Как выбрать пуско зарядное устройство - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как выбрать пуско зарядное устройство

Как правильно выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля?

Чаще всего проблемы с аккумулятором возникают зимой, поскольку сильный мороз быстрее садит аккумулятор. Да и в принципе, причин для возникновения таких проблем может быть масса: незакрытые двери, невыключенные фары, противоугонные устройства.

Один из лучших способов решить проблему самостоятельно — воспользоваться пуско-зарядными устройствами. А регулярная и своевременная зарядка позволит продлить срок службы таких конструкций. Но все модели отличаются между собой предназначением и функционалом.

Зарядные устройства

Предназначены только для зарядки аккумуляторов, но не способны запустить их. Работает от электрической сети. Проще — это обычный проводник сети от зарядки до вашей батареи. Может работать с АКБ различной емкости. Модели зарядных устройств отличаются между собой набором функций: десульфатация, восстановление разряженных батарей, автоматическая работа, зимний режим, напряжение.

Плюсы таких моделей в их компаткности и возможности восстанавливать нерабочие или старые аккумуляторы. Среди главного недостатка выделяется отсутствие возможности запустить мотор.

Мы рекомендуем

Пуско-зарядные устройства

Такие модели более функциональны, т. к. работают в двух режимах: пуска и зарядки. Иногда пуско-зарядные устройства оснащаются и еще одной функцией — ускоренной зарядкой. Среди дополнительных функций может быть таймер, защитные системы, режимы восстановления батарей.

+ Универсальность: заряжает и запускает.

+ Наличие нескольких функций и режимов.

Сегодня вы можете купить модели со встроенным аккумулятором, которые работают даже в условиях отсутствия электросети.

Мы рекомендуем

Пусковые устройства

Предназначено только для пуска двигателя. Отличается очень быстрой работой: за пару минут проворачивает автомобильный стартер. Их главное отличие — возможность подавать ток большой силы. Зачастую модели пусковых устройств (или, как еще их называют, джамп-стартеры) оснащаются встроенным аккумулятором. Тут нужно следить за тем, чтоб он не разрядился.

Соответственно, главное преимущество — мобильность. Недостаток — наличие только функции пуска. Поэтому такие модели ограничены в функционале.

Мы рекомендуем

Бытовые или профессиональные ПЗУ?

Конечно, для использования в домашних целях, лучше покупать бытовые модели. Они характеризуются компактностью, поэтому зарядное устройство можно будет легко перенести в любое удобное место. Ну и цена у них намного ниже.

Если конструкция покупается для мастерских, автопарков, СТО, то тут рекомендуем выбирать профессиональные модели. Они имеют увеличенный ток зарядки и пуска. Зачастую оснащаются дополнительными режимами и функциями. Предназначаются для работы с разными АКБ, поэтому универсальны. Главный недостаток — слишком большой вес, поэтому для удобства транспортировки оснащаются колесиками.

Что такое емкость аккумулятора?

Емкость АКБ — параметр тока, который батарея отдает за час. Его важно учитывать при выборе зарядных устройств, т. к. на таких конструкциях указывается максимальная емкость аккумулятора. Это значение показывает, аккумулятор какой емкости сможет зарядить или запустить конструкция.

Выбирать ПЗУ нужно с учетом 1 к 1 и лучше с запасом.

Какого пускового тока будет достаточно?

Пусковой ток ПЗУ отвечает за запуск двигателя. Если у вас бензиновый двигатель, тогда выбирать модель нужно с учетом 1 к 1. К примеру, емкость АКБ равна 100 А/ч, тогда необходимый пусковой ток составит 100 А.

Если у вас дизель, тогда увеличиваем пропорцию до 1,5. К примеру, емкость АКБ равна 100 А/ч, тогда необходимый пусковой ток составит 150 А.

Обратите внимание, что впритык модели брать не нужно. К примеру, если аккумулятор разрядится в ноль, да и еще в условиях сильного мороза, тогда нужен будет больший пусковой ток. Тут еще учитывайте, для какого автомобиля выбираете зарядное устройство. К примеру, для грузового авто нужны параметры в 2 раза больше.

В среднем, берут устройства с такими значениями:

  • 100 А — для легковых авто;
  • 150 А — для джипов и мини-бусиков;
  • 200 А — для мелкой грузовой техники;
  • 500 А — для крупногабаритных фур, тягачей, комбайнов.

Напряжение аккумулятора

Автомобильные аккумуляторы бывают на 6 В, 12 В и 24 В. Стандартно выбирают 12 В. Если у вас разный транспорт, лучше выбрать универсальные модели, к примеру, чтоб можно было переключать на 6 и 12.

Итак, напряжение аккумулятора касательно вида транспорта:

  • 6 В — мотоциклы и моторные лодки;
  • 12 В — легковые авто, джипы и микроавтобусы;
  • 24 В — фуры, грузовики, с/х техника, тягачи.

Дополнительные опции

Десульфатация аккумулятора

Если аккумулятор долго не заряжался, то внутри него оседают соли кислоты. Так, плотность электролита практически нулевая и емкость, соответственно, тоже. Тут уже не поможет стандартная зарядка: вы будете заряжать воду.

В таком случае поможет режим десульфатации: зарядка будет производится импульсами, что в итоге разобьет соли на пластинах.

Автоматическая зарядка

Если это стандартная зарядка, то нужно быть очень внимательным, чтоб не допустить недозаряда или перезаряда. Автоматические устройства упрощают работу: вы можете вообще не следить за процессом. Зарядка автоматически отключиться, если батарея будет полностью заряжена.

Таймер заряда

Вы выставляете нужное время для зарядки. Как только время истекает, устройство автоматически отключается. Эффективная функция для ускоренной зарядки.

Непрерывный заряд

Подходит для инверторных ПЗУ. Необходима для того, чтобы емкость батареи не понижалась. Очень удобно использовать для автомобилей, которые не будут заряжатся в ближайшее время.

Функция поддержки

Инверторная плата имитирует процесс зарядки аккумулятора. Функция эффективна для того, чтобы предотвратить саморазряд батареи. Тут же идет защита от сульфатации и коррозии.

Защита от неправильной полярности

Предотвращает возможное неправильное подключение клемм. Если это произойдет, то предохранители могут сломаться. На 130.com.ua можно купить пуско-зарядное устройство в Харькове, Одессе, Киеве с доставкой по Украине.

Экспертиза пусковых устройств: подешевле и очень дорогое

Малогабаритные пусковые устройства (они же бустеры или пускачи) всё еще остаются экзотикой для массового потребителя. Мы неоднократно проверяли их работоспособность и часто выносили положительные вердикты. Основных замечаний было два — антипатия приборов к морозу и высокая цена. И если согреть пускач можно (например, за пазухой), то с пугающим ценником так просто не справишься.

Вернуться к теме нас побудила очередная новинка — выходец из Швейцарии с конденсатором вместо литиевой батареи. В наших испытаниях конденсаторники встречались и ранее, но всякий раз разочаровывали поведением на морозе.

Казалось бы, конденсаторам, в отличие от химических источников энергии, не пристало бояться холодов, однако их работоспособность на морозе неизменно стремилась к нулю. Посмотрим, что будет на этот раз.

Для сравнения мы взяли литиевого «китайца» известного бренда Carku — модель E‑Power‑51.

29600 ₽
Заявленная емкость 300 Ф
Заявленный ток 3500 (8000) А
Заявленный диапазон температур —40. +50 °С
Масса 4200 г

Заявленные токи — аж под 8000 А! При какой же нагрузке они окажутся востребованными? Видимо, речь идет о пиковых значениях. На практике выяснилось, что никаких претензий к пусковым способностям изделия нет — оно успешно заводило мотор при любых температурах, независимо от наличия штатной батареи.

Из минусов отметим невнятную индикацию состояния бустера, довольно слабый сетевой зарядник, а также коротенькие провода, дубеющие на морозе. Чехла нет, что не способствует сохранению товарного вида, да и сетевое зарядное устройство будет валяться отдельно. А самый оглушительный недостаток — цена под 30 тысяч.

9 500 ₽
Заявленная энергоемкость 18 000 мА·ч; 66,6 Вт·ч
Заявленный ток 300 (800) А
Заявленный диапазон температур —30. +60 °С
Масса 960 г

Устройство отработало очень хорошо. Бустер пустил мотор при отсутствующей батарее — что называется, прыгнул выше головы. Полезной может быть возможность зарядить от бустера одновременно два USB-устройства. Удобный чехол вмещает гаджет и зарядное устройство.

Из минусов отметим необходимость всякий раз перед пуском нажимать потаенную кнопочку — замерзший водитель может про это забыть. Очень слабый USB-зарядник заряжает бустер с черепашьей скоростью — на это уходит много часов. Не совсем удобной показалась конструкция «бустер с прицепом»: пусковые провода подсоединяются не к основному блоку, а к некой переходной коробочке, которую в суете и отломить недолго. И цена опять-таки.

Как испытываем

Интересно было проверить то, что мы никогда прежде не проверяли. Например, сможет ли конденсаторное изделие зарядиться от батареи, разряженной практически в ноль, чтобы пустить двигатель? Или завести машину, на которой вообще нет аккумулятора? Как поведут себя устройства на холоде? Материал мы готовили в крещенские морозы прошлой зимы, когда столбики термометров опускались до тридцати ­градусов ниже нуля.

Помимо натурных испытаний, мы устроили лабораторные замеры, чтобы оценить выдаваемые пускачами токи. Для этого поочередно подключали их через эталонный шунт к нагрузочной вилке, чтобы измерить ток и время разряда до нуля. Испытания проводили как при комнатной температуре, так и при —30 °C.

Что получилось

Сильно разрядив батарею редакционной Альмеры (фары еле тлеют, пусковое реле с трудом пытается щелкать), подсоединили к клеммам разряженный конденсаторный бустер и стали ждать: зарядится или нет?

Конденсатор, по идее, должен заряжаться довольно быстро. Подключенный внешний вольтметр уверенно показывал рост напряжения, однако же пускач сигнализировал красным светодиодным индикатором. Когда напряжение перевалило через 11 В, терпение лопнуло и мы решили попробовать: пустится мотор или нет?

Пустился! Дело в том, что разряженная батарея уже не могла выдавать стартерные токи, однако на постепенную подзарядку конденсатора малым током остатков энергии хватало. Аналогия: капающий водопроводный кран не может обес­печить нормальный напор воды, однако способен по капельке наполнить ведро.

С последующими пусками остывшего мотора при подсевшей штатной батарее оба устройства справились на отлично. Но это было прелюдией к более интересному опыту — пуску мотора при отсутствии штатной АКБ.

Заряжаем оба бустера и пытаемся с их помощью пустить промерзший мотор, отсоединив аккумулятор. (Кстати, инструкция к швейцарскому конденсаторнику Lemania Energy прямо указывает на такую возможность, а к литиевому Carku E‑Power‑51 — категорически запрещает подобные эксперименты.) Швейцарский бустер пустил машину с первой попытки. На следующий день тот же промерзший мотор попробовали пустить литиевым бустером — к нашему удивлению, и он справился. Но это, конечно же, на грани его возможностей.

А смогут бустеры сделать то же самое, пролежав ночь в промерзшем насквозь багажнике? Помещаем бустеры в морозильную камеру (-30 °C) на сутки и пробуем пустить промороженный за январскую ночь мотор. Конденсаторник вновь на высоте: Almera заурчала на первой же секунде. А вот литиевый пускач сразу же сдался. Но претензий к нему нет: производитель предупреждал, что эта задача устройству не под силу.

В завершение — испытания в лаборатории с применением нагрузочной вилки. Мы не измеряли предельных токовых параметров, а провели реальное сравнение бустеров при одинаковой нагрузке и разных температурах. Результаты — в таблице.

Читайте также:  Сколько можно употребить алкоголя, чтобы не получить штраф за вождение?

ВЫВОДЫ

Подобные гаджеты — не замена штатной батарее, а инструмент, который выручит в трудную минуту. И если штатный аккумулятор подсел, скажем, из-за непогашенных фар, это не повод менять его на новый. Да и возить в багажнике запасную батарею как-то странно.

Главный недостаток подобных устройств — дороговизна. Мы говорили об этом даже тогда, когда они были дешевле батарей, сегодня же цена просто космическая. Поэтому их основное назначение — работа в различных сервисах и автомастерских, в том числе передвижных. При этом изначально согретые пускачи неизменно будут иметь превосходство перед промерзшими аналогами.

Удачи на дорогах и нормальных пусков в любую погоду!

Как выбрать зарядное или пуско-зарядные устройство для автомобильного аккумулятора

Аккумуляторная батарея – не является вечной, и каждый автовладелец может столкнуться с такой проблемой как разряд АКБ. Есть вариант сразу купить новую батарею, что ударит по вашему кошельку, а можно восстановить ваш старый аккумулятор путем его подзарядки. Для восстановления напряжения АКБ применяют специальные зарядные и пуско-зарядные аппараты.

Для каких целей зарядное устройство

Чаще всего потеря заряда у аккумуляторов возникает зимой, при минусовых температурах. Машина перестает заводиться, потому что мощности аккумулятора не хватает для того чтобы повернуть стартер. В холодную пору много энергии аккумулятора тратится на обогрев салона и езде при включенных фарах, при такой интенсивной нагрузке, генератор попросту не успевает возобновлять заряд батареи, особенно если ваши поездки частые и на небольшие расстояния. Когда срок эксплуатации батареи подходит к концу, очень важно обезопасить себя и приобрести зарядное устройство, для поддержания заряда.

Виды зарядных устройств

Существует несколько видов зарядных устройств, таких как:

  • простое зарядное приспособление, которое служит только в основном для подзарядки аккумулятора и для стабильной его работы в холодную пору года;
  • пуско-зарядный аппарат может позволить завести мотор батареи, даже если аккумулятор полностью разрядился, не вынимая ее из машины;
  • автономное пуско-зарядное приспособление выполняет ту же функцию, однако не требует подключение к розетке, так как в нем встроена своя батарея.

По принципу работы, аппараты бывают импульсные и трансформаторные. Модели с трансформаторным принципом работы были изобретены самыми первыми. Представляют собой очень тяжелые и неудобные аппараты, однако они выделяются своей надежностью. Импульсные – намного компактнее и практичнее. Если вы все же решили приобрести зарядку для АКБ, то рекомендуется покупать именно этот тип «зарядника».

Основные качества зарядного устройства

Не смотря на многообразие зарядных устройств, все они имеют единственную цель и принцип работы. Процесс зарядки заключается в том, что прибор преобразует напряжение из электросети в напряжение, нужное для номинала аккумулятора и обеспечивает зарядку батареи в автоматическом режиме. Простота процесса заключается в том, чтобы просто подсоединить клеммы к аккумулятору, а вилку прибора в розетку.

Методы зарядки АКБ

Зарядка при постоянном токе. Полная зарядка такой батареи осуществляется, при подключении ее к электросети с постоянным током и требуемым напряжением. Главным достоинством такого метода, при условиях постоянной силы тока, является возможность зарядить батарею на 100%. Чем меньше сила тока, тем полнее происходит заряд, если же увеличить ток, аккумулятор начнет сильно перегреваться. Недостатком такого метода является очень длительное время зарядки.
Зарядка при постоянном напряжении. Этим методом можно зарядить батарею до 95% номинальной емкости. Недостаток этого метода заключается в перегреве батареи, следствием чего является большая сила тока на начальном этапе зарядки.
Зарядка при помощи малого тока. Используется величина тока в диапазоне до 0,5 ампер, и служит для компенсации саморазряда и для поддержания аккумулятора в заряженном состоянии. Метод позволяет восстанавливать его емкость.

ВАЖНО! Заряд аккумулятора следует проводить в хорошо вентилируемых помещениях, так как в процессе подзарядки, из него выделяется смесь водорода и кислорода опасная для здоровья.

Как выбрать зарядное устройство

Если ваш автомобиль часто простаивает, или вы пользуетесь им для частых поездок на короткие расстояния, вам обязательно нужно иметь при себе зарядное устройство. Непосредственно перед покупкой зарядного устройства, необходимо выяснить все свойства своего аккумулятора, так как это напрямую влияет на правильный выбор зарядного устройства. Рынок аккумуляторов может предложить следующие типы батарей:

  • Аккумулятор традиционного типа со свободной кислотой (WET).
  • Клапанно-регулируемые свинцово-кислотные аккумуляторы (AGM).
  • Аккумуляторы схожие по конструкции с AGM только пластины погружены в специальный силикагель (GEL).

Самым распространенным типом аккумуляторов является WET. Конструкция такой батареи состоит из свинцово-кислотных пластин с жидким электролитом. Это самый неприхотливый тип АКБ, к которому подходит любое другое устройство для зарядки. Если брать AGM и GEL, то к выбору «зарядника» к этим аккумуляторам следует отнестись с большим вниманием. Вместо электролита в жидком виде, в них находится серная кислота в жидком виде(AGM), а в (GEL) – в виде геля. Эти батареи чувствительны к скачкам напряжения и перезаряду. Автомагазины могут предложить вам специальные зарядки именно для этих типов батарей. Так же может подойти и универсальный, который будет иметь отдельные режимы для работы с подобными батареями. При выборе ЗУ следует обратить внимание еще на одну характеристику, такую как номинальное напряжение вашего аккумулятора. Большинство малолитражных автомобилей оснащены батареями с напряжением равным 12 вольт. Что касается больших грузовых машин, то на них установлены аккумуляторы с напряжением 24 вольта. Помимо номинального напряжения вам необходимо выяснить какая номинальная емкость вашей батареи.

Популярные модели зарядок

Многие производители могут предложить свои зарядные устройства, и трудно однозначно сказать, от кого именно лучше всего приобрести аппарат. Однако, если вникать в продукцию разных ЗУ, то можно подобрать что-то оптимальное именно для вашего аккумулятора от таких производителей:

«Калибр»

Российская компания, которая выпускает широкий спектр приспособлений для зарядки АКБ. Одним из устройств можно выделить ЗУ-100, цена которого в среднем составляет около 3 тысяч рублей. Этим устройством можно заряжать аккумуляторы емкостью от двадцати до ста ампер-часов и номиналом порядка 12-24 вольта. Еще одним представителем этой компании является ЗУИ-8, ЗУ может заряжать батарею при полностью автоматическом режиме. Для зарядки более мощных аккумуляторов, с емкостью от 92 до 250 А-ч, хорошо подойдет ЗУ-700.

«Сорокин»

ЗУ так же выпускаются и продаются в России. Примерами могут быть ЗУ Сорокин 4А 6-12В и 15А 12B Boost. Производитель заявляет, что этими ЗУ можно заряжать аккумуляторные батареи тип WET, AGM, GEL.

«Ресанта»

Зарядки латвийского производства, которіе укомплектовані аккумуляторной батареей, что дает возможность запускать мотор, не подключая прибор к электросети. Можно выделить следующие модели: ПУ-1 12В 7А-ч 250А и ПУ-2 12В 17А-ч 400А(дополнительно укомплектован USB входом, фонариком и компрессором);

«Telwin»

Итальянская компания, выпускающая ЗУ широкого спектра назначения. Несмотря на высокую цену, можно найти более доступные варианты такие как: NEVATRONIC 12 или, не уступая по качествам, T-CHARGE 12, которые, подходят для всех типов аккумулятора;

«Aiken»

Выпускается в России по лицензии, среди самых распространенных зарядных устройств можно выделить: MCB12M 6-12B, MCB15M 6-12B и MCB13S 12-24B.

Как правильно подобрать пуско-зарядные устройства

В отличие от обычной зарядки, пуско-зарядное устройство (ПЗУ) больше предназначено для эксплуатации на автосервисе и автопарках предприятий. ПЗУ, как правило, стоят намного дороже от обычных зарядок, отличаются весом и габаритами. Обязательным условием использования аппарата является наличие розетки, следовательно, если ваш автомобиль хранится на обычной стоянке, он вам не подойдет. Однако, главным преимуществом ПЗУ является его эффективность, если разряженную машину требуется сразу завести. Смысл заключается в том, что подаваемый ток намного большей величины, чем у простых ЗУ, и для запуска мотора не требуется тратить время на подзарядку батареи. Выбирая ПЗУ, помните что, вы облегчите себе жизнь тем, что вам не придется снимать аккумулятор с машины, достаточно будет просто подсоединить клеммы.

Разновидности пуско-зарядных приборов

Существует несколько разновидностей пуско-зарядных приборов, исходя из своих возможностей, их можно поделить на три типа:

  • Бытовые. Название прибора подразумевает использование этого прибора в гараже. В основном эти приборы рассчитаны с сетью автомобильного аккумулятора 12 вольт. Так же есть приборы, которые работают в диапазоне напряжения от 6 да 12В, что в свою очередь может произвести зарядку и запустить двигатель не только машины а и мотоцикла.
  • Профессиональные. Пуско-зарядные устройства, работающие в диапазоне от 12В до 24В. Устройство рассчитано на эксплуатацию аккумуляторов не только легковых машин, но и грузовых.
  • Комбинированные. Приборы, в которых мощность может механически регулироваться в диапазоне от 6В до 36В. Приобретение этого аппарат будет самым оптимальным, однако нужно учитывать всю сложность в его использовании.

Зимой многие факторы, такие как низкая температура, короткий световой день и постоянно включенный свет фар негативно сказывается на вашем АКБ. Поэтому, для продления срока эксплуатации необходимо иметь зарядные или пуско-зарядные устройства.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля

Виды пуско-зарядных устройств

В зависимости от предпочтений и целей, которые преследует автомобилист, разработчики выпускают несколько типов ПЗУ, которые отличаются своими характеристиками и прямым назначением. Все ПЗУ можно разделить на следующие виды:

  • для бытовых нужд;
  • профессиональные;
  • комбинированные.

Самым простым и несложным устройством считается ПЗУ для бытовых нужд. Такой агрегат состоит из диодного моста, трансформатора и амперметра. Прямое предназначение – подзарядка небольших аккумуляторных батарей малой мощности.

Читайте также:  Объезжай предметы на дороге

Профессиональное пуско-зарядное устройство отличается тем, что позволяет производить подзарядку сразу нескольких АКБ, плюс ко всему обеспечивает решение ряда более сложных задач.

Комбинированные ПЗУ получили большее распространение по той причине, что они являются многофункциональными устройствами и позволяют произвести запуск двигателя автомобиля при полной разрядке АКБ. Кроме всего прочего, комбинированное ПЗУ можно использовать для нужд в доме, даче, гараже. Прежде чем приступать к выбору пуско-зарядного устройства, необходимо определиться с назначением, которому должно соответствовать ПЗУ, определиться с нужными техническими характеристиками, подобрать необходимое снаряжение.

Основные критерии выбора пуско-зарядного устройства

При выборе устройства подобного назначения главное — убедиться в наличии всей сопутствующей механизму документации. Специалисты настоятельно рекомендуют выбирать пуско-зарядное устройство только от сертифицированного производителя. Вся работа с механизмом должна быть строго согласована с техникой безопасности. Обратите внимание на сечение проводов ПЗУ – оно должно быть внушительным.

Внимание! При работе с агрегатом необходимо строго соблюдать технику безопасности, так как вся работа связана с тесным взаимодействием с током высокого напряжения.

Вместе с устройством производитель, как правило, оставляет всю важную для ознакомления инструкцию. Необходимо тщательно ознакомиться с правилами безопасности при работе, изучить все технические нюансы. Нужно также понимать, что срок службы ПЗУ составляет примерно 20 лет. Лучше всего приобретать агрегат с запасом по току. В противном случае, если механизм будет постоянно работать на пределе, то продолжительно его работы резко упадет.

На автомобильном рынке сегодня представлены сетевые и автономные устройства. Первые работают от сети, а вот вторые включают в себя отдельный аккумулятор, который не нуждается в частой подзарядке.

Технические характеристики устройства

Придя в магазин с целью покупки пуско-зарядного устройства, необходимо обращать внимание на следующие характеристики:

  1. Профессионалы рекомендуют приобретать ПЗУ с корректировкой напряжения. Как показывает практика, для работы с легковым автомобилем достаточного значения будет в 12В.
  2. Посмотрите на значение емкости батареи. Например, если на АКБ указана пометка 85А, то и пуско-зарядное устройство необходимо выбирать из моделей, работающих с аналогичным током.
  3. Важное условие – покупать устройство с запасом тока.

При покупке лучшего всего отказаться от китайских моделей с лампочками и без каких-либо элементов регулировки. Проверьте тумблеры и все составляющие ПЗУ на надежность и качество. Попросите у продавца предоставить сертификат, который подтвердит высокое качество сборки механизма. Уточните срок действия гарантии, на качественное оборудование гарантия должна быть в пределах от одного года до трёх лет. Убедитесь в наличии дополнительного функционала. Некоторые функции будут весьма полезны для неопытных людей. Ведь перепутав клеммы при работе легко можно вывести из строя бортовую систему автомобиля.

Визуально осмотрите все провода и кабеля. При работе ПЗУ ток проходит по всем составляющим, поэтому предпочтение стоит отдавать моделям с медными проводами толщиной в 3 мм. Если толщина будет меньшей, то весьма вероятно подгорание контактов в местах соединения клемм. Пружины на «крокодилах» должны достаточно прочными, в противном случае вероятна потеря тока при работе ПЗУ.

Совет. Чем больше устройство содержит в себе различных регуляторов силы тока и напряжения, тем лучше. Важно и наличие дополнительных датчиков освещения, показывающих значение силы тока.

Следуя всем рекомендациям, выбор пуско-зарядного устройства станет простым и легким. Сегодня на рынке автомобильного оборудования представлена масса различных ПЗУ, но выбрав единожды качественное оборудование, можно на долгие годы обзавестись надежным помощником, который окажется пригодным в самых сложных ситуациях.

Как выбрать пуско-зарядное устройство — видео

Как правильно выбрать пуско-зарядное устройство?

Владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с вопросом, как выбрать пуско зарядного устройство. Этот вопрос возникает не только у автомобилистов с отечественным авто, но и с иномарками. При суровых условиях климата в России, активировать автомобиль лучше всего именно при помощи пуско-зарядного устройства, или же ПЗУ.

Данное пуско зарядное устройство для авто очень функциональное. Оно позволяет не только выполнить запуск автомобиля, но и также выполнять зарядку аккумулятора, совершенно различного объёма. Также оно позволяет выполнить запуск автомобиля легко и быстро, даже в том случае, если аккумулятор полностью разряжен.

Классификация

Прежде чем начинать выбор такого устройства, необходимо точно разбираться в классификации. Все типы устройств разделяются на три основных типа:

  • Бытовые;
  • Профессиональные;
  • Комбинированные.

Нужно подробнее понимать устройство и особенности каждого типа. Бытовое пуско зарядное устройство состоит из:

  • Амперметра;
  • Трансформатора;
  • Диодного моста;
  • Регулятора диодного напряжения.

Надёжное устройство данного типа, в обязательном порядке должно содержать защиту от перегрева и переполюсовки батареи. Также должно быть оборудовано автоматической регулировкой силы тока. Комплектация некоторых моделей имеет в себе систему стабилизации напряжения.

Относительно комбинированных устройств, следует сказать что они очень распространенны в быту, и используются не только для оживления автомобиля. Цели их использования весьма разнообразны. Главное это то, что аппарат может быть использован как сварочный или же пускателя.

Мощность составляет, как правило от 40 Вт и выше. Правда использовать его следует осторожно. Выбирая цели использования, следует не забывать переключать его режимы. Из-за этого, такой тип устройств является весьма опасным при использовании.

Так как мощность составляет минимум 40 Вт, важно не забыть переключить аппарат, ведь такая мощность губительна для авто. Легковые авто потребляют всего 12 В, а грузовые в два раза больше.

Профессиональное пуско зарядное устройство, очень похоже по своему действию с бытовыми. Они как правило имеют гораздо большую мощность. Некоторые модели могут выполнять зарядку одновременно двух и более аккумуляторов.

Характеристики устройств

Чтобы выбрать ПЗУ, необходимо разбираться в характеристиках. Все современные модели оснащены интеллектуальной системой автоматической работы. Подключив их к аккумулятору, сразу выполняется определение правильности предварительных действий. Это позволяет в случае, если подсоединение было выполнено не совсем корректно, заблокировать все функции, чтобы не создать поломку.

Такие режимы, также способны определять ёмкость аккумулятора, к которому был подключен аппарат. В новых аппаратах имеется система анализа, которая помогает выявлять уже непригодные аккумуляторы. Также есть не менее удобная функция, которая позволяет устройству выключится, когда аккумулятор будет полностью заряжен. Это в свою очередь значительно облегчает процесс использования прибора, особенно если владелец авто имеет небольшой опыт в этой сфере.

Интересно! Большинство современных устройств для автомобилей имеют дисплей, на который выводятся, режимы работы, а также показатели состояния. Также они оснащены специальной защитой, от КЗ, а также возможностью блокировать подачу питания.

Существует большое разнообразие устройств, которые отличаются не только имеющимися характеристиками, но и размерами. Имеются весьма большие приборы, а также для большего удобства более компактные переносные аналоги.

Рекомендации, как правильно выбирать пуско зарядное устройство

Если все же было решено покупать такое устройство, то следует прислушаться к рекомендациям. Они непременно помогут сделать правильный выбор, что устройство соответствовало характеристикам вашего авто. Главное помнить о технике безопасности, и правильно использовать ПЗУ, ведь они работают с очень большим током, что не безопасно.

Так при запуске двигателя, мощность выдаваемого тока составляет более 100 ампер. Только строгое соблюдение безопасности убережет от несчастных случаев. Важно не перепутать местами подключаемые крокодилы.

Производитель выпускает вместе с аппаратом инструкцию, при соблюдении которой, можно избежать травм, а также различных возможных поломок, как в самом аппарате так и бортовой системе.

Важно! Необходимо чётко понимать, насколько необходим аппарат, который позволит выполнять запуск аккумулятора. Если уверены в том, что такая функция необходима, то покупать нужно именно ПЗУ. Если же необходимо просто заряжать аккумулятор, то достаточно простого зарядного устройства. Оно стоит значительно дешевле.

Выбирая ПЗУ, необходимо читать инструкцию, от каждого такого аппарата. Важно не купить дешевую подделку, которых достаточно много. В таких моделях написанные характеристики, совершенно не соответствуют действительности. Если соответствие все-же и бывает, то крайне редко.

Из огромного множества интернет-магазинов авто товаров обычному человеку сложно определить добросовестных продавцов. Покупая товары в сомнительных магазинах, люди сталкиваются с некачественными товарами и нарушением сроков доставки.

Специально для Вас мы подобрали несколько проверенных интернет-магазинов с лучшими ценами, где можно приобрести пуско-зарядное устройство надлежащего качества без всякого опасения.

Обращать внимание следует и на диаметр проводов. Они не должны быть слишком тонкими, их сечение должно быть внушительное.

Главным, на что необходимо обращать внимание при выборе, это пусковой ток аккумулятора вашего автомобиля.

Такое устройство желательно должно иметь запас по току. Это позволит работать устройству не на пределах его возможности, и выполнять зарядку аккумуляторов большего объема.
Важно учитывать срок службы такого аппарата. В среднем он составляет 20 лет. Это необходимо для того, чтобы понимать, что ваш автомобиль может поменялся через дет 10. Вместо легкового появится более крупное авто, как внедорожник.

Главное определится с типом необходимого пуско зарядного устройства. На рынке представлены устройства как сетевые, так и автономные. Сетевые разумеется работают исключительно от сети, из-за чего они являются весьма ограниченными. Автономные же имеют аккумулятор, благодаря чему не нуждаются в длительной подзарядке, и могут выполнить своё предназначение в любом месте. Недостатком является только время работы его аккумулятора.

При правильном выборе пускозарядные устройства позволяют выполнять обслуживание автомобиля комфортно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector