Какие могут быть поломки в двигателях bmw - на что жалуются владельцы? - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Какие могут быть поломки в двигателях bmw – на что жалуются владельцы?

Ремонт BMW, основные неисправности

Марка автомобиля BMW разрабатывается и выпускается в Германии. За 100 лет немецкий производитель показал себя со стороны ответственности и качества. Автомобиль считается одним из самых безопасных транспортных средств во всем мире. Он некапризный, не привередливый. Прекрасно переносит плохие дороги (хорошая и качественная аэродинамика и ходовая часть). Машина не капризничает при плохом топливе (только следует почаще проводить диагностику и чистить фильтры). Но, эти достоинства можно учитывать, если машина исправна. Ремонт BMW – дело кропотливое, требующее, не только денежных вложений, но и ответственного подхода.

Автомобиль, у которого под капотом 280+ лошадиных сил (в среднем) требует от себя аккуратного обращения и внимательного подхода к ремонту любой сложности. Замена кузовных частей, поправка в ходовом узле, необходимость вмешательства в работу силового агрегата настает в период прохождения не одной тысячи километров. Даже, если по прохождению километража, БМВ ведет себя отлично, следует сделать диагностику и проверить все детали на износ.

Некоторые мелкие поломки может исправить хозяин машины в домашних условиях своими руками, но если дело касается ДВС, тормозной части, компьютерных программ – здесь требуются специалисты высокого профиля, которые при помощи дополнительных устройств исправляют причины поломки, а также проводят диагностику и профилактику во избежание поломки в дороге.

Своими руками можно исправить:

  1. Перекосившийся люк. Это бывает из-за:
  • Попадания мусора в механизм.
  • Перепады температурного режима. В основном резкий перепад бывает в осенне-зимний период.
  • Изношенность деталей.

Существует 2 способа ремонта. Первый: следует приобрести ремкомплект, найти мастера гаражного дела и он все сделает.

Второй способ: сделать собственноручно. Кроме ремкомплекта, понадобится оригинальная смазка, набор инструментов. В противном случае, в ближайшее время поломка повторится.

  1. Ручка двери. Причиной поломки могут стать такие факторы:
  • Температурный режим. При мойке автомобиля – вода теплая, а на улице мороз. Механизм замерзает, и ручка легко ломается.
  • Детали изнашиваются. В этом случае следует ставить новый механизм.

Здесь в ремонте потребуется новая ручка с рамкой. В процессе работы надо будет снять обшивку изнутри и заменить рамку и ручку.

  1. Панорамный люк. Может поломаться из-за:
  • Пыли, которая скопилась в механизме.
  • Перепада температуры.
  • При частом использовании люка, ломаются направляющие в механизме. Они изнашиваются.

Люк может сломаться в открытом положении, может быть закрытый и не открываться. Если люк открытый, его следует закрыть, а после приступать к ремонту. Есть такой вариант, когда самостоятельно, при помощи отвертки, люк не закрывается. Тогда следует ехать к мастерам автосервиса.

Чтобы не было поломки, делается профилактика. Чистка от пыли перед холодным периодом, смазка направляющих оригинальной смазкой. Использование люка только летом, когда стоит солнечная, жаркая погода.

  1. Замена покрышек с зимних шин на летние. Это делает, практически, каждый водитель. Обращение в сервис обслуживания возможен только после замены для балансировки.

В других случаях, таких как:

  1. Ремонт рулевой рейки.
  2. Тормозная система.
  3. Система АКПП или механическая коробка.
  4. Двигатель.
  5. Автоматика, компьютерные программы.

Следует обращаться в сервисные центры, где мастера-профессионалы сделают подробную диагностику, расшифруют поломку и устранят её. При этом проделается ряд диагностик и профилактик для других узлов.

Некоторые водители, зная свою машину, ремонтируют её самостоятельно. После этого неприхотливый BMW работает, но не долгое время, показывая, что ему все же нужна рука профессионала. Проблема возникает тогда, когда автомобиль начинает себя вести неправильно на дороге. Он может тянуться в сторону, он не желает ехать, дергается, глохнет, бортовой компьютер отказывается выполнять команды.

Исправная БМВ – безопасность водителя и пассажиров. Опасно ехать на дальние расстояния, если в машине что-то поскрипывает, постукивает или заедает. Ремонтные работы мастерами на СТО проводятся быстро и качественно. Лучше уж отложить поездку и отремонтировать машину, чем рисковать своей жизнью.

Почему рвёт привода и АКПП, серийные проблемы БМВ ХМ, а так же частично — Джипов и полноприводных ав

Paster

Модератор

Почему рвёт привода и АКПП, серийные проблемы БМВ ХМ, а так же частично — Джипов и полноприводных авто. Очень Важно!

Всем Добра и Позитива с Драйвом !

Друзья мои и подружки, сегодня мы обсудим несколько важных и серийных проблем касающихся наших любимых БМВ серии ХМ.
Суть проблемы так же частично касается Джипов и любых полноприводных автомобилей.

Прошу каждого поучаствовать и поделиться личным опытом, ведь только вместе мы сумеем тему раскрыть до конца.

Изучил все БЖ пользователей БМВ Х5М и Х6М, полезной информации почти очень мало.
Видимо кому то очень не хочется тратить деньги на Продвижение, почему и таковые клепают никчёмные темы о поездках на автомойку, АЗС или подкачки колёс — это с одной стороны, а с другой стороны — мало полезной информации по нашим машинкам, видимо по той причине, что владельцы дорогих БМВ ХМ не самые бедные автомобилисты, почему и они не вникая в техническую часть вопроса, верно и ошибочно доверяясь сантехникам ОД и других сервисов, оплачивают с барского плеча любые предлагаемые ремонтные работы, не глядя даже на обманным путём раздутые объёмы выполненных работ.

Именно по этой причине решил написать о причинно-следственной связи, по часто встречающимся проблемам волшебного BMW XM.

Перечислю основные проблемы БМВ ХМ (ИМХО):

1. поломка полуосей;

3. топливные форсунки;

4. маслосъёмные колпачки (далее — МСК);

5. пластиковый защитный тепловой экран со стороны капота;

6. патрубки вентиляции картерных газов;

7. решётка радиатора и радиаторы;

Основная причина порванных (сломанных) полуосей — это не правильная эксплуатация автомобиля.

При увеличении мощности двигателя вероятность поломки полуосей увеличивается, но при этом увеличенная мощность не является причиной поломки полуосей.

При соблюдении нескольких не сложных и не писанных правил, можно избежать данных проблем или минимизировать риски аж до нуля.

Попробуйте запомнить и придерживаться к нижеприведённым советам от Oxotnik78 , кстати, кто не знаком, прошу любить, подписываться и жаловать. )

1. Не выключайте (полностью) противобуксовочную систему и систему курсовой устойчивости.

Наши машинки позволяют занижать порог срабатывания противобуксовочной системы и курсовой устойчивости, нажатием соответствующей кнопки, а так же — их полное отключение с помощью джостика в настройках М-Driv, что отображается по основному монитору ХМ.

Кнопка отключения противобуксовочной и курсовой устойчивости, снижает порог их срабатывания, но системы полностью не отключаются. Именно по этой причине, при отключении противобуксовочной системы кнопкой, вероятность поломки полуоси увеличивается, но остаётся горазда ниже, чем при полном отключении противобуксовочной системы с помощью джостика через М-Driv.

Полное отключение противобуксовочной системы в десятки раз увеличивает вероятность поломки полуоси.

Раскроем поглубже данную проблему.

При очень резком ускорении, ускоряющееся колесо попадая на стык асфальта или скажем в “канавку”, на какие то доли секунды отрываясь от поверхности дорожного полотна теряет контакт с дорожным полотном. В таких случаях, мгновенно, обороты вращения колеса значительно увеличиваются и превосходят обороты вращения остальных колёс, при этом, фактическая скорость автомобиля изменяется не значительно.
После истечения этих доли секунд, когда с ускорением вращающееся колесо опять вступает в контакт с дорожным полотном, прокручивает и ломает полуось, что не удивительно даже для моего семилетнего сына. )

Почти тоже самое происходит, когда ХМ подлетает на не ровной дороге с отрывом колёс от дорожного полотна. Если в таком случае водитель не отпустит педаль акселератора (газа) до того момента как колёса вступят в контакт с дорожным полотном, то полуось сломается наверняка, если противобуксовочная система отключена.
Не исключаю, что именно при отрыве колёс от дорожного полотна и не правильном приземлении, может срывать одновременно обе полуоси.
Поломка одновременно обеих полуосей довольно таки частое явление.

Приведу ещё один случай поломки полуоси при отключённой противобуксовочной системе. Полуось мгновенно ломается, если при резком ускорении по льду, мокрой или скользкой поверхности дорожного полотна, буксующее одно или несколько колёс, в режиме букса мгновенно попадут на сухое или гораздо менее скользкое покрытие дорожного полотна.

Как только противобуксовочная система обнаруживает разность вращения скоростей на одном из колёс, мгновенно сбрасывает скорость вращения ускоряющегося колеса и тем самым, касательно вышеперечисленных случаев, спасает полуоси и минимизирует нагрузку на всю трансмиссию.

Установка усиленных полуосей проблему усугубит, так как, вместо самой дешёвой детали в трансмиссии — полуоси, разрывать начнёт редуктор, раздатку или АКПП по нарастающему.

Следует учесть, что при нагрузках на трансмиссию получаемых в вышеперечисленных случаях, если полуось не сломалась, то это ещё не значит, что всё хорошо. Каждая такая нагрузка на трансмиссию, вызывает значимое усталостное напряжение и износ всех деталей и узлов трансмиссии.

Хоть и расчёты инженеров рассчитаны таким образом, чтобы при критических перегрузках трансмиссии, ломалась полуось, но в любом случае, каждая поломка полуоси, наносит значительный износ деталям и узлам трансмиссии.

2. Заниженные пружины изменяют угол атаки приводов относительно колёс и редукторов, что приводит к усиленному износа полуосей и шлицов редукторов в том числе.

Читайте также:  Химчистка салона авто своими руками

При максимальном разгоне, особенно с нулевых скоростей, тяга и ускорения ХМ на столько сильны, что огромная масса автомобиля перепадает на заднюю ось, что приводит к разгрузке передней части автомобиля и к перегрузке задней оси, от чего задняя подвеска сжимается, а угол атаки задних полуосей становится критическими.
В таких случаях, тяга на колёсах становится на столько мощной, что включается межколёсная блокировка задней оси, и если коэффициент сцепление с дорожным полотном идеальное, то вероятность разрыва полуоси значительно увеличивается, а при этом, если ещё и вывернуть колёса — гуден таг, скажет ХМ, купи мне как минимум адын полуось! ))

3. Не правильный угол схождения и кастора, увеличивают нагрузку на трансмиссию и тем самым увеличивают износ и вероятность поломки деталей и узлов трансмиссии.

4. Фактическая разница диаметров колёс приводит к увеличению износа трансмиссии и впоследствии к выходу из строя элементов трансмиссии, а именно — полуосей, раздатки, если имеется фактическая разница в диаметре колёс на задней оси, то прежде всего выйдет из строя задний редуктор, это связанно с тем, что автоматическая блокировка заднего дифференциала будет постоянно пытаться докручивать колесо, которое меньше диаметром и тем самым рвать себя, а в лучшем случае полуоси.

Фактическая разница диаметра колёс может быть вызвана следующими факторами:

— разное давление в колёсах;

— большая разница износа протектора шин;

— при одних и тех же значениях размерности шин, шины разных производителей, могут значительно различаться по фактическому диаметру;

— использование шин ранфлед и не ранфлед;

— различное давление шин по осям от рекомендуемых производителем;

— по мере поступления от наших друзей, дополнительных причин приводящих к поломке деталей трансмиссии, список откорректирую!

При всех вышеперечисленных случаях, чем больше будет вывернуто рулевое колесо, тем выше будет вероятность поломки полуоси, то есть — вывернутые колёса увеличивают шанс поломки полуосей в несколько раз, именно по этой причине более половины случаев поломок происходит при вывернутых колёсах!

С вывернутыми колёсами, шрусы передних полуосей находятся в пережатом состоянии. В таком положении носимая нагрузка шрусов в несколько раз снижается. Почему и гораздо проще порвать шрус при вывернутых колёсах и при прохождении крутых поворотов.

Поочерёдно напишу свой ИМХО в темах по следующим вопросам:

3. топливные форсунки;

4. маслосъёмные колпачки (далее — МСК);

5. пластиковый защитный тепловой экран со стороны капота;

6. патрубки вентиляции картерных газов;

7. решётка радиатора и радиаторы;

Прошу Максимальный Репост, чтобы по результатам обсуждения создать некий FAQ касательно нами любимых автомобилей !

Слабый мотор

Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов

Слабые места и недостатки мотора BMW B58

В 2015 году Баварский моторный завод начал серийное производство бензинового, шестицилиндрового двигателя BMW B58 с турбонаддувом, объёмом 3 литра, заменившего N55. Мотор имеет ту же привычную конструкцию — сухой рядный блок цилиндров (БЦ) без гильз из алюминиевого сплава с покрытием стенок цилиндров износоустойчивым материалом. БЦ похож на четырехцилиндровый B48B30, за минусом балансирных валов так, их не установили за ненадобностью. Кривошипно-шатунный механизм с кованым коленвалом имеющим ход 94.6 мм, шестью поршнями диаметром 82 мм. Поршни имеют проточки для исключения загиба клапанов и разрушения стенок цилиндров при обрыве цепи ГРМ. Поршни были взяты с движка B48, соответственно они взаимозаменяемые. Головка блока цилиндров с 24-мя клапанами с двумя распределительными валами. Диаметры клапанов: впускных (тарелок) 30 мм, стержня 5 мм; выпускных 28.5 мм и 6 мм соответственно. Вращение распредвалов обеспечивается цепью ГРМ рассчитанной на ресурс ДВС.

Наддув производится турбокомпрессором Bosch Mahle 7643147, под давлением до 1 бара. Охлаждение воздуха обеспечивает интеркулер впускного коллектора. Работа мотора управляется ЭБУ Bosch DME 8.6. Ресурс работоспособности не менее 400 тыс. км., как у B55.

По настоящее время производится четыре модификации мотора (см. в таблице), отличающихся по мощностным характеристикам, размерам и по креплению на авто. Как и любой одноразовый двигатель БМВ чувствителен в некачественному топливу. По мануалу движок должен работать на АИ-95, но не забывайте про низкое качество российского бензина и тот факт, что наш АИ-98 по качеству соответствует европейскому 95-ому. Поэтому для безупречной езды следует заправляться только АИ-98, на что требуются дополнительные затраты, но при применении АИ-95 затрат на ремонты будет еще больше.

За счет применения в конструкции мотора деталей и сборочных узлов из алюминиевого сплава и углепластика разработчику удалось довести вес силового агрегата (двигатель+необслуживаемая АКПП с системой стептроник) практически до 100 кг. Озабоченность к снижению веса связана с унификацией применения ДВС на существенно различающихся автомобилях по массе и конфигурации кузова, что очень выгодно предприятию.

Высокую производительность и мощность получили благодаря оснащению ДВС новейшим технологичным оборудованием, в том числе электронным. Внедрение системы управления с программированием, дало возможность настройки оптимизированной работы масляного насоса. В свою очередь, это улучшило настройку подачи топлива и охлаждения, вместе с тем перегрузка и перегрев мотора стали маловероятными, а усредненный расход топлива достиг 7 л. на 1000 км. (в смешанном цикле).

Основные данные силового агрегата BMW B58

Наименование параметровЗначения, описание
Расход масла, гр.:≈700.
Средний расход топлива, л/100 км.
— в городе:
— на трассе:
— смешанном цикле:
9.7.
5.9.
7.3.
Эконорма:евро 6.
Рекомендуемые масла:
для ДВС0W 30 или 40, 5W 30 или 40.
для АКППКоробка необслуживаемая, замену масла производить не требуется.
Объём масла в картере двигателя, л.:6.5.
Периодичность ТО:Согласно мануалу через 15 тыс.км. Рекомендуется через 7.5 тыс.км.
Периодичность замены масла двиг.:
Степень сжатия:11.

Мощностные характеристики модификаций мотора B58

МодельМощность, л. с.Крутящий момент, н⋅мГоды выпуска
при оборотах в минуту
B58B30M0326.450.2015–
5500-6500.1380–5000.
360.500.2016–
5500-6500.1520-4800.
340.500.
1520-4500.
450.2017–
5500-6500.
1380–5200.
B58B30M1500.2018–
B58C30O1340.
5000-6500.1600-4500.
B58B30O1387.
5000-6500.

Применение модификаций мотора BMW B58

Модификациямощность, л. с.В автомобилях БМВГоды
B58B30M0326.G11, G12, 740i/Li.2016-2019
F30/F31/F34 340i.
F32/F33/F36 440i.2016-
340.F20/F21 M140i.2016-2019
G30/G31 540i.2017-2019
F22/F23 M240i.2016-
G32 640i.2017-2019
360.G01 X3 M40i.
G02 X4 M40i.2018-2019
F30/F31/F34 340i.2016-2019
F32/F33/F36 440i.2016-
G30/G31 540i.2017-2019
B58B30M1340.G05 X5 xDrive 40i/sDrive 40i.2018-
G07 X7 xDrive 40i.
G29 Z4 M40i.
G30/G31 540i.2017-
G32 640i.
G06 X6 xDrive 40i.2019-
G11/G12 740i.2015-
G14/G15/G16 840i.2018-
B58B30O1387.G29 Z4 M40i.
G20 M340i.2019-
G01 X3 M40i.
G02 X4 M40i.
B58C30O1340.Тойота Супра

Слабые места двигателя BMW B58

Перечень слабых мест мотора

  • Гидрокомпенсаторы;
  • Клапан вентиляции картерных газов;
  • Топливные форсунки;
  • ЭБУ и его датчики.

О слабых местах B58

Проблема с гидрокомпенсаторами заключается в их закоксовывании, появляется спустя 2-3 года эксплуатации. В холодное время года появляются сбои в работе цилиндров. Причина дефекта обычно в некачественном или потерявшем свойства масле. При выявлении проблемы требуется замена масла в движке и гидрокомпенсаторов при наличии на них нагара.

Клапан вентиляции картера установлен в клапанной крышке. При нарушении его работы вырастает расход масла. Клапан выполнен в виде мембраны из резины и со временем с порчей свойств резины он рвется и не обеспечивает герметичность. По этой причине в мотор поступает не учитываемый датчиком воздух. В результате неисправности клапана ДВС заводится с трудом, на холостом ходу работает с плаванием оборотов, повышается токсичность выхлопа, возникают перебои зажигания и самое страшное, это попадание пыли в цилиндры. Неисправность клапана обычно определяют по свисту в районе крышки клапанов. Проверяется простым способом. На сапун надевают резиновый шланг и дунуть в него. Если воздух прошел, значит клапан пришел в негодность и его необходимо заменить.

Чрезмерный износ инжекторных форсунок при работе силового агрегата сопровождается вибрацией и шумом. Ресурс форсунок находится в интервале 80-100 тыс. км. Замену производят одновременно всего комплекта форсунок.

ЭБУ и его датчики выходят из строя при перегреве силового агрегата.

Недостатки двигателя BMW B58

  • Одноразовая конструкция. Блок, головка, поддон из сплава алюминия;
  • Чувствительность к топливу низкого качества;
  • Ремонт цилиндров не возможен. При их износе заменяется блок цилиндров;
  • Высокий транспортный налог;
  • Дорогой в эксплуатации и ремонте;
  • При перегреве на защитном покрытии трущейся поверхности цилиндров возможно появление сколов, а на стенках цилиндров трещин. При этом, вытягиваются шпильки, выдавливается (рвется) прокладка под головкой, нарушается герметичность, падает компрессия;
  • При капризах электроники повышается расход топлива. Часто эта проблема решается сбросом настроек турбины и подачи топлива до установленных производителем. Если проблема остается, потребуется настройка зажигания.
Читайте также:  Замена радиатора печки ваз

PS. Уважаемые автовладельцы! Вы можете оставить свои комментарии, вопросы и отзывы по выявленным в ходе эксплуатации проблемах, неисправностям, недостатках и слабых местах данного силового агрегата.

БМВ 1 серии (I E87), или немецкая «копейка» на российской вторичке

Содержание

Хэтчбэк BMW 1 (I E87) был запущен в производство в 2004-ом году, сошел с конвейера — в 2012-ом. Сегодня на рынке б/у авто эти машины стоят, в среднем, 500 000 рублей.

BMW 1 — это маленький автомобиль. Внешне и техническими характеристиками выделяется из ряда комфортных представительских немецких авто баварского производства.

Немного о характеристиках

В хэтчбэке максимально спортивная посадка, при которой управлять автомобилем будет удобно даже двухметровому водителю. Сидения здесь с регулируемой боковой поддержкой, а руль — небольшой в диаметре, с широким ободом.

Что касается задних сидений — они не предназначены для комфортной езды. Места сзади немного — как в высоту, так и вперед.

Двигатель в немецкой «копейке» расположен чуть позади передней оси. Основная особенность хэтчбэка — равномерное распределение веса между передней и задней осями.

Все это вместе с задним приводом делает движение на автомобиле близким к спортивному, сравнимому даже с управлением картингом. Компактный автомобиль довольно хорошо «цепляется» за сухой асфальт. Но при движении на высоких скоростях и по влажному покрытию может показаться неуправляемым.

Более безопасным авто делают шесть подушек безопасности и системы ABS и DSC.

Какие агрегаты стоят в BMW 1 (I E87)

У BMW 1 (I E87) огромная линейка бензиновых и дизельных двигателей:

  • BMW 116i — 1,6л, 115 л.с., 5 МКППП
  • BMW 116i — 1,6л, 115 л.с., 6 МКПП
  • BMW 118d — 2,0л, 122 л.с., 6МКПП,
  • BMW 118i — 2,0л, 129 л.с., 5МКПП
  • BMW 118i — 2,0л, 129 л.с., 6АКПП
  • BMW 118i — 2,0л, 129 л.с., 6МКПП
  • BMW 120d — 2,0л, 163 л.с., 6МКПП
  • BMW 120d — 2,0л, 163 л.с., 6АКПП
  • BMW 120i — 2,0л, 150 л.с., 6МКПП
  • BMW 120i — 2,0л, 150 л.с., 6АКПП
  • BMW 130i — 3,0л, 265 л.с., 6МКПП
  • BMW 130i — 3,0л, 265 л.с., 6АКПП

Самый оптимальный из всей линейки — 122-сильный дизельный двигатель. У него меньший расход при более бодрых показателях по разгону и скорости. При этом он довольно надежный и не просит больших вложений.

Заметим, что бензиновые двигатели продаются лучше, доверия к ним у российских водителей больше.

Болячки немецкой «единички»

«Копейки» из Германии плохо переносят русскую зиму. Зачастую после стоянки на морозе заводится авто не сразу. На четырехцилиндровых авто 1,6 л схватывают по два цилиндра.

На BMW 1 (I E87) замерзают периодически двери — как передние, так и задние. В машину после ночи на холодной улице невозможно попасть. Поэтому лучше, чтобы немка ночевала в гараже.

Русские дороги — еще одна проблема для BMW 1 (I E87). У нее низкий клиренс. По трассе хэтчбэк едет очень неплохо, хорошо держит дорогу. Но небольшие ямки и лежачие полицейские — это уже испытание для низкой BMW 1.

При пробеге от двухсот тысяч км замены может потребовать задний редуктор. Задние и передние стойки (стоимость одних — около 8 000 рублей) также нуждаются в периодических заменах.

На «единичке» капризный аккумулятор. Он может потребовать замены, а это более 20 000 рублей + затраты на доставку и установку.

Находятся запчасти на BMW 1 иногда не просто. Обслуживание баварских авто стоит дорого. Но установка оригинальных запчастей на автомобиль помогает надолго забыть о каких-либо проблемах.

Расходы

Копейки «кушают» масло. Но при своевременной замене, примерно раз в 10 тыс. км, радуют владельцев.

При своей компактности автомобили довольно прожорливые. Расход топлива по городу на всех копейках от 10 литров на 100 тыс км.

Особенности

Есть у BMW 1 (I E87) несколько нюансов «на любителя». Низкий клиренс — одна из таких особенностей. Хотя, учитывая среднее состояние дорог по России, отношение к этому моменту формируется довольно однозначное. И это, скорее, недостаток, чем плюс. Хотя смотрится авто за счет этого интереснее.

Многие девушки, видимо из-за размера авто, считают его женским. Покупают, а потом жалуются, что ребенка некуда посадить — сзади очень мало места. Действительно, простора на задних сидениях нет. Но это обусловлено техническими характеристиками и высокой маневренностью компактного хэтчбэка, который и не претендует на звание семейного авто.

По той же причине немного места и в багажнике BMW 1. Хотя оно освобождается за счет отсутствия в нем запасного колеса. Но и это для некоторых становится проблемой. Шины RunFlat решают проблему нехватки запаски. Но найти такую резину проблематично.

Подвеска на BMW 1 может показаться слишком грубой и жесткой. Но то, как едет авто, как входит в повороты — все оправдывает.

Что скрывают BMW 1

BMW 1 (I E87) — не семейный минивэн и не представительский седан. Это компактный шустрый автомобиль, который может быстро ехать, хорошо справляться со сложными поворотами, быть маневренным и интересным в управлении для любителей весело провести время за рулем.

Именно поэтому хэтчбэк часто попадает в руки молодых парней, которые не всегда аккуратны за рулем. И часто такие автомобили после нескольких лет эксплуатации уже не раз участвовали в ДТП, ремонтировались и красились. Поэтому, если вы захотели стать обладателем «единички», сначала проверьте историю подержанного автомобиля через «Автокод».

В Екатеринбурге продается автомобиль 2005-ого года выпуска. Мы решили его проверить.

Из отчета видно, что в объявлении указан фактический год производства, машина не участвовала в ДТП, не находится в залоге или угоне.

Автокод показал, что у данного автомобиля было 11 владельцев. Это довольно много. Стоит задуматься, почему хэтчбэк часто перепродавался.

Еще один автомобиль из Екатеринбурга на год младше.

Мы также проверили историю его эксплуатации через «Автокод».

Из отчета мы увидели, что автомобиль попадал в ДТП, удар пришелся на боковую часть — возможно, пострадали двери и крылья автомобиля.

Имеются штрафы, в том числе неоплаченные. Прежний владелец ездил неаккуратно. Вероятно, что у машины гонщика найдутся и технические неисправности. Их можно выявить с помощью выездной диагностики.

BMW 1 – это нестареющая немецкая надёжность. Но чтобы не столкнуться с неприятными неожиданностями в процессе эксплуатации, проверяйте автомобиль перед покупкой.

Пожалуйста, оцените материал с помощью звездочек. Также оставляйте своё мнение о BMW 1 в комментариях после статьи.

Неисправности автомобильного двигателя: диагностика и ремонт

Первый в мире двигатель внутреннего сгорания (ДВС), пригодный для практического использования, был создан в 1878 году. Разработал его немецкий изобретатель Николаус Отто (1832-1891), который опирался в своей работе на исследования французов Этвена Ленуара (1822-1900) и Альфонса Бо де Роша (1815-1893). Именно последний в 1862 году предложил использовать в двигателе четырехтактный рабочий цикл «всасывание – сжатие – горение и расширение – выхлоп». С тех пор прошло уже более 150 лет, однако основополагающий принцип действия ДВС практически не изменился. Остались прежними и характерные неисправности двигателя.

В процессе длительного использования ДВС человечеством накоплен огромный опыт по техническому обслуживанию, диагностированию основных неисправностей и ремонту двигателей.

Признаки неисправного силового агрегата

В процессе эксплуатации автомобиля любой автовладелец должен внимательно следить за состоянием силового агрегата. Любая самая незначительная неисправность, возникающая в моторе, в той или иной мере немедленно сказывается на его работе.

Так, опытные автолюбители, объясняя «чайникам», как проверить двигатель, выделяют несколько основополагающих признаков, свидетельствующих о наличии неисправностей. Среди них:

  1. Появление посторонних звуков во время работы мотора.
  2. Падение мощности силового агрегата.
  3. Повышенный расход моторного масла.
  4. Снижение компрессии в цилиндрах силового агрегата.

ПРИМЕЧАНИЕ. Если не запускается двигатель автомобиля, то это не значит, что он неисправен. Чаще всего это связано с неисправностями бортовой электросети (перегоревшие предохранители, загрязненные контакты, разряженный аккумулятор и пр.) или навесного оборудования. Однако запуск двигателя возможен только после устранения этих неисправностей.

Причины возникновения неисправностей

Существует много причин, способных вызвать появление различных неисправностей автомобильного мотора. В общем случае даже самые незначительные из них способствуют сокращению срока его службы.

  • наличие пыли на дорогах при забитом воздушном фильтре приводит к ее попаданию непосредственно в цилиндры мотора;
  • некачественное горючее способно засорить топливные фильтры, что также приведет к попаданию в цилиндры нежелательных механических частиц.

Такие незаметные на первый взгляд мелочи, накапливаясь со временем, могут привести к выходу силового агрегата из строя. Большое количество неисправностей возникает также после неправильно проведенного технического обслуживания или ремонта мотора.

Чаще всего причиной, вызывающей основные неисправности двигателя, является его работа в экстремальном режиме эксплуатации. К таким причинам относятся:

  1. Работа силового агрегата при недостаточной смазке.
  2. Перегрев мотора.
  3. Использование несоответствующего горючего.
  4. Гидроудар в цилиндре.

Диагностика выявленных неисправностей

Диагностирование неисправностей – одна из самых сложных технологических операций, предшествующих ремонту. От качества ее выполнения во многом зависит продолжительность и стоимость ремонта.

Читайте также:  Замена пружин амортизаторов

При этом, диагностирование:

  • механической части проводят, руководствуясь внешними признаками дефекта;
  • систем управления осуществляют с помощью специального диагностического оборудования.

Сложность диагностирования заключается еще и в том, что выявленный дефект часто оказывается только следствием другой, более сложной неисправности. Это связано с тем, что силовой агрегат собран из большого количества самых разнообразных деталей и узлов, дефекты которых проявляются похожими признаками.

Кроме того, на общую картину проявления конкретного дефекта влияет и режим работы мотора. Поэтому опытные мастера, зная как проверить двигатель, проводят его диагностику поэтапно, постепенно сужая круг поиска дефекта. При этом они пользуются типовыми таблицами «Основные неисправности двигателя», составленными для конкретных моделей автомобилей.

Признаки неисправностей двигателя

Нестабильная работа

Одним из первых сигналов, показывающих, что возникла проблема с двигателем является нестабильная работа последнего. Причинами такого поведения мотора могут быть:

  1. загрязненные свечи зажигания;
  2. неисправности в электронном блоке управления (ЭБУ);
  3. забитые воздушный и топливный фильтры;
  4. засорение топливопровода;
  5. использование некачественного горючего и многое другое.

Посторонние звуки

О проблемах с двигателем свидетельствуют и посторонние звуки, вдруг появившиеся во время его работы:

  1. Так постукивания и треск, раздающиеся из мотора, могут быть результатом детонации топлива в цилиндрах. Этот процесс, если не обратить на него внимания, очень скоро приведет к необратимым повреждениям поршней и дорогостоящему ремонту.
  2. Стук , раздающийся из головки блока цилиндров, свидетельствует о необходимости регулировки клапанов газораспределительного механизма (ГРМ).

Посторонние запахи

Еще одним внешним проявлением того, что неожиданно возникли проблемы с двигателем, является появление посторонних запахов топлива, моторного масла, жженой резины и пр.

И если запах резины говорит только о том, что один или несколько резиновых патрубков мотора касаются каких-то горячих его частей, то остальные свидетельствуют о том, что имеет место утечка горюче-смазочных материалов из соответствующих систем силового агрегата.

Если дымит двигатель, т. е. идет густой дым из трубы глушителя, это также свидетельствует о том, что владельцу автомобиля не удалось избежать проблем с двигателем.

В некоторых случаях по цвету дыма можно диагностировать неисправность:

  1. Дым голубого цвета появляется при попадании моторного масла в бензин. Как правило, такой дым сопровождается увеличением расхода масла.
  2. Белый дым показывает, что в бензин попадает охлаждающая жидкость. В этом случае должен уменьшаться объем охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
  3. На авто с турбокомпрессором синий дым может говорить о проблемах с турбиной. Дымит двигатель также из-за того, что изношены подшипники и уплотнения ротора турбины. Таким образом, автомасло попадает в выпускную систему через турбокомпрессор и догорает, и при этом образуется дым.
  4. Дымит двигатель синим цветом также, если есть трудности с зажиганием. Чтобы подтвердить такую неисправность, нужно выкрутить свечу зажигания на неисправном цилиндре. Если будет черный нагар, то, действительно, причина в зажигании.

Обнаружив во время эксплуатации автомобиля хотя бы один из признаков, перечисленных выше, необходимо немедленно посетить ближайшую, желательно сертифицированную СТО, специалисты которой знают как проверить двигатель и устранить выявленные неисправности.

Основные неисправности моторов

Существуют неисправности силового агрегата, при выявлении которых запуск двигателя, и эксплуатация автомобиля категорически запрещается. Некоторые из них определяются непосредственно при запуске двигателя или во время поездки. О таких неисправностях водителю сообщают специальные индикаторы неисправностей, расположенные на приборной панели транспортного средства.

К ним относятся:

  1. Контрольная лампочка аварийного давления масла (Oil pressure lov).
  2. Индикатор Check engine (с англ. – «проверьте двигатель»).
  3. Современные автомобили оснащаются также контрольной лампой Check oil/Oil level lov (с англ. – «проверьте масло/низкий уровень масла»).

В случае появления предупреждающих сигналов от аварийных индикаторов, необходимо незамедлительно проверить все системы автомобиля, работоспособность которых они контролируют.

Так, при появлении сигналов о низком уровне и/или недостаточном давлении моторного масла, нельзя запускать двигатель или, если индикаторы загорелись во время движения автомобиля, продолжать движение.

Работа при неисправностях системы смазки может привести к серьезным поломкам автомобильного мотора, вплоть до заклинивания. Поэтому даже доставка транспортного средства на место ремонта должна осуществляться с помощью эвакуатора.

Запуск двигателя и дальнейшая эксплуатация автомобиля допускается только после того, как будут устранены неисправности системы смазки.

Что касается сигнала от индикатора Check engine, то здесь не все так однозначно. Сигнализируя о том, что появились проблемы с двигателем, индикатор не дает однозначного ответа на вопрос: «Как проверить двигатель?».

При этом ошибка двигателя, о которой сообщает ЭБУ, может быть вызвана неисправностями:

  • датчика кислорода (лямбда-зонда);
  • катализатора выхлопных газов;
  • датчика массового расхода топлива;
  • высоковольтных проводов;
  • свечей зажигания.

Кроме того ЭБУ выдает на индикатор Check engine информацию об ошибке двигателя и при разгерметизации топливной системы автомобиля, одной из причин которой могут быть даже трещины в крышке, закрывающей горловину топливного бака.

Почему не заводится мотор автомобиля

Удивительно, но невозможность осуществить запуск двигателя не входит в перечень основных неисправностей силовых агрегатов.

Как правило, не заводится двигатель автомобиля по следующим причинам:

  1. Разряжен аккумулятор или окислились его клеммы.
  2. Не поступает горючее (забит топливопровод, не работает насос подачи топлива и пр.).
  3. Неисправен стартер.
  4. Обрыв проводов.
  5. Неисправность ЭБУ и др.

Только убедившись в том, что все системы, обеспечивающие работу силового агрегата, исправны, приступают к поиску причин, по которым не заводится двигатель.

Таких причин также достаточно много, однако самостоятельно диагностировать современный автомобильный мотор, оснащенный большим количеством самых разнообразных датчиков, без специального электронного оборудования практически невозможно.

Единственной неисправностью, которую можно самостоятельно обнаружить и, имея определенный опыт ремонта, устранить – обрыв ремня ГРМ.

ВНИМАНИЕ! Приступая к самостоятельной замене ремня ГРМ, необходимо убедиться в исправности клапанов ГРМ. Если они погнуты, а это часто происходит при обрыве ремня, то замена последнего и последующий запуск двигателя приведут к более серьезным поломкам и необходимости дорогостоящего ремонта.

Для чего нужен клапан ваноса

Для осуществления регулируемого управления распределительным валом путем изменения газораспределение в двигателе конструкторами Баварских моторных заводов (проще говоря – БМВ) было разработано решение — специальный клапан ваноса (vanos) – от немецкого variable Nockenwellensteuerung.

Назначение и виды клапана VANOS

Находится это устройство непосредственно в двигателе и бывает двух видов – однопоршневой на впускные клапаны и двухпоршневой на впуск и выпуск. Впервые применили технологию в 1992 году и с каждым годом она только совершенствуется.

Бесперебойная работа клапана ванос обеспечивает автомобилю плавность холостого хода, «мягкую» мощность и оптимальное распределение крутящего момента. «Побочными» эффектами работы оборудования является уменьшение расхода топлива и объемы оксидов азота и углерода в выхлопных газах, двигатель полностью раскрывает потенциал мощности.

Клапан ваноса, возможные неисправности

В целом клапан ванос на БМВ – надежный механизм, но вот его составляющие поддаются износу. Болевой точкой устройства являются уплотнители и подшипники. Рассмотрим самые распространенные поломки.

  • Неисправность проявляется в позднем запуске клапана Vanos и дальнейшем его отключении. Такая проблема связана с истечением гарантийного срока службы уплотнительных колец после преодоления отметки в 50 тысяч км на одометре. Материал уплотнителя не выдерживает агрессивных сред (сильные морозы, резкие перепады температуры), в связи с чем распадается, нарушая герметичность механизма. БМВ не выпускает специальных ремкомплектов, поэтому искать замену резинкам придется самому.
  • При работе двигателя слышны стук и стрекотание – это свидетельство того, что износились игольчатые подшипники клапана. Обычная замена этих элементов на новые полностью решает проблему.
  • Заедание механизмов клапана ванос, что влечет за собой полное отключение системы. Причиной проблемы часто является образование микротрещин и заусенцев на фланце распределительного вала. Обычное шлифование мелкозернистой наждачной бумагой самого элемента устранит неисправность.
  • На более новых моделях BMW используется электромагнитный клапан vanos. Поломки такого механизма проявляются в снижении параметров мощности, равномерности холостого хода или посторонних звуков. Причина может крыться в появлении неровностей на кромке поршня либо в обрыве питающего клапан кабеля. Шлифовка или замена детали в первом случае и восстановление проводки во втором полностью решают проблему.

Совет владельцам BMW

При отчетливом постоянном стуке под капотом, заметном снижении мощности двигателя и проблемами с холостым ходом придется снимать и разбирать клапан ваноса. Сделать это под силу любому автомобилисту с помощью стандартного набора инструментов.

Проверить степень износа можно простым вдавливанием управляющего поршня. Если он беспрепятственно погружается и выталкивается назад пружиной, достаточно будет заменить уплотнительные кольца.

В обратном случае необходимо зашкурить сам элемент и цилиндр или полностью заменить движущий элемент. Решение проблем электромагнитным клапаном ванос начинать стоит с проверки целостности проводки. Ее восстановление часто является достаточным решением.

Если клапан ваноса не ремонтировать

С неисправным клапаном ванос ездить можно, но это повлечет за собой такие проблемы:

  • нестабильный пуск двигателя и вибрация на холостых оборотах;
  • заливание свечей зажигания;
  • слабая мощность при повышенном расходе топлива.

Поэтому медлить с ремонтом механизма нельзя ни в коем случае. Исправный клапан vanos – залог комфортной езды.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector