Грузоперевозки – особенности и перспективы компаний по доставке - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Грузоперевозки – особенности и перспективы компаний по доставке

Особенности грузоперевозок в России

Исследования состояния современного рынка грузоперевозок в России оставляют двоякое впечатление. С одной стороны можно судить о существенном росте как спроса, так и предложений в данной области, с другой стороны многие моменты позволяют сделать вывод о недостаточной урегулированности сферы взаимоотношений клиента и оператора

предоставляющего услуги грузоперевозки. Рассмотрим некоторые интересные особенности рынка грузоперевозки по России.

Одним из ключевых факторов при осуществлении транспортных услуг, является общая протяженность маршрутов. Не секрет, что огромные расстояния между самым отдаленными уголками страны являются существенным параметром, отраженным в закладываемую себестоимость транспортировки. Соответственно тарифы грузоперевозки в Ставрополь существенно разнятся от стоимости доставки груза в регионы расположенные удаленно от центра страны. При выборе подходящей компании, осуществляющей доставки грузов, многие клиенты стараются заранее поинтересоваться с себестоимостью услуги, что в принципе объяснимо. Многие современные операторы предоставляют возможность предварительного ознакомления со стоимостью своих перевозок, предлагают самостоятельно осуществить грубые подсчеты на имеющихся калькуляторах (например, калькулятор онлайн на официальном сайте некоторых компаний). Занеся данные протяженности маршрута, например для грузоперевозки в Ростов-на-Дону можно заранее прикинуть приблизительные расходы на транспортировку, с последующим уточнением и согласованием конечной стоимости уже непосредственно при осуществлении заявки.

Грузоперевозки по России

Следующим шагом, будет определение способа транспортировки и маршрута следования. В некоторых случаях обе задачи могут быть взаимосвязаны, вследствие жесткой привязки отдельных видов транспорта к транспортному пути следования. Так, перевозка железнодорожным транспортом будет ограничена расположением конечных станций маршрута, тогда как автомобильный транспорт предоставляет больше возможностей для коррекции пути в случае такой необходимости (например доукомплектование грузов по мере достижения контрольных точек маршрута). Выполняя грузоперевозки в Краснодар или другой регион, имеющий развитую инфраструктуру, перевозчик может учитывать возможность использования комбинированного способа доставки груза — с привлечением разных видов транспортных средств. В этом случае доставка железнодорожным транспортом до конечной станции назначения, может потребовать перегрузки в автомобильные тягачи, для перевозки товаров уже конечному потребителю. Все эти действия несомненно могут и будут отражены в калькуляции затрат на транспортировку, и потребуют определенного опыта решения подобных более сложных задач. Таким образом, обращаясь к транспортной компании, клиент вправе поинтересоваться возможностями оператора, его опытом в данной области, наличием необходимых средств для осуществления сложных заказов.

Транспортная компания — грузоперевозки в Волгоград и другие города России.

Способность компании осуществлять перевозки в различные города и регионы страны во многом зависит не только от наличия собственного парка транспортных средств, но и от хорошо развитой структуры, включающей в себя офисы и представительства в отдельных городах России. Компания обладающая возможностями работы в удаленных регионах имеет больше шансов справится с особо сложными задачами, требующими применения перевалочных баз или временных складских помещений. Это особенно важно при работе со скоропортящимися грузами, и товарами, требующими особого подхода к транспортировке и хранению. В отдельных случаях может потребоваться применение особо сложных логистических схем и решений, в частности при необходимости доукомплектования или перегрузки товаров, для оптимизации расходов на транспортировку. Так, транспортная компания может иметь определенный интерес при наличии собственных складских объектов, например осуществление поставок в удаленные регионы может стать более выгодным, при условии полной загрузки транспорта при перевозке товаров в обе стороны маршрута. В этом случае возможность хранения обеспечит снижение затрат, что может стать выгодным как для самого оператора, так и заказчика. Способы доставки могут быть разными — практикуются как грузоперевозки под ключ, с транспортировкой груза по указанному адресу заказчика, так и доставка в собственные складские объекты, с последующей отгрузкой конечному потребителю. В обеих случаях клиент заинтересован в выполнении услуги в максимально кратчайшие сроки, что не может не учитывать исполнитель.

Сложные грузоперевозки

При выполнении транспортных услуг как правило, одним из факторов существенно влияющих на стоимость является сложность осуществляемой задачи. Например стоимость грузоперевозки в Астрахань крупногабаритных или даже негабаритных товаров может быть сравнима с тарифами на доставку более простых грузов в удаленные города России. В этом случае транспортная компания учитывает особенности доставки груза, необходимость применения специальных транспортных средств и просчет оптимальных маршрутов следования для них. Все это может значительно удорожать себестоимость транспортировки, особенно при наличии грузов, требующих специальных условий перемещения. Негабаритные перевозки — одна из сложнейших задач, которая не каждому перевозчику по силам. Такого рода услуги требуют более усложненного подхода, соответственно компания должна как минимум обладать опытом решения подобных задач. При значительной стоимости услуги, она в основном представлена разовыми заказами, требующими индивидуального подхода при обсуждении тарифного плана.

Под негабаритные грузоперевозки попадают различные категории грузов, обладающие нестандартными показателями объема или массы, особенно это актуально для товаров крупных производителей. Например детали турбин или электростанций, заводские линии и оборудование, могут потребовать применения крупнотоннажной техники, поскольку решить вопрос транспортировки данных товаров обычными средствами невозможно. В этом случае несомненно следует отдать предпочтение компаниям обладающим спецтехникой для перевозки негабарита, имеющей опыт работы с такими грузами, и предлагающей более гибкую систему ценообразования для индивидуального согласования стоимости перевозки.

Грузоперевозки, выбор маршрута.

При осуществлении грузоперевозок довольно важное значение имеет оптимизация маршрута доставки. Осуществляя грузоперевозки в Казань а также в другие населенные пункты России перевозчики могут столкнуться с проблемой избыточной протяженности маршрутов. В этом случае возникает риск уменьшения собственных доходов, который многие операторы-грузоперевозчики с радостью готовы переложить на плечи клиентов. Соответственно последние могут столкнутся с неоправданным увеличением стоимости транспортных услуг. Именно поэтому, очень важно выбирать перевозчика обладающего опытом применения современных логистических схем и решений, имеющего возможности для обеспечения быстрой и максимальной удобной транспортировки грузов.

Во многом этот фактор зависит от квалификации персонала компании, наличия опыта применения схем для более качественной и эффективной логистики. Также рекомендуем обращаться к перевозчика имеющим опыт решения возможных вопросов с представителями контролирующих организаций, что может существенно ускорить прохождение некоторых ключевых точек маршрута.

Конечный вывод прост — только с учетом всех вышеуказанных факторов, можно добиться максимально эффективного и взаимовыгодного сотрудничества, при осуществлении грузоперевозок по России, разной степени сложности.

Грузоперевозки как бизнес: проблемы и перспективы

Кто сидит за рулём фур, что возят большегрузы, кому выгодна система ПЛАТОН и какие трудности есть сегодня у грузоперевозчиков.

Рынок грузоперевозок России

В России начитывается порядка 6,5 миллионов грузовиков, только в прошлом году на этих большегрузах было перевезено почти 5,5 миллиардов тонн грузов. При этом большую часть из них грузовладельцы доставили на собственных фурах и самосвалах, треть от всех грузоперевозок пришлось на транспортные компании, передаёт «Бизнес-Вектор».

У нас редко какой производитель имеет у себя под боком железную дорогу. Подавляющее большинство – 99 % – это надо довезти до железной дороги. А чаще всего в последнее время вообще используют автомобильный транспорт, чтобы от двери до двери доставить: от грузоотправителя до грузополучателя. Сергей Катырин, президент Торгово-промышленной палаты России

Всего в России более 20 тысяч транспортных компаний и порядка двух млн индивидуальных предпринимателей, у которых в гараже зачастую один грузовик.

Тенденции

Эксперты отмечают, что самым динамичным сегментом грузоперевозок на сегодняшний день являются сборные грузы. По оценкам участников рынка, в этом году его объём превысит 180 миллиардов рублей.

Ежегодно на 20-30 % увеличивается доставка интернет-заказов. При этом большую часть таких грузов перевозят на грузовиках, так как для железной дороги сборные грузы – занятие хлопотное.

Новые направления

С 1 октября по Крымскому мосту через Керченский пролив открыто движение для грузовиков. На первых фурах на полуостров привезли молоко, мясо и строительные материалы.

В день по Крымскому мосту проезжает до 1 000 грузовиков. Объём грузоперевозок в Крым по мосту сразу же стал больше на треть по сравнению с паромной переправой.

Горючий рынок

В России к каждой АЗС есть специальный маршрут для доставки бензина. Эти ограничения защищают от конкурентов и сдерживают развитие. Компании по перевозке горючих веществ поставлены в такие условия, что расти могут только с заказчиками.

Что касается Крымского моста, там запрещено движение машин с опасными грузами. В Минтрансе обещают, что к зиме бензовозы смогут получать разрешение на передвижение через Керченский пролив.

Убер для грузоперевозок

Относительно недавно на рынок грузоперевозок в России пришли мобильные приложения, через которые можно оформить заказ на перевозку груза. Разработчики этих новинок планируют таким образом вытеснить с рынка экспедиторов с их «космическими» тарифами, которые зарабатывают на своих клиентах.

Основатели одной из таких компаний «Груз Гоу» говорят, что в среднем их комиссия составляет 8 %, при этом ставка ранжируется от длины маршрута: на коротких маршрутах комиссия выше, на длинных ниже. За три года к платформе присоединились 3 000 перевозчиков и 1 000 грузовладельцев. За девять месяцев этого года компания выручила 50 миллионов рублей, деньги тратят на разработку алгоритмов.

Рынок грузоперевозок идёт к этому – грузовладельцы начинают заказывать более мелкие партии. Соответственно, доставка нужна более мелкими машинами. Либо речь заходит уже про сборные грузы. Оксана Погодаева, основательница сервиса «Груз гоу»

Фирма вложила в свою разработку 43 млн рублей.

Читайте также:  Легкосплавные диски на автомобиль: характеристики и особенности производства

Проблемы

Одной из главных проблем грузоперевозчики называют загрузку грузовика на обратном пути. Так, с Урала в рефрижераторе везти нечего, а самые загруженные маршруты – вокруг Москвы. Эксперты оценивают порожний пробег в 30 % недополученной выручки.

Ещё одна проблема – «серые перевозчики». По оценкам участников рынка, «серые» операторы в год провозят на сумму до 500 миллиардов рублей, все эти деньги идут мимо бюджета. Большинство инициатив властей в транспортной сфере направлено как раз на обеление рынка.

У нас предложение подготовить закон, законопроект сначала – о грузовых автомобильных перевозках. Туда попасть сможет только тот, по нашему предложению, кто находится в реестре: зарегистрирован, как логистическая компания, экспедитор или грузовой перевозчик. Мне кажется, это не только обеление рынка, это повышение конкуренции, снижение цены. А самое главное – это возможность с минимальными или вообще без потерь для производителей. Сергей Катырин, президент Торгово-промышленной палаты России

Платон

Чтобы «высветлить» рынок грузоперевозок и создана система «Платон»: грузовладельцы машин массой более 12 т оплачивают проезд по федеральным трассам. «Бизнес-Вектор» сообщает, что в системе «Платон» зарегистрировано более миллиона машин.

В целом, система задумана во благо, ведь качественные дороги и отсутствие пробок на пути следования – это самое заветное желание для всех автомобилистов и для дальнобойщиков в том числе. С другой стороны, для многих автоперевозчиков, и для нас в том числе, это дополнительная финансовая нагрузка, которая влечёт за собой увеличение стоимости транспортных услуг и для наших клиентов. К тому же система ещё «молода» и требует доработки. Дмитрий Палиенко, генеральный директор ООО «Негабаритика»

На начало этого года сборы в системе «Платон» составили 40 млрд рублей. Одни участники отрасли считают их вынужденной платой и надеются, что это приведёт рынок к единым правилам движения, другие считают, что «Платон» «душит» бизнес.

Источник, пожелавший остаться анонимным, сообщил ИА «Бел.Ру», что далеко не все платят за «Платон»: оплатить штраф, если поймают, выгоднее. Так как грузоперевозчик по системе «Платон» вынужден платить более миллиона рублей, а штраф составляет всего десять тысяч рублей – несоизмеримые цифры для бизнесменов. «Если «Платон» на государственном уровне будут жёстко контролировать – это задушит наш бизнес», – сказал собеседник.

Рынок грузоперевозок Белгородской области

По данным Белгородстата, на конец 2017 года в регионе зарегистрировано 73,6 тыс. грузовых автомобилей. В структуре перевозок грузов преобладают организации сельского хозяйства (52%), строительства (18 %), обрабатывающие производства (10%). Объем перевозок грузов составил в 2017 году 49,5 млн тонн, сообщили в департаменте строительства и транспорта Белгородской области

Негабаритные грузоперевозки

Компания «Негабаритика» была основана более 15 лет назад. На тот момент сфера оказания услуг по перевозке негабаритных грузов только начинала зарождаться, что, собственно, и стало стимулом для её создания.

Компания перевозит разные грузы – это сельхозтехника, самолёты, военная техника, модульные здания, оборудование для буровых установок, металлоконструкции, спецтехника. ООО «Негабаритика» принимала участие в строительстве и реконструкции крупных и значимых объектов по всей стране, осуществляла перевозку материалов для строительства Керченского моста, питерской «Зенит-Арены», аэропорта «Шереметьево» и стадиона «Динамо» в г. Москва, а также спортивных арен к Чемпионату мира по футболу 2018 года в Волгограде, Калининграде, Нижнем Новгороде и Самаре.

Конечно же, в процессе деятельности организации были сложные периоды: в 2008 году кризис, ударивший по экономике России, не стал исключением и для рынка грузоперевозок, да и 2014 год так же был не простым годом из-за снижения объёма импорта, сокращения расходов клиентов на логистический сектор и, конечно, падение курса рубля. Но, не смотря на все сложности, наша компания выросла очень быстро и продолжает расти. И если в 2003 году штат фирмы насчитывал всего лишь несколько человек, сегодня же у нас большая и, что немаловажно, слаженная команда, которая работает как единый механизм на благо общего дела. В этом году мы вступили в одну из ассоциаций грузоперевозчиков, самую большую и перспективную в стране, и это тоже один из важных моментов в том, что касается будущего нашего предприятия, поскольку это упорядочит работу. Хотелось бы, чтобы грузоперевозчики в России работали в правовом поле, чтобы государство, благодаря ассоциации, знало о наших проблемах. Дмитрий Палиенко, генеральный директор ООО «Негабаритика»

Сейчас в автопарке компании более 250 единиц техники грузоподъемностью до 100 тонн (не считая количества легковых автомобилей сопровождения), причём парк автомобилей регулярно пополняется.

В будущем году планируем вдвое увеличить автопарк, закупать новые современные машины. Нам есть к чему стремиться, мы считаем себя одной из самых надёжных компаний в России в том, что касается негабаритных, сложных перевозок. Дмитрий Палиенко, генеральный директор ООО «Негабаритика»

Перевозка негабаритных грузов осуществляется в приоритете новыми автомобилями. Каждая машина готова к длительному путешествию, смене климата, сложным дорожным условиям, непредвиденной погоде. Сотрудники тщательно следят за техническим состоянием автопарка, ведь отсутствие сбоев в работе техники – это ещё одна важная составляющая доставки негабаритного груза точно в срок.

География перевозок весьма обширна – это вся Россия, страны СНГ и Китай. Мы постоянно расширяем маршрутную сеть и можем доставить негабаритный груз даже в труднодоступные населённые пункты Дальневосточного округа и Сибири. С этого года мы начинаем более тесно сотрудничать с Китаем, осуществлять перевозки в ЕС – в РФ зарождается экспорт. В среднем же в год мы перевозим около 10 000 грузов и проезжаем 24 000 000 километров. Объёмы грузоперевозок постоянно увеличиваются, мы находим новых клиентов как в нашей стране, так и за рубежом, для которых важна именно гарантия надёжности и сохранности грузов. Дмитрий Палиенко, генеральный директор ООО «Негабаритика»

В компании считают, что государственная политика в данной отрасли не учитывает ряд эволюционных факторов, которые явились следствием серьёзного дисбаланса, образовавшегося между потребностями перевозчиков и экономическими условиями их деятельности. К примеру, создание оптимального маршрута для транспортировки негабаритного груза автопоездом зачастую невозможно из-за отсутствия универсальных дорог и мостов, которые, по своим техническим характеристикам, способны выдержать возникающие, при движении тяжёлого автопоезда, нагрузки.

Почему стоит правильно размещать вещи в кузове

Разные автомобили используются для определенных целей. Например, Газель прекрасно подходит для «бытовой» автоперевозки. Если необходимо перевезти вещи в новый офис, или предстоит новоселье, для подобных случаев такой автомобиль — идеальный выбор.

Существует классификация грузов в зависимости от их веса:

  • Габаритные – вес транспортируемых предметов соответствует нормам;
  • Тяжеловесные – масса такого груза превышает допустимую для перевозки;
  • Крупногабаритный – когда поклажа превосходит транспорт по размерам и выходит за его пределы.

Вещи нужно размещать и закреплять в авто так, чтобы они в пути не создавали проблем. Во время движения, плохо закрепленные предметы легко могут сместиться, и равновесие транспортного средства будет нарушено. Невнимательность к укладыванию груза легко может привести к его порче.

Более того, небрежно закрепленный багаж способен выпасть на дорогу, создавая тем самым аварийную ситуацию для других водителей и опасность для пешеходов.

Чем опасен перегруз

Грузовые машины отличаются по конструкции, и это влияет на их технические возможности. В зависимости от модели, количество и вес, который машина может повезти будет разным. Перегружать авто опасно, поэтому перед тем как загружать его, нужно внимательно ознакомиться с инструкцией к нему. Там должно быть указано, какой размер поклажи конкретно данное транспортное средство сможет увезти.

Действительно, для Газели масса груза не должна быть более 1500 кг. И в первую очередь перегруз скажется на шинах. На задней оси колеса Газели имеются «спарки». На стандартную шину данного автомобиля допускается нагрузка до 850 кг. Позади их всего 4 штуки, это означает, что общая нагрузка не должна превышать 3400 кг.

У Газели центр масс смещен назад, поэтому основная нагрузка ложится именно на заднюю ось. Если наехать на какое-либо препятствие или яму, колеса не выдержат этой нагрузки. А если кузов неравномерно загрузить, то это может привести к двукратному перегрузу шины на одной из сторон.

Некоторые частные перевозчики в попытках усилить рессоры, совершенно не думают об усилении рамы. Из-за чего она может согнуться или даже переломиться прямо во время движения. Заказчик рискует потерять не только время, но и вещи, так как машина может сломаться во время перевозки.

Чтобы предотвратить такую ситуацию, стоит обращаться к проверенным фирмам. В этом случае грузовая Газель в Оренбурге ( перейти на сайт) не вызовет нареканий. В отличие от частных лиц, транспортная компания несет ответственность за сохранность вещей, исправность авто и дорожит репутацией перед своими клиентами.

Поиск грузов: преимущества собственного сайта

Преимущества использования собственного сайта при ведении такого бизнеса, как грузоперевозки очевидны. Это позволяет привлечь больше клиентов, заинтересованных в перевозке разнообразных грузов не только внутри страны, но и за рубежом. Далее будут рассмотрены основные преимущества наличия собственной веб-площадки для поиска грузов и принятия заявок на грузоперевозки, а также то, какие выгоды сможет иметь ее владелец.

Сайт для рекламы

Как многие прекрасно знают, реклама — это двигатель торговли, и эта фраза, как никогда, актуальна. Собственный сайт, его грамотное продвижение и реклама в интернете помогут сделать бизнес более узнаваемым, что привлечет немало клиентов. При этом совершенно неважно, будет ли это сайт небольшой компании или же солидной государственной корпорации, деятельность которой осуществляется как внутри страны, так и на международном уровне. Любой грузоперевозчик старается максимально выгодно представить свои услуги, чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов, а интернет-площадка — это отличный и доступный для любого инструмент, который поможет достичь поставленных целей.

Читайте также:  Что такое пневмоподвеска?

Собственный сайт как площадка для предоставления дополнительных услуг

В настоящее время немало разнообразных компаний, в том числе и транспортных, используют свои веб-ресурсы в качестве рекламных площадок, на которых располагается не только основная, но и дополнительная информация, подразумевающая перечень собственных услуг. Такой подход позволяет привлечь еще больше клиентов, которые относятся к компании с большим интересом и вниманием.

Большинство клиентов транспортных фирм заинтересованы в удобном отслеживании всех этапов грузоперевозки. По этой причине, немало компаний, занимающихся перевозкой грузов, предусматривают на своих сайтах такой функционал. Такая информация увеличивает доверие клиентов к компании и дает гарантии в благополучной доставке груза в пункт назначения.

Кроме этого, данный функционал также избавляет заказчиков от регулярного обзвона диспетчеров компании для определения точки нахождения груза. Теперь для этого достаточно зайти на сайт, чтобы отследить местонахождение груза.

Сайт – лицо компании

По сути, собственный сайт является лицом компании. Благодаря такому веб-ресурсу потенциальный клиент сможет оценить надежность, качество и перечень предлагаемых услуг транспортной фирмы, а так же заказать грузы и транспорт онлайн.

Отметим, что любой заказчик, просматривая страницы качественно оформленного сайта, на подсознательном уровне оценивает его. И если веб-страницы дают всю необходимую информацию, имеют удобную навигацию, отличаются привлекательным функционалом – все это выгодно отличает его среди множества конкурентов. Поэтому, решив сделать сайт компании, разработчики должны максимально точно отобразить в нем всю целостную структуру фирмы и наделить его удобным для посетителей функционалом, гармонично сочетающимся с оригинальным дизайном.

Анализ рынка автомобильных грузовых перевозок

Анализ рынка грузовых перевозок — это то, с чего должна начинаться деятельность. Исследования также дают понимание успехов и неудач предприятия, что позволяет адекватно реагировать на ситуацию и вносить коррективы в его работу, создать правильную стратегию и тактику.

Анализ рынка грузовых перевозок

Для изучения рынка с целью последующего анализа необходимо получить ряд данных. Они бывают первичными и вторичными.

Первичными называют данные, которые получены непосредственно для исследования и анализа рынка автомобильных грузоперевозок. Это:

  • показатели оперативного плана;
  • данные о востребованности услуг;
  • анализ заявок, поступивших от грузоотправителей за определенный промежуток времени.

Такую информацию получают через наблюдения, интервью, проведенных в телефонном режиме и при личном общении, путем анкетирования и интерактивного опроса. Для получения оперативной информации маркетологи налаживают тесную связь с грузообразующими предприятиями, операторскими компаниями, что позволяет следить за изменениями на рынке и составлять достоверные прогнозы.

Самый доступный способ — изучение вторичной информации об игроках. Она содержится в итоговой отчетности. Анализируются результаты деятельности конкурентов и партнеров, публикации в прессе и интернете — как о самой отрасли, так и о тенденциях развития экономики в целом.

Иногда транспортные предприятия «тестируют» рынок автомобильных перевозок, чтобы выяснить реакцию на новые услуги или принятые мероприятия маркетинга. Благодаря этому выявляются причинно-следственные связи между переменными (например, расходами на совершенствование имиджа и объемом реализованной продукции). Однако маркетинговый эксперимент связан с существенными финансовыми затратами.

Еще один дорогостоящий способ изучения и анализа рынка автомобильных грузоперевозок — маркетинговое исследование. Это систематическое определение набора данных, которое поможет транспортному предприятию решить насущную проблему. Процедура исследования формируется из нескольких этапов:

  • разработка концепции;
  • разработка методики;
  • сбор, обработка, хранение данных;
  • анализ и выдача результата.

Профессиональный анализ рынка автомобильных грузоперевозок помогает автотранспортным предприятиям решить следующие задачи:

  • найти дополнительные ниши;
  • привлечь новых клиентов и увеличить объемы грузоперевозок;
  • сегментировать потребителей транспортной продукции;
  • определить требования к качеству перевозок;
  • узнать реакцию клиентов на новые предложения или усовершенствованную услугу;
  • изучить тарифы конкурентных предприятий;
  • определить платежеспособность;
  • распределить доли рыночных сегментов между компаниями;
  • проанализировать конкурентоспособность в рамках региона, направления, отдельного сегмента;
  • получить информационную базу для разработки маркетинговой стратегии.

Различаются несколько видов маркетингового анализа предприятия, объектами которых становятся:

  • внешняясреда — реалии, в которых работает компания;
  • мезосреда— внешние факторы, оказывающие прямое влияние на деятельность;
  • микросреда — выявляет сильные и слабые стороны бизнеса;
  • бизнес-портфель — изучает разные направления бизнеса (услуг).

Статистика последних лет по грузовым перевозкам

Согласно данным РБК, в России автомобильный транспорт занимает всего 4,5% в общей структуре грузооборота, значительно уступая трубопроводному (48%) и железнодорожному транспорту (45%). Несмотря на это, по подсчетам 2015 года, более 60% объема переправленных грузов перевозилось автомобилями, что составляет 5 млрд тонн. Объясняется такая разница просто: автотранспортные компании доставляют грузы на относительно небольшие дистанции, в остальных случаях используют железную дорогу и трубопроводы. Лидером по грузоперевозкам является Тюменская область.

При этом исследователи рынка отмечают оживление в это сфере. Так, в 2016 году грузооборот вырос на 1,9%, и составил 5,14 млрд т.

Структура российского рынка автомобильных грузоперевозок по типу грузов (в денежном выражении),

% (по данным Минтранс РФ, РБК Исследования рынков)

Одной из особенностей рынка автомобильных перевозок, как показывает анализ, является то, что из указанного объема только 31% относился к коммерческому их типу. Это объясняется тем, что производители нередко отдают преимущество собственному автопарку, не обращаясь к услугам перевозчиков и транспортно-логистических предприятий.

Эксперты отмечают рост протяженности автоперевозок. Так, в 2000–2014 гг. зона использования автомобилей в этой сфере увеличилась вдвое — с 950 до 2 тыс. км, а средняя дальность почти втрое — с 26 до 75 км.

Проблемы рынка автомобильных грузоперевозок

На состоянии рынка автомобильных перевозок в России сказался кризис последних лет, вызванный, в частности, падением цен на нефть, что спровоцировало нестабильность национальной валюты, введение санкций. Последний фактор вызывал необходимость пересмотра маршрутов и переориентации на внутренние маршруты. В той или иной мере трудности затронули большинство автотранспортных компаний. Однако существуют и другие проблемы, с которыми приходится сталкиваться перевозчикам и грузоотправителям, и которые ощущает конечный потребитель.

К основным проблемам рынка автомобильных перевозок в РФ относят:

  • плохое развитие транспортно-логистической инфраструктуры, нехватка складских терминалов, в которых могли бы приниматься грузы с разных направлений с последующей обработкой;
  • использование устаревших и давно сооруженных складских помещений, приспособленных под один или два вида транспорта, чтопрепятствует росту объема смешанных и мультимодальных перевозок;
  • низкое качество дорог, препятствующее доставкам в отдельные населенные пункты;
  • стремительный износ автомобилей и другого используемого транспорта из-за нежелания перевозчика вкладывать деньги в его ремонт и обновление или ограниченности в финансах;
  • недобросовестные игроки, которые демпингуют или предоставляют услуги низкого качества, применяют мошеннические схемы.

Анализ в сфере автомобильных перевозок не всегда затратен и требует обращения к профессиональным маркетологам. Часто будущие индивидуальные предприниматели самостоятельно проводят мероприятия по выяснению ситуации. При этом они прибегают к обзвону конкурентов, изучению открытых баз статистических данных, спроса на услуги в печатных изданиях и сети. Для частного бизнеса зачастую этого бывает достаточно.

4 важных вопроса транспортной компании, которые сделают любую грузоперевозку безопаснее и дешевле

Вспомните, когда в последний раз срывалась доставка вашего товара или оборудования? А когда вы несли убытки, потому что во время перевозки груз помяли, разбили или задержали?

Я – Денис Блеснов, логист ГК SAMCOM, расскажу, что нужно узнать у представителя транспортной компании, чтобы ваша продукция доехала до вас или вашего партнера без повреждений и задержек в пути, а вы сохранили свои деньги.

Что может случится с грузом в пути при неправильной транспортировке?

Представим ситуацию, что вам нужно отправить тонну косметики в Екатеринбург. Или перевезти 170 коллекционных фигурок Funko для своего магазина из Москвы в Тольятти. А может вы купили за границей большую партию новых системных блоков для крупной IT-компании и теперь хотите быстро доставить их в Шымкент.

В дороге при неправильной организации перевозки может произойти всё что угодно: косметика растечётся и потеряет товарный вид, фигурки – сломаются или уедут не туда, а блоки – застрянут на границе из-за отсутствия нужных документов, а значит не приедут в нужный день и время.

Чтобы всего этого избежать, в первую очередь стоит определить, в какую транспортную компанию лучше обратиться и почему.

Какие транспортные компании вообще есть?

На рынке грузоперевозок тысячи или даже десятки тысяч компаний. И у каждой из них свои особенности в работе. Для того, чтобы найти ту самую, нужно понять, какой груз вы хотите перевезти, откуда и куда.

Все транспортные компании лучше разделить на:

1. Тех, кто специализируется на перевозке определенных грузов. Например, они могут перевозить только опасные и наливные грузы или только драгоценные металлы.

2. Тех, кто работает с разными типами грузов. Такие компании могут доставить как паллету с бумагой, так и огромный газогенератор.

У первых достаточно узкая ниша, у которой уже есть определенный пул клиентов – например, заводы и крупные предприятия.

Читайте также:  Багажник для велосипеда

У вторых более широкая специализация, а значит больше возможностей, разнообразнее выбор услуг и направлений. Их клиентом может стать каждый. В том числе и вы.

При выборе компании нужно понять, есть ли у них транспорт, который подходит для перевозки вашего груза, занимаются ли они транспортировкой товара или оборудования в те города и страны, которые вам интересны. А уже после этого приступать непосредственно к переговорам.

Что нужно спросить у перевозчика, с которым вы отправляете свой груз?

Я уверен, что каждый клиент может повлиять на успех перевозки. И для этого ему важно задать всего 4 правильных вопроса, которые помогут уберечь груз от проблем на дороге:

1. Вместо «Вы сможете доставить мой товар к n-ому дню?» спросите: «За какой срок вы доставите груз, и будет ли он прописан в договоре?»

При расчёте ставки транспортная компания должна назвать конкретные сроки, за которые справится с поставленной задачей.

Если они вас устраивают, вы соглашаетесь. Но после важно убедиться, что эта информация зафиксирована в договоре и там же указана ответственность перевозчика за их срыв.

2. Вместо «А груз точно доедет?» спросите: «Вы предоставите информацию о местоположении моего груза?»

Так вы сможете убедиться, что он не потеряется и его не увезут в неизвестном направлении. Информацию о местоположении вашего товара можно получить либо через специальную форму на сайте выбранной транспортной компании, либо лично у менеджера, который будет курировать вашу перевозку.

3. Вместо «Мой груз не сломается/не помнётся/не разобьётся в пути?» спросите: «Вы можете прислать мне фото или видео с погрузки/выгрузки, чтобы я убедился, что с моим товаром всё в порядке?»

Чтобы быть уверенным в том, что с грузом в пути ничего не случится, нужно сначала определиться с тем, как его повезут. Если это товар, для транспортировки которого требуются определённые температурные условия, то вам нужен автомобиль с рефрижератором. Если он хрупкий, то его нужно будет дополнительно упаковать. Менеджер компании поможет вам разобраться во всех нюансах.

Также по запросу клиента перевозчик может предоставить фото или видео с загрузки и выгрузки товара. Так вы сможете увидеть, в каких условиях поедет или ехал ваш груз и нет ли на нём каких-то повреждений.

4. Вместо «Почему так дорого?» спросите: «Из чего складывается цена за перевозку моего груза?»

Низкая стоимость далеко не всегда тот показатель, на который нужно ориентироваться при выборе перевозчика. Цены у компаний, где работает целая команда, будут отличаться от тех, что предлагают частники. Но выбирая сотрудничество с крупными компаниями, вы платите не за абы какую доставку груза, а за ответственность, которую берёт на себя перевозчик, дополнительные возможности и чётко выстроенный процесс работы.

Когда вы обращаетесь в транспортную компанию, чтобы узнать стоимость, вам должны всё посчитать и озвучить. Но она может меняться в зависимости от того, нужны ли вам дополнительные услуги, какая машина повезёт ваш груз, поедет он в составе сборного груза или отдельной машиной.

Однако перед отправкой товара вы уже должны знать точную цену, которая будет указана в договоре. Это гарантия, что в пути цена не вырастет без вашего ведома, а вы наверняка сможете вписать грузоперевозку в бюджет своей компании.

Бизнес-грузоперевозки: с чего начать и как зарегистрировать?

Одной из наиболее востребованных услуг на рынке является доставка грузов. Грузоперевозки необходимы предприятиям и предпринимателям для поставки товара или сырья, транспортировка вещей может понадобиться любому человеку, например, во время переезда или для доставки габаритной покупки. Но открыть собственный логистический бизнес относительно несложно. Что представляет собой бизнес грузоперевозки, с чего начать и что нужно учесть при его регистрации, мы и рассмотрим далее.

Виды грузоперевозок

Грузоперевозка — это процесс перемещения предмета из одного места в другое с использованием транспорта. Грузоперевозки могут быть следующими:

  • Автомобильными, железнодорожными и авиационными (в зависимости от вида транспорта, при помощи которого осуществляется транспортировка груза);
  • Региональными, национальными или международными (в зависимости от территории, в пределах которой проводятся — город/область/субъект РФ, вся территория России или за пределами страны);
  • Направленными на обеспечение потребностей населения в транспортировке габаритных грузов, обслуживание организаций и предприятий, перевозку промышленных грузов, организацию работы субподрядчиков в данной сфере.

Самым простым вариантом, с которым начать бизнес-грузоперевозки получится практически у каждого, является оказание услуг населению с использованием автотранспорта. Как правило, на стартовом этапе такой деятельности предпринимателю удается обойтись автомобилем «Газель» и, при наличии прав нужной категории, без наемных работников.

Особенности деятельности по грузоперевозкам

Как и любой другой вид хозяйственной деятельности, грузоперевозки детально урегулированы российским законодательством. Основные нормативные акты в данной сфере — это Гражданский кодекс, федеральные законы «О государственной регистрации юрлиц и ИП», «О транспортно-экспедиционной деятельности» и др. Дополнительно нужно использовать актуальные коды ОКВЭД — все возможные виды деятельности перечислены именно в этом документе.

Основываясь на правовом регулировании сферы грузоперевозок, можно выделить такие характерные для данного бизнеса особенности:

  • Хозяйственная деятельность может быть организована в нескольких организационно-правовых формах. Для малого бизнеса подойдет регистрация индивидуального предпринимателя, но, если грузоперевозки решает осуществлять группа лиц, планируется выход на общенациональный или международный рынок, стоит отдать предпочтение юридическому лицу. Оптимальный вариант — ООО;
  • В процессе транспортировки груза за его сохранность отвечает перевозчик. То есть если предмет повредится, уничтожится или будет утерян, на лицо, занимающееся грузоперевозками, возлагается ответственность в соответствии с законом и договором. Бизнесу по грузоперевозке присуща повышенная ответственность;
  • Для перевозки некоторых видов грузов требуется соблюдение специальных условий. К примеру, продукты питания нужно перевозить в рефрижераторах. По-особенному транспортируются также опасные, хрупкие, скоропортящиеся предметы/вещества и др.;
  • Оказание услуг по грузоперевозкам осуществляется на основании договора, в котором прописываются сроки, условия перевозки, маршрут, оплата и ответственность сторон. Договор может быть типовым или составляться индивидуально под каждого клиента. Лучше, если он будет иметь письменную форму;
  • В дополнение к непосредственно перевозке грузов допускается предоставление сопутствующих услуг — хранение, упаковка, таможенное оформление и другие. Они должны также упоминаться в договоре и, что очень важно, указываться в числе видов деятельности ИП или компании (по ОКВЭД) при госрегистрации.

Этапы запуска бизнеса

Порядок того, с чего начать бизнес грузоперевозки, не слишком отличается от открытия предпринимательства в другой сфере. Этапы запуска хозяйственной деятельности в области перевозок грузов включают:

Составление бизнес-плана

Первое, с чего начинаются грузоперевозки — бизнес-план, в котором описываются все цели и нюансы ведения бизнеса. Бизнес-план может быть устным или иметь форму отдельного документа. С его помощью вы определяете:

  • уровень конкуренции и свободную нишу на рынке;
  • основных конкурентов, потребителей услуг и средний уровень цен;
  • виды будущей деятельности;
  • схему работы;
  • организационно-правовую форму ведения бизнеса;
  • систему налогообложения, которую будете использовать (упрощенная, общая, единый налог на вмененный доход);
  • необходимую материальную базу (тип и количество автомобилей, офис, складские помещения, другое оборудование);
  • необходимость привлечения наемных работников и их штат.

Грамотно составленный бизнес-план — основа успешного предпринимательства в дальнейшем, поэтому рекомендуется привлечение к данному этапу профессионалов.

Государственная регистрация ИП или юрлица

Это обязательный этап, которым определяется законность ведения бизнеса. Лицо имеет право заниматься предпринимательством только после внесения записи о нем в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, иначе оказание услуг по грузоперевозкам будет считаться неправомерным.

Подготовка материальной базы

Она включает в себя аренду или покупку офиса, складских помещений, формирование автопарка, закупку тары и т. п.

Решение юридических вопросов

Это наем работников, если таковые нужны, разработка типовых документов, изготовление печати и открытие счета в банке.

Организация рекламы бизнеса

В том числе это создание собственного сайта.

Государственная регистрация бизнеса в сфере грузоперевозок

Госрегистрация является основной процедурой, если мы говорим про бизнес грузоперевозки: с чего начать в первую очередь? В налоговую инспекцию по местонахождению юрлица/проживанию предпринимателя или в многофункциональный центр необходимо предоставить следующий пакет документов:

  • заявление по форме Р11001, протокол собрания учредителей, 2 копии устава, квитанцию об оплате госпошлины — для юридического лица;
  • заявление по форме Р21001, копия паспорта и квитанция про уплату госпошлину — для индивидуального предпринимателя.

Размер государственной пошлины отличается для компаний и ИП, составляет 4000 рублей и 800 рублей соответственно.

В заявлении установленной формы обязательно указываются виды деятельности по ОКВЭД. Один основной и неограниченное количество дополнительных. Для сферы грузоперевозок наиболее подходящими кодами ОКВЭД являются 49.41 (деятельность автомобильного грузового транспорта), 49.42 (предоставление услуг по перевозкам), 52.10 (складирование и хранение), 52.24 (транспортная обработка грузов), 53.20.3 (курьерская деятельность) и др.

Налоговая принимает документы на регистрацию и рассматривает их в течение 5-ти дней, по истечении которых выдает выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП и документ о постановке на налоговый учет. С этого момента деятельность по грузоперевозкам считается зарегистрированной в установленном законом порядке.

Более детальную информацию по регистрационным вопросам вы можете получить в Центре правовых услуг «Империя». Опытные юристы ответят на все вопросы, помогут в составлении документов и прохождении связанных с созданием бизнеса процедур.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector