Разновидности полировочных паст и способы их использования - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Разновидности полировочных паст и способы их использования

X-Trofim › Блог › Как выбрать полироль для кузова автомобиля. Полироли для кузова автомобиля: тесты и отзывы экспертов

Кузов – это одна из наиболее ценных частей любого автомобиля. Но, к сожалению, именно он наиболее часто подвергается воздействию внешних факторов – ультрафиолета, дорожной пыли и мелких камней. Поэтому автовладельцы часто задаются вопросом: как уберечь лакокрасочное покрытие кузова от всех внешних раздражителей? Вариантов всего два – установка бронированной пленки либо регулярная полировка автомобиля.
И если первый вариант окажется для вас сильно дорогим, вы всегда сможете сохранить первозданный вид своего железного друга при помощи полировочной пасты. А о том, какую полироль для кузова автомобиля лучше выбрать, расскажет наша сегодняшняя статья.
Разновидности паст
Для того чтобы полировка кузова не стала для вас пустой тратой денег, следует правильно подобрать пасту. В настоящий момент существует три вида данных средств:
Абразивные.
Восковые.
Синтетические.

Каждый из этих видов полиролей имеет разный состав и используется для различных целей. Давайте рассмотрим особенности каждого из них отдельно.
Абразивные пасты
Данный тип полироли содержит в себе различные абразивные вещества. Это может быть глина, мраморная пудра или же мел. Все эти компоненты значительно усиливают очищающий эффект. Однако часто использовать их не следует. Такая полироль для кузова автомобиля нужна лишь тогда, когда возникает необходимость в шлифовке и удалении неглубоких царапин на лакокрасочном покрытии металла. При этом пользоваться ею нужно очень аккуратно.
Насколько эффективна такая полироль для кузова автомобиля? Отзывы владельцев говорят, что при правильном использовании данная паста отлично справляется со старыми, въевшимися пятнами и царапинами на лакокрасочном покрытии. В итоге после обработки кузов машины становится вновь свежим и презентабельным.

Однако стоит отметить, что с каждой новой обработкой данная паста счищает небольшой слой ЛКП. Поэтому использовать ее можно только не более десяти раз. Дальше паста будет счищать не лак и краску, а грунт. Возможно и такое, что абразивные компоненты полностью удалят ЛКП вплоть до металла. Поэтому перед применением следует тщательно прочитать инструкцию. В противном случае вы рискуете повредить кузов своего железного друга в еще большей степени.
По завершении работ со шлифовкой автомобиль дополнительно покрывается другим видом защитной пасты, менее абразивным, нежели ранее.
Восковые
то один из самых популярных типов полиролей. При помощи данного вида паст можно быстро придать автомобилю блеск и получить яркий цвет кузова. Что самое интересное — эффект от применения данной полироли держится очень долго. Однако после повторной мойки весь защитный слой смывается большим напором воды. Но, как правило, действия данной полироли хватает на три-четыре месяца. Такой кузов имеет хорошие водоотталкивающие свойства, на нем не образуются микротрещины и не задерживается дорожная пыль.
Наиболее качественной полироли хватает на два-три сеанса мойки. После этого машину снова нужно обрабатывать защитной пастой.
Синтетика
Синтетическими являются полироли, в состав которых входят синтетические материалы. Сейчас существует три вида таких паст:
Восстановительные.
Полимерные.
Силиконовые.
Восстановительные пасты
В их состав дополнительно входят химические соединения, которые помогают удалить старый слой эмали с лакокрасочного покрытия и мелкие потертости. Также восстановительные пасты отлично удаляют окислившуюся краску, из-за которой цвет кузова становится мутным и некрасивым.
Полимерные пасты
Они также являются весьма популярными у автомобилистов. Главные причины, по которым данная полироль стала столь востребованной, это ее низкая цена, высокая эффективность и длительность защиты кузова. Полимерная паста способна защитить автомобиль от негативного воздействия ультрафиолета, пыли, солей и мелких потертостей, которые могут возникнуть вследствие соприкосновения металла с какой-либо веткой или кустом при выезде на природу.
Силиконовые пасты

Такая полироль имеет практически такие же свойства, как и восковая, – она отлично защищает кузов от внешних негативных факторов. Но, к сожалению, она тоже недолговечна. Ее слой выветривается через два-три месяца интенсивной эксплуатации автомобиля.
Жидкие средства
Итак, жидкие полироли для кузова автомобиля. Такие вещества являются одними из самых неэкономичных. Дело в том, что после нанесения данное вещество сильно растекается, да и толстый слой выдавить вряд ли получится. Кроме этого, жидкая профессиональная полироль для кузова автомобиля отличается высокой стоимостью. Поэтому если и покупать ее, то только ту, что с большим процентом содержания силикона.
Твердые
Что касается твердых веществ, они по сравнению с жидкими не растекаются, да и нанести их можно толстым слоем (это позволит восстановить цвет даже самой помутневшей краски). Однако не следует забывать, что использование таких средств – дело весьма длительное и мучительное.
Кремы и пасты
Полировочные пасты – это, пожалуй, самый подходящий вариант для автомобилистов. В них имеются и силикон, и воск. Такой состав позволяет придать максимум блеска автомобилю. К тому же паста по своей консистенции не растекается и при этом хорошо втирается в поверхность. Стоимость подобной полироли в разы меньше жидких аналогов. Полироли для кузова автомобиля «3м» можно приобрести всего за 300-500 рублей. При этом одного тюбика вам хватит на то, чтобы обработать кузов автомобиля повторно дважды (а если быть экономичным, то и трижды). Также весьма хорошей считается паста «ТЕМРО» (данная компания производит наилучшие полироли для кузова автомобиля).
Аэрозоли
Что касается аэрозольных веществ, они имеют свои особые преимущества. Основной плюс таких полиролей – легкость нанесения. Однако при выборе данных веществ следует обратить большое внимание на состав. Качественные полироли должны содержать в себе большой процент силикона. В противном случае толку от применения данных аэрозолей попросту не будет. В лучшем случае эффект блеска исчезнет через неделю. Поэтому не следует приобретать дешевые аэрозоли – так вы потратите зря не только свои деньги, но и драгоценное время, которое ушло на обработку ЛКП.

Что выбрать в итоге?
На самом деле все очень просто. Для того чтобы выбрать наиболее подходящую полироль для кузова автомобиля, необходимо оценить внешнее состояние ЛКП. Только после этого принимайте решение о том, какой вид пасты приобретать. Если на лакокрасочном покрытии кузова вашего автомобиля есть большое количество сколов и царапин, лучше всего воспользоваться абразивными веществами с восстанавливающим эффектом. Отметим также, что подобные полироли следует использовать только в том случае, когда срок эксплуатации вашего авто составляет более трех лет. В противном случае абразивные частицы сильно повредят кузов и не предоставят никакого восстанавливающего эффекта.
Ну а если же вы просто хотите придать машине больше блеска, приобретите восковые или синтетические пасты.
Правила полировки
Перед полировкой следует тщательно вымыть и высушить лакокрасочное покрытие кузова. При этом на его поверхности не должно быть битумных отложений и смолы.
Выберите наиболее подходящую погоду. Лучше всего производить полировку не на солнце, а в тени. При этом чем больше влажность воздуха, тем лучше воск будет ложится на ЛКП.
Наносить пасту следует на равномерные участки. Для этого разделите капот и багажник на две части, а крышу — на четыре. Не следует наносить пасту сильно толстым слоем — это затруднит располировку. Более того, после обработки блеск на кузове будет неравномерным.
Располировка веществ производится мягкой сухой тряпкой. Последняя не должна иметь ярко выраженного ворса.
После обработки кузова полировочной пастой необходимо произвести небольшой тест на качество выполненных работ. Для этого облейте любой из участков кузова водой. Если жидкость начнет собираться в крупные капли и стекать наружу, знайте – работу вы выполнили качественно.
Заключение
Саму полировку можно произвести как самостоятельно, так и на СТО. Однако если у вас имеет специальная круговая машинка с насадкой, то качество выполненных вами работ практически не будет уступать уровню профессиональной.

Характеристики и особенности полировальных паст

Полировка кузова и стекол автомобиля — процедура, которую время от времени необходимо повторять. В процессе эксплуатации на поверхностях неизбежно появляются повреждения различной интенсивности. Их источники — всё, что попадает на стекло при движении на высокой скорости, в частности, песок и камни, а также насекомые. Постепенно поверхность стекла перестает быть зеркально гладкой, что существенно ухудшает обзор.

Для удаления дефектов можно обратиться в салон или выполнить операцию самостоятельно, используя специальные полировочные средства. В целом полировка не представляет сложностей при условии грамотного выбора материалов.

Разобраться в вопросе, какие полировальные пасты стоит применять и для чего они предназначены, неспециалисту может быть непросто. Сегодня на рынке представлено большое количество разновидностей, которые часто предназначаются для диаметрально противоположных друг другу задач. Выбор стоит делать, исходя из характеристик пасты и её состава.

Виды и рейтинг паст для полировки стекол

Первое, на что нужно обратить внимание, изучая виды полировальных паст, — это абразивные свойства изделия. Согласно этой характеристике выделяют

Крупноабразивные пасты с частицами большого размера. Основное их применение — затирка глубоких повреждений стекла — царапин и выбоин. Они позволяют быстро и равномерно удалить верхний слой материала и подготовить поверхность для последующего финишного полирования. Этот тип средств необходимо применять с осторожностью, так как он может легко повредить поверхность при некорректном использовании.

Среднеабразивные пасты обычно используют в том случае, если глубоких повреждений нет. Их наносят в качестве первого слоя при обработке, что позволяет быстро удалить неровности, не добавив к уже имеющимся новых повреждений.

Мелкоабразивные пасты применяются для нанесения финишной полировки. Особенность паст с мелкими частицами в том, что они не подойдут для удаления каких-либо дефектов, но придают поверхности равномерный блеск.

Определить, какой именно вариант перед вами, можно по такой характеристике, как дисперсность изделия. Указанная здесь цифра и есть размер абразивных частиц в действующем веществе пасты.

Своя единица измерения предусмотрена и для полирующей способности элементов — она измеряется в мг/мин и зависит от активности состава пасты.

Народный рейтинг полировальных паст, составленный «со слов» автомобилистов, традиционно отдает пальму первенства немецким пастам, однако они достаточно дорогостоящи. В последнее время многие автовладельцы чаще присматриваются к изделиям китайского производства, которые обеспечивают оптимальное сочетание стоимости и качества выбранного варианта.

Состав изделия

В состав такого средства для ухода за автомобилем, как полировальные пасты, обычно не входят силиконы и парабены. Это позволяет обойтись без жирного блеска на поверхности стекла, а также легко смыть пасту водой по окончании работ. Их отсутствие также надежно защищает от появления на стекле разводов даже в солнечную погоду.

Один из важных компонентов, входящих в данную разновидность полироли, — оксид церия. Он делает воздействие на обрабатываемую поверхность максимально эффективным, удаляя неровности на более глубоком уровне. Усиленное действие сокращает время полировки, поэтому перед покупкой пасты важно убедиться, что оксид церия указан в её составе.

Целесообразно проверить, какое вещество в является абразивным. Например, для этих целей может использоваться алмазная крошка, которая обладает хорошими абразивными свойствами. Другой вариант — нитрит бора.

В качестве связующего вещества обычно применяются жиры, однако в весьма ограниченном количестве.

Какая из полировальных паст лучше?

На вопрос, какая полировальная паста лучше, стоит отвечать в зависимости от конкретных задач. Полировальные пасты Заубер успешно зарекомендовали себя, как бережно воздействующие на стекло и быстро смываемые после использования. Серьезную конкуренцию им составляют пасты Bohle немецкого производства.

При оценке эффективности работы полировальных паст важно учитывать такой фактор, как приблизительный расход состава. Обычно он указывается на пачке в формате «достаточно для полировки 50 стекол». Важно понимать, что этот показатель приблизительный и зависит от характера полученных повреждений и от того, какой инструмент используется в процессе.

Тестируя пасту, стоит обратить внимание на однородность её состава. Если при нанесении в ней обнаруживаются комки и частицы более крупного размера, они могут легко повредить поверхность. При нанесении на полировальный круг также оценивают вязкость средства — оно должно обладать хорошим сцеплением и долго держаться на поверхности шлифующего элемента. Если состав быстро отваливается, расход будет значительно больше, а качество работы снизится.

До начала использования паста не должна рассыпаться и крошиться — это также свидетельствует о том, что она имеет однородный состав. О неудовлетворительном качестве также может говорить то, что вещество оставляет следы, на поверхности, на которой лежит до начала работ.

Если ничего из вышеперечисленных признаков не наблюдается, можно предварительно оценить пасту как качественную. Лучшие полировальные пасты обладают сравнительно невысоким расходом при хороших полирующих качествах. Недостаток у этих составов, как правило, только один — высокая цена.

Читайте также:  Силовой бампер риф

Как пользоваться полировочным средством?

Найти ответ на вопрос как пользоваться полировальной пастой, в целом, несложно — как правило, данная информация содержится в инструкции в полном объеме. Полировку стекол авто необходимо осуществлять вручную, но с помощью специального инструмента — это могут быть шлифовальные машинки с электрическим или механическим принципом работы. Ручная полировка стекла — затратная по времени операция, но она позволяет достичь равномерности полировки, эффективно удалить царапины и защитить от бликов.

Для лучшего эффекта используют полировальные круги из мягкого материала. Они придают стеклу равномерный блеск и не повреждают его в процессе работы. Это могут быть натуральные материалы, вроде шерсти или войлока, а также искусственные — к примеру, поролон. Материалы естественного происхождения отличаются тем, что усиленно впитывают пасту в процессе работы, поэтому расход неизменно повышается. При выборе круга важно учитывать его абразивные характеристики. Использование изделия с толстым ворсом, например, шерстяного, с пастой для финишной обработки скорее всего приведет к тому, что ровного блеска на поверхности достичь не удастся, так как останутся следы. Поэтому с мелкоабразивными пастами рекомендуется использовать более мягкие по воздействию синтетические круги, а шерсть оставить для первичной обработки, если речь не идет об универсальном круге с толстым ворсом.

Полировать стекло необходимо плавными круговыми движениями. Это позволяет хорошо распределить пасту, избежать снятия излишков верхнего слоя и образования неровностей. Шероховатости на стекле, появившиеся таким образом, очень опасны — в солнечную погоду они могут стать источником бликов и кратковременно ослепить водителя. Чтобы этого избежать необходимо периодически снимать слой пасты и контролировать полученный результат.

В процессе полировки поверхность стекла сильно нагревается за счет трения, что угрожает целостности стекла, так как может привести к появлению трещин. Поэтому для охлаждения используют воду, которой поливают полируемое стекло достаточно часто. Паста чувствительна к воде и легко смывается, так что обычно этого достаточно, чтобы снять слой и оценить ход работ.

Для того чтобы убедиться, что паста полностью смывается водой и легко снимается, рекомендуется провести небольшой тест выбранной марки перед началом использования. Необходимо нанести вещество на ограниченный участок, смыть его и оценить результат. На стекле не должно быть заметно жирных или липких следов. Для полирования стекла, не имеющего серьезных повреждений, обычно достаточно 2-3 слоя пасты. Сначала используют средний абразив, подготавливая поверхность, затем выполняют финальную полировку. Если по окончании заметны разводы или другие следы, процедуру на этом участке повторяют.

Частота использования пасты определяется периодичностью и характером езды на авто. Желательно повторять процедуру по мере появления небольших дефектов, не дожидаясь их развития в более крупные, поэтому при интенсивной эксплуатации авто рекомендуется полировать стекла примерно раз в полгода и чаще при необходимости.

Не рекомендуется эксплуатация для устранения глубоких трещин. В таких ситуациях крупноабразивная паста при неумелом использовании может усугубить повреждения и привести к тому, что стекло придется заменить. В этом случае лучше доверить работу профессионалам.

Виды пасты ГОИ и их использование

Пастой ГОИ называют совокупность материалов, созданных из хромовой зелени. Благодаря им выполняют полировку и шлифовку стекольной продукции, предметов, изготовленных из металла, стали, пластика, керамики и композитов. Данное вещество оптимально применять для ликвидации царапин, налета, придать блестящий вид изделию.

Что такое паста ГОИ

Многие задаются вопросом, паста ГОИ — что это? Ответ прост – инструмент, применяемый для натирки разнообразных предметов до блеска. Имеет вид бруска изумрудного цвета. Название получило благодаря Государственному оптическому институту, который самый первый занялся его разработкой. Продукция сформирована при помощи порошкообразного оксида хрома, органических жиров, служащих в качестве связки, и различными добавочными элементами, способствующими улучшению характеристик данного вещества.

Также состав содержит химические реактивы и дополнительные субстанции: силикагель, стеарин, керосин и прочее. Насколько интенсивный оттенок и сорт зависит от численности базовой составляющей. Чем больше хромовой зелени, тем более светлого тона паста и выше ее абразивные качества. Самый вариант используется для усиленной шлифовки, темный – для полировки и обеспечения предмета, подверженного обработке, блеску сродни зеркальному. Сесквиоксид хрома обычно составляет от 65% до 80%.

Паста Гои может иметь круглую форму предназначенного для полировки. Его специально пропитывают определенным количеством пасты и придают мягкую текстуру. Другие вариации: водянистая консистенция, находящаяся в пластиковой баночке или в качестве пропитывающегося состава, применяемого для тех же предметов.

Обратите внимание! Упаковка и форма не имеют никакого влияния на назначение.

Виды пасты ГОИ

Типология продукта делится на тонкую, среднюю и грубую, которые подразделяются еще на две разновидности. Получается четыре вида. В основе их деления лежат абразивные вещества, имеющие свои параметры. Каждому принадлежит свой специальный номер:

  • №1 – обладает черным цветом с зеленоватым отливом. Применяется для завершающей полировки. Главная задача состоит придать обрабатываемому предмету необходимый блеск. Оксид хром составляет 70%, бикарбонат натрия – 0,2%, силикагель – 1,8%, керосин – 2%, жир – 10%.
  • №2 – имеет темно-зеленый оттенок. Эксплуатация состоит в нежном полировании с приданием изделию блеска, как в первом варианте. Жир составляет также 10%, сесквиоксид хрома – 74%, керосин – 2%, силикагель – 2%, двууглекислый натрий – 0,2%.
  • №3 – цвет полностью изумрудный без каких-либо примесей. Изготовлен для того, чтобы производить среднюю степень шлифовки. Благодаря ему поверхность приобретает идеальную чистоту и начинает равномерно блестеть. Керосин и силикагель составляют одинаковую численность – 2%, хромовая зелень – 70%, жир – 10%.
  • №4 – светло-зеленого тона. Приводит к нивелированию самых маленьких и незаметных царапин, которые могут остаться после эксплуатации абразивов. Предназначен для самой грубой шлифовки. Оксид хрома занимает 85%, стеарин – 10%, жир – 5%, силикагель и керосин по 2 %.

Как пользоваться пастой ГОИ

Чтобы понять, как пользоваться правильно пастой ГОИ, рекомендуют прочитать инструкцию, так как надобно следовать определенным этапам:

  • Небольшое количество следует нанести на мягкую ткань или войлочный круг. Наносить средство сразу на предмет не надо. Предварительно материал можно смочить в бензине или керосине.
  • Пасту растереть при помощи металла. Таким способом удаляются большие абразивные куски, которые могут нанести вред.
  • На поверхность добавить немного промышленного масла и приступать к полировке. Время от времени советуют обновлять смазочное вещество.

Выполнять процесс следует без приложения усилий, не давить, а слегка тереть, пока не появится блеск. После завершения работы протереть поверхность бензином, керосином или убрать остатки массы водой.

Важно! Если в работе применить более крупные крупинки, чем надобно, а также добавить усилие, то можно нанести вред поверхности изделия.

Разводить пасту можно керосином, соляркой и обычным автомобильным маслом. Это делается для того, чтобы средство стало однородной консистенции. Первоначально она имеет вид сухого бруска. Стоит помнить о том, что чем грубее предмет, который необходимо подвергнуть обработке, тем грубее должен быть материал, на который наноситься средство. На войлочный круг пасту наносят во время его вращения, из-за чего войлок приобретает буро-зеленый цвет. Теперь становиться понятным, для чего используется паста ГОИ как пользоваться ею.

Особенности полировки с пастой ГОИ

Применение для полировки пасты ГОИ имеет свои особенности:

  • Металл – первым делом необходимо определить его породу. Когда следует обработать изделия, изготовленные из серебра, качественная читка должно полностью исключить повреждение их поверхности, особенно появления различных царапин. Чтобы это избежать, советуют очистительные мероприятия выполнять в определенной последовательности. Вначале произвести отмывку ложек или вилок, потом натереть их порошком при помощи стандартной зубной щетки. Тогда они приобретут блестящий вид. В это же время в стакан налить немного воды, в него же добавить аммиачный водный раствор, порошка и мыла. В этой смеси прокипятить предметы и натереть их пастой ГОИ. Обработка стали требует применения специального прибора. К золоту такой метод лучше не применять, особенно если не особых знаний. Ведь можно верхний слой полностью стереть. При чистке часов обязательно нужно снимать механизм.
  • Стекло – идеальным вариантом станет паста Гои №2. Субстанцию следует нанести на ткань, имеющую мягкую основу, и начать ею шлифовку, делать это следует щепетильно и легко. Давить и применять некоторые усилия не надо. Итог – экран натерт до блестящего состояния.
  • Пластик – применяют пасту Гоя №2 в жидком или вязком виде. Для этого надобно взять ткань, нанести на нее средство, потереть поверхность изделия, затем выполняется все стандартно.

Перед использованием лучше ознакомиться с инструкцией (для того, чтобы учесть важные моменты), которая входит в комплект. В руководстве указано процентное соотношение, правила применения.

Дополнительная информация! Если осталось засохшая паста ГОИ, не стоит сразу ее выбрасывать. Материалу можно вернуть его рабочие качества при помощи размягчения. Для этого следует отломать кусок, искрошить в мелкую крошку, перемешать с любым техническим маслом (автомобильное тоже подойдет). Возможно применение керосина, но в этом варианте эффект полировки может не сохраниться.

Для каких изделий паста ГОИ не подходит

Паста Гои подходит для обработки не всех изделий. Некоторые находятся под запретом:

  • Позолоченные изделия – под воздействие средства верхний слой может стереться, а именно является главной ценностью.
  • Сталь и никель – их обработка происходит с помощью специального прибора, а не вручную.
  • Часы из металла – полировка возможна только в случае изъятия механизма, в противном варианте паста Гои для них не применяется.
  • Сапфировое стекло – полировка не предоставит желаемого результата, данные предметы не поддаются средству.

Только если использовать абразивное вещество правильно, оно предоставит эффект блеска. В противном случае время будет потрачено впустую, а изделию можно нанести непоправимый урон.

Вредна ли для человека

В интернете постоянно пишут, что паста Гои токсична и вредна для человеческого организма. Это обусловлено тем, что в ее состав входит оксид хрома. Однако исходя из самого хрома, данное вещество может быть разным. Двухвалентный и четырехвалентный обладают черным цветом, трехвалентный зеленый (именно он используется в пасте), шестивалентный – темно-красный. Последний и является ядовитым, а также всего его соединения. Трехвалентный же не обладает токсичностью, он полностью безопасный. Данное утверждение подтверждено Государственной санитарно-эпидемиологической экспертизой.

Аналоги пасты ГОИ

К аналогам пасты ГОИ относятся абразивные пасты 3М – материалы, имеющие инновационный состав. Используются для сглаживания рельефности и мелкой зачистки. Данные средства разрешают изменить уровень блеска поверхности. К плюсам относится легкость их удаления с обработанного предмета при помощи обычной горячей воды.

Еще один аналог – китайская паста HZ. Она выполняет свои функции, но не очень качественно.

Паста Гои является самым популярным материалом для полировки и шлифовки. Она обладает высокой эффективностью, при этом времени затрачивается мало.

ВИДЕО: Как сделать жидкую пасту ГОИ для полировки.

Полировальная паста и ее преимущества

Каждый домашний мастер знает, что после соединения металлических деталей необходимо обработать не только всю поверхность металла, но и место их фиксации. Именно для этого и проводится полировка, которая позволяет убрать все микронеровности. Также она имеет и другие достоинства — придает поверхности глянец, а иногда и защитные свойства.

На сегодняшний день на рынке представлено множество вариантов абразивных полировальных паст. Поэтому необходимо с особой тщательностью подойти к выбору этого средства, ведь именно от него будет зависеть качество и срок службы созданного покрытия.

Определение понятия «полировка» и ее виды

Под полированием специалисты понимают способ обработки металла, который позволяет вернуть блеск металлической поверхности. На сегодняшний день активно используются следующие способы шлифовки:

  • Ручное полирование. К нему прибегают в основном во время ремонтных работ.
  • Механическое полирование. Предполагает использование специальных полировальных кругов, устанавливаемых на полировальный станок.
  • Машинный метод. Распространён на крупных предприятиях. Для придания поверхности изделия эстетичного вида используется полировальный станок.
  • Гидроабразивная шлифовка на специальных станках. Эту технологию используют, лишь когда необходимо обработать большое количество продукции. Метод имеет много общего с плазменной и химико-механической полировкой, в основу работы которых положен схожий принцип.

В случае с механической полировкой чаще всего используются следующие устройства:

  • Бормашины с фиксаторами.
  • Электроточило.
  • Шлифовальная машина.
  • Полировочный станок.

У рассматриваемого метода обработки можно выделить несколько ключевых достоинств:

  • Этот метод отделки позволяет выбирать желаемую частоту вращения кругов и лент, за счет чего можно повысить качество обработки металлической плоскости.
  • Полировочный станок может работать не только с фабричными кругами, но и дополнительными насадками, которые могут быть выполнены из самых различных материалов — шерсти, кожи, ткани и др.
Читайте также:  Покраска деталей автомобиля

При использовании ручного метода отделки невозможно гарантировать постоянно высокую эффективность, как в случае с автоматизированным методом. Здесь всё зависит от качества используемых полировочных материалов. Работа выполняется с применением алмазной пасты и добавок на основе оксида хрома или железа. Для обработки ровных поверхностей используется своеобразный напильник, представляющий собой обтянутый тканью деревянный брусок, на который наносят слой полировочной пасты.

Комбинированные методы обработки

Для придания поверхности изделия необходимых характеристик ее можно обрабатывать и с использованием комбинированных методов, особенно если речь идет о неподготовленной и шероховатой поверхности с грубым рельефом. Чаще всего выбор останавливают на длительной электролитно-плазменной отделке, предусматривающей удаление значительного слоя металла.

К этому способу отделки прибегают только в крайних случаях, когда нужно за короткое время вернуть металлоизделию блеск. Главным недостатком этого метода обработки является высокая энергоемкость, что особенно отчетливо прослеживается на начальном этапе, когда расходуется на 100% больше энергии, чем обычно.

Сама работа по отделке металлической детали с использованием электролитно-плазменного полировочного станка проходит в два этапа. Сперва поверхность обезжиривают, а после переходят непосредственно к шлифовке, состоящей из двух циклов: на первом срезается шероховатый слой, а на втором начинается шлифовка поверхности. Каждое изделие предварительно должно быть обезжирено, так как при контакте с вязкой поверхностью высока вероятность окисления металла и ухудшения качества его отделки.

Классификация паст для полировки

Чтобы поверхности металлоизделий придать зеркальный вид, необязательно прибегать к помощи станков. Всё можно сделать самостоятельно. Главное — правильно подобрать специальные средства, которые могут быть представлены в виде следующих групп:

  • Водные. Пасты без содержания жиров. Обеспечивают прекрасные результаты при соблюдении указаний по их применению.
  • Органические. Имеют в составе парафин и различные масла. Применяются только в разбавленном виде, для чего их смешивают с различными маслами и жирными кислотами.
  • Алмазная паста. Кардинально новый продукт, с помощью которого можно очень быстро придать любой поверхности блеск.

Алмазная паста

Среди всех выше перечисленных составов наибольшего внимания заслуживает последний вариант шлифовки. С помощью пасты можно добиться столь потрясающих результатов, что нет необходимости использовать даже полировальный станок. Этот состав для обработки металлоизделий сегодня доступен в двух вариантах: марки АСН и АСМ (дорогие).

Алмазная паста пользуется большой популярностью у многих домашних мастеров благодаря следующим преимуществам:

  • Точность. Благодаря входящим в состав синтетическим алмазам можно с высокой степенью точности выполнить полировку любого металлического изделия до блеска.
  • Широкий спектр зернистости. В продаже предлагаются пасты, имеющие более 12 типов зернистости.
  • Простота в использовании. Выполнить отделку поверхности может каждый мастер самостоятельно, не прибегая к помощи специального инструмента.
  • Для обработки металлоизделий необходим самый обычный инвентарь — тряпка, вода и пара резиновых перчаток.

Но при всех своих достоинствах эти пасты имеют серьёзный недостаток — высокая цена. Покупка такого средства для придания эстетичного облика металлическому изделию обойдётся не менее, чем в 500 р. за 35 грамм вещества.

Принцип работы

Необходимый эффект в результате применения алмазной пасты достигается за счёт ее воздействия на поверхность химическим или механическим путем, что в конечном итоге приводит к образованию на ней дисперсной плёнки. Средства для отделки металлоизделий содержат в составе специальные активные вещества, которые ускоряют протекание адсорбирующих процессов, благодаря чему шлифовку материала можно выполнять столь же эффективно, как и в заводских условиях, с теми же временными затратами.

Преимущества

Эта паста прекрасно взаимодействует с любыми видами материалов — камнем, пластиком, резиной и бумагой. При необходимости подобным составом можно дополнительно смазывать и полировальные круги для повышения эффективности отделки металлической плоскости. Всё это только положительным образом сказывается на качестве обработки и позволяет добиться зеркального эффекта. В последнем случае обработку выполняют с помощью кругов из специальных материалов — кожи, войлока и фетры.

Описание процесса

Чтобы выполнить отделку металлической поверхности в домашних условиях, вам потребуется только запастись притирой и купить пару тюбиков алмазной смеси с разной зернистостью. Особых усилий вам прилагать не придется, поскольку полировочный состав хорошо распределяется по рабочей поверхности тряпки или иного используемого для отделки металла материала.

Занимаясь изучением воздействия пасты на металлическую поверхность, специалистам удалось установить интересную закономерность, позволяющую намного улучшить качество обработки металла.

Им удалось узнать, что состав для шлифовки следует использовать не в чистом виде, а в виде смеси с касторовым или оливковым маслом. Были определены оптимальные пропорции этих веществ — на 40% алмазной пыли необходимо брать 60% масла. После приготовления эту смесь необходимо сразу же наносить на металлическую поверхность.

Также необходимо рассказать о еще одной интересной особенности. В самом начале работы рекомендуется использовать составы с крупными зернами, постепенно переходя к абразивным средствам. В процессе отделки металла будьте очень внимательны: не допускайте попадания в смесь лишних элементов, наподобие волос, кусочков тряпки, опилок, пыли. Иначе это сильно навредит качеству полировки. Каждый раз, когда вы будете переходить с одной зернистости на другую, обязательно мойте руки.

Виды алмазной пыли

Сегодня в продаже доступны составы не только для полировки металлических изделий. В магазинах можно найти средства и для отделки изделий из других материалов — дерева, камня, стекла и пр. Все их можно разделить друг от друга на основании такого признака, как цвет окраски:

  • Жёлтая упаковка. Основное предназначение такого состава — отделка керамических материалов и стеклянных изделий. Имейте в виду, что с помощью такой пыли можно выполнять и финишную обработку металла.
  • Синяя упаковка. Подобный состав предназначен для обработки изделий из стекла. Эти средства для шлифовки сегодня предлагаются в большом количестве вариантов, отличающихся содержанием абразивных элементов — от 60 до 10 уровня.
  • Красная упаковка. Ее можно применять только для отделки металлических поверхностей.

Если говорить непосредственно о самой таре, в которой находится алмазная паста, то для этой цели производители используют компактные пластиковые баночки объемом 35−45 г. В разных магазинах стоимость баночки может отличаться. Всё зависит от количества содержимого и качества абразивных материалов. Более дешевыми являются пасты, содержащие мелкий полировочный материал. В среднем одна такая упаковка стоит порядка 450−600 р.

Паста ГОИ

Помимо всех перечисленных выше составов для отделки металлических изделий, в продаже можно встретить и такое средство, как хромовая паста ГОИ. Она пользуется большой популярностью у домашних мастеров благодаря тому, что ее можно использовать для обработки как металлических, так и неметаллических поверхностей. Удивителен тот факт, что это средство было изобретено еще в начале прошлого века — 1930 годах, и до сих пор ее продолжают активно использовать для отделки металлических изделий.

В магазинах можно встретить пасту ГОИ с разной степенью зернистости — мелкой, средней и крупной. Составы с мелкой пылью предназначены для отделки мягких и цветных металлов, а средства с крупным зерном — для грубой отделки черных металлов и стали.

Эта паста имеет изначально твёрдый состав, поэтому перед использованием на основе готовится смесь с добавлением нескольких капель машинного масла. Если вы решили приобрести пасту ГОИ для отделки неровной металлической поверхности с загибами, то наносить это средство нужно в разбавленном виде на тряпку.

Также существует и другой метод использования этой пасты, когда необходимо обработать ровные металлические поверхности. Для работы вам понадобится деревянный брусок, на который наносят небольшое количество абразивного материала. После этого бруском совершают движения взад-вперед по обрабатываемой поверхности.

В случае когда возникает необходимость в обработке металлических изделий ручным способом, рекомендуется применять мягкие виды тканей. Лучше всего для этого подойдет хлопчатобумажный или фланелевый материал. Если же обрабатываемое изделие выполнено из черных металлов, то следует использовать джинсовую или брезентовую ткань.

Заключение

Довольно часто на производстве, а также в быту возникает необходимость в улучшении эстетических свойств металлических изделий. Наиболее эффективным способом решения подобной задачи является полировка. Для этой цели обычно используют специальные устройства в виде полировальных станков. Однако сегодня есть и более удобное в применении решение для отделки металлических изделий в домашних условиях. Речь идет об алмазной полировальной пасте, которая по эффективности вполне может сравниться с полировальным станком.

Однако такие пасты предлагаются в магазинах в нескольких вариантах, поэтому нужно вначале понять, для чего вам необходимо это средство. Чтобы получить ответ на этот вопрос, нужно знать, изделия из какого материала вы собираетесь обрабатывать и уже в соответствии с этим делать окончательный выбор. Вы не ошибетесь, если перед покупкой посоветуетесь с продавцом.

Разновидности полировочных паст и способы их использования

Полирование — обработка изделий для получения гладкой зеркальной поверхности (12-14-го класса) проводится разными методами:

— механическим (обработкой абразивным инструментом, пластическим деформированием поверхности);

— электрохимическим и др.

Полированием предусмотрено снятие минимального слоя материала, для чего инструменты покрываются специальными паста В состав этих паст входят абразивные и связующие материалы. Процессу полирования предшествует тщательное шлифование. При полировании применяются инструменты, аналогичные употребляются при шлифовании, но с иной более мелкой структурой.

Полирование съемных и несъемных протезов проводит зубной техник в специально оборудованном помещении. Врач-стоматологполирование в полости рта пломб, вкладок, а при необходимости и других несъемных протезов после их фиксации на опорных зубах.

К полировочным абразивам, применяемым в зубопротезной технике, относятся оксид железа (Fe2O3)> оксид хрома (Сг2О3), а т гипс и мел (СаСО3). Оксид железа (крокус) получают путем воздействия щавелевой кислоты на концентрированный раствор железного купороса. Он представляет собой мелкодисперсный порошок красного цвета.

Оксид хрома получают путем прокаливания смеси бихромата калия с серой. После тщательной обработки осаждается темно-зеленый осадок, кристаллы которого значительно тверже кристаллов крокуса. Кристаллы указанных окислов служат абразивами при получении полировочных паст. Связующими материалами этих паст является стеарин, парафин, вазелин и др. подобные вещества.

В настоящее время широкое применение нашли специальные пасты, предложенные Государственным оптическим институтом (ГОИ) которые имеют грубую, среднюю и тонкую зернистость.

Пасты подобного назначения выпускаются многими фирмами. Так, например, фирма «Шулер-Дентал» (Германия) производит целую гамму полировочных паст в виде брусков:

— белая паста — для полирования каркасов протезов из сплавов золота, неблагородных сплавов и доведения их поверхности до зеркального блеска;

— желтая паста — для предварительного полирования каркасов из твердых благородных сплавов;

— розовая паста — для предварительного полирования изделий из кобальтохромовых сплавов;

— зеленая паста — для доведения до зеркального блеска изделий из кобальтохромовых сплавов;

— бежевая паста — универсальная, для полирования пластмассовых изделий.

Аналогичные полировочные пасты для сухого полирования изделий из благородных и неблагородных сплавов и пластмассы в разной цветовой гамме выпускает фирма «Бего» (Германия). Этой же фирмой для полирования самых твердых сплавов металлов и керамики рекомендуется алмазная полировочная паста Диапол, которая поставляется в специальном дозирующем шприце.

Она особенно необходима в ситуациях, когда в керамике требуется полировать сошлифованные места, а обжиг уже не проводится. Материал очень экономичен в употреблении: на одну металлокерамическую коронку или зуб расходуется не более 3 мм пасты.

Паста Хай-Лайт производства фирмы «Ренферт» (Германия) поставляется в шприце для шлифования фарфора внутри полости рта.

Процесс полирования аналогичен процессу шлифования, но проводится войлочными, матерчатыми, кожаными кругами (конусами), нитяными и волосяными щетками, укрепленными на электрошлифовальной машине. Уместно отметить, что ни одно из указанных шлифовочных и полировочных средств не может быть применено для отделки (полировки) пломб.

Для повышения эффективности пломбирования путем сохранения свойств пломбировочного материла, т. е. увеличения срока сохранности пломб, освоен полировочный материал Полипаст, который состит из фарфора высокой дисперсности и жировой основы. Полипаст предназначен для полирования поверхности зуба с целью повышения физико-механических и физико-химических свойств пломбы. Кроме того, благодаря жировой основе пломба на время твердения (полимеризации) оказывается изолированной от агрессивной среды. Материал может также применяться для полирования всевозможных стоматологических изделий при их коррекции врачом.

Для полирования и отделки пломб практически из любого материала можно использовать такие наборы, как Соф-Лекс фирмы «ЗМ» (США). Они представлены двумя основными типоразмерами гибких стандартных полировальных дисков диаметром 9,5 мм и 12,5 мм. Диски имеют цветовую кодировку для более простой идентификации степени абразивности:

Читайте также:  Что такое автомобильный генератор

— оранжевые диски, более жесткие и тонкие, применяются для шлифовки вестибулярной поверхности зуба и межзубных промежутков;

— темные и голубые диски, более гибкие и стандартные, применяются для шлифовки язычной или нёбной поверхности.

Указанный набор содержит диски трех степеней абразивности:

— грубая (диски черного и темно-оранжевого цвета), средняя» (диски синего и оранжевого цвета), «мягкая» (голубого и светло-оранжевого цвета).

Диски с кодировкой голубого и светло-оранжевого цвета могут быть использованы на скорости 20 000-35 000 об/мин. Все остальные диски — на скорости 15 000-20 000 об/мин.

Полирующий комплект фирмы «Керр» (США) применяется для отделки поверхностей компомерных пломб из Геркулайта и других гибридных материалов. В него входят 6 полировальных боров из твердых металлов с двенадцатью режущими гранями для начальной обработки, 6 тонких боров с тридцатью двумя режущими гранями для окончательной обработки и 2 вида полировочных паст — Микро-I для гладкой и блестящей поверхности и Лустер — для получения эмалевого глянца поверхности пломбы.

Для покрытия пломб после полирования можно использовать, например, американский лак Глейз. Упаковка такого лака рассчитана на покрытие 200 пломб. При нанесении лак обтурирует микропоры поверхности пломбы, защищает от различных химических и физических воздействий, снижает краевую проницаемость, повышает эстетический эффект. Главными достоинствами при использовании лака являются простота его нанесения, быстрая усадка и отверждение.

При удалении зубных отложений специалисты фирмы «Септо-донт» (Франция) рекомендуют использовать полировочную пасту (45 г) Детатрин, а для полирования и обработки зубов фтором пасту Детатрин Флуоре.

Комплект паст Проксит (фирма «Ивоклар», Лихтенштейн) предназначена для удаления зубного налета, пигментированных участков твердых тканей зубов, а также полирования этих зон. Определенное значение абразивности паст (мелкодисперсная, средняя и грубая) позволяет применять их в соответствии с индивидуальными показаниями.

Дополнительный профилактический эффект обеспечивают добавки аминофторида ксилита. Конструкция выпускной части тубы способствует удобству применения и предупреждает преждевременную дегидратацию пасты. Пасты хорошо прилипают к поверхности зуба и инструментов, не разбрызгиваются и хорошо смываются. Масло перечной мяты добавлено для улучшения вкуса и придания освежающих свойств.

10 лучших паст для полировки автомобиля

Характеристика в рейтинге

13M 80349NFЛучшее универсальное средство
2TURTLE WAX Metallic Car Wax + PTFEСамая достойная бюджетная паста
3Willson WS-02036Лучшая супертонкая полироль
4G12310 Plast-X MeguiarsВосстановление прозрачности пластиковых фар
5SONAX ProfiLine Headlight PolishЛучшее средство для фар
6Doctor Wax ПолифлонПростая в применении, стойкая паста
7Koch Chemie F6.01Полное устранение царапин
8Farecla G3Усиливает блеск краски
9AREXONS Abrasive PasteУбирает окислы, пятна, серьезные царапины
10Menzerna 400 Heavy Cut CompoundУниверсальное средство быстрого действия

Как бы аккуратно не обращался водитель со своим автомобилем, на лакокрасочном покрытии со временем появляются царапины. Окружающая среда не щадит машины, оставляя их с потертостями, облезлыми местами. Однако есть способ вернуть авто первоначальный блеск. Полироль в виде паст используется для восстановления вида поверхности кузова и фар. Эти препараты подходят как при запущенных случаях, так и для профилактики. Они заполняют микроповреждения лакокрасочного слоя, защищают его от агрессивных веществ. В результате автомобилю не страшна коррозия.

На рынке представлены десятки паст с мелкой, средней и крупной зернистостью. Они различаются по типу дефектов, с которыми справляются. Например, для незначительных царапин достаточно мелких зерен, а мощные абразивные пасты убирают крупные потертости. Некоторые современные средства имеют в составе воск, который придает поверхности блеск. Мы собрали 10 лучших полиролей разного способа действия для фар и кузова автомобиля, основываясь на отзывах водителей.

Топ-10 лучших паст для полировки автомобиля

10 Menzerna 400 Heavy Cut Compound

С мощными царапинами быстро управится Menzerna 400 Heavy Cut Compound. Полировка осуществляется в один шаг, ничего разводить водой не требуется. Производитель говорит об инновационном составе, который удаляет сильные дефекты покрытия. Паста предназначена для работы машинкой, справляется с задачей за несколько минут. Подходит для финишной обработки, придает блеск. В качестве инструмента производитель рекомендует шерстяной или полировальный круг. Хотя покупатели справлялись и тряпкой из микрофибры.

Menzerna 400 Heavy Cut Compound подходит для профилактики изнашивания лака, полирования старых и свежих покрытий. Паста удаляет остатки материала, практически не образует пыли во время нанесения. Мелкие крошки убираются обычной тряпкой. Препарат отлично сочетается со средством для придания блеска Final Finish 3000 Menzerna, две пасты работают в системе. Автомобиль начинает сиять, как новый, а кузов получает защиту от влаги и пыли.

9 AREXONS Abrasive Paste

AREXONS Abrasive Paste справляется с сильными царапинами, позволяет удалять слои старой краски, ржавые пятна и окислы. Она защищает поверхность автомобиля, полирует ее до блеска. Допустимо применение для кузова, никелированных бамперов, молдингов. Судя по отзывам, при правильном использовании средство возвращает поверхностям первоначальный вид. Водители называют эффект “презентабельным”, “свежим”. AREXONS Abrasive Paste можно использовать в качестве первого шага полировки, добавив к ней средства с воском.

Паста уже готова к применению, не нужно разводить формулу водой. Она не оставляет разводов на лаке, наносится равномерно и легко. Времени на процедуру уходит немного, до получаса на большие части авто. Формула не имеет резкого запаха, не вредит человеку, не воспламеняется. В первую очередь она рассчитана на машинную обработку, но и руками можно достичь отличного эффекта. Главное – сильно нажимать на тряпку, тщательно втирая пасту.

8 Farecla G3

Farecla G3 входит в линейку универсальных средств, предназначенных для большинства полировочных работ. Паста справляется с малыми и средними царапинами, несильными загрязнениями без применения дополнительных препаратов. Она равномерно очищает лакокрасочную поверхность авто, в том числе усиленную пластмассу, мебель в салоне. Для лучшего эффекта ее рекомендуется разводить водой. Остатки формулы легко удаляются салфеткой из микрофибры.

Farecla G3 одинаково хорошо показывает себя при ручной и машинной работе. Она усиливает эффект блеска на темных автомобилях. Отлично взаимодействует с молочком Farecla G10. В отзывах рекомендуют сильно втирать пасту в поверхность, нанесение выматывает. Хоть занятие не из легких, эффект заметен невооруженным глазом. Паутинка и царапины пропадают быстро, более сильные повреждения затираются машинкой. Ручную работу немного облегчит влажная микрофибра, с ней результат проявится быстрее.

7 Koch Chemie F6.01

Производитель описывает пасту Koch Chemie F6.01 как “умную” и “интеллектуальную”. Это связано с необычной формулой: мелкозернистая, без содержания силиконового масла. Обычно такие составы предназначены для мелких царапин, но этот продукт справляется с проблемами посерьезнее. Формула придает кузову насыщенный блеск, устраняет следы посещения автомоек, умеренные и сильные механические повреждения. Пасту можно применять для завершающей отделки. Допустимо ручное и машинное использование.

Бренд Koch Chemie выпускает специальные шлифовальные материалы и меховые губки под эту пасту, но у покупателей получаются отличные результаты и без них. От нажима зависит очищающее действие. Остатки формулы удаляются микрофибровой салфеткой (тоже есть в линейке производителя). Если от полировки появилась “вуэль”, ее можно снять препаратом Koch Chemie Micro Cut M3.02. Паста идет как в небольших тюбиках, так и в литровых ведрах, что выходит более экономно.

6 Doctor Wax Полифлон

Полироль Полифлон от Doctor Wax дает максимальный блеск благодаря добавлению натурального воска. Формула насыщена малыми абразивными веществами, которые справляются с неглубокими царапинами, загрязнениями в трещинах, окислившийся краской. Тефлон в составе придает поверхности лучшие отражающие свойства, повышает прочность кузова. Паста защищает даже от воздействия пламени, не говоря о влаге и грязи. Ее легко наносить, на средние детали автомобиля уходит до 30 минут.

Паста переживает многочисленные мойки, эффект обработки долговечен. Она восстанавливает яркость хромированных деталей. Полировку можно производить вручную с помощью ткани от этого бренда, либо использовать машинку. Главное – тщательно очистить и просушить детали авто перед нанесением пасты. После натирки требуется дать 5-6 часов на усаживание, за это время на поверхность не должна попасть пыль и грязь. Радует очень доступная цена и удивительно маленький расход.

5 SONAX ProfiLine Headlight Polish

SONAX ProfiLine Headlight Polish эффективно восстанавливает прозрачность пожелтевшим фарам. Полироль удаляет средние и мелкие царапины, с крупными не справится. Она возвращает первоначальную светопропускную способность, улучшает внешний вид автомобиля, повышает безопасность на дорогах. Средство предназначено для полировки специальной машиной, вручную придется прилагать много усилий. Производитель рекомендует закрепить результат защитным покрытием SONAX HeadLight Protection 276041.

Лучший эффект достигается при работе на чистой и сухой фаре, когда на нее не попадают солнечные лучи. Важно не допускать перегрева поверхности, иначе паста потеряет часть свойств. Остатки стираются обычной салфеткой, не нужно специальных шампуней. У производителя есть полировальный круг из овчины, созданный под это средство, хотя у покупателей получались отличные результаты и без него. Препарат медленно расходуется.

4 G12310 Plast-X Meguiars

Полироль Meguiars G12310 создана специально для пластиковых фар. Аналогов этой формуле практически нет на рынке. Она мягко удаляет пятна и загрязнения, затирает небольшие царапины, следы химического воздействия и окисления. Масла в составе возвращают фарам прозрачность. Полимеры наделяют их влагоотталкивающими свойствами. В составе нет токсичных веществ и мощных растворителей. Паста для полировки продлевает жизнь фар, повышает безопасность вождения ночью. Компания Meguiars уже давно закрепилась в списке лучших производителей косметики для авто, ей доверяют Bentley и Rolls-Royce.

Хоть паста и стоит недешево, на фары требуется совсем немного состава. Его можно наносить аппликатором или салфеткой, обработка занимает минимум времени. Бренд рекомендует использовать наборы для полировки Headlight Restoration Kit, в которые дополнительно входят препараты для уменьшения мутности. Однако и без них паста дает отличный результат.

3 Willson WS-02036

Главное отличие Willson WS-02036 – нежнейшая полировка автомобиля. Она не оставляет царапин, не имеет резкого запаха, легко смывается. По консистенции и способу нанесения не сравнится с другими пастами. Препарат подходит для всех лаковых поверхностей, может применяться для подготовки к нанесению защитных средств. С сильными повреждениями не справится.

Покупатели сравнивают текстуру Willson WS-02036 с зубной пастой. Отмечают стабильность состава. Ничего не расслаивается, не появляется комочков. Формула не требует смывания специальными шампунями и очистителями, легко удаляется водой. Она является одной из лучших для придания блеска и лоска автомобилю в полевых условиях. Паста подходит для обработки деталей салона, не повреждает поверхности. Одинаково хорошо действует на светлых и темных машинах.

2 TURTLE WAX Metallic Car Wax + PTFE

Бренд TURTLE WAX выпускает недорогие, но качественные пасты для полировки авто. Препарат Metallic Car Wax + PTFE является одним из самых легких в нанесении, он не требует усилий. Тефлон и воск в составе придают блеск, защищают покрытие кузова от мелких царапин. Поверхность получает устойчивость к влаге. Правильное сочетание нескольких компонентов обеспечивает лучшую защиту от грязи. С сильными царапинами паста не справится, зато небольшие косметические дефекты скроет без труда.

Сразу после нанесения на авто заметен блестящий слой. Он возвращает машине первоначальный внешний вид, не стирается при мойке. Покупатели отмечают защиту от УФ-лучей и агрессивного механического воздействия. Паста для полировки подходит для эмали под лаком, акрила. Она создает эффект глубины на металлике, перламутре. Самое главное – наносить средство в помещении без ветра и солнечных лучей. Значительная часть блеска уйдет, если на пасту во время работы попадет пыль.

1 3M 80349NF

Паста 80349NF от производителя профессиональных средств для авто 3М уже много лет не сдает позиции лучшей на рынке. Она создана для придания глянцевого финиша, быстрой обработки поверхности. Ее можно использовать в качестве завершающего элемента, предварительно пройдясь по кузову более мощными полиролями. Средство отлично сочетается как со стандартными, так и с устойчивыми к царапинам лаками. Остатки пасты удаляются тряпочкой. Результат одинаково хорош на темных и светлых красках. В составе нет силиконов.

Покупатели в отзывах хвалят многофункциональность препарата для полировки. Отмечают высокий глянец и простоту нанесения. Цена, конечно, оставляет желать лучшего, но паста очень медленно расходуется. При выборе важно обратить внимание на буквы в конце препарата. У производителя 2 очень похожие линейки: одна не боится холода (буквы NF), другая должна храниться в тепле. Мы выбрали первый вариант, он больше нравится пользователям.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector