Плохие привычки водителей, которые увеличивают расход топлива - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Плохие привычки водителей, которые увеличивают расход топлива

avtoexperts.ru

Мечта каждого водителя – беспроблемный автомобиль, который потребляет минимум топлива. Однако реальность такова, что со временем любой автомобиль, независимо от марки, модели, года выпуска и объема двигателя, начинает показывать перерасход. И одно дело, когда расход топлива увеличился на 5-10%, это вполне можно списать на погрешность, некачественное топливо или смену манеры вождения. И совсем другое дело, когда потребляемые 10 литров на 100 километров пути превратились в 15 литров. В данной статье речь пойдет о 10 возможных причинах повышенного расхода топлива.

Самое очевидное

Прежде всего стоит понять, как давно автомобиль потребляет больше нормы. Если прошлый пробег автомобиля от заправки до заправки не выходил за рамки нормы по расходу, а после последней заправки ощутим заметный перерасход, то вероятнее всего либо залито некачественное топливо, либо АЗС «не доливает». Именно поэтому настоятельно рекомендуется подобрать для себя одну заправочную станцию, в которой количество залитых литров будет соответствовать количеству пройденного пути на автомобиле.

Если после смены АЗС проблема не исчезла, то стоит обратить внимание на следующие пункты:

1. Свечи зажигания. По регламенту свечи зажигания необходимо менять раз в 20-40 тыс. км. в зависимости от модели автомобиля. При износе образуется нагар и деформируется зазор на свече, что может спровоцировать не только повышенный расход топлива, но и проблемы с зажиганием, и потерю в динамике. Как правило, замену свечей можно произвести самостоятельно, и по деньгам это не так дорого.

2. Воздушный фильтр. Ни для кого не секрет, что двигатель работает за счет потребления смеси из воздуха и горючего. Грязный и высохший от пыли фильтр также может сказаться на динамике и на увеличенном расходе топлива. Чем реже производится замена фильтра, тем хуже расход и динамика. Как правило, с заменой фильтра также не должно возникнуть проблем, так как это обычный расходный материал.

К этому пункту также добавим топливный фильтр, который периодически засоряется и требует замены.

3. Смена стиля вождения. Больше оборотов – больше потребления топлива. Если манера езды стала более агрессивной, то, очевидно, и расход будет больше. Чем продолжительнее езда с оборотами выше 3-4 тыс., тем ощутимее будет перерасход.

4. Лишний вес. В багажнике накопилось много хлама? Каждые 50 кг дополнительного веса сказываются как на показателях динамики, так и на перерасходе топлива. Также колёса большего диаметра могут существенно повлиять на расход, не говоря уже о том, что при таких колёсах спидометр будет некорректно отображать скорость (на 5-10 км больше реальных показателей).

5. Включенный кондиционер. О том, что автомобиль потребляет на 20% больше топлива при включенном кондиционере, знает, наверное, каждый водитель. Но бывали случаи, когда индикация выгорает, и в итоге становится непонятно, работает кондиционер или нет. Это актуально в летний период, особенно если окна открыты. В таком случае весь охлажденный воздух вылетает за пределы автомобиля, расход больше, а водитель обращает внимание на кондиционер в последнюю очередь.

6. Давление в шинах. Для городского автомобиля нормальный показатель для 14-16 дюймовых колёс – 2-2.5 атмосферы. Отклонение от нормы незначительно сказывается на перерасходе топлива. Также стоит учесть, что малое или завышенное давление негативно влияет на износ резины.

7. Дополнительные аксессуары, оборудование. Новый багажник на крыше, спойлер или обвесы? Всё это – лишний вес для авто и, соответственно, больший расход топлива.

8. Шумоизоляция. Тем, кто хочет сделать авто ощутимо тише, стоит также принять тот факт, что авто станет ощутимо тяжелее и, как следствие, больше будет расходовать топлива. Качественная шумоизоляция всего автомобиля может весить больше 100 кг.

9. Открытые окна. Опять же, это актуально преимущественно летом. Открытые окна провоцируют сопротивление при езде на больших скоростях, в связи с чем увеличивается расход топлива. Актуально только на больших скоростях.

10. Изношенные датчики. Датчик положения дроссельной заслонки, ДМРВ, РХХ, лямбда-зонд – эти и другие датчики способны очень сильно повлиять не только на расход топлива, но и на запуск автомобиля, качество работы двигателя, прогрев и т.д. Определить такую поломку проблематично, и вероятнее всего потребуется вмешательство специалиста. Современные автомобили способны сигнализировать об отказе одного из датчиков либо уведомлением на бортовой компьютер, либо индикацией CHECK.

Заключение

Сниженное давление в шинах, открытые окна и лишние 50-100 кг в автомобиле не способны повлиять на сильный перерасход топлива. Как правило, это не более 3-5% от общего расхода. Совсем другое дело, когда речь идет об изношенных датчиках, включенном кондиционере или неисправности мотора, так как в таком случае расход может быть больше на 20-40% от общих показателей.

Чтобы не думать о перерасходе топлива, достаточно следовать 3-м правилам:

1. Заправляться на проверенной АЗС, где нет проблем с количеством залитого топлива и его качеством;

2. Вовремя проводить обслуживание и ремонт автомобиля;

3. Реже использовать агрессивную манеру езды. Это не только сохранит топливо в баке, но и положительно скажется на ресурсе мотора и всех узлов.

Плохие привычки водителей, которые увеличивают расход топлива

Warning: Use of undefined constant php – assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
–>

Денег много не бывает, так же как и бензина в автомобильном баке! Любой автолюбитель всегда будет счастлив, если расход бензина на его любимом автомобиле станет меньше. Но вот какая цена у этого вопроса? За все хорошее приходится платить, и низкий расход топлива не исключение.

Давайте поговорим о способах экономии бензина, о том, чем стоит или не стоит жертвовать ради этой экономии.

Основы основ.

Актуальнейшая бензиновая тема обычно вызывает у собеседников неподдельный интерес. Но стоит нарисовать кривые удельных расходов и привести многоэтажную расчетную формулу, содержащую 13 (!) величин, как взор слушателей мутнеет. Один зевнет, но промолчит, другой попросит не морочить ему голову и объяснить на пальцах. Он будет прав на сто процентов. И хотя без физики с математикой порой трудно сформулировать мысль, если это удалось — ее легко понять!

Уменьшить расход топлива можно только на исправном автомобиле. Это основа, с нее нужно начинать. Компрессия в цилиндрах двигателя должна быть в норме, системы питания и зажигания отлажены, подшипники ходовой части легко вращаться, а фрикционные накладки тормозных колодок при движении автомобиля не шкрябать вхолостую по дискам и барабанам.

Для экономии топлива в картер двигателя и коробки передач из рекомендованного заводом перечня лучше заливать то масло, что пожиже (в пределах разумного, конечно!). Особое внимание схождению-развалу. Короче говоря, содержите автомобиль в исправном состоянии. Даже если вы представитель меньшинства и на расход топлива не обращаете внимания — все равно не пожалеете.

Для экономии предпочтительнее бескамерные покрышки радиальной конструкции. Давление во всех четырех колесах должно быть не ниже рекомендованного заводом. Проверяйте его почаще. Манометр точнее визуального осмотра и постукивания. Полезный шаг — повышение давления в шинах в диапазоне от рекомендованного до максимально допустимого (указано на боковине любой покрышки). Это действие неизбежно отразится на управляемости и плавности хода автомобиля. Не влезая в технические дебри, предложим разумный компромисс. Если норма 2 кгс/см2, то качаем до 2,3-2,5 кгс/см2. Дальше не стоит.

Не грузите генератор!

На обслуживание кондиционера, электростеклоподъемников, фар, вентилятора отопителя, обогрева стекол или сидений, аудиоцентра, дополнительного оборудования типа холодильников и автокофеварок требуется много энергии. Как следствие — повышенный расход бензина. Поэтому пользуйтесь тем, что действительно необходимо. Магнитола, звучащая на полную мощность, и включенный кондиционер заметно увеличивают потребление топлива.

Аэродинамика.

В корне изменить аэродинамику машины мы не в силах. Но пореже ездить с открытыми окнами, не ставить на крышу багажник и не таскать угловатый прицеп все же можем. Не стоит запихивать под пружины и амортизаторы проставки для повышения клиренса. За сомнительную вездеходность заплатите повышенным расходом топлива. И это, поверьте, не худшее из зол от применения проставок!

Тюнинговые аэродинамические нашлепки метко прозваны «обвесом«. Затраты большие, эффект, как правило, нулевой или даже отрицательный. Спроектировать, изготовить и правильно установить спойлер умеют единицы. Может быть, лучше не экспериментировать? Прокладки под карбюратор, турбинки, «чудесные» модификаторы трения в лучшем случае бесполезны. Их цель — разорить борцов за экономию не мытьем, так катаньем.

Электроника

А вот маршрутные компьютеры заслуживают внимания. Многие иномарки ими уже оборудованы, а на отечественные автомобили их можно установить. От компьютера водитель получает полную информацию о текущем и среднем расходе топлива. С его помощью понизить аппетит машины на 0,5 л на 100 км не составляет труда.

Если электроника не по карману — поможет эконометр, который по разрежению во впускном коллекторе позволяет судить о расходе. Такие приборы вмонтированы в «низких» панелях переднеприводных ВАЗов, но продаются и отдельно.

Владельцам дорогих иномарок не стоит забывать о круиз-контроле. Он поддерживает заданную скорость, пользуясь оптимальным алгоритмом управления. Умная электроника манипулирует газом точнее, чем нога водителя, а значит, меньше топлива улетит в выхлопную трубу.

Маршрут имеет значение

Проявите осмотрительность при выборе маршрута и времени поездки. Общая стратегия такова: чем меньше разница между пиковыми и средней скоростями, тем лучше. Залог успеха — равномерность движения. Приведем примеры. Вы хорошо знаете местность, в которой живете, и обстановку на дорогах. Если собираетесь съездить за город, выбирайте время, когда трасса не загружена.

Читайте также:  Зачем на автомобили устанавливают противотуманные фары

Не планируйте покупок в пути, лучше запаситесь всем необходимым заранее. Постарайтесь также договориться с вашим штурманом о минимуме остановок — тяга прекрасной половины человечества тормозить водителя у каждого киоска общеизвестна. Пойдете на поводу у собственной супруги — быстрее опустошите бак.

Учитывайте физиологию человека.

Перед дальней дорогой не пейте много воды, не забудьте и о пассажирах. Это не шутка. Путешествие может превратиться в сущий ад: от куста к кусту по принципу «девочки — направо, мальчики — налево», а оттуда сразу на заправку.

Жителям крупных городов, проводящим выходные на даче, хуже всего приходится в пятницу вечером на выезде из мегаполиса и в воскресенье вечером на въезде в него. В этой нервной толчее самая совершенная техника потребляет бензин ведрами.

Что делать? Единого рецепта нет! Одни отпрашиваются с работы пораньше, другие откладывают поездку на позднюю ночь, третьи возвращаются с дачи в понедельник с утра. В общем, если обстоятельства позволяют, постарайтесь не попадать в часы пик.

Сутолока городских улиц с трудом поддается прогнозированию. Здесь оптимальный маршрут подбирается экспериментальным путем. Причем длинный путь может оказаться быстрее и экономичнее короткого. В любом случае дорогу до работы и обратно следует изучить до мельчайших подробностей. Представлять ее загрузку в зависимости от дня недели, знать режим работы светофоров и т. д. В идеале же неплохо иметь несколько собственных, хорошо освоенных, шаблонных схем перемещения по городу от края до края. И сводить к ним любые непредвиденные поездки полностью или частично. Слушайте радио, смотрите телевизор, читайте газеты. Праздники, демонстрации, встречи делегаций, поездки правительства, открытие магазинов, режим работы оптовых рынков. По этим сообщениям опытный водитель вычислит, какие дороги и в какое время будут перекрыты, где возможны пробки, заторы и другие неприятности.

Правила экономии

Стоящий автомобиль бензина не потребляет. Экономия полная — потери на испарение топлива в расчет не берем. Но поскольку машина куплена, чтобы ездить, прожорливого зверя придется прикармливать. А его аппетит впрямую зависит от вашего стиля езды. Отбросим скучные расчеты и предложим три несложных правила.

Правило первое: не заливайте мотор бензином. Проще говоря, аккуратно пользуйтесь акселератором. Если для поддержания скорости достаточно прижать педаль газа на четверть хода, незачем вдавливать ее на треть. Помня об этом, попытайтесь поработать правой ногой с меньшей, чем обычно, амплитудой и вы поймете, что до сих пор педалировали слишком активно.

Правило второе: чем меньше ходов совершают поршни на единицу расстояния, пройденного автомобилем, тем меньше бензина попадет в камеры сгорания. Речь идет о пользе скорейшего перехода на высшие передачи. Идеальный вариант — пятая передача плюс безусловное выполнение первого условия. Следствие — о высоких оборотах и скорости, а также о резвом разгоне придется забыть.

Правило третье: движущийся автомобиль накопил кинетическую энергию, а ее выгоднее поддерживать, чем набирать заново. Да, все верно, пореже тормозите, тогда не придется жечь бензин на разгоне. Вырисовывается нудная безостановочная пилежка на пятой передаче со скоростью 70-75 км/ч. В жизни теоретически правильный режим невыполним. Мало того — опасен. Представьте себе, что вы едете без сброса хода в поворотах, по железнодорожным путям, сужениям проезжей части. Обгоняете, не ускоряясь, причем опасный маневр занимает ну очень много времени. Жуть берет!

Есть и другие пути достижения рекордных показателей. Например, движение «пилой». То есть непрерывный разгон-накат, спуск под горку с выключенным двигателем с последующим пуском мотора на передаче, езда «внатяг» и т. д. Для экоралли подходит, для повседневного применения — вряд ли. Снова опасно, к тому же повышенный износ ряда узлов автомобиля сводит на нет экономию. Не говоря об изнуряющей нагрузке на водителя.

Что остается? Разумный компромисс. Старайтесь не выпадать из потока, чтобы не создавать помех себе и окружающим. Однако дорожную ситуацию просчитывайте на много ходов вперед. Это позволит сократить число разгонов, торможений и ехать более или менее равномерно. Обгон не затягивайте — жизнь дороже. Но откажитесь от гоночных амбиций — отсутствие резких ускорений и высоких скоростей благоприятно отразится на содержимом бака. На складках местности умело используйте накат (только нейтраль, мотор не глушите). Свободно катясь с горки, автомобиль наберет ход. Потом перед подъемом включите высшую передачу и, плавно нажимая на газ, вперед — к вершине.

Вот собственно и все. А где же обещанные жертвоприношения? Пожалуйста! Точная, расчетливая работа педалью газа утомляет ногу. Частые размышления о маршруте и прогнозирование дорожной обстановки перегружают голову. Отказ от высоких скоростей и резких стартов душит самолюбие. Стоит ли напрягать себя, любимого — решайте сами.

ТОП-10 причин, почему увеличился расход топлива

Каждый водитель мечтает о возможности владеть современным, исправным автомобилем, способным крайне экономно расходовать топливо. На деле все оказывается гораздо сложнее: вне зависимости от марки и модели любое авто по мере «старения» начинает расходовать топливо быстрее, часто демонстрируя перерасход. В среднем потребление увеличивается на 5-7%. Обращать на такую погрешность необходимости нет. Гораздо хуже обстоят дела у водителей, заметивших, что ранее на 100 км пробега вполне хватало 10 литров бензина, а сейчас показатель расхода едва укладывается в 15. В чем дело? Мы готовы рассказать вам обо всех основных причинах увеличения расхода топлива, подскажем, как исправить эту ситуацию.

Содержание:

То, что лежит на ладони

Наиболее очевидная причина резкого увеличения затрат топлива проста и понятна каждому – качество последнего оставляет желать лучшего. Второй не менее неприятный вариант – вас просто обманули на АЗС и не долили бензин в бак.

Если вы регулярно пользуетесь машиной, и точно знаете, что еще после прошлой заправки расход находился в пределах нормы, а сейчас – резко и заметно вырос, значит, к качеству топлива есть серьезные претензии.

Чтобы избежать этой проблемы, специалисты рекомендуют выбрать для себя одну заправочную станцию (желательно из тех, что имеют хорошую репутацию на рынке в городе) и пополнять запасы бензина только там. Сгорание топлива низкого качества с большим количеством примесей в составе происходит на порядок быстрее. Кроме того, может повредить комплектующим двигателя, что приведет к росту затрат на внеплановый ремонт.

Аналогичная проблема может возникнуть при использовании несоответствующих или низкокачественных масел в машине, нерегулярной их замене. Но если в качестве бензина водитель уверен (или после смены АЗС проблема не решилась), искать причины нужно в другом.

В багажнике скопилось много лишнего

У ряда водителей существует привычка убирать ненужные вещи в багажник. По принципу: «вдруг пригодится». Мало кто понимает, что на динамику авто влияет каждые 40-50 килограмм. Это непременно отразится на показателях топливного перерасхода. Лишний вес в авто также приведет к нестабильности работы спидометра – он будет демонстрировать большую скорость (погрешность иногда достигает 10 км/час).

Кстати, на увеличение веса ТС также влияют:

  • использование дополнительных аксессуаров: обвесов, спойлеров, багажников для перевозки вещей на крыше и многое другое;
  • применение современных шумоизоляционных материалов для салона.

Для справки: хорошая звукоизоляция для классического кроссовера может весить до 70-100 кг.

Из-за чего еще может вырасти расход топлива

  1. Вы забыли заменить свечи зажигания. Регламент большинства современных автопроизводителей требует менять свечи каждые 20-40 тыс. километров пробега. Точную информацию об этом читайте в инструкции по эксплуатации ТС. В процессе эксплуатации на свечах появляется естественный нагар. Деталь деформируется – образуется небольшой зазор, который может снизить динамику движения, создать проблемы с зажиганием и стать причиной увеличения расхода топлива.
  2. Воздушный фильтр засорен. Работа двигателя основана на использовании смеси горючего и воздушных масс. Динамика работы двигателя может измениться, если фильтр окажется засоренным и высохшим. Это приведет к повышению расхода бензина. Сам по себе фильтр – недорогой расходный материал. Важно лишь не забывать о его своевременной замене. Следите также за чистотой топливных фильтров. Они также способны влиять на качество работы двигательной системы.
  3. Вы стали слишком «агрессивно» ездить. Чем больше оборотов делает мотор, тем больше ему необходимо горючего. Если вы стали чаще «гонять», не удивляйтесь необходимости регулярно заезжать на АЗС. Учтите также, что резкие торможения вынуждают мотор активно замедляться – это приводит к лишним тратам тепловой энергии. Другими словами, водитель просто тратит бензин впустую. Старайтесь больше двигаться накатом, нажимайте на педаль тормоза менее активно, чтобы выровнять ситуацию.
  4. Работа кондиционера. Потребление горючего возрастет примерно на 20%, если вы включаете климатические системы в салоне. Это не значит, что следует «умирать от жары», но точно стоит следить за состоянием индикации температуры. Случается, что датчик приходит в негодность, из-за чего даже при включенном кондиционере системы показывают, что он выключен. Если вы ездите с открытыми окнами, можете не заметить работу охлаждения. Но на количестве сожженного топлива это отразится.
  5. Показатели давления в шинах авто. Если вы используете транспорт для городских поездок, при наличии колес диаметром в 14-16 дюймов нормальный показатель давления в них должен составлять не меньше 2 атм., но и не больше 2,5 атм. Любые отклонения от установленных нормативов отразятся на количестве расходуемого бензина, а также приведут к преждевременному износы шины.
  6. Езда с открытыми окнами. Заметно повысить расход горючего таким образом сложно, но погрешность появится. Это связано с тем, что при езде на скорости от 150 км/ч с открытыми окнами заметно возрастает сопротивление. Двигатель автоматически делает больше оборотов, чем в случаях, когда окна закрыты.
  7. Проблемы с датчиками. В автомобиле установлено немалое количество датчиков: показатели работы лямбда-зонда, ДМРВ, дроссельных заслонок и пр. Если это электронное оборудование изнашивается, оно начинает показывать неверную информацию. Соответственно, меняется процесс запуска машины, прогрев двигательной системы и пр. Самостоятельно понять, корректно ли функционируют датчики, непросто. В этом случае рекомендуется во время технического осмотра попросить мастеров дополнительно протестировать датчики, проверить работу бортового компьютера. Это можно сделать в случае, если заметных других причин для перерасхода горючего просто нет.
Читайте также:  Какую сигнализацию выбрать

Вот, пожалуй, и все! Внимательное отношение к собственному авто, своевременное ТО, замена расходников, качественное топливо и аккуратная езда помогут вам экономно расходовать бюджет!

Как снизить расход топлива

В интернете полно советов о том, как снизить расход топлива. Горе-специалисты обещают, что можно заставить машину кушать в 2 раза меньше топлива, чем обычно. Среди советов есть много полезных, но попадаются и те, что могут повредить автомобилю. Мы рассмотрели много советов по снижению расхода и отобрали для вас самые действенные и реально работающие.

Мы взяли во внимание только бензиновые автомобили, потому как дизельные и так экономнее на 20 – 30%. Добиваться экономичности на таких моторах довольно сложно. Поэтому давайте обратим внимание, как снизить расход топлива на бензиновом двигателе.

Способы снизить расход топлива

Свечи зажигания

Одной из основных причин перерасхода топлива являются загрязненные свечи зажигания. Они предусмотрены для поджога топливо-воздушной смеси. При изношенном электроде смесь воспламеняется с перебоями и перерасход составляет 15 – 20%. Если совсем запустить – возможно, что расход увеличится в 2 раза.

Не меняйте свечи без причины, просто так. Проблема с перерасходом может проявить себя через 2 000 км после замены (если заправлялись плохим топливом). Бывают случаи, когда свечи работают на протяжении 70 – 100 тыс. км. Нет никакого смысла в замене свечей зажигания по графику.

Дополнительное оборудование

Любое дополнительное оборудование в машине приводит к увеличению расхода топлива. При включенных приборах расход увеличивается на 15 – 20%. Все мы привыкли пользоваться следующими благами цивилизации:

Да, дополнительное оборудование повышает расход топлива, но помните, что многие из них работают не только для вашего комфорта, а также для безопасности. На таких средствах лучше не экономить, чтобы в машине было приятно и безопасно ехать. Если вы откроете окна, то ухудшите аэродинамические показатели, что повысит расход топлива на 5 – 7%.

Зимой же главным источником перерасхода является подогрев сидений и всего салона. По этой причине никогда не нужно сравнивать расход топлива зимой и летом.

Накатом с горки

Казалось бы, если ехать накатом с горки на холостом ходу, то это позволит снизить расход топлива. Это распространенный миф. На автомобилях с инжекторным двигателем совсем не будет никакой экономии. Современные машины устроены так, что при включенной передаче активируется режим принудительного холостого хода, то есть полностью отключается подача топлива. Расход может составлять всего 0,5 л/100 км. На нейтральной скорости расход составляет 5 – 6 литров на 100 км.

Помните, что спускаться с горы с выключенным двигателем на нейтральной передаче крайне опасно – могут отказать тормоза летом, а зимой – значительно увеличивается тормозной путь.

Движение за фурой

Двигаться за грузовиком ради экономии топлива – очень популярный совет, но он не всегда может работать. Как показали эксперименты, законы аэродинамики действительно помогают экономить, но вам придется двигаться за фурой. Как известно, грузовые машины часто не спешат. Из-за этого ваша поездка будет займет больше времени.

Накачиваем шины

Если вы реально хотите снизить расход топлива, хотя бы раз в месяц проверяйте давление в шинах. Помните, что при низком давлении колесо может лопнуть, шина быстрее изнашивается и расход становится больше. Из-за этого еще повышается нагрузка на подвеску автомобиля.

Следите за тем, чтобы давление в шинах соответствовало стандартам. При использовании экономичных шин вы можете снизить расход благодаря оптимальному рисунку протектора.

Итог: правильно давление снижает расход на 5 – 10%, а экономичные шины дают экономию в 5%.

Качественное топливо

Современные инжекторные двигатели имеют встроенный кислородный датчик, который следит за составом смеси. Если топливо плохое, то выходит бедная смесь и для ее обогащения компьютер увеличивает расход в 1,5 – 2 раза. В основном, расход повышается до 15%.

Вывод: покупайте бензин только на проверенных заправках. Также спрашивайте у других автомобилистов, где заправляются они. Так вы сможете вычислить только самых добросовестных торговцев топливом.

Другие способы экономить

Поменяйте стиль вождения. Расход топлива может снижаться благодаря продуманному вождению. Например, увидев вдали моргающий зеленый, не прибавляйте газу, чтобы проскочить. Наоборот, докатитесь до стоп-линии и потом продолжите движение. Экономия от продуманного вождения – 20%.

Делитесь расходами с другими. Договоритесь с человеком, которому по пути с вами. Так вы поделите расходы на двоих, и езда будет дешевле. Экономия – 50%.

Избегайте пробок. Пробки приводят к перерасходу на 20 – 30%. Избежать заторов можно, если выезжать пораньше или двигаться по менее нагруженным улицам. Если нужно ездить через центральные улицы, то подберите хорошую парковку и комбинируйте различные виды транспорта. Этот способ позволит вам сэкономить примерно 20% топлива.

Присадки для топлива

Авторынки и заправки могут предлагать вам купить некие чудесные вещества в бутылочках, которые снизят расход топлива на 20%. Купив маленькую бутылку, вы удивитесь, что это действительно работает. После первых 50 км ваш железный конь будет кушать намного меньше.

Протестировав присадку, вы купите их еще больше, чтобы хватило надолго. Но это является ошибкой, потому что действующим веществом этих средств является нафталин. При его добавлении в бензин увеличивается октановое число на 3 – 4 единицы. Благодаря этому растет мощность мотора и снижается расход. Всего через несколько недель езды вы поймете, что наступили на грабли.

Нафталин кристаллизуется и забивает систему подачи топлива. Свечи зажигания тоже откажутся работать из-за нагара.

Также не стоит доливать в бензин спирт, потому как его составляющие не смешиваются в цилиндре, а ацетон способствует снижению октанового числа.

Вот так мы рассмотрели самые действенные способы, как снизить расход топлива.

Экономия топлива: видео

В видео ниже перечисляется несколько способов экономии топлива. Прислушайтесь внимательно к этим советам.

Какая оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива?

«Какому же русскому не нравится быстро ездить», – вторили бы известному русскому писателю Н.В. Гоголю современные автомобилисты. С российскими дорогами скоростная езда – верная возможность искалечить не только автомобиль, но и себя.

Каков же компромисс между жаждой скорости и здравым смыслом?

Очень важно помнить, что совсем не каждая скорость движения экономит топливо. Специалисты рекомендуют двигаться автомобилю со скоростью не превышающей 2/3 от максимально возможной. Разгон на высокой передаче с дальнейшим переходом в накат экономичен за городом на хорошей трассе.

В черте же города, где постоянные пробки и простаивания на светофорах, он бесполезен. Кроме этого, постоянный разгон/торможение приведет к большим затратам.

Плавный запуск двигателя и постепенный набор скорости снижают необходимость торможения. Каждый раз при выжиме педали тормоза, инерция качения машины становится бесполезной и вредной для тормозных колодок.

Так же как и в любом другом деле, здесь важна умеренность. Очень медленное движение по городу будет создавать помехи для общего потока и, разумеется, раздражать других автомобилистов.

Автомобильный рынок дал достойную оценку новинке – стильному и очень мощному автомобилю Рено Лагуна. Автолюбители сразу же обратили внимание на спортивная внешность Renault Laguna Roadster. Истинные ценители мгновенно отметили его превосходную аэродинамику.

На какой же скорости можно сэкономить?

В свете постоянно дорожающего топлива большое значение приобретает желание его сэкономить. На его расход влияет многое, и скорость в данном случае занимает не самое последнее место. Именно поэтому владельцев автомобилей частенько интересует, а какая же скорость движения позволит сэкономить «горючку»?

Экономичная езда

Дать однозначный ответ на такой вопрос сложно, так как по конструкции автомобили разные. У них разная аэродинамика, силовые агрегаты и КПП. Следовательно, и скорость на которой можно сэкономить – разная.

Известно, чем быстрее разгоняется автомашина, тем больше горючего ей нужно. Его расход увеличивается с повышением оборотов коленвала. Так что, экономия достигается лишь на невысоких оборотах.

Трогаясь, не надо давить на газ, разгоняться и набирать скорость автомобиль должен плавно. Достигнув нужной скорости, ее следует держать постоянной. Обороты коленчатого вала бензинового двигателя не должны превышать 2000-2500 обмин. Расход топлива в конкретном случае стает минимальным. Что касается дизельного мотора, то здесь пределы ниже – 1500-2000 об./мин.

Если что-то говорить об экономичной скорости, то она достигается при вращении коленвала 2000-3000 об/мин. Для современных транспортных средств, значение варьирует в рамках 90-110 км/ч.

С повышением динамики расход горючего повышается по следующим 2 причинам:

1. повышаются обороты;

2. возрастает сопротивление встречного воздушного потока.

Читайте также:  Автомобильный насос от прикуривателя

Поскольку у старых автомашин аэродинамика плохая, то для них экономная скорость движения – 80-90 км/ч. Если же на машине стоит четырех ступенчатая коробка передач, то ее самая оптимальная для экономии скорость – 75 км/ч.

А как еще «горючку» можно сэкономить?

Экономичное движение предполагает соблюдение некоторых правил. Экономии можно достичь спокойной без резких разгонов ездой и торможений. На загородной трассе, конечно, добиться этого можно, но в городе из-за череды постоянных троганий остановок такого не получится.

Водители должны помнить: слишком много топлива и времени в городе «забирают» пробки.

Даже, вроде бы, кротчайший путь, забитый автомобилями и со множеством светофоров, «скушает» больше горючего, нежели длинная, но зато свободная и прямая дорога.

Есть куча возможностей сберечь «горючку» в бензобаке.

Сэкономить, например, бензин можно держась на трассе за другим автотранспортом на дистанции 20-25 м. Дело тут в том, что зона разрежения исходящая от впереди идущего автомобиля уменьшает сопротивление встречного воздушного потока. Четко такое заметно на транспортных средствах имеющих плохую аэродинамику. Так как затронулась тема аэродинамического сопротивления, то надо помнить, что автомобилисты часто сами становятся виновниками его ухудшения, укладывая на крышах своих авто крупногабаритные грузы. Любой багажник имеющий обтекаемую форму повышает «жор» двигателя на 20%. Чем тяжелее размещенный на крыше машины груз, тем большим будет расход бензина.

Другая возможность снизить аэродинамику – открыть автомобильные окна по ходу движения.

Многое зависит и от качества топлива. Горючее плохого качества повышает расход. Некоторые владельцы авто, желая сэкономить, заправляют своих «железных коней» горючим с низким октановым числом. АИ-95 они заменяют на АИ-92. В реальности такая замена выгоды не приносит. Такое топливо мотор израсходует быстрее, да и современным моторам имеющим высокую степень сжатия, требуется топливо с высоким октаном. В противном случае может возникнуть детонация, а двигатель выйти из строя.

Следовательно, затраты на починкузамену мотора такую экономию сведут к нулю. Не надо забывать и о техническом состоянии автотранспорта. Исправная машина бензина «кушает» намного меньше.

Как снизить расход бензина на автомобиле?

Экономичность стала одним из основных признаков современного транспорта в 70-х годах ХХ века во время “нефтяного кризиса”. До этого, например, американцы обожали свои огромные и прожорливые “Форды”, “Крайслеры” и “Дженерал Моторсы”, которые считались истинно американскими автомобилями. Высокие цены на нефть и нефтепродукты пересадили почти половину американцев на скромные и экономичные японские машины.

Содержание статьи

Старые советские и российские авто не отличаются высоким уровнем экономичности, поэтому настоящие умельцы совершенствуют свои машины до бесконечности.

Сэкономить можно и на зарубежном автомобиле. В первую очередь, речь идет, конечно же, об экономии топлива.

Советы специалистов, как снизить расход топлива

В первую очередь рекомендации по сбережению бензина нужны новичкам за рулем, но и умудренные опытом водители вряд ли знают все “хитрости” экономии. Основное, на что следует обратить внимание – это стиль вождения и техническое состояние транспортного средства. Приведенные ниже советы желательно применять в комплексе, каждый сам по себе достаточного эффекта не даст.

Способы экономии, основанные на техническом состоянии машины

  • Давление в шинах. Излишне мягкие шины повышают расходование горючего вследствие увеличения площади сцепления покрышки с дорожным покрытием и повышения сопротивления качения. Каждые полатмосферы ниже нормы приводят к возрастанию затрат на 5%. Для снижения сопротивления следует держать давление, предусмотренное производителем авто, или же на 0,3 бара выше. К слову, давление нужно проверять в холодных шинах, поскольку при движении резина нагревается, и показатель давления возрастет.
  • Очистка воздушного фильтра. Загрязненный фильтр препятствует нормальному доступу воздуха в двигатель, топливовоздушная смесь формируется с повышенным содержанием бензина, что ведет к его перерасходу. Если свет не проходит через фильтр – пора его менять, это займет не больше 10 минут.
  • Выбор моторного масла. Более экономичными являются “легкие” синтетические или полусинтетические моторные масла. Они имеют меньшую вязкость, чем классические минеральные масла, и уменьшают расход энергоносителя.
  • Избавление от лишнего тюнинга. Модные широкие диски, без сомнения, очень красиво смотрятся, но они создают повышенное аэродинамическое сопротивление, влияющее на количество используемого горючего. Лучше всего пользоваться узкими серийными колесами.
  • Регулярное прохождение техосмотра и техобслуживания автомобиля. Неотрегулированное авто может дать потери до 10%.
  • Регулировка колес. Точная балансировка и отрегулированный показатель “развал-схождение” позволят не превышать нормативное потребление горючего.

Приемы снижения расхода, опирающиеся на коррекцию стиля вождения

  • Снижение скорости передвижения. Наиболее экономичным режимом в большинстве современных авто является езда на скорости около 80-90 километров в час. Расчеты потребления топлива в основном формируются на этих показателях. Сначала это будет непривычно, но более редкие заправки смогут примирить автомобилиста с ездой на оптимальных скоростях.
  • Езда за фурой или другим автомобилем. Движение “паровозиком” создаст определенное прикрытие от встречного потока воздуха и снизит уровень сопротивления. Также постоянная скорость снизит нагрузку на детали автомобиля. Это сэкономит немного бензина, но вряд ли понравится водителю авто, которое будет ведущим. Да и постоянное вдыхание выхлопов КАМАЗа не добавляет здоровья.
  • Использование кондиционера. Здесь выбор стоит между комфортом и 5-20% снижением затрат горючего. Открытые окна несколько компенсируют дискомфорт. Однако этот совет хорош только при крейсерской скорости до 90 км/час, если же двигаться на высокой скорости (более 100 км/час), то эффект повышения сопротивления воздуха от открытых окон способен нивелировать эффект экономии от выключенного кондиционера.
  • Продуманное пользование акселератором и тормозом. Резкие нажатия на эти педали вряд ли помогут уменьшить расход топлива автомобиля. Во время резких ускорений в цилиндры впрыскивается большое количество горючего, что приводит к его перерасходу. При резких торможениях (особенно на карбюраторных машинах) избыточное количество нефтепродукта выбрасывается через жиклеры холостого хода. Равномерное движение с плавными разгонами и торможениями, постоянный контроль за меняющейся дорожной обстановкой помогут снизить расход до минимально возможного.

Советы, как уменьшить расход топлива, изменив привычки водителя

  • Уменьшение веса транспортного средства. Нужно говорить о том, что сам автомобиль, по возможности, желательно покупать более легкий. При годовом пробеге в 20 тысяч километров каждые 500 кг веса машины приводят к дополнительному расходу 700 литров горючего. Но и уже приобретенное авто можно и нужно облегчать. Если нет постоянной необходимости в багажнике на крыше, то его лучше снять, он повышает сопротивление воздуха. В багажнике и бардачке оставить только необходимые вещи. Каждые 50 кг лишнего веса добавляют к затратам 2%.
  • Использование старого автомобиля. При покупке нового авто, по возможности, желательно оставить и старое. Старая машина, как правило, менее мощная и прожорливая, поэтому для поездки на дачу, к родственникам в деревню или на пляж – это лучший и выгодный вариант. Новая машина – для дальних ответственных поездок.
  • Оптимизация собственного графика движения. Желательно избегать выездов в “час пик”, чтобы избежать съедающих деньги и нервы бесконечных “тянучек” и “пробок”. На работу лучше выехать на полчаса раньше, а с работы – на полчаса позже, когда схлынет основной поток машин. То же можно сказать и о зимних поездках по обледенелым дорогам: это не только опасно для жизни, но и невыгодно, каждая пробуксовка на льду (а их будет много) – это деньги на ветер.
  • На время забывать о машине. Это обеспечит 100% экономию бензина. На устоявшуюся привычку ездить в ближайший магазин за хлебом тратится больше нефтепродуктов, чем при поездках на работу. Нужно вспомнить о существовании велосипеда, а иногда и прогуляться пешком.

Также многие пользователи утверждают, что некоторые приборы и присадки способны изменить молекулярную структуру топлива, улучшить сгорание и снизить расход топлива (бензина и солярки). Наиболее часто упоминаются катализаторы горения смеси и экономители на неодимовых магнитах, реже – экономайзеры в прикуриватель и изобретения Дудышева.

Распространенные мифы о том, как уменьшить расход бензина

Часто, кроме вполне рациональных советов, из уст в уста автолюбители передают друг другу легенды о неких чудодейственных способах экономии. Практика показывает, что часть этих примеров не имеют под собой научной основы, а часть когда-то была актуальны, но на сегодня безнадежно устарела.

  • Отключение передачи при спуске с горки. Еще в 80-90-е годы ХХ века это был неплохой совет при использовании старых карбюраторных систем. Теперь же экономайзер принудительного холостого хода при торможении двигателем перекрывает подачу бензина, а при отключении передачи – наоборот возобновляется. Кроме того, ехать с горы на передаче гораздо безопаснее.
  • Глушение мотора в “пробке”. Здесь есть определенное рациональное зерно, но только в случаях, когда остановка достаточно длительная (минута и больше). Слишком же частое выключение и включение двигателя будет быстро изнашивать мотор и разряжать аккумулятор, что нивелирует экономию бензина.
  • Установка спойлера (антикрыла). Выглядит красиво, но предназначение имеет совершенно другое, прямо противоположное. Спойлер создает прижимную силу и особенно важен при поворотах на высокой скорости, но эта прижимная сила только повышает использование энергоносителя (чем больше угол наклона антикрыла, тем выше расход).

Из всего вышеприведенного можно сделать вывод, что если ездить спокойно и равномерно на хорошо настроенной машине, использовать транспорт рационально, то можно добиться достаточно заметной экономии.

Автомобиль вряд ли перестанет потреблять горючее, однако прислушаясь к вышеуказанным советам – посещать АЗС придется гораздо реже.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector