Маленькие хитрости, которые помогут удобнее пользоваться автомобилем зимой - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Маленькие хитрости, которые помогут удобнее пользоваться автомобилем зимой

BuKT0PbI4 › Блог › Советы и маленькие хитрости опытных автомобилистов

1.Чтобы днище кузова не ржавело от постоянно попадающей под коврики влаги, нужно положить под них пластиковые решетки, которые используются в раковинах на кухнях. Это улучшит вентиляцию днища и ускорит его высыхание. Для впитывания влаги некоторые автомобилисты также кладут картон или газеты под коврики.
2.Есть еще один интересный способ избавления от луж на ковриках зимой, когда налипший на обувь снег постоянно попадает в салон. Можно слепить пару снежных комков и положить их в образовавшуюся лужу на коврике. Комок хорошо впитает воду, после чего его нужно выбросить.
3. Чтобы стеклоочиститель более эффективно справлялся с работой, можно добавить в бочок омывателя немного моющего средства для посуды.
4. Вода, попавшая в бензобак, может доставить немало неприятностей автовладельцу. При минусовой температуре образовавшиеся кристаллы льда могут препятствовать доступу бензина в цилиндры; также в воде растворяется антиокислительная присадка, что приводит к осмолению бензина. Чтобы не допустить этих проблем, опытные автомобилисты советуют осенью залить в бак примерно 100 – 500 мл. изопропилового спирта (продается в фотомагазинах или компьютерных салонах). Он не смешивается с водой и бензином, а оседает на дне бака. Попав в двигатель, спирт сгорает. Также замечено, что добавление 3-5% спирта к бензину обеспечивает его экономию на 2,5%, при этом сохраняются показатели мощности, динамики, уровня токсичности выхлопных газов и т. д.
5. В сильный мороз перед покиданием авто на ночь можно укрыть прогретый двигатель одеялом. В результате, температура двигателя утром будет градусов на 10 выше уличной и его будет проще запустить. Можно еще утеплить аккумулятор, обмотав его, например, поролоновой лентой.
6. Если замок в дверях замерз, и под рукой нет специальных средств для этого случая, растопить примерзший замок поможет антисептический гель для рук.
7. Зимой в сильные морозы, нередко возникают проблемы с запуском двигателя после ночевки авто на стоянке. Некоторые смекалистые автомобилисты на этот случай приносят с собой на стоянку маленький домашний обогреватель (например, коврик «Доброе тепло») и удлинитель. Удлинитель – к розетке на стоянке, обогреватель – под капот, и минут через 10-15 машина легко заводится.
8. Если приходится в снежную погоду оставлять автомобиль на улице на ночь, припаркуйте авто так, чтобы лобовое стекло смотрело на восток. Утреннее солнце поможет очистить стекло от примерзшего снега.
9. Чтобы избавиться от масляных пятен на никелированных элементах, можно почистить их пеплом от сигарет, нанесенным на влажную фланелевую тряпочку. Также хорошо пепел справится с масляным налетом на наружной стороне стекла. В пепле содержатся соли лития, которые при совмещении с водой образуют щелочь. Также жирное стекло можно протереть табаком из сигареты. Нужно намочить стекло и высыпать на него табак, потом потереть, и стекло станет чистым.
10. Заезжая в небольшой гараж, водители часто не могут рассчитать расстояние до стенки и царапают об нее передний бампер авто. Есть простое решение: повесить на веревке от потолка на уровне лобового стекла теннисный мяч так, чтобы удар мячика о стекло означал то, что нужно остановиться.
11. Если гараж узкий, и открытые двери задевают боковые стены, то можно закрепить на стенах на уровне соприкосновения с дверями поролоновые полоски, и двери не будут царапаться.
12. Если водителю приходится обедать в машине, для того, чтобы еда оставалась теплой, можно воспользоваться функцией подогрева сиденья. Положите на сиденье запакованную еду, и она не будет остывать. А еще некоторые автомобилисты используют в качестве подстаканников ботинки J.
13. Если Вы подкурили сигарету от прикуривателя, постучите им о пепельницу, чтобы сбросить оставшиеся на нем табачные крошки и пепел, иначе со временем из-за накопившегося пепла в гнезде, прикуриватель перестанет работать.
14. Если фары со временем потускнели, отполируйте их зубной пастой и щеткой, фары снова станут прозрачными.
15. Бывают ситуации, особенно на загородных трассах, когда встречный автомобиль, который еще далеко, уже мешает Вам светом своих фар. Автомобилисты советуют прилепить пару маленьких кусочка изоленты (1х1 см) на лобовое стекло так, чтобы немного наклонив голову, водитель мог укрыть глаза от слепящего света.
16. Желательно, чтобы брелок на ключе зажигания был как можно легче, тогда замок не будет разбиваться.
17. Простые вмятины на кузове (хлопуны) можно выправить при помощи вантуза. Некоторые автовладельцы используют для этих же целей присоски для переноски стекла.
18. Небольшие царапины можно попробовать закрасить лаком для ногтей, подобрав подходящий цвет.
19. Медные прокладки и шайбы со временем теряют свои свойства, твердеют и перестают обеспечивать герметичность соединения. Если подвесить их на проволоке и с помощью паяльной лампы раскалить докрасна, то после остывания они снова станут мягкими и смогут хорошо выполнять свои функции.
20. Не стоит накрывать автомобиль брезентом. Так делают некоторые водители, стремясь защитить машину от палящего солнца, дождя или снега. Брезент создаст для кузова эффект паровой бани, отдавая лакокрасочному покрытию все химические вещества и влагу, которые он впитал. Краска от этого повреждается и может начать отслаиваться. Кроме того, зимой тент может примерзнуть, и в результате регулярного отрывания его от кузова, краска местах примерзания брезента будет испорчена.
21. Опытные автовладельцы не рекомендуют ставить на осветительные приборы защитные пластмассовые крышки, т. к. они препятствуют проходу световых лучей. Вместо этого можно воспользоваться специальной полимерной пленкой, которая укрепит поверхность фар, и не будет приглушать свет.

Возможно, эти советы опытных водителей помогут кому-то из Вас преодолеть мелкие трудности, возникающие при пользовании авто, и поездки станут куда приятнее. Удачи Вам на дорогах!

Маленькие хитрости в зимней эксплуатации автомобиля

В сети наткнулся на такое вот видео

А теперь вопрос знатокам – правда, что в российских автомобилях есть такая система подогрева дворников, как рассказывают в этом видео? В жизни бы не подумал, что у нас действительно могут продумать некоторые вещи прям до таких вот мелочей.

Дубликаты не найдены

Использую трапочные коврики уже 5 лет (от сайта автоковрик)

За 4 года стёрся подпятник, мне его перешили за 400 рублей, теперь опять как новый.

Текстильный коврик не пропускает влагу, так как прорезиненное дно.

Летом по салону не летает пыль, так как она вся оседает на ворсе.

Зимой нет проблем с лужей воды, так как она впитывается ковриком.

Коврик легко моется и не протирается.

Выглядит гораздо лучше.

В пень резиновые коврики.

А как быть с тем, что впитанная влага замерзает, коврики по-сути становятся куском льда, нет?

Просто у самого в пути оригинальные ворсовые ковры, вот и думаю с ними ездить или класть их под резиновые..

Нет такой проблемы. Обычно небольшая зона льда есть. Но они не мешает, она постепенно тает и испаряется печкой или кондиционером.

Нога в этой зоне нескользит.

При этом вода не перекатывается из угла в угол по коврику.

Не пачкаетс обусь и штанины.

Под резиной коврик чего либо класть совсем не имеет смысла.

Оригинальный ворсовый коврик уже имеер резиновую подложку.

Попробуй поездить тебе понравится.

Я уже всю семью на такие коврики пересадил, все довольны.

Спасибо. Не у кого было подобное узнать, т.к. все с резиновыми ездят. Как придут – затестю 🙂

У меня раньше были резиновые коврики в Мазда 3, родные. Они были в мелкую ячейку, вода не каталась по чаше коврика, и в принципе они были хороши, но. они протёрлись до дырки за 3 года. С этими я езжу уже 6й год, как и говорил протёрся подпятник, который можно перешить за копейки у производителя ( хотя это чисто Московский прикол)

Чтобы не было влаги на ковриках – берете макулатуру из почтового ящика и бросаете на коврик – бумага хорошо впитывает, потом когда машина постоит просто выкидываете замерзшие куски бумаги или если высохнуть успеет то оставляете! А про дворники на лацетти тоже такой режим есть, про 10ку не знал.

Способ работает только в тепле, ибо газетка на ура примерзает к резиновому ковру.

И да, пассажира на время нахождения газеты на коврике не допускать в салон, потом ошметки бумаги сложнее вытряхивать чем воду слить.

А на морозе вообще самый норм вариант – оставить как есть. Когда вернешься спокойно достаешь ковер и с него корка льда сама отваливается.

Тот же способ хорош для сохранения ковриков от осенних говен на ботинках)

Наполнитель для кошачьих туалетов. Комкующийся. А лучше с добавлением сликагеля.

Недавно открыл для себя еще один лайфхак. Чтобы отряхнуть дворники от снега не выходя из автомобиля, открываем окно, включаем дворники и когда они дойдут до крайнего положения выключаем зажигание, до водительского дворника из салона можно легко дотянуться и отряхнуть

А нужен ли этот подогрев?

Если само стекло подогреть воздуховодами (чтобы намертво примерзшие дворники могли двигаться) и включить дворники в обычном режиме, то весь остаточный лед с дворников сходит довольно быстро.

На иностранных дешевых авто тоже так происходит, так что не разработка это, а банально косяк. Можешь скачать юзерс мануал на жиги, и не найдешь этой фичи.

Вот прям специально сделанной такой штуки как подогрев щеток нет. Просто более дешевые компоненты. А получается так что в момент проворачивания шестерни дворников контакты отвечающие за отслеживание поворота еще не успели замкнуться и подавать напряжение на моторчик после отпускания выключателя дворника.

у меня хонда нифига не дешевая и компоненты там не дешевые, а фича такая есть. да она в принципе по-моему на всех машинах есть, по крайней мере у меня на тойотах и субарях была.

А у меня нет такой фичи хотя и не хонда далеко, и далеко не молодая машина.

я говорю про то, что это специально сделано, а не из-за дешевизны компонентов.

подтверждаю данный факт ,тойота камри, мазда 6, тойота виндом, есть такая функция.

Да правда, я именно так и делаю зимой, дворники приподнял, печку в ноги и лобовуху и норм.

У нас сейчас и обогрев лобаша полностью есть. климат контроль есть. навигация встроенная. ну и да, есть автоматические коробки 2-х видов.

Положим, лобаши с подогревом есть и на пятнаху 🙂 Правда неоригинальные.

Ну у меня например на новой калине можно настраивать паузу между взмахами дворников в ручном режиме. а в книжке по эксплуатации этого нет. или настроить автоматическое запирание двери при начале движения. что так же не описано в книге. так что не удивлюсь что такое можно было реализовать через реле и тогда.

Ответ на пост: Открыли дверь через глазок

Как почистить салон авто своими руками

Мало ли кому надо, способ на личном опыте выведения пятен с обивки салона авто.
Меня тут бесило пятно на заднем сиденье авто и не ясно откуда и что это) видимо кто-то очень “ровнорукий” открыл колу или пиво, короче боль печаль, да и передние от частой езды и еды за рулем требовали чистки) В мойках – химчистка салон в районе 5000 на минутку.
Поэтому на помощь пришел народный колхоз))

Пена ABRO Clean All (перепробовав куча разных фирм, эта была самая лучшая и в магазине на просьбу “по мощнее” дали именно это)

Читайте также:  Особенности компьютерной диагностики автомобиля daewoo lanos

Влажные салфетки (я думаю можно и просто влажную тряпку использовать)

1. Сначала влажными салфетками сиденье, а места с пятнами особенно, следует потереть.

2. Далее обильно заливаем пеной.

3. Ждем несколько минут

5. Дальше берем все теже влажные салфетки (можно заменить на губку или щетку) и трем сиденье и место пятна от всей души.

6. Смотрим, если пятно сильное повторить два три раза)

В финале, подождать пока высохнет все и лучше проветрить машину, просто чем сильнее пена тем ужаснее она воняет, хотя многих этот запах не смущает ))

Фото было – стало

Лайвхак для любителей соблюдения социальной дистанции

Всем доброго времени суток.И я так небольшой любитель когда тебе дышат в спину ,а в условиях пандемии так и подавно.Посему сегодня при посещении супермаркета мне в голову пришла следующая хитрость.На входе берём тележку и после её наполнения непосредственно перед кассой ставим её не перед собой как обычно,а позади себя тем самым не давая нарушить дистанцию по отношению к себе ,также отсекает необходимость объяснять что либо избегая возможных конфликтов.На первооткрытие не претендую просто нигде этого не наблюдал.Всего хорошего вам.

Когда нужен левый болт

Случается, что срочно нужен болт с левой метрической резьбой, а в магазинах крепежа их нет, так как вещь довольно специфичная. Причем, в тех же магазинах крепежа, обычно, есть левые гайки. Там же можно купить и талреп, это такая штука для натягивания тросов

(картинка из интернета)

Мне встречались талрепы с резьбой М5, М6, М8 и М10, наверняка есть и другие. Так вот, в нём имеем две шпильки с левой и правой резьбой. Обрезаем крюк (или кольцо), накручиваем две гайки, контрим их и вуаля.

Цена вопроса ≈100 рублей вместе с гайками.

Думаю, будет полезно автолюбителям

Чтобы вздремнуть, отец предложил детям нарисовать себя спящего.

Встроенная лазерная указка в MS PowerPoint

Оказывается, в известном, наверное, любому пользователю ПК приложении PowerPoint имеется встроенная “лазерная указка”!

Проверено в MS Office 2010.

Всё просто: в режиме показа слайдов нажать комбинацию

CTRL+левая кнопка мыши

Работаю с PPT уже лет чуть ли не 20, преподаю его 8-й год, но НЕ ЗНАЛ!

– Приходилось кликать мышкой, чтобы вывести её курсор на экран.

– И, разумеется, многие слушатели просто не воспринимали этот курсор как указатель.

Минус: необходимо иметь доступ к клавиатуре, что не всегда удобно.

“Указка” выглядит следующим образом.

– Достаточно заметно и контрастно.

Лайфхак. Gps от угона автомобиля

Описываю свой опыт, когда я приобрел в 2013 году новый автомобиль. Мне хотелось защитить свой автомобиль от угона. Самым действенным способом считал gps трекер, но также понимал, что профи по угонам их легко находят и отключают.
Придумал следующую конструкцию:
1. Взял старый телефон на Android с большой батареей (Lenovo P780). У него был разбит треснут экран, но как раз экран мне и не нужен был.
2. Купил симку у оператора с удобным тарифом.
3. Поставил на телефон программу, которая передает на сервер свои gps координаты, название не помню, я думаю сейчас не сложно найти похожую. Настроил в телефоне автозагрузку этой программы.
4. В телефоне настроил включение и выключение телефона по расписанию на 5 минут. Например включение 1:03, а выключение в 1:08
5. Зарядил на полную телефон и спрятал его в машине.

В результате каждый день спрятанный телефон включался, отправлял свои координаты на сервер и отключался. Чтобы найти телефон сканером надо знать время активации. По итогам тестирования аккумулятора хватило на 10 месяцев такой работы.

При угоне появляется большой шанс найти свою машину.

Как ухаживать за автомобилем в мороз: рассказывают эксперты

Просто подготовить автомобиль к зиме зачастую бывает недостаточно. Ведь проблемы с работой двигателя в холодную пору – это далеко не все трудности, с которыми сталкивается водитель. Редакция TAM.BY и специалист по продажам компании «МГ-БАЙ» Алексей Жук расскажут, как правильно ухаживать за машиной в морозы.

Уход за кузовом

Одна из ключевых проблем, с которыми автолюбители сталкиваются зимой, – мойка. С одной стороны, чистить автомобиль нужно регулярно, ведь белорусские дороги щедро посыпают солью и химикатами разных мастей. Они проникают в малейшие трещины и сколы, тем самым разрушая кузов. С другой стороны, после мойки в морозы очень сложно идеально высушить авто, а замерзшая влага уничтожает кузов почти так же резво, как и химикаты. Что же делать?

При умеренных морозах (до -10 градусов) устраивайте «банный день» раз в несколько недель. Обязательно обработайте арки и днище струей воды под большим давлением. Затем максимально тщательно просушите автомобиль. Не забудьте в конце сеанса нанести воск: благодаря ему машина дольше останется чистой. При более сильных морозах, как правило, на дорогах уже не так грязно, поэтому к услугам автомойки можно обращаться реже.

Ни в коем случае не забывайте про пластиковую защиту колесных арок, а также про обработку автомобиля антикоррозийными средствами. Если же вы обнаружили на поверхности кузова или на колесных дисках царапины и сколы, лучше всего незамедлительно обработать их лаком.

Уход за салоном

Снег и грязь, которые водитель и пассажиры заносят в автомобиль зимой, – это не только эстетическая проблема. Скопление влаги под ковриками может привести к разным неприятным последствиям, например, к гниению днища. Но и это еще не все. Из-за повышенной влажности в салоне стекла внутри авто быстрее запотевают и обмерзают.

Справиться с этими проблемами можно несколькими способами. Первый – регулярная мойка и тщательная просушка ковриков. К слову, зимой проще всего ухаживать за резиновыми ковриками. Нужно лишь смыть грязь и дать воде высохнуть.

С ковриками из других материалов придется повозиться чуть дольше. Чтобы полностью избавиться от влаги, используйте фен. Вообще, этот прибор – один из ваших главных помощников в зимнюю пору. Им можно и коврики обработать, и днище автомобиля просушить.

Еще один полезный лайфхак, которым вы можете воспользоваться, – пластмассовые решетки под ковриками, по примеру тех, что кладут на дно кухонных раковин. Такая простая хитрость позволяет создать воздушную прослойку между полом и ковриком, благодаря чему влага испаряется быстрее.

Замки автомобиля

Зимой автомобильные замки часто замерзают. Главный помощник в борьбе с этой проблемой – специальная смазка WD-40, о которой мы уже рассказывали в предыдущих материалах. Такая регулярная профилактика спасает практически от любых напастей.

Особое внимание обращайте на замки после мойки: в личинки может попасть вода, которая, застывая, заблокирует ваш ключ. Поэтому после каждого «банного дня» не ленитесь тщательно просушить механизм феном или хотя бы компрессором. Если же предупредить проблему не удалось, можно нагреть ключ или воспользоваться размораживателем замков.

Стеклоомыватель и стеклоочистители

За уровнем стеклоомывателя нужно следить, как за трудным подростком, и ни в коем случае не заливать в бачок простую воду, только «незамерзайку». Полумеры лучше оставить для теплой поры года. Чем чревата обычная вода? При низких температурах она мгновенно превращается в лед, который может вывести из строя детали.

Щетки дворников стоит регулярно проверять на наличие льда или снега. Они могут повредить рабочие шарниры механизма, из-за чего щетку придется менять. Еще лучше периодически обрабатывать шарниры многофункциональной смазкой.

Кондиционер

Вряд ли вы часто пользуетесь кондиционером зимой. Тем не менее, забывать о нем не стоит. Чтобы герметичность резиновых уплотнителей не нарушилась из-за морозов, стоит включать кондиционер при работающей печке раз в несколько недель.

Аккумулятор

Мы уже много говорили на эту тему в предыдущих материалах, но не лишним будет повторить некоторые ключевые тезисы. Обязательно выясните, насколько «жив» ваш аккумулятор. Дело в том, что если он достаточно «повидал» на своем веку, но пока еще удовлетворяет вас в теплую пору, зимой ситуация может измениться: при серьезных минусах емкость батареи серьезно падает.

Именно поэтому аккумулятор нужно заряжать хотя бы раз в месяц. Также не стоит оставлять его в машине в мороз, лучше переместить прибор на ночь в теплое помещение. Не лишним будет возить провода-«прикуриватели» в багажнике. В случае чего они помогут выбраться из экстремальной ситуации.

С учетом нагрузок, которые приходятся на автомобиль зимой, необходимо тщательно следить за давлением в шинах. Если оно выше или ниже нормы, протектор не всегда способен справиться со своими задачами.

Проверять давление лучше всего в сервисах и автомастерских. Доверьте эту работу профессионалам, потому что любительские манометры на холоде могут выдавать неправильную информацию. И не забывайте, что для зимы лучше всего использовать ошипованную или фрикционную резину.

Еще один интересный факт: за зиму немного меняется угол поворота колес, а также зачастую изнашивается подвеска. Поэтому с первой оттепелью рекомендуем вам пройти балансировку и развал-схождение колес, а заодно изучить, как сильно стерлись протекторы шин, и заменить их при необходимости.

Грамотный уход за автомобилем поможет не только легко пережить холода, но и избавиться от трудностей в будущем. Ведь многие из проблем могут проявиться гораздо позже, заставляя вас спешно искать средства на починку кузова или, например, поврежденного стекла. Но, следуя нашим советам, вы сможете выйти из схватки с зимой очевидным победителем и продлить счастливую жизнь своего авто.

ООО «МГ-БАЙ» — торговая онлайн-площадка продажи автозапчастей и комплектующих.

MG.BY предлагает максимально большой выбор и организует весь процесс купли-продажи автозапчастей от мировых поставщиков и их дилеров к оптовым и розничным покупателям.

Специалисты компании «МГ-БАЙ» привели список необходимых зимой деталей и их стоимости:

10 зимних хитростей автовладельца

Как подготовиться к зиме? Возможно ли завести машину в любый мороз? Все ли советы подходят для вашего автомобиля? Поможем вам разобраться в любой прохладной ситуации.

19 Декабря 2015, 00:00

Текст: Елена Камынина

10. Подготовка – это важно


До наступления холодов неплохо бы заменить в машине все фильтры и жидкости. Можно поменять свечи. В трансмиссию и двигатель рекомендуется залить масло меньшей вязкости. Нужен работоспособный в «зимнем режиме» аккумулятор. Проверьте и зарядите его. Специально для зимы можно использовать аккумулятор с увеличенной емкостью. Если для летней эксплуатации хватало аккумулятора с 55 ампер/часами, присмотрите зимний вариант с 60 Ач.

9. Не все советы одинаково полезны

Наставление «включить на минуту дальний свет, перед тем как заводить мотор» хорошо для тех, кто готов к зиме (см. пункт 10), а когда, как у коммунальщиков, «зима наступила внезапно», такой совет лишь станет хитростью «как окончательно посадить заряд аккумулятора».

Рекомендация не мыть машину в морозы немного устарела. Хотя, если вы собрались лично помахать тряпкой, а потом кааак окатить машинку из ведерка со свежей ледяной водицей, она, конечно, в силе. Иначе замерзнут замки в машине. Но на современных автомойках есть эффективная сушка автомобиля.

Секрет «как отогреть дверной замок машины кипятком» явно придуман кем-то от отчаяния. Кипяток вызовет микротрещины краски, вода, попавшая внутрь замка, впоследствии снова замерзнет, пластиковые детали машины могут пострадать сразу же.

Совет использовать аэрозоль с эфиром и другими компонентами с названием «быстрый старт», к сожалению, не указывает на скрытые опасности. Инструкция предлагает распылять средство в течение 2-3 секунд в воздушный фильтр или во впускной воздушный коллектор. Однако такая смесь, попадая в цилиндр, взрывается независимо от момента вспрыска топлива. Работа двигателя на этой смеси вызывает сильнейшую детонацию. Постоянное пользование этими жидкостями может привести к повреждению поршней и колец, а неправильное применение – к взрыву и пожару под капотом.

Читайте также:  Установка противотуманных фар

8. Ставить ли машину на ручник зимой?

Необходимость использования стояночного тормоза определяется его типом и наклоном дороги. Совет не ставить машину на ручник (стояночный тормоз) при морозе включен в официальные рекомендации автопроизводителей ко многим моделям. Разберемся. Зимой снег и грязь могут замерзнуть между тормозным диском (или барабаном) и тормозной колодкой, также может появиться наледь на тросике ручника, так что совет верный. Многие автовладельцы привыкли оставлять машину с механической КПП «на передаче» и/или выкручивать колеса в сторону бордюра. Автомобили с автоматической КПП владельцы оставляют зимой в режиме P (parking), в этом случае движение блокируется стопорным механизмом, находящимся в коробке передач. Однако те же автопроизводители обязательно предупреждают, что при уклоне больше 15% применение ручника перед паркингом обязательно. Если на улице мороз, парковка на уклоне неизбежна, а бордюра нет, и, следовательно, «ручника» не избежать – просушите тормозные диски перед парковкой, во время езды, притормозив несколько раз короткими нажатиями на педаль тормоза.

Еще одно исключение – электромеханический тормоз (он же ЕРВ и FBF). Он не имеет в конструкции тросиков, которые примерзают, поэтому таким видом «ручника» вполне можно пользоваться в холодное время года.

7. Чаще заправляемся

Если у вас в баке убывает количество бензина, значит, в нем прибавляется количество воздуха. Зимой водные пары в воздухе имеют свойство кристаллизироваться. Микрокристаллы льда смешиваются с топливом и могут попадать в бензонасос и топливную систему, негативно воздействуя на их срок службы и работоспособность. Старайтесь оставлять машину на холоде с половиной бака бензина или больше.

6. Чем бы все смазать?

Если замок в дверях замерз, а под рукой нет специальных средств для этого случая, растопить примерзший замок поможет антисептический гель для рук. Но, конечно, WD-40 пригодится на все случаи жизни. А еще лучше – размораживатель замков. Кроме испаряющихся компонентов, обычно он содержит силикон или другую смазку, это предотвращает повторное обмерзание.

5. Подкачаем шины

При охлаждении уменьшается объем воздуха. С наступлением зимы стоит проверить давление в шинах манометром. Сниженное давление негативно отражается на сцеплении колес с дорогой. Присутствие снега и льда на дороге еще больше затруднит управляемость машины с не отрегулированным давлением в шинах. При потеплении не забудьте снова все проверить.

4. Замерзла незамерзайка

Доливать в бачок более крепкие жидкости не всегда имеет смысл, особенно если машина стояла на морозе всю ночь. Уже промерзли магистрали. Лучший совет для большого города: заехать на отапливаемый паркинг (например, в торговом центре). Для сельской местности спасением может быть гараж или ремонтная мастерская.

До использования незамерзайки по назначению можно проверить ее, отлив немного в пластиковую бутылку и попытавшись заморозить в морозилке. Если при -18 она не стала желеобразной, у нее хорошие шансы продержаться в работоспособности и в минус тридцать.

3. Отогрею дома!

Многие жители крайнего севера знают: иногда проще снять с машины аккумулятор, унести его домой, а утром поставить. К сожалению, не все могут быстро и эффективно это сделать из-за конструкций машины. Можно также снимать и греть свечи.

2. Отогрею прямо здесь!

Зимой в лютые морозы находится много умельцев, которые, кто во что горазд, придумывают, как подогреть не только аккумулятор, но и сам двигатель (снизу). Используют и паяльные лампы, и электрические плитки, и одноразовые мангалы из фольги. Особо находчивые автовладельцы придумали следующий способ: надо подогнать другую машину, соединить два шланга от пылесоса, один конец вставить в выхлопную трубу работающей машины, другой петлей уложить под подогреваемый двигатель, ждать 30 минут. Нам остается только напомнить, что не рекомендуется экспериментировать с нагревательными элементами (особенно сильно горячими и открытым пламенем) во избежание нарушения правил пожарной безопасности. К тому же, в современных машинах можно что-либо повредить – от проводов до датчиков.

1. «Прикурить» или подтолкнуть?

Аккумулятор сел совсем, а выехать надо срочно? Автолюбители традиционно применяют методы «прикурить» и «дернуть на тросе». Однако, со временем, все сложнее и сложнее найти добровольца, желающего предоставить свой аккумулятор – на современных машинах водители не без основания боятся повредить дорогостоящую электронную начинку авто. Хорошо, что на дорогах России еще много «устаревших» моделей машин с карбюраторами, так называемой «классики».

Правильная схема «прикуривания» изображена на картинке.

Автомобили не должны касаться друг друга. Все электроприборы нужно выключить, как и зажигание на обеих машинах. Последовательно подключаем крокодильчики проводов, согласно рисунку. Последний кабель надо соединить сначала с минусом заряженной батареи, затем с массой машины, которую «спасаем». Подойдет любая не окрашенная деталь кузова, желательно максимально удаленная от батареи. В момент контакта проскочит искра, поэтому следите об отсутствии разлитых горючих жидкостей в месте присоединения. Теперь можно запускать двигатель «донора». Выдержите две-три минуты работы на холостом ходу. Отсоединяйте клеммы в обратной последовательности (сначала клемма с массы «донора», затем остальные). Для снижения скачка напряжения на «доноре» перед отсоединением проводов можно включить что-либо из приборов – энергоемких потребителей, скажем, вентиляцию. Не рекомендуется включать фары: могут перегореть.

Еще более старым способом является «завод с толкача», который возможен только на машинах с МКПП, да и то, такой трюк удается, в основном, с машинами, у которых карбюраторный двигатель. Машину приводят в движение сторонние силы (толкающие люди или машина добровольца на тросе), разогнавшись, водитель включает первую передачу и зажигание (надо стараться сделать это одновременно). Применение описанного способа вредно для инжектора и для мотора, оборудованного катализатором.

«Оживив» аккумулятор, не забудьте энергично проехаться, чтобы он как следует зарядился. Или приобретайте зарядное устройство и позже зарядите его дома полностью.

Лайфхаки и небольшие хитрости, которые пригодятся холодной зимой

Как пережить холода длинной и морозной зимой, не потратив больше запланированного на обогрев помещения и теплую одежду, да и просто облегчить в студеную пору свою жизнь? Воспользоваться простыми способами и небольшими домашними хитростями выживания в суровых условиях нашей зимы.

Как сохранить тепло в квартире

  • Пластиковые окна нужно перевести на зимний режим, проверить, как работает фурнитура, насколько плотно прилегают резиновые уплотнители и произвести несколько простых действий по уходу за ними. Иначе в нашу квартиру начнет проникать не только уличный шум, но и холодный воздух. Как правильно отрегулировать пластиковые окна, читайте в этой статье.

  • Двери – еще один источник проникновения холода. И не только. В ветреные дни сквозняки проникают в дверные щели, «завывая» на разные голоса. Решить эту проблему можно: достаточно заменить уплотнители, которые установлены по периметру двери. Еще об одном оригинальном способе борьбы со сквозняками мы писали в одной из прошлых статей.

  • Закрыть щели (особенно если дует под дверью на балкон, в ванную или в комнату) поможет не только декоративный валик, но и обыкновенный утеплитель из вспененного полиэтилена, которым обычно укутывают трубы.
  • Чтобы увеличить тепловой эффект (а это экономия тепла до 30% и повышение температуры на 2-5 градусов) от радиатора, можно воспользоваться обычной фольгой, разместив ее на стене за прибором отопления. Тепло будет отражаться от фольги и направляться в центр комнаты от стены.

  • Для тех, кто часто пользуется духовкой, есть быстрый способ обогреть комнату – приоткрыть ее дверцу после приготовления в ней чего-нибудь вкусного.

  • Для быстрого розжига камина или печи можно использовать апельсиновые корки.

  • Для обогрева небольшого помещения можно смастерить импровизированный камин-обогреватель из подручных средств: нескольких камней или кирпичей, двух глиняных горшков, свечей, нескольких гаек, шайб и болтов. От пламени свечи горшки нагреваются и затем отдают это тепло в помещение.

  • Заменив зимой шторы из легкой ткани на тяжелые портьерные, можно защитить жилье не только от проникновения уличного шума, но и сохранить в помещении больше тепла.

Как не замерзнуть зимой на прогулке

Чтобы долго не замерзать и подольше погулять, одеваться нужно, как капуста, в несколько слоев одежды. Многослойность создает воздушную прослойку, которая лучше удерживает тепло. Хорошо работает в это время шерстяное термобелье (кстати, само оно не греет, а только лишь помогает отводить от тела влагу и сохранять тепло) или спортивные леггинсы, одетые под брюки. Верхняя одежда должна быть теплой из натуральных волокон или тканей.

Перед выходом на мороз будет приятно натянуть теплый свитер и брюки, если незадолго до этого в стопку с одеждой, приготовленной для выхода, положить пластиковую бутылку с горячей водой.

Кстати, от холода может защитить не только теплая одежда, но и пища. Такие специи, как черный и красный перец, имбирь, корица – хорошо согревают. Также добавляют тепла миндаль, грецкие орехи, сладкие сухофрукты и фисташки.

  • Чтобы сохранить тепло, нельзя в холод выходить на улицу голодным. Обязательно нужно поесть. Желательно, чтобы это были калорийные сытные блюда. Не стоит опасаться, что это прибавит лишнего веса – большая часть калорий уходит на обогрев тела.
  • Планируя провести на улице много времени, не лишним будет взять с собой термос с травяным напитком или чаем.
  • По возможности заходите в попавшиеся по дороге теплые помещения.
  • Старайтесь не стоят неподвижно долгое время на месте: простые физические упражнения и прыжки не позволят организму переохладиться.

Это интересно: доказано, что женщины легче переносят мороз, чем мужчины, вследствие того, что у них «теплее» подкожная жировая прослойка и в состоянии покоя они теряют меньше энергии.

Как сохранить ноги в тепле на морозе

Любители зимней рыбалки и те, кто вынужден проводить долгое время на морозе, придумали такие способы:

  • в носки положить сухие горчичники (предохраняют ноги от замерзания почти 12 часов);
  • надеть пару носков, обернуть газетой и пакетом из полиэтилена;
  • утеплить зимние ботинки, если ноги в них быстро замерзают, положив в них теплые стельки с прослойкой из фольги. Это защищает от холода и не дает промочить ноги;
  • если ботинки все-таки промокли, их можно быстро высушить, воспользовавшись «дедовским» методом – набить их газетками, а еще лучше бумажными полотенцами, которые отлично впитывают влагу.

В сильные морозы не стоит увлекаться каблуками. Это красиво, но в это время года неудобно и холодно. Обувь должна быть теплой, на толстой нескользящей подошве, с мехом внутри и достаточно свободной, чтобы в ступнях не нарушалось кровообращение: угги, валенки или дутики.

Толстые шерстяные носки (или несколько пар носков, при условии, что обувь не тесная), теплые варежки, шапки (лучше, если они закрывают уши) – то, что нужно на свежем морозном воздухе.

Совет, как избежать падения в гололедицу (воспользоваться им можно, но только если не жалко обувь): можно вкрутить в подошву несколько маленьких шурупов, которые будут препятствовать скольжению, действуя, как шипы на зимней автомобильной резине.

Как быстро удалить со ступенек лед и расчистить снег

Снег, который только что выпал, убирать намного легче. Спустя какое-то время слежавшийся снег придется не просто сгребать, а буквально отскребать, а значит тратить больше сил и времени.

Читайте также:  Какие тормозные колодки лучше всего выбрать?

Для уборки потребуется прочная и объемная лопата нужной длины. А чтобы снег на нее не налипал, ее нужно смазать маслом для тела или любым растительным маслом – это здорово облегчит очистку дорожек.

Заледеневшие дорожки и ступеньки можно очистить от наледи, если полить их специально приготовленным раствором, приготовленным из горячей воды (2 литра), любого средства для мытья посуды (1 чайная ложка) и спирта (1 столовая ложка).

Лайфхаки для водителей

Защитить «дворники» от прилипания к стеклу в неустойчивую зимнюю погоду с перепадами температуры помогут обыкновенные старые носки, надетые на них.

Чтобы не допустить образования наледи на лобовом стекле автомобиля, нужно нанести на очищенное и сухое стекло, распылив из пульверизатора, смесь из воды (1 часть) и уксуса (3 части). После чего протереть его бумажными полотенцами.

От снежной слякоти защитит дно багажника резиновый коврик. Такой коврик может также очень пригодиться, если подложить его под буксующие в снегу или на льду колеса.

Зимний велосипед

Зимой по снегу можно кататься на велосипеде: для этого потребуется равномерно прикрепить к шинам несколько кабельных стяжек.

Что делать, если не открывается замок

Иногда зимой из-за морозов никак не получается открыть замок. В этой ситуации поможет обычная зажигалка, которой всего лишь нужно будет подогреть ключ.

Перчатки для смартфона

Все владельцы смартфонов с сенсорным экраном хорошо знают, как сложно пользоваться им на морозе, не сняв перчатки или варежки. Выход есть – это сенсорные перчатки с функцией Touch screen, в которых без опасения заморозить руки можно работать с приложениями и отвечать на сообщения и звонки.

Но что делать со своими обычными перчатками? Не выбрасывать же их?

Народные умельцы нашли решение этой проблемы и предлагают металлизированной ниткой (люрекс) прошить крестиком или стежком палец перчатки, чтобы был обеспечен контакт нити с кожей рук (с внутренней стороны) и с наружной стороны со смартфоном.

Маленькие хитрости, которые помогут удобнее пользоваться автомобилем зимой

KAMA 505 (Россия) – 70 руб.

Tigar Winter и Kormoran
(Сербия, шины выпускают на заводе Michelin) – 80 – 85 руб.

Laufenn (это второй бренд компании Hankook, страна производства – Индонезия) – 100 руб.

Barum (Чехия) – 100 руб.

Hankook (Корея) – 108 руб.

Toyo (Япония) – 110 руб.

Bridgestone (Россия) – 110 руб.

Goodyear UltraGrip (Польша) – 112 руб.

Michelin X-ice 3 (Испания) – 130 руб.

Cordiant (Россия) – 85 руб.

Tigar Winter и Kormoran (Сербия, шины выпускают на заводе Michelin) – 85 руб.

Diplomat (Германия) – 115 руб.

Laufenn (это второй бренд компании Hankook, страна производства – Индонезия) – 118 руб.

Kleber (Польша) – 120 руб.

Hankook (Корея) – 140 руб.

Goodyear UltraGrip (Польша) – 140 руб.

Популярный размер для паркетников.

Шины такого размера, например, устанавливают на автомобили Geely Atlas, которые производят на заводе под Жодино.

Шины Tigar Winter и Kormoran (Сербия) в этом размере стоят 145 руб.

Свежекупленную резину сразу можно поставить – прямо на парковке торгового центра «АВТОГРАД» работает шиномонтаж.

Вот его цены в октябре 2019 г. (за полный комплекс работ):

R13 – R14: 30 – 40 руб.
R15 – R17: 35 – 50 руб.
R18 – R20: 45 – 55 руб.

Здесь же можно сделать компьютерный развал-схождение. Для легковых машин цена регулировки – 25 руб., для микроавтобусов и внедорожников – 30 руб.

Чтобы быть уверенным, что заведешь машину в любой мороз и за ночь аккумулятор не разрядится в ноль, необходимо проверить его нагрузочной вилкой и убедиться, что аккумулятор хорошо держит нагрузку.

Лучше доверить это специалистам на сервисах.

Для сравнения, возьмем популярную емкость в 75 ампер-часов (по состоянию на октябрь 2019 г.):

Autojet (Украина) – 130 руб.
Uragan (Казахстан) – 140 руб.
Alfa (Украина) – 140 – 160 руб. (в зависимости от модели)
Аком (Россия) – 160 – 180 руб. (в зависимости от модели)
A-Mega (Украина) – 160 руб. (74 ампер-часа)
KBK (Словения) – 175 руб.
Sznajder Eagle (Польша) – 175 руб.
Sznajder EFB – 220 руб. (77 ампер-часов)
Bosch (Чехия) – 220 руб. (74 ампер-часа), 250 руб. (77 ампер-часов)
TAB Magic (Словения) – 240 руб. (78 ампер-часов)

Все современные аккумуляторы считаются необслуживаемыми, но за уровнем электролита следить нужно все равно.

Для этого необходимо открутить шесть пластмассовых колпачков (на некоторых моделях они могут быть скрыты за дополнительной общей крышкой) и посмотреть в отверстия. Если жидкость закрывает пластины не целиком – нужно долить дистиллированную воду. Полуторалитровая бутылка стоит 2 рубля.

Сделать диагностику электрики можно в торговом центре «Автоград» торгового города «Ждановичи» в Минске. Цена вопроса – 10 руб.

– Но очень важно вот что: вы приехали, припарковали машину – она нагретая. То есть большая разница температур в салоне и на улице. Именно из-за этого образуется наледь, и дворники могут примерзать.

Поэтому перед тем как закрыть авто, надо обязательно остудить салон – заглушили мотор, открыли водительскую и пассажирскую двери, чтобы выпустить теплый воздух.
Затем достаточно убрать дворники от стекла – и все проблемы.

Зимнюю омывающую жидкость нужно залить в бачок до наступления холодов.

Пока в магазинах торгового центра «Автоград» есть омывайка российского и литовского производства.

  • В российских омывайках содержание изопропанола может достигать 70%. Пятилитровая банка такой омывайки стоит 5 рублей.
  • Более дорогая – жидкость MegaZone (Литва) – 4-литровая банка стоит 7 рублей.
  • Белорусские омывайки (например, «Кругозор», «Айсберг» или «Зимний-30») тоже популярны среди автомобилистов, но в массовой продаже они появятся позже.

Специалисты советуют на зиму заливать масло вязкости 5w40 или 5W30:

– Лучше синтетика – никакое другое масло. Это масло легкой вязкости, а ведь именно вязкость – важнейшее свойство масла. Ее изменение в зависимости от температуры определяет границы температурного диапазона применения моторного масла.

При низких температурах оно не должно иметь большую вязкость, чтобы обеспечить холодный пуск двигателя. А при высоких температурах не должно иметь очень малую вязкость, чтобы поддерживать нужное давление в системе и надежно создавать смазывающую пленку, – советует Александр.

Не знаете, что именно залито у вас в охлаждающей системе? Или летом добавляли в расширительный бачок воду? Сливайте все и заправляйте машину новым антифризом – сэкономите на ремонте печки, радиатора и двигателя. У каждого антифриза есть специальные допуски для автомобилей тех или иных производителей.

Поменять масло и выбрать антифриз помогут продавцы торгового центра «Автоград» в Минске. Пятилитровая банка антифриза стоит от 10 до 25 руб. в зависимости от марки и производителя.
Работа по замене масла и масляного фильтра стоит 15 руб., замена топливного фильтра – от 10 до 60 руб. (в зависимости от модели автомобиля).

Популярен у автомобилистов и белорусский антифриз. Речь идет о торговой марке FORTIS – выпускаемой УП «АзотХимФортис».

Продукция предприятия – победитель XX Юбилейного республиканского конкурса потребительских предпочтений «Продукт года 2018». И это не удивительно, ведь антифризы FORTIS изготавливаются под строгим контролем собственной лаборатории, оснащенной передовым оборудованием, и из высококачественного иностранного сырья.

Используя антифризы FORTIS G 11 и G 12, владельцы смогут надежно защитить свои автомобили от поломок, которые, кстати, часто возникают из-за некачественного продукта, купленного, к примеру, с рук. Ведь в этом случае копеечная экономия может вылиться в большие затраты на починку своего железного коня.

Многие обрабатывают уплотнительные резинки силиконом, чтобы не прилипали. Для этого есть специальные силиконовые спреи. А замки и петли автомобилей можно смазывать самыми разнообразными средствами, тут конкретных правил нет.

Многие считают, что оптимальный вариант – это силиконовая смазка, которая выдерживает большие морозы. Кто-то рекомендует на зиму полимерные смазки.

Чтобы с открытием замков не было проблем, купите жидкость для размораживания . Хотя бы раз в месяц и после каждой мойки впрыскивайте жидкость во все замки – жидкость и предохраняет их, и смазывает.

Цена вопроса в торговом центре «Автоград» – 4 руб.

Здесь тоже есть разные варианты. Сначала, для чего нужна такая обработка: днище автомобиля нужно защитить от солей и других агрессивных для металла веществ, которыми посыпают дороги зимой.

Порядок антикоррозийной обработки таков: днище нужно очистить от уже имеющейся ржавчины методом пескоструйной обработки. А уж чем обрабатывать потом – выбор очень широкий, опять же в зависимости от бюджета и целей работ.

Ремни и патрубки, которые находятся под капотом, тоже часто требуют регулировки. Считается, что ее нужно проводить каждые 50 тыс. километров. Из-за мороза ремни могут ослабиться и вывести машину из строя.

Владельцам кроссоверов, которые вряд ли пользовались полным приводом летом, стоит убедиться, что система работает. Полный привод поможет улучшить сцепление на скользкой дороге.

Это одно из первых, что должен проверить на сервисе автовладелец. Поскольку от этого зависит, как машина будет стоять на дороге.

Особенно важно отрегулировать развал-схождение перед холодами. Ведь автомобиль после регулировки развал-схождения будет обладать лучшей курсовой устойчивостью, то есть машину не будет уводить в сторону. Автомобилем будет легче управлять, она станет более маневренной и менее склонной к заносам. Ну и, конечно, наличие правильных параметров развала-схождения экономит топливо и увеличивает ресурс шин.

На зиму однозначно рекомендуют подложить под ноги резиновые коврики. Они бывают двух видов: с высокими бортами и с низкими бортами, но по всей площади – как будто в клетку.

Вот цены на «бортовые» коврики: Aileron (Россия) – 50 руб., Seintex (Россия) – 65 руб., Rezaw Plast (Польша) – 65 руб.
А вот цены на коврики с «клеткой»: Frogum (Польша) – 55 руб., Doma (Чехия) – 60 руб., Petex (Германия) – 65 руб., Geyer & Hosaja (Польша) – 65 руб.

Обратите внимание на коврики российских производителей, которые закрывают площадку для отдыха левой ноги (находится слева от педали сцепления). Если эта площадка не закрыта, вода с подошвы стекает под коврик, а не на него.

Если аккумулятор сядет и машина не заведется, можно будет прикурить от другой машины. Чем толще провода – тем больше они пропускают тока, а значит, передадут больше мощности к вашему авто.

Провода на 100 ампер стоят 15 руб., на 200 ампер – 20 руб., на 250 – 25 руб. Их хватит для любой бензиновой машины. Дизелистам советуют провода на 500 или 600 ампер (27 и 32 руб.). А еще бывают провода для прикуривания фур – на 800 ампер, такие стоят 45 руб.

Если машина эксплуатируется не часто или все поездки короткие, аккумулятор придется иногда заряжать от сети. Бытовые зарядные устройства российского производства в торговом центре «Автоград» стоят 45 -80 руб. Зарядные производства Bosch – 100 руб. Если у вас есть гараж или мастерская – есть зарядно-пусковые устройства, такие стоят 260 руб.

Новинка зимнего сезона 2019/2020 – портативное пусковое устройство. Эта штука наподобие пауэрбанка для смартфона – внутри аккумулятор емкостью 9000 мАч. Он заряжается от розетки или от порта USB. С помощью двух крокодилов портативный аккумулятор подключается к автомобильному аккумулятору. Производитель заявляет, что устройство способно выдать ток в 200 ампер, помогая основному аккумулятору завести двигатель. Такая штука стоит 160 руб.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector