Несколько советов о выравнивании и безопасности колес
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ВЫРАВНИВАНИИ ШИН
Выравнивание шин, также известное как развал схождения , может помочь вашим шинам работать должным образом и помочь им дольше. Оно может также улучшить регулировать и сдержать ваш корабль от вытягивать в одно направление или вибрировать странно на дороге.
ЧТО ТАКОЕ ВЫРАВНИВАНИЕ ШИН?
Выравнивание относится к регулировке подвески транспортного средства-системе, которая соединяет транспортное средство с его колесами. Это не регулировка шин или самих колес. Ключ к правильному выравниванию регулирует углы шин, которые влияют на то, как они вступают в контакт с дорогой.
КАК УЗНАТЬ, НУЖНО ЛИ ВЫРАВНИВАНИЕ ШИН?
Есть несколько способов, чтобы сказать, если ваш автомобиль нуждается в выравнивании шин. Если вы заметили один или несколько из этих индикаторов, необходимо немедленно проверить выравнивание лицензированным специалистом по обслуживанию.
- Неравномерный износ протектора
- Автомобиль тянет влево или вправо
- Ваше рулевое колесо находится вне центра при движении прямо
- Вибрация рулевого колеса
РАЗВАЛ, ПАЛЕЦ НОГИ, & РИЦИНУС
Когда техник проверяет выравнивание шин, он или она в основном занимается тремя вещами:
1. ВЫПУКЛОСТЬ
Это внутренний или наружный угол шины, если смотреть спереди транспортного средства. Слишком большой наклон внутрь или наружу, также известный как отрицательный и положительный развал, соответственно, указывает на неправильное выравнивание и должен быть отрегулирован. Изношенные подшипники, шаровые шарниры и другие части подвески колес могут способствовать перекосу развала.
2. ПАЛЕЦ НОГИ
В отличие от развала выравнивания, выравнивание носка является степень, в которой ваши шины повернуть внутрь или наружу, если смотреть сверху. Если это сбивает с толку, просто встаньте и посмотрите на свои ноги. Направьте их внутрь к центру вашего тела. Когда шины на вашем автомобиле наклонены одинаково (помните, что мы думаем с точки зрения птичьего полета), мы называем это выравнивание носком. Наклоните ноги наружу, и у вас есть выравнивание пальцев ног. Оба требуют регулировки.
3. РАЗЛИВЩИК
Ваш угол рицинуса помогает сбалансировать управление рулем, стабилность, и загонять в угол. В частности, это угол вашей оси рулевого управления, если смотреть со стороны вашего автомобиля. Если вы имеете положительный рицинус, то ось управления рулем опрокинет к водителю. Отрицательный рицинус, с другой стороны, означает, что ось рулевого управления наклонена к передней части автомобиля.
ПОЧЕМУ ВЫРАВНИВАНИЕ ШИН ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ
Неправильное выравнивание колес или шин может привести к неравномерному и преждевременному износу шин. Вот некоторые конкретные типы чрезмерного износа протектора, связанные с несоосностью:
ОПЕРЕНИЕ
Шины “пернатые”, когда протектор гладкий с одной стороны и острый с другой. Это, как правило, признак плохого выравнивания пальцев ног.
ИЗНОС РАЗВАЛА
Это напряжение износа протектора означает, что внутренняя или внешняя часть протектора значительно более изношена, чем центр протектора. Как следует из названия, положительный или отрицательный развал вызывает этот тип износа.
ИЗНОС ПЯТКИ / НОСКА
Это происходит, когда одна сторона протектора изнашивается быстрее, чем другая в окружном направлении. Когда вы проведете рукой по протектору, он будет выглядеть и чувствовать себя как зубья пилы, если смотреть сбоку. Износ пятки / носка может быть признаком инфляции и / или отсутствия вращения.
Если вы испытываете любой из этих необычных моделей износа, вы должны иметь специалиста проверить выравнивание. В то время как предотвращение износа шин является хорошей причиной, чтобы держать ваше выравнивание колес под контролем, последствия несоосности могут также играть в общей производительности автомобиля. Например, автомобиль, который тянет в одну сторону или беспорядочно управляет, вероятно, имеет проблему выравнивания.
БАЛАНСИРОВКА ШИН
В отличие от выравнивания шин, балансировка шин или колес относится к компенсации любых дисбалансов веса в комбинации шин/колес и часто выполняется в сочетании с выравниванием колес. Существует два основных типа дисбаланса шин/колес, которые требуют коррекции – статический (одноплоскостной) и динамический (двухплоскостной).
Статический баланс обращается к балансу только на одной плоскости-вертикальное движение, которое может вызвать вибрацию.Динамический дисбаланс, с другой стороны, касается баланса в двух плоскостях – вертикального движения и бокового движения . Оба типа дисбаланса требуют использования специального балансировочного станка,чтобы помочь даже вещи.
Для того чтобы начать балансировать ваши автошины, техник установит их на правильных оправах и отрегулирует давление к оптимальной инфляции. Затем каждая шина проходит по центральному отверстию балансировочного станка. Машина вращает автошину на высокой скорости для того чтобы измерить разницу комбинации колеса/Автошины. Это сигнализирует, сколько веса технология должна добавить, чтобы сбалансировать Шины и области, где указанный вес необходим.
Балансировка шин необходима для правильного ухода за шинами по той же причине, что и выравнивание колес: предотвращение преждевременного износа протектора. Выравнивание и балансировка шин каждые 5000-6000 миль может помочь увеличить срок их службы и общую производительность.
Чем опасна плохая балансировка колес?
Часто водители халатно относятся к балансировке колес, пропуская эту процедуру при сезонной замене шин или вовсе считая ее лишней. Вместе с тем, неправильное колебание колес, вызванное статическим или динамическим балансом приводит к негативным последствиям.
В чем наибольшая опасность плохой балансировки и как часто ее нужно выполнять, – об этом мы и поговорим в данной статье.
рис. Процесс балансировки колес на автомобиле
Балансировка – зачем нужна?
Одной перестановки шин при смене сезона недостаточно.
В процессе эксплуатации авто колеса подвергаются жестким испытаниям. В результате наезда на бордюры, ямы, резкого торможения может нарушаться распределение массы груза относительно оси вращения. Что, в свою очередь, приводит к неравномерному распределению веса автомобиля. Это не видно невооруженным глазом, но явно ощущается при езде.
Имейте в виду, что дисбаланс вызывает неравномерное истирание резины, вредит подвеске и амортизаторам.
Посещение мастерской и проверка отцентровки в итоге обойдется владельцу авто гораздо дешевле, чем устранение тех негативных последствий, которые могут быть вызваны плохой балансировкой.
рис. Вибрация руля — один из признаков плохой балансировки
Балансировка необходима при:
- замене поврежденной резины;
- сезонной смене шин;
- наезде на бордюр или в яму;
- неравномерном истирании протектора;
- вибрациях руля;
- подозрении на повышенный расход бензина;
- утрате маневренности авто.
Есть и нормы по профилактическим мерам.
Балансировку необходимо делать каждые 5 тысяч километров пробега. При езде по дорогам с плохим покрытием и ямами чаще.
Любой водитель подтвердит, что дисбаланс груза на ободе сильно снижает комфорт во время путешествия и маневренность транспортным средством.
Пока никто не доказал, что какая-то автомобильная авария была вызвана дисбалансом, но при высокой скорости возможна утрата управления. Кроме того, игнорирование этого факта увеличивает расходы на эксплуатацию авто: топливо, преждевременная замена амортизаторов, подвески и подшипников.
Почему возникает разбалансировка?
Если опытные водители сразу распознают неисправность, то для многих новичков может стать настоящей проблемой поиск причин дискомфорта во время езды.
рис. Утрата маневренности авто
Вот 5 явных сигналов неисправности, которые подскажут, что необходимо отправиться на вулканизатор или вызвать бригаду мобильного шиномонтажа.
- Вибрация кузова.
- Подергивание руля.
- Необычный износ протектора.
- Дрейф машины на одну сторону.
- Чрезмерный акустический шум из-под колес.
Это явные признаки того, что необходима регулировка и проверка на станке.
Игнорирование этих симптомов значительно снижает производительность авто, увеличивает расходы на бензин и приводит к другим печальным последствиям, вплоть до выхода из строя амортизаторов и подвески.
Своевременное обращение на СТО и проверка колес на станке избавит от ненужных расходов и позволит с комфортом ездить на машине.
Как узнать, что ваша балансировка сделана плохо?
Несбалансированные колеса могут напрямую влиять на поведение транспортного средства во время вождения, даже если манера вождения автомобиля на первый взгляд не вызывает никаких возражений.
Первым заметным сигналом о том, что колеса вышли из равновесия, является сотрясение всего кузова. Особенно это заметно становится, при развитии скорости до 80 километров в час.
Нарушенный центр тяжести колеса приводит к нарушению ритма вращения вокруг своей оси. Когда скорость превышена, вибрации становятся настолько беспокоящими, что могут даже помешать безопасному вождению.
Другим симптомом, который часто ошибочно принимают за кривые тормозные диски, является биение рулевого колеса во время торможения или «подтягивание» автомобиля в одну из сторон. Однако такое явление может также указывать на ряд других неисправностей. Поэтому о любых нарушениях, заметных во время эксплуатации нашего автомобиля, следует немедленно сообщать механикам, которые диагностируют проблему.
Что касается вибрации при искривленных тормозных дисках, то симптомы будут несколько иными.
Колеса могут быть разбалансированы в разной степени.
В одном случае мы вряд ли это почувствуем, а в следующий раз вождение автомобиля станет пыткой, напоминающей работу строительной машины, уплотняющей землю. Если наше транспортное средство не показывает вышеупомянутые признаки, и колеса не были уравновешены в течение долгого времени, возможно, что его компоненты повреждены “тайно” от владельца. Поэтому следует помнить, что неправильная балансировка или ее полное отсутствие может привести к неравномерному и чрезмерному износу шин, подшипников и некоторых компонентов подвески или системы рулевого управления.
Возникает вопрос: как часто водитель должен балансировать колеса в своей машине? Для этого нет конкретного рецепта. Конечно, если у нас только один комплект дисков, мы меняем шины с зимы на лето или наоборот два раза в год.
Проверка необходима при любом таком изменении. Как правило, это входит в стоимость самой замены шины.
Как выполняется балансировка?
Балансировка осуществляется на специальном станке, предназначенном только для этой цели. С помощью монитора мастер отслеживает дисбаланс и путем размещения различных весов проводит регулировку.
рис. Балансировка на станке
Стальные и алюминиевые диски балансируются одинаково, разница только в весе. В случае стальных ободков это стальные грузы различной массы (например, 5, 10 или 25 грамм), которые закреплены на внешнем и внутреннем ободе в соответствующих местах, указанных устройством. Оправы из сплавов уравновешиваются аналогичным способом, но гири изготавливаются из алюминия в форме стержня, состоят из соединенных гирь и приклеиваются с внутренней стороны обода.
Многие водители считают балансировку дисков излишней и не придают ей особого значения. Это особенно относится к людям, которые имеют два комплекта дисков с зимними и летними шинами.
рис. подвеска компенсирующих грузов
Процедура повторяется для каждого колеса отдельно.
Некоторые вулканизационные установки делают это в спешке, без очистки дисков и шин от грязи. Учитывая, что колеса сбалансированы с точностью до 5 г, даже небольшой камешек, застрявший в протекторе, может иметь большое значение.
Нередки случаи, когда после посещения СТО проблема вибрации руля повторяется уже спустя несколько километров. Если все в порядке сразу после замены шин, а после нескольких километров пробега возникают вибрации, потенциальная проблема – это деформированная шина. Причина – механическое повреждение, деформация диска или
Как это предотвратить? Шины должны храниться в вертикальном положении, на протекторе и поворачиваться каждые несколько недель. Благодаря этому шины будут сохранять свою форму в течение многих месяцев.
Сколько стоит отбалансировать колеса?
Независимо от стиля вождения и частоты эксплуатации, проверка равновесия колес должна проводиться не реже одного раза в год.
Те, кто ценит время и предпочитает комфорт, – заказывают услугу через мобильный шиномонтаж 03koleso. Бригада работает круглосуточно и выезжает в течение 15-20 минут после звонка по Москве и области. Точную цену услуги вы можете узнать у оператора по телефону +7(495)749-44-49
Что такое «развал-схождение», почему так важен?
Все автолюбители знают или слышали о процедуре регулировке «развал-схождение». Однако не все понимают, для чего она выполняется и что регулирует. Приезжая на автомобильный сервис, при выполнении ремонта ходовой части ТС, как правило, мастер рекомендует выполнить регулировку развала и схождения колес. Сегодня мы разберемся, для чего существует данная услуга, что регулирует и насколько важная для транспортного средства.
Что такое развал-схождение для чего его нужно делать?
Развал-схождение автомобильных колес – это очень важная и крайне необходимая процедура регулировки углов. При неверных углах, колеса транспортного средства будут направлены под таким углом, когда начинается резкий износ поверхностного слоя шин. Иногда, автомобильные шины стираются буквально за месяц, что приводит к дорогостоящим затратам по приобретению нового комплекта шин. Углы зависят от марки и модели автомобиля, каждый производитель выставляет свои характеристики. Детально и наглядно про развал-схождение показано на видео-уроке, ниже.
Простыми словами, развал — это угол между наклоном колеса и поверхностью. Существует понятие положительного и отрицательного угла наклона колеса. При первом, угол колеса смещается внутрь, при втором наружу. В любом случае, неправильный угол будет приводить к чрезмерному износу резины.
Интересный факт: в автомобильном спорте и различных гонках, профессиональные водители выставляют отрицательный развал колес. Подобная мера позволяет улучшить реакцию рулевого колеса. От износа это не спасает, но в автоспорте комплект шин может быть использован за один круг, поэтому гонщики редко об этом беспокоятся.
Развал и схождение – это очень важные параметры ходовой части, от них зависит управляемость и безопасность автомобиля. Оба параметра одинаково важно влияют на ходовые характеристики. Многие мастера рекомендуют проверять данные параметры не реже двух раз в год. Если автомобиль эксплуатируется постоянно, процедуру лучше выполнять чаще. Если автомобиль попадает в яму или выбоину на дороге, водителю лучше сразу заехать на СТО и отрегулировать развал. При некоторых ремонтных работах по ходовой части, процедура обязательная, например – замена рычагов подвески или рулевых тяг.
Виды развала
В зависимости от угла наклона колес, существует несколько видов развала.
- Отрицательный.
- Положительный.
Виды развала колес
Отрицательный развал – угол колеса смещается внутрь колесных арок. Неправильный угол приведет к преждевременному износу резины по крайней кромке колеса. Если водитель заметил, что резина начинает сильно стираться в одном месте, значит необходимо посетить автомобильный сервис.
Положительный развал – это когда угол колес смещается наружу. Аналогичная ситуация, как при отрицательном. При неправильном угле, будет происходить преждевременный износ автомобильной шины.
В любом случае, необходима срочная регулировка на профессиональном оборудовании!
Виды схождения
Схождением автомобильных колес называют угол между колесами по направлению движения. Не на всех автомобилях регулируется схождение. Некоторые транспортные средства спроектированы таким образом, что регулируется только передняя ось. Схождение измеряется в миллиметрах или в градусах и минутах.
Стоит отметить, что при неправильном схождении, очень легко определить неисправность. Достаточно повернуть колесо на небольшой скорости автомобиля, если слышен характерный скрип резины, значит нужно срочно общаться на СТО. При неправильном угле схождения, шину может «сожрать» буквально за несколько дней езды. Не пренебрегайте услугами автомобильных станций техобслуживания!
Схождение также бывает 2 видов.
- Отрицательное.
- Положительное.
Виды схождение колес
По аналогии с развалом, угол колеса будет направлен внутрь либо наружу транспортного средства.
Что такое кастер (кастер или кастор)?
Кастор – производные английского слов caster или castor. Стоит отметить, что оба произношения слова будут правильными. На территории постсоветских стран принято произносить кастор.
Виды кастора колес
Кастором называют угол между вертикальной проекцией оси на продольную плоскость транспортного средства. Проверка и регулировка кастора, редкая процедура, как правило, она выполняется на определенных автомобильных марках. Если говорить просто, кастор обеспечивает выравнивание колес.
Самый простой пример – когда автомобиль самостоятельно выравнивает рулевое колесо при выходе из поворота. Понятие кастор применимо даже к обычному велосипеду, за счет него можно выполнять трюк — езда на велосипеде без руля.
Что такое поперечный угол наклона оси поворота колеса?
Многие владельцы авто могут услышать подобную формулировку на СТО. Данная формулировка и есть кастор. Он выполняет главную функцию по стабилизации колес на поверхности. При правильно установленном касторе, колеса будут сами возвращаться в прямое положение, тем самым пассивно помогая водителю рулить транспортным средством.
На движение автомобиля всегда действуют силы, которые стремятся направить его в противоположное направление. К ним могут относиться углы наклона дорожного полотна, выбоины и неровности дороги, плохое равновесие колес и многое другое. При отсутствии кастора, автомобилисту пришлось бы рулить самостоятельно и вытягивать руль при каждой неровности или повороте.
Как часто надо делать развал-схождение?
С учетом качества наших дорог, процедуру проверки и регулировки лучше делать каждые 10 тыс. пробега для автомобильной классики и 20 тыс. для иномарок. Также желательно делать при сезонной смене покрышек. Данный пробег скорей относится к идеальным условиям езды. Следует учитывать некоторые факторы, которые влияют на развал.
- Качество дорожного полотна.
- Попадание в ямы, выбоины, удары по ходовой части.
- Плановый и внеплановый ремонт ходовой части.
- Замена некоторых запчастей (опоры, рычаги и прочее).
- Чрезмерный износ покрышек.
Подобные факторы напрямую влияют на изменение углов развала, что приводит к последнему пункту – износу покрышек. Также, рекомендует проводить регулировку развала перед заменой резины с летней на зимнюю и наоборот.
Анимация развала колеса
Как уже говорилось, оптимально выставленные углы, положительно влияют на рулевые характеристики транспортного средства, позволяют сэкономить на покупке комплекта резины, удерживают автомобиль на поверхности и обеспечивают безопасное вождение.
Каждая автомастерская проводит процедуры по-разному. Существует несколько стендов – лазерные, оптические, компьютерные и прочие. Как правило, перед началом регулировки, мастер проверяет все углы наклона, правильность давления в шинах. Для регулировки, параметры атмосферного давления должны быть приведены в равное значение. После чего на автомобильные колеса крепят навесные датчики, с помощью которых мастер измеряет углы наклона. Как правило, все данные попадают на монитор компьютерной системы для последующей регулировки.
Несомненным плюсом процедуры является то, что в процессе можно попросить мастера визуально оценить состояние ходовой части и выявить неисправности. Если мастер профессионал своего дела, он легко может указать на износ шаровых, сайлентблоков и прочих расходных материалов.
Советы автолюбителям
- Как показывает практика, автолюбитель обращается в автомастерскую, когда уже произошел износ резины или руль тянет в сторону. Рекомендуется проводить проверку развала и схождения как можно чаще. Даже новый автомобиль, купленный в автосалоне, требует регулировки!
- Если автомобиль начало тянуть в сторону, резина быстро стирается по бокам шины – следует срочно обратиться в автосервис. Многие водители игнорируют подобные моменты, что приводит к износу и дорогостоящему ремонту ходовой части.
- При нормальной езде, по хорошим дорогам, автопроизводители рекомендуют делать развал-схождение каждые 10-20 тысяч километров пробега. Как минимум перед сменой сезонной резины.
- Стоит не забывать про ремонтные работы ходовой части, при которых регулировка жизненно необходима.
- Снятие рулевой тяги.
- Снятие шаровых с рычагами, стабилизатора.
- Ремонт рулевой системы.
- Снятие и ремонт амортизаторов.
Это лишь малая часть работ, после которых необходимо выполнить развал схождение.
Заключение
При выборе станции обслуживания, лучше предварительно почитать отзывы. Процедура требует особой точности и внимания. В случае если мастер сделает неправильные углы, износ резины гарантирован. Доказать, что после развала автомобиль не попадал в ямы, будет сложно!
При покупке нового автомобиля, многие мастера советуют проверять углы наклона. Очень редко производители выставляют необходимые параметры развала и схождения.
Секреты балансировки: Квадратные колеса
Анатолий Вайсман
Подайте круглое!
Затрясло машину — не паникуй: устранить причину, случается, проще пареной репы. Скажем, при езде по ровному асфальту колеблется руль. Всегда виноваты колеса! Особенно если машина с легким реечным управлением — например, переднеприводный ВАЗ. С колесом следует обращаться на «вы»: чем быстрей оно крутится, тем жестче требования к точности его формы, качеству балансировки и монтажа. Если балансировка «на троечку», при вращении колеса инерционная сила «тяжелого места» и вызывает тряску. А дальше простая арифметика. Допустим, за один оборот колесо проходит 2 м, трясет же сильней всего на 90 км/ч (25 м/с). Значит, резонансная частота колебаний — 12,5 Гц. Запомни: руль может успокоить лишь ювелирная балансировка передних колес. Тщательно ее делают не все и не везде, так что ищи опытных мастеров.
Картина вибраций не всегда проста. Если трясет лишь одно колесо, то все зависит от его дисбаланса и скорости вращения. Максимум — все на той же резонансной скорости. Но если всякий раз после поворота дороги руль трясет иначе, чем до него, значит, не в порядке оба передних колеса. Пройденные ими пути в повороте разные — взаимоположение «тяжелых мест» и их действие на руль меняются. Если с постоянной скоростью гнать круг за кругом по дорожке трека, вибрации будут нарастать и убывать.
Медленно вращая колесо, контролируем биение обода в поперечном направлении. Дополнительно проверим и шину. Биение свыше 0,5 мм нежелательно. Столь же важно ограничить и радиальное биение колеса. Только колесо правильной формы есть смысл балансировать.
Но иногда такое бывает и на прямом шоссе. А о причине немногие догадываются — это плохо сбалансированные колеса. разного размера! Объяснение элементарное: вот ты заменил свежей запаской колесо с протектором, изношенным на 1,5 мм. Если запаска проходит за оборот все те же 2 м, то работавшее колесо — 1,9906 м. С каждым оборотом «тяжелое место» одного колеса смещается относительно другого — и вибропортрет машины будет повторяться через 423 м пути. Конечно, чем больше разница в размерах шин, тем чаще повторы. Ну а все это могут дополнительно запутать скользкие дороги! Короче, если не хочешь головоломок — следи за балансировкой.
Увы, этим проблема не исчерпывается. Например, коленвал отлично уравновешен, а деформированное колесо, как его ни балансируй, продолжает сильно трясти. Ехать на таком «колесе» — увольте! Подайте круглое. Сравним (рис. 1, а, б) поведение деформированного колеса на гладком покрытии и исправного — на ухабистом. Если бугор на шине воспроизводит протяженность и высоту бугра на покрытии, то траектория оси колеса при медленном движении одна и та же. При высокой скорости могут быть свои нюансы, но все же тряска от кривой шины неизбежна.
Как на ходу узнать, что колесо или шина кривые? Если мягко водит руль или кузов покачивает при скоростях 5–10 км/ч, когда роль дисбаланса ничтожна, значит, хотя бы одно колесо повреждено. Все, что сказано выше про переменную тряску в поворотах и т. п., справедливо и для кривых колес.
Итак, одной балансировки колесу мало — важно, чтобы в контакте с дорогой у вращающегося колеса не было геометрических биений — радиальных, осевых и любых иных. А то ведь и совершенно круглое, оказавшись на деформированной ступице, может подкинуть загадку. Вот недавний случай. Водитель ощутил тряску руля — отдал колеса в балансировку. Сделали — опять трясет. Повторили — снова. Прибыл ко мне. Не без труда нашли причину — гнутая ступица! Потому исправное колесо и катилось зигзагом.
А вот типичная ошибка неопытного автомобилиста: навешивает вместо проколотого колеса запаску — и опускает машину при незатянутых болтах — после, мол, лучше затянутся! Ну а колесо под нагрузкой сместится относительно ступицы вверх, насколько позволят зазоры. Если теперь затянуть болты, трение не даст колесу сцентрироваться — и оно будет вращаться с эксцентриситетом е (рис. 2), обзаведется дисбалансом и будет лупить по дороге с амплитудой 2е.
Шишка на протекторе или бугор на покрытии? Как источники толчков, ударов, вибраций они, в сущности, равнозначны!
Правильно начинать не с балансировки, а с корректировки геометрии: радиальные и осевые геометрические биения шины должны быть как можно меньше. Лишь потом отправляйтесь балансировать.
Как нужно сидеть за рулем автомобиля? Полезные советы для водителей.
При правильной посадке водитель чувствует себя комфортно и способен быстро реагировать на любые внештатные ситуации. Чтобы добиться оптимального положения за рулем, необходимо отрегулировать водительское кресло так, чтобы управление автомобилем было эффективным, а водитель не испытывал дискомфорта даже во время продолжительной езды.
Важность правильной посадки за рулем автомобиля
За рулем многим водителям приходится проводить по несколько часов в день. Бывают и длинные переезды, при которых находящийся за рулем человек испытывает повышенные нагрузки на позвоночник. Если его рабочее место будет неудобным, езда станет некомфортной и небезопасной.
Находясь за рулем, надо сидеть правильно, и причин этому несколько:
- Если тело человека, управляющего авто, находится в неправильном положении, он будет быстро утомляться. Затечет шея, появится усталость в мышцах, захочется поскорее встать или изменить положение тела. Правильная посадка уменьшит напряжение в позвоночнике и мышцах, позволит водителю ехать без неприятных ощущений.
- Находясь в правильном положении, водитель имеет возможность быстро реагировать на любые ситуации, встречающиеся на дорогах.
- При правильной посадке кровь в организме циркулирует в обычном режиме.
- Если во время аварийной ситуации колени и локти водителя будут выпрямлены, то даже при небольшом толчке его конечности будут травмированы. Такая ситуация происходит из-за того, что при возникновении опасности у водителя руки инстинктивно упираются в руль, а ноги – в педали. При слегка согнутых конечностях риск травмирования заметно снижается.
- Нахождение в сидячем положении признано самым вредным для человека. У людей, имеющих сидячую работу (в том числе и у водителей), есть профессиональные заболевания, связанные с постоянным нахождением в положении сидя. Чтобы минимизировать их появление и развитие, необходимо следить за своим положением в водительском кресле.
Памятка водителю. Сохраните её.
Как правильно сидеть за рулем?
Правильная посадка в водительском кресле предполагает определенное положение всех частей тела относительно руля и педалей.
Положение ног.
Настраивая водительское кресло, прежде всего ориентируются на положение ног. Положение нижних конечностей особенно важно для водителей автомобилей с механической коробкой передач, так как им время от времени приходится отрывать правую ногу от педалей.
Советы по положению ног:
- Одна из ног должна постоянно контактировать с педалью. Любой автоинструктор оповестит новичка, что правая нога должна постоянно находиться на педали газа. Ею же при необходимости нажимают на тормоз.
- Чтобы нажать ту или другую педаль, приходится переносить вес стопы, не отрывая от пола пятку.
- Нажимая на педаль, силу надо прикладывать центральной частью стопы.
- Левая нога управляет педалью сцепления. Стопа должна находиться на полу. Она не должна все время находиться на сцеплении.
- Главная ошибка заключается в прямых ногах. Ноги держать прямыми никак нельзя. Даже когда водитель выжимает сцепление, в колене должен быть небольшой сгиб.
- Травматичной также является поза, при которой водитель вынужден отрывать таз от кресла, чтобы качественно отжать одну из педалей. Если случится удар, его энергия будет передана бедру.
Важно подобрать для вождения правильную обувь. Лучший вариант – спортивная обувь. Каблук – нежелательный элемент. Рекомендуемые материалы: верх – натуральная кожа, подошва – микропористая резина.
Положение рук.
Чтобы уверенно управлять машиной и быстро реагировать на любые неожиданности, нужно правильно держать руль. Чтобы руки располагались оптимальным образом, необходимо отрегулировать наклон спинки.
На первых порах на руле необходимо держать обе руки. Только опытные водители могут управлять машиной одной рукой, но даже им не рекомендуется злоупотреблять своей опытностью, особенно на большой скорости. Вторую руку приходится отрывать от руля для переключения передач, постановки машины на ручной тормоз, включения приборов.
Рекомендации по положению рук:
- Не следует крепко сжимать руль руками.
- Руки на руле должны находиться чуть ниже 2 и 10 часов (при проекции часового циферблата на руль). Во многих современных авто именно в этих местах выполнены приливы для удобного положения рук на руле.
- Чтобы спинка была правильно наклонена, руки следует вытянуть таким образом, чтобы кисти обхватывали руль на 12 и на 6 часах. Приняв такое положение, подгоняют спинку кресла.
Положение тела и головы.
Большинство водителей прекрасно знают, почему от долгого вождения у них болит спина. Тем не менее, многие из них игнорируют главное правило посадки. Оно гласит, что между спиной человека, управляющего машиной, и спинкой кресла должно быть максимальное соприкосновение.
Другие особенности посадки за рулем:
- Осанка. Шея и позвоночник должны лежать на одной линии. Благодаря ровной осанке у водителя:
- повышено внимание во время движения;
- высокая координация движения;
- хорошо работает вестибулярный аппарат.
- Голова. Подголовник устанавливают так, чтобы верхняя часть затылка соприкасалась с его верхней частью.
- Живот. Между животом водителя и рулем должно быть свободное пространство – не меньше 30 см. Подпирать животом руль недопустимо. Только правильная посадка позволяет маневрировать, не отрывая рук.
Нельзя сидеть, держа спину вертикально, но и полулежачее положение неприемлемо. Спинка должна иметь небольшой наклон в стороны пассажирских сидений.
Правильность посадки также определяется расположением тела относительно руля и ремня безопасности:
- По высоте руль должен быть выставлен так, чтобы водитель имел возможность видеть приборную панель. При этом его кисти должны находиться ниже, чем плечи.
- Высота посадки регулируется под каждого водителя индивидуально. Одним нравится низкая посадка. Ее сторонники утверждают, что они в таком положении лучше чувствуют машину. Другие предпочитают сидеть повыше, считая, что это улучшает обзор. Специалисты же рекомендуют выставить высоту кресла так, чтобы руль находился на уровне подбородка.
- Ремень следует отрегулировать так, чтобы он не тер шею и не болтался под рукой. У ленты, направленной через плечо, должно быть хорошее натяжение. В противном случае современная система безопасности не только не спасет водителя от травмирования, но еще и станет причиной дополнительных увечий.
- Владельцы современных авто также могут отрегулировать поясничный упор. Он не предусмотрен для выпрямления позвоночника или механического массажа. Единственная его задача – облегчение положения спины. Благодаря упору водитель чувствует себя комфортнее во время длительных поездок. Упор выставляют так, чтобы он поддерживал позвоночник, но не оказывал на него давления.
В среднем на адаптацию и формированию привычки к правильной посадке уходит 14-28 дней.
Особенности посадки при нестандартной комплекции.
Стандартной антропометрией считается высота от 165 до 175 см и вес до 90 кг. Сложнее всего приходится людям с нестандартными конечностями. Чтобы они комфортно чувствовали себя за рулем, помимо регулировки кресла применяют и другие хитрости.
Секреты посадки за рулем для людей с нестандартной антропометрией:
- Руки слишком короткие. Туловище должно находиться в идеально вертикальном положении, а ноги следует немного согнуть. Можно сделать изгиб рычага управления коробкой передач, чтобы не приходилось наклоняться вперед при переключении скоростей.
- Руки слишком длинные. Спинка сиденья должна быть отклонена больше стандарта в 75-90 градусов. Ягодицы следует сдвинуть на край сиденья. Из-за такой посадки шея водителя устает быстрее, но при длинных руках приходится свыкнуться с этим неудобством.
- Ноги слишком длинные. Между туловищем и ногами должен быть угол чуть меньше 90 градусов.
- Недостаточно сильные руки. Нужен руль больших размеров. Необходим широкий захват в верхней части руля.
Распространенные ошибки при посадке за рулем.
Ошибки посадки допускают не только новички, но и водители со стажем. За погрешности регулировки посадочного места приходится расплачиваться болью в спине, дискомфортом, плохой реакцией и даже ухудшением безопасности.
Самые распространенные ошибки посадки:
- Посадка «таксистского» типа. Водитель садится так, что его корпус практически соприкасается с рулем, а руки слишком сильно согнуты в локтях. При такой посадке невозможно полноценное управление. При ДТП водитель может сильно травмироваться, ударившись о рулевое колесо.
- Удержание руля в нижней части. Такой способ управления часто используют водители, долго едущие по трассе с одинаковой скоростью. Это связано с однообразием движения, низкими рисками внештатных ситуаций, отсутствием необходимости двигаться на высокой скорости и усталостью рук. Недостаток такой посадки – критическое ограничение угла поворота руля из исходного положения. Нижнее удержание не позволяет водителю вывести авто из заноса или предотвратить встречный удар.
- Удержание руля вытянутыми руками. Эта ситуация наблюдается при излишне заваленной спинке водительского кресла. При такой посадке полноценное управление невозможно.
- Несимметричный хват руля. Многие водители располагают кисти рук на руле несимметрично. Если они находятся в положении 10 и 2, то прилагаемые силы распределятся неравномерно. В результат не будет полного контроля машины. Еще более опасная ситуация возникает при управлении одной рукой. Держа на руле одну руку, водитель попросту не успеет оперативно среагировать на изменение дорожной обстановки.
- Низкое расположение подголовника. Данный элемент кресла существует не для комфорта водителя, а для повышения безопасности. На некоторых авто подголовники жестко закреплены, их нельзя отрегулировать. Это сделано для того, чтобы водитель не смог изменить положение подголовника. Если опустить подголовник ниже – там, где есть возможность регулировки, то он перестанет выполнять свои функции.
- Большой наклон спинки. При вертикальном расположении спинки водитель меньше устает. Именно так сидят водители болидов. При небольшом наклоне спинки водитель лучше контролирует рулевое колесо и меньше устает.
О правилах посадки за рулем, можно также узнать из следующего видео:
Даже если вам кажется, что правильная посадка за рулем вам неудобна, постарайтесь преодолеть себя и принять необходимую позу. Через 3-4 недели езды вы привыкнете сидеть правильно и почувствуете преимущества нового положения. Ваши поездки станут комфортнее, а автомобиль – послушнее.
На этом у меня сегодня все. Если вы хотите дополнить статью или задать вопрос — пишите комментарии.
Перестановка колес автомобиля. Как часто нужно делать ротацию шин?
Перестановка колес напоминает физическое упражнение. Все знают, что это нужно делать, но заставить себя совершить это на деле может быть проблемой. Хотя мы не можем действительно помочь вам с мотивацией в фитнесе, у нас есть много веских причин, почему вы должны менять колеса местами каждые 8-13 тыс. км.
Почему я должен менять колеса местами на своём автомобиле?
Износ шин неизбежен при использовании автомобиля. Очаг и степень износа пятна контакта шины зависят от многих факторов, включая положение шины на транспортном средстве. Учтите, что каждая ось транспортного средства сталкивается с различным внешним воздействием. Например, передние шины на переднеприводном транспортном средстве регулярно подвергаются воздействию более интенсивных нагрузок, чем задние. Таким образом, передние шины на переднеприводном автомобиле, как правило, испытывают ускоренный износ по сравнению с передними шинами на задне- или полноприводном автомобиле. Перестановка колес помогает выровнять износ всех четырёх шин. Если вы оставите передние шины без чередования на переднеприводном автомобиле, они будут изнашиваться быстрее, чем задние. Без должной проверки, в конечном итоге вы окажетесь с двумя передними шинами, почти или полностью достигшими максимального износа протектора, и с двумя задними с оставшимся сроком службы.
В результате вам придётся заменить некоторые шины преждевременно. В ряде случаев, хотя некоторые из ваших шин могут технически сохранить оставшийся срок службы, уже не будет смысла сочетать их с любыми новыми шинами с неизношенным протектором. Так что вам придётся выбросить не только изношенные шины, но и шины с оставшимся сроком службы!
Резюмируя все вышесказанное можно перечислить основные причины для перестановки шин местами:
Ротация колес помогает поддерживать и улучшить управляемость и безопасность вашего автомобиля
Шины абсолютно необходимы для обеспечения эффективности и безопасности автомобиля. Поддержание ваших шин в надлежащем состоянии чередованием и другим простым обслуживанием поможет сохранить их равномерный износ что непосредственно влияет на стабильную работу вашего автомобиля, предсказуемость управления и облегчит безопасное маневрирование в течение всего срока службы ваших шин. Шины в плохом состоянии могут стать причиной вибрации автомобиля.
Перестановка шин способствует их равномерному износу, поэтому они служат дольше
Если шины не чередуются и не обслуживаются должным образом, вы, вероятно, потеряете не просто несколько сотен километров их срока службы, но тысячи. Жизнь автошины можно в буквальном смысле слова оборвать в середине, если не соблюдать правила их чередования и не принимать другие необходимые меры по их обслуживанию.
Производители шин требуют их чередования как условия сохранения гарантии на них
Производители шин знают, что чередование необходимо для реализации полного срока их службы. Гарантии пробега шин чаще всего устанавливаются производителями с учётом их чередования. Поэтому, если вы никогда не чередуете шины и в результате испытываете их преждевременный износ, производитель вряд ли будет соблюдать гарантийные обязательства. Другими словами, вы будете предоставлены сами себе с преждевременно изношенным комплектом шин и гораздо более дорогим счётом за их замену.
Сколько стоит переставить колеса?
Хорошая новость — это недорого. Эти небольшие вложения возвращаются к вам в виде длительного срока службы шин, а также устойчивой безопасности и производительности автомобиля. В долгосрочной перспективе стоимость периодического чередования шин составит только часть суммы, которую вам придётся потратить на покупку новых шин из-за их преждевременного износа. Шиномонтажные мастерские также нередко предлагают услуги по перестановке шин со скидкой для постоянных клиентов или время от времени предлагают сделать это бесплатно. Так что сначала обратитесь в шиномонтаж, который установил ваши шины — в некоторых случаях ваши затраты на чередование шин могут оказаться нулевыми.
Схемы перестановки колес для разных приводов и рисунков протектора
Привыкли делать всё самостоятельно? Тогда вы можете и переставить шины. Если у вас есть возможность безопасно поднять автомобиль и снять колёса, то можно переставить шины у себя в гараже или на подъездной дороге. Помимо схемы перестановки, вам нужно учитывать, являются ли ваши шины направленными или ненаправленными, симметричными или асимметричными, и какой, шахматной или квадратной, является схема установки шин. Если вы не уверены хотя бы в одном из этих пунктов, лучше доверить работу профессионалу. Также учтите, что время от времени отдавать свои шины в руки компетентного профессионала — это разумный шаг. Специалисты по шинам следят за их потенциальными проблемами, выявляют несоосность и другие проблемы, которые могут повлиять на состояние/износ шин и производительность автомобиля.
Схема перестановки четырёх колес
Для не направленных шин одинакового размера, вы можете воспользоваться схемой перестановки по диагонали или переместить передние шины в задний диагональный угол, а задние вперед с той же стороны.
- “Rewards Cross” (схема A) схема применяется для задне и полноприводных автомобилей, передние колеса ставятся назад по диагонали, а задние как есть вперед;
- “X-Pattern” (схема B) это универсальная схема и может применять практически ко всем автомобилям, все колеса меняются местами по диагонали;
- “Forward Cross” (схема C) схема применяется для передне и полноприводных автомобилей, зеркальное отображение схемы A.
Также ввиду наличия современных шин появилась необходимость в еще 2 схемах ротации:
- “Front-to-Rear” (схема D) эта схема может быть использована для авто с направленными шинами одного размера;
- “Side-to-Side” (схема E) данная схема может быть использована для авто с ненаправленными шинами размер которых отличается на передней и задней оси.
Перестановка с учетом запаски
Большинство современных авто комплектуются “докатками” – это не полноразмерная запаска, предназначенная для временной замены полноценного колеса, что бы хоть как то доехать до ближайшего шиномонтажа. Если же у вас есть полноразмерное запасное колесо, его также необходимо включать в схему перестановки.
- “Forward Cross” (схема F) эта схема может быть использована для переднеприводных авто с полноразмерным запасным колесом;
- “Rearward Cross” (схема G) схема для задне и полноприводных автомобилей.
Схема перестановки шести колес
Транспортные средства с двойными задними колесами и ненаправленными шинами могут использовать одну из следующих схем вращения:
- “Six Tire Rotation” (схема H) схема может быть использована для авто с ненаправленными шинами одного и того же типа и размера;
- “Six Tire Rotation” (схема I) если на транспортном средстве установлены шины другого типа и/или размера на передней и задней осях, они должны использовать только эту схему.
Ротация шипованных или зимних колес
Зимние и шипованные шины также нужно переставлять для того чтобы они служили долго и адекватно вели себя на дороге. Для зимних колес перестановку нужно делать чаще, примерно раз в 6000 км или раз в сезон смотря что наступит раньше.
Видеоинструкция: «Полный гид по ротации колёс»
Последнее замечание о чередовании шин.
Чередование шин помогает поддерживать производительность и безопасность вашего автомобиля, продлевает срок службы шин, экономит ваши деньги и обеспечивает вам хорошую репутацию у производителя шин, если у вас когда-либо возникнут проблемы с шинами или претензии по гарантии.
Ознакомьтесь с рекомендациями по обслуживанию вашего автомобиля. Для большинства автомобилей при нормальных условиях вождения стандартный интервал чередования шин составляет примерно каждые 8-13 тыс. км.