Выбираем масло для кпп - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Выбираем масло для кпп

papiguk › Блог › Как правильно выбрать трансмиссионное масло

Название не означает, что любой агрегат, относящийся к автомобильной трансмиссии, смазывается именно трансмиссионным маслом. У большинства переднеприводных легковых машин в коробку передач, совмещенную с главной передачей, изготовители предписывают заливать моторное масло. Шестерни в таких агрегатах только цилиндрические, поэтому опасность задиров невелика. Для автоматических коробок не годится ни трансмиссионное, ни моторное масла. Эти устройства специфичны, для их работы требуется маловязкая жидкость, которую в международной практике принято называть ATF (Automatic Transmission Fluid). Что же касается обычных легковых и грузовых автомобилей с классической компоновкой, а также полноприводных и некоторых переднеприводных, то в их агрегатах используются исключителено трансмиссионные масла.

«Синтетика» или «минералка» относительно шестерен коробки, в принципе, большой разницы не имеет с экономической точки зрения — «минералка» выгоднее.

При выборе масла для узлов трансмиссии обычно ориентируются на два критерия:

удельные нагрузки, действующие в механизме;
скорости относительного скольжения.
В зависимости от этого подбирают масла, различающиеся вязкостью и количеством присадок, в первую очередь противозадирных. Последние, как правило, содержат сернистые соединения, вызывающие в критических режимах химические изменения (модификацию) металла. Поверхностный слой материала не вырывается, образуя задиры, а превращается в тонкую пленку, которая впоследствии становится продуктом износа. Несмотря на то, что металл при этом химически «разъедается», общий износ в тяжелых условиях работы оказывается меньше.

Есть в этих рассуждениях маленькая оговорка: химическая модификация позволяет снизить износ у стали или чугуна. Цветные металлы, из которых изготавливают синхронизаторы, плохо уживаются с сернистыми соединениями и в их присутствии изнашиваются, как правило, быстрее.

Сегодня в легковых автомобилях применяются трансмиссионные масла двух групп: GL-4 и GL-5 по зарубежной классификации или ТМ-4 и ТМ-5 — по отечественной.

GL-4 по классификации API годится для коробок переднеприводных вазовских моделей, GL-5 — для всех остальных отечественных авто. Встречается и универсальное масло — GL-4/5.

Тип масла для иномарок легко уточнить по каталогу или в руководстве по эксплуатации.

Вопреки расхожему мнению о том, что масла класса GL-5 выше качеством, чем масла класса GL-4, это не так.

Данные классы просто разные — нельзя сказать, что один из них хуже или лучше. Например, использование масла класса API GL-5 в КПП ВАЗ 2109 может оказаться губительным для синхронизаторов, в то время как масло класса API GL-4 рекомевдовано ВАЗом для применения в таких КПП.

«Трансмиссионки» типа GL-5 можно разбить на три подгруппы:

SAE 85W90 — минеральное «Норси», «Рексол ТМ-5-18», «Лукойл ТМ-5-18».
SAE 80W90 — «минералка», но менее густая «Спектрол-Форвард», «Велс ТМ», Mobil Mobilube HD, Texaco Geartex EP-C.
«полусинтетика» и «синтетика» (класс по SAE 75W-90). Отечественные производители уступили эту нишу зарубежной продукции: ВР Energear SGX, Teboil EP, Motulgear и пр.

Хорошо известное нескольким поколениям автолюбителей трансмиссионное масло ТАД-17И ныне ушло в прошлое — его сменил аналог ТМ5-18. Емкости со старой маркировкой «перележали» на складе или подделка.

Но выбор по уровню эксплуатационных свойств — это еще не все. Надо определяться также и с вязкостью приобретаемого смазочного материала. Здесь применимы следующие рассуждения.

Масла, вязкость которых при 100°С не ниже 24 мм2/с, т. е. класса «140» по SAE (а уж тем более «250»), предпочтительны лишь для жаркого южного климата. В зоне умеренных температур лучше ориентироваться на класс «90». А так как рациональнее использовать «всесезонное» масло, то речь может идти о сортах с индексами 75W-90, 80W-90 и 85W-90. Последнее не очень подходит для сколько-нибудь суровой зимы. Масло класса 80W-90 по SAE достаточно универсально, a 75W-90 позволяет не испытывать трудностей даже в пору самых крепких морозов.

Использование трансмиссионных масел отечественного производства (а подавляющее большинство из них классифицируются по API GL-5) приводит к быстрому износу синхронизаторов. Поэтому в КПП переднеприводных автомобилей марки ВАЗ рекомендуется применять трансмиссионные масла класса API GL-4 либо API GL-4/5 с вязкостью SAE 75W-80, SAE 80W-85, SAE 80W-90. Наше масло GL-4 найти довольно трудно, чаще всего это недешевые синтетические или полусинтетически, масла импортного производства, однако их применение позволяет значительно продлить срок службы КПП вашего автомобиля.

Не следует «кормить» указанные механизмы маслами с высокой вязкостью — моторными 5W-50 (10W-50 и т. п.) или трансмиссионными 85W-90. Чем больше ее значение, тем прочнее масляная пленка, но хуже доступ масла к деталям коробки передач. Слишком высокое значение вязкости затрудняет работу синхронизаторов, ведь лишнее масло они должны постоянно выдавливать «из-под себя». Моторные 15W40 (10W40) или трансмиссионные 75W-80 окажутся впору. Рекомендованное ВАЗом ТМ-4-12 (SAE 80W-85) — совсем хорошо, лишь бы не поддельное. И хотя для переднеприводных ВАЗов сейчас рекомендованы несколько трансмиссионных масел, допускается применять и моторные.

В 1996 г. для коробок передач «самар» разработали специальное масло — «Рексол Т» SAE 80W-85 API GL-4 (ТУ 38.301-41-164-96).

В 1998-м получило допуск еще одно масло, отвечающее ТТМ ВАЗа, — «Лукойл ТМ-4» SAE 80W-85 (ТУ 38.301-29-90-970).

По вязкостным свойствам допустимый диапазон применения: для 75W-80 — от -40 до +25°С, для 80W-85 — от -30 до+35°С, для 80W-90 — от-30 до+45°С.

Выход на рынок новых масел почти совпал с появлением коробки передач ВАЗ-2110, устанавливаемой сегодня и на «девятки». Теперь есть и минимальный свод требований, которым должно удовлетворять масло для коробок переднеприводных автомобилей.

Универсальные трансмиссионные масла (ТТМ 1.97.0729-98)
Диапазоны применения трансмиссионных масел
Минимальная температура обеспечения смазки узлов, °С Класс по SAE Максимальная температура окружающей среды, °С
-40 75W-80 35
-40 75W-90 35
-26 80W-85 35
-26 80W-90 35
-12 85W-90 45
для НИВЫ я выбрал Лукойл ТМ-5, 75W90, Допуски и спецификации: ОАО “”АВТОВАЗ””; MB 235.0; MAN 342 M1; Volvo 97316, 97310; Voith 3.325-339; MIL MIL-L-2105D; Renault; DAF; ZF TE-ML 07A, 16B, 16С, 16D, 17B, 19B, 21A

GL-1 состоит из минеральных масел, при производстве которых не применяли присадки. Используется в ручных коробках передач, имеющих низкое удельное давление и скорость скольжения.
GL-2 применяется для смазки червячных передач, которые работают на низкой скорости с небольшой нагрузкой, отвечающие высоким стандартам, предъявляемым к антифрикционным свойствам.
GL-3 маркировка указывает, что смазочный материал содержит большое количество присадок. Рекомендуются для использования в автомобилях со ступенчатой коробкой передач.
GL-4 – класс, включающий автомасла, дополненные присадками в больших количествах. Это идеальное средство для смазки ступенчатых коробок передач, рулевых механизмов на высокоскоростном транспорте.
GL-5 – идеальное решение для смазки передачи, использующей в работе гипоидные конические зубчатые колеса.
GL-6 – лучший выбор для авто на гипоидной передаче с увеличенным смещением, работающей в высокоскоростном режиме, где предусмотрены большой крутящий момент и ударные нагрузки.
MT-1 – оптимальный вариант для использования в высоконагруженных агрегатах, работающих на несинхронизированной механической коробке передач.
PG-2 – прекрасное решение, если надо смазать ведущий мост крупного и тяжелого транспортного средства: тягач, автобус. Хорошо совмещаются с эластомерами.

Трансмиссионное масло 75W90: описание, характеристики, рейтинг лучших

Смотрите также

Неисправности коробок передач

Масло для коробки передач

    243 9 183k

МКПП (механическая коробка передач)

Масла, предназначенные для использования в МКПП, раздаточных коробках и ведущих мостах, называют, трансмиссионными. Трансмиссионное и моторное масла имеют похожую классификацию. Для ТМ основными свойствами являются: вязкостные характеристики, эксплуатационные и антикоррозионные свойства, а также смазывающая и термоокислительная способность.

Обзор трансмиссионного масла 75W-90

Трансмиссионное масло, так же как и моторное, имеет свою маркировку, которую тоже нужно уметь правильно расшифровывать. На этикетке с маслом присутствует классификация SAE и API, на некоторых есть классификатор ZF или спецификация MIL, а также могут быть допуски отдельных автопроизводителей.

Все современные трансмиссионные масла должны соответствовать классификации по международному стандарту SAE J306. 75w90 наиболее часто применяемая степень вязкости среди трансмиссионных жидкостей.

Значение вязкостных характеристик 75w и 90

Согласно SAE ТМ разделяются на виды и, соответственно, на их назначение в зависимости от вязкости. Поскольку речь будет идти о трансмиссионном масле 75W-90, то разберемся прежде всего именно с его характеристиками.

75W – данный показатель известен, как «зимний», показывает степень текучести при отрицательных температурах. Чем ниже значение перед буквой «w», тем трансмиссионка более текуча на морозе. Для данного вида масла порог должен составлять при -40 °C.

Второй показатель диапазона вязкости – 90, его еще называют «летний», свидетельствует о максимально переносимой плюсовой температуре наружного воздуха при температуре 100 градусов Цельсия. Сам по себе параметр также не отражает истинного значения, просто нужно знать, что по справочным данным, этот порог составит до +35 °С.

Казалось бы, почему именно масло 75W90 является наиболее приемлемым для наших широт, почему не создать универсальное с еще более широком температурным спектром? Но не все так просто. Защита от трения между поверхностями шестерней напрямую зависит от смазывающей способности трансмиссионного масла. Хотя этот показатель с увеличения вязкости значительно улучшается, вступает в силу закон сопротивления, возрастают потери мощности трансмиссии, через трату энергии на выдавливание его из под зубьев шестерни. А еще, вязкое масло очень густеет на морозе. Менее вязкое, при минусовых температурах, себя чувствует хорошо, но имеет менее прочную защитную пленку и худшее смазывающее свойство. Для сбалансирования этих двух показателей также используются специальные пакеты присадок.

Жидкость для трансмиссии должна выполнять такие функции:

  • исключать трение, заедания, задиры, питтинг (глубокую коррозию металла) и других повреждений;
  • снижать потерю энергии и повышать КПД;
  • отводить тепло от поверхностей трения;
  • снижать шум и вибрации при работе шестерен.

Поэтому ТМ 75W90 от разных производителей, конечно же, несколько отличается своими свойствам, и, естественно, своим ценником. К тому же, трансмиссионное масло 75W90 зачастую является синтетическим, хотя в некоторых случаях, ряд производителей может указывать на его этикетке как полусинтетику. Но на самом деле от синтетики оно отличается лишь содержанием синтетического вещества 20% — 40% и количеством присадки от 2 до 15%.

Кроме того, что данные жидкости классифицируются по системе SAE, существует разделение трансмиссионных масел и по системе API с индексом «GL» (в русском варианте — индекс «ТМ»).

Эксплуатационные свойства ТМ

Классификация API показывает комплексную оценку трансмиссионки в зависимости от эксплуатационных свойств и делится на шесть категорий. Категории помечаются индексом, что дает возможность понять область применения и уровень качества продукта. В трансмиссии легковых автомобилях, на сегодняшний день, применяются жидкости только двух групп – GL-4 и GL-5 (ТМ-4, ТМ-5 по отечественной классификации).

GL-4 (или ТМ-4) — предназначено для средне нагруженных передач. Используется в МКПП и механизмах со спирально-коническими передачами. Эксплуатация таких масел может осуществляться в трансмиссионных передачах гипоидного типа при значительных скоростях, но небольших или умеренных крутящих моментах.

Читайте также:  Рекомендации по приобретению поддержанной резины

GL-5 (или ТМ-5) – применяется для сильно нагруженных передач. Эксплуатация масла с таким стандартом осуществляется в гипоидных передач при малых крутящих моментах в сочетании с высокими скоростями, подвергающиеся кратковременной ударной нагрузке. В таком масле содержится большое количество серо-фосфорсодержащей противозадирной присадки.

Так же очень распространенное масло 75W90 с маркировкой — GL-4/5, присутствие двух индексов указывает на применение в разных условиях нагрузки и разного типа механизмов.

Спецификация MIL

Кроме классификации по API, часто используется американская спецификация MIL. Для 75W90 это MIL-L 2105 A, B или C. Подтверждает соответствие с техническими условиями всесезонных трансмиссионных масел, аналог API GL-4 или GL-5.

Классификатор качества трансмиссионных масел по ZF

Также на канистре с маслом 75W-90 можно увидеть классификатор Z, — это система классификации для всех видов автотранспортных передач. Обозначение производится буквами и цифрами от ZF TE-ML 01 до ZF TE-ML 14.

Чем отличаются масла GL-4 от GL-5 75W-90?

Как уже оговаривалось чуть выше, назначение масел ТМ GL-4 (согласно ГОСТ 17479.2–85) — для работы в трансмиссии с конической и гипоидной видами передач, работающих при контактных напряжениях до 3000 МПа и температуре масла до 150 °C. По большому счету, это коробки передач переднеприводных автомобилей. API GL-5обеспечивает надежную работу гипоидной передачи, работающей с ударными нагрузками при напряжениях выше 3000 МПа. Применяется в КПП с гипоидными коническими шестернями и для главной передачи с карданным приводом в ведущих мостах (с дифференциалом повышенного трения LSD). Такая трансмиссионная жидкость обеспечивает лучшую защиту в условиях высоких нагрузок и давлений.

Ошибки при выборе ТМ 75W90 и разница между GL 4 и GL 5.

Ключевой особенностью является то, что в маслах 75W90 API GL-4 в два раза меньше серо-фосфорных присадок нежели в аналогичных, только классом выше. Такие присадки создают специальное защитное покрытие на деталях, предостерегающее от износа, однако данное вещество является даже прочнее, чем поверхность деталей из меди или других мягких сплавов. Поэтому применения ТМ не по назначению грозят износом поверхности элемента, сделанного из мягкого металла. Так что, в тех КПП, где нужно применять 75W90 GL-4, а заливается GL-5, наблюдается быстрое появление медной стружки, поскольку синхронизаторы сделаны из меди, и серо-фосфорная присадка их убивает.

Рейтинг лучших трансмиссионных масел с вязкостью 75W90

Чтобы построить рейтинг лучших масел, нужно ориентироваться среди таких показателей:

  • Вязкость. Масло должно сохранять оптимальную вязкость как при низкой температуре, так сохранять свои вяжущие свойства при высокой температуре;
  • Температурные характеристики. Каждая жидкость имеет свою температуру застывания и воспламенения, ТМ должно обладать самым большим разрывом между этими показателями;
  • Критическая нагрузка. Чем выше эта цифра, тем качественней продукт;
  • Индекс задира. К сожалению, норм по этому индексу нет, но чем выше данное значение, тем лучше ТМ;
  • Нагрузка сваривания. Согласно ГОСТу, такое значение должно быть не ниже 3 000 H;
  • Показатель износа. Такой критерий определяется лишь для масла класса GL-5, он должен быть меньше 0,4 мм.

ТОП самых лучших трансмиссионных масел не учитывает их стоимость, а приведен на основе отзывов и сравнительных тестов.

По многим параметрам трансмиссионное масло Motul Gear 300 75W90 занимает первое место среди всех испытуемых. Данная трансмиссионка имеет самые высокие показатели защиты от задиров (индекс составляет 60,1), сваривания, стабильности масляной пленки без утраты мощности двигателя, средним показателем износа (0,75 мм). Хотя вязкостными характеристиками (особенно при минусовых температурах) похвастаться и не может.

Температурный тест трансмиссионных масел 75W90

Второе и третье места занимают трансмиссионные жидкости от Castrol (Syntrans) и Mobil (Mobilube). Масло Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 GL-4 используется в коробках передач, в раздаточных коробках и ведущих мостах. Оно имеет хорошую низкотемпературную текучесть, но по сравнению с Мобилом, индекс задира достаточно велик, как для жидкости такого класса, а вот уровень износа даже лучше чем у Мотуля (59,4).

ТМ Mobil Mobilube можно поставить на третье место, поскольку оно имеет неплохие результаты испытаний на уровень защиты и износа при высоких нагрузках, поэтому обеспечивает низкие потери на трение при рабочих температурах. Но, к сожалению, имеет недостаточный индекс вязкости при минусовой температуре.

Четвертый результат при тестировании трансмиссионного масла показало масло Total Transmission SYN FE 75W-90. Отзывы про эту жидкость также неплохие, хотя, поскольку оно является универсальным — имеет API GL-4/GL-5, оно будет подходить не для всех коробок передач. Данное ТМ имеет уровень задира равный 58,8, что даже лучше, чем у лидера рейтинга трансмиссионных масел 75W90. Но оно не может похвастаться уровнем износа и хорошей вязкостью при низкотемпературном тесте.

Полусинтетическое трансмиссионное масло LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 GL-4/5, так же себя неплохо показывает в тестах, особенно выделилось при испытании в минус 40, его текучесть при такой низкой температуре без проблем позволит работать коробке и редукторам. Вместе с тем, другие важные показатели на среднем уровне.

Синтетическое масло ZIC G-F TOP 75W-90 в данный рейтинг не включаем, поскольку очень мало данных по его показателям износа и задира, хотя температурный тест проходит на отлично. Это трансмиссионное масло можно применять в МКПП (в том числе с синхронизированными трансмиссиями) и ведущих мостах. По отзывам автовладельцев, значительно снижает шумность трансмиссии, выдерживает экстремальные нагрузки и практически не имеет недостатков.

Также нельзя не уделить внимание маслу Transyn 75W-90 API GL 3/4/5 от производителя Eurol, поскольку, глядя на отсутствие реальных температурных тестов и очень высокого уровня износа — 0,94, имеет неплохой уровень задира — 58,5 и большую популярность среди автолюбителей.

Как видите, ассортимент трансмиссионных масел 75W90 на рынке достаточно велик и всегда есть что выбрать для своих потребностей и доступной цены. Но помните, что подбирать нужно не потому, что сосед посоветовал, а исходя из потребностей трансмиссии вашего авто и характеристикам самой трансмиссионной жидкости.

Лучшее трансмиссионное масло 75w90 для МКПП

Для безупречной и продолжительной работы механической коробки передач (МКПП) на автомобильном транспорте используется трансмиссионное масло. Использование различных присадок способствует безупречной работе гипоидных шестерен — в ручных и автоматических КПП легковых, грузовых автомобилей и защищает их от износа.

Для чего используется трансмиссионное масло

Ошибочное мнение, что масло в КПП не подлежит замене. Как любой механизм, коробка нуждается в уходе. Чем плавнее будет происходить переключение скоростей, тем дольше прослужат составляющие элементы.

Различают 2 основных типа масла:

  • MTF (ручная трансмиссионная жидкость) для МКПП и дифференциалов;
  • ATF (автоматическая трансмиссионная жидкость) для АКПП.

Какое трансмиссионное масло выбрать

Параметры масла влияют на защитные свойства крутящихся моментов, а также зубчатых зацеплений в коробке.

Присадки, добавки, используемые для улучшения скольжения:

  • добавки EP — вещества, которые препятствуют непосредственному контакту движущихся частей путем уменьшения трения. Способствуют сохранению целостности деталей и обладают противозадирными свойствами;
  • депрессорные — служат для снижения температуры застывания, улучшают вязкостные свойства масел при минусовых температурах (поведение потока);
  • добавки для предотвращения коррозии повышают сопротивление металла к окислению.

Эксплуатационные параметры трансмиссионных жидкостей подлежат классификации API. Их вязкостные свойства определяются SAE.

Масла делятся по классам путем использования оценок ГЛ (смазки шестерни). Существует 6 классов производительности GL (1 — 6) соответственно, но руководствуются только двумя действующими.

  • GL-4 — используется для указания эксплуатационных характеристик зубчатых передач, работающих на высоких скоростях скольжения. Применяются для винтовых/спиральных конических зубчатых колес и гипоидных зубчатых колес, работающих в нормальных условиях в автомобилях и технике с высоким/низким крутящим моментом и низкоскоростными/высокоскоростными моментными двигателями;
  • GL-5-Т — используется для указания эксплуатационных характеристик зубчатых колес, работающих на высокой скорости, ударной нагрузке. А также при низкой скорости с повышенным крутящим моментом. Класс предназначен для коробок передач высокой мощности;
  • MT-1 — предназначен для сверхмощных ручных приводов, нуждающихся в термальной стабильности, сопротивления к высоким циклическим температурам, улучшению совместимости со сплавами цветных металлов в сравнении к другим категориям API.

SAE (классификатор вязкости) подразделяет трансмиссионные жидкости на виды. Указывает на поведение кинематической жидкости в условиях синусоидального изменения температур.

Виды масел для МКПП

В МКПП используют 3 вида трансмиссионных масел: синтетика, полусинтетика, минеральное. Какое использовать в коробке передач, указывают производители, выпускающие машины и механизмы. Во избежание проблем необходимо знать характеристики каждого.

Полусинтетическое

Предназначено для механических трансмиссий, дифференциалов и раздаточных коробок легковых, грузовых транспортных средств, автобусов и производственной техники, подходящих под уровень GL-4. Оно содержит специальные активные вещества, подавляющие пенообразование.

Справка. Полусинтетика обладает высокой стойкостью к окислению и обеспечивает длительную и надежную работу агрегатов трансмиссии при высоких температурных нагрузках.

Синтетическое

Применяется во всех видах транспорта. Используется круглогодично. Ему не требуется частая замена. Сохраняет текучесть при отрицательных температурах.

Минеральное

Подходит для всех типов автомобилей.

  • долго сохраняет первоначальные свойства;
  • не темнеет, не окисляется;
  • не требует частой замены;
  • сохраняет текучесть, вязкость в изменяющихся климатических условиях.

Лучшее трансмиссионное масло

В МКПП чаще используются трансмиссионные жидкости класса 75w90 gl. Рекомендуемые виды к применению:

Fosser Syn 75W-90

Синтетическое маловязкое масло для ступенчатых КП:

  • не густеет на холоде;
  • термостойкое с повышенным индексом вязкости;
  • предупреждает царапание при работе непрогретой коробки передач, подавляет шумы;
  • защищает металл от коррозии;
  • способствует уменьшению расхода топлива;
  • снижает износ, увеличивает эксплуатационные характеристики;
  • удобная фасовка 1, 4, 20, 60 литров.
  • высокая цена, 3500р за 4 литра.

FOSSER Syn используется в системах привода синхронизированных, несинхронизированных МКПП, универсального назначения.

Gerion Extra 75W90

Синтетическое масло, используемое в коробках передач легковых автомобилей (Renault, Peugeot, Citroën). Соответствует спецификациям API GL-4, GL-5.

  • сохранение постоянной вязкости в различных условиях работы;
  • хорошая ликвидность при изменении температур;
  • защита синхронизаторов КП из цветных металлов.

Vitex 75W-90 API GL-5

Всесезонное полусинтетическое трансмиссионное масло для МКПП универсального назначения.

  • защита составных частей от износа;
  • сохранение текучести при изменении температур;
  • содержит добавки для снижения уровня шума, вибрации;
  • устойчиво к окислению;
  • может применяться в автоматических КПП.

Полусинтетическое трансмиссионное масло для механических трансмиссий, мостовых приводов — топливо-экономичное, низковязкое. Применяется на всех видах транспорта.

Топ 15 лучших трансмиссионных масел для авто

Трансмиссионное масло крайне важно для идеальной работы коробки передач автомобиля. Необходимо правильно и вовремя производить его замену. Какое масло лучше и как правильно подобрать его в зависимости от модели авто, рассмотрим ниже.

Как выбрать трансмиссионное масло

Автопроизводители рекомендуют менять через каждые 30-50 тысяч километров пробега. Чтобы проблем с коробкой не возникало, трансмиссионное масло в КПП нужно правильно подбирать. Какое масло залить в коробку Приоры, Калины и других российских автомобилей?

Заливать в механическую коробку авто необходимо только подходящее по вязкости и по допуску масло.

Ни в коем случае не путайте масло для автоматической коробки и для механической. Механика не так капризна, поэтому характеристики масла для нее не так высоки, как для автомата.

Классификация масел для трансмиссии по вязкости

Классифицируются масла в зависимости от степени вязкости по двум системам:

  • SAE — по данной системе масла подразделяются на летние, зимние и всесезонные;
  • API — по этой системе масла разделяются на 7 групп, среди которых самые популярные и используемые GL-4 (ТМ-4) и GL-5 (ТМ-5).
Читайте также:  Обогрев заднего стекла ваз 2109

Для автомобилей «ВАЗ» с передним приводом рекомендуется GL-4, а для заднеприводных — GL-5. Также встречаются масла, совмещающие обе категории по системе API GL-4/GL-5

С импортными автомобилями так просто определить подходящее масло не получится. Для этого обязательно загляните в руководство по эксплуатации авто или в фирменный каталог совместимости.

Заливать масла одной группы вместо другой категорически не рекомендуется. Они попросту не совместимы между собой и не взаимозаменяемы!

Трансмиссионное масло GL-4

Для трансмиссионных коробок переднеприводных ВАЗовских авто подходит масло с маркировкой GL-4. В тросовую КПП 2181 заливается только такое масло.

Такие масла рекомендуются для КПП Нексии, вазовских Калины (в том числе Кросс), Весты, Приоры, ВАЗ 2110, Гранты. Используются также для коробок Лады Ларгус, Шевроле Нива и Лачетти, Great Wall Ховер Н3 и других автомобилей.

Трансмиссионное масло GL-5

Для заднеприводных авто марки ВАЗ подойдут масла с маркировкой GL-5.

Данные трансмиссионные масла можно заливать в КПП Нивы и других автомобилей согласно рекомендациям автопроизводителей. Например, для Ferrari, Porsche и Subaru чаще всего используется именно GL-5.

Как подобрать масло в КПП по показателю SAE

По классификации SAE масла подразделяются на следующие категории:

  • летние — с индексами 80, 85, 90 и т. д., подходят только для использования в летний период;
  • зимние — рассчитаны на использование вплоть до морозов, в зависимости от индекса — отличить можно по букве «W», например 70W до -55 градусов, 75W до -40 град, 80W до — 26 град., 85W до -12 град;
  • всесезонные — подходят и для лета, и для зимы благодаря широкому температурному диапазону, имеют двойную маркировку, например 75W90 .

Для российских погодных условий чаще всего целесообразно выбирать всесезонные жидкости с индексами SAE 75W90 или 80W85, чтобы не пришлось часто его заменять.

Различия по составу

Различают 3 вида трансмиссионных масел, отличающихся составом:

  • минеральное;
  • синтетическое;
  • полусинтетическое.

В коробку можно заливать любой из этих видов масел, но только подходящей категории (GL-4 или GL-5). Минеральное масло всегда дешевле синтетики и полусинтетики.

Запрещается смешивать жидкости на различных основах! Если вы хотите заменить минеральное масло на синтетическое или наоборот, то обязательно слейте старую жидкость полностью, а только потом заливайте новую.

Топ 15 лучших масел в коробку

Хорошие трансмиссионные масла бывают на различной основе. Также не обязательно самое дорогое масло будет самым лучшим по своим характеристикам. Чтобы подобрать наиболее подходящий вариант для вашего авто, изучите рейтинг лучших масел для механической коробки передач.

Лучшие синтетические масла для трансмиссии

1. Motul Gear 300 с соотношением вязкости 75W-90. Хорошее масло от известного производителя. Стоит 1400 р за литр.

2. BP ENERGEAR SGX GL-4/GL-5 75W90. Не самое дорогое масло с высочайшими эксплуатационными свойствами. Средняя цена — 900 р. за литр жидкости.

3. Liqui Moly hochleistungs-getriebeoil SAE 75W-90, API GL-4. Стоимость не самая низкая — 1200 рублей за литр.

4. Castrol Syntrans Transaxle 75W90, GL-4/5. Цена около 800 рублей за 1 литр

5. Total Transmission SYN FE SAE 75W-90, API GL-4/GL-5. Стоимость одного литра 700 руб

6. NGN Synthetic Transmission Oil 75W90, GL-4/5. Экономичное масло для КПП, которое по многим параметрам превосходит даже признанных лидеров. Ориентировочная стоимость около 500 рублей за литр. Отличный вариант в коробку весты или в КПП 2114.

6. SRS Getriebefluid 5L, SAE 75W90, API GL-4/GL-5. Полностью синтетическое масло для механической трансмиссии, средняя цена около 1000 рублей за 1 литр

7. ZIC G-F TOP 75W-90 GL-4/5. Довольно дорогое масло с противоречивыми отзывами «от любви до ненависти». Цена — 1700 р за 1 литр жидкости.

Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла

8. MOTUL Motylgear 75w-90, API GL-4/GL-5. Полусинтетическое масло с хорошими показателями от именитого производителя. Отличные отзывы от автовладельцев. Цена за 1 литр 1000 рублей.

9. Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 GL-4/5. Популярная полусинтетика известной марки с отличными характеристиками. Стоит 800 руб. за один литр. Идеально для КПП Газель Некст.

10. ELF Tranself NFJ 75w-80, API GL-4. Стоимость примерно 600 рублей за литровую емкость. Рекомендуется для различных моделей Renault.

11. ТНК Trans Gipoid Super 75w90 GL-5. Масло в коробку передач от российского производителя THK. Цена за литр в районе 300 рублей.

Лучшие минеральные масла для трансмиссии

12. Total Transmission BV 75W80 GL-4. Всесезонное масло с хорошими показателями текучести. Классика среди минеральных, заливается на многие французские автомобили на производстве. Одобрения: PSA PEUGEOT CITROEN B71 2330

13. Castrol Axle EPX 80W90 GL-5. Стоимость такого масла 400 руб. Бюджетное масло известной фирмы с хорошими показателями вязкости. Отличный вариант для Нивы.

14. Лукойл 80W90 ТМ-4, класс API GL-4 от 155 до 300 рублей за литр. Такое масло в КПП Приоры или ВАЗ 2114 будет хорошим и недорогим вариантом.

15. CASTROL EPX 80W-90, класс API GL-5. Полностью минеральное всесезонное масло. Цена — 425 рублей за 1 литр.

Из следующих видео вы узнаете, какое масло лучше заливать в коробку передач.

Рейтинг лучших масел в КПП – какие бренды выбирать?

Создание рейтинга лучших технических жидкостей для автомобилей – достаточно сложная задача. Что хорошо для одной машины, может оказаться неподходящим для другого автомобиля. Поэтому сегодня мы попробуем подойти универсально к вопросу составления списка лучших трансмиссионных масел. Не будем привязываться к конкретным автомобилям, просто укажем положительные свойства определенных смазочных материалов и расскажем немного о производстве популярных жидкостей. В России вопрос приобретения трансмиссионных масел сводится к тому, что коробка и на старом масле может проработать достаточно долго. Тем не менее, придет момент, когда изношенная смазка просто уничтожит дорогостоящий механизм в вашем автомобиле. Это приведет к весьма большим затратам и станет причиной довольно длительного ремонта, в течение которого вы не сможете пользоваться машиной.

Лучше менять смазочную жидкость не менее 1 раза в 60 000 км, если вы используете неоригинальные материалы, а также по сервисному регламенту, если заливать оригинальные масла. К примеру, АвтоВАЗ выставляет требования замены масла в КПП каждые 75 000 км. Если вы этого не делаете, то не стоит надеяться на длительный срок службы коробки передач. Скорее всего, ухудшение свойства смазки станет причиной повышенного износа шестерен КПП, что в свою очередь приведет к полному разрушению механизма. Смазочные жидкости могут потерять вязкость, температурную стойкость, изначально могут быть залиты некачественные масла. Так что задуматься о замене стоит заранее, чтобы в дальнейшем не переплачивать за сложный ремонт и не оставлять авто на пару недель на сервисной станции.

Содержание

Какие задачи выполняет масло в коробке передач?

Задачи смазочных жидкостей зависят от типа коробки передач. В разных видах трансмиссии можно найти различные узлы и механизмы, которые нуждаются в качественной смазке. И если в механической КПП это просто шестерни, то в автоматах список значительно расширяется. Именно для владельцев машин с АКПП замена масла должна стать важнейшим сервисным процессом. Иначе очень скоро придется раскошелиться на дорогой ремонт или даже замену коробки передач. Масло с фильтром поменять дешевле и проще.

Итак, важные задачи масла в коробке:

● смазка трущихся поверхностей, чтобы избежать нагрева и взаимного износа металлических элементов в системе коробки;

● охлаждение элементов, пусть и пассивное, но очень важное для некоторых типов конструкций коробок передач;

● обеспечение переключения в системах автоматических коробок с гидроблоком и в некоторых типах вариаторов, здесь масло крайне важно;

● обеспечение работы сцепления в гидротрансформаторах, а также в роботах с мокрой системой сцепления, без масла ничего работать не будет;

● обеспечение длительного срока службы механизмов и отвод стружки, которая образуется при трении металлических деталей.

Такого списка задач вполне достаточно, чтобы понять важность использования качественного масла. Смазка на самом деле должна быть всегда свежей и сохранять изначальные свойства. Если фильтрующий элемент засорился, что обычно происходит после 100 000 км эксплуатации, смазка начинает работать на деталях вместе со смытой стружкой. Это еще быстрее выводит из строя механизмы и становится причиной абразивного воздействия. Так что несвоевременная замена смазки приведет к настоящим проблемам, которые можно будет решить только капитальным ремонтом коробки.

Рейтинг лучших масел для МКПП

Механические коробки передач менее привередливы к маслам, поэтому в них не обязательно лить оригинальные смазочные жидкости. Вполне достаточно выбрать хорошую подходящую смазку известного бренда. Обратите внимание на классификацию SAE, а также API, используйте допуски концерна, который произвел ваш автомобиль. Не стоит полагаться только на данные рейтинга лучших смазочных жидкостей. Иначе вы можете купить смазку, которая вовсе не подходит вашей машине.

Итак, лучшие масла для механических коробок передач:

  1. Liqui Moly Vollsynthetisches Getriebeoil. Это самое простое масло в линейке производителя, есть несколько вариантов характеристик по SAE. Полностью синтетический состав и отличная текучесть делают смазку прекрасной для российских климатических реалий.
  2. Mobil Mobilube GX. Наверное, лучшее масло для МКПП, если вы хотите потратить на машину немного больше денег. Во многих рейтингах эта смазка занимает первое место, но технологии производства Ликви Моли оказались более современными. Впрочем, Мобил держит марку.
  3. Liqui Moly TopTec. Эта смазка стала бы второй в списке, так как является самой технологичной и современной из всего сегодняшнего рейтинга. Но ее цена делает материал несколько менее популярным. Впрочем, данный продукт явно станет удачным решением, если вы хотите долго эксплуатировать коробку.
  4. Motul Motylgear. В России Мотюль стал настоящим открытием. За сравнительно небольшие деньги смазка предлагает хорошие свойства, которые фактически ничем не уступают тому же Мобилу. Правда, ценник в последние годы вырос, поэтому дадим этому продукту четвертую строчку рейтинга.
  5. Castrol Syntrans Multivehicle. Отличный стабильный продукт в средней ценовой категории. Можно сравнивать данное масло с лучшими конкурентами на рынке и получить примерно равные результаты. Кастрол активно подделывают в России, так что стоит быть осторожным.
  6. ZF. Это фирменные технические жидкости для обслуживания коробок ZF. Наверное, лучший выбор после оригинального масла в фирменной упаковке вашего бренда. Но нужно признать, что стоимость покупки масел и комплектов ZF весьма высока.
  7. ELF Tranself NFJ. Отличное французское масло, которое применяют в коробках Рено на заводе. Если вы хотите оригинал, но не хотите переплачивать, стоит использовать именно Elf. Также данная смазка прекрасно подходит для других моделей автомобилей.
  8. ZIC G-F TOP. Смазочные материалы ZIC – это находка для тех, кто не хочет платить за оригинал большие деньги. Корпорация делает все, чтобы продукция ZIC была качественной и продавалась в упаковке, которую сложно подделать. Так что и этот классический продукт вошел в наш рейтинг.
Читайте также:  Чистка обивки авто после каждого сезона

Стоит сказать, что все комплименты, сказанные в адрес трансмиссионных масел в этой статье, относятся к оригинальным продуктам, которые поставляются в упаковке 1 л. Статистика говорит о том, что 4-литровые канистры трансмиссионного масла подделывают гораздо чаще. О покупке масла из бочек стоит вообще забыть, никому не известно, какую смесь вы покупаете за свои деньги. Так что обратить внимание стоит не только на бренд и SAE-параметры, но и на оригинальность состава. Пусть это будет не самая дорогая смазка из списка, но выбирайте фирменный продукт, проверьте все факторы защиты материала от подделки.

Рейтинг лучших масел для АКПП

Автоматы более чувствительны к выбору смазочных жидкостей. Есть отдельные составы для вариаторов, обычно на упаковке таких смазок есть указание CVT. Также каждый концерн разрабатывает отдельную линейку жидкостей для фирменных роботизированных коробок. У Elf есть линейка для роботов EDC, VAG предлагает фирменные жидкости для DSG. Сегодня мы рассмотрим только универсальные смазочные материалы, которые подходят в большинстве случаев только на стандартные классические автоматы с гидротрансформатором. Но есть и исключения.

Итак, наиболее качественные смазочные жидкости для АКПП следующие:

  1. NGN Full Synthetic. Это масло голландского бренда, которое производят в Европе. Полностью синтетический состав позволяет намного быстрее смазывать детали во время старта движения. Это значит, что вы получите хорошие условия работы коробки и не будете ремонтировать дорогой узел раньше времени.
  2. Mobil Synthetic ATF. Еще один прекрасный классический продукт от Мобил, который можно купить у официального дилера. Прекрасный вид смазки, пусть и немного дорогой. Масло успешно решает проблемы трения и перегрева деталей коробки, служит долго, сохраняя свои свойства.
  3. Valvoline Dexrone. Линейка этого недорогого голландского бренда рассчитана на автомобили GM, но в целом подходит и для автоматов других производителей. Масло недорогое, но по свойствам не уступает своим конкурентам из более высокого ценового сегмента.
  4. Mobil Multi-Vehicle ARF. Качество бренда доказывает и еще одна недорогая линейка Мобил. Эти масла разработаны для тех автомобилей, для которых концерн еще не выпустил специальную серию. В любой автомат можно смело лить эту жидкость и быть уверенным в нормальной работе.
  5. Shell Multi-Vehicle ATF. Стандартный продукт Шелл, который можно смело лить в любой традиционный автомат. Но будьте внимательны, продукция Shell сильно подделывается в России. Лучше покупать масла у официального дилера в интернете, если вы выбрали этот вариант.
  6. Motul Multi ATF. В последние годы цена на это весьма качественное масло сильно поднялась, продукт сразу опустился в рейтингах. Смазка качественная, нет трудностей с длительной службой даже на машинах с большим пробегом. Но стоимость не оправдывает выгоды от покупки.
  7. Totachi Multi-Vehicle ATF. Открытие сезона для многих экспертов. Сегодня эта жидкость при низком ценнике реально удивляет качеством. Производитель создал оптимальный состав и стал догонять лидеров рынка по продажам своей универсальной жидкости.

При замене масла в автомате будьте внимательны. Если вы выбрали самостоятельный сервис в собственном гараже, вам не удастся полностью слить смазку. Для полной замены потребуется покупать в два раза больше смазки, чем залито в коробке, а затем использовать услуги сервиса, где есть специальный прибор для полноценной смены масла в АКПП. Неполная замена невыгодна, так как в картере остается много старого загрязненного материала. Это может вызвать быстрое изменение свойств залитой жидкости и привести к проблемам с коробкой.

Предлагаем посмотреть видео о замене масла в АКПП:

Подводим итоги

Чтобы коробка работала долго и без ошибок лучше выполнять замену вовремя. Обратите особое внимание на качество выбранного масла. Если вы заливаете в картер КПП плохую смазку, нет никаких шансов длительной службы коробки передач. Вам придется ремонтировать КПП. И если для механики ремонт более или менее доступен, то для автомата это настоящая проблема. При эксплуатации автоматической коробки передач без хорошего масла проблемы приведут к необходимости замены дорогостоящего узла.

Замена смазочной жидкости на оригинал считается лучшим решением. Но это дорогостоящий процесс. Поэтому вы можете использовать один из универсальных вариантов ATF. Жидкость продается в каждом автомобильном магазине, но стоит внимательно выбирать продавца. Лучшее решение – заказ масла у официального дилера производителя. Это позволяет вам получить фирменную смазку в фирменной упаковке без рисков подделки. Обязательно осматривайте канистры с маслом, обратите внимание на возможные признаки подделки. Если вы такие признаки обнаружили, ни в коем случае не лейте такое масло в автомобиль.

Какое трансмиссионное масло заливать в МКПП?

Замена жидкой смазки в коробке с ручным переключением – операция неизбежная, поскольку в процессе эксплуатации свойства любого смазывающего материала ухудшаются. Это ускоряет износ трущихся поверхностей на деталях, вызывает перегрев узла, а в запущенных случаях приводит к затрудненному включению скоростей. Если хозяин автомобиля решил выполнить замену самостоятельно, то сразу возникает вопрос, какое масло заливать в механическую коробку передач (сокращенно МКПП). Разобраться в нем стоит и тем водителям, кто пользуется услугами СТО, чтобы не допустить ошибки при выборе трансмиссионной смазки.

О роли трансмиссионного масла

Условия работы смазочной жидкости в двигателе и коробке передач сильно отличаются. В первом случае она должна проникать в многочисленные мелкие каналы и минимизировать силу трения скольжения, возникающую при контакте различных поверхностей. В механической КПП, где крутящий момент передается от первичного вала вторичному через шестеренки с косыми зубьями, сила трения действует иначе.

При зацеплении косозубых шестерен в месте контакта действует 2 силы – высокое давление и трение от продольного смещения друг относительно друга. Если не свести трение между поверхностями к минимуму, то металл быстро перегреется и расширится, отчего на зубьях уменьшатся рабочие зазоры и механизм начнет заедать. Это вызовет очередной рост температуры и поломку контактирующих деталей.

Чтобы шестеренчатый механизм надежно функционировал в течение длительного времени, масло для МКПП должно решать следующие задачи:

  • создание устойчивой и прочной пленки на рабочей части шестерен;
  • отвод излишков тепла, возникающего при трении деталей;
  • вымывание мельчайших частиц из зоны контакта зубьев;
  • обеспечение работы подшипников качения, на которых вращаются валы.

Успешным решением перечисленных задач явилось масло повышенной вязкости, заливаемое в механические коробки. Оно образует устойчивый смазывающий слой, усиленный специальными присадками на основе активной серы и цинка. В результате минимальный ресурс трансмиссионной смазки составил 30 тыс. км для автомобилей ВАЗ, в иностранных марках этот пробег еще больше.

Виды смазочных материалов для КПП

Перед тем как выбрать масло для трансмиссии, необходимо разобраться в его классификации. Как и жидкости для смазывания деталей двигателя, масла для коробки передач делятся на 3 вида по способу изготовления:

  • наиболее дешевые – минеральные составы, получаемые из нефти по технологии крекинга;
  • смазки, синтезируемые искусственно (синтетические);
  • полусинтетические смазочные материалы – продукт частичного синтеза.

По всем эксплуатационным показателям выигрывают синтетические масла, но они существенно дороже минеральных. Полусинтетические составы – это компромисс как по стоимости, так и по рабочим характеристикам.

Подавляющее большинство автолюбителей Российской Федерации используют в своих машинах 2 типа масел – на минеральной и полусинтетической основе. При этом смешивать их между собой не допускается.

Смазочные материалы для МКПП также делятся на классы по двум международным системам – SAE и API. В первом случае классифицируется вязкость масла и его применяемость в различных температурных режимах:

  1. Материал с маркировкой 75W сохраняет свойства до температуры -40°С. Буква W обозначает, что масло «зимнее» (в переводе с английского слова winter).
  2. То же, с обозначением 80 W – до температуры -26°С.
  3. То же, с маркировкой 85 W – до температуры -12°С.
  4. Летние виды трансмиссионных смазок обозначаются цифрами без буквенного индекса W – 90, 140, 250.

В системе API смазочные составы классифицируются по содержанию противозадирных присадок. Общее количество классов – 6, но реально применяется только 3 из них:

  • GL-1 присваивается маслу, не имеющему противозадирных присадок и заливаемому в механизмы с небольшими нагрузками;
  • сфера применения смазки GL-4, включающей оптимальный набор присадок, – механические коробки с ручным переключением передач;
  • GL-5 – это смазочный материал с высоким содержанием активных присадок, противостоящих износу и задиру механизмов, используется при эксплуатации МКПП и редукторов в тяжелых условиях.

Классификация API относится только к механическим коробкам, для автоматических трансмиссий предусмотрена отдельная градация.

Советы по выбору

Приняв решение самостоятельно сменить смазку и выбирая, какое масло лучше, первым делом загляните в инструкцию по эксплуатации автомобиля. В ней четко прописан класс вязкости и тип применяемого материала, а в некоторых случаях даже фирма – изготовитель. Последовав указаниям инструкции, вы точно не ошибетесь. Если же документация на автомобиль по каким-то причинам отсутствует либо вы хотите залить другой тип смазки, то изучите следующие рекомендации:

  1. Для механических коробок передач машин, эксплуатирующихся на территории Российской Федерации, лучше всего подойдет всесезонное масло с маркировкой по SAE 75W-90 или 80W-85. Поскольку замена выполняется не чаще, чем 1 раз за 30 тыс. км, то брать летнюю либо чисто зимнюю смазку нецелесообразно, вряд ли вы столько проедете за сезон.
  2. По классификации API в механическую КПП современного авто лучше заливать масло GL-4, а при тяжелых условиях эксплуатации – GL-5. Под такими условиями подразумевается езда на большой скорости, по плохим дорогам или постоянная перевозка грузов.
  3. В МКПП допускается заливать смазочный материал, предназначенный для коробки-автомата, лишь бы соответствовал класс вязкости. Правда, подобная покупка обойдется дороже, поскольку к маслам для автоматической трансмиссии предъявляются особые требования.
  4. Для смазывания КПП классических моделей Жигулей отлично подойдет «родное» масло ТАД-17И.

Одно время известный российский производитель АвтоВАЗ рекомендовал заливать в механические коробки переднеприводных машин ВАЗ 2108 и 2109 моторную смазку, что и делают некоторые автолюбители по сей день. Причина такой рекомендации – отсутствие на рынке масел подходящей вязкости. Трансмиссионное ТАД-17И в эти коробки лить уже нельзя, а других вариантов не было.

На данный момент ситуация изменилась, поэтому для машин ВАЗ с передним приводом лучше выбрать трансмиссионное масло по SAE 80W-85 и API GL-4.

Если вам неизвестно, какой тип смазки залит в коробку передач, то перед заменой ее стоит хорошо прогреть, слить отработку, а потом промыть специальным составом. Смешивания смазывающих материалов допустить нельзя, поскольку это скажется на сроке службы вашей МКПП.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector