Renault alpine a 110-50 concept : спортивная модель отметила свое пятидесятилетие - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Renault alpine a 110-50 concept : спортивная модель отметила свое пятидесятилетие

Renault Alpine A110-50

Концепт Renault Alpine A110-50 издает адский грохот Это редкий комплимент концепт-кару, потому что большинство из них вообще никаких звуков не издают. Они способны лишь красоваться на стендах автосалонов, пряча фальшивые моторы и концептуальную динамику под напомаженным корпусом, который развалится на куски от одного лишь вида дороги. Но А110-50 не похож на большинство концептов.

А110-50 представили миру в пятницу перед Гран-при Монако. Он подымил задними колесами, выходя со стартовой прямой размашистым дрифтом, а потом промчал по формульной трассе с режущим визгом болида, на трехзначной скорости. За рулем – глава Renault Карлос Таварес. И Top Gear присутствовал при этом. В ушах звенит до сих пор.

Итак, что же такое А110-50? Номинально и официально – концепт. Построен в честь 50-летия Alpine 110 Berlinette – наверное, самого известного спорткара в истории Renault. Но каким бы важным ни был повод, сам концепт гораздо важнее. Он – публичная заявка инженеров и дизайнеров Renault на выпуск спорткара. Попытка показать бухгалтерам компании, что на заднеприводный двухместный Renault есть спрос и будет профит.

Прошлое

Этот автомобиль – огромное сияющее объявление: “Ну, гады, только попробуйте не позволить нам это сделать”. Они отчаянно хотят его построить. За прошлые несколько лет были по крайней мере две безуспешные попытки вывести на рынок спорткар от Renault. И боссы компании заявили Top Gear, что на этот раз крутой двухместник должен быть сделан, хотя бы ради чести марки (и нет, Renault Wind не считается).

“У нас великая история в «Формуле-1», но мы не можем к ней обращаться, – признает главный дизайнер Лоуренс ван ден Акер. – Нам следует исправить наш имидж”. Спорткар – несомненный плюс для имиджа, но не особо удачный способ срубить денег по-быстрому. Придется много конструировать, нужна новая архитектура – тем более что производитель передне- и полноприводных машин строит заднеприводную. Ведь она никогда не будет продаваться в таких объемах, как сити-кар или семейный хэтчбек.

МЫ ХОТЕЛИ НЕ REANULTSPORT С ЯРЛЫКОМ ALPINE, А НАСТОЯЩИЙ ГОНОЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬ

Итак, как же – особенно компании вроде Renault, которая отнюдь не лопается от притока денег, – построить спорткар Подкупить своего гендиректора – опытного пилота, – позволив ему исполнить мечту детства: промчать на гоночном болиде по Монако. Неплохое начало. (“Некоторое напряжение было, – улыбнулся Таварес, сделав четыре круга в уникальном концепте за 2 млн евро. – Но было здорово. Это очень сложная трасса”).

А дальше? Наделать кучу шума, во всех смыслах. Ядовито-оранжевые вставки, огромное крыло. Выпускайте его посреди монакского Гран-при. Придайте его выхлопу гоночный звук такой, что уши вянут. Он живет, дышит, едет! Такой концепт невозможно задвинуть в долгий ящик. “Мы хотели сделать не RenaultSport с ярлыком Alpine, – говорит глава отделения концептов Renault Аксель Бройн, – а настоящий гоночный автомобиль”.

Пышный кузов А110-50 и выпуклые двери напоминают электроконцепт DeZir, но машина построена на базе Megane Trophy, болида с пространственной рамой. А он такой же серьезный гоночный болид, как дрэгстер Top Fuel. У машины гоночный 400-сильный 3,5-литровый V6 с приводом на задние колеса и 6-ступенчатой секвенталкой. К сожалению, инженеры забыли поставить глушители. Вот откуда этот разрывающий перепонки рев. Но то, что у него гоночный предок, еще не значит, что машина не станет дорожной, утверждает Бройн. На самом деле, даже наоборот. “В истории Renault такие проекты начинались с автоспорта. Вспомните Clio V6…

Готовая к производству версия концепта Alpine, как говорит Бройн, не будет базироваться на трубчатой раме Megane Trophy. Он признает, что, возможно, понадобится новая платформа. Скорее всего ее будут строить на заводе RenaultSport в Дьеппе, который раньше был собственным заводом Alpine. Интересный поворот.

На горе ушам, но не кошельку, гоночный V6 не оставят. Серийный Alpine будет оснащен скорее всего версией 2-литрового 4-цилиндрового турбомотора от RenaultSport Megane. В горячем хэтче этот мотор выдает 250 кобыл, и его легко можно форсировать до 300 или около того. Мотор небольшого объема верен философии Alpine: у той машины был литровый движок Renault, а небольшую мощность компенсировал вес – менее 620 кг. Вот и Renault собирается сделать серийный Alpine не тяжелее тонны.

ЭТО НЕ ПРОСТО РЕТРОДИЗАЙН. ЭТО — СОВРЕМЕННАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

А вот еще хорошая новость: Таварес подтвердил, что готовый Alpine останется заднеприводным. “Автомобильные компании должны продолжать делать машины, фото которых подростки захотят наклеить на стену, – соглашается Ван ден Акер. – Электричество не для всех лучшее решение”.

Alpine A110 2017-2018: перезапуск легендарного концепта

Alpine A110 — легендарный спорткар одноименной французской компании вновь после более чем 30-летнего забвения, появится на мировом авторынке. Его предсерийный образец, показанный на прошедшем в марте текущего года Женевском автосалоне, привлек особое внимание многочисленных посетителей.

Новый концепт-кар внешне напоминает своего предка, созданного в 60-х годах прошлого столетия.

Исторический экскурс

Своим появлением легендарный автомобиль Alpine A110 обязан талантливому автогонщику и не менее удачливому предпринимателю Жану Ределе (1922—2007).

Мысль о создании собственной компании пришла ему, в то время самому молодому дилеру Renault, после нескольких побед на Rally de Dieppe, Tour de France, Mille Miglia и др. Зарегистрированная им в 1954 году компания изначально называлась Societe Anonyme Des Automobiles Alpine. Предполагалось, что на новом предприятии будет организовано мелкосерийное производство спортивных моделей, собранных с использованием модернизированных деталей и узлов автомобилей Renault.

Свои самые яркие победы Жан Ределе одержал, находясь за рулем Renault 4CV, который он лично подготовил для участия в гонках. Именно на его платформе и был собран первый автомобиль компании, отличавшийся от серийного прототипа тем, что:

  1. Кузов был изготовлен из алюминия, благодаря чему вес спортивного купе составлял всего 550 кг. Дизайн кузова разработал итальянский дизайнер Джованни Микелотти (1921—1980).
  2. Двигатель агрегатировался специально изготовленной 5-ступенчатой коробкой переключения передач.

На этом автомобиле Жан Ределе выиграл гонку Coupe des Alps и, находясь под впечатлением этой победы, решил, что созданная им компания и автомобили ее производства будут носить имя Alpine. Alpine A106 — так стал называться автомобиль в кузове «купе», запущенный в серию в 1955 году. При этом было заключено соглашение с компанией Renault на поставку:

  • силовых агрегатов с объемом цилиндров 750 см. куб., мощность которых составляла 21 и 38 л. с.;
  • деталей и узлов ходовой части.

С помощью того же Джованни Микелотти был разработан и оригинальный кузов из стеклопластика.

На протяжении нескольких лет мелкими сериями выпускались также:

  • кабриолет Alpine A 106;
  • Alpine A106 Coupe Sport.

Дальнейшие работы по совершенствованию легкого спортивного автомобиля привели к созданию знаменитой Alpine A108 Berlinetta (1957), над стилистикой которой плодотворно поработал начинающий архитектор Филип Шарль. Ему Berlinetta обязана своему характерному облику — удлиненная корма и вытянутая передняя часть.

Alpine A108 выпускалась вплоть до 1962 года, когда на смену ей пришла следующая модель — Alpine A110.

Alpine A110 (1962—1977)

Alpine A110 получила новую хребтовую раму, к мощной трубе которой были прикреплены подрамники и поперечины. Такая конструкция обеспечивала спортивному автомобилю отличную управляемость.

Читайте также:  Мотор-редукторы и сферы их использования

Внешне А110 получилась очень привлекательной. Этому во многом способствовал ее широкий, приземистый кузов с низкой линией крыши, удлиненной «зализанной» передней частью и кормой с панорамным задним стеклом.

На редкость удачной оказалась и заднеприводная компоновка модели Alpine А110, которая обеспечивала практически идеальную развесовку и отличные аэродинамические качества. При этом на протяжении всех лет производства работа над совершенствованием автомобиля не прекращалась. Особенно много изменений происходило в моторном отсеке, куда постоянно устанавливались разные силовые агрегаты с объемом цилиндров от 1 до 1,8 л.

Кузов, традиционно изготавливаемый из стеклопластика, гарантировал небольшой вес (не более 700 кг), а высокая надежность обеспечивалась за счет использования технически простых деталей и узлов, заимствованых от Renault R8 и Renault 16.

На протяжении нескольких лет Alpine A110 не знала себе равных в кольцевых и раллийных гонках. Экипажи, выступавшие на этих автомобилях, неоднократно побеждали на самых престижных соревнованиях. Так, в 1971 они заняли весь пьедестал почета на ралли в Монте-Карло , а в 1973 году завоевали титул чемпиона мира по ралли.

Кроме спортивных версий, компания Alpine, ставшая к тому времени структурным подразделением Renault, выпускала и автомобили с «гражданским» характером. Такие автомобили оснащались дисковыми тормозами и модернизированной задней подвеской, что несколько повышало его комфортность.

Кроме того, благодаря своим скоростным характеристикам и высокой надежности, Alpine A110 1600S был взят на вооружение французской полицией. Скорость в 215 км/час, которую мог развить такой полицейский автомобиль, не оставляла шансов нарушителям правил дорожного движения избежать наказания.

К сожалению, дальнейшее развитие гоночных автомобилей пошло по пути увеличения мощности силовых агрегатов, которое привело к появлению достаточно громоздких моделей. На их фоне маленький Alpine A110 стал выглядеть несколько устаревшим и постепенно начал сдавать завоеванные позиции. Улучшить автомобиль попытались испанские гонщики Антони Колеман и Станислав Ревертер, которые оснастили свой автомобиль мощным мотором от Porsche 911. Но этот эксперимент закончился неудачей — в 1975 году автомобиль разбился в аварии.

Постепенно популярность Alpine A110 упала, что привело к снижению количества выпускаемых автомобилей, а затем и к полному прекращению их производства.

За 15 лет производства было выпущено более 8000 автомобилей Alpine A110. Большинство из них изготовлено на родине Жана Редиле во Франции. Однако производились они и в других странах, таких как Болгария, Испания, Мексика и Бразилия. И по сегодняшний день во многих странах организованы фан-клубы почитателей этого, некогда культового автомобиля, а в испанском городе Орензе даже был установлен его бронзовый памятник.

Alpine A110 2017-2018

В 2012 году компания Renault Group, отмечая 50-летие автомобиля Alpine A110, продемонстрировала новый концепт-кар под многообещающим названием Alpine A110-50.

О серьезности намерений французской компании по возрождению некогда культового автомобиля говорит и тот факт, что его спортивный прототип Alpine A450 с модернизированным двигателем от Renault Clio RS мощностью 250. 300 л. с. уже дважды (2013, 2014) побеждал в чемпионатах Европы.

Заявлено было также, что к 60-летию модели будет выпущено серийное купе, прототип которого получил название Renault-Alpine Celebration.

На базе прототипов А450 и Celebration в 2016 году был разработан на 80% серийный концепт-кар, предсерийный образец которого был продемонстрирован на Женевском автосалоне в марте текущего года. Он получил название Alpine Vision.

Экстерьер

Концепт-кар Alpine Vision внешне похож на своего знаменитого предка — Alpine A110. Cилуэт с короткими свесами и аркоподобной крышей, сходство которого с аналогом подчеркивается как плавными формами обводов кузова автомобиля и заостренной передней частью, так и панорамным задним стеклом.

Что касается оптики, то она гармонично дополняет формы кузова. Фары головного света, имеющие каплевидную форму, неплохо сочетаются с круглыми противотуманными фарами широким воздухозаборником в переднем бампере. Узкие светодиодные фонари в корме автомобиля сверху прикрываются небольшим спойлером, который повторяет изгибы заднего стекла.

Соответствуют стилю Alpine A110 и аэродинамические свойства кузова. Его форма обеспечивает достаточную силу прижима автомобиля к дорожному покрытию, что позволило разработчикам отказаться от использования антикрыла. К тому же традиционное использование карбона и алюминия позволило существенно снизить вес автомобиля, который, по данным представителей Renault, будет немногим больше одной тонны.

Интерьер

Двухместный cалон новой Alpine A110 достаточно аскетичен. В отделке внутренних поверхностей преобладает карбон, полированный алюминий и алькантара. Приборная панель представляет собой жидкокристаллический дисплей, на который выводятся все необходимые данные.

На центральной консоли удачно сочетаются между собой стильные стрелочные часы и современный сенсорный экран мультимедийной установки. Оригинально выглядят на консоли и переключатели системы климат-контроля, форма которых напоминает тумблеры, установленные в кабине пилотов летательных аппаратов. На 3-спицевое рулевое колесо, обод которого обшит кожей, вынесена кнопка запуска двигателя.

В салоне автомобиля установлены удобные ковшеобразные ортопедические кресла, между которыми расположен высокий трансмиссионный тоннель с кнопочным селектором переключения передач.

Эксплуатационно-технические характеристики

Габаритные размеры новой Alpine A110 составляют:

  • длина – 4330 мм;
  • ширина – 1961 мм;
  • высота – 1230 мм.

О технических характеристиках серийного автомобиля Alpine A110-50 (Vision) известно очень мало и то только со слов представителей концерна Renault.

Известно, что модель будет относиться к категории среднемоторных автомобилей. Для нее специально подразделение Renault Sport разработало бензиновый 4-х цилиндровый турбированный двигатель объемом 1,8 л. Предполагается, что этот мотор будет выпускаться в двух вариантах, мощность которых должна составлять 250 и 300 л. с. Силовой агрегат мощностью 300 л. с. позволит разогнать Alpine A110 до скорости в 100 км/час за 4,5 сек.

Предполагается также, что автомобиль будет оснащаться 7-ступенчатой роботизированной коробкой переключения передач с двумя сцеплениями.

Детали подвески и тормоза автомобиль получит от модели Renault Megane RS.

На автомобиле устанавливаются сравнительно небольшие колеса с тонкими шинами. Это позволит обеспечить необходимый баланс сцепления и мощности. Кроме того, устойчивость на дороге и высокие аэродинамические качества автомобилю обеспечивают плоское днище и задний диффузор, имеющий сложную форму.

Ознакомиться с возможностями автомобиля Renault-Alpine A110-50 можно, посмотрев официальный видеоролик компании Renault:

Заключение

По заявлению представителей концерна Renault серийное производство уникального автомобиля Alpine A110-50 начнется уже осенью текущего года. Будет выпущена небольшая партия в количестве 1995 шт. Ориентировочная стоимость модели составит не менее 55000 евро.

В автомобиле практически не будет электронных «помощников», но зато в салоне установят трубчатый каркас безопасности.

Renault alpine a 110-50 concept : спортивная модель отметила свое пятидесятилетие

Renault Alpine A110 2018 – маленький французский спорткар

У заднемоторного спорткупе Renault Alpine A110 более чем полувековая история, насыщенная и богатая. Впервые автолюбители услышали об этом автомобиле в 1962 году. А над его созданием автоконструкторы начали работать семью годами ранее. Он сменил на авторынке спорткаров известный к тому времени Renault Alpine A108.

Содержание:

В наши дни

Об этой модели вспомнили в 2012 году, когда на предприятии готовились отметить полувековой юбилей легендарной модели спортивного купе. Тогда и встал вопрос о возрождении модели, но уже в новом, современном облике. Новый автомобиль получил название Alpine 110-50. Свои технические возможности он продемонстрировал на автогонках Гран-при в Монако. Знатоки обратили внимание на близкое сходство Alpine 110-50 с Renault Dezir, который был продемонстрирован в Париже за 2 года до появления возрожденного спорткупе Альпин 110-50. В 2016 году появилась еще одна концепция этого автомобиля — Alpine 110 Vision.

Читайте также:  Замена масла в коробке передач

В модели соединились дизайнерские элементы и форма легендарного Alpine 110 и современные линии, технические новинки. Автомобиль получился завораживающе изысканным. Модель сконструирована на модернизированном шасси Renault Megane Trophy. Кузов был полностью карбоновым.

Экстерьер последней модели 2018 года

Новый автомобиль, представленный публике, в 2018 году получил название Alpine 110 Premiere Edition. Его размеры:

  • высота – 1252 мм,
  • ширина – 1798 мм,
  • длина 4178 мм,
  • вес – 1080 кг.

Это один из самых легких сегодня автомобилей. К тому же вес между колесами распределяется почти одинаково: 44% веса приходится на передние колеса, и 56% — на задние.

Легкость машины достигнута алюминиевыми сплавами, из которых изготовлен кузов автомобиля и шасси. Предполагается, что новый автомобиль будет выпускаться в классических голубом, черном и белом цветах. Возможно, к ним добавятся еще красный, серебристый, и желтый.

Впереди, между светодиодными противотуманками, крупными хромированными буквами выведено название модели. Несколько выше располагается основная автомобильная оптика, напоминающая форму глаз. Ниже под туманками – довольно широкая, почти на всю ширину передка, располагается радиаторная решетка. При отсутствии под капотом двигателя она выполняет в основном декоративную и аэродинамическую функцию. По углам в корпусе предусмотрены еще 2 отверстия, которые предназначены для улучшения аэродинамических характеристик, столь необходимых спортивному автомобилю.

В современной модели конструкторы позаботились о багажнике – он находится под передним капотом. Новый Renault Alpine A110, как положено спортивному авто, остался заднемоторным.

Боковые изгибы выемки, начинающиеся на передних крыльях перечерчивающих единственную пару дверей и заканчивающихся на задних крыльях, тоже улучшают аэродинамику и эстетику кузова. Кстати подобные выемки были 50 с лишним лет назад. Горловина топливного бака с буквой «А» на крышке располагается на правом переднем крыле. Боковые зеркала заднего обзора крепятся на дверях.

В задней части автомобиля располагается двигатель и еще один, небольшой багажник, куда можно спрятать пару среднеразмерных дорожных чемоданов.

Задняя оптика имеет вытянутую форму, с закругленными углами снизу. Линейные светодиоды образуют букву «Х», вытянутую по горизонтали. Между фарами на всю ширину задней стенки протянулось название модели, также выполненное хромированными буквами. На капоте прямо под задним стеклом располагается решетка охлаждения двигателя. Само стекло служит крышкой капота, под которым прячется двигатель.

Салон Альпайна А110 2018

Интерьер двухместного салона уникален. В центральной части панели разработчики поместили мультимедийную систему, дисплей которой похож по форме на прикрепленный планшет с серебристой окантовкой. Мультимедийная система совмещена с навигатором и дополнена акустикой из шести колонок.

Под планшетом находятся кнопки аварийной стоянки, блокировки дверей. Под панелью – два воздуховода и управление климат-контролем с дисплеем, который хорошо просматривается и удобен в управлении. Между сиденьями – консоль обтекаемой формы с коробкой передач. На панели КП всего три кнопки с буквами D, N, R.

Электронный Driver modes (водительский режим) помогает водителю Renault Alpine A110 задать режим работы узлов и агрегатов, установленными здесь же кнопками: трековый (для городских условий), спортивный, нормальный. Здесь же помещены кнопки:

  • запуска и остановки двигателя;
  • движения стеклоподъемников;
  • подогрева сидений.

Комфортные и достаточной мере простые в управлении кресла с боковинами и монолитным подголовником обтянуты кожей, комбинированной с алькантарой. Вес каждого кресла всего 13 кг. Водитель защищен шестью подушками и боковыми шторками безопасности.

Панель управления – это дисплей без обычных аналоговых приборов. Водитель сам выбирает подсветку, располагает на дисплее приборы. Передачи переключаются под рулевым колесом, выполненным в спортивном стиле. В центре рулевого колеса логотип модели, в его спицах – кнопки для управления движением. Слева от руля – кнопки регулирования зеркал. Педали из полированного, сверкающего алюминия придают машине еще больше роскоши и спортивной брутальности.

Renault Alpine A110-50

Концепт Renault Alpine A110-50 издает адский грохот Это редкий комплимент концепт-кару, потому что большинство из них вообще никаких звуков не издают. Они способны лишь красоваться на стендах автосалонов, пряча фальшивые моторы и концептуальную динамику под напомаженным корпусом, который развалится на куски от одного лишь вида дороги. Но А110-50 не похож на большинство концептов.

А110-50 представили миру в пятницу перед Гран-при Монако. Он подымил задними колесами, выходя со стартовой прямой размашистым дрифтом, а потом промчал по формульной трассе с режущим визгом болида, на трехзначной скорости. За рулем – глава Renault Карлос Таварес. И Top Gear присутствовал при этом. В ушах звенит до сих пор.

Итак, что же такое А110-50? Номинально и официально – концепт. Построен в честь 50-летия Alpine 110 Berlinette – наверное, самого известного спорткара в истории Renault. Но каким бы важным ни был повод, сам концепт гораздо важнее. Он – публичная заявка инженеров и дизайнеров Renault на выпуск спорткара. Попытка показать бухгалтерам компании, что на заднеприводный двухместный Renault есть спрос и будет профит.

Этот автомобиль – огромное сияющее объявление: “Ну, гады, только попробуйте не позволить нам это сделать”. Они отчаянно хотят его построить. За прошлые несколько лет были по крайней мере две безуспешные попытки вывести на рынок спорткар от Renault. И боссы компании заявили Top Gear, что на этот раз крутой двухместник должен быть сделан, хотя бы ради чести марки (и нет, Renault Wind не считается).

“У нас великая история в «Формуле-1», но мы не можем к ней обращаться, – признает главный дизайнер Лоуренс ван ден Акер. – Нам следует исправить наш имидж”. Спорткар – несомненный плюс для имиджа, но не особо удачный способ срубить денег по-быстрому. Придется много конструировать, нужна новая архитектура – тем более что производитель передне- и полноприводных машин строит заднеприводную. Ведь она никогда не будет продаваться в таких объемах, как сити-кар или семейный хэтчбек.

МЫ ХОТЕЛИ НЕ REANULTSPORT С ЯРЛЫКОМ ALPINE, А НАСТОЯЩИЙ ГОНОЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬ

Итак, как же – особенно компании вроде Renault, которая отнюдь не лопается от притока денег, – построить спорткар Подкупить своего гендиректора – опытного пилота, – позволив ему исполнить мечту детства: промчать на гоночном болиде по Монако. Неплохое начало. (“Некоторое напряжение было, – улыбнулся Таварес, сделав четыре круга в уникальном концепте за 2 млн евро. – Но было здорово. Это очень сложная трасса”).

А дальше? Наделать кучу шума, во всех смыслах. Ядовито-оранжевые вставки, огромное крыло. Выпускайте его посреди монакского Гран-при. Придайте его выхлопу гоночный звук такой, что уши вянут. Он живет, дышит, едет! Такой концепт невозможно задвинуть в долгий ящик. “Мы хотели сделать не RenaultSport с ярлыком Alpine, – говорит глава отделения концептов Renault Аксель Бройн, – а настоящий гоночный автомобиль”.

Пышный кузов А110-50 и выпуклые двери напоминают электроконцепт DeZir, но машина построена на базе Megane Trophy, болида с пространственной рамой. А он такой же серьезный гоночный болид, как дрэгстер Top Fuel. У машины гоночный 400-сильный 3,5-литровый V6 с приводом на задние колеса и 6-ступенчатой секвенталкой. К сожалению, инженеры забыли поставить глушители. Вот откуда этот разрывающий перепонки рев. Но то, что у него гоночный предок, еще не значит, что машина не станет дорожной, утверждает Бройн. На самом деле, даже наоборот. “В истории Renault такие проекты начинались с автоспорта. Вспомните Clio V6…

Читайте также:  Оклейка авто полиуретановой пленкой – идеальная защита лкп

Готовая к производству версия концепта Alpine, как говорит Бройн, не будет базироваться на трубчатой раме Megane Trophy. Он признает, что, возможно, понадобится новая платформа. Скорее всего ее будут строить на заводе RenaultSport в Дьеппе, который раньше был собственным заводом Alpine. Интересный поворот.

На горе ушам, но не кошельку, гоночный V6 не оставят. Серийный Alpine будет оснащен скорее всего версией 2-литрового 4-цилиндрового турбомотора от RenaultSport Megane. В горячем хэтче этот мотор выдает 250 кобыл, и его легко можно форсировать до 300 или около того. Мотор небольшого объема верен философии Alpine: у той машины был литровый движок Renault, а небольшую мощность компенсировал вес – менее 620 кг. Вот и Renault собирается сделать серийный Alpine не тяжелее тонны.

ЭТО НЕ ПРОСТО РЕТРОДИЗАЙН. ЭТО — СОВРЕМЕННАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

А вот еще хорошая новость: Таварес подтвердил, что готовый Alpine останется заднеприводным. “Автомобильные компании должны продолжать делать машины, фото которых подростки захотят наклеить на стену, – соглашается Ван ден Акер. – Электричество не для всех лучшее решение”.

Достоин ли А110-50 чести красоваться на постере? Да, но – достойная интерпретация блестящего предка, хорошо это или плохо. Есть несколько намеков на оригинальный А110: двойные светодиодные кольца на носу, копирующие фары Alpine, изогнутое заднее стекло и синий цвет. “Это не просто ретродизайн, – признается Бройн. – Мы в Renault предпочитаем смотреть вперед, а не оглядываться назад. Но опять-таки у нас так много легендарного, что было бы глупо не обратиться к прошлому. Это современная интерпретация”.

На самом деле, если счистить декор концепта, то останется спорткар с правильными пропорциями, обводами напоминающий Lotus Exige. Марка автомобилей на букву “Л” упоминается постоянно, когда боссы Renault обсуждают возможную цену спорткара Alpine. “Нам придется быть дешевле и легче, чем суперкары, – говорит Ван ден Акер. – Когда люди представляют себе Alpine, они не думают, что он станет спорткаром за 120 000 евро”.

В Renault считают ориентиром Lotus Elise в смысле цены и комплектации. “Думаю, машина не должна быть слишком роскошной, – согласен Бройн. – Каждый раз, когда Renault и Alpine пытались быть роскошными, получалось все хуже и хуже”.

Итак, легкий, спартанский, заднеприводный спорткар будет построен, если возникнет спрос. Чего вы ждете? Давайте, пишите, звоните, требуйте от Renault – и мы, возможно, получим его.

ТЕКСТ: СЭМ ФИЛИП / ФОТО: РОУЭН ХОРНКАСЛ, БОРИС ХОРВАТ/AFP/GETTY IMAGES, CORBIS, LAT, RENAULT

Alpine A110 Berlinette: новая жизнь спустя полвека

Дата публикации 09 января 2016 . Опубликовано в Новости мира Рено

Руководство знаменитой французской автомобильной корпорации Renault Group , к радости многих любителей гоночных и спортивных автокаров, кажется, решила подарить вторую жизнь такому легендарному бренду, как Alpine. Эта компания-производитель была создана сыном акционера Renault, весьма успешным гонщиком Жаном Ределе ещё в середине прошлого столетия, и просуществовала до 1990-х. С 2007 года, после смерти Жана, в автомобильном мире время от времени ходили слухи о возрождении Alpine.

Предполагалось, что его новую модель Renault Group разработает совместно с британцами из Caterham, но дальше планов дело так и не пошло. Но сегодня славная история всё-таки получила право на своё продолжение. Как это было. Все автомобили Рено Лагуна в разборке (Минск).

Четыре года назад исполнилось пол века с того момента, когда впервые сошла с конвейера именитая Alpine A110. В честь юбилея Renault Group произвела новое спортивное авто, названное Alpine A110-50.
Сохранить в Альбом Renault Dezir

Дебют долгожданного спорткара 110-50 состоялся на гонке Гран-при Монако.

Дизайн автомобиля – кропотливая работа Яна Жерсаля, трудившегося над последней моделью Renault Clio. По концепту Alpine 110-50 почти аналогичен «звезде» парижского автосалона 2010 года Renault Dezir.

Красота изящество, и мощь Alpine A110-50 – результат совмещения дизайна спотркара-предшественника из середины XX века с тенденциями сегодняшнего дня.

Кузов сооружён из жёсткого, но прочного карбона. За основу авто создатели взяли платформу Renault Megane Trophy, лишь слегка поменяв в ней некоторые элементы.

С новаторским подходом выполнена и задняя часть Alpine 110-50. Здесь установлен усовершенствованный 400-сильный V6 от Nissan (V4Y). В основе коробки передач лежит секвентальный шестиступенчатый полуавтомат с двухдисковым сцеплением. Приятно удивляет идеальная развесовка – почти 48% массы берут на себя передние колёса.

Многие надеялись, что в будущем можно ожидать и серийную версию этого автомобиля. В какой-то момент в Интернете появились подтверждающие это изображения. Ну а три года спустя слухи подтвердились. Перед нами Renault Alpine AS1 (Alpine Sport).

Изначально под капот AS1 планировали установить 2х-литровый турбомотор от Renault Megane RS. Но потом от этой идеи отказались, поставив на 1,6 литра от Clio Sport.

Предстартовый марафон гонки 24 Ле-Ман летом минувшего года послужил, в своём роде, первой официальной демонстрационной площадкой для нового Alpine. Спорткар задумывался как непосредственный конкурент Porsche Cayman S и Alfa Romeo 4C.

Второй раз автомобиль представляли на Goodwood Festival of Speed.

По некоторым данным, вес нового Alpine составит без малого 1100 кг, а под капотом появится доработанный двигатель от Clio, мощностью около 300 л.с. Возможно, что в паре станет функционировать семиступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением, разработанная для нового Renault Talisman. Это должно поспособствовать разгону до 100 км/ч за четыре с небольшим секунды.

Цена за такое авто, скорее всего, будет варьироваться в районе 50 000 евро. Есть мнение, что на выходе спорткар переименуют в А120. Не исключено, что если новый Alpine окажется востребованным, модельный ряд будет продолжен: составить серьёзную конкуренцию Porsche Macan вероятнее всего сможет SUV.

По словам директора Alpine Бернарда Оливера, несмотря на имеющие место трудности, бренд продолжит своё развитие. Современное, оснащённое новыми технологиями, а также вобравшее в себя всё лучшее от своих предшественников авто, должно удовлетворить даже самого предвзятого любителя быстрой езды. Так, если Renault Sport больше рассчитано на представителей молодого поколения, пока ещё не имеющих серьёзных доходов, то Alpine больше подойдёт людям состоявшимся, тем, у кого в гараже уже стоит один, два, а то и три автомобиля.

Между тем, в Италии, ателье Carrozzeria Viotti и Maggiora решили продолжить стилистику Alpine A108 (Willys Interlagos). Напомним, что этот спорткар выпускался для стран Латинской Америки, а сборка осуществлялась по лицензии в Бразилии. В общей сложности было собрано более 800 экземпляров. Также итальянцами был представлен свой спорткар Willys AW 380 Berlinetta. Он получил 3,8–литровый двигатель от Porsche мощностью 610 л.с и крутящим моментом 830 Нм. Машина может разгоняться до 100 км/ч за без малого три секунды и имеет максимальную скорость 340 км/ч. Ориентировочно предполагается собрать более ста таких автомашин. Его цена составит примерно 400 тысяч евро.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector