Faq про ксеноновые фары и лампы - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Faq про ксеноновые фары и лампы

Ксенон, биксенон и галоген. Сравнительный анализ.

Галогеновые лампы

Галогеновые фары устанавливаются на большинство современных машину, так как их стоимость ниже ксеноновых и поэтому стоимость машины оказывается ниже. Такие фары представляют собой лампу накаливания, отражатель и колбу для фокусирования пучка света. Галогеновые фары должны иметь маркировку HC – ближний, HR – дальний или HCR- двух режимный (т.е. одна лампочка на ближний и дальний).

Галогеновые линзы

Так же существуют галогеновые линзы, такие фары освещают лучше лампочки в отражателе, но все равно с ксеноном их сравнить. В такие линзы нельзя ставить ксенон если отсутствует соответствующая маркировка.

Ксеноновая фара (ксенон)

Ксеноновая фара стоит дороже, но она намного лучше освещает дорогу в любую погоду. Она состоит из ксеноновой линзы, блока розжига и ксеноновой лампочки. Ксеноновые фары должны обязательно иметь в маркировке букву “D”: DC – ближний; DR – дальний ; DCR – двухрежимный (принцип такой же как и у галогеновых фар)

Штатное освещение

На машинах среднего и выше класса ставится штатный ксенон, уже собранный и настроенный на заводе. Так же, на некоторые машины продается так называемая “альтернативная оптика”, которая была собрана специально для ксенона. Кто-то покупает штатные фары с ксеноном с более дорогой комплектации и ставят вместо галогеновых. Работа ксеноновых лампочек намного выше галогеновых.

Цветовая температура ксенона

Ксенон существует в нескольких цветовых температурах: 3000К (желтый), 4300К (что-то среднее между белым и желтым), 5000К (белый), 6000К (холодный белый), 7000К (голубой), 8000К (фиолетово-голубой), 10000К (фиолетово-синий), 12000К (фиолетовый). С завода на машины с ксеноном в большинстве ставится 4300К, так как он лучше всего освещает дорогу. Те кому больше нужен красивый внешний вид устанавливают 5000 или 6000К.

Ксенон в галоген

В галогеновую оптику часто любят устанавливать ксеноновые лампы. И, как правило, устанавливают в колбу с отражателем, т.е. свет рассеивается во всех направлениях. Даже при установке линзы в галогеновую фару, свет все равно будет рассеиваться, потому что даже стекло или пластик у галогеновых фар сделан для рассеивания и не рассчитан на то что может быть установлена ксеноновая линза, которая уже фокусирует свет в необходимом направлении.

Выводы

Подведем итог разницы между галогеном и ксеноном. Ксенон дороже в обслуживании (периодическая замена ламп, примерная цена хороших ламп начинается от 200 грн; блоки розжига меняются очень редко, нов случае замены на хорошие придется отдать от 3 до 7 тысяч гривен). Кроме ламп и блоков розжига могут потребовать замены линзы, но как правило линзы служат не менее 3-5 лет (стоимость хороших линз начинается от 2000 грн.). Галоген в обслуживании очень дешевый, стоимость лампочек начинается от 100 гривен. Но проехав однажды на машине с штатным ксеноном, ни один водитель не захочет вернуться к галогену.

И помните, если в фары машины не предусмотрена установка ксенона, то никакие линзы вам не помогут.

Биксенон

Биксеноон отличается от ксенона лишь тем что одна линза отвечает и за ближний, и за дальний. В то время как у ксеноновых фар может быть два варианта фар: ближний (DC) с ксеноновой линзой, а дальний обычная галогеновая лампа в отражателе или ближний и дальний имеет каждый свою линзу для ксенона.

Биксеноновая линза переключает режим свечения лампочки (ближний – слабее светит, дальний – сильнее) с помощью шторки установленной в линзе. Разницы в лампочках для биксеноновых и ксеноновых линз нет. Вся разница в самих линзах. В некоторых машинах встречается биксеноновая линза для ближнего света и ксеноновая для дальнего. То есть при включении дальнего света, в фаре работают сразу две линзы, что благоприятно влияет на освещение дороги.

Итак, принципиальной разницы между ксеноном и биксеноном нет. Яркость света, надежность и экономичность одинакова. Разница лишь в самой линзе.

Мы поможем вам с подбором освещения для авто +38 097 37 32 036!

Почему не работает ксенон?

Почему не работает ксенон?

Почему не работает ксенон и как выяснить причину?
Частые вопросы касающиеся причины поломки ксенона и решение проблем.

Наиболее часто возникающие проблемы:

  • не горит одна фара
  • ксенон не разжигается
  • ксенон погас совсем
  • ксенон стал фиолетовым

Лампа ксенона может не гореть всего по четырем причинам:

  • вышла из строя сама лампа
  • вышел из строя блок розжига
  • к блоку розжига не приходит питание
  • в коннекторах между блоком и лампой плохой контакт .

Определить, сгорела ли у вас ксеноновая лампа или же сломался блок розжига, можно простым способом, который называется взаимозаменяемость.
На автомобиле установлено 2 блока розжига и 2 лампы ксенон, вне зависимости от того, штатный это ксенон или нештатный.

Решение: от простого к сложному:

Визуальный осмотр лампы вам ничего не даст, если, конечно, лампа не разбита. У ламп ксенона нет нити накаливания, и вы не определите ее работоспособность по внешнему виду.
Разве что металлический цвет капсулы внутри лампы свидетельствует о ее сильном износе, но лампа при этом может еще быть рабочей.

Действия:

  • Меняем местами лампы. Заведомо исправная лампа не загорелась? Неисправен блок розжига, нет питания или плохой контакт между блоком и лампой.
    Если исправная лампа загорелась, то была неисправна лампочка, с которой возникла первоначальная проблема.
  • Ставим заведомо исправный блок. Если нет розжига, то причины в питании, и мы проверяем надежность высоковольтных разъемов Кет.
    Если ксенон заработал, то неисправен блок поджига. Он ремонту не подлежит. Как выбрать блок, отдельно расскажем ниже.

  • Приходящее питание 12 вольт на блок розжига можно проверить при помощи пробника путем прокола проводов. Но даже при его наличии, не факт, что напряжение пришло в сам блок.
    Часто бывает плохой контакт в вилке питания. В этом случае можно подогнуть контакты внутри приходящей вилки питания или заменить провод.
Так выглядит блок розжига внутри. Отремонтировать его не получится

Вилка питания блока розжига
    Также блок можно проверить на исправность без лампы. Свести близко друг к другу высоковольтные коннекторы и подать питание.
    У исправного блока будет слышен непродолжительный треск. Это высоковольтный разряд, который запускает лампу.

    Подведите друг к другу 2 коннектора от блока розжига

    Примечание: последний пункт удобнее выполнять вдвоем, ведь кто-то же должен вызвать потом скорую помощь пострадавшему от поражения электрическим током в 23 киловольта.
    Это, конечно, шутка, хотя руками провода держать все же не стоит, как минимум неприятные ощущения вам гарантированы.
    На самом деле помощник необходим для включения фар из салона, поскольку разряд достаточно короткий, и устраивая тест в одиночку, вы можете его не услышать, особенно в шумном месте.

    Плохой контакт в месте соединения блока розжига и лампы встречается редко. А неправильное подключение – очень часто.
    Заключается оно в следующем:

    Если коннектор заходит туго и нет щелчка, то, скорей всего, контакты в вилке прошли мимо друг друга, и между ними нет контакта.
    Какое-то время с таким соединением ксенон даже может работать, в силу высоких напряжений на проводниках, но это до поры до времени,
    а потом неквалифицированные установщики обращаются по гарантии с исправным ксеноном.

Коннекторы должны защелкнутся легко.
Если нет щелчка или с усилием,
то контакты прошли мимо друг друга
Так коннектор выглядит в разборе (KET2)

Завершение:

Наконец вы нашли неисправность ксенона – это, к примеру, блок розжига. Как выбрать блок отдельно? Расскажем об основных принципах.
Конечно же, блоки делятся на AC и DC. Мы не будем рассматривать их отличия в этой статье, скажем только, что AC-блоки лучше, а DC – мало распространены.
Но покупать блок поштучно надо такой же, какой установлен на второй лампе, поскольку в блоках разных производителей (пусть даже со схожими характеристиками),
могут быть отличия в работе, которые влияют как на скорость розжига лампы, так и на ее яркость свечения.

Если не удалось найти точно такой же блок, а этот момент не дает покоя, то лучше купить 2 одинаковых блока розжига в разделе блоков.

Если была неисправна лампа ксенон, то тут все намного проще. Их однозначно надо менять парами.
Ксеноновая лампа теряет яркость со временем, и достаточно быстро. Новая лампа будет светить ярче, а когда придет очередь замены второй лампы, то все повторится по новой.
А также с наработкой часов лампочка изменит цветовую температуру, проще говоря оттенок уйдет в холодный спектр. И будут ваши фары все время разноцветными и с разной яркостью.

Проверять, насколько ярче новая лампа светит, чем старая, можно, только исследуя отраженный свет, а не глядя прямо в фару, ловя “зайчиков”.
Следует это делать в темноте, например, на темной дороге, по очереди закрывая фары и смотря на дорогу, куда попадает свет фар.
А еще правильнее воспользоваться специальным прибором люксметром, который все покажет наглядно, цифрами.

Псевдоксенон: стоит ли ставить?

Вариант для желающих светить фарами как «тот парень» на новой иномарке, но потратить на это как можно меньше денег и времени.

Псевдоксенон – он на то и «псевдо», что в техническом плане к ксенону не имеет никакого отношения. Настоящий ксенон – это газоразрядная лампа, а «псевдо» – суть та же галогенка. Свет у них имеет совсем разную природу: в ксеноновых лампах он возникает за счет электрического дугового разряда, а в галогеновой лампе — как следствие разогрева нити накаливания. С точки зрения физики тут можно сказать, что родственником ксеноновой лампы является сварочный аппарат, а у галогенки — кипятильник. Кстати, «псевдоксенон» – это бытовой термин, штатные же маркетологи в описании таких ламп используют оборот «эффект ксенонового света». И как же получают такой эффект?

Слева ксеноновая (Philips BlueVision Ultra), справа галогеновая лампа (Philips WhiteVision). Они имеют совершенно разную конструкцию и свет у них также разной природы.

Здесь стоит вспомнить о таком понятии как «цветовая температура». Эта величина, измеряемая в градусах Кельвина, которая показывает, насколько нужно нагреть «абсолютно черное тело» для получения света той или иной области спектра. Тут более «теплые» тона будут иметь более низкую цветовую температуру, а холодные — более высокую. В частности, цветовую температуру в 2000 К имеет пламя свечи, 2800 К обычная вакуумная лампа накаливания 100 Вт, 4000 К — люминисцентная лампа холодного белого света, 6000 К — 6500 К — белый ксеноновый свет с легким голубым оттенком, и от 8000К — синий и фиолетовый ксенон.

Цветовая температура классической галогенки — 3 200 К— 3 500 К. При таких характеристиках излучаемый ею свет имеет слегка желтоватый оттенок. Как сделать так, чтобы лампа стала светить белым или голубым светом? Единственный метод — окрашивание колбы. Однако, в этом случае неизбежно отфильтровывается часть полос спектра, плюс лампа теряет в силе света. Поднимать же мощность лампы бесконечно нельзя — будет быстро перегорать вольфрамовая нить накаливания. При этом в фаре появляется нагревательный прибор, который будет ее разрушать.

Галогенка Philips линейки Blue Vision Ultra с “эффектом ксенона” и обычная со стандартным спектром.

На сегодняшний день известные производители автоламп выпускают «голубые» галогеновые лампы с цветовой температурой от 4000 до 5000 К и мощностью в 55 / 60 Ватт со сроком службы от 400 часов и более, и достаточной светоотдачей. Но все же стоит отметить, что при равных условиях – конструкция и мощность – лампа с неокрашенной колбой, выдающая желтоватый оттенок, будет иметь более высокую светоотдачу (т.е. ярче светить), чем лампа, колба которой имеет синюю или голубую окраску.

Зато автолюбители обрели возможность «быстрого и простого тюнинга» своими силами. Светоотдача псевдоксенона вдвое ниже чем у настоящего: примерно 1550 люмен (25-35 лм/Вт) против 3200 лм (80-90 лм/Вт) – т.е. светить “псевдо” будет в два раза слабее, потребляя при этом почти вдввое больше (60 Вт против 35 Вт). Однако и поставить лампочки куда легче и дешевле. Комплект простенького китайского ксенона стоит порядка 5-7 тысяч рублей с установкой, а набор из двух галогеновых ламп с «эффектом ксенона» от именитых брендов — порядка 1 500 рублей.

Что касается непосредственно производителей, то среди наиболее известных и популярных тут можно назвать линейки Whitebeam от Koito, Cool Blue Intense от Osram, а также линейки WhiteVision и BlueVision Ultra от Philips. Любители совсем жесткой экономии могут попытать счастья на «алиэкспресс» и подобных ресурсах, где “ноунейм” галогенок с «эффектом ксенона» море разливанное, цены от 70 – 80 рублей за лампу.

Кстати, устанавливая псевдоксенон стоит иметь ввиду, что такие лампы с чисто белым, а особенно бело-голубым светом (от 4000К) будут лучше освещать в сухую погоду по сухой дороге, но вот во время дождя, мороси и на мокром асфальте, а также в тумане они проигрывают «традиционному» свету с желтым оттенком в спектре. Бело-голубой свет как-бы “растворяется” на мокрой дороге. Не случайно на всех промо-изображениях, демонстрирующих преимущества бело-голубых галогенок перед обычными, всегда показывается свет фар по сухой или заснеженной дороге в ясную погоду

И еще: при ослеплении встречных водителей, прсевдоксенон оказывается более “жестоким” – яркий бело-голубой оттенок воспринимается сетчаткой глаза болезненнее, чем обычный желтоватый свет. Поэтому к регулировке фар нужно подходить очень ответственно, и в случае надобности, четко выставлять направление светового потока. И уж конечно, никогда не забывать заранее переключаться на ближний!

Каков итог?

Простой и доступный способ сделать более модным и современным экстерьер своего автомобиля. Лучше всего подойдет для тех, кто ездит преимущественно в городе среди постоянного уличного освещения. Главное — не слишком увлекаться и не подбирать откровенно дешевые или явно “декоративные” варианты, которые светят «сами для себя».

Установка ксенона в ближний свет: подготовительный этап и монтаж

Многие автолюбители жалуются на плохое качество света в своих автомобилях, чаще всего это обусловлено конструктивными недоработками и особенностями фар. Одним из самых простых вариантов улучшения освещения является установка ксенона в ближний свет, он гораздо качественнее освещает проезжую часть в темное время суток. Но есть целый ряд ограничений, которые следует знать, так как за их нарушения предусмотрены взыскания и штрафы, о них мы тоже расскажем.

Когда можно устанавливать ксенон

Как известно, в наше время за самовольно установленный ксенон предусмотрена ответственность вплоть до лишения водительских прав, если конструкцией возможность подобной системы не предусмотрена. Рассмотрим, какие условия есть в Техническом регламенте:

Соответствующая маркировка фарКак известно, лампы этого типа при работе нагреваются гораздо сильнее обычного галогена, поэтому если конструкция не предусмотрена под их установку, то может произойти возгорание (и это не редкость).

О том, что можно использовать ксенон, говорят следующие маркировки: DC, DRи DCR. Во всех других случаях ставить ксеноновые лампы будет противозаконноУстройство фароочисткиВ народе этот узел называется омыватель фар. Конечно, он стоит далеко не на всех машинах, но при желании можно приобрести данный узел отдельно, существуют разные варианты для различных конфигураций бамперов и размеров и форм фар.

Установить данный элемент можно и своими руками, инструкция, идущая в комплекте, подскажет, как правильно сделать этоАвтокорректор фарЕще один важный элемент, который должен присутствовать в конструкции. Автоматический корректор регулирует положение светового потока в зависимости от загруженности автомобиля, это очень удобно, так как свет всегда будет находиться на нужном уровне. Это устройство также можно приобрести отдельно, его цена достаточно высока, но без него не обойтисьЛинзованная оптикаМногие сталкивались с тем, что установленные в обычные фары ксеноновые лампы слепят встречных водителей. Именно поэтому система должна быть установлена в линзе, которая концентрирует свет в определенную точку, а не рассеивает его по всей дороге

Важно!
Не стоит приобретать самые дешевые комплекты, так как их качество оставляет желать лучшего, а срок службы обычно невелик, гораздо разумнее изначально выбрать добротный вариант от известного производителя.

Описание рабочего процесса

Если у вас все нормально и присутствуют все необходимые элементы, то можете ознакомиться с тем, как следует организовать рабочий процесс по установке новых элементов освещения, тут нет ничего сложного, но потребуется аккуратность и тщательное выполнение всех рекомендаций.

Подготовительный этап

Сразу оговоримся, что ксеноновая лампа ближнего света используется только в фарах с раздельным светом, если у вас он совмещен, то потребуется биксенон.

Если же у вас раздельный вариант, то для работы потребуются следующие части:

    Две лампы Н7 ближнего света под ксенон, нужно приобретать качественные варианты, чтобы не возникало проблем в дальнейшем. Изделия отличаются по яркости, которая измеряется в градусах Кельвина и подсказывает характер свечения того или иного изделия, так ксенон в ближний свет 3000к будет иметь желтый оттенок, а вариант 4300к гораздо светлее, при маркировке 5000к свет будет напоминать дневной и так далее;

Важно!
Если в комплекте нет реле, то рекомендуем приобрести их отдельно, эти элементы необходимы для того, чтобы в момент, когда включается ближний свет и ксенон разжигается, не перегружалась штатная проводка автомобиля.
Подойдут обычные четырехконтактные варианты, схема присоединения представлена ниже.

Монтаж

Если все требуемое есть под рукой, то можно приступать к работам, процесс производится следующим образом:

  • В первую очередь необходимо снять клемму с аккумулятора , это непреложное правило при работе с любым электрооборудованием автомобиля;
  • Далее для обеспечения удобства надо снять фары с автомобиля. Этот процесс может отличаться в зависимости от марки машины. Например, для фар КИА инструкции по демонтажу чаще всего есть в руководстве по эксплуатации, также их можно найти в сети интернет;
  • Теперь нужно открыть заглушку фары и снять галогеновую лампочку , все достаточно просто и быстро. Если вами дополнительно приобреталась ксеноновая линза ближнего света на вашу модификацию, то старый узел необходимо снять с креплений, это может быть как обычный отражатель, так и линза под галоген;

  • Далее ставится лампочка на посадочное место, в резиновой или пластиковой заглушке проделывается отверстие под провода ;
  • Затем проводка подключается к блокам розжига , которые должны располагаться подальше от двигателя в сухом месте, чаще всего их крепят около фары на внутренней стороне крыла;
  • За блоком розжига устанавливается реле , которое будет снимать нагрузку с проводки машины, что очень важно для машин, на которых ксенон изначально не ставился, в них система электрооборудования может перегружаться;
  • В последнюю очередь проводка подсоединяется к сети , теперь следует подключить аккумулятор, после чего можно проводить проверку работы системы;
  • После подключения обязательно настройте свет фар в автосервисе , так как самостоятельно сделать это сложно, и вы будете слепить встречных водителей.

Ксенон в доп фары ближнего света ставится аналогичным образом, поэтому отдельно описывать процесс нет смысла.

Что касается обслуживания, то следует поддерживать чистоту стекол на фарах и не допускать проникновения влаги в корпус.

Если вы хотите знать, почему моргает ксенон в ближнем свете, то чаще всего это:

  • первый признак выходящей из строя лампочки;
  • но причина может быть и в плохом контакте, проверить просто: поменяйте лампы местами – если мигание началось с другой стороны, значит, виновата лампа, если мигает там же – виноват контакт или блок розжига.

Вывод

Видео в этой статье покажет рабочий процесс наглядно и поможет разобраться в нем еще лучше. Помните главное – за установку ксенона в фары, которые не предусмотрены для его использования, предусмотрена ответственность вплоть до лишения водительских прав.

Правомерно ли применение ксенона на автомобиле

Четкое определение, на какие фары можно ставить ксенон, можно найти в официальном разъяснении ДОБДД МВД РФ. На данный момент к официально разрешенному перечню фар относятся следующие виды устройств:
1. Источники света, основанные на лампах накаливания. Маркировкой C, R, CR обозначаются соответственно ближний, дальний и комбинированный источник.
2. Фары с галогеновыми лампами. Маркировка в данном случае будет немного видоизменена: HC, HR, HCR.
3. Источники света с газоразрядными лампами. Маркируются как DC, DR, DCR для ближнего, дальнего и двухрежимного типа фары.
Найти маркировку, указывающую на тип фары, можно непосредственно на ее светорассеивателе или корпусе (в тех случаях, когда он отделен от рассеивателя). Также в обозначение включается знак официального утверждения в виде вписанной в круг литеры «Е» и кода страны, допустившей устройство в продажу.
К примеру, на данном рисунке изображен код галогеновых ламп, нанесенный на колбу или цоколь устройства.

Газоразрядные источники света, применение которых регламентируется отечественным ГОСТом Р 41.99-99 и требованиями Правил ЕЭК ООН №99. Данные документы указывают, в какие фары можно ставить ксенон, а именно фары типов DC, DR, DCR.

Ксенон и фары для ламп накаливания

Порядок использования источников света во внешних световых приборах описан в официальном разъяснении ФГУП НИИАЭ. В данном регламенте описаны случаи, когда тип светового источника может не соответствовать нормам безопасности для участников дорожного движения, в частности, определяются условия, при которых можно задействовать ксенон или нет, а также другие технические нюансы. Причинами нарушений могут быть технические факторы: класс поверхности отражения, наличие или отсутствие автоматического корректора пучка света. Также следует обращать внимание на физические параметры, указываемые в спецификации устройства: длина световой волны, габариты разряда искры, угол рассеянного излучения.
В фарах, разработанных специально под лампы накаливания (включая галогеновые), применение ксеноновых источников света противопоказано. Причиной тому является несоответствие рабочих режимов у приборов освещения самой конструкции автомобиля. В данном случае ответ на вопрос, можно ли ставить ксенон, отрицательный ввиду того, что технические характеристики фар, касающиеся параметра распределения светового потока, будут нарушать правила безопасности дорожного движения.
Подводя итог, можно уверенно сказать, что комбинирования ксенона и оптики для ламп накаливания будут квалифицироваться сотрудниками автоинспекции в качестве административного правонарушения, относящегося к ст. 12.5 части 3 КоАП РФ. Впоследствии эксплуатация транспортного средства может быть запрещена в ст. 27.13 КоАП, в частях 2, 4, 21 предусмотрена мера наказания в виде снятия регистрационных государственных номеров.
В тех случаях, когда незамедлительное снятие несанкционированных приборов невозможно, в статье 27.14 КоАП РФ предусмотрена штрафная мера в виде ареста транспортного средства. Все подобные административные нарушения относятся к судебной компетенции. На правонарушителя может быть возложена ответственность в виде лишения водительских прав сроком от 6 до 12 месяцев с конфискацией световых устройств.

Причины недопустимости комбинирования ксеноновых ИС в обычных фарах

Подразделение ФГУП НИИАЗ предоставили подробные разъяснения, касающиеся специфики эксплуатации газоразрядных ламп, в частности, отвечающие на вопрос, можно ли ставить ксенон в линзованные фары и другую оптику.
* Поскольку излучатель газоразрядной лампы продуцирует свет с меньшей длиной волны, чем галогеновые аналоги, идентичный параметр шероховатости светоотражателя фары приводит к тому, что рассеянный свет от ксенона распространяется под большим углом. На практике данный феномен приводит к тому, что модифицированная газоразрядная фара слепит водителей встречных автомобилей. Отражающая поверхность более высокого класса, применяемая в оптике с маркировкой HR, HC, HCR решает данную проблему.
* Характеристики зарядной искры у ксеноновых ламп отличаются от таковых у накальной нити галогенового источника. Как следствие – рост угла рассеивания светового потока по вертикальной и горизонтальной плоскости.
* Для определения того, на какие машины можно ставить ксенон, необходимо проследить наличие установленной фаре корректора направления сфокусированного светового пучка, подстраивающегося под общую нагрузку на систему освещения и профиль дорожного покрытия. Также необходимым условием эксплуатации является встроенный в конструкцию фары стеклоомыватель.

Штраф или другое наказание за ксенон в 2020 году. Легализация ксенона

Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня мы полностью разберем тему ксенона на автомобиле с юридической стороны. Рассмотрим, какое наказание за ксенон, поговорим о том, что делать если вас остановил инспектор с ксеноном и как поставить действительно легальный ксенон на любой автомобиль.

Свет, излучаемый ксеноном, по своим характеристикам близок к дневному свету, поэтому очертания предметов различаются намного четче. Создаваемая ксеноном видимость при любых погодных условиях не создает лишнего напряжения зрения, лучи ксенонового света проходят сквозь капли дождя или тумана, и полностью освещают полотно дороги. Пучок ксенонового света намного шире обычного, что, конечно, улучшает видимость предметов на обочинах дороги. Ксенон излучает в два раза больше света, чем галогенная лампа, потребляя в два раза меньше энергии. Срок службы ксеноновых ламп — 2800-3000 часов. Срок службы галогенных ламп — 180-500 часов.

Газоразрядные ксеноновые лампы стали применяться в автомобильных фарах в 1992 году. Они обладают большей светоотдачей и меньшим энергопотреблением, чем галогеновые лампы и ламы накаливания. Однако из-за особенностей конструкции ксеноновых ламп их нельзя использовать в фарах, предназначенных для установки традиционных типов ламп. Простая замена галогенной лампы на ксеноновую ведет, прежде всего, к ослеплению встречных и попутных водителей, что безусловно, является угрозой безопасности дорожного движения. Поэтому действующим законодательством РФ предусмотрена административная ответственность за использование внешних световых приборов, не соответствующих требованиям и конструкции автомобиля.

Для начала обратимся к разъяснениям об использовании «Ксеноновых» фар» предоставленными Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации от 20.02.2010 года.

В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

– C – ближнего, R – дальнего, CR – двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
– HC – ближнего, HR – дальнего, HCR – двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
– DC – ближнего, DR – дальнего, DCR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН N 98, ГОСТ Р 41.98-99).

Разъяснения МВД Российской Федерации от 20.02.2010 года

Знак официального утверждения изображен в виде круга с проставленной внутри буквой «Е», после которой следует номер страны, которая предоставила официальное утверждение, а так же указан номер самого официального утверждения. Такой знак вместе с соответствующей маркировкой фары наносится на рассеиватель фары или же на ее корпус, если рассеиватель может быть отделен.

Категория галогенных ламп накаливания имеет обозначение на их цоколе или колбе, которое начинается с буквы “H”.

Газоразрядные источники света (в том числе и ксенон), маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы “D”, в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН N 99 и ГОСТ Р 41.99-99 “Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств” предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.

На основании разъяснений ФГУП “Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования” (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.

Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.

Ответственность

Отвечая на данный вопрос, хочется отметить следующее: так уж сложилось в России, что бремя доказывания вины больше не лежит на сотрудниках ГИБДД в случае обращения для разрешения спорной ситуации в суд. Отныне именно Вам придется доказывать свою невиновность, суды, как правило, мало разбираются во всех тонкостях данного вопроса и в большинстве случаев принимают сторону сотрудников ГИБДД.

И так, какой же штраф за ксенон в 2020 году? И лишают ли прав за ксенон? Нелегально установленный ксенон относится к неисправностям, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства.

На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Пункт 3.4 Главы 3 Перечня неисправностей

Управление автомобилем с самовольно установленными ксеноновыми лампами в фарах, не предназначенных для их установки, влечет лишение права управления автомобилем на срок от шести месяцев до года с конфискацией этих ламп и приспособлений для их эксплуатации (ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ). Вот так вот, а штрафа-то и нет – идет сразу лишение прав за ксенон.

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (часть 3 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)

Часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ

Приспособления для эксплуатации ксеноновых ламп – это устройства, предназначенные для обеспечения их работоспособности (блоки розжига и иное оборудование, непосредственно обслуживающее работу ксеноновых ламп).

Если вы решите установить на передней части своего транспортного средства световые приборы, имеющие красный свет или же световозвращающие приспособления аналогичного света, то приготовьтесь оплатить крупный штраф.

Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, – от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц – от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

Часть 1 статьи 12.4 КоАП РФ

Многие называют это “законом о ксеноне”, но это неверно. Так называют лишь свод правил, которые устанавливают ответственность за использование неправомерного (колхозного) ксенона.

Читайте также:  Лучшие Разное резины michelin
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector