Принципы организации грузовых автосервисов - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Принципы организации грузовых автосервисов

Рентабельность автосервиса: пример бизнес-плана с расчетами

Тем, кому доводилось обращаться к ремонту автомобиля, сталкивались с ситуацией, что приходилось занимать очередь, приезжать в какой-то назначенный день либо искать специалиста.

Не в каждом автосервисе занимаются электрическим оборудованием машины, а в каком-то автосервисе лучше разбираются в двигателях.

Цели и задачи проекта по созданию автосервиса

Рынок услуг по ремонту автомобилей на сегодняшний день насыщен слабо и тенденция эта только ухудшается. Но ухудшается она для владельцев машин, а для тех, кто настроенный открывать собственный бизнес – это повод задуматься о новых возможностях.

Открытие автосервиса поможет происходить по-разному. Можно стремиться достичь грандиозной цели в кратчайшие сроки, например, обзавестись сетью приличного автосервиса, но ее реализация потребует больших вложений.

На начальном этапе рекомендуется начать с небольшого сервисного пункта, который будет приносить больше прибыли, чем индивидуальное оказание услуг техобслуживания, но риска в нем меньше, нежели в солидном автосервисе.

Для автосервисного пункта нет надобности проходить аккредитацию, но спрос на их услуги настолько велик, что прибыль колеблется от 6 до 12 тыс. долларов в месяц. Даже в самый спокойный месяц меньше 2 тыс. долларов не бывает.

Связано это с тем, что автосервисный пункт может позволить себе ставить цены на услуги в 1,5 раза дешевле, чем в аккредитованных мастерских, а качество услуг ничем им не уступает. Поэтому стоит ориентироваться на открытие такого пункта с задачей достичь указанного уровня дохода в кратчайшие сроки.

О предоставлении юридического адреса для ООО читайте здесь.

Узнайте нюансы бизнес-плана маникюрного салона.

Решили открыть детский развивающий центр – пример плана.

Также, рассмотрим какой бизнес сейчас актуален в России. И узнаем интересные идеи для малого бизнеса.

Анализ целевого рынка

За последние 12 лет количество автотранспорта в стране выросло больше чем в три раза. И ситуация имеет тенденцию к увеличению. Каждый год в России продается около 2,5 млн автомобилей, львиная доля которых с пробегом.

На тысячу россиян приходится свыше 320 автомобилей и это 49-е место среди всех стран по данному показателю. Например, в США на одну тысячу человек приходится 809 автомобилей. Тем не менее, российский авторынок занимает 7-е место по количеству автомобилей.

А вот с автосервисами все намного хуже. Например, в Москве отмечается недостаток мастерских в 6 раз от необходимого количества. В среднем по стране этот показатель доходит до 10. То есть, ниша автосервиса свободна и требует насыщения. Причем эта ситуация с каждым годом усугубляется.

Оценка конкуренции

Серьезная конкуренция ведется между серьезными аккредитованными автосервисами и сетями автомастерских. Что касается одиночного пункта автомастерской, то конкуренция здесь небольшая. Очень легко выяснить, в каких услугах испытывается острый дефицит, и на этом пытаться очень сильно дистанцироваться от других подобных мастерских.

На крупных автосервисах можно воспользоваться широким спектром услуг, но и цены там самые высокие. Как уже указывалось выше, для одиночных автосервисов они не конкуренты.

Возможные риски

Основные риски в организации этого бизнеса заключаются в неквалифицированном подборе персонала, который будет некачественно выполнять работу, оттолкнет клиентов или, что еще хуже, причинит вред их автомобилю.

Нести ответственность за его оплошность в полном объеме будет именно автомастерская. Один раз полученная дурная слава отпугнет многих клиентов, многие предпочтут платить дороже, но захотят иметь гарантии, что с их машиной ничего не случится.


Как получить патент для компании?

Что нужно знать, составляя бизнес-план детского сада?

Рентабельность

За один день через автомастерскую проходит не менее 4-х машин. В среднем чистый доход от каждой из них составляет не меньше 1500 рублей. Получаем чистый доход за день от 6 тыс. рублей.

В месяц совокупный доход составляет от 130 тыс. рублей при относительно несильной загруженности. Рентабельность автосервиса колеблется от 20 до 40%,и зависит от очень многих факторов.

Расчет примерных затрат

Аренда помещения обойдется от 20–30 тысяч рублей, но может быть и в несколько раз дороже. Все зависит от расположения помещения, его состояния. Покупка оборудования обойдется:

  • автоподъемник – от 60 тыс. рублей;
  • аппаратура диагностики – от 80 тыс. рублей;
  • инструменты – от 100 тысяч рублей.

В целом выходит, что на оборудование необходимо готовить от 240 тысяч рублей. С другой стороны, его можно взять в лизинг у официальных поставщиков. Тогда старт в этом бизнесе обойдется намного дешевле. Дополнительно надо запланировать до 100 тысяч рублей на рекламу, мебель, расходные материалы, согласование документов. Это минимальная сумма, которую придется выложить.

Если было решено стартовать с размахом и автосервис запланирован сразу на 3-4 подъемника, то в бизнес придется выложить 1–2,5 млн рублей и больше.

С чего начать дело?

Выберите место и помещение, где планируете открытие автомастерской. Пока будете заниматься поиском помещения, разговаривать с его собственниками, обговаривать цену и условия аренды, оформите предприятие документально в качестве ИП или общества с ограниченной ответственностью.

По завершении оформления документов и после выбора помещения, заключения договора аренды, нужно привести его к требованиям, которые предъявляются со стороны санэпидемстанции и пожарной службы.

Помещение должно иметь надежный подвод воды, канализацию или септик. Задумайтесь об отоплении – насколько оно качественно и сколько за него придется платить. Чтобы трудностей с санэпидемстанцией не возникло, нужно учитывать, что помещение подбирается из расчета не менее 5 квадратных метров на одного работника.

Но это не означает, что если работников всего четыре, то и помещение будет на 20 квадратных метров. Оптимальный размер автомастерской в пределах 300 квадратных метров. Кроме того, в нем должны быть:

  • приточно-вытяжная вентиляция;
  • естественное освещение;
  • облицованные керамической плиткой смотровая яма, стены и полы;
  • душ и санузел;
  • шкафчики для спецодежды.

Перед тем, как размещать автосервис, придется отработать проектную документацию и технологический процесс, которые необходимо согласовать с Госсанэпидемнадзором. Эта организация выдаст разрешение на введение мастерской в эксплуатацию.

Рекомендации к автосервису следующие. Его имеет смысл размещать возле:

  • автопарков;
  • гаражных кооперативов;
  • заправок.

Позаботьтесь об удобном подъезде, который должен быть шириной не менее 5-ти метров. Великолепно, если перед мастерской будет расположен небольшой офис, в котором будут приниматься клиенты. Предусмотрите и парковочные места тем автомобилям, которые ожидают очереди для ремонта или уже отремонтированы и ожидают, когда их заберут собственники.

Как только вопрос с помещением решен, переходим к закупке оборудования. Его стоимость была приведена выше. Рекомендуется, чтобы каждый рабочий пост оборудовался одним подъемником. Поэтому, если планируете несколько рабочих постов, значит, столько подъемников придется закупать. А это увеличивает расход на старт в разы. Пример эффективного старта можно посмотреть в этом видео:

Но в некоторых случаях бизнесмены выходят их этой ситуации следующим образом. В мастерской устанавливают 3-4 рабочих поста, каждый со смотровой ямой, а подъемниками оборудуют каждый второй или вообще ставят только один подъемник.

Но это требует слаженности и очередности среди самих работников, которые договариваются между собой. Насколько такой подход оправдан? Считается, что так можно делать на старте, но как только предприятие начинает набирать обороты, оборудование должно докупаться из расчета на каждое рабочее место.

Одновременно с поиском, закупкой, доставкой и установкой оборудования занимайтесь и подбором персонала. Его вы можете набрать через кадровые агентства, через знакомых, сайтов поиска работы, частных объявлений.

Как только функционирование мастерской настроено, переходите к продвижению своего бизнеса. Для того, чтобы привести первых клиентов, которые бы обеспечили доходность бизнеса, следует дать о себе знать. Для этого, владельцы автомобилей должны узнать, что появился новый автосервис, который выгодно отличается от других.

Придумайте несколько особенностей, которые бы заставили автомобилистов обращаться за помощью в ваш автосервис. Рекламу можно вешать возле спальных районов, гаражей, заправок, по дорогам, на которых часто бывают пробки.

Старт в этом виде бизнеса рекомендуют с умеренных вложений, чтобы присмотреться к нему, посчитать реальную рентабельность в данных условиях и оценить, насколько стоит продолжать вкладывать в его развитие. Можно начать с 200-300 тысяч рублей и довести вложения до нескольких миллионов.

Тем более, что на эти вложения можно направлять весь получаемый доход. А при необходимости, можно добирать оборудование в кредит или лизинг. Работающему бизнесу кредитные организации охотнее идут навстречу, предлагают выгодные условия, чем только начинающему бизнесмену.

Инструкция по управлению автосервисом

Любая организованная деятельность оказывает большее влияние на прибыль и стабильность, чем работа, лучшая по качеству, но без учета и соответствующего контроля. А учет и контроль нужны в том случае, если у вас есть план, в котором имеются ответы на вопросы:

  • что происходит?
  • что произойдет
  • когда это произойдет?

Формулировка плана предполагает отражение информации о том: кто должен выполнять определенное задание, что включает в себя это задание, как, где и какими средствами это задание выполняется, когда начинается выполнение и когда задание должно быть выполнено.

Разумеется, список может и должен включать задачи, в данный момент не выполняемые персоналом.

Также, в зависимости от квалификации, нужно установить компетентность в решении перечисленных задач и время, которое на них тратится.

Например, ваша мастерская принимает в день на ремонт 10 автомобилей. На осмотр автомобиля и обсуждения предстоящей сделки с клиентом требуется около 20 минут. В день это составит 3 часа 20 минут. Оставшиеся 4 часа 40 минут он может посвятить другим задачам, например бесплатным консультациям по эксплуатации и дополнительному оборудованию.

Читайте также:  Дизельная система common rail: описание и диагностика

Но если вы ставите ему задачу принять как можно больше автомобилей, то зачем давать ему другие поручения? Оценим максимум времени, который может использовать приемщик для проведения только приема автомобилей. Допустим, что из-за неравномерности потока приходящих клиентов у приемщика получаются простои в 20 % рабочего времени. Вычтем его из длительности рабочего дня и разделим на среднюю длительность диалога с клиентом (полагаем, что работу по оформлению необходимых бумаг выполняет оформитель).

0,8 х 8 часов/0,33 часа = 19 автомобилей

То есть вы как управляющий можете быть удовлетворены загрузкой одного приемщика, если он принимает в день около 19 автомобилей и при этом не выполняет никаких других заданий.

Такого рода расчет вы можете провести для любой должности.

Описанный выше подход оптимален для учета использования времени работников не занятых непосредственно в процессе производства, подходить к учету времени работы механиков надо иначе.

В этом случае нужно использовать ключевые показатели сервиса, такие как продуктивность и эффективность. Напомню, что продуктивность есть показатель использования рабочего времени вашими механиками, иногда называемый загрузкой. Она рассчитывается как отношение продуктивного времени (времени работы над заказами) к времени присутствия механиков на рабочем месте (перерыв на обед не в счет). Эффективность же отображает использование времени работы над заказами и равна отношению проданных часов. При этом не имеет значения, были ли эти часы проданы вашему внутреннему подразделению или клиентам либо были работой по гарантии. Итого — вопрос: «Что происходит?» — в прочтении автосервиса означает: «Ведется ли на предприятии учет продуктивного рабочего времени? Если да, то каковы показатели продуктивности и эффективности?»
Если учет не ведется, то следует заняться пробным учетом, хотя бы в течение недели или месяца. Накопив достаточное количество статистики, вы сможете с определенной степенью достоверности сделать первые выводы.

В практике автосервиса известен средний показатель для продуктивности: 65–75 %. Максимальный же – 90–110 %.

Сложнее, если работы рассчитываются по прейскурантам и неизвестно нормативное время выполнения работ. Выяснять, сколько часов продано, следует по приблизительной оценке часовой тарифной ставки для клиентов. И, отнеся к ней стоимость работ, получить приблизительную нормативную длительность. Так в конце концов вы составите табель работ.

Трудоемкость его составления в таком случае окупится с лихвой. После этой оценки обычно обнаруживается, что часовая ставка работы некоторого рабочего места, например электрика, оказывается весьма различной для разных работ. Приведя к единой часовой тарифной ставке в зависимости от длительности работ, вы обнаружите, что общая прибыль от такого изменения даст вам больше оборота на данное рабочее место.

При выступлении в роли управляющего без бумаг вам не справиться. Они должны стать для вас инструментами, при помощи которых вы сможете держать под контролем происходящее в мастерской. При этом подразумевается, что заказ-наряды оформляются верно и содержат необходимые для механиков поручения для выполнения работ на автомобиле, таким образом, нет надобности обозначать их место в документообороте.

Система документооборота не обеспечивает автоматического успеха. Есть еще ряд вопросов, и знать на них ответы также необходимо при управлении сервисом. Например, такие: «Есть ли в вашем сервисе преимущества? В чем его слабые позиции?».

Часто преимущества сервиса приравнивают к профессионализму обслуживания — это в корне неверно. Стабильность работы мастерской обусловливается привязанностью к вашей фирме не автомобилей, а их владельцев.

Поэтому внимательно отслеживайте и поощряйте тех приемщиков, к которым привязаны клиенты — это показатель того, что вы подобрали правильного человека. На данной позиции необходимо иметь человека, к которому клиенты будут стремиться и советовать всм знакомым.

Очень важное преимущество сервиса – наличие собственной технической аварийной службы. Стремитесь к созданию собственной аварийной службы для эвакуации автомобилей ваших клиентов.

Дополнительная выгода, оцениваемая не деньгами, а психологическим фактором: клиент запомнит именно ваш логотип и именно вашу службу, которая помогла ему. И в случае успешного завершения ремонта одним преданным вам клиентом станет больше.

Как правило самая слабая позиция автосервиса – недостаток финансов для содержания штата на приемке. Однако здесь придется смериться с затратами. Если вы вкладываете достаточно сил и смысла в работу клиентами, то отдача не заставляет себя долго ждать. В противном случае не удивляйтесь что ваш сервис будет пустовать всегда.

Для прогнозирования положения фирмы, необходимо четко знать состояние ваших постоянных и переменных издержек.

Наоборот, постоянные издержки — это независимые затраты от объемов выполняемыми вами работ.

Для эффективного управления вы должны четко знать:

  • Полные издержки мастерской:
    • переменные издержки + постоянные издержки
  • Себестоимость часа работы мастерской:
    • Часовой тариф для проектной мощности: полные издержки для проектной мощности + запланированная прибыль)/продаваемые часы на точке проектной мощности
    • Оборот автосервиса: часовой тариф для проектной мощности х количество проданных часов.
    • Продуктивность: продуктивные часы/время присутствия механиков
    • Эффективность: проданные часы/продуктивные часы

Обычное соотношение переменных и постоянных издержек для проектной мощности предприятия, т. е. такой загрузки, больше которой предприятие обслужить не может, составляет порядка 40 % переменных и 60 % постоянных.

Важность такого распределения издержек состоит в том, что оно способствует верному вычислению стоимости часа работы вашей мастерской.

Для стабильной загрузки производственных мощностей обязательно нужен приемщик-продавец услуг вашего автосервиса. Специальный работник нужен и для подбора и выдачи запчастей. При большом потоке клиентов на написание заказ-нарядов стоит взять отдельную штатную единицу – оформителя.

Зная свои показатели, вы можете определить проектную мощность вашего предприятия — тот максимум, выше которого ваш автосервис заработать не сможет. Ограничения в этом случае таковы: выше 85 %, максимум 90 % загрузки никакая организация обеспечить не может. Потери будут возникать из-за необходимости вывезти автомобиль с выполненными работами и поставить на рабочее место другой, из-за необходимости исправления недоработок, доля которых обычно составляет порядка 1–3 % от рабочего времени механика. Необходимо также убирать рабочее место и сдавать специальный инструмент, поскольку в нормативы данные работы не входят. Одним словом, у загрузки есть граница. Есть она и у эффективности. Никакие навыки или способности не дадут без халтуры выполнять работы быстрее, чем треть норматива производителя.

Управление качеством

Подчеркну, что среди факторов, влияющих на успех или провал предприятия, первое место занимают «человеческие» и уже затем — «технические». Руководители зачастую пренебрегают фактором «телефонного» влияния. Не всякий клиент приезжает сразу на автосервис — поначалу он звонит и выясняет для себя, стоит ли ему ехать. Согласно статистике, на 3–4 телефонных разговора приходится 1,5 личных встречи. А если дозвониться нельзя или запрашиваемый работник не подошел к телефону, то вы можете приблизительно оценить ваши потери.

Для поддержания должного уровня загрузки нужно продвигать на рынок ремонтные услуги собственной мастерской.

Объявлением о выполнении ремонта любой сложности сегодня уже никого не удивишь. Следовательно, подача услуги должно быть такой, чтобы в нем узнавалось именно ваше предприятие! Фирменный стиль — вот неповторимое качество. Существенным преимуществом может стать наличие дилерского договора на обслуживание какой-либо марки оборудования или автомобиля. Свободные мастерские редко могут похвастаться какими-то особыми качествами.

Нужно четко понимать на каких именно клиентов вы нацеливаете ваше предложение? Никогда предложение для всех не достигало своей цели.
Как собираетесь подавать ваше предложение? То есть определите путь для сообщения о своей фирме или своей услуге. Не вызывает сомнения утверждение, что телевидение наиболее эффективно (80 % клиентов из приходящих скажут, что знают о вас благодаря ему), затем радио (10 % пришедших клиентов) и газеты (10 % пришедших клиентов). Это связано со способностью людей воспринимать подаваемые сведения и с тем, что более всего прочего им доступно. Соответственно распределяются и затраты на каждый из путей.

В общем, действенность рекламы, с некоторой погрешностью на рыночные колебания, вы определите по отношению разницы полученного дохода над средним за аналогичный период к затратам на вашу маркетинговую деятельность.

Перечень работ по ремонту грузовых автомобилей

Наш автосервис специализируется на проведении высококачественной диагностики и ремонта коммерческих автомобилей.

Мы осуществляем следующие виды ремонта автомобилей:

  • плановый ремонт;
  • текущий ремонт»
  • срочный ремонт;
  • капитальный ремонт.

Каждому грузовому автомобилю требуется периодическое техническое обслуживание. Это ряд процедур, целью которых служит обеспечение стабильной работы и высокого качества всех элементов транспортного средства.

Специалиста нашего сервиса выполняют весь спектр услуг по техническому обслуживанию грузовых машин в Ростове-га-Дону.

Мы выполняем срочный. текущий и капитальный ремонт следующих автомобилей:

  • ГАЗель Бизнес, ГАЗель NEXT,
  • CUMMINS ISF 2,8 3,8, ПАЗ Валдай, УМЗ, ЗМЗ,
  • Hyundai HD65, HD72, HD78, HD120, HD170,
  • Hyundai HD250, HD260, HD270, HD450, HD500,
  • Hyundai County, Hyundai Porter, Hyundai Starex,
  • Isuzu,
  • Iveco,
  • Foton ,
  • Fiat Ducato,
  • Ford Transit.

Мы имеем большой опыт технического обслуживания автомобилей и автобусов Hyundai HD65, HD72, HD78, HD120, HD170, HD250, HD260, HD270, HD450, HD500, Hyundai County, Hyundai Porter, H-1, Hyundai Starex, Isuzu, Iveco, ГАЗель Бизнес, ГАЗель NEXT, Foton, Fiat Ducato, Ford Transit.

Перечень работ по ремонту грузовых автомобилей

Мы проводим следующие виды ремонта ходовой части:

  • з амена шкворней,
  • замена рессор,
  • замена крестовин,
  • замена подвесного,
  • замена кардана,
  • замена шпильки,
  • замена рулевого наконечника,
  • замена сайлентблоков,
  • замена втулок,
  • замена подшипника,
  • замена колодок,
  • замена тормозного цилиндра,
  • замена тормозной трубки,
  • замена тормозного барабана,
  • замена тормозного диска,
  • замена стремянки рессоры,
  • замена кардана,
  • замена балки,
  • замена рулевой рейки,
  • замена рулевого механизма,
  • замена рулевой тяги,
  • замена генератора.

Мы проводим следующие виды ремонта двигателя и топливной системы:

  • замена стартера,
  • замена топливного насоса тнвд,
  • замена топливных форсунок,
  • замена ремня грм,
  • замена ремня генератора,
  • замена ремня гура,
  • замена гидроусилителя гура,
  • замена радиатора,
  • замена интеркулера,
  • замена маслоохладителя,
  • замена тосола антифриза,
  • промывка радиатора,
  • очистка радиатора,
  • ремонт двигателя,
  • замена поршневой группы,
  • замена поршневых колец,
  • замена поршней,
  • замена поршневых колец,
  • замена шатуна,
  • замена коленвала,
  • ремонт коленвала,
  • проточка коленвала,
  • шлифовка коленвала,
  • ремонт головки блока гбц,
  • шлифовка гбц,
  • опрессовка головки блока ,
  • замена направляющих клапанов,
  • замена клапана,
  • замена рокера,
  • замена головки блока гбц,
  • замена пружины клапана,
  • замена распредвала,
  • замена датчика,
  • замена сальника,
  • замена гильзы цилиндра,
  • запрессовка гильзы цилиндра,
  • проточка гильзы цилиндра,
  • опрессовка блока цилиндров,
  • замена масляного насоса,
  • замена двигателя
  • замена форсунки,
  • ремонт топливной форсунки,
  • прописка топливной форсунки,
  • замена поддона двигателя,
  • замена передней крышки двигателя,
  • замена прокладок двигателя,
  • замена компрессора,
  • замена помпы,
  • замена насоса,
Читайте также:  Управление вентилятором охлаждения

Мы проводим следующие виды ремонта коробки передач:

  • ремонт кпп коробки передач,
  • замена вала первичного,
  • замена вторичного вала,
  • замена шестерни кпп,
  • замена синхронизатора кпп,
  • замена подшипника кпп,
  • замена сальника кпп,
  • замена масла кпп.

Мы проводим следующие виды ремонта электрического оборудования:

  • ремонт электрики,
  • ремонт электрооборудования,
  • замена приборной панели,
  • замена спидометра,
  • замена тахометра,
  • замена электропроводки,
  • ремонт электропроводки,

Мы проводим следующие виды кузовного ремонта:

  • растяжка машины на стапеле,
  • вытяжка кузовных деталей,
  • покраска кузовных деталей,
  • ремонт лакокрасочного покрытия,
  • покраска крыла,
  • покраска капота,
  • покраска двери,
  • покраска кузова,
  • покраска бампера,
  • покраска багажника,
  • рихтовка крыла,
  • рихтовка бампера,
  • рихтовка двери,
  • рихтовка капота,
  • кузовной ремонт,
  • ремонт бампера,
  • ремонт двери,
  • ремонт кабины,
  • покраска кабины,
  • рихтовка кабины,

Перечень работ по замене расходных материалов, масла и смазки:

  • замена масла в двигателе,
  • замена масла в редукторе,
  • замена тормозной жидкости,
  • замена масляного фильтра,
  • замена воздушного фильтра,
  • замена топливного фильтра,
  • замена салонного фильтра

Организационная часть

В организационном разделе рассматриваются основы системы организации и управления производством обслуживания автомобильного транспорта, позволяющей эффективно управлять работой станции технического обслуживания.

Целью данного раздела является изучение:

– системы и технологии автосервисных услуг;

– технологии оказания услуг по обеспечению работоспособности транспортных средств;

– современных методов организации и проектирования предприятий автосервиса;

– видов и структуры предприятий автосервиса.

Станция технического обслуживания автомобилейсоздаётся как акционерное общество, основанное на личной собственности его акционеров с правом найма рабочей силы.

СТО действует на основании законов действующих законодательных актов Российской Федерации, на принципах полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.

СТО самостоятельно разрабатывает и утверждает целевую программу и планы производственно-хозяйственной деятельности.

В соответствии с основными целями СТО осуществляет следующие виды деятельности:

• продажа автомобилей КамАЗ;

• техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей в гарантийный и послегарантийный периоды эксплуатации;

• реставрация и ремонт деталей автомобилей, восстановительный ремонт кузовов;

• продажа запасных частей и ремонтных материалов.

Организация производства на станциях технического обслуживания автомобилей заключается в создании производственных структур, оптимизации производственных мощностей, организации и развитии современных производственных и технологических процессов.

Структурная схема организации СТО

Основной организации СТО является «Положение о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы, мини-трактора).»Положение о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы, мини-трактора) РД 37.009.026-92. Данное «Положение» обязательно для всех организаций и предприятий, производящих ремонт этих автомобилей, разрабатывающих нормативно-техническую документацию и осуществляющих подготовку персонала для системы автотехобслуживания независимо от их ведомственной принадлежности.

Система технического обслуживания и ремонта – совокупность взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания и ремонта, а также исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества изделий, входящих в эту систему. Целью данной системы технического обслуживания является обеспечение соответствия состояния автотранспортных средств населения установленным требованиям и повышение эффективности их использования владельцами.

В процессе эксплуатации автомобиля происходит изменение его технического состояния и агрегатов, которое может привести к частичной или полной потере работоспособности. Существует два способа обеспечения работоспособности автомобилей в эксплуатации при наименьших суммарных материальных и трудовых затратах и потерях времени: поддержание работоспособности, называемое техническим обслуживанием, и восстановление работоспособности, называемое ремонтом.

Эффективность работы предприятия автосервиса во многом определяется организацией работы с персоналом. Она включает подготовку, подбор и расстановку кадров, повышение их квалификации, организацию и оснащение рабочих мест, выбор наиболее рациональных методов и приемов выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей для каждого работника, обеспечение условий, отвечающих требованиям производственной этики, санитарии, охраны труда и техники безопасности на каждом рабочем месте.

Таким образом, развитие предприятий СТО и совершенствование их производственной деятельности предполагает улучшение организации технического обслуживания и ремонта автомобилей, нормативно-техническое обеспечение, создание гибкой системы управления, обеспечение запасными частями и материалами, повышение качества выполняемых работ и квалификации персонала, выработку эффективных мер, позволяющих повысить заинтересованность персонала в качественном и производительном выполнении работ.

Большинство современных предприятий СТО включает в свой состав подразделения торговли (автомобилями и запасными частями), автосервиса и непосредственно производства. В соответствии с этим должности можно отнести к руководству, торговле и производству.

К руководству относятся: генеральный директор, главный инженер, технический директор, главный энергетик, главный механик, главный бухгалтер.

Должности в подразделении торговли – директор магазина, менеджер по торговле, начальник отдела рекламы, начальник отдела материально-технического снабжения, инженер-программист, заведующий складом.

Должности в подразделении автосервиса – заместитель директора по производству, начальник отдела маркетинга, менеджер отдела маркетинга, начальник сервиса, мастер, менеджер сервиса, начальник отдела по работе с клиентурой, начальник цеха, старший мастер, мастер, начальник участка, начальник компьютерного центра, инженер-технолог по экспертизе.

Организационная структура СТО направлена на установление четких взаимосвязей между всеми ее отделениями, их тесного взаимодействия в выполнении поставленных задач.

Организационная структура строится по принципу линейно- функционального управления (рис. 2.1.1.).

Рисунок 2.1.1 – Схема организационной структуры СТО

Генеральный директор осуществляет руководство производственно-финансовой деятельностью предприятия; организует и координирует работу служб по формированию портфеля законов, выработке и реализации стратегии СТО, заслушивает отчеты заместителей и главного бухгалтера о выполнении целевых показателей; издает за своей подписью приказы по предприятию;

Технический директор организует своевременное и качественное оказание услуг по ТО и ремонту автомобилей, внедрение в производство прогрессивных технологий; руководит работой ремонтников; разрабатывает мероприятия по охране труда и экологии, организует повышение квалификации работников, подготавливает распоряжения по вопросам, касающимся его компетенции в области ТО и ремонта автомобилей, сроков ремонта и т.д.; разрабатывает и представляет генеральному директору на утверждение планы и графики производства по всем видам оказываемых услуг, обеспечивает максимальное использование производственных мощностей, организует контроль за соблюдением трудовой и производственной дисциплины, за соблюдением установленных на предприятии норм расходования материально-технических ресурсов, всех видов энергии, инструментов;

Коммерческий директор разрабатывает и организует реализацию планов материально-технического обеспечения, заключает и выполняет договора с поставщиками; руководит работой магазина и склада запчастей, обеспечивает их сохранность.

Главный бухгалтер организует учет материальных, трудовых и финансовых ресурсов, издержек производства, ведет сметы расходов по всем видам услуг, начисляет заработанную плату, выполняет операции, связанные с движением денежных средств СТО, участвует в разработке стратегических и текущих планов, мероприятий по выявлению и использованию внутрихозяйственных резервов.

Проектирование автосервисов и пунктов СТО

Проектирование автомойки, автосервиса или пункта СТО

При проектировании СТО, легковых и грузовых автосервисов необходимо учитывать множество факторов, способных повлиять на будущую рентабельность бизнеса. Поскольку это в первую очередь объект коммерческого назначения, он должен быть максимально комфортным и привлекательным для потенциального клиента. С другой стороны, работы, которые будут проводиться в здании, требуют особо тщательного подхода к планированию инженерных систем и организации пространства.

Подготовительный этап перед проектом автосервиса

Прежде чем начать архитектурное и инженерное проектирование, специалистам нужно получить детальную информацию о будущем предприятии. На этом этапе важно иметь полное представление о месте расположения объекта, имеющихся в наличии площадях, планируемом списке услуг, пожеланиях в использования материалов (бетон, сэндвич-панелей). Большую часть этой информации предоставляет заказчик, поэтому тесное взаимодействие с ним на начальном этапе необходимо.

Основываясь на полученной информации, принимается решение о том, может ли в данном случае быть применен один из типовых проектов или нужна разработка индивидуального. Типовые проекты, как правило, используются для небольших СТО. Здания возводятся на легком фундаменте и представляют собой каркас, покрытый сендвич-панелями. Для крупных станций технического обслуживания, предоставляющих широкий спектр услуг, чаще возводятся капитальные здания по индивидуальному проекту. Это позволяет в полной мере учесть особенности предприятия и организовать пространство максимально эргономично.

Архитектурное проектирование автотехцентров и автосервисов

Наиболее важным этапом в проектировании автомастерских и пунктов СТО являются архитектурные решения. От принятых архитектором концепций зависит привлекательность и запоминаемость для клиентов фасадов и внутреннего дизайна здания. Техническая и технологическая части проекта строительства автосервиса важны, начиная с первого этапа – таким образом можно рационализировать затраты на инженерные системы, тех оборудование и эксплуатацию.

Еще до начала работы над архитектурным проектом составляется план технологического процесса, в котором указывается все необходимое оборудование, его габариты и принципы расположения. Это позволяет в будущем оптимизировать работу предприятия и оптимально распределить имеющиеся площади.

На основании этого плана и другой предоставленной собственником информации производится зонирование площадей, определяется количество и размер отдельных боксов, гаражей, постов ТО и подсобных помещений.

Не стоит забывать и о комфорте потенциальных клиентов. Для того чтобы сделать СТО максимально привлекательным, необходимо обеспечить:

  • удобную парковку;
  • зону отдыха для клиентов;
  • доступ к санузлу.

При этом крайне желательно создать и четко разграничить клиентские зоны для посетителей, рабочие площади и бытовые зоны для персонала.

Читайте также:  Виды защитных полировок для автомобиля

Большое значение имеет внешний вид фасада здания. Как минимум, он должен выглядеть не хуже, чем соседние сооружения. Оптимально же использовать фасад в качестве одного из носителей рекламной информации. Оригинальное оформление, притягивающее взгляд, особенно актуально для СТО премиум-сегмента, обслуживающих дорогие автомобили или оказывающих широкий спектр услуг.

Инженерное проектирование пунктов обслуживания автомобилей

Это один из самых важных этапов проектирования СТО. Специфика работы предприятия зачастую требует применения нестандартных решений при проектировании отопления, водоснабжения, канализации и вентиляции. Регулярно открывающиеся въездные ворота, через которые уходит теплый воздух. Выхлопные газы, требующие эффективного отведения. Обилие абразивных и смазочных материалов, попадающих в канализацию. Все это требует профессионального подхода к проектированию инженерных сетей. Иначе аварийные ситуации и дискомфорт сотрудников в будущем неизбежны. Должны быть запланированы:

  • системы вентиляции и воздухообмена, гарантирующие полное удаление выхлопных газов из здания;
  • система отопления, способная при минимальных затратах поддерживать оптимальную температуру во всех помещениях;
  • система водопровода и канализации, соответствующая установленным нормам.

Варианты расстановки оборудования и автоматизации в автосервисе

От компоновки и правильности размещения оборудования напрямую зависит рентабельность предприятия, удобство эксплуатации и скорость окупаемости предприятия. Существует 3 подхода компоновки оборудования и постов обслуживания для легковых и грузовых автосервисов:

  • исходя из нормативов размещения технологического оборудования и нормам;
  • основываясь на рекомендациях производителей автомобилей для дилерских центров;
  • на основе техзадания и технических возможностей здания и помещения.

Учитывая эти требования можно предложить минимальное и максимальное число постов, отображённое на плане расстановки оборудования.

Как сделать проект автосервиса самому

Самостоятельное решение автосервиса сопряжено со сложностями в связи с постоянно изменяющимися нормами, законодательством, особенностями технического оборудования и инженерных систем и требованиями контролирующих органов. Эти важные аспекты должны быть учтены в проектировании, что также не позволяет при строительстве использовать готовые проекты автосервисов.

Сотрудники нашего архитектурного бюро профессионально выполнят весь спектр работ по проектированию станции технического обслуживания автомобилей и осуществят авторский надзор за строительством. Это позволит владельцу предприятия получить оптимальный результат при минимальных затратах.

Проектирование автосервиса

Введение

Открыть действительно прибыльный бизнес в последнее время достаточно сложно, особенно если учесть тот факт, что большинство открывающихся частных фирм разоряются и закрываются, не просуществовав даже одного года. Одним из самых перспективных вариантов, который поможет заработать приличные деньги в ближайшем будущем, является личная станция техобслуживания. Прежде чем открыть собственную мастерскую, нужно детально продумать и спланировать бизнес-план автосервиса. Несмотря на то что работа по сбору необходимых документов и разработке уникального многофункционального СТО занимает очень много времени, от правильной планировки зависит будущая прибыль.

Проектирование автомастерской — это первое, что необходимо для того, чтобы открыть собственное СТО с нуля. Это один из самых трудоёмких процессов, который нуждается в комплексном решении, которое состоит из нахождения правильных ответов на множество задач. В первую очередь, нужно грамотно продумать местоположение парковочной зоны и размещение нескольких помещений, в которых будет осуществляться непосредственный ремонт транспортных средств. Правильное зонирование строения позволит максимально удобно расположить всё оборудование. На первоначальном этапе нужно продумать даже такой аспект, как обеспечение пожаробезопасности.

Будущий владелец СТО должен учесть стоимость всего оборудования и оснащения, людям, не обладающим достаточным количеством денежных средств, стоит остановить выбор на открытии небольшой автомастерской, специализирующейся на мелкосрочном ремонте. Вспомним обо всех важных моментах, которые должны быть включены в типовой проект любой СТО, оказывающей ряд типовых услуг.

Особенности планирования

Здание, в котором автовладелец планирует открыть с нуля современное СТО, должно обладать несколькими важными зонами. Такое разделение на секции позволяет сэкономить пространство и максимизировать работу полезной области здания. Итак, чтобы узнать сколько стоит новый автосервис, нужно предварительно решить вопрос с расположением:

  • отдельного участка, где будет выполняться исключительно мелко-срочный ремонт. Для этой цели лучше всего отвести пространство, на котором смогут расположиться хотя бы две машины. Предпочтительнее, если это число будет больше, в противном случае автомастерские, оснащённые только одним постом для мелкосрочного ремонта, могут очень быстро разориться и обанкротится. Обусловлено это тем, что вероятна постоянная задержка при выдаче отремонтированных автомобилей. Иногда поставленная на срочный ремонт машина нуждается в более детальном осмотре, когда выявленные проблемы требуют более подробного и длительного ремонта. «Зависшее» авто может простоять на посте больше одного дня, что значительно замедлит продвижение основной очереди. В результате задержка в ремонте других авто попросту отпугнёт потенциальных клиентов;

  • отделения для проведения полноценной компьютерной диагностики, которое особенно необходимо в последнее время, когда большинство автомобилей «напичканы» электроникой. Выбирая зону для будущей диагностики, важно заранее узнать сколько стоит оборудование, посредством которого будет оказываться данная услуга. Компьютерную диагностику желательно проводить в некотором удалении от зоны с ремонтными постами, чтобы специфическое оборудование можно было расположить максимально свободно и аккуратно. Дело в том, что агрегаты для диагностики, которые необходимы всем, кто хочет открыть автомастерскую с нуля, всегда должны содержаться в чистоте. Если посетители будут видеть не простое стандартное оборудование, которое используется практически во всех сервисных центрах, а высокотехнологичный инструментарий, это станет залогом постоянного привлечения новых клиентов. Немаловажной деталью, которая способствует доверительному отношению со стороны автовладельца, является небольшое удобное место, на котором будет располагаться клиент во время проведения сеанса диагностики;
  • зоны, где будет осуществляться регулировка развал–схождения. Прежде чем открыть современное СТО с нуля, нужно знать о тех проблемах и неисправностях, которые встречаются среди автомобилистов с завидной регулярностью. К такого рода неисправностям относятся проблемы, возникающие со сходом-развалом, наблюдаемые у 75% авто, которые не проходили ни разу компьютерное тестирование. Большинство автолюбителей привыкли обслуживать транспортные средства в «подвальных» сервисах, расположенных в гаражных массивах, в которых регулировка установленных колёс осуществляется «давним» методом, посредством отвеса и обычного транспортира. Такое приспособление, естественно, не может соответствовать техническим требованиям и применяться теми автолюбителям, которые хотят открыть многофункциональное СТО с нуля. Если в проектируемом помещении предусматривается пост, в котором будет производиться регулировка развал-схождения, эту зону лучше всего определить рядом с центральными воротами, что позволит избежать дополнительных манёвров во время заезда на подъёмник.

Что ещё должен включать современный автосервис?

Наряду со всеми вышеперечисленными зонами новое сто должно содержать отдельное помещение для сотрудников, на первоначальном этапе следует учесть сколько стоит оснащение создания для полноценной обеденной зоны, гардеробной и небольшой ванной комнаты (душевая и санузел). Чаще всего, когда получается открыть СТО, владелец ввиду экономии пространства объединяет две первые комнату в одно служебное помещение. Санузел с душем можно расположить около участка с общим вводом воды, а также канализацией для вывода сливов.

Последнее условие соблюдается далеко не во всех сервисных центрах, так как человек, желающий открыть СТО может создать бизнес-план автосервиса, в котором не будет осуществляться услуга мойки транспортного средства. Правда, некоторые владельцы автомастерских, наоборот, привлекают клиентов бесплатной услугой мойки автомобиля непосредственно перед ремонтом. В таком случае зону мойки следует расположить в отдельном отгороженном пространстве, предварительно обустроив материалами с высокой влагостойкостью.

Бизнес-план автосервиса не будет полным без оформления удобной клиентской зоны, которая подразумевает место, в котором клиент сможет отдохнуть, ожидая свою машину. Для этих целей должен быть предусмотрен буфет, отдельный санузел (не совмещённый с туалетом для сотрудников) и небольшая уютная комната. Доверительные отношения может вызвать прозрачная стена, которая находится между комнатой отдыха и ремонтным помещением. Таким образом клиент сможет удостовериться, что исполнитель ничего от него не прячет, не имеет каких-либо секретов или скрытой выгоды.

Достаточно часто современные владельцы СТО стараются открыть такой сервисный центр, в котором зона для клиента будет находиться неподалёку от дирекции. Сэкономить рабочее пространство может расположение всех вспомогательных помещений на втором этаже сооружения, чтобы выгодно и максимально рационально распределить рабочую зону первого этажа, отведя её только для служебных нужд.

Если бизнес-план автосервиса обладает правильным зонированием, хозяин автомастерской получит:

  • экономическую выгоду, за счёт минимизации затрат на приобретение или аренду земли;
  • оптимально функционирующие логистические перемещения клиентского транспорта.

Наряду с этим у владельца будет возможность обеспечить каждого своего клиента комфортными условиями во время ожидания своего авто, за которым заинтересованный хозяин может следить всё время пребывания в автомастерской. Хорошо обслуженный автолюбитель, наверняка, станет впоследствии постоянным клиентом.

Итак, если автолюбитель, обладающий достаточной суммой для того, чтобы открыть собственный автосервис рационально спланировал здание, он должен знать сколько будет стоить создание небольшой автостоянки, включающей 2 небольшие парковочные зоны (на одной должны будут располагаться принятые автомобили, а на другой — отремонтированные). Не стоит исключать из планов и отдельного места для мусорных баков. Опытные владельцы чаще всего размещают стоянку для принятых авто с обратной стороны мастерской, а готовый к выдаче транспорт со стороны фасада, что служит дополнительной рекламой.

Когда открывается СТО, следует строго соблюдать различные нормы проектирования, которые предусматривают определённые правила относительно расположения вентиляционных и кондиционируемых отсеков, пожаробезопасности и санитарных зон.

Заключение

Несмотря на кажущуюся сложность процесса, практически каждый желающий может открыть свою автомастерскую, предварительно обдумав грамотный проект, используя в своей практике опыт проектирования зарубежных владельцев СТО. Следует знать, что только внедрение новейшего технологического оборудования, которое отвечает всем возможным нормам РФ, сможет стать началом успешного плодотворного бизнеса, который будет приносить хозяину доход на протяжении не одного десятилетия.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector