соответствии с современными требованиями, и на текущий момент предприятие вырабатывает около 60 моделей и размерных рядов покрышек для сельскохозяйственной и боевой техники, грузового и внедорожного транспорта, а также около 30 образцов модификаций для авиации.
  • «Кордиант», который соединяет несколько популярных автопредприятий. Омский шинный завод, изготавливающий покрышки для тяжелых и лёгких грузовых автомобилей, автобусной категории, спецтехники и тракторов. «Кордиант-Восток» вырабатывает летнюю и шипованную резину для легковушек. Завод на Волге, именуемый «Волтайр-Пром», изготавливает исключительно с/х модификации. Ярославский завод производит продукцию по особой технологии. Производитель выпускает автопродукцию в большом объеме.
  • Йокогама Р.П.З. Японский бренд, который в России носит наименование ООО «Йокохама Рус». Насчитывает около 60 дочерних заводов, расположенных в различных странах, одно из них располагается в России. Размерный ряд подходит почти ко всем легковым авто.
  • ЗАО «Воронежский шинный завод». Относится к итальянскому холдингу Pirelli. Итальянцы модернизировали предприятие и установили современное техоборудование, что позволило наращивать производство.
  • «Уралшина». Автопредприятие основано в 1943 году. Шинами этого предприятия пользуются промышленные компании, а также структуры, относящиеся к оборонной промышленности. Затем предприятие наладило производство специальных покрышек, которыми укомплектовывают дизельные и электрические автопогрузчики.
  • Нижнекамский шинный завод-изготовитель. Наибольшее предприятие на текущий момент в РФ. Изготавливают покрышки для легковых, грузовых и сельскохозяйственных автомашин под названием «Кама».
  • ООО «Нокиан Шина». Выпускаемые изделия отправляются на автоэкспорт в зарубежные государства. Покрышки относятся к бюджетной категории. Продукция с необычным узором протектора. Модельный ряд этого производителя представлен сотней моделей шин.
  • «Континенталь», г. Калуга. Производят покрышки под названием Continental в небольшом объеме. В 2018 году начат выпуск шин экономичной ценовой подкатегории под названиями Gislaved и Matador, которые обеспечивают экономию топлива при любом скоростном режиме.

Какие шины производят в России

Все российские шины (производство Россия) классифицируются по категориям. Общеизвестно, что покрышки представлены зимними и летними вариантами.

Количество ассортимента и разнообразие модельного рядя покрышек, несомненно, немаленькое. На текущий момент на авторынке имеются шины собственного производства, подходящие почти для всех автомашин.

В России производят шины следующих категорий:

  • летние без шипов для легкового транспорта;
  • всесезонные без шипов для легкового транспорта;
  • зимние с шипами для легкового транспорта;
  • летние без шипов для грузовых авто;
  • всесезонные без шипов для грузовых авто;
  • зимние с шипами для грузовых авто;
  • для погрузчиков;
  • для сельскохозяйственной техники.

Выбор шины остается за владельцем автомобиля, но учитывая широкий ассортимент, хорошую ценовую политику и неплохое качество. Очевидно, что лучше остановиться на отечественных производителях.

Резина тянет рубль: автошины могут подорожать из-за маркировки

С 1 ноября 2020 года маркировка шин может стать обязательной, проект постановления правительства об «Утверждении правил маркировки шин» разработал Минпромторг. Предполагается, что для борьбы с контрафактом и контрабандой на шины будет нанесена идентифицирующая гравировка либо непосредственно в тело покрышки будет интегрирована радиометка, которая позволит считывать информацию о шинах на расстоянии. И в том, и другом случае потребуются серьезные изменения в технологические процессы производства покрышек, что повлечет их удорожание, говорят шинники. Электронные метки в будущем смогут контролировать перемещение автовладельцев, предостерегают эксперты. Подробности в материале «Известий».

Читайте также:  Багажник на крышу автомобиля

Контраргументом по контрафакту

По инициативе Минпромторга, пилотный проект по маркировке шин стартовал 20 июня этого года, создана рабочая группа. Минпромторг со ссылкой на экспертные оценки сообщает, что сейчас на рынке порядка 10–15% покрышек имеют признаки контрафакта, в особенности это касается сегмента импортируемых грузовых, цельнометаллокордных, сельскохозяйственных и индустриальных шин.

Цех по производству грузовых шин

— Помимо борьбы с нелегальной продукцией (контрафакт, контрабанда), цифровая маркировка увеличит собираемость таможенных, налоговых, иных обязательных платежей, обеспечит аналитику импорта, производства и оборота товара в РФ, создаст инструмент общественного контроля, когда как проверяющий, так и потребитель смогут проверить любой товар с помощью приложения для мобильного телефона, — рассказал «Известиям» статс-секретарь, замминистра промышленности и торговли России Виктор Евтухов.

В настоящий момент проект постановления правительства об «Утверждении правил маркировки шин» проходит стадию общественных слушаний.

Как маркировать

Окончательного решения, какой именно способ выбрать для маркировки шин в рабочей группе, пока не выбрали. Основной рабочий вариант — цифровой код DataMatrix, который может наноситься на этикетку или непосредственно на шину методом гравировки. Цифровой код позволит проследить товар на всех этапах реализации, включая розничных дистрибьюторов, и зафиксировать его продажу через кассу.

В качестве дополнительного метода прорабатывается использование радиочастотной RFID-метки, которая встраивается в шину или этикетку.

Спиральная RFID-метка, используемая в процессе производства шины

— За такой метод высказывается ряд участников отрасли, которые уже используют RFID. Использование метки может существенно ускорить процедуры отгрузки и приемки товара, идентификации на складе, в том числе с реализацией группового считывания, автоматизировать работу складов и логистических компаний, а также обладает рядом преимуществ с точки зрения выживаемости средства идентификации в товаропроводящей цепи, — уточнил замминистра Минпромторга. — Также указанная технология может использоваться после вывода товара из оборота и для реализации дополнительных бизнес-процессов: контроль жизненного цикла шины, допуска транспортного средства на различные объекты, иные сервисы, многие из которых уже реализованы крупнейшими производителями шин для отдельных сегментов продукции.

Метка RFID — это довольно распространенное решение для идентификации предметов на расстоянии. Наиболее часто такие метки встречаются в магазинах, где ими защищают товары от воровства. Выполненная из полиэтилентерефталата и алюминия метка работает по принципу транспондера при температурах от –40°C до +85°C, чаще всего на частоте 865–870 МГц. В зависимости от типа транспондера сигнал может быть считан на расстоянии от 20 см до 300 м.

Возможность идентификации покрышки с помощью метки и, как следствие, автомобиля и его владельца вызывает обеспокоенность у правозащитников.

Процесс внешней установки патч метки на готовую шину

Процесс внешней установки патч метки на готовую шину

Процесс внешней установки патч метки на готовую шину

— Каждый RFID-датчик имеет уникальный номер и в принципе нет ничего технически сложного в том, чтобы привязать этот номер к автомобилю. Датчики, размещенные в дорожном полотне, смогут считывать передвижение автовладельцев. В этом смысле возникает вопрос — не будет ли это еще одним способом контроля за передвижением граждан, — задается вопросом Ифанов.

Идея с радиочастотной идентификацией автомобилей уже обсуждалась в правительстве. В августе 2013 года премьер Дмитрий Медведев поручил МВД, Минкомсвязи, Минпромторгу и Минфину подготовить соответствующие предложения для внедрения чипов в регистрационные знаки. Пока что это поручение не нашло фактического воплощения.

Дорогое удовольствие

В тоже время сами шинники с недоверием относятся к идее маркировки.

— По нашим экспертным оценкам, на рынке шин низкий уровень контрафакта. Крупные производители защищают свои торговые марки в рамках действующего регулирования, к тому же шины подлежат обязательной сертификации. Тем не менее шины были включены в перечень первоочередных товаров, на которых предлагается апробировать маркировку, — объяснила «Известиям» исполнительный директор «Ассоциации производителей шин» Надежда Чурмеева.

Продажа автомобильных шин

По ее словам, шины существенно отличаются от других товаров, которые уже маркируются: у них нет упаковки, на которую можно было бы нанести маркировку, их транспортируют «навалом», и сами бизнес-процессы в шинном деле существенно отличаются. Не менее серьезную озабоченность в «Ассоциации производителей шин» вызывает сохранность этикетки при их обороте — ее потеря чревата угрозой массовой перемаркировки.

— Очевидно, что введение маркировки повлияет на розничные цены, поскольку потребует не только от производителей и импортеров шин, но и от торгующих организаций существенных инвестиций в ее внедрение. А именно оснащение необходимым оборудованием, введение электронного документооборота, перестройка производственного цикла, логистики, а также бизнес-процессов. Оценить масштабы влияния сейчас сложно. Главный тревожный момент сейчас — время: эксперимент начался, но времени, оставшегося до 1 декабря 2019 года (дата регистрации в системе мониторинга, — «Известия»), когда должна быть введена обязательная маркировка, по нашему мнению, совершенно недостаточно для проработки всех правил и процедур, их апробации, а главное — подготовки отрасли к введению нового регулирования, — рассказала Чурмеева.

Производство шин Pirelli на Воронежском шинном заводе

Компании Bridgestone, Michelin, Good Year, Continental, Nokian Tyres и Pirelli заявили, что полностью солидарны с позицией ассоциации. В Nokian Tyres уточнили, что у шин всех их брендов отсутствуют проблемы с контрафактом в России.

— В случае внедрения маркировки шин придется менять все процессы управления производством и логистикой, внедрять новые программы. Это всё очень дорого для компании. Однозначно, что внедрение маркировки скажется на стоимости шин, но озвучить точную сумму сейчас не представляется возможным, — рассказала «Известиям» руководитель направления по связям с общественностью российского офиса Nokian Tyres Карина Соколова.

Фокус на безопасность

Интеграция датчиков RFID вызывает у шинников дополнительные вопросы по безопасности их продукта. Если в некоторые грузовые шины за рубежом датчики уже «вшиваются», то для покрышек легковых автомобилей это первичный опыт.

Сотрудник в цехе вулканизации

— Легковые шины гораздо меньше и легче, чем грузовые, их боковина существенно тоньше, и это существенный фактор. В случае с легковыми шинами внедрение дополнительного предмета приводит к различным деформациям, таким как расслоение или вытягивание боковины или даже взрыву шины. Сегодня нельзя однозначно утверждать, как поведет себя покрышка с внедренной меткой на скорости и при выполнении экстренных маневров. Еще один немаловажный фактор, который ограничивает внедрение подобной технологии, — это то, что внутри шины уже присутствует металлокорд. Его металл в свою очередь экранирует метку, — отметила Соколова из Nokian Tyres.

Шинники сходятся во мнении, что для внедрения подобной технологии в производство необходимы полномасштабные ресурсные испытания на безопасность. Проведение таких испытаний потребует длительного времени.

Большой тест 17-дюймовых шин: «китайцев» уже можно брать

Начинаем представление участников с самых дешевых моделей. Две китайские «темные лошадки» — Aplus A607 и Cachland CH‑861— пользуются неплохим спросом. Первые можно купить, заплатив 3500 рублей за колесо, а вторые и вовсе за 3300 рублей. Проверим, на что способны незнакомцы из Поднебесной. Немногим более 3700 рублей просят за отечественную шину с красивым итальянским именем Viatti Strada Asimmetrico. Для разнообразия возьмем что-нибудь из недорогих европейских моделей, которые еще не были в наших тестах.

Популярный в народе сербский Tigar UHP стоит почти 4000 рублей за штуку. Это самая верхняя ценовая планка для бюджетных шин.

Среднеценовой сегмент тоже представляют четыре модели. Самый недорогой и популярный на рынке, а нам хорошо известный по предыдущим тестам — Nordman SZ (5000 рублей). Новинка Yokohama BluEarth-A AE‑50 дороже Нордмана примерно на 400 рублей. Pirelli Cinturato P7 еще чуть дороже. Все три шины с выдавленными на боковине буковками «Made in Russia». Конкуренцию им составит японец Toyo Proxes Sport.

В группе дорогих шин (от 6300 руб­лей) тоже четыре модели. Новинка Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 немецкой сборки. Чуть дороже хорошо известные Nokian Hakka Black 2 и Dunlop SP Sport Maxx 050+, изготовленные, соответственно, в России и Японии.

Лидер наших тестов с момента появления на рынке, Continental PremiumContact 6 французского «разлива», оказывается наиболее дорогим участником (6700 рублей). Получается, что самый дорогой и самый дешевый участники ­различаются по цене вдвое.

Лето, шины, полигон…

Испытания мы провели в окрестностях Тольятти на полигоне АВТОВАЗа. К тестам приступили в конце лета прошлого года, когда шинники уже завершили работу над обновлениями моделей к следующему сезону. Погода установилась сухая, без резких скачков температуры, которая за время тестов менялась от + 15 °C до + 30 °C. Тестовый автомобиль — Volkswagen Passat. Результаты замеров фиксировал Vbox RACELOGIC — прецизионный измерительный комплекс c приемниками ГЛОНАСС-GPS.

Курс — на экономичность

В первую очередь прогреваем шины и агрегаты автомобиля, двигаясь по 10‑километровому скоростному кольцу. Заодно оцениваем курсовую устойчивость и поведение Пассата на испытуемых покрышках при плавном маневрировании. Скоростной режим — 130 км/ч, уже допустимый на некоторых платных дорогах.

Выше всех эксперты оценили шины Continental, выделяющиеся отличным балансом плавности и быстроты реакций, а также очень понятной информативностью без излишней «тяжести» на руле.

Наиболее серьезные претензии были предъявлены шинам Cachland. На них из-за задержек реакций приходится отклонять баранку на значительные углы. А чрезмерно высокое усилие на руле, которое почти не нарастает при его вращении, совершенно не информативно. Все эти недостатки не позволяют точно задавать и корректировать курс, вселяя чувство неуверенности.

Шины прогреты: на двухкилометровом горизонтальном участке дороги замеряем экономичность. Трех-четырех заездов в режиме «туда-обратно» (дабы нивелировать влияние даже легкого ветерка) обычно хватает, чтобы получить достоверные результаты.

Самыми экономичными оказались Tigar и Yokohama. Причем как на «городской» скорости (60 км/ч), так и на «загородной» (90 км/ч). Худшие результаты показали сразу две трети участников, но разница незначительная — менее 5%.

Пошумим и встряхнемся

Высокой плавностью хода смог похвастать лишь Continental, оправдывая премиальное название модели. Больше других трясут машину на неровностях, да еще зудят на грубом асфальте, будто перекачанные, Aplus, Cachland и Dunlop. Такие шины годятся лишь для гладких дорог хорошего качества, которых в России не так уж много.

Читайте также:  Разновидности автоматических подъемников для машин

Грунтовый подъем (вне зачета)

А как справятся заточенные под асфальт участники с 12‑процентным грунтовым подъемом? Эти результаты не идут в зачет, но будут интересны тем, кто вынужден изредка передвигаться по проселкам. Отключаем противобуксовочную систему… Поехали!

На дороге без покрытия немного увереннее остальных ведут себя Aplus и Cachland. Хотя и требуют точно дозировать тягу, плавно работая педалями сцепления и газа, дабы не провернуть колеса. А уж интенсивной пробуксовки не любят и подавно.

Самыми неприспособленными к грунтовке оказались Continental и Pirelli. На этих шинах с асфальта лучше не съезжать!

Тормозим широко

Хочется верить, что любителей широких шин с низким профилем привлекает не только их внешний вид, но и ожидание высоких сцепных свойств (читай — безопасности).

На мокром асфальте лучшие результаты показали шины Nokian, опередив Continental всего на один процент. Разница ничтожная — в пределах погрешности измерений! На сухом покрытии лучшим оказался Континенталь. За ним с отставанием менее 1% следует Goodyear. Аутсайдер — Viatti. Причём стабильно отстаёт от лидеров на 16% как на мокром асфальте, так и на сухом.

Экстренная смена полосы

В этих упражнениях лидерство захватил Continental, оказавшийся самым быстрым и покладистым как на мокром покрытии, так и на сухом. Эти шины наделяют Passat четкими и понятными реакциями, а также надежным и предсказуемым поведением. Так и хочется воскликнуть: «Дас ист фантастиш!» Goodyear, не уступивший лидеру ни в скорости, ни в повадках на сухой дороге, оказался чуть слабее на мокрой. Тем не менее его достижение мы считаем более чем достойным.

Tigar неожиданно провалился — скорость на «переставке» оказалась одной из худших, а управляемость Пассата на этих шинах буквально убила испытателей. Из-за значительных задержек в реакциях баранку приходилось поворачивать на избыточные углы, а «перекрут» провоцировал занос автомобиля. Вкупе с полным отсутствием информативности и низкими сцепными свойствами эти шины делают Passat на «переставке» неуклюжим, подобно слону в посудной лавке. А на критической скорости просто опасным, поскольку при попытке удержать автомобиль в пределах полосы, его здорово мотает из стороны в сторону.

ИТОГИ

Tigar UHP может похвастать самым низким расходом топлива, тормозит чуть лучше, чем Viatti, но на этом преимущества данных шин заканчиваются. Ездить на них можно только прямо, поворачивать очень осторожно и только (категорически!) под контролем электронных помощников.

Следующие два участника набрали одинаковое количество баллов — по 831. Сползли в категорию посредственных шин (800–849 баллов) и объединили одиннадцатое и двенадцатое места. Viatti Strada Asimmetrico отличает самый слабый уровень сцепных свойств, потому ездить на них рекомендуем осторожно и неспешно. Поведенческие манеры далеки от современности, но с включенной электроникой плавно маневрировать допустимо. Комфорт и сопротивление качению среднего уровня.

Замыкает десятку еще один китайский сюрприз — Cachland CH‑861. Заработанные 861 балл с запасом в десяток баллов удерживают его в категории хороших шин. Сцепные свойства, как у Данлопа: экстремальные маневры только с включенной системой стабилизации. Комфорта недостаточно, зато сопротивление качению в разумных пределах. В целом, как и показывает сумма итоговых баллов, — нижний уровень шин средней руки.

Какие шины ставить? Рейтинг самых популярных производителей

Поделитесь в соцсетях:

Что делать, когда для замены шин по сезону нужно купить новый комплект? Правильно, поискать рейтинги, посмотреть сайты производителей и почитать реальные отзывы автовладельцев. Например, это удобно делать на сайте partreview.ru, где постоянно обновляется рейтинг шин. А я попробую прокомментировать позиции разных производителей в этом рейтинге и объяснить их с точки зрения логики, информации о производителях и собственных знаний.

Viatti

На первом месте рейтинга – шины Viatti. И это совсем не так удивительно, как могло бы показаться. Потому что для России это, возможно, лучший бренд бюджетной категории. Собственно, об этом говорят 82 положительных отзыва – больше, чем у кого бы то ни было.

Чем объяснить такой успех Viatti? Это действительно хорошие шины и причин этому много. Во-первых, это новое производство – завод начал работать в 2010 году. И пускай создают эти шины на площадке «Татнефти» в России, запускал производство бывший вице-президент концерна Continental, и все оборудование здесь тоже от немецкого производителя, причем последнего поколения. Более того, все процессы максимально автоматизированы, чтобы исключить проблемы с качеством. Говорят, даже сотрудники проходят обучение на Continental.

Во-вторых, дизайн протекторов заказывали у итальянских инженеров, которые якобы сотрудничают с Pirelli. Информации на официальном сайте об этом нет, но она вполне может быть правдивой. В-третьих, и это даже более важно, эти шины специально адаптировали для российских условий. И судя по отзывам, это совсем не маркетинговая фраза, а правда – купившие шины Viatti отмечают как раз их износостойкость и хорошее противодействие ударам в многочисленных ямах.

Еще один фактор, который говорит об их качестве – эти шины ставят на российском заводе Volkswagen в оригинальной комплектации, причем даже на автомобили марки Audi. Ну и напоследок добавим, что Viatti содержит гоночную команду Blancpain GT Series и вы без труда найдете фотки того, как на шинах Viatti гоняют «заряженные» Mercedes-Benz AMG.

В целом высокий рейтинг Viatti объясняется легко – это недорогие шины, доступные большинству автовладельцев, при этом реальные ощущения от их эксплуатации намного превосходят все ожидания. Не понравиться они могут только владельцам автомобилей премиум и бизнес-класса. А все остальные останутся довольны.

Maxxis

На втором месте рейтинга – шины Maxxis, которые имеют вдвое меньше отзывов чем лидер (44 против 90), большинство из них положительные. Более того, по параметру «средняя оценка» это вообще лучшие шины в списке. Но на итоговое место в рейтинге существенно влияют негативные оценки, а в процентном соотношение хороших оценок к общему числу, Viatti их все-таки обходит.

Maxxis в принципе постоянно находятся в ТОП-5 рейтинга на сайте partreview.ru, чем еще раз подтверждают – в России и всех соседних странах больше всего востребованы именно шины среднего ценового сегмента, с хорошим соотношением цены и качества, когда реальность превосходит ожидания. И если Viatti можно считать локальным примером, то Maxxis – это более глобальный вариант. Потому что это крупнейший китайский производитель шин, который регулярно входит в ТОП-10 мировых производителей . Китайцы делают качественные шины, о чем говорят и отзывы на сайте. А цена этих покрышек радует доступностью.

Michelin, Continental, Goodyear

Места с третьего по пятое занимают те, кого в принципе ожидаешь увидеть в ТОПе любого рейтинга – это Michelin, Continental и Goodyear соответственно. Причем Continental в последней версии рейтинга были вообще на первом месте, а Goodyear подскочили на семь позиций.

С «конти» все понятно – это третий крупнейший в мире производитель, а их шины постоянно побеждают в различных тестах и рейтингах, в 80% случаев получая «высшие рекомендации». Говорят, работники шинного подразделения Continental кто в шутку, кто с гордостью называют себя «мировыми чемпионами тестов».

Хотя немцы по объемам продаж в мире едва ли не вдвое уступают французам из Michelin. «Мишки» давно и уверенно завоевали себе авторитет как надежные шины премиум-класса и в принципе не теряют этот статус. Собственно, первое место в мире по продажам досталось им не просто так.

Номер пять нашего рейтинга Goodyear – в мировом рейтинге они тоже занимают пятое место. Поэтому все логично.

Bridgestone

Что сильно выбивается из общей тенденции – это тринадцатое место второго крупнейшего в мире производителя, компании Bridgestone. Дело в том, что по количеству баллов они вторые (303 балла — больше чем у Viatti). Но и по количеству отрицательных баллов оценок они третьи с конца. Именно последние обрушили рейтинг «бриджстоун». Причем, судя по отзывам , проблемные шины – это модель Blizzak Revo GZ и шины, которые стоят с завода. Возможно, именно качество заводских шин не нравится автовладельцам и заставляет их задуматься о смене бренда.

Nokian

Похожая ситуация и с брендом Nokian – ими либо очень довольны, либо сильно недовольны. Первое место по положительным оценкам (307 баллов), но и второе место по негативным оценкам (88 баллов). Всего 132 отзыва (больше, чем у кого либо в рейтинге), но из них 17 негативных. Хуже ситуация только у «Камы», о которой мы еще вспомним. Причем нельзя сказать, что претензии к шинам Nokian какие-то одинаковые, как у Bridgestone. Из неудачных моделей отметим Hakka Green и Nordman. С первыми, возможно, инженеры не угадали с характеристиками, а Nordman всегда были «дешевыми копиями старых Hakkapeliitta», поэтому могут не оправдывать ожидания.

Кто-то недоволен шумностью, а кто-то тем, что у Nokian при сильных ударах сразу страдает боковина. Оба недостатка при желании можно объяснить. Если взять зимние Nokian для суровых условий, а кататься на них зимой в основном по асфальту, то естественно они будут шуметь. Ну а в случае с боковинами – возможно, дело в расширенной гарантии. Понять производителя можно – он предлагает вам за небольшую дополнительную плату «застраховать» себя от проблем, вызванных плохими дорогами. Покупаете Hakka Guarantee – выскочила грыжа – поменяли шину на новую. И можно не думать о том как не влететь в яму.

Антигерой рейтинга – шины Kama. 28 негативных отзывов и безоговорочное «лидерство». Причем это в полтора раза больше, чем у номера два в списке, компании Nokian. В общем рейтинге хуже этих покрышек только Amtel – Kama на 23-м месте, а «амтел» на 24-м.

Ну а теперь немного иронии. И предпоследняя Kama и лидер рейтинга Viatti принадлежат одним и тем же владельцам – компании «Татнефть». Вот вам снимок с официального сайта ПАО «Нижнекамскшина», который это подтверждает. Да и на официальном сайте Kama Tyres много упоминаний Viatti.

Нам кажется, что это хороший пример того, насколько важно использование современного оборудования и технических требований в производстве шин. Используйте последние технологии, не меняйте ничего, исключите человеческий фактор и у вас получится отличный продукт. На этой философско-ироничной ноте заканчиваю наш обзор шин по рейтингу оценок автовладельцев на сайте partreview.ru. Читайте отзывы, фильтруйте информацию, делайте выводы, покупайте достойные запчасти.

Евгений Пащенко
Эксперт в индустрии автозапчастей

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector