Антифриз g 12 plus - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Антифриз g 12 plus

Антифриз: красный, зеленый, синий – в чём разница и какой лучше заливать?

Качественный антифриз – это залог безотказной работы системы охлаждения двигателя. Многие считают, что к антифризу требования невелики: лишь бы он зимой не замёрз и летом не закипел. А зря! Чтобы, как говорят в народе, “не поймать клина” и не тратить деньги на замену вышедшей из строя помпы или потёкшего радиатора, к выбору антифриза нужно подходить серьёзно.

Из этой статьи вы узнаете о том, что такое антифриз и для чего он нужен в машине. Какие бывают виды, классы и цвета автомобильных антифризов? Какой антифриз лучше: красный, зеленый или синий, и в чем между ними разница?

Для тех читателей, кому легче информацию воспринимать на слух, советуем посмотреть видео в самом низу страницы.

Также на нашем сайте вы можете найти следующие материалы:

Кроме того, мы приведем много интересных фактов об автомобильных охлаждающих жидкостях, их особенностях и технологии производства.

Антифриз – что это такое?

Антифриз – это международное название охлаждающих жидкостей для автомобилей. В переводе с английского слово Antifreeze обозначает «не замерзающий».

В составе всех антифризов гликолевая основа: этиленгликоль или пропиленгликоль, плюс пакет улучшающих присадок.

Этиленгликоль – это двухатомный спирт. Чистый этиленгликоль представляет собой маслянистую жидкость, сладковатую на вкус, с температурой кипения около +200 °C и замерзания -12,3 °C. Этиленгликоль – сильный яд. Летальная доза для человека составляет всего 200-300 грамм (кстати, нейтрализуется он этиловым спиртом).

Состав концентрата антифриза примерно следующий:

Обратите внимание, что примерно на 90% все концентраты антифриза состоят из этиленгликоля и 3-5% дистиллированной воды. То есть примерно процентов на 95, все антифризы одинаковые. Всё дело в присадках: от этих 5-7% зависит, будет ли ваш двигатель работать безотказно, или вы будете любимым клиентом СТО.

Давайте разберемся, в чем разница, но сделать это будет непросто. Такой неразберихи, как применяемой в классификации антифризов, нет больше ни у каких жидкостей, применяемых в автомобиле. На сегодняшний день нет единого стандарта, которому соответствовали бы все антифризы.

Каждая страна производит охлаждающие жидкости, согласно своим национальным стандартам, зачастую, очень устаревшим. Ниже приведены наиболее распространенные их версии:

  • ГОСТ 28084-89 (Россия)
  • BS 6580: 1992 (Великобритания)
  • SAE J 1034 (США)
  • ASTM D 3306 (США)
  • ONORM V5123 (Австрия)
  • AFNOR NF R15-601 (Франция)
  • CUNA NC956 16 (Италия)
  • JIS K2234 (Япония)
  • G-11 (Швеция)

Что же делать, спросите вы? Как разобраться во всем этом море охлаждающих жидкостей?

Выход нашли сами производители антифризов. Они приняли за основу классификацию, которую разработал концерн Фольксваген для самого себя. Фольксваген разделяет все антифризы на три класса:

Разберём все по порядку.

Антифриз G11

Под классом G11 производят антифризы, созданные по традиционной технологии. (её ещё называют силикатной). В качестве присадок, защищающих от коррозии, в таких антифризах используют неорганические вещества и их различные комбинации:

Силикатные присадки, содержащиеся в антифризах G11, покрывают всю внутреннюю поверхность системы охлаждения защитным слоем, примерно таким, как накипь на стенках чайника. Этот слой и защищает систему от разрушений. И это хорошо.

Но он значительно снижает процесс теплоотдачи. И это плохо. К тому же, этот слой от перепада температур и вибрации со временем начинает разрушаться и осыпаться вниз. И это тоже плохо. Именно по этой причине нужно не забывать менять такой антифриз не реже одного раза в два года. Но это тоже ещё не всё. Упавшие вниз кусочки защитного слоя, захватываются потоком охлаждающей жидкости и начинают работать, как абразив, разрушая всё на своём пути.

Какой делаем вывод? Не применять антифриз G11? Нет, применять! Но не забывать менять раз в два года.

Антифризы, выполненные по традиционной технологии (силикатные), обозначаются на банках следующими надписями:

  • G11
  • Traditional coolants
  • Conventional coolants
  • IAT (Inorganic Acid Technology)

Правда, иногда встречаются силикатные охлаждающие жидкости вообще без обозначения класса на упаковке.

Антифриз G12, G12+ и G12++

Антифриз класса G12 – это следующий этап развития охлаждающих жидкостей. Недостатки силикатной технологии производители решили устранить, освоив технологию органических кислот.

В качестве антикоррозионных присадок в антифризах G12 используются карбоновые кислоты. Отсюда второе название этих антифризов – карбоксилатные. Их отличительной особенностью является то, что карбоксилатные присадки не образуют защитного слоя по всей поверхности охлаждающей системы, а начинают работать лишь в местах возникновения коррозии, с образованием защитных слоёв толщиной не более одного микрона.

Все минусы силикатной технологии здесь стали плюсами:

  1. Очень высокая теплоотдача.
  2. Осыпаться и разрушаться в системе охлаждения нечему, поэтому и абразиву появиться просто не из чего.
  3. Срок эксплуатации антифриза увеличен до 3-5 лет. Причём, пять лет – если вы промыли, просушили систему и залили произведённый на заводе готовый антифриз, и три года – если что-то из этого списка нарушили и концентрат разбавляли самостоятельно.
Читайте также:  Устанавливаем коленчатый вал

Но антифризы G12 имеют и минусы – карбоксилатные присадки начинают работать только тогда, когда начались процессы коррозии. То есть начали «лечить» только тогда, когда «болезнь» уже проявилась, и ничего не сделали для её профилактики.

Карбоксилатные антифризы обозначаются следующим образом:

  • G12
  • Carboxilate coolants
  • OAT (Organic Acid Technology)

Для устранения основного недостатка, производители охлаждающих жидкостей сделали полшага назад и объединили силикатную технологию с карбоксилатной. В результате этого появился класс антифриза G12+ (гибридная технология).

Гибридные антифризы содержат кроме органических (карбоксилатных) присадок, также и неорганические. Европейцы, к примеру, применяют силикаты, американцы – нитриты, а японцы отдают предпочтение фосфатам.

Антифризы G12+ обозначаются такими терминами:

  • Hybrid coolants
  • HOAT (Hybrid Organic Acid Technology)

С 2008 года появились антифризы класса G12++. Это новый вид охлаждающих жидкостей, у которых органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных присадок.

Антифризы G12, G12+, G12++ являются разновидностями технологии органических кислот. После полушага назад (в сторону силикатных присадок) технологи потихоньку начали двигаться вперед, играя с комбинациями минеральных составляющих. Эта технология называется лобридной и обозначается она вот так:

  • Lobrid coolants
  • SOAT coolants

Ну и венец современных охлаждающих жидкостей – класс G13.

Антифриз G13

Антифризы класса G13 появились в 2012 году. Они принципиально отличаются от всех предыдущих, потому что вместо ядовитой этиленгликолевой основы, имеют безвредную и экологически чистую пропиленгликолевую основу.

На этом, собственно говоря, отличия и заканчиваются. С технологической точки зрения, антифриз G13 равноценен антифризу на этиленгликолевой основе G12++, и каких-либо преимуществ (кроме экологической чистоты) на сегодняшний день не имеет.

Антифриз G11, G12 и G13 – в чём разница?

Чаще всего автовладельцев интересуют два вопроса о видах и цветах антифриза:

  1. В чем разница между антифризом G11, G12 и G13?
  2. Какой антифриз лучше заливать: красный, зеленый или синий?

Во-первых, антифризы изначально жидкости бесцветные. А краску в них добавляют лишь для того, чтобы их можно было отделить от других жидкостей, в том числе и алкогольных.

Во-вторых, четких стандартов по цветам нет. Поэтому с уверенностью нельзя утверждать о принадлежности того или иного антифриза, к той или иной технологии. Любой производитель может красить любой свой антифриз в любой цвет.

Можно говорить лишь об общепринятой практике большинства серьёзный производителей. Она такова:

  • Антифризы G11 – синие, или зелёные, или сине-зелёные.
  • Все антифризы G12 (и с плюсами и без них) – красные со всеми оттенками: от оранжевого до сиреневого.
  • Охлаждающие жидкости G13 – фиолетовые или розовые, но теоретически они могут быть любого цвета.

А что касается того, какой антифриз лучше заливать – красный, зеленый или синий, можем дать простой совет:

  1. Если автомобильный радиатор сделан из меди или латуни, тогда лучше будет использовать красный антифриз (карбоксилатный);
  2. Если радиатор охлаждения из алюминия и его сплавов – заливайте зелёный или синий (силикатный).

Красный антифриз не лучше и не хуже зеленого, просто эти охлаждающие жидкости нужно использовать, исходя из материалов, применяемых в составных частях охлаждающей системы автомобиля. В свою очередь, лобридные антифризы G12++ и G13 без проблем подойдут для всех автомашин.

Большой видео-ликбез по антифризам

Антифриз G12, G12-plus, G12-plus-plus – какой заливать?

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Антифриз G12, G12-plus, G12-plus-plus – какой заливать?

Добрый день всем.
Пробовал найти ответ поиском, но в основном обсуждается утечка охлаждающей жидкости.
А у меня вопрос по типу жидкости.

Возникла необходимость долить немного антифриза. На бачке написано G12 и нарисован значок “инструкции”.
По цвету охлаждающая жидкость – красная. Ну я и купил в магазине вот это:

готовый красный антифриз G 12

Ну а потом все-таки посмотрел в инструкцию.
И в моей инструкции сказано, что

“для доливки нужно использовать концентрат G12-plus-plus независимо от того,
был залит G12-plus или G12-plus-plus.
Оба концентрата имеют фиолетовый цвет. ”
Ну и что-то еще типа, что нельзя смешивать с неоригинальными
концентратами, что мол может измениться цвет, образоваться гель и прочие страхи.

От, оказывается, как. Не просто G12 и даже не G12-plus. А самый что ни на есть
“правильный” G12-plus-plus

В автомагазине продается концентрат и на банке указано G12-plus-plus.
Его код на банке G 012 A8G M1
По этому коду на exist-е отображается (по крайней мере на картинке) G12-plus (а не G12-plus-plus):

Вопрос – как мне лучше поступить? Использовать оригинальный фиолетовый концентрат?
Но у меня сейчас красный залит. Можно ли фиолетовый мешать с тем, что залит у меня сейчас?

Или не дурить головы и не тратить лишних денег и долить обычный G12 красный?

Машина 2008г. С момента покупки нового авто ничего не доливал. То есть там
залито то, что было залито изначально.

Читайте также:  Saab 9-4x concept (2008)

Re: Антифриз G12, G12-plus, G12-plus-plus – какой заливать?

Насколько острА необходимость долива, по утрам выскакивает индикация низкого уровня ОЖ? Или грядёт замена, например, помпы? Себе покупал с плюсом. А два плюса. думаю, количество плюсов определяет, так сказать, “градус” концентрата, а не его химический состав. Цвет раствора чего-то с водой всегда светлее самого концентрата, лишь бы соблюдалось условие: “...нельзя смешивать с неоригинальными концентратами. ”

Re: Антифриз G12, G12-plus, G12-plus-plus – какой заливать?

Толяныч, заливай, че ты паришься, никакого геля не будет

Re: Антифриз G12, G12-plus, G12-plus-plus – какой заливать?

За все время эксплуатации (3 года 3 месяца) использовал G12 розового (на мой взгляд) цвета, ушло около литра. Полное название на бутылке “Antifreeze AWN G12”. Изготовлен на основе суперконцентрата антифриза Glysantin® компании BASF. Сам антифриз изготовлен “Тосол-Синтез-Инвест” г. Дзержинск Нижегород. обл. Никаких гелей и других осадков не появилось. Купил в запас еще один такой же. Цена на сегодня 140 руб.
Заметил такую особенность, что антифриз уходит как-то в межсезонье (зима-весна, осень-зима), причем раз, и припадет уровень до отметки MIN, долью до нормы и так держится до следующей смены сезона.

Re: Антифриз G12, G12-plus, G12-plus-plus – какой заливать?

Раз с момента покупки авто ничего не делали.
То я бы не рискнул налить что нибудь кроме оригинала.
Это можно на старых авто экпериментировать, и лить что захочешь.
В свой Туран лей оригинал, не жмись.
Не забудь разбавить дистилированной водой согласно инструкции на канистре.

Re: Антифриз G12, G12-plus, G12-plus-plus – какой заливать?

Вопрос – как мне лучше поступить? Использовать оригинальный фиолетовый концентрат?
Но у меня сейчас красный залит. Можно ли фиолетовый мешать с тем, что залит у меня сейчас?

Или не дурить головы и не тратить лишних денег и долить обычный G12 красный?

Машина 2008г. С момента покупки нового авто ничего не доливал. То есть там
залито то, что было залито изначально.

Я на доливку купил Febi концентрат G12 красного цвета. С завода залит тоже красный. Разбавил согласно инструкции и залил. Ничего не изменилось с этой ОЖ, так что можешь заливать красный G12 и не париться. Если уж сильно сомневаешься, то предварительно возьми из расширительного бачка немного ОЖ и смешай его с тем, что купишь. Если никакой реакции при смешивании не произойдет, то и волноваться не надо.

Re: Антифриз G12, G12-plus, G12-plus-plus – какой заливать?

Толяныч, коды антифризов:
G 012 A8F M1 – G12 plus (на фото экзиста, они там путают)
G 012 A8G M1 – G12 plus plus
в качестве доливки можно использовать любой G12 (он же VW TL774-D/F) но чтобы на банке были эти допуски, а не абы какой красный, на заводе заливают G12 plus plus, и в качестве полной замены надо использовать G12 plus plus. Сам использую в качестве доливки литровую банку CASTROL VDK

Re: Антифриз G12, G12-plus, G12-plus-plus – какой заливать?

Нет, ничего не выскакивает. Просто визуально уровень опустился ниже минимально допустимой отметки где-то
на 1-1.5 сантиметра.

Спасибо за разъяснение. Посмотрел на exist-e – точно по коду
G 012 A8F M1 (G12 plus) пишется, что это уже устаревший артикул и заменяется на
G 012 A8G M1 (G12 plus plus).

ОК. Спасибо всем за мнения. Будем думать и решать.

Re: Антифриз G12, G12-plus, G12-plus-plus – какой заливать?

Кстати да, в дополнение к вышесказанному мной сообщению у того антифриза тоже ВАГ-овский допуск TL774-D/F.

Re: Антифриз G12, G12-plus, G12-plus-plus – какой заливать?

Охлаждающую жидкость красного цвета G12,которая отвечает норме TL VW 774 D, нельзя смешивать с жидкостями нормы TL VW 774C(В) -сине-зеленого цвета-. При смешивании этих двух жидкостей возникает жидкость коричневого цвета, которую необходимо сразу же слить из системы охлаждения, после чего
систему прополоскать питьевой водой и заполнить новой охлаждающей жидкостью. Если же это не будет сделано, то произойдет повреждение двигателя и системы охлаждения.
♦ Охлаждающие жидкости, которые отвечают норме ТL VW 774C (G11) -сине-зеленого цвета-можно использовать только у автомобилей, у которых система охлаждения уже была заправлена этими жидкостями.
♦ С моделей года 2003 года автомобили заправляются охлаждающей жидкостью G12 PLUS фиолетового цвета, которая отвечает норме TL VW 774F.
♦ Охлаждающую жидкостью G12 PLUS можно перемешивать в охлаждающими жидкостями G12 и G11.
♦ При замене охлаждающей жидкости у всех автомобилей рекомендуется применять охлаждающую жидкость G12 PLUS

Обзор охлаждающих жидкостей G12 PLUS. Охлаждающие жидкости из каталога оригинальных запасных частей фирмы Škoda, которые соответ-
ствуют норме TL VW 774F:

Охлаждающая жидкость Изготовитель

Havoline XLC+B(VL02) ARTECO
Glysantin G 30-81 BASF AG
Frostox SF D12 PLUS HENKEL HARTOL GmbH

Читайте также:  Грузоперевозки – особенности и перспективы компаний по доставке

8 Лучших антифризов класса G12

Что такое класс G12 и в чем его особенность

В составе антифризов G12 содержится этиленгликоль, чаще всего производители окрашивают их в красный, розовый и оранжевый цвет. Данный класс хорошо справляется коррозией в системе охлаждения и имеет срок службы до 5 лет, это достигается благодаря полному отсутствию силикатов. Благодаря данным преимуществам и доступной цене, данный класс практически полностью вытеснил с рынка более устаревший класс G11.

Если вы владелец нового Японского автомобиля и думаете в пользу какой охлаждающей жидкости отдать предпочтение, G11 или G12. Мы вас обрадуем, для новых автомобилей G11 не подходит!

Существует еще один более современный подкласс данного антифриза это G12+ и G12++. У них более качественный и усовершенствованный состав, срок их службы составляет до 8 лет, а некоторые виды G12+ вообще можно смешивать с другими. В чем отличие антифриза G12 от G12+ и G12++, у современных подклассов гораздо больше плюсов, не стоит их сравнивать.

Перейдем от слов к делу, мы составили для вас рейтинг лучших антифризов класса g12 в 2019 году!

8 место — Лукойл Red G12

Срок службы: до 5 лет.

Средняя цена: 750 рублей за 5 литров.

Особенности: приемлемое качество за доступную цену. Температурный диапазон работы составляет от -35 до +110 градусов. Его ключевая особенность это отсутствие боратов и аминов, которые крайне отрицательно сказываются на деталях охлаждающей системы.

  • хороший теплообмен;
  • хорошая защита от коррозии;
  • отсутствие боратов и аминов;
  • доступная цена.
  • не самый идеальный состав.

7 место — Febi G12+

Цвет: розовый или фиолетовый.

Срок службы: от 5 до 7 лет.

Средняя цена: 510 рублей за 1.5 литра.

Особенности: эффективно показывает себя при экстремальных перепадах температур. В составе присутствуют присадки способствующие предотвращению коррозии. Из за своей цены не является популярным, как в следствии его почти не подделывают.

  • редко встречаются подделки;
  • большой срок службы, до 8 лет;
  • полное отсутствие неорганических соединений;
  • применим для грузовых автомобилей.
  • высокая стоимость;
  • не самые лучшие температурные показатели.

6 место — Swag G12

Срок службы: до 5 лет.

Средняя цена: 530 рублей за 1.5 литра.

Особенности: в составе данного антифриза присутствуют только органические соединения, а относится он к лобридным жидкостям. Качество подтверждается тем, что даже после 3 лет использования не меняет свой цвет. Имеет очень высокую цену.

  • редко встречаются подделки;
  • хорошая теплоотдача;
  • препятствует возникновению коррозии;
  • присутствуют антипенные присадки.
  • высокая цена;
  • к сожалению не имеет многочисленных допусков производителями автомобилей.

5 место — Sintec LUX G12

Цвет: розовый или красный.

Срок службы: до 6 лет.

Средняя цена: 700 рублей за 5 литров.

Особенности: превосходный состав в котором отсутствуют амины, бораты, ксилиты. Используются для алюминиевых и чугунных двигателей, имеет широкий температурный диапазон работы.

  • высокая температура кипения;
  • предотвращает возникновение ржавчины;
  • прекрасный теплообмен;
  • не оказывает негативного влияния на резиновые детали охлаждающей системы.
  • температурные данные немного отличаются от заявленных производителем.

4 место — Felix Сarbox G12

Срок службы: до 6 лет.

Средняя цена: 800 рублей за 5 литров.

Особенности: отличный карбоксилатный антифриз который можно использовать в двигателях легковых и грузовых авто. Выдерживает очень низкие и высокие температуры, например начинает кристаллизоваться при -50 градусов. Во время работы двигателя жидкость образует тонкий антикоррозийный слой.

  • цена — качество;
  • один из лучших составов;
  • высокий температурный диапазон работы;
  • очень большой список допусков авто производителей.
  • температура кристаллизации оказалась немного выше заявленной производителем, но не намного.

3 место — Sintec UNLIMITED G12++

Срок службы: до 7 лет.

Средняя цена: 800 рублей за 5 литров.

Особенности: это современный лобридный раствор который изготавливается по биполярной технологии. В составе присутствуют ингибиторы, которые образуют тонкую пленку на местах коррозии.

  • хороший состав;
  • хорошо поглощает тепло;
  • одни из лучших антикоррозийных свойств;
  • допустимо использование в двигателях легковых и грузовых авто.
  • минусов обнаружено не было.

2 место — totachi long antifreeze G12

Цвет: розовый, красный.

Срок службы: до 5 лет.

Средняя цена: 800 рублей за 5 литров.

Особенности: хороший красный антифриз класса g12 от одного из самых известных Японских производителей Тотачи! В его составе напрочь отсутствуют не органические соединения.

  • приемлемая стоимость;
  • температурный диапазон работы;
  • можно использовать как в бензиновых, так и в дизtльных двигателях;
  • очень качественный состав.

1 место — Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus

Цвет: розовый, красный.

Срок службы: до 6 лет.

Средняя цена: 1800 рублей за 5 литров.

Особенности: замыкает наш рейтинг антифризов g12 на карбоксиликатной основе, очень популярный ликви молли! Его состав основан на моноэтиленгликоле и как у многих других в нашем списке в нем отсутствуют органические соединения. Имеет самый большой список допусков авто производителей.

  • не оказывает негативного влияния на детали охлаждающей системы;
  • разрешено использовать в любых двигателях, в том числе и турбированных;
  • превосходный состав защищающий от коррозии;
  • хорошая теплоотдача.
  • минус один, строго запрещено смешивать с другими жидкостями без силикатов.

Классификация антифризов

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector