Установка ксенона в противотуманные фары - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Установка ксенона в противотуманные фары

Можно ли поставить ксенон в ПТФ законно?

Фары ПТФ – это внешние осветительные приборы, которые используются в качестве средств дополнительного освещения. Противотуманные фары могут использоваться только в условиях недостаточной видимости, при плохих погодных условиях. Все остальное время включение в работу таких фар – запрещено.

Можно ли ставить ксенон в противотуманки?

Поставить ксенон в противотуманные фары – законно ли это? Для того чтобы ответить на данный вопрос, стоит обратиться к законодательству, нормам, правилам, требованиям и предписаниям к использованию внешних осветительных приборов в оптике авто.

Разрешен ли ксенон в противотуманках, мы узнаем из закона. Для того чтобы вас не оштрафовали за ксенон в ПТФ, стоит знать несколько предписаний.

  • Сотрудники ГИБДД не имеют права на месте проверять (определять) вмонтирован ли в вашу оптику ксенон или галоген. Подобным делом может заняться только инспектор ростехнадзора. Проверку могут официально провести только на специальной площадке.
  • Чтобы не получить штраф, ваша оптика должна быть укомплектована согласно всем правилам, а именно, быть сертифицированной.
  • Еще один момент – это маркировка. Запрещено устанавливать ксеноновые лампы в оптику, которая имеет маркировку, отвечающую за монтаж галогенок.

Маркировка в ПТФ

Если в вашей оптике присутствует маркировка с буквой «H», то вам стоит знать, что ничего кроме галогеновой лампы поставить вы сюда не можете, поскольку это действие будет расценено как противозаконное. Для ксеноновых ламп существует иная маркировка – «D». Опять-таки, стоит учесть, что этот тип оптики рассчитан только на установку газоразрядных ламп.

Незаконно!

Наказание

В случае невыполнения вышеописанных предписаний, каждый водитель может быть привлечен к ответственности. Мера пресечения незаконной деятельности – лишение водительских прав сроком от полугода.

Не смотря на то, что сотрудник ГИБДД не имеет права на месте остановки проверить вашу оптику на факт использования ксеноновых ламп, он может проверить маркировку. В том случае, если установленная лампа не соответствует маркировке, водитель понесет наказание. Также, его могут попросить проследовать на специальный пункт для прохождения полного технического осмотра, проводимого инспекторами технадзора.

Общие данные о ксеноновых фарах

Ксеноновая оптика главного света (речь идет не о ПТФ) подразумевает наличие специального автокорректора и омывателей. Корректор фар нужен для того, чтобы свет мог автоматически правильно направляться. Необходимость омывателей оправдана тем, что грязь, пыль и иные частицы могут засорить стекло.

В таком случае очень яркий ксеноновый свет может светить в неправильном направлении (когда лучи света преломляются и освещают не путь, а слепят проезжающих мимо водителей других транспортных средств).

Подобное правило нельзя отнести к противотуманным фарам, так как они выступают в роли дополнительного источника освещения и имеют особое назначение, а, значит, и более узкую область использования.

Прежде чем вы решите нарушить правила и поставить в ПТФ ксенон вместо галогена в неадаптированную оптику, подумайте, к каким последствиям это может привести. Ксеноновые лампы довольно мощные, поэтому неправильно выставленные световые границы могут привести к риску ДТП и т. д. Рефлекторы (отражатели), которые установлены в галогеновой оптике при сочетании с ксеноновой лампой будут многократно усиливать негативный эффект. Поэтому вы получите не хорошо освещаемое дорожное полотно, а напротив, будете слепить водителей встречного транспорта и едущих впереди вас в попутном направлении, освещать обочину, деревья и все, что угодно, только не дорогу.

Вывод

Ксенон в противотуманках, как таковой, к использованию разрешен. Но для того, чтобы иметь возможно безнаказанно использовать этот источник света, вам стоит следовать нескольким основным правилам и не нарушать закон.

Ксенон в противотуманки: можно ли ставить и какая ответственность за использование

Сначала ксенон ставили в фары ближнего и дальнего света самых дорогих автомобилей. Чуть позже его стали использовать даже в авто «C» класса. По поводу установки ксенона в противотуманки существуют 2 противоположных мнения. Одни считают его достаточно эффективным, другие – бесполезным из-за недостаточного рассеивания луча света. Законодательно запрещено самостоятельно ставить в ПТФ ксенон (без экспертизы и перерегистрации автомобиля).

Принцип работы и свойства ксеноновых ламп

В ксеноновых лампах нить накала заменена двумя электродами, размещенными в запаянной колбе из стекла со смесью ксенона и солей металлов. Чтобы создать дуговой разряд между электродами, требуется переменный ток 25 кВт с частотой до 400 Гц. При его прохождении через газ начинается ионизация электронов, часть выделяемой в этом процессе энергии превращается в свет.

Чтобы ставить их в противотуманки, требуется модуль для розжига, рефлектор и линзы. В комплект поставки включается так же омыватели фар и автокорректоры. Это делает конструкцию головного освещения достаточно сложной, но избавляет от основного недостатка – способности ослепить. Для противотуманок использование линз можно считать недостатком – они не позволяют потоку света рассеяться.

Плюсы и минусы ксенона

Как любая лампа ксеноновая имеет достоинства и недостатки. Автовладельцы ценят эти источника за мощный поток света и температуру свечения, близкую к показателям дневного света (4000-7000 К).

Есть и другие преимущества:

  • устойчивость к вибрациям благодаря отсутствию нити накаливания;
  • низкое энергопотребление (по сравнению с галогенками);
  • высокий КПД;
  • длительный срок эксплуатации (до 3-х тыс. часов);
  • теплоотдачу в пределах 7%.

К недостаткам можно отнести:

  • необходимость в блоке розжига и комплекте высоковольтных проводов;
  • световую дугу в форме буквы «С»;
  • неустойчивость к перепадам напряжения;
  • зависимость от внешней температуры;
  • наличие в свечении ультрафиолета, образующего на пластиковых элементах противотуманки желтый налет;
  • резкое снижение эффективности источников с высокой световой температурой при плохой видимости.

Внимание! Проблема световой дуги частично решена в лампочках Philips. Эта компания поставляет так же источники с защитой из кварцевого стекла, задерживающей ультрафиолет.

Штатная установка ксенона

В теории противотуманки с ксеноном ставят в следующем порядке:

  • получают разрешающее заключение экспертизы в специализированной организации (список на странице департамента технического регулирования сайта Евразийской экономической комиссии);
  • обращаются в технадхор при ГИБДД с заключением экспертов и заявлением;
  • обращаются в лицензированный автосервис с заявлением о переделке (образцы заполнения доступны в ГИБДД) и сертификатами на все детали;
  • вторично проходят экспертизу;
  • проходят техосмотр;
  • посещают ГИБДД для получения отметки в документах.

На практике очередь в технадзоре живая, для сдачи документов может потребоваться больше, чем один день. Достаточно часто заключение экспертов признается неверно оформленным. Некоторые детали недоступны в розничной торговле, другие продаются без сертификатов.

Важно! При покупке не стоит ее оплачивать, если не предоставлен сертификат, так как товар не всегда удается вернуть.

В сервисе на установку требуется несколько дней, в течении которых пользоваться автомобилем нельзя.

Если самостоятельно ставить противотуманки, необходимо подать декларацию, в которой описаны параметры переделки и проведенные работы.

Законность установки

По закону новый ксенон в ПТФ можно установить в импортные автомобили, в которых он предусмотрен изготовителем. В любой другой ситуации это считается изменением конструкции световых приборов транспортного средства.

Законодательная база

В ПДД указаний по поводу использования в ПТФ ксенона нет. Согласно пункту 3.4 Технического регламента, определяющему условия по допуску транспортных средств к эксплуатации, установлено, что в любые автофары нужно ставить только такие лампы, которые соответствуют их типу. Согласно пункту 1.3.8. маркировка фонаря должна начинаться буквы «D». Подобные автомобили встречаются редко.

Внимание! Это значит, что в туманках ксеноновые лампы законом не предусмотрены ни для каких транспортных средств, поэтому ставить их нельзя.

Основная причина – необходимость в омывателе и автокорректоре. Световой поток большинства ксеноновых источников от 2000 лм, а согласно пункту 1.3.7. Техрегламента для них эти элементы обязательны. Омыватель и корректор можно не ставить при световом потоке менее 2000 лм.

Это лампочки D8S и D6S с мощностью до 25 Ватт.

Ответственность за ксенон в противотуманках

КоАП не отделяет головные световые приборы от противотуманных, поэтому наказание должно определяться согласно пункту 3.4 статьи 12.5. Это штраф или лишение прав сроком от полугода до года. Причина на практике – тип свечения не соответствует по цвету. Чаще всего противотуманки конфискуются.

Теоретически белые, желтые и оранжевые ксеноновые лампы, если они установлены в противотуманки, требования Техрегламента не нарушают, если не мигают и работают в двух обязательных режимах: постоянном и проблесковом.

На практике необходимо учесть так же п. 3 Приказа МВД № 1001,определяющий, что не регистрируются транспортные средства с изменениями в конструкции. Согласно пункту 51 при выявлении нарушений существующая регистрация аннулируется. Сотрудники ГИБДД на дорогах выписывают штраф и обязуют привести авто в первоначальное состояние или зарегистрировать изменения конструкции противотуманок согласно законодательству.

Как общаться с инспектором ГИБДД, если у вас установлен ксенон

Если автомобиль с ксеноном в противотуманках остановил сотрудник ГИБДД, нужно:

  • попросить предъявить развернутое удостоверение и переписать данные;
  • для остановки автомобиля требуются веские причины (Приказ МВД № 185), наличие ксеноновой лампочки может быть определено лишь визуально;
  • для того, чтобы определить тип источника света, необходимо открыть капот, при проведении досмотра требуется видеосъемка и 2 понятых (ч.1 и ч. 2 ст. 27.9 КоАП);
  • перед подписанием протокола в строке «Обязанности и права разъяснены» следует указать, что они не разъяснялись (если это соответствует действительности);
  • в строчке «объяснения» указать «с нарушением не согласен, требую адвоката».

Важно! Сотрудник ГИБДД не имеет права отправить авто на штраф-стоянку. Остановка для досмотра запрещена в тех же местах, где она запрещена ПДД.

Основные выводы

Если ксенон в противотуманках конструкцией транспортного средства не предусмотрен, не стоит спешить его ставить. В этих газоразрядных лампах обязательны линзы для сосредоточения луча в одном направлении. Это нивелирует основное предназначение противотуманок. Если ставить лампу без линз, поток света будет ограничен лишь конструкцией прибора, выставить верхнюю границу невозможно. Это может привести к ДТП по причине снижения видимости.

Внимание! Желтый ксенон подходит для езды при легком тумане и в пасмурную погоду. Поэтому производители, выпускающие ксеноновые противотуманки, называют их дополнительными.

При покупке ксенона не стоит выбирать изделия с температурой, превышающей 6000 К. Качество света у них ниже. Если вышла из строя одна фара, необходимо ставить сразу две новые, так как температура у старой не будет такая, как у новой.

Не стоит ставить противотуманки самостоятельно. При неверно подобранном комплекте или малейшей ошибке в процессе монтажа световой поток будет направлен неправильно. Если ошибиться при установке блока розжига, высока вероятность короткого замыкания.

Ксенон в противотуманки – выбираем и устанавливаем оптику самостоятельно

Ксенон в противотуманки – это все более и более популярный среди россиян тюнинг. Такое освещение помогает улучшить видимость на дороге в сильный туман и при осадках. Давайте рассмотрим принцип работы этой подсветки и узнаем, как установить ксенон самостоятельно.

1 Для чего улучшать освещение противотуманных фар?

Нередко в кругах автомобилистов можно услышать несколько мнений по поводу пользы ксенона. Водители, которые уже установили ксенон в ПТФ, отзываются об этом методе тюнинга, как о хорошей возможности существенно улучшить обозреваемость проезжей части. Вместе с тем другие автовладельцы жалуются, что такие приборы освещения сильно мешают автомобилям, движущимся навстречу. Возникает вопрос: “Стоит ли вообще ставить ксенон в ПТФ?”.

Дать однозначный ответ на этот вопрос берутся только специалисты. Они утверждают, что установка ксенона в ПТФ – это полезно и эффективно. Однако чтобы результат действительно принес пользу и не навредил другим водителям, выполнять монтаж нужно по определенным правилам. В первую очередь перед покупкой и монтажом задумайтесь, для чего, собственно, улучшать освещение. Если вы просто хотите поразить своих знакомых, то монтаж ксенона стоит заменить на установку дневных ходовых огней. Это обойдется гораздо дешевле.

2 Взгляд изнутри – как работает ксенон?

Абсолютно все лампы работают по одному и тому же принципу. Он основывается на горении газа ксенона, на который воздействует электрическая дуга. Газ закачивается в стеклянную колбу с большим давлением. Электрическая дуга создается путем воздействия импульсов высокого напряжения. Чтобы привести такие фары в действие, водителю требуется высоковольтный блок.

Нормальной цветовой температурой при свечении считается 4300 К. Этот показатель часто сопоставляют с солнечным излучением, которое равно 5000 К. В этом плане ксеноны значительно превосходят обыкновенные галогеновые фары, для которых пределом считается 2800 К. В большинстве случаев водители покупают и устанавливают лампы с цоколями H3. Они дают несколько преимуществ, среди которых выделяется:

  • не менее 3 лет бесперебойной эксплуатации;
  • насыщенный желтый цвет и высокая интенсивность свечения;
  • низкие температуры нагревания, из-за чего защитное стекло фар не лопается, когда на него попадает вода;
  • оригинальный внешний вид;
  • невысокое потребление электроэнергии.

Помимо достоинств, ксеноновая лампа с цоколем H3 имеет несколько минусов. Во-первых, ее достаточно непросто поставить. Во-вторых, необходимо менять старую лампу, как только она выйдет из строя. В-третьих, нужно постоянно регулировать фары. Так, в странах Европы нельзя пользоваться светом ксенона без наличия автоматического корректора.

3 Особенности монтажа – что должен помнить новичок?

Установка ксенона в противотуманки – мероприятие не из простых, у начинающих тюнинг-мастеров могут возникнуть определенные трудности с регулировкой светового потока. При этом поставить и закрепить саму лампу труда не составит. Если штатная противотуманная фара изначально не предназначена для монтажа ксенона с цоколем Н3, то замена осветительных приборов неопытными водителями может привести к ослеплению водителей, движущихся по встречной полосе. Причина кроется в рефлекторе фары – зачастую он не подходит для монтажа ксенона.

Лучше всего с инертным газом работают линзовые ПТФ. Такие фары способны фокусировать пучок света точно по направлению движения машины, на дистанции 15 см от нее. Такой принцип оптимально подходит для качественной работы ксенонов. На упаковке каждого комплекта ксенонов есть расшифровки, обозначающие их вид и разрешение для использования. К примеру, буква H говорит покупателю о том, что такие ксеноны можно ставить только на галогеновую оптику. Наличие литеры D подскажет, что этот тип освещения можно монтировать на любую оптику.

В первом случае ксенон в ПТФ будет плохо сочетаться с галогеновыми фарами и будет слепить водителей на встречной полосе. Приборы второго типа подойдут лучше, так как интенсивность их свечения гораздо выше, и они не слепят других участников дорожного движения.

В случае если у вас возникли мысли по поводу замены рефлекторов, помните, что и здесь не все так просто. В некоторых случаях удается выбрать детали, которые с трудом “садятся” на место штатных рефлекторов. Во всех остальных ситуациях поставить ксенон своими руками можно только с помощью переходников и большого количества проводки.

4 Самостоятельная установка – просто о сложном

Ввиду того, что многие ксеноны не подходят для тех или иных автомобилей, лучше искать универсальную оптику. Найти такие детали можно во многих магазинах автозапчастей. Подобрав необходимое освещение, приступайте к работе. Для начала придется демонтировать передний бампер. Отложите деталь в сторону и аккуратно отрежьте накладку в месте, предназначенном для монтажа противотуманок.

Будьте внимательны. Если купленные вами противотуманные фары под монтаж ксенона комплектуются декоративными заглушками, придется вырезать отверстие немного больше по размерам. Как только отверстия будут готовы, установите ПТФ и закрепите их защелками из комплекта. На следующем этапе потребуется подключить оптику. Для этого провода от нее протягиваются в подкапотном пространстве к блоку предохранителей. Далее принцип подключения таков: вы должны соединить провода, чтобы выключатель включал реле, которое будет замыкать цепь питания и подавать напряжение к противотуманкам. Такая схема подходит практически для всех автомобилей.

Для начала соедините плюсовые контакты фар между собой. С помощью общего провода эти контакты подсоединяются к соответствующему реле в цепи питания авто. Минусовые контакты ПТФ выводятся к шасси или кузову машины. Место соединения должно быть хорошо очищено от краски, грязи и ржавчины. Чтобы проводка не болталась, советуем закрепить ее жгутами или другими пластиковыми фиксаторами. В купленном вами комплекте ксенонов также присутствует блок включения оптики. Чтобы пользоваться им, вам нужно подключить его к электросети машины.

Так как ксеноны будут включаться переключателем, расположенным за рулевым колесом, штатный узел этого переключателя придется демонтировать. Вместо заводского узла нужно поставить блок ксенонов и надежно закрепить его хомутами и кожухами. По окончанию работы обязательно протестируйте работу оптики. Убедитесь, что ПТФ с ксенонами включаются и выключаются в правильной последовательности. Часто новички сталкиваются с проблемой, когда поставленные ПТФ начинают “моргать”. Это случается из-за того, что один из проводов оптики сильно прижат к кузову. В таком случае нужно внимательно осмотреть провода и немного ослабить хомуты.

Установка ксенона в противотуманки

В последние годы установка ксенона в туманки становится все больше популярной. Многочисленные возмущения вызывает тот факт, что большинство водителей грубо пренебрегают одним из основных законов, связанных с установкой светильников с ксеноновым телом – обязательное присутствие в осветительной системе прибора, контролирующего величину светового пучка. Потому вопрос монтажа ксеноновых ламп в противотуманки вызывает множество противоречий.

Основной функцией ПТФ является освещение дорожного покрытия во время непогоды. Именно на это настроены все без исключения противотуманные фары (выставлена особая граница световой тени и настроено световое пятно). Если водитель использует ксеноновые лампы, как компонент своих ПТФ, то он должен осознавать факт размывания светотени и возможного ослепления автомобилистов, встречного движения.

LED лампы в ПТФ на автомобиле

Исходя из правил дорожного движения, применение противотуманок как огней дневного освещения является абсолютно законным. Они также могут применяться вместе с ближним светом как днем, так и ночью.

Однако, пояснение об эксплуатации ксеноновых ламп сообщает, что вождение транспорта, в котором установлены светоизлучатели с газоразрядной системой, которых не предусматривает конструкция транспортного средства, будет рассматриваться правоохранительными органами как административное нарушение.

Нужна ли установка ксеноновых светильников в туманках

В вопросе монтажа ксенона в противотуманных фарах мнения автолюбителей разделяются. Некоторые утверждают, что ксеноновое свечение, чья температура может достигать пяти тысяч Кельвинов, гораздо лучше справляется с туманом, нежели стандартные галогены ПТФ.

Многих возмущает ослепляющий встречный свет в ночное время. Как правило, эффект ослепления наблюдается в случае неправильно установленных или некорректно отрегулированный фар. У правильно настроенных ПТФ верхняя граница светотени должна быть максимально резкой, а угол распределения света – максимально широким.

Сравнение ксеноновых и галогенных ламп в ПТФ

Если вы решились установить ксеноновые лампы в ПТФ

Не самым удачным решением будет монтаж ксенона в штатные противотуманные светильники. Если уже и ставить ксеноновые лампы, то не в такие противотуманки, а в лицензированные фары или приборы рефлекторного типа. Их использование полностью предотвратит возможное ослепление автомобилистов, которые едут по встречной полосе. Также могут быть использованы особые ксеноновые лампы, разработанные специально для противотуманок. Ксеноновые лампы не рекомендуется ставить в штатные ПТФ по следующим причинам:

    • Нить ксенонового светильника имеет иную форму, нежели в галогеновом, а потому предполагаемый световой фокус при использовании ксенона в таких ПТФ получается смещенным;
    • В основном в противотуманные светильники устанавливаются галогеновые лампы типа НВ3, НВ4 или НВ11. Их конструкции имеют отличительную черту – матовый наконечник, который препятствует распространению прямого света. При монтаже ксеноновой лампы наконечник приходится удалять ввиду увеличенных размеров тела ксенона. Таким образом, усиленный свет не встречает препятствий и способствует созданию световой завесы и ослеплению других водителей;

  • Если ставить ксенон в туманку, то — это чревато прекращением выполнения ее основной функции. Нюанс заключается в том, что фара будет давать ярко-белый цвет вместо желтого и генерировать световую стену, идентичную той, которую в тумане создают фары дальнего света;
  • Вмонтировав ксеноновую лампу в штатную туманку, вы обязательно столкнетесь с проблемой во время вождения. Установленная под бампером ксеноновая лампа будет создавать огромные тени даже в случае наличия самых маленьких дефектов покрытия. Автомобилист будет принимать эти тени за ямы и регулярно притормаживать;
  • Если же вы хотите использовать ксенон в противотуманных фарах в качестве средства дополнительного освещения, то вас ждет разочарование – противотуманки рассчитаны только на освещение нескольких десятков метров дороги перед автомобилем, а если поднять фары вручную, то все едущие вам навстречу автомобилисты гарантированно будут ослеплены.

Установка ксенона в туманки

Для того чтобы правильно установить ксеноновые лампы в противотуманные осветители, следует неукоснительно придерживаться инструкции:

  • Снять передний бампер с автомобиля;
  • Приложить блок розжига и крепеж к месту монтажа и обозначить места для двух отверстий (Шаг 1). Зафиксировать блок при помощи саморезов (Шаг 2);
  • Открыть крышку противотуманной фары и высверлить при помощи пера (диаметр должен составлять 25 миллиметров) отверстие (Шаг 3);

Установка ксеноновых ламп в ПТФ

  • Достать из блока противотуманки два провода. Они нужны для подключения ксеноновой лампы (белый замыкаем на минус, а черный на плюс). Результат подключения можно протестировать (Шаг 4);
  • Подключить друг к другу все контакты и включить двигатель для тестирования системы (Шаг 5);
  • Просунуть ксеноновую лампу через отверстие в крыше ПТФ (можно надеть защитные перчатки);
  • Подсоединить все клеммы в блоке противотуманки и тщательно их заизолировать (можно залить клеем);
  • Установить лампу в цоколь, зафиксировать ее при помощи зажимов и поместить все контакты внутрь противотуманки (Шаг 6);
  • Закрыть крышку;
  • Подключить все контакты к разъемам;
  • Установить на место бампер авто (Шаг 6).

Установка ксеноновых ламп в ПТФ

Штрафные санкции за установку ксенона в туманках

Сейчас очень многих волнует вопрос: можно ли устанавливать ксенон в противотуманках?

Так как противотуманные фары являются одним из осветительных приборов, на ней так же имеется маркировка. Если вы видите на противотуманке букву «Н», то это значит, что в нее могут быть установлены лишь галогенные лампы, а если «D» — то в ее использовании разрешен только ксеноновый компонент.

Перечень возможных ситуаций, в которых запрещается использование транспортных средств говорит нам следующее:

  • На осветительных приборах не могут быть установлены рассеиватели или же лампы, которые не соответствуют типу конкретного прибора. Это значит, что в противотуманку типа «Н» можно установить лишь галогенную лампу и никакую иную;
  • Управление автомобилем, на котором монтированы осветительные приборы, излучающие красный свет или же световозвращающие приборы красного средства является незаконным и карается лишением всех прав на управление автомобилем на срок от полугода до года.

Ксенон можно устанавливать в противотуманные фары в таких случаях:

  • Если туманки этого автомобиля специально предназначены для монтажа ксеноновых ламп;
  • Если автомобиль был выпущен на заводе уже с ксеноновыми противотуманными фарами (тогда такой вид освещения разрешен автоматически) и его осветительные приборы не подвергались замене с момента покупки.

Ксенон в противотуманки

Китайский автомобиль станет дороже “Мазды”, если упорно его ремонтировать

Ксенон в противотуманки, законность. Ксенон в туманки, какой штраф? Можно ли ставить ксенон в противотуманки? Сегодняшняя статья посвящена ксенону в птф.

В последнее время на многих автомобилях появились противотуманные фары с газоразрядными ксеноновыми лампами (ксенон). Разберем подробнее, насколько это законно, и есть ли польза от самостоятельной установки ксенона в противотуманные фары (птф)?

Начнем с законности ксенона в птф

Если в автомобиле на заводе штатно установлены птф, то такой ксенон в противотуманке однозначно легален, законен и никто не имеет право вас оштрафовать или лишить водительских прав. Как правило, такие противотуманки отлично выполняют свои функции, создавая плоский и широкий горизонтальный поток света, который стелется над дорогой, хорошо освещая обочину и дорогу на 10-20 метров в тумане. Хорошо обозначают автомобиль и не слепят встречных водителей.

Так же можно по закону устанавливать ксенон в птф, если они конструктивно предназначены для ксенона, на противотуманках автомобиля есть соответствующая маркировка – D, DС, DCR. Обозначение D говорит о том, что в птф разрешено использование ксеноновых ламп. Если на туманках вашего автомобиля стоит маркировка в виде буквы Н, то значит, в этих птф можно использовать только галогеновые лампочки, а ставить ксенон незаконно.

Ксенон в противотуманки

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что устанавливая ксенон в туманки, вы будете нарушать закон о ксеноне только в том случае, если они не предназначены для использования ксеноновых ламп. На птф распространяются те же требования, что и к фарам головного света.

Согласно Перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств: 3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Поэтому, если конструкция противотуманок на автомобиле не предусматривает установку ксеноновых лампочек, то наказание за «колхозный» ксенон в птф будет такое же, как и за «колхозный» ксенон в фарах головного света.

Какая ответственность за нелегальный ксенон в туманках?

Согласно КоАП РФ Статья 12.5 управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена. Наказание за это нарушение по части 3 Статьи 12.5 влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Согласитесь, очень строгое наказание за какие-то лампочки, установленные в бампер. Но при удачном стечении обстоятельств можете отделаться штрафом в размере 500 рублей по статье 12.5. КоАП РФ часть, обратившись к юристу на блоге.

Можно лишиться прав

Если вы поставите нелегальный, «колхозный» ксенон в птф без маркировки D, то по закону, вы можете лишиться прав. Хотя на практике очень и очень редко наказывают за ксенон в птф. Потому что использование «колхозного» ксенона в птф сложнее определить и доказать.

Противотуманки, в отличие от фар ближнего света, не являются основным видом освещения. Если вас остановил инспектор ДПС и требует проверить работу птф (включить и выключить туманки), то вы можете спокойно отказаться. Скажите, что птф не работают.

Не включайте противотуманки, так как птф — не основной, а дополнительный вид освещения. На машине можно ездить с неработающими птф (скажите, что это просто муляж).На практике инспектора ДПС очень редко интересуются, какие лампы стоят в птф. Я не слышал и не видел ни одного инспектора, который бы полез под машину проверять маркировку противотуманок.

Если уж вам очень сильно не повезет, то вас, конечно, могут лишить прав за ксенон в птф.

Новый приказ МВД

Напомню, что согласно Приказу МВД России от 22.12.2014 N 1123, действующему с 27.01.2015 года, «О признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных предписаний нормативных правовых актов МВД России» ГИБДД больше не выдает разрешение, заключение на регистрацию изменений в конструкцию автомобиля.

Теперь у автомобилистов не будет возможности внести изменения в конструкцию автомобиля, какой бы детали это изменение ни касалось.

Те, кто переоборудовал свой автомобиль до момента вступления в силу данного приказа, получил сертификат до 2015 года, может ездить.

Есть ли смысл самому устанавливать ксенон в непредназначенные для этого птф?

Каждый решает сам, зачем ему ксенон в птф, для понтов или для удобства и безопасности поездок в дождь, снег, туман. Установить его легко, никаких сложностей нет.

Главное — ставить ксеноновую лампочку в линзованную птф, и настроить границу светового потока, чтобы от такого света была реальная польза. Эффективность работы птф во многом зависит от качественной регулировки.

Если поставить ксенон в обычную птф, предназначенную для галогеновой лампочки, то польза от таких противотуманок будет минимальной. Они будут ярко светить в разные стороны, слепя встречных водителей, не выполняя своих функций.

В туман, из-за сильного расфокусированного луча, птф будут только мешать. Попробуйте включить дальний свет в тумане и вы поймете, о чем я говорю. Включаешь дальний свет в тумане, и вообще ничего не видно, одна белая пелена перед тобой, а переходишь на ближний свет — уже лучше видно.

Поэтому, прежде чем устанавливать ксенон в птф, решите для себя, есть ли вообще смысл «колхозить» птф, чтобы автомобиль имел боевой вид, за который вместо пользы (освещение дороги в тумане, обочины), можно получить лишение прав.

Если вас остановил инспектор ДПС на дороге и составил протокол за использование внештатного ксенона в птф, то не ждите, что все само рассосется. Ищите автоюриста, который поможет переквалифицировать статью о лишении водительских прав на статью о наказании штрафом в 500 рублей.

На сегодня все. Будьте счастливы! Берегите себя и своих близких!

Можно ли ставить ксенон в туманки?

Опции темы
Поиск по теме

Можно ли ставить ксенон в туманки?

Хочу поставить ксенон в туманки. Вроде бы как в фары – нельзя. Но, туманка – это не прибор головного освещения.
И, вроде бы как проверять лампочки могут только при прохождении тех осмотра. Это так. Кто знает?

Кирпич тебе в лобовик. Не сильно, чтоб не насквозь, а так, чтоб поумнел.

Ниссан Санни – 1997
Ниссан Блюберд Сильфи – 2001
ФФ2 – 2010.

Шкода Йети.
ФВ Тигуан.

Анекдот про ад для любителей ксенона знаешь?

какой смысл в ПТФ ставить ксенон, если при тумане, снеге, дожде ксенон в ПТФ только УХУДШАЕТ видимость?

В те, которыми оснащены практически все выпускаемые в настоящее время ТС (ПТФ типа B) – нельзя.
Можно, если они уже стоят с завода:
1) ПТФ тип F3,
2) рассчитаны и сертифицированы производителем со стандартным газоразрядным источником света одной из категорий DxR, DxS,
3) оснащены автокорректором (так как установлен источтик света со световым потоком более 2000лм – а это любая стандартная газоразрядная лампа на данный момент).

см. Для любителей туманок и ксенона в туманках и Правила ЕЭК ООН 19 (регламентируют собственно ПТФ как тип световых приборов для ТС) и 48 (регламентируют установку световых приборов на автомобили)

Последний раз редактировалось UNECE; 22.06.2012 в 11:59 .

если коротко и вежливо, то Нельзя

Ты что, это же такой понт для настоящих потсанов
Такой же как синие писалки, желтые суппорта, брызговики спарко, шторки на передних окнах
Эти прибамбасы реально 50 – 70 л.с. прибавляют!

*****, посадить бы их за руль зимой, когда пуржит и вьюжит на дороге, посмотрел бы я, как с ксеноном в ПТФ они бы поехали и куда.
Пришлось мне как-то на двух машинах ехать до Свердловска в такую пургу. Смотрю, а товарищ мой отстает, а потом вообще звонит и говорит, что ехать мол не могу. Ну я за руль своей машины дочь посадил, а сам полез к нему в машину и сел за руль(((( скажу честно: ехать НЕВОЗМОЖНО совсем! Белая сверкающая стена сразу за капотом и пи***дец. а все потому, что у него ПТФ – ксенон. Честно говоря и с нормальными ПТФ хреново былдо видно, но хоть не било по шарам этой белизной и дорогу, хоть херово, но было видно, в отличие от машины товарища.

Дамы и господа. Прошу без Ругани.
Во-первых. Использую ПТФ как ходовые огни. Во-вторых. От галогенки – лопнуло стекло. Светодиод – не светит вааще. Днем непонятно вкючена фара или нет, а еще и диодов хватает на 2 -3мес. Потом не горят. ( треснутую туманку заменил ) А для гксенона – отрегулиую, шторки какие-то сделаю. Ну и так далее. Чтобы светили правильно. Хочу чтобы машину было хорошо видно и днем. Но нехочу остаться потом пешеходом. Если отрегулирую – -можно ездить по правилам?

1) регулировка имеет смысл при правильном светораспределении, чего у ксенона в ПТФ типа B не будет
2) ДХО практически отличается от фар (ПТФ и БС) тем что на них практически нельзя ехать в темное время суток – они дорогу почти н освещают. Поэтому у водителей нет соблазна использовать в темное время суток. Да и правильно установленые ДХО отключаются при включении фар БС.
3) С т.з.ГИБДД вы будете ехать с ПТФ, режим работы которых не соответствует требованиям к конструкции ТС.
Это конечно надо доказывать но на практике режим ПТФ как ПТ характеризуется наличием ровной СТГ и нормированой засветкой над ней.
С ксеноном эти требования будут нарушены.

Читайте также:  Как приобрести автомобиль в рассрочку?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector