Антибактериальная очистка автомобильного кондиционера - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Антибактериальная очистка автомобильного кондиционера

Чистка автокондиционера и его дезинфекция

Чистка автокондиционера и его дезинфекция являются неотъемлемой частью подготовки к летнему сезону автомобиля оборудованного кондиционером или климат-контролем. Все автокондиционеры требуют к себе постоянного внимания и ухода. Главные неисправности автомобильных кондиционеров – это отсутствие холода и неприятный запах из системы вентиляции.

Для антибактериальной чистки автомобильных кондиционеров существует много специальных средств, которые можно приобрести в каждом автомагазине. Но насколько они эффективны, и как ими правильно пользоваться?

В этой статье мы расскажем о том, как и чем лучше проводить чистку автокондиционера, и о правилах ухода за системой кондиционирования в машине. А внизу страницы смотрите видео о дезинфекции автомобильного кондиционера своими руками недорогим средством, купленным в аптеке.

Но для начала предлагаем разобраться с тем, почему нужно периодически чистить автокондиционер и проводить его антибактериальную обработку.

Для чего нужна антибактериальная чистка автокондиционера

Чтобы понять, зачем нужно регулярно чистить и дезинфицировать кондиционер в машине, давайте сперва разберемся с тем, как он устроен и работает.

Система автокондиционера заполнена хладагентом. Под высоким давлением, нагнетаемым компрессором, хладагент поступает в испаритель (теплообменник, находящийся в салоне), где из жидкого состояния он становится газом, при этом резко охлаждаясь.

На ледяном испарителе конденсируется влага, которая смешивается с пылью находящейся в потоке воздуха, обдувающего испаритель. Со временем грязь накапливается, и в ней появляются плесень, грибки и бактерии.

Для того чтобы снизить до минимума количество грязи и пыли, поступающих с воздухом в систему вентиляции и кондиционирования, в автомобилях существуют специальные салонные фильтры.

Но кроме грязного воздуха в салоне автомобиля, кондиционеру могут угрожать и другие опасности:

  • Дорожная грязь попадает в пространство между радиатором охлаждения двигателя и радиатором автокондиционера (конденсатором). Это ведет к нарушению охлаждения компрессора кондиционера и его поломке с последующим дорогостоящим ремонтом.
  • Грязь является еще и причиной коррозии алюминиевых деталей автокондиционера. Любая микротрещина может привести к утечке хладагента, что опять-таки приведет к необходимости ремонта системы кондиционирования в машине.

Таким образом, своевременная чистка и антибактериальная обработка автомобильного кондиционера помогут продлить срок его службы и не допустить появление многих неисправностей.

Порядок чистки автокондиционера и его дезинфекции

Наиболее оправдано (как с точки зрения рациональности, так и удобства эксплуатации) проводить чистку автокондиционера один раз в год весной перед наступлением летней жары. Все работы можно выполнять своими руками, благо, особой квалификации для этого иметь не нужно.

Процесс чистки автомобильного кондиционера состоит из трех основных этапов:

  1. Замена салонного фильтра;
  2. Чистка элементов системы кондиционирования сжатым воздухом;
  3. Обработка автокондиционера антибактериальным составом (дезинфекция).

Рассмотрим каждый из этих этапов более подробно.

Замена салонного фильтра. Выше мы уже писали о важности частой замены фильтра салона – он предотвращает скопление грязи и пыли на испарителе кондиционера, появление которых может привести к появлению плесени и грибка.

Многие автопроизводители советуют менять фильтр салона раз в 30 000 км, но в наших условиях и на наших дорогах это нужно делать не реже чем раз в год или при пробеге 10 000 км.

Фильтры салона бывают обычными и угольными. Считается, что последние лучше задерживают мелкую пыль и запахи с улицы, но и стоят они дороже обычных.

Сама процедура замены салонного фильтра не вызывает особых сложностей даже у начинающих автолюбителей. Для этого нужно в инструкции по эксплуатации автомобиля найти место установки фильтра в машине, затем отверткой открутить винты крепления крышки фильтра, извлечь старый фильтрующий элемент и на его место установить новый.

Чистка элементов системы кондиционирования сжатым воздухом. В качестве источника сжатого воздуха вполне сгодится автомобильный компрессор для подкачки шин. Но если у вас найдется любой другой компрессор, например, строительный – будет еще лучше.

  • Сначала сжатым воздухом обдувается радиатор охлаждения автокондиционера (конденсатор). Обычно он находится в моторном отсеке за радиатором охлаждения двигателя. Струей воздуха с ребер конденсатора сдувается вся налипшая грязь и пыль.
  • После этого воздухом продувается решетка пластикового воздухозаборника (находится под лобовым стеклом автомобиля) и воздушные дефлекторы в салоне автомобиля. Эта операция позволит удалить пыль, которая там скапливается и не выходит с потоком воздуха естественным путем.

Дезинфекция автокондиционера. Так обычно называют обработку системы кондиционирования специальным антибактериальным составом.

В основе практически всех средств для антибактериальной чистки автокондиционеров лежит мыльный хлоро-спиртовой раствор, образующий пену при разбрызгивании. Наносят его при помощи трубки через выход воздухозаборника или дренажное отверстие. Через дренаж потом должна же вытекать и грязь.

Имейте в виду, что при сильном загрязнении испарителя аэрозоль лишь убивает бактерии, при этом среда их появления (грязь) остается, поэтому запах сырости обязательно вернется в салон автомобиля снова. Предупредить загрязнение испарителя может только регулярная замена салонного фильтра.

Таким образом, если вскоре после антибактериальной чистки автокондиционера в салоне машины появился сильный запах сырости, то, скорее всего, помочь в таком случае может лишь снятие испарителя кондиционера и его мойка-чистка. Но без соответствующего опыта и оборудования с такой работой справиться своими руками не получится.

Видео-инструкция: дезинфекция автокондиционера своими руками (дешевым средством из аптеки)

Как почистить кондиционер авто самому: важные нюансы процедуры

Любой ответственный автовладелец следит за состоянием своей машины, агрегатов, уровнем технических жидкостей. Не меньше внимания следует уделять автомобильному кондиционеру. Своевременная дезинфекция системы предотвращает появление неприятных запахов и продлевает «жизнь» климатической установки.

Зачем проводится чистка кондиционера автомобиля

Кондиционер автомобиля требует к себе периодического внимания и обслуживания. Его своевременная чистка исключает появление неожиданных неполадок и непредвиденных расходов, а также проблем со здоровьем. Дело в том, что внутри устройства образуется идеальная среда для развития и размножения всевозможных бактерий. Во время работы кондиционера внутри появляется влага, которая смешивается с пылью и грязью, попадающими внутрь вместе с воздухом. Это указывает на то, что чисткой кондиционера пренебрегать не стоит. Помимо перечисленных нюансов из-за накопления загрязнений ухудшается производительность узла, что усложняет поддержание необходимого температурного режима в жаркий день, а появление неприятного запаха в салоне станет последним симптомом, указывающим на неполадки с устройством.

Периодичность обработки кондиционера

Наиболее точная информация по очистке кондиционера приводится в руководстве по эксплуатации к вашему авто. Если периодичность по каким-то причинам определить не удаётся, то придерживаясь рекомендаций специалистов, профилактические мероприятия следует проводить 1–2 раза в год. Если вы или ваши родные аллергики, то антибактериальную обработку нужно осуществлять чаще. В то же время необходимо учитывать, насколько часто эксплуатируется автомобиль и при этом используется кондиционер, каков климат в вашем регионе, дороги, по которым вам приходится передвигаться. В основном чистка автокондиционера проводится в весенний период перед началом его эксплуатации, или осенью — по его завершении. Однако никто не запрещает провести чистку в любое время.

Признаки, при которых необходима дезинфекция

Существует несколько признаков, указывающих на необходимость обслуживания устройства:

  1. Появление посторонних звуков. Их характер может быть различным: потрескивания, шумы, свист.
  2. Неприятный запах. Он может присутствовать в салоне всегда, но при активации кондиционера он будет усиливаться.
  3. Появление влаги. Если было замечено, что при включении климатической установки из воздуховода начала появляться влага, то это говорит о необходимости безотлагательной чистки узла.
Читайте также:  Как проверить состояние генератора

Последствия бактериального загрязнения кондиционера

Неприятный запах — это полбеды. Появляется он из-за скапливаемой на испарителе влаги (конденсата). В ней образуются грибки, бактерии, плесень, которые со временем покрывают внутреннюю поверхность воздуховодов. Постепенно уровень отложений повышается настолько, что это приводит к появлению неприятного запаха при активации кондиционера. Однако нюанс не только в запахе, но и в том, что бактерии несут опасность для организма человека.

Кроме этого, попадание дорожной грязи между двумя радиаторами (системы охлаждения и кондиционирования) приводит к нарушению работы компрессора, что может послужить причиной его преждевременной поломки. Из-за грязи на алюминиевых элементах кондиционера появляется коррозия, в результате чего возникает утечка фреона.

Чистка кондиционера машины в домашних условиях

Под чисткой кондиционера предполагается его дезинфекция специальными средствами. На том, как ими пользоваться и какие способы обработки существуют, стоит остановиться подробнее.

Виды и последовательность очистки системы

Автокондиционер можно очистить одним из способов:

В первом случае используются аэрозоли и пена. Стоит учесть, что средствами в виде аэрозоля можно провести только дезинфекцию системы кондиционирования, а при помощи пенных ещё и очистить её. К механическому способу прибегают в том случае, если химические средства не дали должного результата и неприятный запах в салоне остался. Процедура отличается своей сложностью, поскольку приходится снимать испаритель в блоке отопителя. Для химической обработки рассматриваемого устройства можно использовать продукцию следующих производителей:

Химический способ

После выбора пены или аэрозоля можно приступать к очистке кондиционера. В основном все средства комплектуются трубкой. Обработку аэрозолем выполняют следующим образом:

  1. Запускаем двигатель.
  2. Включаем кондиционер и выбираем режим рециркуляции на максимум.

Если приходится применять пенные средства, то процесс состоит из следующих шагов:

    Демонтируем фильтр салона.

Видео: чистка автокондиционера пеной

Подручные средства

В зависимости от выбранного дезинфицирующего средства придётся отдать порядка 150–1000 р. за баллончик. Недорогие очистители могут быть не только малоэффективными, но и наполнить салон не очень приятным запахом, который с трудом выветривается. Однако для эффективной антибактериальной обработки необязательно покупать дорогостоящие средства: можно применить и подручные. С противным запахом в салоне помогут справиться:

  • Хлорамин Б;
  • Лизоформин 3000;
  • Хлоргексидин.

Суть обработки заключается в приготовлении рабочего раствора из порошкообразного вещества, например, Хлорамина Б, который разводят с водой (1 ст. л. на 1 л воды).

Полученную жидкость заливают в подходящую ёмкость с распылителем. Во время обработки перечисленными средствами в машине следует открыть все двери. Процесс дезинфекции аналогичен применению пены.

Если перечисленными способами неприятный запах из салона удалить не удалось, кондиционер необходимо очистить механическим путём.

Видео: бюджетный способ очистки кондиционера автомобиля

Механический способ

При механической антибактериальной обработке устройства кондиционирования потребуются инструменты для демонтажа приборной панели. Также не лишней будет замена фреона, уплотнителей и патрубков. Процесс очистки выполняют в следующей последовательности:

    Для получения доступа к испарителю снимаем приборную панель.

Несмотря на сложность процесса, механический способ является более эффективным.

Замена салонного фильтра

Основное назначение фильтра салона — обеспечивать очистку поступающего внутрь автомобиля воздуха. От состояния этого элемента напрямую зависит правильная работа отопителя, кондиционера, системы вентиляции. Необходимость в замене фильтра возникает в случае запотевания стёкол, появлении неприятного запаха и ухудшении работоспособности печки и кондиционера.

Менять фильтрующий элемент рекомендуется через каждые 10–25 тыс. км. пробега, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.

Чаще всего фильтр расположен возле испарителя. Изготавливается рассматриваемый элемент из гофрированной бумаги с волокнами из целлюлозы или синтетики, часто бывает с угольной пропиткой и имеет форму прямоугольника. Чтобы заменить салонный фильтр на конкретном автомобиле, нужно ознакомиться с руководством по эксплуатации. Сам процесс заключается в демонтаже отработавшего изделия и его замене на новое.

Видео: замена салонного фильтра на примере Toyota Corolla

Чистка элементов системы кондиционирования

Салонная климатическая система включает в себя такие основные элементы, как испаритель, радиатор, салонный фильтр и воздухопроводы. Рассмотрим чистку каждого из них.

Чистка радиатора и воздуховодов

В первую очередь чистке подвергают воздуховоды и радиатор рассматриваемой системы, удаляя из них пыль и грязь. Для этого задействуют воздушный компрессор для подачи сжатого воздуха на элементы системы. Процедура состоит из двух этапов:

    Струёй сжатого воздуха либо с помощью специальных средств удаляют загрязнения на радиаторе. Размещён он, как правило, вблизи радиатора системы охлаждения в моторном отсеке.

После проведения описанных действий можно приступать к дезинфекции испарителя автомобильного кондиционера.

Видео: чистка радиатора кондиционера на Mazda 3

Чистка испарителя

На испарителе оседает большое количество различных бактерий, являющихся причиной неприятного запаха. Поэтому под очисткой автокондиционера многими подразумевается именно испаритель, обработка которого была рассмотрена выше.

Как упредить появление запаха и отсрочить повторную дезинфекцию

Процедура дезинфекции и очистки автокондиционера понятна, но чтобы как можно реже к ней прибегать, следует придерживаться некоторых рекомендаций:

  • своевременно менять салонный фильтр;
  • избегать образования сырости.

Если первый совет не вызывает вопросов, то во втором случае систему кондиционирования лучше просушивать естественным путём, а не с помощью отопителя. В этом случае охлаждение следует отключать хотя бы за 5 минут до места прибытия, оставляя работать только вентилятор, посредством которого просушится система. Таким образом, конденсат будет образовываться в минимальном количестве, что снизит вероятность появления неприятного запаха.

Периодическое обслуживание кондиционера автомобиля позволяет свести к минимуму появление неполадок с системой и необходимость в дорогостоящем ремонте. После ознакомления с пошаговыми инструкциями, дезинфекция устройства будет по силам каждому автолюбителю. Если простые способы очистки не дали должного результата, система кондиционирования нуждается в более тщательной обработке.

Дезинфекция автокондиционера и домашней сплит-системы своими руками

На теплообменнике охладителя, эксплуатируемого в частном доме или автомобиле, оседает пыль и разнообразные бактерии, которые активно плодятся во влажной среде. Дабы исключить появление неприятного запаха и не дышать плесенью, производится ежегодная антибактериальная чистка автокондиционера и домашней сплит-системы. Не стоит вызывать сервисного мастера либо посещать автосервис – лучше сэкономить и выполнить обеззараживание климатической установки своими руками.

Выбираем дезинфицирующее средство

На рынке представлен широкий ассортимент разнообразных жидкостей и спреев, предназначенных для обслуживания бытовых и автомобильных систем кондиционирования:

  • жидкие реагенты на основе щелочи, продающиеся в канистрах и пластиковых бутылках с ручным распылителем;
  • пенные очистители в аэрозольных баллончиках;
  • нередко домашние умельцы с целью экономии используют различные медицинские антисептики, например, раствор хлоргексидина.

Активные спреи на основе щелочи

Все указанные средства обладают дезинфицирующим действием, но отличаются по цене и назначению. Когда нужно почистить слишком грязные теплообменники сплит-системы, которая не обслуживалась несколько лет, рекомендуется использовать щелочной спрей для капитальной промывки.

Как самостоятельно сделать очистку обоих блоков кондиционера, читайте в подробном руководстве.

Надо понимать, что ежегодная дезинфекция кондиционера в квартире или машине является профилактическим мероприятием. Обслуживание предполагает частичную разборку и невысокую степень загрязнения аппарата. Отсюда ряд советов по выбору дезинфицирующего средства:

  1. Если испаритель и турбина (крыльчатка) вентилятора покрыта слоем грязи, перед обеззараживанием вычистите элементы сильнодействующим составом типа Cond Cleaner, Top House либо Carlyclean.
  2. Оптимальный вариант – проникающий пенный состав в аэрозольной упаковке. По заверениям производителей, после промывки реагент оставляет на ребрах теплообменников антибактериальную пленку, сохраняющуюся несколько месяцев.
  3. Чистить кондиционеры медицинскими антисептиками допустимо, но не слишком удобно. В отличие от пены, жидкость слабо проникает в труднодоступные воздушные каналы. Это существенный минус для обработки автомобильного охладителя.

Справка. Пенные средства для дезинфекции кондиционеров выпускают многие производители, перечислить их нереально. Популярные бренды — Liqui Moly и Step Up.

Аэрозольные пены одинаково хорошо обеззараживают системы кондиционирования частных домов и авто. Одно условие: для обслуживания машины следует купить специальную насадку с длинной гибкой трубкой, надевающейся на баллон (зачастую идет в комплекте).

Инструкция по обработке

Независимо от конструкции и типа кондиционера, антибактериальная чистка пеной всегда выполняется в одинаковом порядке:

  1. Отключите охлаждающий агрегат от электросети. В машине достаточно заглушить двигатель и выключить зажигание.
  2. Откройте крышку внутреннего блока, извлеките фильтры. На автомобиле нужно вытащить элемент, фильтрующий салонный воздух.
  3. Хорошенько встряхните баллончик, обильно нанесите средство на ребра испарителя и по возможности – на крыльчатку (турбину) вентилятора. Не экономьте и не оставляйте часть жидкости «на потом», 1 упаковка рассчитана на одну обработку.
  4. Выждите в течение 5—15 минут, точный временной интервал прописан на баллоне.
  5. Включите агрегат на проветривание, обороты вентилятора – максимальные. Если производитель реагента указывает в инструкции, переведите кондиционер в режим обогрева / охлаждения.
  6. Снятые фильтры тщательно промойте, пользуясь мягкой щеткой и кухонным средством. После просушки установите элементы обратно и закройте крышку.

Примечание. После дезинфекции и запуска охладителя пенная жидкость стечет в поддон и уйдет на улицу через дренаж.

В нашем перечне отсутствует важный этап работ – частичная разборка аппарата. Предлагаем рассмотреть его отдельно для каждой разновидности кондиционеров.

Удаление бактерий из сплит-системы

Простейший метод обеззараживания внутреннего модуля не требует дополнительного описания – снимаете верхнюю крышку и действуете по инструкции, приведенной выше. Но есть нюанс: подобным образом не удастся удалить бактерии с турбины и после запуска эта нечисть снова окажется в испарителе.

Рекомендуем потратить лишних 20—30 минут и добраться до вентилятора, руководствуясь пошаговой инструкцией:

  1. Демонтируйте фильтры и крышку. Аккуратно изгибая пластик посередине, снимите поворотные жалюзи. Торцы без проблем выйдут из гнезд.
  2. Отыщите и открутите все саморезы, удерживающие переднюю панель внутреннего блока. Часть креплений прячется под заглушками, еще пара винтов находится под крышечкой отсека с электрическим разъемом (изображен выше на фото).
  3. Разблокируйте пластиковые защелки и полностью снимите панель. Обычно фиксаторы расположены сверху и по бокам агрегата.

Блок электрики лучше изолировать от попадания влаги

Некоторые модели «сплитов» оснащены ЖК-дисплеем, встроенным в лицевую панель. Перед снятием найдите разъем дисплея, отключите его от колодки.

Прежде чем наносить дезинфицирующее вещество, изолируйте электрический блок полиэтиленовой пленкой (можно пакетом). Потом хорошенько запеньте испаритель и турбину. Перед включением сплит-системы установите корпус в обратном порядке. Подробности разборки и обработки домашнего кондиционера своими руками смотрите на видео:

Как дезинфицировать кондиционер автомобиля?

Воздуховоды внутри климатической установки могут напоминать настоящее болото. На испарителе скапливается влага, конденсирующаяся из воздуха. Для ее отведения существует дренажное отверстие, и если заглянуть под днище, то можно увидеть, как капельки воды сочатся на асфальт. Под стоящей машиной с включенным кондиционером образуется маленькая лужа. Но не вся конденсируемая вода выходит наружу, часть остается внутри, а из окружающего воздуха туда попадают споры грибков, болезнетворные микроорганизмы и пыль . Внутри кондиционера образуется теплая и влажная среда, идеальная для размножения вредоносных бактерий, самой известной из которых является легионелла (лат. — Legionella), приводящая к пневмонии. О том, как бороться с затхлостью в кондиционере, рассказывает автоэксперт и специалист по автохимии Ruseff Андрей Гречанник.

Читаем этикетку

При включении кондиционера иногда ощущается запах затхлости. Это верный признак заражения климатической установки микроорганизмами. При обдуве этого «болота» частички пыли вместе с микроорганизмами подхватываются потоком воздуха и летят в лицо водителю и пассажирам. Если в машине стоит хороший салонный угольный фильтр, то большая часть из них удерживается на его углеродистых ячейках. Однако есть вероятность, что часть микроорганизмов, в том числе и вирусов, оказывается в салоне.

Сразу можно сказать, что освежители воздуха ситуацию не исправят. Они маскируют запах химическими ароматизаторами. С бактериями, грибками и вирусами справляются специальные дезинфицирующие очистители кондиционеров. Их стоимость колеблется в районе 600-800 рублей. Пользоваться ими можно пару раз в год: весной и осенью. А перед процедурой не помешает почитать инструкцию на баллоне, у разных производителей свои рекомендации. Не будет лишним взглянуть и на состав средства. Там должны присутствовать дезинфицирующие препараты, такие, как биоцид, хлоргексидин или иное. Кроме того, перед очисткой системы необходимо обязательно вытащить салонный фильтр.

Аэрозоли с трубкой

Одна из разновидностей очистителей — аэрозоли с длинной трубочкой. Они нужны, чтобы доставить моющую жидкость или пену непосредственно к очагу загрязнения.

Все дефлекторы и воздуховоды на передней панели промываются напрямую. Средство впрыскивается прямо внутрь. Пена безвредна для пластмассы и материалов отделки салона.

Около бардачка, как правило, есть технологический доступ к кондиционеру. Туда можно вставить трубочку для «адресной» доставки очищающей жидкости непосредственно к испарителю.

Еще есть доступ через воздушный канал салонного фильтра. Можно распылять очиститель прямо в воздуховод. Здесь экономить не стоит. Чем щедрее поливаешь, тем выше эффективность очистки.

Обеззараживание салона и климатической установки

Еще существуют так называемые «бомбочки». Это баллоны, которые выпрыскивают обеззараживающее вещество в воздух в салоне, а работающий обдув в режиме циркуляции прогоняет его через всю климатическую систему.

Такой баллончик ставится на коврик перед сиденьем переднего пассажира. Дальше заводится двигатель машины и включается циркуляция воздуха. Однако необходимо деактивировать кондиционер, что очень важно. Далее открывается баллон, полностью закрываются двери, и процесс очистки происходит сам собой.

При этом людям нельзя оставаться внутри салона, чтобы не надышаться парами спирта и концентратом биоцидов, которые есть в составе многих фирменных средств.

Через несколько минут обеззараживания пары химического средства прокачаются через все воздуховоды и достигнут испарителя. Чем дольше идет циркуляция вещества, тем выше эффективность. Обычно очистка занимает 10-20 минут. Далее можно открывать двери и проветривать салон.

Составы для очистки, как правило, имеют еще и цитрусовую отдушку, так что внутри салона запах будет приятным.

Приготовить раствор самому

Есть умельцы, которые не используют готовые продукты, а покупают в аптеках дезинфицирующие средства, делают растворы, заливают в распылители для опрыскивания цветов и забрызгивают при работающей печке во входное воздушное отверстие, сняв салонный фильтр. В этом случае эффект тоже есть, но средство может покрыть брызгами обивку салона, что иногда сказывается на ее внешнем виде. Остаются пятна. Кроме того, при разбрызгивании химических веществ можно надышаться парами, что не всегда хорошо.

Очистка в мастерской

Очистку кондиционера лучше всего делать самостоятельно, так как она не требует профессиональной квалификации. Если отправиться в специализированную мастерскую и заказать там промывку кондиционера без разборки, то в подавляющем большинстве случаев мастера будут выполнять эти же описанные процедуры. Но цена будет другой.

Чаще всего они покупают самое дешевое средство за 200-300 рублей, а с клиента берут больше тысячи.

Более радикальная очистка требует полной разборки климатической установки с выпуском хладагента и снятием испарителя. Даже для специализированных станций технического обслуживания (СТО) это не самая простая и дешевая операция.

Дезинфекция испарителя кондиционера и салона автомобиля Мазда.

А ВЫ ЗНАЕТЕ, ГДЕ РЕАЛЬНЫЙ «КУРОРТ» ДЛЯ БАКТЕРИЙ В ВАШЕМ АВТО?

О том, что пора менять фильтр салона многие начинают задумываться, только когда в салоне появляется неприятный запах при включении автомобильного кондиционера.

Сколько раз Вы ощущали в салоне своего автомобиля неприятные запахи. Сколько раз Вы испытывали, будучи за рулем резь в глазах, головокружение, головные боли и даже першение в горле? сколько раз Вы лежали дома с признаками простуды, с легкостью виня кондиционер в машине? правильно! Ведь кондиционер Вашего авто это самый лучший курорт для размножения и обитания различных микроорганизмов, грибков, вирусов, аллергенов и даже пылевых клещей. То с какой частотой и интенсивностью в наше время используются системы кондиционирования в автомобилях, можно с уверенностью сказать, что каждый кондиционер автомобиля ЗАРАЖЕН!

Влияние фильтра салона на здоровье водителя и пассажиров в перегруженном автомобильным транспортом мегаполисе трудно переоценить. В автомобиле это единственный барьер, который предохраняет легкие автомобилиста от продуктов сгорания топлива, гари, сажи и грязи, а также обычной, шинной и асбестной пыли от тормозных колодок автомобилей, высохшего антигололедного реагента и других загрязнений воздуха, которыми насыщена атмосфера большого города и которые видно даже невооруженным взглядом.

Все эти и многие другие вредные вещества, оседают на поверхности фильтра салона, накапливаются и вступают в реакции между собой, в результате которых, образуются соединения, не всегда полезные для здоровья и часто являются причиной неприятного запаха.

Таким образом, если испаритель не обрабатывался антибактериальным препаратом, а фильтр салона отсутствует или давно не менялся, то воздух, прежде чем попасть в легкие автомобилиста проходит через грязный фильтр и испаритель, насыщаясь при этом, патогенными микроорганизмами, канцерогенными веществами и спорами болезнетворных грибков. Которые, к сожалению, оседают не только на приборной панели и чехлах в салоне автомобиля, но и попадают в органы дыхания водителя и пассажиров. Заметьте, что конечной остановкой всех бактерий и грязи становятся Ваши легкие и ваш организм, это в лучшем случае, а в худшем и организм Ваших родных и близких.

Все эти и многие другие вредные вещества, оседают на поверхности фильтра салона, накапливаются и вступают в реакции между собой, в результате которых, образуются соединения, не всегда полезные для здоровья и часто являются причиной неприятного запаха.

1. Запахи из-за заражения бактериями системы кондиционирования автомобиля

I. Проблема Пыль и пыльца, которые имеются в воздухе, являются идеальной средой для роста бактерий. Бактерии накапливаются в системе кондиционирования автомобиля. При ее включении эти микроорганизмы вдыхаются пассажирами. Это вызывает насморк, раздражение слизистой оболочки глаз, резь в горле и неприятные запахи в салоне автомобиля.

II. Решение: Aircomatic®/обработка жидкостью Airco-Clean®

Обработка установкой Aircomatic®/жидкостью Airco-Clean®:

• Очищает полностью систему вентиляции автомобиля. • Предотвращает рост микроорганизмов в системе кондиционирования автомобиля • Устраняет неприятные запахи в системе кондиционирования. • Предотвращает появление аллергических реакций.

Концепция полной очистки всех систем кондиционирования автомобилей основана на применении жидкости Wynns Airco-Clean® Ultrasonic for cars и установки Wynn’s Aircomatic®. Ультразвуковой элемент установки Aircomatic® расщепляет жидкость Wynns Airco-Clean® на частицы размером истку испарителя​​

Защитите свое здоровье от опасных вирусов, ведь в автомобиле Вы проводите минимум 700 часов в год!

В нашем автосервисе Вы можете выполнить дезинфекцию испарителя кондиционера и салона автомобиля с помощью специальной установки Wynn’s Aircomatic® II и Wynn’s Aircomatic® III

Установка Wynn’s Aircomatic® эффективно удаляет неприятные запахи в салоне автомобиля.

Кондиционер автомобиля: средства антибактериальной обработки

Многие современные автомобили имеют в комплектации систему кондиционирования. Благодаря ей поездка всегда остаётся комфортной вне зависимости от температуры на улице. Однако автомобильная сплит-система со временем может работать хуже по причине её загрязнения. Антибактериальная обработка кондиционера автомобиля поможет восстановить его эффективность.

Некоторые автолюбители по мере использования кондиционера в машине начинают замечать неприятный запах в салоне, который исчезает после выключения охладителя воздуха. Объясняется его появление довольно просто.

Обязательным элементом любой кондиционирующей установки является испаритель, на котором оседает влага. Капли жидкости смешиваются с пылью и грязью, содержащейся в воздухе, и образуют оптимальную среду для роста бактерий. Скопившись в большом количестве в узлах автокондиционера и воздуховодах, они становятся источником неприятного запаха, который ощущается при включении охлаждающего устройства.

Запах не является единственным неприятным фактором. Дорожная грязь, попадающая в кондиционер, отражается на его работе следующим образом:

  1. 1. Оседая в пространстве между радиатором кондиционера и радиатором охлаждения мотора, нарушает правильное охлаждение компрессора сплит-системы, вызывая его поломку, требующую дорогостоящего ремонта.
  2. 2. Вызывает коррозию алюминиевых элементов. Даже маленькая трещинка спровоцирует утечку хладагента, которая обернётся выходом из строя всей системы кондиционирования.

Предотвратить возможные неприятности и устранить запах поможет антибактериальная обработка автокондиционера. Она проводится разными способами.

Обработать систему кондиционирования в машине можно по-разному. Самой трудоёмкой является механическая антибактериальная обработка кондиционера автомобиля своими руками. Она требует провести следующие действия:

  1. 1. Разобрать приборную панель, чтобы открыть доступ к испарителю системы кондиционера.
  2. 2. Удалить из магистрали весь хладагент.
  3. 3. Обеспечить доступ к патрубкам испарителя, демонтировав печку.
  4. 4. Отключить трубки и датчики от радиатора теплообменника и достать его.
  5. 5. Обработать радиатор с помощью мыльного раствора. Чтобы хорошо очистить его от налипшей грязи и пыли, придётся приложить много усилий.

После очистки радиатор следует вытереть насухо и поставить обратно. Остальные детали также следует установить в обратном порядке. Для повышения эффективности работы очищенного устройства старые патрубки и шайбы-уплотнители рекомендуется поменять на новые.

Альтернативой трудоёмкому механическому процессу является химическая антибактериальная обработка. Если механическую чистку легко провести самостоятельно, то химическая потребует определённых знаний и опыта безопасного обращения с сильнодействующими химикатами. Целесообразнее всего доверить эту процедуру работникам автомастерской. Там она проводится в несколько этапов:

  1. 1. Запускается двигатель автомобиля.
  2. 2. Кондиционер включается на максимальную мощность рециркуляции воздушных потоков.
  3. 3. Баллон с антибактериальным средством устанавливается рядом с патрубком, обеспечивающим забор воздуха, начинается распыление вещества.
  4. 4. Закрываются двери и окна в автомобиле. Распылённое средство начинает действовать на протяжении времени, указанного в инструкции.
  5. 5. После истечения нужного времени систему автокондиционирования отключают и проветривают машину.

Бывает, что после проведённой процедуры кондиционер продолжает издавать неприятный запах. Тогда обработку проводят повторно. Для этого:

  1. 1. Разбирают салонный фильтр, располагающийся за бардачком чуть выше печки.
  2. 2. На ёмкость с очищающей смесью надевают трубку-удлинитель.
  3. 3. Заполняют этим веществом воздуховоды и испаритель.
  4. 4. Двери и окна в автомобиле закрывают, заводят мотор.

После того как климат-контроль поработает в разных режимах на протяжении 5−15 минут, выключают кондиционер и двигатель, двери и окна в авто открывают для проветривания. Повторная обработка полностью нейтрализует посторонние запахи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector