Особенности ремонта и обслуживания грузовых автомобилей - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Особенности ремонта и обслуживания грузовых автомобилей

ТО грузовых автомобилей: периодичность, состав работ и общие рекомендации

  • 26 Июля 2017

ТО грузовых автомобилей: периодичность, состав работ и общие рекомендации

Каждому грузовому автомобилю требуется периодическое техническое обслуживание. Это ряд процедур, целью которых служит обеспечение стабильной работы и высокого качества всех элементов транспортного средства. Регулярное ТО особенно необходимо и для грузовых автомобилей, которые непрерывно подвергаются значительным нагрузкам. Отсутствие своевременного осмотра и ремонта является основной причиной снижения работоспособности грузовика. Это важное мероприятие позволяет эффективно использовать машину, снизить расходы на его эксплуатацию и ремонт.

Техническое обслуживание грузовых автомобилей, по сравнению с другими видами транспортных средств, обладает своими особенностями, с которыми должен быть ознакомлен каждый владелец. Марка, модель и производитель автомобиля не важны – техническое обслуживание одинаково необходимо как отечественным, так и иностранным грузовикам. Ниже речь пойдет об этапах и особенностях ТО без привязки к виду и модели транспортного средства.

Регламент проведения ТО грузовых автомобилей

Многие владельцы автомобилей не предполагают, что требования к срокам и другим аспектам технического обслуживания транспортных средств зависят не от производителей и поставщиков. Эти правила определяются регламентом государственного стандарта ГОСТ 21624-81, который носит название «Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий». Этот документ устанавливает сроки и периодичность проведения технического обслуживания, содержит список правил и требований к производству и ремонту автомобильной техники.

Стоит отметить, что автопроизводители также устанавливают собственный период и порядок проведения технического обслуживания. Однако наблюдения показывают, что государственный стандарт оптимально отражает текущее положение дел, и регламентированные им сроки проведения и правила ТО во многом аналогичны требованиям производителей.

Периодичность планового ТО

Государственный стандарт описывает три разновидности технического обслуживания автомобилей:

  • ЕО – ежедневное обслуживание;
  • ТО -1 – первичное техническое обслуживание;
  • ТО -2 – повторное (второе) техническое обслуживание.

ГОСТ содержит требования и к периодичности регламентного ТО (межсервисного интервала). Она зависит от пробега грузового автомобиля и измеряется в пройденных километрах. Различные виды ТО требуются на следующих этапах эксплуатации:

  • Ежедневное обслуживание, исходя из названия, необходимо проводить один раз в сутки;
  • Первое ТО осуществляется после 4000 пройденных километров;
  • Второе техническое обслуживание происходит, когда пробег грузового авто достигает 16 000 километров.

В ГОСТ не указаны сроки проведения обслуживания, которое должно осуществляться во время обкатки транспортного средства. Эти требования устанавливает производитель. В большинстве случаев обкатка грузовых автомобилей составляет около 1000 километров. Многие производители по достижению этого значения рекомендуют заменить моторное и трансмиссионное масло. Несмотря на то, что выполнять первое техническое обслуживание следует при пробеге от 4000 километров, проводить процедуру можно и раньше, если автовладелец не уверен в полном соблюдении установленных правил эксплуатации. Это поможет сохранить ресурс двигателя и трансмиссии, снижение которого ведет к существенным проблемам и финансовым затратам при последующем использовании транспортного средства. Для большей уверенности рекомендуется осуществлять часть работ по обслуживанию при пробеге от 1000 до 1500 километров.

В ГОСТ не указан и еще один вид технического обслуживания, который имеет место на территории России – сезонное ТО (СТО). Оно выполняется каждые полгода в начале весны и в конце лета. Целью данной процедуры служит подготовка транспортного средства к предстоящим изменениям климата, связанным со сменой сезона.

Есть и исключения из общих требований. Например, большинство современных моделей грузового транспорта от европейских и американских производителей, в числе которых и распространенные на территории РФ автомобили марки Iveco, характеризуются увеличенным межсервисным интервалом. Он может достигать 60 000 километров. Речь идет о втором техническом обслуживании (ТО-2), которое предполагает замену моторного масла. Этот факт не противоречит правилам государственного стандарта, так как регламентированный им пробег между ТО-2 не имеет верхней границы (указан только минимальный период).

Крупногабаритные грузовые автомобили и магистральные тягачи имеют межсервисный интервал до 100 тысяч километров. Но стоит учесть, что такое значение установлено только для эксплуатации транспорта в европейских странах. В России присутствует множество негативных факторов, ускоряющих износ двигателя и других механизмов автомобиля, среди которых низкое качество топлива и неприемлемое состояние дорог. Если для описанного выше транспорта руководствоваться европейскими нормами, то существует вероятность, что грузовик выйдет из строя прежде, чем достигнет следующего технического обслуживания или потребует значительных расходов на ремонт.

Так с каким же интервалом целесообразнее выполнять ТО грузового автомобиля? Ответ на этот вопрос кроется во множестве факторов, но в большинстве случаев зависит от возраста. Если транспортное средство приобретено недавно и ещё находится в пределах гарантийного срока, то процедуру нужно проводить согласно требованиям дилера. Для автомобилей, которые находятся в эксплуатации уже продолжительный период, межсервисный интервал определяют сами владельцы. В этом случае рекомендуется следовать срокам, указанным производителем или рекомендациям ГОСТ.

Примерный состав работ при ЕО, ТО-1, ТО-2 и СТО

Список процедур, входящих в состав технического обслуживания, зависит от пробега автомобиля:

  • Ежедневное обслуживание. При ЕО выполняется осмотр транспортного средства на наличие внешних дефектов отдельных элементов, тестируется работоспособность системы торможения, целостность приборов освещения и прочих механизмов, определяется давление в шинах. Ежедневное обслуживание предполагает мойку автомобиля и его дозаправку в случае необходимости. Другими словами, целью ЕО является обеспечение работоспособности грузового транспорта для текущего рейса.
  • Первое техническое обслуживание. ТО-1 включает в себя проверку уровня моторного и трансмиссионного масла, антифриза и других жидкостей в системе. Происходит регулировка различных механизмов автомобиля – рулевого управления, сцепления, свободного хода педалей. Во время первого технического обслуживания производится смазка главных узлов и агрегатов. Смазочные работы осуществляются в соответствии с картой, которая должна находиться у владельца автомобиля или в сервисе официального поставщика или производителя.
  • Второе техническое обслуживание. При ТО-2 выполняются аналогичные предыдущему пункту процедуры и ряд дополнительных мероприятий. Во-первых, осуществляется замена моторного масла. Зачастую именно при втором техническом обслуживании разбираются и ремонтируются некоторые важные узлы, которые при ТО-1 лишь проверялись и смазывались. В большинстве случаев указанный для конкретного грузового автомобиля межсервисный интервал аналогичен периоду между проведением второго ТО.
  • Сезонное техническое обслуживание. Список работ, входящих в СТО, зависит от сезона проведения процедуры. В начале осени грузовой автомобиль подготавливается к эксплуатации в зимнее время. Для этого в систему охлаждения заливается антифриз, а в бачок омывателя – незамерзающая жидкость. В некоторых случаях масло в двигателе заменяется на аналогичное, но с пониженным показателем вязкости. В обязательном порядке проверяется и регулируется плотность электролита аккумуляторов. Перед наступлением морозов следует удалить конденсат из ресиверов пневматической системы и заменить осушители. При отрицательной температуре сливать конденсат рекомендуется 1-2 раза в неделю. В начале весны список работ по СТО заметно меньше, так как требования к условиям эксплуатации в теплое время года ниже, и большинство грузовых автомобилей отлично к ним приспособлены.

В течение года собственник грузового автомобиля проходит несколько видов технического обслуживания. Как показывает практика, среднее значение годового пробега грузовых транспортных средств в России находится в рамках от 40 000 (при оптимальной эксплуатации) до 250 000 километров (при интенсивном использовании без простоев). Судя по этим данным, грузовикам требуется 2-3 раза в год проходить ТО-2, что влечет за собой значительные финансовые расходы. Но избежать этого нельзя – без своевременного технического обслуживания транспортное средство быстро выработает ресурс и будет нуждаться в серьезном и более дорогом ремонте.

ТО грузовых автомобилей: периодичность, состав работ и общие рекомендации

Любое транспортное средство нуждается в регулярном проведении технического обслуживания – комплекса мероприятий, направленных на поддержание работоспособности и эксплуатационных характеристик всех узлов и агрегатов ТС. Регулярное техническое обслуживание очень важно для грузовых автомобилей, так как они постоянно подвергаются серьезным нагрузкам, и если вовремя не произвести обслуживание, то ресурс грузовика резко сократится. Так что ТО – это важное мероприятие, которое влияет на эффективность применения автомобиля, затраты на его эксплуатацию и ремонт.

ТО грузовых автомобилей отличается от обслуживания других типов транспортных средств, оно имеет свои особенности, о которых должен знать каждый владелец грузовика. Причем здесь не имеет значение марка, модель и производитель автомобиля – в ТО одинаково нуждаются и отечественные, и зарубежные грузовики всех классов. Поэтому здесь мы посмотрим на то, как проводится техническое обслуживание грузовиков без привязки к их типам, маркам и моделям.

Стандарты и требования по проведению ТО грузовых автомобилей

Мало кто из автовладельцев знает, что периодичность регламентного технического обслуживания и ряд других аспектов ТО автомобилей – это не прихоть автопроизводителей и дилеров, а мера, регламентированная государственным стандартом. В частности, в России сегодня действует стандарт ГОСТ 21624-81 «Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий», который среди прочего устанавливает сроки проведения ТО, а также прописывает ряд требований к конструкции автомобилей и проведению их технического обслуживания.

Однако никто не мешает производителям автомобилей устанавливать свои сроки и требования по ТО, но, как показывает практика, стандарт хорошо отражает действительное положение дел и устанавливаемые им сроки регламентного ТО и требованиям вполне соответствуют срокам и требованиям автопроизводителей.

Периодичность планового технического обслуживания

Стандарт ГОСТ 21624-81 устанавливает три вида технического обслуживания транспортных средств:

Читайте также:  Ремонт редуктора заднего моста газель

• Ежедневное обслуживание (ЕО);

Также стандарт устанавливает и периодичность регламентного технического обслуживания (или межсервисный интервал), она измеряется в километрах пробега транспортного средства. Если говорить конкретно о грузовых автомобилях, то периодичность различных видов ТО следующая:

• ЕО – каждый день (раз в сутки);

• ТО-1 – не менее 4000 км;

• ТО-2 – не менее 16 000 км.

Сразу нужно отметить, что стандарт не определяет периодичность обслуживания, которое должно проводиться в период обкатки автомобиля – здесь за все отвечает производитель. Однако для грузовых автомобилей обкатка длится в среднем 1000 км, причем многие производители при достижении такого пробега рекомендуют произвести замену моторного, а иногда и трансмиссионного масла. Ряд производителей рекомендует выполнять первое ТО только при пробеге 4000 км, однако так поступать рекомендуется только тем водителям, которые полностью соблюдали рекомендации по обкатке автомобиля, в противном случае ресурс двигателя и трансмиссии резко сократится, что чревато серьезными затратами в будущем. Так что для большей надежности и безопасности лучше произвести некоторые работы по обслуживанию при пробеге в 1000 – 1500 км.

Также стандартом не устанавливается и еще один вид ТО, которое по факту присутствует в России – сезонное техническое обслуживание (или СТО). Оно проводится раз в полгода весной и осенью, и необходимо для подготовки автомобиля к предстоящим сезонным изменениям климатических условий.

Однако из любого правила есть исключения. Например, многие актуальные модели европейских и американских грузовых автомобилей, в том числе и Iveco, обладают увеличенным межсервисным интервалом, который может достигать 40 – 60 тысяч км. Речь идет о ТО-2, при котором производится замена моторного масла и другие мероприятия. И сразу нужно заметить, что это не идет вразрез с требованиями стандарта, так как в нем указан минимальный пробег между ТО-2, а про максимальный ничего не сказано.

Хотя и это – не предел. Многие грузовики и магистральные тягачи имеют межсервисный интервал 80 – 100 тысяч км, однако здесь есть одно «но» – такой интервал установлен только для автомобилей, эксплуатируемых в Европе, для России это совершенно неприемлемо. В нашей стране грузовики сталкиваются с рядом негативных факторов, которые приводят к увеличенному износу двигателя и других агрегатов – низкокачественное топливо, плохое состояние дорог, наконец, некачественный сервис и т.д. И если для того же Iveco Eurocargo или Trakker руководствоваться европейскими нормами на периодичность обслуживания, то грузовик просто не «доживет» до следующего ТО, а если и «доживет», то потребует больших затрат на ремонт.

Здесь уместен вопрос, с какой же периодичностью лучше всего проводить техническое обслуживание автомобиля? Все зависит от возраста автомобиля и некоторых других факторов. Если грузовик новый и еще находится на гарантии, то сервис нужно посещать в сроки, установленные дилером. Для старых автомобилей межсервисный интервал выбирают сами владельцы, но и в этом случае стоит придерживаться либо сроков дилера, либо рекомендаций производителя, либо указанного выше стандарта.

Примерный состав работ при ЕО, ТО-1, ТО-2 и СТО

Итак, что входит в состав работ по техническому обслуживанию? Все зависит от пробега, то есть – от вида ТО.

Ежедневное обслуживание. При ЕО проводится осмотр автомобиля на предмет целостности отдельных механизмов и на наличие поломок, проверяется работоспособность тормозной системы, осветительных приборов и других механизмов, измеряется давление в шинах, а также осуществляется мойка автомобиля и его заправка (при необходимости). То есть, ЕО направлено на то, чтобы автомобиль без каких-либо проблем вышел в рейс и выполнил поставленные задачи.

Первое ТО. При ТО-1 проводится проверка уровня всех технических жидкостей (масел, охлаждающей жидкости и т.д.), а также регулировка различных механизмов – рулевого управления, привода сцепления, свободного хода педали тормоза и других. Наконец, при ТО-1 осуществляется смазка требующих того узлов, агрегатов и механизмов. Смазочные работы проводятся согласно карте, которая должна иметься в автомобиле или в сервисе официального дилера.

Второе ТО. При ТО-2 проводятся те же работы, что и при ТО-1, а также и ряд иных мероприятий. В первую очередь – замена моторного масла. Нередко именно во время ТО-2 производится разборка и ремонт некоторых узлов, которые при ТО-1 просто подвергались регулировкам и смазке. Обычно указанный для данного конкретного автомобиля межсервисный интервал соответствует времени между проведением ТО-2.

Сезонное ТО. Мероприятия по СТО зависят от времени его проведения. Так, осенью во время СТО необходимо подготовить автомобиль к эксплуатации в холодное время года (то есть, при отрицательных температурах воздуха). Для этого в систему охлаждения заливается антифриз (хотя в большинстве современных автомобилей вода уже практически не используется), в бачок омывателя – незамерзающая жидкость, а в двигатель – масло пониженной вязкости (хотя это требуется далеко не всегда). Также обязательно проверяется и при необходимости корректируется плотность электролита аккумуляторов. Наконец, осенью необходимо слить конденсат из ресиверов пневмосистемы и заменить осушители (в дальнейшем, при наступлении мороза, слив конденсата рекомендуется проводить не реже раза в неделю). Весной объем работ по техническому обслуживанию меньше, так как к эксплуатации в теплое время года грузовики приспособлены гораздо лучше, чем в холодное.

Таким образом, в течение года владелец грузового автомобиля проводит несколько различных видов ТО. Как показывает практика, среднегодовой пробег грузовиков в России колеблется от 40 000 км (при умеренной эксплуатации) до 250 000 км (при активной эксплуатации без простоев), а в среднем годовой пробег составляет порядка 100 000 км. Значит, в среднем грузовик два, а иногда и три раза за год проходит ТО-2, что требует соответствующих затрат. Однако избежать этого нельзя – без обслуживания автомобиль быстро выработает ресурс и потребует еще более крупных расходов.

Грузовой ремонт: автосервис грузовиков, в т.ч. автомобилей-иномарок

Долговечность грузовой техники заключается в своевременном техническом обслуживании в условиях специализированного технического центра. Это гарантирует стабильную техническую готовность автомобиля к эксплуатации и существенно снижает потребность в проведении срочного ремонта на дороге. «Мега авто» – качественный грузовой автосервис в Воронеже.

Грузовой ремонт: цены в ООО «Мега авто»

О специфике грузового автосервиса

Любая техника в ходе эксплуатации подвергается износу. При этом существует следующая взаимосвязь: чем больше нагрузка и интенсивнее использование техники, тем быстрее проявляется её износ. Грузовые автомобили используются как раз в подобных условиях, поэтому отдельные узлы их системы выходят из строя довольно быстро. При этом следует помнить, что именно безупречное техническое состояние и работоспособность грузового транспорта — гарант обеспечения стабильности в деятельности практически любого торгового, автотранспортного, промышленного предприятия. Именно поэтому уровень требований, выдвигаемых для ремонта грузовиков в Воронеже и их технического обслуживания, сегодня очень высок. И только специализированное предприятие, в котором есть всё необходимое оборудование, и весь без исключения персонал обладает высокой квалификацией, способно обеспечить подобное соответствие. Если же требования к качеству сервиса обслуживания игнорировать, это приведет к огромным финансовым затратам на преодоление последствий, полученных после обращения в фирму, предоставляющую некачественный сервис. Некоторые считают, что качественное техническое обслуживание и ремонт грузового автомобиля может предоставить любой автосервис. Но это заблуждение, и сегодня оно довольно сильно распространено.

В подавляющем своем большинстве станции технического обслуживания предназначены для работы лишь с легковыми автомобилями. Именно под них подобрана техническая база, а также специализация персонала. И вполне понятно, что на подобных предприятиях специфика грузового транспорта не учитывается должным образом. По этим причинам сегодня сервисное обслуживания грузовых автомобилей стало отдельным направлением данной отрасли.

Грузовой автосервис и основные направления его работы

Среди направлений работы грузового автосервиса, которые можно назвать основными, выделяются как раз те, что являются его основными отличиями от сервиса легкового. Примером может стать обслуживание тормозной, ходовой части воздушных систем грузовиков, а также обслуживание спецтехники.

Ремонт грузовых иномарок: ходовая часть грузовика

Наиболее подверженным износу узлом является ходовая часть грузовика. На российских дорогах машине, а именно её подвеска, испытывает большие весовые динамические нагрузки. Ходовая часть грузовика требует точной диагностики, также качественного ремонта. На данный момент это очень актуально.

Качественная диагностика и грузовой ремонт, как гарантия безопасности на дороге

Грузовой автомобиль всегда представляет собой повышенную опасность на дороге. Для того чтобы обеспечить безопасность, необходимо тщательно проверять, в каком состоянии находится тормозная система. Именно на грузовом автосервис лежит обязанность обеспечения качественной диагностики, а также устранения любых видов неисправностей. Не реже раза в год необходимо проводить диагностику воздушной, тормозной систем, тягачей, прицепов и других элементов грузовых автомобилей. Прохождение квалифицированной диагностики и сервисного обслуживания при каждой смене сезона, а также после каждых 50 тысяч км пробега — это оптимальный вариант.

Техобслуживание и ремонт спецтехники, как отдельное направление в работе автосервисов грузовых автомобилей

Отдельным направлением в услугах, предоставляемыми грузовыми автосервисами, является техобслуживание и ремонт спецтехники. Современные средства специальной техники отличаются большим разнообразием видов, моделей и модификаций. Кроме того, в плане качественного технического обслуживания они довольно сложны. Именно этим и обуславливаются особенно высокие требования, предъявляемые к обслуживающему предприятию.

Читайте также:  Оформление электронного полиса осаго

Специфические особенности грузовых автосервисов

Автосервисное предприятие, которое предоставляют услуги обслуживания и ремонта грузовиков, как правило, обладает рядом специфических особенностей, которые предопределяют то, чем они отличаются от прочих автосервисов. Во-первых, это квалификация персонала. Грузовики, а также специальная техника — машины, техническое и конструктивное исполнение которых очень сложно. Кроме того, стоит отметить, что конструкция каждой марки грузового транспорта также обладает особенностями, которые требуют применения определенных технических решений. Именно поэтому работники, которые производят обслуживание грузовой техники, обычно, обладают довольно узкой специализацией. Это позволяет учесть специфику обслуживаемого грузового автомобиля по максимуму, и, следовательно, сделать качественный ремонт.

Еще одним элементом, представляющим собой наибольшую важность, является специализированное оборудование и техника, которая используется в автомастерских и обеспечивает их работу.

Третьим составляющих элементом характерным для предприятия, осуществляющего обслуживание и ремонт грузовиков, является наличие в достаточном объеме комплектующих для грузовых автомобилей и спецтехники. Ведь именно благодаря этому фактору, возможно осуществлять ремонт максимально оперативно.

Грузовой автосервис «Мега авто»: ремонт и техническое обслуживание грузовиков

Грузовой автосервис компании ООО «Мега авто» предлагает воспользоваться услугами своих специалистов для осуществления диагностики, ремонта, а также обслуживания грузовиков. Мастера нашего сервиса обладают богатым опытом в сфере обслуживания автомобилей грузового типа. Мы учитываем в своей работе специфику каждой марки грузовика, в том числе особенности её конструкции, а также применяем лишь высококачественные запчасти, расходные материалы от проверенных производителей при осуществлении ремонта. Грузовой автосервис «Мега авто» имеет в своем распоряжении профессиональное оборудование, позволяющее быстро и точно выявлять неисправности грузовиков. Квалифицированные мастера «Мега авто» предоставят подробную консультацию по текущему ремонту, а также расскажут о том, как правильно ухаживать и обслуживать ваш грузовой автомобиль. Полный спектр услуг сервиса грузовиков «Мега авто».

Ищете хороший грузовой автосервис в Воронеже? Сервисный центр технического обслуживания «Мега Авто» рад предложить свои услуги:

  • полный сервис грузового автотранспорта (общая компьютерная диагностика, ремонт тормозных систем, капитальный и локальный ремонт двигателей, капитальный и локальный ремонт редукторов ведущих мостов, все виды электротехнических работ);
  • сервис прицепов (полный ремонт всех прицепов и световой сигнализации на прицепах).
Грузовой автосервис «Мега Авто» — это:
  • высококачественное обслуживание;
  • выполнение поставленных задач в срок и сверхсрочно;
  • профессиональный подход;
  • цены, которые Вас радуют.

Мы всегда рады Вам помочь! Наш адрес: город Воронеж, улица Остужева 70 А. Тел.: +7 (473) 280-19-08.

Автоэлектрик-диагност грузовых автомобилей + БОНУС!

Попробуйте ОНЛАЙН обучение → Запись на вебинары. А так же не забывайте про праздники, покупайте сертификаты на обучение в подарок → Подарочные сертификаты на праздник, Подарочные сертификаты на Нежный курс

Подарочные сертификаты на Нежный курс

Подарочные сертификаты на праздник

Новый формат. Проходите обучение ОНЛАЙН!

Ремонт электропроводки, работа с электрическими схемами и программами инструкций по поиску неисправностей

Первое. Огромный суммарный опыт работы наших выпускников доказывает, что 80% неисправностей грузовых автомобилей составляют неисправности электропроводки. Наши шеф-тренеры обучают этому на протяжении всего курса. Существует множество приемов эффективной диагностики электропроводки. В каждом конкретном случае эффективным оказывается только один из приемов. Остальные требуют большего времени и не дают однозначного результата.

Во время диагностики необходимо четко ориентироваться в расположении переходных электрических разъемов и электронных блоков управления. Необходимо быстро находить нужный контакт в найденном разъеме. Необходимо также найти контакт и на другом конце провода. Все это невозможно без умения находить электрические схемы в различных программах-помощниках и уверенно читать их как в стандарте американских инженеров SAE, так и в Европейском стандарте ISO.

Второе. Диагност прочитал память неисправностей, например системы управления двигателя. Далее диагност-самоучка начинает менять на автомобиле все компоненты системы, упомянутые в описании кода ошибки. Диагност, прошедший обучение, сначала найдет инструкцию по поиску неисправности, произведет необходимые измерения сопротивлений, напряжений и даже осциллограмм, и только потом заменит найденный неисправный компонент.

Важно: диагност, который меняет все подряд — зарабатывает меньше, чем диагност последовательно приближающийся к правильному результату. А об авторитете уже можно и не говорить.

Диагностика различными типами сканеров

Использование во время обучения нескольких сканеров очень важно для понимания возможностей универсальных сканеров разных производителей и их отличия от дилерских приборов. И те и другие содержат (должны содержать) подсказки — как адаптировать какой-либо компонент после его замены, как найти компонент, вызвавший появление кода неисправности, как и при каких условиях провести функциональные тесты. Глубина и точность функциональных тестов зависит от заложенного конструкторами в систему уровня самодиагностики и от возможностей самого сканера, определяемых компетенцией инженеров-разработчиков.

Попробовать разные сканеры на практике, составить о них свое собственное мнение, определить наиболее дружелюбный и эффективный прибор для себя — такую возможность предоставляет наш учебный центр.

При желании Вы можете приобрести не только сканер , но и любое оборудование, входящее в набор поста диагноста-автоэлектрика. Мы приветствуем, если последнюю неделю обучения Вы будите использовать на практике свое оборудование.

В этом случае от нас уезжает подготовленный специалист, со своим, освоенным на практике оборудовании. Осталось только суметь привлечь клиентов и начать зарабатывать.

Диагностика и ремонт системы управления двигателем, системы управления ABS (Пневмомодуляторы), системы управления подвеской (Калибровка)

Вторая группа систем, требующая обслуживания и ремонта, это системы использующие сжатый воздух. Это системы ABS, EBS и ECAS. Особенность этих систем в том, что необходимо уметь диагностировать не только электрические компоненты: электрическую проводку, электромагнитные клапаны, датчики частоты вращения колес или датчики высоты кузова, но и пневматические клапаны, соединения трубок, компрессор и систему очистки воздуха перед закачкой в рессивер.

В случае наличия неисправностей в перечисленных системах автомобиль не может тормозить, не может буксировать опасные грузы, появляется опасность заносов тягача и прицепа, опасность складывания. Другими словами, эксплуатация автомобиля невозможна и владелец несет убытки. Поэтому быстрая и качественная диагностика и ремонт хорошо оплачиваются. Также можно заработать на продаже запасных частей, особенно если возможна быстрая доставка. Наши шеф-тренеры покажут и расскажут об устройстве различных поколений систем от WABCO, Knor-Bremse, покажут приемы локализации дефектов пневмосистем и особенности демонтажа неисправных модуляторов.

Климат, Иммобилайзер

Эти системы реже доставляют неприятности владельцам грузовых автомобилей. Тем не менее при необходимости автоэлектрик-диагност должен уметь найти неисправность в системе климат-контроля, провести грамотно заправку системы кондиционирования, точно знать, можно ли переставлять ЭБУ с машины на машину без переобучения иммобилайзера. Мы в нашем курсе обучения передаем достаточный объем знаний и практических навыков.

Диагностика и ремонт шины CAN, LIN

Эти цифровые шины обмена данными и командами часто называют хребтом автомобиля.

В случае неисправности шины CAN ( в последнее время каждую неделю выезжаем на диагностику таких автомобилей), диагност не может связаться сканером ни с одним блоком управления, не может «выслушать жалобы» ЭБУ. Искать неисправность перебором всех или основных компонентов дело весьма затратное не только по времени, но и по стоимости заменяемых компонентов. Даже если они покупаются на разборке. Поэтому мы уделяем особое внимание тому, насколько наши тренеры смогли донести до учащихся принцип работы шины CAN и приемы ее диагностики.

Шина передачи команд и данных LIN менее значимая в иерархии автомобильных систем. Но она отвечает за опрос кнопок, за включение света и световых указателей, может применяться в системах управления климата и так далее. Понятно, что если кнопки управления чем-либо не работают, то это доставляет водителю как минимум дискомфорт, как максимум снижает концентрацию внимания. А это уже сказывается на безопасности вождения!

Системы снижения токсичности — сажевый фильтр и система впрыска мочевины

Нет более гонимых систем на автомобиле, чем сажевый фильтр и система впрыска мочевины. Все мечтают от них избавиться, вырезать, удалить физически и программно. И тут как повезет. Для некоторых эти процедуры проходят удачно, другие становятся вечными клиентами автосервисов. Но ни один автосервис не сможет исправить стандартными методами «косяк» чиптюнера. Наш базовый автосервис MAN не берет в работу чипованные автомобили. Чипованные системы ведут себя непонятно и временные затраты на их диагностику колоссальны и не окупаются. Мы научим Вас, как не торопиться с удалением сажевого фильтра и мочевины. Как можно реанимировать сажевый фильтр. И как продлить жизнь системе впрыска мочевины. К тому же нам не безразлично, по каким улицам будет ездить автомобили с удаленным сажевым фильтром и с отключенной системой впрыска мочевины. Не по тем ли, где ходят наши дети и наши родители?

Вас ждет увлекательное, полное открытий обучение по курсу атоэлектрик-диагност грузовых автомобилей!

“Набор каждый понедельник” не означает, что обучение проводится только по понедельникам. График обучения обговаривается.

Высший класс! Только у нас максимум практики на реальных автомобилях! Ни в одном российском обучающем центре такого нет, чтобы Вам не обещали.

Особенности ремонта рефрижераторов и грузовых автомобилей

«Предыдущая статья

Переводческие компании занимаются переводами различных видов юридических документов, научных публикаций, печатных изданий, технических.

Mercedes-Benz имеет обширный модельный ряд коммерческих автомобилей. Модель T1 имеет одну из самых богатых историй. Впервые автомобиль вышел на.

Аренда автотранспорта представляет собой соглашение двух сторон, заключаемое сторонами письменно и не требующее последующего нотариального.

В автомобильной промышленности мы имеем дело как минимум с несколькими технологиями, неразрывно связанными с брендом Bosch. Одной из них являются.

Данная процедура всегда требует много времени. Если человек не первый раз ремонтирует машину, то ему понадобится примерно часов пять для замены.

Многие владельцы автомобилей прекрасно знают, что со временем обшивка автомобильных сидений может очень сильно истираться, что способно привести к.

Для многих людей подарок – это нечто материальное, что удастся увидеть и примерить. Однако сегодня все популярнее становится иная тенденция.

Радиаторная решётка-важный элемент каждого автомобиля, представляющий собой открытое приспособление с боковыми разрезами. Процесс чистки, а так же.

Это самая невероятная машина, которая появилась за последнее время. Она стоит 1 млн долларов. Хотя бы взять гусеницу, которая выдвигается из.

Если у автомобильного двигателя вовремя не поменять ремень газораспределительного механизма, то можно дождаться того, что он оборвется. На.

Каждому автолюбителю очень важно чтобы его транспортное средство устойчиво работало на холостом ходу двигателя. Этот фактор считается необходимым.

BMW – это марка автомобиля, которая не отличается повышенной надежностью, но очень привлекательна и может подарить владельцу безумный драйв.

Вы собираетесь заняться профессиональными пассажирскими перевозками? В таком случае обязательно позаботьтесь, чтобы в вашей собственности был.

Если вам в срочном порядке нужно перевести все свои вещи из одного места в другое, то конечно же, вам нужно будет обращаться в специализированные.

Многие современные краны грузоподъемностью 10-12,5 т могут применяться для перегрузки 10-т контейнеров и большинство авто­тягачей по мощности.

Подробнее Вы можете узнать на официальном сайте турфирмы Калининграда Тропиканка. А если есть вопросы обращайтесь в нашу турфирму, и мы сможем.

Тефлоновые кольца – важный элемент для рулевой рейки, который должен обладать высоким уровнем качества, а также другими выгодными параметрами для.

В России американские автомобили пользуются большой популярностью. Поэтому на дорогах страны не редко можно встретить авто марок Cadillac.

Есть одно-единственное из главных требований: следует не только покрыть поверхности лакокраской лучшего качества, чтобы получить хороший эффект.

Развитие цифровых технологий оказало немалое влияние на одну из самых неоднозначных профессий – водитель такси. Если еще десятилетие назад.

Одним из лидеров, осуществляющих качественный письменный перевод технической документации, можно с полной уверенностью назвать компанию.

И манипулятор, и автокран представляют собой установку с автомобильными шасси и подъемным механизмом-стрелой. Функциональность обеих техник.

К числу наиболее востребованных разновидностей транспортных средств представляются дизельные автомобили, что обусловлено их высоким крутящим.

Каждое транспортное средство постоянно нуждается в уходе и обслуживании. Для того чтобы автомобиль служил долго и надежно, нужно вовремя выполнять.

Транспортировка грузов с помощью воздушных судов носит название авиаперевозка. Осуществляется авиаперевозка при наличии оформленной грузовой.

Квартирный или дачный переезд, капитальный ремонт или работы по благоустройству не могут обойтись без применения физической силы.Эту нелегкую.

В настоящее время у нас, самым распространённым видом кредита является микрозайм. Появившийся на кредитном рынке рынке всего несколько лет назад.

Задача перевозки различных грузов возникает очень часто. Действительно, в наше время каждый день осуществляется перевозка большого количества.

В современном мире у людей огромное количество вариантов, где они могут жить. Для выбора идеального нужно ознакомиться со всеми. Также следует.

Не все пользователи знают, как необходимо эффективно использовать кондиционеры, сегодня мы расскажем об этом. .

Всё больше людей стремится к независимости во всём. Даже вчерашние студенты и домохозяйки стараются обзавестись собственным транспортом, не желая.

Своевременный шиномонтаж поможет повысить безопасность, улучшить сцепление шин с дорогой, манёвренность автомобиля. Круглосуточная помощь.

Доставка манипулятором является весьма практичной, так как заключает в себе три главных этапа: загрузка, перевозка и выгрузка. Любые этапы работы.

Приобретение автомобиля – всегда ответственная задача. И первое, что предстоит решить покупателю, новую машину от будет покупать или.

Не только в хмурую осеннюю погоду или зимний гололед можно попасть на дороге в неприятную ситуацию. Часто аварии случаются из-за того, что.

Сегодня большое количество транспортных компаний в мире занимаются международными грузоперевозками. Они предлагают своим клиентам перемещение.

Volkswagen Tiguan – это двухрядный кроссовер, который меньше более крупного Touareg и доступен в передне приводных или полноприводный.

Брендирование автомобилей – недорогой вид рекламы своих товаров или услуг компании. Брендирование делается, раз и автомобиль катается по.

Шевроле Лачетти является довольно популярной моделью автомобиля, которую можно увидеть на дорогах страны. Это не удивительно, ведь данное авто.

В комплексе работ по обслуживанию автомобильного кузова полировка становится заключительной операцией ремонта или профилактики. Защитная.

Современные системы замков имеют по несколько степеней защиты от взломов. Однако такие механизмы зачастую становятся причиной поломки замка и.

Современные технологии открывают перед человеком очень большие возможности. Именно поэтому очень многие компании стремятся активно внедрять.

Современные производители автомобилей способны предложить потребителям большое количество различных марок и моделей, поэтому каждый способен.

Шиномонтаж является очень востребованной услугой среди владельцев автомобилей. В этом нет ничего удивительного, так как периодически с шинами.

Компания ООО Логис осуществляет такой вид деятельности как доставка сборных грузов по России. В основном маршруты автопарка компании пролегают по.

Не знаете как оформить заем? Это статья для вас! В ней я расскажу о том, как правильно выбрать организацию для получения небольшой суммы денег в.

Однозначно ответить на вопрос “а сколько стоит асфальтирование 1 м2 с материалом?” весьма непросто. Для того чтобы понять суть возникающих.

Дополнительный свет, включает различной формы фары. Установить дополнительное освещение можно на крышу, бампер, багажник машины. Интернет магазин.

Круглосуточная служба эвакуации есть в каждом городе Российской Федерации и в каждом районе больших городов. И не одна, а много разных компаний.

От правильного выбора шин для автомобиля зависит безопасность водителя и пассажиров. Грамотный подход к процессу покупки позволит избежать массу.

Наш сайт не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ., а носит исключительно информационный характер. Для получения точной информации о наличии и стоимости товара, пожалуйста, обращайтесь по нашим телефонам.

Рекомендации по техобслуживанию грузовых машин

Работоспособность любого автомобиля нужно поддерживать, регулярно проводя комплекс мер под названием «техническое обслуживание». Особенно актуально ТО для грузовиков, которые ежедневно переносят высокие нагрузки. Обслуживание машины повысит ее ресурс, увеличит эффективность работы, уменьшит расходы на ремонт и эксплуатацию. Техобслуживание грузовиков имеет свои особенности, не привязанные к модели или марке автомобиля.

1. Стандарты и требования к проведению ТО

Техническое обслуживание рекомендуют проводить с определенной периодичностью, и это не прихоть компаний-производителей, дилерских или сервисных центров. Это – необходимые меры, которые поддержат рабочее состояние машины. Сроки ТО выведены из проведенных испытаний и исследований.

2. Плановое техобслуживание

Для транспортного средства предусмотрены три вида обслуживания:

  • ежедневное (ЕО);
  • первое техническое (ТО-1);
  • второе техническое (ТО-2).

Также существует межсервисный интервал, который измеряется километрами пробега. Повторяемость разных видов техобслуживания грузовых машин следующая:

  • ежедневное проводится раз в сутки каждый день,
  • первое техобслуживание нужно сделать после пробега не менее 4000 км.,
  • второе техобслуживание проводится после пробега в 16000 км.

Для России характерен еще один вид ухода за автомобилем – сезонное техобслуживание. Оно выполняется осенью и весной для того, чтобы подготовить транспорт к температурным изменениям и колебаниям погодных условий. Надо отметить, что немало современных моделей грузовых авто имеют увеличенный интервал межсервисного обслуживания. Промежуток может достигать 40-60 тыс. км.

Немало тягачей магистральных и грузовиков имеют интервал обслуживания 80-100 тыс. км. Но нужно помнить, что подобный интервал действителен только для машин, используемых в Европе. В условиях российских дорог и климата это недопустимо. Нашей стране присущи факторы, влияющие на скорость износа мотора и других агрегатов и узлов: топливо плохого качества, такие же плохие дороги, зачастую низкого качества региональный сервис. Порой даже надежные автомобили, рассчитанные на большие нагрузки, не дотягивают до очередного ТО исходя из европейских мерок.

3. Работы при обслуживании авто: примерный перечень

Список работ по ТО зависит от вида техобслуживания, который, в свою очередь, зависит от величины пробега.

  • Ежедневное обслуживание. Выполняется проверка целостности отдельных механизмов, контролируется исправная работа тормозной системы, приборов освещения, проверяется давление в шинах. При ЕО производится наименьший набор манипуляций, необходимый для отправки грузовика.
  • Первое техническое обслуживание. При ТО-1 проверяется уровень всех технических жидкостей: охлаждающей, масла и т.д. Регулируются разные механизмы: привод сцепления, рулевое управление, свободное движение педали тормоза и т.д. Также согласно карте, имеющейся в машине или в сервисе официального дилера, выполняются работы по смазке.
  • Второе техническое обслуживание. Выполняется тот же перечень работ, что и при первом обслуживании, но добавляются другие процедуры. Первоочередной задачей стоит замена масла. Нередко разбираются и ремонтируются некоторые узлы, которые ранее просто смазывались и регулировались.

За год грузовик должен пройти 2-3 ТО. Это зависит от интенсивности его использования. Конечно, подобное нуждается в определенных финансовых вливаниях. Но, чтобы не платить дважды, как тот скупой из народной поговорки, лучше потратиться на своевременное обслуживание автомобиля, чем становиться на несвоевременный и дорогостоящий ремонт. Ну, а если вы постоянно сталкиваетесь с последним. может пришло время приобрести новый грузовик?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector