Можно ли пользовать автомобильным кондиционером зимой - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Можно ли пользовать автомобильным кондиционером зимой

Нужно ли включать автомобильный кондиционер зимой

Автомобильный кондиционер призван помогать владельцу авто создавать комфортный микроклимат в салоне, причём не только в жаркий период года, но и в холодный. Однако, не все владельцы автомобилей, в которых предусмотрен штатный кондиционер, знают о том, что этот прибор можно включать и летом, и зимой.

Зачем включать кондиционер зимой

Преимущества эксплуатации автомобильного кондиционера зимой

Как известно, кондиционированный воздух отличается более низким уровнем влажности, а лишняя влажность, в салоне холодной и снежной зимой наблюдается постоянно. Увеличивает уровень влажности конденсат на окнах, а также растаявший снег не ковриках, чем это чреват контакт воды и корпуса железного коня, пожалуй, известно всем владельцам автомобилей. Включённый на несколько минут автомобильный кондиционер может нормализовать уровень влажности в салоне, и защитить железо от появления ржавчины и коррозийных процессов.

Излишки влажности в отапливаемом автомобильном салоне в холодное время года могут вызывать запотевание стёкол, что в свою очередь в значительной степени ухудшает обзор приходящего на дороге во время движения автомобиля. Включённый минут на 10 автомобильный кондиционер, решит проблему запотевших окон и понизит уровень влажности воздуха в салоне.

Не является секретом тот факт, что, работающий кондиционер увеличивает расход автомобильного топлива, из-за этого многие водители стараются как можно реже использовать такую климатическую технику. Однако, стоит признать, что смысл и польза от включения автомобильного кондиционера зимой есть, польза эта очевидна.

Профилактика кондиционера зимой

Ка продлить срок эксплуатации автомобильного кондиционера

Если вы полагаете, что долго прослужить может только та техника, которой вообще не пользуются, то вы ошибаетесь, поскольку, дольше служит та техника, которая эксплуатируется согласно рекомендациям её производителя. Касается это и автомобильных кондиционеров, которые просто обязаны работать, как минимум, по 15-20 минут в течение недели, в противном случае, такая техника довольно быстро выходит из строя. Дело в особой защитной маслянистой плёнке, которой производитель климатической техники покрывает все её детали.

Если кондиционер не работает, то эта защитная плёнка, согласно действующим законом физики, буквально «сползает» вниз, оголяя важные детали автомобильного кондиционера, которые остаются без защиты. В итоге, включив кондиционер погожим летним деньком, после окончания долгого прохладного сезона, можно сначала заметить характерный звук трущихся сухих поверхностей, а затем и запах, после этого, можно приступать к поиску мастерской, специализирующейся на ремонте автомобильных кондиционеров.

Как продлить жизнь кондиционеру

Что делать, если кондиционер не включается зимой

Довольно часто могут возникать проблемы с запуском автомобильного кондиционера при низких температурах. Причём, подавляющее большинство владельцев такой техники уверены, что не включается она по причине того, что производитель не предусмотреть эксплуатацию кондиционера в условиях российской зимы.

Однако это не так, кондиционер может работать даже при экстремально низких температурных значениях, а причина отказа от работы такой техники кроется в недостаточном количестве хладагента, то есть фреона. Этот газ имеет свойство – испарятся, даже из кажущейся идеально герметичной системы, причём, недостаточное количество фреона может быть незаметным в тёплое время года, а вот в зимнее – становится причиной отказа автомобильного кондиционера.

Конечно же, следует пополнить запасы фреона в системе, но можно и «схитрить», заехав на мойку, или в отапливаемый гараж, там кондиционер запускается быстро и легко. Следует ещё раз отметить, что долгой и эффективной работе кондиционера способствует его включение и зимой, помните, 1 раз в неделю в течение 15-20 минут.

AlexGR-Nigger › Блог › Нужно ли зимой включать кондиционер в машине?

Преимущества использования кондиционера в морозную погоду: снижение влажности воздуха!

Как отмечают специалисты, зимой включать кондиционер в авто не только можно, но даже и нужно, поскольку его работа приносит немало пользы машине.

В холодное время в воздухе содержится большое количество влаги, которая попадает внутрь салона. Кроме того, попадает она туда также и в виде дождя или снега на обуви и одежде пассажиров, в результате чего в закрытом транспортном средстве скапливается водяной пар.

Его излишки проявляются в виде запотевания стекол, что ухудшает обзор для водителя. Включив же кондиционер в холодное время, он не только избавит стекла от запотевания, но еще и высушит воздух. Для этого нужно всего лишь направить поток из очищающего воздух устройства на стекла, переключившись на режим замкнутой циркуляции.

Всем известно, что работающий кондиционер повышает расход топлива транспортного средства. Этот факт довольно часто является причиной того, что использовать такое устройство в зимнее время не следует.

Продление срока службы прибора.

Кроме вышесказанного, работающий кондиционер в морозную погоду не только удалит излишки водяного пара из салона, но еще и продлит срок службы прибора. Конечно, для этого вовсе не нужно запускать его каждый день: будет достаточно включать прибор примерно раз на 7-10 дней, оставив его работать хотя бы на 15-20 минут.

Все дело в том, что пленка масла, покрывающая поверхность внутренних деталей прибора, медленно стекает вниз, оставаясь только в некоторых местах системы кондиционирования.

Чем больше времени будет бездействовать этот узел транспортного средства, тем дольше его компрессор после запуска будет функционировать на сухом трении, до того времени, пока смазка не разнесется по всей системе.

Компрессор – достаточно дорогостоящее оборудование, поэтому его поломка по причине длительного простоя нанесет серьезный ущерб бюджету. Но даже его замена не принесет ожидаемого результата.

Все металлические частицы с поверхности деталей, которые будут «сдираться» с них в результате работы компрессора в режиме сухого трения, разойдутся по всей системе.

Даже в случае ее промывки перед установкой нового узла поможет не сильно: частицы металла обязательно останутся, попадут в новый компрессор, где будут ухудшать его состояние.

Поэтому в зимнее время включать кондиционер не только можно, но даже и нужно в целях продления его срока эксплуатации.

Проблемы с включением.

Совсем другое дело, то что при отрицательных температурах возникают проблемы с запуском кондиционера, вследствие чего и бытует убеждение, что этот прибор нельзя использовать зимой.

Многие автовладельцы уверены, что причиной проблем со включением является специальный датчик, который настроен на какую-то определенную температуру воздуха снаружи. На самом же деле подобный узел существует, но зависит его работа вовсе не от параметров воздуха, а от уровня давления хладагента – фреона – в кондиционере.

А уже этот параметр зависит от температуры. Кроме того, уровень этого вещества в системе кондиционирования может быть меньшим требуемой нормы, при этом устройство может не запускаться. Почему так происходит?

Даже в случае полной герметичности системы, за год уровень фреона уменьшается примерно на 10% — это норма.

В теплое время недостаток этого хладагента не заметен, поскольку при высокой температуре его давления достаточно для запуска кондиционера. Но вот зимой давление фреона падает, и датчик может посчитать, что его уровень находится ниже минимальной отметки, в результате чего устройство и не будет включаться.

Как включить кондиционер зимой?

Чтобы включить кондиционер в холодное время, можно попробовать загнать автомобиль в гараж или же запускать его во время мойки машины.

Если такой возможности нет – можно попробовать поездить некоторое время, а уже после этого пробовать запускать систему кондиционирования – в моторном отделении повысится температура, в результате чего некоторые узлы системы также прогреются и давление хладагента повысится до нормального уровня, что и даст возможность запустить кондиционер.

Сразу же после включения устройство должно работать при закрытой циркуляции – в таком случае воздух, который проходит через прибор, будет забираться не с улицы, а с салона, где он более теплый. Это будет способствовать еще большему прогреву кондиционера и его нормальной работе.

Читайте также:  Зажигание ваз-2106. установка, схема и принцип работы

Таким образом, не следует больше сомневаться в том, можно ли зимой включать кондиционер в машине – делать это нужно обязательно и в морозную погоду для продления его срока службы и улучшения микроклимата в салоне.

Нужно ли включать кондиционер в машине зимой

Казалось бы, глупый вопрос. Зачем включать кондиционер, если за окном и так мороз? Не для прохлады, конечно. Длительный простой системы кондиционирования автомобиля нередко приводит к поломкам этого узла. Лучше уж профилактика, чем дорогостоящий ремонт. К тому же включенный в зимнее время кондиционер решит проблему запотевших стёкол.

Автокондиционер представляет собой герметичную систему, в которой находится хладагент. На современных транспортных средствах система заполняется фреоном R-134a. Как и многие газы, при повышении давления он существенно нагревается, а при уменьшении – быстро охлаждается. Фреон не горюч и лёгок в производстве, поэтому в кондиционировании используется повсеместно. Ранее в качестве хладагента применялся фреон R-12, однако в 2011 году он был запрещён в России из-за губительного воздействия на озоновый слой нашей планеты.

Для того, чтобы система кондиционирования полноценно функционировала, ей необходима смазка. Компрессор и остальные части этого узла смазываются специальным холодильным маслом, которое растворяется в жидкой форме фреона и устойчиво к перепадам температур. Естественно в разных видах фреона используется разное масло в различных пропорциях, а значит, систему домашнего кондиционирования категорически нельзя заправлять автомобильным фреоном R-134a, и, наоборот, в машину нельзя заливать бытовой фреон R-410.

Конечно, существуют некоторые особенности системы кондиционирования у различных автопроизводителей, однако принципиально схема от машины к машине не меняется. Давайте её изучим.

Как работает автомобильный кондиционер?

Попробуем объяснить устройство автокондиционера максимально понятно, не углубляясь в механику и физико-химические процессы. Как только вы запускаете систему кондиционирования, начинает работать электромагнитная муфта, и стальная прижимная пластина примагничивается к шкиву, небольшому колесу, на которое наброшен приводной ремень. Оно приводится в действие при помощи коленвала и, когда кондиционер отключен, крутится вхолостую. Теперь заработал компрессор. Это основная и самая дорогая деталь системы кондиционирования. Грубо говоря, компрессор – это обычный насос, который нагнетает давление, сжимая газообразный фреон. В среднем в стандартной рабочей системе кондиционирования до момента её включения при температуре воздуха на улице около 20 градусов тепла давление составляет примерно 7 бар. Запустив компрессор, фреон сжимается до давления 10-15 бар. При этом происходит нагрев газа.

Затем компрессор гонит хладагент по трубке (магистрали высокого давления) в конденсор. По сути, это радиатор кондиционера. Здесь фреон охлаждается вентилятором и набегающим с улицы потоком воздуха, переходя из газообразного состояния в жидкое.

Как только фреон перешел в сжиженное состояние и хорошенько охладился, он попадает в фильтр-осушитель. Основное предназначение этого узла системы кондиционирования – удаление лишней влаги и предотвращение загрязнения агрегата.

После этой стадии фреон в виде жидкости перемещается в сторону салона автомобиля, чтобы реализовать свою главную миссию. По пути к следующему ключевому узлу – испарителю – хладагент проходит через терморегулирующий вентиль. Это устройство необходимо, чтобы переводить фреон из жидкого состояния обратно в газообразное. При этом хладагент заметно охлаждается, а давление падает примерно до 2 бар. По магистрали низкого давления холодный газ попадает в испаритель (это тот же радиатор, только расположен он в передней панели машины) и оттуда охлаждённый воздух гонится вентилятором в салон автомобиля, обдувая сидящих там пассажиров.

Из испарителя фреон снова всасывается компрессором, и цикл замыкается.

Как проверить автомобильный кондиционер на работоспособность?

Теперь вы знаете, как устроена система кондиционирования в машине, а значит без труда сможете проверить, в рабочем ли она состоянии, причем буквально за десять секунд. Это особенно актуально, когда вы покупаете б/у-шный автомобиль, а владелец упирает на то, что кондиционер не включается, потому что закончился фреон.

Итак, заведите двигатель и нажмите кнопку «A/C». Не нужно трогать воздух, который идёт в дефлекторах. Это не показатель. Лучше откройте капот, найдите две трубки, подходящие к компрессору. Напорная магистраль, идущая от компрессора до терморегуляционного вентиля, потоньше и всегда тёплая или горячая. Часть от испарителя до компрессора – обратная магистраль – потолще и должна быть ледяной. Если кондиционер исправен, то разница в температуре трубок будет ощутима. В противном случае необходимо искать поломку. И обычно она связана с негерметичностью системы, а не с закончившимся фреоном.

Зачем кондиционер в машине зимой?

Для начала вспомним, что основная проблема, с которой сталкивается любой водитель в холодное время года, – это запотевшие стёкла. В закрытом помещении излишняя влажность от дождя и снега конденсируется и превращается в пар, который оседает на окнах, ухудшая видимость. Но избавиться от влаги в салоне довольно просто – достаточно включить кондиционер и настроить его на обдув стёкол.

Однако это не единственный повод запустить систему. Включая кондиционер, вы, образно
говоря, «разгоняете» по системе стёкшееся вниз во время простоя масло. Чем дольше был период бездействия, тем хуже для компрессора, так как какое-то время ему придётся работать «насухую», пока все элементы не покроются смазкой. Так что, если хотите сэкономить и сберечь основной элемент автокондиционера (а его стоимость доходит до 50 тысяч рублей), запускайте систему даже в зимнее время с периодичностью хотя бы пару раз в месяц.

Между тем, на некоторых автомобилях в зимние месяцы система кондиционирования иногда попросту не запускается. Так произойдёт, например, если в машине установлен датчик, контролирующий температуру воздуха на улице. Уже при минус 5 градусах он будет препятствовать запуску компрессора. Другой причиной может быть уменьшившееся из-за мороза до критического уровня давление фреона. В этом случае компрессор также не заработает. Советуем вам отогреть машину на крытой парковке торгового центра, тогда проблема исчезнет.

Продлить срок службы кондиционера вы также можете, регулярно очищая пространство под капотом. Особенно это касается конденсора – теплообменника, который установлен первым в кассете радиатора. Из-за своего расположения данный элемент системы подвержен постоянной атаке грязью и дорожной химией, что приводит к возникновению микротрещин и утечке фреона. Так что, заезжая на мойку, попросите смыть с радиатора реагенты.

Холод в холоде: нужно ли включать кондиционер зимой

Система кондиционирования — одна из самых сложных систем автомобиля. Она работает почти круглый год и требует регулярного технического обслуживания, однако для многих по-прежнему порождает много вопросов и мифов. Надо ли чистить кондиционер перед зимой? Стоит ли включать его в минусовую температуру для профилактики и что будет, если не включать его вовсе?

Система кондиционирования не только обеспечивает комфортную температуру в салоне, но и влияет на безопасность вождения. С увеличением температуры в салоне у водителей снижается концентрация внимания, что повышает риск аварии. Кроме того, при высокой влажности потеют стекла, а кондиционер позволяет быстро высушить воздух в салоне и очистить ветровое.

Чаще всего владельцу автомобиля стоит проверять шланги и прокладки системы кондиционирования, которые с возрастом высыхают и могут потерять герметичность. Поэтому автопроизводители рекомендуют проводить проверку системы кондиционирования воздуха минимум один раз в год в специализированных автомастерских. Средняя стоимость обслуживания кондиционера составляет от 1500 до 4000 рублей. Пренебрежение проверкой может повлечь серьезный ремонт на десятки тысяч рублей.

Читайте также:  Передовые технологии, которыми будут оборудованы автомобили в 2018 году

Кондиционер в автомобиле работает примерно так же, как и бытовой. У него есть компрессор, трубки, радиаторы и вентиляторы. Компрессор сжимает фреон (этот газ — рабочее вещество кондиционера). Один радиатор и вентилятор охлаждают жидкий фреон, второй радиатор охлаждает салон, пропуская воздух через дефлекторы системы вентиляции.

В процессе сжатия газообразного фреона он переходит в жидкое состояние и сильно нагревается. Чтобы его охладить, используется радиатор в передней части машины. Вторая ступень охлаждения производится в радиаторе салона автомобиля, который также называется испарителем. Там фреон из жидкого состояния переходит в газообразное. Во время этого процесса фреон сильно остывает и поглощает тепло из окружающей среды. Этот процесс и обеспечивает прохладу в салоне автомобиля.

Компрессор кондиционера имеет много мелких деталей, между которыми создается трение. Чтобы продлить ресурс механизмов, детали смазываются специальным маслом. Длительный простой компрессора может привести к тому, что масло стечет из мест контакта, а детали останутся без смазки. В такой ситуации после запуска кондиционера компрессор какое-то время поработает, но детали будут усиленно разрушаться от трения.

Современные системы кондиционирования являются довольно экономичными, но компрессор в любом случае запускается от двигателя и отбирает у него часть мощности. На двигателях мощностью до 100 л. с. снижение динамики разгона при работающем кондиционере является довольно ощутимым, однако многие машины при разгоне «в пол» временно отключают компрессор кондиционера.

На холостом ходу двигателя работающий кондиционер требует дополнительно примерно 0,5 л топлива в час, а на ходу прибавляет в среднем от 0,2 до 0,4 л к расходу топлива на каждые 100 км пути. Примерно столько же тратится на обеспечение работы подогревов стекол и зеркал, так что расход топлива зимой в любом случае будет заметно выше. Но горящий индикатор кондиционера не означает обязательной прибавки — электроника не всегда задействует компрессор, и зимой он чаще всего будет отключен.

Специалисты автосервисов считают, что для поддержания ресурса кондиционера и смазки деталей компрессора систему стоит включать хотя бы на 10 минут раз в неделю. Это правило касается и зимнего периода. Периодически в холодное время года кондиционер стоит включать для профилактики.

Производители автомобилей не запрещают использовать кондиционер зимой, однако у некоторых моделей есть ограничение на включение системы в морозы. Иногда кондиционер перестает работать уже при минус трех градусах по Цельсию. При такой погоде периодически стоит включать систему на отапливаемом паркинге торгового центра или в теплом гаражном боксе хотя бы на пять минут, пока машина находится в тепле.

Иногда использовать кондиционер зимой можно и для борьбы с запотевшими окнами. В этом случае испаритель отлично конденсирует влагу на своей поверхности и выводит наружу через специальный дренажный канал. Если воздух снаружи и в машине холодный, а водитель хочет узнать, исправен ли кондиционер, стоит как следует прогреть салон автомобиля, после чего включить ненадолго систему кондиционирования.

Автомобилистам, которые совсем не пользуются кондиционером в зимнее время года, после окончания холодного сезона необходимо обязательно провести техническое обслуживание системы, почистить салонный фильтр и провести противомикробную обработку перед началом эксплуатации системы. Необходимое оборудование и химикаты есть почти в любом автосервисе.

Зачем включать зимой кондиционер в машине?

В последнее время не утихают разговоры о том, можно ли зимой включать кондиционер в машине: одни говорят, что это полезно для устройства, другие против – мол и так не жарко вроде… На самом деле, оказывается, не все так однозначно. Специалисты советуют периодически включать, но при этом, на первый взгляд, логика вещей ломается. А вдруг они правы? Как же, все-таки, правильно поступать? Нужно ли включать, или лучше не пользоваться? Давайте разбираться.

Ответить на вопросы «можно?» или «нужно?» становится возможным только после того, как ответишь на вопрос «зачем?». Когда станет понятно, зачем зимой включать кондиционер в машине, тогда и станет ясно, можно ли это делать. Вполне возможно, что даже действительно нужно. В общем, давайте обратимся к теории: рассмотрим, из чего состоит и как работает автокондиционер.

Быстрая навигация по статье

Устройство и принцип работы кондиционера

Кондиционер в автомобиле, по сути, ничем не отличается от бытового устройства: есть компрессор, трубки, радиаторы, вентиляторы и т.д.

Работу системы в авто можно описать следующим образом:

Компрессор нужен для сжатия фреона (рабочего вещества кондиционера), один радиатор – для охлаждения жидкого фреона (заодно по необходимости здесь трудится вентилятор), второй радиатор – для охлаждения воздуха салона (система вентиляции прогоняет его через этот радиатор).

Во время сжатия газообразного фреона в жидкое агрегатное состояние он сильно нагревается. Для того, чтобы его охладить, используется радиатор, находящийся в передней части машины, часто рядом с радиатором охлаждающей жидкости. Это – первая ступень охлаждения.

Вторая ступень охлаждения производится в салонном радиаторе, который по-другому именуется испарителем. Называется он так потому, что в нем фреон из жидкого состояния переходит в газообразное, а этот процесс в физике считается испарением (по аналогии с кипящей водой).

Во время перехода из жидкого состояния в газообразное фреон сильно остывает и, тем самым, поглощает тепло из окружающей среды. Именно поэтому во время работы кондиционера в салоне автомобиля становится прохладно.

Почему кондиционер нужно регулярно включать?

Компрессор кондиционера в автомобиле – сложное устройство с множеством движущихся деталей. Понятное дело, что между ними создается трение. Дабы снизить силу трения и, тем самым, продлить ресурс механизма, детали смазываются специальным маслом.

В случае длительного простоя компрессора масло постепенно стекает вниз, детали остаются без смазки. После того, как происходит запуск кондиционера в авто, компрессор работает первое время, что называется, «на сухую». Вследствие этого механизм постепенно разрушается: от трения деталей между собой создается металлическая пыль, действующая впоследствии как абразив. Даже если произвести полную промывку системы, избавиться от пыли на 100% в большинстве случаев уже не удастся. Если только поменять всю систему в целом. Но это дорого.

Специалисты считают, что для того, чтобы избежать «осушивания» смазываемых поверхностей трущихся деталей, автокондиционер должен включаться на 15-20 мин хотя бы раз в неделю.

Теперь, после того, как стало ясно, что использование кондиционера должно носить регулярный характер, отвечаем на вопросы о возможности и необходимости его эксплуатации зимой:

Нужно ли включать кондиционер зимой в машине? Да, обязательно! Хотя бы периодически.

Можно ли пользоваться кондиционером зимой в машине? Да, непременно! Производитель не запрещает, специалисты рекомендуют.

Как правильно эксплуатировать кондиционер зимой?

Итак, мы ответили на вопрос можно ли включать кондиционер зимой в автомобиле. Самое время перейти к вопросу о том, как правильно пользоваться кондиционером в холодное время года.

Начнем с того, что практически все современные устройства имеют «защиту от дурака», которая состоит в том, что автокондиционер зимой не включается при определенных условиях. Действительно, зачем охлаждать салон, температура воздуха в котором и так минусовая?

Можно ли включать кондиционер зимой в мороз, если салон еще не прогрелся? Можно – кто ж запретит-то? А вот надо ли, стоит ли включать? Нет смысла, конечно. Да и не включится он – не дурак ведь. Он датчики имеет: температуры за бортом и температуры салона.

Современные системы кондиционирования в авто в большинстве своем используют фреон марки R134a, который начинает испаряться (с поглощением тепла, разумеется) уже при -26 градусов Цельсия. Представляете? И так холодно, а он еще сильнее охлаждает.

Читайте также:  Изготовление поворотных кулаков и кулаков шарниров

Чтобы фреон использовать в нормальных условиях (охлаждать теплый салон, а не тот, в котором минус 26), в системе кондиционирования он находится под давлением примерно от 3 до 13 атм. В испарителе (который находится в салоне) фреон работает под давлением 3 атм. Это позволяет ему испаряться уже при нулевой температуре. Иными словами, работа кондиционера зимой в машине при температуре салона ниже нуля градусов просто физически невозможна. Поэтому не стоит удивляться, что в холодном автомобиле его невозможно включить. Кстати, наверное именно отсюда «растут ноги» вопроса, можно ли включать кондиционер в машине зимой. Можно, но включится он, если только воздух в салоне прогреется до плюсовой температуры.

Кстати, об ограничениях. У некоторых автомобильных марок действует ограничение на включение системы кондиционирования в зависимости от температуры окружающей среды. Например, на авто марки Форд уже при минус 3 по Цельсию система кондиционирования перестанет включаться. Автовладельцам, если они хотят следовать рекомендациям, придется периодически ставить машину в теплый бокс.

Использовать кондиционер в холодное время года целесообразно не только в качестве профилактики механизма. Испаритель отлично конденсирует влагу на своей поверхности, тем самым позволяя бороться с запотеванием стекол. Далее эта влага выводится наружу через специальный дренажный канал, поэтому беспокоиться о коррозии нет смысла – этот момент продуман конструкторами.

Как проверить исправность кондиционера в зимнее время?

Действительно, как проверить кондиционер в машине, если воздух в салоне и так холодный? Вот нужно регулярно ведь его включать для профилактики. А зимой как понять, исправный он вообще или нет?

Во-первых, нужно хорошенько прогреть салон, прежде чем включать систему кондиционирования, хотя бы до +15 градусов Цельсия. Во-вторых, включенный кондиционер создает немалую нагрузку на двигатель, поэтому при включении стрелка тахометра должна дернуться вверх. Кстати, при включении компрессор автокондиционера, находящийся в подкапотном пространстве, в большинстве случаев издает характерный щелчок.

Для того, чтобы понять, охлаждает ли кондиционер в салоне воздух, или просто так компрессор работает, в теплое время суют электронный градусник поглубже в дефлектор вентиляции. Если градусник покажет температуру от 0 до +10 градусов – все в порядке.

Процедура проверки кондиционера зимой в машине по градуснику некорректна в силу того, что за бортом температура ниже нуля. Поэтому для того, чтобы понять, охлаждается ли воздух, или просто с улицы холодным подается, ставим режим рециркуляции. Если воздух салона прогрет, скажем, хотя бы до +15, а из дефлектора дует +10, то понятное дело, что автокондиционер исправен.

Заключение

В этой статье мы ответили на вопросы, можно и нужно ли зимой включать кондиционер в авто, как проверить кондиционер в машине, если за бортом минусовая температура и т.д. Ясно одно: чтобы продлить ресурс системы кондиционирования нужно запускать ее регулярно, хотя бы раз в неделю на 15-20 минут.

Надеемся, данный материал был вам полезен. Если так, то мы будем очень рады. Добавляйте сайт в закладки, регулярно заглядывайте. Удачи на дорогах!

Можно ли зимой включать кондиционер в машине? За и против

Если на прежней машине не было такого оборудования, можно ли зимой включать кондиционер в машине, вы наверняка не знаете. В руководствах обычно данная тематика описана довольно расплывчато, причем одна инструкция может противоречить другой, хотя все автомобильные кондиционеры созданы по одному и тому же принципу.

Как быть зимой – вопрос очень важный. Вы же не зря переплатили энное количество денег за наличие на борту дополнительного комфорта, и явно желаете пользоваться им долгие годы.

Желательно – без ремонтов, которые, заметим, зачастую выливаются чуть ли не в половину стоимости самого кондиционера. Так что в преддверии холодов хорошо бы прояснить темный момент. Впрочем, для многих вопрос включения кондиционера в зимние месяцы вообще кажется странным. Когда за бортом минусовая температура, едущие в машине нуждаются в печке, а не в охлаждении. Но такое мнение тоже является проявлением технической неграмотности.

Можно ли зимой включать кондиционер в машине, мы выясняли и по инструкциям к оборудованию, и в беседах с людьми, ремонтирующими его, и по опросам бывалых пользователей. Выжимку из всех точек зрения предлагаем вам.

Профилактические мероприятия

В руководстве к любому кондиционеру обязательно встречается упоминание, что в холодное время года аппарат нуждается в контрольных запусках. В зависимости от производителя, промежуток между ними может варьироваться от 2 недель до 1,5 месяцев. Объясняется это несколькими факторами.

  • Все узлы кондиционера изнутри покрыты масляной пленкой. При долгом простое масло стекает в самые низкие точки системы (что естественно и объясняется элементарными законами физики). В результате при запуске после простоя большая часть деталей кондиционера будет работать всухую. И чем дольше он бездействовал, тем большее время понадобится для нового распределения смазки по узлам. А чем чревато функционирование без оной, объяснять не нужно;
  • Во время работы кондиционера в не смазанном состоянии детали истираются и образуется мельчайшая пыль, разносимая по всей системе. Даже если вы смените компрессор, предварительная промывка кондиционера полностью пыль не устранит, и при работе она начнет воздействовать и забивать новый элемент;

  • При длительном неиспользовании кондиционера все уплотнители и трубки пересыхают и растрескиваются. В результате фреон моментально улетучивается через щели, вынуждая вас к преждевременной заправке. См. статью “Ремонт трубки кондиционера авто своими руками”;
  • За летнее время в испаритель неизбежно попадают пыль, мелкие насекомые и цветочная пыльца. Если кондиционер не работал несколько месяцев, то в его недрах начинают появляться новые формы жизни. И при весеннем включении вам придется решать, что делать с крайне неприятными запахами. Без сомнения, испаритель может быть помыт с антисептиками, но это процедура затратная и требующая разборки приборной консоли.
  • Главное неудобство в профилактических запусках – необходимость их делать в теплых помещениях. Клапан Шредера, стоящий в ресивере фреона, при низких температурах просто размыкает электроцепь, и кондиционер не включается. Отапливаемые боксы есть далеко не у всех, а снимать датчик рискованно: принудительное включение при низких показаниях термометра может просто угробить кондиционер.

    Температурно-влажностные характеристики

    Использования кондиционера зимой вовсе не является блажью. С запотеванием стекол знаком любой водитель. И чудо-агрегат способен справиться с ним в считанные минуты. Однако на использование его есть определенные ограничения.

    Включать кондиционер можно только тогда, когда движок прогрет полностью и успел немного потарахтеть на рабочих температурах.

    Работать климатизатор длительное время в совокупности с печкой может только в дни, когда температура за бортом не ниже -5°C. Это объясняется тем, что на испарителе оседает конденсат. При не слишком низких температурах он успевает растаять и стечь наружу до остывания двигателя. Более серьезные морозы ведут к замерзанию конденсата в отводящем шланге или в поддоне слива. А попадание кристалликов льда в узлы кондиционера ведет к немедленной его поломке.

    Режим рециркуляции в зимнее время используется исключительно для ускорения прогрева и подсушивания салона. Причем включаться он должен до того, как люди сядут в автомобиль. Иначе рециркуляция даст сильнейший парниковый эффект, и окна запотеют все до единого.

    При температуре ниже -5°C использовать кондиционер категорически не рекомендуется. Даже для профилактики нужно либо ехать в гости к другу с теплым гаражом, либо пользоваться моментами оттепели. Запомнить нюансы точного ответа на вопрос, можно ли зимой включать кондиционер в машине, несложно. И знание его поможет вам гораздо дольше сохранить это удобное устройство в работоспособном состоянии.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector