Каковы основные функции воздушного фильтра - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Каковы основные функции воздушного фильтра

Устройство автомобилей

Воздушный фильтр

В атмосферном воздухе всегда присутствует пыль, количество которой может достигать значительной концентрации – до 0,1 г/м 3 до 2 г/м 3 (нулевая видимость). При попадании в цилиндр пыль, смешиваясь с маслом, образует абразивную пасту, которая резко повышает интенсивность изнашивания трущихся пар (цилиндр-поршень, поршень-кольца, кольца-цилиндр).
Поэтому воздух перед подачей в цилиндры двигателя необходимо тщательно очистить от пыли.

Очистка воздуха может быть осуществлена фильтрацией, инерционным или контактным способом.

При фильтрации загрязненный воздух проходит через специальный фильтрующий элемент, чаще всего выполненный из пористой бумаги или ткани.
При инерционном способе очистки движущийся с большой скоростью под действием разрежения в цилиндрах воздух резко изменяет направление движения. Возникающие при этом инерционные центробежные силы отбрасывают тяжелые механические примеси и частицы пыли к стенкам корпуса фильтра, где улавливаются и отделяются от воздушного потока.
Контактный способ очистки воздуха заключается в улавливании механических частиц липким веществом, покрывающем элементы фильтра, через который прогоняется воздушный поток. В качестве такого липкого вещества чаще всего применяется моторное масло.
Иногда в воздухоочистителях используется комбинированный многоступенчатый способ очистки.

Требования предъявляемые к воздухоочистителям:

  • высокая степень очистки воздуха;
  • малое сопротивление воздушному потоку, чтобы не снизить качество наполнения цилиндров;
  • простота конструкции и технического обслуживания.

Различают «сухие» и «мокрые» воздухоочистители.
«Сухие» воздухоочистители ( Рис. 1, а ) применяются на большинстве современных автомобилей. Их основой является одноразовый фильтрующий элемент 9, в котором между крышками запрессованы края фильтровальной бумаги.
Для лучшей очистки, продолжительного срока службы и уменьшения сопротивления воздушному потоку поверхность фильтровальной бумаги должна быть большой. Чтобы уменьшить размеры фильтра при большой площади фильтрующей поверхности, бумагу укладывают гармошкой.

С наружной стороны фильтрующего элемента иногда устанавливают дополнительный поролоновый фильтр 3. В таком виде фильтрующий элемент устанавливается в корпус 8, закрывается крышкой 10 и стягивается барашковой гайкой 1.
В холодное время года посредством термопереключателя 5 обеспечивается забор подогретого воздуха из зоны выпускного трубопровода.

Ранее имели широкое распространение (применяются и в настоящее время) воздухоочистители «мокрого» типа ( Рис. 1, б ).
При работе двигателя в результате разрежения во впускном трубопроводе загрязненный воздух через воздухозаборник 5 поступает в крышку-переходник 4 и через кольцевую щель 3 направляется вниз к масляной ванне 1 и отражателю 8. У поверхности масла воздушный поток резко изменяет направление, и движется к фильтрующему элементу 2, набивка которого может быть выполнена из капронового волокна или металлической сетки.

При изменении направления воздушного потока крупные частицы пыли, под действием инерционных сил попадают в масляную ванну и оседают в ней, а мелкие извлекаются при прохождении воздушного потока через набивку фильтрующего элемента.
Поверхность набивки всегда покрыта тонким слоем масла, поскольку воздух, ударяясь о поверхность масла в ванне, увлекает за собой масляную пыль, оседающую на набивке и выполняющую в дальнейшем функцию липучего вещества.
Очищенный воздух поступает через переходник 9 в карбюратор, а через патрубок 6 отбора воздуха – к компрессору пневматического привода.

Как уже упоминалось выше, некачественная очистка воздуха, поступающего в систему питания двигателя, значительно снижает срок службы деталей цилиндропоршневой группы из-за интенсивного износа абразивного характера. Поэтому необходимо внимательно следить за состоянием воздухоочистителей и фильтрующих элементов, производить своевременную чистку и замену элементов при необходимости.
Периодичность обслуживания воздухоочистителей и замены воздушных фильтров зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Если автомобиль работает в условиях сильной запыленности воздуха (например, в карьере или на грунтовых дорогах), то периодичность технического обслуживания системы очистки воздуха должна быть значительно сокращена.

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр — элемент воздухоочистителя (бумажный, матерчатый, войлочный, поролоновый, сетчатый или иной), который служит для очистки от пыли (фильтрования) воздуха, подаваемого в помещения системами вентиляции и кондиционирования или используемого в технологических процессах (например, при получении кислорода), в газовых турбинах, в двигателях внутреннего сгорания и др.

Целью является защита людей от пыли и вредных частиц, либо механизмов – от износа и повреждения. Например, износ цилиндро-поршневой группы ДВС определяется попаданием пыли. Выбором нужного фильтра можно задать желаемый ресурс мотора, например, у культиватора, газонокосилки, мотоблока, электрогенератора или мотоцикла.

Содержание

Классификация воздушных фильтров

По эффективности действия (фильтрующей способности) воздушные фильтры подразделяются на 3 класса.

  1. Фильтры 1-го класса практически полностью улавливают пыль всех размеров («абсолютные» фильтры),
  2. 2-го класса эффективно улавливают пыль > 1 мкм;
  3. 3-го класса > 10 мкм.

Существует много разновидностей воздушных фильтров, отличающихся конструкцией фильтрующего устройства и применяемыми материалами. Распространены волокнистые, масляные и губчатые и другие воздушные фильтры, в которых улавливание пыли происходит при контакте её с поверхностями пор фильтрующего материала (слоя).

По типам воздушные фильтры делятся в соответствии с их принципом работы и материалами, из которых они изготавливаются.

Механические фильтры (фильтры предварительной очистки)

Это самые простые фильтры, применяемые в воздухоочистителях. Они состоят из обычной мелкой сетки и используются в качестве фильтров предварительной очистки. Предназначены для удаления крупных пылевых частиц, шерсти животных. Такие фильтры устанавливаются практически на всем климатическом оборудовании и защищают от пыли не только людей, но и внутренности самих приборов.

Являясь предварительным фильтром, защищает последующие фильтрующие элементы (угольные, HEPA — фильтры) от преждевременного износа.

Большинство фильтров предварительной очистки устраняют частички размером 5-10 микрон. Несмотря на то, что процентное соотношение частичек размером от 5 микрон по отношению в общей массе пыли находящихся в воздухе мало, он играет очень важную роль, поскольку если в системе не используется фильтр предварительной очистки, или он не достаточно эффективно удаляет частицы, это может привести к преждевременному износу активированного угольного или HEPA-фильтра.

Представляют собой волокнистую структуру. В таких фильтрах пористые фильтрующие слои различной плотности образуются из волокон, обычно связанных склеивающими веществами. В волокнистом рулонном воздушном фильтре рулоны фильтрующего материала устанавливают на катушки в верхней части фильтра и по мере запыления перематывают на нижние катушки. Использованные материалы выбрасываются; в отдельных случаях возможна их промывка или очистка пневматически, что делает предварительные сетчатые фильтры многоразовыми.

Угольные фильтры

Главное предназначение угольных фильтров — физически поглощать молекулы газа своими порами. Активированные угольные фильтры лучше других устраняют летучие и полулетучие органические соединения с довольно большой молекулярной массой. Количество фильтрующего материала угольного фильтра является одной из важных определяющих его эффективности. Очевидно, что чем больше микропор содержится в угле, тем больше газа и запахов можно устранить, и тем дольше время работы фильтра, перед тем как его поры переполнятся, и фильтр необходимо будет заменить. Также важно, чтобы кроме угольных фильтров воздухоочистители оснащались фильтрами механической (предварительной очистки — пылепоглощающими). Если фильтр предварительной очистки не достаточно эффективно задерживает макрочастицы, они будут накапливаться в микропорах угольного фильтра. Следовательно, это приведет к преждевременному насыщению активированного угля и износу фильтра. Дизайн угольного фильтра также является важным фактором, определяющим эффективность потока воздуха. Угольный фильтр с мелкодисперсным активированным углем является причиной большого сопротивления потока воздуха. Если фильтр состоит из гранул большего размера, это облегчит движение воздуха сквозь фильтр. При гофрированном дизайне фильтра, увеличивается площадь поверхности угля, что в свою очередь увеличит эффективность устранения газа (чем больше поверхность, тем больше вероятность поглощения).

Однако эти фильтры не очень эффективны при использовании в среде с высокой влажностью. Также активированный уголь не эффективен для удаления газов с более низкой молекулярной массой, таких как формальдегид, сернистый ангидрид и диоксид азота. Для их устранения необходимо использовать добавки, изготовленные из хемосорбентов, которые способны химически устранять эти газы. Хемосорбенты вступая в реакцию с молекулой воды, находящейся в воздухе, и молекулой газа химически их разлагают на безвредные вещества, такие как диоксид углерода. Этот процесс называется химическим поглощением. К типичным хемосорбентам относятся оксид алюминия, силикат алюминия и перманганат калия.

Таким образом, воздухоочистители, в которых используются только угольные фильтры, являются не столь эффективными для очистки воздуха городских помещений. Поэтому в воздухоочистителях они используются в комбинации с другими фильтрами.

По мере накопления токсинов и пыли сам фильтр может стать источником загрязнения, при несвоевременной смене фильтра. В городских условиях рекомендуется менять его каждые 4-6 месяцев.

Масляные фильтры

В масляных фильтрах фильтрующий слой состоит из металлических или пластмассовых сеток, перфорированных пластин, колец и т. п., смоченных минеральным маслом; они могут быть ячейковыми или самоочищающимися. В последних фильтрующий слой представляет собой непрерывно движущуюся сетчатую ленту, очищаемую от пыли в масляной ванне.

Губчатые фильтры

В губчатых фильтрах фильтрующий слой состоит из губчатого пенополиуретана, резины и пр. Для повышения фильтрующей способности эти материалы подвергают обработке, способствующей раскрытию пор; фильтрующий слой регенерируется промывкой или пневматически.

Фильтры HEPA

Фильтры тонкой очистки воздуха — HEPA (TrueHEPA) (от англ. HEPA (High Efficiency Particulate Absorption) — высокоэффективная задержка частиц) представляет собой пылевой воздушный фильтр высокой эффективности.

Читайте также:  Такси из москвы в аэропорт шереметьево

Фильтры HEPA во многих воздухоочистителях являются основным фильтрующим элементом.

Чем больше квадратных сантиметров занимает фильтрующий материал HEPA фильтра в воздухоочистителе, тем больше частичек он сможет задержать, перед тем как переполнится. Также, чем больше размер фильтра, тем больше количество задерживаемых частиц при каждом прохождении через фильтр.

Тип используемого материала и дизайн являются важными определяющими качества HEPA фильтра. Гофрировка HEPA фильтра должна быть сплошной для обеспечения одинаковой эффективности фильтрации. Если складки прилегают слишком плотно друг к другу, это ограничивает движение воздуха и приводит к снижению воздухопроходимости. В некоторых HEPA фильтрах вместо бумаги используются синтетические материалы. Однако тонкая бумага является наилучшим материалом, эффективно задерживающим большое количество микроскопических частичек и не сильно ограничивающим воздушный поток. Так как HEPA фильтры высшего качества чрезвычайно хрупкие и их легко повредить, ведущие компании производители воздухоочистителей устанавливают фильтры таким образом, чтобы защитить материал HEPA фильтров. Кроме того, поверхность фильтров представляет очень удобный «плацдарм» для микроорганизмов, поэтому производители дополнительно пропитывают их специальным химическим составом, угнетающим жизнедеятельность бактерий.

Согласно принятой международной классификации существует 5 классов HEPA фильтров: Н10, Н11, Н12, Н13 и Н14. Чем выше класс, тем лучше качество фильтрации воздуха — так, фильтры HEPA Н13 (или TRUE HEPA по классификации американской компании HONEYWELL, США) способны задерживать частицы размером до 0,3 мкм с эффективностью до 99,975 %.

Принцип работы HEPA фильтров достаточно прост: воздух вентилятором прогоняется через фильтр и тем самым освобождается от частиц пыли. HEPA-фильтр задерживает более 99 % всех частиц размерами от 0,3 мкм и больше. Большинство аллергенов (пыльца, споры грибов, шерсть и перхоть животных, аллергены клещей домашней пыли, др.) имеют размеры более 1 мкм, поэтому HEPA-фильтры используются в пылесосах или очистителях воздуха, которые рекомендуется использовать аллергическим больным при доказанной роли респираторной аллергии в течение заболевания.

HEPA — фильтры изначально разрабатывались для оборудования систем вентиляции в медицинских учреждениях и помещениях с повышенными требованиями к чистоте воздуха; технология широко распространена на Западе, используется в промышленных и бытовых воздухоочистителях.

HEPA-фильтры применяются в следующих областях:

  • в электронной промышленности для создания чистых производственных помещений высокого (1,10 и 100 по стандарту США F 209D) класса чистоты;
  • в точном машиностроении и аэрокосмической промышленности;
  • в здравоохранении для создания стерильной среды;
  • в микробиологической и фармацевтической промышленности для создания стерильных зон на производствах лекарственных препаратов и изделий;
  • в химической промышленности для получения обеспыленной атмосферы на производствах кино- и фотоматериалов;
  • в атомной промышленности для очистки воздуха от радиоактивных аэрозолей;
  • в пищевой промышленности на предприятиях по производству мясных и молочных продуктов детского питания.
  • в домах, гостиницах, офисах, где чистый воздух особенно необходим для обеспечения здоровья человека.

Фильтры HEPA необходимо заменять в среднем раз в 1-3 года, далее эффективность их работы по мере их загрязнения снижается.

Еще более совершенными по сравнению с HEPA, являются фильтры ULPA (Ultra Low Penetrating Air), способные улавливать до 99,999 % частиц диаметром свыше 0,1 мкм. Такие фильтры по принципу действия не отличаются от моделей HEPA, но стоят дороже и применяются в более дорогих моделях воздухоочистителей.

Электростатические фильтры

Электростатические фильтры хорошо очищают воздух от пыли и копоти, но не освобождают от таких токсичных загрязнителей, как окислы азота, формальдегид, и других летучих органических соединений, присутствующих в воздухе бытовых и производственных помещений; поэтому его эксплуатация желательна в комбинации с другими фильтрами.

Электрические (электростатические) фильтры, обычно двухзональные: в первой (ионизационной) зоне пылинки получают заряд в результате столкновений с воздушными ионами, потоки которых образуются при помощи проволочных коронирующих электродов; во второй (осадительной) зоне заряженные пылинки осаждаются под действием кулоновых электрических сил на пластинчатых электродах. Пыль удаляется периодической промывкой.

Плюсом электростатического фильтра является небольшая стоимость и отсутствие дополнительных эксплуатационных расходов.

Минусом электростатического фильтра является малая производительность, так как процесс очистки идёт эффективно только при малых скоростях потока воздуха. Являются источником свободного озона, иногда в опасных для человека концентрациях. Необходимо частое обслуживание и удаление пыли с пластинчатых электродов промывкой.

Фотокаталитические фильтры

Фильтры данного типа — новинка в области очистки воздуха.

Сущность метода очистки воздуха состоит в разложении и окислении токсичных примесей на поверхности фотокатализатора под действием ультрафиолетового излучения. Реакции протекают при комнатной температуре, при этом органические примеси не накапливаются, а разрушаются до безвредных компонентов (вода и углекислый газ), причем фотокаталитическое окисление одинаково эффективно по отношению к токсинам, вирусам или бактериям — результат один и тот же. Большинство запахов вызываются органическими соединениями, которые также полностью разлагаются очистителем и поэтому исчезают. Следует учесть, что перспективное направление в очистке воздуха к сожалению во многом профанировано. Большинство выпускаемых очистителей воздуха для дома, использующих фотокаталитические фильтры, имеют весьма малую производительность. В них слишком мала(менее 1 м²) поверхность фильтра, на которую экспонируется ультрафиолетовое излучение, и сама мощность излучения(единицы ватт, при реальной потребности в десятки ватт, приходящихся на 1 м²).

Фильтры вентиляции и кондиционирования воздуха

Фильтры вентиляции и кондиционирования воздуха делятся на 17 классов:

Зачем нужен воздушный фильтр и когда его менять?

Воздушный фильтр Мелочь, о которой мы забываем.

Воздушный фильтр — такая элементарная рабочая часть, что мы часто забываем об обслуживании автомобиля самостоятельно. Хотя он стоит не так дорого и его замена занимает несколько минут, он играет чрезвычайно важную функцию, напрямую влияющую на долговечность двигателя.

В потребляемом воздухе имеется пыль в количестве от около 0,0001 до 0,0003 г / м³. При использовании автомобиля вне дорог с твердым покрытием количество пыли значительно увеличивается и может достигать 0,005 г / м³. Поэтому предполагается, что автомобиль «дышит» воздухом с содержанием пыли около 1 мг / м³, и это приводит к тому, что после прохождения 1000 км в систему впуска уходит от десятка до нескольких десятков граммов песка, потому что это и есть пыль. Он пошел бы к впускному коллектору и внутренней части двигателя, а в агрегатах с турбонаддувом — к турбокомпрессору, если бы не тот самый воздушный фильтр, который стоит 400 — 800 рублей.

Это простой элемент, но на самом деле его роль чрезвычайно важна. Современные воздушные фильтры предназначены для удержания около 98-99 процентов пыли. Все было бы легко, если бы не тот факт, что двигателю нужно было дышать, особенно с турбонаддувом. Поэтому фильтр не может удерживать воздух слишком сильно, что приводит к компромиссу в пропускной способности. В настоящее время считается, что оптимальная пропускная способность воздушного фильтра составляет около 2 микрометров.

Современные легковые автомобили оснащены сухими воздушными фильтрами, чаще всего с бумажной или тканевой основой, в форме так называемой гармошки, которая делает поверхность фильтра намного производительней. Гармошка создает плотную сеть, в которой грязь останавливается, и все системы впуска к фильтру спроектированы таким образом, что воздух всегда попадает в фильтр снизу. Благодаря этому в корпусе фильтра пыль останавливается под ним, а когда она становится слишком большой, она падает и собирается в камере фильтра. Этот эффект не всегда можно получить, например, в барабанных или кольцевых фильтрах, поэтому они больше не используются. Кроме того, все системы забора воздуха для фильтра имеют ряд поворотов, «обходных путей», изгибов и сужений, чтобы воздух, поступающий в фильтр, был частично успокоен, его скорость уменьшена (уменьшение шума) и частично очищена.

Какие бывают воздушные фильтры?

Есть два типа фильтров, первый сухие, эти фильтры используются с 1960-х годов, но все же в рабочих машинах, а также на внедорожниках, эксплуатируемых в очень сложных условиях, используются второй тип фильтров, это масляные фильтры. Идея состоит в том, чтобы подавать воздух в фильтр таким образом, чтобы он подвергался сильным завихрениям и уже предварительно очищал его от более крупных частиц пыли. Кроме того, фильтрующие элементы пропитаны маслом, которое также задерживает грязь. Такой фильтр отлично работает там, где количество пыли огромно. Преимущество масляных фильтров заключается в низком сопротивлении воздуха и очень хорошей очистке от пыли, но недостатком является короткий срок службы. Другое дело, что эти типы фильтров просто нужно промыть и снова пропитать маслом.

Через сколько км менять воздушный фильтр?

В основном обслуживание воздушного фильтра сводится к его периодической замене и очистке камеры, в которой он находится. Оба действия важны, потому что очистка камеры продлевает срок службы фильтра. Обычно производители рекомендуют замену каждые 30-60 тысяч. км. Некоторые поднимают планку до 80000 км. Фактически, фильтр снижает свои свойства после всего лишь 20000. км. Не продувайте фильтр сжатым воздухом, это может привести к попаданию грязи на чистую сторону фильтра. Лучше вынуть картридж и осторожно постучать по нему в сторону от системы впуска. Тем не менее, лучше заменить его, потому что цены на фильтры не высоки. Перед установкой нового фильтра следует пропылесосить корпус / коробку, в которой установлен воздушный фильтр. Необходимо обратить внимание на плотное закрытие корпуса фильтра, поскольку всасываемый двигателем воздух не будет очищен правильно.

Читайте также:  Зачем чистить дроссельную заслонку

Последствия грязного фильтра

Загрязненный воздушный фильтр вызывает, прежде всего, уменьшение мощности и таким образом, увеличение расхода топлива. Кроме того, характеристики двигателя, он будет с затруднением реагирует на педаль газа. Поэтому его стоит менять не реже, чем каждые 20 000. км, а лучше, как подсказывают опытные механики при каждой смене масла.

Почему двигатель начал есть масло?

Spread the loveПочему двигатель начинает жрать масло?Содержание1 Почему двигатель начинает жрать масло?1.0.1 Почему двигатель начинает жрать масло причины?1.0.2 Двигатели которые употребляют много масла!1.0.3 По нашему мнению1.0.4 Мы в VK Большую потерю масла редко можно считать нормальной — в этой ситуации, как правило, вы имеете дело с дефектом. Не стоит недооценивать «масложор», потому что это может […]

Почему нельзя мешать антифриз

Spread the loveКакой можно мешать антифриз между собой Наверняка многим из автовладельцев приходилось доливать охлаждающую жидкость в свой автомобиль, и конечно же возникал вопрос, а можно ли мешать антифриз? Для начала нужно разобраться в чем у них отличие. В настоящие время состав большинства антифризов на 85% составляет этиленгликоль и дистиллированная вода, остальной процент в зависимости от […]

Длина дворников на Рено Меган 2

Spread the loveКакой размер дворников на Рено Меган 2 Размер устанавливаемых щетках стеклоочистителя на Рено Меган 2 с 2002 по 2009 год. Размер дворников Рено Меган 2 : Размер левого стеклоочистителя Рено Меган 2 – 600 мм (24 дюймов). Размер правого стеклоочистителя Рено Меган 2 – 450 мм (18″). Тип крепления Рено Меган c 09.2002 по 01.2006 — hook […]

Виды тормозной жидкости и их совместимость

Spread the loveКакую тормозную жидкость можно смешиватьСодержание1 Какую тормозную жидкость можно смешивать1.0.0.1 Виды тормозной жидкости:1.1 Можно ли смешивать тормозную жидкость разных марок1.1.1 Тормозная жидкость дот 5 характеристики1.1.2 Мы в VK и Fb При эксплуатации любого автомобиля владельцам приходится заменять жидкости, которые там применяются, к примеру масло, антифриз и, конечно, замена тормозной жидкости тоже обязательна. А […]

Какие импортные машины быстро ржавеют?

Spread the loveКакие машины ржавеют чаще всего?Содержание1 Какие машины ржавеют чаще всего?1.1 Откуда возникают проблемы с коррозией в автомобилях?1.1.1 Как защитить автомобиль от коррозии?1.1.2 Защитит ли нас защита от коррозии? Ржавчина атакует практически каждый автомобиль! Почему? Вот наш отчет: Хотя производители автомобилей предоставляют многолетнюю гарантию на защиту кузова, многие автомобили начинают ржаветь через 3-4 года […]

Увлажнитель воздуха: функции

Самочувствие, бодрость и даже внешний вид человека оказываются под влиянием факторов внешней среды, среди которых одну из ведущих ролей играет влажность. Недостаток водяных паров в атмосфере приводит к негативным последствиям и даже заболеваниям. Основные функции увлажнителя воздуха связаны с созданием в помещении оптимальной атмосферы, в которой будет приятно жить и работать.

Нужно помнить, что нормой влажности, которая оказывается оптимальной для человека, является от сорока до семидесяти процентов. Если же уровень окажется ниже, то пора обзаводиться подходящим прибором!

Преимущества увлажнителя перед установкой, например, продвинутой системы кондиционирования, которая тоже умеет увлажнять воздух, довольно примечательны:

  • прибор позволит нормализовать микроклимат в квартире, доме или офисе;
  • не нужно никаких особенных навыков монтажа – устройство можно поставить на пол или на полку;
  • не отнимает лишнего места;
  • не требует никаких особенных условий эксплуатации;
  • работает бесшумно, а потому нисколько не помешает ни заниматься своими делами, ни спать;
  • отличается высокой эффективностью, главное правильно подобрать девайс по площади помещения;
  • может работать круглосуточно.

Увлажнитель помогает не только человеку. Он благотворно влияет на домашние растения, мебель, особенно если она сделана из дерева, на пол и, конечно, насамочувствие домашних животных. Потребуется он и в том случае, если в доме установлен обычный кондиционер, потому что такой прибор сильно высушивает воздух.

Каковы основные функции увлажнителя воздуха

Получается, что такие гаджеты можно и нужно ставить в любых жилых пространствах, где уровень влажности окажется несоответствующим указанной норме. Они эффективно покажут себя в торговых помещениях, холлах гостиниц, в офисах, даже в складских помещениях, потому что некоторые товары требуют конкретного значения влажности.

Основные функции увлажнителя воздуха таковы:

  • поддержание определенного уровня влажности – многие приборы дополнительно оснащаются датчиками, с помощью которых легко понять, каков процент влажности и насколько интенсивно нужно использовать девайс;
  • устранение зарядов статического электричества, которые накапливаются в пересушенной атмосфере;
  • очистка воздушной массы от примесей и пылевых частиц;
  • создание оптимальной атмосферы для здорового дыхания.

Помимо основных функций увлажнителя воздуха, у него могут быть и дополнительные, которые зависят от включения в конструкцию прибора некоторых элементов, например:

  • функции ионизации и озонации;
  • функция охлаждения или обогрева комнаты;
  • подсветка и ночник (эта функция особенно важна для детских комнат).

Принцип работы любого увлажнителя схож – распространение водяного пара по пространству комнаты, где он установлен. Однако принцип функционирования может различаться. Так, есьт приборы, которые работают:

  • с помощью нагревания;
  • благодаря ультразвуку;
  • с помощью системы испаритель и вентилятор.

Выбирать подходящее устройство можно по разным параметрам, но сегодня наибольшей популярностью пользуются ультразвуковые гаджеты, так как они безопасны, бесшумны, эффективны.

Не стоит забывать, что пересушенный воздух – одна из причин ряда недомоганий. Он ухудшает сон и понижает эффективность работы иммунной системы, негативно влияет на состояние кожи, волос, даже на зрение. Очень важно устанавливать увлажнитель в детских: маленькие дети очень чувствительны к сухости, у них даже могут развиваться некоторые заболевания верхних дыхательных путей.

Мойки воздуха и их особенности

Отдельно стоит упомянуть о таких интересных устройствах, которые называются мойка воздуха. Эти устройства работают, опираясь на два принципа:

  • барабанные мойки воздуха. У них имеются дисковые испарители, располагающиеся на постоянно движущемся барабане. Лопасти омываются в резервуаре, и нагнетаемый вентилятором воздух очищается, повышается уровень влажности;
  • гидрофильтрационные. Здесь масса воздуха проходит гидрофильтрацию в специальной зоне. Этот вариант не такой производительный, однако оказывается более эффективным.

Мойка воздуха помогает не только увлажнить воздух, но и избавить его от некоторых видов бактерий, пыли, загрязнений, сделав его более полезным. Основное отличие именно в многофункциональности. Стандартный увлажнитель обычно не создает циркуляции воздушных масс.

У моек не бывает расходных материалов, в то время как увлажнители часто оборудуются фильтрами, которые периодически необходимо менять. Мойку воздуха можно очищать самостоятельно. При этом потребуются специальные средства. Желательно проводить обслуживание достаточно часто – как минимум раз в неделю, иначе в резервуаре станут накапливаться болезнетворные организмы и грязь.

Назначение и устройство воздушного фильтра

Воздушный фильтр обеспечивает очистку поступающего в цилиндры двигателя воздуха от механических примесей. В воздухе всегда содер­жится пыль. Количество пыли, находящейся в воздухе, изменяется в широ­ких пределах, зависящих от местности, почвенных условий и климата. Пыль, проникающая в двигатель, смешивается с маслом и вызывает интенсивный износ трущихся поверхностей двигателя. Поэтому воздух, необходимый для образования горючей смеси необходимо тщательно очи-щать от пыли. Воздушный фильтр, рис. 17, состоит из

Рис. 16 Воздушный фильтр

крышки, корпуса, впускных

патрубков, слоя нейлоновой ваты 2 и сменного бумажного фильтрующего элемента 1.

Корпус воздушного фильтра устанавливается на карбюратор. Воздух сначала проходит через слой нейлоновой ваты, а затем через сменный бумажный фильтрующий элемент. В зимнее время в фильтр поступает подогретый воздух из зоны выпускного трубопровода, что улучшает образование горючей смеси.

Назначение и устройство привода управления карбюратором

Управление карбюратором произво­дится с места водителя. В ка­бине находится педаль, соединенная c системой рычагов и тяг с рычагом привода дроссельных заслонок. Ножной привод в исходном положении удерживается пружиной. Если нажать на педаль управления дроссельными заслонками, то рычаг привода повернется и дроссельные заслонки откроются, пропорционально перемеще­нию педали.

При прекращении нажатия на педаль, она возвращается в исходное положение, и дроссельные заслонки за­крываются. Кроме того, на некоторых автомобилях дроссельные заслонки могут быть открыты с помощью ручного привода. При вы­тягивании размещенной на панели при­боров кнопки ручного привода, трос в гибкой оболочке с помощью рычага ручного привода поворачивает дроссельную заслонку. Ручной и ножной приводы дроссельных заслонок карбюратора связаны между собой: при нажа­тии на педаль кнопка ручного управле­ния остается неподвижной, а при вытя­гивании кнопки педаль опускается.

Привод воздушной заслонки состоит из троса в гибкой оболочке, соединенного с кнопкой управления и рычагом, установленным на оси воздушной за­слонки. Воздушную заслонку закры­вают перед пуском холодного двигателя вытягиванием кнопки управления, а по мере про­грева двигателя воздушную заслонку открывают.

Читайте также:  Изготовление поворотных кулаков и кулаков шарниров

4.18. Система выпуска отработавших газов и вентиляции картерного пространства

Система выпуска отработавших газов и вентиляции картерного пространства состоит из: выпускных труб двигателя (выпускных коллекторов), приемных труб, промежуточных труб, глушителя, резонатора и выпускной (выхлопной) трубы. Все конструктивные элементы системы крепятся к днищу (полу) кузова или раме с помощью упругих резиновых подвесок и соединяются между собой встык с помощью фланцев и прокладок или вставляются один в другой и фиксируются хомутом (скобой). Глушитель и резонатор имеют неразборную конструкцию. Глушитель обеспечивает снижение скорости потока отработавших газов и колебаний их давления на выходе из системы. Торможение газового потока осуществляется: разделением газового потока, изменением направления движения газа и перепуском газа из камер глушителя с небольшим объемом

Рис. 18 Схема глушителя

в камеры с большими объемами и наоборот. Сопротивление глушителя не должно быть

большим, чтобы не снижались мощность и экономичность двигателя. Глушители прямоточного типа, рис.18, работают достаточно эффективно и просты по конструкции. Глушитель состоит из корпуса 1 с приваренными днищами 2 и 3. Двигаясь по трубам 4, газы выходят внутрь камеры через отверстия 5 и вновь поступают в трубы. Процесс повторяется многократно, затем газы через выпускную трубу 6 выходят в атмосферу.

Состав отработавших газов значительно влияет на окружающую среду, уменьшение их токсичности имеет большое значение. Токсичность выхлопа может быть уменьшена: использованием газовых топлив; конструктивным совершенствованием системы питания; устранением утечек паров топлива; применением закрытых систем вентиляции картера; использованием неэтилированных бензинов; применением каталитических нейтрализаторов.

Каталитические нейтрализаторы позволяют дожигать отработавшие газы и нейтрализовать токсические вещества: окиси азота, окись углерода, несгоревшие углеводороды. Нейтрализатор устанавливается в системе выпуска вслед за приемной трубой глушителя. В нейтрализаторе, рис.19, находятся керамические элементы 1 с микроканалами 2, на поверхности которых нанесены катализаторы: два окислительных (платина, палладий) и восстановительный (родий). Окислительные катализаторы преобразуют углероды в водяной пар, окись углеродов в двуокись углерода. Восстановительный катализатор ускоряет химическую реакцию восстановления оксидов азота в азот. Для эффективной нейтрализации токсичных компонентов и полного сгорания топлива необходимо обеспечить определенное соотношение топлива и воздуха 1:(14,6…14,7). Такая точность дозирования обеспечивается системой питания с электронным управлением. При установке каталитического нейтрализатора не допускается работа двигателя на этилированном бензине, так как это приводит к быстрому выходу из строя нейтрализатора.

Рис. 19 Схема каталитического нейтрализатора

В процессе работы двигателя внутреннего сгорания отработавшие газы через зазоры между поршневыми кольцами, поршнем и цилиндром поступают в картерное пространство и воздействуют на масло, изменяя его химико-физические свойства. Кроме того, избыточное давление в картере двигателя способствует нарушению герметичности картерного пространства и приводит к утечкам масла. Для предотвращения нежелательных последствий попадания отработавших газов в картерное пространство применяются системы вентиляции картера различных конструкций.

Открытая система вентиляции картера состоит из патрубка, расположенного на поддоне двигателя, с которым соединяется газоотводящая трубка, выведенная под кузов автомобиля в зону, где при движении автомобиля создается разряжение.

На современных двигателях используется закрытые системы вентиляции картера. В закрытых системах газоотводящая трубка соединяется с внутренним пространством воздушного фильтра или впускным патрубком карбюратора. В закрытых системах исключается попадание механических примесей из внешней среды во внутренние полости двигателя, а повторный цикл дожигания части отработавших газов снижает вредное действие автомобиля на окружающую среду.

Воздушный фильтр: главное заблуждение всех (почти) водителей

По степени фильтрации масляный фильтр среди всех автомобильных фильтров наиболее терпим к крупным частицам. Среднестатистический масляный фильтр отсеивает частицы размером от 15 до 50 микрон. Частицы загрязнений начинают влиять на работу двигателя только тогда, когда их размер оказывается сопоставим с тепловым зазором подшипников коленчатого вала. То есть частица вызывает трение между шейкой вала и вкладышем. В разных автомобилях тепловые зазоры разные, соответственно разные требования по степени фильтрации предъявляются и к фильтрам.

Если размеры загрязнений невелики и находятся в пределах 5–10 мкм, то они вреда мотору не наносят. Более крупные частицы в 50–60 мкм также опасности не представляют, поскольку оседают на дно картера. Кроме того масляный фильтр прогоняет через себя одно и то же масло многократно, в среднем четыре раза за минуту. Это означает, что он может предпринять несколько попыток для «поимки» посторонних частиц. У воздушного такой возможности нет. Он либо улавливает загрязнение, либо нет, и оно с воздушным потоком устремляется в камеру сгорания. Оттуда при благоприятном стечении обстоятельств оно вылетает с выхлопными газами либо царапает стенки цилиндра.

Воздушный фильтр нацелен на отсев совсем мелких частиц — 5–10 мкм, что в 14 раз тоньше человеческого волоса. И такую очистку он обязан проводить с первой попытки.

Сжечь фуру

Не задумывались, какое количество воздуха необходимо для сжигания десяти литров топлива в двигателе? Больше 80 кубометров — примерно объем одной фуры. Нетрудно посчитать, что за межсервисный период в 15 000 км через фильтр проходят десятки тысяч кубометров воздуха.

Теперь нетрудно представить, какую грандиозную работу проводит небольшая черная коробочка под капотом. Компания MANN+HUMMEL — один из крупнейших поставщиков на большинство автомобильных конвейеров мира — разделяет ответственность с автопроизводителями. Примечательно, что воздушные фильтры компании идут на оснащение автомобилей почти всех мировых бредов. Не стала исключением и Лада. Фильтрами MANN-FILTER комплектуются на конвейере, например, Lada XRAY и Lada Vesta.

Те же самые фильтры, только уже не под маркой автопроизводителя, а с логотипом MANN-FILTER, поступают в розничную продажу. Покупая их в магазине, можно безошибочно утверждать, что вы берете оригинальную продукцию, но не переплачиваете за автомобильный логотип. Это единственный разумный вид экономии при выборе воздушного фильтра.

Влажный фактор

Сегодня есть две школы производства воздушных фильтров: азиатская, ориентированная на использование искусственного нетканого полотна (по банальной причине — нехватка древесины), и европейская, использующая для фильтрации целлюлозу, или попросту бумагу, — лучший продукт для этих целей.

Однако целлюлоза гигроскопична, и при использовании бумажных волокон в дешевых фильтрах у двигателя могут возникнуть проблемы. У MANN-FILTER проблема гигроскопичности решена давным-давно. Вообще-то перед воздушным фильтром не ставится задача задерживать влагу. Он должен пропустить содержащуюся в воздуха влагу через себя, не нарушив собственных параметров. Ему надо сохранить структурную целостность, а его складки не должны деформироваться и слипаться. Для придания фильтру водостойкости его пропитывают различными смолами. Когда же фильтр работает в крайне жестких условиях, например, вблизи радиатора или колесной ниши, в дополнение идут и синтетические волокна.

400 фильтровальных материалов

Проектирующий автомобиль инженер заявляет необходимую ему степень фильтрации и устойчивость к влаге. Те, кто хочет быстро заработать, в коробку фильтра закладывают самый дешевый фильтровальный материал. Они не ставят перед собой задачи протестировать продукт, оценить его свойства. У них две задачи: первая — выдержать посадочные места, чтобы фильтр можно было установить, и вторая — сделать его максимально дешевым. А как он будет работать, какими у него будут перепад давления и степень фильтрации, не задумываются или просто не знают.

У копировальщиков и возникают проблемы с влагой. Их фильтровальная бумага начинает набухать, терять плотность, рвется, и в двигатель попадает неочищенный воздух. Второй сценарий развития событий — бумага разбухает, резко возрастает перепад давления, существенно увеличивается расход топлива

Компания MANN+HUMMEL такого не может себе позволить. На разработку продуктов она ежегодно расходует 5% оборота, а это примерно 200 миллионов евро. На эти средства разрабатываются новые фильтровальные материалы. Их сегодня в арсенале компании более 400. Это и различные сочетания сортов древесины, и их комбинации с волокнами, пропитками. Только таким путем достигается наилучший эффект, только при таком подходе фильтр отсеивает тонкие частицы, обеспечивает долгий срок службы и имеет низкий перепад давления. Соблюсти все характеристики, которые от него требовал автозавод, не под силу производителям со стороны.

Новое поколение

Сегодня бренд MANN-FILTER представляет воздушные фильтры нового поколения, выполненные по технологии Flexline. Такие фильтры можно встроить в любое ограниченное пространство под капотом благодаря уникальной гибкости внешних контуров. Технология лазерной резки позволяет получать фильтры любой конфигурации, которые можно устанавливать в любое свободное место. Задача не просто раскроить фильтровальный материал по нужной форме, но еще и склеить его так, чтобы он не расходился. На сегодняшний день такое делает только MANN+HUMMEL. Одно из основных достоинств таких фильтров — возможность при сохранении компактных размеров на 8% увеличить площадь фильтрующего материала.

Такие сложные фильтры идут на представленные в прошлом году в Женеве Мерседесы A- и B-классов. Но, возможно, вскоре инновационные воздушные фильтры потребуются и для других марок автомобилей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector