Автомобильная сигнализация tomahawk
Как узнать модель сигнализации Томагавк по брелку
Сигнализации под маркой Tomahawk в России известны давно. Хотя это и достаточно средний «Китай», но за свои деньги компания предлагает достойное качество и неплохой функционал, что обеспечило марке популярность. Часто машина, покупаемая «с рук», уже оснащена охранной системой, о которой и сам владелец может ничего не помнить, и определить, какая сигнализация установлена в машине, не разбирая пол-торпеды в поисках центрального блока довольно затруднительно. Брелок может дать достаточно информации, чтобы разобраться с вопросом, а у сигнализаций с двусторонней связью стоит посмотреть и на антенный модуль.
Определение модели у односторонних сигнализаций Tomahawk
Старые Tomahawk типов CL-350 и CL-300 использовали одни и те же брелоки, оба в комплекте шли одинаковыми – как и у большинства простейших односторонних сигнализаций.
Для точного определения марки и модели сигнализации Томагавк придется-таки добраться до центрального блока, если это так важно: у CL-500 реле блокировки встроенное, у CL-350 подключается внешнее. В этом и состоит отличие двух моделей.
Развивая эту линейку, Tomahawk выпускает модель CL-550, которая продается и сейчас. Здесь брелки также одинаковые, дизайн стал гораздо агрессивнее.
Последняя автосигнализация в линейке односторонних – CL-700. Здесь часто возникают недопонимания – ведь оба брелока (также одинаковых) имеют жидкокристаллический дисплей!
У людей, купивших машины с установленными системами, сразу возникает вопрос – почему не работает обратная связь? Она и не должна – информация на экранчике меняется каждый раз после нажатия соответствующей кнопки, но о срабатывании тревоги брелок не предупредит.
Брелок у Томагавк с двусторонней связью
Чтобы определить модель автосигнализации Tomahawk по внешнему виду брелка, нужно посмотреть на оба – и основной, и дополнительный. Дело в том, что у некоторых моделей Tomahawk основные использовались одинаковые, а вот дополнительный, который все равно используется гораздо реже, в более дешевой модели мог отличаться.
Для Tomahawk, как и для других представителей бюджетного семейства, эта черта типична. Но, что особо важно, у внешне одинаковых брелков может не быть совместимости (!) – чтобы найти замену сломанному или купить еще один для удобства, нужно знать точную модель Томагавк. В основном эту путаницу создают сигнализации с автозапуском – у них брелки собираются в тех же корпусах, что и у моделей без автозапуска, отличаются только значки на кнопках, и иногда – почти незаметно, по незнанию нюансов можно купить и неподходящий брелок.
Определить Tomahawk по брелку в случае Z1 нетрудно – кажется, что никакой обратной связи здесь и нет.
Здесь, как и у других старых моделей, вместо LCD-экрана есть только контрольные светодиоды. Модуль с короткой антенной, закрытой пластиком корпуса, эта модель модуля применяется в Tomahawk очень часто.
У следующих – Z3 и Z5 основной брелок уже современнее, с большим экраном. Все кнопки управления – на боковой стороне. Дополнительный и антенный модуль не менялись.
Разница между моделями – в наличии на Z5 автозапуска. Это один из немногих случаев, когда у сигнализаций с автозапуском и без него брелки абсолютно одинаковы. Если у Вас стоит Z5, и цепи автозапуска подключены, при заведенном двигателе на экране отображается иконка «дым из выхлопной трубы». Если же она не отображается – то у Вас либо Z3, либо некорректно подключенная Z5, которая в таком случае от Z3 ничем и не отличается.
У Tomahawk 7.1 стиль брелоков стал развитием идеи CL-550: формы стали еще более вычурными и рублеными.
Однако носить с собой такие брелки было не так и удобно. Поэтому уже в следующей вышедшей модели, Tomahawk 7.2, производитель сделал их более обтекаемыми, дополнительный вернулся к стилю CL-550:
Автосигнализация Tomahawk 7.2 CAN отличается и поддержкой CAN-шины, и собственным дизайном брелоков:
В то же время система Tomahawk 9.3 использует корпуса брелков вновь от 7.1, разница заметна по маркировке кнопок:
Обратите внимание на передние кнопки основного брелока – в то время как у 7.1 правая кнопка имеет иконки «открыть/молния», то здесь – «открыть/ключ».
У Tomahawk 9.5 дизайн тот же, но назначение кнопок изменено:
Здесь и за закрытие, и за открытие дверей отвечает общая (левая) кнопка. На антенном модуле появилась кнопка CALL для вызова водителя из салона.
У Tomahawk 9.7 CAN брелоки вновь обтекаемые, аналогично 7.2 CAN.
Обратите внимание на разницу в пиктограммах кнопок дополнительного брелока – по нему проще всего отличить одну систему от другой.
А вот G-9000 и G-9000 CAN по брелкам между собой полностью одинаковы.
Опять-таки основной брелок тут все тот же, что и у других «кановых» моделей, а вот дополнительный отличить легко.
У Tomahawk 8.1 и 10.1 брелоки – свои собственные, с характерными рублеными чертами. Отличие между ними – вновь в пиктограммах на кнопках. У 8.1 они сдвоенные, снятие и постановка на охрану выполняются отдельными кнопками:
Tomahawk 10.1 для постановки и снятия с охраны использует общую кнопку, а на антенном модуле появилась кнопка CALL:
Автосигнализации Tomahawk X3, X5 имеют одинаковый дизайн брелоков и антенного модуля.
Разница между ними – в наличии автозапуска у X5, то есть повторяется та же история, что и с Z3/Z5. Кстати, и брелки у них взаимозаменяемы (в отличие от антенного модуля!).
Вас также заинтересует:
Tomahawk D-700 имеет свои и брелки, и антенный модуль.
У D-900 отличия от D-700, опять-таки, только в пиктограммах на кнопках и снятии/постановке на охрану одной и той же, модуль антенны и сами корпуса брелоков взяты от D-700.
«Родоначальник» семейства TW, Tomahawk TW-4000, как и Z1, не имел экрана на основном брелке. Дизайн у него – свой собственный, а вот такие же дополнительные брелоки использовались и на других системах.
TW-7000 комплектовались двумя вариантами основных брелоков. Обратите внимание на дизайн антенного модуля.
У TW-7010 отличаются и дополнительный брелок, и назначение кнопок на основном (соответственно, и пиктограммы на них). Антенный модуль также отличен от того, что использован на TW-7000, и по виду, и по отсутствию кнопки CALL.
Сигнализация TW-7100 от TW-7000 отличается по функциям и пиктограммам кнопок.
У TW-9000 вновь изменены пиктограммы и использование кнопок.
Сразу бросающееся в глаза отличие LR-950 – длинная проволочная антенна на модуле.
А вот старый LR-1010 можно на первый взгляд спутать с TW-4000. Но только на первый, реальных отличий хватает:
У Tomahawk S-700 брелоки в меру рубленые, достаточно легко узнаваемые:
Модель SL-950 отличается как назначением/пиктограммами кнопок, так и антенным модулем.
Если взять уже знакомые дополнительный брелок и модуль антенны, получим TZ-7010. Пиктограммы на кнопках вновь другие, обратите внимание!
Tomahawk TZ-9010 от S-700 внешне отличается опять-таки только пиктограммами.
Функции сигнализаций Томагавк с обратной связью и автозапуском
Сигнализация Томагавк – одна из самых популярных систем для защиты вашего автомобиля.
Сигнализация Томагавк – одна из самых популярных систем для защиты вашего автомобиля.
Согласно опросу на сайте autosiga.ru она делит 3-е место среди всех систем car alarms.
Содержание
Самая старшая модель этой охранной системы называется Tomahawk TW, а самая известная Tomahawk TW 9010. Как правило, в их функциональные особенности входят автозапуск и обратная связь.
1. Бренд Tomahawk на рынке автосигнализаций
Сигнализации Tomahawk на рынке охранных систем России уже очень давно – почти 18 лет. Помимо сигнализаций компания Томагавк выпускает и другую автоэлектронику – радар-детекторы, видеорегистраторы и комбо-устройства.
2. Основные виды сигнализаций Томагавк
Рассмотрим основные виды автосигнализаций Tomahawk и их описание. Итак, сигнализация Tomahawk может быть:
- односторонней; двусторонней; двусторонней с автозапуском.
Теперь подробнее о каждом типе.
2.1. Односторонние
Односторонние автосигнализации Томагавк. Это обычные охранные системы, не имеющие в своей комплектации брелоков с обратной связью, предназначенные для простейшей защиты вашего транспортного средства. Как правило, эти устройства имеют в своём названии литеры CL.
2.2. Двусторонние
Двусторонние, или с обратной связью. Ярким представителем такой системы являлся раньше Tomahawk TW 7010, который уже давно снят с производства. Эти сигнализации имеют в комплектации брелок с обратной связью. Они могут быть как диалоговые, так и работать на динамическом коде.
2.3. Двусторонние с запуском двигателя
Эти системы, помимо брелока с обратной связью, имеют на своём борту функцию автозапуска, что позволяет заводить двигатель авто на расстоянии. К таким сигнализациям относятся Tomahawk TW 9010, Tomahawk TW 9020 и т.п.
3. Основные функции
Рассмотрим основные функции моделей Tomahawk.
3.1. Базовые функции
Все сигнализации Томагавк обладают нижеследующими свойствами:
- режимы паника, антихайджек, валет, поиск автомобиля;
- снятие и постановка в охрану;
- блокировка двигателя;
- антисканнер;
- защита периметра (двери, капот, багажник);
- датчик удара;
- антиграббер;
- индивидуальный пин код;
- программируемые брелоки;
- аварийное снятие с охраны;
- энергонезависимая память состояния;
- дистанционное отключение датчика удара;
- обход неисправной зоны;
- автопостановка и перепостановка в охрану;
- защита от ложных срабатываний;
- дистанционное открывание багажника;
- функция безопасного вождения;
- учёт задержки салонного освещения.
3.2. Дополнительные функции
Ниже перечислены свойства, которыми обладают сигналки с обратной связью и автозапуском (не все):
- датчик температуры двигателя;
- вызов водителя;
- индикация напряжения акб, температуры в салоне и двигателя на дисплее брелока;
- автоматический запуск по интервалу, по температуре двигателя или салона, по будильнику, при разряде аккумулятора;
- турботаймер;
- дистанционный запуск и глушение двигателя;
- продление времени работы двигателя с брелока;
- будильник, часы, таймер в брелоке;
- режим вибрации брелока;
- подсветка-фонарик на брелоке.
4. Все модели Tomahawk на 2018 год
4.1. Без обратной связи
На данный момент существует 2 сигнализации Томагавк без обратной связи. Это модели CL-550 и CL-700.
Томагавк CL-550
Томагавк CL-700
4.2. С обратной связью
Двусторонние сигнализации делятся на работающие на диалоговом коде и на динамическом коде.
4.2.1. На динамическом коде
Томагавк S700
Томагавк TZ7010
Томагавк Z1
Томагавк Z3
4.2.2. Диалоговые системы
Томагавк 7.1
Томагавк 7.2
Томагавк 8.1
Управление этих Tomahawk происходит при помощи брелоков с жидкокристаллическими дисплеями.
4.3. С обратной связью и автозапуском
Как вы уже поняли из названия настройки этих сигнализаций Томагавк характеризуются возможностью дистанционного включения двигателя.
Они, как и автосигнализации просто с обратной связью, делятся на диалоговые и работающие на динамическом коде.
4.3.1. Диалоговые
Томагавк 9.3
Томагавк 9.5
Томагавк 9.7
Как пользоваться брелком сигнализации томагавк
Вопрос защиты автомобиля от действий злоумышленников всегда остается актуальным, а значит, развиваются технологии в области ее обеспечения. Самым распространенным методом защиты подвижного имущества является установка сигнализации.
Здесь стоит обратить внимание на продукцию торговой марки «Тomahawk», которая хорошо зарекомендовала себя на российском рынке.
Сигнализация «Тomahawk» обладает множеством полезных функций, окончательный набор которых зависит от модификации, но все системы комплектуются пятикнопочным брелком с жидкокристаллическим экраном.
Для полного использования возможностей сигнализации следует знать о доступном функционале и уметь ей пользоваться при помощи брелка управления.
Функционал брелока дистанционного управления для разных версий системы
Базовой модификацией сигнализации «Тomahawk» является версия «TZ-9010». Брелок позволяет:
- запускать двигатель дистанционно или при помощи предварительного программирования на определенное время, что весьма полезно в зимнее время для прогрева;
- запускать самодиагностику системы;
- осуществлять вызов водителя при срабатывании датчиков системы.
Для защиты от интеллектуального взлома сигналов брелка tomahawk «TZ-9010» оборудована антисканером и антиграббером.
В версии сигнализации «TZ-9020» при помощи пульта дополнительно контролируется двухуровневый датчик питания системы и обеспечивается дистанционный автозапуск при наличии встроенного иммобилайзера.
Следующая модификация «Тomahawk TZ-9030» имеет назначение увеличить радиус удаленной работы брелка до 1,2 километра.
Пульт «Тomahawk Z3» обладает дополнительными возможностями дистанционного открывания багажной двери и блокировки двигателя.
Брелок модификации «TW-7000» может искать машину включением специального режима и активировать состояние защиты от разбойных нападений.
Эксплуатация пульта дистанционного управления
Запуск режима охраны
Для постановки на охрану требуется одно нажатие на кнопку 1 брелка. В случае удачного включения защиты сирена издаст звуковой сигнал, мигнут габаритные огни автомобиля, а на дисплее устройства отобразятся значки включения звукового оповещения и блокировки замков.
Если при запуске режима охраны сирена издает 3 сигнала, значит tomahawk обнаружил не закрытый замок или не включенный ручной тормоз. После решения проблемы зона берется под охрану автоматически.
Запуск режима охраны без звука
Если требуется взятие на охрану только с сигнализацией на пульт ДУ, то на нем следует нажать один раз кнопку 4. Сирена сгенерирует звуковой сигнал и двери заблокируются, а на брелке отобразится информация, что режим охраны без звука активирован.
Отключение режима охраны
Для выхода из режима охрана нажмите на брелке кнопку 1 один раз. Это действие подтвердится двойным миганием габаритных огней и двойным звуковым сигналом сирены, если не был установлен беззвучный режим. На дисплее пейджера отобразится иконка разблокировать, а в салоне включится освещение.
Блокировка/разблокировка дверей при заведенном автомобиле
Если двигатель автомобиля работает, то однократное нажатие на кнопку брелка 1 блокирует и разблокирует его двери, при этом на дисплее пульта отображаются соответствующие значки.
Удаленное включение двигателя
Чтобы дистанционно завести автомобиль на пульте tomahawk нажмите кнопку 2. При этом габаритные фары мигнут три раза, сирена издаст три звуковых сигнала, а на дисплее отобразятся значки попытки запуска двигателя и его результата – заведен / не заведен.
После удаленного запуска двигатель будет работать в течение занесенного в программу системы томагавк времени и затем выключится автоматически.
Период работы можно увеличить на пять минут одновременным нажатием на кнопки брелка 1 и 2, допускается прогревать машину таким способом до двадцати минут. Дисплей пейджера постоянно показывает время до автоматического отключения двигателя.
Для дистанционного запуска мотора требуется соблюдение следующих условий:
- Отключенное зажигание.
- Закрытый капот.
- Постановка автомобиля на ручной тормоз.
- Нейтральное положение рычага КП.
Несоблюдение данных пунктов приведет при попытке дистанционного запуска к четырехкратному звуковому сигналу сирены.
Удаленное отключение двигателя
Если автомобиль заведен удаленно, то его можно заглушить нажатием на кнопку 2 брелка, при этом два раза мигнут габаритные огни машины, а сирена издаст 2 звуковых сигнала. На дисплее пейджера исчезнет индикация включенного двигателя и проиграет мелодия.
Прогрев по заданной температуре
В систему tomahawk входит температурный датчик, устанавливаемый под капот, который используется для включения автоматического прогрева. Активация функции прогрева двигателя по значению температуры выполняется одновременным нажатием на кнопки 2 и 3 брелка.
При включении функции мигнут фары, и сирена издаст звуковой сигнал, на дисплее пульта отобразится соответствующая иконка и температура срабатывания автоматики. Отключается авто прогрев повторным нажатием на те же кнопки брелка дистанционного управления.
Подтверждается деактивация функции двойным миганием фар и двойным звуковым сигналом сирены, а на пейджере проиграет мелодия и исчезнет иконка авто прогрева.
Автоматический запуск двигателя по расписанию
Для включения авто запуска двигателя каждый день в одно и то же время требуется одновременно нажать на брелке кнопки 2 и 4. Действие подтвердится одноразовой сигнализацией сирены и фар, а на пейджере появится иконка часов и проиграет мелодия.
Автомобиль будет автоматически заводиться в это же время каждые сутки, начиная со следующего дня. Отключение функции осуществляется повторным нажатием на кнопки 2 и 4, оно сопровождается двойной сигнализацией сирены и фар.
Для активации других периодов автоматического запуска активируйте функцию и в течение последующих пяти секунд нажмите на:
- кнопку 1 для запуска каждый час
- кнопку 2 для запуска каждые 2 часа
- кнопку 3 для запуска каждые 4 часа
- кнопку 4 для запуска каждые 12 часов
Опрос состояния системы и открытие багажника
Для удаленного опроса температуры в салоне, состояния охраны нажмите на брелке дистанционного управления кнопку 3. Для открытия замка багажника следует нажать и удерживать эту клавишу. Разблокировка отсека сигнализируется тройным миганием габаритных огней.
Поиск автомобиля
Функция поиска автомобиля вызывает шестикратное срабатывание сирены и мигание парковочных огней. Активируется она одновременным нажатием на кнопки брелка 3 и 4.
Срабатывание датчиков тревоги
Если сработает тревога слабый удар, произойдет шестикратное мигание габаритов и тройной сигнал сирены, на брелок отправится сигнал тревоги, который отобразится визуально и сыграет мелодия.
Во всех других случаях включится режим тревоги: на 25 секунд при срабатывании датчика удара, на 30 секунд при срабатывании других зон.
Отключение тревожного сигнала выполняется нажатием на кнопку 1 брелка дистанционного управления.
Состояние «Anti-hijack»
Для блокирования стартера двигателя и включения режима тревоги продолжительностью 30 секунд следует пользоваться режимом «Anti-hijack», который активируется одновременным нажатием на клавиши 1 и 3 пульта дистанционного управления, а отключается нажатием на кнопку 1.
Состояние «Valet»
Для блокирования всех систем кроме центрального замка автомобиля используется режим «Valet», который активируется одновременным нажатием и удержанием клавиш пульта ДУ 2,3,4. Для отключения используется та же комбинация кнопок.
Добавление брелков в систему
Системы tomahawk позволяют пользоваться четырьмя брелоками дистанционного управления. Для добавления пульта:
- Включить зажигание.
- Нажать и удерживать на блоке сигнализации кнопку «Overr >Распространенные неисправности
Реакция сигнализации томагавк на нажатия кнопок брелка может отсутствовать по следующим причинам:
- В самом пульте села батарея
- На машину влияют радиопомехи
- Настройка брелка сбилась, требуется его перезагрузить, а возможно и перепрограммировать.
При отсутствии реакции на отдельные действия следует проверять непосредственное подключение датчиков сигнализации к системам автомобиля.
Томагавк 9010: инструкция по эксплуатации сигнализации Tomahawk
Автомобильный рынок сегодня предоставляет возможность выбора огромного количества разных по своим функциональным и эксплуатационным качествам охранных систем (сигнализаций) автомобиля.
При этом особым спросом среди российских автолюбителей пользуется охранная система марки Tomahawk. Сигнализация сравнительно не дорогая, с простым функционалом и бесперебойной работой в любых климатических условиях.
Среди большого разнообразия модельного ряда сигнализаций марки Томагавк можно выделить Tomahawk TZ-9010, а также Tomahawk TW-9010. Далее мы рассмотрим инструкцию, настройки и функционал сигнализации на примере модели Tomahawk 9010.
Сигнализация Томагавк: особенности
Неплохие технические характеристики и отличное соотношение цена- качество делают сигнализацию Томагавк востребованной. Автомобильные сигнализации Tomahawk оснащены обратной связью и многофункциональным дистанционным запуском двигателя.
Основной брелок с пятью кнопками имеет жидкокристаллический дисплей, а вспомогательный с четырьмя кнопками имеет дополнительный индикаторный диод. Брелки, оснащенные передатчиками (приемопередающими устройствами), работают на частоте 434 Mhz. С учетом того, что мощность передатчиков не превышает 7-10мВт, разрешение на использование частотного диапазона не требуется.
Инструкция томагавк 9010: функционал
Количество выполняемых с помощью коммуникаторов функций может отличаться (конструктивные особенности брелков сигнализации Томагавк).
Перечень основных функций:
- включение и снятие с режима охраны;
- дистанционный пуск и остановка ДВС автомобиля (температурные и временные параметры);
- осуществления поиска автомобиля на парковке;
- управление замком крышки багажника отдельно от дверей автомобиля;
- ступенчатое управление работой всех замков автомобиля;
- дистанционное подключение (сервисный режим);
Примечание: программирование основных функций происходит посредством кнопки, расположенной в салоне автомобиля — «Override».
Tomahawk 9010: значки и кнопки
Кнопки, расположенные на основном и дополнительных брелках:
- 1 – обозначение «закрытый замок»;
- 2 – обозначение «ключ»;
- 3 – обозначение «значок автомобиля с открытой крышкой багажника»;
- 4 – обозначение «динамик, перечеркнутый двумя черточками».
Настройка сигнализации Томагавк: новые брелки в системе
Охранная система Томагавк 9010 позволяет зарегистрировать до четырех брелков. Поскольку при программировании новых брелков, запрограммированные данные предыдущих брелков будут стерты, рекомендуется программно прописывать все рабочие брелки сразу.
Алгоритм программирования нового брелка:
- не заводя двигатель автомобиля включить зажигание, далее нажать на кнопку «Overr >
Инструкция сигнализации Томагавк: основные настройки таймера, будильника или часов
Для режима настройки используют кнопку на основном брелке с обозначением « F в окружности» и кнопки с обозначением «силуэт автомобиля с открытой крышкой багажника» и «динамик, перечеркнутый двумя черточками».
Основные режимы настроек часов, будильника и таймера (количество нажатий на кнопку с обозначением « F в окружности»):
- Настройка минут на часах (количество нажатий – 1);
- Настройка часов на будильнике (количество нажатий – 2);
- Настройка минут на будильнике (количество нажатий – 3);
- Включение (выключение) будильника (количество нажатий – 4);
- Настройка часов на таймере (количество нажатий – 5);
- Настройка минут на таймере (количество нажатий – 6);
- Включение (выключение) таймера (количество нажатий – 7).
Инструкция Томагавк по настройке часов и будильника предполагает следующие действия. Установку времени начинаю после установки режима настроек часов (после удержания кнопки с обозначением « F в окружности», на жидкокристаллическом дисплее брелка появляется поле с электронными часами).
Для настройки значения часов используют кнопки с обозначениями «силуэт автомобиля с открытой крышкой багажника» (увеличение времени) и «динамик, перечеркнутый двумя черточками» (уменьшение времени).
Также применительно к Томагавк сигнализации, инструкция по установке будильника похожа на настройку часов. Настройка будильника выполняется после установки часов и минут, при двойном нажатии кнопки с обозначением « F в окружности».
После установки необходимого значения часов и минут для будильника (для ускоренного запуска используют одновременное нажатие кнопок с обозначением «силуэт автомобиля с открытой крышкой багажника» и « F в окружности»), нажав кнопку с обозначением « F в окружности» четыре раза, выйти в подменю активации будильника.
Применительно к комплексу Томагавк, инструкция для настройки таймера выглядит следующим образом: после настроек будильника нажать кнопку с обозначением « F в окружности» пять раз, выставив значение часов. Соответственно, нужно нажать эту же кнопку шесть раз, выставив необходимое значение минут. Выполнив установку времени для таймера, проводим активацию (деактивацию), нажав кнопку с обозначением « F в окружности» семь раз.
Томагавк 9010: инструкция по дистанционному запуску ДВС автомобиля
Для дистанционного запуска ДВС необходимо выполнить ряд действий:
- установка рычага КПП в положение «нейтраль» («парковка»);
- отключив зажигание и закрыв двери, багажник и капот автомобиля поднять рычаг стояночного тормоза;
- после нажатия кнопки с обозначением «ключ» произойдет тройное светозвуковое срабатывание и на дисплее брелка появится надпись ST (попытка прокрутки ДВС стартером).
При удачном старте ДВС будет работать в пределах запрограммированного времени (5/10/15/20 мин). На дисплее брелка будет отображать оставшееся время остановки ДВС. Остановка ДВС автомобиля выполняется нажатием кнопки с обозначение «ключ» с последующим сопровождением четырехкратной сигнальной индикацией.
Алгоритм активации ДВС по температуре:
- одновременно нажать кнопки с обозначениями «ключ» и «силуэт автомобиля с открытой крышкой багажника» (вспыхнут парковочные огни и прозвучит один звуковой сигнал сирены);
- после мелодичного звукового сигнала брелка на его дисплее появятся новые иконки – «вентилятор» и «запрограммированная температура прогрева»;
Примечание: если ориентиром является внешняя температура, тогда ДВС запустится при температуре ниже установленного значения. Если ориентиром является температура в салоне, в этом случае двигатель запустится при прогревании воздуха в салоне до установленного значения. Функция отключается нажатием тех же кнопок, что при включении.
Для отключения этой функции необходимо повторное включение этими же кнопками (система подтвердит отключение двумя звуковыми сигналами). Активация ДВС через равные интервалы времени:
- активировать функцию ежедневного автозапуска;
- в течение 5- и секунд выбрать соответствующий интервал времени (запуск каждый час, 2, 4, 12 ч).
Включение и отключение сигнализации Томагавк: аварийный режим, датчик удара
Настройка сигнализации Томагавк 9010 может потребовать подстройки датчика удара. Эта настройка необходима тогда, когда датчик удара работает неправильно или слишком чувствителен.
В случаях, когда сигнализация срабатывает на шумы и звуки (гроза, проезжающие рядом автомобили) или датчик удара может не срабатывать вообще, достаточно выполнить несколько простых действий.
Идем далее. Функция аварийного режима необходима в случае поломки брелка (отсутствие реакции автомобиля на брелок). Алгоритм включения аварийного режима без брелка:
- включив зажигание, двигатель не заведен, нажать кнопку «Override» восемь раз;
- зажигание выключить (произойдет однократная вспышка парковочных огней автомобиля в сопровождении с однократным звуком сирены);
- система автоматически включает режим охраны через20 секунд.
Алгоритм отключения аварийного режима без брелка:
- включив зажигание, двигатель не заведен, нажать кнопку «Override» четыре раз;
- зажигание выключить (произойдет однократная вспышка парковочных огней автомобиля в сопровождении с однократным звуком сирены);
Система автоматически включает режим охраны через 20 секунд.
Что в итоге
Как видно, сигнализация Tomahawk 9010 представляет собой оптимальное сочетание технологичных решений и доступных цен. При этом систему отличает широкий набор основных и дополнительных функций, достаточно простой и понятный алгоритм настроек, информативность и т.д.
Сигнализация Томагавк — особенности, инструкция по эксплуатации
Автор: Максим Марков
Сигнализация Томагавк — одна из самых распространенных на российском рынке. Появившись в начале 2000х годов, эта торговая марка стала одним из синонимов надежной и функциональной автомобильной сигнализации.
Автомобильный рынок не стоит на месте, и ассортимент сопутствующей электроники тоже. Охранная сигнализация уже давно превратилась из простой «сигналки», контролирующей целостность автомобиля в сложный комплекс, выполняющий самые разнообразные сервисные функции. Этому способствует и все возрастающая конкуренция, благодаря чему охранные сигнализации стали не только многофункциональными, но и вполне доступными.
Функциональная оснащенность
Современные автосигнализации «Томагавк» обладают очень широким набором функций, как первоочередных, так и второстепенных. Особой популярностью пользуются модели x5, z5, 9010, 9030. Рассматривать их по отдельности не имеет смысла, их виды и описание различаются лишь набором функций. Но практически все они обладают следующими возможностями :
- Обратная диалоговая связь с радиусом действия до 1200м;
- Автозапуск двигателя с возможностью настройки в зависимости от температуры двигателя или по таймеру;
- Отключение неисправной охранной зоны;
- До четырех дополнительных каналов управления;
- Автоматическая постановка на охрану;
- Блокировка двигателя;
- Управление и программирование центрального замка;
- Турботаймер;
- Иммобилайзер;
- Дистанционный опрос состояния датчиков.
Среди всего этого многообразия несколько функций заслуживают отдельного упоминания.
Автозапуск двигателя позволяет на расстоянии запустить двигатель автомобиля для того, чтобы в холодное время года можно было сесть в уже прогретый салон и сразу начать движение, не дожидаясь прогрева мотора.
Обратная связь сейчас имеет место уже практически во всех сигнализациях и незаменима в тех ситуациях, когда утрачен непосредственный визуальный контакт с автомобилем. При срабатывании сигнализации по сигналам брелока можно определить, что происходит с автомобилем.
Кроме того, при постановке на охрану в случае неисправности одной из охранных зон владелец сможет узнать, какая из них нуждается в осмотре и ремонте.
Прочие функции также востребованы, хотя и не всегда применяются. Следует отметить, что конкуренты, например, сигнализации Центурион, Фараон, Мангуст предлагают аналогичные модели с таким же списком функций, поэтому конкуренция в этом сегменте весьма высока.
Комплектность
В комплект входит основной блок, комплект проводов для подключения, набор необходимых датчиков, блок антенны, два управляющих брелока (один из них с жидкокристаллическим дисплеем и обратной связью), кнопка override, дополнительные реле и подробная инструкция по эксплуатации и установке.
Подключение
Все сигнализации Tomahawk устанавливаются и подключаются по единому алгоритму, поэтому схема подключения одинакова для многих моделей.
- Частично разбирается передняя панель , иногда снимается приборный щиток, чтобы обеспечить доступ к необходимым подключениям;
- При помощи соответствующих проводов согласно руководству, производится подключение к бортовой электросети, зажиганию, цепи стартера (если это модель с автозапуском), световой сигнализации;
- Устанавливается сирена , все необходимые датчики, дополнительные концевые выключатели, контролирующие открытие капота и багажника;
- Система подключается к центральному замку или к электроприводам замков дверей;
- Устанавливается внешняя антенна , кнопка overr >Все снятые детали возвращаются на место и производится настройка.
Настройка сигнализации
После установки необходимо провести ее настройку. Многие параметры сигнализации по умолчанию пригодны для повседневной эксплуатации, однако несколько параметров настроить необходимо. Первый – это чувствительность датчика удара. На нем есть специальные регулировочные винты, изменяющие чувствительность. В самом крайнем варианте настройки система будет срабатывать даже от дуновения ветра. Поэтому желаемую остроту настройки выставляют опытным путем, исходя из собственных предпочтений.
Также можно отключить запирание замков дверей при включении зажигания и оповещение о ложном срабатывании. Кроме того, регулируется время и частота запуска двигателя и многочисленные настройки, связанные с брелоком сигнализации Томагавк – текущее время, вибрация, подсветка и прочее.
Аварийное отключение сигнализации
Если система работает некорректно, села батарейка в пульте или брелок сигнализации Томагавк вообще утерян, есть способ, как отключить сигнализацию Томагавк. Для этого нужно сделать следующее:
- Открыть дверь и включить зажигание;
- Нажать кнопку valet 3 раза;
- Сирена подаст 3 коротких сигнала и поворотники мигнут также 3 раза. Режим охраны будет отключен.
В случае наличия кода разблокировки на дисплее брелока будет постоянно гореть надпись «pin code». В этом случае кнопку valet надо нажимать количество раз, соответствующее цифрам кода – сначала первое число, а затем, после отключения и повторного включения зажигания – второе. Надо иметь в виду, что количество нажатий у разных моделей может отличаться. В инструкции по применению процедура описана применительно к каждой модели в отдельности.
Компания «Томагавк» производит множество моделей автомобильных сигнализаций, которые удовлетворят самый широкий круг запросов и потребностей. Отзывы покупателей подтверждают это – долгая и безотказная работа, удобное управление и высокая надежность в сочетании с достаточно демократичной ценой позволяют ей уверенно противостоять конкурентам.
Инструкция и руководство для
Tomahawk TW-9030 на русском
40 страниц подробных инструкций и пользовательских руководств по эксплуатации
Пульт 2 в 1 для Tomahawk TW9030, TW7010, TW9020, TZ7010, TZ9020, TZ9030, H1, H2
Авто запуск по таймеру. Сигнализация Tomahawk (Томагавк).
Как самому установить автосигнализацию с автозапуском Tamohawk 9010 на Nissan Tiida 2005 ДимАСС
Привязка нового брелка TOMAHAWK TW-9030
Автозапуск на сигнализации ТОМАГАВК 9030 (Tomahawk)
Брелок Tomahawk TZ9030
Новинка Tomahawk 9030 выкидуха для авто
как включить авто-запуск Tomahawk
СОДЕРЖАНИЕ: РУКОВОДСТВО по ЭКСПЛУАТАЦИИ. I. Основные функц.
РУКОВОДСТВО по ЭКСПЛУАТАЦИИ.
V. Как пользоваться охранным комллексом:
12. Управление центральным замком
ео время движения.
16. Автоматический прогрве двигателя по заданной
Подготовка к дистанщюнному запуску для а/м с
механической коробкой передач
Tomahawk tw-9030
39. Режим программирования функций дистанционного
VI. Таблица программирования охранных функций.
Основные принципы установки.
II. Выбор расположения основных блоков.
III. Подключение системы.
IV. Схемы подключения.
V. Технические данные.
VI. Комплектация.
Вы приобрели профессиональную противоугонную сигнализа
тщательностью, в нем используются новейшие достижения и технологии.
Сигнализация обеспечит Вашему автомобилю надежную защиту от
технологиям. Вы сможете полностью контролировать ситуацию внутри и
рядом с Вашим “любимцем”. Широкие сервисные функции охранного
комплекса раскроют перед Вами новые возможности автомобиля.
Tomahawk tw-9030 руководство по эксплуатации, I. основные функции системы, Основные функции системы
Tomahawk tw-9030, Руководство, Эксплуатации i. основные функции системы
I. Основные функции системы.
•Антиграббер
•Антисюнер
•Обратная связь
•Охртна дверей, юпото, багажни1К1 и системы зажигания
•
•Дополнительная блокировга двигателя
•Встроенный иммобилайзер
•Индивидуальный PIN юд
•Аварийное снятие с охраны
•Тихая постановкс^снятие с «граны
•Автоматическая постанов1К1 в охрану
•Автомотичесюя перепостанов1К] в охрану
•Режим «граны с заведенным двигателем
•Двушаговое опслючение режима «граны
•Двухуровневый датчик удара
•Встроенный центральный замок
•Программируемый импульс центрального замюг
•Управление центральным замком при заведенном двигателе
•Встроенное реле блокировки двиготеля
•Встроенное реле парювочных огней
• 1 дополнительный юнол (программируемый)
•Угет задержки салонного освещения
•Функция вежливой подсветки
•Датчик температуры
•Возможность подключения системы “комг^зорт”
•
Возможность подключения платного клаксона
•О&юд неисправной зоны
•Защита от ложных срабашваний
•Память состояния
•Память о срабатывании
•Индиюция статуса системы светодиодным индикатором
•Режим “Паника”
•
•Р«ким “Antì-Hljack”
•Режим “тюй” «qxiHM
•Дистанционное выключение/включение сирены
•Дистанционное позонное отключение датчига удара
•Программируемые брелоки
•Информация о запрограммированных бреложзх
•
Брелок-пейд жер с LCD
•Визуальное и звуковое подтверждение выполняемых функций
•
Виз^льная индикация всех сработавших триггеров и состояния системы
•Индикация уровня заряда батареи питания
•Режим вибрации
•Режим Э1ТОНОМИИ энергии батареи питания
•
Блокиров1ТО кнопок 6рело1«з-пейд)юра
•Увеличенная дальность действия 6рело1то-пейд>юра до
м (зависит от внешних условий)
•Отоброхтоние изменений состояния системы на всех запрограммированных брелоках-пейдхторах
•Функция безопасного вождения
•Поио^^ий поиск автомобиля
•Дистанционное опфывание багажниж]
•Функция предупреждения о не закрытой двери во время двкоюния
•
|фнтроль температуры в салоне о/м
•Защищенный дистанционный запусг^глушение двигателя
•
Почасовой автоматический запуск двигателя
•Автоматический прогрев двигателя по заданной температуре
•Возможность подключения функции запуска на о/м с автоматичеотой или механической гюробкой передач
•Возможность подключения функции запуото на о/м с бензиновым или дизельным двигателем
•Турботаймер