Замена фильтра тонкой очистки - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Замена фильтра тонкой очистки

HitTheRock › Блог › Как поменять топливный фильтр правильно

Топливный фильтр – ответственный элемент современных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, который призван обеспечить чистоту поступающего для приготовления топливной смеси бензинового или дизельного горючего.

Важно выбирать для ремонтной комплектации качественные топливные фильтры и знать, как часто менять топливный фильтр для гарантии классной очистки.

Чистота – залог «здоровья» двигателя

Силовые агрегаты современного транспорта отличаются высокой производительностью в сочетании с хорошей экономичностью и экологической безопасностью. Такие характеристики – результат кропотливой исследовательской работы и точнейшей сборки. Минимальные «зазоры» между взаимно подвижными узлами приводят к тому, что малейшие твердые частицы начинают играть роль «абразива» и приводят к ускоренному истиранию и, как следствие капитальному ремонту. В карбюраторных авто «мусор» также может забить жиклеры и нарушить соотношение горючего и воздуха в смеси для обеспечения оптимальных параметров.

Откуда в топливе грязь?

Горючее – один из трех (наряду с воздухом и смазкой) «переносчиков» грязи в блок цилиндров. Основными причинами его попадания в топлива являются:

— не герметичные условия транспортировки;
— контакт с загрязнителями при перекачке и хранении;
— накапливание нерастворимых соединений на дне (стенках) канистр и автомобильных баков.

Казалось бы, твердые и тяжелые фракции должны просто осесть, однако при езде по неровностям они «всплывают» и захватываются системой подачи топлива.

Как часто менять топливный фильтр

Для того, чтобы предотвратить проникновение в двигатель даже мельчайших твердых фракций, в конструкции автомобиля предусматривают сразу два топливных фильтра: грубой и тонкой очистки. Первый устанавливается на выходе из бензобака (или в нем) и предназначен для улавливания крупных частиц, второй «по классике» служит обеспечения окончательной чистоты (до 0,005 мм – в зависимости от типа мотора).

Качество очистки топливными фильтрами в первую очередь зависит от внутреннего фильтрующего материала. Со временем его поры забиваются мусором и эффективность постепенно сходит «к нулю». Отсюда – важность своевременной замены.

Как часто менять топливный фильтр? В среднем производители качественных фильтрующих элементов регламентируют плановый срок службы в 25-30 тысяч км. Однако опытные мастера рекомендуют учитывать качество отечественного топлива и, как минимум, вычитать из указанных данных 10 тысяч км. А еще лучше – не превышать отметку в 10-15 тыс. км.

Важно проводить систематические диагностики состоянию. Помимо визуальных осмотров о критической степени загрязнения могут подсказать:

— некорректная работа («троение») двигателя;
— самопроизвольные потери мощности при движении;
— неустойчивые «малые» обороты;
— резкое увеличение расхода топлива.

Перед тем, как заменить топливный фильтр, нужно помнить, что озвученные проблемы могут быть связаны с неудовлетворительным состоянием других компонентов системы или зажигания и провести их комплексную диагностику.

В различных моделях автомобилей место расположения фильтров топлива тонкой очистки может отличаться. В карбюраторных машинах их ставят перед карбюратором, в инжекторных версиях – перед насосом, в дизельных авто — рядом с ТНВД и форсунками.

Ремонтная операция достаточно проста и вполне осуществим самостоятельно. Перед тем, как заменить топливный фильтр, нужно подготовить:

— новый фильтрующий элемент;
— гаечные ключи;
— отвертки;
— ветошь.

Если фильтр расположен «снизу», понадобится яма или эстакада.

В руководстве по эксплуатации любого авто подробно указано, как снять топливный фильтр и установить новый. Обычно алгоритм (для неразборного типа) включает всего несколько шагов:

— отключить аккумулятор: любая искра на пролитый бензин может привести к пожару;
— в инжекторных авто после остановки двигателя должно пройти 30 минут, чтобы упало давление в топливной
рампе (не залило горючим подкапотное пространство);
— убедиться, что авто зафиксировано – исключен риск самопроизвольного перемещения.

Алгоритм замены фильтра топлива

Перед тем, как снять топливный фильтр, нужно изучить метод его крепления к бензопроводу. На пластиковых разновидностях это чаще всего хомуты, на металлических изделиях – болты, иногда встречаются защелки. Далее нужно обернуть элемент тряпкой (минимизировать утечки), ослабить крепеж, снять фильтр и положить его с ветошью в заранее подготовленную негорючую тару.

Ответ на вопрос, как поставить топливный фильтр, еще более прост: достаточно соблюдать обратную последовательность действий. Самая «сложная» задача – правильно расположить стрелку на корпусе. После фиксации крепежом нужно вначале провести визуальный осмотр системы. На инжекторных авто рекомендуют включить зажигание, но не заводить мотор — насос создаст достаточное для оценки герметичности давление. На дизелях подобная задача решается путем ручной прокачки.

После завода мотора (даже при нормальном визуальном состоянии соединительных зон), через пять минут его стоит остановить и еще раз проверить все стыки.

Общие рекомендации по выбору топливного фильтра

Опытные автомобилисты перед тем, как поставить воздушный фильтр на авто, детально оценивают не только его совместимость с конкретным силовым агрегатом, но и такую важную характеристику, как степень отсева сора определенных размеров. Различают:

— средний – 50%;
— номинальный – 95%;
— абсолютный – 100%.

При покупке фильтра тонкой очистки нужно убедиться, что стопроцентно задержатся частицы величиной:

— для карбюраторов – до15 мкм;
— для инжекторов – до 10 мкм;
— для дизелей – до 5 мкм.

Современный рынок предлагает оригиналы и аналоги от большого числа производителей. В числе самых популярных брендов – Mann, Mahle, Bosch, Hengst, Print, UFI, Pufflux и другие.

Фильтры тонкой очистки

Бесперебойная работа силового агрегата машины зависит от качества используемых рабочих жидкостей. Для задержки имеющихся в горючем или смазке мельчайших посторонних частиц автомобили и специальная техника оснащаются фильтрами тонкой очистки топлива и масла.

Фильтр тонкой очистки топлива (ФТОТ)

Эта деталь улавливает самые мелкие примеси, которые без задержек проходят через фильтр грубой очистки. ФТОТ устанавливается перед элементами, дозирующими и подающими горючее в двигатель.

Устройство

Конструкция ФТОТ зависит от того, в какой топливной системе используется деталь. В карбюраторных ТС, работающих на бензине, он представляет собой прозрачный пластиковый корпус, внутри которого расположен бумажный фильтроэлемент. Верхняя часть корпуса герметично закрыта крышкой, к штуцерам которой подсоединены трубки. Через одну из них топливо из бака поступает в очиститель, а по другой – направляется к карбюратору. Во избежание путаницы, на крышке имеется стрелка, показывающая, в каком направлении движется жидкость.

Такая деталь способна задерживать примеси размером 15-20 мкм – для карбюраторной системы этого достаточно.

ФТОТ на инжекторных автомобилях состоит из металлического корпуса с бумажным элементом фильтрации. Подсоединение к трубопроводам системы питания осуществляется через штуцеры, расположенные с торцов корпусной части. Очиститель устанавливается неподалеку от топливного бака, иногда – прямо на месте соединения резервуара с топливопроводом. Размер улавливаемых частиц – 5-10 мкм.

В дизельных системах ФТОТ бывает двух типов:

  • разборный. Состоит из стального или алюминиевого корпуса, закрытого сверху крышкой со штуцерами. Внутри корпусной части располагается сменный элемент фильтрации;
  • неразборный. Конструкция детали почти аналогична вышеописанной, за одним исключением – крышка и корпус имеют неразъемное соединение.

Дизели особенно требовательны к качеству очистки горючего. Топливный фильтр тонкой очистки на таком транспорте монтируется недалеко от ТНВД, у автомобилей – под капотом.

Порядок обслуживания и замены

Замена фильтра тонкой очистки топлива производится в соответствии с регламентом производителя. Несоблюдение установленных интервалов может стать причиной серьезных поломок, которые потребуют дорогостоящего ремонта. Помимо топливной аппаратуры и насоса, из строя могут выйти узлы, обеспечивающие запуск силового агрегата.

Для машин с дизельными двигателями периодичность замены обычно составляет 30 тыс. км, для бензинового транспорта – 60 тыс. км. Однако необходимо учитывать качество используемого горючего. Если топливо содержит много посторонних примесей, срок сокращается в 1,5-2 раза.

Проверяется степень загрязнения детали по-разному, в зависимости от конструкции. На карбюраторных машинах это можно сделать визуально благодаря прозрачному корпусу. Для проверки ФТОТ на инжекторных системах специалисты СТО производят замер давления, создаваемого насосом. Если показатели ниже нормы, выполняется замена фильтра.

Степень загрязнения ФТОТ на дизелях проконтролировать невозможно. Состояние детали приходится определять по пробегу (наработке) и поведению техники. Характерным признаком неисправности очистителя являются рывки во время движения.

Обслуживание фильтра тонкой очистки (за исключением разборных дизельных моделей) не производится. На разборных ФТО промывается корпус и меняется фильтроэлемент.

Фильтр тонкой очистки масла

Циркулирующее в двигателе масло содержит смолистые вещества, мельчайшую стружку, образующиеся при трении элементов мотора, а также продукты коксования. Движущийся по магистральному трубопроводу смазочный материал на каждом круге проходит через масляные фильтры, которые задерживают загрязнения, попавшие в жидкость извне или образовавшиеся в процессе работы силового агрегата.

Принцип работы

Масляный фильтр тонкой очистки (ФТО) монтируется с правой стороны ДВС. Посредством кронштейна он фиксируется к переднему щиту радиатора.

Чтобы деталь обеспечивала хорошую очистку смазочного материала, при производстве проводятся ее испытания, в ходе которых определяется полнота отсева. Она должна составлять не менее 25%. Для проверки используется искусственный загрязнитель – кварцевая пыль, при этом удельная поверхность должна составлять 5600 см/г.

Фильтр тонкой очистки устанавливается в смазочном механизме параллельно основному маслопроводу. Через очиститель проходит приблизительно 20% от общего количества жидкого материала, подаваемого нагнетателем.

Моторное масло подводится к ФТО и отводится от него по гибким шлангам. Смазка поступает по главному магистральному трубопроводу, а затем через штуцер, который расположен в крышке полости толкателей, направляется в масляный картер.

Читайте также:  Зажигание ваз-2106. установка, схема и принцип работы

Порядок замены и обслуживания

Замена фильтра тонкой очистки масла производится с периодичностью, установленной производителем и указанной в эксплуатационном руководстве. Этот интервал должен составлять как минимум 10 тыс. км пробега транспортного средства или 250 часов наработки силового агрегата. Очиститель меняется одновременно с моторным маслом. Внеплановая замена производится при непредвиденном загрязнении жидкости или после капитального ремонта двигателя.

Топливный фильтр: описание,виды,замена,устройство,фото,видео.

Многих начинающих автолюбителей часто интересует вопрос о том, когда менять фильтр топливный. Важно знать, что он собой представляет. Данный элемент очищает бензин, прежде чем последний попадет в цилиндры двигателя. Чистое горючее – это надежная работа машины. От чего защищает фильтр? Ни для кого не секрет, что горючее на наших заправках не отличается высоким качеством. В бензине содержится песок, ржавчина, металлическая окалина – все это оседает на фильтре. Если эти вещества попадут в мотор, основные детали будут изнашиваться значительно быстрее.

В результате владелец получит необходимость капитального ремонта. Кроме того, окисленная сера, а точнее серная кислота, которая образуется в процессе сгорания топлива, губительно влияет на металлические поверхности. Нормально работающий топливный фильтр полностью улавливает различную грязь и пыль, конденсат, ржавчину, вкрапления парафина. Использовать грязный элемент нельзя. И если владелец автомобиля задумывается, менять ли топливный фильтр, или очистить старый, однозначно нужно менять. Если игнорировать регламент, проблемы с автомобилем не заставят себя долго ждать. Нарушится стабильный запуск мотора, возможны повреждения различных элементов системы впрыска. Забитый элемент влечет за собой засор карбюратора, повышенный расход топлива, падение мощности двигателя.

Топливный фильтр, а на английском звучит как Fuel Filter — это фильтрующий элемент топливной системы предназначается для отсеивания из топливной смеси частиц пыли, грязи, мусора и ржавчины, чтобы предотвратить их проникновение систему подачи топлива. Это позволяет избежать создания пробок в топливных трубках, а также засорения форсунок.

Когда очевидно, что нужна замена топливного фильтра?

Система фильтрации осуществляет две степени очистки: грубую, удаляя все крупные частички, и тонкую. Фильтры для тонкой очистки устанавливаются между двигателем и топливным баком. Специалисты советуют осуществлять замену фильтров через каждые 60 тысяч километров. Ведь их забитость приводит к весьма серьезным последствиям, например, возникает дополнительная нагрузка на бензонасос, и он может выйти из строя намного быстрее. Также засоренность порождает неправильную работу двигателя, потому что подача топлива в систему происходит не так, как должна.

Таким образом, автомобиль начитает троить, глохнет, а иногда может вообще не заводиться, также происходит неправильное переключение передач (в случае АКПП, т.е. автоматика перестает правильно трактовать команды двигателя к переключению и осуществляет их невовремя или вовсе не реагирует). Но, чтобы не доводить ситуацию до такого критического момента, можно проверить, не нуждается ли топливный фильтр в замене. На небольшой скорости резко нажмите педаль газа, если авто не разгоняется либо же есть рывки, значит, замена фильтра необходима.

Покупка нового элемента

При выборе данного элемента обязательно нужно обращать внимания на следующие параметры:

  • уровень фильтрации. Если он будет недостаточным, и крупные частички все-таки проникнут в систему вместе с топливом, то это очень быстро приведет к поломке двигателя;
  • площадь элемента фильтрации, а также наличие резинового уплотнителя, который прикрывает вход в сам фильтр. В случае, если такового нет, эту деталь будет весьма проблематично заменить.

В зависимости от топливной системы фильтры тонкой очистки делятся на:

  • карбюраторные, допустимая степень очистки 15-20 мкм (частички более мелкого размера пройдут в эту систему, но не навредят системе доставки топлива в мотор);
  • инжекторные, более мелкая степень очистки, 5-10 мкм (в таких системах требования к максимальному размеру допустимого загрязнения выше, т.е. инжектор может забиться от более крупных частиц, поэтому отверстия в фильтре меньше);
  • дизельные, способны удерживать не только очень мелкие твердые частицы (менее 5 микрон), но и выводить влагу, а это очень важно для дизельного двигателя.

При покупке важно указать продавцу марку и год выпуска вашего авто, чтобы правильно подобрать фильтр. В большинстве своем, если не нашлось товара конкретно для вашего случая, то можно подобрать что-то взаимозаменяемое. Но есть случаи, когда это невозможно, поэтому ознакомьтесь с этой информацией в руководстве к вашему транспортному средству.

Топливный фильтр — один из элементов системы подачи топлива. Его задача — фильтрации ржавчины и грязи, которая находится в топливном баке. Кроме того, на отечественных АЗС качество топлива также оставляет желать лучшего. Достаточно часто в горючем, которое заливают в бак автомобиля, содержатся частицы металла, песка и пр. Отвечает фильтр и за удаление воды из топлива.

В зависимости от типа силового агрегата и системы подачи горючего в его цилиндры различают топливные фильтры для:

  • дизельных двигателей;
  • моторов, оснащенных инжекторными системами впрыска горючего;
  • карбюраторных двигателей.

Конструктивно разные типы фильтрующих элементов обеспечивают разную степень очистки топлива. Например:

  • фильтры для карбюраторных двигателей должны препятствовать попаданию в цилиндры крупных твердых частиц размером не менее 20 мкм;
  • фильтрующие элементы инжекторных силовых агрегатов обеспечивают защиту цилиндров от попадания частиц, размеры которых составляют 10 мкм и более;
  • дизельные моторы требуют более тщательной очистки (размер частиц порядка 4 мкм ). Кроме того, такие фильтры должны максимально выводить воду.

Где находится топливный фильтр?

На вопрос, где находится топливный фильтр тонкой очистки нельзя дать однозначный ответ, так как его точное расположение зависит от модели автомобиля и типа реализованной в нем топливной системы. Но в любом случае он устанавливается между мотором и топливным баком. Зачастую фильтр устанавливается – под капотом, под днищем или в топливном баке машины вместе с топливным насосом и фильтром грубой очистки топлива.

В карбюраторной системе фильтр устанавливается перед карбюратором. Чаще всего он выполнен в светопроницаемом корпусе для облегчения контроля засорения. Такая конструкция позволяет визуально определять, когда менять топливный фильтр становится крайне необходимо. Фильтры для карбюраторных двигателей самые простые, поскольку такие моторы не слишком прихотливы в плане чистоты топливной смеси.

В инжекторных двигателях из-за применения форсунок нужна высококачественная фильтрация с отсеиванием частиц размером в 10 мкм. Учитывая это, а также высокое давление в системе подачи топлива, сам фильтр очистки топлива выполняется чаще всего из металла, а фильтрующий элемент нуждается в регулярном уходе и очистке. Располагаются такие фильтры под днищем автомобиля, что упрощает доступ к ним.

В дизельных двигателях топливная очистка должна быть высококачественной из-за повышенной чувствительной топливной аппаратуры. Поскольку в дизельном топливе много влаги, фильтры для таких моторов отличаются от бензиновых, поскольку должны конденсировать и выводит из топливной смеси воду. Ну, а находится топливный фильтр в дизельных двигателях, также между топливным насосом и мотором.

Следует отметить, что из-за содержания в дизельном топливе парафинов, фильтры часто оборудуются подогревом, поскольку данное вещество кристаллизуется на морозе и способно быстро забить фильтрующий элемент.

Как заменить топливный фильтр?

Если всего этого нет, а замена фильтра требует оперативности, то решением проблемы может послужить штатный домкрат . Как им пользоваться – тема, далекая от нашей статьи, но при этом стоит напомнить о технике безопасности.

Во-первых, работу следует производить на горизонтальном участке и при выключенном двигателе. Кроме этого, мотору обязательно нужно дать остыть.

Во-вторых, моторное топливо — легковоспламеняющаяся жидкость, поэтому присутствие открытого огня, источников высокой температуры и курение во время работы должны быть исключены!

В-третьих, перед тем, как поменять топливный фильтр, следует предусмотреть возможную утечку топлива, что неминуемо нанесет вред окружающей среде. Позаботьтесь, пожалуйста, о минимизации возможного ущерба природе.

Если процедура снятия старого и установка нового фильтра требуют использования специальных ключей и приспособлений , то используйте именно их и не прибегайте к помощи подручных средств. В процессе установки фильтра уплотнительные кольца желательно предварительно смазать.

В качестве смазки вполне может подойти моторное топливо. Затяжка резьбовых соединений производится плотно, но без перетяжки, граничащей с заминанием и даже срывом резьбы.

Если конструкция фильтра предусматривает наличие отстойника , то не следует забывать удалять из него осадок. На многих автомобилях (особенно с почтенным сроком службы) применяются топливные фильтры, замена которых обходится без специнструмента.

Стоимость хомутов невелика, а вот нарушение герметичности в топливной магистрали чревато серьезными неприятностями.

К чему приведет езда со старым фильтром

При засорении фильтр потеряет способность выполнять свою главную функцию – очищать топливо, поэтому форсунки впрыска топливной смеси, и вся система питания будут забиваться, а в сам мотор не будет поступать требуемое количество нормального топлива.

Топливо, которое не прошло нормально очистки, будет выгорать не равномерно, а фрагментарно, начнет оседать на поршнях, цилиндрических перегородках, свечах. Топливная смесь с содержанием тяжелых металлов и прочих частиц в результате попадания в систему выпуска продуктов горения посредством ускорителей и лямбда-зонда, начнет постепенно сокращать срок службы всех этих элементов.

Нельзя утверждать, что забитый фильтр напрямую влияет на расход топлива. Однако увеличение потребления горючего, которое наблюдается в таком случае, приведет к снижению мощности. В результате этого для нормального использования транспортного средства придется сильнее нажимать на газ, в результате чего, собственно, и нужно больше бензина или дизеля. Поэтому забитый фильтр для топливной смеси, не влияя напрямую на расход бензина, приводит к увеличению данного параметра.

Читайте также:  Тормозная система. диагностика и правильное обслуживание

Таким образом, необходимо постоянно следить за состояние топливного фильтра и в случае появления признаков его засорения сразу же осуществлять замену запчасти, поскольку ее дальнейшее использование гарантированно приведет к серьезным проблемами с работой двигателя, решение которых требует значительных материальных затрат.

Следует также отметить, что сам процесс замены очистного элемента – совсем несложный, при наличии соответствующих навыков все можно сделать самостоятельно. Также всегда можно обратиться за помощью профессионалам, которые сделают все быстро и качественно.

Причины поломок топливных фильтров

Чаще всего фильтр очистки топлива выходит из строя из-за некачественных топливных смесей. Это ведет к засорению или реже разъеданию фильтрующего элемента. В первом случае затрудняется ток топлива по магистралям, во втором – форсунки и прочие детали двигателя засоряются и выходят из строя.

Топливный фильтр: менять или и так сойдет?

Почему топливный фильтр нужно менять?

Автомобиль за свою жизнь потребляет несметное количество топлива. Если принять средний расход топлива за 10 л на сотню километров пробега, то только за гарантийный период, равный у большинства производителей 100 000 км, сквозь топливную систему автомобиля пройдет примерно 10 000 литров топлива. А теперь представим себе, сколько грязи может принести в систему питания такое количество топлива.

На какие автомобили устанавливают топливный фильтр?

Топливные фильтры устанавливают и на бензиновые автомобили, и на дизельные. Причем у последних требования к качеству фильтрации выше, чем у бензиновых. Вызвано это тем, что давление, под которым топливо впрыскивается в цилиндры дизеля, намного больше, чем аналогичный параметр у бензиновых собратьев. А большие давления требуют меньших зазоров в насосах и форсунках; при этом частицы, пропущенные фильтром, должны быть намного меньше величины зазора, чтобы не вызывать износа.

Как устроен топливный фильтр?

Фильтрация топлива на современных автомобилях — двухступенчатая. Перед бензонасосом отсевом загрязняющих частиц занимается мелкая капроновая приемная сетка. А затем окончательный отсев частиц размером свыше 10 мкм (для бензина) осуществляет фильтр тонкой очистки.

Где установлен топливный фильтр?

Насчет места размещения фильтра тонкой очистки, мнения у автопроизводителей со временем изменились. Вначале все фильтры устанавливались под днищем автомобиля или в моторном отсеке и были легкодоступны для замены.

Затем (все чаще) фильтр стали устанавливать в топливный модуль. Такое решение, конечно, более компактно и удобно для производителей нынешних «одноразовых» автомобилей. Но замена фильтра либо не предусмотрена вообще, а только в составе модуля, либо предполагает большой объем работ по демонтажу и полной разборке модуля. Причем топливный модуль у некоторых автомобилей нельзя снять, не демонтировав бак, а это еще более грандиозная работа.

Топливный фильтр для дизеля

До сих пор речь шла о бензиновых фильтрах. Дизельные топливные фильтры всегда устанавливают отдельно от топливного бака, потому что они, помимо более частой замены, нуждаются еще и в датчиках воды, пробке для слива воды и, зачастую, в системе подогрева.

Что будет, если топливный фильтр засорился?

Выводит из строя фильтры, конечно же, грязь, попадающая в баки наших автомобилей вместе с топливом. Причем отнюдь не нефтеперерабатывающие заводы тому виной. Топливо может загрязняться при хранении и перекачке. А засорение топливного фильтра водитель почувствует по поведению автомобиля, причем сначала на тех режимах, где мгновенный расход топлива двигателем максимален. Это — режимы движения с большими скоростями и интенсивный разгон. При этом двигатель будет терять тягу, работать с перебоями, хотя на холостом ходу и «спокойных» режимах все будет выглядеть пристойно.

Как часто нужно менять топливный фильтр?

Периодичность регламентной замены фильтра, прежде всего, определяется заводом-изготовителем автомобиля. У одних производителей это 30 000 км, у других — 120 000 км пробега. Причем частые замены обычно рекомендуют производители, которые ставят фильтр вне топливного бака. Менять топливный фильтр раньше срока стоит только в том случае, если вы уверены, что в бак попали посторонние механические частицы или большое количество воды. В этом случае следует промыть и бак, и, возможно заменить бензонасос.

Топливным фильтрам дизельных двигателей наиболее трудно приходится зимой: ведь через фильтрующий материал должно проходить загустевшее топливо. Именно поэтому профилактическую замену фильтра на дизельном автомобиле лучше провести осенью. Вызвано это тем, что пропускная способность фильтра, уже сниженная засорением твердыми частицами, окажется недостаточной для пропуска холодного, загустевшего топлива.

Периодичность замены бензиновых фильтров некоторых производителей, тыс. км:

  • Volkswagen 30 (выносные фильтры)
  • Renault 120
  • Kia 60
  • Hyundai 60
  • Lada 30 (выносные фильтры), 120 (встроенные фильтры)

Несколько советов по замене топливного фильтра:

  • Заправляйтесь на проверенных, а еще лучше — брендовых заправках.
  • Старайтесь не заливать топливо в бак сразу после того, как на бензоколонке произошел слив топлива из автоцистерны, потому что в емкости топливо взбаламучено и попадание грязи более вероятно.
  • Не наливайте топливо в старые, ржавые канистры.
  • Меняйте топливные фильтры вовремя — тогда неисправность не застанет вас в дальней дороге.
  • Промывайте топливоприемную сеточку на входе в насос: тем самым вы продлите его срок службы.

Расскажите в комментариях, не сталкивались ли вы с проблемами, связанными с топливными фильтрами? Удачи на дорогах всем!

Меняем фильтр тонкой очистки топлива самостоятельно

От качества поступающего топлива зависит работа ДВС. Чем некачественнее топливо, тем больше в нем содержится различных примесей. Для очистки топлива от примесей служит фильтр тонкой очистки топлива. В статье освещается, зачем нужно его менять и подробно описывается, как выполняется замена.

Для чего нужно менять фильтр тонкой очистки?

Любой автомобиль, в котором используются различные рабочие жидкости, оснащается специальными элементами, служащими для очищения жидкостей от вредных примесей. В топливной системе для очищения топлива используется фильтр грубой и тонкой очистки. Во время эксплуатации автомобиля он засоряется и не выполняет качественно своих функций. Поэтому его приходится периодически менять.

Топливный фильтр фирмы BIG

Бензин содержит абразивные частицы, которые отрицательно влияют на работу ДВС. На бензобаке, карбюраторе и бензонасосе стоят специальные сеточки для очистки топлива, но их недостаточно для качественного очищения бензина. Они могут задерживать лишь частицы крупных размеров.

Для улавливания мелких частиц предназначены фильтры тонкой очистки. Они могут задерживать элементы размером и в 15 мкм.

Если вовремя не менять фильтрующий элемент, то это грозит следующими проблемами при эксплуатации автомобиля:

  1. Двигатель работает с рывками, сначала они появляются при высоких оборотах, а затем при переходе на низкие.
  2. Машина теряет мощность. Загрязненный элемент не выполняет своих функций, в результате забиваются форсунки впрыска топлива, засоряется топливная система. Таким образом, в двигатель поступает недостаточное количество бензина, что приводит к снижению его мощности.
  3. Преждевременный износ лямбда-зондов, свечей зажигания и ускорителей. При некачественной очистке топливо выгорает не полностью, часть оседает на перегородках цилиндров, свечах и поршнях. В результате топливная смесь насыщается тяжелыми металлами и посторонними частицами, а затем попадает через ускорители и лямбда-зонды в систему отработанных газов, что значительно сокращает срок службы деталей.
  4. Увеличивается расход топлива. Засоренный топливный фильтр не влияет напрямую на расход топлива, но он является причиной снижения мощности автомобиля. В результате для разгона авто до нужной скорости приходится больше давить на газ, что и требует большего расхода топлива.
  5. Автомобиль не заводится. Если пренебрегать сменой фильтрующего элемента, как требует завод-изготовитель, то может дойти до того, что двигатель не заведется.

Фильтры различаются конструкцией и делятся на неразборные и разборные изделия. Неразборные относятся к одноразовым деталям.

Неразборной фильтр для топлива

Разборной состоит из керамического элемента и сеточки, которую можно чистить, мыть и использовать несколько раз. Стоимость разборного фильтра несколько выше одноразового.

Где находится?

Если процедура замены топливного фильтра одинакова практически на всех моделях автомобилей, то местом, где он находится, они отличаются. Чаще всего он находится в моторном отсеке автомобиля в верхней части, также его часто помещают в бак рядом с бензонасосом. Таким образом, в современных авто топливный фильтр находится либо в моторном отсеке, либо в бензобаке, либо под кузовом автомобиля.

В зависимости от того, где находится фильтрующий элемент, для проведения замены машина либо загоняется на подъемное приспособление, либо ставится в удобное положение, чтобы был обеспечен доступ к детали.

Процесс замены фильтра тонкой очистки

Вывод о том, что нужно менять фильтр, можно сделать из визуального осмотра. Но существуют признаки, по которым можно определить, что он засорился: частые рывки при высоких и низких оборотах.

Если после осмотра фильтрующего элемента выяснилось, что он засорился, то есть два варианта решения этой проблемы:

  • попытаться очистить элемент от загрязнений;
  • заменить новым изделием.

Не стоит ждать, пока загрязненный элемент проявит себя.

Производители рекомендуют менять фильтрующий элемент через 10000 -15000 километров пробега. Если авто эксплуатируется в тяжелых условиях, заливается некачественный бензин, замену следует выполнять чаще – через 7-8 тыс. км.

Инструменты

Набор инструментов, необходимый для замены, зависит от типа фильтрующего элемента.

В набор инструментов может входить:

  • отвертки;
  • набор ключей;
  • насос или компрессор;
  • чистая ветошь;
  • перчатки;
  • тару для слива остатков бензина.

Выбирая новый расходник, лучше покупать изделия с прозрачным корпусом.

Расходник для очистки топлива с прозрачным корпусом

Читайте также:  Основные разновидности автоматических гаражных ворот

Это даст возможность отслеживать состояние не только фильтра, но и всей топливной системы. Если корпус наполнен топливом наполовину, то это говорит о нормальной работе фильтра. Если в жидкости образуются пузырьки воздуха, значит в топливной системе или бензонасосе недостаточная плотность. Если корпус пустой, это означает, что засорился шланг, который связывает бак с атмосферой, или в топливном приводе образовалась пробка.

Для каждого двигателя необходим определенный тип фильтра тонкой очистки топлива. Поэтому при покупке расходника необходимо внимательно читать инструкцию по эксплуатации автомобиля, чтобы купить подходящий фильтр тонкой очистки топлива.

Определив, где находится фильтр для топлива, можно приступать к его замене.

Процедура состоит из следующих шагов:

  1. В первую очередь нужно отключить питание автомобиля, сняв отрицательную клемму с АКБ.
  2. Далее необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого нужно прекратить поступление топлива в двигатель, отсоединив разъем бензонасоса. Завести мотор и дать поработать пока он не заглохнет из-за отсутствия топлива.
  3. Теперь осматриваем способ крепления фильтра к бензопроводу. В зависимости от конструкции автомобиля для крепления могут использоваться либо болты, либо защелки.
  4. Фильтрующий элемент нужно обернуть тряпкой, чтобы не выпачкаться при вытекании остатков бензина. Снизу следует подставить емкость для слива остатков топлива.
  5. С помощью гаечного ключа и крестовой отвертки нужно отсоединить деталь и снять ее.

Откручивание гаечными ключами расходника
Новый расходник устанавливается в том же положении, что и старый. Нужно обратить внимание на стрелку, которая указывает направление движения бензина.

Стрелка направления топлива

  • Проверив целостность патрубков, следует присоединить бензопровод.
  • Далее устанавливается на место предохранитель бензонасоса и подключается клемма на АКБ.
  • Затем необходимо завести мотор и дать ему поработать, чтобы бензин заполнил топливную магистраль.
  • При проведение процедуры следует соблюдать технику безопасности: в помещение запрещается курить. Перед процедурой помещение желательно проветрить.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Видео «Замена топливного фильтра»

    В этом видео демонстрируется процедура замены фильтрующего элемента для топлива на Лада Калина, в которой он находится под кузовом автомобиля.

    Фильтр тонкой очистки топлива

    Нормальное функционирование двигателя автомобиля зависит от качества и чистоты топлива. Низкокачественное топливо с большим количеством механических примесей выведет из строя топливную систему. Но как бы ни очищали топливо, в нем всегда будут загрязнения.

    ТОПЛИВНЫЕ ФИЛЬТРЫ

    Чтобы обезопасить топливную систему от сторонних примесей, в нее включены фильтры для очистки. Применяется несколько видов фильтров. Фильтры грубой очистки представляют собой сеточки с мелкими ячейками. В задачу этих фильтров входит улавливание сравнительно крупных частиц загрязнений. В некоторых системах устанавливается по несколько таких сеток – в горловине бака и на топливоприемнике. Применяются и топливные фильтры-отстойники, которые тоже направлены на улавливание крупных частиц.

    Мелкие же примеси улавливает фильтр тонкой очистки (ФТО), который располагается перед элементами системы, производящими дозировку и подачу топлива в камеры сгорания. Этот фильтр более важен, поскольку даже малые частицы способны нарушить работоспособность узлов топливной системы.

    ТРЕБОВАНИЯ К ЧИСТОТЕ ТОПЛИВА

    Наличие фильтров очистки топлива и способность их очищать топливо зависит от используемой на авто топливной системы.

    Менее подвержены вредному воздействию загрязнения в топливе бензиновые карбюраторные топливные системы. Смесеобразование топлива у такой системы производится в карбюраторе. В нем хоть и имеются небольшие по размерам пропускные отверстия в жиклерах, но они не настолько мелкие, чтобы могли забиться мелкими загрязняющими частицами. Поэтому для такой системы достаточно иметь сетку в качестве фильтра грубой очистки и элемент тонкой очистки из гофрированной бумаги, который устанавливается перед карбюратором.

    Более востребованы к загрязнению в топливе инжекторные автомобили. В таких топливных системах используются форсунки для впрыскивания топлива во впускной патрубок. В конструкцию этих форсунок входят плунжерные пары с высокой точностью обработки поверхности. Если на эти поверхности попадут частицы загрязнения, они их повредят, и форсунка выйдет из строя. К тому же, отверстия в форсунке, через которые подается топливо – мелкие и легко засоряются.

    Самые востребованные к чистоте топлива — дизельные моторы и бензиновые инжекторные, в которых применяется непосредственный впрыск бензина в цилиндры. В этих системах топливо подается напрямую в цилиндры форсунками. Но подается оно под давлением, которое обеспечивает топливный насос высокого давления, и используются плунжерные пары.

    КОНСТРУКЦИИ ФИЛЬТРА ТОНКОЙ ОЧИСТКИ

    Конструкций топливных фильтров несколько, но они похожи. Зависят они от применяемой системы питания. Так, на бензиновых карбюраторных авто фильтр тонкой очистки состоит из прозрачного пластикового корпуса, в который помещен фильтрующий элемент – гофрированная бумага, сложенная определенным образом. Сверху к корпусу герметичного присоединена крышка с двумя штуцерами. К одному подсоединяется патрубок, идущий от бака, ко второму – патрубок, который ведет на карбюратор. Чтобы не попутать штуцера при установке, на крышке нанесена метка, указывающая направление движения топлива. Этот фильтр способен улавливать частицы грязи величиной 15-20 мкм, что достаточно для такой системы.

    Располагается этот ФТО в подкапотном пространстве за двигателем, со стороны выхода топливного патрубка.

    У инжекторных авто, поскольку топливо по патрубкам движется под давлением, созданным топливным насосом, расположенным в баке, элемент тонкой очистки имеет металлический корпус, с торцов у него выходят штуцера для подсоединения его к трубопроводам топливной системы. Внутри располагается фильтрующий элемент, тоже из гофрированной бумаги. Но этот фильтрующий элемент способен улавливать частицы размером 5-10 мкм.

    Располагается этот фильтр недалеко от бака. Возможна установка сразу на выходе топливопровода из бака, и доступ нему производится из салона авто. Возможна и установка фильтра чуть дальше, на днище авто. Доступ к такому ФТО производится снизу авто.

    У дизелей фильтр тонкой очистки может иметь две конструкции – разборную и неразборную.

    Разборный дизельный ФТО с фильтром-отстойником

    Разборной фильтр включает в себя металлический или алюминиевый корпус, сверху на который прикручена крышка с штуцерами. Внутри корпуса размещен сменный фильтрующий элемент.

    Неразборной тоже состоит из корпуса и крышки, но соединение между ними – неразъемное.

    Неразборный фильтр

    Устанавливаются эти элементы у дизельных двигателей в подкапотном пространстве, недалеко от топливного насоса высокого давления.

    ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ

    Замена топливного элемента тонкой очистки выполняется через 30 тыс. км. Однако на периодичность замены влияет и само топливо. Если в нем большое количество сторонних примесей, то замена производится чаще.

    Проверка степени загрязнения фильтра для определения, требуется ли замена его, выполняется на авто с разными системами по-разному. Если у карбюраторного авто этот фильтр прозрачный и можно визуально оценить его состояние, то у инжекторного так степень загрязнения не оценишь. На СТО фильтр проверяют путем замера давления, которое создает насос. Если давление ниже нормы, ФТО заменяется.

    Прозрачный корпус позволяет оценить загрязнённость фильтра

    У дизелей и вовсе степень не проверишь. Остается только смотреть на пробег авто и на поведение самого авто. Если при движении имеются рывки, сначала на высоких оборотах, а после уже и на низких зачастую указывают на загрязнение фильтра тонкой очистки.

    Фильтры тонкой очистки, кроме дизельного разборного, никаким промывкам не подвергаются, данные элементы относятся к расходным материалам и при сильном засорении они попросту заменяются. У разборного же ФТО производится замена фильтрующего элемента.

    ЗАМЕНА ФТО НА КАРБЮРАТОРНОМ АВТО

    Далее рассмотрим, как производится замена фильтра тонкой очистки на авто с разными системами питания.

    Карбюраторная система автомобиля ВАЗ-2108. Произвести замену не так уж и сложно, поскольку давления в системе нет. Под рукой достаточно иметь только отвертку и новый фильтр.

    Для замены под капотом найдите старый ФТО, отверткой раскрутите хомуты его крепления, отсоедините трубопроводы от него. Далее узнаем по метке, как должен двигаться бензин, подсоединяем трубопроводы к новому фильтру и затягиваем хомутами. После заводим мотор и проверяем, не подтекает ли топливо в местах соединения.

    Ещё кое-что полезное для Вас:

    Видео: Замена фильтров, советы в процессе

    ЗАМЕНА НА ИНЖЕКТОРНОМ АВТО

    Замена фильтрующего элемента инжекторного авто производится сложнее. Разберем эту операцию на автомобиле ВАЗ-2110.

    Из инструментов понадобятся ключи на 17, 19 и 10, новый элемент и уплотнительные кольца трубопроводов, подходящих к фильтру.

    Автомобиль загоняется на яму. В топливной системе постоянно сохраняется давление, которое нужно сбросить. Для этого у авто отключается АКБ. В блоке предохранителей находим предохранитель, отвечающий за работу топливного насоса, и извлекаем его. После АКБ подсоединяется и двигатель запускается. Поскольку насос не будет работать, двигатель расходует топливо, понизив тем самым давление.

    Затем ключами на 17 и 19 откручиваем штуцера топливопроводов, подсоединенных к фильтру, при этом под места соединения подставляется емкость, поскольку будет вытекать бензин.

    Затем откручивается хомут крепления фильтра, использованный извлекается, а на его место устанавливается новый. Перед прикручиванием штуцеров на них меняются уплотнительные кольца. После замены проверяются соединения на наличие подтеков.

    ЗАМЕНА ФИЛЬТРА НА ДИЗЕЛЕ

    Замену ФТО на дизеле рассмотрим на примере Volkswagen T-5. У этого авто установлен неразборной фильтр. Размещен он в подкапотном пространстве и к нему подходит 4 трубопровода.

    Для замены отсоединяем трубопроводы, послабляем крепление фильтра, извлекаем его и устанавливаем новый. Перед этим важно запомнить, к каким выходам подходили трубопроводы. После установки, фильтр закрепляется и к нему подсоединяются трубки.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector