Тормозная система. диагностика и правильное обслуживание - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Тормозная система. диагностика и правильное обслуживание

Осмотр тормозной системы автомобиля и техническое обслуживание

Важность нормальной работы тормозной системы автомобиля обусловлена тем, что это одна из основных систем, обеспечивающих безопасность эксплуатации транспортного средства.

Поэтому важно следить за состоянием тормозной системы и вовремя проводить её техническое обслуживание.

Ежедневная проверка

1. Перед выездом, осмотрите элементы тормозной системы и убедитесь в отсутствии течей тормозной жидкости. При обнаружении подтеканий, их нужно устранить подтягиванием соединений, либо заменой вышедших из строя деталей.

2. Перед началом движения, убедитесь, что педаль тормоза «тугая» и не «проваливается».

Далее проверьте тормоза на ходу, во время движения:

  • если всё в норме, то торможение происходит после однократного нажатия на педаль, тормоза начинают задействоваться, при нажатии педали, примерно, на половину её полного хода;
  • если педаль приходится нажимать несколько раз, чтобы тормоза «схватили», то, скорее всего, в систему попал воздух и тормоза нужно «прокачать» (удалить пузырьки воздуха).

Растормаживание также должно происходить без задержек, как только вы отпустите педаль тормоза.

3. Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости в питательном бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости, доливайте.

Не допускайте попадания грязи и сора в питательный бачок. Открывая его, предварительно протирайте ветошью.

Не рекомендуется наливать в бачок жидкости больше, чем обозначено меткой максимального уровня.

Будьте аккуратны и не допускайте попадания тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие кузова, это может его повредить.

При осмотре не забудьте проверить вентиляционное отверстие на крышке питательного бачка. Отверстие не должно быть засоренным.

Если тормозную жидкость приходится часто доливать, значит в системе есть утечка, которую нужно выявить и устранить.

Посмотрев это полезное видео, вы сможете быстро и грамотно сделать первичный осмотр своей тормозной системы, и определить её состояние:

Техническое обслуживание

1. Своевременно проводите замену тормозной жидкости в системе, со временем она теряет свои эксплуатационные свойства.

Для большинства автомобилей рекомендована замена тормозной жидкости один раз в два года, либо после пробега 50 тыс. км.

Уточните эту информацию, изучив руководство по эксплуатации и обслуживанию своего транспортного средства.

2. Периодически проверяйте степень износа накладок тормозных колодок. При толщине накладок менее 1,5 мм, колодки требуется заменить.

Колодки тормозов барабанного типа подлежат замене при износе накладок до толщины менее 2 мм.

3. Проверяйте величину хода рычага стояночного тормоза. Автомобиль должен затормаживаться на уклоне 30%, при перемещении рычага на 4 – 5 зубцов (щелчков).

При необходимости проведите регулировку ручника, в соответствии с инструкцией к автомобилю.

4. Через каждые 30 тыс. км пробега нужно проверять работоспособность вакуумного усилителя тормозов:

  1. Нажмите на педаль тормоза 5- 6 раз при остановленном двигателе. Затем выжмите педаль на половину её хода и запустите двигатель автомобиля. Если усилитель тормозов исправен, то вы должны почувствовать, как педаль «уходит» вперед.
  2. В противном случае проверьте герметичность шланга, идущего от вакуумного усилителя к впускной трубе двигателя.
Читайте также:  Устройство тнвд камаз

Посмотрите видео по теме, техническое обслуживание тормозной системы автомобиля — замена тормозных дисков и колодок, замена смазки в ступичном подшипнике, его регулировка, смазка колодок и деталей суппорта:

Заключение

Выполняйте рекомендации изложенные в статье и проблемы обойдут вас стороной. Удачи!

Ремонт тормозных систем

Функция тормозной системы — обеспечение остановки автомобиля согласно установленным нормам, обеспечение одновременности торможения всеми колесами. Эта система должна находиться в исправности всегда. Малейшие ее изъяны необходимо своевременно находить и устранять, чтобы не подвергать опасности жизнь водителя, пассажиров и прочих участников движения.

Автосервисы компании «ЯУЗА МОТОРС» оказывают весь спектр услуг по ремонту тормозной системы машины, ее техобслуживанию и тестированию, начиная с диагностики и оканчивая заменой деталей и элементов, вышедших из строя.

Как определить необходимость ремонта

Когда пора посетить автосервис для диагностики и наладки тормозов? Чтобы выявить неисправность вовремя, обращайте внимание на следующие «симптомы»:

  • посторонние шумы, стук, скрип колодок;
  • подтекание жидкости;
  • западания или заедания педали тормоза;
  • удлинение тормозного пути.

Техническое обслуживание

Вам не придется иметь дело с заносами и западающими педалями, если машина регулярно проходит техобслуживание. В наших АТЦ отклонения в работе узлов и механизмов обнаруживаются при обследовании машины на современном диагностическом оборудовании. По итогам анализа кодов ошибок, выдаваемых бортовым компьютером, а также после визуального осмотра и сканирования внешними аппаратными средствами наши специалисты определяют объем необходимого обслуживания.

Текущий ремонт тормозной системы автомобиля

Замасливание колодок, их естественный износ может быть причиной заносов и скрипа (писка, скрежета) тормозов. В некоторых случаях (после нескольких замен колодок) может понадобиться замена дисков или барабанов. Иногда при значительном износе дисков ощущается вибрация в руле, в педали. Одновременно с заменой колодок выполняется проверка суппортов, очистка и смазка их поршней. Эта операция — профилактика заклинивания, которое может привести к серьезным поломкам.

Другая распространенная проблема — это разгерметизация и недостаток тормозной жидкости. После утечки система может отказать полностью либо частично. Особенно угрожающая ситуация — когда педаль тормоза буквально проваливается в пол. Часто наблюдается нарушение герметичности приводов. В этом случае для торможения приходится несколько раз нажимать на педаль. Чтобы избежать отказа тормозов, нужно проводить обслуживание автомобиля, проверять состояние шлангов и прочих элементов гидравлики не реже раза в год.

Различные заедания механизмов и западания педали случаются поломки пружин или фрикционных накладок. Такие нарушения могут вызвать вслед за собой другие поломки. Не допустить этого поможет регулярный ремонт и обслуживание тормозной системы вашей машины.

Регулировка и монтаж

Неодинаковое действие тормозных механизмов колес — это результат неправильной регулировки. В этом случае машину «уводит в сторону» или заносит. Также непрофессиональный монтаж или низкое качество колодок могут быть причинами резких звуков при торможении. Если диски установлены даже с самым малым перекосом (в толщину волоса), то это может вызвать вибрации, биения, разрушение механизмов. Поэтому так важно доверять свою машину настоящим профессионалам, выполняющим свою работу с соблюдением всех требований производителя.

Читайте также:  Что делать при отсутствии искры на мопеде альфа?

«ЯУЗА МОТОРС»: качество, профессионализм, оперативность

Персонал наших автотехцентров выполнит обслуживание тормозов автомобиля в полном объеме, включая следующие операции:

  • проверка тормозов «вручную» на отсутствие видимых дефектов;
  • замена или восстановление уровня техжидкостей;
  • устранение «завоздушенности» системы: ее прокачка;
  • проверка состояния дисков, колодок, цилиндров. При необходимости — замена этих деталей;
  • полная замена системы;
  • замена шлангов, выработавших свой ресурс;
  • регулировка хода педали;
  • регулировка и проверка работы стояночного тормоза;
  • диагностика состояния вакуумного усилителя, регуляторов давления.

Кроме того, современные автомобили оборудуются электронными средствами для правильного перераспределения тормозных усилий. В зависимости от марки, модели и года выпуска, это могут быть одна или несколько из устройств из следующего списка:

  • ABS;
  • Dynamic Brake Control — контроль давления в пневмоприводе;
  • Brake Assist — помощь при торможении;
  • Electronic Brake force Distribution — позволяет распределять тормозные усилия между колесами;
  • Cornering Brake Control — для торможения в поворотах;
  • Downhill Brake Control — помощь при крутом спуске;
  • Sensotronic Brake Control — контроль усилия при нажатии педали тормоза.

Оптимальная работа этих систем зависит от их исправности, а также скорости и траектории движения ТС, характеристик дорожного покрытия. Наши автотехцентры предоставляют услуги по починке, замене, наладке электронных модулей этих устройств. К вашим услугам сертифицированные специалисты, прекрасно оборудованные боксы, современные средства диагностики, а также высококачественные запчасти с собственного склада компании.

Диагностика тормозной системы автомобиля на стенде

Одной из главнейших систем безопасности является тормозная система. От ее качества зависит возможность вовремя останавливаться при наличии каких-то препятствий на пути. Важно содержать тормоза в исправном и предсказуемом состоянии. Для этого их необходимо регулярно проверять.

Проводится диагностика тормозной системы на стенде или в дорожных условиях. Более точные показания можно получить на современных диагностических стендах. Работы проводятся с любыми типами машин.

Что такое стенд

Под понятием стенда принято подразумевать приспособления, размещенные в специализированных помещениях, основная цель которых заключается в многоуровневой проверке технического состояния автомобиля. При стендовой диагностике чаще всего контролируются такие параметры:

  • данные по общей удельной силе торможения;
  • величина коэффициента относительной неравномерности;
  • параметры асинхронной работки.

В промышленности применяются несколько различных типов приборов. Большинство из них функционирует по принципу имитации покрытия из асфальта, где во время процесса торможения приборы фиксируют требуемые данные.

Стенд для диагностики тормозной системы

Такие стенды могут быть в виде отдельностоящего оборудования либо являться частью крупного диагностического комплекса.

Потребность в диагностике

Диагностика и ремонт тормозной системы автомобиля проводится как по установленному интервалу ТО для каждой модели авто, так и после выявления предполагаемых неисправностей. Наиболее частыми признаками того, что машина нуждается в обследовании, являются такие ситуации:

  • явное увеличение тормозного пути на сухом и твердом покрытии;
  • неполадки с ходом педали тормоза, при которых возникает либо глубокое западание, либо заедание хода;
  • видимый уход от прямолинейного движения при нажатии на педаль тормоза;
  • вибрации, гул, скрип в районе тормозной системы;
  • постоянное снижение уровня жидкости, видимые потеки.
Читайте также:  Типичные повреждения элементов резиновой подвески

Тормозная система автомобиля

К косвенным симптомам относится неравномерный износ поверхности тормозных колодок, видимые механические повреждения шлангов или тормозных трубок. Такую информацию тяжело получить без того, чтобы ни снимать колеса. Значит водитель должен раз в 30-40 тыс. км самостоятельно осматривать проблемные зоны за колесом.

Проведение процедуры

Во время тестирования необходимо контролировать состояние системы в целом и отдельных узлов на работоспособность. Перед тем, как проводят диагностику тормозной системы на стенде, осуществляется проверка таких участков:

  • емкость с тормозной жидкостью;
  • состояние дисков и барабанов;
  • тормозные колодки;
  • стабильная работа ступичного подшипника;
  • суппорт;
  • функционирование рабочих цилиндров;
  • работу усилителя и главного тормозного цилиндра;
  • состояние тормозных шлангов.

Во время диагностики на стенде машина должна заехать на спецролики парой колес. Вращение роликов, имитирующих дорожное покрытие, связано с помощью электроники и различных датчиков с компьютером. Установленная программа выводит на монитор данные о силоизмерительной информации, скорости вращения колес, показаниям тормозного момента. Анализ проводится профильным специалистом предприятия.

На станциях технического обслуживания можно обнаружить также стенды, хранящие в памяти информацию об оптимальных данных тормозного пути в зависимости от автомобиля. При их работе на мониторе отображаются не только абсолютные значения, но и погрешность.

Датчики работают на гидравлическом принципе. В них заливают масло либо тормозную жидкость с минимальными показаниями вязкости, чтобы данные имели пониженную погрешность при отрицательных температурах.

После тестирования одной оси, нужно проконтролировать работоспособность второй оси. Для этого машина просто переезжает на ролики другими колесами. Для полноприводных авто используются отдельные стенды.

Существует оборудование, определяющее усилие, которое формируется при нажатии на педаль тормоза. В результате информация отображается в виде графика на дисплее компьютера. Стоимость различных стендов в зависимости от сложности находится обычно в интервале 500…900 тысяч рублей.

Ремонт по результатам диагностики

После выявления проблем с тормозами автомобиль необходимо отправить на ремонт. Большинство процедур, связанных с работой тормозной системы в автомобилях среднего класса, относятся не к самым дорогостоящим в автомобиле. Большинство из них автомобилист способен выполнить самостоятельно даже в гаражных условиях. Например, замена тормозных колодок входит в список обязательных работ по регулярному техническому обслуживанию.

Более трудоемкими являются замены шланга или магистральных каналов. Здесь нужен опыт или помощь профессионалов. Из системы обязательно нужно выкачать пузырьки воздуха, которые могут негативно влиять на ее работоспособность. Для прокачки жидкости от воздуха понадобится помощь напарника.