- Съёмная тонировка на лобовое стекло
- Съемная тонировка на лобовое стекло
- Съемная тонировка – затемняем стекла и не платим штрафов
- 1 Хитрая тонировка – как обмануть ГИБДД?
- 2 Виды съемного затемнения – выбор на любой вкус
- 3 Другие варианты тонировки – плюсы и минусы
- 4 Быстросъемная защита стекол – реально ли это?
- СЪЕМНАЯ АВТО-ТОНИРОВКА
- Съемная авто-тонировка
- Силиконовая пленка с тонированной поверхностью — Авто.
- Почему съемная 35-процентная тонировочная пленка так популярна?
- Маркировка тонировочной пленки
- Тонировка Инфинити
- Съемная тонировка
- Электронная тонировка стекол автомобиля
- Особенности электронной тонировки
- Разновидности электронной тонировки стекол
- Преимущества технологии
- Константин «AcademeG» Заруцкий
- Алан Енилеев
- Эрик Давидович
- Влад Топалов
- Гурам Инцкирвели
- Артем Рублев
- Vladvyn, Vladimir
- Арсений Л.
- Marina Kachalkina
- Какая тонировка лучше всего подходит для авто: варианты выбора и советы практиков
- Допустимые проценты
- Примеры процентов светопропускаемости тонировки на фото: 5, 15, 25, 50, 70 и прочие
- Типы тонировочных плёнок для стёкол автомомбиля
- Какой производитель тонировки самый лучший
- Нюансы выбора: чем заклеить задние и передние стёкла автомобиля
Съёмная тонировка на лобовое стекло
Съемная тонировка на лобовое стекло
Желание поставить именно съемную тонировку на лобовое стекло автомобиля обусловлено тем, что существует закон ограничивающий применение тонировки как лобового стекла, так и тонировки передних боковых стекол.
По сути, установка съемной тонировки – попытка автовладельца, эдаким хитрым способом обойти санкции со стороны работников ГИБДД, включающие изъятие номерного знака и штрафные санкции. В принципе, если водитель снимет тонировку, т.е. устранит неположенную законом опцию даже в присутствии инспектора дорожной службы, то это даст возможность избежать снятия номеров. Получается, что перед законом в конкретной ситуации водитель будет чист. Нет тонировки – нет наказания.
Виды съемной тонировки
Съемная тонировка на лобовое стекло выпускается в нескольких вариантах. Принципиальное отличие различных видов тонировки состоит в материале, из которого изготавливается тонирующая пленка. В свою очередь, материал оказывает влияние на эксплуатационные свойства тонировки, особенности ее наклеивания и удаления.
Пластиковая прозрачная пленка
Съемная тонировка, выполненная на основе пластиковой прозрачной пленки, состоит из двух слоев. Первый слой – пластиковая пленка, которая повторяет контуры стекла. Второй слой – тонированная пленка, наклеенная на основу. Лучше в этом случае применять качественную тонированную пленку, которая имеет нормальную эластичность и достаточную крепость.
Вся конструкция крепится на лобовое стекло при помощи двухстороннего скотча. Но вот тут возникает проблема. Лобовое стекло не плоское, а имеет достаточно сложную конфигурацию. Поэтому добиться идеального прилегания съемной тонировки к поверхности лобового стекла не очень получается. Остается воздушный просвет между стеклом и поверхностью пластика. И этот просвет может влиять на видимость дороги, так как может происходить преломление света из-за разницы в материалах и наличия воздушной прослойки.
Помимо этого между съемной конструкцией и стеклом собирается пыль, и чтобы удаль ее
и промыть стекло нужно полностью снимать пленку.
Лучше подобную конструкцию устанавливать не на лобовое стекло, а на боковые передние стекла автомобиля. Правда при этом могут возникнуть проблемы с открыванием и закрыванием стекол.
Тонкая силиконовая пленка
Второй вариант съемной тонировки – силиконовая тонкая пленка с тонирующей поверхностью, которая держится на стекле из-за особенности силикона к самостоятельному прилипанию к поверхности лобового стекла. Именно прилипания, а не склеивания.
Силиконовая пленка обладает хорошей эластичностью и способна повторять изгибы лобового стекла. Между стеклом и пленкой, если ее правильно монтировать, не возникает воздушного просвета, и отсутствуют пузырьки воздуха.
Такая съемная тонировка на лобовое стекло настолько плотно прилипает к стеклу, что снять ее бывает не так просто, как это происходит с пленкой на пластиковой основе. При ее демонтаже возникает опасность, что пленка может порваться. Да и повторное нанесение силиконовой пленки сделать не так и просто. Новая пленка находится в рулоне, поэтому ее легче наклеивать.
К еще одному недостатку этого материала можно отнести меньшую прозрачность силиконовой основы, по сравнению с прозрачностью стекла. При определенных условиях это сокращает видимость водителя. Но в целом такой вариант подходит для тонировки лобового стекла и боковых стекол.
Кристаллическая тонирующая пленка
Еще один вариант тонировки, которую формально нельзя отнести к съемной, но вместе с тем, она отлично справляется со своей основной задачей. Это пленка, которая может менять свою прозрачность в зависимости от расположения кристаллов внутри самой пленки.
Структура такой пленки такова, что кристаллы внутри нее могут поворачиваться. Если кристаллы находятся в одном положении, поверхность затемнена. Если кристаллы поворачиваются, поверхность становится прозрачной.
Кристаллы ориентируются за счет прохождения сквозь них электрического импульса. Сигнал на поворот кристаллов передается по проводам от управляющего устройства. Пленка практически мгновенно изменяет свою прозрачность.
По своему внешнему виду, такое покрытие напоминает традиционную пленку для тонировки. Монтаж пленки на стекло происходит по той же технологии, что и монтаж традиционной пленки. Единственное, еще нужно подключить провода к блоку управления.
Недостаток такой пленки – достаточно высокая цена и не слишком долгий срок эксплуатации. Но простым нажатием кнопки можно изменить прозрачность пленки и прозрачность стекла. Например, в ночное время можно сделать стекло полностью прозрачным.
Съемная тонировка – затемняем стекла и не платим штрафов
Быстросъемная тонировка является популярнейшим способом автомобильного тюнинга. Выполняется он быстро и без каких-либо проблем, гарантируя при этом ощутимое изменение экстерьера транспортного средства.
1 Хитрая тонировка – как обмануть ГИБДД?
Тонированные стекла придают любому автомобилю индивидуальный облик. Поэтому многие водители с удовольствием затемняют свое транспортное средство. Но современные ПДД достаточно строгие. Они говорят, что на лобовое стекло разрешается наносить затемнение только в верхней его части. Причем ширина тонированной полоски не должна быть более 14 см. А стекла передних дверей допускается делать темнее максимум на 30 %. В случаях, когда указанные нормы нарушаются, автомобилист вынужден платить штраф. В некоторых же ситуациях нарушение описанных правил может привести и вовсе к снятию номеров авто.
Избежать подобных проблем в наши дни несложно, если применять для затемнения автостекол съемную тонировку. Она изготавливается в виде прозрачных листов. На них наносится затемненная в определенный цвет пленка. Листы вырезаются по размерам лобового либо дверных стекол конкретной машины. Подготовленную таким образом заготовку прижимают к обрабатываемой поверхности. А затем вырезанный лист фиксируют двухсторонним скотчем сверху. Снизу изделие заводят в бархотку.
В итоге мы получаем затемненные в желаемый оттенок стекла. При этом можно в любой момент снять описываемую съемную тонировку, избежав тем самым проблем с ДПС. Важно, что демонтаж листов выполняется оперативно. Они легко убираются со стекол, причем никаких следов на поверхности не остается. Сотрудникам ГИБДД просто-напросто не к чему придраться!
2 Виды съемного затемнения – выбор на любой вкус
Готовая съемная тонировка изготавливается многими специализированными автоателье. Их сотрудники знают, как вырезать затемненный лист, какой пленкой его оклеить, чтобы получить по-настоящему качественный результат. Также тонировочные изделия заказываются через интернет. А многие народные умельцы делают их самостоятельно.
Существуют следующие виды съемной тонировки:
- На основе силиконовой тонкой пленки.
- На базе ПЭТ – полиэтилентерефталатного покрытия. По сути, в данном случае используется специальный пластиковый пленочный материал.
- Электрозатемнение (электротонирование).
- Двойные стекла.
Самая востребованная и современная тонировка стекол автомобиля – силиконовая. Подразумевается, что на заранее вырезанный лист наносят затемненную пленку из силикона, после чего ее приклеивают к стеклянной поверхности. Фиксация изделия осуществляется без малейших затруднений. Клейкая силиконовая поверхность хорошо прилипает к стеклу. При этом не отмечается ее склеивания с последним намертво. Если съемная силиконовая тонировка крепится правильно, снять ее можно без проблем. А вот при нарушении технологии наклеивания есть вероятность того, что демонтаж покрытия будет произвести достаточно сложно.
Главное достоинство силиконового затемнения состоит в том, что оно идеально ложится на сложные по конфигурации стекла вне зависимости от их кривизны и количества изгибов. Причем между тонированным слоем и основной поверхностью никогда не появляется воздушной прослойки. Стоимость изделий на основе силикона вполне приемлема. Казалось бы, лучший вариант. Но здесь есть один нюанс. Многие специалисты утверждают, что такая тонировка способна ухудшать обзор дороги при неблагоприятных (дождь, снег) погодных условиях. Учитывайте это.
3 Другие варианты тонировки – плюсы и минусы
Затемнение стекол часто выполняется изделиями на базе ПЭТ-пленки. Их тонировочный слой накладывается на прозрачную пленочную основу. На стекла подобные листы крепят двусторонним скотчем. ПЭТ-тонировка недостаточно плотно прилегает к поверхностям с изгибами. Это приводит к образованию между пластиком и стеклом прослойки. В нее постоянно забивается дорожная пыль, что уменьшает видимость и (естественно) снижает безопасность вождения. Водителю приходится регулярно (и достаточно часто) демонтировать пластиковые листы, очищать стекло, ставить затемнение обратно. Зато стоимость такой тонировки ниже, если сравнивать ее с силиконовой.
Двойные стекла устанавливаются на авто редко. Цена подобных тонировочных комплектов объективно высока. Суть в том, что нужно смонтировать сразу два стекла. Одно из них – обычное, а второе – тонированное. Затемненное стекло опускается и поднимается независимо от основного (прозрачного). Установка двойных систем требует разборки автомобильных дверей, резку их болгаркой, монтажа дополнительного стеклоподъемника. Такие работы выполняются немногими автосервисами. А в домашних условиях подобную операцию произвести практически невозможно.
Высокой стоимостью характеризуется электронная тонировка. Она предполагает использование кристаллической пленки, к которой подключают электрические проводки, соединяемые с пультом управления. Принцип функционирования этого вида затемнения достаточно мудреный. Он основывается на физических законах. Если говорить вкратце, то в одном положении кристаллы на пленке способны затемнять стекло, а при переключении системы во второе положение поверхность вновь становится прозрачной.
Электротонирование – это инновационная технология. Любой водитель с удовольствием использовал бы именно ее. Но стоимость монтажа очень высокая. Некоторые автомобилисты шутят, что проще оплачивать штрафы за неправильную тонировку, чем тратиться на установку системы электрозатемнения.
4 Быстросъемная защита стекол – реально ли это?
При желании можно не обращаться в автомобильный магазин либо ателье за готовыми комплектами затемнения. Вполне реально сделать эффективную и недорогую тонировку самостоятельно. Вариантов в данном случае немного. Ни электрозатемнение, ни двойную систему, ни силиконовую самому изготовить нельзя, а вот тонировку на базе ПЭТ-пленки – можно.
Вам нужно приобрести тонировочную пленку желаемого оттенка и пластиковый лист. Последний обязан быть не только прочным, но еще и эластичным. А его толщина должна составлять примерно 0,5 мм. Также запаситесь острыми ножницами, обычным маркером, ножом (канцелярским) и сделайте мыльный водный раствор. Подготовьте ровную поверхность (например, стол), удалите с нее пыль и грязь и приступайте к изготовлению тонировки по далее приведенной схеме:
- Замеряете стекло, на которое будет наклеиваться самодельное изделие – просто обведите контуры поверхности, используя тонкую бумагу, а еще лучше кальку.
- Переносите сделанный абрис на полиэтилентерефталатный лист и аккуратно вырежьте требуемое изделие. Получить идеально ровное изделие без заломов и заусенцев получается не всегда. Но нужно постараться. Все изъяны по краям листа зачистите шкуркой.
- Клеите тонировку на подготовленный лист, обработав его раствором воды с мылом.
- Выгоняете из-под пленки лишнюю воду, используя любое подходящее подручное средство (плотный лист пластика, кредитную карточку, строительный ракель). Нужно добиться того, чтобы на наклеенном изделии не осталось пузырьков.
Теперь следует подождать два-три часа, пока все не подсохнет. После этого устанавливайте самодельное затемнение на стекло и закрепляйте его по стандартной схеме (низ заправьте в шахту, верх зафиксируйте двусторонним скотчем). Вы получили тонированный автомобиль с минимумом финансовых затрат!
СЪЕМНАЯ АВТО-ТОНИРОВКА
Стоимость тонировки авто | |
---|---|
Без передних стёкол | |
Хэтчбэк/седан | от 3000 Р |
Универсал | от 4000 Р |
Джип 3-х дверн./кроссовер | от 4000 Р |
Джип 5-х дверн./спорт авто/представительский класс | от 4500 Р |
Минивэн/микроавтобус | от 5500 Р |
Без лобового стекла | |
Хэтчбэк/седан | от 5000 Р |
Универсал | от 5000 Р |
Джип 3-х дверн./кроссовер | от 5000 Р |
Джип 5-х дверн./спорт авто/представительский класс | от 5500 Р |
Минивэн/микроавтобус | от 6500 Р |
Отдельные элементы | |
Боковое стекло | от 750 Р |
Заднее стекло | от 1500 Р |
Лобовое стекло | от 2500 Р |
Полоска на лобовое стекло | от 1000 Р |
Форточка | от 250 Р |
Атермальная плёнка | |
Передние двери (2шт.) | от 2500 Р |
Лобовое стекло | от 3500 Р |
Плёнка Хамелеон | |
Передние двери (2шт.) | от 3000 Р |
Лобовое стекло | от 6000 Р |
Растонировка | |
Лобовое стекло | от 1000 Р |
Заднее стекло | от 1500 Р |
Передние/задние двери (2шт.) | от 500 Р |
Съемная авто-тонировка
В недавнем прошлом конфликты с госавтоинспекцией по поводу тонировки автомобилей нередко заканчивались не просто штрафами, а изъятием номеров. Сейчас законом такая суровая мера наказания за это правонарушение не предусмотрена, но и неприятностей, вроде штрафов и предписаний, хотелось бы избежать. Сделать это возможно, избавившись от тонировки прямо в присутствии сотрудников дорожной службы.
Съемная тонировка – это отличный компромисс, позволяющий сделать стекла автомобиля прозрачными в считанные секунды, а потом так же быстро вернуть все обратно.
Вариантов тут несколько, и у каждого есть свои плюсы и минусы.
Пластиковая пленка. На прозрачную основу из пластика наклеивается тонировочная пленка, вся конструкция крепится двусторонним скотчем к стеклу. Плюсы: относительная легкость монтажа, низкая стоимость. Минусы: сложности с прилеганием съемной тонировки к поверхности ветрового стекла из-за его кривизны, вследствие чего ухудшается видимость, следовательно, снижается безопасность; пыль, которая скапливается между съемной тонировкой и стеклом.
Силиконовая пленка с тонированной поверхностью — Авто.
Крепится к стеклу благодаря клейкой поверхности силикона. Плюсы: отсутствие прослойки воздуха между стеклом и пленкой при условии правильного монтажа, способность повторять любые изгибы. Минусы: потенциальные сложности при необходимости быстро избавиться от тонировки, возможность порвать ее при демонтаже, трудности при повторной наклейке. Рекомендуем тонировку автомобиля в Новокосино.
Кристаллическая тонирующая пленка (электронная тонировка). Принцип действия такой тонировки – изменение положения, а значит, и прозрачности кристаллов, наполняющих пленку, под воздействием электрического импульса, который водитель посылает с помощью пульта ДУ. Плюсы: возможность моментально регулировать степень прозрачности стекла, хорошая защита от ультрафиолета и прекрасные светопропускные свойства. Минусы: высокая цена (сравнима с ценой автомобиля среднего класса), отсутствие достаточного опыта в монтаже и применении из-за новизны технологии.
Почему съемная 35-процентная тонировочная пленка так популярна?
О преимуществах тонировки стекол автомобиля долго говорить не стоит. Подавляющее большинство владельцев транспортных средств сошлись во мнении, что она необходима, и вопрос заключается только в том, какую степень затемнения лучше сделать, чтобы внутри машины было комфортно и уютно. Если взять самые наглухо затонированные по кругу авто, то чаще всего их задние стекла пропускают 5 процентов света, передние – 15% и лобовое – 35%. Такая комбинация обеспечивает полную невидимость происходящего в салоне для внешнего наблюдателя. На фото такая машина выглядит тоже прекрасно, правда внутри, в сумерки и дождь состояние будет не очень комфортное. Проблему решает съемная тонировка 35, которую можно ставить на лобовое и боковые передние стекла и убирать в зависимости от времени суток, состояния погоды или приближения к автомобилю сотрудника ГИБДД. Тонировка по кругу выглядит очень эффектно, что подтверждают фото удачно выполненных вариантов.
Маркировка тонировочной пленки
Когда при разговоре о тонировочной пленке звучат цифры, то чаще всего речь идет о светопропускной способности. Так материал, имеющий маркировку «35», пропускает 35 процентов солнечных лучей, попадающих на него, а остальные 65% рассеивает и задерживает. Ориентироваться, глядя на голые цифры, достаточно сложно. Представить, к какому эффекту приводит та или иная светопропускная способность пленки, установленной на стекла авто, поможет следующая таблица.
Светопропускная способность | Фактический результат | ||
---|---|---|---|
Снаружи | Изнутри днем | Изнутри в темноте | |
5% | ничего не видно | удовлетворительная видимость | плохая видимость |
15% | видны силуэты | удовлетворительная видимость | плохая видимость |
20% | видны лица | очень хорошая видимость | хорошая видимость |
35% | детальная видимость | отличная видимость | очень хорошая видимость |
70% | отличная видимость | отличная видимость | отличная видимость |
Как видно из приведенных данных, глухая тонировка создает много неприятностей самим владельцам, которые вынуждены опускать стекла, при движении по темным переулкам в ночное время суток. Поэтому гораздо чаще встречается затемнение по кругу (кроме лба) пленкой, пропускающей 15% света. В этом случае для наблюдателя с улицы видны только силуэты людей, сидящих спереди, задние же пассажиры практически не просматриваются. Лобовое стекло при движении в темноте не опустишь, поэтому его либо тонируют по ГОСТу, либо используют съемную пленку.
Для человеческих глаз предпочтительными являются нейтральные тона, которые не искажают цветопередачу. В этом случае зрение не напрягается, что важно не только для здоровья, но и для безопасности вождения.
Различные серые и угольные оттенки отлично воспринимаются глазом и прекрасно подходят для затемнения стекол по кругу автомобилей самых разных расцветок. Отличными оптическими и эксплуатационными свойствами обладает пленка Инфинити, производимая компанией SUNTEK.
Тонировка Инфинити
Этот материал пользуется заслуженной популярностью автолюбителей. Его основными преимуществами являются:
- качественная цветопередача в любое время суток;
- отражение и поглощение от 40 до 80 процентов тепла;
- защита от 95–99% инфракрасного и ультрафиолетового излучения;
- высокая устойчивость к износу без потери внешнего вида.
Инфинити прекрасно защищает салон от выгорания, а пассажиров от любопытных взглядов. Благодаря особой технологии изготовления, этот материал не расслаивается, не выцветает и прекрасно держится на поверхности стекла. Кроме того, он обладает очень слабой зеркальностью, а потому не мешает движению встречного транспорта. Пленка Инфинити, установленная по кругу, в том числе на лобовое стекло, смотрится очень шикарно, в чем можно убедиться, посмотрев фото украшенных ею автомобилей.
Этот материал интересен тем, что не изменяет цветопередачу. Поэтому, если его установить на атермальное зеленоватое лобовое стекло, то родной цвет будет пробиваться сквозь тонировку, придавая ей заводской вид. Те, кто не любит сильного затемнения салона, ограничиваются пленкой Инфинити со светопропускной способностью 35%, установленной на задние стекла и такой же полосой, размещаемой в верхней части лба. На фото такие автомобили прекрасно смотрятся и на них хорошо видно, что задняя часть салона извне не просматривается.
Экономически такой способ выгоднее, так как пленки требуется купить меньше, чем для тонировки по кругу.
Металлизированный материал, переливаясь перламутро-хромовыми оттенками, прекрасно смотрится на автомобилях различного класса, придавая им солидность и строгость, что хорошо видно на их фото. Многих привлекает долговечность пленки. Ее изготавливают из нескольких слоев, покрытых металлом, который обеспечивает требуемые солнцезащитные свойства, а качество изготовления и применяемые технологии обеспечивают многолетний эксплуатационный ресурс.
Съемная тонировка
Многие владельцы машин хотят полностью защитить салон от сторонних глаз. У авто, тонированного по ГОСТу без сильного затемнения лобового стекла, передние кресла просматриваются снаружи хорошо, но зато задние практически невидны. Те, кто хочет получить больший эффект, могут воспользоваться съемной тонировкой, которую обычно делают на лобовое и передние стекла, что позволяет при ее установке затемнить автомобиль по кругу, полностью скрыв салон от внешнего мира. Такая конструкция может крепиться к поверхности при помощи:
- статического электричества;
- вакуума;
- двухстороннего скотча.
Наиболее практичными являются тонировки, которые изготавливаются из пластиковой основы, на которую клеится тонировочная пленка. Самый распространенный вид тонировки – задний полукруг. В этом случае затемнение лобового стекла не проводится. Это разрешенный и безопасный вид тонировки. При нем допускается в верхней части лба наклеить затемненную полосу, имеющую ширину не более 14 см. На фото видно, что такая тонировка смотрится очень эффектно. Но многим этого недостаточно. Чтобы полукруг превратился в тонировку по кругу, потребуется использование съемных конструкций. Их можно купить или сделать самостоятельно и поставить на лобовое и передние боковые стекла.
С точки зрения внутреннего комфорта Инфинити со светопропускной способностью 35 процентов идеально подходит для этих целей. Чтобы сделать пластиковую съемную тонировку, потребуется купить качественную светозащитную пленку и тонкий прозрачный пластик. Их последнего требуется сделать заготовку, форма которой полностью повторяет геометрию лобового стекла.
Чем качественнее выполнена работа, тем лучше будет прилегание и получаемый тонировочный эффект. Если между съемной конструкцией и лобовым стеклом будут зазоры, то возможны оптические искажения, а при движении возникнет дребезжание.
На боковые передние стекла съемную тонировку сделать проще, так как они плоские, поэтому добиться плотного прилегания будет достаточно легко. Иногда для повышения качества конструкции тонировочную пленку клеят с двух сторон прозрачного пластика. Такая процедура существенно повышает эксплуатационный ресурс. Следует иметь в виду, что такая тонировка по кругу будет темнее, и пленку надо брать более прозрачную. На фото видно, что автомобили со съемным затемнением, визуально не отличаются, так как качество выполнения работ очень высокое. Понять, какая машина затонирована в заводских условиях, а какая в салоне или гараже. практически невозможно.
Очень важным и полезным эффектом использования съемных конструкций является возможность их быстрого демонтажа, после которого тонировка по кругу превращается в задний полукруг. Но надо знать, что, если сотрудники ГИБДД зафиксировали нарушение, то быстрое удаление тонировки вряд ли спасет от штрафных санкций. Впрочем, это уже зависит не от технических характеристик конструкции, а от дипломатических способностей водителя.
ГОСТ не допускает использование на лобовом стекле тонировки, пропускающей всего 35% света. Можно долго и упорно доказывать сотруднику ГИБДД, что изнутри автомобиля все хорошо видно и затемнение не мешает дорожному движению, но если прибор покажет отклонение от стандарта, то любые другие доказательства и слова будут бесполезными. Это надо иметь в виду, делая тонировку по кругу, причем, как приклеенную к стеклу, так и съемную. Последняя позволяет оперативно устранить нарушение, но пока существуют действующие правила, владельцы авто, затемненных подобным образом, будут ездить под угрозой попасть под административное наказание. Выбрать, что лучше: повышенный комфорт или строгое соблюдение ПДД индивидуальное дело каждого, поэтому на улицах можно встретить множество машин, тонированных как по ГОСТу, так и с тем или иным отступлением от него.
Электронная тонировка стекол автомобиля
Установка в автомобиль автоматической электронной тонировки в Brooklands Detailing.
Согласно последним нововведениям ПДД, тонировка стекла транспортных средств запрещена. Поэтому большинство автовладельцев вынуждено отказаться от использования классической пленки. Но современные технологии предлагают доступную альтернативу – электронную тонировку стекла, которая соответствует не только отечественным, но и международным стандартам.
Особенности электронной тонировки
Электротонировка – это разновидность тонировки, светопропускную способность которой автовладелец может регулировать самостоятельно. В темное время суток или в пасмурную погоду ее можно полностью отключить, а в солнечный день выставить ее оптимальную интенсивность до того уровня, который вам необходим.
Существует 2 метода нанесения электротонировки на стекло:
✔ с помощью пленки, которая запечатывается на поверхности стекла, после чего синхронизируется с проводкой. Светопропускная способность такого покрытия будет прямо пропорциональна количеству подающегося на него тока;
✔ с помощью смарт-стекла, изготовленного по SPD-технологии, которое встраивается на место стандартного. Оно отличается трехслойной структурой (2 наружных слоя и 1 внутренний).
Разновидности электронной тонировки стекол
Одна из наиболее распространенных разновидностей тонировки – электрохромная, в основе которой лежит полимерная пленка. Ее уникальная особенность заключается в способности менять свои свойства, исходя из температуры окружающей среды, освещения и под действием электрического тока. При этом подача тока на покрытие потребуется только в том случае, когда нужно повысить степень затемненности.
Еще один инновационный подход – это использование упомянутого выше смарт-стекла. Стекло покрывается технологичной пленкой, на которую поступает электрический ток. Процесс нанесения такого покрытия идентичный обычной тонировке, с той только разницей, что в конце пленку нужно подключить к бортовой сети. Вырабатываемых ею 12 Вт достаточно для работы усовершенствованного стекла. Когда на пленку не подается ток, ее пропускная способность минимальная. При подаче тока она меняет свою структуру, за счет чего и покрытие становится прозрачным. Для оптимизации показателей прозрачности функционалом предусмотрен соответствующий контроллер напряжения.
Преимущества технологии
✔ высокий уровень комфорта – процент защиты от ультрафиолетового излучения составляет 85%;
✔ простой функционал – регулировка затемнения осуществляется с помощью компактного и интуитивно понятного пульта;
✔ возможность регулировки степени проницаемости в зависимости от погодных условий, при этом сам процесс занимает от 30 секунд до 1 минуты;
✔ при установке системы электронной тонировки не нарушается целостность дверей;
✔ благодаря энергосберегающим свойствам смарт-стекло не пропускает солнечный свет внутрь салона, за счет чего летом можно минимизировать работу кондиционера;
✔ дополнительная безопасность за счёт бронирования при помощи пленки и технологии триплекс;
✔ способность покрытия поглощать шум (только трехмерные модели);
✔ неприхотливость в вопросах ухода – стекла с электротонировкой обслуживаются точно так же, как и обычные;
✔ эстетичность – возможность выделить автомобиль в потоке однотипных моделей.
Спецификация | Пакет «Премиум» | Пакет «Эксклюзив» |
---|---|---|
Комплектность | установка на 2 передних стекла | установка на 2 передних стекла |
Управление | с кнопки | с кнопки |
Степень тонирования | 5-8% | до 4% |
Бронирование внешнее и внутреннее | Armolan | Clear Plex |
Скорость затенения | от 1 до 1,5 мин | от 1 до 1,5 мин |
Возможность использования в парковочном состоянии | до 40 минут | до 90 минут |
Гарантия | 1,5 года | 2 года |
Одна из наиболее распространенных разновидностей тонировки – электрохромная, в основе которой лежит полимерная пленка. Ее уникальная особенность заключается в способности менять свои свойства, исходя из температуры окружающей среды, освещения и под действием электрического тока. При этом подача тока на покрытие потребуется только в том случае, когда нужно повысить степень затемненности.
Еще один инновационный подход – это использование упомянутого выше смарт-стекла. Стекло покрывается технологичной пленкой, на которую поступает электрический ток. Процесс нанесения такого покрытия идентичный обычной тонировке, с той только разницей, что в конце пленку нужно подключить к бортовой сети. Вырабатываемых ею 12 Вт достаточно для работы усовершенствованного стекла. Когда на пленку не подается ток, ее пропускная способность минимальная. При подаче тока она меняет свою структуру, за счет чего и покрытие становится прозрачным. Для оптимизации показателей прозрачности функционалом предусмотрен соответствующий контроллер напряжения.
Определить класс своего автомобиля
Прайс-лист на услуги Установки автоматической электронной тонировки | 1 Класс | 2 Класс | 3 Класс | 4 Класс |
Пакет «Премиум» (с установкой) | 160 000 | |||
Пакет «Эксклюзив» (с установкой) | 220 000 |
* Дорогие гости, после проведения детейлинг услуг бесплатное хранение автомобиля составляет от 1 до 5 дней (в зависимости от стоимости работ). После согласованного срока парковка авто составляет 1500 рублей в сутки. Уточняйте информацию у администратора.
Константин «AcademeG» Заруцкий
«В детейлинг центре Brooklands вы можете сделать с вашей машиной то, о чем всегда мечтали! Привозите вашу машину сюда и здесь о ней реально позаботятся!»
Алан Енилеев
«Заехал в @brooklands_detailing, и здесь как всегда, есть на что посмотреть: машину намыли, прямо видно все линии, вся чистенькая. Заезжайте на помыться и подетейлиться.»
Эрик Давидович
«Забрал сегодня Тень из @brooklands_detailing Спасибо ребятам, машина как новая, Brooklands лучшие — рекомендую: отмыли, отполировали, покрасили, покрыли и защитили! Скоро кому-то очень сильно повезет»
Влад Топалов
«@brooklands_detailing — это мои друзья, которых я вам искренне рекомендую. Знаете, вот могу сказать одно — БЕЗУПРЕЧНО! Каждый раз — ни единой претензии или замечания! Обычно бывает так: скажешь, как мыть и потом всё равно подходишь и показываешь, где разводы, где не дотерли и тд. А тут — безупречно каждый раз. И это не реклама, а моя личная вам рекомендация.»
Гурам Инцкирвели
«Приехал в @brooklands_detailing на новую услугу «детейлинг-мойка». Ровно за час делается действительно большой комплекс работ. В частности: мойка кузова бесконтактно бесщелочным составом, чистка дисков слабокислотным составом, ручная фаза мойки кузова, покрытие кузова жидкой полиролью, сушка, продувка, чистка ковриков, чернение резины.»
Артем Рублев
«В @brooklands_detailing всегда рады помочь — сделали полную полировку и оклейку кузова пленкой. Результатом я крайне доволен, на сегодняшний день они лучшие в Москве — проверено ни один раз. «
Vladvyn, Vladimir
«То, что я увидел во время вчерашнего визита, сильно добавило мои знания об уходе за авто. Это надо видеть… Машина в шоке, так как ТАК за ней еще не ухаживали. Хозяин машины результатом и потраченными ресурсами доволен. Теперь я знаю, что такое Детейлинг. Спасибо Илье и сотрудникам.»
Арсений Л.
«Вкусный кофе, очень придирчиво моют. Долго, дорого, ох.. отлично, в общем.»
Marina Kachalkina
«Лучшее место для бережного ухода за автомобилем. Доверяю Brooklands уже не первый год!»
Какая тонировка лучше всего подходит для авто: варианты выбора и советы практиков
Перед тонировкой автомобиля стоит уделить пристальное внимание выбору «правильной» плёнки. При этом у каждого главный критерий будет разным. Для кого-то это цена, для другого защита от ультрафиолета или какой-либо определённый показатель прочности. Самая распространённая причина — это изменение внешнего вида, красота авто. В любом случае найдётся несколько вариантов, поэтому нужно ознакомиться со всеми, чтобы максимально удовлетворить именно вашу потребность.
Допустимые проценты
Кроме красивого внешнего вида тонировка несёт и практическую составляющую. При аварии или попадании камня в стекло оно не разлетится на мелкие кусочки с риском поранить пассажиров. Плёнка (но не каждая) защитит от ультрафиолета и прямых солнечных лучей. Некоторые плёнки помогут уменьшить температуру в салоне на несколько градусов, а в холодное время сохранить тепло.
Степень затенённости тонировки измеряется в процентах. Чем меньше цифра, тем темнее плёнка. При светопропускании 50—100% определить на глаз наличие тонировки практически невозможно. Согласно действующему законодательству, вы имеете право использовать для лобового стекла 75% плёнки и светлее, а для передних боковых — 70% и больше (её никто не сможет увидеть). Поэтому «по закону» на передние окна имеет смысл клеить только прозрачную атермальную плёнку, которая хоть от солнца и жары защитит. Допускается размещение тёмной полосы в верхней части лобового стекла, но поставить такую тонировку разрешено на высоту не шире 14 см.
Тонировочные плёнки с низким процентом пропускания света не только закрывают автомобиль от чужих глаз, но и заметно ухудшают видимость в ночное время
Задние стёкла можно тонировать на своё усмотрение, только зеркальные плёнки не допускаются. 5, 10 и 15-процентное затемнение не позволит рассмотреть в машине ничего. При 20—35% уже можно различить силуэты. Учтите, что изнутри тоже будет хуже видно (особенно ночью и с дешёвыми плёнками).
Регулирует эти нормы ГОСТ 5727—88 и для проверки соответствия нужны определённые условия:
- температура воздуха от —10 до +35 градусов;
- влажность не выше 80%;
- тауметр (прибор для измерения) с документами и пломбой.
Учитывайте не только красоту внешнего вида, но и соответствие действующим нормам КоАП
Наказание — 500 рублей, пока не примут новый закон. Номера за такое нарушение не снимают. Ухищрения со съёмной тонировкой не освобождают от ответственности. Поэтому если поймали с тёмными стёклами, не важно, наклеена «съёмка» вкруговую или заклеена только пара передних стёкол – всё равно придётся платить.
Примеры процентов светопропускаемости тонировки на фото: 5, 15, 25, 50, 70 и прочие
Типы тонировочных плёнок для стёкол автомомбиля
Для облегчения процесса выбора необходимо разобраться в основных свойствах материала. Разобьём их на определённые группы:
- Бюджетный вариант с коротким сроком службы — крашеные плёнки. Редко служат более двух лет и сильно выгорают на солнце.
- Металлизированные — более долговечны и защищают от ультрафиолета. Состоят из трёх слоёв: защитного, тонировочного и напыления металла между ними. Могут препятствовать прохождению волн радио- или мобильной связи. Хорошо отражают солнечные лучи.
Автомобиль выглядит стильно и привлекает восхищённые взгляды
Не так давно бывшие популярными зеркальные плёнки ныне запрещены законодательством
Атермалка — удовольствие дорогое, и накатать её самому тоже вряд ли получится, если нет профессиональных навыков
Съёмная тонировка вряд ли выполняет свои функции настолько хорошо, чтобы каждый раз платить штрафы за её наличие
Какой производитель тонировки самый лучший
Явным и безоговорочным лидером в производстве плёнок для тонировки является США. Как показывает практика, качественные плёнки нужно выбирать среди американских брендов: Llumar, Ultra Vision, SunTek, ASWF, Armolan, Johnson, 3M. Этот список могут разбавить индийская компания Sun Control и корейская Nexfil, у которых качество продукции также на высоте. Перечисленные фирмы имеют отлаженный процесс производства и дорожат своим именем. Поэтому при покупке проверяйте наличие сертификатов, чтобы не нарваться на подделку.
В противовес всем стоит китайская тонировочная плёнка. Её главное преимущество — цена. Главный недостаток — всё остальное. Слабая прочность, плохая защита от солнца и проблемы при установке (не самый лёгкий процесс наклеивания, заломы и плохой клей) частые спутники плёнок из Китая. Рекомендуется к использованию только как временный вариант по причине ограниченного бюджета на автомобильный тюнинг.
Презентабельности такая плёнка явно не добавит
Нюансы выбора: чем заклеить задние и передние стёкла автомобиля
Определившись со своим отношением к ГОСТу и его нормам, можно переходить непосредственно к выбору варианта под себя. Учтите, что само стекло пропускает не 100% света (обычно 90—95%). Перед установкой желательно взять небольшой кусок материала и проверить прибором суммарный показатель проникания света.
Начнём с «бюджетников». Если финансы сильно ограничены, то можно посмотреть даже в сторону китайской плёнки. Только не клейте сами — намучаетесь, воспользуйтесь услугами оклейщиков (с них потом можно требовать устранения дефектов). Если вы осознанно готовы к малому сроку службы и постепенной потере цвета, это может быть ваш вариант.
Крашеные плёнки от «именитых» производителей из предыдущего раздела отличаются лучшей прочностью и лёгкостью поклейки от китайских. Можно выбрать более дорогую плёнку и смонтировать её самому. За те же деньги вы получите более качественный продукт для авто.
Следующим «уровнем» идут все разновидности металлизированных плёнок: цветные, градиентные или просто чёрные. Кроме изменения внешнего вида в «нагрузку» идёт защита от ультрафиолетовых лучей и хорошая износостойкость (можно рассчитывать на 5–6 лет). Правда, за эти свойства придётся доплатить. Хорошие мастера могут нанести на цветную плёнку практически любой рисунок (стоит на уровне аэрографии). Если вы готовы доплатить +30% за более качественный продукт, возьмите тонировочную плёнку, изготовленную по спаттерной технологии.
Не забывайте, что задние стёкла автомобиля всё-таки для чего-то предназначены. Ну или хотя бы обзаведитесь панорамным зеркалом заднего вида
Атермальная плёнка подойдёт практикам, которые решили соблюдать нормы закона. Прозрачность позволяет полностью оклеить лобовое и передние стёкла. Качественная «атермалка» задерживает до 90% тепла от солнечных лучей. Многие отмечают, что после установки гораздо реже стали включать кондиционер. Достигается это за счёт многослойности (до 20 слоев, в зависимости от производителя). Каждый слой задерживает определённый узкий спектр ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Естественно, такая сложная технология приводит к более высокой стоимости. Это вариант для тех, кто готов платить за свой комфорт (лобовое от 3000 рублей). «Хамелеон» выполняет те же функции, только с красивым переливом, поэтому стоит в два раза дороже.
Цветные и градиентные плёнки подойдут любителям тюнинга. Обычно в таких случаях «невидимые» свойства не имеют особого значения. Главное, правильно подобрать подходящий цвет.
При выборе плёнки для тонировки основным критерием выступает цена. Если нет определённой суммы, то выбор ограничен. Но за каждую выложенную сверху тысячу вы получаете дополнительные свойства. Решите, насколько они важны для вас, и выбор станет ясен. Если клеите не сами, то поинтересуйтесь готовыми работами или найдите отзывы в интернете о фирме-установщике. «Плохие руки» могут испортить самую лучшую плёнку.