Жителям днепра предлагают выгодные условия по покупке запчастей для автомобиля - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Жителям днепра предлагают выгодные условия по покупке запчастей для автомобиля

Тинькофф Банк › Блог › Как не переплатить при покупке новой машины: секреты официального дилера

Покупка нового автомобиля — целое приключение: выбор и поиск, торги, поездки от дилера к дилеру, оплата. На каждом этапе легко утратить бдительность и согласиться на невыгодные условия. Рассказываем, к чему нужно быть готовым при покупке новой машины.

Кто покупал новую машину, знает: у официального дилера нет строгих цен. Стоимость зависит от времени года, модели и спроса на машины. Дилеры играют на этом: предлагают подарки при покупке и дают скидки. Покупателю может показаться, что он сторговался и купил машину дешевле, когда на самом деле переплатил. Важно разобраться в тонкостях покупки новой машины и не дать себя обмануть. Вот что для этого нужно.


Понять, сколько должна стоить машина, и поторговаться

У новых автомобилей есть рекомендованные розничные цены, а также «поддержка» — скидка на некоторые модели, которую меняют раз в месяц или квартал. Из-за этого непонятно, какова окончательная цена и какая может быть скидка. Причем цена может сильно отличаться от той, которую рекомендует производитель. Нужно ехать, торговаться и спрашивать. Результат зависит от величины города.

Областные центры. Дилеров мало, выбора у покупателей нет. Здесь не дают больших скидок, не делают подарков. Нужна машина — покупай.
Города-миллионники. Немного свободнее — можно сбить цену. Здесь дилеры «дружат» — договариваются друг с другом о минимальной цене.
Москва и Санкт-Петербург. Много дилеров, большая конкуренция, есть смысл побороться за клиента. Можно получить хорошую скидку или подарки. Правда, не на базовые модели.

В Москве потребуется несколько дней, чтобы объехать все салоны, но и предложение можно найти хорошее — ради него есть смысл приехать в большой город. Примерная схема: поинтересоваться машиной в одном автосалоне, а потом с этим предложением поехать в другой. Показать продавцам и спросить, не предложат ли они более выгодные условия. Потом заехать к следующему — и так, пока не найдёте хороший вариант.

CEBEP-SPB рассказывает про выбор и покупку BMW 3 серии целый детектив. Он попросил столичных товарищей из БМВ-клуба поездить по разным дилерам и поспрашивать цены. В итоге приехал за машиной из Санкт-Петербурга и купил автомобиль с выгодой 900 тысяч.

Некоторые пользователи Драйва советуют немного приврать при торге: предложили машину за 900 тысяч, а ты говоришь, что покупаешь за 870. Способ только кажется рабочим. Продавцы знают, сколько должна стоить машина и максимальный размер скидки, — обман раскроют быстро.

Всё, что написано выше, не работает для машин в базовой комплектации. Чтобы выполнить план и получить премию, менеджер должен продать как можно больше дополнительного оборудования и услуг:

— Дополнительный комплект оригинального литья с резиной.
— Сеточки, подстаканники и фирменный коврик в багажник.
— Тонировку по ГОСТу.
— ОСАГО, каско и прочие страховые продукты.
— Сетку для защиты радиатора со снятием и установкой бампера.
— Бронирование оптики и бамперов плёнкой и многое другое.

Совсем здорово, если старую машину клиент сдаст в трейд-ин, а новую возьмёт в кредит. Каждый из этих пунктов — предмет переговоров. Если дилер не делает скидку, есть смысл договориться о подарке в виде оборудования или услуг.


Покупать только у официалов и смотреть на размер скидки

Выбираете новую машину — отправляйтесь к официальному дилеру. Неофициальные часто создают проблемы, темнят с договорами и обманывают. Таких компаний много в больших городах, их иногда путают с официальными представителями. Как правило, подобные автосалоны продают разные автомобили: рядом с Фокусом будет стоять Солярис, а за ними — Логан.

В блогах на DRIVE2 сотни историй про людей, которые в поисках интересного предложения зашли в автосалон и чуть не лишились денег. Примерный сценарий: человек находит в интернете дешёвую новую машину, менеджер подтверждает цену и даже предлагает оплатить билет, если ехать далеко. Почему бы не поехать ради машины, которая дешевле на 40%? В салоне найдут способ заработать на таком покупателе.

Драйвовчанин-автоподборщик AvtoREVIZORRO рассказывает, как это происходит:
покупатель, который уверен, что всех перехитрил, идёт в кассу и отдаёт 420 тысяч рублей за новый Солярис, который на официальном сайте стоит 700 тысяч рублей. Возвращается к машине и не понимает, почему она закрыта и никто даже не думает выдавать ключи. Менеджер объясняет: «Солярис вам не принадлежит, и вообще вы договор читали?», — и уверяет, что если заплатить еще раз столько же, машину точно можно будет забрать. Не хватает? Автосалон с радостью предоставит вам кредит под 240% годовых.

— Вы хорошо ознакомились с договором? — спросили драйвовчанина сразу после подписания.
— Ну да, все понятно.
— Что понятно? — перебивает менеджер.
— Понятно, что стоимость авто 335 тысяч и что мы ее у вас покупаем.
— А вам понятен пункт договора 1.3, в котором сказано, что покупателю необходимо внести сумму торговой наценки в размере 21% от стоимости авто? — менеджер улыбается и указывает на договор.

Чтобы не дать себя обмануть, перед посещением автосалона важно проверить:
Является ли автосалон официальным дилером. Если информации о салоне нет на официальном сайте автопроизводителя, в нём не стоит покупать автомобиль.
Насколько адекватна цена. Компания размещает информацию о ценах на своем сайте. Цена, которая сильно ниже рекомендованной — повод задуматься.

Играть с ценами могут не только мошенники. «Главное чтобы клиент пришёл, а дальше как-нибудь разберемся», — думают руководители некоторых дилерских центров. На сайте такого продавца может быть опубликована акция на покупку автомобиля — скидка до 100 тысяч рублей. По телефону всё подтверждают: можно получить выгоду на машину в базовой комплектации. Но когда покупатель приходит в салон оказывается, что предложение уже не действует или все машины раскупили. Есть другие комплектации — заметно дороже.

Важно обращать внимание на звёздочки, мелкий шрифт. Сразу после того, как становится понятно, что предложение недействительно, останавливать любые беседы с менеджерами и идти к выходу.


Не заказывать, выбирать из того, что есть в наличии

Машины в дилерском центре постоянно в движении. Заказали на заводе — привезли на склад — продали клиенту — заказали новые. В такой схеме они не застаиваются на складе. Бывает, что покупатель комплектует автомобиль через конфигуратор: выбирает среднюю комплектацию, просит определённый цвет, светодиодную оптику, чёрный потолок и фирменное литьё с особым дизайном. Для дилера это индивидуальный заказ — менеджер по умолчанию уверен, что машина будет продана именно этому покупателю. Он не готов делать скидки и даже коврики в салон будет продавать за полную стоимость. Можно рассчитывать только на скидку по программе трейд-ин и кредиту.

Если комплектация не ходовая, машина может задержаться. Чем дольше она стоит в салоне, тем больше теряет в цене. За продажу таких машин менеджеры могут получать особенные бонусы.

Чтобы сохранить постоянный оборот автомобилей, их нужно продавать быстро. Дилерскому центру выгоднее продать автомобиль со склада при первом визите клиента, чем заказывать его на заводе. Ждать поставку машины нужно от двух до шести месяцев. Это сильно замедляет общий цикл движения автомобилей в дилерском центре, да и клиент может передумать. Поэтому часто менеджеры убеждают купить машину из того, что уже есть в наличии. Готовность купить автомобиль прямо сейчас можно использовать как дополнительный аргумент для снижения цены.

Такой принцип работает не всегда. Если новые машины хорошо берут без рекламы и подарков, договориться о скидке не получится. Могут даже завысить цену, пригрозить долгим ожиданием и настоять на покупке машины с избыточным и не всегда нужным покупателю дополнительным оборудованием. Для примера вспомним 2013 год и появление на рынке первого рестайлинга Рено Дастер. Тогда покупателям предлагали взять самую полную комплектацию за 800 тысяч рублей в течение недели, либо подождать два-три месяца — и многие выбирали первый вариант. Всё это при цене 600 тысяч рублей за полноприводный вариант с кондиционером и музыкой. В подобной ситуации есть смысл подождать или присмотреться к автомобилям других моделей.


Расслабиться и улыбаться

Какой бы жесткой и изматывающей ни была гонка за хорошим предложением, стоит помнить про переговоры и личное общение. Не понадобится ничего, кроме доброжелательности, спокойствия и вежливости.

Итоговая выгода зависит от менеджера, с которым вы общались, — понравились ли вы, какое у него было настроение и другие мелочи. Поэтому важно общаться просто и по-дружески, не давить и ничего не требовать. Покупка машины — приятное приобретение, а не жесткие переговоры.


Как не переплатить. Выводы

— Узнайте примерные цены на нужные комплектации.
— Посетите несколько автосалонов. Если город небольшой, постарайтесь выбраться в город-миллионник.
— Не ищите нереально выгодных условий.
— Выбирайте машину только у официального дилера.
— Не заказывайте машину под себя, выбирайте из того, что есть в наличии.
— Улыбайтесь, общайтесь по-человечески и не грубите.

Перекупщик автозапчастей как способ заработка

Материал подготовлен автором проекта АвтобурУм. Блог автора https://autoburum.com/user/den10031996/blog/

Работа перекупщиком, чего то ни было, зародилась еще со времен развала Советского Союза. В автомобильной отрасли существуют перекупщики новых и поддержанных автомобилей, и реже — перекупщики автомобильных запчастей, что крайне популярно у нас в Украине. Я максимально подробно расскажу о своем опыте перепродажи автомобильных запчастей, как происходит данный процесс, сколько можно на этом заработать, и какие бывают риски.

Моя история перепродажи автозапчастей началась с моей работы на автомобильной разборке в городе Донецке. Моя карьера началась в разгар военного конфликта в нашем регионе, поэтому экономическое и транспортное отношение между Украиной и неподконтрольными ей территориями стало критичным для всех сфер жизнедеятельности. Я уже рассказывал о своем опыте работы на авторазборке, теперь поведаю, как сидя у компьютера дополнительно зарабатывать 100-400$.

Работая менеджером на автомобильной разборке, конечно же, был уклон на продажу запчастей из собственного наличия. Часто нужных запчастей не оказывалось, и я предлагал привезти с украинской разборки б/у запчасть под заказ. Также мне помогало то, что на базе нашей разборки было СТО, на которое часто привозили автомобили на капитальный ремонт двигателя.

Обо всем по порядку. Схема перепродажи запчасти для местных клиентов выглядела следующим образом: к примеру, клиенту на автомобиль Hyundai IX 35 нужны были правые двери, правое крыло правая фара, бампер в сборе, капот и передняя панель. Естественно, такой машины мы не разбирали, поэтому предложили привезти запчасти б/у под заказ.

У меня было достаточно много знакомых разборок по Украине, но цене подошло предложение из Польши, где запчасть приобретается через посредника. Средняя закупочная стоимость составляла примерно 1300$ без учета доставки почтой и перевозки запчастей через блокпосты. Для клиента была озвучена стоимость порядка 2300$, где была учтена доставка и остальные расходы. Сошлись на 2200$. По примерным подсчетам заработок составлял 700$. Заработок от перепродажи запчастей делился пополам, и при моих потребностях, один такой заказ обеспечивал один месяц для питания, проживания и других покупок. Практически все запчасти, заказываемые в Польше, страхуются 30% предоплатой, но так как посредником выступал наш коллега, до войны поставляющий из Англии нам авто на разбор, он не брал с нас предоплату, что сэкономило нам до 10% заработка на комиссиях.

Читайте также:  Как приобрести автомобиль в рассрочку?

Мои подсчеты были верны, средняя стоимость привоза деталей составила 200$. Срок доставки запчастей составил 3 недели. По итогу чистый заработок на одном заказе составил примерно 20 000 рублей.

Касательно новых запчастей. Здесь можно хорошо заработать, если вы поставляете комплекс запчастей для капитального ремонта двигателя. Пример: на СТО приехал автомобиль Audi 100 C3 с редким турбированным пятицилиндровым двигателем, который потреблял большое количество масла, а компрессия в цилиндрах не превышала отметки “6”.

Так как поршни были в хорошем состоянии, но гильзы требовали замены, мы решили заказать гильзы для мотора, но после общения с мастером, который будет гильзовать блок цилиндров, принято решение купить гильзы с буртом 79мм от клиссического ВАЗа. Было приобретено 2 комплекта, а экономия на гильзах составила 80$, а это + 40$ каждому на карман. В общей сложности закупка запчастей обошлась в 330$, а общий заработок 150 уе.

Если вы думаете, что перепродажа запчастей это легко, при нашем положении, и всегда крутятся большие деньги, то открою вторую сторону медали. Постепенно на блокпостах закручивались гайки, и провоз крупногабаритных запчастей сначала дорожал, а впоследствии в 90% стало невозможным. В одном случае из десяти получается провезти двигатель, либо четверть кузова или другой кузовной элемент, на котором можно хорошо заработать.

Второй момент — гарантия на запчасти. Все авторазборки дают гарантию на детали 14 дней. Бывали моменты, когда запчасть к нам шла в течение гарантийного срока, оказалась неисправной, а ее возврат стал невозможен. Для обхода таковых моментов нужно заранее договариваться с поставщиком о том, чтобы продлил гарантию, так как завоз детали не всегда возможен в день его получения на почте.

Третий момент — предоплата. Несмотря на то, что наш офис и магазин располагался на одной территории со складами и СТО, большинство клиентов боялись оставлять предоплату, так как в наше смутное время увеличился процент “кидалова”. Для успокоения мы выдавали банальные чеки, на который ставили подписи и писали о факте получения предоплаты на запчасти. Вторая половина клиентов совершенно спокойно могла оставить 1500$ не боясь “кидалова”.

Подведем первый итог: для самостоятельной работы по перепродаже деталей, вам следует поработать в автомобильной отрасли, чтобы вы поднатаскались и узнали больше о подводных камнях.

Как работать дома за компьютером

Здесь работу можно также разделить на две части:

Доставка запчасти в свой город.

Перепродажа запчастей удаленно происходит так: вам поступает звонок с другого города Украины с вопросом о наличии интересующих запчастей. Вы обязательно должны сказать, что вы авторазборка, имеете несколько филиалов по стране, чтобы клиент не подозревал о том, что вы перекуп.

Поиск запчасти я осуществляю через сайты -барахолки и специализированные сайты по поиску запчастей, где зарегистрированы большинство автомагазинов и разборок Украины. Найдя подходящий вариант говорите поставщику о том, что предложите клиенту их вариант и обязательно перезвоните. Договаривайтесь с клиентом о цене (желательно накидывать сверху не более 20%) и перезваниваете поставщику. Договаривайтесь о том, что ваша цена на 20 % выше, и после того, как клиент заберет запчасть, говорите, чтобы поставщик скинул вам ваш профит. Большинство авторазборок не пренебрегает работать с перекупами, так как каждый клиент на вес золота. Сидя дома на перепродаже запчастей можно зарабатывать минимум 200$.

Поставка запчастей, сидя дома, в ваш город сложнее. Здесь у вас нет офиса, куда приехал бы клиент. Я всем говорю открыто, что занимаюсь поставкой б/у запчастей от проверенных разборок, поэтому не нуждаюсь в аренде офиса. Клиентура делится 50/50, кто то опасается давать предоплату, кто то оплачивает 100% стоимость детали. Я рекомендую брать такую предоплату, чтобы покрыть полностью сумму закупки запчасти, так как по опыту для людей и 200 долларов не деньги.

Перепродажа автозапчастей интересная работа, которую можно совмещать с основной. Особых сложностей здесь нет, при условии изучениях всех подводных камней. Профессиональные перекупы тесно работать с разборками их города, и могут заработать минимум 500$ просто сидя у компьютера и редко выезжая за пределы дома.

“Ситуация меняется в худшую сторону”. Что происходит на рынке запчастей

Фото автора и из архива редакции

Фото автора и из архива редакции

Пандемия уже “притормозила” мировой автопром: многие заводы в буквальном смысле встали. А не приведет ли коронавирус к дефициту запчастей? Мы пообщались с представителями этого сектора бизнеса и вот что от них узнали…

С поставками проблем нет, но…

Сначала в Китае, затем в Европе коронавирус наделал бед. Ощущает это и автопром: многие производители остановили свои заводы как из-за эпидемиологической ситуации, так и элементарно из-за нехватки комплектующих (да-да, как раз из Китая). А как сложившаяся ситуация сказывается на поставках и наличии запчастей?

“Забирал на днях груз, который шел из Владивостока. Обычно идет две недели, в худшем случае три, на этот раз – месяц. Не знаю, с чем это связано, но факт. Из Китая все нормально идет. Но надо понимать, что Китай большой: если в регионе не было вспышек коронавируса, то там все спокойно, все по-прежнему, а если это ближе к Уханю, то, возможно, и есть какие-то вопросы с поставками. Но лично я с такими проблемами не сталкивался”, – рассказывает знакомый предприниматель, работающий в области автомобильного тюнинга.

“Весна, должно быть оживление, а его нет. Все продавцы, соседи в шоке. Человек торгует в день на 300 рублей и по итогу оказывается в минусе”, – говорит индивидуальный предприниматель, имеющий торговую точку в одном из автомоллов Минска. Основная проблема, с его точки зрения, как раз падение активности покупателей. С поставками запчастей затруднений нет: как с местных складов все в течение нескольких часов ехало, так и едет, поставки под заказ тоже идут. Но с курсовыми колебаниями цены выросли: “Еще в январе я заказывал масляный фильтр за 5,12 рубля, сейчас он стоит 5,90. И так по большинству позиций”.

Официальная позиция

“Учитывая ситуацию с коронавирусом в странах Азии и Европы (где принимаются меры вплоть до остановки предприятий), возникает вопрос о стабильности поставок запчастей и автомобильных компонентов в Беларусь. Насколько они стабильны? Существует ли риск увеличения сроков поставок или иные ограничения? Какие меры предпринимаются, чтобы не допустить дефицита по востребованным позициям в случае форс-мажорных обстоятельств?” – такой запрос мы направили в пресс-службу компании Bosch. В ответ было получено следующее сообщение (публикуется в сокращенном виде):

“В условиях развивающегося кризиса, связанного с распространением вируса, компания Bosch видит своим приоритетом заботу о безопасности людей и максимальное сохранение партнерских отношений с контрагентами.

Нашим базовым принципом является стопроцентное соблюдение законности как в рамках международных нормативов, так и рекомендаций по профилактическим мерам, обозначенным ВОЗ и Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Следуя им, с 16 марта по 30 апреля сотрудники компании Bosch в Беларуси работают удаленно., так как мы стремимся принимать все необходимые меры для того, чтобы сделать рабочий процесс для наших сотрудников безопасным.

Мы продолжаем следить за развитием ситуации и ищем возможность удовлетворять запросы наших партнеров, соблюдая требования по безопасности. Чтобы избежать острого дефицита необходимых автокомпонентов и запчастей, компания приложит максимум усилий для того, чтобы в период пандемии процесс производства и поставок запчастей был стабильным и регулируемым”.

Все меняется очень быстро

Еще на прошлой неделе мы попытались взять комментарий у представителя одного из крупных игроков на рынке запчастей. Несколько раз разговор откладывался из-за того, что “ситуация постоянно меняется”, – наш спикер то и дело “зависал” на продолжительных “антикризисных” планерках. В итоге он согласился рассказать о ситуации без упоминания своей компании: “Все равно эта информация уже завтра потеряет свою актуальность, приводить конкретные примеры и цифры просто бесполезно”.

Но его рассказ, безусловно, заслуживает внимания, поэтому приводим его практически без купюр:

“Ситуация меняется в худшую сторону едва ли не ежечасно. Совещания проводятся намного чаще. И каждый раз появляются новые факторы. В складывающейся ситуации давать какой-то официальный комментарий или строить прогнозы бесполезно – слишком стремительно все меняется.

Во второй половине января, по окончании российских новогодних каникул, мы анализировали имевшиеся тогда риски. Большая часть запчастей поступает из Китая, соответственно по этим поставкам и принимались решения.

У крупных компаний склады всегда формируются с определенным запасом с учетом оборачиваемости. Плюс имеются различные компенсирующие меры, например, замещение другими позициями. То есть на тот момент вопрос был в том, будем мы иметь затруднения по поставкам тех или иных позиций или нет, а если будем, то что предпринять, чтобы компенсировать эти провалы.

С учетом этого мы и строили планы по формированию складов. Также стали “наседать” на поставщиков и обеспечили дополнительный контроль, чтобы выдержать сроки по поставкам. Я слышал много историй из других бизнесов о задержках партий той или иной продукции из Китая, доходило где-то до одного-двух месяцев.

Вообще уязвимость в этой ситуации зависит от мощностей заводов, их расположения, логистики и прочего. У одних предприятий производство или поставщики находятся в затронутых коронавирусом районах, у других – нет. Кто-то закупил сырье до начала эпидемии, кто-то – нет. Одни предпочитают закрываться, другие ужесточают санитарно-эпидемиологические меры и формируют смены на производстве и складах таким образом, чтобы продолжать работу. Так было в Китае, а сейчас это повторяется в Европе.

В Китае коронавирус идет на спад, сейчас мы в этой части большой проблемы не видим. Истории о том, что корабли будут простаивать в портах по две недели в карантине, не подтвердились. По Китаю улучшение ситуации вообще наступило резко – мы предполагали худший сценарий развития событий. Но мы не ожидали, что коронавирус так сильно затронет Европу и страны СНГ.

Но сейчас у нас другая проблема – снижение покупательной способности. Если сравнивать с 2019 годом, то падения продаж еще нет, они пока больше, чем в прошлом году. Но планы уже не выполняются, динамика отрицательная, и мы понимаем, что в ближайшее время спрос только будет снижаться.

Эта тенденция связана как с курсовыми колебаниями, из-за чего цены в рублях стали выше, так и с той эпидемиологической ситуацией, которая складывается у нас и в соседних странах. Причем курс уже не так критичен – куда сильнее начинает сказываться ситуация с самим коронавирусом в нашем регионе. Еще две недели назад мы не предполагали, что все это будет происходить у нас.

Читайте также:  Комплектация автомобилей порше

Причем у нас ситуация более стабильная, чем в соседних странах, где введен жесткий карантин. В России обсуждается вопрос о товарах первой необходимости. Запчасти из этой категории могут быть исключены. В ситуации самоизоляции никто за запчастями для автомобиля ходить не будет.

Сейчас вопрос не в том, чтобы обеспечить склад товаром и иметь запас, а в том, что снижается покупательский спрос. У каждого предприятия – свои нормы оборачиваемости. Мы провели ряд мероприятий по формированию склада на весь плановый период обеспечения, уверен, что так поступили и наши конкуренты. Товара для всех хватает, потому что склад сформирован, а объемы продаж снижаются. В этом теперь проблема”.

А как насчет подержанных запчастей?

Б/у детали импортируются из европейских стран, которые уже несколько недель на жестком карантине. Как обстоит ситуация с поставками здесь?

“Времени прошло немного, пока дать полную оценку происходящему сложно. Понятно, что колебания курсов влияют на активность покупателей. Сейчас люди не готовы вкладывать большие деньги в дорогие узлы – двигатель, коробку передач. Рынок сместился в сторону недорогих деталей, – замечает директор “Автопривоз-Трейдинг” Игорь Цуканов. – Что касается поставок из Европы, то надо понимать, что сейчас активность там снижена, многие предприятия временно закрываются, это касается и “разборок”. Ограничено перемещение товаров, границы закрыты. Да, пока запчасти пропускают, но это ведь не товары первой необходимости, поэтому, что будет дальше, пока неизвестно”.

Другие представители этого сектора рынка запчастей также говорят о том, что с поставками контейнеров из Европы проблем нет, но замечают, что речь идет о старых партиях, которые готовились до вспышки коронавируса в Европе, а закрытие границ проезду фур не помешало. Но сейчас они очень осторожны в прогнозах и признают, что временно приостановили новые заказы. Во-первых, из-за ситуации в европейских странах, где деятельность многих “авторазборок” поставлена на паузу. Во-вторых, из-за ожидаемого падения реализации на белорусском рынке.

О чем и говорит один из предпринимателей, решивший остаться анонимным:

“Ситуация сейчас непонятная, причем предсказуемости мало как со стороны наших западных партнеров, так и на нашем родном рынке. Розничные продавцы говорят о том, что число покупателей у них уменьшилось, они пока не готовы к новым поставкам – им бы старые партии распродать. Поэтому взяли паузу: там ничего не заказываем, здесь пытаемся продать. Будем смотреть по ситуации, что делать дальше”.

Наш вердикт

Проблем с поставками из Китая многим удалось избежать, а срыв сроков если и был у отдельных компаний, то, судя по всему, имел незначительные последствия. Ситуация с коронавирусом в Европе выглядит более угрожающей, но тут проблема не в поставках (пока в этой части также все неплохо). Эпидемия вплотную подошла к дверям нашего дома, а это уже грозит совершенно другими проблемами. Сейчас представители бизнеса отмечают падение покупательской активности, пока что не очень большое. Но сама тенденция уже имеет место, а дальнейшее развитие событий предсказывать никто не берется. Но в целом ожидания тревожные.

Запчасти есть и в нашей базе объявлений. Более 576 тысяч предложений для легковых автомобилей!

МОЙ МОТОЦИКЛ

Уже давно Киевский мотоциклетный завод уже заглушил свое производство, а его детище «Днепр» и К-750 (они тоже собирались там же но еще ранее) катает по нашим дорогам. У него с «Урам» много общего но есть и различия. А самое интересно, что взаимозаменяемость деталей отсутствует. Лишь некоторые узлы можно переставлять. А вот целиком агрегаты «пересаживать» можно безболезненно: двигатели, коробки передач вместе с главными передачами, рамы и т. д.

О ходовых качествах киевского мотоцикла говорить нет смысла — они не отличаются от «ураловских». Разве что разгон чуть медленнее. Конструкция «Днепра» далека от идеала, и потопу много народа занимается частичными либо полными модернизациями байка «под себя». И можно дать первый совет — хорошо проверяйте то, что покупаете либо берите друга профессионала. Но лучше берите в первозданном виде и делайте сами для себя. Есть вариант заказать у хороших мастеров сделать байк, который вам подходит!.

Если сами изменения в моторе, то лучше не брать если вы конечно не профессионал в этом деле: потому что. совершенствуя одно, «конструкторы» часто ухудшают что-то другое. Либо могут вам наваять фигни всякой. Были кулибины, которые ставили деревянные поршни и втюхивали это покупателям. Будьте уверены, продавец вывалит вам три бочки аргументов в пользу его переделок. Но знайте, он никогда не признается в собственных оплошностях. Единстенный плюс если на предмете купли-продажи появился масляный поддон увеличенного объема. Это единственная оправданная переделка. Почему? Помните как охлаждается силовой агрегат: воздухом и маслецом, и выходя с этого — если объем масла увеличился то и охлаждение улутшится!).

Осмотр начинайте с двигателя. Хороший запуск присущ этим мотоциклам. Нормальное явление и механический шум, нарастающий по мере прогрева. Но услышите явные стуки — это вредный звук. Вам могут по ушам поездить, что это нормально для оппозита и т.д. Не верьте. Обычно звон вылазит, со временем таким боком!

Стоит понаблюдать за лампочкой на приборной панели, которая загорается при недостаточном давлении масла. Она должна погаснуть после запуска двигателя практически моментально (конечно, если до этого момента он был холодным). Дождавшись его прогрева до рабочей температуры (для этого лучше проехать как минимум 15-20 км), вновь обратите взор на пампу. Ее горение на холостых оборотах в жаркий день — нормальное явление. При прибавлении «газа» она обязана погаснуть. Напомню, давление в системе смазки «Днепра» обусловлено наличием в его конструкции шатунных подшипников скольжения. Если приступать к покупке киевского оппозита, что называется, научно, потрудитесь подсоединить вместо смешного датчика низкого давления контрольный манометр. Если при работе разогретого (‘) мотора при прибавлении «газа» он показывает хотя бы две атмосферы, — это уже неплохо. Если меньше, — скорого капремонта не избежать.

Не стоит соглашаться с тем, что «Днепру» полезны чешские карбюраторы: что для «Явы» хорошо, то для киевского мотоцикла невкусно. Но скажу вам что есть неплохие альтернативы карбам, которые обычно стоят на этом агрегате, Микуни например, только вам потом прийдется немного вложить деньжат.

Сизый (не черный) дым из глушителя сигнализирует об износе поршневых колец. А вот «Днепровская» коробка передач — пожалуй, самый надежный узел мотоцикла. Я даже на своем «касоне» меняю свою кпп на эту. Они получше и скорости моту немного добавят!)))

Но не поленитесь проверить функционирование заднего хода. А вот главная передача безотказностью никогда не отличалась. Рекомендуем подергать за кардан ближе к крестовине, чтобы выяснить люфт подшипника ведущей шестерни. Косвенно об этой неисправности даст знать разбитая резиновая муфта, что у коробки передач. Ходовая часть абсолютно аналогична «уральской». Поэтому вытекшие задние амортизаторы — явление нормальное (их ремонт займет не более часа). Стук в передней телескопической вилке как бы предусмотрен конструктивно, так что не придирайтесь, если она не идеальна. Если впоследствии захотите от стука избавиться, придется заменить весь узел в сборе. Лучше всего для этого подойдет вилка от «ИЖа» с дисковым тормозом. Обратите внимание на узел крепления маятника к раме. Если он на сайлентблоках, что характерно для «колясочных» вариантов, то при эксплуатации мотоцикла как «одиночки» ощутите неудобства: резинки здорово снижают общую жесткость мотоцикла, а от этого страдает управляемость. Подшипники качения, установленные на поздних модификациях, гораздо предпочтительнее. Эти резинки могут здорово навредить управляемости.

Но самое интересное: если есть возможность купить «Урал» как альтернативу, лучше берите его!

Будьте готовы всегда быть по локти в масле — течет всегда и везде. Как бы не пытались запечатать, залепить, заклеить — все равно течет. Меньше но течет. У меня К-750, произведение того же завода, но маслецо подганяет. …..

Эффективное продвижение магазина автозапчастей

Как привлечь новых клиентов и увеличить прибыль на 40%?

Сегодня многие владельцы магазинов запчастей всё больше задумываются о том, как пережить наступивший кризис.

Далеко не всем удаётся удержать продажи на том же уровне, что был раньше, не говоря уже про увеличение оборота.

В этой связи я всё чаще вспоминаю показательную историю моего приятеля, собственника небольшой сети магазинов, торгующих запчастями для иномарок.

Эта история началась в 2014 году, в конце года уже было заметно, что надвигается кризис, но все предпочитали о нём по возможности не задумываться.
Волнение подкатывало с вопросами:

Как вести бизнес дальше?

Как предотвратить спад продаж?

Как привлечь новых клиентов?

Но инерция налаженного бизнеса автомагазина успокаивала собственника:
«Клиенты же есть. Да, приходят по необходимости, когда машина сломается или ТО настало время проходить.

Но ведь уже не один кризис пережили, иномарок на дороге меньше не становится. Запчасти людям нужны».

Так рассуждал мой приятель в сентябре 2014 года. Зимние месяцы всегда предполагают спад продаж в магазинах, но обычно всё-таки удавалось оставаться в небольшом плюсе. И в тот год не стал исключением.

И вот прошла весна, наступило лето и планируемый рост продаж не наблюдался, более того магазины начали работать в убыток.
Клиенты приходили, но покупок совершали меньше, искали товар дешевле.

И ему, как владельцу сети магазинов, требовались всё большие деньги и уже не магазины кормили себя и его, а он должен был в них вкладывать средства, чтобы оплатить все необходимые расходы магазинов.

Ситуация усугублялась дорогими кредитами, появлением конкурентов в шаговой доступности.

Небольшое пояснение, для того, чтобы была лучше понятна ситуация героя этого рассказа – мой приятель – владелец сети из 4 магазинов, расположенных в проходных местах Автозаводского, Сормовского, Канавинского и Московского районов г. Нижнего Новгорода. В Автозаводском и Канавинском районах магазинчики небольшие, площадь зала составляет не более 40 квадратных метров, а вот в районе Сормовском и Московском – магазины полноценные со складскими помещениями.

Однажды утром, открыв один из своих магазинов автозапчастей для иномарок, мой приятель задумался:

Чтобы ответить на этот вопрос, он направился в магазины конкурентов в качестве «тайного» покупателя с решением купить тормозные колодки на автомобиль TOYOTA Land Cruiser 2013 года.

Он обошел 10 магазинов автозапчастей для иномарок.

Мой приятель обращал внимание на всё: оформление магазина, наличие автозапчастей на складе, быстрота и качество работы продавцов, ассортимент автозапчастей.

И что в итоге оказалось:

На витринах, за небольшим исключением, стоят одни и те же товары, одних и тех же брендов.

Наличие на складе в магазинах минимальное. В основном аксессуары, масла и небольшое количество фильтров, ремней, тормозных колодок.

Тормозные колодки на TOYOTA, необходимые моему приятелю, ни в одном магазине не смогли продать сразу. Продавцы предложили разные сроки ожидания заказа от 1 дня до 5 дней.

Читайте также:  Установка подогревателя тосола

Все магазины в основном похожи друг на друга. Отличие лишь в месторасположении, доброжелательности и быстроте работы продавцов.

Лишь в одном магазине мой приятель увидел отличие. Оно заключалось в том, что в магазине у витрины собралось 5 человек в промасленных костюмах.
Мой приятель заинтересовался и подошел поближе и увидел, что мастера сервиса подбирают крепеж для проведения кузовных работ.

Ответ на вопрос «Что я могу сделать, чтобы отличаться от других магазинов?» был найден.

Как привлечь новых покупателей в магазин автозапчастей и увеличить прибыль на 40%?

…Интересно, что наши дружеские отношения не перетекали в служебные. Да, мы, конечно, обсуждали и рабочие ситуации, вопросы продаж.
Ну, просто мой приятель считал, что мелкие аксессуары всё равно в его текущем положении не повлияют на повышение продаж.

И вдруг совершенно неожиданно для моего знакомого его бизнес начал работать несколько иначе.

Дело в том, что раньше клиентами его магазина были автовладельцы и изредка работники сервисов. Но с появлением ассортимента пластиковых клипс …

Это естественно, – ведь в одном месте сделать закупку и удобней, и быстрее..

С магазина клипсы стали отгружаться мелкооптовыми партиями.

Да и стоимость клипс была привлекательной.

Для того чтобы была понятна ценовая политика на комплекты клипс, давайте сравним закупочную и розничную цены на клипсы.

Упаковка, например, в 50 штук стоит 300 рублей для магазина.
В розницу 1 клипса продается по 25 рублей. Для владельца ремонтируемого автомобиля – покупка 5-10 штук по 25 рублей – сущие копейки.
Распродав 50 штук, вложив при этом 300 рублей, владелец магазина получает – 1000 рублей. Заработок составляет – 700 рублей. Это более 200%.

В каждый комплект SUPERTOPCLIPS входят 154 наименования клипс в упаковке по 10 штук, демонстрационный стенд с образцами клипс.

Демонстрационный стенд с образцами клипс MASUMA мой приятель поместил на самом проходном месте магазина.

И был поражен тем, что вокруг стенда всегда есть клиенты.

Подбирать по размеру оказалось очень удобным.

Тем более, что большая часть клипс универсальна и по размерам может быть применена к разным маркам автомобилей.
Инвестиции в ассортимент клипс превзошли все ожидания.

Доход магазина вырос на 60% в течение четырех месяцев .

Мой приятель, владелец магазина, смог наконец-то съездить в отпуск со своей семьей.

…Не то чтобы у него раньше денег на отдых не было. Были. Просто ситуация в его бизнесе была какая-то нервная и он не считал, что сейчас время отдыхать.

А тут он вдруг понял, что он вполне может влиять на доходы своего магазина, что ситуация управляемая (на самом деле, история с клипсами была только началом тестирования разных способов увеличения продаж, но это уже тема отдельного разговора).

Без чего вам не обойтись, если вы хотите увеличивать продажи автозапчастей для иномарок?

1. Без ассортимента, который позволит привлечь другой слой клиентов.

Если вы работаете только с автолюбителями, то вы будете зависеть от необходимости автовладельца отремонтировать авто или пройти ТО.
Расширив наличие склада комплектами клипс MASUMA. и оповестив об этом близлежащие СТО, получаешь ассортимент, который продает «сам себя».

2. Без ассортимента, который является высокодоходной инвестицией.

Расширив наличие склада комплектами клипс MASUMA,получаешь ассортимент, который при небольших вложениях дает доход в 100- 150%.

Почему стоит приобрести комплекты клипс уже сейчас?

1. Практика показывает, что предприниматели, которые используют новые возможности первыми, получают дополнительный доход без особых усилий,а некоторые из них даже выбиваются в лидеры на своём участке рынка.

И это понятно – ведь когда какой-то ассортимент или способ продаж станут стандартом для отрасли и так начинают работать уже все, гораздо сложнее будет убедить клиента, что ему нужно делать покупки именно в твоём магазине.

2. На ассортимент клипс, как и на все автозапчасти MASUMA, в 2015 год был зафиксирован курс доллара 48 рублей за доллар.

Комплекты созданы с учётом ходовитости клипс, размеров магазина и выставочных возможностей.

Например, комплект TOPCLIPS включает в себя 154 наименования клипс для автомобилей японского производства и демонстрационный стенд размером 600х770мм

В случае, если нет места для размещения стенда на стене, можно воспользоваться книгой с образцами клипс и разместить её на прилавке.

Наиболее выгодно в первую очередь купить комплекты, а затем пополнять наличие, приобретая клипсы в упаковке по 50 штук или по 10 штук.

Комплекты решают вопрос насыщения склада ассортиментом топовых позиций клипс.

В комплекты входят:

1. TOPCLIRS – 154 наименования топовых клипс для японских автомобилей

2. EUROTOPCLIPS – 154 наименования топовых клипс для европейских автомобилей

3. TOPCLIPS330 – 330 наименований топовых клипс для японских автомобилей.

Сделайте запрос на zakaz@ptkavto.ru и мы направим вам расшифровку составляющих комплекта.

P.S. Сделавший покупку комплекта клипс до «01» января 2018 года
получит в подарок 8 стеллажей для хранения клипс с 20 ячейками.

P.P.S. К слову, компания “Перспектива Авто” все открываемые по франшизе магазины автозапчастей в обязательном порядке обеспечивает наборами клипс и стендами под них для эффективного привлечения покупателей. Более того, предоставляет франчайзи такие уникальные инструменты продвижения автомагазина, как подписка на запчасти, мобильное приложение со сканером VIN-кода и целый комплекс проверенных на практике маркетинговых мероприятий от Интернет-продвижения до рекламы на радио.

Заполните форму и получите специальное предложение на поставку клипс, прайс и каталог для ознакомления!

Продавать автозапчасти не выгодно? Не согласен!

Почему два магазина в одинаковых условиях показывают разные результаты? Потому что один держится за устаревшую бизнес-модель, а второй внедряет новые методы и повышает планку успеха.

По роду своей профессиональной деятельности я регулярно общаюсь как с начинающими бизнесменами, открывающими первый автомагазин, так и с предпринимателями, у которых серьезный опыт в продаже запчастей. С годами сформировалось довольно хорошее видение того, как работает эта отрасль в целом.

Довольно часто, встречаясь стартаперами, слышишь: выгодно ли заниматься этим бизнесом? И если погуглить, в интернете, по запросу «выгодно ли продавать запчасти» можно найти множество статей. Большинство из них не представляют практической ценности, потому что написаны людьми, которые запчасти сами не продавали. Естественно, комментарии к таким статьям, изобилуют критикой, сводящейся к тому, что рассуждения автора слишком оптимистичные и однобокие. Но при этом собственный бизнес критики описывают так, что становится очевидна яма невежества, в которой находятся они сами. Вывод, как правило, один: продажа запчастей – очень трудная область, новичку в которой не выжить; затраты на рекламу неподъемны, без трех-пяти миллионов на старте нечего делать, и даже опытные бизнесмены разоряются.

Я в этих комментариях вижу боль. Боль предпринимателей, застрявших в своих старых и неэффективных бизнес-моделях, которые не знают, что им делать и как развиваться дальше. Дело в том, что прямо сейчас, в настоящее время, происходит смена предпринимательских поколений. Люди, привыкшие работать по-старому, не готовые меняться, терпят невероятное давление рынка, их бизнес стагнирует и рушится. Естественно, они начинают уступать место тем, кто знает, как использовать современные технологии продвижения, кто понимает как нужно выстраивать продажи и отношения с клиентами: они проигрывают конкурентам, которые создают нечто большее, чем просто магазин-склад.

Поэтому вы всегда будете находить в интернете отзывы типа «бизнес нерентабельный» или «работаем за еду». Это реальность тех, кто не готов учиться, меняться и не вписывается в современный рынок. Но это относится к любому бизнесу, не только к продаже автозапчастей!

Если в вашем бизнесе что-то не так, если долгое время вы не растете – нужно менять бизнес-модель, искать точки роста, или уступать место более молодым и актуальным. Вот и все! Ведь обычно, говорящие «не выгодно», ничего не знают о современных методах развития бизнеса. Да и знать не хотят. Взять хотя бы квалификацию продавцов. Продавцы магазина запчастей, владелец которого говорит, что бизнес не растет, как правило, не учились продажам. Они не посещали тренинги, не читали специальные книги, понятия не имеют об этапах продажи. Хотя очевидно: чтобы хорошо продавать, мало хорошо разбираться в запчастях.

Недавно я услышал утверждение, что единственный способ выжить в этом бизнесе – это открыть магазин на окраине, в самом дешевом помещении, сделать самые низкие в городе цены, и только тогда в магазин пойдут люди. Это большая ошибка! Демпинг как стратегия ведения бизнеса не работает в долгосрочной перспективе. Далеко не каждому клиенту важно купить самую дешевую запчасть. Цена – это лишь один из факторов, влияющих на выбор, причем не самый главный. Значение имеют десятки нюансов, влияющих на решение купить именно у вас. Ваша задача – сделать так, чтобы клиенту было не все равно где купить. Если вы считаете, что можете привлечь клиента только низкой ценой, вы сами себя обрекаете на бедность.

Что делает малоквалифицированный продавец, когда к нему приходит покупатель? Он почти не взаимодействует с клиентом, не выявляет его потребности. В лучшем случае он продает только то, что покупатель сам попросил. Клиент уходит, скорее всего – навсегда!

Что сделал бы хороший продавец? Приведу в пример одного моего знакомого. Когда к нему приходит покупатель, он старается выяснить максимум подробностей, которые могут помочь в продаже.

  • Каково состояние автомобиля?
  • Куда поедете сейчас на ремонт?
  • Могу порекомендовать хороший автосервис, вот вам визитка. Там вам дадут скидку, если скажете, что вы от меня.
  • А давайте посмотрим вашу машину?

Он выходит с клиентом на улицу, делает осмотр автомобиля, интересуется, когда в последний раз делалось ТО, готов владелец к смене сезона. И часто продает клиенту кроме товара, за которым тот приехал, тормозные колодки, дворники, ремень ГРМ, новые амортизаторы, масло и другие полезные штуки. Все просто: продавец выясняет или формирует потребности клиента и старается их удовлетворить. Что делает этот продавец? Заботится о клиенте! Он всегда дает пользы больше, чем клиент ожидал. Не удивительно, что у него множество постоянных покупателей.

Итак, нужно стать лучшими в своем деле, чтобы быть успешным. Нужно повысить стандарты в своем бизнесе. Желая изменений в своей компании, нужно начать меняться самому и поставить более высокую планку своим сотрудникам.

Есть такие товарищи, которые скажут, что невозможно зарабатывать больше 5% на обороте, что нужно держать самые низкие цены в городе, что они где-то по-другому попробовали торговать – и у них не получилось. Не позволяйте им навязывать вам свои заниженные стандарты!

Так выгодно ли заниматься продажей запчастей? Да, если бизнесмен готов работать над собой и постоянно повышать планку достижений. В любом бизнесе можно найти примеры лидеров и примеры отстающих. Все дело в том, кто и как делает бизнес. Личность бизнесмена первична.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector