Автозапчасти higer: надежность, качество, прочность - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Автозапчасти higer: надежность, качество, прочность

Список хороших и плохих, производителей авто запчастей. Всем автомобилистам посвящается.

Есть фирмы, про запчасти которых можно с достаточно высокой степени вероятности сказать, что они хорошего качества. Это Lmi, Boge, Behr, Ate, Lucas, Remsa, Jurid, Hella, Sachs, Bilstein (с оговорками), K+F, Kilen, TRW, Pagid, Brembo, AKG, Gates, Contitech, Knecht, Mann, INA, SKF, (VDO Siemens), Pierburg, Kolbenschmidt, SM, SWF ZF, Valeo, LUK, Votex, LESJOFORS, Dayco, Beru, Eyquem.

Жидкости — феби, пентосин. Hepu

Есть фирмы, про запчасти которых можно с достаточно высокой степени вероятности говорить, что они плохого или отвратительного качества. Это Febi, Meyle, HP(отчасти), Gabriel, Alko, Optimal, Bosal Ruville, Filtron, ATS, SFEC.

Насколько известно FEBI и RUVILLE это упаковщики в коробках которых может оказаться все что угодно.

Кузов
Жестянка и Пластик
Хорошие: Van Wezel, Schlieckmann.
Неплохие: Johns, Klokkerholm
Не хорошие: Signeda, Bodyparts, Api, TYC (Все КИТАЙ).

Амортизаторы капота
Хорошие: Stabilus (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Dello, Meyle

Лобовое стекло
Хорошие:Asashi, Nordglass, EUROCODE, Pilkington, Securit (в оригинале чаще всего), Splintex
Не хорошие: Sigma, Tyg

Вкладыши коренные, шатунные
Хорошие: Kolbenschmidt

Шатуны
Хорошие: Оригинал, Autowelt

Гидрокомпенсаторы клапанов
Хорошие: INA (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Ajusa

Клапана
Хорошие: Kolbenschmidt, TRW

Держатель щупа
хорошие: Оригинал
Не хорошие: Topran, Hansprise, Jp group

Кольца поршневые
Хорошие: Kolbenschmidt, Goetze, Mahle
Не хорошие: Autowelt

Подушки двигателя
Хорошие:Boge, Lemforder (в оригинале чаще всего), Corteco.
Не хорошие: Mеyle, FEBI, Topran, Hansprise

Поршни
Хорошие: Kolbenschmidt, Mahle, Nural

Прокладки
Хорошие: Glaser, Victor Reinz Elring (Если Франция)
Так себе: Glaser (Испания)
Не хорошие: Topran AJUSA и все остальное

Ремень ГРМ
Хорошие: Contitech, Dayco (в оригинале чаще всего), Gates
Не хорошие:Febi/Bilschtein, Ruville и все остальное

Ролики ремня ГРМ
Хорошие: Lemforder, SKF, INA (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Meyle, В коробке febi и ruville всегда оказывается тот же самый INA

Сальники и Колпачки
Хорошие: Victor Reinz, Glaser, Elring (Французкий), Goetze
Не хорошие: Elring (Германия)

Насос масляный
Хорошие: оригинал
Не хорошие: Dello; Meyle

Фильтр масляный
Хорошие: Knecht (Mahle), Mann, Champion, Clean, BOSCH, Kolbenschmidt
Не хорошие: Filtron, ALCO, FRAM, Meyle, Hansprice, Sfec, Filtron и прочее

Система охлаждения и вентиляции

Патрубки, бочки. флянцы, тройники под датчики
Самое лучшее это Оригинал

Датчик включения вентилятора
Хорошие: Hella/Behr, Lucas/TRW, Wahler
Не хорошие: Meyle

Помпа водяная
Хорошие: KolbenShmidt, HEPU (Метал крыльчатка) Valeo, Quinton Hazell, SKF, GRAF (Метал крыльчатка),
Не хорошие: Dolz, FEBI, RUVILLE, Airtex, Pex

Радиатор охлаждения
Хорошие: AVA, Behr, Valeo, HELLA
Не хорошие FEBI

Радиатор отопителя
хорошие: Hella, behr, valeo
Не очень AVA

Расширительный бачок
Хорошие: Meyle
Не хорошие: Topran

Термостат
Хорошие: Behr Wahler (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Sfec febi

Фильтр воздушный двигателя
Хорошие:Knecht (Mahle), Mann, Champion, Bosch H&K
Не хорошие: Delphi, alco, fram, meyle, SCT,

Фильтр салонный
Хорошие: Clean, knecht, bosch
Не хорошие: SCT, fram, alco, filtron

Системы питания и выпуска отработанных газов

Фильтр топливный
Хорошие: Knect mahle Оригинал не сильно отличается в цене
Не хорошие:Filtron, Meyle, Fram, SCT

Фильтр КПП
Только оригинал
Не хорошие: FEBI, HansPrice, Meyle

Глушитель
Хорошие:Walker (Fonos), Ernst (в оригинале чаще всего)
Не хорошие:Ferroz, Bosal, Arvintesh.

Подушка подвески глушителя
Хорошие: Walker Не хорошие: JP Group, Hanse Prise

Насос топливный
Хорошие: VDO, Pierburg (в оригинале чаще всего), Bosch (если не подделка)
Не хорошие: Delphi, Sfec, Jurid, SCT

Пыльник ШРУСа
Хорошие: GKN-Spidan, Loebro, Lemforder
Не хорошие: Sfec febi

Рабочий цилиндр сцепления
Хорошие: Lucas TRW
Не хорошие: Febi, Fenox

Сцепление
Хорошие: Luk (в оригинале чаще всего), Sachs, Valeo
Не хорошие: Meyle и все остальное

ШРУС
Хорошие: GKN-Spidan, Loebro, Metelli
Не хорошие: Meyle, Patron, АСВА

Рулевая Рейка
Хорошее: LucasTRW, General ricambi, Quinton Hazell, ZF (в оригинале), GKN-Spidan
Неплохое:Lizarte, SIR, Flennor, Sasic, Wat, Triscan REmy
Плохое: Optimal, Mapco, Jp Group,

Подшипники ступицы
Хорошие: SKF, FAG (Германия) INA, SNR (Франция)
Не хорошие: Optimal, Ruville, Febi, Meyle

Подвеска и рулевое управление

Амортизаторы:
Хорошие: Boge, Sachs, Eibach, Koni, Bilstein (иногда), KAYABA (если уверены что японский)
Не хорошие:Monroe, Magnetti Marelli, Mapco, Optimal.

Наконечник рулевой тяги и сами тяги:
Хорошие: Lemforder, Moog, LucasTRW.
Не хорошие: Ruville, Febi, Meyle

Насос ГУР
хорошие: ZF, SIgnav (в оригинале) GKN Spidan.
Не хорошие: KAYABA

Отбойник амортизатора
Хорошие: Lemferder, Boge (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Meyle, Febi, Ruville.

Пружины
Хорошие: K&F, Lesjofors, bilstein, Kayaba.

Пыльник амортизатора
Хорошие: Lemferder (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Febi, meyle, Hans

Рычаги
Хорошие: Lucas TRW, MooG
Не хорошие: Febi/Bilschtein, Herzog

Рычаг передней подвески
Хорошие: Lemforder, Lucas (TRW)
Не хорошие: Febi

Сайлентблоки
Хорошие: Boge, Lemforder
Не хорошие: Meyle, Febi, SWAG, Sfec (Не резина а уголь)

Стойки стабилизатора
Хорошие: Lemferder, Moog, LucasTRW
Не хорошие: SWAG, febi, meyle и прочее

Шаровая опора
Хорошие: Moog, Lemforder, LucasTRW
Не хорошие:Ruville, febi, sfec.

Тормозные диски
Хорошие: ATE, Brembo, Lemforder, Lucas (TRW), (Otto Zimmerman очень хороши), Schneider
Не хорошие: Meyle, Febi, Jurid и все остальное.

Тормозные колодки
Хорошие:ATE (Супер), Gates, Lucas (TRW), TEXTAR
Так себе: Mintex
Не хорошие: Delphi, Sfec, Jurid, STC

Тормозные шланги
Хорошие: LucasTRW, ATE, NK
Не хорошие: Meyle

Чехлы направляющих супортов
Хорошие: LucasTRW

Трос стояночного тормоза
Хорошие: ATE, NK

Лампы
Хорошие: Flosser, Osram, Philips, Narva

Фары
Хорошие: Bosch, Hella, (Depo неплохие)
Не хорошие: TYC

Бендикс втягивающее
Хорошие: bosch, zen
Не хорошие: CarGo, Magnetti Marelli

Стартера
Хорошие: Bosch, DeltaAutotechnik

Высоковольтные провода
Хорошие: Beru, NGK, Bosch
Не хорошие:: B-Tech, EPS, Tesla.

Генератор
Хорошие: Bosch, Delta Autotechnik, Lucas/TRW

Генератора щетки
хорошие: Unipoint, bosch

Датчик температуры двигателя и прочие сенсоры (лямбды)
Хорошие: Hella, Behr, VDO, bosch, NGK
Не хорошие: EPS, FEBI, FAE, ATS

Контактная группа и пластик всякий, ручка поворотников щеток
Хорошие: Оригинал
Не плохие: Jp Group
Не хорошие: Febi (хватит на месяц контакты быстро выгорают), Hans Prise, ELECTRIX.

Трансформаторы высоковольтные, катушки зажигания
Хорошие: Bosch VDO, BeRU.
Не хорошие MEYLE. FEBI.

Крышка распределителя, бегунки
Хорошие: Bremi, Beru, Bosch

Свечи
Хорошие: Beru, NGK, Bosch
Не хорошие: Brisk

Ветровики
Хорошие: EGR(Австралия) ClimAIr (Германия)
Неплохие: V-STAR (Тайвань) Matrix, Heco (Польша)
Не хорошие: VoRON GLASS

Щетки
Хорошие: Hella, SWF, Valеo, Champion (Если не подделка)

(с) 2010
Информация взята с форумов поVW

Автозапчасти higer: надежность, качество, прочность

Качество и надежность машин

Качество выпускаемой продукции является одним из важнейших показателей деятельности предприятия.

Качество продукции — это совокупность свойств, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением; свойство продукции — объективная особенность продукции, проявляющаяся при ее создании и использовании. Из этой формулировки следует, что не все свойства изделия имеют одинаковую значимость и входят в понятие «качество». Например, качество трактора будет определяться тяговым усилием, удельным расходом топлива, наработкой до капитального ремонта и др.

Показатели качества продукции — количественная характеристика свойств продукции, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания или эксплуатации. Другими словами, показателями качества продукции являются параметры, которые характеризуют качество.

Качество автомобиля — это совокупность свойств, определяющих его способность выполнять свои функции в соответствии с требованиями. Все показатели качества автомобиля делятся на несколько групп:

  • Показатели назначения характеризуют приспособленность автомобиля к использованию по назначению, его технические и эксплуатационные возможности (мощность, производительность, скорость и др.).
  • Показатели технологичности характеризуют эффективность конструкции и технологию ее производства.
  • Эргономические показатели учитывают его приспособленность к антропометрическим, физиологическим, психологическим, биомеханическим и другим свойствам человека, проявляющимся в производственных процессах (шум, вибрация, усилив на рычагах и др.).
  • Показатели унификации и стандартизации характеризуют степень использования одинаковых по своему функциональному назначению деталей сборочных единиц, применяемых на различных автомобилях, и стандартных деталей и узлов.
  • Экономические показатели отражают затраты на разработку, изготовление и использование автомобиля, трудоемкость и стоимость технического обслуживания и ремонта.
  • Экологические показатели характеризуют систему человек—машина—среда с точки зрения уровня вредных воздействий на природу, возникающих в процессе эксплуатации машины.
  • Эстетические показатели отражают такие свойства автомобиля, как форма, внешний вид. Они определяются уровнем художественного конструирования.
  • Патентно-правовые показатели характеризуют весомость новых изобретений, реализованных в автомобиле.

Надежность автомобиля — один из важнейших показателей качества. Надежность — это свойство изделия, обеспечивающее выполнение заданных функций при сохранении эксплуатационных показателей в течение требуемого промежутка времени или требуемой наработки.

Наработка — продолжительность функционирования или объем работы, выполненный автомобилем, которые измеряют в часах, моточасах, гектарах, условных эталонных гектарах. При эксплуатации автомобилей различают наработку: сменную, суточную, месячную или годовую, до первого отказа, между отказами и т. п.

Читайте также:  Меняем жидкость в гидроусилителе руля

Отказ — нарушение работоспособности автомобиля (детали, узла и т. п.). Повреждение заключается в нарушении исправности. В соответствии с теорией надежности автомобиль может находиться в состоянии работоспособности или неработоспособности, исправности или неисправности.

Работоспособность — состояние автомобиля или сборочных единиц, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют нормативно-технической (стандарты, технические условия и т. д.) и (или) конструкторской документации (мощность двигателя, сила тяги на крюке, расход топлива и т. д.).

Неработоспособность — состояние автомобиля, при котором значение хотя бы одного заданного параметра, характеризующего способность выполнять заданные функции, не соответствует требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской документации.

Исправность — состояние автомобиля, при котором он соответствует всем требованиям, установленным нормативно-технической и (или) конструкторской документацией.

Неисправность — состояние автомобиля, при котором он не соответствует хотя бы одному из этих требований.

Понятие «исправность» шире, чем «работоспособность». Работоспособный автомобиль в отличие от исправного удовлетворяет лишь тем требованиям нормативно-технической документации, которые обеспечивают его нормальное функционирование при выполнении заданных функций. Однако автомобиль может не удовлетворять, например, требованиям, относящимся к внешнему виду (дефекты кабины, облицовки и др.). Следовательно, работоспособный автомобиль может быть неисправным, однако его повреждения не препятствуют нормальному функционированию.

Надежность автомобиля — комплексное свойство, которое характеризуется безотказностью, ремонтопригодностью, долговечностью и сохраняемостью. Каждое из указанных свойств надежности оценивается рядом технических и экономических показателей, физическая сущность и количество которых зависит от конструкции автомобиля, технологии изготовления и условий эксплуатации, качества технического обслуживания и ремонта.

Безотказность — свойство автомобиля сохранять работоспособность при эксплуатации в течение определенного времени или наработки без вынужденных перерывов. Показатели безотказности определяются опытным путем.

Ремонтопригодность — свойство автомобиля, заключающееся в приспособленности его конструкции к предупреждению, обнаружению и устранению отказов и неисправностей путем проведения технического обслуживания и ремонтов для поддержания и восстановления работоспособности. Другими словами, ремонтопригодность — эксплуатационно-техническое свойство автомобиля, характеризующее приспособленность его конструкции к ремонтно-обслуживающим работам (проверка технического состояния, регулировка сопряжений, устранение отказов, замена деталей и т. д.).

Долговечность — свойство автомобиля сохранять работоспособность с необходимыми перерывами для технического обслуживания и ремонта до предельного состояния, указанного в нормативно-технической документации.

Предельное состояние — состояние автомобиля, при котором его дальнейшее применение по назначению недопустимо или нецелесообразно, либо восстановление его работоспособного или исправного состояния невозможно или нецелесообразно.

Сохраняемость — свойство автомобиля сохранять значения показателей безотказности, ремонтопригодности и долговечности в течение и после хранения и (или) транспортирования.

Для оценки надежности автомобиля или сборочной единицы используются единичные и комплексные показатели надежности.

Возраст и пробег их не портит: топ-5 машин-долгожителей

Содержание

Около 55% машин, передвигающихся по дорогам России, выпущены более 10 лет назад. Лидерами по надежности и долговечности являются японские и немецкие авто. Моторы немецких машин способны преодолевать рубеж в 500 000 км. А двигатели «японцев» не подводят и при 600 000 километрах пробега. У среднестатистических «корейцев», «американцев» и «французов» ресурс двигателя составляет до 300 000 км. Российским же авто капремонт может потребоваться уже на 150-200 тысячах километрах пробега.

Какие автомобили не портит ни возраст, ни пробег? Мы составили список «долгожителей», популярных среди россиян. Кто вошел в «топовую пятерку», читайте ниже.

Toyota Camry

Открывает топ японский седан Toyota Camry. Это одна из самых востребованных иномарок с пробегом. За последние три месяца через сервис «Автокод» ее проверили 139 825 раз. Наибольшим спросом пользуется шестое поколение «Камри», которое продается в два раза дешевле свежих моделей. Шестой «кузов» 2006 года можно купить от 500 000 рублей, а седьмую версию 2012 года — от 850 000 рублей.

При бережном использовании старые «Камри» 12-15 лет могут прослужить до настоящего времени. И ещё столько же прослужат при должном уходе. У них надежная подвеска, тормоза и двигатель. При этом «Камри» не требуют серьёзных вложений на обслуживание и ремонт. Средние затраты за год — 70-80 тысяч рублей на ТО, замену расходников и технических жидкостей. Из минусов «японца» — валкость, скрипы в салоне и слабая шумоизоляция.

Стоимость новой Toyota Camry — 1 800 000 рублей
Toyota Camry 2013 года — 950 000 рублей
Toyota Camry 2008 года — 650 000 рублей

Audi A4

Второй автомобиль в пятерке «долгожителей» — представитель из Германии. Пробеги Audi A4 на вторичном рынке достигают 700 и более тысяч километров. А гарантированные изготовителем 350 000 км Audi «пробегают» на одном дыхании. Вот, к примеру, модель 2002 года:

Но даже при больших пробегах у «А4» сохраняется жёсткая подвеска, и двигатель работает на отлично. Правда, клиренс у «четвёрки» невысокий — всего 11 см. Долго без ремонта по нашим ямам и кочкам машина не проездит.

Обслуживать и чинить «немца» дорого даже в специализированных автосервисах. Замена сцепления стоит от 18 тысяч рублей только за работу. Столько же будет стоить ремонт гидроблока вместе со снятием.

Тем не менее Audi A4 пользуется неплохим спросом в России. Через «Автокод» за три месяца его проверили 25 120 раз.

Стоимость новой Audi A4 — 2 100 000 рублей
Audi A4 2013 года — 900 000 рублей
Audi A4 2008 года — 550 000 рублей

Также читайте: BMW 5 против Audi A4

Honda Civic

Honda Civic увидел свет в 1972 году. К настоящему моменту выпущено 10 поколений модели, и все они ликвидны на вторичке. Через «Автокод» за последние 3 месяца модель проверили 28 335 раз.

Автомобиль привлекает отличной управляемостью и надежным двигателем с гарантированным ресурсом 300-350 тыс. км. При должном обслуживании мотор 1,8 литров проедет и 500 тысяч километров. У него продуманная приборная панель, хорошая динамика и надежная подвеска. А вот с коробками все не так однозначно. «Автомат» работает исправно, но «робот» из-за износа деталей нередко ломается.

Также у «Цивика» низкий клиренс и слабая шумоизоляция. Быстро изнашивается обивка сидений. Владельцам приходится долго ждать запчасти и отдавать за них немалые деньги. Так, двигатель для «Хонды» 2003-2006 годов выпуска продается на «Авто.ру» за 28,5 тысяч рублей, а АКПП — за 24,5 тысяч рублей. Зато машина спокойно «отбегает» еще 150-200 тысяч километров без серьезных технических проблем.

Стоимость новой Honda Civic — 850 000 рублей
Honda Civic 2013 года — 750 000 рублей
Honda Civic 2008 года — 400 000 рублей

Skoda Octavia

Четвертый автомобиль в нашей подборке — Skoda Octavia. Это «возрастное» авто, если им бережно пользоваться, может проездить 15 и более лет. Оно оборудуется прочной жесткой подвеской, надежной МКПП, сцеплением и тормозами. Если не экономить на покупке запчастей для вышеуказанных узлов, машина с момента их установки до замены проедет еще 100-200 тысяч километров.

Из минусов чешской Skoda Octavia — слабые автоматические трансмиссии и отсутствие наворотов в дизайне и техническом оснащении. В салоне — дешевый пластик, который со временем начинает скрипеть и трескаться. Тем не менее «Октавия» популярна среди автолюбителей и особенно востребована среди владельцев таксомоторных компаний. Этот отчёт является отличным тому подтверждением:

Лицензия такси на автомобиле действует вплоть до 2022 года:

Популярность автомобиля доказывает и количество проверок через «Автокод». За три месяца отчёт по «Октавии» получили 90 487 раз!

Стоимость новой Skoda Octavia — 1 300 000 рублей
Skoda Octavia 2013 года — 600 000 рублей
Skoda Octavia 2008 года — 350 000 рублей

Volkswagen Polo

Последний представитель нашей «пятёрки» прослужит с момента выпуска и до тех пор, пока его не перестанут бережно эксплуатировать. У «Поло» высокий клиренс — 17 см, поэтому он не боится убитых дорог. На днище нанесено антигравийное покрытие, защищающее нижнюю часть от летящих камней. Кузов покрыт двойной оцинковкой, предупреждающей появление ржавчины на деталях.

Из минусов немецкого авто — дорогое официальное обслуживание и ремонт. Замена рулевой рейки, к примеру, обойдется в 8000 рублей, а капитальный ремонт двигателя — от 35 тысяч рублей за детали и работу. Среди других недостатков «Поло» — жесткий пластик в салоне и плохая шумоизоляция. Тем не менее «немец» очень нравится отечественным автолюбителям. Последние три месяца проверками этой модели занимались 84 459 раз.

Стоимость Volkswagen Polo — 650 000 рублей
Volkswagen Polo 2013 года — 450 000 рублей
Volkswagen Polo 2008 года — 250 000 рублей

Автор: Егор Аникин

А какой автомобиль вы добавили бы в наш список? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.

Сравнение надежности жестких дисков основных производителей

Вступление

Выбирая при покупке компьютера жесткий диск, люди чаще всего не задумываются о его надежности. Емкость, цена и скорости записи – этим характеристикам придают значение, а срок службы устройства меряют лишь длительностью гарантии. Как оказалось, зря. Отказоустройчивость жестких дисков сильно отличается в зависимости от производителя. При похожих цене и емкости накопители одной фирмы могут исправно прослужить более 3,5 лет, а другой – с высокой вероятностью выйдут из строя в первые 1,5 года. И если для домашнего компьютера это не так болезненно – максимум «сгорит» архив фотографий с прошлогодней турпоездки, то мертвый винчестер корпоративного сервера парализует работу всей компании и «подарит» проблемы на несколько месяцев вперед. Даже если фирма защищается резервным копированием данных, то все равно, покупая недолговечные жесткие диски, она понесет убытки, связанные с их частой заменой и простоями на ремонт. В лаборатории восстановления информации Storelab.ru решили определить, чьи винчестеры обычно служат дольше всего.

Читайте также:  Почему греются тормозные диски

Мера долговечности

Большую часть жестких дисков выпускают 6 поставщиков: Fujitsu/Toshiba, Hitachi, Samsung, Seagate и Western Digital. Чтобы определить, кто же производит самые надежные устройства, мы проанализировали статистику поступлений вышедших из строя винчестеров. Было рассмотрено более 4000 устройств: от персональных компьютеров (формата 3,5”) до ноутбуков (2,5”).

Оказалось, что две группы данных коррелируют лишь частично. Главное отличие – процент отказавших девайсов у лидера рынка Seagate почти в 2 раза превышает его долю: 56,1% против 31%. Можно сделать поправку на российскую специфику: по собственным данным Seagate, ее доля на отечественном рынке – более 40%. Но кардинально этот факт ситуацию не меняет: процент поступлений «мертвых» дисков значительно выше доли рынка. Это говорит о более низкой надежности винчестеров Seagate по сравнению с другими производителями. У всех остальных поставщиков доля поступлений ниже доли рынка, причем у Western Digital и Hitachi разница составляет почти 11%. Таким образом, устройства этих компаний отличаются более высокой отказоустойчивостью.

Второй важный показатель – средний возраст жестких дисков на момент выхода из строя. Он, опять же, отличается в зависимости от производителя дисков и часто зависит от «удачности» модели. На этапе разработки определить долговечность винчестера сложно. Разработав устройство, компания может провести только лабораторные тесты: на температуру, давление, вибрацию и т.д. Но это исследование, как правило, показывает не все дефекты конструкции. Реальным испытанием на износостойкость остается время. Недоработки становятся явными в течение года-полутора. Если большинство жестких дисков производителя пережили этот рубеж, продукцию можно считать надежной.

реклама

Типичные неисправности жестких дисков

«Муха CC» кусает Seagate

Показатели Seagate портит, главным образом, 7200,11 серия винчестеров Barracuda с высокой емкостью – от 500 Гб до 1,5 Тб. Вряд ли ее можно назвать самой удачной, так как на 11-е приходится 65% всех поступивших в Storelab.ru «мертвых» жестких дисков Seagate. Конструкция устройств серии создана как бы в большой спешке, ее отличают слабые узлы. Кроме того, в серии повышен процент брака. Многие из винчестеров перестали работать в первые 1,5 года после покупки, то есть даже не отслужили своего гарантийного срока.

Это удивительно, учитывая качество винчестеров Seagate других серий. Старые винчестеры Seagate намного надежнее. Поступившие в лабораторию устройства до 7200,10 серии включительно (35% от общего числа) проработали по 3 года и больше.

реклама

Клин шпинделя двигателя

Другая часто встречающаяся проблема – клин шпинделя двигателя. Жесткие диски всех производителей регулярно выходят из строя по этой причине. Заклинивает чаще всего устройства с увеличенной емкостью, в которых используется 3 или более магнитных пластин (или «блинов»). Дополнительные «блины» увеличивают нагрузку на ось винчестера, и, чтобы она слегка погнулась, а затем перестала вращаться, достаточно уронить устройство с высоты 20 см. Клин шпинделя можно определить по повышенной вибрации жесткого диска и резкому шуму, похожему на визг.

В серии 7200,12 Seagate использует новую технологию и новые комплектующие, но пока неясно, будет ли она надежнее предыдущей – статистика поломок еще не накоплена.

Деликатно прикрытые Western Digital

Среди неработающих винчестеров Western Digital 59% имели емкость до 500 Гб и средний возраст 3,5 года. Оставшиеся 41% – это диски с емкостью более 500 Гб. Из-за дополнительных «блинов» они менее надежны и в большинстве своем прослужили менее 1,5 лет.

Для дисков WD характерен выход из строя блока магнитных головок (БМГ). Это происходит при перегреве (головки WD капризны при температуре выше 45 градусов Цельсия), а также из-за физического воздействия. Особенность конструкции WD делает эти винчестеры особенно чувствительными к ударам и давлению. В отличие от других поставщиков, WD фиксирует ось с блоком магнитных головок не отдельным винтом, а крышкой устройства. Поэтому если сильно надавить на корпус жесткого диска, крышка может сдвинуться и поменять угол наклона, тогда магнитные головки выйдут к «блинам» под неверным углом. Этого достаточно, чтобы вывести девайс из строя. Кстати, из-за крепления оси двигателя крышкой винчестера WD разобрать и собрать такое устройство в домашних условиях практически невозможно. Чуть меняется зажим болтов крышки – и диск уже не вращается.

За исключением этой уязвимости диски WD достаточно надежны в плане как механики, так и электроники.

Запилы «блинов» у Toshiba/Fujitsu и Samsung

Поступившие от Toshiba/Fujitsu нерабочие жесткие диски были исключительно формата 2,5 дюйма, для ноутбуков. Средний срок службы такого устройства составил 2 года.

Специфическая болезнь Toshiba – заклинивание оси двигателя из-за неисправности жидкостного подшипника. Самая частая причина поломок – разрушительное воздействие времени. Крышка, которая закрывает ось в HDD от Toshiba, тонкая и часто деформируется. Через мелкие зазоры в ней испаряется смазка подшипника. Постепенно трение усиливается, во втулке появляются заусенцы, и, наконец, в один прекрасный день ось перестает вращаться. Вот тут винчестеру можно помахать рукой на прощание. Клин двигателя – одна из самых серьезных неисправностей, даже восстановить данные после клина удается не всегда.

Кроме того, жесткие диски ноутбуков часто выходят из строя от падений, во время удара случается так называемое залипание блока магнитных головок. Дело в том, что магнитные пластины в винчестере очень точно отшлифованы, настолько точно, что если соединить их вместе, то рассоединить, потянув в разные стороны, уже не получится. Молекулярное притяжение достаточно сильно, чтобы взрослый человек мог только протянуть диски вдоль. Это же притяжение склеивает пластины и считывающие с них информацию магнитные головки. При нормальной работе жесткого диска головки парят над поверхностью «блинов». Их, как крыло, приподнимает воздушный поток от вращения дисков.

реклама

Но при сильном ударе силы воздуха уже не хватает, чтобы предотвратить контакт. Стоит БМГ прикоснуться к «блинам», и двигатель винчестера уже не сможет разъединить их и вернуть в рабочее положение.

Когда начинается вращение дисков, головки царапают их до полного выхода из строя и потери информации. Пользователь при этом слышит лишь тихое жужжание, винчестер определяется в BIOS, но не работает.

В жестких дисках Samsung контакт блока магнитных головок и «блинов», бывает, происходит и без «помощи» пользователя. Головка винчестера этого производителя устроена так, что иногда самопроизвольно чиркает по поверхности магнитной пластины. Поэтому повреждение БМГ – самая частая причина выхода из строя дисков Samsung.

реклама

Заключение

Производитель самых надежных жестких дисков – корпорация Hitachi. Из более 200 поступивших в лабораторию Storelab.ru неработающих устройств этой фирмы не было ни одного с заводским браком или слабыми узлами. Все неисправности вызваны физическими воздействиями пользователей. Вкупе с самым длинным сроком службы и лучшим соотношением рыночной доли и доли отказов жесткие диски Hitachi могут по праву считаться лидером по отказоустойчивости.

Лидер рынка по продажам Seagate, наоборот, по долговечности устройств уступает остальным производителям, в основном, из-за винчестеров серии 7200.11. Сбор данных о надежности новой серии жестких дисков .12 продолжается.

Прочностная надёжность

Автор: Алексей Глазачев · Опубликовано 18.04.2018 · Обновлено 04.05.2020

Прочностная надёжность | areliability.com блог инженера по надёжности

Прочностная надёжность

Прочностная надёжность это раздел теории надёжности изучающий вероятность безотказной работы (ВБР) различных механических элементов конструкции. Как правило это металлические детали, такие как корпус, ось, балка, труба и т.д. Сюда не относятся электрорадиоизделия и элементы пневматических или гидравлических систем.

На практике многие инженеры по надёжности считают что прочностная надёжность приблизительно равна единице и не включают элементы конструкции в свой расчёт и в структурную схему надёжности системы. Согласно книге Бирюков Г.П. «Основы надёжности и безопасности стартовых комплексов», для элементов конструкции системы у которых Км ≥ 1.5 (коэффициент безопасности или Safety factor у западных инженеров), значения показателя надёжности принимаются равными P = 0,9999999 и вычислению не подлежат. Таким образом, эту задачу решают «прочнисты», а не «надёжники».

Значения коэффициента безопасности для летательных аппаратов лежит в пределах f = 1.5. 2.5 в зависимости от режима полета и типа конструкции. Максимальные коэффициенты безопасности применяют к герметичным конструкциям, которые нагружены избыточным давлением – баллоны высокого давления, гермокабины, пассажирские салоны. Почему минимальное значение коэффициента безопасности равно 1.5 для самолетов? Одним из требований к авиационной конструкции гласит, что в самолете должны отсутствовать необратимые пластические деформации материала. То есть при достижении предельных эксплуатационных перегрузок самолет не должен, потерять форму безвозвратно. Это уже завязано на параметр материала – предел текучести. Т.е. такие напряжения, при которых материал возвращается к своим первоначальным размерам полностью и деформируется упруго после снятия нагрузки. А разрушающие напряжения для большинства металлических материалов примерно в 1.5 раза больше предела текучести.

Читайте также:  Как выбрать чехлы для сидений

Важно! Запас прочности это не одно и тоже, что коэффициент безопасности.

Коэффициент безопасности (safety factor у англоязычных инженеров) f показывает во сколько раз разрушающая нагрузка (перегрузка в общем случае) больше максимальной эксплуатационной.

Запас прочности (margin of safety у англоязычных инженеров) – это отношение разрушающих напряжений (сигма временное) к действующим напряжениям в элементе, вызванных действием расчётной нагрузки.

Если вас не устраивает такое положение вещей и вы хотите более аккуратно определить какая будет прочностная надёжность для вашей детали, есть методика, которую приводит Малафеев С.И. в книге «Надёжность технических систем. Примеры и задачи».

Бирюков Г.П. упоминает, что исследования показали, что если причиной постепенного отказа механической детали является износ, то отказы подчиняются нормальному распределению.

Примеры задач

Пример расчёта 1:

Деталь самолёта способна выдерживать определённые нагрузки. Из испытаний известно, что вследствие изменения нагрузки напряжение имеет нормальное распределение с математическим ожиданием 30000 кПа и средним квадратическим отклонением (СКО) 3000 кПа. Вследствие колебаний характеристик материала и допусков на размеры прочность детали также является случайной величиной. Было определено, что прочность подчиняется закону нормального распределения с математическим ожиданием 40000 кПа и СКО 4000 кПа. Необходимо определить, какая будет прочностная надёжность (вероятность безотказной работы детали).

ВБР определяется через уравнение связи:


Где, mp – средняя величина напряжения в детали, σp – СКО нагрузки.

Полученное число необходимо найти в таблице нормального распределения. Fн(x) укажет на искомую ВБР. Для полученного числа 2, P(t) = 0,997.

Пример расчёта 2:

Известно, что напряжение, возникающее в элементе двигателя, имеет нормальное распределение с математическим ожиданием 350 МПа и средним квадратическим отклонением 40 МПа. Вследствие воздействия температуры и некоторых других случайных факторов прочность материала является случайной величиной с нормальным распределением с математическим ожиданием 820 МПа и средним квадратическим отклонением 80 МПа.

Для определения ВБР детали воспользуемся уравнением связи и калькулятором.

Полученное число необходимо найти в таблице нормального распределения. Fн(x) укажет на искомую ВБР. Для полученного числа 5.25, P(t) = 0,9999999.

Предположим, что плохая обработка и большие колебания температуры вызывают увеличение СКО прочности элемента до 150 МПа. В этом случае коэффициент безопасности останется неизменным, а ВБР изменится. Воспользуемся уравнением связи и калькулятором.

Полученное число необходимо найти в таблице нормального распределения. Fн(x) укажет на искомую ВБР. Для полученного числа 3.03, P(t) = 0,99877.

Разумеется, подставляйте в калькулятор свои числа, чтобы определить, какая будет прочностная надёжность детали для ваших условий.

Буду рад вашим отзывам. Надеюсь, что эта статья поможет созданию высоконадёжной техники.

Горе от прогресса: новые технологии, которые снижают надежность машин

Лет пятнадцать назад я восхищался «надо же, два литра и 160 сил, значит, хороший мотор – лучше, чем тот, который 136 л.с.». Сейчас восхищения нет, зато я точно уверен, что консервативность в этой сфере хорошо окупается, а мощность – не всегда признак совершенства конструкции. И что синонимами слов «новые технологии» являются вовсе не «отличные и продвинутые», а «непроверенные» и «рискованные».

Вот нижневальный мотор нового Cadillac Escalade с одним фазовращателем и в старом блоке на мой взгляд – очень неплохой пример того, что старые технологии вовсе не так уж плохи при некотором переосмыслении. А проверенная временем и тысячами механиков конструкция – это абсолютное благо.

Недавно в поисках технической информации по мотору 1,2 TSI серии CBZB компании Volkswagen я наткнулся на чудесную фразу, полностью описывающую степень ремонтопригодности, модернизируемости и конструктивного совершенства. Это ответ специалиста гарантийного сервиса относительно замены комплекта цепи проблемного узла ГРМ в двигателе на усовершенствованную его версию, как на моторах последнего выпуска.

Предпосылкой является желание обладателя машины с таким мотором решить проблему раз и навсегда, а не менять цепи ГРМ каждые 30-50 тысяч километров. Ведь многие, кто владел еще советскими машинами, считают цепь вечной и принципиально не покупают моторы с «ненадежными ремнями в приводе ГРМ». А процедура замены цепи оказывается затратной, да и степень вмешательства в двигатель серьезная, есть шансы на попутные повреждения.

Итак, вот ответ:

«С комплектом 03F 198 229 В [от поздней версии мотора – прим. ред.] не все так просто. Установить его можно лишь поменяв шестерню коленвала. Шестерня коленвала идет в сборе с коленвалом. Коленвал идет в сборе с блоком цилиндров. Поменять блок цилиндров – это реальный подвиг. Поэтому повторяюсь: для Вашего двигателя предусмотрен комплект 03F 198 229 A».

Если задуматься, то это небольшое сообщение полностью передает весь дух современного моторостроения. Тут и неудачная изначально конструкция одного из узлов двигателя. И «опыты на мышах» с заменой неудачных узлов в процессе производства. И гарантийная политика, старающаяся решить проблему «малой кровью», ведь если менять сразу все и всерьез, то сама схема с выпуском откровенно «сырых» агрегатов станет убыточной.

А в завершение всего тенденция к укрупнению узлов и снижению ремонтопригодности – например, у этого мотора 1,2 звезда привода цепи ГРМ, один из наиболее изнашиваемых узлов в приводе, не заменяется отдельно от коленчатого вала, который, в свою очередь, не поставляется отдельно от блока цилиндров, а значит, даже при банальном износе звезды нужно менять мотор целиком!

Пугающая тенденция набирает силу на протяжении уже многих лет. Новые двигатели почему-то не надежнее старых, а на деле даже не экономичнее и не экологичнее. Напомню, что в реальном ездовом цикле даже турбонаддувные двигатели не имеют серьезных преимуществ, а «экологичный» поначалу мотор становится очень «грязным» сразу после того, как начинает подъедать масло, сжигая его и загрязняя катализаторы. Я уже не говорю о необходимости заново изготовить мотор целиком или отдельные его компоненты для замены. Почему производитель мотора экспериментирует, я уже писал. Ему приходится выжимать все из существующих наработок, пытаясь с помощью минимальных вложений уложиться в нормы по выбросам и расходу топлива, которые закреплены законодательно. А вот почему покупатель сознательно выбирает машину с таким мотором? Это вопрос.

Виновным можно назначить и Генри нашего Форда, ведь это он утверждал, что лучшая машина – это новая машина. А в известном романе, где часто упоминается «Его фордейшество» есть и прекрасная поговорка – «Чем старое чинить, лучше новое купить».

Вот таким лозунгом и руководствуются те, кто покупает абы какое, но новое средство передвижения. Но если призадуматься, то основная проблема все же в банальном нежелании вникать в суть любого вопроса и в узком кругозоре большинства автовладельцев. К покупке ценой во много заработных плат они подходят как к покупке простой технической мелочи, важна только цена и характеристики, а как оно там себя проявит – не столь важно, лишь бы отзывы знакомых были хорошими, а репутация приличной.

Не секрет, что проблемных двигателей хватает – их намного больше, чем упомянуто в любых статьях и материалах. Иногда проблемы появляются сразу, иногда потом. И очень часто даже вполне благополучный агрегат оказывается тем еще «лимоном» в процессе ремонта.

На примере одного маленького моторчика 1,2 TSI уже понятно, какие проблемы могут подстерегать счастливого владельца, если машина у него задержится чуть дольше, чем позволит гарантийный срок. Но уже упомянутые факторы вроде неудачной конструкции, малого ресурса привычных узлов, несовместимости доработанных узлов со старыми неудачными версиями и ограничения общего ресурса конструкции из-за отсутствия возможности менять компоненты с минимальным сроком службы – далеко не единственные. Какие неприятности таятся за красивыми словами о новых технологиях? Перечислю самое очевидное, не привязанное к конкретным моделям.

Системы непосредственного впрыска бензина

Вообще это замечательная штука, она позволяет сильно улучшить характеристики моторов. Пожалуй, это один из факторов, из-за которого новые моторы действительно становятся чуть экономичнее – не на бумаге, а на деле. Непосредственный впрыск действительно позволяет сократить расход топлива на литр-другой. Субаровский мотор на 2 литра, что стоит на Forester и WRX – отличный пример.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector