Выбираем недорогой тельфер для поднятия двигателя - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Выбираем недорогой тельфер для поднятия двигателя

Какую таль выбрать

Необходимость поднимать большие и тяжеловесные предметы стимулировала людей изобретать различное грузоподъемное оборудование. Среди подобных приспособлений особенно выделяются тали – подвесные устройства с ручным или механическим приводом, предназначенные для подъема и опускания различных объектов. С помощью такого оборудования можно поднимать достаточно тяжеловесные объекты на большую высоту, что актуально для ряда промышленных предприятий, во время проведения строительных работ, на складах и т. д. Таким образом, необходимость подобных механизмов является неоспоримой, вот только какая таль лучше? Об этом мы и поговорим сейчас.

Какие бывают тали

Прежде, чем отвечать на вопрос о том, как выбрать таль, необходимо сказать, что существует несколько разновидностей данных устройств. Такие механизмы делятся на

Тали ручные предназначены для работы с небольшими грузами, при этом их эксплуатация не предполагает повышенной интенсивности. Такие устройства часто используют в быту, а также на производстве, где нет необходимости постоянно заниматься перемещением грузов. Они весьма надежные и долговечные. Еще одним плюсом выступает доступная цена на ручные тали. Наконец, их можно использовать где угодно, ведь отсутствует необходимость подключения к электрической сети. Исходя из конструктивных особенностей, выделяют цепные и рычажные модели. Более подробно о разновидностях подобных устройств вы можете почитать в статье типы и устройство талей.

Тали с электрическим приводом на порядок дороже и массивнее. Часто они имеют внушительные габариты, так что их монтаж требует много времени. В то же время, тельферы способны работать быстрее и эффективнее. Их покупка актуальна в том случае, когда вам требуется постоянно работать с грузами.

Стоит отметить: При выборе между ручной талью и тельфером нельзя однозначно остановиться на одной определенной группе. Прежде всего, тут необходимо учитывать особенности эксплуатации устройств, а также предполагаемые нагрузки, чтобы добиться оптимального баланса между показателями цены и производительности.

Что нужно знать о выборе ручной тали

Перед тем, как выбрать ручную таль, нужно учесть во внимание следующие параметры:

  • Грузоподъемность (самый важный показатель, который характеризует допустимую массу объектов, что с ними может работать конкретная таль);
  • Высота подъема тали(она может существенно отличаться, так что разные модели подходят для различных задач);
  • Вес модели. Одно из ключевых преимуществ ручных талей состоит в их компактных габаритах. Таким образом, желательно, чтобы устройство занимало минимум места, а его вес позволял с легкостью установить механизм самостоятельно.

Если вас интересует, какая ручная таль лучше, то тут нет однозначного лидера, необходимо рассматривать модели по каждой конкретной категории.

Грузоподъемность

Тут несомненным лидером выступают цепные тали, в которых привод задействует за счет цепной тяги. Конструкция подобных механизмов позволяет поднимать грузы весом вплоть до 20 т. Из наиболее качественных моделей стоит выделить изделия от торговой марки РосТаль. Отечественные механизмы являются достаточно надежными и долговечными, так что они будут отлично служить вам в течение длительного периода.

Высота подъема

Как цепные, так и рычажные тали способны поднимать грузы на одну и ту же высоту. Единственное важное отличие состоит в том, что в первом случае оператор находится рядом с грузом (то есть под талью), в случае же с рычажными моделями человеку нужно быть рядом с механизмом.

Стоит отметить: Тали с рычагом можно устанавливать не только в вертикальном, но и горизонтальном положении, что актуально для ряда ситуаций (в том числе, и чтобы вытащить транспортное средство из сугроба или другого труднопроходимого места).

Максимальная высота подъема у моделей может достигать 3-12 м. Фактически, тут никаких лидеров нет. Все производители предлагают модели с разными параметрами.

Вес и габариты

Если вас интересует самая компактная модель, то тут выгодно выделяются рычажные тали SAIZEN. Самая легкая модель весит всего 4 кг, она способна поднимать грузы до 500 кг на высоту в 3 м. При этом даже устройства с грузоподъемностью в 6 т весят всего 30-40 кг. При этом сам механизм очень надежный – сказывается японское качество и долговечность.

В то же время, это лишь основные параметры, на которые стоит обращать внимание при выборе конкретной модели. Кроме того, стоит учесть также скорость подъема моделей. усилие на подъем, диаметр троса и другие факторы.

Какая электрическая таль лучше

В случае с тельферами особое внимание следует обращать на:

  • Грузоподъемность и высоту подъема (тут все точно так же, как и с ручными моделями, так что важно подбирать вариант для выполнения конкретных задач);
  • Скорость подъема (именно этот параметр отвечает за производительность модели, чем он выше, тем больше операций можно будет выполнить при помощи тельфера);
  • Рабочее напряжение. Тали могут быть бытовыми и промышленными. Первые работают от обычной электрической сети, для вторых же требуется напряжение в 380 В.

Грузоподъемность и высота подъема

Если вам нужно профессиональное грузоподъемное оборудование, способное поднять тяжеловесный объект на большую высоту, то тут стоит присмотреться к промышленной электротали CD1. С ее помощью можно поднимать грузы весом до 10 т на высоту до 18 м.

Скорость подъема

Лучшие показатели тут демонстрируют компактные устройства, которые поднимают грузы на не слишком большую высоту. К примеру, таль ТН 250/500кг работает со скоростью до 10 м/мин. При этом модель передвижная, так что она способна не только поднимать объекты, но и перемещать их по горизонтали.

Выбирая модель по скорости подъема, стоит принять во внимание наличие разных режимов. Двухскоростные устройства более удобны, так как позволяют точнее зафиксировать груз на определенной высоте. Кроме того, на низкой скорости можно работать с хрупкими и ценными объектами.

Рабочее напряжение

Наверное, самым оптимальным вариантом, работающим от сети в 220 В, выступают компактные стационарные электротали. Они предназначены для поднятия не слишком тяжелых объектов (до 1,2 т), зато скорость работы, простота в эксплуатации и доступная цена служат тут несомненным плюсом.

Лучшая промышленная таль – двухскоростной канатный тельфер MD1. Он обладает отличной производительностью и грузоподъемностью, а также способен поднимать грузы на высоту до 12 м.

Еще одним важным параметром выступает способность устройств перемещать грузы в горизонтальной плоскости. Передвижные тали более многозадачные, чем стационарные аналоги. В то же время, их стоимость также будет на порядок выше.

Таким образом, существует достаточно большое количество различных талей. Каждая разновидность устройств обладает своими преимуществами и недостатками, так что выбор конкретной модели нужно делать, исходя из определенной ситуации. В любом случае, необходимо выбирать устройства, изготовленные проверенными брендами. Это послужит гарантией долговечной, надежной и безопасной работы механизма.

Какую выбрать таль?

С вопросом о том какую выбрать таль сталкивается, почти каждый, ответственный за это на предприятии человек или должностное лицо, а также руководитель небольшого производства. В этой статье мы поможем Вам разобраться с этим и подскажем, как лучше придти к истине. Итак, начнем.

Для того чтобы разобраться, какая таль нам нужна, необходимо изучить поверхностно основные параметры, на которые опираясь, мы сможем правильно выбрать для себя оборудование:

Электрическую или ручную

Тема довольно обширная. Довольно часто за непониманием этих вопросов, люди приобретают довольно дорогостоящее оборудование, которое в результате не работает должным образом.

Для начала необходимо понять, что вам нужно.

Ручные тали

Сравнительно легкие и мобильные устройства, как правило с цепным механизмом поднятия и передвижения, шестерёнчатого и рычажного типа. Очень удобны в том плане, что не требуют электричества. Поэтому, если есть необходимость поднять непродолжительное количество раз в любом месте, где есть возможность зацепиться крюку или повесить передвижную тележку.

Электрические тали

Основная масса используемых электрических талей или тельферов – это агрегаты на 380 Вольт, но также существуют бытового типа на 220 В. Есть как стационарные образцы, так и передвижные. Все они требуют должного ухода и имеют сложную конструкцию. На рынке грузоподъемного оборудования полно различных производителей. Лидерами, в России, как ни странно, являются Болгарские производители.

Передвижную или стационарную

Передвижные тали

Это те тельфера, которые с помощью силы электродвигателя способны передвигаться по двутавру, если это конструкция на подвесной тележке, или по рельсам, если это исполнение на двухбалочный кран в виде грузоподъемной тележки.

Так же существуют ручные тележки передвижения, где с помощью ручного механизма (цепи), мы двигаем таль вдоль путей или холостые тележки, где с помощью силы руки, мы, толкая, двигаем тележку в ту или иную сторону.

Стационарные тали

Конструкция стационарных талей зависит от вида крепления их к месту работы. Это, может быть, как крюк на конце, пальцы, лапы и др.

Читайте также:  Преимущества и недостатки ламп накаливания премиум

Они используются в тех местах, где движение тали не предусмотрено.

Грузоподъемность

Самый важный параметр. Он и является основополагающим в образовании цены и типа конструкции, а также его запас прочности и компактности. Нужно обратить на него должное внимание, так как не всегда удается продумать вопрос массы предполагаемых для поднятия грузов. По давно устоявшимся стандартам, линейка тоннажа выглядит следующим образом: 0,25; 0,5; 1; 1,6; 2; 2,5; 3,2; 4; 5; 6,3; 8; 10; 12,5; 16; 20 и т. д.

Строительная высота

Каждая таль имеет в себе такой технический параметр, как «строительная высота», который в условиях ограниченного пространства цехов и других помещений, очень важен. Он определяет расстояние от верхнего или нижнего крепления (в зависимости от конструкции) или катка тележки тали до кончика крюка подъема в самой верхней точке. Это позволяет измерить предварительно наивысшую точку подъема.

Есть тали с нормальной строительной высотой и уменьшенной. Последняя конструкция основана на расположении элементов тельфера по обе стороны двутавровой балки. УСВ, обычно гораздо дороже по цене.

Нормальная строительная высота

Низкая строительная высота

Кратность полиспаста

Этот параметр отвечает за тип конструкции подъема груза. То есть за счет обводных блоков, мы увеличиваем грузоподъемность, но уменьшаем скорость и увеличиваем массу оборудования, усложняя его технически. Зато на деле мы получаем в два раза больше номинальной грузоподъемности, на одной и той же базе, немного повысив цену.

Кратности бывают различными, самые известные и распространенные среди них являются 1/1, 1/2, 1/4 и т. д.

Исполнение

Этот параметр заключает в себе исполнение тельферов для предполагаемых мест эксплуатации:

  • Тропическое исполнение (для жаркого климата);
  • Морское исполнение (для кораблей и портов, где повышено влияние морской воды на узлы);
  • Взрывобезопасное или пожаробезопасное (для опасных производств и шахт, где возможен, из-за опасной концентрации газа или пыли, взрыв от искры);
  • Арктическое исполнение или для холодного климата (где температура окружающей среды достигает пределов свыше 30-40 градусов по Цельсию);
  • Химическое (для работы в химически агрессивных средах (кислоты, щелочи и т д));
  • Теплозащитное (для работы в цехах, связанных с плавкой металлов и др.).

Дополнительное оборудование

Современные производителя, в тенденции мирового технического прогресса, естественно оставляют за собой право модернизировать собственное оборудование, устанавливая дополнительные опции, которые значительно расширяют возможности производимых агрегатов:

  • Дистанционное радиоуправление (возможность управлять краном или талью с помощью карманного пульта);
  • Частотное регулирование скоростей (позволяет задавать плавность пусков и остановок электродвигателей, что очень удобно для проведения «ювелирных работ»);
  • Ограничитель грузоподъемности (убирает возможность поднять груз тяжестью свыше номинальной, отключая электро-цепь, тем самым Вы сохраните свое оборудование и продлите срок его жизни);
  • Крановые весы (очень удобная возможность контролировать массу перегружаемых грузов прямо на месте при поднятии);
  • Сигнализация (как световая, так и звуковая, позволяет информировать всех окружающих о начале работы грузоподъемного устройства) и др.

Производители

На сегодняшний день, количество заводов изготовителей выросло до невероятных размеров, поэтому перечислять всех поименно мы не станем, а выделим их все на страны изготовления, потому как приблизительно делают они все одно и тоже.

Так как речь идет о Российском рынке, то и отталкиваться будем от него и огласим самые популярные:

  • Болгария – самая популярная страна изготовления тельферов в России еще с советского периода. Они доказали временем свою надежность за приемлемые деньги.
  • Россия – наверное, второе место занимает по популярности и то, за счет своего происхождения. Никогда наш бренд, честно говоря, не славился качеством. А сегодня еще и цена не так уж и мала.
  • Китай – конечно, берет своей низкой стоимостью и красотой. Но тут кроются низкая надежность и качество изготовление деталей и узлов.
  • Германия – о ее качестве говорить бессмысленно, оно на высоте, но цены одни из самых дорогих.

Вся информация, которая была представлена в этой статье, является ознакомительной, для того чтобы каждый мог разобраться какая таль или тельфер ему нужен. Но не зная всех аспектов и тонкостей, достаточно сложно будет во всем этом разобраться одному.

Поэтому наши специалисты бесплатно и безвозмездно смогут правильно подобрать нужный агрегат на Ваше производство. Обратиться за помощью можно прямо на сайте через онлайн помощник.

Какой тельфер выбрать?

Ремонтные работы заключаются не только в конструировании инструментов и их сборке на месте. Как, впрочем, и работы капитального характера. Помимо монтажа узлов очень часто требуется и их перемещение на значительное расстояние, подъем грузов для их ремонта на весу и так далее. Как правильно выбирать современные подъемные приспособления для производственных, а главное – личных целей? Ведь в гаражах и частных домашних мастерских тоже немало навешано кранов, крюков и прочих премудростей.

Тельфер и таль

Начинать разработки по созданию рычагов и лебедок с самого начала не стоит, это еще в древние времена пришлось строителям пирамид и других монументальных сооружений. И они, надо сказать, с этим очень удачно справились, Архимед им в помощь. А сегодня чтобы облегчить и упростить весь процесс подъема и перемещения грузов применяют спецтехнику – манипуляторы, погрузчики и краны. Но это на строительных объектах, а на производстве, тем более, в закрытом помещении, поднимать и транспортировать не только грузы, но и оборудование автокранами не получится.

Проектов было сочинено много, но самым удобным являются козловые и мостовые краны, а также очень удобное приспособление – ручной или электрический тельфер или таль. Это специальное оборудование, которое имеет много достоинств и отличается востребованностью среди подобных конструкций. Среди прочих плюсов – высокая производительность и большая грузоподъемность, даже если это ручные варианты. И электро-, и ручные тельферы используются в определенных случаях. Электрические тали поднимают до десяти тонн на высоты более 50 метров – это больше промышленное оборудование. Ручные рычажные тельферы «берут» от полутонны и могут монтироваться в стесненных условиях в частных производственных помещениях. В любом случае приспособление надежное и при любых нагрузках работает очень хорошо.

Разные разновидности

Тельфер и таль – практически одно и то же в современном понимании наших производственников. Вообще тельфер – это подвесное устройство для скоростного подъема и транспортировки (перемещения) грузов вдоль балок по складам или любым другим помещениям. Но в нашем советском обществе народные умельцы и обычные лебедки с цепями или тросом подвешивали на перекрытия. Такие тали не передвигались, но хоть поднимали тяжести очень хорошо. Сегодня оборудование можно свободно приобрести, только почему же это передовое решение не всегда улыбает начальников небольших производств? Спрос огромен, востребованность растет, а приобретение является большой проблемой. А все потому, что не каждый руководитель и даже не каждый штатный специалист, который должен определять характеристики, способен в них отлично разбираться.

Начинать надо с того, какие вообще они бывают в природе и для чего предназначаются. Ручные рычажные, червячные, цепные, с электроприводом цепные и канатные – в зависимости от того, где будет использоваться оборудование, такой тельфер и надо приобретать. А разница может быть огромна! Особенно если выбирать таль по таблице, практически не соображая, что и как. У ручных не такая большая грузоподъемность, если нужно и поднимать, и перевозить тяжести в горизонтальном направлении, надо покупать рычажную конструкцию. Если площадь помещения не настолько велика, или если подъем нужен высокий, а транспортировка – только в пределах полок на складе, то лучше подойдет червячная. А для небольшого частного хозяйства надо приобретать механизм с цепным приводом, так как у него небольшая грузоподъемность, но хорошая тяговая сила. Наши частники берут все, что только могут увидеть в ближайшем магазин строительного оборудования, и очень часто не только переплачивают, но и сильно «перемудривают».

Промышленные масштабы

Вот и дошли мы до анализа серьезных тельферов, а также до того самого момента, с которого начинается путаница и огромная переплата.

Электрические цепные тельферы начинают поднимать груз т 125 килограммов, а заканчивают (удачно обрываются) уже при его массе более 3,2 тонны. Канатные же могут работать и с тяжестями до 10 тонн! На предприятие какой лучше брать? Ну, так это какой больше подходит, разумеется! Зачем вам в автосервисе, к примеру, канатный, который стоит в десятки раз дороже? Кроме этого промышленные тали подразделяются на:

  • Общепромышленные – обычные условия использования;
  • Взрывозащищенные – усиленного защитного исполнения;
  • Тали для литейных цехов;
  • Для химического производства;
  • Для разных климатических зон: для тропиков, холодного климата и так далее.
Читайте также:  Подготовка автомобиля к зиме

Кроме этого (есть и еще «кроме этого»!) оборудование отличается габаритами и прочими характеристиками:

  • Для тяжелых режимов работы;
  • Уменьшенной строительной высоты;
  • Имеющие дополнительные технические опции и так далее.

Компоненты кранов и тельферов также могут быть весьма разнообразными. Вам какой завернуть в пакетик? Сколько вы готовы денег отдать?

Складские тали с электроприводами с обычной строительной высотой эксплуатируются на складах и в цехах промышленных предприятий, где высота потолков намного выше обычной. И намного выше той, на которую надо грузы поднимать! Если высота перекрытия на вашем складе 20 метров, а полки или стеллажи доходят до 16-18, обычная таль не подойдет! Будете мучиться и всю жизнь думать, зачем такое сложное оборудование купили. Такие тельферы крепятся прямо на монорельсе под самим потолком, но зато имеют несколько упрощенную конструкцию. А вот тельферы с уменьшенной высотой несколько сложнее по конструкции, но зато позволяют полноценно использовать весь объем помещения. При монтаже такого оборудования расстояние от самой высокой точки стеллажа или полки до потолка может быть небольшим. Весь механизм крепится сбоку от монорельса, а для равномерного распределения несущей нагрузки в нем устанавливается специальный противовес. Все просто, оказывается: конструкция сложнее – стоимость намного больше.

Сравните цены

Поскольку тельферы производятся не только в нашей стране (естественно), но и в ближайшем зарубежье, необходимо было бы «промониторить» весь рынок. Но, как и большинство строительного оборудования, отечественные модели не сильно прельщают отечественного же потребителя качеством и удобством в исполнении. При этом их стоимость не настолько отличается, чтобы пренебречь качеством за солидную экономию. Среди самого часто встречающего подобного подъемного оборудования есть марки России, Украины и Болгарии. Самыми качественными по опыту использования на многих предприятиях, в том числе государственных, являются болгарские тали и тельферы марок «Балканское Эхо» . О них и скажем.

Амплитуда цен колеблется от 51 тысячи рублей шестиметровой модели до полумиллиона рублей за промышленный тельфер серии MPM180 со строительной высотой 18 метров. Это едва ли не самая дорогая модификация, другие модели с высотой 36 метров стоят около 300 тысяч рублей. И все – еще без дополнительного оборудования, цены на которые также колеблются от 8 до 20 тысяч рублей за каждый элемент. Что это за дополнительное оборудование? А это тормоза на передвижение, тормоза на подъем, теплозащита двигателей, ограничитель высоты и грузоподъемности и прочее. Еще можно приборы, измеряющие микроскорости, а еще – оборудование, которое обеспечивает работу на микроскоростях. Такое приспособления тоже стоят от 6 до 35 тысяч рублей. Это новые цены, которые уже действуют на 1 января 2012 года. Только они не окончательные. Ведь что нам грядущий год еще приготовит!

Нужно ли уметь выбирать тельферы, стоит ли доверять это дело настоящим специалистам, или все же стоит заказывать первое попавшееся грузоподъемное оборудование для своего производства?

Бытовой электрический тельфер

В строительстве очень многие работы связаны с процессом разгрузки и складирования материалов, оборудования и инструментов. Опытные мастера уже давно используют специально сконструированный для этого механизм — тельфер электрический (продают тут http://chelny-kran.ru/catalog/elektrotali). Тельферы сейчас довольно популярны и на складах, и на производстве, но для обычных потребителей существует отдельная ниша товаров данного класса — бытовые электрические тельферы (таль). Они могут быть использованы в небольших помещениях, удобны и компактны.

Электрический тельфер, как устройство для погрузки различных типов стройматериалов, действует по принципу лебедки, но обладает гораздо большей мощностью механизма, удобством в эксплуатации и относительно небольшой ценой. Высокий показатель мощности позволяет перемещать грузы довольно быстро за счет промышленных двигателей, использующихся в проектировании бытовых тельферов. Предельная грузоподъемность некоторых не промышленных моделей достигает 5 тн, в то же время, есть компактные модели с маленькой грузоподъемностью, поэтому тельфер можно выбрать согласно необходимым функциям и при этом потратить минимум средств на приобретение и содержание электротельфера. По принципу работы таль электрическая представляет тяговый механизм, который способен перемешать грузы в двух плоскостях по монорельсу длиной от 20 до 36 метров.

Устройство электрического бытового тельфера

Существует много разновидностей тельферов, которые можно встретить у производителей подобного оборудования:

  • с пультами дистанционного управления подвесного или кнопочного типа;
  • с корпусом открытого или закрытого типа;
  • с высокой степенью взрывоустойчивости;
  • мобильные передвижные электрические тельферы;
  • высокомощные, с грузоподъемностью до 20 тонн;
  • маломощные, с грузоподъемностью в пределах 0,25 — 1 тонна;
  • со строительной высотой подъема груза
  • с уменьшенной высотой подъема груза.

Также, помимо перечисленных видов электрической тали, существуют дополнительные конструктивные особенности, которыми эти устройства могут разниться, независимо от вида:

  • по скорости: односкоростные и двухскоростные
  • по способу закрепления: неподвижные и мобильные
  • по расположению барабана: поперечное и продольное

Как и все мощные электроприборы, тельфер не может работать непрерывно, — оптимальное время эксплуатации 25 минут. Далее следует делать небольшой перерыв (5-7 минут), чтобы двигатель и все рабочие механизмы не перегрелись.

Многие модели тельферов имеют пульт, способный управлять механизмом на расстоянии до 1,5 м, а также оснащены антидребезгом клавиш для защиты от повторных нажатий. Степень грузоподъемности некоторых тельферов можно менять в пределах заявленного класса мощности. Но это в свою очередь может прямо пропорционально снизить предельную высоту поднятия груза. Для увеличения грузоподъемности обычно в комплекте к тельферу идет дополнительный блок, который при необходимости может быть задействован.

Внутрення конструкция тельфера состоит из:

  • электрического привода с одним или несколькими двигателями;
  • редуктора;
  • барабана или звездочки (если тельфер цепной);
  • механического и/или автоматического тормоза;
  • подвесного механизма (крюка).

Помимо соблюдения правил эксплуатации, сохранность, безопасность при использовании и работоспособность тельфера также обеспечивается дополнительными защитными механизмами. Зачастую это тормоз, срабатывающий на любые значимые отклонения при работе тали (механизмов тормоза в электрической тали может быть несколько). Такая система предохранения защищает от механических неисправностей и от человеческого фактора. От перегрузки рабочие части может защищать муфта. Муфта в свою очередь служит ограничением на поднятие критических грузов и тем самым защищает тельфер от перегрузок. Работа подобных устройств в критическом режиме может привести к выходу из строя двигателей, поэтому крайне важно соблюдать ограничения.

Если модель вашего тельфера двухскоростная, Вы можете регулировать подачу тока и тем самым экономить электричество, если нет необходимости поддерживать режим высокой мощности. Также многие тельферы имеют возможность варьировать грузоподъемность в несколько раз, то есть имеют так называемый четырехкратный, двукратный и двойной двукратный полиспаст. Неподвижные модели тали крепятся обычно на специальных распорках, чтобы добиться максимальной устойчивости. Возможно крепление и в подвешенном состоянии, но при этом необходимо точно оценить, выдержит ли конструкция поднимаемые грузы. Стационарный вариант тали может перемещать объекты только по вертикали, в отличие от мобильного (подвижного), который имеет горизонтальный барабан и дает возможность перемещать груз в двух плоскостях.

Тельфер с подъемным механизмом на основе вала имеет специальный барабан, задающий направление подъема. В механизме лебедки, встроенной в электрический таль, имеются специальные подшипники, которые приводят канат в движение. Обычно вместе с канатным типом подъемника применяется и канатоукладчик для предотвращения замятий и соскальзываний каната с вала.

Тельфер с подъемным механизмом в виде цепи применяют для транспортировки крупномасштабных, габаритных предметов. В устройстве подъема используется несколько цепей (в основном 2), поэтому их местоположение можно менять в зависимости от задачи.

Изменением положения барабана можно варьировать высоту подъема, а соответственно и нагрузку: чем выше подвесной элемент, тем больше натяжение и меньше грузоподъемность.

Как пользоваться электрическим тельфером

1. Все механизмы тали должны быть исправны, канат (если система канатная) должен быть натянут, равномерно распределяясь по барабану (на вале не менее 3х витков). Кнопка пуска или выключатель должен быть заведен в положение JFF перед началом эксплуатации.

2. При опускании или подъеме между этими двумя операциями делается краткосрочная остановка.

3. При нажатии на экстренный выключатель безопасности все функции тельфера будут остановлены, а пуск заблокирован до разблокирования главного пускового механизма вручную

4. При опускании объектов на тросе необходимо учитывать небольшую погрешность, т. к. еще несколько миллисекунд после остановки груз может опускаться.

5. Груз не должен отклоняться от перпендикулярного земле положения более чем на 15 градусов.

Тест самых популярных ручных лебедок

Выбираем

Если вы никогда в жизни не пользовались лебедкой, возиться будете долго. Но это лучше, чем бросать увязший автомобиль на произвол судьбы и отправляться в неизвестном направлении на поиски тягача.

Читайте также:  Документы для техосмотра

Чтобы лебедка освободила машину из плена, нужно зацепить ее за что-то монументальное. Самый банальный вариант — стоящее рядом дерево. Если его нет, поможет… лопата, воткнутая в грунт. Но в этом случае без помощника не обойтись: ему придется удерживать лопату за верхнюю часть черенка, компенсируя усилие троса, который цепляют снизу за тулейку вблизи полотна лопаты. Еще можно возить с собой лом. Забитый в глинистых грунтах, он выдерживает усилие около одной тонны.

Приобретая лебедку, купите заодно и стальной трос. Он точно понадобится, потому что рабочий ход у большинства лебедок заведомо маленький. Использовать для этих целей буксирную стропу не получится — она вытягивается, тем самым «съедая» рабочий ход лебедки. Кусок стропы пригодится разве что в случае, если цепляетесь за дерево: стальной трос его точно повредит.

Стальной трос выбирайте с нитяной сердцевиной: такие изделия обладают лучшей гибкостью. Оптимальный диаметр — 8 мм.

Металлические ручки лебедок должны быть изготовлены из полосы толщиной не менее 3 мм. Более тонкая ручка на наших глазах фактически сложилась пополам. Диаметр троса лебедки должен быть не менее 5 мм, более тонкий у нас на испытаниях быстро лопнул.

Ручные лебедки бывают двух типов. Рычажные предпочтительнее на бездорожье из-за более удобного крепления. Барабанные лебедки в первую очередь предназначены для подъема грузов, и чтобы приспособить их для буксировки, придется устанавливать на нее дополнительно крюк или проушину для крепления. Однако их отличает солидная длина троса на барабане — от пяти метров.

У большинства лебедок есть режим полиспаста. Это устройство, состоящее из одного или нескольких блоков, позволяющих выигрывать в усилии, при этом проигрывая в расстоянии. Если автомобиль крепко увяз, используем полиспаст. Если требуется тянуть издалека, но с небольшим усилием, трос цепляем напрямую. Тяните автомобиль по возможности вдоль оси проушины — она очень не любит боковых нагрузок.

Испытываем

Для теста мы приобрели семь ручных лебедок по цене от 1100 до 3600 рублей. Вообще говоря, целевыми изделиями для вытаскивания машины в основном являются рычажные лебедки — нами был охвачен почти весь ассортимент. Но для интереса взяли и барабанную.

Примерная цена 1200 ₽
Заявленное усилие 1000 кг
Ход не указано

Рычажная лебедка полиспастного типа. Масса — около 2,3 кг. Измеренный ход — 1,9 м (с полиспастом — вдвое ниже). Трос диаметром 4 мм порвался. Барабан тоже помялся. Оценка «Плохо».

Примерная цена 1100 ₽
Заявленное усилие 0,75 / 1,5 т
Ход 2,2 м

Рычажная лебедка. Масса — 2 кг. Полиспаста нет. Реальный ход — 2,1 м. Диаметр троса — 5 мм. В нашем экземпляре отсутствовала бобышка, крепящая трос в барабане. При испытаниях хилая ручка согнулась пополам. Оценка «Плохо».

Примерная цена 2000 ₽
Заявленное усилие 0,8 т
Ход не указано

Лебедка барабанного типа. Масса — 2,7 кг. Ход — 6,7 м. Полиспаста нет. Диаметр троса — 5 мм. Тросоукладчика нет. Упомянутую в описании червячную передачу не нашли — выходит, нас обманули. Пользоваться не очень удобно, однако изделие сделано неплохо: во всяком случае, при испытаниях ничего не сломалось. Оценка «Удовлетворительно».

Примерная цена 2500 ₽
Заявленное усилие 2 т
Ход не указано

Лебедка рычажная с полиспасом. Масса — около 2,8 кг. Реальный ход — около 2,7 м (без полиспаста). Диаметр троса — 5 мм. Хороший тросоукладчик с пружинящими крылышками. Понравилась заделка крюков. Применены мощные стяжные болты М8, но гайки не законтрены. Оценка «Хорошо».

Примерная цена 1100 ₽
Заявленное усилие 2 т
Ход 1,8 м

Лебедка рычажная с полиспастом. Масса — 2,1 кг. Реальный ход — 1,7 м. Трос — 4,5 мм. При испытаниях рукоятка деформировалась. Оценка «Плохо».

Примерная цена 3600 ₽
Грузоподъемность (тяга / подъем) 4 / 1,65 т
Ход 2,8 м

Рычажная полиспастная лебедка. Масса — 5,4 кг. Реальный ход — 2,9 м. Трос — 6 мм. Корпусные детали из стали 4 мм — можно рекомендовать для кроссоверов. Полиспаст удобно отключается стандартным крюком. Замечаний нет. Оценка «Отлично».

Примерная цена 1100 ₽
Грузоподъемность (тяга / подъем) 2 / 0,8 т
Ход 2,5 м

Рычажная полиспастная лебедка. Масса — 2,9 кг. Реальный ход — 2,1 м. Трос — 4,5 мм. Удобное переключение полиспаста. Корпусные детали — из трехмиллиметровой стали. Оценка «Хорошо».

Напоминаем, что результаты наших испытаний относятся к конкретным образцам изделий и не могут являться основанием для суждений о качестве продукции той или иной фирмы в целом.

Каждую лебедку мы нагружали согласно заявленному производителем усилию. Для этого определяли соотношение радиуса намотки троса на барабан и длины рабочей рукоятки. Во сколько раз рукоятка длиннее, во столько раз усилие на ней меньше приложенного к проушине автомобиля. Поэтому, чтобы создать нужное натяжение троса, мы тянули за рукоять лебедки с помощью тарированного динамометра.

Помимо этого, оценивали нюансы конструкции: диаметр и длину троса, наличие полиспаста, толщину металла, качество заделки троса.

Выбираем недорогой тельфер для поднятия двигателя

Добро пожаловать на сайт ООО «Nucleon»!

Проекты

В чём разница между талью и лебедкой?

Т али и лебедки во многом по хожи: они зачастую применяются при выполнении одних и тех же видов работ и имеют почти одинаковые функции. Тем не менее, между этими устройствами есть некоторые различи я , которые необходимо учитывать при выборе подходящего варианта.

Если вы их видел и , то отличие очевидно, но вот нарыл а цитату (источник из Википедии ) для убедительности:
“Основное отличие лебедки от тали – канат не обязательно должен быть расположен строго вертикально, лебедка работает под любым углом и наклоном. Очень часто лебедку устанавливают на уровне земли, а канат пропускают через блок , расположенный на высоте. ”

По конструкции (ответ от специалиста)

Лебедки и тали имеют совершенно разные конструкции.

Таль всегда оснащается крюковой подвеской и часто дополняется механизмом подъема и монорельсом.
Конструкции лебедок разнообразны и зависят от вида устройства, однако внешне любую из таких моделей можно без особого труда отличить от тали.

На фото представлен электроталь NL, выпускаемы нашей компанией

По принципу работы

Особенности конструкции влияют и на принцип работы изделия. При использовании тали груз подвешивают на крюк, после чего с помощью специального механизма поднимают вверх. Если нужно переместить предмет по горизонтали, его сначала приподнимают на необходимую высоту, а затем передвигают вместе с крюковой подвеской по монорельсу. Лебедка же крепится к поверхности и подтягивает предмет к определенной точке. Такие изделия могут использоваться для перемещения грузов как по вертикали, так и по горизонтали. Можно использовать лебедки даже для передвижения вагонов и цистерн, ведь, в отличие от тали, они позволяют тянуть предмет, а не поднимать и переносить его с места на место.

Кстати, следует учитывать, что далеко не все тали способны перемещать груз в горизонтальной плоскости: многие из таких устройств могут только поднимать или опускать предметы. Функции этих моделей в сравнении с опциями большинства лебедок ограничены, однако для выполнения некоторых видов работ их оказывается вполне достаточно.
И лебедки, и тали бывают ручными и электрическими, однако их возможности сильно различаются. Это особенно касается ручных моделей: червячные тали этого вида могут использоваться для подъема грузов массой до 5-8 т на высоту около 9-12 м, в то время как лебедка не поможет справиться с такой задачей. Наибольшей грузоподъемностью среди видов ручных лебедок отличается рычажная, однако даже с ее помощью можно поднять груз массой не более 3 т.

По требованию

К талям и лебедкам предъявляются разные требования. При покупке тали обращают внимание на такие показатели как длина монорельса и максимальная высота подъема груза. Для лебедок такие характеристики неважны, поэтому их выбирают по грузоподъемности и усилию тяги.

Р азница в применении

И лебедки, и тали могут использоваться для частого перемещения грузов на складах, в заводских цехах и пр. Однако следует учесть, что разница в их применении в таком случае будет существенной. Лебедку нужно передвигать, устанавливать, фиксировать в определенной части помещения, притом это придется делать часто, если предполагается, что грузы будут перемещаться по всему складу или цеху. При использовании электрической тали достаточно установить монорельсовый путь по периметру стены, чтобы получить возможность быстро и легко работать с грузами. Словом, лебедки и тали дают пользователю разные возможности, поэтому при выборе подходящего варианта следует учитывать все свои требования к устройству.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector