Стоит ли покупать запасные части для коллекций? - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Стоит ли покупать запасные части для коллекций?

Оригинальные запчасти – стоит ли переплачивать за комплектующие?

Срок жизни автомобиля определяется качеством обслуживания. Это знают все опытные владельцы машин, которые на своем опыте убедились в том, что любые ошибки в регламентном сервисе и во время ремонта авто могут вылиться настоящими проблемами. Масло, замененное позже положенного срока, начинает стачивать рабочие механизмы мотора, изнашивать двигатель и приближать необходимость его капремонта или даже замены. Поэтому вопрос качества покупаемых запчастей и материалов остается открытым. Многие владельцы машин сразу после выезда с салона снимают авто с гарантии, выполняя определенные сервисные действия или усовершенствования без уведомления дилера. Мы привыкли считать, что гарантия ничего не дает, а производитель просто хочет поиметь наши деньги, чем объясняются завышенные цены на оригинальные запчасти. Отчасти это правда, но лишь отчасти.

Вопрос покупки качественных комплектующих открыт для каждого автомобилиста. Мы привыкли искать различные методы экономии, чтобы купить запчасти со скидкой или по оптовым ценам. Вы даже не догадываетесь, какой объем подделок и контрафактного товара присутствует сегодня на российском рынке запчастей. Порой и дилеры подсовывают некачественные подделки вместо оригиналов, сознательно зарабатывая деньги на своих клиентах. Сегодня мы поговорим о том, как именно стоит подходить к подбору и покупке запчастей для авто. Стоит ли покупать оригинальные комплектующие? Есть ли смысл в этой переплате? Разберемся в вопросах проверки оригинальности детали и возможных мест ее приобретения. Учитывая плачевное состояние российского рынка автомобильных запчастей, эта информация будет актуальна для каждого владельца машины. Стоит разучиться доверять продавцам и научиться самостоятельно все тщательно проверять.

Почему оригинальные запчасти все-таки лучше для авто?

Оригиналы производятся не обязательно на заводе вашего бренда автомобиля. К примеру, Volkswagen AG использует в подвесках своих автомобилей множество запчастей Lemforder, которые производятся в Словакии. Это отдельное предприятие, которое выпускает различные детали подвески и для других автомобилей. Тем не менее, под продукцию VW на заводе выделена отдельная линия, которая имеет несколько важных преимуществ в процессе производства.

Отличаются оригинальные детали такими особенностями:

  • качество проверяется в несколько этапов на каждом этапе изготовления, это важный момент для каждого покупателя, так как изготовители дешевых деталей не проверяют качество;
  • есть сертификация, корпорация всегда требует дополнительные документы о партии запчастей у сторонних производителей или самостоятельно проводит сертификацию своих изделий;
  • качество подтверждается не только заводским происхождением, но и именем бренда, это очень важный момент, который оказывается главным доказательством адекватности переплаты за оригиналы;
  • идеально подходят посадочные размеры и крепежи, вам не придется ничего дорабатывать, переделывать, чтобы установить данную деталь на ваш автомобиль, все станет не хуже, чем на заводе;
  • ресурс комплектующих предсказуемый, можно заранее понимать, какие детали выйдут из строя на определенном пробеге, заранее меняя их перед завершением ресурса, это поможет избежать поломок.

Впрочем, качество оригинальных запчастей очень сильно зависит от качества самого бренда. Еще не так давно оригинальные детали ВАЗ или ЗАЗ, к примеру, сильно уступали по качеству достойным аналогам из Восточной Европы. Так что не для каждого бренда оригинальность является важным преимуществом, которое нужно учитывать в процессе выбора бренда или типа комплектующих. Пока мы привели только общеизвестные факты о том, почему оригиналы покупать лучше, чем отдавать предпочтение непонятным неоригинальным запчастям.

Комплекты для ТО и жидкости – только оригинальные?

Есть фанатически настроенные владельцы автомобилей, которые в 15-летние машины продолжают ставить дорогостоящие оригинальные детали и лить только фирменные масла определенного бренда. Не всегда это имеет смысл. Тем более, когда на рынке появилось множество очень достойных аналогов. Иногда переплата и вовсе оказывается неразумной. Это происходит, когда мы покупаем запчасти стороннего производителя, но с биркой бренда Audi или Ford, к примеру.

В случае с покупками для регулярного ТО имеют значение такие особенности:

  • масла вовсе не обязательно лить дорогие оригинальные с названием бренда на канистре, можно просто приобрести нормальные жидкости известных мировых брендов в несколько раз дешевле;
  • фильтры также не обязательно покупать только заводские, можно использовать совместимые Knecht, Mann и прочих компаний, отвечающих за высокое качество своей продукции для любых авто;
  • ремни и ролики лучше ставить оригинальные, особенно в системе ГРМ, но на многие авто есть смысл покупать Contitech, Ina, Gates и не переплачивать за такие же ремни, но с заводским логотипом;
  • комплектующие для мелкого ремонта, такие как сайлентблоки, лучше брать оригинальные, тем более, разница в цене может быть небольшой, но при высокой разнице можно присмотреть и замену;
  • свечи и провода нет смысла покупать оригинальные, если вы не сохраняете гарантию машины, но и дешевки в этом случае покупать не стоит, так как это важнейший элемент, отвечающий за надежность.

В каждом отдельном случае рекомендации могут отличаться. К примеру, в случае с ВАЗ оригинальный комплект будет одним из недорогих, а покупка продукции отличных мировых брендов увеличит стоимость сервиса. В случае с Mercedes не всегда можно найти адекватную замену оригинальным деталям. А вот машины Skoda, Ford, Toyota, Renault и прочие бренды среднего звена предлагают миллионы вариантов заменителей для дорогих оригинальных деталей. И часто эта замена адекватная.

Какие запчасти нужно брать только оригинальные?

К сожалению, далеко не для всех групп запчастей в наличии есть нормальные аналоговые предложения. Вы, конечно же, можете собрать машину полностью из аналоговых запчастей, но вряд ли будете довольны качеством эксплуатации транспорта. Так что стоит повременить с принятием решения об экономии каждой копейки. Существуют такие виды ремонта, которые требуют только оригиналов, при этом оказываются сложнейшими даже для опытных специалистов. В этом случае экспериментировать с запчастями не следует.

Стоит выделить такие виды запчастей, которые нужны оригинальными:

  • детали для капитального ремонта двигателя, которые применяются при комплексном восстановлении мотора на повышенном пробеге или после других неприятных последствий эксплуатации;
  • комплекты для ремонта и восстановления коробки передач – иногда даже лучше поискать б/у предложения на разборках, чем покупать неоригиналы, которые сломаются через пару месяцев;
  • элементы электроники – в этом случае неправильная работа может вызвать короткое замыкание и целый ряд других неприятностей, так что проблем с этой частью лучше вообще избегать;
  • детали кондиционера и печки – чаще всего неоригиналы быстро теряют герметичность и эффективность, становятся проблемными в эксплуатации, приносят разного рода неприятности;
  • ступицы и тормозная группа, кроме колодок и подшипников – основные несущие элементы подвески и системы торможения лучше покупать оригинальные, имеют значение все размеры.

В случае с дорогостоящими автомобилями элитного класса список обязательных оригинальных запчастей будет расширяться. Для многих элитных авто на рынке практически нет аналогов, что делает обслуживание таких машин достаточно дорогим. Но при покупке данного класса автомобиля нужно быть готовым к тому, что любой визит на сервис окажется неприятным для вашего кошелька. При покупке авто не так важна стоимость в салоне, как последующая стоимость содержания, это можно помнить.

Где взять качественные оригинальные детали?

Вопрос места покупки комплектующих оказывается не менее важным, чем любые другие вопросы. Кто-то убежден в том, что официальные дилеры – единственные продавцы поистине оригинальных запчастей. Другие верят в то, что на автомобильном рынке есть точки с исключительно заводскими сертифицированными деталями. На самом деле, дилеры уже давно не являются эксклюзивными представителями производителей, а также они не вправе вам отказать в обслуживании, если вы приобрели запчасти у стороннего продавца.

Купить качественные детали можно в таких местах:

  • официальные дилеры, которые продают машины вашего бренда и предлагают услуги сервиса, чаще всего именно у них самые высокие цены на запчасти, но в наличии только оригиналы;
  • специализированные магазины и официальные представительства производителя, выбирайте магазины запчастей для конкретного бренда, чтобы получить должное качество ваших покупок;
  • интернет-магазины дилеров и производителей – сегодня все больше появляется магазинов онлайн, в которых можно купить запчасти с заводской гарантией и без рисков для вашего кошелька;
  • крупные агрегаторы, которые собрали как оригинальные, так и неоригинальные предложения от тысяч производителей и предлагают удобный подбор по VIN и другим параметрам машины;
  • различные офисы, которые под заказ привозят нужные запчасти, здесь всегда можно проконсультироваться со специалистом и получить вполне вменяемые цены на комплектующие для вашего авто.

Как видите, возможностей для покупки запчастей действительно много. Где не нужно покупать детали, так это в сборных общих магазинах и на автомобильных рынках. Здесь уже давно не осталось нормальных комплектующих, есть лишь дешевые детали в красивых коробках. Да и гарантии никакой вы не получите. Выбирая источник приобретения запчастей, не забудьте сравнить цены и отзывы. Очень часто отзывы помогут выявить мошенника и сохранить свои деньги.

Предлагаем посмотреть видео о покупке оригинальных запчастей:

Подводим итоги

Современные автомобилисты уже не столь наивны, как были раньше. Сегодня покупатель, отдавая свои деньги, хочет получить высокое качество сервиса и товара. Поэтому продавать откровенно ерунду магазинам и компаниям стало сложнее. Тем не менее, среди автомобилистов осталось много людей старой закалки, которые верят продавцам и не слишком хотят разбираться во всяческих тонкостях покупки деталей для машины. Наступило время немного разобраться в этих тонкостях и найти оптимальные источники для ваших покупок. Только так вы сможете обеспечить оптимальное качество ремонта машины.

Многие продавцы на рынке сегодня предлагают некачественные товары, которые попросту не стоят своих денег. И вопрос нужно ставить не совсем про оригинальность, а про адекватность качества комплектующих. Иногда неоригиналы служат дольше и лучше, чем оригинальные запчасти. Но подбор должен быть профессиональным. Не всегда у автомобилиста есть сведения о производителях запчастей, и на этом часто наживаются недобросовестные продавцы. Будьте внимательны и не дайте себя обмануть. А вы какие запчасти предпочитаете покупать?

Где покупать запчасти, а где этого точно не стоит делать

Ремонт в дилерских центрах

Самый простой и надежный способ отремонтировать машину — обратиться к дилеру своей марки даже после окончания гарантийного срока. Специалисты подберут оригинальную запчасть по фирменному каталогу в соответствии с VIN-номером, здесь же и установят. Минус один и для многих перечеркивающий официальность сервиса — высокая стоимость услуги. Покупку запчастей исключительно в сервисных центрах могут позволить достаточно обеспеченные автолюбители. Поэтому владельцы даже новеньких авто ищут альтернативные способы: покупают оригиналы подешевле в другом месте. Ведь автодилеры не могут отказать вам в ремонте или плановом ТО, если принесенные детали действительно заводские.

Независимые СТО и демократия

Это направление выгодно как для самих СТО, так и для покупателей. Первые за счет оборота имеют хорошие скидки у крупных поставщиков (региональных и федеральных дистрибуторов, многие из которых объединились в закупочные группы AD, Nexus, GROUPAUTO). Вторые не только получают нужную запчасть, но и сервис по приемлемой цене, избавляя себя от мук выбора, штудирования каталогов, изучения форумов.

Однако не все независимые сервисные центры могут похвастать эталонным качеством работы. Даже есть запчасть оригинальная, качество детали может быть сведено на нет руками «мастера». Поэтому ищите СТО с гарантийным сроком на изделие и выполненные работы хотя бы до шести месяцев.

Авторынки: вперед, в народ

В городах-миллионниках их уже почти не осталось, в небольших городах авторынки модернизируются — запчасти уже не валяются рядами на асфальте, а хранятся в небольших магазинчиках и павильонах. Самое приятное в этом способе — относительная дешевизна деталей и широкий выбор. Правда, порой настолько широкий, что на поиски нужной запчасти приходится тратить целый день, а то и два.

Читайте также:  Подготовка машины к дальним поездкам

На рынках есть добросовестные продавцы, тщательно выбирающие поставщиков и имеющие точки продаж с сертифицированными деталями. Однако чаще всего здесь продают неоригиналы, а предложение ограничивается ходовыми моделями. Вы всегда найдете расходники вроде фильтров, а менее популярную деталь придется заказывать.

В минусы можно вынести слабую гарантийную поддержку и вероятность нарваться на подделку. При покупке без стеснения просите сертификаты качества на товар и чек. Обращайте внимание, как хранятся запчасти, — сваленные в кучу в коробках или на земле детали, вероятно, уже с повреждениями. Но и индивидуальную упаковку нужно хорошенько рассмотреть на предмет контрафакта, проверить свежесть краски, совпадения данных в сертификатах с маркировкой на запчасти.

Автомагазины

В отличие от авторынков, автомагазины есть повсеместно. Можно выбрать нужную запчасть из имеющихся в наличии: посмотреть, повертеть, убедиться в целостности, проверить сертификат качества. Многим автолюбителям важен элемент живого общения с продавцом: обсудить преимущества того или иного бренда, проконсультироваться о детали, в случае заводского брака знать, с кого спрашивать. А еще — бонусы и дисконтные карты.

Правда, не все магазины могут похвастать слишком большим ассортиментом, поэтому и тут придется ждать товара под заказ. Срок поставки начинается от одного рабочего дня — логистика дистрибуторов регионального и федерального уровней сейчас организована хорошо. Разумеется, магазин при этом сделает свою торговую наценку.

К тому же чем больше автомагазинов рядом, тем больше времени понадобится на поиск запчасти, удовлетворяющей потребностям и кошельку.

Интересный момент — вероятность спонтанной покупки. Подкованный продавец легко может вас заболтать. А чуть позже выяснится, что запчасть не соответствует требуемым характеристикам (заводской брак, подделка, не та модель и пр.). Поэтому требуйте чек, чтобы в случае непредвиденных обстоятельств вернуть товар, руководствуясь законом РФ.

Интернет-магазины: не выходя из дома

В отличие от рынков, магазинов и СТО, интернет-покупки доступны круглосуточно. Поле для выбора здесь огромно, а цены демократичны. Обращать внимание рекомендуется на гигантов интернет-продаж — Exist, Autodoc, Emex. В них собраны каталоги для большинства марок авто, можно найти запчасть по номеру, заказать оригинал или неоригинал. Менеджер получает данные от клиента (как правило, VIN/FRAME), подбирает деталь и предлагает готовое решение. Так вы не тратите время на штудирование каталогов.

Самостоятельный поиск запчастей вполне может быть успешным, если вы ориентируетесь в интерфейсе площадки и каталогах производителя. Сейчас популярны агрегаторы предложений от интернет-магазинов (такие, как ZZap.ru), сравнивающие цены на разных сайтах. Все, что нужно — OEM-номер (артикул) искомой запчасти.

Пожалуй, главный недостаток покупок в интернете — невозможность увидеть товар перед покупкой. Поэтому заранее выясните, есть ли у магазина функция возврата и обмена (иногда с возвратом запчасти со следами установки могут возникнуть сложности).

Запчасти с разборок авто: купить нельзя подумать

Еще один способ найти нужную запчасть — разборки. Автомобили, подлежащие утилизации, разбирают на составляющие, а более-менее рабочие детали выставляют на продажу. Ассортимент скудный, зато можно сэкономить. Запчасти здесь только б/у. Да и гарантию больше 2–3 месяцев вряд ли дадут.

Заручитесь внимательностью или хорошим знакомым на разборке, чтобы не платить дважды. Рассматривайте только те запчасти, которые не влияют на безопасность движения.

Что можно покупать: кузовные детали (крылья, двери, капот или багажник, если части не битые), детали для отделки салона (двери, кресла, крышку багажника, панели приборов, пластиковая отделка), оптику и стекла.

Чего нельзя покупать: части ходовой, тормозные детали, двигатель, коробку передач, стойки, амортизаторы, рычаги. Они и так изнашиваются, а при разборе их можно повредить еще сильнее. Что касается рулевых стоек, генераторов — смотрите на пробег. Можно рассмотреть варианты, если пробег менее 50 000 км.

Где точно не стоит покупать автозапчасти?

Остерегайтесь объявлений с рук. Здесь нет гарантий и чеков. Зато есть вариант быстрой покупки и слишком привлекательная цена (в два и более раз ниже рыночной). Такие автозапчасти могут не только оказаться б/у, но и неисправными. Уплаченные деньги вам никто не вернет, а подвергнет жизнь опасности — запросто.

Ищите проверенные отзывы. Если это рекомендация знакомого — отлично. Если вы отправляетесь за мнениями в интернет — доверяйте отзывам, оставленным живым человеком, с именем, фото и активной страницей.

Анализируйте цены на запчасти. Альтернативные методы поиска запчастей снижают магазинную цену до 25%. Желание сэкономить время и деньги — вполне резонно, если на кон не ставится собственная безопасность. Если стоимость подозрительно низкая, стоит отказаться от покупки.

Текст: Сергей Карпушов, генеральный директор ГК ASVA , автоэксперт

Зачем покупать оригинальные запчасти

Ремонт и обслуживание автомобиля – это вопросы, которые неизбежно возникают в процессе эксплуатации любого средства передвижения. Для этого обычно необходимо покупать запчасти. Просматривая каталог изделий, многие владельцы средств передвижения отмечают, что цены на автозапчасти для иномарок часто могут отличаться, хотя внешне изделия выглядят одинаково. С чем это связано? Дело в том, что все запчасти делятся на оригинальные, неоригинальные и изделия, бывшие в употреблении. Как правило, самыми дорогими являются оригинальные запчасти. Стоит ли приобретать именно их? Почему такие автозапчасти отличаются высокой ценой? Можно ли вернуть товар продавцу, если он не подошел покупателю? Поговорим об этом прямо сейчас.

Что такое оригинальные запчасти?

Оригинальные запчасти представляют собой узлы и детали, которые ничем не отличаются от аналогичных товаров, поставляемых на конвейер завода-изготовителя. Просматривая каталог запчастей на сайте интернет-магазина, узнать такие изделия вы можете по фирменной маркировке и уникальному номеру.

Какими преимуществами обладают оригинальные запчасти?

1. Их совместимость соответствует всем правилам и нормам. Производитель автомобиля при этом гарантирует высокое качество изделий.

2. Выбор оригинальных автозапчастей для иномарок достаточно велик, а потому, водитель всегда может быть уверен, что он найдет детали, необходимые для ремонта и обслуживания автомобиля.

3. Приобретая именно оригинальные запчасти, водитель может минимизировать риск выбора изделия, которое ему не подходит, ведь каждой детали присвоен уникальный номер. Это означает, что для каждого автомобиля можно без проблем подобрать те запчасти, которые подойдут именно ему. Кроме того, использование уникального номера значительно снижает вероятность покупки контрафактной продукции.

Существуют ли недостатки у оригинальных запчастей?

1. Первый недостаток – высокая стоимость. Цены оригинальной запчасти и неоригинальной запчасти могут отличаться на 30-50%.

2. Иногда приходится долго ждать, пока нужные запчасти появятся на складе официального представителя. Сроки обычно составляют от двух недель до нескольких месяцев. Объясняется это тем, что перечень деталей, используемых в одной иномарке, достаточно велик, и производитель просто не может постоянно хранить их на складе.

Можно ли вернуть запчасти, если они не подошли?

Вне зависимости от того, совершаете вы покупку в интернет-магазине или в «реальной» фирме, помните, что вы можете вернуть автозапчасти:

• если соблюдены сроки возврата;
• если сохранен первоначальный товарный вид изделия.

Также не забудьте сохранить упаковку и чек об оплате покупки.

Не сомневайтесь, оригинальные запчасти – это гарантия стабильной работы вашего автомобиля!

На правах рекламы

Фото с сайта skodadrive.info

20.01.2014 10:00

Онлайн страхование автомобиля: “за” и “против”

Послать на три буквы

Как экономить топливо

Как “перепрыгнуть” яму

Обзор полезных зимних новинок для автомобиля

Загрязнения в двигателе: мыть или не мыть?

Новые дорожные знаки

Параллельная парковка в два движения

Что делать, если страховая не хочет возмещать ущерб по КАСКО

Разобрать за 15 минут


Журнал “Автостиль” за предоставленные материалы


Журнал “ГАИ: городской автоинформатор” за предоставленные материалы

Оригинальные и аналоговые запчасти: есть ли разница и стоит ли за неё переплачивать?

Что выбрать: качественный оригинал, или аналог-заменитель нужной запчасти подешевле? Как не нарваться на подделку и не переплатить за бренд? Попробуем разобраться.

В чём разница между «оригиналом» и аналогом

Продавцы могут выдавать аналоговые запчасти за «оригинал» и считать,

Например, продавцы могут считать «оригинальными» все запчасти компаний, которые поставляют продукцию на автоконвейеры.

Вроде как нет разницы между тормозными колодками АТЕ, которые лежат в оригинальной упаковке производителя и теми, что упакованы в коробку под брендом, собственно, АТЕ. Но на самом деле разница есть.

Чтобы поставлять запчасти на конвейер, производитель подписывает контракт, где указаны требования к используемым материалам и технологиям. Как правило, такой контракт ещё и ограничивает право изготовителя на продажу изготавливаемых деталей на рынке в качестве «оригинальных» запчастей от имени автоконцерна.

  • На примере с тормозными колодками АТЕ: в коробке «АТЕ» и коробке с маркировкой автоконцерна могут лежать визуально одинаковые пары колодок, но вот состав фрикционного слоя их будет разным.

Например, стекло производства Pilkington для автомобилей BMW и с соответствующей маркировкой можно заказать только через официального дилера. Если владелец покупает стекло производства Pilkington «на стороне», это будет уже не оригинальная запчасть, а аналог. Отличаться будут не только маркировки; допустим, что состав смеси для изготовления стёкол тоже разный, и что у BMW какие-то свои требования по прочности, прозрачности и оттенке оригинальных стёкол для их автомобиля. То есть стёкла Pilkington, которые идут на автомобили BMW, отличаются от стёкол, которые тот же производитель делает для VAG, других автоконцернов или для продажи на рынке автостёкол.

Если же владелец BMW купит стекло подешевле, например, XYG, речь будет идти о китайском аналоге. Тут отличия в виде и качестве исполнения стекла между «родным» и купленным будут более очевидны, но по сути и XYG, и Pilkington без маркировки BMW всего лишь аналоги.

Другое важное отличие оригинала от аналога: часто компоненты «оригинальной» детали продаются как цельный узел, в то время как аналоговую деталь можно купить отдельно, и при этом сэкономить. Распространённый пример — шаровые опоры передней подвески, которые оригинальными поставляются с рычагами в сборе.

Наконец, отличием оригинальной и аналоговой детали будет стоимость. Как правило, «оригинал» стоит дороже. Владелец переплачивает не столько за брендовую упаковку или маркировку, сколько за то, что контроль за качеством исполнения детали или «расходника» взял на себя автоконцерн. Исключения, когда аналог стоит дороже штатных «родных» запчастей, касается двух случаев: отечественные автомобили и случаи, когда аналоговая деталь относится к особой линейке продукции, например, спортивной.

  • Подробнее о разнице оригинальных и аналоговых запчастей узнаете из этой статьи.

Что выбрать: дорогой «оригинал» или аналог подешевле?

Итак, мы выяснили, что оригинальные запчасти:

  • изготовлены или самим производителем автомобиля, или по его заказу и под его контролем
  • продаются в упаковке и под брендом автопроизводителя
  • имеют свой номер в официальном каталоге
  • заказываются через официального дилера
  • стоят, как правило, дороже.

Так как оригинальные запчасти — это детали, из которых собрана машина на заводе, замена на «оригинал» точно не навредит автомобилю. Даже если во время выпуска производитель менял конструкцию или технологию детали, в каталоге появится новый номер детали, который легко установить по VIN. В результате независимо от года выпуска или рестайлинга вашей модели авто при выборе оригинальной запчасти вы получаете идентичную установленной на заводе деталь.

Качество аналоговых запчастей и деталей остаётся полностью на совести производителя, ведь строгие требования и нормы автоконцерна на них не распространяются.

  • При этом в отдельных случаях аналоговые детали не обязательно будут хуже оригинала. Например, известные производители компонентов тормозных систем жалуются, что при подписании контрактов с автоконцернами их вынуждают экономить на стоимости продукции, что отражается и на качестве. Наверняка вам знакомы истории, когда владельцы после покупки меняют штатную деталь на аналог от производителя, и проблема, о которой пишут на форумах одноклубники, уходит.

При выборе же аналога всегда есть риск «промахнуться», особенно по части рабочих характеристик деталей. Например, тормозные колодки с некачественным фрикционным покрытием будут скрипеть и постукивать на неровностях, подклинивать от грязи, быстро изнашиваться или портить диски. Но это ещё полбеды. В некоторых случаях стремление сэкономить, например, на оригинальном ремне ГРМ, может стоить капитального ремонта или замены двигателя.

В случае выбора аналоговых запчастей низкого качества или из азиатских регионов, владелец рискует «промахнуться» и с размером и с геометрией нужной детали. Так, китайские автостёкла не всегда становятся в проём кузова, то же самое касается дверей и крыльев.

Как видим, в подборе аналоговых запчастей есть много подводных камней. Чтобы экономия не обернулась новыми тратами, важно максимально изучить собственный автомобиль, понимать, где можно обойтись неоригинальными запчастями. Хорошо бы также ориентироваться в представленных на рынках вариантах, тем более что запчасти часто подделывают.

Как вычислить подделку

Настоящая проблема автовладельцев — как защитить себя от контрафактной продукции и подделок. Хорошо, если подделку видно сразу: по качеству упаковки, ошибкам в написаниях слов и т.п. Но современный рынок контрафакта диктует свои правила: только за максимально похожую на оригинал подделку получится выручить денег.

Поэтому владельцу остаётся:

  • Особо внимательно подходить к выбору «расходников». Моторное масло, фильтры, свечи, колодки и диски, элементы подвески, приводные ремни подделывают чаще всего.
  • Перед покупкой проверять официальные каталоги производителя. Встречались случаи, когда покупатель покупал «оригинальные» запчасти, которые компания в принципе не выпускала, этой детали вообще нет в линейке продукции.
  • Максимально «насмотреть» внешние особенности и упаковку нужной детали перед покупкой, чтобы визуально отличить подделку.
  • Изучить инструменты защиты от контрафакта самих производителей. Например, у Bosch действует система онлайн распознавания оригинальной детали по штрих-коду и т.п.
  • Покупать запчасти только у официальных дилеров и распространителей, которые указаны на сайтах компании.

Как сэкономить, поставив «оригинал»

Рассмотрите варианты б/у запчастей. Многие элементы оригинальной «кузовщины», стёкол и оптики, тормозных систем, подвески и рулевого управления, силовые агрегаты и электроника — всё это поставляется на авторазборки снятым с автомобиля. Часто пробег машин, которые поступили на разборку из Европы и США, не превышает пары десятков тысяч километров: запчасти, кузовные детали и салон автомобилей в более чем достойном и ресурсном состоянии.

Купив качественную б/у деталь, вы получите 100%-ную гарантию надёжности и совпадения с параметрами вашего автомобиля. По сути это оригинальные конвейерные детали с небольшим или умеренным пробегом.

Конечно, для «расходников» и деталей, которые рекомендуется покупать только новыми, такой способ не годится.

Но во всех остальных случаях покупка б/у оригинальных запчастей позволит сэкономить и при этом не навредить автомобилю или собственной безопасности, в отличие от подделок, контрафакта или китайских no name аналогов.

  • О том, как ещё сэкономить на ремонте автомобиля, узнаете из этой статьи.

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204

Выбор запчастей: «оригинал» или «неоригинал»

Выбор запчастей для ремонта своей машины – всегда непростая задача. Непростая она не только потому, что для самостоятельной покупки нужно быть хоть немного автомехаником – количество предложений и вариантов сегодня таково, что разобраться в этом изобилии по силам, пожалуй, только специалистам. Как же быть обычным покупателям в этой ситуации? Попробуем разобраться, изучив основные отличия оригинальных запчастей от неоригинальных или, как их принято называть, дубликатов или аналогов.

Небольшое вступление

П ока его автомобиль на гарантии, владельца мало заботит вопрос приобретения запасных частей, поскольку он обращается за техническим обслуживанием в дилерский сервисный центр. Там, в свою очередь, расходные материалы меняют по регламенту, а узлы – по возникновению гарантийного случая. Во всех дилерских центрах, разумеется, используются исключительно оригинальные запчасти – использовать другие они просто не имеют права.

Однако ситуация в корне меняется, когда гарантия на автомобиль заканчивается, и автовладелец встает перед извечным вопросом: где ему обслуживаться дальше и сколько это будет стоить. В нашей стране этот вопрос стоит весьма остро: ни для кого не секрет, что число новых автомобилей в нашей стране гораздо меньше подержанных, но даже новые авто не все владельцы стремятся обслуживать у дилеров. Причины тому тоже прозрачны: люди, как правило, «уходят от официалов» из-за большой разницы в цене на услуги в сравнении с частными сервисами. Ну а в случае со вторыми становятся актуальны другие нюансы: там используют любые запчасти (на иных – даже бывшие в употреблении), но качество сервиса и уровень специалистов может быть в разы выше.

Что же такое «оригинал»?

Это все компоненты автомобиля, из которых он собран на конвейере и продан владельцу в автосалоне официального дилера. Оригинальным бывает даже масло в двигателе и жидкости в узлах и агрегатах. Но значит ли это, что все эти компоненты произведены на заводе изготовителя автомобиля? Разумеется, нет.

Завод-изготовитель осуществляет только сборку машины, а практически все узлы и агрегаты производятся различными заводами по контракту и техническому заданию автоконцернов. К слову сказать, эту практику впервые воплотили японские компании в послевоенное время, дабы стимулировать рост производства и поддержать даже самых малых изготовителей. Шутка ли – даже компоненты одной детали, такой как фара, могут быть произведены разными фабриками и затем собраны воедино, как и целый автомобиль.

Выпустив в свет новую модель авто, концерны обязаны обеспечить дилерские сервисные центры запасными частями для обслуживания и дилерские склады прочими запчастями для последующего гарантийного и постгарантийного ремонта в течение более 10 лет. Поэтому даже на самую старую машину практически всегда можно заказать оригинальную запчасть со склада готовой продукции сборочного завода.

Итак, подведем промежуточные итоги.

Что можно считать оригиналом:

  1. Компоненты, поставляемые на сборочный конвейер завода-изготовителя
  2. Компоненты, упакованные в упаковку автоконцерна (группы производителей)
  3. Ну и, справедливости ради, бывшие в употреблении запчасти (при условии, что удалось идентифицировать их изначальную оригинальность)

Как можно идентифицировать оригинальную запчасть?

  1. Оригинальные запчасти обязательно упакованы в фирменную упаковку концерна-производителя автомобиля
  2. Внутри упаковки могут быть детали от разных заводов с соответствующим клеймом – это нормально, но важно не перепутать их с подделками (об этом речь пойдет чуть ниже)

Что такое «неоригинал»

Ну а теперь рассмотрим огромный пласт запчастей, который именуется вожделенным для многих словом «неоригинал». Мы уже усвоили, что у каждого автопроизводителя есть множество поставщиков деталей, а зачастую одинаковые узлы даже производят разные заводы-изготовители. Для россиян, например, уже не секрет, что сборочные цеха внутри страны используют для сборки детали производства российских заводов. И это не особенности только нашей «локализации производства», а мировая практика. Поэтому профессионалы рынка запчастей знают из своего опыта, запчасти каких производителей могут быть установлены на авто в качестве оригинальных и упакованы в оригинальную упаковку «для продажи в магазинах» в категории aftermarket. Кстати, стоит отметить, что магазины запчастей – это практически эксклюзив, существующий только на территории бывшего СССР. Во всем мире обслуживание автомобилей и запчасти – это ниша автосервисов.

Это запчасти, произведенные теми же заводами-поставщиками заводского конвейера, но упакованные в собственную упаковку и предназначенные для продажи через собственную сеть дистрибьюторов во всех странах мира.

Принято считать, что эта категория запчастей уже несколько ниже по качеству чем те, что поставляются на конвейер и под упаковку автоконцерна. Но это утверждение остается на совести изготовителя, поскольку у всех разный производственный процесс (все зависит от масштабов потребления. Взять, например, свечи зажигания: завод-поставщик «конвейера» может быть один, а вот обеспечивать мировую потребность в продукции призвано множество заводов под одним брендом в разных странах мира. Безусловно, существует контроль качества бренда выпускаемой продукции, но «конвейерная» линейка контролируется автоконцерном, а все остальное остается на совести завода.

Из опыта нам известно, что оригинальные свечи все же оказываются качественнее своих «близнецов» в «родной» упаковке. И эта закономерность, к сожалению, присутствует в большинстве случаев – конечно же, не только со свечами. Например, завод, обеспечивающий сборочные конвейеры японских производителей подшипниками, находится в Японии, а пять заводов, обеспечивающих вторичный рынок этими же подшипниками, находятся в Китае (подробнее этот аспект рассмотрим в категории «дубликат»).

Откуда берется «оригинал» в России?

До недавнего времени весь «оригинал» в нашу страну завозился неофициальными поставщиками, давно и плотно занимающими рынок продаж запчастей. И это, разумеется, были вполне себе настоящие запчасти, но обходящиеся гораздо дешевле, чем в сервис-центрах официальных дилеров. Что же мешает самим дилерам удерживать цены на том же уровне, справедливо спросите вы?

Во-первых, дилерам запчасти поступают по логистической схеме, продиктованной концерном, а эта логика не всегда самая удачная в экономическом плане. Во-вторых, дилеров «обеспечивают» только запчастями на продаваемый модельный ряд.

«Серые» же игроки сбыта, напротив, хорошо ориентируются в потребностях рынка и удовлетворяют спрос, предлагая хорошую цену. Достигается это распределенными закупками. Одним из источников самых популярных позиций являются Объединенные Арабские Эмираты (обсуждать экономические аспекты этого феномена в этой статье мы не будем, но справедливости ради стоит заметить, что эта страна ничего не производит, все запчасти действительно оригинальные и поступают на локальные склады по официальным каналам и контрактам).

Сегодня автоконцерны ведут борьбу за российский рынок оригинальных запчастей, что, вопреки ожиданиям, не лучшим образом скажется на потребителях. Цель этой борьбы – пресечь «серый» импорт и продавать оригинальные компоненты исключительно через собственную сеть дилеров. Но стоит ли настолько зацикливаться на оригинальности запчастей, когда есть столь огромный выбор «неоригинала»?

Дубликаты (аналоги) и «неоригинал»

Для простоты понимания разделим такие запчасти на группы, а затем рассмотрим их поочередно:

  1. Производители aftermarket («конвейерные»)
  2. Сторонние производители (не «конвейерные»)
  3. «Монобренды»
  4. Перепаковщики

Первая и вторая группы отличаются достаточно условно, поскольку в погоне за рынком первые вынуждены снижать издержки производства, чтобы быть в ценовой нише со всеми прочими существующими конкурентами. Единственное их преимущество – это узнаваемость и раскрученность бренда. Именно из-за поставок на сборочные конвейеры за это имя платить приходится потребителям, хотя, говоря откровенно, платить не всегда получается за соответствующее качество. Дело в том, что локализация заводов в Китае зачастую уравнивает качественные показатели даже при заявленном контроле качества. И тут на арену выходят другие игроки рынка: у именитых брендов сегодня уже появляются достойные по качеству конкуренты с более низкой потребительской ценой. Сторонние производители, разумеется, продают запчасти под собственным брендом.

Третья группа, «монобренды» (единый бренд) – это тренд последних лет. Владельцам любого бренда выгодно представить его компанией из страны с высокой репутацией производителя – Японии или Германии, например. Такой товар будет упакован в узнаваемую фирменную упаковку бренда с указанием страны компании-владельца бренда. Например, на упаковке будет написано «Tokyo, Japan» и даже приведен адрес. Но это совершенно не то же, что и «Made in Japan».

Такие «монобренды» имеют очень широкий ассортимент по группам деталей, в отличие от производителей узкого направления, а также иногда содержат в ассортименте абсолютно эксклюзивные позиции, которые не производит никто кроме них. Все запчасти при этом изготавливаются на разных заводах, а тендер проводится на основании задач по цене или качеству. Иногда даже одна группа запчастей может производиться на разных заводах, потому что один завод делает разное качество на разные позиции. Зависит выбор завода-производителя от того, на какой рынок изначально ориентирован завод (подбор материалов, качество обработки). Посудите сами: сделать запчасти для условий эксплуатации в Сибири или Африке – это абсолютно разные вещи.

Четвертая группа, перепаковщики – это бренд, имеющий собственную упаковку, но не размещающий заказы на заводах, а просто заключивший крупные контракты с производителями. Внутри такой упаковки находится деталь вполне конкретного – другого – производителя.

Здесь прослеживается полная аналогия с упаковкой «заводских» запчастей в оригинальную упаковку, но отличается тем, что здесь внутри лежит не «конвейерный» экземпляр. Это просто маркетинговая схема распространения запчастей через собственную дилерскую сеть под собственным именем – однако здесь тоже зачастую приходится переплачивать за бренд.

Выбор

Теперь, когда мы ознакомились со всеми вариантами, можно подвести итоги по выбору. А он, разумеется, как и всегда, за вами. Если вы убежденный приверженец оригинала и считаете, что машина обязана состоять только из конвейерных деталей, то единственный совет для вас – не нарваться на подделку (контрафакт), покупать запчасти только у проверенных продавцов или обслуживаться у официальных дилеров.

Если же вы не хотите переплачивать за имя на упаковке, но стремитесь покупать только качественный товар, обратите внимание на дубликат aftermarket – но также не забывайте про подделки. Всегда можно попросить у продавца сертификат на товар и почитать отзывы о бренде и продавце в интернете. Ну а еще не стоит сбрасывать со счетов новые китайские бренды – правда, здесь необходимо тщательно анализировать информацию. Зато при определенном вложении сил можно значительно экономить, не теряя в качестве.

Резюме

Ну а напоследок, резюмируя простые аксиомы, озвученные в тексте, можно перечислить несколько сухих фактов. Помните:

  • Не весь оригинал так уж и оригинален.
  • Не все дубликаты по качеству уступают оригиналу.
  • Не все известные бренды лучше неизвестных.
  • Не все китайские запчасти плохого качества.
  • Не во всех ситуациях стоит экономить, не во всех случаях необходимо платить больше.
  • Всегда можно найти альтернативный вариант.

Покупаем комплектующие для апгрейда ПК в зарубежном магазине: стоит ли овчинка выделки в 2020 году?

Всем привет! Имея планы по апгрейду ПК решил посмотреть, стоит ли рассматривать, в настоящее время, приобретение комплектующих за рубежом после введения новых пошлин на ввоз. Я не ставил себе цели провести всеобъемлющую оценку по разным площадкам, включая Ebay и Aliexpress, а опишу сугубо персональный вариант, однако, возможно, кого-то он заинтересует. В качестве доступного и удобного для себя варианта, я выбрал популярный онлайн магазин Computeruniverse (CU), которым пользовался ранее и отзывы на который вполне положительные. Кроме этого, что удобно, на сайте магазина есть русский язык и отзывы русскоязычных покупателей, там можно поймать неплохие акции и скидки не только на неликвид, но и на достаточно популярные комплектующие.

Обращаю внимание, я никак не связан с магазином, а просто делюсь опытом своей покупки после введения новых правил по оплате таможенных пошлин в РФ на товары из-за границы. К сожалению, у меня нет информации, как это работает в Украине, Беларуси, Казахстане и других странах.

Комп у меня достаточно старый, но корпус большой ATX, а блок питания вполне совремеменный и мощный. Цели банальны: современные игр (портированный на ПК Detroit, в который я очень давно мечтал поиграть и который отказался работать, как раз и стал последней каплей в направлении апгрейда), монтаж видео и обработка фото, небольшой объем работы с «тяжелыми» таблицами. Я несколько дней выбирал какие комплектующие хочу взять на апргрейд, в итоге образовался такой список:

  • материнская плата MSI X470 Gaming Plus Max
  • процессор AMD Ryzen 5 3600 Boxed
  • 2x модуля памяти 16Gb Ballistix Sport LT Grau BLS16G4D30AESB DDR4 RAM
  • видеокарта Sapphire Radeon RX 5700 XT Pulse
  • Samsung SSD 970 Evo Plus M.2 NVMe Retail-Version 500GB

Цены в CU для покупателей из РФ считаются без НДС который нам платить не надо, поэтому и выходят ниже.

Кто-то может не согласится с моим выбором комплектухи, например, с тем, что я беру материнку на X470, а не на X570, но тут я исходил из принципа, сколько я могу потратить и что за эти деньги, оптимально, могу приобрести. Прочтенные обзоры-сравнения X470 и X570 чипсетов меня не убедили, в необходимости переплаты X570, а цена со скидкой в 83 евро за MSI X470 Gaming Plus Max, просто не оставила личной жабе выбора 🙂 Боксовый Ризен куплен только потому, что цена OEM и боксового на CU отличается всего на 20 евроцентов (!) Память сначала хотел взять, с частотой 3200Мгц, но тут, в период выбора, попал на акцию дня, по которой память 16Гб на 3000Мгц стоила на 5 евро дешевле за планку, чем обычно, да и по отзывам в Интернете она прекрасно гонится вплоть до 3600Мгц:

В дополнение к этому, что меня и заманило в итоге на покупку на CU, так это акция приуроченная к «23 февраля» со скидкой 10 евро от 79 (на самом деле 8.4Евро, т.к. скидка тоже считается без НДС). Причем, как оказалось, промокод можно применять сколько угодно раз для одного аккаунта. Есть еще промокод FWAAPWIU на 5 евро, который действует постоянно.

Упомяну, что в магазине есть раздел распродажи, где можно найти, в т.ч., восстановленные или возвращенные товары. Скидки не очень большие в пределах 5-7%, но читая форумы видел, что народ, кто приобретал «Б/У» говорил, что возвращенные товары выглядят и работают, практически, как новые. Магазин на эти товары, дает, дополнительно свою гарантию.

Итак, выбор сделан, теперь самое прикольное — как заказывать и везти. Тут надо просчитать несколько различных вариантов, включая разбиение заказываемого списка на несколько посылок. Сумма доставки на одну посылку, с CU составляет обычно 29 евро (если достаточно много позиций, как у меня, то немного дороже — 35Евро) в РФ (без относительно адреса), и казалось бы ответ очевиден, что если разбивать весь список на доставку двумя или даже тремя посылками, то будет переплата в 30-60 евро за доставку и это никак не выгодно, НО тут подкрался лимит беспошлинного ввоза в 200евро, а все что выше облагается налогом в 15%.

Таким образом если везти все сразу, то при сумме в 797 евро, получаем пошлину:

(797-200)*0.15=89 евро, и сумма (вместе с доставкой в 53 евро) выходит 125 евро.

Не буду Вас мучить длительными расчетами, если интересно, спрашивайте в комментах, но в итоге вышло, что мне выгоднее везти 3(!) посылки (ниже скриншот расчета 3 вариантов доставки, с учетом купона, который действовал на каждую отправку):

А вот если промокод «23 февраля» убрать, то выходит, что отправка 1 посылки по прежнему не выгодна, а разница 2 или 3 посылок, практически, отсутствует (разница в 1 евро):

Теперь по поводу оплаты, тут есть еще одна неприятность, повышающая цену — за оплату любым способом, кроме банковского перевода, CU берет комиссию: за оплату картой меньше, за Paypal больше, есть еще вариант наложенного платежа, т.е. на почте, по факту получения. Соответственно, выбираем, что нам удобнее и оплачиваем.

Вот скрины с итоговыми суммами трех посылок:

Т.е. в сумме: 248.32+263.96+362.30=874.58 евро (при оплате картой с доставкой и комиссией)

Сумма в рублях, которая, пишется под товарами, это информационная цифра, т.к. рассчитывается по курсу ЦБ на день оплаты, поэтому, если Вы платите через Paypal или банковской картой, то пересчет из Евро в рубли идет по внутреннему курсу продажи валюты платежной системы или банка, выпустившего карту, которой происходит оплата. В среднем это +2 или даже 2.5% к этой цене.

В итоге, если пересчитать сумму отправленных трех посылок в рубли, с учетом промокода и добавить пошлину и 2.5% на конвертацию из Евро в рубли банком, то получаем круглые 64 000 руб. (а если вычесть еще 10 Евро за 2 планки памяти, которые я купил по «скидке дня» и не учтенные в расчете, то63228 руб.), если же убрать и промокод «23 февраля» и скидку за память, то немного округляя, получим «чистую» сумму 65790 руб. с ней и будем сравнивать на нашем локальном Маркете.

Посмотрим, цены на Яндекс маркете. Самые дешевые цены на комплектующие для ПК выдаются Я.Маркетом в магазине… с названием музыкального прибора для прослушивания музыки в наушниках (назовем его Магазин 1), я в нем как-то покупал мелочевку, но крупные покупки предпочитаю делать в других магазинах, например, в том который рекламирует Миша Галустян (назовем его Магазин 2), больше для выборки брать не стал, т.к. эти магазины обычно держат самые низкие цены. Цены взяты на сегодняшний момент, и естественно, могут меняться. Если кто, сомневается, в в таблице, на каждую позицию добавлена ссылка на Яндекс. Маркет, можете сами проверить. Таблица цен (по МСК):

ПозицияМагазин 1 (цена)Магазин 2 (цена)
8719руб.8990 руб.
Процессор AMD Ryzen 5 3600 Boxed12738 руб. (11744руб. за ОЕМ)13 790 руб (13 390 за ОЕМ)
10834 руб. (за пару)12380 руб. (за пару)
28207 руб.30170 руб.
7130 руб.8590 руб.
Итого (без доставки):67628 руб.73920 руб
Разница с CU без скидок (65790 руб.)1838 руб.8130 руб.
Разница с CU со скидками (63228 руб.)4400 руб.10692 руб.

Доставку в локальных магазинах я не считал, но можно оценить ее в +500 руб. по МСК

В итоге, что мы видим, при некотором шевелении извилинами, а также, аккуратном выборе комплектующих, «ловле» акций и скидок — на Computeruniverse, всё еще, можно сэкономить достаточно существенную сумму, причем чем дороже покупка, тем эта экономия выше (я бы, все-таки, ориентировался на цены близкие к «Магазину 2»). Конечно, тут встает вопрос с морокой по оплате пошлины, ожиданием посылок и, что самое важное, с гарантией (с которой, в большинстве случаев, локальные СЦ «пошлют» обратно в магазин), но с другой стороны, не в каждом городе РФ есть локальные крупные магазины, а если заказывать из цента, то доставка добавит к общей цене, достаточно существенную сумму, а с гарантией будут похожие танцы с отправкой обратно. Советовать, покупать или нет, я не буду, я рассказал об своем опыте, а дальше решайте сами 🙂

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector