Изготовление поворотных кулаков и кулаков шарниров - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Изготовление поворотных кулаков и кулаков шарниров

Изготовление кулаков шарниров и поворотных кулаков

Кулаки шарниров (рис. 11.1) представляют собой ступенчатые валы с головкой; их применяют в передних ведущих мостах сельскохозяйственных машин. Наиболее труднообрабатываемыми поверхностями кулаков являются четыре торо- вые поверхности в головке под шарики. Кроме того, в головке имеется одна сферическая поверхность под шарик, монтируемый в центре.

Рис. 11.1. Кулак шарнира

Заданные положения и размеры беговых дорожек под шарики обеспечиваются точной установкой детали при фрезеровании дорожек, строгим контролем настройки станка для обработки, проведением термической обработки с минимальным короблением детали.

При изготовлении кулаков центрирование осуществляют по наружному диаметру ступени со шлицами. Поверхность центрирования должна быть обработана по 6-му квалитету точности, а шероховатость Ra — 0,63 мкм. Среднюю шейку наружного кулака обрабатывают по 8-9-му квалитету точности, параметр шероховатости Ra — 80,0 мкм получают при полировании.

Биение этой поверхности при установке вала по центру, шлицевой поверхности и сферической поверхности в головке допускается не более 0,95 мм. При этой установке опорного торца головки биение допускается не более 0,1 мм. Суммарная погрешность расположения тора, включающая погрешность радиуса начальной линии беговой дорожки и смещения центра тора, не более ±0,15 мм, в пределах двух противоположных дорожек не более 0,15 мм. Допуск диаметра беговой дорожки 0,2 мм; шероховатость поверхности Ra — 10 мкм.

Кулаки изготовляют из стали твёрдостью НВ 241-251; твёрдость поверхности после цементации (при глубине слоя 1,3-1,8 мм) должна быть не меньше 58 НКСЭ, сердцевины не менее 26 HRC3.

Заготовку получают объёмной штамповкой. Смещение плоскости разъёма штампов допускается 2,1 мм, кривизна детали (при длине 500 мм) — 1,5 мм, штамповочные уклоны — 7°, неоговорённые радиусы — 2 мм. Допуски на диаметральные размеры составляют 6-7 мм, припуски на диаметр — 7-8,4 мм, допуски на линейные размеры — 3-10 мм, припуски на торцы — 5-6,7 мм.

Обработку технологической базы — одновременное фрезерование и центрование — выполняют на фрезерно-центровальных станках МР-71, МР-73. Отверстие в головке сверлят в необработанной поверхности торца.

Токарную обработку выполняют на гидроконировальных полуавтоматах 1722. Заготовку устанавливают в плавающий передний (после обработки сферической поверхности — в шаровой) и задний центры. Осевые размеры выдерживают от торца головки. После черновой обработки обеспечивается 12-й княлитет точности. Обработанную на этой операции шейку около головки и торец используют как базу при установке кулака на токарно-револьверном станке 1П365. Деталь крепят в трёх- кулачковом патроне и обрабатывают конусные поверхности — наружную и внутреннюю, сверлят и зенкеруют отверстие на сферической поверхности. Смещение центра сферы от оси детали должно быть не более 0,2 мм. Торец головки подрезают при поперечной подаче нижнего суппорта.

При чистовой токарной обработке точность хвостовика соответствует 11 -му квалитету точности, биение наружных по- нерхностей относительно оси — не более 0,15 мм.

Шлифование кулака проводят с целью создания точных баз для установки при фрезеровании беговых дорожек. На этой операции среднюю шейку и шейку у головки обрабатывают с более высокой точностью (G-й квалитет), чем при окончательной обработке детали (9-12-й квалитеты).

Дорожки фрезеруют на зубофрезерном станке 525 специальной фрезой. Кулак крепят в цанговом патроне; угловое фиксирование осуществляют с помощью откидных упоров. При повороте детали для обработки следующих дорожек используют делительный диск.

Необходимая твёрдость поверхностей обеспечивается термической обработкой (цементацией и закалкой).

Шлифование шеек и шлицев производят при установке детали в центрах. Центральную шейку хвостовика полируют на круглошлифовальном станке ЗБ161, обеспечивая при этом 8-9-й квалитеты точности.

После мойки проводят окончательный контроль размеров детали и расположения поверхностей с помощью скоб, шаблонов, микрометров и специальных приспособлений.

Поворотный кулак (рис. 11.2) представляет собой сложную деталь, в центральной части которой расположено тело вращения (диск) большого диаметра со ступенчатыми отверстиями. Оси длинной и короткой цапф пересекаются с осью

Рис. 11.2. Поворотный кулак тягачей (деталь)

отверстия диска под углом 83°. В торцах и фланце диска, в цапфах имеется значительное число отверстий. Технологический процесс изготовления поворотного кулака условно можно разбить на две части: операции по обработке поверхностей цапф, последовательность которых типовая, характерная для обработки ступенчатых шлицевых валов; операции по обработке поверхностей центрального тела вращения (диска), последовательность которых характерна для деталей, имеющих форму диска. Точное взаимное расположение поверхностей цапф и центрального отверстия обеспечивают применением специального приспособления с установкой детали по шейкам цапф.

Наиболее высокие требования предъявляют к размерам посадочных шеек цапф под подшипники: точность их обработки должна соответствовать 5-6-му квалитетам точности, шероховатость поверхности Ra — 0,80 мкм. Поле допуска наиболее точных ступеней центрального отверстия соответствует 7-8-му квалитетам точности, шероховатость поверхности Ra — 0,32 мкм.

Поворотный кулак изготовляют из стали 45. В качестве заготовки используют поковку, полученную горячей объёмной штамповкой. Поковка четвёртой степени сложности, нормальной точности изготовления (класс II ГОСТ 7505-74).

До механической обработки заготовки подвергают отжигу или нормализации (НВ 228), после черновой обработки — улучшению (НВ 241-285). Это позволяет уменьшить остаточные напряжения и улучшить обрабатываемость поковок.

В серийном производстве деталь обрабатывают по следующему маршруту:

  • 1) обработка технологических баз (фрезерование торцов цапф и сверление центровых отверстий кулака);
  • 2) черновая токарная обработка поверхностей короткой, а затем длинной цапфы, черновая обработка отверстия и торцов диска центральной части;
  • 3) разметка и фрезерование поверхностей диска около цапф;
  • 4) промежуточный контроль;
  • 5) термическая обработка — улучшение (НВ 242-285);
  • 6) чистовая токарная обработка поверхностей короткой, а затем длинной цапфы;
  • 7) сверление отверстий сначала центральных, а затем поперечных в короткой и длинной цапфах;
  • 8) промежуточный контроль;
  • 9) термическая обработка (закалка с нагревом т.в.ч. шеек на цапфах, глубина слоя 1,8-3,3 мм, у обработанной детали глубина слоя 1,5-3,0 мм, твёрдость не менее 58 НКСЭ);
  • 10) обработка отверстий и протачивание фасок (установочных поверхностей) в короткой и длинной цапфах;
  • 11) обтачивание конуса на длинной шейке;
  • 12) шлифование шеек на цапфах;
  • 13) чистовая токарная копировальная обработка отверстия и торцов диска центральной части;
  • 14) токарная обработка отверстия диска с другой стороны;
  • 15) фрезерование поверхностей диска;
  • 16) сверление отверстий в торцах диска и поперечных отверстий;
  • 17) зенкерование и развёртывание двух технологических отверстий в диске;
  • 18) зенкование фасок и нарезание резьбы в отверстиях диска;
  • 19) разметка и фрезерование шлицев;
  • 20) токарная обработка неосновных поверхностей длинной цапфы с нарезанием резьбы;
  • 21) развёртывание и нарезание конической резьбы в отверстии длинной цапфы;
  • 22) мойка, окончательный контроль и нанесение клейма на готовую деталь.

Технологические базы — торцы цапф и центровые отверстия обрабатывают одновременно с двух сторон на фрезерноцентровальном двухпозиционном полуавтомате МР-73.

При токарной обработке наружных поверхностей цапф исходную заготовку устанавливают в центрах токарно-винторезного станка 16К20.

После черновой обработки заготовки точность обработки наружных поверхностей цапф соответствует 12-13-му квали- тетам точности; при чистовой обработке — 11-му квалитету точности. При обработке центральных отверстий в цапфах заготовку устанавливают в патроне с сырыми кулачками (перед обработкой их растачивают до диаметра шейки заготовки) и на люнете.

При шлифовании шеек цапф на круглошлифовальном станке ЗА164 кулак устанавливают в центрах.

Наиболее специфичными являются операции обработки отверстия и торцов диска центральной части кулака. При этом черновую обработку выполняют на токарно-карусельном станке 1531; чистовую — на специальном токарно-карусельном станке по копиру.

Чистовую обработку выполняют по копирам тремя резцами. Сначала обрабатывают торец диска резцом.

Растачивание отверстия выполняют в два перехода.

При фрезеровании поверхностей, сверлении отверстий в диске используют приспособления с установочным пальцем. В качестве базы используют точно обработанное центральное отверстие и торец диска. Угловую фиксацию кулака проводят с помощью ловителя по шейке на длинной цапфе. Отверстия в диске сверлят на вертикально-сверлильных станках 2175 с многогапинделъными головками [46].

Читайте также:  Проверка качества антифриза

При обработке поворотных кулаков контроль проводят после каждой операции. Проводят также промежуточный (перед термической обработкой) и окончательный контроль детали.

Поворотный кулак описание виды цена замена ремонт дефекты фото видео.

Кулак поворотный предназначен для смены направления движения автомобиля путем усиления давления на рулевые рычаги, что обеспечивает изменение угла колес. Эта часть транспортного средства является одной из наиболее значимых. Поворотный кулак (УАЗ, Volkswagen, BMW — не важно) является основанием для ступицы и крепится к другим деталям за счет шаровых опор. Обычно выделяют два типа деталей: со ступицей и со шпинделем

Виды поворотного кулака

Поворотные кулаки бывают самых разных форм и размеров. Их конструкции различаются с учетом всех видов приложений и типов подвески. Они делятся на два основных типа. Один – со ступицей, другой вид – со шпинделем.

Лучший тип поворотного кулака – тот, который идеально совместим с вашим автомобилем.

Если необходимо провести замену поворотного кулака, то надо знать точную марку вашего автомобиля, модель, и год выпуска.

Распространенной конструкцией поворотного кулака почти для всех автомобилей является «прямой крест». Они выглядят одинаково, но различаются по размеру. Поворотные кулаки изготавливаются из стали. Это самый распространенный материал, используемый в производстве поворотного кулака. Автомобильный поворотный кулак передает все силы от колеса к шасси транспортного средства, поэтому должен быть сильным. В гоночных автомобилях он должен быть и легким. Это касается всех компонентов гоночного автомобиля, но для кулака это особенно важно, так как он является частью неподрессоренных масс автомобиля. Меньший вес ниже подвески улучшает амортизацию, повышение управляемости и снижении времени круга.

Современные дизайнеры сталкиваются с непростой задачей поиска оптимального баланса между жесткостью и весом. Благодаря новым технологиям производства материал, из которого изготавливаются поворотные кулаки для транспортных средств, обновляется и совершенствуется.

Дефекты на поворотном кулаке могут быть следующего плана:

1. Поломка, либо трещина.

2. Усиленный износ в области отверстия на шкворень.

3. Нарушение в области резьбы.

При такого рода дефектах поворотному кулаку необходимо восстановление. По всем технологическим основным процессам в ремонте наиболее частыми дефектами являются следующие показатели:

1. Обильный износ в отверстии в области шкворня.

2. Нарушение в области резьбы.

Когда втулки подверглись износу, для их восстановления необходима выпрессовка, которая осуществляется на гидравлическом специальном прессе. Ее достают, а затем запрессовывают таким же способом новые втулки. После того, как новая втулка станет на свое место, ее прошивают специальным шариком до такого показателя, как d = 49,3 0,50 миллиметров. Ну а затем уже ее развертывают на свой проход с показателем в d=50 миллиметров. Затем такие детали втулки, как “фаски”, начинают зенковать под размер 1450. Поврежденная резьба, находящаяся на поворотном кулаке, протачивается на токарном станке, а затем наплавляется до показателя d=4 миллиметра. Потом наплавленная шейка протачивается до d=39 миллиметров, протачивается канавка, которая по ширине должна составлять 3 миллиметра, и только потом уже нарезается сама резьба.

Функции

Поворотный кулак любого транспортного средства – это очень важный узел. Благодаря ему осуществляется поворот колес. Поворотный кулак используется как точка соединения между поперечной рулевой тягой и колесами. Поворотные кулаки также подключают нижние и верхние шаровые шарниры в автомобиле. Дисковые тормозные системы используют поворотные кулаки, как тормозные суппорта крепления.

Высокие скорости оказывают огромное давление на сборку рулевого управления и шасси. Поворотный кулак помогает водителю сохранить контроль над автомобилем.

Стоимость поворотного кулака

Как уже упоминалось, поворотный кулак является одной из долгосрочных частей автомобиля. Поэтому если вам нужно заменить поворотный кулак, подготовьте, по крайней мере, $ 40 за отдельную часть. Лучшее предложение колеблется в диапазоне от $ 120 — $ 250, а иногда может достигать и 500 долларов. Вы также можете найти пару, если вам необходимо заменить оба поворотных кулака в вашем автомобиле. Данные цены гарантируют потребителю только лучшее качество, поэтому приобретайте этот товар только у известных и надежных брендов.

Замена и ремонт

Несмотря на кажущуюся сложность, замена такой детали, как кулак поворотный, не представляет особой сложности. Первым делом следует поставить транспортное средство на ручник, затем под задние колеса подставить противооткатки и приподнять переднюю часть машины домкратом. Дальше технологический процесс осуществляется по такому плану: Снять диск тормозов. Выкрутить крепление цапфы.

Снять ее в сборе с муфтой отключения колеса, щитом тормозного диска и ступицей. Извлечь полуось. Отделить наконечник рулевой тяги от самого поворотного кулака. Вывернуть болты, крепящие шаровую опору к фланцу кожуха полуоси. Снять упор ограничителя колес. Поддев монтажкой, выпрессовать хвостовик шаровой опоры из кожуха полуоси. Для этого применяют съемник для шаровых шарниров. Аккуратно снять искомую деталь, в нашем случае кулак поворотный.

Посла замены кулака действия следует выполнить в обратном порядке, не забыв поставить на место ограничитель поворота. Для ремонта поворотный кулак следует зажать в тиски и разобрать его, вывернув болты крепления манжеты, болт-ограничитель с контргайкой. Далее снимается обойма манжеты и войлочный уплотнитель. В конце извлекается сальник шаровой опоры

Самое сложное позади, остается то, что требует внимания. Аккуратно извлекается шаровая опора. Примерно так происходит ремонт и замена поворотного кулака

Изготовление поворотных кулаков и кулаков шарниров

В этой статье хотелось бы поговорить о поворотном кулаке. На схеме по показан под номером 6. Его код с 2007 года FTC5366, до 2006 года – FRC7065, TIR100000. Узел этот надежный, но привередливый. Он, как и многие друге узлы автомобиля, любит чтобы машина ездила, а не стояла на месте. Он любит чтобы по нему работал свежий сальник, а за сальником была свежая смазка. Больше катайтесь, чаще осматривайте шары. Шар не должен быть сухим, но и бежать по нему не должно. Собственно консистентная смазка которая закладывается в узел шара не имеет свойства бежать. Если из шара активно течет то либо вы залили туда что-то жидкое, либо у вас не держит сальник полуоси и смазка из редуктора попадает в шар.

На фото мы наблюдаем два в меру изношенных поворотных шара. Снимок зимний поэтому следует отличать подсыхающую воду и потеки масла. На фото справа проблем нет, на фото слева во-первых сальник не держит смазку, во-вторых вскрытие показало что поврежден сальник полуоси.

Но наша история не об этом, а о том что делать если шары изношены на столько, что замена сальников превратилась в рутину, а денег на новые шары нет. Энтузиасты нашли выход. Есть способ вернуть поверхности шара былую ровность и чистоту, хотя бы временно. И способ такой не один, их великое множество. Наверно есть смысл привести варианты решения проблемы.

Способы реставрации поверхности шаров поворотных кулаков найденные в сети Интернет (способы выложены по мере нахождения и их номерация не означает превосходство одного способа над другим):

1. Газодинамическое напыление ДИМЕТ (российское торговое название). Можно напылить составом С-01-11 (таким способом восстанавливают рулевые рейки. С шарами проблема может возникнуть в обработке и полировании (рейки пришлифовываю). Напыляемый состав смесь цинка и меди (латунь). Похожим способом восстановливали царапину зеркала цилиндра БЦ на снегоходе Буран (данный снегоход откатали 2 сезона, проблем компрессии нет – забавно, при условии что напылили сплав алюминия). Наберите в поисковике ДИМЕТ и свяжитесь с дилером в вашем регионе (напыление самый бюджетный способ) Цена от 3 до 10 долларов за квадратный сантиметр с обработкой.

2. Напаивали на раковины медь, в гальванике обмедняли весь шар,потом хромировали и полировали.

Читайте также:  Диагностика подвески автомобиля

3. Опытным сварщиком наварена бронза. Излишки бронзы грубо убирались напильником. Далее наждачкой нулевкой. Точность толком никто и не соблюдал. Покрыто краской для дисков (Мотип) и отполировано. Краска держится.

4. Старинный дедовский способ. Берется высокотемпературный припой ПОС, примерно средней или чуть выше твердости (состав: олово, свинец, серебро) Продается на птичке у дедов. Берется мощный паяльник, лучше даже не электрический, а для разогрева на паяльной лампе. Шар в месте повреждения надо обезжирить и протравить от окислов и залудить. Делал это травленной кислотой. Ну а потом хорошо разогретым паяльником прогреваем поврежденную поверхность и расплавляем припой ПОС. После остывания обрабатываем надфилем или напильником и полируем. После такого восстановления шар ходит около пяти лет по сей день, не течет и не истирает круговой сальник поворотного шара.

5. Восстанавливаем любым способов указанным выше, но покрываем эпоксидной эмалью. Эпоксидные ЛКМ – наиболее распространенный класс антикоррозионных составов с широким диапазоном защитного действия. Эпоксидные покрытия, также как полиуретановые, формируются в результате химической реакции. Взаимодействие эпоксидных групп основы с отвердителем приводит к образованию покрытий с очень прочной и непроницаемой для коррозионно-активных веществ сетчатой структурой. Поэтому эпоксидные покрытия отличают высокая химическая стойкость, твердость, устойчивость к абразивному износу. Общеизвестна и их отличная адгезия к различным подложкам.

ИЗОЛЭП® – primer ТУ 2312-067-12288779-2008 ЭПОКСИДНАЯ ГРУНТОВКА С ФОСФАТОМ ЦИНКА Двухупаковочная. Отвердитель – полиаминная смола. Цвет – светло-серый и красно-коричневый. Допускает нанесение от 0°С. Рекомендуемая подготовка поверхности – абразивоструйная очистка. Назначение: защита от коррозии металлических конструкций в атмосфере, в том числе с высокой коррозионной активностью. Используется в системах покрытий в качестве грунтовки. Основные сферы применения – промышленное и гражданское строительство.

ИЗОЛЭП®- mastic ТУ 2312-065-12288779-2007 ЭПОКСИДНАЯ ГРУНТ-ЭМАЛЬ, СОДЕРЖАЩАЯ АЛЮМИНИЕВУЮ ПУДРУ Двухупаковочная, с высоким сухим остатком (более 80% по массе) . Отвердитель – полиаминная смола. Цвет – серебристо-серый. Допускает нанесение от 0°С. Толстослойная, мастичного типа, толщина одного слоя от 150 до 300 мкм. Допускает нанесение на поверхности с остатками ржавчины и старых красок. Назначение: защита от коррозии металлических конструкций в атмосфере. Используется в системах покрытий в качестве грунтовки или как самостоятельное покрытие при отсутствии интенсивного УФ-излучения. Рекомендуется для ремонтного окрашивания металлоконструкций с минимальной подготовкой поверхности. Может применяться в качестве промежуточного слоя в системах покрытий для сложных условий эксплуатации. Основные сферы применения – нефтегазовая и химическая промышленность, металлургия, транспортное строительство.

ИЗОЛЭП® ТУ 2312-050-12288779-2005 ЭПОКСИДНАЯ ЭМАЛЬ Двухупаковочная. Отвердитель – полиамидная смола. Цвет-серый. Назначение: защита от коррозии металлических конструкций в атмосфере, в том числе с высокой коррозионной активностью. Используется в системах покрытий на основе эпоксидных грунтовок в качестве промежуточного или финишного (при отсутствии интенсивного УФ-излучения) слоев. Основные сферы применения – промышленное и гражданское строительство.

ИЗОЛЭП® – mio ТУ 2312-050-12288779-2005 ЭПОКСИДНАЯ ЭМАЛЬ С «ЖЕЛЕЗНОЙ» СЛЮДКОЙ Двухупаковочная. Отвердитель – полиамидная смола. Цвет – темно-коричневый с металлическим блеском. Назначение: защита от коррозии металлических конструкций в атмосфере, в том числе с высокой коррозионной активностью. Используется в системах покрытий на основе эпоксидных грунтовок в качестве промежуточного или финишного (при отсутствии интенсивного УФ-излучения) слоев. Основные сферы применения – промышленное и гражданское строительство.

6. На скорую руку можно покрасить шар обычной антикорозийной краской 3 в одном, обработатать шкрукой. Держится неплохо, но не вечно. Как вариант это может быть корабельный сурик ма-15.

Проверка поворотных кулаков

Руководство по проведению работ

По причине сбоя в процессе производства на некоторые автомобили, подпадающие под действие сервисного мероприятия, могли быть установлены поворотные кулаки, закалённые ненадлежащим образом. Эти поворотные кулаки могут преждевременно выйти из строя.

Под действие этого сервисного мероприятия подпадают не все автомобили! Перед ремонтом с помощью приложения «Индивидуальные указания по автомобилю» в системе ELSA или в системе Service-Online в обязательном порядке проверить, подпадает ли автомобиль под действие данного сервисного мероприятия!

На автомобилях, подпадающих под действие сервисного мероприятия, проверяется дата выпуска обоих поворотных кулаков и при необходимости поворотные кулаки заменяются.

На автомобилях, подпадающих под действие сервисного мероприятия, необходимо выполнить проверки и ремонт по всем действующим сервисным мероприятиям в рамках пребывания автомобиля на сервисном предприятии.

Владельцы соответствующих автомобилей извещаются в письменном виде.

Следовать предписаниям импортёра.

Необходимо обеспечить проверку и ремонт всех автомобилей, на которые распространяется сервисное мероприятие, в рамках пребывания на сервисном предприятии. Сделать отметку о требуемом сервисном мероприятии на заказ-наряде до того, как он будет подписан клиентом.

Если при очередном посещении сервисного предприятия сервисное мероприятие не выполнялось, следует безотлагательно проинформировать клиента о сервисном мероприятии. За основу принять образец уведомления клиента в описании сервисного мероприятия.

Немедленно проинформировать отдел продаж новых автомобилей и автомобилей с пробегом с тем, чтобы проверка и при необходимости переоборудование этих автомобилей выполнялись незамедлительно, а не перед продажей.

Требуемые детали заказывать по необходимости!

Номер оригинальной детали:

Только в случае необходимости:

Поворотный кулак, левый

Только в случае необходимости

Поворотный кулак, правый

Только в случае необходимости

Другие необходимые детали следует определить по электронному каталогу запчастей.

Необходимые детали следует заказывать через своего импортёра в соответствии с потребностью.

При отправке запасных частей следуйте инструкциям в системе WPTS* и SAGA/2**. *WPTS (Warranty Parts Tracking System) – система учёта гарантийных запасных частей. ** SAGA/2 (Schnelle Auftrags- und Gewährleistungs- Abwicklung) – коммуникационная система для оперативного оформления заявок на возмещение затрат по гарантии и послегарантийной поддержке.

Уведомление клиентов, на автомобили которых распространяется действие сервисного мероприятия

Ваш автомобиль [указать модель]с номером шасси

Коренной идентификатор: 40L2

Специалистами Volkswagen AG установлено, что Ваш автомобиль модель относится к серии автомобилей, на которые могут быть установлены поворотные кулаки, обладающие слишком низкой твёрдостью. Возможное разрушение поворотного кулака может привести к внезапной потере управляемости. Существует опасность ДТП!

Для обеспечения безопасной эксплуатации необходимо выполнить немедленную проверку Вашего автомобиля.

Просим Вас безотлагательно связаться с отделом приёмки (тел. ) для согласования даты и времени посещения сервисного центра. Проверка и необходимый ремонт будут выполнены бесплатно и займут примерно пять часов.

Для надлежащего оформления документов при посещении сервисного предприятия Вам необходимо взять с собой это письмо и сервисную книжку автомобиля, в которой будут сделаны необходимые записи.

Сознавая, что это внеплановое посещение сервисного предприятия может причинить Вам некоторые неудобства, мы рассчитываем на Ваше понимание необходимости данного профилактического мероприятия и на Вашу поддержку. Благодарим Вас за доверие и приверженность марке Volkswagen.

Если Вы больше не являетесь владельцем данного автомобиля, просим сообщить ФИО и адрес нового владельца и/или местонахождение автомобиля. Для этого просим Вас заполнить указанные ниже поля и как можно быстрее отослать эту информацию отправителю.

C наилучшими пожеланиями

Проверка автомобиля невозможна, так как он

Поворотный кулак и его применение

Подвеска автомобиля относится к системе связи, которая облегчает управляемость автомобиля. Поворотный кулак является ключевой частью этой системы. Он установлен на передней подвеске и является основанием для ступицы, на которую монтируется колесо.

Ключевые компоненты подвески позволяет вашему автомобилю с легкостью поворачивать налево и направо. Они поддерживают стабильность колес, шин и других частей подвески. Одним из важных компонентов является поворотный кулак. Поворотный кулак является автомобильной частью, которая содержит ступицы колеса или шпинделя и прикрепляется к компонентам подвески. Колеса и шины крепятся к концентратору или к поворотному кулаку. Поворотный кулак может крепиться к верхнему и нижнему рычагу подвески.

Рулевое колесо соединено с подвеской и колесами через поворотный кулак, ножка которого соединяет руль с остальной частью машины, что позволяет водителю направлять транспортное средство. При помощи шаровых опор поворотное крепление и рулевая втулка крепится к поворотному кулаку. Когда водитель поворачивает колесо, движение передается вниз по рулевому валу на рулевой механизм.

Читайте также:  Как заменить трос ручного тормоза?

Виды поворотного кулака

Поворотные кулаки бывают самых разных форм и размеров. Их конструкции различаются с учетом всех видов приложений и типов подвески. Они делятся на два основных типа. Один – со ступицей, другой вид – со шпинделем.

Лучший тип поворотного кулака – тот, который идеально совместим с вашим автомобилем. Если необходимо провести замену поворотного кулака, то надо знать точную марку вашего автомобиля, модель, и год выпуска.

Распространенной конструкцией поворотного кулака почти для всех автомобилей является “прямой крест”. Они выглядят одинаково, но различаются по размеру. Поворотные кулаки изготавливаются из стали. Это самый распространенный материал, используемый в производстве поворотного кулака. Автомобильный поворотный кулак передает все силы от колеса к шасси транспортного средства, поэтому должен быть сильным. В гоночных автомобилях он должен быть и легким. Это касается всех компонентов гоночного автомобиля, но для кулака это особенно важно, так как он является частью неподрессоренных масс автомобиля. Меньший вес ниже подвески улучшает амортизацию, повышение управляемости и снижении времени круга.

Современные дизайнеры сталкиваются с непростой задачей поиска оптимального баланса между жесткостью и весом. Благодаря новым технологиям производства материал, из которого изготавливаются поворотные кулаки для транспортных средств, обновляется и совершенствуется.

Функции

Поворотный кулак любого транспортного средства – это очень важный узел. Благодаря ему осуществляется поворот колес. Поворотный кулак используется как точка соединения между поперечной рулевой тягой и колесами. Поворотные кулаки также подключают нижние и верхние шаровые шарниры в автомобиле. Дисковые тормозные системы используют поворотные кулаки, как тормозные суппорта крепления.

Высокие скорости оказывают огромное давление на сборку рулевого управления и шасси. Поворотный кулак помогает водителю сохранить контроль над автомобилем.

Повреждение

Поворотные кулаки обладают длительным сроком службы и, как правило, более долговечны, чем другие автомобильные части, к которым они прикреплены. Повреждения поворотного кулака могут возникнуть во время аварийного столкновения авто. Замененный поворотный кулак должен быть идеально совместимым с другими частями. Неправильно подобранный размер может в последующей эксплуатации создавать ряд проблем.

Замену поворотного кулака можно провести самостоятельно при наличии необходимых инструментов, в противном случае следует обратиться к специалистам станции техобслуживания.

Стоимость поворотного кулака

Как уже упоминалось, поворотный кулак является одной из долгосрочных частей автомобиля. Поэтому если вам нужно заменить поворотный кулак, подготовьте, по крайней мере, $ 40 за отдельную часть. Лучшее предложение колеблется в диапазоне от $ 120 – $ 250, а иногда может достигать и 500 долларов. Вы также можете найти пару, если вам необходимо заменить оба поворотных кулака в вашем автомобиле. Данные цены гарантируют потребителю только лучшее качество, поэтому приобретайте этот товар только у известных и надежных брендов.

Поворотные кулаки и шарниры переднего ведущего моста автомобиля Урал

Устройство колесной части и узла поворотного кулака переднего ведущего моста показано на рис. 1.

Разбирать узел поворотного кулака только при замене смазочного материала в корпусе поворотного кулака, при регулировке подшипников шкворней и в случае неисправности (поломка деталей шарнира равных угловых скоростей, разрушение подшипника шкворня).

При разборке узла нельзя раскомплектовывать приработавшиеся детали шарнира. Кроме того, важно сохранить взаимное положение деталей шарнира.

Разборка узла поворотного кулака

Закрыть колесные краны, снять защитный кожух и отсоединить шланг 2 подвода воздуха от колесного крана, снимаемого колеса.

Ослабить затяжку гаек крепления колеса.

Поднять переднюю часть автомобиля и установить под передний конец рамы подставу.

Отвернуть гайки крепления колеса и снять колесо.

Отсоединить шланг тормозной системы, системы герметизации и системы накачки шин.

Расшплинтовать и отвернуть гайку крепления шарового пальца тяги рулевой трапеции, тяги сошки или наконечника гидроусилителя (если разбирается узел правого поворотного кулака).

С помощью съемника выпрессовать шаровые пальцы.

Отвернуть болты крепления крышки ступицы, вывернуть из полуоси 6 угольник подвода воздуха и снять крышку ступицы вместе с уплотнителем и шлангом подвода воздуха.

С помощью съемника извлечь полуось 6.

Разогнув край стопорной шайбы, отвернуть контргайку 7, снять стопорную и замочную шайбы.

Отвернуть гайку 10 и снять ступицу колеса в сборе с тормозным барабаном.

С помощью монтажной лопатки снять стяжную пружину тормозных колодок.

Отвернуть гайки крепления щита тормоза и поворотной цапфы 4.

Снять щит тормоза в сборе с тормозными колодками, колесным цилиндром 11, обоймой, пылезащитным сальником и шайбой.

Снять со шпилек корпуса поворотного кулака поворотную цапфу.

Извлечь детали шарнира равных угловых скоростей (рис. 2).

С помощью краски пометить взаимное расположение приработавшихся деталей шарнира.

Удалить смазочный материал из корпуса поворотного кулака и полости шаровой опоры.

Отвернуть болты крепления сальника 10 (рис. 3) шаровой опоры и снять сальник.

Из паза корпуса поворотного кулака извлечь резиновую заглушку 16.

Отвернуть гайку крепления рычага 7 и, слегка постукивая молотком по рычагу, снять со шпилек разжимные конусные втулки 3 и рычаг с пакетом прокладок 2.

Отвернуть гайки крепления крышки 18 и снять крышку вместе с пакетом регулировочных прокладок 17.

Связать пакеты регулировочных прокладок с рычагом 7 и крышкой 18.

Выпрессовать наружные кольца подшипников 9 и 19, с помощью съемника снять внутренние кольца подшипников в сборе с роликами. Снять корпус поворотного кулака.

При необходимости замены сальника 10 отвернуть гайки крепления шаровой опоры 15 и с помощью монтажной лопатки снять ее, используя выточки фланца шаровой опоры.

Собрать узел поворотного кулака в порядке, обратном разборке.

Перед установкой шарнира равных угловых скоростей и подшипников шкворней следует обязательно смазать сопрягаемые поверхности деталей.

Уплотнительные прокладки шаровой опоры, сальника и поворотной цапфы, привалочные поверхности корпуса 1 поворотного кулака, рычага 7 и крышки 18 следует обязательно смазать тонким слоем уплотнительного смазочного материала, шейку шаровой опоры под кожух полуоси — графитным смазочным материалом.

Перед установкой пробки контрольного отверстия или шпилек корпуса поворотного кулака на резьбовую поверхность отверстий также нанести уплотнительный смазочный материал.

Перед установкой и креплением деталей уплотнения шаровой опоры (обоймы сальника, манжеты, уплотнительного и распорного колец, крышки сальника) отрегулировать преднатяг подшипников шкворней.

Подшипники отрегулировать изменением толщины пакетов регулировочных прокладок 2 и 17.

Выпускаемый заводом набор регулировочных прокладок состоит из четырех типоразмеров толщиной 0,5; 0,22; 0,1 и 0,05 мм.

В каждом пакете регулировочных прокладок, установленных под рычагом 7 и крышкой 18, должно быть не менее двух прокладок толщиной 0,05 мм, расположенных по обе стороны пакета.

Величина крутящего момента, необходимого для плавного поворота корпуса поворотного кулака, должна быть 2,2—2,7 кгс/м, что соответствует усилию 8 — 10 кгс, приложенному к концу рычага рулевой трапеции (отлитого заодно с корпусом кулака).

Усилие, необходимое для плавного поворота кулака, определять с помощью динамометра (рис. 4). Если величина усилия выходит за указанные пределы, подбором регулировочных прокладок 2 и 17 (см. рис. 3) добиться необходимого усилия поворота.

После регулировки толщина пакетов регулировочных прокладок под рычагом и крышкой не должна отличаться более чем на 0,05 мм.

При установке манжеты сальника шаровой опоры следить за тем, чтобы пружина не выпала из канавки манжеты.

После установки крышки сальника выемки под поверхность шаровой опоры должны быть расположены по оси, перпендикулярной к оси шкворней.

Детали шарнира равных угловых скоростей при сборке устанавливать в соответствии с нанесенными при разборке метками.

Пылезащитный сальник перед установкой пропитать трансмиссионной смазкой.

Установив ступицу в сборе с тормозным барабаном, отрегулировать подшипники ступиц.

При необходимости отрегулировать зазор между накладками тормозных колодок и барабаном.

После сборки через заливное отверстие (которое одновременно является и контрольным) заполнить корпус поворотного кулака смазочным материалом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector