Вентилируемые тормозные диски на ваз - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Вентилируемые тормозные диски на ваз

Экспертиза тормозных дисков для ВАЗ-2110. Дискотека для «десятки»

Выхожу из подъезда, а на парковке сосед свою «десятку» прогревает. И сразу к делу: «В выходные диски тормозные менял — поставил вентилируемые!» — хвастается. — «Какие-какие?» —«Вентилируемые! Раньше штатные стояли, а теперь с дырочками да канавками. Вот!»

Заблуждается, конечно, сосед. На переднеприводных ВАЗах вентилируемые диски устанавливают изначально, на конвейере. Ведь скорости, а значит, и нагрузки на тормозную систему современных автомобилей возросли, и невентилируемые тормозные диски уже не справляются с возросшей температурой трущихся поверхностей. Вот и появились тормозные диски, отлитые с пустотами и ребрами жесткости, улучшающими охлаждение. Но на штатных вазовских деталях ни перфорации, ни канавок нет — это, так сказать, дополнительные конструктивные особенности, позволяющие дискам выдерживать еще большие температурные нагрузки. Как, например, на спортивных автомобилях.

Поскольку для многих наших соотечественников VAZ 2110 давно стал спортивным болидом, на прилавках магазинов автозапчастей заблестели отшлифованным металлом перфорированные диски и для этих автомобилей.

Быть экспертизе! Мы купили комплект перфорированных дисков LGR и, конечно, не удержались, чтобы не сравнить их со штатными, производства Тольятти, а еще, для полноты картины — и с импортными, немецкими Lucas. Испытания провели, как и полагается, в НАМИ. Помимо привычных параметров — геометрических размеров, статического дисбаланса и твердости рабочих поверхностей, было решено определить склонность к короблению при охлаждении разогретого диска водой. Бывает ведь, что в дождливую погоду после длительного торможения волей-неволей приходится переплывать глубокую лужу. После такого «кэмел трофи» нередко при торможении бьет руль — диски повело… Вот и у нас при охлаждении водой на диске Lucas и LGR появились трещины. Тольяттинский боец слабины не дал!

В результате экспертизы выяснилось, что тольяттинский тормозной диск имеет отклонения по биению рабочей поверхности, но, как ни странно, наилучшую балансировку. Худший по балансировке — перфорированный диск, что, по мнению экспертов, скорее всего связано с небрежным сверлением перфорационных отверстий.

Износостойкость у всех видов дисков примерно одинакова, равно как износостойкость самих колодок при работе с отечественным и импортным дисками. А вот на перфорированном диске износ колодок существенно ниже.

Эффективность торможения (тормозной путь) у отечественного диска чуть лучше, чем у остальных, зато у перфорированных преимущество при работе в зоне высоких температур. Так на 25-м торможении у неперфорированных дисков температура поднялась до 350–360°С, у перфорированного — до 280°С.

В итоге — все как у людей: каждый тормозной диск имеет свои преимущества и недостатки. Но ответим на главный вопрос экспертизы: стоит ли устанавливать на «десятку» перфорированные диски? Эксперты считают, что перфорация в присущем VAZ 2110 диапазоне температур, давлений и скоростей не только не дает существенных преимуществ, но и ухудшает ряд характеристик, увеличивая при этом стоимость изделия. Стоит ли хвастаться?

Тормозные диски для ВАЗ 2110

Обзор тормозных дисков

Истории наших читателей

“Гребаный таз. “

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Читайте также:  Сигнализация для гаража

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Минимально допустимая толщина тормозных дисков:

  • Для вентилируемых 17,8 мм
  • Для невентилируемых 10,8 мм

Тормозные диски различают:

  1. Вентилируемые диски
  2. С газоотводами
  3. С перфорацией или канавками (шлицами)
  4. Разборные

Остановимся на каждом пункте по подробнее.

Первый вариант – вентилируемые диски. Они представляют собой два отдельных диска, между собой скрепленные таким образом, что напоминает лопасти (наподобие турбины). Благодаря этим лопастям и каналам тепло отводится более эффективно, а вес диска снижается.
Пример простых вентилируемых тормозных дисков.

При активном торможении если тормозные диски не достаточно охлаждаются, то их температура может достигать 180-250 градусов.
Обычные колодки начинают дымиться. Газ, выделяемый при трении колодок с нагретым диском, служит прослойкой между диском и колодкой и не дает колодкам плотно прилегать к тормозному диску. Это и есть главная проблема почему пропадает торможение.
Для предотвращения таких случаев и существуют газоотводы, перфорация и канавки.
Пример тормозных дисков с газоотводами.

Читайте также:  Антикоррозийная обработка автомобиля

Еще одной причиной отказа тормозов может стать нагар на колодках, который появляется при частом торможении (на гоночном треке). Этот нагар превращает колодку в скользкую лыжу.
Газоотводы и перфорация срезают этот скользкий слой, обновляя колодку. Но делают износ тормозных колодок более быстрым.
Пример тормозных дисков с перфорацией и канавками.

Кроме того перфорация совместно с канавками способствуют удалению воды, грязи, пыли, что снижает риск поцарапать тормозной диск.
Так же они увеличивают дополнительную тормозную силу и уменьшают износ диска.
Пример тормозных дисков с газоотводами и перфорацией.

Четвертый вариант – разборные диски. Как уже знаем, при торможении тормозные диски нагреваются и тепло передастся ступице, а при больших температурах вероятен выход из строя этого узла. Имено для этого некоторые фирмы предлагают разборные тормозные диски. Они представляют собой рабочий диск, который скреплен болтами с средней частью, которая крепится на ступицу.
Пример разборных тормозных дисков.

Т.к. основная часть автовладельцев эксплуатируют свои автомобили на городских дорогах, а не на кольцевых трассах и гонках, то эффективности штатных тормозов будет достаточно.
Если Вы все же хотите улучшить тормозную систему автомобиля, то не стоит для этого устанавливать задние дисковые тормоза, а достаточно поменять тормозные диски на больший диаметр и установить тормозные диски с перфорацией. Разницу Вы почувствуете сразу, причем не только в торможении, но и во внешнем виде Вашего автомобиля (например, подсветив перфорированные диски светодиодами). 🙂

И главное для тормозов не сила схватывания колодок, а плавность и предсказуемость торможения !

Перфорация тормозных дисков своими руками

Реализация принадлежит Engineer4.

Сначала сделал проточку тормозного диска на токарном станке (снял 0.25 мм с одной стороны и 0.1 мм с другой). Затем тормозные диски с помощью координатно-фрезерного станка были проперфорированы.

Сделал перфорацию и на задних дисках. Их даже не пришлось протачивать, просто почистил ржавчину металлическим ёжиком и проверили на токарном станке на радиальное биение.

Для уверенности лучше сделать балансировку.

FAQ (ответы на часто задаваемые вопросы)

Какие тормозные диски выбрать на ВАЗ 2110 ?
Я не буду рекомендовать никакую фирму, потому что требования к тормозам у каждого индивидуальное, поэтому выбирать тормозные диски нужно каждому индивидуально. Почитать отзывы по тормозным дискам Вы можете по ссылкам из дополнительного материала.

Какая цена тормозных дисков ?
Самые дешевые диски считаются заводские невентилируемые тормозные диски, либо аналоги, которые выполнены без перфораций и отверстий.
Более дорогие считаются уже перфорированные диски.
Ну и наиболее дорогие тормозные диски будут те, которые совмещают все выше описанные технологии и выполненные из более качественного металла.
Естественно стоимость тормозного диска так же зависит от диаметра.

Где купить тормозные диски на ВАЗ 2110 ?
На сегодняшний день ассортимент тормозных дисков очень большой. На авторынке Вы без труда найдете не только обычные штатные тормозные диски, но и встретите широкий выбор различных перфорированных.
Если же Вы ищете конкретную модель тормозных дисков, которой не оказалось на рынке, то можете заказать тормозные диски в интернет магазине.

Читайте также:  Тюнинг ваз 2104 своими руками

Какие тормозные диски лучше выбрать для ВАЗ?

Вентилируемые тормозные диски на ваз

Причины перегрева тормозов

При частых торможениях на скорости 100 км/ч возможен перегрев тормозов, который сопровождается проваливанием педали тормоза. Связано это с закипанием тормозной жидкости, которая нагревается при трении колодок о тормозные диски. Температура элементов тормозных механизмов на торможении достигает порой 600 °С, что хорошо видно вечером, диски излучают темно-красное свечение.

Подстраховать себя в таких ситуациях достаточно просто, необходимо установить вентилируемые тормозные диски на ВАЗ. Эксперты говорят, что у вентилируемых тормозов в 2 раза лучше охлаждение, чем у обычных. Неплохой повод для установки, при этом за невысокую цену и переделывать ходовую часть автомобиля не потребуется. А вот некоторые элементы тормозных механизмов надо усовершенствовать.

Обратите внимание, что конструкция новой направляющей тормозных колодок сделано из более прочного материала, а тормозные цилиндры и колодки при этом менять нет необходимости.

Установка вентилируемых тормозных дисков

Для установки вентилируемых тормозных дисков на ВАЗ были приобретены диски с дополнительной перфорацией фирмы Zimmermann.

Суппорт 2108 (на рис. справа) необходимо заменить на суппорт 2110 (на рис. слева)

Вместо направляющей колодок 2108 (на рис внизу) заменить на направляющие от 2110 (на рис. вверху)

Для замены обычных дисков на вентилируемые тормозные диски на ВАЗ выполняем следующие операции:

1. Вывесить и снять колесо.

2. Зубилом отогнуть стопорную пластину болта тормозного цилиндра к направляющему пальцу и открутить ключом «на 13» нижний болт, при этом держа ключом «на 17» направляющий палец. Таким же образом вывернуть верхний болт.

3. Снять тормозной цилиндр с суппортом и вынуть из направляющей колодки.

4. Вынуть направляющий палец, поддев отверткой чехол. Таким же образом вынуть второй палец.

5. Поставить суппорт на направляющую колодок ваз и открутить шестигранником «на 10» 2 винта крепления цилиндра к суппорту, удерживая суппорт монтажкой.

6. Снять суппорт и подвязать цилиндр к направляющей стойке.

7. Ключом «на 17» открутить 2 болта крепления направляющей колодок к кулаку.

8. Снять направляющую колодок.

9. Открутить ключом «на 12» отворачиваем штифты и снять стандартный диск.

10. Установить вентилируемый тормозной диск на ВАЗ и закрутить штифты. Прикрепляем винтами цилиндр к новому суппорту.

11. Затянуть винты

12. Заполнить отверстия под пальцы графитовой смазкой и установить пальцы.

13. Установить направляющую колодок и прикрутить ее болтами к кулаку.

Установить цилиндр с суппортом 4 на направляющую колодок и закрутить болт направляющего пальца.

14. Установить тормозные колодки. Завернуть болт нижнего направляющего пальца и затянуть оба болта.

14. Зубилом загнуть края стопорных пластин.

Вот так выглядит узел, который собран из новых элементов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector