Антигравийная защита кузова авто: преимущества и типы - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Антигравийная защита кузова авто: преимущества и типы

EFC › Блог › Защищает ли антигравийная пленка детали кузова?

Автовладельцы знают, сколько хлопот может доставить незначительное, казалось бы, повреждение лакокрасочного покрытия типа царапины или скола. Для того чтобы уберечь машину от подобных неприятностей, можно использовать специальную антигравийную пленку.

Эта технология совсем не новая. Еще недавно она широко применялась в вооруженных силах разных стран: пленку наносили на крылья самолетов и лопасти вертолетов, дабы защитить их от песка при выполнении операций в пустынях. Раньше такую пленку было сложно нанести на автомобили, потому что она была достаточно толстой и не могла повторить все контуры автомобиля. Но с приходом новых средств производства и новых раскаточных станков стало возможно производить тонкие листы защитной пленки.


Самые распространенные типы пленок — это виниловая и полиуретановая

Итак, что же такое антигравийная пленка и какой она может быть? В чем же ее преимущество перед другими способами защиты автомобиля? Как нанести на машину антигравийную пленку?

Для начала стоит понять, что сейчас самые распространенные типы пленок — это виниловая и полиуретановая. Каждая из них имеет свои положительные и отрицательные стороны. Также стоит учесть, что пленка может быть не только прозрачной, а иметь самые разные оттенки и даже узоры.

Виниловая пленка прозрачнее и тоньше, чем полиуретановая. Ее толщина колеблется, в среднем, в пределах 100 микрон. Она наносится на автомобиль для защиты от мелких царапин, но более «масштабные» механические повреждения (например, удары гальки на грунтовой дороге или легкое ДТП) эта тонкая пленка выдержит не всегда. Установка ее на корпус автомобиля – это лучший способ защитить машину от негативного воздействия пыли, солнечных лучей, грязи и влаги, а также «бедствий» химического характера. Такая пленка помогает сохранить первоначальный цвет авто от выцветания и мелких царапин. При этом она значительно ниже по цене, чем полиуретановая. Срок службы такой пленки – около 3 лет.

Полиуретановая пленка – это более прочный «покров» для автомобиля. Толщина такой пленки составляет, в среднем, около 175 микрон. Естественно, эта пленка хорошо спасает от влаги, прямого солнечного света и пыли с разными химикатами, которые губят внешний вид автомобиля. Кроме того, полиуретановая пленка может свободно выдержать удар от летящего гравия на бездорожье, трение о бордюр в городе и множество прочих неприятностей, которые могут случиться в ходе езды. Срок службы такой пленки – 4-5 лет.

Преимущества антигравийной пленки

Преимущество оклейки автомобиля антигравийной пленкой заключается в том, что она не требует установки дополнительных металлических каркасов или пластиковых набивок. Водителям, устанавливавшим такие каркасы, известно, что они очень часто и быстро приходят в негодность. Помимо этого, чтобы защитить уязвимые части машины, приходилось наносить разнообразную полироль или же ставить «кенгурятники», чтобы дополнительно защитить переднюю часть машины. После установки металлических каркасов и пластиковых панелей изменяется внешний вид автомобиля, а также увеличивается его масса. А любой водитель знает, что лишний вес машине ни к чему, да и изменение аэродинамических свойств в худшую сторону пользы не принесет. Пленка, в свою очередь, ни на массу, ни на обтекаемость автомобиля радикальным образом не влияет.

Кроме того, у антигравийной пленки есть еще одно существенное преимущество. Если подручными средствами (к примеру, полиролями, воском или другими аналогами) удается защитить авто по частям и ненадолго, то в случае с пленкой появляется возможность полного «обволакивания» автомобиля. Можно обтянуть не только капот и кузов автомобиля, но также крышу, двери и даже такие мелкие детали автомобиля, как диски, зеркала или фары.

Износившуюся часть пленки можно без проблем снять и нанести вместо нее новую. При этом снятие пленки, как и ее нанесение, никак не повлияет на цвет автомобиля. К примеру, если кузов, который был покрыт пленкой, все-таки получил пару повреждений и пленка больше не смотрится незаметно и эстетично, в сервисных центрах ее можно легко снять и нанести новую.


Технология нанесения пленки

Технология нанесения пленки на кузов автомобиля может быть разной. К примеру, есть технология, которая называется ламинированием. Она во многом схожа с привычным ламинированием документов. В данном случае можно спокойно проделывать замену пленки в домашних условиях, имея лишь бытовой фен и резиновый шпатель. Но это, конечно, не означает, что лучше всего делать эту процедуру дома. Такой вариант – крайняя мера, а в «штатной» ситуации все-таки стоит доверить работу профессионалам со специализированным оборудованием.

Также стоит учесть, что такая пленка зачастую наносится просто на верхнюю часть детали авто, поэтому со временем она может начать отклеивается или набиваться грязью. Хотя это не изъян технологии, а скорее брак работников. Поэтому при нанесении планки методом ламинирования стоит обязательно спросить, будет ли пленка завернута на внутреннюю часть детали.

Нанесение пленки с использованием лазерного сканера. Это еще один способ, при котором пленка хорошо тянется и садится точно по форме детали. Она повторяет все изгибы, поэтому совершенно невидима после установки. Деталь автомобиля, на которую наносилась защитная пленка, визуально неотличима по цвету или блеску от незащищенных частей — придется тщательно присмотреться для того, чтобы убедиться, что они оклеены.

Таким образом, антигравийная пленка — это отличный способ защитить машину от широкого спектра повреждений как природного, так и механического характера. Она позволит сохранить презентабельный вид автомобиля в течение нескольких лет с момента нанесения пленки.

Что самое важное, эту пленку не составит труда заменить или нанести на автомобиль заново. Она достаточно проста в эксплуатации и не требует никакого специального ухода. После того, как срок ее эксплуатации истечет, ее можно снять собственными руками без особых навыков и инструментов.
Большое спасибо специалистам Центра Автотехнологий за помощь в подготовке статьи!

Антигравийная защита кузова – технологии и сферы применения

Выполнение качественной защиты кузова от сколов и царапин – это важная задача, которая поможет каждому автомобилисту сохранить лакокрасочное покрытие в порядке и обеспечить его высокую долговечность. Но далеко не каждому автомобилю такая услуга на самом деле необходима. Часто оказывается, что антигравийная защита кузова устанавливается по рекомендациям или рекламным сообщениям. Лучше определить, нужна ли вам такая услуга, ведь качественная наклейка пленки на кузовные детали машины окажется довольно дорогостоящей услугой.

Сегодня мы поговорим о том, насколько необходима такая антигравийная защита, а также стоит ли ее делать при обычном режиме эксплуатации машины. Рассмотрим особенности пленки для выполнения защиты и способы оклейки автомобиля данной пленкой. Но сначала мы ответим на вопрос, стоит ли выполнять такую защиту и платить за нее деньги.

Зачем наносить пленку на кузов для антигравийной защиты?

Первым и самым важным фактором, который заставляет владельцев автомобилей выполнять такую защиту, является поездка по бездорожью и грунтовым дорогам. Если вы ездите по таким трассам постоянно, придется задуматься о сохранности лакокрасочного покрытия. Особенно это касается водителей, которые не слишком вымеряют безопасную скорость автомобиля на таком покрытии.

В случае, если вы будете быстро ехать по плохой дороге, гравий и мелкие камни из-под колес полетят в колесные арки, пороги. Также камни могут лететь от встречного транспорта. Существует опасность получения сколов и на трассе при высоких скоростях, когда вам навстречу летят крупные жуки и прочая живность. Потому стоит выполнять антигравийную защиту кузова в таких случаях:

  • вы эксплуатируете автомобиль на проселочных дорогих и не хотите ограничивать скорость движения;
  • приходится часто ездить по сельской местности с непредсказуемым дорожным покрытием;
  • автомобиль нередко оказывается участником трассового движения с неразделенной отбойником встречной полосой;
  • вы используете транспорт на спортивных соревнованиях, гонках или внедорожных трофи.

Особенно необходима защита кузова для внедорожников в последнем случае, ведь иначе все лакокрасочное покрытие будет повреждено после нескольких заездов в таких соревнованиях. На гонках и ралли машины также портят свой внешний вид. Но если это занятие профессиональное, то автомобиль больше нигде не эксплуатируется, его внешний вид не столь важен.

Если вы решили просто наклеить на кузов антигравийную защиту, чтобы сделать эксплуатацию транспорта более безопасной для лакокрасочного покрытия, подумайте трижды перед оплатой достаточно большого счета. Зачастую автомобилям с обычным способом эксплуатации не нужна подобная защита. Это станет просто затратой денежных средств.

Читайте также:  Renault alpine a 110-50 concept : спортивная модель отметила свое пятидесятилетие

Выбираем пленку и место для оклейки автомобиля защитой

Если вы окончательно решили, что без защиты ваш автомобиль не сможет долго оставаться привлекательным и интересным, следует уточнить, какие части автомобиля вы будете обклеивать пленкой. Можно выполнить частичное «бронирование», а также доверить специалистам оклейку всего кузова специальной защитной пленкой. Способ выполнения будет основным определяющим фактором цены процедуры.

Если вы решили использовать наиболее простые возможности защиты, стоит оклеить передний бампер, капот, передние крылья и наружные части порогов вашей машины. Также часто выполняют оклейку защитной антигравийной пленкой наружной части боковых зеркал, если они окрашены. Выполнять «бронирование» машины лучше с соблюдением следующих факторов:

  • покупайте только качественную пленку – хороший материал для антигравийной защиты не будет стоить дешево;
  • следует поискать не стандартные лоскуты пленки, а конкретно вырезанные под вашу модель лекала;
  • доверять работы по оклейке кузова приобретенной пленкой лучше специалистам на сервисных станциях;
  • не следует отдавать машину в работу компании, у которой нет опыта выполнения данной задачи;
  • самостоятельная работа возможна только в том случае, если у вас есть опыт выполнения этого процесса.

Неправильно наклеенная пленка начнет вздуваться, запуская под поверхность защиты воздух. Это сделает два негативных дела – повысит риск повреждения металла коррозией и испортит внешний вид машины. Вы ведь покупаете антигравийную защиту для того, чтобы защитить автомобиль, а не ускорить его разрушение. Потому будьте максимально внимательны и осмотрительны в выборе материала и исполнителя.

Только качественная оклейка может принести хорошие итоги. Конечно, намного лучше и эффективнее выполнять защиту кузова полностью. Обидно, когда скол или царапина появились в том месте, которое вы не защитили антигравийной пленкой. При выполнении данной работы стоит также подумать об антигравийной защите колесных арок. Установите специальные подкрылки, которые защитят вас от негативных влияний бездорожья.

Есть и альтернативные варианты защиты автомобиля от гравия. Об одном из таких говорят в следующем видео:

Подводим итоги

Присутствуют различные возможности реализации «бронирования» кузова автомобиля и его защиты от появления сколов и царапин. Но часто эти способы соответствуют по стоимости свежей покраске машины, так что они не всегда являются целесообразными. Подумайте перед выполнением данной процедуры, насколько вам необходима антигравийная защита.

Чаще всего вы придете к выводу, что это пустая трата денег, а результаты от данной процедуры весьма сомнительны для стандартной эксплуатации машины. Иначе большинство дорогих авто уже ездили бы с такой защитой. Кстати, если вы решили наклеить пленку на кузов, мыть автомобиль придется только вручную, иначе пленки хватит всего на несколько месяцев. Хотите ли вы оформить такую защиту кузова от сколов?

Антигравийная защита кузова авто: преимущества и типы

Каждый автовладелец сталкивается с необходимостью оградить покров автотранспорта от различного рода повреждений. Существует ли универсальный способ избежать царапин? Мы расскажем, как можно надолго сберечь первоначальный вид автотранспорта.

Лако-красочное покрытие машины отличается качеством, вызывающим сомнения. Максимально сохранить транспорт, избежать дорогостоящей покраски возможно, применяя специальный настил автомобилей – микропленку. Установка подобного материала помогает избежать царапин, сколов, трещин, других последствий влияния внешней среды. Благодаря этому следы насекомых, остатки химических реагентов останутся в прошлом. Защита авто помогает долгое время сохранять его первозданный вид.

Что представляет покров автомобиля полиуретановой пленкой?

Прозрачный пласт, наносимый на поверхность транспортного средства. Толщина составляет 100-250 мкм. Упаковка отличается прочностью, прослужит 7-10 лет. Материал наносят частично (лишь на поверхность капота ). Обработка автомобиля антигравийной пленкой на сложных изогнутых участках практически невозможна. Здесь идут отдельные части иномарки, более всех страдающие от гравия, камней.

Основные преимущества облицовки автомобиля антигравийной пленкой :

  • сохранность транспортного средства от физических препятствий (пескоструя, гравия, камней);
  • антигравийная защита автомобиля дает возможность избежать царапин, наносимых ветками деревьев;
  • возможность законсервировать разрушительный коррозийный процесс;
  • антигравийная защита кузова авто помогает скрыть уже имеющиеся царапины, повысить продажную стоимость транспорта.
  • Высокая степень прозрачности делает настил незаметным окружающим.
  • Полностью сохраняет внешний вид машины, при этом находится под надежной броней.
  • Антигравийная защита кузова для автомобиля отлично выдерживает испытание температурой. Прочность и внешний вид брони остаются неизменными.
  • Материал стойко переносит мойку, даже под высоким давлением. Его верхний слой будет полностью сохранен.
  • Присутствует возможность снять броню самостоятельно, без помощи каких-либо специальных приспособлений.
  • Демонстрирует хорошую устойчивость химическому влиянию.

Винил

Представляет собой бюджетную версию покрова. Создан с целью сохранения автотранспорта от влияния химикатов, пескоструя. Виниловый вариант имеет небольшую толщину, средний уровень прочности – этого достаточно для сохранности машины. Идеальный вариант для городских условий. По истечении определенного периода, тонировка виниловым сырьем начинает терять первоначальную прозрачность, становится матовой. Могут быть видны образовавшиеся царапины. Покров разрешается применять только на определенные участки иномарки. Сохранность порогов автомобиля обеспечить ей вряд ли удастся.

Полиуретан

Полиуретановый пласт является высокотехнологичным продуктом. Впервые применялась военной авиацией. Облицовкой были покрыты самолеты армии США во время проведения спецопераций вблизи Персидского залива. Полиуретан – прочный, плотный, эластичный холст. Он помогает равномерно распределить давление воздействия извне по всей поверхности. Полиуретан остается прозрачным даже через время. Тонирование полиуретановой пленкой можно применять для езды по городу, и за его пределами.

Аэрозоль

Помимо винила и термополиуретана, создание специального пласта возможно с помощью аэрозоля. Он представляет собой полимерное вещество, способное сохранить эластичность при любой температуре. После нанесения, получается матовый слой облицовки с повышенной устойчивостью к воздействиям. В основе вещества лежат каучук, синтетические смолы. Каучук отличается способностью противостоять различного рода деформациям.

Большим преимуществом распылителя является его применение на сложно изогнутых участках – крыльях, арках, т.д. Он дает возможность обеспечить сохранность порогов автомобиля . Отличное решение вопроса влияния песка, камней, гравия, когда использовать пленку затруднительно.

Преимущества применения распылителя:

  • защита порогов , кузова авто от механических повреждений;
  • дополнительная звукоизоляция;
  • препятствие появления очагов коррозии;
  • способен выдержать значительные перепады температур;
  • покрытие не трескается;
  • антигравийная защита днища автомобиля ;
  • создает равномерный пласт.

Перед использованием средства надо подготовить свой транспорт. Убедитесь в чистоте, сухости поверхности вашей иномарки. Вещество наносится один или два раза. С момента нанесения первого слоя должно пройти не менее 20 минут. После нанесения второго, машине необходимо дать высохнуть в течение суток. Температура воздуха – выше 20 градусов по Цельсию. Уровень влажности помещения – нормальный.

Антигравийная защита автомобиля: обзор новых технологий

Антигравийное бронирование кузова авто – набирающая популярность защита поверхности автомобиля от негативных воздействий: дорожных реагентов, соли, песка, щебня, снега, дождя, высокой влажности, низких температур. В качестве покровного материала для бронирования используется прочная прозрачная пленка. Российские и зарубежные производители выпускают несколько видов антигравийных пленок с разными прочностными и эксплуатационными характеристиками.

Основные типы антигравийных пленок для защиты кузова автомобиля

По мнению экспертов, из всего многообразия пленочных покрытий можно выделить два: виниловое и полиуретановое. Оба покрытия обладают невысокой стоимостью, длительным сроком защиты кузова, отличными визуальными эффектами.

Виниловая пленка: плюсы и минусы

Виниловые материалы просты в изготовлении, имеют низкую себестоимость и, следовательно, невысокую цену. Это очень тонкое покрытие, толщина всего 100 мкр, обладающее большой гибкостью.

  • благодаря малому весу и прозрачности, пленка не заметна для невооруженного глаза;
  • не изменяет цвет лакокрасочного покрытия автомобиля;
  • не пропускает УФ-лучи, оберегая от выцветания кузов машины и другие бронированные элементы;
  • существует два вида винилового покрытия: прозрачное и матовое;
  • тип бронирования определяет полученный стилистический эффект рестайлинга.

Несомненным достоинством виниловых материалов считается их низкая стоимость.

  • короткий срок защитного действия;
  • винил плохо переносит низкие температуры, может затвердеть, порваться или растрескаться в местах, сильно подверженных статическим нагрузкам;
  • поверхности кузова, длительно находящиеся под палящими лучами солнца, могут пожелтеть, теряя первоначальный вид;
  • подходит только для предупреждения небольших механических повреждений.

Средний срок защиты у пленки разных изготовителей может колебаться, среднее значение – около 5 лет.

Полиуретановая антигравийная пленка: достоинства и недостатки

Полиуретан более прочный и износостойкий материал, по сравнению с винилом, более упругий, что позволяет ему растягиваться и возвращаться к исходным размерам.

  • материал имеет достаточную толщину для защиты автомобиля от сильных царапин, сколов и других деформаций (вплоть до небольшого кузовного контакта);
  • царапины на полиуретановом слое удаляются в условиях детейлинг-центров путем теплового воздействия или полировки;
  • низкая вероятность появления желтизны и помутнения;
  • полиуретан не теряет своих свойств при минусовых температурах: не трескается, не коробится, не ломается;
  • пропускает ультрафиолетовые лучи, но предохраняет естественный оттенок кузова авто от выцветания.
Читайте также:  Правильный выбор автомобильных шин

Недостатки полиуретанового бронирования:

  • детали кузова с круглыми изгибами и сферическими формами закрываются только с помощью определенного раскроя материала;
  • покрытие вогнутых кузовных элементов также требует умелых рук и знаний;
  • полиуретан плохо сохраняет форму при натяжении, автомастера при наклейке таких пленок стараются избегать создания повышенного поверхностного давления;
  • после нанесения полиуретана необходимо время для просушивания бронированной поверхности.

Все недостатки устраняются профессиональным подходом к оклеиванию кузова, использованием специальных инструментов и методик, предотвращающих появление нежелательных последствий.

В чем выгода нанесения антигравийных пленок

Выгоду использования защитных покрытий вы ощутите в первые же месяцы эксплуатации защищенного автомобиля:

  • улучшится сохранность лакокрасочного слоя кузова;
  • продлится межсервисный интервал;
  • повысятся эстетические качества машины;
  • при необходимости защитную пленку можно удалить или заменить на новую – заводская покраска никак не пострадает.

Чтобы сохранить все свойства кузовного покрытия, не пользуйтесь услугами кустарных мастерских. Заказать нанесение качественной антигравийной защиты можно в детейлинг-центре «Преммакар».

Антигравийная защита кузова автомобиля своими руками

Антигравийная защита кузова автомобиля или АЗК – это обязательный комплекс мер, позволяющий избежать в дальнейшей эксплуатации повреждения ЛКП. Благодаря качественной защите сохраняется также долгое время отличный внешний вид кузова, несмотря на самую активную эксплуатацию. Узнаем больше об этом мероприятии из этой публикации.

Преимущества

АЗК представляет собой особое пленочное покрытие, надежно защищающее кузов от появления царапин, сколов и других нежелательных явлений. Последние неизбежны после езды на плохих дорогах. Мелкие камушки, гравий и посторонние предметы попадают на ЛКП, вызывая, порой, серьезные повреждения. Они способны не только испортить внешний вид машины, но и ухудшить общее состояние ЛКП, доведя все до появления страшного врага металла – коррозии.

По этой причине кузов приходится надежно защищать, и преимуществом АЗК прозрачной пленкой является именно то, что данный способ дает эффективный результат.

Пленку на автомобиле не заметить, ведь она прозрачная, экстерьер не портит. Достоинств ее нанесения масса:

  • Предотвращение дефектов эмали от летящих камушек и гравия;
  • Длительный срок службы кузова;
  • Экономичность способа по сравнению с рихтовкой/покраской и многое другое.

Пленка хорошо защищает также и детали кузова. К примеру, на бампере она защитит элемент от современных химсоставов против обледенения дорог, сохранит лак, на который оказывают отрицательное воздействие насекомые, постоянные перепады температур и т. д.

Не нужно покупать дорогостоящие полироли и краски, как это было раньше. Пленка надежно защищает ЛКП кузова от летящих камушек, гравия и т. п.

Еще плюсы и достоинства пленки:

  • Абсолютная прозрачность пленки, практически незаметная на кузове;
  • Гарантия на 5-летнюю беспроблемную эксплуатацию;
  • Возможность полного или частичного оклеивания;
  • Быстрая скорость нанесения, простота демонтажа без следов клея на кузове;
  • Легкость полировки и ухода.

Примерная стоимость нанесения пленки в СТО приведена в таблице ниже.

ДетальСтоимость
Полный комплекс :
(бампер, капот, крылья, зеркала)
От 12000
Стандартный комплекс:
(бампер, полоска на капот, зеркала)
От 10000
Антигравийная защита фар:От 2000

Варианты проведения АЗК

В последнее время оклейка пленкой становится бешено популярной. Растет количество машин с такой защитой в математической прогрессии. Соответственно увеличиваются сервисы по оказанию данной услуги.

Безусловно, процедура нанесения пленки имеет множество преимуществ. Использовать можно не только современную и дорогую полиуретановую, но и виниловую (она стоит порядком дешевле).

Виниловые и уретановые

Изначально на авторынке появились виниловые модели. Интересны их физические свойства: такая пленка изменяет свои размеры при нагревании, затвердевает после охлаждения и становится жесткой.

Антигравийные полиуретановые разновидности – это новые пленки, близкие по своим физическим свойствам уже к резине. Они способны значительно растягиваться без сильного нагрева, а затем сразу же принимать исходные размеры. Это преимущество сделало их более популярными, чем виниловые.

В АЗК полиуретановая пленка впервые была применена известными автоконцернами и тюнинг-центрами с большой буквы. Впоследствии материал стали использовать широкие массы, пленка появляется в свободной продаже.

Какую же пленку предпочесть: виниловую или полиуретановую? Ясно, что дорогая будет лучше. А вот дешевая имеет свойство выцветать в знойную летнюю пору и желтеть под действием реагентов. Соответственно, срок ее действия гораздо короче. Ее сильные стороны: она при своей дешевости хорошо защищает кузов от царапин, веток и других воздействий.

Уретановая пленка, как еще ее называют, обладает достаточной прочностью, хорошо противостоит крупным сколам и царапинам, лучше подходит для защиты кузова. Такие пленки не выцветают под воздействием ультрафиолета, так как их структура способна пропускать солнечные лучи.

С другой стороны, уретановая пленка почти в 5 раз дороже виниловой.

Жидкий антигравий

Кроме того, что АЗК проводится с помощью двух вышеописанных пленок, существует еще один способ. Он подразумевает нанесение жидкой антиграв защиты. Данный материал придуман сравнительно недавно, но уже успешно себя зарекомендовал в автомобильном деле.

Интересно будет знать, что жидкая антиграв защита продается в баллончике-распылителя. С помощью последнего довольно легко наносить состав на ЛКП. Не нужно ничего нагревать или натягивать, чтобы избавиться от пузырей. Все очень просто и эффективно.

Только вот и недостатков данный способ, к сожалению, не лишен. В частности, могут появиться наплывы при нанесении состава в больших, чем нужно количествах. В свою очередь, если наплывы будут значительными, это скажется на растягивание материала при высыхании.

Еще один недостаток жидкого состава – налипание грязевых частичек из воздуха в процессе высыхания. Если операция проводится на улице, то будут налипать еще и насекомые. Идеальный вариант – проводить данный способ в специальных камерах.

Отметим также, что несмотря на некоторое удобство нанесения жидкого состава для АЗК, держится слой не так уж и долго, как виниловые или уретановые пленки.

Самостоятельно

Провести АЗК можно в специализированном центре. Выше в таблице представлены примерные расценки этой операции. Спрашивается, а можно ли нанести защитную пленку на автомобиль своими руками? Конечно же, можно.

Разумеется, данный вид работ не лишен сложностей, довольно трудоемок и подразумевает у проводящего его человека наличие специфических знаний и нюансов. С другой стороны, когда смотришь на расценки СТО, то желание все научиться делать своими руками появляется само собой.

Смотрите видео о том, как наносится защитная пленка на двери авто

Винил своими руками

Итак, давайте рассмотрим вариант нанесения ВП влажным способом. Ниже приведен подробный алгоритм действий.

  1. Кузов автомобиля рекомендуется тщательным образом помыть.
  2. Затем автовинил раскраивается, как обычный материал. Вначале делаются лекала деталей кузова из бумаги, вырезаются затем готовые заготовки с 2 см припуска по краям.
  3. Поверхности кузова, на которые будет наноситься винил, смачивают раствором мыло/вода.
  4. Снимается с пленки защитный слой или лайнер, как его принято называть. Винил тоже обрабатывают мыльным раствором.
  5. На детали кузова ставятся вырезанные заготовки, а по ним прокатывают ракелем. Делать это рекомендуется от центра к краям, чтобы не осталось воздуха под пленкой.

Внимание. Особенно внимательно надо работать на фигурных деталях автомобильного кузова и различных его изгибах.

Технология нанесения уретановой пленки своими руками

В первую очередь кузов автомобиля надо тщательно вымыть. Лучше всего воспользоваться мойкой, где вода поступает под давлением, используются различные автошампуни и т. д. Следует внимательно осмотреть машину, выявить, нет ли следов птичьего помета на кузове, битумные пятна и т. п., которые надо будет смыть. Также внимания заслуживают царапины. Небольшие из них можно успешно отполировать.

Примечание. Моя автомобиль, надо обратить внимание также на проемы и щели между кузовными деталями. В эти труднодоступные места легко попадает грязь.

Второе, что нужно сделать, это определиться с помещением. Сюда не должен проникать ветер, и оно должно быть хорошо защищено от проникновения солнечных лучей. Ветер и ультрафиолет могут свести на нет весь процесс работы. В первом случае под пленку могут легко попасть частички пыли, во втором – монтажная жидкость быстрее будет испаряться.

Температура в помещении тоже очень важное звено. Рекомендуется поддерживать его в пределах 13-32 градусов по Цельсию. И еще: чем выше температура, тем больше «монтажки» надо будет использовать.

Обеспечить в помещении придется и хорошее освещение. Установить надо дополнительные источники света.

Третье – это подготовка спецодежды. Нельзя работать в одежде, сшитой из шерсти или других материалов, с которых легко сходят нити. Они потом будут прилипать к кузову, мешать нормальной работе. Не рекомендуется надевать также робу с металлическими молниями и пуговицами. На руках не должно быть колец или браслетов, чтобы ненароком не поцарапать металлическую поверхность кузова.

Читайте также:  Назначение и виды воздушных фильтров для автомобиля

Как известно, уретановая пленка под воздействием высоких температур становится податливой, легко растягивается на 20 процентов и возвращается в свой исходный размер. Только это не означает, что техническим феном надо пользоваться постоянно. Делать это нужно только при подвороте краев пленки за края кузовных элементов.

Примечание. Температура нагрева пленки не должна превышать 70 градусов по Цельсию.

Подробнее узнать о процессе нанесения пленки можно узнать из видео и фото – материалов. Читайте также и другие инструкции, размещенные на нашем сайте.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

5 самых надежных способов защитить кузов автомобиля в дальних поездках

Летом у многих автовладельцев увеличивается количество поездок. У некоторых это еженедельные визиты на дачу, а у некоторых настоящие путешествия на время отпуска. И в том и в другом случае часто приходится передвигаться по дорогам, чистота которых могла бы быть и получше. Из-под колёс попутных и встречных автомобилей летит масса песчинок и даже небольшие камни, которые оставляют свои следы на кузове машины. Каждая из этих царапин почти незаметна, но со временем и все вместе они делают внешний вид машины более тусклым, а у владельца возникает желание покрасить автомобиль заново. Активное летнее солнце также оставляет свой след – выцветает краска.

Для того, чтобы уберечь автомобиль от негативных воздействий окружающей среды, можно использовать несколько проверенных способов – от бюджетных и недолговечных, до дорогих и многолетних.

1. Полироли и воски для кузова.

Защитная полировка заключается в нанесении на лако-красочное покрытие (ЛКП) кузова автомобиля полимерного микрослоя, который придает кузову блеск и обеспечивает защиту лкп от осадков и возможных микроповреждений. Защитные полироли в применении могут отличаться различной степенью сложности нанесения, а также долговечностью присутствия на кузове. От этого будет зависеть и цена: от пары сотен рублей за пузырёк для самостоятельного нанесения до нескольких тысяч за профессиональную обработку.

Профессиональные полироли бывают на основе тефлона, эпоксидных смол и наночастиц. Тефлоновая полироль держится до 3-х месяцев. Входящие в её состав вещества защищают от воздействия химически активных веществ и обеспечивают водо- и грязеотталкивающие свойства. Полировка кузова на основе эпоксидных смол сохраняется на кузове до 12 месяцев. После нанесения состав взаимодействует с краской на молекулярном уровне, создавая тонкий «стеклянный панцирь», предохраняющий от истирания песком и дорожной пылью, и защищает от появления пятен органического происхождения. Нано полировка кузова автомобиля наиболее долговечная (до 36 месяцев) и стойкая как к механическим, так и к химическим воздействиям внешней среды. В результате такой полировки кузов становится настолько скользким, что значительная часть загрязнений просто слетает с автомобиля.

2. Защитные составы типа «жидкое стекло» или «жидкий чехол».

Эти составы имеют совершенно разный принцип работы, но объединены по способу нанесения. Один подходит для автомобилистов, которым важен внешний вид машины, поскольку «жидкое стекло» помимо защитной функции (рабочий слой в несколько раз толще, чем у полиролей), создаёт ощущение хорошего покрытия лаком. Это современная разработка имеет уникальный состав на основе щелочных растворов силикатов натрия, который на химическом уровне взаимодействует с ЛКП автомобиля, образуя на поверхности кузова стеклянную пленку, которая защищает автомобиль до 3-х лет. На подготовленный кузов автомобиля равномерно наносится состав (обычно это делается губкой), и после этого поверхность в ручную (!) полируется мягкой тканью. Если эту процедуру делать в сервисе, то она будет стоить от 6 000 рублей.

«Жидкий чехол» больше подходит для временного нанесения, и представляет собой быстросохнущий состав, который больше всего похож на плёнку от воздушного шарика. Он достаточно легко наносится на чистый кузов автомобиля простой кисточкой. Лучше процедуру повторить несколько раз, тогда получается более плотный слой, который лучше держится и легче снимается. Выглядит это покрытие не очень эстетично, но защищает не только от пятен, песка и гравия, а также и от царапанья ветками и кустами. При этом «жидкий чехол» является самым доступным средством для самостоятельного использования – одна банка (её хватает на бампер, часть капота и крыльев) стоит около 200 рублей.

3. Защитная плёнка.

Защитная плёнка на сегодняшний день наиболее дорогой, но и самый действенный способ защиты лако-красочного покрытия от механических, химических повреждений и воздействия ультрафиолетовых лучей. Существует два основных вида плёнки виниловая и антигравийная (её использования называют ещё ламинированием). Виниловая плёнка менее устойчива к повреждениям, носит больше декоративных характер, и стоит дешевле антигравийной. Антигравийная плёнка выдерживает настолько сильное воздействие, что может защитить ЛКП автомобиля от последствий небольших аварий. Отличить плёнки между собой можно, попробовав разорвать или проткнуть небольшой кусок – с первой это будет сделать просто, со второй обычному человеку почти нереально.

Помимо защитных свойств, плёнка может сделать внешний вид автомобиля более привлекательным (глянцевым, матовым, зеркальным и даже с индивидуальным рисунком, исполнение которого будет стоить дешевле аэрографии).

Из-за технических требований и необходимости владением определённых навыками наносить эти плёнки лучше в специализирующихся на этом компаниях. Стоимость нанесения зависит от уровня плёнки, размера автомобиля и количества обрабатываемых поверхностей. В бюджетном варианте при обклейке только передней части можно уложиться в 5000 рублей.

Для самостоятельного нанесения можно использовать плёнку называемую «Автоскол». От профессиональных пленок её отличают высокая эластичность, позволяющая избежать множественных складок, и в простота нанесения и удаления с кузова автомобиля. Рулон этой плёнки стоит от 1000 рублей.

4. Чехол на тканевой основе.

Защитные чехлы или капот-маски являются самым простым с точки зрения установки способом защиты лакокрасочного покрытия автомобиля. Они могут продаваться под брендом самого автопроизводителя так и изготавливаться различными компаниями. Цена зависит от сложности конструкции, популярности модели и качества и колеблется в диапазоне 2000-6000 рублей. Чем плотнее чехол прилегает к кузову, тем лучше он защищает и не создает помех при движении. Недостатком такой защиты является подбор изделия под конкретную марку автомобиля и необходимость проверять состояние покрытие под тканью. Если туда попадёт пыль, влага, какой-то мусор, то ЛКП может даже пострадать.

5. Пластиковые дефлекторы

Дефлектор капота предназначен для защиты фронтальной части автомобиля от механических повреждений и создания восходящих потоков, которые будут «сдувать» загрязнения с лобового стекла и щеток стеклоочистителей (действие дефлектора проявляется на скоростях выше 70 км/ч). Дефлекторы производятся из стойкого акрилового стекла или пластика. Они устанавливаются без дополнительных отверстий и крепятся на небольшом расстоянии от поверхности кузова, чтобы влага и пыль могли бы выдуваться из под него. После установки дополнительного пластика, у автомобиля ухудшается аэродинамика, что увеличит показатель сопротивления машины встречному воздуху, и следовательно расход топлива будет выше. Стоимость дефлектора невелика – от 500 рублей до 2000. Можно поставить отдельную защиту на фары, а боковые дефлекторы будут сокращать поток встречного воздуха ( а вместе с ним пыли или воды) в салон.

Евгений Дюбаков, руководитель службы сервиса «Независимость CARFIX – Центр кузовного ремонта»: «Сразу заметим, что лакокрасочное покрытие требует регулярного ухода независимо от длительности и частоты поездок. Если Вы решили отправиться в дальнее путешествие, то подготовка к нему напрямую зависит от типа дорог, по которым будет проложен маршрут. В любом случае, необходимо обработать автомобиль защитной полиролью, это убережет покрытие от негативного воздействия солнечных лучей и уменьшит налипание грязи. Чистый автомобиль, в свою очередь, сэкономит расход топлива, так как коэффициент сопротивления у чистого автомобиля ниже.

Если предполагается путешествие по проселочным дорогам с песчаным и гравийным покрытием, Ваш автомобиль поможет защитить специальная пленка для переднего бампера, капота, передних крыльев и арок задних колес.

Для того, чтобы быть уверенным в качестве проведенных работ и профессионализме специалистов, все мероприятия по подготовке автомобиля к путешествию лучше проводить в специализированных центрах».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector