Коробка передач маз - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Коробка передач маз

Модели коробок переключения передач (КПП) устанавливаемых на автомобили МАЗ

КПП МАЗ — это механизм переключения передач, который входит в устройство трансмиссии вместе с делителем.

Устройство и схема переключения

Устройство и схема переключения передач МАЗа зависит от модели коробки передач. Выделяют 5-ти ступенчатую, 8-ми ступенчатую и 9-ти ступенчатую коробку.

5 ступенчатая

Конструкция коробки передач с пятью ступенями в МАЗе включает в себя такие элементы, как:

  • первичный, вторичный и промежуточный вал;
  • вращающийся подшипник;
  • шестерни;
  • картер, переключатель и задняя крышка;
  • крепежные элементы;
  • емкость для масляной жидкости.

Механизм, который переключает передачи, находится в салоне транспортного средства. Когда рычаг переключательного устройства меняет свое положение, происходит сцепление шарнирного соединения с выемкой, которая расположена на одной из осей. В этот момент конец шарнира находится в жестком зацеплении с вилочным устройством. Вилки входят в отверстие на ведущей шестерне переднего хода (передачи №1, 2, 3, 4) или в положении пятой передачи (задний ход). Начинается замыкание в цепи вращающего момента, из-за чего вторичная ось начинает свое движение.

8 ступенчатая

Устройство восьмиступенчататой коробки (КПП-202) включает в себя:

  • картер;
  • подвижные шестерни;
  • вал промежуточного типа;
  • шестерни постоянного зацепления;
  • ведущий вал;
  • шлицы;
  • венец зубчатого типа;
  • крышку;
  • ведомый вал;
  • блок шестерен заднего хода;
  • осевой механизм реверса.

После того как транспорт двинется с места, наберет необходимую скорость, можно переключать передачи в следующем порядке: 4H-4B-5H. Для того чтобы активировать вторую скорость, нужно дождаться момента, когда частота вращения коленчатого вала увеличится до 2000 оборотов в минуту. Этот показатель можно отслеживать при помощи тахометра.

Не рекомендуется начинать переключение передач при меньшем количестве оборотов коленвала, в противном случае механизм выйдет из строя.

Для того чтобы включить задний ход, следует установить рычаг переключателя в нижнее положение.

9 ступенчатая

В конструкцию 9-ти ступенчатой коробки 238 с демультипликатором входят следующие детали и механизмы:

  • картер сцепного устройства;
  • прокладка;
  • вилка переключения скоростей;
  • правый вал;
  • шайба шестерни реверса;
  • ленивая шестерня заднего хода;
  • роликовый подшипник вала промежуточного типа;
  • крепежные болты и гайки;
  • пружинная шайба;
  • уплотнительное кольцо;
  • стопорное кольцо;
  • игольчатый подшипник;
  • втулка вилки механизма сцепления.

Перед началом движения необходимо отключить сцепление. Перед тем как трогаться с места, необходимо проверить расположение рычага, он должен быть опущен. Переключение скоростных режимов осуществляется в несколько этапов. На первом этапе рекомендуется использовать следующую схему переключения: 1B-2B-3B. Во время дальнейшего движения можно перейти на схему: 4H-5B-5H.

Замена масла

Для того чтобы заменить масло в КПП МАЗа, необходимо:

  1. Проехать около 5-10 км на транспорте, чтобы прогреть старое масло в коробке. При повышенной температуре оно становится жидким и его легко слить.
  2. Через 10-15 минут после остановки мотора установить транспортное средство на подъемник или смотровую яму.
  3. Снять защитную крышку картера.
  4. Открутить пробку и проверить объем масляной жидкости в МКПП.
  5. Проверить прокладку на износ, при необходимости заменить ее на новую.
  6. Заменить износившиеся фильтрующие элементы.
  7. Открыть сливное отверстие и слить масло в подготовленную емкость.
  8. Залить новую масляную жидкость.
  9. Закрутить крышку сливного отверстия.
  10. Установить на место защитный кожух сцепления.
  11. Завести двигатель, проверить уровень масла при различных скоростных режимах.

Замена масла необходима, когда проводится ТО или плохо включаются передачи.

Как снять и поставить коробку

Разборка коробки передач МАЗ:

  1. Установить грузовик на специальную платформу.
  2. Демонтировать аккумуляторы.
  3. Убрать фильтрующие элементы воздушного типа.
  4. Отсоединить брызговики, которые расположены в моторном отсеке.
  5. Убрать поперечину переднего подвесного механизма.
  6. Слить масло из КПП.
  7. Отсоединить датчики скорости, выключатель реверса.
  8. Демонтировать держатель жгута силового агрегата.
  9. Ослабить крепежные болты.
  10. Убрать с корпуса картера сцепного устройства электрический стартер, не отсоединяя его от провода.
  11. Открутить от кронштейна КПП передний и задний опорный механизм.
  12. Отсоединить левую опору и вывести первичный вал из зацепления.
  13. Снять коробку передач.

Для того чтобы поставить камазовскую коробку на место, необходимо повторить все действия в обратном порядке.

3.2. Коробка передач и её привод. Устройство.


На автомобилях МАЗ устанавливается восьмиступенчатая двухдиапазонная коробка передач ЯМЗ-238А с синхронизаторами на всех передачах, кроме заднего хода. Коробка передач состоит из основной двухступенчатой коробки и двухступенчатой дополнительной коробки (понижающей передачи).
Устройство коробки передач показано на рис.44. Монтаж всех деталей коробки передач производится в картерах основной и дополнительной коробок, которые соединяются между собой, а затем в сборе присоединяются к картеру сцеплению; образуется единый силовой агрегат в составе двигателя, сцепления и коробки передач.
Первичный вал 1 основной коробки установлен на двух шариковых подшипниках; на пеpeднем шлицевом конце установлены ведомые диски сцепления, а задний конец выполнен в виде зубчатого венца шестерни постоянного зацепления основного коробки.
Вторичный вал 5 основной коробки спереди опирается на цилиндрический роликоподшипник, установленный в расточке зубчатого венца ведущего вала, а сзади – на шарикоподшипник установленный в передней стенке картера дополнительной коробки. Задний конец вторичного вала выполнен в виде зубчатого венца, являющегося шестерней постоянного зацепления дополнительной коробки.
Шестерни второй и четвертой передач вторичного вала основной коробки установлены на подшипниках скольжения, выполненных в виде стальных втулок, имеющих специальное покрытие и пропитку, а шестерни первой передачи и заднего хода – на роликовых подшипниках.
Промежуточный вал 26 основной коробки спереди опирается на роликоподшипник, смонтированный в передней стенке картера основной коробки, а сзади – на двухрядный сферический подшипник, размещенный в стакане, установленном в задней стенке картере основной коробки. В приливах картера основной коробки установлена дополнительная ось для промежуточной шестерни заднего хода. Включение заднего хода осуществляется перемещением каретки 24 заднего хода вперед до соединения ее с зубчатым венцом шестерни 25 заднего хода, которая находится в постоянном зацеплении с промежуточной шестерней заднего хода.
Вторичный вал 15 дополнительной коробки спереди опирается на цилиндрический роликоподшипник, размещенный в расточке зубчатого венца вторичного вала основной коробки, сзади – на два подшипника: цилиндрический роликоподшипник и шариковый подшипник, устaнoвленные соответственно в задней стенке картера дополнительной коробки и крышке подшипника вторичного вала.
На шлицах средней части вторичного вала дополнительной коробки установлены синхронизаторы переключения передач, а на заднем шлицевом конце – фланец крепления карданного вала. На средней цилиндрической части вала на роликовых цилиндрических подшипниках установлена шестерня 11 дополнительной коробки.
Промежуточный вал 19 дополнительной коробки спереди опирается на цилиндрический роликоподшипник, установленный в передней стенке картера дополнительной коробки, а сзади – на двухрядный сферический подшипник, размещённый в стакане, смонтированном в задней стенке картера дополнительной коробки. На переднем шлицевом конце промежуточного вала дополнительной коробки установлена шестерня 22 понижающей передачи. В задней части промежуточного вала сделан зубчатый венец, сопряженный с шестерней понижающей передачи вторичного вала дополнительной коробки.
Для включения передач в основной коробке применены инерционные синхронизаторы с конусными фрикционными кольцами, а в дополнительной – с фрикционными дисками.
Переключение передач в основной коробке производится с помощью механического дистанционного привода, а дополнительная коробка управляется с помощью пневмопривода

Дистанционный привод основной коробки (рис.45).

Телескопического типа, состоит из механизма, расположенного непосредственно нa коробке передач 13, и системы тяг и рычагов, связанных с рычагом 3 передач, смонтированным в кабине.
В приливах верхней крышки 1 (рис.46) основной коробки смонтированы три штока: на крайнем правам (по ходу автомобиля) закреплена вилка 3 переключения заднего хода, на среднем – вилка 4 переключения первой и второй передач основной коробки, и на третьем – вилка 8 переключения третьей в четвертой передач основной коробки.
Штоки 5, 20 и 21 передвигаются в направляющих опорах верхней крышки с помощью рычага 22. На штоке заднего хода и штоке переключения первой и второй передач основной коробки имеются головки (соответственно 11 и 17). В головку 17 рычаг 22 входит непосредственно, а в головку 11 через поводок 15 переключения заднего хода.
Для включения третьей и четвертой передач основной коробки рычаг 22 может входить непосредственно в паз вилки 8 переключения этих передач. Положение штока заднего хода зафиксировано в крышке с помощью предохранителя 16, входящего в поводок 15 под действием пружины 12, помещенной в специальном стакане 13. Только преодолев усилие пружины этого предохранителя, можно включить задний ход. Штоки при включенной передаче и в нейтральном положении удерживаются шариковыми фиксаторами. Для предотвращения возможности одновременного включения двух передач в штоках установлен специальный замок шарикового типа.
На верхней крышке основной коробки смонтирован картер 11 (см.рис.45) дистанционного механизма управления основной коробкой, в котором располагается вал 12 переключения передач с неподвижно закрепленным на нем рычагом 14 и промежуточным рычагом 18, связанным с продольной тягой 7 дистанционного привода.
В картере дистанционного механизма располагается шариковый фиксатор 9 выбора передач. Продольная тяга 7 может совершать как продольное, так в угловое перемещения. Угловое перемещение штока вызывает осевое перемещение вала 12, что приводит к соединению сидящего на нём рычага 14 с определенным ползуном в верхней крышке основной коробки 13. Перемещение продольной тяги вызывает поворот вала 12 переключения передач и сидящего на нём рычага 14. При этом шток вилки переключения передач вместе с вилкой перемещается до включения соответствующей передачи.
Дополнительная коробка управляется с помощью пневмокрана переключателем 1 (см.рис.45) диапазонов, расположенным на рукоятке рычага 3 переключения передач.

Читайте также:  Металлические звуки от двигателя - чего нужно бояться?

Механизм переключения дополнительной коробки (рис.47).

Состоит из редукционного клапана 12, воздухораспределителя 6, пневмокрана 5, впускного клапана 8, рабочего цилиндра 1 и воздухопроводов.
Редукционный клапан 3 (рис.48) служит для снижения давления сжатого воздуха, подводимого из пневмосистемы автомобиля, до 4,75кгс/см² – рабочего давления пневмосистемы коробки передач. Воздухораспределитель 23 направляет сжатый воздух от впускного клапана 17 в ту или другую полость рабочего цилиндра 25 и стравливает воздух из его полостей.
Пневмокран 5 осуществляет управление воздухораспределителем. При опущенном вниз переключателе 6 диапазонов золотник воздухораспределителя устанавливается в положение, соответствующей прямой передаче в дополнительной коробке. При поднятом переключателе – в положение понижающей передачи.
Впускной клапан 17 обеспечивает подачу сжатого воздуха через воздухораспределитель 23 в рабочий цилиндр 25 только при выключенной передаче в основной коробке. При включенной передаче в основной коробке впускное отверстие клапана закрыто толкателем 16 и воздух в воздухораспределитель и рабочий цилиндр не поступает, разгрузочное отверстие в корпусе клапана открыто, обе полости рабочего цилиндра соединены с атмосферой.
При поднятом переключателе диапазонов 1 (см.рис.45) трос 6 перемещает золотник 3 (рис.49) в положение, при котором сжатый воздух, подводимый от редукционного клапана к каналу А через канал пневмокрана, поступает в канал Б и далее к воздухораспределителю на включение понижающей передачи. Канал В в это время через фильтр 8 соединён с атмосферой.

При опущенном переключателе диапазонов трос перемещает золотник 3 в положение, при котором сжатый воздух через канал А попадает в канал В и оттуда к воздухораспределителю на включение прямой передачи. В это время канал Б через крышку 5 соединён с атмосферой.
Механизм переключения передач дополнительной коробки расположен в верхней крышке его картера. Здесь располагается шток 13 (см.рис.44), связанный с поршнем пневматического цилиндра 14. Направление перемещения штока с закрепленной на нём вилкой 10 переключения передач дополнительной коробки зависит от подводимого давления в пневматический цилиндр слева или справа от поршня, что вызывает включение большого 20 или малого 21 синхронизатора, т.е, понижающей или прямой передачи дополнительной коробки.
На верхней крышке дополнительной коробки установлен датчик синхронизатора, включения понижающей передачи. При перемещении штока 13 и вилки 10 переключения передач дополнительной коробки из одного положения в другое в кабине водителя загорается контрольная лампочка, соединенная с клеммой выключателя 35. Лампочка гаснет, как только полностью включается выбранная (прямая или понижающая) передача.
Кроме того, на верхней крышке дополнительной коробки имеется стопорное устройство для выключения дополнительной коробки при буксировке автомобиля. Для этого, установив вилку 10 в нейтральное положение, стопорный болт 9 вворачивают до упора в лунку, сделанную нa штанге, и контрят её в этом положении гайкой.

Система смазки коробки передач.

Является комбинированной: подшипники шестерен вторичных валов основной и дополнительной коробок смазываются под давлением, зубья шестерён и подшипники валов – разбрызгиванием. Масло засасывается из масляной ванны картера через заборник 29 и систему каналов шестерённым масляным насосом. Привод насоса осуществляется от торца промежуточного вала основной коробки. У насоса имеется редукционный клапан, который отрегулирован на давление 0,78кгс/см² и при чрезмерном повышении давления масла соединяет нагнетательный канал насоса с всасывающим. Масляные ванны обоих картеров соединены между собой каналом для обеспечения в них одинакового уровня масла. Внутренняя полость картеров коробки передач с помощью сапуна сообщается с атмосферой.
В коробке передач имеются маслозаливное отверстие на крышке основной коробки, контрольное отверстие уровня масла на боковом стенке основной коробки и по два сливных отверстия снизу картеров основной и дополнительной коробок.

Коробки передач МАЗ в Балашихе

На нашем сайте предлагаем купить КПП в сборе MT82 для Ford Transit

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

FORD 1576699: Коробка передач механическая – МКПП МТ-82.

В магазине Мировые моторы вы можете купить Коробка переключения передач 157FMI (125CC) по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ассортимент и индивидуал.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Коробка переключения передач 157FMI (125CC)

Усиленная коробка отбора мощности (КОМ) для автокрана Ивановец на шасси МАЗ для передачи вращения от силового агрегата

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Коробка отбора мощности КС-35715.14.100 МАЗ

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Фиксатор троса КПП NQR71/75 выбора передач =Isuzu Motor.

Наш магазин работает ежедневно по адресу: Россия, Москва, ул. Верхнелихоборская, 8А ( м. Верхние Лихоборы, 3 минуты пешком.) с 9-18 без обеда, в субботу с 10-14, воскресенье выходной. Работаем с физическими и юридическими лицами. Доставка по Москве компаниями: Доставист.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Набор сальников коробки передач Муравей (3шт.)

Наш магазин работает ежедневно по адресу: Россия, Москва, ул. Верхнелихоборская, 8А ( м. Верхние Лихоборы, 3 минуты пешком.) с 9-18 без обеда, в субботу с 10-14, воскресенье выходной. Работаем с физическими и юридическими лицами…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Набор сальников коробки передач Муравей (3шт.)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект коробки передач GE 140.0 L, шт

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Подвеска, автоматическая коробка передач; подвеска, сту.

Читайте также:  Принципы организации грузовых автосервисов

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Коробка передач ВАЗ 2110 5-ти ступ. ТД паркс

Хвостовик КПП 810 мм. в сборе ОАО МАЗ

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

64227-1703448 -Хвостовик КПП 810 мм. в сборе ОАО МАЗ

В магазине Мировые моторы вы можете купить Ось вилки переключения передач, 2-й и 3-й передачи КПП МБ-8D,МБ-10D по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ось вилки переключения передач, 2-й и 3-й передачи КПП.

Палец тяги КПП шаровой МАЗ

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

5336-1703504-10-Палец тяги КПП шаровой МАЗ

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Прокладка крышки КПП 3160-60-1702113-00

Диск сцепления маз ямз-182, ямз-236 не, 236 бе,7601.10, ямз-236 дк, ямз 238 ак fd1207

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Диск сцепления маз ямз-182, ямз-236 не, 236 бе,7601.10.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Подвеска автоматическая коробка передач подвеска ступен.

Шестерня вторичного вала 1-й перед.38 зуб. КПП-202,мзкт, Маз-543205 ОАО Маз

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

202-1701112-Шестерня вторичного вала 1-й перед.38 зуб.

ОбщиеМесто установкисзадиСторона установкисзади Длина упаковки, мм211 Толщина упаковки, мм88 Ширина упаковки, мм158Вес, г1020Страна производстваЧешская республикаАртикул34954 01БрендLemforderНаименованиеОпора коробки передач

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Опора коробки передач АКПП мерседес Подшип опора

Конверсионный комплект для 1-скоростной коробки передач, для уменьшения веса вращающихся масс, шестерня пластик, ось металл. Опция для автомоделей Traxxas T-MAXX

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Конверсионный комплект для 1-скоростной коробки передач.

Синхронизатор КПП 202 мзкт, МАЗ-543205 ОАО МАЗ

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

202-1701150 -Синхронизатор КПП 202 мзкт, МАЗ-543205 ОАО.

Кожух коробки передач к-27

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Кожух коробки передач к-27 Enkor арт. 152350

Диск сцепления ведомый маз 4370 зубр нок (кпп-сааз-433420-1700010-м/shaanxi fast gear 6j70t, 6j70t

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Диск сцепления ведомый маз 4370 зубр нок (кпп-сааз-4334.

Коробка отбора мощности (КОМ) Для автокрана Ивановец КС-3577

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Коробка отбора мощности КС-3577 МАЗ

от производителя MOBIS для автомобиля Porter . На все запчасти есть сертификат соответсвия

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Гайка коробки переключения передач кпп 432384A000 PORTE.

В магазине Мировые моторы вы можете купить Рычаг переключения передач MK (1016000019) по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рычаг переключения передач MK (1016000019)

Коробка передач с приводами MTA4 S50 (PD7244

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Коробка передач с приводами MTA4 S50 (PD7244) – PD7244

В магазине Мировые моторы вы можете купить Рычаг переключения передач MK (1016000019) по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ассортимент и индивидуаль.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рычаг переключения передач MK (1016000019)

Коробка передач Урал с задним ходом

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Коробка передач с задним ходом Урал в сборе

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Механизм переключения передач 1118, 2190 (тросовый прив.

236-1701144-Г шайба упорная 7мм. 1 236-1701144-Д шайба упорная 7,15мм. 1 236-1701144-Е шайба упорная 7,30мм. 1 236-1701144-Ж шайба упорная 7,45мм. 1

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ремкомплекты ЯМЗ и ТМЗ РК упорных шайб КПП МАЗ,ЯМЗ

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Маслоотражатель подшипника вторичного вала коробки пере.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Механическая коробка передач 2.0T передач 6 скоростей д.

Коробка передач маз

На автомобиле МАЗ -500, оборудованном дизелем ЯМЗ -236, установлена пятиступенчатая коробка передач с ускоряющей передачей и дистанционным механическим управлением. Включение второй — третьей и четвертой — пятой передач осуществляется с помощью двух синхронизаторов.

Первичный вал с шестерней установлен в картере на шарикоподшипнике. Промежуточный вал также установлен в картере: впереди — на цилиндрическом роликоподшипнике, а сзади — на шарикоподшипнике. Гнездо заднего подшипника закрыто чугунной крышкой.

Шестерня первой передачи и заднего хода нарезана непосредственно на валу, а шестерни второй передачи, третьей, пятой, шестерня отбора мощности и приводная шестерня закреплены на валу на шпонках. Приводная шестерня промежуточного вала снабжена гасителем (демпфером), снижающим колебания, передаваемые от двигателя на коробку передач, и шум шестерен при работе дизеля на холостом ходу. Необходимрсть в установке гасителя вызвана недостаточной равномерностью работы дизеля ЯМЗ -236.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Зубчатый венец шестерни выполнен отдельно от ее ступицы и соединяется со ступицей через шесть цилиндрических пружин. Передаваемые на венец колебания гасятся в шестерне за счет деформации пружин и трения в элементах демпфера.

Сбоку между промежуточными и вторичными валами закреплена ось, на которой на двух роликоподшипниках установлена двойная промежуточная шестерня заднего хода. Передняя шестерня зацеплена с шестерней первой передачи промежуточного вала, а с задней шестерней входит в зацепление шестерня при включении заднего хода.

Передний конец вторичного вала установлен на роликоподшипнике в выточке первичного вала, а задний его конец — в картере на шарикоподшипнике. На выступающем наружу конце вала закреплены шестерня привода спидометра и фланец карданного шарнира. Задний подшипник закрыт крышкой, в которой установлены ведомая шестерня привода спидометра и сальник. На задней части вала, имеющей шлицы, установлена передвижная шестерня включения первой передачи и заднего хода. Шестерня имеет прямые зубья.

На вторичном вайу свободно установлены на стальных подшипниках скольжения специальной конструкции шестерни: — второй передачи, — третьей передачи и ускоряющей пятой передачи. От продольного сдвига шестерни предохраняются упорными кольцами. Эти три шестерни имеют косые зубья и входят в постоянное зацепление с шестернями промежуточного вала. На шестернях, так же как и на шестерне первичного вала,с торцов имеются конусная поверхность и внутренние зубья.

Между шестернями второй и третьей передач и шестернями пятой передачи и первичного вала находятся синхронизаторы, обеспечивающие бесшумное включение второй, третьей, четвертой и пятой передач.

Синхронизатор состоит из муфты, установленной на шлицах вала (передний синхронизатор) или на шлицах втулки, закрепленной на валу (задний синхронизатор), и корпуса с бронзовыми конусными кольцами. Корпус соединен с муфтой при помощи шариковых фиксаторов. На муфте имеются зубчатые венцы. Пальцы муфты проходят через фигурные прорези корпуса, и снаружи на них при помощи штифтов прикреплено кольцо, в проточку которого входит переключающая вилка.

При этом конусное кольцо корпуса прижимается к конусу шестерни. Вследствие трения между конусными поверхностями корпус поворачивается и попадает впадиной прорези на палец муфты, блокируя ее с корпусом. В результате конус корпуса сильно прижимается к конусу шестерни под действием силы, приложенной к рычагу переключения передач. Вследствие возникающего при этом сильного трения между конусами числа оборотов шестерни и муфты с валом выравниваются, и блокирующее устройство освобождает муфту от корпуса синхронизатора. Муфта, выжимая шарики фиксаторов, сдвигается дальше. При этом зубчатый ее венец входит в зацепление с внутренними зубьями шестерни, включая передачу.

В капалах приливов крышки картера установлено три переключающих стержня. Вилки стержней соединены с кареткой включения первой передачи и заднего хода и с двумя муфтами синхронизаторов. Переключающие стержни имеют шариковые фиксаторы и замки.

Читайте также:  Cadillac xts platinum – научный и художественный концепт

Наиболее нагруженные подшипники коробки передач смазываются под давлением. Масло из картера коробки через отъемный фильтр, снабженный магнитом, по каналу засасывается шестеренчатым насосом, приводимым в действие от переднего конца промежуточного вала, и нагнетается по каналу в картере и крышке и через канал в первичном и вторичном валах к подшипникам шестерен вторичного вала, к его переднему подшипнику и на приводные шестерни. Все остальные детали смазываются разбрызгиваемым маслом.

В масляном насосе установлен редукционный шариковый клапан, ограничивающий давление масла в системе смазки коробки передач.

Картер коробки передач имеет внутри перегородку, поэтому для выпуска масла сделаны два отверстия, закрытые пробками.

Переключение передач осуществляется рычагом, расположенным ,в кабине, с помощью механического дистанционного привода, необходимость применения которого вызвана смещением вперед кабины, располагаемой над двигателем. В кронштейне, закрепленном на приливе крышки картера коробки передач, установлен на двух опорах валик в переключения передач. На внутреннем конце валика закреплен рычаг переключения, конец которого входит в пазы грловок, закрепленных на переключающих стержнях. В среднем положении рычаг устанавливается верхним фиксатором со штифтом и пружиной и нижним фиксатором предохранителя включения заднего хода с двумя штифтами и пружиной. Наружный штифт установлен в качающемся поводке переключения первой передачи и заднего хода. Поводок установлен шарнирно на пальце, закрепленном в приливе крышки коробки передач.

На наружном конце валика закреплен второй рычаг, входящий своим концом в головку подвижного штока, установленного в приливе кронштейна. Наружный конец подвижного штока длинной тягой с карданными сочленениями соединен с промежуточным механизмом управления, кронштейн которого закреплен на раме автомобиля. С наружным концом поперечного валика этого механизма соединен с помощью карданного сочленения нижний конец рычага переключения передач. Рычаг проходит чефез опору в полу кабины. Такая конструкция рычага позволяет откидывать кабину, не нарушая всех соединений привода управления коробкой передач. Схема зацепления шестерен в коробке и положения рычага при включении различных передач показаны на рис. 3, а.

На автомобиле MA3-2G0 установлена коробка передач, имеющая устройство и принцип действия, аналогичные устройству и принципу действия коробки передач автомобиля МАЗ -500. Приводная шестерня промежуточного вала гасителя не имеет. Шестерни второй, третьей и пятой передач установлены на вторичном валу на игольчатых подшипниках. Рычаг переключения передач расположен на шаровой опоре в кронштейне, закрепленном непосредственно на крышке коробки передач. На рычаге расположен предохранитель включения заднего хода. На некоторых моделях автомобилей он выполнен в виде щтифта с пружиной и установлен в гнезде кронштейна шаровой опоры рычага. Схема положений рычага переключения передач показана на рис. 3, б.

На автомобилях Урал-375 и Урал-377 установлена коробка передач, имеющая такое же устройство, как коробка передач автомобиля МАЗ -200 (на первых выпусках) или коробка передач типа ЯМЗ -236С (на последних выпусках).

Полноприводный самосвал МАЗ-6502Н9

Минский автозавод готовит к запуску в производство новые тяжелые полноприводные самосвалы МАЗ-6502Н9

Трансмиссия

Считается, что одно из важнейших отличий полноценного джипа от кроссовера – наличие понижающего ряда в трансмиссии, точнее, в раздаточной коробке. Если основываться только на этом признаке, то самосвал ­МАЗ-6502Н9 6х6 тоже можно считать «кроссовером». Раздаточная коробка здесь одноступенчатая, с передаточным числом i=1,107. Похоже, это первый случай применения одноступенчатой раздатки на тяжелом полноприводном грузовике. Все же на бездорожье тяговое усилие, передаваемое на колеса, не бывает лишним. Производят РК на МАЗе, и нужна она в большей степени для передачи крутящего момента на передний ведущий мост, причем привод – отключаемый. Но в ней есть дифференциал, и есть блокировка дифференциала. А это уже более серьезно. Но по заказу установят и двухступенчатую раздатку, к примеру ZF VG 2000.
Отсутствие понижающего ряда у МАЗ-6502Н9 6х6 несколько компенсируется применением 16-ступенчатых коробок. Здесь тоже возможны варианты. Премиум-сегмент минских самосвалов будет обеспечен коробками Zahnrad Fabrik семейства Ecosplit: в стандартной комплектации – ZF 16S2520ТО или как опция – ZF 16S2525TO с функцией отбора мощности PTO. Эти коробки рассчитаны на крутящий момент двигателя 2500 Н.м – больший, чем ставшие обычными для МАЗа коробки 16S1820 или 16S2221. Передаточные числа от 13,8 до 0,84. Более бюджетная комплектация подразумевает использование китайской коробки Shaanxi Fast Gear 16JS200ТА. Это новое семейство полностью синхронизированных коробок 16JS180T/16JS200T/16JS240T, которые рассчитаны на момент двигателя от 1800 до 2400 Н.м. У «двухсотой» коробки диапазон передаточных чисел сопоставим с коробками ZF – от 14,03 до 0,83. У нее четырехступенчатая основная коробка, что обычно для американских коробок Eaton – в ней два расположенных горизонтально промежуточных вала. Именно в промвалах принципиальное отличие коробки 16JS200T от ZF Ecosplit. Остальное – то же самое: впереди основной коробки смонтирован повышающий редуктор – делитель, а сзади – понижающий планетарный редуктор демультипликатор. Переключение передач осуществляется традиционной для МАЗ телескопической тягой, но работают над версией с тросовым управлением коробкой. С коробкой ZF трудится однодисковое диафрагменное сцепление Sachs MFZ 430.
Если «КАМАЗ» использует коробки ZF семейств Ecomid и Ecosplit, изготовленные на СП «КАМА ЦФ», то на Минский автозавод КП везут из Европы. И дело не в качестве импорта и российской продукции, а в элементарной логистике. Оказывается, доставить партию коробок из Германии дешевле, чем из Татарстана. В Минск коробки ZF российской сборки все же пойдут, но, как обещали раньше, в 2016 году.
Справедливо считается, что обычный ведущий мост для МАЗа – со ступичными планетарными редукторами. Минчане уже 40 лет выпускают такие ведущие мосты, постоянно модернизируя их. Уже несколько лет выпускаются мосты не с четырьмя прямозубыми сателлитами, а с пятисателлитными планетарками в ступицах, в которых шестерни – с косозубым зацеплением. Они гораздо надежнее, выдерживают больший крутящий момент, издают меньше шума, а новый штампосварной картер легче, чем обычный литой, и позволяет увеличить нагрузку на ось. Теперь на МАЗ-6502Н9 6х6 состоялась премьера нового переднего ведущего моста – он тоже с пятисателлитными ступичными редукторами, но сателлиты меньшей ширины, чем у задних. У моста увеличена несущая способность до 9-10 тонн, здесь новый шкворневой узел, новые ШРУСы – со сдвоенными крестовинами, причем унифицированные с зарубежными аналогами. Как опция предусмотрена возможность установки блокировки межколесного дифференциала переднего моста – в таком исполнении, в сочетании с заблокированными дифференциалами мостов тележки, проходимость самосвала будет сопоставима с гусеничным трактором.
Раньше передаточные числа ведущих мостов тяжелых самосвалов МАЗ-6501 были 4,59/5,08 и 6,4. На МАЗ-6502Н9 6х6 вариантов передаточных чисел редукторов мостов пока два, в зависимости от применяемой коробки и мощности двигателя: i=5,33 и i=4,2. Но почти два года назад для изготовления шестерен были закуплены станки известной фирмы Glisson, новым оборудованием оснастили всю линию сборки мостов. Поэтому, возможно, появятся редукторы и с другими числами. Отметим, что на комплектацию мостов идут импортные подшипники и сальники. По результатам проведенных на МАЗе испытаний ожидаемый ресурс мостов, и в частности редукторов, должен составлять миллион километров.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector