Автомобили iran khodro — модельный ряд автомобилей иран ходро - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Автомобили iran khodro — модельный ряд автомобилей иран ходро

Iran Khodro Samand (2006-2008) – восточное искушение

Samand построен на платформе французской модели Peugeot 405. Производство клона было налажено в Иране еще в 2000 году. В Россию же седан поставлялся в период с 2006 по 2009 год.

Автомобили имели неплохое оснащение (по меркам класса). Правда, кондиционер отсутствовал в базовых комплектациях. Самая богатая версия LX могла похвастаться ABS, электроприводом передних сидений, русифицированным бортовым компьютером с голосовым оповещением, парковочным радаром и легкосплавными колесными дисками. Подушку безопасности, да и то только для водителя, можно встретить лишь в самых поздних машинах с мотором рабочим объемом 1,6 литра.

Двигатели

Иран Ходро Саманд оснащался двумя бензиновыми моторами разработки PSA – 8-клапанным объемом 1,8 л / 100 л.с. (XU7JPL3) и 16-клапанным 1,6 л / 110 л.с (TU5JP4). Последний появился в списке доступных в 2007 году и не получил широко распространения.

Оба двигателя имеют ременный привод газораспределительного механизма. Стоимость нового комплекта привода ГРМ – 2-3 тысячи рублей. Зазоры клапанов регулируются путем подбора шайб. Прибегать к данной процедуре приходится нечасто.

Один из распространенных недостатков моторов емкостью 1,8 л – износ кулачков распределительного вала. При этом появляется шум, двигатель начинает троить, и падает тяга. Недуг, как правило, встречался еще до достижения отметки в 100 000 км. Но есть и те, кто прошел с первых дней свыше 200-300 тыс. км без подобной проблемы. После замены распредвал уверено прослужит более 150-200 тыс. км. Стоимость нового оригинального французского вала – 31 000 рублей, а аналога – 16 000 рублей.

Спустя 150 000 км владельцы порой наблюдали кратковременное загорание лампы низкого давления масла. Падение давления вызвано ослабшей пружиной редукционного клапан масляного насоса. Стоимость ремкомплекта немногим больше 500 рублей.

После 200-250 тыс. км пробега отдельным собственникам приходилось прибегать даже к капитальному ремонту двигателя вследствие износа поршневой группы. Затраты составляли свыше 40 000 рублей.

Утечки масла в 1.8 – явление распространенное. Течь могут дать сальники коленвала или распредвала, либо датчик давления масла (от 400 рублей). Кроме того, масло может выбить в сильные морозы в результате перемерзания патрубков вентиляции картерных газов.

Перегрев атмосферного 1.8 чреват переборкой или заменой головки блока цилиндров. Способствует перегреву неисправный термостат (800 рублей), вентилятор системы охлаждения, потекшая помпа (2 000 рублей) или пробитая прокладка головки (от 400 рублей).

Опоры двигателя доезжают до 100-150 тыс. км. За одну опору с кронштейном придется заплатить 2-3 тыс. рублей.

Не отличается долговечностью и стартер. Приходят в негодность щетки и втягивающее реле (около 1 000 рублей). Новый стартер доступен за 4 000 рублей.

Перебои в работе двигателя нередко вызваны неисправным регулятором холостого хода (1-3 тысячи рублей).

Коробка передач

Двигатели Саманда сочетались только с 5-ступенчатой механикой.

Зачастую изнашиваются тяги механизма выбора передач, что приводит к затруднению или невозможности переключений. За набор тяг в магазине попросят свыше 2 000 рублей.

Сцепление обычно служит более 80-130 тыс. км. Заводской комплект нередко подводил из-за выпадения демпферной пружины либо из-за разрушения выжимного подшипника. Стоимость нового комплекта сцепления – 4-8 тыс. рублей.

Изредка дело доходит и до ремонта коробки. Недомогания наблюдались при пробеге 100-200 тыс. км. Полная переборка с работой оценивалась сервисами в 30 000 рублей. Сэкономить удавалось за счет приобретения б/у коробки стоимостью 15 000 рублей. За ее установку требовалось еще около 5 000 рублей.

В Samand с 1.6/TU5 нередко рвется трос привода сцепления (3 000 рублей), либо ломается его наконечник (300 рублей).

Наружные ШРУС могут зашуметь после 150-200 тыс. км. Обычно меняют привод в сборе. Стоимость аналога – около 3 500 рублей.

Ходовая

Добротная подвеска позволяет Саманду хорошо справляться с неровностями и уверенно проходить повороты по намеченной траектории. На передней оси установлены стойки МакФерсон, а сзади – торсионная балка с независимыми продольными рычагами.

Конструкция задней балки не предусматривает пружин. Их роль выполняют торсионы, уложенные вдоль балки. Балка может потребовать ремонта после 60-120 тыс. км. Симптомами послужат грохот, скрип и нарушение геометрии задних колес. Менять приходится подшипники и пальцы. Стоимость ремонтного комплекта – около 6 000 рублей.

Шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов (от 500 рублей за деталь) доводится обновлять каждые 50-100 тыс. км. Оригинальный рычаг в сборе обойдется в 14 000 рублей.

Амортизаторы (2-4 тыс. рублей) ходят свыше 50-100 тыс. км. В отдельных случаях ломаются передние пружины (2-3 тыс. рублей).

Спустя 100-150 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. Новую оригинальную рейку можно приобрести за 33 000 рублей.

Кузов и салон

Кузовное железо Samand к коррозии не склонно. Однако с возрастом обнаруживаются локальные вспучивания краски, в том числе на крыше – над лобовым стеклом. К счастью, о сквозной коррозии речи даже не идет.

Вместе с тем подчас встречаются жалобы на сгнивший подрамник. Эти случаи единичные, в отличие от проржавевшего глушителя (3-6 тыс. рублей).

Читайте также:  Как произвести регулировку ручного тормоза?

Внутри довольно просторно, но отделка оставляет двоякое впечатление. С возрастом ломаются силуминовые поводки управления заслонками системы вентиляции.

Мелкие проблемы с электрикой могут быть вызваны плохим контактом или повреждением электрожгута блока предохранителей.

Дерготня стрелки указателя скорости является следствием окисления контактов или неисправностью датчика скорости (800-1000 рублей).

Вентилятор отопителя начинает молотить только на максимальной скорости из-за сгоревшего транзистора в блоке управления печкой. Транзисторы (всего их два) необходимо перепаять, а стоят они недорого.

Порой сбоят и замки. Приходится менять актуатор на одной из дверей, либо пропаивать блок управления центрального замка.

Генератор может потребовать ремонта через 150-200 тыс. км. Сдаются подшипники, диодный мост или регулятор напряжения. За новый генератор придется отдать не меньше 6 000 рублей.

Заключение

Iran Khodro Samand – это сочетание компромиссов. С одной стороны – устаревшая конструкция и посредственное качество, а с другой – простота и дешевизна ремонта. Благодаря невысокой цене просторный седан непременно найдет своего покупателя.

Модельный ряд Иран Ходро, отзывы, характеристики.

Модельный ряд Иранских автомобилей Иран Ходро: Саманд, Парс, Рунна, Сорен, Дена.

Модельный ряд автомобилей Саманд (Иран Ходро Саманд),
характеристики, отзывы, эксплуатация.

Компания Iran Khodro является одним из крупнейших предприятий по производству автомобилей в Иране. Основные мощности завода собраны в городе Тегеран. 1962 год – является годом основания этого завода. За свою многолетнюю историю профиль компании кардинально изменился: из простого сборочного автопредприятия она выросла до ведущего завода по выпуску машин и их запасных частей в Иранской республике. В компании осуществляется полный цикл производства микроавтобусов, автобусов, легковых и грузовых авто. На сегодняшний день фирма Iran Khodro производит 70% всех выпускаемых в Иране машин. Специально для российского рынка она поставляет автомобили Samand.

Автомобиль Iran Khodro Peugeot Pars

Автомобиль Iran Khodro Peugeot Pars также известен под именем Peugeot Persia. Модель была разработана как обновление Peugeot 405, которое компания Iran Khodro до этого выпускала в течение 10 лет. Существует три модификации автомобиля Peugeot Pars: Pars, Pars 16V и Pars ELX.Машина оснащается 1,8-литровым двигателем XU7JP мощностью в 101 лошадиную силу. Основные отличия модификации Pars 16V от оригинала заключается в модернизированном двигателе и тормозной системе. В машине использованы дисковые тормоза, однако систему ABS производитель решил не устанавливать.Модель 16V не продержалась на конвейере и года: ее производство началось во втором квартале 2003 года, а закончилось в первом квартале 2004 года.После этого на замену автомобилю пришла модель Iran Khodro Peugeot Pars ELX. Машина получила множество электронных систем, среди которых есть даже парктроник, более мощный 16-клапанный двигатель, дисковые тормоза, а также ABS+EBD. Мотор авто объемом 1,8 литра развивает максимальную мощность в 109 лошадиных сил.

Технические характеристики модификаций Iran Khodro Peugeot Pars
седан 4 дв.1.8 (5MT)
3дв/4дв/5дв – количество дверей
МТ – механическая трансмиссия
AT – автоматическая трансмиссия
AMT – роботизированная трансмиссия
Вариатор – бесступенчатая трансмиссия
5MT/6MT – количество ступеней в трансмиссии
AWD – автоматическое управление полным приводом
2WD – монопривод
4WD – ручное управление полным приводом
TD/D – дизельный двигатель турбированный/атмосферный
T – бензиновый двигатель с турбиной

Тест-драйвы Iran Khodro Peugeot Pars

“Персы” в России (Peugeot Pars, Samand)

На протяжении последних трех лет продажи новых иномарок в России каждый год фактически удваивались. Причем самая плотная конкуренция наблюдается в сегменте недорогих автомобилей гольф-класса. Вскоре она еще обострится: иранская компания “Iran Khodro” выводит на наш рынок сразу две модели гольф-класса седаны “Samand” и “Peugeot Pars”. Поскольку у этих машин много общего, мы решили познакомиться с ними в паре.

“Iran Khodro” один из крупнейших автопроизводителей на Ближнем Востоке и самый крупный иранский. И откуда знать, если до недавнего времени эта компания поставляла машины только на внутренний рынок, выпуская по лицензии устаревшие модели “Peugeot” и давно забытой английской “Hillman”. За сбыт можно было не переживать: из-за огромных таможенных сборов (200%) импорта автомобилей в Иран практически не было. Сейчас ситуация изменилась. Ввозные пошлины снижены до 120%, а через пару лет должны упасть до общепринятых 15-30%. Это значит, что вскоре иранцы начнут активнее покупать иномарки и компания “Iran Khodro” может столкнуться с проблемой продаж. Выход поиск новых рынков. В числе приоритетных сразу был выбран российский. Во-первых, он динамично растущий. Во-вторых, в гамме “Iran Khodro” сразу две машины гольф-класса. А такие сейчас у наших соотечественников наиболее востребованы. Между прочим, модели “Peugeot”, послужившие образцами для иранских, в свое время относились к “семейному” классу. Но с тех пор критерии изменились, и автомобили их размера переместились в иерархии на ступень ниже. Зато их по справедливости можно назвать крупным гольф-классом.Родом из 80-х

Салон “Samand” собран хорошо, но раздражает обилие дешевых панелей “под дерево”.

По дизайну и качеству материалов салон “Pars” не уступает французскому бестселлеру прошлых лет.

ЧТО СОБОЙ представляют “Samand” и “Peugeot Pars”? Последний лицензионный вариант французского седана “Peugeot 405” конца 80-х годов. Прекрасная для того времени машина, покорявшая своими строгими формами. Но сейчас. Почтенный возраст модели не в силах скрыть ни раскосые передние фары (в стиле более свежего, но тоже снятого с производства “Peugeot 406”), ни переработанная форма капота и крышки багажника, ни измененные бамперы.

Читайте также:  Тюнинг тормозной системы

Это уже классика, удрученно промямлил я, глядя на “Pars”.

А это? отозвался мой напарник Павел Ёлшин, кивая на стоящий рядом седан “Samand”. На его фоне “Pars” смотрелся более выигрышно.

Казалось бы, автомобиль, вставший на конвейер лишь в 2003 году, просто обязан выглядеть современно. А здесь набор дизайнерских решений, актуальных в минувшие десятилетия. Например, вид передней части “Саманда” навевает ассоциации с “VW Passat” начала 90-х и “Renault 19”. Симпатичные были машины, но сегодня такой дизайн кажется несколько старомодным.

Кстати, иранцы называют “Samand” собственной разработкой (хотя за его основу был взят “Pars”). Поэтому в его названии нет слова “Peugeot”.

К-к-ххх! Водительская дверь на обоих седанах “Iran Khodro” открывается с неблагозвучным скрежетом. Здесь производители, похоже, что-то недоработали: один наш коллега, немало поездивший на чистокровных “405-х” и ранних “406-х”, уверяет, что там двери открывались и закрывались вполне благозвучно.

“Pars” лицензионный вариант французского седана “Peugeot 405” конца 80-х годов.

Зато интерьер “405го” создатели “Pars” скопировали с похвальной точностью, включая и достойное качество материалов. Изменений в салоне почти нет, за исключением появившейся псевдодеревянной отделки. Классический стиль, но уже немного устаревший.Интерьер “Samand” живо напоминает “Peugeot 406”. На фоне “Парса” его салон кажется более современным. Здесь логичнее размещены клавиши управления, удобнее расположена рукоять пятиступенчатой “механики”. Качество материалов неплохое, но неприятно удивила плохо подогнанная отделка “под дерево”, обрамляющая центральную консоль: кое-где она отслаивалась от мест крепления. Кроме того, производитель почему-то поскупился на высоту спинки передних кресел. По крайней мере, для меня она оказалась явно короткой. После трехчасовой поездки на “Samand” больше всего хотелось нанести визит в массажный кабинет.

Были и приятные сюрпризы. Настоящий шок я испытал, когда бортовой компьютер заговорил на русском языке. Вот это да! Уважили. Родную речь от машины прежде доводилось слышать только за рулем “Ford Focus II” всеволожской сборки. Похоже, иранцы всерьез настроены покорить наш рынок, если научили бортовую электронику говорить по-русски. Багажник можно отпереть либо клавишей в салоне, либо дважды нажав специальную кнопку на брелоке. Крышка багажника у обоих седанов с внутренней стороны сияет голым железом (никакой отделки не предусмотрено), зато поклажи внутри поместится немало: 500-литровый отсек редко встречается в гольф-классе. Это у “Samand”.

Багажник “Pars” чуть меньше 470 л, что тоже можно считать хорошим показателем. Добавим в мед капельку дегтя: спинки задних диванов не складываются, так что длинные предметы (скажем, скатанный ковер) в иранских седанах не перевезешь. В качестве откупа владельцу предлагается лишь лючок в спинке заднего дивана, в который можно просунуть, допустим, лыжи или удочки. Справедливости ради заметим, что на седанах гольф-класса вообще-то и не принято развозить рулоны линолеума и т.п.

“Samand” собственная разработка иранцев. Поэтому в его названии нет слова “Peugeot”Чтобы выехать со стоянки автосалона “Гермес”, пришлось маневрировать среди плотно припаркованных машин. На поворот руля до упора вправо гидроусилитель и того, и другого седана откликается недовольным подвыванием. Это отнюдь не значит, что он барахлит, ведь “баранка” остается упругой. Просто, видимо, особенность такая. Производителю стоило бы об этом подумать. Смею утверждать, что у марок гольф-класса, с которыми у нас придется соперничать “иранцам”, усилители руля посторонних звуков не издают.

“Samand” поставили на конвейер недавно, однако его дизайн все равно далек от современности.

Иранцы чуть подретушировали внешность “405-го”. Автомобиль получил, в частности, зауженные фары в стиле “Peugeot 406”.

И вновь о хорошем. Под капотом моего “Pars” трудился 16-клапанный 1,8-литровый мотор мощностью 110 сил, который позволял уверенно разгоняться даже со 100 км/ч, отнюдь не чувствуя себя лишним человеком на левой полосе шоссе. Курсовая устойчивость при таком темпе движения тоже была на неплохом уровне. Несусь по МКАД впереди справа в мой ряд порывается перестроиться “Волга”, которая едет заметно медленнее. Хочу посигналить разине и привычно шлепаю рукой по ступице руля, но клаксон безмолвствует. Ах да, сигнал у “Pars” по-французски включается нажатием кнопки в торце левого “поворотника”. Несколько необычно, но привыкаешь быстро.

Сложнее, да и не хочется, привыкать к тому, что при движении под 100 км/ч начинает вибрировать правое боковое зеркало. Раздражает, знаете ли. А когда начался дождь, сквозь стекло в районе этого зеркала смотреть стало невозможно: на его поверхности бились ручейки воды. Похоже, что-то не в порядке с аэродинамикой кузова.

При резких перестроениях и “Pars”, и “Samand” охотно меняли полосы движения. пока это происходило на сравнительно малых по нынешним меркам скоростях примерно до 50 км/ч. Стоило увеличить темп, как начинали стонать покрышки. У современных автомобилей этот порог отодвинут намного дальше.

“Pars” мне показался автомобилем более отзывчивым на команды водителя, он резче откликается на руль. “Samand” на ходу вальяжнее, плавнее и мягче. 100-сильный 8-клапанный мотор объемом 1,8 л тянет прилично, но резкие ускорения не его стихия. Скажем, чтобы с обочины вклиниться в поток машин, надо дожидаться большого “окна”. Иначе “Samand” может не успеть разогнаться до необходимой скорости.

Читайте также:  Важные рекомендации по выбору автомобильного видеорегистратора

информация от журнала КЛАКСОН
№ 17 2005 г.
автор:Юрий Тимкин.
фото: Алексей Барашков.

Технические характеристики автомобилей Iran Khodro / Иран Кодро

Тех. характеристики

  • Iran Khodro Dena (3)
  • Iran Khodro Pars (1)
  • Iran Khodro Runna (2)
  • Iran Khodro Samand (5)
  • Iran Khodro Sarir (2)
  • Iran Khodro Soren (3)

Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобилей Iran Khodro / Иран Кодро, выпускаемых с 1997 г.

  • www.ikco.com
  • www.ikco.ru

История марки Iran Khodro

Компания была основана в 1959 году и первоначально носила название Khаvаr Company. В то время Иран испытывал острую нехватку современных автомобильных шин, поэтому основной задачей, стоявшей перед компанией, было насыщение внутреннего рынка страны качественными и недорогими покрышками.

В 1962 году в качестве крупнейшего в стране шинного производителя Khаvаr Company вошла в состав индустриальной группы Khodro, занимающейся производством, продажей и обеспечением различныx автомобилей запчастями.

В начале 2002 года компания вступила в новую эру своего развития. На 8-ом км дороги Sаveh был введен в эксплуатацию автобусный завод. Проектная мощность предприятия составляла 5500 автобусов в год. Таким образом, имея в своем составе два производства – шинное и автобусное, компания переменила название на Iran Khodro Diesel Company.

Перечень выпускаемых предприятием автобусов достаточно велик: в него входят городские автобусы под модельным номером O355, различные виды городских автобусов под модельным номер O457 и туристические автобусы под модельным номером C457, оснащенные двигателем, который согласуется с Европейским Стандартом (Евро II) Bioenvironmentаl.

Кроме того, было начато производство запчастей и комплектующих для городских 15-метровых автобусов, городских 9-метровых автобусов, и автобусов для аэропорта Benz.

Также выпускаются новые модели микроавтобусов Hyundаi, обродуванных кондиционерами и энергетическим регулированием, пассажирские фургоны Benz (модельный номер MB140) с ABS, и новые фургоны Sprinter. Все они предназначены для транспортировки как людей, так и товаров и рассматриваются в качестве малых и средних транспортных средств.

Отделение грузовых автомобилей Iran Khodro Diesel Companyтакже работает по лицензиям Dаimler Krisler (Benz) и Hyundаi. Помимо производства грузовиков, налажен выпуск различных видов транспортных средств со специальными целями, например мусороуборочных машин.

Новые грузовики Actross, которые были представлены на иранский рынок в 2001 моделью Ektrous (номер 1843), ныне соответствуют самым последним европейским стандартам (Евро III) Bioenvironmentаl, и расцениваются как наиболее перспективные в своем сегменте рынка.

Параллельно с производством Actross, которые доступны с полным емкостным рядом 18 метрических тонн, в нынешнем году будет запущено в производство новое поколение грузовиков Atgo Benz (26 метрических тонн).

Кроме того, будет начато производство нового поколения грузовиков Eksor, используемых в нефтяной промышленности, и современных автобусов с модельным номером SC457.

Все это свидетельствует о серьезных планах компании по обновлению и развитию транспорта Исламской республики Иран.

Хронология выпуска продукции Iran Khodro

1963г. – автобус “Мерседес Бенц 0302”. Модели: загородный,внутригородской, с левосторонним рулем и шасси

1963г. – автобус “Мерседес Бенц LP608”

1963г. – автобус “Мерседес Бенц OP”

1965г.- микроавтобус “Комер” (микроавтобус, фургон и скорая помощь)

1967г.- микроавтобус “Мерседес Бенц” модель 319, переделанная позже в модель 309. Модели: стандартная и с высоким потолком

1967г. – легковой автомобиль “Пейкан” (1600-1725-1800 сс). Модели: “Делюкс”, “Спорт”, “Стандарт” и такси

1970г. – скорая помощь “Мерседес Бенц” модель 0409

1971г. – микроавтобус “Мерседес Бенц 309” (микроавтобус, фургон и скорая помощь, одно-и двухкабинные)

1986г.- грузовик “Мерседес Бенц” однокабинный. Двухкабинный грузовик с вместимостью пассажиров 6+1 и грузоподъемностью 3 тонны

1988г. – микроавтобус “Мерседес Бенц”, модель 508 (стандартный и с высоким потолком)

1989г. – городской автобус модель 0355, микроавтобус “Мерседес Бенц 409”, микроавтобус “Мерседес Бенц М30”

1990г. – легковой автомобиль “Пежо 405” (1600 см3). Модели: GL, GLX

1994г. – микроавтобус “Мерседес Бенц 0508D”

1994г. – туристический автобус с высоким потолком модель 400

1995г. – микроавтобусс “Караван”

1995г. – суперавтобус “С400”

1995г. – легковой автомобиль “Пежо 405” (2000 см3). Модель: GLX

1995г. – легковой автомобиль “Пежо 205” (1360 см3). Модель GR

1996г. – автобус городской “S360”

1997г. – автобус двухэтажный “Неоплан”

1997г. – автобус для аэропорта “Неоплан”

1997г. – легковой автомобиль “Пежо 1600 RD” (1600 см3)

1997г. – городской автобус “Лайнер Неоплан”

1997г. – автобус туристический с высоким потолком массового производства

1997г. – микроавтобус “Хёндай” (модель Е)

1997г. – микроавтобус “Хендай” (модель М) (микроавтобус и фургон)

1998г. – микроавтобус модель “Корус”

1998г. – легковой автомобиль “Пежо 405 стейшн”

1999г. – Открытие производственной линии “Саманда” президентом ИРИ г-ном Хатами (2000 см3)

2000г. – легковой автомобиль “Саманд” (1800 см3 с системой распыления)

2001г. – легковой автомобиль “Пежо 206” (1400 см3)

2002г. -Тестирование автомобиля “Саманд” (проект Х7)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector