Что нужно иметь для установки парковочных датчиков? - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Что нужно иметь для установки парковочных датчиков?

Парктроник передний: описание, характеристики, установка и отзывы

Парктроники, или парковочные радары, устанавливают для обозначения габаритов автомобиля при помощи ультразвуковых датчиков. Устройство предупредит водителя о том, что на пути машины имеется какое-либо препятствие. Грамотно установленный передний парктроник обеспечит безопасную парковку в случае плохой видимости, компенсирует «мертвые зоны». При движении в узком месте или в пробках с помощью данного устройства можно избежать нелепых столкновений. Особенно данные приборы полезны водителям-новичкам, которые еще не успели почувствовать габариты своего автомобиля. Давайте рассмотрим, как выбрать, установить и использовать эти полезные приборы.

Устройство

Парктроники задние и передние устроены практически одинаково. В основе комплекса лежит электронный блок управления. Он получает данные от датчиков, анализирует информацию и при необходимости подает водителю соответствующие сигналы. В качестве исполнительных устройств – датчики ультразвукового типа. Именно они обнаруживают препятствие. Существуют и другие типы датчиков, но именно ультразвуковые наиболее распространены в большинстве моделей.

Кроме этого, в комплект входит светодиодный индикатор или ЖК-дисплей. При помощи индикации осуществляется информирование автовладельца о препятствии и расстоянии до него. Самые доступные модели, которые можно купить в любом автомагазине, оснащены светодиодными индикаторами. Парковочные комплексы, оснащенные дисплеем, более функциональны и универсальны – к ним можно подключать даже камеры заднего вида.

Принцип действия

Чтобы установить передний парктроник на автомобиль своими руками, нужно приблизительно понимать, как работает данная система. Принцип работы очень простой, и мы сейчас его подробно рассмотрим.

Управляющий блок посылает на ультразвуковые датчики сигнал. В результате датчики начинают излучать ультразвуковую волну. Данное излучение направлено под углом 120 градусов. Если волна сталкивается с каким-либо препятствием, то она отражается и обязательно фиксируется датчиком. Затем эта информация передается на управляющий блок. Блок считает время, которое понадобилось волне, чтобы отразиться от препятствия, и таким образом рассчитывает расстояние. Эта информация будет подана на прибор оповещения.

Радар включается автоматически. Если водитель включит заднюю передачу, то начнет работать группа задних датчиков. Если водитель тормозит, тогда в работу запускается парктроник передний.

Виды радаров

Парковочные помощники, которые имеются в продаже, могут быть различных видов, а точнее, комплектаций. Они различаются количеством датчиков и функциональными возможностями. Чем больше в той или иной модели сенсоров, тем больше «мертвых зон» способна видеть система. Однако большое количество датчиков влечет за собой определенные трудности в процессе установки.

Большинство моделей парктроников оснащаются ультразвуковыми датчиками, но на рынке существуют и так называемые ленточные модели. В них отдельных сенсоров нет. Вместо них применяется одна общая антенна в виде ленты. Однако это более дорогие решения, которые не пользуются популярностью.

Модели, представленные на современном рынке, различаются по тому, как реализована система оповещения водителя о препятствии. Выше мы рассмотрели системы со светодиодным оповещением. Однако можно встретить самые примитивные передние парктроники, где имеется только звуковой сигнал. По мере приближения к препятствию увеличивается интенсивность звуковых сигналов. Дисплея в комплекте нет, а есть только бипер.

На более дорогих моделях имеются дисплеи или светодиодные индикаторы. Функционал у этих устройств одинаковый, вне зависимости от брендов и моделей. Разница между ними лишь в дизайне и способе крепления в салоне авто. В некоторых дорогих моделях информация может выводиться не на дисплей, а на лобовое стекло или на зеркало заднего вида.

Новичкам, которые только-только сели за руль, рекомендуется приобретать парктроник передний и задний на 8 датчиков. Так можно максимально защитить себя от повреждений своего или чужого автомобиля. 8 датчиков (по четыре сзади и спереди) предоставляют большую обзорность.

Нужен ли передний парктроник?

Чаще всего начинающие водители приобретают и устанавливают только задние парковочные радары, так как у новичков имеются проблемы с парковкой задним ходом. Что касается покупки и установки переднего радара, то от него часто отказываются. А зря.

Даже недорогой парктроник в переднем бампере поможет избежать различных больших и маленьких неприятностей. Так, неприятности ждут новичков около бордюров – высота бордюрного камня чаще всего одинаковая, а вот клиренс кроссовера и обычного городского седана и хетчбека разный. Если дорожный просвет машины большой, тогда толку от парковочных радаров мало. Но в случае, когда клиренс ниже, радар незаменим. Установка его позволит защитить передний бампер.

Монтаж

Давайте посмотрим, как выполняется установка переднего парктроника самостоятельно. Для этого понадобится немного свободного времени и аккуратность.

Бампер необходимо снять. Затем его тщательно отмывают от загрязнений. На новых моделях авто производители уже сделали разметку – она точная, так как делается еще на заводе. Разметка представляет собой четыре точки для монтажа ультразвуковых парковочных датчиков. Но на более старых моделях такой разметки нет – в таком случае ее нужно сделать самостоятельно.

В процессе разметки необходимо учитывать, что датчики должны быть установлены на высоте примерно 50 сантиметров от поверхности земли. Ниже устанавливать смысла нет – теряется эффективность и полезность. Точку монтажа размечают таким образом, чтобы она была примерно посередине бампера. Также важно следить за тем, чтобы расстояние от краев бампера было одинаковым. Между сенсорами расстояние также должно быть одинаковым – это актуально, если парктроник имеет 4 датчика. Но в большинстве недорогих моделей предлагается только два сенсора. При разметке следует знать, что не допускается, чтобы датчик был закрыт номерным знаком или молдингами.

Когда разметка выполнена, необходимо проделать отверстия в бампере для монтажа ультразвуковых датчиков парктроника. Обычно в комплекте имеется фреза. Диаметр ее соответствует диаметру датчика. Используя электрическую дрель, на небольших оборотах фрезой аккуратно проделывают отверстия в размеченных точках. Далее в отверстие устанавливается датчик. Важно, чтобы монтаж выполнялся без перекосов.

Подключение

Как видно, монтаж передних парковочных датчиков не отличается от монтажа на задний бампер. А вот подключение переднего парктроника выполняется по-другому. Имеются различные варианты – с кнопкой, при помощи нажатия на тормоз или при включении первой передачи на КПП.

Подключение с кнопкой активации

Данная схема предельно проста, да и работает вполне удобно и эффективно. Но один минус – запускать парктроник придется вручную. Для схемы необходима кнопка. Ее устанавливают в любом удобном для водителя месте.

Питание для системы берут оттуда же, откуда питается регистратор или плафон освещения. Принцип подключения простой – когда мотор работает, питание на него подается. Если двигатель заглушить, тогда парктроник отключится. Естественно, такое подключение далеко от идеала – по правилам устройство должно запускаться автоматически, если скорость автомобиля 20 километров в час или ниже.

Подключение к КПП

Эта схема чуть сложнее. Чтобы реализовать ее, потребуется датчик включения первой передачи. В качестве такого можно использовать обыкновенную кнопку. Также необходимо сделать своими руками держатель или кронштейн для кнопки. Когда на КПП включена первая передача, то селектор нажимает на кнопку, которая и будет активировать парковочный радар.

Вот как подключать передние парктроники по данной схеме. Вначале следует разобрать кожух кулисы КПП. Здесь всегда есть свободное место. Там же находятся крепежные элементы. Индивидуально под существующий крепеж изготавливают держатель. Кнопку лучше приобретать с щелчком – это иногда может быть полезней. Далее кнопка внедряется в держатель для нее. После этого можно проверять решение на авто в движении. При необходимости может понадобиться регулировка.

Производители

На отечественном рынке представлены самые разные модели парковочных радаров в разных ценовых диапазонах. Так, среди отечественных брендов можно приобрести модель «Спарк 4R Бизон». Это российская инновация. Устройство отличается от аналогичной продукции других фирм. Имеется дисплей, который можно устанавливать по-разному. Модель контролирует мертвые зоны, а активация осуществляется включением поворотника. Отзывы говорят, что это поможет избежать проблем при перестроении. Также устройство имеет режим обучения – с помощью него можно настроить систему под любые запросы. Цена переднего парктроника – 4,5 тысячи рублей.

Также можно выделить бюджетную, но качественную систему SHO-ME KDR-36. При ее цене в 5,5 тысяч рублей пользователь получает дисплей, к которому можно подключить камеру заднего вида. Комплект полостью автономный. В комплекте датчики, дисплей, провода для подключения, фреза. Отзывы говорят, что это вполне неплохой бюджетный парктроник.

Автоматическое освещение автомобильной парковки

Сегодня речь пойдет о подземном автопаркинге. Характерная черта для всех подземных парковок – отсутствие естественного освещения. Это значит, что вопросу освещения в таком помещении нужно уделить максимальное количество внимания.

Именно продуманное и правильно спроектированное освещение обеспечит безопасность. В помещении должны быть хорошо заметны любые препятствия для автомобиля, будь то человек или какой-то посторонний предмет. Кроме того водитель должен хорошо видеть разметку.

При проектировании инженерных коммуникаций на современных автопарковках учитывается и многофункциональность парковочного комплекса. Помещения разделены на пожарные отсеки, в них обязательно присутствует управление освещением. Если речь идет о парковках в торговых центрах, должно также показываться общее и свободное количество мест при въезде.

Типы освещения на автопарковках

На автопарковках реализуют два типа освещения:

Управление с помощью датчиков осуществляется всегда только рабочим освещением. Когда рабочее не горит, то минимальную освещенность обеспечивает аварийное освещение. Минимальная освещенность обязательна для корректной работы видеонаблюдения – не везде стоят камеры с инфракрасным спектром.

Конфигурация аварийного и рабочего расположения может быть разная: иногда проектировщики в основных проездах ставят аварийное освещение, а на машиноместах – рабочее и тогда все управление сосредотачивается только там, где находятся машиноместа, иногда наоборот. Единого стандарта здесь нет.

Управление рабочим освещением автопаркинга

Для того, чтобы предусмотреть ручное управление освещением на парковке, запитывать группы освещения нужно через контактор с катушкой на 220V. Это устройство имеет силовые контакты, которые переключают нагрузку (группу освещения) и катушку 220V, которая управляет этими контактами,

Другими словами, управление группами освещения в этом случае будет идти не напрямую от датчиков движения, а с помощью контактора – на его катушку 220V. В случае регистрации движения в зоне действия датчиков подается управляющая фаза и силовые контакты замыкаются, а группа освещения при этом включается.

В ручном режиме катушками контакторов управляют выключатели, которые как правило находятся в помещении охраны. Таким образом получаем два типа управления – автоматическое с датчиков и, если нужно, ручное с выключателя. То есть, добавление в схему контактора необходимо для случаев, когда нужно включить освещение на постоянной основе в одном пожарном отсеке или на всей парковке, а не только там, где есть движение. Если управлять группами освещения только через датчики движения, ручное управление с выключателей не получится в случае большой нагрузки на группу.

Читайте также:  Зачем нужна смазка для направляющих суппортов

Решение

Учитывая описанные выше особенности и требования к управлению освещением, мы предлагаем в таких ситуациях использовать датчик движения PD4N-1C .

  • большая зона охвата — 24 метра
  • параллельное подключение нескольких датчиков для каждой группы освещения
  • возможность ручного управления с помощью контактора
  • возможность установить на датчик защитную антивандальную сетку

Конкретный пример использования датчиков

Помещение автопарковки длиной 77м и шириной 35 м. Парковка разделена на два сектора.

  • С использованием минимального количества датчиков обеспечить наилучший контроль зон входа в гараж, а также основных зон прохода.
  • В автоматическом режиме система управления освещением должна работать как на каждый отдельный сектор, так и на всю площадь автопарковки.
  • Возможность ручного управления.

Делим условно всю площадь парковки на две зоны – у входа и у дальней стены. Расставляем датчики таким образом, чтобы все входы, въезды и выезды, находились в зонах действия датчиков. В соответствии с этим делением получаем две группы освещения – группа 1 и группа 2 (см. рис). Это делаем для того, чтобы при заезде машины на парковку не включалось освещение на всей площади парковки. Так образом получаем дополнительную экономию.

В каждой из частей парковки устанавливаем датчики движения Master и таким образом осуществляем управление только рабочим освещением. Датчики в каждой группе подключаются в параллель.

На практике как правило мы не оставляем «мертвых» не просматриваемых датчиками зон. Тем не менее, если все-таки остались «мертвые» углы в определенных зонах гаража (как на рисунке), их следует компенсировать с помощью увеличения времени задержки.

При увеличенной задержке человек, выйдя из зоны действия датчиков, успеет дойти до двери до того как погаснет свет. А при маленькой задержке не успеет, так как при выходе из зоны датчик его потеряет.

Рекомендуемая настройка оборудования

Время задержки R1: > 10 минут

Пороговое значение освещенности: 500 люкс или индивидуально с помощью дистанционного управления

Время задержки отключения R2: опционально

Освещение: 35 светильников по 109 Вт (с ЭПРА)

Парктроник: какой лучше выбрать

Всем доброго времени суток! Друзья, как же приятно наблюдать, что мы работаем не зря, наши статьи вам нравятся и приносят пользу. Мы честно стараемся делать все качественно и максимально доступно, чтобы даже начинающие и будущие автомобилисты понимали, к чему им следует быть готовыми.

Сегодня я расскажу вам про весьма интересное и полезное автомобильное устройство — парктроник. Появился он сравнительно недавно, но уже сейчас является неотъемлемой частью практически любого автомобиля. Автопроизводители выпускают свои машины уже с завода с парктроником, а обладатели ТС, где его нет, самостоятельно устанавливают. Относительно недорого, зато очень полезно.

Предлагаю вам разобраться в том, что это за датчик, какие бывают виды, как осуществляется подключение и так далее. Надеюсь, материал окажется полезным и информативным. Если так, не забудьте подписаться, оставить комментарий и рассказать о нас своим друзьям.

Как он работает

Многие из вас знают, что парктроник — это такое устройство, которое можно купить и установить в передний или задний бампер, либо же в передние и задние части авто одновременно. Когда вы приближаетесь к какому-то объекту во время парковки, он пищит, сигнализируя о том, что если вы сейчас не затормозите, то будет беда.

Но это общие слова. На деле парктроник — это акустическая парковочная система. То есть устройство, предназначенное для облегчения процесса парковки машины. Функция — предупредить водителя о препятствиях и расстоянии до объекта. Штатный парктроник установлен с завода, а встраиваемый монтируется отдельно, то есть уже самим автовладельцем.

Схема устройства основана на электромагните. Данная электромагнитная акустическая система создает электромагнитное поле перед бампером. Потому все объекты, которые попадают в радиус действия поля, меняют параметры сопротивления, что активизирует работу сигнальных устройств.

Это не просто датчик с камерой заднего вида. Это целый блок, система, включающая в себя набор оборудования:

  • блок управления;
  • набор датчиков;
  • устройства для звукового вида оповещения;
  • монитор.

Главный компонент — это ЭБУ, то есть электронный блок управления. Он для автомобиля крайне необходим, поскольку просто с монитором и камерами в бампере вы не получите полноценный парктроник. Блок контролирует работу датчиков, которые выявляют препятствия. Это достигается за счет эффекта, когда отражаются ультразвуковые волны. Так система понимает, что впереди препятствие и определяет расстояние до него. То есть устройство поумнее многих водителей, если честно. А то, бывает, смотрят в зеркало заднего вида, но упорно ничего не видят. Это я про того умника, который решил припарковаться в мой передний бампер.

Датчик испускает волны, которые отражают от объектов, расположенных рядом, и возвращаются обратно в виде сигнала. Система высчитывает, за какое время волна вышла, дошла до объекта и вернулась. Так она узнает, какое до него расстояние.

Сколько стоит датчиков на парктронике? Многие думают, что один. Но нет. Самый простой вариант оснащен парой датчиков, а современные продвинутые модели имеют сразу 8 датчиков.

Покупка и установка парктроников в Москве, СПб и даже мелких городах не проблема. Другой вопрос в том, какой лучше. Цена не всегда является объективным показателем. Хотя скажу сразу, покупать дешевые китайские устройства не стоит.

Есть фирмы Паркмастер, Aviline, Sho Me и многие другие, которые отлично себя показатели и заслуживают доверия. Приобрести их можно через Интернет магазин, Алиэкспресс или просто в обычном магазине автомобильной электроники. Обязательно спрашивайте сертификаты и все документы, дабы не купить подделку, которая не работает толком.

Не важно, ВМБ, Тойота, Мерседес у вас, либо Киа Спортейдж, Ниссан, Рено, Форд, Опель или Шкода. Даже на любой отечественный автомобиль можно установить себе парктроник, который постоянно будет помогать вам с парковкой, и защищать от нежелательных наездов, двигаясь задним ходом.

Но хорошо подумайте, какой именно парктроник выбрать. Их различают в зависимости от количества датчиков.

  1. Два датчика. Бюджетные, простые и доступные устройства. Но у них есть мертвые зоны, потому такие парктроники не всегда могут обнаружить некоторые объекты. К примеру, вертикальные столбы.
  2. Четыре датчика. Если брать соотношение цены и эффективности, то это оптимальный вариант практически для любой машины, от дешевой до дорогой. Слепых зон нет, датчики прекрасно контролируют все происходящее сзади.
  3. Шесть датчиков. Это для тех, кому нужен контроль спереди и сзади. 4 устройства стоят позади, а два — впереди.
  4. Восемь датчиков. Принцип тот же, только с каждой стороны одинаковое количество — по четыре устройства.
  5. Любой вариант, работающий совместно с камерой заднего вида.

Нужен ли вам передний парктроник, вопрос сугубо индивидуальный. Тратить на него огромные деньги лично я не вижу смысла. Но если вы считаете, что он вам пригодится, тогда смело покупайте.

Вопрос установки

Лучшие парктроники — это те, которые оптимально подходят под ваши требования и обладают достаточно высоким уровнем качества. Многие допускают распространенные ошибки, пытаясь купить самые дорогие устройства, либо наоборот, с целью сэкономить, берут наиболее дешевые. Найдите золотую середину, и будет вам счастье.

Если вы выбрали устройство с монитором и камерой заднего вида, почитали о нем отзывы и остались довольны, наступает момент установки.

Некоторые умельцы делают это своими руками. Я согласен, что закрепить сами датчики — дело не самое хитрое. Но если вы не знаете, где блок управления, нужный предохранитель, как снять бампер, то лезть лучше не стоит.

Существует два метода фиксации парковочных датчиков.

  • Врезной. Вам понадобится линейка или рулетка, карандаш и дрель. В бампере делается отверстие, куда вставляют и фиксируют датчики. В инструкции к каждому конкретному парктронику все расписано подробно, потому не вижу смысла рассказывать все нюансы. У разных моделей могут быть свои тонкости.
  • Накладной. Сверлить ничего не нужно. Датчики просто приклеиваются на бампер. Но вариант не самый лучший, поскольку датчик со временем может отвалиться или его просто оторвут. Кто и зачем это делает, я не знаю, но такие уникумы среди нас существуют, увы.

Но кроме самих датчиков, система состоит из визуальных, а также звуковых специальных сигнализаторов. Обычно они объединяются в одном корпусе. Есть и голографические устройства, которые выводят картинку на лобовое автомобильное стекло. Очень удобно и эффектно.

Характерные поломки

Многие парктроники подключаются так, что при включении задней передачи активизируются датчики и камеры, выводящие картинку на экран внутри салона. Их подключают к обычной мультимедийной системе. То есть даже кнопка для включения парктроника не нужна.

Но иногда видео не показывает, либо выдаются непонятные сигналы, с парктроником происходит какая-то вакханалия. Все понятно, с ним что-то не то. А что?

Есть несколько характерных неисправностей. В некоторых случаях нужен легкий простой ремонт, а порой требуется замена элементов.

Рассмотрим несколько распространенных ситуаций.

  1. Постоянно работает сигнал опасности. Здесь речь идет о замыкании в системе или наличии блокировки датчика каким-то предметом. К примеру, к нему прилип кусочек грязи, налип листочек или снег. Даже если на датчик попадает вода, он начинает выдавать неправильную информацию и заставляет паниковать водителя. Для начала проверьте устройство на наличие посторонних предметов. Если их нет, придется заняться проводкой. Как проверить ее целостность? Возьмите мультиметр и замерьте параметры. Чаще всего именно из-за проводки возникают все неполадки.
  2. Не сигнализирует о препятствиях, хотя они есть. Тут сломался датчик или сразу несколько парковочных устройств. Проверка проводится просто — по очереди закройте рукой каждый датчик и прислушайтесь, на каком именно отсутствует реакция. Вот с ним и решайте проблемы, меняя полностью или проводя ремонт.
  3. Чрезмерная реакция на незначительные препятствия. Вы паркуетесь на траве, где ничего не мешает, а парктроник орет. Почему? Вероятно, у него выставлена повышенная чувствительность, потому для устройства даже травинка является объектом опасности. Чувствительность можно настроить, потому здесь ничего сложного нет.
  4. Механические повреждения. Их не сложно проверить визуально. Но проблема подобных неполадок в том, что в большинстве случаев приходится менять датчики. Ремонтом тут не обойтись.
Читайте также:  Автомобили rover — модельный ряд автомобилей ровер

Если ваш парктроник начал капризничать, обязательно первым делом проверьте проводку. Она порой обрывается, нарушается целостность изолирующей оболочки, отходят контакты. А то так некоторые уже покупают новые датчики, хотя по факту нужно было просто чуть сильнее прикрутить крепеж проводки отверткой. Не тратьте лишних денег и не делайте поспешных выводов, пока не проверите все потенциальные неисправности.

Самой неприятной поломкой является выход из строя блока управления вашего парктроника. Менять его дороже всего. Но будем надеяться, что подобного не произойдет.

Делитесь своими впечатлениями относительно материала, рассказывайте свои истории, связанные с парктроником или задавайте вопросы.

Ну и по традиции подписывайтесь, а также приглашайте своих друзей на наш сайт!

(Пока оценок нет)

Парктроники

Существует много разных способов контроля расстояния при парковке, например по звуку хрустящего бампера, или быстро, как филин вращая головой, смотреть назад, вперед и по сторонам. Иногда приходится выгонять пассажира из теплой машины, на мороз, проливной дождь, или выскакивать самому. Чтобы решить разом эти проблемы –придумали парктроник. Убрали одни проблемы, приобрели другие — проблемы выбора. Пугает разнообразие парктроников, количество датчиков и индикаторов, и когда стоишь в магазине, то никак не можешь понять, что лучше купить, сколько должно быть датчиков, два или восемь, какой индикатор лучше, и выбор происходит, основываясь только на советах продавца, у которого может не быть машины.

Начнем с малого, количество датчиков. Для полноценного контроля машины, при движении задним ходом, оптимально использовать четыре датчика. Они равномерно располагаются на заднем бампере, и захватывают всю ширину автомобиля и даже немного более. Если вы прекрасно видите то, что творится сзади, но плохо видите углы автомобиля, то достаточно поставить два датчика, по углам бампера. Особенно тщательно к выбору количеству датчиков, и их расположения, надо подходить владельцам машин, у которых сзади висит запасное колесо. Один или два датчика могут постоянно «видеть» запаску, и неправильно информировать о расстоянии до препятствия. Также при установке двух датчиков, будет «мертвая зона», т.е. будет то место, которое датчики не просматривают, в виду их расположения. Тоже самое, касается и трех датчиков, мертвая зона будет как раз на уровне колеса запаски. Также надо учитывать, что запасное колесо выступает дальше бампера, и датчики показывают расстояние не до запасного колеса, а до бампера, и есть шанс упереться запаской в препятствие. Парктроник с шестью или восемью датчиками, для тех, кто не чувствует габариты машины не только сзади, но и спереди, обычно используются 4 – сзади, и два или четыре спереди.

Индикаторы: их существует достаточно много видов. Для установки спереди или сзади, со звуковым сигналом, с индикацией расстояния, или просто пищалки. Для правильной установки индикатора надо определить место, куда его поставить. Каждый индикатор имеет свои особенности установки, которые надо учитывать. Часто бывает, что нравится один дизайн индикатора, а в нужное место его поставить невозможно, и тут возникает разочарование. Чтобы все было хорошо, надо определиться, как вы едете назад, смотрите по зеркалам, или поворачиваетесь назад, если поворачиваетесь – выбирайте из тех, что устанавливаются сзади, если по зеркалам – вариантов масса.

Индикаторы, устанавливаемые сзади, имеют сегментные шкалы, одну или две, и не имеют индикации расстояния, а если имеют, то обычно цифры отображаются в зеркальном исполнении, и их можно нормально видеть в салонное зеркало заднего вида. При прямом взгляде прочитать цифры будет сложно, пока не привыкнете к перевернутому изображению. Но могут отображаться и в прямом, это надо уточнить у продавца. Те, что ставятся впереди, обычно на торпеду, имеют разные формы, и одну особенность – при попадании прямых солнечных лучей, на нем вообще ничего не видно, и определять расстояние приходится по писку прибора. У индикатора на жидких кристаллах, устанавливаемого на зеркало заднего вида, есть одна особенность, неприятная для водителей машин с правым рулем. Изображение хорошо видно только с левой стороны от индикатора, никаких проблем, если машина с левым рулем, а вот при правом руле, приходится отклоняться к пассажиру, чтобы увидеть изображение на индикаторе.

Внимательно рассмотреть и подержать в руках индикаторы, можно у продавцов в магазине, здесь только ознакомительные фотографии, часть из них не мои.

Индикаторы встроенные в зеркало заднего вида — на любителя, во первых обратите внимание на кривизну зеркала, возможно она вам не понравится, во вторых, на то место, где появляется изображение, возможно оно будет мешать смотреть в зеркало. Индикаторы размером с маленький телевизор выглядят очень прикольно, но имеют затруднения с установкой, и если сам индикатор люминесцентный – то в ночное время он слишком ярко светит, если у него нет регулировки яркости.

Когда включается прибор? Простые, в смысле задние, включаются вместе с задней передачей, если будет неисправен выключатель заднего хода, они никогда не будут включаться. Если датчики установлены и впереди, то хорошие парктроники включаются еще и при нажатии на педаль тормоза, и выключаются через некоторое время после отпускания педали. Более дешевые модели, перед и зад, имеют всего два провода питания, и включаются всегда при подаче питания, и показывают информацию со всех датчиков сразу, что не совсем удобно. Они работают всегда, если подключены к зажиганию, или включаются от отдельной кнопки. Если вас это не устроит, то придется дополнительно раскошелиться, на дополнительные работы по грамотному подключению питания прибора.

Дороговизна парктроника с 6-8 датчиками, заставляет хитрых товарищей экономить, покупая два комплекта приборов для установки назад. В теории все замечательно, два индикатора, один из которых включается при заднем ходе, а вот со вторым, который устанавливают вперед, возникают некоторые проблемы. 1. когда включать сам парктроник, отдельной кнопкой, или еще как ни будь. 2. длины проводов датчиков может не хватить для установки основного блока в салоне, а исполнение блока не предусматривает установки его под капотом. 3. измерение расстояния, и подача звукового сигнала начинается с 1.5м, а не с 0.8м, так что в пробке приборчик надоест вам своим назойливым звуковым сигналом, если у вас будет маленькая дистанция. Так что будьте внимательны, чтобы потом не решать дополнительные проблемы.

Особенно обратите внимание на то, что парктроник не является вашими глазами! Он только облегчает вам процесс парковки, указывая расстояние до препятствия, и полагаться только на него нельзя. В виду его особенности, то, что он несколько медлителен при измерении расстояния, и это надо учитывать. Т.е. если вы паркуетесь на скорости 40 кмч, он даже не успеет чирикнуть, как вы приедете! Он реагирует на траву, она тоже отражает сигнал, не смотря на то, что она мягкая, в траве может спрятаться агрессивный пенек, который с радостью набросится на ваш бампер, поцарапает и погнет его. А в пушистом с виду снегу, может спать ледяная глыба, которой не понравится, что ее потревожил ваш бампер.

Вот тут инструкция в трех картинках, как пользоваться парктроником:

В обслуживании парктроники не нуждаются, только в периодической очистке от грязи, и все. Но если на нем повреждено лакокрасочное покрытие, то его обязательно надо восстановить. В противном случае химические реагенты, которыми наше правительство обильно поливает на дороги, уничтожат алюминиевый корпус датчика, и он придет в негодность.

Есть еще другие причины выхода из строя парктроников, одна из причин можно посмотреть на видео.

газоанализаторы для парковок

Для обеспечения безопасности, парковки, гаражи, закрытые автостоянки должны быть оснащены газоанализаторами, сигнализаторами.

В последние время во многих крупных городах России возросли масштабы строительства подземных и крытых автостоянок, парковок, складских терминалов, и соответственно Газоанализаторы для парковки резко увеличилась потребность обеспечении безопасности людей от воздействия на них токсичных вещество, содержащихся в выхлопных газах двигателей автомобилей. Конечно, ни для кого не секрет, что автомобильный выхлоп приходится большая доля угарного газа (СО).

НПП ООО «ПОЛИТЕХФОРМ-М» предлагает газоанализаторы для автостоянок, закрытых парковок и гаражей.

Продолжительный контакт с отравленной выхлопными газами средой, вызывает отравление организма, могут стать причиной различных заболеваний.

Основным индикатором из всего набора автомобильных выхлопных газов выступает окись углерода (угарный газ). В п.6.13 СНиП 21-02-99 указано: «В автостоянках закрытого типа следует предусматривать установку приборов для измерения концентрации СО и соответствующих сигнальных приборов по контролю СО, устанавливаемых в помещении с круглосуточным дежурством персонала».

Вместе с тем, не меньшую опасность доставляет и оксиды азота (NO2), которые более опасны, нежели угарный газ (примерно в 10 раз).

Рассмотрим подробно опасные газы на закрытых парковках.

Оксид углерода (угарный газ, окись углерода, монооксид углерода) — газ без вкуса, без цвета, без запаха, токсичный. Химическая формула — CO.
Пороговая допустимая концентрация (ПДК) содержания оксида углерода (СО) в воздухе рабочей зоны — 20 мг/м3. Нельзя забывать, что в закрытом помещении, к примеру. таком как автостоянка, закрытый склад, гараж есть повышенная опасность накопления большой концентрации угарного газа. что может повлечь за собой неприятные последствия.
Большая концентрация угарного газа (CO) вызывает удушье, головную боль, головокружение, тошноту, повышение артериального давления, тахикардию.

Исходя из опасности последствий отравления угарного газа, необходимо контролировать его концентрацию в воздухе автопарковок беспрерывно, с помощью установленных стационарных приборов контроля. Называются такие приборы по разному: газоанализаторы, газосигнализаторы, сигнализаторы, датчики угарного газа, различные системы загазованности. Каждый прибор отличается по своим характеристикам и задачам.

Газоанализатор представляет собой обычно прибор с цифровой индикацией. Часто, это комплект, состоящий из пульта и непосредственно датчиков.
Газосигнализатор и сигнализатор почти ничем друг от друга не отличаются. Обычно концентрацию токсичного газа такой прибор не показывает, а только подает сигнал (светом и звуком), в случае превышения допустимых порогов.
Система загазованности включает в себя датчики, устанавливаемые в точках контроля, и вторичное устройство (пульт или блок сигнализации) собирающее информацию со всех датчиков. Вторичное устройство устанавливаются в операторной, где присутствует человеческий контроль.

В соответствии со СНиП 21-02-99 «Стоянка автомобилей» (п. 6.13) и ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ. «Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны» в автостоянках закрытого типа следует предусматривать установку сигнализаторов для измерения и контроля концентрации оксида углерода (СО), устанавливаемых в помещении с круглосуточным дежурством персонала.

Читайте также:  Типичные повреждения автомобиля после зимнего сезона

В соответствии с ВСН 64-86 «Методические указания по установке сигнализаторов и газоанализаторов контроля довзрывоопасных и предельно допустимых концентраций химических веществ в воздухе производственных помещений» датчики для контроля оксида углерода (СО), размещают в рабочей зоне на высоте 1,5 — 1,8 м от уровня пола (средний рост человека). Количество датчиков рассчитывается исходя из формулы — 1 датчик на 200 кв.м, но не менее 1-го датчика на помещение. Датчики- сигнализаторы устанавливаются согласно нормативному документу ТУ-ГАЗ-86 «Требования к установке датчиков сигнализаторов и газоанализаторов».

При расположении датчиков-сигнализаторов допустимо образование мертвых зон, т.к. компенсируется циркуляцией воздуха. Каждый газосигнализатор контролирует круг определенной площадью.

Помимо этого, при расстановке датчиков на автостоянках, парковках, гаражах необходимо учитывать следующие специализированные требования:
1) на автостоянках с постоянным присутствием обслуживающего персонала обязательна установка не менее 1-го датчика в зоне оператора, не ближе 2 м от места подачи приточного воздуха и открытых форточек.
2) в гаражах и автостоянках, обслуживание которых производится периодически, обязательна установка не менее одного датчика у входа.

Очень важна функция взаимодействия с внешними устройствами: например, подача сигнала от газоанализатора на систему вентиляции для проветривания при превышении порогового значения концентрации. Для этих целей в приборах контроля загазованности предусмотрены «сухие» контакты реле. Датчик-сигнализатор устанавливается в цепь питания вентиляционного оборудования и при срабатывании прибора замыкаются контакты реле, включается вентиляция.

Контроль диоксида азота (NO2). Актуально для автостоянок, паркингов, обслуживающих автомобили с дизельным двигателем.

Кроме угарного газа, гаражи с автомобилями с дизельными двигателями необходимо и рекомендовано контролировать диоксид азота (NO2).
Диоксид азота (NO2) — газ, красно-бурого цвета, с характерным острым запахом, высоко токсичен. Даже небольших концентрации раздражает дыхательные пути человека, большие концентрации вызывают отёк лёгких. Воздействует на дыхательные пути, легкие, а также вызывает изменения состава крови, уменьшает содержание в крови гемоглобина.

Предельно допустимая концентрация (ПДК) содержания диоксида азота (NO2) в воздухе рабочей зоны — 2 мг/м3.
Датчики на диоксид азота (NO2) устанавливаются, также как и на угарный газ, из расчета 1 датчик на 200 кв.м, но не менее 1-го датчика на помещение. Датчики — сигнализаторы устанавливаются согласно нормативному документу ТУ-ГАЗ-86 «Требования к установке датчиков сигнализаторов и газоанализаторов».

Контроль пропана (C3H8). Актуально для автостоянок и паркингов, обслуживающих автомобили работающих на сжиженном газе.

В гаражах с автомобилями работающими на сжиженном газе необходимо контролировать горючие вещества, предупреждая возможные утечки пропано-бутановой смеси газобаллонного оборудования. Контроль сжиженного газа обычно осуществляют по пропану (C3H8).
Пропан (C3H8) — горючее взрывоопасное вещество. Вредно влияет на центральную нервную систему.
Датчики на пропан (C3H8) устанавливаются из расчета 1 датчик на 100 м2, но не менее 1-го прибора на помещение. Пропан значительно тяжелее воздуха (плотный газ), поэтому датчики контроля пропана устанавливают на высоте не более 1 метра от пола. Датчики — сигнализаторы устанавливаются согласно нормативному документу ТУ-ГАЗ-86 «Требования к установке датчиков сигнализаторов и газоанализаторов».

ВНИМАНИЕ! Необходимо учитывать температурный режим работы приборов. Так же, необходимо принимать во внимание отапливаемость стоянок и гаражей, отображать это в проекте.

Если у Вас есть потребность купить газоанализатор на парковку, Вас есть вопросы, обратитесь к нашим специалистам.

Парктроник

Парктроник, известный под термином акустическая парковочная система представляет собой специализированное парковочное устройство для автомобилей. Его задача – предупреждение водителя о приближающемся препятствии и расстоянии до него. Данное устройство может быть как встроенным, так и устанавливаемым отдельно.

Принцип работы парктроника

Принцип работы электромагнитной акустической системы заключается в создании электромагнитного поля перед бампером автомобиля, и любой объект который попадает в зону действия электромагнитной волны, меняет сопротивление его поля, вследствие чего парктроник и начинает об этом сигнализировать.

Данный прибор – это не только парковочный датчик, а целая система, состоящая из ряда подсистем, а именно:

  1. блока управления,
  2. датчиков,
  3. устройства звукового оповещения,
  4. монитора.

Парктроник – принцип работы

Основа устройства – электронный блок управления, который отвечает за функционирование системы. Датчики отвечают за обнаружение препятствий. Как правило, они монтируются на бамперах автомобиля, а определение препятствия и расстояния до него осуществляется с помощью эффекта отражения ультразвуковых волн.

Каждый датчик постоянно выпускает в пространство волны, которые отражаются от окружающих предметов и возвращаются обратно, что фиксируется теми же датчиками. Парктроник определяет время, за которое волны шли к препятствию и обратно, на основании этих данных, рассчитывается расстояние до него. Как правило, на автомобиле устанавливается не один датчик парковочного радара, а от двух до восьми штук. Наличие не одного, а нескольких активных датчиков позволяет системе указывать не только расстояние, а и точное расположение препятствия относительно к автомобилю.

Акустическая парковочная система

Виды парктроников

Парктроники всего с двумя датчиками – самый бюджетный вариант. Их недостаток – наличие мертвых зон, из-за чего они не всегда обнаруживают тонкие объекты, такие как вертикальный столбик.

Парктроник с четырьмя датчиками считается оптимальным вариантом по соотношению стоимости и эффективности, так как гарантирует отсутствие недоступных для контроля зон.

Устройства с шестью датчиками позволяют контролировать пространство не только сзади, но и спереди. Так как обзор для водителя впереди гораздо лучше, 2 датчика устанавливаются спереди, а четыре – сзади. Устройства с восемью датчиками работают по тому же принципу, только здесь количество расположенных спереди равно числу размещенных сзади.

Монтаж датчиков

Изначально системой парктроник оборудовались только на некоторые комплектации дорогих машин, таких как Ауди, Тойота, Мерседес, БМВ, но теперь можно увидеть вмонтированные датчики в бампера автомобилей Шевроле, Рено и ВАЗов. Современный парковочный датчик может быть врезным или накладным. Для установки врезного датчика необходимо просверлить в бампере отверстие, в котором устанавливается и крепится датчик. Это наиболее распространенный способ, который применяется при серийном производстве и в процессе самостоятельного оснащения автомобиля парктроником.

Установка парковочных датчиков проста. Потребуется: линейка, маркер, дрель и сверло

Для монтажа накладного датчика нарушение целостности бампера не требуется, достаточно просто приклеить его в выбранном месте. Но такой способ установки менее распространен ввиду меньшей надежности крепления.

Помимо датчиков в систему парктроника еще входит визуальный и звуковой сигнализатор. Чаще всего они объединены в едином корпусе. Существуют голографические системы, проецирующие данные прямо на лобовое стекло, что для водителя удобнее всего.

Неисправности и основные принципы ремонта парктроника

Наиболее распространенный признак поломки парктроника – он постоянно подает сигнал опасности. Это означает или замыкание в схеме, или блокирование датчика инородным телом, например, налипшей грязью или снегом. Даже залитый водой датчик будет работать неправильно.

При механическом выходе из строя датчика парковки рекомендуется менять его новым, а не пытаться самостоятельно устранять неисправность.

Если система не показывает существующих препятствий, один или несколько датчиков вышли из строя. Проверить, что именно сломалось, просто: нужно поочередно прикрывать каждый датчик рукой, и слушать систему – на каком она не среагирует, тот и не работает.

Также причиной постоянного писка может стать неправильно выставленная чувствительность датчика. Это регулируемый параметр, так что проблему можно устранить без замены деталей. При неправильных настройках парктроник порой реагирует на совсем мелкие объекты, такие как высокая травинка.

Нельзя исключать и механическое повреждение датчиков, что легко проверяется визуально. В любом случае оптимальным вариантом станет замена датчика новым. Поломка управляющего устройства также возможна, но если это программная ошибка, она может быть устранена без замены.

Диагностика работы парктроника

Для определения причины неисправности парктроника применяют:

  • очистку датчиков;
  • прозвон электропроводки тестером (мультиметром);
  • диагностирование блока управления.

Первым делом очищаем датчики, чтобы на них не было грязи. Проверяем, не оборваны ли провода сзади датчика (90 % всех неисправностей связана именно с обрывом провода). Затем поочередно прикасаемся к датчику пальцем – если датчик рабочий он должен слегка вибрировать и издавать легкий треск (двигатель автомобиля должен быть запущен, включена нейтральная передача и поднять рычаг ручника). После определения нерабочего датчика парктроника сразу можно его просушить, ведь одной из причин по которой он перестал срабатывать – может быть влага. А затем лишь вскрывать, дабы посмотреть не целостность мембраны.

Наиболее дорогостоящей поломкой будет выход из строя блока управления парктроника. Омметром можно проверить его на короткое замыкание.

Часто задаваемые вопросы

Что такое парктроник?

Парктроник – это специальное устройство, помогающее звуковыми и визуальными сигналами при парковке автомобиля. Сам термин позаимствован от названия Parktronic, первых систем помощи при парковке автомобилей Mercedes.

Кто изобрел парктроник?

Ультразвуковые датчики, которые стояли в первых системах, как отдельные устройства были запатентованы в 1978 году. Использовать их для помощи при парковке придумали двое итальянских инженеров Массимо Чиккарелло и Руджеро Ленчи. Первыми такую систему применили в компании Mercedes в автомобилях S-класса W140 в 1995 году. Позже стали развиваться другие технологии. В 1992 году были запатентованы технологии электромагнитных датчиков. И в конце 90-х годов такая технология впервые появилась в автомобилях Audi.

Как работает парктроник?

Парктроник использует различные типы датчиков, чтобы посылать ультразвуковые волны или электромагнитные сигналы. Если используются ультразвуковые волны, то они отбиваются от препятствий, возвращаются и считываются устройством. Скорость возврата волны определяет расстояние до препятствия. В более новых системах используются электромагнитные датчики, которые создают электромагнитное поле. Когда в поле попадают препятствия, они меняют его сопротивление, что считывается системой.

В обоих случаях обрабатывая полученную информацию, парктроник определяет расстояние до препятствия и подает звуковые и визуальные сигналы водителю. Чем громче и чаще звучат звуки парктроника, тем ближе препятствие. Кроме звуков могут использоваться экраны с визуальными индикаторами – чаще всего это шкала с цветными делениями, где зеленый цвет означает безопасное расстояние, желтый – приближение к препятствию, а красный – опасную близость.

Где находится парктроник?

Парктроник состоит из нескольких компонентов. Датчики, определяющие расстояние до препятствия расположены в заднем бампере. Управляющая электроника находится за торпедо. А система сигнализации – в салоне автомобиля, в поле зрения водителя.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector