Почему расходы на техническое обслуживание лимузинов настолько высоки? - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Почему расходы на техническое обслуживание лимузинов настолько высоки?

Бизнес-идея по прокату лимузинов

  • 1 С чего начать организацию бизнеса по прокату лимузинов
  • 2 Сколько нужно денег для организации проката лимузинов
  • 3 Сколько можно заработать, сдавая лимузины в прокат
  • 4 Как выбрать оборудование
  • 5 Какой ОКВЭД выбрать для проката лимузинов
  • 6 Какие документы нужны для открытия
  • 7 Какую систему налогообложения выбрать проката лимузинов
  • 8 Нужны ли разрешения для открытия бизнеса
  • 9 Технология бизнеса проката лимузинов
  • 10 Новичку в бизнесе на прокате лимузинов

Автомобилями элитного класса пользуются для встречи деловых партнеров, организации праздничной выписки из роддома, при проведении свадебных торжеств, романтических свиданий и т.д.

Сфера применения лимузинов достаточно обширна, поэтому спрос на них стабильно высокий и как следствие бизнес-идея довольна перспективна.

На прокате автомобилей марки лимузин можно организовать собственный доходный бизнес.

С чего начать организацию бизнеса по прокату лимузинов

Если финансовые вложения начинающего бизнесмена ограничены, он может начать с приобретения одного лимузина.

В дальнейшем можно будет постепенно увеличивать количество транспортных единиц и расширять штат водителей.

Стоимость нового лимузина достаточно высока (от 5 до 10 миллионов рублей в зависимости от комплектации, внутренней отделки и других факторов).

Сколько нужно денег для организации проката лимузинов

Чтобы стартовать в бизнесе по прокату лимузинов с минимальными вложениями, можно приобрести автомобиль на вторичном рынке.

В этом случае затраты сведутся к 2-3 миллионам рублей.

Предпринимателю необходимо изучить местный рынок подобных услуг. Это позволит определиться с ценовой политикой.

На начальном этапе имеет смысл устанавливать низкую стоимость аренды.

За час проката лимузина в будние дни можно брать 300 рублей, в выходные дни и праздники – 500 рублей.

Молодоженам можно предоставлять бонусы, поскольку они чаще всего заказывают лимузины на длительное время.

На начальном этапе бизнесмен сам может работать водителем, катая клиентов по городу.

Когда стартовые инвестиции окупятся, можно будет задуматься о найме помощника.

Для увеличения доходности пункта проката лимузинов необходимо постоянно расширять спектр оказываемых услуг:

Беспроигрышным вариантом станет организация лимузин-пати. Такой вид развлечения пользуется огромной популярностью у молодежи.

За организацию такого мероприятия можно брать плату в размере 10-15 тысяч рублей, в то время как затраты можно свести к минимуму.

Достаточно закупить алкогольные напитки, легкие закуски, создать комфортную атмосферу в салоне автомобиля, установить караоке-систему и т.д.

Сколько можно заработать, сдавая лимузины в прокат

Каков размер ожидаемой прибыли от подобного начинания:

Он зависит от многих факторов, в частности от умения предпринимателя находить заказы в условиях жесткой конкуренции.

Однако даже при плохом раскладе бизнесмен сможет зарабатывать около 300 тысяч рублей чистой прибыли в месяц.

Для этого ему достаточно сдавать лимузин на прокат хотя бы на 2 часа в день.

В этом случае затраты на приобретение одного автомобиля окупятся за 6-8 месяцев.

Как выбрать оборудование

Если предприниматель ограничен в средствах, достаточно купить один лимузин, его стоимость от 5 000 000 до 10 000 000 руб., в зависимости от комплектации и состояния внутренней отделки. Подержанное авто обойдется в 2 000 000 – 3 000 000 руб.

Когда бизнес будет раскручен, можно приобрести еще несколько лимузинов и взять на работу водителей. В дальнейшем можно открыть мини-офис и посадить на телефон диспетчера. В этом случае необходимо приобрести мебель на 1 сотрудника, персональный компьютер с выходом в интернет.

Какой ОКВЭД выбрать для проката лимузинов

Необходимо указать код ОКВЭД 60.22 Аренда легковых автомобилей с водителем.

Какие документы нужны для открытия

Оптимальным вариантом для регистрации бизнеса является индивидуальный предприниматель (ИП). Не надо будет вести бухгалтерский учет и соблюдать порядок ведения кассовых операций. Имея статус ИП, можно свободно распоряжаться денежными средствами.

Какую систему налогообложения выбрать проката лимузинов

Важным фактором при организации бизнеса является правильный выбор системы налогообложения.

Для данного бизнеса предпринимателю предлагается на выбор две системы налогообложения:

  • патентную систему (только для ИП), стоимость его устанавливается в каждом регионе отдельно;
  • упрощенную систему налогообложения (УСН). 6% с дохода или 15% с прибыли. Если автомобили приобретаются по договору купли – продажи, то выгоднее платить 6% с дохода. Если автомобили приобретены в лизинг, выгоднее платить15% с прибыли, так как расходы по уплате за лизинг уменьшают налоговую нагрузку.

Нужны ли разрешения для открытия бизнеса

Для ведения данного вида деятельности лицензии и разрешения получать не надо. Но водителю, управляющему удлиненным автомобилем надо иметь специальное разрешение. То есть для управления лимузином надо иметь права с категорией D, той самой, которая дает право управлять автобусом.

Технология бизнеса проката лимузинов

Лимузины заказывают для проведения деловых встреч, свадеб, романтических свиданий.

Для начала своего бизнеса, бизнесмену надо провести маркетинговое исследование рынка и определится со стоимостью, и назначить цену ниже, чем на рынке. Например, в будние дни стоимость проката за 1 час стоит 3 000 руб, в выходной день 5 000 руб. Для клиентов, которые берут автомобиль надолго, например, проведение свадеб, необходимо делать скидки.

Для того чтобы лимузин долго не простаивал, и для увеличения своих доходов предпринимателю надо расширить перечень предлагаемых услуг. Большим спросом среди молодежи пользуется услуга лимузин – пати. За проведение таких услуг можно выставить цену 10 000 — 15 000 руб. Необходимо купить спиртные напитки, закуски, установить в салоне систему караоке. Доход предпринимателя напрямую зависит от поиска заказчиков и расширения спектра услуг.

Новичку в бизнесе на прокате лимузинов

Ответить Отменить ответ

Лучшие бизнес-идеи 2020 года

Новый бизнес план доходного дома – 5 отличий на рынке в 2020

Warning: The account for andrewmerkulov needs to be reconnected.
Due to Instagram platform changes on June 1, 2020, this Instagram account needs to be reconnected to allow the feed to continue updating. Reconnect on plugin Settings page

С чем сталкиваются на работе водители лимузинов

Тополя у барнаульских загсов медленно теряют последние листья , а вместе с ними заканчивается и самая горячая свадебная пора. Мы пообщались с представителями одной из наиболее востребованных в «брачный период» профессий — водителями лимузинов и узнали , как выглядит лето за рулем «роллс-ройса».

Нашими собеседниками стали Юрий Илюшкин — владелец фирмы «Limousine VIP-cервис», который и сам частенько садится за руль ( стаж вождения лимузина 6 лет) и водители «Алтай-Лимузин-Сервис» — Роман Кичко ( стаж вождения лимузина 2 года), Денис Вильгельм ( стаж вождения лимузина 1 год) и Александр Мусихин ( стаж вождения лимузина полгода).

Бесстыдство на дорогах

— Я водил лимузины и по Москве , и по Питеру — машины мы пригоняем оттуда. Там уважения со стороны других водителей на дорогах гораздо больше. В Барнауле люди ведут себя почти бесстыдно. Нет, специально никто не мешает , не подрезает. Но никакой культуры , никакой доброжелательности по отношению к тем же молодожёнам нет — о том , чтобы уступить дорогу свадебному автомобилю и мысли нет! — не устаёт удивляться Юрий Илюшкин.

— Да , ездят у нас в городе не аккуратно , даже как-то похабно. Есть нормальные люди , которые видят , что машина большая , неповоротливая и стараются уступать , а есть и другие. Поэтому , в нашем бизнесе первый показатель — спокойствие, — поддерживает коллегу Роман Кичко.

Времена , когда на лимузины в Барнауле становились причиной аварии , потому что другие водители , увидев 11-метрового гиганта из голливудского кино на перекрёстке , забывали смотреть на дорогу , давно прошли. Сейчас , когда только один «Алтай-Лимузин-Сервис» выполняет шесть — семь заказов в неделю ( а компаний , занимающихся прокатом лимузинов , у нас наберётся с десяток) удивить кого-то лимузином в нашем городе достаточно сложно. Другое дело — край.

— У меня было несколько забавных случаев с гаишниками , когда ездил на обслуживание в другие города края, — улыбается Юрий. — Там на дорогах останавливали специально , чтобы машину посмотреть, потому что для них это пока ещё диковинка.

— Встречаются , конечно , изредка и в Барнауле такие любопытные. Бывают , остановят , якобы , документы проверить , а сами норовят в салон заглянуть , присмотреться кого везёшь, — делится Александр Мусихин, — хотя иногда толком и не поймёшь чего там больше — любопытства , или так , вредности. Клиентам , конечно , подобные остановки не нравятся. Деньги уплачены время идёт , кто-то на регистрацию опаздывает , а тут гаишники.

Тем не менее , по словам Романа , в большинстве случаев сотрудники ГИБДД ведут себя вполне лояльно.

— Они относятся с пониманием и не штрафуют , даже когда клиенты позволяют себе лишнее: например высовываться в окна или в люк по ходу движения. Ограничиваются предупреждением.

Интим не предлагать

— Случаев , когда в лимузине занимались сексом , на моей практике не было. У нас же не Москва. Вот там жизни водителей действительно не позавидуешь. Там не только заказывают машины на ночь , чего в Барнауле пока нет , но и приходится обслуживать те же гей-вечеринки и водителям вынуждены едва ли не отбиваться от приставаний! Сейчас столичные фирмы потихоньку начинают отправлять на подобные заказы женщин-водителей, — рассказывает Илюшкин.

В «Алтай-Лимузин-Сервисе» подобного тоже не припомнят:

— Когда у нас заказывают машину для романтических свиданий , мы изначально оговариваем , что интимная близость в салоне не допустима, — объясняет Роман.

Тем не менее , его коллега Александр поделился:

— В моей практике было несколько случаев , когда уже вечером , отвозя молодожёнов домой , приходилось опускать перегородку. А вот уж доказать , что занимались они именно этим…

Под запретом

— Мы не разрешаем курить в салоне и бить посуду — за это предусмотрены штрафы. — говорит Юрий Илюшкин. — Но есть и исключения из правил. Если приходит человек и я вижу , что он действительно не может прожить без сигареты эти несколько часов , это испортит его праздник , я иду на встречу. Но в таких случаях я строго оговариваю , чтобы пепел не стряхивали в окно , приношу из дома стеклянные пепельницы.

Читайте также:  Выбираем дворники для своего автомобиля

Запрет на курение в лимузинах действует во всех компаниях города.

— Бывают случаи , когда люди подвыпив пытаются его нарушить, — рассказывает Роман Кичко, — но хватает одного , максимум двух , предупреждений и «дебошир» успокаивается.

Кстати , в «Алтай-Лимузин-Сервис» предусмотрен штраф 3000 рублей за курение в салоне.

Но водители честно признались , что до штрафов дело доходит редко:

— Был у меня случай, — вспоминает Александр Мусихин, — когда жених случайно сломал дверную ручку. Ехали на выкуп , парень разволновался , да на нервах и начал выходить из машины по ходу движения. Мы со свидетелем этот вопрос очень быстро решили , и я успел поменять ручку ещё до окончания выкупа , чтобы у жениха с невестой не было никаких неудобств.

Клиент всегда прав

— Такого , чтобы приходилось высаживать клиентов и отменять заказ , я не припомню.

Заказчики достаточно редко пытаются вести себя высокомерно по отношению к нам , водителям. Всё-таки , мы не обычные таксисты. В основном «поважничать» пытаются на выпускных — просто в силу возраста , но это легко решается.

С Романом согласен и владелец «Limousine VIP-cервис»:

— Да , такое поведение по большей части свойственно девушкам лет 18-ти и я для себя это определяю , как издержки переходного возраста. Но бывает , что и взрослый человек , сев в лимузин начинает сам себя воспринимать , как VIP-персону и вести себя высокомерно и не всегда красиво по отношению к водителю. Мне здесь проще: я в любой момент могу сказать , что я хозяин лимузина и дать понять , что по статусу ничуть не ниже клиента. Простым водителям , конечно , труднее.

За свою многолетнюю работу ( Илюшкин , кстати , был пионером этого сервиса в Барнауле и привёз в город первый лимузин в 2003 году) Юрии вспомнил лишь одну конфликтную ситуацию с клиентами:

— Люди потеряли мобильный телефон и настаивали , что оставили его в нашем лимузине. Мы проверили машину , но телефона не нашли , тогда они начали скандалить и обвинять нас в воровстве. Я у них пытался , конечно , спросить: «Какой смысл мне воровать ваш телефон , если я за один день зарабатываю больше , чем он стоит?», но это слабо помогло.

По мнению Дениса Вильгельма , водитель лимузина в какой-то степени должен быть и психологом:

— Важно сразу наладить с каждым человеком эмоциональный контакт. От этого во многом зависит и как пройдёт праздник у наших гостей , и как сложится мой рабочий день. Как правило , общение с заказчиками оставляет только светлые , позитивные впечатления. Так как я работаю ещё достаточно недолго , то помню каждого своего клиента.

Кстати , и у самого Дениса удивительная история прихода в компанию по прокату лимузинов , достойная , пожалуй , отдельного материала. Ещё год назад молодой человек с необычной фамилией Вильгельм был банковским служащим. Но в один прекрасный день Денис бросил всё и пришёл устраиваться на работу водителем:

— Я понимаю , что для многих это звучит удивительно: человек с высшим образованием , бывавший за границей , работник банка в конце — концов , и вдруг — добровольно уходит в водители , хоть и лимузина! Но я понял , что моя жизнь — дорога и я очень люблю красивые автомобили. Здесь я нашёл себя.

Прайс-лист

1500 — 3500 рублей в среднем стоит час аренды лимузина в Барнауле , в зависимости от модели машины.
200 рублей — будет стоить вам разбитый бокал или стакан в салоне шикарного авто.
25 000 рублей — штраф за разбитый телевизор.
3000 рублей — может стоить вам желание сделать пару крепких затяжек , не покидая салона лимузина.

Куда едем?

Помимо свадеб лимузины в Барнауле так же заказывают на мальчишники и девичники , выпускные балы , прогулки по городу , романтические свидания , встречи друзей и возлюбленных в аэропорту , а так же встречи супруг из роддома.

Почему стоит отказаться от лимузина?

Профессионалы поделятся своим опытом и помогут нашим читателям узнать ответы на важные вопросы, которые касаются всех аспектов подготовки к свадьбе.

В сознании многих жителей нашей страны факт о том, что неотъемлемый атрибут для передвижения в день свадьбы — это лимузин, давно прижился и пустил корни. Но может стоит взглянуть на эту традицию с другой стороны, более практической? Профессионалы свадебной индустрии уверены — от лимузинов необходимо отказываться. Многих, кто неоднократно сталкивался с этой традицией, она уже довела до «точки кипения». И на это есть несколько причин, о которых мы сегодня и расскажем.

Начнем, пожалуй, с того, что свадьба — это праздник не только для пары, но и для их гостей. Ведущий Олег Белецкий уверен, что использование лимузинов только портит настроение тем, с кем молодые решили разделить этот день, и отрицательно сказывается на общем настроении.

Олег Белецкий, ведущий. Прогулки на лимузинах очень стремительно выходят из моды. После того, как пара уходит фотографироваться, на протяжении двух, а то и трех часов, гости сидят в этом лимузине и пьют шампанское. Во-первых, пары чаще всего чувствуют себя неудобно из-за того, что их гости сидят без дела. Из-за этого возникают ненужные конфликты. Во-вторых, к тому времени, как гости приезжают в ресторан, все уже уставшие, выпившие и ничего не хотят делать. Нужно уходить от этой традиции.

Фото: Федор Бородин

Профессионалы индустрии активно призывают будущих молодоженов во время подготовки к свадьбе подумать перед тем, как заказывать лимузин. Ведь сами жених с невестой часто чувствуют себя неловко от того, что гости их долго ждут. Поэтому будущие молодожены не могут расслабиться на фотосессии, и от этого портится все впечатление. Ведущий Илья Глебов считает, что свадьба должна в первую очередь приносить положительные, позитивные эмоции всем, кто на ней присутствует. Необходимо избавить всех (и пару, и гостей) от неудобства и неловких ситуаций.

@Ilya-Glebov, ведущий. Я бы сказал, что лимузин — это уже некий архаизм. Нет никакого смысла таскать гостей по Москве. Большинству это не интересно. Просто есть стереотип — если свадьба, значит нужно делать. Но не забывайте, что в первую очередь свадьба — это веселье. Нечего таскать гостей на прогулки по паркам Москвы. Лучше просто пригласите в ресторан, а эти несколько часов посвятите фотосессии и себе полноценно, чтобы не переживать лишний раз. Это же все тоже требует усилий, которые не нужны.

Фото: Федор Бородин

Свадебный организатор Мария Кичигина в свою очередь уверена, что если парам все-таки хочется проехать с друзьями и близкими по Москве, то для этого есть более современные и интересные альтернативы, чем прогулка на лимузине. И при этом всем будет весело и комфортно.

Мария Кичигина, свадебный организатор Marry Marry . У невесты с женихом должно быть свое время. Если прям с утра к ним приезжают друзья-подруги, шум, гам, то ребята даже расслабиться не могут. Но все зависит от свадьбы. Конечно, для фотосессии вариант с лимузином вообще не подходит. Но если хочется веселья, то есть альтернатива лимузинам. Мы недавно заказывали для одной свадьбы пати-бас с диджеем, коктейлями. У нас был желтый, как американский школьный автобус. Туда заходишь, там громкая музыка. Мы ехали отрезок всего от ЗАГСа до ресторана, не больше часа. Но это был такой заряд энергии!

Мы уверены, что мнению профессионалов стоит доверять. Ведь они не первый год находятся в индустрии и прошли через организацию нескольких десятков свадеб. Согласно их мнению, лимузины — устаревшая традиция, которая давно потеряла свою привлекательность. Парам стоит поберечь свои нервы и посвятить время себе, гостей же не стоит возить по всем паркам Москвы во время вашей фотосессии.

Но если очень хочется, то есть множество альтернативных вариантов, которые принесут намного больше положительных и праздничных эмоций!

Лимузин на зависть пассажиру

Если лимузин BMW 740Li xDrive задумывали для задних пассажиров, непонятно, почему во втором ряду не установили руль и педали. Ведь этот автомобиль, как и другие BMW, больше удовольствия доставляет водителю, хотя в нем уже почти не нуждается.

Между нами, водилами

Чьи-то пальцы постучали по стеклу. Мужик в пиджаке поверх свитера, без шапки, в руках незажженная сигарета.

Опустив стекло, я дал ему прикурить.

— Давно на ней работаешь? — Задымив, мужик не спешил уходить.— Можно посмотреть? Мой тоже скоро такую берет.

Конечно, было бы лестно, если бы меня за рулем новой BMW 740Li xDrive приняли не за водителя, а за сырьевого олигарха. Или за знаменитого артиста. Попросили бы автограф, поинтересовались творческими планами или грядущими ценами на энергоносители. С другой стороны, могли ведь и за депутата принять и обидеть как-нибудь.

Очередь на мойку ползла медленно, и я пригласил “коллегу” внутрь. Его “семерка” BMW, приткнувшаяся сзади, была лет на пять старше моей, вот пусть сам мне и расскажет, чем они различаются.

— Е-мое, а где ручка?

Пальцы моего нового знакомого шарили по внутренней обшивке двери. Точно так же и я удивился, когда, впервые сев за руль, попытался захлопнуть дверь.

Читайте также:  Как стать владельцем б/у автомобиля без риска?

Нет ручки. Вместо нее — щель чуть пониже линии стекла. Длинная узкая щель. Туда надо просунуть кисть руки и потянуть на себя — как за ручку. Поначалу кажется, что сейчас что-то отломится, но это иллюзия: все крепко держится, так и задумано. Да и тянуть со всей дури или хлопать дверью смысла никакого нет. Электрический доводчик закроет дверь плавно и тихо, достаточно лишь слегка ее прикрыть.

Полноприводный лимузин от BMW отличается маленьким шильдиком xDrive на крышке багажника и уверенным поведением на дороге в любую погоду

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

Приборной панели в ее традиционном понимании тоже нет. Нет механических стрелок, похожих на часовые, нет цифр, нет делений, нанесенных на круглые циферблаты. Новая приборка седьмой серии BMW — это просто экран, а стрелки, цифры, деления — изображения на этом экране.

— И тут теперь компьютер,— без особого энтузиазма отреагировал водитель старой BMW.

На самом деле тут компьютер уже давно. Просто у этого компьютера еще недавно были несколько архаичные периферийные устройства, прикидывающиеся стрелочными механическими тахометром и спидометром, а теперь их нет. Понимаешь, что по сути ничего не изменилось, но непривычно. Это как на месте привычных ходиков на стене однажды обнаружить ЖК-экран с изображением этих ходиков. Понятно, что такие “часы” могут изображать Биг-Бен, кремлевские куранты и даже транслировать концерт Стаса Михайлова, но все равно почему-то тоскуешь по старому деревянному корпусу с шестеренками и тараканами внутри.

Возможностей у жидкокристаллической приборной доски тоже больше. Она может менять цвет и конфигурацию в зависимости от выбранного режима езды, на ней всегда хватит места для любого количества сигнальных пиктограмм и надписей, ее нет нужды менять, чтобы перейти от километров в час к милям в час. На это внушительное пространство прямо под носом водителя теоретически можно транслировать любую полезную информацию. Но глаз тем не менее не так радуется компьютерной графике, как прежде радовался настоящим, “живым” стрелкам, скачущим при нажатии на педаль акселератора.

Потом мы вместе внимательно рассмотрели неописуемо загадочное и красивое устройство, что выезжает сверху из передней панели, как только заводишь двигатель. Сошлись на том, что этот элемент новой Hi-End аудиосистемы Bang&Olufsen с 16 динамиками хорош хотя бы тем, что выглядит на миллион.

Стрелки и цифры на приборной панели теперь не настоящие, это изображение на цветном экране

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

Поиграли шайбой системы iDrive, оценили отличное качество изображения с внешних видеокамер и чуткую даже в снег и грязь работу парковочных датчиков. Забравшись на задний диван удлиненного седана и вытянув ноги, насладились массажной функцией кресел. Посмотрелись в дополнительные пассажирские зеркальца, обсудили качество индивидуальных экранов. Заглянули в пустой, не нужный по зимней погоде встроенный холодильник. И посетовали на то, что ездим в наших машинах исключительно за рулем.

Сокрушенно постояли над безбожно маленьким для лимузина чревом багажника. Приедет, положим, шеф со своей пассией из Италии, как обычно, с четырьмя чемоданами — и куда тут их класть? Пришли к выводу, что встроенный холодильник — это, конечно, здорово, но больно много он пространства у багажника “отъедает”.

Подошла моя очередь на мойку, и, напоследок обсудив достоинства новомодных полностью светодиодных адаптивных фар, мы стали прощаться. Последний вопрос моего знакомца-водителя был шоферский, хотя и не про машины.

— Как у вас там платят-то, нормально?

Нормально, говорю, но только все равно всех водителей скоро выгонят. Машины сами будут ездить, а мы с тобой по миру пойдем.

Ответ не озадачил моего собеседника, скорее развеселил. А я ведь не шутил.

Пассажир BMW 740Li тоже допущен к управлению — кнопками и подстаканниками

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

Разговор с автопилотом

Автопилот в авиации ведет свою историю с 1912 года. В тридцатые годы автопилотом уже вовсю оснащались самолеты, сейчас он стоит на всех без исключения пассажирских лайнерах. Более того, в наше время основную часть полета непосредственно самолетом летчики не управляют, это делает автопилот. И ведь хорошо делает — никто не вздрагивает.

В BMW 740 тоже есть свой “автопилот” — системы, которые делают то, для чего раньше необходим был водитель. Не все пока, но уже очень многое. Автоматическое включение фар, переключение дальнего и ближнего света, автоматическая работа стеклоочистителей, автоматическая парковка — давно известны. Штуки посложнее и поответственнее — контроль сближения и адаптивный круиз-контроль. Выставил скорость и минимальную дистанцию — и забыл про педали. Если кто-то влез в твой ряд и мешает,— автомобиль заранее замедлится или даже остановится. Путь свободен — сам поедет, ускоряясь до назначенной скорости, опять же с учетом помех на полосе движения. Рулить пока что приходится самому, но это вопрос времени. Контроль полосы движения уже работает. Закемарил, отвлекся, начал смещаться с полосы движения, не обозначив маневр “поворотниками” — получи импульсы вибрации на руле и вернись в свою полосу.

Несколько дней, играя с бортовым “автопилотом” BMW 740 на загородной трассе, я был одновременно обрадован и расстроен. Обрадован потому, что первый раз оказался за рулем машины, которая действительно едет сама и делает это гораздо осторожнее и аккуратнее, чем я. А расстроен. Ну да, езда получается вроде безопасная, но настолько неживая и неинтересная, что это в моем понимании никак не соотносится с тем, что принято называть характером BMW. Собрать из ста напичканных электроникой BMW 740 поток и заставить его двигаться в автоматическом режиме — это все равно что посадить за руль этих автомобилей пугливых барышень.

Есть в BMW 740 Li xDrive и другие странности и противоречия. Удлиненный кузов, то есть дополнительное пространство для ног, шикарные задние кресла с невообразимым количеством регулировок, отменные материалы и качество отделки, столики и персональные экраны для задних пассажиров — все это намекает на то, что место барина здесь, сзади. Отсюда, с мягкого дивана с подогревом, массажем и вентиляцией, хозяин жизни по идее должен рулить миром, получая при этом максимум удовольствия. Но руля-то сзади как раз нет, и в этом главная загвоздка.

Дверные ручки изнутри можно не искать — их нет

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

Дело в том, что, как и в других автомобилях марки BMW, самое большое удовольствие в BMW 740 имеешь не от массажа поясницы и не от обдува ягодиц, а от процесса управления. Главный кайф здесь получает тот, кто держит в руках ухватистый и четкий руль, кто ощущает мгновенные отклики от нажатий на педали, тот, кто чувствует прекрасную при любой погоде работу полноприводной трансмиссии, тот, кого слушаются 320 “лошадей” шестицилиндрового наддувного бензинового мотора. И этот счастливый парень всегда сидит слева впереди.

А сидящий сзади в BMW 740 — всего-навсего пассажир. Управлять он там может лишь мультимедийной системой, климатом в одной четвертой салона и электромоторами, что двигают подушку, на которой он сидит. Нет, вру: в его распоряжении еще лампочки подсветки и оконные шторки.

И за что, спрашивается, такая несправедливость к тому, кто заплатил за машину 6,5 млн руб.? А за что столько радости тому, кто на свою зарплату может купить разве что одно колесо от BMW 740?

Лампы для головного освещения больше не используются, только светодиоды

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

Можно, конечно, выгнать из-за руля водителя и перебраться вперед самому. Водительское место ничуть не уступает хозяйскому ни в комфорте, ни в роскоши. Тут тоже натуральная кожа и натуральное дерево, тоже традиционный для баварской марки дизайн. Улучшенная по сравнению с предыдущими поколениями седьмой серии подвеска передних седоков щадит от тряски и кренов так же, как и задних. Да и музыка играет ничуть не хуже. Правда, непонятно тогда, зачем столько простора и комфорта сзади (не для водителя же), да и до холодильника с переднего сидения никак не дотянешься.

Мне кажется, что владелец BMW 740Li xDrive, если хочет получать от своей машины все, а не только удобное кресло, обречен время от времени пересаживаться с заднего ряда вперед. К примеру, отпустив на выходные водителя, посадить сзади детей с их компьютерами и игровыми приставками и рвануть по снежной каше куда-нибудь на природу — полный привод позволяет. Но это, конечно, если он не чужд радостям управления автомобилем. И если не смущается тем, что окружающие могут принять за водителя.

Средний расход топлива за время теста — 13,4 л на 100 км, по трассе — около 12 л, в городе 13-14 л на 100 км. Стоимость базовой версии BMW 740Li xDrive — 4,150 млн руб., стоимость тестового автомобиля с учетом дополнительных опций — 6,586 млн руб. Стоимость каско — около 300-400 тыс. руб. в год в зависимости от компании и дополнительных условий, ОСАГО — 6336 руб. в год, транспортный налог — 48 тыс. руб. в год.

BMW 740Li xDrive

Габариты, длина / ширина / высота (мм) 5219/1902/1481

Зарплата водителя лимузина

Бизнес по прокату лимузинов с каждым годом завоевывает популярность, особенно в крупных городах. Большинство владельцев такого вида транспорта нуждаются в водителях. Учитывая, как дорого обходится клиентам заказ лимузина, можно предположить, что его водитель должен зарабатывать огромные деньги. Но так ли это на самом деле?

Читайте также:  Меняем жидкость в гидроусилителе руля

Что влияет на заработок водителей лимузинов?

Заработок водителей лимузинов бывает разным. Немалое влияние на него оказывает фактор сезонности. Это связано с тем, что 70 % людей, заказывающих лимузины – молодожены, а наибольшее количество свадеб приходится на теплое время года. Также имеет значение, в каком городе работать. В Москве, Санкт-Петербурге и городах с населением от 1 млн. человек клиентов у агентств по прокату лимузинов больше. Но в таких городах предложение в данном сегменте рынка часто превышает спрос.

В связи с этим владельцы лимузинов порой сталкиваются с серьезной конкуренцией. Они привлекают клиентов разными акциями и скидками, что, в свою очередь, может не лучшим образом отражаться на зарплате водителей. В малых городах проблема иная – даже при небольшой конкуренции иногда попросту не хватает желающих пользоваться такого рода услугой.

Даже если компания, на которую работает человек, оказывается вполне конкурентоспособной, ее владельцы помимо зарплаты шоферам, несут много расходов: на амортизацию машины, ГСМ, налоги (при большом объеме мотора лимузина они будут выше, чем в случае с другими видами транспорта), страховку, рекламу. При том, что хозяева лимузинов желают, как минимум, окупить стоимость приобретения этих автомобилей, слишком высоких зарплат здесь можно не ожидать.

Сколько получает водитель лимузина?

В большинстве случаев водители лимузинов имеют почасовой заработок (от 200 рублей в час). При получении заказа на весь день они зарабатывают от 2,5 тысяч рублей в день. Но, как говорят сами водители, нередко им приходится простаивать, особенно зимой, а потому среднемесячный доход бывает весьма скромным. В Москве средний заработок водителя лимузина – 50 тыс. рублей в месяц. До 50 тысяч рублей можно зарабатывать в Ростовской и Волгоградской областях. В других городах водители получают в среднем 30 тысяч. Сверх оклада, как правило, платят еще и проценты от заказа.

Желательно устроиться в такое агентство, где заработок не зависит от количества заказов. Водитель должен получать официальный оклад – фиксированную плату за каждый месяц плюс проценты с каждого заказа (до 10%). В идеале фирма обязана доплачивать водителю за ненормированный рабочий график – вызвать на заказ его могут в любой момент дня и ночи, а также компенсировать расходы на мобильную связь.

Если благожелательно относиться к клиентам, открывать двери, помогать женщинам садиться в машину, грузить вещи пассажиров и при этом быть приветливым и улыбчивым, то можно рассчитывать на чаевые, особенно на свадьбах, когда люди не скупятся на благодарность. Обычно понравившимся водителям дают не менее 500 рублей чаевых. В Москве и Петербурге размер чаевых у водителя лимузина может превышать размер месячного оклада. В столице вместе с чаевыми реально зарабатывать 100 тыс. в месяц.

Если работать на себя

Существует возможность работы на самого себя – купить лимузин, зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель и прорекламировать свои услуги. Некоторые клиенты предпочитают прибегать именно к такому варианту, т.к. это дешевле. В агентствах прокат лимузина стоит 2-3 тысячи рублей в час, а «частники» могут возить от тысячи рублей за час. При этом можно одновременно работать и на себя, и на какую-либо фирму или по договоренности – на свадебный салон.

Если вы будете работать в самостоятельном порядке, позаботьтесь о том, чтобы приобрести для машины свадебные украшения и иную праздничную символику. Впоследствии за это можно взимать с клиентов дополнительную плату. Но все расходы на обслуживание этого дорогого автомобиля также придется взять на себя. Нередки случаи, когда пьяные компании приводят салон лимузина в негодное состояние. Поэтому рекомендуется заранее обговаривать с клиентами степень их ответственности за порчу машины.

Приготовьтесь, что затраты на лимузин окупятся нескоро – не ранее, чем через год, даже при большом количестве заказов, ведь и поддержанная машина стоит в России не меньше 2 миллионов рублей. Обычно проходит два года, прежде чем покрывается стоимость купленного лимузина. А в случае необходимости продажи автомобиля могут возникнуть серьезные трудности, потому что желающих купить лимузин, тем более, устаревшую модель, крайне мало.

Самые маленькие лимузины

Маленький лимузин — похоже на игру слов, не правда ли? Ну как лимузин может быть маленьким? На то он и лимузин, чтобы вмещать как можно больше пассажиров, стремящихся весело провести вместе праздничный вечер. А многие хотят навсегда запомнить день свадьбы, красивую невесту в белом пышном платье и шикарный огромный лимузин, доступ в который получат только самые близкие друзья счастливых новобрачных.

Но оказывается, есть и такие ценители прекрасного, которые отдают предпочтение всему миниатюрному. В том числе и лимузинам. Нет, не игрушечным моделькам и маленьким копиям, а полноценным рабочим лошадкам, только небольшим. И, как ни странно, такие действительно существуют.
Что отличает маленькие лимузины от обычных авто? Конечно же, внутреннее убранство. Бизнес-класс — это, безусловно, престижно и удобно. Но это не праздничная роскошь. Настоящий шикарный лимузин (правда, если это не лимузин президента для деловых встреч) своим интерьером должен поддерживать атмосферу веселья, радости. Необычные фигурные диваны, обтянутые кожей, неоновая подсветка, оборудование для караоке — все это определяет современный праздничный лимузин.

Поэтому, если вы когда-нибудь увидите, например, Крайслер 300 и подумаете, что это обычный седан (хоть и слегка страдающий гигантизмом), то вы рискуете сильно ошибиться. На поверку, он может оказаться самым натуральным лимузином. На самом деле его интерьер устроен таким образом, чтобы разместить до 5 человек и обеспечить им максимальный комфорт в салоне, выполненном по особому дизайн-проекту и оснащенном отличной акустической системой с возможностью караоке.

Однако существуют и другие мини лимузины. Или лучше Mini лимузины. Да-да, это лимузин, выполненный на базе Mini Cooper. Конечно, по сравнению с Крайслером 300 он выглядит не таким уж и мини, но, тем не менее, это — один из самых маленьких лимузинов. Забавно, что это один из тех лимузинов, у которых больше четырех колес: на задней оси для лучшей управляемости стоит не два, а четыре колеса. Всего у этого авто их шесть.

Кроме уже представленных марок авто в ряды лимузинов вступили такие известные представители зарубежного автопрома, как Toyota Prius, Harley Davidson, VW Beetle и другие. Теперь немного подробнее.

VW Beetle

Это настоящий лимузин со всеми обязательными его атрибутами: неоновая подсветка, аудиосистема, шикарные кресла и даже бар. Технические характеристики «Жука» не сильно изменились: все тот же четырехцилиндровый мотор на два литра и коробка-автомат на четыре передачи.
Есть, правда, у этого малыша и брат-близнец. То есть, двойняшка. Выполненный на платформе того же «Жука» лимузин-кабриолет. Крыши у него нет совсем, зато есть бар, аудиосистема и красный салон.

Harley Davidson

Вот это — действительно очень необычный маленький лимузин. Это же лимузин из мотоцикла! Как такое вообще возможно? Но нет, возможно. Выглядит он как велорикша для туристов из Азии. Поправка, очень роскошный велорикша. На самом деле у такого «транспортного средства» есть даже специальное название: трайк. Двигатель у него от Фольксвагена, несмотря на то, что это Харлей. А салон рассчитан на 8 человек. Довольно вместительный маленький монстр Франкенштейна.

Toyota Prius

Этот монстрик создан в Канаде очень большим любителем экономии топлива. Говорят, что этот лимузин вмещает до 10 человек (ого, уже больше, чем предыдущие собратья!), но при этом имеет расход около 5 л на 100 км. Божественно с учетом стоимости топлива в нынешние времена.

Chrysler Prowler

Один из самых шикарных автомобилей. Трудно описать словами, насколько он великолепен. Но настолько же он и странноват. Передние двери открываются по типу «ножницы», а задние — как у обычных авто, только в другую сторону (вспомним тут лондонские такси или, на худой конец, Тойоту Элемент). Его передняя часть похожа на помесь ретро-лимузинов (из-за своеобразных округлых колесных арок), и футуристических концепт-каров. А еще у него есть люк, да. Как у обычных машин, но не такой. Просто уезжает большая часть крыши. Видимо, чтобы гости могли всласть нарезвиться, вылезая из такого люка. Всяко удобнее, чем из обычного узкого. В остальном все «обычно»: 275-сильный двигатель V6 на 3,5 литра.

Ferrari 360 Modena

Отличный скоростной лимузин (может развить скорость до 265 км/ч), собранный в Британии, который, несмотря на все свое великолепие, вызвал негативный отклик у компании Феррари. Знали бы они, что на Украине такие модели из Пежо 406 лепят, не стесняясь использовать лого Феррари везде, где можно, наверное, поседели бы.

А как вам идея компактного болида-лимузина? Отличное решение, если твоя девушка расстраивается, когда ты оставляешь ее одну во время гонок. Этот «гоночный лимузин» рассчитан на 7 мест (чтобы девушка еще и подруг взяла) и развивает скорость до 482 км/ч. Да, на его фоне Феррари Модена выглядит черепашкой. Правда, поездка в нем, да еще и на высоких скоростях, обернется испорченной прической: крыши у авто нет, болид все же.

Жаль только, что почти все перечисленные экземпляры существуют пока что в единственном виде. Можно надеяться на то, что когда-нибудь их изготовление «поставят на конвеер», и даже мы, жители Санкт-Петербурга, сможем позволить себе прогулку на таком вот интересном лимузине. Ну а пока можно заказывать прокат лимузинов на нашем сайте, заполнив специальную форму или связавшись с менеджерами по телефону, указанному на главной странице.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector