Преимущества покупки дисков и шин в интернет-магазине «рулевой» - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Преимущества покупки дисков и шин в интернет-магазине «рулевой»

Выбор профиля шин и дисков

Тенденции мировой автомоды: то, что некогда считалось прерогативой ателье автотюнинга, стало повседневностью – профиль шин постепенно становится ниже, а диаметр дисков больше. Впрочем, одно другому не мешает, достаточно соблюдать нехитрое правило: наружный диаметр колеса должен оставаться в пределах, рекомендованных производителем автомобиля. Допустимая погрешность – + 2. Тогда внешняя эстетика не затронет кинематику подвески машины и не скажется на показаниях спидометра. При правильном соотношении шина-диск автопокрышки без проблем впишутся в колесные арки и не будут задевать детали подвески и рулевого механизма автомобиля.

Кроме того, есть варианты альтернативных размеров колес.

По-английски: «плюс дюйм»

В Великобритании вывели формулу «Плюс дюйм». Это увеличение диаметра колеса с шагом в один дюйм. Вот несколько примерных вариантов:

  • Стандартные покрышки фордовского Focus C-MAX, которые устанавливает завод-изготовитель, имеют следующие размеры – 195/65 R15 (первая цифра «195» – ширина профиля, вторая цифра означает высоту профиля шины – 65% от ширины и 15 дюймов -посадочный диаметр шины).
  • Прибавляем 1 дюйм – получаем размеры покрышки 205/50 R15;
  • Плюс 2 дюйма – получаем размеры 205/55R16 или 215/50R16;
  • Прибавляем 3 дюйма – размеры меняются на 205/50R17 или 225/45R17.

Это не предел. На C-MAX можно установить шины с еще более низким профилем – 18 (225/215/40) и 19 (215/35, 245/30). Правда, тогда на скорости неожиданная встреча с внушительной выбоиной, которых на наших дорогах хватает, может стать для такой низкопрофильной шины последней.

Теперь посмотрим, как работает правило «Плюс дюйм» на примере BMW серии-3. Стандартные покрышки, которые устанавливают на эту машину – 185/65 R15 и вариант в качестве опции – 205/60 R15. Альтернатива – колеса с размерами автопокрышек 205/55 R16 и 225/50 R16 или 215/45 R17 и 235/40 R17.

Чтобы узнать, насколько наружный диаметр покрышки отошел от рекомендуемого изготовителем, нужно произвести ряд вычислений:

  • Ширина профиля (первая цифра из маркировки размера шины) * Серия (вторая цифра в маркировке размера) / 100 = Высота профиля.
  • Высота профиля * 2 = Размер высоты профиля шины с обеих сторон колеса. Чтобы перевести получившиеся миллиметры в дюймы, полученное число делим на 25,4.
  • К этой цифре прибавляем цифру диаметра обода (третью в маркировке). Полученный результат и есть искомый наружный диаметр покрышки в дюймах.

Если нужны данные в миллиметрах – перемножаем опять на 25,4.

Ширина обода

То, как ведет себя шина на дороге, во многом зависит от ее ширины. Широкая покрышка лучше держится на сухом асфальте и меньше подвержена износу. Более узкую резину часто рекомендуют для зимнего сезона. Она лучше выводит из пятна контакта с дорогой воду и снег, более устойчива на рыхлом снегу. Одинаковую по ширине шину можно установить на разные по размерам ободья, что скажется на ее свойствах при эксплуатации.

Производители автомобилей часто указывают в инструкции к ним несколько размеров обода, оптимальных для конкретной марки авто. Лучший баланс свойств и характеристик достигается, если отклонения ширины обода не более + 1″ от рекомендованных размеров. Чем больше значение ширины обода, тем ниже профиль шины.

На практике автолюбители часто поступают, исходя из собственных представлений о комфорте вождения, эстетике и управляемости автомобиля. Руководствуясь данными о диаметре колеса от завода-изготовителя автомобиля, они самостоятельно подбирают к нему диаметр обода. В этом случае размер покрышек подбирается в соответствии с высотой профиля шины.

PCD – так, сокращенно от английского «Pitch Circle Diameter», обозначается диаметр окружности, проходящей по центру крепежного отверстия колеса. Этот термин используют в том числе и российские производители. Как правило, в обозначении две цифры – количество отверстий и их диаметр. Если указаны размеры PCD «4х100», это означает, что на окружности в 100 миллиметров находится 4 крепежных отверстия. Данное обозначение может выглядеть как «100/4».

На сегодняшний день не существует единого стандарта PCD, облегчившего бы жизнь автолюбителей при подборе колес. – даже несмотря на то, что часто автомобили разных марок выпускаются на одинаковой платформе. Размер PCD колеса можно определить самостоятельно. Проще сделать расчет для колеса, которое крепится четырьмя болтами, измерив расстояние между внутренними краями лежащих по одной прямой крепежных отверстий, верхних или нижних, и прибавить к этому расстоянию диаметр одного отверстия.

Аналогично можно поступить, если в колесе 6 крепежных отверстий. Можно также замерить расстояние от центра до центра соседних друг с другом отверстий, затем умножить результат на два. Если воспользоваться этой методикой, то при наличии 5 крепежных отверстий множитель равен 1,7012, при наличии трех отверстий умножать надо на 1,154.

Читайте также:  Как поменять дворники

Имея в наличии штангенциркуль, можно узнать значение PCD еще одним способом. Замерив диаметр центрального отверстия и расстояния от него до дальней и ближней точек крепежного отверстия, складываем показания этих трех замеров. Получившийся результат – значение PCD для конкретного колеса.

При измерениях нужно постараться сделать их максимально точно, иначе не избежать проблем. Разница в 1-2 миллиметра от требуемых размеров скажется на ходовых качествах автомобиля и его эксплуатации. Пример: колесо от автомобилей «Фиат» со значением PCD 4х98 визуально неотличимо от «опелевских» колес с размером 4х100. Если установить фиатовское вместо опелевского или наоборот, то сильное биение будет даже от идеально отбалансированного колеса. А то и хуже: установка на автомобиль колеса с близким, но не подходящим размером PCD может привести к срыву резьбы на фланцах и болтах.

Вылет

Для этого параметра наиболее часто употребляется обозначение ЕТ (от немецкого Einpress Tieffe – вдавленный в плоскость). Еще одно, не распространенное обозначение этого параметра – английское слово «offset».

Если представить, что посередине обода колес проходит условная плоскость, то расстояние от нее до плоскости крепления колеса и есть «ЕТ» – вылет. Если плоскости совпадают, то значение «ЕТ» равно нулю, так называемый нулевой вылет. При положительно значении «ЕТ» плоскость симметрии обода выступает за плоскость крепления. И наоборот, отрицательное значение «ЕТ» означает, что плоскость колесного крепления выступает за плоскость симметрии обода.

Большинство современных легковушек имеет положительный вылет, а автомобили с полным приводом имеют нулевое или отрицательное значение «ЕТ». Изменение этой величины влияет на кинематику подвески, на срок службы подшипников и управляемость автомобиля.

Допустимо отклонение значения «ЕТ» на 5 мм. Отклонение свыше 5 мм скажется на кинематике подвески, на подшипники нагрузка возрастет, а устойчивость и управляемость машины ухудшится. Чем меньше значение «ЕТ», тем сильнее колесо выступает из проема арки. А сочетание малого вылета и увеличенной ширины обода приведут к тому, что колесо будет выпирать из арки. Это недопустимо по ряду технических требований и, в первую очередь, параметров безопасности.

Центральное отверстие

Вопреки заблуждению многих, колесные гайки не фиксируют и не центрируют колесо на ступице – они всего лишь прижимают колесный диск к фланцу. Функцию центрирования диска на ступице выполняет центральное колесное отверстие. У автомобилей разных марок разный размер центрального отверстия колеса. Это следует учитывать при установке колес – если выяснится, что он меньше, чем соответствующий диаметр ступицы и/или диаметр кольцевого выступа полуоси, придется растачивать внутренний диаметр центрального отверстия колеса.

В обратной ситуации, если диаметр центрального отверстия колеса больше, для установки колеса понадобятся адаптеры – специальные кольца из металла, наружный диаметр которых совпадает с внутренним диаметром центрального отверстия колеса, а внутренний – соответствует диаметру ступицы. Учитывая эту проблему, большинство производителей автомобильных колес изготавливают и переходники-адаптеры.

Зазоры

Проблемы при установке колеса на автомобиль могут возникнуть даже при соответствии ширины обода, PCD, вылету и диаметру центрального отверстия. Наиболее частая причина – мешает дисковый тормоз, из-за выступающего суппорта. В редких случаях препятствием становятся рычаги подвести или наконечник рулевой тяги. Поэтому если изготовитель колеса не рекомендовал его для установки именно на Ваш автомобиль, нужно сделать пробную «примерку» диска колеса. Возможно, потребуется повторная примерка после монтажа на диск шины. Если колеса задевают автомобильные арки, потребуется еще и кузовной тюнинг.

Закраины обода

Производители колес выпускают их с закраинами двух типов, рассчитанными под бескамерные и камерные шины. На первый взгляд, все просто, но следует внимательно присмотреться к цифрам и буквам в маркировке дисков. В основном, эти обозначения характерны для бескамерных шин, устанавливаемых на автомобильные прицепы. Все же не лишним будет знать, как расшифровать их маркировку.

Буква «Н» («хамп») – обозначает одну кольцевую отбортовку диска, которая не дает борту шины сместиться внутрь обода. Если маркировка выглядит, как «Н2» – значит, хампы располагаются с двух сторон. Маркировка «FH» (flat hump – «плоский») – хамп большей ширины. Маркировка «СН» (combination hump) обозначает комбинацию хампов кольцевой отбортовки. Наиболее распространено сочетание: снаружи – плоский хамп, внутри – обычный.

«SL» (special ledge) – обозначение плоской полки снаружи колеса, ширина которого – от 6 дюймов.

Особенности шин для рулевой оси грузовых автомобилей

От правильного подбора шин для грузового автомобиля зависит очень многое, начиная от управляемости транспортного средства и заканчивая контролем за расходом топлива. Шины для грузовиков находятся в зависимости от оси. По этому признаку различают грузовые рулевые шины, шины для управляемых колес, для прицепов и полуприцепов, универсальные. При этом шины отличаются рисунком протектора и другими характеристиками, которые влияют на управляемость автомобиля и безопасность движения транспортного средства.

Читайте также:  Ремонт инжекторных двигателей

Покупать грузовые шины необходимо только в компании, которая сможет обеспечить помощь в подборе резины для колес. Торговый дом «Русторг» предлагает грузовые шины оптом и в розницу. Большой выбор покрышек, грамотные консультанты, низкие цены. Мы продаем зимние грузовые шины, шины для летнего периода эксплуатации, шины для спецтехники и так далее. Среди лидеров продаж недорогие, но качественные зимние шины Sailun, а также покрышки других известных брендов.

Шины для рулевой оси

Как правило, управляющей осью грузового автомобиля служит передняя пара колес. Соответственно, на грузовые рулевые шины ложится особая нагрузка, которая связана с управлением, ускорением движения, замедлением и остановкой. От правильного выбора шин для передней оси зависит как управляемость грузовика, так и его тормозные характеристики. Например, при экстренном торможении нагрузка на грузовые рулевые шины возрастает в несколько раз. При этом растет возможность разрыва шины, поэтому важно грамотно подбирать покрышки и не экономить на этом.

Для обеспечения управляемости автомобиля и повышения его тормозных характеристик грузовые рулевые шины имеют особый рисунок протектора. Такой рисунок заключается в наличии продольных канавок, которые способствуют повышению управляемости. Дополнительным эффектом служит снижение шума при движении грузовика, отвод воды, тормозные свойства, снижение расхода топлива и так далее.

Стоит отметить, что на обледенелых участках дорог при езде в зимний период ездовые качества шин значительно ухудшаются, поэтому актуальным является переход на зимние грузовые шины.

Некоторые производители покрышек выпускают универсальные шины для грузовых автомобилей. Они предназначены как для рулевой, так и для ведущей оси грузового автомобиля. На практике универсальные шины используют сначала на рулевой оси, а затем, по мере их изношенности, перебрасывают на ведущую. Однако, ездовые параметры автомобиля при этом значительно ухудшаются и следует для себя определить компромисс между экономией на покрышках и безопасностью движения транспортного средства. Не всегда такая экономия целесообразна.

В зависимости от типа грузовых шин они имеют соответствующую маркировку. Так, рулевые шины обозначаются буквой «F», шины для ведущих колес — «D», универсальные покрышки имеют в своем названии букву «Z», а шины для прицепов и полуприцепов маркируются буквой «T».

Кроме перечисленного выше, грузовые шины классифицируются по другим параметрам, среди которых выделяются условия эксплуатации. В зависимости от этого бывают:

Грузовые шины для междугородных перевозок — выдерживают длительную нагрузку, высокую скорость движения и нечастые торможения. Основные усилия производители сосредотачивают на экономии топлива за счет снижения сопротивления.

Шины для региональных перевозок, которые предполагают использование автотранспортного средства по менее качественным дорогам, в городских условиях. При этом условия вождения отличаются существенно, приходится выполнять резкие маневры, часто тормозить, стоять в пробках.

Шины для городских условий. Езда в городских условиях требует от шин повышенную сопротивляемость истиранию и нагреву в связи с частыми остановками и ускорениями.

Шины для спецтехники. Строительные работы для грузовых шин самосвалов, спецтехники наиболее требовательны по всем параметрам.

Преимущества нашего предложения

Торговый дом «Русторг» обеспечит грузовыми шинами от разных производителей. К нам стоит обратиться тем, кто рассчитывает на:

  • большой выбор шин разных типов;
  • помощь персонала при выборе покрышек;
  • бонусы и скидки;
  • организацию доставки покупок;
  • программу лояльности для оптовых и постоянных клиентов.

Правильный выбор шин для грузовых автомобилей

Владельцам грузовиков, автобусов, тягачей или спецтехники периодически нужно покупать новые грузовые шины. Казалось бы, всё просто: обычное колесо от легковой машины не подходит по размеру, значит, нужно искать большое для специального транспорта. На самом деле к выбору резины для большегрузов надо подходить более тщательно. Если не хватает знаний и опыта, чтобы разобраться в том, какие шины для грузовых автомобилей лучше, то покупка, скорее всего, обернётся бесполезной тратой времени и денег.

Сегодня в автомагазинах огромный выбор колёс для грузовых автомобилей разного производства и стоимости. От качества купленной резины зависит то, как будет ездить грузовик или спецтехника, а также,сколько топлива при этом израсходуется, насколько легко будет тормозить и разгоняться. Выбрать грузовые шины и не ошибиться с параметрами — это задача непростая, но решаемая. Для этого всего лишь нужно усвоить некоторые правила.

Необходимо очень тщательно выбирать шины для грузовой машины

Читайте также:  Замена фильтра тонкой очистки

Типы и особенности грузовых шин

Выбирая резину, нужно сначала определиться, в каких условиях работает грузовой транспорт. Для бездорожья в сельской местности или на строительных площадках подойдёт один тип резины, и совершенно другие грузовые шины нужны для поездок по автомагистралям или относительно качественным городским дорогам.

Проще говоря, для каждого типа дорог есть подходящий рисунок протектора. Для движения по асфальту подойдёт дорожный, для всех дорог без исключения — универсальный в виде шашек или рёбер, а для бездорожья — повышенной проходимости или направленного действия. Например, для сидельного тягача, перетаскивающего длинные полуприцепы, хорошим вариантом будут дорожные рисунки протектора.

Есть ещё зимние и всесезонные протекторы. У зимних колёс более глубокий рисунок и жёсткая резина. Некоторые водители используют шипованную резину. Зимой шипы, как нельзя кстати, при движении по льду: удобнее тормозить и легче управлять грузовиком. Всесезонная резина изнашивается немного быстрее, чем зимняя, но это минус можно компенсировать низкой стоимостью изделия.

В маркировке сбоку указывается профиль шины. Его значение подскажет насколько легко можно будет управлять грузовиком и по какой дороге машина проедет без труда.Колёса низкого профиля улучшают вождение грузовиком, но они быстро стираются. Широкий профиля подойдёт для полноприводных больших грузовых автомобилей. Такая деталь поможет грузовозу легко проходить разбитые или размытие участки дороги. Машины с арочными бескаркасными грузовыми шинами легко преодолеют бездорожье.

От установки резины на ось зависит, легко ли поедет машина, а также длина её тормозного пути и рулевое управление. Грузовик, на котором установлена шина для рулевой оси, будет более манёвренным. При установке резины для ведущей оси улучшается сцепление с дорогой, а тяговая сила увеличивается. Универсальные колёса можно устанавливать и на рулевую и на ведущую оси. Многие автовладельцы используют эту резину исходя из экономических соображений.

Рисунок протектора грузовой шины

Выбор грузовых шин

Основной критерий выбора резины — качество дорог, по которым будет ездить спецтехника или грузовик. Для бездорожья подойдут грузовые шины, у которых регулируется давление. Они идеальны для использования в тяжёлых условиях. Их вес немного меньше, чем у обычных колёс, а из-за постоянных нагрузок их срок службы чуть-чуть короче.

Для передвижения по хорошей, ровной дороге обычно выбирают пневматическую резину,но у неё есть один недостаток. Если в движении случит прокол или пробоина шины, то давление очень быстро будет падать.Это может привести к аварии, особенно если скорость большая.

Учитывая то, в какое время года используется резина нельзя забывать вовремя «переобувать» грузовой автомобиль. Зимой на летних колёсах тормозить очень сложно, а это значит, что шансы попасть в аварию вырастают в разы. Ну а зимняя резина летом быстро изнашивается.

Грузовые шины могут быть радиальной или диагональной конструкции. Разница между ними в количестве слоёв резины. Диагональная мягче и хорошо подойдёт для машин, передвигающихся по грунтовке. Если выбирать между камерными и бескамерными колёсами, то первое окажется тяжелее по весу. На машине с такой резиной очень быстро расходуется топливо, это особенно важно, если речь идёт о дальних рейсах. Кроме того, повреждённую камерную шину сложно ремонтировать в отличие от бескамерной.

Радиальная и горизонтальная конструкция

На то, какого качества резина, автоводитель должен обратить внимание в первую очередь. Пусть шина стоит дешевле в соседнем магазине или на рынке автозапчастей распродажа, низкая стоимость не гарантирует качество. На изделии не должно быть никаких повреждений и микротрещин. Деформации, как правило, — это результат неправильного хранения, а значит, такие шины покупать не стоит.

Вывод

Если наступил тот момент, когда автовладельцу просто необходимо купить новые шины для грузовых автомобилей, то проблема решится максимально быстро и выгодно, если подойти к ней осознанно. Во-первых, понимать в каких условиях будет эксплуатироваться транспортное средство, во-вторых, правильно подобрать подходящую шину в зависимости от того, на какую ось будет устанавливаться, в-третьих, определиться с типом конструкции шины.

Для зимнего и летнего периодов есть своя резина. Всесезонные колёса лучше использовать только при температуре выше минус 20 градусов.В дальних поездках по дороге покрышки приходится чинить. Например, восстановление каркасной шины происходит в несколько этапов с приложением силы, а для починки бескаркасной достаточно лишь заклеить брешь.

Обязательно проверяется качество резины, чтобы не купить «дырявое» изделие. Каждый владелец грузового транспорта или спецтехники, ориентируясь на определённые критерии, может спокойно купить нужные грузовые шины и при этом знать все особенности их использования.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector