Стоит ли покупать диодные лампы h7 для замены обычных штатных ламп? - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Стоит ли покупать диодные лампы h7 для замены обычных штатных ламп?

Светодиодные LED лампы H7 для ближнего света. Можно ли устанавливать и какие лучше

С развитием современных технологий галогенные лампы головного света постепенно заменяются светодиодными аналогами. Автомобили премиум класса, а так же люксовые версии популярных моделей комплектуются светодиодными фарами ближнего света, благодаря чему освещаемость дороги намного лучше и срок службы таких фар гораздо дольше, чем у фар с галогенными лампами. Однако в последнее время «в моду» входят светодиодные LED лампы с цоколями H7, H4 и других, которые можно устанавливать в обычную оптику. Причем предлагают такие лампы не только китайские производители, но и такие именитые бренды как Osram, Philips.

Светодиодные лампы H7 в линзованную и не линзованную оптику

С появлением Led ламп H7 многие сразу же кинулись покупать их в магазинах, либо заказывать на известных китайский сайтах, совершенно не понимая можно ли устанавливать такие лампы в фары их автомобилей. В линзованной оптике пучок света формируется по другому, в отличии от рефлекторной оптики (не линзованной). Зачастую при установке недорогих китайских ламп в ближний свет фар, многие покупатели разочаровывались плохим, а если быть точнее никаким светом. Установив обратно галогенные лампы, забывали о светодиодах как о страшном сне. Но светодиодные лампы имеют ряд очень важных отличий:

  • тип диода,
  • расположение,
  • охлаждение пассивное или активное

К примеру качественные светодиодные лампы Philips построены на светодиодах Luxeon Z ES и имеют сертификат качества. То есть лампы сертифицированы и прошли все необходимые испытания. Дешевые китайские лампы как правило никаких сертификатов не имеют, и диоды у них низкого качества, что приводит к быстрому их перегоранию.

Если говорить об установке LED ламп H7 в линзованную оптику, мы не советуем этого делать. Граница светового потока будет, так как в линзах она формируется специальной шторкой, а вот освещение будет хромать.

В нелинзованную оптику установка светодиодных ламп возможна, но вот как они будут освещать дорогу, зависит только от качества самих ламп.

Как выбрать качественные светодиодные лампы H7

Во-первых не стоит покупать слишком дешевые лампы, пусть даже продавец и обещает вам отличный свет за малые деньги. Такого не бывает, так как хорошие комплектующие и качественная сборка стоят денег.

Немаловажным моментом при выборе ламп является тип охлаждения — кулер (вентилятор) установленный под цоколем лампы, либо оно будет пассивным (бывает разных типов). Одной из популярных и наиболее частых причин сгорания Led ламп H7 является их перегрев.

Светодиоды на лампе должны располагаться параллельно и на том же месте, что и нить накаливания на галогенной лампе. В противном случае освещать дорогу они не будут, так как пучок света будет другой.

Светодиодные лампы H7 Philips X-Treme Ultinon — 12985BWX2

Качественные светодиодные лампы Филипс H7 X-Treme Ultinon в ближний/дальний свет фар, а так же в противотуманки некоторых автомобилей. Лампы как мы уже писали выше сертифицированы, имеется сертификат качества. Производитель дает 3 года гарантии на лампы и обещает срок службы до 12 лет.

Характеристики ламп:

  • Длина — 74мм
  • От цоколя до края лампы — 45мм
  • От цоколя до края радиатора — 29мм
  • Диаметр радиатора — 40мм

Блок преобразователь

  • Длина — 46мм
  • Ширина — 21мм
  • Высота — 11мм
  • Длина вместе с проводами — 250мм

Лампы построены на качественных светодиодах Luxeon Z ES которые по данным производителя выдают 1750 люмен.

Основные характеристики

  • Напряжение: 12 В;
  • Потребляемая мощность: 25 Вт;
  • Цветовая температура: 6000К (до 6500К);
  • Световой поток: 1760 лм;
  • Срок службы: до 12 лет

Для сравнения обещанные 1750 люмен это не так уж и много в сравнении с китайскими светодиодными лампа которые якобы выдают 4800 люмен и даже больше. У штатного ксенона яркость 2800-3200 люмен.

Стоимость светодиодных ламп H7 Philips X-Treme Ultinon — 12985BWX2 около 8-9 тыс рублей.

Светодиодные лампы Optima COBALT H7 LED Premium 4800K

Еще один популярный производитель предлагает яркие светодиодные лампы головного света. В отличии от ламп филипс, эти лампы построены на других светодиодах — CREE XHP-50.

Характеристики ламп:

  • Тип головной свет
  • Тип диодов CREE XHP-50
  • Цветовая температура 4800K
  • Количество диодов 2
  • Мощность 20 Ватт
  • Рабочее напряжение 12-24 вольт
  • Рабочее напряжение питания 3 A
  • Охлаждение Тепловая трубка с теплоносителем и гибким радиатором

Параметры мощности:

  • Холодная лампа 12V-2.72A — 32.64W
  • Рабочее состояние 20 мин при температуре 25°С 14,1V- 1.98A-27.9W
  • Рабочее состояние 300 мин при температуре 55°С 14,1V-1.91 А — 26.9W

То есть из параметров лампы можно увидеть что выходное напряжение на холодной лампе 32.64W с увеличением температуры нагрева мощность лампы падает, а вместе с ней и яркость. Стоит отметить, что это не только у ламп Optima, но и у других светодиодных ламп.

Стоимость ламп Optima COBALT H7 LED Premium 4800K около 7 тыс рублей.

Помимо указанных выше ламп большой популярностью пользуются так же лампы

  • Optima LED i-ZOOM H7 4200K Warm White цена около 3 тыс рублей
  • LED Interpower H7 G6 Z-ES цена около 5 тыс рублей
  • Светодиодные лампы P6 H7 цена около 6500-7000 рублей
  • Светодиодные лампы SHO-ME LH H7 около 3 тыс рублей
  • Optima MultiColor Ultra H7 3800Lm цена 6000-6500 рублей
  • Светодиодные лампы LED C9 12-36W цена около 1000-1500 рублей

Можно ли устанавливать светодиодные лампы H7 в ближний свет

Чтобы точно ответить на данный вопрос достаточно заглянуть в ГОСТ Р 51709-2001 и найти там пункт 4.3.1 где говорится о том, что при эксплуатации АТС количество и цвет внешних световых приборов должны отвечать требованиям ГОСТ 8769.

Маркировка фар:

  • H — для галогенный ламп
  • D — для ксеноновых ламп (газоразрядных)
  • C — для ламп накаливания

Как видим светодиодных ламп в перечне нет, значит установка в головную оптику таких ламп запрещена, как и ксенона. Однако несмотря на это, автомобилей и с ксеноновыми лампами и светодиодными с маркировкой на фарах HCR предостаточно на дорогах общего пользования.

Исключения составляют автомобили со штатной светодиодной оптикой. Но стоимость одной фары у таких авто составляет от 100 000 рублей и выше.

Так что же получается в итоге? По закону светодиодные лампы как и ксеноновые установленные не с завода запрещены. Однако это не мешает производителям выпускать на рынок лампы головного света H7, H4 и другие и продавать их. Из собственного опыта может сказать вам, что при установке качественных светодиодных ламп в ближний свет фар, дорогу они освещают лучше, чем стандартные галогенные.

Похожие Статьи:

Поделиться “Светодиодные LED лампы H7 для ближнего света. Можно ли устанавливать и какие лучше”

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Существуют ли хорошие диодные лампы h7 в ближний свет

Дата публикации: 25 июля 2016 .
Категория: Автотехника.

Относительно головного освещения автомобиля ходит огромное количество легенд, связанных с тем, что лед лампы для авто – это более дешевый, а главное легальный аналог ксенону. С одной стороны, конечно же, светодиодное освещение набирает сегодня популярность и сейчас большинство автолюбителей предпочитают такие световые элементы галогенкам и совсем устаревшим лампам накаливания. С другой – лед лампочки не дают ожидаемого результата, плохо светят, лопаются и слепят встречных водителей. Чтобы докопаться до истины сначала обратимся к букве закона и определимся, разрешены ли светодиодные лампы ближнего света.

Можно ли по закону устанавливать светодиодные лампы ближнего света

Для начала стоит заглянуть в ГОСТ Р 51709-2001 и найти там пункт 4.3.1 где говорится о том, что при эксплуатации АТС количество и цвет внешних световых приборов должны отвечать требованиям ГОСТ 8769. Далее, в этом же пункте приводится перечень фар:

  1. C – фары для ламп накаливания;
  2. D – для газоразрядных элементов;
  3. H – для галогенок и накаливания.

Автомобильные диодные лампы при этом не упоминаются. Из чего можно сделать закономерный вывод, что сотрудник ГАИ может смело сослаться на этот пункт и предъявить водителю обвинения. Это означает что если на блок-фаре указана та или иная буква, то такие элементы туда и должны быть установлены.

Полезно! Если посмотреть пункт 3.4 главы 3 «Перечня неисправностей» вы найдете информацию о том, что к неисправности относятся отсутствующие рассеиватели света, а также лампы, которые не соответствуют типу светового прибора.

Единственный случай, когда по закону допускается использование светодиодной оптики – если она была установлена на заводе изготовителя головного освещения автомобиля. Причем светодиодный «узел» представляет собой не привычную лампу с цоколем H1, H4 или H7, а матрицу на специальной подложке. Матрица в этом случае – это источник света, который перераспределяется под действием отражателей и линз.

Конечно, сегодня на рынке можно встретить светодиодные лампы ближнего света для автомобиля в цоколе H1, H4 и H7, но это продукция китайских кооперативов.

Полезно! Если зайти на официальные сайты лучших на сегодня производителей ламп для автомобиля: Philips, Osram, то вы заметите что в перечне изделий для головного света нет светодиодных элементов.

Продолжая рассуждать, стоит ли устанавливать диодные лампы 12 вольт для авто, наглядно разберем факты и цифры.

Почему светодиодные лампы не подходят для ближнего света

Для примера возьмем хороший светодиод 3W со световым потоком порядка 210-240 Л (Люмен). Учитывая ток в 700 мА охлаждение для этого элемента должно составить 70-80 градусов рабочей температуры кристалла. Исходя из этого, делаем вывод, что в месте соприкосновения светодиода и радиатора температура не может быть выше 50-60 градусов при температуре воздуха не ниже +20 градусов.

Дальше вычисляем площадь радиатора, которая нам потребуется для одного светодиода и получаем приблизительно 15-20 см 2 для алюминиевого радиатора и 20-25 см 2 для силуминового. Если корпус с радиатором закрыт внутри и естественная конвекция воздуха отсутствует, то площадь придется увеличить на 15-20%.

Полезно! Световой поток галогенок (для сравнения) составляет 1500-1650 Л, приходящихся на одну фару, а если речь идет о заводском ксеноне, то это значение возрастает до 2 300 Л.

Соответственно чтобы использовать автомобильные лед лампы и они были сравнимы с галогенками, вам понадобится по 8 светодиодов для каждой фары. Для того чтобы охладить такое количество световых элементов понадобится приблизительно 160 см 2 .

Читайте также:  Особенности выбора и разновидности автофургонов

Идем дальше, ведь остаются еще линзы и пучок света, которые будет проблематично сфокусировать. Это происходит из-за того, что рефлекторы фар совершенно не приспособлены для диодов. Однако кое-как настроить их все же можно.

На десерт остаются линзы, то есть вторичная оптика, которая тоже требует пространства. В конечном счете, чтобы установить двухконтактные светодиодные лампы для авто или одноконтактные элементы вам потребует поломать голову как впихнуть в фару довольно габаритную конструкцию.

Как видите, использование диодных ламп для ближнего света – это не самая лучшая идея. Однако, есть умельцы, которые утверждают, что сэкономить можно, сделав осветительные элементы самостоятельно.

Есть ли смысл делать самому

В первую очередь стоит сказать что несмотря на то, что форумы пестрят различными ноу-хау от «бывалых», похвастаться такой самодельной конструкцией, которая бы отработала год в условиях холодной зимы и жаркого лета, некому. Но даже если и нашлись уникумы, которые смогли произвести все расчеты правильно и учесть все нюансы эксплуатации диодных ламп в головном свете, то сколько за это придется заплатить? Давайте считать:

  • Радиатор обойдется как минимум в 2 000 рублей, скорее всего к нему потребуется вентилятор, который стоит чуть дороже, от 2 500 рублей.
  • 2 стабилизатора – это еще 400 рублей.
  • 2 драйвера (можно ШИМ) – 500 рублей.
  • По 8 светодиодов на каждую фару – как минимум 1 600 рублей.
  • На оптику для диодов уйдет еще 500 рублей.

Итого, 7 500 рублей на довольно сомнительный проект. И это еще без учета переработки фары, которая обязательно потребуется под самодельную конструкцию. Кроме этого, даже если вы решите все проблемы связанные с тем как уместить оптику, открытым останется вопрос фокусировки пучка света и системы охлаждения.

В заключении

Большинство недобросовестных производителей обязательно расскажут вам, какие светодиодные лампы лучше для авто, но если бы они действительно существовали для ближнего света, то наверняка они бы уже давно были в продаже у таких «монстров» как Philips. Светодиодное освещение бесспорно отличается огромным количеством преимуществ и вытесняет все остальные лампы, но для ближнего света фар оно совершенно не подходит. А лед лампочки с немыслимым световым потоком – это не что иное, как элементарный рекламный ход.

Штраф за светодиодные лампочки в фарах

Добрый день, уважаемый читатель.

Автомобильная промышленность не стоит на месте, происходит постоянное совершенствование конструкции транспортных средств. Этот процесс затронул в том числе и световые приборы. На смену традиционным галогеновым лампочкам сначала пришли ксеноновые фары, а затем стали появляться еще более совершенные светодиодные лампы.

В настоящее время светодиодные фары устанавливаются в основном на дорогих моделях автомобилей, поэтому у многих автовладельцев возникает желание установить светодиоды самостоятельно. В этой статье будут рассмотрены штрафы за диодные лампочки в фарах, которые могут быть получены в разных ситуациях.

Использование светодиодных фар

Существует 3 возможных варианта использования светодиодных фар:

  • Установка светодиодных фар на заводе. В этом случае световые приборы установлены вполне легально и штрафы водителю не грозят.
  • Установка светодиодных фар на автомобиль, если на автомобилях аналогичной модели такие фары устанавливаются заводом изготовителем.
  • Установка светодиодных фар на автомобиль, если завод изготовитель подобную установку не предусмотрел.

В данной статье речь пойдет про вторую и третью ситуации.

Установка светодиодных лампочек в галогеновые фары

Для начала рассмотрим самый простой вариант. Имеется автомобиль, оборудованный стандартными галогеновыми лампочками. Соответственно сами фары (отражатели) предназначены для работы с галогеновыми лампами. Водитель находит светодиодные лампочки с аналогичным цоколем и устанавливает их в фары.

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Лишение прав за диодные лампы до 2019 года

До середины 2019 года суды рассматривали установку светодиодных лампочек, как нарушение, предусмотреное частью 3 статьи 12.5 КоАП:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, –

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Таким образом наказание за установку светодиодных лампочек в галогеновые фары представляло собой лишение прав на 6-12 месяцев. При желании Вы можете изучить судебную практику по данному вопросу и убедиться, что до 2019 года мировые судьи лишали прав за диодные лампочки в фарах.

Штраф за светодиодные лампочки в 2020 году

25 июня 2019 года опубликовано постановление Пленума Верховного Суда РФ №20, которое содержит разъяснения по поводу наложения наказаний за неправильное использование световых приборов:

6. Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее – Основные положения), влечет административную ответственность по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ. При этом управление транспортным средством, на передней части которого установлены указанные световые приборы или световозвращающие приспособления, а также выпуск на линию такого транспортного средства подлежит квалификации соответственно по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ или части 3 статьи 12.31 данного кодекса.
.
При применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установления дополнительных световых приборов – проведенной оценке соответствия внесенных в конструкцию транспортного средства изменений (пункт 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям).

Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Из этого пункта следует, что лишение прав накладывается лишь в том случае, если установлены лампочки, у которых одновременно не соответствуют требованиям и цвет огней, и режим работы. Однако при установке светодиодных лампочек цвет огней, как правило, не меняется. То есть фары как светили белым светом с галогенными лампами, так и продолжили светить белым со светодиодными.

Таким образом, в 2020 году наказание для водителя, использующего светодиоды в фарах, представляет собой штраф в размере 500 рублей.

Несмотря на это, поскольку в описанной ситуации тип лампочки не соответствует типу отражателя, то легализовать конструкцию не получится. То есть штрафы будут накладываться до тех пор, пока водитель не вернет галогенные лампы на место.

Внимание! Кроме наложения штрафа, сотрудники ГИБДД могут аннулировать регистрацию автомобиля за незаконное изменение конструкции.

Установка диодных фар вместо галогеновых

Рассмотрим еще один вариант – полная замена галогеновых фар на светодиодные. При этом имеет место нарушение того же пункта 3.1 и штраф за нарушение составляет 500 рублей.

Однако в данном случае есть возможность легализовать светодиодные лампочки. Для этого нужно получить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, а затем перерегистрировать автомобиль в ГИБДД.

Так что при наличии документов на светодиодные фары их можно узаконить и не платить штрафы.

Кроме того, дело обстоит гораздо лучше, если на транспортные средства аналогичной модели устанавливаются светодиодные фары. В этом случае водителю не придется проходить проверку на соответствие безопасности. Пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента таможенного союза:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;

предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Для выполнения условий регламента нужно установить фары, которые устанавливаются на автомобили аналогичной модели. Подобная замена не должна вызвать проблем при общении с сотрудниками ГИБДД.

В заключение хочу отметить, что замена галогеновых фар на светодиодные может вызвать проблемы в работе электроники автомобиля. Это связано с тем, что разные типы ламп обладают разным сопротивлением. Так что на практике может быть недостаточно просто поменять фары и придется дополнительно менять блок управления ими. Имейте это в виду.

Существуют ли хорошие диодные лампы h7 в ближний свет

Дата публикации: 25 июля 2016.

Относительно головного освещения автомобиля ходит огромное количество легенд, связанных с тем, что лед лампы для авто — это более дешевый, а главное легальный аналог ксенону. С одной стороны, конечно же, светодиодное освещение набирает сегодня популярность и сейчас большинство автолюбителей предпочитают такие световые элементы галогенкам и совсем устаревшим лампам накаливания. С другой — лед лампочки не дают ожидаемого результата, плохо светят, лопаются и слепят встречных водителей. Чтобы докопаться до истины сначала обратимся к букве закона и определимся, разрешены ли светодиодные лампы ближнего света.

Можно ли по закону устанавливать светодиодные лампы ближнего света

Для начала стоит заглянуть в ГОСТ Р 51709-2001 и найти там пункт 4.3.1 где говорится о том, что при эксплуатации АТС количество и цвет внешних световых приборов должны отвечать требованиям ГОСТ 8769. Далее, в этом же пункте приводится перечень фар:

  1. C – фары для ламп накаливания,
  2. D – для газоразрядных элементов,
  3. H – для галогенок и накаливания.

Автомобильные диодные лампы при этом не упоминаются. Из чего можно сделать закономерный вывод, что сотрудник ГАИ может смело сослаться на этот пункт и предъявить водителю обвинения. Это означает что если на блок-фаре указана та или иная буква, то такие элементы туда и должны быть установлены.

Полезно! Если посмотреть пункт 3.4 главы 3 &laquo,Перечня неисправностей&raquo, вы найдете информацию о том, что к неисправности относятся отсутствующие рассеиватели света, а также лампы, которые не соответствуют типу светового прибора.

Единственный случай, когда по закону допускается использование светодиодной оптики — если она была установлена на заводе изготовителя головного освещения автомобиля. Причем светодиодный &laquo,узел&raquo, представляет собой не привычную лампу с цоколем H1, H4 или H7, а матрицу на специальной подложке. Матрица в этом случае — это источник света, который перераспределяется под действием отражателей и линз.

Читайте также:  Замена и ремонт лобового стекла на тойоте

Конечно, сегодня на рынке можно встретить светодиодные лампы ближнего света для автомобиля в цоколе H1, H4 и H7, но это продукция китайских кооперативов.

Полезно! Если зайти на официальные сайты лучших на сегодня производителей ламп для автомобиля: Philips, Osram, то вы заметите что в перечне изделий для головного света нет светодиодных элементов.

Продолжая рассуждать, стоит ли устанавливать диодные лампы 12 вольт для авто, наглядно разберем факты и цифры.

Почему светодиодные лампы не подходят для ближнего света

лампы h7 светодиодные

Для примера возьмем хороший светодиод 3W со световым потоком порядка 210-240 Л (Люмен). Учитывая ток в 700 мА охлаждение для этого элемента должно составить 70-80 градусов рабочей температуры кристалла. Исходя из этого, делаем вывод, что в месте соприкосновения светодиода и радиатора температура не может быть выше 50-60 градусов при температуре воздуха не ниже +20 градусов.

Дальше вычисляем площадь радиатора, которая нам потребуется для одного светодиода и получаем приблизительно 15-20 см 2 для алюминиевого радиатора и 20-25 см 2 для силуминового. Если корпус с радиатором закрыт внутри и естественная конвекция воздуха отсутствует, то площадь придется увеличить на 15-20%.

Полезно! Световой поток галогенок (для сравнения) составляет 1500-1650 Л, приходящихся на одну фару, а если речь идет о заводском ксеноне, то это значение возрастает до 2 300 Л.

Соответственно чтобы использовать автомобильные лед лампы и они были сравнимы с галогенками, вам понадобится по 8 светодиодов для каждой фары. Для того чтобы охладить такое количество световых элементов понадобится приблизительно 160 см 2 .

Идем дальше, ведь остаются еще линзы и пучок света, которые будет проблематично сфокусировать. Это происходит из-за того, что рефлекторы фар совершенно не приспособлены для диодов. Однако кое-как настроить их все же можно.

На десерт остаются линзы, то есть вторичная оптика, которая тоже требует пространства. В конечном счете, чтобы установить двухконтактные светодиодные лампы для авто или одноконтактные элементы вам потребует поломать голову как впихнуть в фару довольно габаритную конструкцию.

Как видите, использование диодных ламп для ближнего света — это не самая лучшая идея. Однако, есть умельцы, которые утверждают, что сэкономить можно, сделав осветительные элементы самостоятельно.

Есть ли смысл делать самому

В первую очередь стоит сказать что несмотря на то, что форумы пестрят различными ноу-хау от &laquo,бывалых&raquo,, похвастаться такой самодельной конструкцией, которая бы отработала год в условиях холодной зимы и жаркого лета, некому. Но даже если и нашлись уникумы, которые смогли произвести все расчеты правильно и учесть все нюансы эксплуатации диодных ламп в головном свете, то сколько за это придется заплатить? Давайте считать:

  • Радиатор обойдется как минимум в 2 000 рублей, скорее всего к нему потребуется вентилятор, который стоит чуть дороже, от 2 500 рублей.
  • 2 стабилизатора — это еще 400 рублей.
  • 2 драйвера (можно ШИМ) — 500 рублей.
  • По 8 светодиодов на каждую фару — как минимум 1 600 рублей.
  • На оптику для диодов уйдет еще 500 рублей.

Итого, 7 500 рублей на довольно сомнительный проект. И это еще без учета переработки фары, которая обязательно потребуется под самодельную конструкцию. Кроме этого, даже если вы решите все проблемы связанные с тем как уместить оптику, открытым останется вопрос фокусировки пучка света и системы охлаждения.

В заключении

Большинство недобросовестных производителей обязательно расскажут вам, какие светодиодные лампы лучше для авто, но если бы они действительно существовали для ближнего света, то наверняка они бы уже давно были в продаже у таких &laquo,монстров&raquo, как Philips. Светодиодное освещение бесспорно отличается огромным количеством преимуществ и вытесняет все остальные лампы, но для ближнего света фар оно совершенно не подходит. А лед лампочки с немыслимым световым потоком — это не что иное, как элементарный рекламный ход.

лампы h7 светодиодные

Светодиодный ближний свет Skoda Fabia, Halogen vs LED (галоген против лед) LED H7 30W 6000K 3600lm

Тест ламп H4

Замена галогеновых ламп на диодные в машине

Приветствую. Решил воспользоваться сообществом и Вашими советами. Так как скоро начнёт рано темнеть задумался об улучшении освещения. Имеется машина KIA Cerato 2007. Свет штатный, фары отполированы и наклеена плёнка. Штатным светом я недоволен, освещения не хватает даже в городе. Почитал статьи про замену ламп на диоды, много недовольных. Для меня 2 важных критерия – не слепить встречку и иметь хорошее освещение. На автобазаре мне предлагали “хороший”, как любят говорить, китай (модель и т.д. не запомнил) за 50$. Мне их включали, светят очень ярко, сказали слепить не будут. У кого есть опыт, что можете посоветовать. Заранее спасибо.

ПС: подобных постов не нашёл.

Дубликаты не найдены

плёнка защитная, прозрачная

Даже абсолютно прозрачная на вид пленка может не слабо резать световой поток. Физика.

лак просто пожелтел и принято было решение отполировать, сказали и плёнку надо. С полироваными стало заметно лучше. Я пришёл к выводу, что уточню на сервисе какие лучше взять галогенки, советуют филипс xtream visiоn вроде так. Все поголовно говорят что замена диодов – плохая идея.

вон ссылку кидали на статью “За рулём”, оказалось слепит филипс

автор, не вступай в общество мудаков, которое ослепляет встречку!

и чем же они отличаются, если светят сильнее, чем штатные лампочки?

Чтобы не слепить необходимо отрегулировать по световому пятну.

просто недостаточно, хочется поярче)

та не) ночью на трассе ничегошеньки не видно, в городе ночью лучше из-за освещения, но во дворах мрак

Еще как вариант взять светодиодные БИ-линзы, есть такие которые просто ставятся вместо галогенок

если хочешь быть не мудаком, у тебя два пути:

1. покупаешь диодные лампы филипс, разработанные для галогеновой фары, и тогда точно никого не слепишь. стоят они что-то около 10к за пару. весь китай сразу идет нахуй.

из рисков – есть нехилый шанс получить лишение прав. ментам может быть похуй что лампы разработаны для галогенной фары, разбираться они не захотят.

2. покупаешь нормальные галогенки, опять же филипс или осрам, с улучшеным световым потоком и не ебешь мозги. всё штатно, всё сертифицированно, всё нормально светит.

я решил выбрать 2 вариант. 1 отказ из-за того что слепить диодами могу, а лишение это не про нас, на Украине такого нет. спасибо буду рассматривать осрам.

Если б всё было так просто, лампочки поменял и счастье наступило.

Любые светодиоды греются. Причём ощутимо сильнее галогенок и совсем в другом месте, не “лампа” а “цоколь”. Думаю пластик фары спасибо за это не скажет.

В отличие от галогенки светодиод имеет направленный пучок, который не оптимален для фары. Зона освещения очень сильно меняется.

Греются они. Только в другом месте. От кристаллов отводится к цоколю, а там уже кто на что горазд.

меньше мощность + охлаждение

Где охлаждение? Какое охлаждение? Что могут охладить 250 граммов воздуха в примерногерметичном пространестве между рефлектором и задней крышкой фары?

Я, конечно, извиняюсь, но вы живьём фару видели? Устройство представляете? Куда эту бороду в там девать? Это раз. Два тепло с этой бороды должно чем-то сниматься. Допустим воздухом. И чем лучше будет это будет обдуваться тем ниже температура. Чем это будет обдуваться? Куда будет отводиться тепло?

да те что мне предлагали за 50$там на радиаторах куллеры.

А теперь сравни размеры цоколя с кулером и прикинь, войдёт ли эта байда в штатную фару. Ну и чтоб охлаждать нужен приток свежего воздуха, которого в ограниченном объёме фары просто нет.

Ну вот например испытание светодиодов в фаре для галогенов.

А какую матчасть Вы изучали?

блять. Это газоразрядная лампа. Она. Светит. Во. Все . Стороны. Одинаково

а на какой модели ламп остановились?

Спасибо всем за ответы. Я сам ненавижу когда слепят, поэтому это важнейший критерий. Тогда буду рассматривать нормальный ксенон.

Без линз в любом случае будешь слепить, так что если ставить, то с ними

Хочешь диодку-меняй фары

Не советую,твои фары не расположены к диодным фонарям,будет еще хуже, так как рассеивание будет не то!Короче спектр пофиксится

Лучше туманки настроить нормально и все. А этот “хороший” китай частенько горит. В прямом смысле.

Поэтому я и написал, что их необходимо настроить, чтоб освещали дорогу, а не лицо встречным водителям.

а есть ли смысл сами галогенки на более мощные поменять? или плохая идея?

Смысл есть. К примеру у филипс неплохая линейка ламп с повышенной яркостью (стоят правда дороже). Но прежде советую заехать в сервис на регулировку света, может у вас просто фары в небо светят.

становился я ночью к стене, проверял регулировку с салона – работает, по фарам с завода ничего не делалось кроме как полировка. Я на сервисе тогда уточню по лампам. Спасибо

Да лан.На 4х авто ставил и не жалуюсь.А у тебя в стиле я их конечно не ставил, но знаю таааакое

Я реально много ночами гоняю и на 4х своих авто приходил к найт брейкеру. Нормально видно в сырость а на сухую вообще отлично.

Осрам Найт Брейкер поставь. Проверено на 4х моих авто

не филипс, а осрам?

Именно.Они и не слепят как Филлипс.Пучок концентрированней. Они еще есть Найт Брейкер Лазер. Не пробовал еще. Но думаю достойные.А филипсы менять устанешь. Бери не пожалеешь. Osram Night Breaker

спасибо, и ещ] вопрос посмотрел на сайте есть 5555Вт и 6055Вт, это мощность ближнего дальнего?

Противотуманные фары могут использоваться:

-в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
-в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
-вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

Читайте также:  Cъемник масляного фильтра

Если автору плохо видно дорогу, он вполне может их использовать.

Светодиодные лампы. Зло или вселенское счастье?

Хотелось бы поговорить о идиотах, которые ставят себе в рефлекторную оптику всякое говно. Будь то ксенон или светодиоды. С точки зрения закона они равны. Чтобы убедиться в этом смотрим КоАП 12.5 ч3.

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, – влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Классно да? Оказывается такие модные сейчас светодиодные лампы тоже вне закона. А почему? Чтож, давайте разберемся. Для начала давайте подумаем, как у нас в фаре формируется пучок света. В принципе все просто. Если у вас рефлекторная оптика – вероятнее у вас установлен рефлектор свободной формы.

Рефлектор свободной формы (Free Form Reflector). Такой рефлектор разделён на несколько зон (количество их может сильно варьироваться), каждая отражает и направляет свой пучок света. Свет таких фар также статичен, но более отчётлив, меньше светопотеря при рассеивании, значительно меньше вероятность ослепления других водителей или себя.

Собсна из картинки все понятно, что куда и как. Завод производитель, когда разрабатывал фару, заложил в основу тот факт, что в фаре будут использоваться галогенные лампы. Допустим Н7. Производители ламп не имеют права произвольно менять форму ламп и геометрические размеры. Это дает полную взаимозаменяемость ламп. Но, даже при полной взаимозаменяемости необходима регулировка фар после замены. Все-таки допуски и погрешности никто пока не отменял. В принципе, производители светодиодных ламп это знают. Она знают, что для нормальной работы такой лампы следует располагать кристалл в определенной месте. При этом на сам кристалл накладываются ограничения на геометрические размеры. Именитые производители уже давно выпустили в продажу такие лампы. Вот только стоят они как 3-4 комплекта не самых дешевых галогенных. Китайцы тоже знают это и пытаются копировать. Иногда даже получается. Но сейчас не об этом. Заметить такую лампу в фаре можно разве что лишь по другому световому оттенку и яркости. В 90% такие лампы слепить вас не будут.

Основная проблема таких ламп – цена. Готовы ли вы отдать 6-11 тысяч рублей за комплект ламп, которые возможно, будет невозможно установить на ваш автомобиль? Да нафиг надо, скажет большинство. Зачем покупать филлипс (не обязательно, брендов, производяших адекватные лампы много), если на всеми любимом али есть точно такие же лампы с чипами от филлипс? Причем стоит в 10 раз дешевле? А затем, дорогие мои, что это лохотрон. Сколько раз было так, что на картинке одно, а приходит другое? Где гарантия, что чип и правда филлипс, а не нонейм? А как поведет себя драйвер? А что там с тепловым состоянием кристалла? В общем вопросов просто масса. Давайте посмотрим, что предлагает нам китайский интернет магазин.

Эта лампа одна из самых первых в поиске led lamp H7. Но давайте обратим внимание на цоколь H4. Просто это более показательно.

Какие можно выделить особенности? На лампе расположено 3 кристалла, размер которых много превышает размер нити. Причем 1 из кристаллов расположен немного ниже, якобы как в оригинальных лампах H4. Вот кстати и он:

А это лампа филипс H4 стоимостью 8000рэ. В 8 раз больше чем поделка с али экспресс. Легко заметить, что кристаллы расположены не по кругу, а еще присутствует какая-то загадочная шторка. Шторка эта предназначена для формирования четкой светотеневой границы. Если СТГ нет – встречка будет думать, что вы едете с дальним. Но освещенность у вас будет прекрасная. И дорога, и дома, и верхушки деревьев. Вы будете видеть все. При этом лампа филипс дает четкую стг, не слепит встречку, прекрасно работает в режиме дальнего света. Она просто напросто светит на нужные участки отражателя фары. Все просто. И это лишь один пример.

Ладно. Допустим мы не доверяем всяким китайцам и прочей ереси и идем покупать лампы на авторынок или в ближайший магаз. И что же мы там увидим? 90% ламп выполнены в точно таком же стиле, что и лампы на али. Всевозможные формы и размеры кристаллов. Выбирай любой, какой нравится.

Но это все слова. Балаболия и не больше. К сожалению у меня нет ни аппаратуры, ни места, ни средств, чтобы провести какой-либо тест лампочек, но на ютубе есть один прекрасный канал, позволю себе сделать скриншоты из видео, а вы потом зайдете и сами посмотрите что и как там было. Ссылки будут в конце статьи. Посмотрите, там много интересного.

Так вот, опять H4.

Эта лампа уже имеет шторку, расположение кристаллов очень похоже на расположение нитей в обычной галогенной лампы. Но чипы великоваты, если сравнивать их с нитью. Что же из этого вышло? А ничего хорошего.

Как видно ничего не видно. Вернее водитель, который установит такие лампы будет видеть дорогу так, как будто у него включен дальний свет фар. Встречные же авто будут видеть то же самое, а именно: им на встречу едет человек, который забыл переключиться на ближний. Освещенность, несомненно, выросла, но выросла совсем не там, где нужно.

А так, для сравнения, светит филипс за 8 деревянных:

Галка не идеальна, но все же лучше чем то, что мы видели на лампах с али.

Вот такие дела обстоят с светодиодными лампами Н4 в рефлекторной оптике.

Если интересно, могу рассказать как ведет себя светодиодная лампа в линзе.

П.С. скриншоты сделаны из роликов канала TestLab

Штатный ближний свет или, всё же, LED?

Светодиод можно считать недорогим и долговечным источником света. Долгое время использование светодиодов в автомобильной промышленности было ограничено: такой источник не мог выдавать достаточное количество люмен, хотя и потреблял мало энергии. С появлением ярких, а также сверхъярких полупроводниковых излучателей ситуация поменялась. Сейчас многие фирмы, преимущественно из Китая, стремятся производить комплекты, позволяющие выполнить замену штатной лампы на светильник LED (массив световых диодов). Попытаемся сравнить эффективность ближнего освещения, получаемого от штатной галогенной лампы и от диодных сборок. Все опыты будем проводить на реально существующем авто, пытаясь освещать пешехода, на которого одет стандартный светоотражающий жилет.

Результаты испытаний разочаровывают

От ламп накаливания в авто можно избавиться полностью, причём, мы говорим даже не об использовании «ксенона». Источником дальнего света вполне может являться лазер, который освещает флуоресцентный экран. Остальные лампы тогда следует заменить светодиодами, а что из этого получится, рассмотрим дальше.

При всей своей самонадеянности, производители светодиодной оптики бренда NONAME прекрасно понимают, что никто не станет использовать их лампы в качестве источника дальнего света. Дневная ходовая оптика, «противотуманки» и, может быть, ближний свет – вот основные сферы применения технологии LED сегодня. Но, похоже, купленная в магазине светодиодная оптика по эффективности не всегда дотягивает и до штатных «галогенок». Можете убедиться в этом сами.

Легко заметить, что на расстоянии, равном 10-15 м, технология LED обеспечивает практически идеальную видимость. Пучок, исходящий от «галогенки», выглядит более узким, а пятно от светодиодных ламп расположено ближе к автомобилю. Но в результате, на расстоянии 20 м при использовании светодиодов можно различить лишь отражающие детали, которые будут слегка выделяться на общем фоне. А вот для «галогенок» 20 метров – далеко не предел. С расстояния, превышающего 20-30 м, светоотражающий жилет становится неразличим вообще, если говорить о LED-оптике. Мы не исключаем, что лучшими показателями могут обладать фирменные светодиодные фары, которые сконструирует изготовитель авто. Но пока подобные решения можно наблюдать лишь в концептах и в суперкарах.

Ищем ошибку в наших изысканиях

Будучи подключенными к источнику напряжения, сами по себе светодиодные лампы светят нещадно – просто, глаза слепит. Но качество свечения фары зависит и от того, насколько точно будет настроена вся оптическая система: лампа, отражатель, линза или рассеиватель. Меняя настройки курсовой оптики, в которую установлены диодные сборки, подвинуть световое пятно вперёд особо не удаётся. Похоже, LED-лампе нужен специальный отражатель и рассеиватель, разработанный «под неё».

Сейчас распространены светильники LED, состоящие из двух диодов, которые установлены на разных сторонах одной плоскости. По форме такая лампа напоминает «галогенки», применяемые штатно. Заметим, что именно такие светильники использовались в опыте. Только вот, внешнее сходство и повышенная яркость – похоже, ещё не все факторы, обеспечивающие хорошую освещённость. Излучение в галогенной лампе идёт от нити, а здесь у нас – плоскость. Кто хочет, пусть конструирует отражатель, для нас же вывод очевиден: просто так менять «галоген» на источник другого типа категорически воспрещается.

У светодиода, как такового, перед любой накальной лампой есть сразу два преимущества – хорошая долговечность и повышенная светоотдача (высокий КПД). Поэтому, из сегмента суперкаров LED-оптика перекочёвывает в класс более доступных авто. Бизнес-седан Audi A8, например, тоже оснащают светодиодной курсовой оптикой… но только, в качестве опции. Разумно будет прочитать отзывы, касающиеся LED-оптики вообще:

  • Оттенок сломавшейся фары придётся долго подбирать, а сама LED-оптика довольно ненадёжна;
  • Нужно готовиться к феноменальной по стоимости замене по истечении заводской гарантии;
  • Сборки LED греются и пачкаются, в общем, тут всё как с худшими «галогенками» в 90-х!

Может быть, зная о перечисленных факторах, не слишком спешат переходить к использованию светодиодов и профессиональные тюнинг-ателье (по крайней мере, до недавнего времени это было так). Оптика, разработанная изготовителем авто, в улучшениях не нуждается. То есть, вряд ли можно её значительно улучшить в принципе (а тем более, просто меняя лампы).

Какой-то пессимистичный получился у нас обзор… На самом деле, всё вышесказанное появилось здесь не затем, чтобы отговорить кого-то от совершения долгожданной покупки. Главное – знать, что покупать и у кого, а также, зачем именно всё это нужно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector