Как осуществляется расточка тормозных барабанов - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как осуществляется расточка тормозных барабанов

Как осуществляется расточка тормозных барабанов

Только то, что вам действительно нужно знать

о проточке тормозных дисков

Срок эксплуатации

Покупка и ремонт таких комплектующих, как тормозные диски обходится автовладельцам недешево. При этом, как показывает практика, один диск обычно выдерживает не более 2-х, 3-х комплектов колодок. А иногда детали изнашиваются быстрее. Например, при частых экстренных торможениях, резких изменениях температуры воздуха, или попадании воды на раскаленные части тормозов.

Причина неисправности

Если во время движения своего автомобиля вы почувствовали характерное биение на педали тормоза, то скорее всего причина кроется в поребренности тормозных дисков или изношенности фрикционных накладок. При этом если при замедлении автомобиля вы чувствуете, что вибрирует и педаль, и руль, и кузов, то тормозной системе необходим срочный ремонт!

Предположим, что вы точно определили причину неисправности и она заключается в изношенности тормозных дисков. В этом случае у вас есть два варианта устранить проблему:

1. Купить новые тормозные диски;

2. Отреставрировать имеющиеся.

Станки вчера

Покупка и установка новых дисков может обойтись в «копеечку». Хотя раньше так и происходило. За исключением тех случаев, когда среди знакомых находились мастера с токарными станками для проточки. Подходящее оборудование в ремонтных мастерских стало появляться только в 2000-х годах.

Работать с ним было сложно, и 100% гарантии за качество услуг никто дать не мог.

Станки сейчас

На сегодняшний день используются современные станки и стенды для проточки тормозных дисков. Это облегчает токарям работу, ускоряет время ремонта и стоит дешевле новых запчастей.

Существует два типа станков. В первом случае, приводной узел с электромотором крепиться к ступице, во втором, сам тормозной диск крепиться на расточной станок. Стоимость оборудования первого типа ниже цены второго, но монтируется оно дольше. Это объясняется тем, что резцы необходимо крепить напрямую к суппорту. Станки второго типа дороже и имеют ряд преимуществ:

  • сделаны цельным блоком;
  • быстро устанавливаются;
  • обрабатывают деталь более точно.

Подготовка к реставрации

Перед началом обработки специалист проводит диагностику детали. При отрицательном результате, например, если на диске имеются глубокие трещины или он тоньше минимально допустимого размера, проточка невозможна. Тогда придется ехать в магазин за новой запасной частью, несмотря на то, что цены «кусаются». А вот если подшипник ступицы имеет зазоры и искривления, то грамотный механик предложит владельцу заменить деталь и сразу после этого может приступать к «реанимации» тормозного диска.

Механизм проточки

Обработка делается в несколько проходов и очень похожа на движение иглы музыкального проигрывателя на виниловой пластинке. Только в отличие

от раритетной аудиосистемы, резцы станка точат поверхность с двух сторон диска, и не от внешнего края к внутреннему, а наоборот. После снятия фаски резцы возвращаются на исходную позицию и проточка повторяется. Первоначальное избавление от резцов необходимо для дальнейшей более качественной обработки. Проточка диска завершается после 2-3 проходов.

Это важно учесть

После каждой обработки диска специалисты рекомендуют производить замену тормозных колодок. В противном случае, проточенная деталь снова придет в негодность из-за неровностей фрикционных накладок старых тормозных колодок. Ко второму по важности совету автомастера относят щадящую обкатку дисков. То есть первые 30-50 километров не рекомендуется ездить в дождливую погоду и резко тормозить, особенно в лужах.

С ценами все в порядке

Средняя цена на качественное восстановление геометрии одного тормозного диска в Москве составит 1000-3000 рублей. В некоторых случаях за эту сумму вам заменят и колодки. Цена реставрации зависит от глубины проточки, качества материала, диаметра детали и других факторов. Средняя же стоимость оригинального переднего тормозного диска, например, на автомобиль Honda Accord VIII поколения, составляет 8000 рублей. Как видите, факт экономии неопровержим.

Некоторые возразят: «Можно купить и аналоговый диск за 5000 рублей! Не многим дороже проточки». Отвечаем: можно. Но, во-первых, его качество будет отличаться от оригинального, во-вторых, наверняка проточка для него в будущем будет невозможна, а в-третьих, средняя цена за работу по замене тормозных дисков составляет 1000-2000 рублей.

Вывод: проточка старых дисков экономичнее замены на новые.

Берегите диски «смолоду»

Не стоит забывать и об отношении к тормозной системе в повседневном вождении. Чтобы продлить срок эксплуатации тормозных дисков всегда помните следующее:

1. Если перед остановкой вам пришлось сделать несколько резких торможений, то не спешите парковаться. Прокатитесь еще метров 20. А лучше 30. Позвольте тормозной системе остывать постепенно;

2. При длительном спуске по склону старайтесь не давить на педаль тормоза. Используйте торможение двигателем;

3. Установите мягкие тормозные колодки. Менять их придется чаще, зато диски будут служить дольше;

4. Ну и наконец, ездите аккуратнее. Автомобиль будет требовать меньше вложений, а следовательно вы сэкономите не только на топливе, но и на комплектующих.

Как правильно действовать при неисправностях барабанного тормоза

Несмотря на продолжительный срок службы, недорогие ремкомплекты и значительное усилие при торможении, барабанные тормоза постепенно уступают место более совершенным дисковым и уже полностью отдали им пальму первенства на передних колесах автомобилей. По-прежнему широко используются они в грузовом транспорте и автобусах, а также на задних колесах бюджетных моделей легковых авто, поэтому проблема ремонта узла актуальна для многих водителей. Как правильно вести себя в случае неисправности механизма?

Несмотря на продолжительный срок службы, недорогие ремкомплекты и значительное усилие при торможении, барабанные тормоза постепенно уступают место более совершенным дисковым и уже полностью отдали им пальму первенства на передних колесах автомобилей. По-прежнему широко используются они в грузовом транспорте и автобусах, а также на задних колесах бюджетных моделей легковых авто, поэтому проблема ремонта узла актуальна для многих водителей. Как правильно вести себя в случае неисправности механизма?

Признаки неполадок барабанного тормоза

Поскольку главная роль в торможении отведена передним колесам, заметить проблемы этого узла удается не сразу, разве что при энергичном замедлении или движении задним ходом. Педаль становится мягкой, срабатывает не сразу, а иногда только после повторных нажатий, тормозной путь удлиняется, снижается накат. Нехарактерный для машины скрежет может быть вызван перекосившимися колодками, задевающими барабан. Если при попытке остановиться появляются рывки, педаль вибрирует, стоит забить тревогу.

Средний эксплуатационный срок барабанных тормозов при благоприятных условиях достигает 60 тыс. км пробега. Для сравнения: дисковые аналоги заменять приходится уже после 25 тыс. км.

5 основных поломок

  1. Естественный износ колодок и барабана – одновременно или по отдельности.
  2. Повреждения резиновых манжет цилиндра и как следствие – разгерметизация, утечка тормозной жидкости из контура и попадание в него воздуха.
  3. Перекос колодок из-за отсоединения фрикционных накладок, механических поломок стоек или пружин.
  4. Коррозия на пружинах – «головная боль» авто с большим пробегом.
  5. Ослабление троса «ручника» и закономерное снижение нажимного усилия колодок.

Один из недостатков барабанного тормоза – склонность к перегреву из-за плохой циркуляции воздуха. Повышение температуры может достигнуть критической отметки и привести к расплавлению фрикционного слоя. «Лекарство» от этого – спокойное и благоразумное вождение.

Тонкости ремонта

  • Деформации, следы износа или другие повреждения на колодках – это сигнал к их замене: восстановлению комплектующие не подлежат.
  • Грязь или застаревшую смазку на накладках можно убрать при помощи металлической щетки и уайт-спирита.
  • Устранить дефекты на рабочем цилиндре можно путем шлифовки или притирки, а изношенные уплотнители и поршни придется поменять.
  • Деформированные стяжные пружины также подлежат замене.
  • Восстановление тормозного барабана Honda, Ford или Suzuki предполагает его расточку и шлифовку абразивными мелкозернистыми брусками.

Если диагностика подтвердила изменение геометрии барабана, например его овальную форму, или на поверхности обнаружено слишком много следов износа, узел не подлежит ремонту. Процедура его замены достаточно сложная и многоэтапная, требует аккуратных действий без применения грубой силы.

Особую трудность вызывает снятие старого барабана, во время которого можно случайно сорвать резьбу. Иногда внутренний диаметр механизма превышает допустимое значение – одеть его обратно не представляется возможным без принудительного удаления лишнего выступа на кромке при помощи болгарки или напильника.

Заменить вышедший из строя узел или его части – это полдела: после этого систему нужно правильно собрать, отрегулировать и протестировать при помощи специального оборудования. Если вердикт специалистов будет положительным, можно смело отправляться в путь, не забывая беречь тормоза от чрезмерного перегрева и повышенных нагрузок. Тише едешь – дальше будешь!

Менять или точить: если испорчены тормозные диски

Дисковые тормозные механизмы иногда приходится менять куда раньше, чем степень износа достигнет критической. Вибрации, появляющиеся на педали при торможении, в сервисе вызывают однозначный вердикт: менять! Реже предлагают проточку дисков. В этом случае можно выбирать между проточкой дисков на машине и на станке. Проточка на машине — это быстро и, очевидно, не слишком качественно, ведь масса ступицы с тормозным диском невелика, подшипники изношены и добиться высокой точности сложно. Совсем другое дело — проточка на станке. Она позволяет добиться куда лучших результатов. Попробуем разобраться вместе со специалистами компании JapanCar, в каком случае стоит делать проточку, какие бывают противопоказания и что можно получить в результате.

Сегмент компонентов тормозной системы: ситуация на рынке, состояние отрасли и перспективы развития

Тормозной диск современной легковой машины — деталь достаточно сложная.

У большинства массовых автомобилей она выполнена из чугуна: этот материал отлично подходит для подобной работы.

Передние тормозные диски обычно делают вентилируемыми для более интенсивного охлаждения, это позволяет улучшить работу тормозных механизмов на высоких скоростях, но делает диски более дорогими и менее прочными.

Задние тормозные механизмы у большей части машин не вентилируемые, и диски сплошные, но встречаются и конструкции, усложненные наличием внутреннего барабана для стояночного тормоза. Кстати, тормозные барабаны в тормозных механизмах задних колес тоже все еще встречаются, на бюджетных машинах это распространенный вариант.

Стоимость обычных чугунных тормозных дисков колеблется от тысячи рублей до более чем 25 тыс., но для большинства современных иномарок их цена укладывается в диапазон 2500–7000 рублей. И если в сервисе говорят, что диски износились, то в большинстве случаев их просто заменят на новые, прибавлив к стоимости трудозатраты.

Читайте также:  Печка ваз-2115. ремонт основных составляющих

Допустимый предел по износу обычно находится в пределах 1,5–3мм, а ресурса хватает на 40–100 тыс. км в зависимости от материала тормозных колодок, интенсивности эксплуатации и методики торможения. Обидно выбрасывать диски, которые «отходили» меньше половины ресурса? Если запас по износу еще есть, то, возможно, проточка поможет восстановить диск.

Причин для проточки может быть несколько. В первую очередь, это биение диска при торможении. Подобный эффект может вызвать отклонение поверхности от плоскости на 15 и более «соток» — сотых долей миллиметра, или изменение толщины диска более чем на 5 «соток». Причина в большинстве случаев — перегрев, особенно в сочетании с локальным охлаждением, например при попадании воды из лужи.

Подобного эффекта можно добиться и простым удержанием машины на месте с зажатыми тормозами после интенсивного торможения: нарушение теплоотвода в месте контакта с тормозными колодками может обеспечить коробление не меньше, да еще и оставить материал колодок на поверхности, что со временем как раз и приводит к локальному изменению толщины сегмента диска и очень сильной вибрации при торможении. В случае «припекания» тормозных колодок к поверхности диска принесенный материал вызывает заметные изменения в коэффициенте сцепления диска и колодки и в теплоотдаче диска, со множеством негативных последствий.

Аналогичные симптомы будут и в том случае, если нарушается прилегание диска к ступице, например из-за коррозии или перегрева. Неравномерный износ поверхности тоже может стать предпосылкой к проточке, причем хорошо заметный «буртик» по внешнему краю — лишь часть проблемы, куда более неприятной ее составляющей является колебание степени износа диска по диаметру. В этом случае сильно увеличивается время приработки тормозных колодок, уменьшается срок их службы, да и эффективность тормозной системы падает, а вероятность локального перегрева и появления биения диска возрастает. Неисправности такого рода не только снижают комфортность при торможении, но могут в разы увеличивать тормозной путь и влияют на работу систем ABS и ESP, что, в свою очередь, может повлечь за собой очень тяжелые последствия. Движение на машине с «бьющей» педалью недопустимо. В общем, или менять, или точить.

Проточить можно любые чугунные диски, в том числе вентилируемые и с перфорацией. Необходимыми условиями являются лишь достаточная толщина рабочей поверхности диска и отсутствие серьезных повреждений посадочной поверхности. И конечно, отсутствие трещин и каверн. Поскольку диски работают в очень жестких условиях, трещины и коррозия вентиляционных полостей и посадочной поверхности нередки.

Составные диски, к сожалению, точить не берутся, даже если у них рабочая поверхность из чугуна. И тем более обработке не поддаются самые-самые дорогие диски из серийных: металлокерамические и из углеродного волокна. А вот тормозные барабаны можно точить любые — и цельночугунные, и составные (с алюминиевым центром и чугунной рабочей поверхностью), тем более что запас по толщине рабочей поверхности делает проточку крайне эффективным средством восстановления.

Насколько велики типичные изменения геометрии диска? Биение «по плоскости» в 15 сотых миллиметра уже сильно ощущается на педали и заметно снижает эффективность торможения. Для его нейтрализации достаточно снять 30 «сотых», или 0,3 мм толщины, — с учетом допустимого износа в 1,5–3 мм для передних тормозных дисков останется еще немало. Биение по толщине диска ощущается куда сильнее, уже 3–5 сотых разницы в толщине соседних «четвертей» практически не дают нормально замедляться. В этом случае проточка еще более эффективна, ведь величина снимаемого слоя будет в пределах 5–10 сотых долей, что практически не скажется на ресурсе диска, но полностью восстановит эффективность его работы.

К сожалению, больше всего приходится «снимать» в случае с банальным неравномерным износом. Неравномерная твердость материала колодок из-за их неравномерного перегрева и спекания или изначально плохого качества способна вызывать колебания толщины диска по диаметру вплоть до 2–3 мм глубиной. Конечно, при таком износе речи о проточке уже не идет, но если процесс на зашел так далеко, то проточка может восстановить работу тормозного диска, и с новыми колодками он начнет новую жизнь — в пределах остатков своего ресурса, конечно.

Тормозные барабаны тоже часто попадают на проточку, тут основная проблема в глубине износа и появлении «буртика» по внутреннему краю диска — он мешает установке колодок. В силу меньшей точности механизма и усилия на колодках допуски на биение достаточно велики, даже 20–30 сотых долей миллиметра биения по диаметру почти не ощущаются на педали, а вот продольные «волны» поверхности и «буртик» мешают как работе колодки, так и операциям по ее замене.

Часто забывают о том, что многое зависит и от качества посадочной поверхности диска. К сожалению, чугун медленно, но корродирует, а в зоне контакта со сталью ступицы электрохимическая коррозия особенно вероятна. Как итог — нарушение геометрии посадки тормозного диска со временем, особенно после длительного простоя автомобиля в неотапливаемом помещении. Часто достаточно минуты работы корщеткой, но если диск протачивается, то полностью восстанавливается и контактная поверхность, резцом с нее снимается минимальный слой, что восстанавливает геометрию посадочного места.

Работа по восстановлению тормозных дисков проводится на обычном токарном станке. В качестве базовой поверхности диска выступает наружная поверхность внутреннего барабана в точке крепления ступицы. На практике это позволяет с достаточной точностью произвести обработку обеих поверхностей трения тормозного диска, его торцевой поверхности и посадочной плоскости.

Каков итог?

Точность выполнения всех операций — порядка 2–3 «соток», что сравнимо с характеристиками недорогих новых дисков и порой выше, чем точность изготовления откровенно дешевых «безродных» китайских вариантов. Конечно, новый тормозной диск гарантированно имеет больший запас толщины, но проточенный будет отличаться от него только по ресурсу, но не по качеству работы. Если же говорить о финансовой выгоде, то она очевидна: средняя цена полной проточки диска со снятием и установкой — 1500 рублей. Для равномерного торможения оси диски протачиваются парами. В итоге получается, что даже при минимальной цене оригинального диска с установкой проточка обходится почти вдвое дешевле, и при этом не теряются необходимые характеристики механизма.

Барабан тормозной: надежная основа классических барабанных тормозов

На многих колесных транспортных средствах используются барабанные тормозные системы, в которых на колеса монтируются специальные детали — тормозные барабаны. О том, что такое тормозной барабан, каковы его функции, как он устроен и каких типов бывает, а также о его выборе и замене — читайте в статье.

Что такое тормозной барабан?

Барабан тормозной — элемент тормозной системы колесных транспортных средств; полый металлический цилиндр, к внутренней или наружной поверхности которого во время торможения прижимаются тормозные колодки.

Тормозной барабан является составной частью колесного тормозного механизма либо частью стояночного тормоза грузовых ТС, установленного на карданном валу. В первом случае барабан жестко зафиксирован на ступице колеса, вращаясь вместе с ней, а тормозные колодки располагаются внутри барабана и во время движения транспортного средства остаются неподвижными. Во втором случае барабан монтируется на карданном валу, а колодки располагаются снаружи.

Принцип работы барабанного тормозного механизма прост. При торможении транспортного средства тормозные колодки своими фрикционными накладками прижимаются к внутренней поверхности барабана. Между накладками и барабаном возникают силы трения, за счет чего происходит преобразование кинетической энергии транспортного средства в тепловую энергию — в нагрев барабана и фрикционных накладок колодок. За счет потери кинетической энергии транспортное средство снижает скорость или полностью останавливается. В случае, если тормоза приведены в действие во время остановки или стоянки транспортного средства, колодки блокируют барабаны и предотвращают проворачивание колес или карданного вала — так обеспечивается надежное торможение ТС на спусках, под действием различных нагрузок и т.д.

Тормозные системы с барабанными колесными механизмами устанавливаются на автомобили уже более века, однако они все еще остаются актуальными, используются на многих легковых и на большинстве грузовых автомобилях. Это обусловлено простотой конструкции барабанных тормозов, их надежностью и эффективностью в сочетании с невысокой ценой. Однако со временем барабаны изнашиваются и требуют замены, но прежде, чем покупать новые детали, нужно подробнее разобраться в их конструкции, существующих типах и особенностях.

Типы, конструкция и особенности тормозных барабанов

Конструктивно все тормозные барабаны принципиально одинаковы: это металлический цилиндр с фланцем, внутренняя или наружная (в зависимости от назначения) поверхность которого обработана с высокой степенью чистоты для плотного прилегания тормозных колодок. На наружной поверхности барабана могут быть выполнены ребра жесткости, повышающие надежность всей конструкции.

Фланец барабана может выполняться в виде сплошного кольца, отдельных выступов с отверстиями или диска с центральным отверстием под ступицу колеса. Во фланце предусмотрено несколько отверстий:

  • Монтажные — гладкие отверстия большого диаметра, через них пропускаются болты или шпильки, фиксирующие колесо и сам барабан на ступице колеса. Число таких отверстий может быть от 4 до 12 в зависимости от размера барабана, размеров и массы колес;
  • Демонтажные — два резьбовых отверстия малого диаметра, в которые вворачиваются болты для съема барабана со ступицы колеса (в случае, если барабан не снимается усилием рук);
  • Дополнительные крепежные — два или более гладких раззенкованных отверстия малого диаметра под винты или специальные фиксаторы, удерживающие барабан на ступице колеса.

Однако барабаны могут иметь ряд конструктивных отличий и иметь различное назначение и применимость.

По конструкции и способу изготовления тормозные барабаны можно разделить на две группы:

Цельнолитые барабаны изготавливаются методом центробежного литья с последующей механической обработкой фланца и поверхности трения с колодками. Обычно такие барабаны изготавливаются из серого чугуна.

Составные тормозные барабаны состоят из двух частей — литого чугунного цилиндра и точеного либо литого стального фланца. Такая конструкция обладает высокой прочностью и позволяет выполнять ремонт барабана по мере его износа или в случае повреждений. Однако составные барабаны более дорогие и сегодня используются значительно реже литых.

Читайте также:  Преимущества установки гбо-4-ого поколения

При необходимости барабаны всех типов после изготовления подвергаются балансировке с помощью выточки металла или установки специальных грузиков.

Также тормозные барабаны могут иметь различную конструкцию и способ монтажа:

  • Барабаны с фланцами;
  • Барабаны с интегрированной ступицей.

Барабаны первого типа — это классическая конструкция, такой барабан монтируется на ступицу колеса, которая является самостоятельной деталью. Барабаны второго типа имеют интегрированную ступицу колеса, вся эта конструкция монтируется на ось автомобиля, в нее устанавливается ступичный подшипник и навешивается колесо. Барабаны со ступицей используются значительно реже обычных барабанов с фланцами, так как они более сложны в производстве и дают меньше возможностей для ремонта. Наиболее часто барабаны со ступицей имеют составную конструкцию.

По назначению тормозные барабаны бывают двух типов:

  • Для колесных тормозных механизмов;
  • Для стояночной тормозной системы грузовых автомобилей.

Барабаны первого типа монтируются на ступицы колес, они участвуют в работе основной (рабочей) и стояночной тормозных систем. Барабаны второго типа монтируются на карданный вал (со стороны коробки передач), они участвуют в работе стояночной тормозной системы, однако в экстренных ситуациях могут выступать и элементами запасной тормозной системы для совершения экстренной остановки транспортного средства.

По применимости тормозные барабаны бывают трех типов:

  • Для тормозных механизмов колес задней оси;
  • Для тормозных механизмов колес передней оси;
  • Универсальные (могут использоваться на колесах всех осей транспортного средства).

Как правило, передние и задние тормозные барабаны грузовых автомобилей отличаются размерами и массой: на задние колеса устанавливаются более широкие барабаны, на передние — более компактные. На многих двухосных коммерческих грузовиках и легковых автомобилях передние и задние колеса оснащаются одинаковыми тормозными барабанами. А сегодня легковые переднеприводные автомобили все чаще имеют барабанные тормоза только на задней оси, на передних колесах работают более легкие и эффективные дисковые тормоза.

Барабаны в зависимости от назначения и конструкции могут иметь диаметр от 200 (у легковых авто) до 450 мм и более (у грузовых авто), а массу до 70 кг и более.

Вопросы выбора и замены тормозных барабанов

Тормозные барабаны в процессе эксплуатации подвергаются значительным механическим и температурным нагрузкам, что приводит к их износу и повреждениями. Основная проблема барабанов — износ их рабочей поверхности. Износ может быть равномерным и неравномерным, в первом случае просто увеличивается внутренний диаметр барабана и колодкам приходится преодолевать больший путь до контакта с поверхностью трения, а во втором случае на поверхности трения образуются борозды, неровности и т.д. Также внутренняя поверхность барабана может приобретать овальность, что ухудшает эффективность торможения. Во всех этих случаях барабаны подвергаются расточке или замене.

При расточке барабана используется ряд установленных производителем транспортного средства ремонтных размеров, которые обычно идут с шагом 1 мм и с допуском 0,25 мм. При достижении максимального ремонтного размера тормозной барабан необходимо заменить, так как его стенки становятся слишком тонкими, и вся конструкция теряет прочность — такую деталь опасно эксплуатировать.

Менять барабан нужно и в тех случаях, когда на нем образуются слишком глубокие борозды, значительные задиры и, особенно, трещины и сколы. Для своевременного выявления этих дефектов необходимо регулярно (при каждом регламентном ТО в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля) осматривать барабаны через смотровые окна в тормозном щите колеса.

Для замены необходимо выбирать барабан установленного производителем транспортного средства типа и каталожного номера. Деталь другого размера и с иным расположением отверстий на фланце либо вовсе нельзя установить, либо после монтажа вся тормозная система будет работать некорректно. Для легковых автомобилей с задними барабанными тормозами рекомендуется менять сразу оба барабана, для этого детали продаются в комплекте (парами). Производить замену тормозного барабана нужно в соответствии с инструкцией по ТО и ремонту транспортного средства, при установке нового барабана требуется выполнить все необходимые регулировки тормозных механизмов. При соблюдении всех рекомендаций установка тормозного барабана будет выполнена быстро, а работа тормозов будет надежной в любых условиях.

Устройство барабанных тормозов

Всем привет, сегодня рассказываю про барабанные тормоза, их устройство и неполадки. Исправная тормозная система в машине, это безопасность и ваша и пассажиров и окружающих людей. Поэтому следить за ней и ремонтировать своевременно в ваших же интересах. Некоторые машины оснащены только дисковыми механизмами, однако большинство имеет дисковые спереди и задние барабанного типа.

Устройство

Устройство задних барабанных тормозов показано на картинке ниже. Такой тип тормозного механизма имеет барабан в качестве вращающегося элемента. В неподвижной части опорный щит и колодки.

На рисунке элементы 1 и 3 являются неподвижными, а элемент 2 вращается.

В устройство такого типа тормозов входят:

  • Барабан, который прикреплен к ступице колеса;
  • Колодки с накладками;
  • Рабочий цилиндр тормозов, имеющий 2 поршня с манжетами и пыльниками;
  • В нем же вкручен штуцер, при помощи которого происходит прокачка жидкости;
  • Стяжные (возвратные) пружины, которые цепляются к колодкам и удерживают их в нужном положении;
  • Тормозной опорный щит, прикрепленный к балке моста;
  • Поддерживающие колодки стойки;
  • Нижняя опора для колодок с регулировкой, это регулировка задних колодок, позволяющая выставить нужный зазор между барабаном и колодкой, чтобы тормоза хорошо срабатывали и в то же время они не соприкасались, когда это не нужно;
  • Механизм тормозной жидкости;

Кроме стандартных устройств с одним цилиндром, как на фото выше, существуют механизмы с двумя цилиндрами.

Их эффективность признана более высокой, чем первого варианта. Принцип работы барабанных тормозов с двумя цилиндрами такой же, только вместо нижней опоры установлен второй цилиндр. В таком механизме поверхность касания колодки к барабану по площади больше, значит и торможение сильнее.

Принцип работы

Вот как работают эти устройства: Тормозная жидкость, после нажатия водителем на педаль тормоза из главного цилиндра поступает к рабочим цилиндрам, выдавливая их поршни. Эти поршни выдвигаются и заставляют колодки прижаться к барабану. Тем самым снижая его вращение и останавливая колеса. Это получатся из-за трения накладок о поверхность барабана. После прекращения надавливания тормозной педали колодки оттягиваются обратно пружинами. И торможение прекращается. Жидкость из рабочих цилиндров выталкивается обратно в главный цилиндр. Износ колодок будет неравномерным у передних и задних колес, что следует при замене учесть.

Плюсы и минусы

Это устройство обладает своими плюсами и минусами. Начнем с минусов:

  • Доказано, что эффективность торможения этого типа механизмов немного ниже, чем у дисковых. Тормозной путь получается длиннее почти на 20%. Это обусловлено такими причинами: недостаточная площадь контакта, которую не обеспечивают даже два цилиндра и возникающее скольжение, которое вызвано проникшей в механизм пылью.
  • Перегрев барабанов из-за отсутствия охлаждения, при торможении температура барабанов может подниматься до 6000 градусов.
  • Сниженное значение предельной нагрузки, при высоком давлении может разорвать барабаны давлением жидкости.

Однако, не все так плохо, есть и неоспоримые преимущества у этого механизма:

  • Закрытая конструкция позволяет получить хорошее тормозное усилие, и можно повысить поверхность трения сделав барабан шире и колодки тоже. Именно это обеспечило повсеместное применение такого механизма на всех грузовиках и автобусах.
  • Степень стойкости к износу и продолжительность службы накладок увеличенная, что вызвано не столь сильным контактом трения, как у дискового тормоза.
  • Хорошая защита от попадания внутрь грязи которой дисковый вариант не обладает.

Утверждать какие тормоза лучше дисковые или барабанные не стану, легковые машины в основном на дисковых, однако для автобусов и грузовых машин они не годятся.

Отличия

Чем отличаются дисковые тормоза от барабанных? Главным отличием является тормозящий элемент, в дисковых это диск, в барабанных понятно – барабан. Устройство тоже разное, дисковый тормоз имеет специальный тормозной суппорт, а в барабанном тормозной цилиндр. Колодки тоже применяются разные. В барабанном они распираются, прижимаясь к нему, а в дисковом сжимаются, и зажимают диск. Что лучше работает? Чтобы в этом разобраться нужно стать как минимум механиком или испытателем тормозов.

Оба механизма имеют свои плюсы и минусы, однако оба достаточно эффективны до сих пор, иначе от них бы давно отказались.

Признаки неисправностей

При появление таких признаков следует проверить состояние всей тормозной системы:

  • При торможении происходит увод транспортного средства в сторону, это означает неисправность одного из механизмов торможения.
  • Скрип задних механизмов, может быть вызван отслоением накладок от колодок, деформацией или поломкой пружин, вследствие чего колодки перекошены.
  • Возможно соскакивание зажимов с поддерживающих стоек, скрипы вызываются их попаданием между барабаном и накладками колодок.
  • Появление при торможении рывков либо вибрации педали вызывается деформацией барабана.

Неисправности

Существует семь главных проблем:

  • Износ барабана либо колодок. Наиболее опасным будет одновременный износ этих деталей, тогда колесо может просто заблокировать намертво. При небольшом износе барабанных стенок нужна его проточка, чтобы сточить бортики и подравнять поверхность. После этого следует выполнить регулировку системы натяжения колодок. Замену их делают когда:
  1. Для наклеенных толщина фрикционного слоя достигла 1,6 миллиметров.
  2. Для приклепанных накладок износ достигает 0,8 миллиметра от заклепки.Перекашивание колодок довольно частая причина повреждения барабана, его неравномерного стачивания, в результате которого приходится его заменить.
  • Ломаются пружины, стойки или распорные планки.
  • Разрыв тросика либо отламывание рычажка ручного тормоза
  • Отслоение накладок от колодок
  • Разрушение манжета, задир цилиндра, разрыв шланга, разгерметизация трубопровода, в результате происходит утечка жидкости из системы и её завоздушивание. Появляются отказы тормозов.
  • Коррозия пружин, в результате которой они не работают как положено.

Чтобы избежать неприятностей, связанных с неисправностями тормозной системы рекомендуется:

Проверять состояние накладок каждые 20 тысяч пробега, при необходимости менять, ремкомплект задних колодок покупаете в магазине. Тут важно не ошибиться с маркой и моделью, похожесть с толку сбивает, поэтому лучше с собой иметь старые колодки для образца. Обращать внимание на потеки и пятна на земле, там где стоял ваш автомобиль. Смотреть за уровнем тормозухи внутри бачка на главном цилиндре.

Замена на дисковые

Многие специалисты, и в том числе я говорят о том, что замена барабанных тормозов на дисковые связана с большим количеством проблем:

  1. Первой проблемой становится адаптация механизма ручного тормоза к дисковому механизму. Конструкция отличается слишком сильно, поэтому к новым тормозам старый ручной подсоединить не выйдет. Тут два способа решения – либо придумать, как переделать старый механизм, чтобы он работал, либо устанавливать новый. Первый вариант сможет выполнить только механик с большим стажем работы, и то не каждый возьмется. Второй вариант проще и доступнее, однако стоимость его не маленькая. Просто приобретаете и устанавливаете гидроручник на новые механизмы.
  2. Второй проблемой становится выбор подходящего для замены механизма с нужными размерами и чтобы эффективно справлялся с торможением. Чтобы не было отличия по диаметру или шпилькам. Зачем покупать тормоза которые не подойдут, или будут работать хуже тех, что были? При этом стоит не забывать требовать сертификаты качества, на приобретаемые механизмы. Только так можно быть уверенным что это надежные фирменные детали.
  3. Третья проблема возникает после замены механизмов. Дело в том, что любые конструктивные изменения в машине, влияющие на управление и так далее, требуется обязательно вносить в техническую карту и страховой документ на машину. Только так вы сможете избегнуть штрафов и прочих неприятностей от ГИБДД и недопонимания механиков, которым придется обслуживать ваш автомобиль.
  4. Четвертая и самая трудная, вам могут отказать в регистрации средства, если посчитают что после модернизации машина перестала соответствовать нормам безопасности, или требованиям регламента по правилам эксплуатации. Поэтому предварительно выясните, можно ли зарегистрировать такое изменение конструкции вашего автомобиля, а потом начинайте думать, как поменять барабанные тормоза на дисковые.

Если не жалко нервов, денег и времени, можете приступать, никто вам не запрещает.

Это все друзья, подпишитесь на обновления, если еще этого не сделали и поделитесь с друзьями информацией через ссылку, им тоже не повредит подписаться, до встречи.

Читайте также:  Гидроусилитель руля на форд фокус

Расточка тормозных барабанов

Компания Авто- Крафт специализируется на реставрации автотракторных деталей, комбайнов, экскаваторов. Краснодарский край.г.Армавир сайт:avto-craft.ru/

Михаил Муминов Місяць тому

Потому что щас в нормальном магазине на ценике к этому барабану еще пишит что он под проточку и у продавца есть бумага от изготовителя о том что барабан перед установкой нужно проточить и тобалансировать вместе со ступицей.вот такой звиздец творица.

Пётр Суворов 2 місяці тому

Александр Качан 3 місяці тому

Берете лазерный дальномер и меряете барабан в любом месте, стоит не дороже вашего штангена. Только на камазе нужно протачивать новые детали и все равно будет не идеально. Половина накладки сотрется пока всей площадью начнет работать))

Андрей Кученев 3 місяці тому

Непроще на камазе точить не барабан новый а прточить круглый раздвижной кулак? Может неправильно его назвал , ну это то что в колодку вставляется

Лишнего нет 7 місяців тому

Спасибо за интересное видео ,от нас подписка и лайк❤️

oleg65petrovich Рік тому

Беда всех этих расточных манипуляций на выходе – эллипсность. Невозможно проточить барабан так, чтобы собрав его со ступицей, добиться идеала. Даже если собрать, несколько раз проворачивая и переставляя на шпильках, убрать эллипсность полностью не удается. Можно только минимизировать. В результате выставить (к примеру, мануал КамАЗ говорит о 0,4 мм зазоре между барабаном и накладкой колодки, что соответствует ходу штока тормозной камеры примерно 25 – 30 мм) правильный зазор не удается. Пришлось поездить на МВ-1317. Завидки берут, прямо скажем, умеют же за рубежом производить, там зазор выставить – совсем не проблема. А для тех, кто ездит в горах, это важно. Из-за эллипсности тормоза греются и теряется эффективность торможения. Понятно, что ступица и барабан, изготовленные на разных станках, имеющие при изготовлении свои погрешности, тут накладываются и суммируются. Поэтому напрашивается вот такой вопрос. Беретесь ли вы проточить задние барабаны ЗиЛ, собранные со ступицами (взявшись за базовые места подшипников ступицы) и таким образом – снять проблему? Спасибо.

NOT Sport Рік тому

Ебать у вас биение, выставлять не надо?? На глаз..

Васильев Кирилл Рік тому

Добрый день. Дайте совет. На сколько можно уменьшить толщину плоскости примыкания тормозного барабана к колесному диску. А/м самосвал Вольво ФМ .

Васильев Кирилл Рік тому

@Avto Craft как считаете на 5мм это много? Барабан оригинал.

Avto Craft Рік тому

Мы торцевали 2мм

Paul34255 Рік тому

Мне кажется с первого взгляда, или кажется, что трещина на самом видном месте?

Агрон Департье Рік тому

А накладки нельзя на наждаке подточить ?

Николай Псоркин Рік тому

Газ 66 диск точить можно? Сколько максимум можно снять?

Саид Саидов 2 роки тому

Камазовские колодки наклепаеш вставляеш колодку в барабан края касаются а середина не доходит 3 мм минимум

Саид Саидов 2 роки тому

Мериш внутрений диаметр всунув туда штангель-ц поменьше))

Саид Саидов 2 роки тому

Игорь 110 2 роки тому

Ребят а где вы находитесь? Город?

Аркадий Владимирович 2 роки тому

По- хорошему надо 4-х кулачковый патрон. Выставлять барабан по индикатору.

Евгений Кукурудза 4 місяці тому

А откуда базу брать??

Расточитель расточителев Рік тому

А чем трехкулачковый не устраивает?

Аркадий Владимирович 2 роки тому

Сейчас увидел – 9М14Д – токарно винторезный для ремонта труб

Gregory Cherepanov 2 роки тому

Подскажите пожалуйста, интересует сколько можно оставлять толщину стенки барабана. То есть у меня паз, и у меня сточились барабаны изначально диаметр 380 сейчас он стал 394, толщина края барабана 13мм, с магазина была 21мм, можно ли мне его эксплуатировать или уже слишком большой износ? Существует ли такое понятие вообще как толщина стенки барабана, учусь сам, помощников нет(

Avto Craft 2 роки тому

По практике 6-8 мм это максимальный износ на диаметр.

vert krut 2 роки тому

тормозные барабаны меряются циркулем а уже потом между концами цыркуля линейкой. на этих барабанах ужэ видны трещены. такой барабан долго не проходит и овчинка выделки не стоит. лучше выбросить и купить новые. барабаны растачиваются на карусельном станке. а не горизонтальном.

Михаил Стрелков 2 роки тому

Будит он ходить как положено.Даже на новом барабане присутствуют такие трещенки.Это чугун.

Буба Касторкин 2 роки тому

ребята Вы трудолюбивые но лепите горбатого потому что деталь установлена с нарушением правил базовых поверхностей и в результате после такого точения колодки в барабане работают по схеме шалтай-болтай

Alibaba Alibaba 3 роки тому

А 3 мм это не дофига ? и как вобще знать сколько мм проточить ?

Юрий Кощеенко 3 роки тому

Вроде умные люди! уменьшиный диаметр барабана для того чтобы перед установкой его собрали со ступицей и закрепили в конусах занаружние обоймы подшипников ступицы получится минимальное биение от оси А то что вы показываете КОЛХОЗ ещё бы мартышкой подточили!

Евгений Кукурудза 4 місяці тому

Покажи как ты точишь такие барабаны

Михаил Стрелков 2 роки тому

Да мужики,мало того что показываете как надо делать, время свое тратите,так потом еще и диванным экспертам че то пояснять .Спасибо за канал,жаль что давно нет видио.Сразу понятно мастеровым людям просто нет времени у них работы по горло.

Avto Craft 3 роки тому

ДУРАК ТЫ ДЯДЯ ЗАВОД ДЕЛАЕТ ПОЛУФАБРИКАТ ЧТОБЫ ВОДИЛЫ ИСКАЛИ ГДЕ МОЖНО ЭТО ПРОТОЧИТЬ БРЕД

ЕВГЕНИЙ ПЕТРОВИЧ 3 роки тому

при таком вылете резца и не пищит, значит жесткости хватает.

макс 3000 3 роки тому

какая модель станка

макс 3000 3 роки тому

ЕВГЕНИЙ ПЕТРОВИЧ нашол труборез это спасибо

ЕВГЕНИЙ ПЕТРОВИЧ 3 роки тому

похож на дип-500 рмц 1000

R.fsdsg E.sfdfg 3 роки тому

на газонах та же хрень просто производитель пидор конченный и срал он на размеры все новые железки из плохого материала, размеры сделаны через жопу любую железку сидишь и доводишь напильником в прямом смысле

Dedbocar 4 роки тому

Anton Plotnikov 4 роки тому

токарный станочек, специализированный! 🙂 трубонарезной! и сверх особой жесткостью. любой токарный станок ссср если не выезжен то жесткости при его размерности с головой! в счет не берем облегченные типо ИТ и прочей лабуды для кунгов и передвижных мастерских!

Валерий Ефимов 4 роки тому

А 420мм-это им пизда уже пришла просто

Валерий Ефимов 4 роки тому

У Мана диаметр барабана 410х223.

MrVovanli 5 років тому

У меня с завода на авто фотон все барабаны были элипсом, проточка эфекта значительного не дала

MrVovanli 5 років тому

в смылсле так с завода вылитые коса, смещенное место посадочное и в добавок еще одна ступица также вылита что барабан зажимает колодки если развести их как надо

Avto Craft 5 років тому

@MrVovanli Не дала в смысле тормозов или расточили плохо ?

Юрий Логвенок 5 років тому

Если барабаны еще и от пескоструить то будет красивее

Валерьян Богатырев 5 років тому

Буржуи на своих каналах показывают как они тщательно выставляют детали в станке с помощью индикаторов перед началом проточки. А у вас воткнул – и понеслась )))

НОВИНКИ.РУСС 5 років тому

Оч круто а по набрасыванию пружин колодок на MAN TGS Самосвал опыт есть?

Avto Craft 5 років тому

@НОВИНКИ.РУСС Здравствуйте, наша работа только реставрация, сборкой мы не занимаемся!

Юра Коваленко 5 років тому

ну ёп. кто индикатором выставлял барабан в патроне? вы своей расточкой только добавите елипса!

Михаил Стрелков 2 роки тому

Какой индикатор,барабан забазирован.Куда ты еще его подвинешь?

МАСТЕРСКАЯ TOKARPROFI 3 роки тому

Это ужас! Просто катастрофа, расточкой это не назовешь

Виталий Гончаров 5 років тому

Эти уменьшенные барабаны на камаза задолбали уже. и как оказывается не только меня. А вот про иномарки. шикарно видать у Вас водилы живут если Вы барабаны протачиваете по ремонту. Мне приходится протачивать ***по минимуму** а потом замерять под него накладки. Просто цена барабанов кусается и стачивать сразу пару миллиметров это накладно. То есть может выйти размер не 422 а 421. Ну как то так..

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector