Лучшие Разное резины michelin - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Лучшие Разное резины michelin

15 лучших автомобильных летних шин 2020 года

Выбор шин для автомобиля – вечный источник головной боли: приходится балансировать между износостойкостью и качеством сцепления с асфальтом, укладываться в определенный бюджет, и при этом еще хочется сохранить пристойный акустический комфорт, особенно на бюджетных автомобилях с низкокачественной шумоизоляцией.

Идеальной шины не может быть по определению. Для грунтовых дорог нужен глубокий протектор с прореженным рисунком – но одновременно такие шины будут тяжелее и шумнее на асфальте. Для городских дорог же важнее качество сцепления – а это протектор из более мягкой резины с увеличенным пятном контакта, меньший вес для снижения расхода топлива и неподрессоренных масс подвески. Так что выбирайте шины, которые отвечают именно вашим запросам и требованиям.

Запомните: не всегда самые дорогие шины входят в топ лучших. Иногда недорогая отечественная продукция не уступает разрекламированной импортной.

Так какие же автомобильные летние шины, предлагаемые российскому потребителю весной 2020 года, считаются лучшими?

Рейтинг лучших летних шин 2020 — конца 2019 года

КатегорияМестоНаименованиеРейтингЦена
Лучшие летние шины премиум класса1MICHELIN Pilot Sport 49.9 / 1013 220
2Pirelli P Zero New (Luxury saloon)9.6 / 1012 940
3Toyo Proxes ST III9.4 / 105 860
4Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin9.3 / 104 950
Лучшие летние шины средней ценовой категории1Bridgestone Turanza T0059.8 / 103 760
2Continental PremiumContact 69.7 / 104 920
3MICHELIN CrossClimate +9.6 / 104 510
4Kumho Ecsta HS519.4 / 103 250
5Yokohama Advan Fleva V7019.3 / 104 000
Лучшие недорогие летние шины1Dunlop SP Sport FM8009.5 / 102 700
2Pirelli Cinturato P1 Verde9.4 / 103 090
3Cordiant Comfort 29.3 / 102 000
4Viatti Strada Asimmetrico V-1309.2 / 102 400
Лучшие летние шины для внедорожников1Nokian Rockproof9.8 / 108 200
2Toyo Open Country M/T9.7 / 1011 990
3MAXXIS Razr MT MT-7729.6 / 1011 460
4Bridgestone Dueler M/T 6749.5 / 1010 070
5Yokohama Geolandar A/T-S G0129.0 / 107 579

Лучшие летние шины премиум класса

MICHELIN Pilot Sport 4

Если название – еще не показатель (маркетологи и не такое придумают), то уж точно перечень типоразмеров указывает на драйверские амбиции летней резины Pilot Sport 4: даже самый «цивильный» – это 205/55 R16 с индексом скорости W или Y, заканчивается же перечень на 325/30 R21. При этом Michelin обошлись без экстрима в рисунке протектора: резина отлично работает на мокром покрытии, в то же время и на сухом асфальте пятно контакта имеет приличную площадь. В общем, победа в тестах не только российского «Авторевю», но и немецких «AutoBild», «Auto Motor und Sport», «Sport Auto» и «AUTO Zeitung» выглядит вполне ожидаемой.

Баланс «управляемость-комфорт» смещен больше в сторону управляемости: даже с «пятьдесят пятым» профилем резина жестковата, более низкие покрышки в этой серии в сочетании с жесткой подвеской и вовсе способны раздробить зубы. С другой стороны, лезть на спортивном автомобиле с соответствующей резиной «в пампасы» – это быть самому себе злобным Буратино, и вряд ли стоит адресовать производителю претензии по совсем не задуманному им применению покрышек. Да и в сравнении с третьим поколением резина стала потише и помягче, производитель явно учел нарекания покупателей.

  • Управляемость
  • Стойкость к аквапланированию
  • Великоват шум
  • Чувствительность к условиям хранения (не стоит складывать на зиму рядом с батареей)
  • MICHELIN Pilot Sport 4 – диаметр 19 дюймов
  • MICHELIN Pilot Sport 4 – диаметр 17 дюймов;
  • MICHELIN Pilot Sport 4 – диаметр 18 дюймов.

Pirelli P Zero New (Luxury saloon)

Выбор типоразмеров в новой линейке летних шин Pirelli P Zero, начинающийся от 17 дюймов в «легковой» линейке, сразу намекает – эта резина создана не для всяких автомобилей. Этому намеку вторят и омологации Ferrari, McLaren, Lamborghini – нетрудно понять, что шины создавали в расчете на любителей динамичной езды, владеющих достаточным количеством лошадиных сил под капотом.

Быстрая езда предъявляет повышенные требования к безопасности – именно поэтому шины используют, в частности, технологию «самоуплотнения» проколов Seal Inside: около 85 процентов внутренней поверхности шины покрыто специальной мастикой, которую давление воздуха выдавливает в прокол, заставляя его герметизироваться. Впрочем, даже при потере давления ниже критического свое слово скажут армированные боковины – как и на других RunFlat – шинах, они позволят какое-то время двигаться без давления вовсе.

Протектор у шин слегка асимметричный и на удивление консервативный по рисунку – даже более консервативный, чем у «старых» Pirelli P Zero. Изменение особенно интересное в свете того, что те откровенно предпочитали сухой асфальт, слишком быстро «всплывая» на мокром. Избавившись от сильно наклоненных широких канавок на «наружной» половине протектора, резина стала слегка более шумной (а с этим и у старых серий была явная проблема), но зато стала лучше «держать» на сухом асфальте, на мокром же она однозначно улучшила сцепные свойства – и вот за эту модернизацию стоит однозначно сказать производителю «спасибо», ибо как раз самое слабое место предыдущей серии удалось сделать не таким выпяченным.

  • Отличная управляемость, четкое и прогнозируемое торможение
  • Стойкость к проколам
  • Приличная для спортивной резины стойкость к аквапланированию
  • Хороший ресурс
  • Не лучший уровень комфорта из-за армированных боковин
  • Шумность

Toyo Proxes ST III

Все большая популярность «оспортивленных» внедорожников и кроссоверов, которые практически всю жизнь проводят на асфальте (Mercedes-Benz GLC Coupe, BMW X6 и так далее) явно стала причиной появления этой линейки шин. Действительно, рисунок протектора явно рассчитан на быстрые автомобили: вытянутые канавки в центральной части, облегчающие водоотвод на высоких скоростях, выбор диаметров аж до 24 дюймов, индексы скорости, начинающиеся от 240 км/ч. Выбор профилей в линейке богат: от даже великоватого 65-го профиля до экстремального 25-го.

Эта летняя резина хороша не только на прямой – при маневрах ее поведение остается стабильным и предсказуемым, нет завышенной склонности к подлому на высоких профилях. «Изолента» 40 профиля и ниже вообще едет как по рельсам, за что скажем спасибо жесткой боковине. Правда, из-за нее же и осадить покрышку на диск не всегда получается удачно с первого раза – как ни крути, сборка низкопрофильных колес то еще удовольствие.

По уровню шума покрышки достаточно комфортны. Впрочем, об этом трудно судить с учетом того, что у автомобилей «целевой аудитории» статус подразумевает хорошую шумоизоляцию колесных арок.

  • Хорошая курсовая устойчивость, предсказуемое поведение на мокром асфальте
  • Высокая степень обратной связи при торможении
  • Подраскисшие грунтовки уже становятся проблемой – резина сугубо асфальтовая по своей сути
  • Toyo Proxes ST III – диаметр 16 дюймов
  • Toyo Proxes ST III – диаметр 20 дюймов.

Br > 4 950 (диаметр 15 дюймов)

Третье поколение летних шин Bridgestone Potenza Adrenalin прилично «зажилось», так что уже в феврале в российских магазинах появятся шины модели RE004. Но и запасы «трешек» на складах быстро не кончатся, зато уже и сами шины знакомы, и с появлением новинки есть смысл рассчитывать на скидки на предыдущую, уже проверенную модель.

Итак, что есть RE003? Potenza – это хорошие летние шины с бесспорно спортивным характером: линейка создавалась именно для автоспорта еще в конце 1980-х. Ну, а Potenza Adrenalin – уже не бескомпромиссно-трековая резина, а вполне пригодная для «гражданских» дорог. Ее основные «фишки» – это высокая жесткость в боковом направлении, благодаря чему на сухом асфальте обеспечивается отличная реакция на действия рулем, эффективность торможения. Вместе с тем и на воде она не «теряется», не начиная «плавать», как это можно было бы ожидать от достаточно редко прорезанного протектора. По сравнению с RE002 она стала в свое время значительно лучше (например, модернизированный состав резиновой смеси уже так откровенно не требовал прогрева), так что невольно хочется уже пощупать – а что же изменят в RE004? К тому же высокая износостойкость всегда была козырем этого семейства, так что, покупая в новом сезоне RE003, Вы вряд ли уже в 2021 году побежите искать новый комплект летних шин: так быстро «сточить» покрышки удастся разве что на треке.

Конечно, идеала не бывает, тем более за не самые большие деньги: покрышки все-таки по-спортивному жестковаты и шумноваты, ну и уж тем более не любят съезд с асфальта. Спортивные корни дают о себе знать: шины в первую очередь дают возможность почувствовать все возможности себя и своего автомобиля, а тут неизбежны какие-то жертвы.

Michelin, Br >

Существуют поклонники определенной марки резины, а есть водители, которым совершенно все равно, что одето на колеса авто. Главное, чтобы сезонность покрышек была сопоставимой со временем года. Но в большинстве случаев после того, как владелец авто однажды надел на колеса хорошую резину, снимать ее уже не захочется. Оказывается, что и ход машины становится мягче, и ходовая часть разбивается меньше, да и управление значительно отличается от повадок автомобиля на не слишком качественной резине. Именно поэтому сегодня мы рассмотрим три самых популярных в мире и наиболее дорогих марки универсальных шин для вашего авто – это Michelin. Bridgestone и Nokian. Три самых грозных компании во всем данном бизнесе, которые на самом деле жестоко конкурируют между собой.

Существуют и более дешевые представители брендов автомобильной резины, которые не всегда оказываются хуже лидеров. Тем не менее, именно представленные выше три компании продолжают лидировать в продажах и разработках, зарабатывать все больше денег и получать больше активных преимуществ от нововведений. Это наиболее активно развивающиеся компании, поэтому при покупке резины одной из них вы можете быть уверены, что в покрышках реализованы самые качественные технологии и наиболее надежные средства защиты автомобиля от заносов и прочих неприятностей. И если летняя резина не сильно влияет на комфорт и качество поездки, по мнению большинства водителей, то зимние покрышки от хорошего бренда сразу же почувствуются на вашем авто, придадут больше удобства в передвижении.

Michelin – компания-лидер в производстве покрышек для авто

Корпорация Michelin насчитывает уже больше века активной истории. Развитие компании не прекращалось ни на один год, пусть сложные периоды постоянно присутствовали в истории корпорации. Необходимо заметить, что сегодня шины Мишлен стали не просто хорошим выбором, но настоящим объектом подражания для прочих производителей. Немало известных брендов копируют рисунок протектора Michelin, используют самые разные наработки корпорации. Сегодня вы может отыскать множество интересных технологий в современных моделях резины Michelin, доступной для покупки в автомобильных магазинах и специализированных центрах:

  • X-ICE – одна из самых свежих разработок, которая предоставляет покупателю малый тормозной путь и весьма удачные технические характеристики зимней поездки;
  • Alpin – достаточно простая и самая дешевая зимняя модель резины от французской корпорации, очень удачные возможности поездки по снегу и ледяному покрытию;
  • Latitude Alpin – еще один вариант зимней резины с несколько высшей стоимостью, поскольку модель обладает более современными технологиями производства протектора;
  • X-ICE North – специальная линейка шин, в которой есть как шипованные, так и нешипованные предложения для зимы, покрышки рассчитаны на экстремальные условия;
  • Latitude Tour – летние шины с невысокой ценой и вполне качественными характеристиками для стандартной поездке на легковом авто;
  • Cross Terrain SUV – специальная линейка для кроссоверов и джипов, которая увеличивает проходимость и улучшает прочие технические характеристики автомобиля;
  • Pilot Sport – спортивные покрышки для автомобилей, которые хотят получить быструю поездку и отличное сцепление с асфальтом или другим покрытием.
Читайте также:  Особенности ремонта и замены выпускного коллектора авто

В модельной линейке корпорации есть еще MXV4, обозначенная отдельным рядом предложений на все случаи жизни, также присутствует Cross Climate для кроссоверов. Можно найти удивительные и подходящие покрышки, посетив специализированный магазин или каталог данного производителя. Вы будете удивлены тому, насколько много интересных вариантов предлагает корпорация своим покупателям. Впрочем, конкуренты не отстают. Сегодня заводы Michelin работают во Франции, Испании, Польше, России и прочих странах, являющихся основными покупателями продукции. Но смещение производства в другие страны никак не повлияло на качество продукции.

Bridgestone – настоящий лидер на рынке России

Из сердца Японии вам готовы предложить самые серьезные покрышки, которые справятся со сложными условиями поездки. Владельцы автомобилей, которые выбрали в свое время именно Bridgestone, никак не жалеют о своей покупке и активно рекомендуют приобрести именно такую резину всем своим знакомым. Несмотря на довольно большую стоимость, шины Бриджстоун предлагают очень длительный ресурс – порой в три раза больше, чем представители китайского или корейского рынка. Поэтому покупка окажется достаточно выгодной. Среди моделей, популярных в России особый интерес вызывают такие предложения:

  • Blizzak – целое семейство прекрасных зимних шин, которые борются как с зимним холодным асфальтом, так и с другими неприятностями эксплуатации авто в морозы;
  • Ice Cruiser – специальная линейка шин для стран СНГ с непростыми условиями поездки, данная резина смягчает неровности и делает путешествие намного комфортнее.
  • Turanza – самая обширная линейка летних шин для автомобилей от корпорации Bridgestone с определенными преимуществами в виде мягкости и уверенности;
  • Dueler – специальная серия резины для джипов и для разных видов бездорожья, которые получили огромное распространение среди любителей значительной проходимости;
  • Ecopia – еще одна обширная линейка летней резины различных размеров и разного предназначения с определенными преимуществами в хорошем управлении;
  • Potenza – также летние и всесезонные шины, которые способны удивить вас своей мягкостью, отличной управляемостью и послушным ходом автомобиля.

Существуют и другие модели шин Бриджстоун, японцы создали весьма обширный модельный ряд. Тем не менее, практически во всем мире они активно проигрывают своим основным конкурентам. Нужно сказать, что европейские шины берут верх над японцами в самой Европе, а вот в США и России у Bridgestone получается намного больше правильного продвижения. Поэтому в нашей стране на многих элитных автомобилях и представителях среднего класса можно увидеть резину данного производителя. Впрочем, многие восточные бренды автомобильного мира выпускают машины именно с этой резиной, что мотивирует покупателей менять шины на такие же.

Nokian – успешный бренд с хорошим качеством

Одна из самых молодых компаний в мире производства шин – все пару десятков лет истории сделали из Nokian настоящее экономическое чудо. Производство в Финляндии должно было сильно завысить стоимость моделей этой резины, но на деле Нокиан оказался дешевле многих корпораций, которые распространяют свою производственную сеть на многие страны третьего мира. Сегодня корпорация имеет массу точек производства, но в основном бизнес сконцентрирован именно в Финляндии, что дает определенную уверенность в качестве покрышек. Среди моделей и линеек от Nokian можно выделить такие варианты резины:

  • Hakkapeliitta – одна из самых разнообразных категорий шин Nokian с огромным количество моделей и подтипов, а также со всеми существующими размерами;
  • Nordman – более дешевая и классическая резина, которая также подходит для российской зимы и имеет в своем предложении все необходимые типоразмеры для рынка;
  • WR – наиболее доступные варианты шин, но вовсе не плохие по качеству, прекрасный зимний вариант резины для вашего автомобиля в любых условиях поездки;
  • Hakka – большая линейка зимних шин, которая предлагает мягкую и уверенную поездку в теплое время года, прекрасные характеристики и технические особенности передвижения;
  • Vatiiva – небольшой модельный ряд шин для различных автомобилей без особых выделяющихся характеристик – просто хорошая покупка для любого авто;
  • zLine и zLine SUV – отличные летние покрышки для разных вариантов эксплуатации, которые обеспечивают высокий комфорт и повышают безопасность вашей поездки.

Как видите, можно найти огромный выбор покрышек, если обратиться в официальные источники продажи. Вы сможете подобрать прекрасный вариант шин, используя специализированные рекомендации производителя. Компания изготавливает шины действительно для любого сезона, каждого автомобиля и со всеми нужными чертами в техническом плане. Можно выбрать бюджетную финскую резину или отдать предпочтение более дорогим вариантам с невероятными технологиями и отличными эмоциями в поездке. Выбирать вам, но отдать предпочтение финским шинам вполне можно – это удачный вариант с большим списком преимуществ перед другими производителями. Предлагаем посмотреть небольшой тест шин Nokian Hakkapeliitta SUV:

Подводим итоги

Вы можете выбрать резину, которую считаете оптимальной для ваших условий эксплуатации машины. Тем не менее, далеко не каждый вариант шин действительно подходит для вашего авто. Нужно подобрать резину не только по размеру и прочим важным объективным характеристикам, а выбрать правильный бренд, а также оптимальную в вашем случае модель резины. Нужно понимать, что именно так вы сможете получить безопасную и качественную поездку с определенной долей комфорта и уверенности при управлении.

Существуют самые необычные предложения резины в предложении компания Michelin, Bridgestone и Nokian. Эти три бренда предлагают наиболее качественные варианты автомобилей, реализуют самые удивительные возможности поездки по всем существующим типам покрытия. Зимняя резина защищает от заносов, позволяет наладить качественную поездку в сложных вариантах эксплуатации машины. Выбирая качественные шины от мирового лидера, вы получаете полную уверенность в качестве поездки вашего автомобиля. А какие бренды резины предпочитаете вы?

Высота протектора шины Мишлен: особенности эксплуатации

Рисунок протектора – важный элемент колеса, подлежит регулярной модернизации с целью повышения коэффициента сцепления резины с дорожным покрытием разного типа. Имеются и проверенные орнаменты с глубокими ламелями, ассиметричным или симметричным рисунком, каждый из них призван выполнять функционал даже по бездорожью, влажному асфальту, приводя к желаемому результату – безопасности на дороге, когда маневрирование авто идет контролируемое и надежное. Протектор всегда контактирует с дорожным полотном, поэтому со временем высота протектора шины Мишлен может уменьшаться, в итоге каждому автолюбителю известно, что без контроля глубины рисунка не обойтись, особенно после 1-2 лет эксплуатации летней резины. Напомним, что максимальный износ опасен проколами, то есть любой камень, стекло, гвоздь могут причинить порчу ослабленной износом покрышке. Плюс к этому нарушается устойчивость авто при совершении маневров, особенно резких, экстренных, тормозной путь увеличится в среднем на 7%. Многие производители, особенно крупные, ставят во главу угла проблему износа протекторов, нацелены на ее уменьшение и даже ликвидацию. Что делают для этого? Во-первых, в научно-технических лабораториях регулярно работают над составом резины, делая изделие более прочным и эластичным. Во-вторых, упрощают диагностику изделия, например, когда автолюбителю надо снимать лишь показания со специальных датчиков. Так, уже длительный период минимальная высота протектора шин легкового автомобиля определяется по индикаторам износа, «внедренных» в рисунок протектора или боковую часть покрышки.

Рисунок протектора шин

Если акцентировать внимание на шинах Мишлен, то практически каждое изделие бренда оснащено индикатором износа.

Причины износа проектора шин?

  1. Превышен ресурс покрышки. Средний срок эксплуатации резины – 3 года, после уже начинается стремительный износ изделия, его деформация, когда ухудшается проявление свойств, возложенных на новую летнюю шину.
  2. Повреждение боковой части шины. Частое тактильное «приветствие» шины и бордюра оставляет царапины, мелкие трещины, а это причина того, что на 10 % быстрее такая раненая резина износится, и надо будет выводить ее с эксплуатации.
  3. Редкий прогон машины. Машина долго стоит в гараже, на стоянке под проливным дождем и палящим солнцем, тогда стоит ожидать, что покрышка начнет высыхать, крошиться, покрываться сколами и трещинами. В итоге такая летняя резина износится на 25 % быстрее, чем та, которая была в процессе длительной, но правильной эксплуатации.
  4. Порча каркаса покрышки. При неблагоприятных обстоятельствах каркас приходит в негодность, как следствие, раньше срока резина выводится с процесса использования. Причина – 100% износ резины, когда минимальная высота протектора шин легкового автомобиля уже не такой важный показатель.
  5. Превышен срок эксплуатации. Считают, что каждый год у резинового изделия отбирает 15% ее качества и функционала. С таким понятием, как минимальная высота протектора шин легкового автомобиля, водитель встречается на 3-ем или даже 5-ом году применения комплекта летних шин.

Износ проектора шин

Почему шины Мишлен считают лучшими?

В зависимости от назначения резины, меняется и высота протектора новой шины Мишлен. Чаще всего называемый параметр глубины рисунка протектора — 7,6-7,9 мм. Очень много внимания сейчас уделяется производству шин MICHELIN Pilot Sport 4 S.

Шины MICHELIN Pilot Sport 4 S

Шины MICHELIN Pilot Sport 4 S

Их создали для высокоскоростных легковых и спортивных авто. Изделие является образцом новаций и комфорта. Во-первых, для внешнего покрытия шины используют арамидно-нейлоновый слой, который отвечает за безопасное маневрирование машины на больших скоростях. Во-вторых, дизайн рисунка протектора органично распределяет нагрузки в пятне контакта. Ламели протектора изогнуты, поэтому при езде на любом типе покрытия машина идет плавно и без лишнего шума. Допустимая высота протектора шины Мишлен Pilot Sport 4 S держится положенный срок, отвечая требованиям строгого потребителя.

Протекторы шин MICHELIN

Шины Energy XM2

Изначальная высота протектора новой шины Мишлен Energy XM2 отличается хорошей сцепкой с разного рода дорожным покрытием, поэтому приобретается резина для кроссоверов и легковых авто премиум-класса. Сам производитель отмечает, что Мишлен Energy XM2 – экономичная и долговечная резина с прочной боковиной и добротным рисунком протектора для сцепки. Тест-драйвы доказали, что MICHELIN Energy XM2 выдерживает негативное воздействие ям и ухабов на дороге, не повреждается, не получает «грыжи». Прочность изделия объясняется введением технологии IronflexTM, когда используются прочные и гибкие нитки для каркаса, боковина амортизирует в ходе пиковых нагрузок, возникающих в момент удара, касания острого предмета. Отметим еще одну уникальность изделия Мишлен — переменная высота протектора шины Мишлен, что обеспечивает изделию долговечность и устойчивость к износу.

Шины MICHELIN Energy XM2

Бренд Мишлен бесспорно удерживает лидерство на рынке сбыта, регулярно модернизируя линейку продукции и совершенствуя состав резины, улучшая протекторный рисунок, когда минимальная высота протектора шин легкового автомобиля проявляется только через пять лет активной эксплуатации комплекса летних шин от бренда Мишлен.

Минимальная высота протектора шин легкового автомобиля

Для летней резины установлена минимальная высота протектора шин и составляет она 1,6 мм, но к такому показателю не стоит доходить, а уже приобретать новые изделия, когда глубина рисунка резина дошла до 2 мм. Отметим, что когда высота протектора новой шины Мишлен составляла 7,5 мм, то ее износ происходит за 2-3 года, если не следить за покрышками, применять экстремальное вождение, а за 5 лет резина станет «лысой» уже по техническим причинам – она устареет, все ее ранние повреждения дадут о себе знать. Без повреждений покрышка не сможет существовать, даже если водитель аккуратен в вождении и внимателен к состоянию авто. Одна из главных причин износа шин – плохое качество дорог. Если замечаете, что по краям протектор изнашивается медленнее, чем по центру, то обратите внимание на степень накачивания шин. Данные изменения в рисунке протектора связывают с перекачкой шин, и этим владелец авто злоупотребляет длительное время, поэтому высота протектора шины Мишлен изменяется неодинаково.

Читайте также:  Как продать дорогое авто

Минимальная глубина протектора шины

А если изношен протектор в центре, а по краю еще имеется запас резины, тогда причина нарушения поверхности покрышки связана, наоборот, с низким давлением, когда шина спущена. В ситуации, если износ поверхности резины идет пятнами, сегментами, то, скорее всего, владелец авто – любитель экстремального вождения, низкого старта и резкого торможения. Последствия негативные появятся незамедлительно – снизится степень безопасности при маневрах, и пострадают подвески машины.

Таким образом, высота протектора новой шины Мишлен за свой период функционирования стремительно изменяется, контролировать состояние резины необходимо регулярно, обращаясь к специалистам или используя простые измерительные приборы остаточной глубины рисунка протектора.

gazz-gazz › Blog › Секреты и технологии автомобильной шины

Я побывала на шинном заводе Мишлен, и расскажу, как они делают шины, что за резину придумали для лета и зимы, где купить самые свежие шины и, почему результаты тестов получаются разные.
• Как они сделаны
• Что нового в мире автомобильных шин
• Ответы на наболевшие вопросы

Завод полного цикла Мишлен в Давыдово (М.О.) работает в 4 смены — 24 часа, 7 дней в неделю, его производственная мощность – более 4500 штук в день. Завод производит летние и зимние шины с посадочным диаметром 13- 17 дюймов. Кроме производства на территории расположен логистический центр МИР — на 240 000 легковых и 80 000 грузовых шин, а также действует цех восстановления грузовых покрышек и самый большой центр ошиповки шин в Европе.

КАК ОНИ СДЕЛАНЫ.

Шина состоит из 200 компонентов, и процесс производства полного цикла начинается с процесса резиносмешения. Сыпучие компоненты собираются на электронных весах и упаковываются в «порционные» пакеты, после чего отправляются на производство. Пылеобразные силика (диоксид кремния) и сажа загружаются из накопителя сразу в резиносмеситель. Сажа составляет около 25-30% резиновой смеси и необходима для придания шине такой характеристики как износостойкость, и привычного нам черного цвета.

Доля силики в резине в последние годы намного увеличилась, и шина приобрела существенно более низкое сопротивление качению и хорошее сцепление с дорожным покрытием при низких температурах, не теряя такую важную характеристику, как сопротивление износу, которая в свое время достигалось благодаря саже.

Эта инновация стала основой «зеленных шин» с низким сопротивлением качению. Также силика в некоторой степени препятствует вырыванию кусков из протекторного слоя.

Натуральный и искусственный каучук нарезаются кубиками уже ближе к смесителю. Количество и процентное содержание натурального каучука – зависит от назначения шины и нагрузки, которую она несет.

Чем больше шина, тем больше натурального каучука. Натуральный каучук дорогой, он трудно добывается — только через 7 лет после посадки дерево Гевея начнет давать сок. Запах у «природной резины» сладковато-приторный. Партии с виду разного цвета — ведь его окуривают дымом, чтобы не заводились жучки, перед упаковкой в вакуум. Натуральный каучук позволяет уменьшить внутренний нагрев в процессе эксплуатации шины, тем самым обеспечивая высокое механическое сопротивление.

Синтетический каучук является продуктом нефтепереработки, не имеет запаха и держит форму, в отличие от «природного», который расплывается при комнатной температуре и поэтому, натуральный хранится в холоде.

В шинной индустрии 60% используемых каучуков — синтетические. Под нагрузкой он деформируются, но возвращаются в исходную форму через некоторое время после прекращения воздействия. Эта характеристика как раз и используется в производстве шин для обеспечения высокого уровня сцепления. Применение синтетического каучука также оказывает влияние на износ и сопротивления качению.

Резиносмеситель, который занимает 3 этажа, похож на какой-то искусственный организм, в который по трубам, воронкам и конвейеру подают «корм» и жидкости. Организм горячий, урчащий, медленно и ворча переваривающий всю эту смесь, которая потом выходит на горизонтальные валы. Дальше экструдеры и профилеры многократно скручивают, греют и прогоняют смесь через валы, чтобы придать ей форму полотна.

Из каждой партии оператор вырезает кусочки смеси и по пневмопочте отправляет их на исследование в лабораторию.

Дальше идет уже непосредственно сборка шины – это похоже на приготовление слоеного татского пирога – курника, где в тесте запекается много слоев из блинов и начинки.

Для каркаса шины сначала берут резиновую основу для воздухонепроницаемого слоя, который заменяет камеру в бескамерных шинах, обрезиненный текстильный корд, держатели колец и так далее. Потом бандаж помещают на вращающийся барабан, боковые части которого сближаются и раздувают центральную часть. Так каркас приобретает форму близкую к форме шины, на который надевают металлический корд и протекторный слой.

Следующий этап — вулканизация в пресс-форме. Давление создает мембрана, которая раздувается и изнутри прижимает протекторый слой к стенкам формы. Пресс-форма когда открывается — напоминает открытие космического корабля в фильмах — идет пар, шипение и медленно раскрывающиеся лепестки формы обнажают новенькую готовую шину.

НОВИНКИ 2016 ГОДА

Чипованные колеса. Мишлен в 2015 году запустил новую серию шин — Connected – это чипованные колеса для легкового, грузового и с/х назначения. Чипы предоставляют транспортному средству и пользователю обратную информацию для управления шиной в режиме реального времени через приложение для мобильных телефонов. А для грузовых и с/х автомобилей позволяют увеличить производительность.

Шина CrossClimate. Мишлен – первые, кто сертифицировал в Европе летнюю резину для зимнего использования. В России эта шина позиционируется в новом сегменте «Лето+» и позволяет осуществлять безопасное движение в межсезонье, но в силу специфики суровых зимних условий России шина не являетя альтернативой нордическим зимним шинам.

CrossClimate может безопасно адаптироваться к различным погодным условиям, и получила высшую оценку — “А” — на европейских тестах для мокрого торможения, и в то же время, успешно прошла сертификацию для зимнего использования. За первые 9 месяцев после выхода на рынок, их было продано более трех миллионов штук. Для того, чтобы совместить несовместимое, в отделе исследований в течение 3-х лет работала группа из 150 человек.

Авиация. Мишлен делает шины для гражданской и военной авиации. Авиационные шины продаются с гарантией определенного количества приземлений. Так, компания Мишлен является официальным поставщиков шин для Боинга, после разработки технологии Near Zero Growth (NZG), которая позволила увеличить в 2 раза количество гарантированных приземлений и уменьшить вес шины на 15%.

Сельское хозяйство. Агрошины с технологией МИШЛЕН UltraFlex позволяют существенно снизить утрамбовку почв и, как следствие, повысить производительность фермерcких хозяйств.
Горнодобывающая промышленность. Срок службы крупнейшей шины в мире — XDR3, 53/80 R80 увеличен на 10% за счет более равномерного распределения нагрузки по всей площади контакта, снижения давления и скорости износа.

Электромобили. Мишлен разработал линейку шин Energy E-V для электрических транспортных средств. Поскольку обычно шины потребляют до 30% энергии транспортного средства, шины Energy E-V меньше нагреваются при движении, тем самым снижая потребление энергии.

ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ ЗАДАЕТ ПОЧТИ КАЖДЫЙ.

1. Выпускаете ли Вы одинаковые модели на разных заводах? Могут ли быть разные составы для моделей, производимых для разных регионов /продаваемых в разных странах?

— Одинаковая модель может выпускаться на разных заводах. Состав всегда идентичный, не зависимо от того, на каком заводе произведена шина. За этим строго следят все лаборатории и постоянные проверки качества. Поставщики компонентов одобряются на уровне группы поэтому, шина, купленная в любой стране Европы или в России – будет абсолютно одинаковая.
Уже несколько печатных изданий и не раз проводили тесты в России (За Рулем) и в Украине (Автоцентр), когда брали одинаковые модели шин, но произведенные на разных заводах. Результаты и независимые анализы показали их идентичность.

2. Касательно тестов шин: почему одна и та же модель шин, почти всегда получает разные оценки в тестах, вплоть до противоположных?! (естественно это касается не только Мишлен)
Мишлен принципиально не предоставляет специальные шины для тестов, так как считает, что в сравнении должны участвовать только товарные образцы. Специалисты отмечают, что одна и та же шина, может участвовать в тестах несколько лет и каждый год сравнительные результаты будут разными, даже у одних и тех же изданий.

Все очень сильно зависит от условий проведения тестов и автомобилей. Например, если тест проводится на полигоне какого-либо шинного или авто-производителя — достаточно часто побеждает образец именно этого производителя (поскольку шина создавалась /тестировалась именно на этом покрытии). А в целом все зависит от тысячи мелких неповторяемых факторов – температуры, влажности, давления, конкретного покрытия…

3. Будут ли делать в России гоночную резину? Есть ли такие планы?
— Нет

4. Отличаются ли состав одной и той же шипованной и не шипованной модели?
— Существующие на рынке зимние шины МИШЛЕН – нешипованные МИШЛЕН X-Ice 3 и шипованные МИШЛЕН X-Ice North 3 — это две разные модели шин, отличающиеся друг от друга элементами внутреннего и внешнего строения. Так, например, при производстве протектора для шипованной шины используют два типа резиновой смеси, в то время как для нешипованной – только одну.

5. Есть ли у Вас в планах выпуск зимней “липучки” в размере от 36″ и больше?
— В России – нет.
6. Планируете ли вы организовать магазин при заводе? Можно ли частнику купить резину с завода?
— Можно купить через интернет-магазин shop.tyreplus.ru

7. Некоторые пользователи отмечают, что качество выпускаемых в России шин хуже, чем аналогичных моделей, производимых на заграничных заводах.
— Это психологический фактор, смотри первый вопрос.

Ну а я, придумала причину приехать сюда еще раз – ведь времени посетить цех по восстановлению грузовых шин мне не хватило.

Стала известна дата появления первых бескамерных шин от Michelin

Мишлен обещает революцию среди шин в 2024 году

Технологии шин развиваются хоть незаметно для обывателя, но вполне уверенно с момента появления первых каучуковых резинотехнических изделий на деревянных ободах прапрадедов современных машин.

Недавно мы показали, что значат современные шины в сравнении с покрышками тридцатилетней давности. Поучительное видео, в котором становится понятным многое: Наглядно показываем, насколько улучшились качества современных шин

Еще ранее мы обращали внимание читателей на такие разработки, как безвоздушные покрышки:

Это своеобразные шины с подобранными таким образом ребрами жесткости, что при их помощи резиновая часть колеса не будет терять форму при различной нагрузке и при этом не будет бояться проколов или порезов. Хотя бы потому, что никакого давления в этих шинах попросту нет. Особенно активно подобная система начала развиваться за последние 15 лет.

Читайте также:  Volkswagen new compact coupe: брэнд, похожий на ауди

К примеру, Michelin много лет создавал с нуля технологию Tweels. А сегодня эта идея наконец начинает реализовываться. На ее основе GM разработала собственную безвоздушную шину, обкатанную и готовую к серийному производству, под названием Uptis. «Uptis» – это сокращение от «Unique Punctureproof Tire Sysem», или «Уникальная антипрокольная система шин».

В чем преимущества новых шин по сравнению со стандартными?

Первое, о чем хотелось бы упомянуть, что проколы действительно останутся в прошлом.

Второе немаловажное отличие – шины, спроектированные по новой технологии, будут гораздо лучше защищать колесный диск, противостоя ударам о борта ям и дорожных неровностей: боковая стенка новой покрышки попросту не разгерметизируется и не повредится. Больше никаких боковых грыж и разрывов корда.

Третье – покрышки, сделанные по новой технологии, обладают большим потенциалом для спортивных автомобилей, поскольку при отсутствии боковин в качестве элементов усиления последние перестают быть Ахиллесовой пятой при значительных перегрузках. Шины жестче, управляемость лучше!

И это лишь часть положительных моментов, лежащих на поверхности.

Когда появятся новые шины от GM и Michelin?

Итак, GM и Michelin стали партнерами по реализации проекта по началу серийного производства безвоздушных амортизирующих покрышек. Первые шины с новой технологией должны увидеть свет в 2024 году.

Вот как GM отозвалась о сотрудничестве и преимуществах технологии: «General Motors взволнована возможностями, которые предоставляет Uptis. Мы рады сотрудничать с Michelin в этой революционной технологии. Uptis идеально подходит для продвижения автомобильной промышленности в будущее и является отличным примером того, как наши клиенты смогут получить выгоду от сотрудничества и внедрения инноваций с нашими партнерами-поставщиками».

Интересно, что еще одним плюсом разработанной технологии французский шинный производитель отмечает крайнюю живучесть и износостойкость технологичных покрышек. При этом, по подсчетам инженеров, «неубиваемость» новых автомобильных колес будет настолько высокой, что им придется снизить количество выпускаемой ими продукции после внедрения в производство.

Высокая износостойкость – эта одна из главных целей, которую преследуют юниты Uptis Tweel. Это должно полностью избавить среднестатистического потребителя от обслуживания шин, которое так или иначе часто игнорируется. Мишлен утверждает, что около 200 миллионов шин были списаны до окончания цикла использования. В основном это происходит из-за проколов, дорожных неровностей, по причине которых рвется корд, или неправильного давления, что приводит к неравномерному износу протектора.

Насколько дороже обойдутся новые типы резины для покупателей, пока остается только гадать. Но судя по тому, что большинство потребителей не тратят много времени на размышления об установленных на своем автомобиле покрышках, подобный тип – «установи и забудь» – может прийтись им по душе и будет окупать более высокую стоимость. Если Michelin станет первым на рынке с этой технологией, он окажется вне конкуренции.

Остается единственный вопрос: а как быть с разной нагрузкой на автомобильную шину? Автомобиль ведь не может постоянно весить одинаково. Нагрузка постоянно колеблется, и при определенной массе автопроизводитель советует подкачивать покрышки на соответствующее давление, в противном случае они начнут изнашиваться быстрее. Правда, за этим параметром не следит практически никто из автомобилистов, поэтому думаем, что проблем быть не должно.

А вот любителям внедорожья не повезет. Для них этот вариант не подходит. Если что, приспустить шины они уже не смогут.

Шины Michelin

Шины Michelin на российском рынке считаются эталоном качества – в действительности весь модельной ряд продукции данной компании характеризуется как надежная и износоустойчивая резина, которая обеспечивает большое пятно контакта с дорожным покрытием независимо от климатических факторов.

Приобрев покрышки от Michelin, Вы можете быть уверенны в надежном сцеплении вашего автомобиля с поверхностью дорожного покрытия вплоть до окончания ресурса эксплуатации, однако, как компании удалось достичь таких высот?

Шины Michelin: история развития бренда

Michelin является французским производителем, который начал производить автомобильные шины еще в 1889 году, когда автодело еще не было развито. Даже в то время качество продукции было на высоте, однако оборот компании был не высок – по историческим данным на большинстве моделей Michelin литейщики наносили рисунок протектора вручную. Конечный результат на голову опережал штампованные варианты, однако требовал огромных трудовых и временных затрат.

Впервые компания в современном ее понимании была зарегистрирована 1930 году. Политика компании стремилась завоевать весь мировой авторынок и реализовать только продукт высокого качества – именно с 1930 года начался активная кампания развития бренда, что позволило Michelin сегодня с уверенностью себя позиционировать как лидер по производству автомобильных покрышек.

На данный момент в состав концерна входит множество брендов, среди которых ярко выделяются:

Компания Michelin имеет несколько производственных организаций, которые разбросаны по странам мира – в зависимости от типа изготовляемой продукции и ориентации на рынок комплектующих. Профиль у Michelin довольно широк: компания занимается изготовлением шин от легковых автомобилей до тяжеловозов и специализированного транспорта. Также специалисты французского бренда активно разрабатывают резину для спорт- и гиперкаров, а также раллийных соревнований.

Модельный ряд Michelin: какие покрышки выбрать?

Компания имеет широкий профиль производства, однако резиновые шины, ориентированные для российского рынка, можно свободно классифицировать по нескольких функциональным категориям – основные типы моделей Michelin для РФ следующие:

  • Pilot Super Sport — в данную линейку входит серия спортивных покрышек, ориентированной для установки на гоночные автомобили. Из особенностей шин выделяется ассиметричный рисунок протектора, что позволяет установить высокий уровень сцепления с дорожным покрытием при движении на высокой скорости. Данные модели отличной подходят для легковых авто, имеющих высокую мощность и сбалансированный центр тяжести – покрышки стабильно удерживают автомобиль и совестимы со многими спец системами – антиблокировкой и распределением тормозных усилий, трекшн-контролем и т.д. Страны производства данной линейки – Франция, США, Венгрия;
  • X-Ice North — модели предназначены для эксплуатации в зимний период. Из особенностей серии ярко выделяется наличие шиповки и направленный рисунок протектора. Резина данного класса предназначены для установки на легковые авто, внедорожники или кроссовера. Производственные мощности моделей X-Ice North находятся в Филиппинах, России, Франции и Германии;
  • Latitude X-Ice — модели премиум-класса представлены для эксплуатации в зимнее время. Каждая шина имеет фрикционный слой по типу «липучка» и равнонаправленный рисунок протектора, что гарантирует уверенное сцепление с дорожным покрытием и предупреждает вероятность образования заноса или аквапланирования. Изготовляется серия в США, Италии и Канаде;
  • Energy XM2 — покрышки представлены в классе летнего энергоэффективного варианта. Главной особенностью серии является сбалансированный вес, что при правильном подборе колесных дисков, позволит увеличить КПД мотора и снизить потери мощностного потенциала при переходе крутящего момента на привод через трансмиссию. Изготовляются гоночные модели только в России;
  • Latitude Tour HP — шины премиум-класса для эксплуатации в летнее время. Из особенностей модельного ряд ярко выделяется симметричный рисунок протектора, благодаря чему резина отлично подходит для эксплуатации по бездорожью крупно габаритной техникой. Покрышки предназначены для установки на внедорожники и кроссоверы и изготовляются в Польше, Таиланде, Венгрии, США, а также Италии;
  • Energy Saver Plus — модель является вариантом для эксплуатации в летнее время. Из преимуществ модельного ряда стоит отметить синхронный рисунок протектора и топливо эффективную архитектуру, благодаря чему шины идеально подходят для легковых автомобилей и гладкого асфальта. Производственные мощности моделей Energy Saver Plus присутствуют в Великобритании, Польше, Германии и Испании;
  • Pilot Alpin — покрышки представлены в классе зимней фрикционной резины, которые имеют равнонаправленный рисунок протектора. Шины идеально сочетаются с внедорожниками и показывают высокий коэффициент сцепления даже при движении по льду при низких температурах. Производится серия в Германии, Италии и Франции;
  • Latitude Sport — модели данного класса ориентированы на эксплуатацию в летнее время на шоссе или автомагистрали. Покрышки премиум класса имеют синхронный рисунок протектора и предназначены для использования на кроссоверах и внедорожниках, а также колесной спец техники. Изготовление модельного ряда Latitude Sport осуществляется в Венгрии, Польше, Италии, Германии и Франции.

Обратите внимание! Свою функциональность покрышки Michelin сохраняют только в случае комплексной установки на автомобиль – при желании установить шины для высокой управляемости в движении покрышки требуется сразу ставить на все 4 колеса.

Тесты продукции Michelin: почему резина бренда лучшая?

Благодаря высокой популярности бренда, продукты Michelin неоднократно тестируются различными независимыми экспертами, что позволяет как контролировать качество модельного ряда, так и способствует в распространении марки. Наиболее популярными диагностическими тестами бренда являются:

  • Test World – независимая компания, которая занимается тестированием качества широкого спектра продукции. В 2016 году организация произвела ряд диагностических испытаний, в которой были опробованы все действующие на тот момент типы Michelin. Результаты тесты были опубликованы на официальном сайте компании и в целом продукции компании показала успешные результаты. Большинство модельного ряда Michelin имели качественные характеристики, приближенные к идеальным параметрам, то есть занимали уверенную лидирующую позицию в статистике брендов;
  • Автотест – российская некоммерческая организация, которая довольно часто проводит тестирование различных моделей покрышек Michelin. Результаты диагностических тестов публикуются на сайте организации – здесь покрышки Michelin так же занимают неплохие позиции;
  • Continental Group – также ярким показателем высокого уровня качества продукции Michelin является успешно пройденный ряд диагностических испытаний от компании Continental Group, которая занимается диагностикой автомобильной продукции, используя «не стандартные» методы анализа.

Среднестатистические показатели покрышек Michelin представлены чуть выше на инфографике – резина французского бренда идеально подходит для эксплуатации в условиях российского климата и обеспечит высокие показатели безопасности и управляемости транспортного средства.

Отзывы водителей: чем шины Michelin лучше остальных?

За историю производства длинной более полутора веков компания Michelin всегда получала неоднозначные отзывы, однако примерно с 1990 годов ситуация резко изменилась в лучшую сторону – теперь продукцию бренда нахваливают все, кто имел опыт опробовать их шины:

Валерия, г. Ростов-на-Дону: «Установила шины Michelin еще в прошлом году. Зимний вариант показывает отличный зацеп, даже на заднем приводе количество заносов кузова значительно уменьшилось. Единственным недостатком покрышек Michelin можно считать только цену»

Кирилл, г. Воронеж: «С маркой Michelin уже практически неразлучен, после знакомства с брендом теперь ставлю только «французов» на свой автомобиль, и летний, и зимнее варианты. Шины Michelin отлично себе зарекомендовали, так как имеют высокую управляемость, характеризуются долгим ресурс эксплуатации, а также не шумят. Рекомендую!»

Марина, г. Самара: «Поставила на ласточку шины Michelin и теперь не могу нарадоваться. Кроме высокой стоимости, все в шинах идеально – не скрипят, не шумят, дорогу держат просто отлично»;

Андрей, г. Москва: «На свой автомобиль ставлю продукцию только Michelin – бренд проверен временем и гарантирует комфорт и безопасность в движение. Единственное, что стоит опасаться контрафакта – приобретайте только у сертифицированного дилера».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector