Удаление сажевого фильтра - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Удаление сажевого фильтра

Удаление сажевого фильтра в Самаре

Ваш дизель стал хуже тянуть и больше «кушать» топлива? Одной из причин подобного может быть забитый сажевик. Приезжайте автоателье «Люкс-Чип», чтобы удалить сажевый фильтр и избавиться от проблем раз и навсегда. Работаем в Самаре по адресу: Потапова, 78.

Устройство и принцип работы сажевого фильтра

Противосажевый фильтр устанавливается в обязательном порядке на все дизели с 2005 года, когда вступили в силу нормы Евро-4. В конструкции используется керамическая матрица, которая имеет структуру из мелких ячеек. В системе выпуска сажевик располагается сразу за коллектором и часто совмещен с катализатором.

Работа фильтра состоит из двух этапов: фильтрации выхлопа и регенерации. Если с фильтрацией все понятно, то вот регенерация сажевого фильтра вызывает у многих автомобилистов вопросы. Разберемся. В современных устройствах выполняется пассивная и активная регенерация. Оба способа подразумевают сгорание сажи за счет высокой температуры выхлопных газов. Пассивная регенерация начинается, когда движок продолжительное время работает на высоких оборотах. Активную или принудительную регенерацию сажевика запускает ЭБУ: впрыскивается дополнительное топливо, которое сжигается в катализаторе. Температура дальше по тракту повышается до 700 градусов и сажа выгорает.

Важно знать: чтобы не было проблем с регенерацией сажевого фильтра, обязательно должны корректно работать датчики выпускной системы (кислорода, температуры, дифференциального давления), расходомер, система ЕГР.

Симптомы забитого сажевого фильтра

Главный сигнал проблем — горящий значок на приборке. Также может загореться Check (ошибки 00480a и 00481a). Другие признаки:

  • Увеличился расход;
  • Заметно хуже стала тяга;
  • Мотор неровно работает на холостых;
  • Повысилась дымность.

Если ни чека, ни значка dpf/fap-фильтра не горит, но наблюдается симптомы выше, обязательно приезжайте к нам на диагностику. Проверим показания всех датчиков и уже через 15 минут скажем вам о состоянии сажевика.

Средний срок службы устройства — 90–130 тыс. км пробега. Используете качественное топливо, проживет дольше. Заливаете что подешевле — столько и прослужит.

Что делать с забитым сажевиком

Промывка сажевого фильтра дизельного двигателя выполняется только на начальных этапах. Если же фильтр забит более чем на 90%, промывка невозможна.

Для такой чистки сажевого фильтра используется специальные промывочные жидкости. Лучшие — Liqui Moly DPF Cleaner, PRO-TEC DPF Super Clean. Очистку можно выполнять со снятием устройства, так и непосредственно на автомобиле.

  1. Купить и установить новый

Если заботитесь об окружающей среде, вариант самый правильный. Правда за это придется выложить внушительную сумму — на некоторых моделях устройства стоят под 100 000 рублей. Китайские аналоги ставить не рекомендуем — прослужат раза в три меньше.

  1. Удалить / вырезать сажевый фильтр

Способ, который выбирают большинство дизелистов. Удаление выполняется вместе с программным отключением сажевого фильтре в прошивке ЭБУ (dpf off). Это дает гарантию отсутствия любых ошибок, связанных с устройством.

Читайте также:  Выбираем клей для лобового стекла

Из плюсов — возможно не только отключить устройство, но и сделать мощностной тюнинг. Также можно удалить ЕГР и сажевый фильтр одновременно. Так движок задышит чистым воздухом и улучшится динамика.

В нашем ателье для программного удаления сажевика мы используем оригинальные прошивки АДАКТ, Паулюс и некоторых других калибровщиков. После процедуры даем гарантию и две недели на обкатку новой прошивки.

Цены в Luxe-Chip:

  • отключение сажевого фильтра — от 8000 рублей,
  • физическое удаление сажевика — от 1500 рублей.

Если что-то не устроит, откатим к заводским параметрам и вернем деньги.

Записывайтесь в сервис по телефону +7 (927) 783-90-95 или оставьте свой номер ниже, чтобы наш мастер вам перезвонил.

Отключение сажевого фильтра

Для очистки автомобильных выхлопных газов от твердых частиц предназначается сажевый фильтр (FAP/DPF).

Удаление сажевого фильтра физически+программноот 12000 руб. (исключая авто с моченвиной, AdBlue, Bluetec, SCR)
Удаление сажевого фильтра физически+программно на авто с AdBlue, SCRот 22000 руб. (исключая авто с Bluetec)
Удаление сажевого фильтра физически+программно на авто с Bluetecот 41000 руб.
При удалении сажевого фильтра – программное отключение ЕГРвсего 2000 руб. (цена при удалении сажевго фильтра)

Для очистки автомобильных выхлопных газов от твердых частиц предназначается сажевый фильтр (FAP/DPF). Сажевыми фильтрами комплектуются практически все современные авто, оснащенные дизельным мотором. Основой этого изделия является специальный наполнитель с ячеистой структурой, выполненный из карбида кремния. Монтируют фильтрующий элемент FAP/DPF как можно ближе к мотору, что обеспечивает быстрый прогрев.

Принцип действия фильтра

Удаление ДПФ ФАП Отработанные газы проходят через фильтрующий элемент. Присутствующие в них частицы сажи задерживаются на стенках фильтра FAP/DPF. На стенки матрицы нанесен специальный катализатор, который предназначен для окисления угарного газа и несгоревших углеводородов. Сажевый фильтр периодически нуждается в очистке от накопившихся загрязнений. Данный процесс происходит путем пассивной или активной регенерации.

Пассивная регенерация предполагает постоянный процесс окисления сажи. Химические преобразования частиц осуществляются под действием высокой температуры (+350..+550 С) и катализатора. Активная (принудительная) регенерация необходима в том случае, если двигатель работает под небольшой нагрузкой, и отработанные газы не достигают температуры, достаточно высокой для пассивной очистки.

Причины выхода из строя сажевого фильтра

Несмотря на довольно практичную способность сажевого фильтра к самоочищению, нельзя полностью исключить возможность засорения этого элемента. Фильтрующий элемент может забиться под воздействием следующих факторов:

  1. Недостаточный прогрев автомобильного мотора
  2. Низкое качество топлива
  3. Неполадки, провоцирующие сбой в работе датчиков

Явными признаками некорректной работы сажевого фильтра являются проблемы с запуском мотора (засоренный фильтрующий элемент создает значительное противодавление на выпуске) и снижение мощности ДВС. К симптомам засорения фильтра также относится шипящий звук, сопровождающий работу двигателя, повышенный расход горючего и нестабильные обороты холостого хода.

Читайте также:  Cъемник масляного фильтра

Даже если владелец транспортного средства решит заменить сажевый фильтр, это не гарантирует ему отсутствие проблем в дальнейшем. С учетом российских климатических условий и невысокого качества топлива фильтр редко работает больше половины срока, установленного заводом-изготовителем. Чтобы избавиться от проблем, связанных с сажевым фильтром, можно произвести его отключение в специализированном сервисном центре. В этом Вам помогут компетентные сотрудники компании «ЭКУтюнер».

Удаление и программное отключение

Помимо физического удаления фильтра FAP/DPF, потребуется внести определенные изменения в блок ЭБУ, координирующий работу автомобильного мотора. В частности, специалисты должны отредактировать стандартную карту впрыска, отключить в ней датчики, отслеживающие работоспособность сажевого фильтра. Физическое удаление фильтра без перепрограммирования ЭБУ чревато различными ошибками и сбоями.

Специалисты компании «ЭКУтюнер» обладают большим опытом работы с современными автомобилями всех популярных марок. Мы являемся одним из ведущих чип-тюнинг центров, работающих на территории Москвы. Если Вам требуется удаление и отключение сажевого фильтра, то наши сотрудники справятся с этой задачей в самые короткие сроки!

Специалисты компании «ЭКУтюнер» используют качественные, многократно протестированные прошивки ЭБУ. Программа для блока управления выбирается с учетом индивидуальных особенностей (возраст, марка, пробег и т.п.) Вашего транспортного средства.

Сажевый фильтр на современных дизельных двигателях является обязательным компонентом с точки зрения экологичности. Он служит для уменьшения содержания в отработавших газах мельчайших частиц сажи, которые образуются при сгорании дизельного топлива. Принцип его действия довольно прост: фильтр по своей структуре напоминает лабиринт из специального пористого материала. Отработавшие газы, проходя через такой лабиринт, преодолевают множество перегородок, на которых и оседают твердые частицы сажи. По мере накопления сажи сопротивление потоку отработавших газов увеличивается, что в запущенных случаях приводит к снижению мощности и даже невозможности запуска двигателя. Чтобы этого не случилось, электронный блок управления двигателем постоянно контролирует степень загрязнения сажевого фильтра с помощью датчика дифференциального давления. Этот датчик определяет разницу в давлении отработавших газов перед фильтром и после него: чем выше эта разница, тем более он загрязнен. Сажа накапливается довольно быстро и фильтр нуждается в периодической очистке или так называемой регенерации.

Регенерация сажевого фильтра происходит посредством преобразования частиц сажи в менее вредные вещества при высоких температурах, то есть сжиганием сажи. В зависимости от конструкции двигателя и степени засорения фильтра процедуру регенерации можно разделить на 3 типа: пассивная, активная и принудительная.

Пассивная регенерация сажевого фильтра – это процесс, не требующий каких-либо действий со стороны водителя или системы управления двигателя. Химическая реакция окисления (горение) сажи начинается при достижении температуры фильтра около 600 градусов Цельсия, что возможно при продолжительном движении под достаточной нагрузкой – например, по загородной трассе. Чтобы увеличить вероятность достижения необходимых условий регенерации, изготовители также применяют специальные вещества – катализаторы химических реакций, которые позволяют понизить необходимую для горения сажи температуру до 300-400 градусов Цельсия. Катализатором в данном случае может выступать напыление из драгоценного металла на стенках фильтра либо топливная присадка, автоматически добавляемая в топливный бак.

Читайте также:  Способы доставки грузов из грузии в россию

Условия передвижения в городе зачастую не позволяют достичь столь высоких температур, даже с применением каталитического напыления или топливных присадок. В таких случаях система управления двигателем, по необходимости, инициирует процесс активной регенерации сажевого фильтра. Для этого специальным образом изменяется режим работы двигателя: уменьшается поток воздуха на впуске, чтобы обогатить топливо-воздушную смесь; выполняется дополнительный впрыск топлива на такте выпуска, чтобы оно сгорало в выпускной системе; так же применяются системы впрыска топлива непосредственно перед сажевым фильтром. Эти меры позволяют достичь необходимых для сгорания сажи температур при меньших нагрузках, но тем не менее для успешного завершения процесса активной регенерации рекомендуется не глушить двигатель и передвигаться без частых остановок. В случае многократного прерывания процесса регенерации, сажевый фильтр может засориться больше допустимого уровня и система управления двигателем перейдет в аварийный режим, к тому же часть топлива при регенерации попадает в моторное масло и постепенно ухудшает его характеристики. Активная регенерация может занять около 10 минут и часто сопровождается выделением большого количества белого дыма из выхлопной трубы, чего не стоит пугаться владельцам автомобилей с дизельными двигателями, если не ощущается сбоев в работе мотора и не загораются символы неисправности на приборной панели.

Бывает, что частое прерывание процесса регенерации, использование некачественного топлива либо неисправность в работе двигателя приводят к чрезмерному засорению сажевого фильтра. При достижении определенного уровня засорения электронный блок управления двигателем переходит в аварийный режим работы – при этом больше не происходит активная регенерация сажевого фильтра, понижается мощность двигателя и включается символ неисправности на приборной панели. Для очистки фильтра потребуется обратиться в сервис, где с помощью диагностического оборудования возможно проведение принудительной регенерации. Но далеко не во всех случаях она бывает эффективна, да и результат ее проведения может оказаться лишь временным.

Когда очистка сажевого фильтра более невозможна, у владельца встает вопрос о его замене. Однако, узнав стоимость данного элемента, зачастую содержащего драгоценные металлы, подавляющее большинство водителей предпочитает закрыть глаза на экологические нормы и удалить его из системы выпуска. Но так как электронный блок управления постоянно контролирует работу сажевого фильтра, физическое его удаление приводит к активации аварийного режима работы двигателя. Поэтому для нормальной работы ДВС обязательно требуется коррекция программного обеспечения электронного блока управления двигателем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector