Кофры для мотоцикла: особенности и разновидности - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Кофры для мотоцикла: особенности и разновидности

Кофры для мотоцикла и скутера — обзор

Мотоциклы более 100 лет завоевывали доверие лихих бунтарей, благодаря идеальной концепции чувства свободы и комфорта.

С мототехникой связано много видов спорта, некоторые из которых требуют длительного пребывания в «седле», далеко от обжитых людьми мест.

А огромный рюкзак с провизией и прочими полезностями явно не самая лучшая идея хотя бы потому, что находящаяся в постоянном напряжении спина, не скажет седоку спасибо за такие прогулки.

Есть ли выход? Конечно! Кофры из различных материалов помогут вам подобрать идеальный вариант, а также нагрузить огромную кучу, безусловно, необходимых вещей.

Кофры для мотоцикла

Будь вы путешественник или городской лихач, вам точно пригодится та или иная сумка для мотоцикла.

Это может быть кофр из различных материалов, а также они отличаются типами креплений.

Один тип может подходить для широкого и тяжелого чоппера, а вот для спорт-туризма совсем не пригодится.

Как же подобрать идеальный вариант?

Различные материалы

Классифицируется два основных типа кофров: мягкие и жесткие.

Мягкие обычно представляют собой сумки из кожи, текстиля и прочего, а жесткие выполнены из алюминия или пластика.

Основные их отличия назвать сложно, так как каждый пользователь находит свои плюсы и минусы в каждом.

Поэтому на интернет-форумах, посвященных мотокультуре, нередко вспыхивают баталии вокруг этой темы.

Люди разбиваются на две группы и начинают отстаивать свою точку зрения.

Преимущества мягких мотокофров:

Умеренная цена (ниже, чем у жестких кофров);

Соотношение «вес-вместительность» гораздо выгоднее, чем в случае с жесткими сумками;

В сложных условиях и вдали от сервисных центров их весьма просто починить;

Система крепления гораздо проще и легче, чем на тяжелых кофрах;

При аварии смягчают удар, что служит дополнительной защитой.

Поддерживая мускулистый дизайн прошлых годов, инженеры оснастили мотоцикл Ямаха В Макс элементами, выполненными из углеволокна, подчеркивая выбранный ранее стиль.

В этой статье обзор скутера, который запросто разгоняется до 75 км/час.

Преимущества твердых мотокофров:

В такой кофр не страшно положить ноутбук или другую дорогостоящую технику, так как жесткие виды кофров идеально защитят их как от влаги, так и от слабых ударов;

Несмотря на то что крепление тяжелое, кофры гораздо сложнее украсть, чем в случае с мягкими сумками;

Удобное обслуживание кофров занимает куда меньше времени (для отчистки такого кофра от грязи необходима вода, лоскут ткани и 15–20 минут), чем в случае с мягкими;

Внешний вид, даже после среднего удара, остается весьма солидным.

Подытожим вышеперечисленное: твердые кофры тяжелые, немного громоздкие, зато повышают защиту лежащих в них вещей; мягки кофры легкие, просто реставрируемые, однако их гораздо легче украсть, и они не так хорошо защищают от влаги.

По статистике лучше всего для дикой и недружелюбной местности, а также для длительных поездок, подходят металлические кофры; пластиковые хорошо ведут себя на нормальных трассах; а мягкие можно использовать в любых условиях.

Различные типы крепления

Бортовые кофры

К этому типу мотокофров относятся сумки, устанавливаемые симметрично с двух сторон байка.

Держат эти сумки ремни или специальные крепления, проходящие под сиденьем.

Отлично подходят для длительных путешествий, однако перекрывают задний амортизатор.

Мотоцикл Урал Кобра — это машина эгоиста, желающего подчеркнуть свою индивидуальность и «крутизну».

Задние кофры

В данном случае кофр скорее напоминает сундук, крепящийся за сидением.

Обычно выбирают пластиковые задние кофры, так как они вместительны и более крепкие.

Лучше не выбирать металл, так как он будет сильно перегружать заднее колесо мотоцикла.

Кофры для скутера

Выбор кофров для скутера гораздо более скудный.

Параметры у них, прямо говоря, такие же, как и у кофров для мотоцикла.

Читайте также:  Автомобильные видеорегистраторы с двумя камерами

Однако сумки из ткани более подвержены изменению и потере формы, чем в случае с мотоэкипировкой.

Лучшие производители кофров и сумок

Одним из лучших производителей в этой области можно считать компанию «GIVI», итальянского происхождения.

С самого основания в 1970–ых годах, предприятие модернизировало форму сумок и добились немалых успехов.

Особо ценятся во всем мире системы крепления GIVI (Гиви).

Monokey – это невероятно простая система крепления, позволяющая использовать один ключ для открытия и отсоединения кофра (средняя цена: 150-300 $ за один новый кофр).

Это очень удобно, поэтому системы данного типа используются по всему миру.

Второй тип Givi в первую очередь используется для скутеров.

Monolock отличается именно количеством креплений: кофр присоединяется к пластине в двух местах (средняя цена: 100-400 $ за один новый кофр).

Из-за этого модель подходит отнюдь не ко всем байкам.

Kappa (Каппа) – это компания спортивной одежды и экипировки, которая организована в начале прошлого века.

За это время товары этого бренда набрали всемирную популярность, а наименования товаров стали очень многообразными.

Компания также изготовляет кофры Monokey и Monolock (от 85 до 400 $), однако есть у нее и эксклюзивный вид кофров – Fixed.

Отличительная черта Fixed – это необычный способ крепления: сумке не нужна опорная пластина.

Задний тип крепления совершается только за счет кофра (опорой является его дно) и крепежа с двумя точками закрепления.

Алюминиевые и пластиковые кофры, мотосумки и гермомешки.

Начну, пожалуй, с перечисления видов тары для необходимых вещей в путешествии:

– металлические (чаще алюминиевые) ящики;
– пластиковые кофры;
– текстильные кофры;
– кожаные кофры;
– мягкие сумки;
– герметичные мешки из ПВХ.
Спортивные сумки и сумки “в клеточку” опустим;)

Итак, начнем по порядку. Я буду приводить информацию из разных источников: мнения друзей, обсуждения из интернет-форумов, и личные наблюдения.

Металлические ящики

Жесткие ящики чаще всего встречаются на больших эндуротуристах, на мотоциклах, которые в последнее время принято называть “адвенчерами”. BMW серии GS, KTM Adventure, Honda Africa Twin, Triumph Tiger, Yamaha Super Tenere и тому подобные представители подвида. Это очень неоднородный класс мотоциклов, которые отличаются многими характеристиками, но есть одна главная объединяющая черта – это большие, тяжелые и чрезвычайно мощные моты. Мощные настолько, что в их случае можно легко пренебречь ухудшением аэродинамических характеристик в виде кирпичеподобных ящиков сзади. Не редко снаряженная масса этих «слонов» достигает 400 килограмм. Справедливости ради, стоит сказать, что на таких мотоциклах рекорды скорости не устанавливают, и гонок не устраивают. Есть исключения в виде любительских ралли, но это больше туристическое мероприятие и уж никак не спортивное. Чаще всего, подобные аппараты покупаются уже состоявшимися людьми, как финансово, так и в смысле убеждений. Зачастую, “адвенчеры” приобретаются для дальних путешествий с повышенным комфортом. Поэтому-то и выбирают для них подобные багажные системы. В комплект из трех ящиков, объем которых может достигать более 150 л, можно уложить полквартиры. Кроме того, развитая система наружных креплений позволяет уложить столько же сверху!

Достоинства жестких ящиков:

– эстетичные и удобные;
– обеспечивают неплохую защиту от осадков;
– при падениях могут послужить слайдером и уберечь ноги райдеру;
– обеспечивают вполне надежную защиту Ваших вещей от мелких воришек. Очень пригодится при путешествиях по городам – закрыл вещи/экип в ящик под ключик и ушел гулять в музей;
– неоспоримое преимущество – место для наклеек 😉

Недостатки жестких ящиков:

– высокая стоимость;
– алюминиевые кофры обязательно требуют установки багажной системы для крепления;
– укладка багажа требует особого внимания – твердые предметы не должны касаться друг друга и стенок кофра;
– при падениях передают удары на подрамник мотоцикла;
– в случае падения часто деформируются настолько, что без визита в мастерскую или сервис продолжить путь не представляется возможным;
– при падениях могут помешать спрыгнуть с мотоцикла, могут затянуть ногу под ящик и причинить дополнительные травмы;
– большой вес системы – даже без аварий ящики неслабо нагружают подрамник колебательными нагрузками, что часто приводит к трещинам и деформациям.

Читайте также:  Какие преимущества имеет услуга аренды автомобилей?

Пластиковые кофры

Пластиковые кофры почти по всем пунктам повторяют характеристики своих старших собратьев. Имеют два основных форм-фактора: прямоугольные ящики и каплевидные, более обтекаемые объемы. Пластиковые ящики именитых производителей (Touratech, Givi и т.д.) сделаны из высококачественных и технологичных материалов, часто имеющих эксплуатационные характеристики не ниже, чем у металлических аналогов. Также нужно отметить, что обтекаемые пластиковые кофры находят себе применение на дорожных мотоциклах и спорт-туристах, то есть на аппаратах, где применение алюминиевых ящиков невозможно по эстетическим соображениям.

Плюсы:

– эстетичные и удобные;
– обеспечивают неплохую защиту от осадков;
– обеспечивают относительную защиту Ваших вещей от воров. Далеко и надолго уходить все же не стоит, ведь взломать его проще, чем металлический кофр.
– неоспоримое преимущество – место для наклеек 😉
– относительная доступность.

Минусы:

– так же требуют установки багажной системы для крепления;
– укладка багажа требует особого внимания – твердые предметы не должны касаться друг друга и стенок кофра;
– при падениях могут разлететься на куски не подлежащие восстановлению;
– при падениях могут помешать спрыгнуть с мотоцикла, могут затянуть ногу под ящик и причинить дополнительные травмы.

Текстильные полужесткие кофры

Имеются ввиду сумки, имеющие в своем силовом каркасе жесткие вставки, придающие конструкции определенную форму. Вставки, как правило, выполнены из упругого пластика, сминающегося под давлением, но в обычном состоянии неплохо держащие форму. При использовании подобных кофров на защиту вещей надеяться не приходится – их легко порезать.

Достоинства:

– легкие и удобные;
– скорость и простота монтажа;
– с помощью предусмотренных ручек, удобно взять с собой, например, в гостиничный номер;
– для крепления не требуют наличия багажной системы, крепятся переметным способом и фиксируются за подножки пассажира;
– эстетичное решение для дорожника и спорт-туриста;
– изменяемый объем;
– возможность починки “на коленке”.

Недостатки:

– промокают даже при среднем дожде;
– легко пачкаются, тяжело чистятся;
– легко повреждаются;
– наклейки не держатся ((

Кожаные кофры

Практически полный аналог полужестких сумок. Отличия стилистические. Находят применение в стане классических круизеров и на чопперах/бобберах. Могут иметь вместо пластиковых вставок металлические. Иногда бывают и вовсе металлическим ящиком, обтянутым кожей. В таких вариантах исполнения его характеристики и функционал следует рассматривать в первом разделе.

Мягкие текстильные сумки

Это выбор туристов, предпочитающих бездорожье разной степени жесткости. В отличии от вышерассмотренных систем, применение мягкого текстиля допускает некритичные падения. Изготавливаются из плотных и крепких синтетических материалов (кордура, оксфорд). Могут крепиться на мотоцикл как простым переметным способом, так и на металлические рамки. Иногда встречаются в виде монообъемных мешков в форме штанов.

Преимущества:

– низкая стоимость;
– самый низкий вес среди конкурентов;
– высокая ремонтопригодность;
– гибкий объем;
– вариативность в способах и местах крепления;
– благодаря наличию наружных и внутренних карманов, отличная структурированность при размещении багажа;
– легкость в чистке/стирке;
– нетребовательны к наличию багажной системы;
– при падениях не нагружают подрамник.

Недостатки:

– быстро промокают. Наличие дождевой накикди ситуации не меняет;
– не имеют противовандальной защиты;
– при разгрузке и обратной погрузке вещей никогда не обретают первоначальную форму).

Читайте также:  Виды обременений на автомобиль

Гермомешки и баулы из ПВХ

Герметичные мешки бывают двух видов: комплект из трех элементов (центральный баул и боковые сумки) и так называемые “штаны”. Это большая, однообъемная сумка в форме широких штанов. Крепится на мотоцикл путем “усаживания” на место пассажира.

Гермомешки отличаются от остальных видов кофров и сумок своей абсолютной водонепроницаемостью. При падениях герметичность может нарушиться, но и восстановить её с помощью клея и заплатки – дело пяти минут. К минусам можно отнести однообъмность – эффективно организовать пространство не удастся. Пожалуй, других минусов я назвать на смогу. Но это я – поклонник легких и средних эндур. На пафосном круизере или спорт-туре ПВХ-шый мешок смотреться будет убого. При использовании гермосумок, очень желательно иметь багажную систему – это позволит крепко и надежно зафиксировать сумки в нужном месте, избежать протираний, эффективно использовать объем мешка путем ужатия до необходимых размеров. Это также справедливо для мягких текстильных сумок.

Дополнительные сумки

Иногда встречаются комбинированные системы: по бокам ящики или пластик + сверху гермобаул; текстильные полужесткие кофры и центральный пластик. Кроме этого, очень удобно использовать сумку на топливный бак. В ней хорошо хранить хрупкую электронику и разнообразную мелочевку. В набачных сумках, на верхней стенке делают дополнительный прозрачный карман для карты или навигатора. Крепится сумка с помощью магнитов (если у Вас металлический бак) или ремней. Иногда она может служить элементом ветрозащиты. Такую сумку можно быстро отстегнуть и забрать с собой, например, в кафе.

На легких внедорожниках встречается еще один вид сумок – инструментальные. их крепят на переднее крыло или руль. Это очень удобно с точки зрения скорости доступа к необходимым ключам-отверткам, и обеспечивает правильную развесовку на фоне перегруженного зада мотоцикла.

Несколько советов по размещению багажа.

При размещении шмурдяка, нужно помнить о двух важнейших моментах: вес и парусность. Старайтесь упаковать тяжелые вещи в боковые сумки/кофры. Это способствует правильной развесовке. Это может быть запас воды, продукты для готовки в лагере, бивуачная обувь и одежда. Легкие вещи, туристический коврик, можно крепить на центральный кофр сверху или на место пассажира. Вещи, сухость которых жизненно важна (одежда для сна в холодное время года, спальник, белье и т. д.) следует упаковать в непромокаемый мешок. Кухонные принадлежности можно разместить в центральном отделении – так они выживут при вероятных падениях. Уделите особое внимание упаковке топлива для горелки: баллоны с газом нужно обезопасить от свободного перемещения и контакта с другими твердыми предметами; флягу с бензином вообще лучше закрепить за пределами сумки/кофра. Это же касается смазки цепи, масла. Набор для ремонта камер, насос, и инструменты, несмотря на вес, не нужно класть на дно кофра – в случае необходимости будет неприятно вываливать весь шмурдяк на дорогу. Хорошо, если это будет асфальт, но может статься, что вокруг одна грязь)). Дождевик и бахилы, если Вы их возите, тоже должны быть под рукой. Я кладу их в центральный кофр, или под клапан текстильной сумки, если еду с гермомешком вместо кофра. Рекомендую всегда с собой иметь пару запасных багажных резинок или строп, места много они не занимают, а выручить могут крепко. Ними можно утянуть разболтавшийся багаж, временно притянуть к вещам резервный запас воды или мешок с мусором со стоянки.

По большому счету, неважно во что будет запакован Ваш скарб, главное, чтобы он в целости и сохранности доехал к месту назначения и облегчил непростой быт путешественника.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector